Мерседес скрипит в салоне

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Тихий час: боремся со «сверчками» в салоне автомобиля

Скрип — это звук достаточно высокой частоты, порожденный, как правило, взаимным перемещением деталей кузова и обивок. Такое же звуковое сопровождение возможно из-за непредусмотренных взаимных микроперемещений деталей панели приборов и облицовок туннеля пола. Скрипеть могут и обивки дверей, и потолочные светильники, и задние полки.

Избавляемся от скрипов в салоне

Когда-то давно, когда деревья были большими, я не понимал, за что автолюбители ценят мягкие панели приборов. Ведь не ощупывает же их владелец постоянно — а на взгляд мягкость и не определишь.

У моего самого первого автомобиля — Москвича-2140, который я приобрел новым, мягкими были и панель приборов, и обивки дверей, поэтому особых скрипов я что-то не припомню. А вот когда через шесть лет сменил его на М-2141, вот тут и началось. Однажды подвозил пассажиров — маму с дочкой. Так на одной из многочисленных кочек Москвы начала девяностых панель приборов так угрожающе завибрировала и загрохотала, что ребенок испугался, а мама наставительно сказала: «Это Москвич, Маша». Ох, и разобиделся же я! А ведь женщина была права: издавать посторонние звуки автомобиль, по-хорошему, не должен.

Ну а теперь, с высоты накопленного опыта и учитывая, что второе десятилетие двадцать первого века потихоньку идет к завершению, все же рассмотрим, почему зловредные «сверчки» до сих пор не покидают наши автомобили.

Конечно, и сейчас скрипы слышишь, в основном, либо в подержанных бюджетных машинах, либо в моделях с жесткой и гулкой пластмассой. Производители более дорогих автомобилей применяют пластики с шероховатой поверхностью или с покрытием Soft-Touch, на ощупь напоминающим резину.

В автомобилях с большими пробегами противный скрип может издавать и сиденье, чаще водительское. Обратите внимание, что повышенной скрипучестью обладают машины, побывавшие в аварии и некачественно отремонтированные. И хотя обычный сверчок поет свои песенки летом, в автомобиле подобные звуки гораздо чаще можно услышать в холодную погоду, когда пластиковые панели окончательно дубеют — как, впрочем, и защелки с пистонами, на которых и держатся эти панели.

Способов борьбы со зловредными «сверчками» по большому счету всего три:

Если вы «человек с руками», тогда вам подойдет второй способ. Займемся поиском источников звука. При этом учтите, что акустика — наука тонкая, а пути распространения звука неисповедимы. Недаром же порой кажется, что шумит подшипник переднего колеса, а на поверку оказывается, что источник шума сзади.

Удалите все предметы, расположенные в перчаточном ящике, подлокотнике, карманах дверей и всех прочих хранилищах, включая очечник. Проверьте заодно, все ли предметы в багажнике (запасное колесо и инструменты) хорошо закреплены. Прокатитесь — возможно, неприятные шумы уже устранены?

Обшивка потолка

Более кропотливый поиск лучше проводить с помощником, который на ходу начинает прижимать руками разные панели автомобиля, лишая их подвижности или хотя бы изменяя частоту колебаний. Чаще всего таким образом удается локализовать колебания хотя бы с точностью до детали обивки. Далее можно просто попробовать «отполировать» деталь.

сверчки в салоне автомобиля

Не исключено, на этом весь скрип и закончится. Полироль, попав в щель, ликвидирует сухое трение, и звук прекратится. Правда, лишь на время. Если же вы хотите решить задачу радикально, то вам предстоит демонтаж панели и ее внимательный осмотр. Места, вызывающие скрип, будут отмечены потертостями и тонким слоем продуктов износа — пластмассовой пыли. Теперь, увидев врага в лицо, начинайте борьбу. Можно на место контакта наклеить двусторонний скотч: соединение затихнет, но станет условно неразборным. Приклеив на сопрягаемые детали половинки липучки, мы также прекратим взаимное перемещение деталей, сохранив возможность разборки соединения. Во многих источниках рекомендуют использовать разрекламированную «грибковую» липучку, но мне кажется, что столь часто разбираемых соединений в автомобиле нет.

Какие автомобили конструктивно более склонны к поскрипываниям, а какие нет? Примеры — на фото ниже.

Передняя панель Renault Logan

Передняя панель Chevrolet Lacetti

Двери автомобиля испытывают нагрузки не только при движении, но и в тот момент, когда пассажиры не совсем аккуратно их закрывают. Поэтому обивки дверей могут начать скрипеть даже при небольшом пробеге.

Обшивка двери

Лада Калина и Гранта

Можно по всем поверхностям обивки двери наклеить пленку, предотвращающую скрип. Пистоны, будучи уже неоднократно снятыми-поставленными, тоже могут не обеспечивать должного прижима обивки, да еще и сами могут скрипеть в своих отверстиях. Такие пистоны подлежат замене. Самым радикальным способом крепления обивки двери является установка одного или нескольких саморезов. Следует применить саморезы по металлу, установить их в малозаметных местах и закрыть головки декоративными заглушками, продающимися в строительных магазинах.

А как боретесь со скрипами вы? И боретесь ли вообще? Поделитесь опытом, коллеги!

Скрип салона побежден!


Писал выше про сильный и нудный скрип салона при перекосах кузова на больших неровностях.

Рекомендовали многое, что можно предпринять, вплоть до поливки замков дверей и бархоток касторовым маслом и смазыванием уплотнителей восковой лыжной мазью…

Клеил изоленту на замки.


Скотч на проемы дверей.


И просто мазал все силиконом обильно и жирно.

Никак победить скрип не смог.

Многие владельцы Мерсов указывают именно на выявленные скрипы от замков, бархотки или крепления переднего ремня безопасности.

Записался к дилеру на ремонт. Пусть, думаю, разбирают и устраняют как хотят, ну а если и они ничего не сделают толком, полную шумку дверей и панелей кузова делать буду в профильной конторе.

Негоже лидеру автомобилестроения скрипеть, даже если он ездит по раздолбанной дорогами России!


И вот сегодня после визита к дилеру скрип салона машины стоимостью почти 6 миллионов побежден!

Сейчас непривычно идеальная тишина в салоне при любых перекосах кузова!

Причина была в дверях все же, в пластиковых внешних накладках стекол.


Скрипели они при перекосах кузова.

Болезнь всех! ML-GL-GLE-машин из-за жесткой и плотной верхней бархотки уплотнителей двери.

Дилеры знают о проблеме и есть TIPS (бюллетень) от Мерседеса.

Но в рестайле ничего не поменяли. На GLE, GLS все те же бархотки-уплотнители…

Когда в других марках Мерса просто резина вверху.


Мастера ОД подрезают самый верх бархотки всех дверей и зашкуривают эти уплотнители до резины.


Но почему все дилеры ждут негатива клиента и не делают это подрезание сразу?

Мне лично непонятно.

На мой вопрос, мастер объяснил это так, что они не имеют право что-то делать с машиной без обращения клиента, ну а если он обратился как я, милости просим, все поправили…

Конечно, скрип салона из-за такой ерунды — это не косяки с коробкой или цепями, катами, но, следуя той же философии Мерседеса — все или ничего! это значит, что подобные косячки высших по слогану машин, как ничего не значащая, но непонятная любому вибрация хром-ламели в фаре дизельных машин или вот такие скрипы салона из-за флока уплотнителей должны быть сразу устранены производителем, а не тащиться годами. Так же ведь и у Ниссана. Ну почему такая философия везде?

При поисках скрипа многое перепробовал, пока не проехался с приоткрытыми задними дверями.


При этом скрип исчезал, значит проблема в них!

Дилер, сразу посмотрев мое видео, понажимал на указанные выше пластиковые накладки стекол и скрип этот вышел!

Сейчас тишина и я доволен, а всем владельцам таких машин я бы рекомендовал самим понажимать эти накладки и проверить на наличие скрипов. Ну и если что, устранить их у дилеров.

Как устранить скрип в пассажирском VITO

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

Существуют фирмы, которые занимаются звукоизоляцией салонов.

Смазать силиконом все возможные источники скриап, Проверенно!

Да, я уже и шумоизоляцию сделал сам,даже крышу.Я вам скажу, ничего сложного нет,и просиликонил где надо.От шумки эфект есть,даже жена заметила.Кому нужен совет пишите сдесь, напишу подробно.

напиши подробнее, у меня та же проблема

я узнавал все шумоизоляцыонные матерьялы на вито будут стоить 13000р с проклейками кузовной пластмасы а проложить я думаю и самому можно заморочится!

С чего начать шумоизоляцию!Для начала,покупаете пластиковые клопы для обшивки,я брал 40шт.,старые высохли и ломаются.Потом в строительном магазине,ДА ДА в строительном,покупаете материал для шумоизоляции,поверьте на авто рынке хуже,рулон 10 метров квадратных летом в Питере 1,5 т.руб, 1. фольга, 2. 2слоя полипропилена, 3. полиэтилен - он закрывает клеющую поверхность,на авто рынке 1 слой полипро. и стоит дороже.Нож строительный с узким лезвием,скотч аллюминиевый (для проклейки стыков),и растворитель(для обезжиривания, любой),силикон прозрачный (строительный для сан узлов,не плесневеет).Вытаскиваете всё из салона.Потолок снимается легко он на липучках пластиковых (нужен помощник), руки чистые должны быть,а перед потолком все боковые обшивки снять нужно,лучше все саморезы откручивать шуруповёртом, кучу времени сэкономите и сил.Пылесос тоже понадобится,за обшивкой картошку выращивать можно.Рулеткой измерьте изнутри, и режете, и клеите,где грязно обезжириваете.10 м.кв.на всё кроме пола,а на пол ковролин на резиновой основе,(от предыдущего хозяина достался)а сверху линолеум кинул.чтоб легче убирать было.ВОТ ТАКОЙ ЕВРОРЕМОНТ ПОЛУЧИЛСЯ,а по -другому нельзя.И тихо стало и музыка,если хорошая стоит, совсем по- другому звучит,всё из личного опыта.Вдвоём вся работа заняла 12 часов с перекурами.А силикон для пластика салона,где скрипит туда тонкай колбаской клодёте, и пальцом аккуратно проводите,всё лишнее когда высохнет уберёте очень легко.Для силикона нужен пистолет(стоит копейки) .Глаза боятся,а руки делают.Всем удачи.

Материал для шумоизоляции в строительном магазине стоит конечно дешевле, но и область применения у него другая, Вам не кажеться? Я конечно не спец, но когда я брал хорошую шумку для своей машины, то мягко говоря чуть не о. я от тяжести материала, пока таскал его в машину, раза три ходил. То что сделать просто самому, это точно, главное время и желание. Я уж не знаю что Вам предлагали на авторынке, но я бы все-таки рекомендовал материал специально предназначенный для шумоизоляции автомобиля. Я например все делал bimastом, но и у него широкая линейка материалов, у каждого свое назначение.

То, что тяжелое- это виброизоляция (она на битумной основе с фольгой, толщина 1-2 мм.), а шумоизоляция она легкая (толщина 5-15 мм.). По уму делают сначала виброизоляцию, а по ней уже укладывают шумку. Но это дорого пипец, сам проверил. Удачи

Да Алекс прав,на рынках такой материал, и продают только,там 1м стоит 500р,смысла покупать тоже самое я не видил,в тридорого!На станциях из тогоже делают.И на сайте нашол фото и именно вито делали,у меня спросили,я ответил.Время нашол,а желание было.Сам для себя делал,в каждую дырочку залез и наклеил,я сомневаюсь,что ктото даже за деньги сделает лучше чем я.Мнение своё не навязываю, ни кому, у каждого есть выбор.Важен эфект после работы,а он есть. Зналбы ,что по уму надо и вибро делать,я бы, сделал.Удачи всем.

Привет Егор!
Купил недавно Мерседес Витовну, и теперь подумываю о шумоизоляции, т.к. шумновато очень. Подскажи где покупал "клопов" для обивки, какие хитрости при демонтаже-монтаже есть?

Я живу в Питере,а покупал на авторынке,типо отдел мелочёвки.болты,лампочки и прочее,а лучше всего сними один свой, и с ним ищи,от бмв точно такиеже.При демонтоже нечего хитрого,А вот при монтоже, попарится придётся,лучше делать всё вдвоём.Сначало медленно будет,а когда приловчишся, всё быстрей пойдёт.Удачи

. Сначало медленно будет,а когда приловчишся, всё быстрей пойдёт.Удачи

Спасибо, морозы закончатся и потихонечку начну. И тебе и машине всего хорошего.

Боцман,я обшивку боковых дверей,снимаю и ставлю минут за десять,были проблемы со стеклоподьемниками ,так я приловчился.Видиш в вито идёт два вида обшивки 1 как у жигулей, а вторая по сложней будет, я не знаю какая у тебя.Короче все обшивки демонтируются,сначало клопы отстёгиваются,и обшивку в верьх двигаеш и она снимается, (не трудно) а вот когда на место ставил помучался.Это сложная обшивка,короче по месту разберёшся,глаза боятся,а руки делают.Удачи : )

Я утеплил свой Вито так.Снял все сиденья и под штатный линолеум положил на весь пол 5 миллиметровый войлок, далее родной линолеум и сверху ковролин. Далее снял все внутренние облицовки, запылил внутри мобилем, купил 5 сантиметровые поролоновые матрацы и затолкал внутрь. В передние двери приклеил 1 сантиметровый утеплитель с фольгой, на крышен смог снять только переднюю часть- вставил тонкий поролон. Выбросил кабинный фильтр, в моторном отсеке на резиновый раструб воздуходувки надеваю 6 слойную марлю с резинкой, по мере загрязнения стираю. Живу в Мурманске, морозы бывают приличными, я даже не включаю обогрев заднего стекла, в салоне тепло.

Скрип салона побежден!

Все, победили скрип салона машины стоимостью почти 6 миллионов!
Сейчас непривычно идеальная тишина в салоне при любых перекосах кузова!
Причина была в дверях все же, в накладках стекол.

Скрипели они при перекосах кузова.
Болезнь всех! ML-GL-GLE-машин из-за жесткой и плотной наружной бархотки уплотнителей двери.
Дилеры знают о проблеме и есть TIPS (бюллетень) от Мерседеса, который так и называется — Типс по скрипу уплотнений стёкол передних дверей.
Но в рестайле ничего не поменяли. На GLE, GLS все те же бархотки-уплотнители…
Когда в других марках Мерса просто резина вверху.

Мастера ОД поведали технологию ремонта для устранения скрипов:
1. Нанести смазку литола или подобных на алюминиевые душки замков всех дверей.
2. Взять среднюю шкурку и очень качественно и до резиновой составляющей прошкурить верхние бархотки дверей. Наружную, что сверху, поменьше трогать, только чтобы на ощуп стала не бархатистая, а внутреннюю до резинового основания посильнее.
Для удобства прошкуривания, подложить под бархотку деревянный штапик или подобную палочку упора.

После этого все сошкуренные бархотки надо обработать сухой графитовой смазкой и после засыхания лишнее удалить, чтобы не пачкаться или подобной смазкой не смываемой водой и не засыхающей.

Но почему все дилеры ждут негатива клиента и не делают это прошкуривание сразу?
Мне лично не понятно.
На мой вопрос, мастер объяснил это так, что они не имеют право что-то делать с машиной без обращения клиента, ну а если он обратился как я, милости просим, все поправили…
Конечно, скрип салона из-за такой ерунды — это не косяки с коробкой или цепями, катами, но, следуя той же философии Мерседеса — все или ничего! это значит, что подобные косячки высших по слогану машин, как ничего не значащая, но непонятная любому вибрация хром-ламели в фаре дизельных машин или вот такие скрипы салона из-за флока уплотнителей должны быть сразу устранены производителем, а не тащиться годами. Так же ведь и у Ниссана. Ну почему такая философия везде?

Спасибо всем сочувствующим коллегам, помогавшим мне определить причину скрипа. Как писал в предыдущих БЖ, многое перепробовал, пока не проехался с приоткрытыми задними дверями.

При этом скрип исчезал, значит проблема в них!
Дилер сразу, посмотрев мое видео, понажимал на указанные выше пластиковые накладки стекол и скрип этот вышел!
Сейчас тишина и я доволен, а всем владельцам таких машин я бы рекомендовал самим понажимать эти накладки и проверить на наличие скрипов. Ну и если что, устранить их у дилеров или самостоятельно.

Оказывается тема бархоток уплотнителей дверей фигурирует на всех почти форумах немецких машин.
Вот не думал, что так глобально это.
Многие шкурят, многие клеят проем дверей матовой тонировочной пленкой и помогает, пишут.
Кто-то натирает мылом эти бархотки и бархотки у стекол по обе стороны и реально тоже помогает, пишут.
Так что, варианты лечения есть!
Подлечили и Барса!
Эх, шикарен же он, зараза!

Писк шумит на Mercedes Benz GLS Class

Если вы уже испытывали скрипучий шум на Mercedes Benz GLS Class, у вас, должно быть, были те же вопросы, что и у всех владельцев Mercedes Benz GLS Class. Нас никогда не успокаивают, когда на нашем автомобиле появляется скрипучий шум. Поскольку мы знаем о ваших сомнениях и вопросах, мы решили создать этот контент, чтобы поддержать вас в ваших исследованиях и облегчить поиск решения вашей проблемы. Для этого прежде всего мы посмотрим, каковы источники скрипящего шума на Mercedes Benz GLS Class, когда вы поворачиваете колесо, а затем на скрипучий шум при торможении, если у вас слышен скрип на Mercedes Benz GLS Class. что исходит от амортизаторов и заканчивается от одной из ваших дверей.

Я слышу скрип на Mercedes Benz GLS Class, когда поворачиваю руль

  • Если вы подвержены скрип в вашем Mercedes Mercedes Benz GLS Class при повороте , это может быть связано с гидравлической системой вашего автомобиля, которая работает вся система гидроусилителя руля , В этом случае основным моментом проверки является уровень жидкости в гидроусилителе руля, который, если он ниже типичного уровня, может быть признаком утечки системы. В этом случае обязательно Повторите уровень и проверяйте его часто. Если проблема не устранена, обратитесь к механику.
  • Скрипы при повороте рулевого колеса вашего Mercedes Benz GLS Class также может быть результатом преждевременный износ подшипников , Действительно, подшипники играют важную роль в хорошем поведении автомобиля при движении. Когда вы поворачиваете на низкой скорости и останавливаете рулевое управление, давление на подшипники выше, чем на высокой скорости, это может вызвать скрипы, если они изношены. Не забудьте проверить их состояние.
  • Наконец, шум во время рулевого управления вашего Mercedes Benz GLS Class может быть связан с усталый насос гидроусилителя руля , Целью данного продукта является управление ремнем рулевого управления, что позволит вам воспользоваться преимуществом гидроусилителя руля. Если насос устал, его работа будет ослаблена, и между ним и ремнем могут появиться скрипы . Не забудьте проверить, действительно ли он работает правильно. Если этот скрипучий шум исходит не из этих точек, не стесняйтесь прочитать нашу статью о происхождении скрипящего шума на Mercedes Benz GLS Class при повороте.

При торможении слышен скрип на Mercedes Benz GLS Class

Если вы слышите скрипящий звук от тормозов вашего Mercedes Benz GLS Class, вполне вероятно, что он связан с тормозными колодками в конце их срока службы, конечно, функция колодок заключается в том, чтобы действовать как буфер во время торможения и поэтому они будут повреждены со временем. Каждый производитель дает среднее время жизни колодок в километрах, но в зависимости от вашего стиля вождения и маршрута это может отличаться. Снимите соответствующие колеса и проверьте индикатор износа на них. Если они мертвы, вам придется их быстро заменить, потому что они быстро повредят ваши диски. Если, несмотря на проверку, ваш шум на Mercedes Benz GLS Class действительно исходит от ваших тормозов, но не связан с колодками, прочитайте это содержание, чтобы найти другие возможные источники шума от поломок Mercedes Benz GLS Class.

Слышен скрип на Mercedes Benz GLS Class на амортизаторах

  • У вас есть утечка масла в амортизаторе, вы должны убедиться, что масло не вытекает из ваших амортизаторов.
  • Вы можете подвергнуться необычному износу на одной из печатей. Это приведет к утечке масла

с каждым сжатием.
После того, как вы рассмотрели все эти компоненты, вы должны были найти источник вашей проблемы, обратитесь к механику, чтобы починить неисправную деталь. Если вы не определили источник вашей проблемы, мы рекомендуем вам взглянуть на эту статью, которая охватывает все возможные источники всевозможные источники шума амортизатора на Mercedes Benz GLS Class.

Слышен скрип на Mercedes Benz GLS Class у двери

It is also possible, depending on the style of noise you come across, that the hinge of your door may be at the origin of these. If this is the case, you will have to check it by opening your door and listening although the squeaking noise on your Mercedes Benz GLS Class comes from a hinge that is too dry. To resolve the problem, first try to grease the hinge. In most instances this process is enough to resolve your trouble. If that’s not enough, don’t hesitate to take a look at this complete article on door noises on Mercedes Benz GLS Class.

Как избавиться от скрипа пластика в салоне авто

Появление скрипов в салоне автомобиля отвлекает внимание водителя и нервирует его и пассажиров. С этой проблемой сталкиваются не только владельцы малобюджетных авто, но и те, кто приобрел дорогую импортную машину. Мы проанализировали причины возникновения посторонних шумов, изучили способы и средства борьбы с ними.

фото 1

Причины появления шумов в салоне автомобиля

Раздражающий скрип появляется при соприкосновении поверхностей различных конструктивных элементов салона автомобиля. В новых и дорогих моделях авто посторонние шумы возникают реже — при сборке используются более качественные материалы и современные технологии, хотя со временем вибрации тоже «расшатывают» кузовные элементы. И в целом, если за машиной правильно ухаживают и эксплуатируют на дорогах с качественным покрытием, то скрипы появляются реже и проще устраняются.

Появлению в салоне дребезжащего скрипа и стука способствуют такие факторы, как:

  • эксплуатационный износ, большой пробег, некачественный ремонт;
  • езда по разбитым дорогам с перегрузками, чрезмерная загруженность салона, жесткий режим вождения;
  • небрежный уход за машиной, использование некачественных чистящих средств.

Зимой, под воздействием низких температур, пластик твердеет, и зазоры между деталями увеличиваются, а металлические конструктивные элементы часто подвергаются воздействию коррозии. Происходит это из-за конденсации влаги в полостях и на швах деталей, оседании солей и грязи.

Внутренний скрип

  • Скрип дверей автомобиля появляется при тряске на неровной дороге — крепежные болты постепенно ослабляются и раскручиваются, из-за чего во время езды появляется скрежещущий металлический звук.
  • Скрип также возникает при трении кожаной или дерматиновой обивки кресел и подлокотников, пластиковых деталей панели управления.
  • В багажнике скрип появляется из-за ослабления металлических петель и крепежа.
  • В салоне имеются мелкие вспомогательные элементы (ручки, пепельницы, козырьки для защиты от солнца). Их крепления также постепенно ослабевают из-за тряски и вибрации.

фото 2

Наружный скрип

Нередко в салоне слышится раздражающий звук, издаваемый наружными конструкциями автомобиля: тормозами, дворниками, элементами подвески.

  • Если при торможении машина скрипит, как «несмазанная телега», это говорит об износе тормозных колодок. Характерный звук трения металла о металл появляется из-за того, что, при разрушении накладок, металлическая поверхность колодки трется о диск.
  • Иногда скрип появляется из-за неправильного крепления новых колодок. Чтобы устранить этот неприятный звук, на СТО используются специальные упругие пластины и свинцовые грузики.
  • Скрип, возникающий при повороте машины, чаще всего издают шаровые шарниры подвески. Со временем фабричная смазка улетучивается, и они изнашиваются. В подшипники попадает песок, частицы которого трутся о металл.
  • Работающие «дворники» также издают характерный звук, когда «скребут» по стеклу. Со временем такой скрип появляется и у дорогих машин.

фото 3

Средства для устранения скрипов

Для того чтобы избавиться от постороннего шума в салоне автомобиля, используются специальные уплотнители и смазки.

«Антискрипы»

Так называют синтетические средства, предназначенные для уплотнения зазоров и снижения трения поверхностей в салоне авто:

  • Битопласт - пористый лист толщиной 5-10 мм, пропитанный специальным гигроскопичным составом и одной клеящей стороной. Его аккуратно накладывают на обезжиренные внутренние поверхности элементов салона чтобы удалить скрип и улучшить звукоизоляцию в машине.
  • Бипласт - пористый мелкоячеистый материал с «эффектом памяти», который можно сильно сжать при установке между трущимися поверхностями. Пытаясь восстановить первоначальную форму, масса полностью заполняет зазор и уплотняет соединение деталей, позволяет бороться с сильными вибрациями, внешними шумами и скрипом.
  • Маделин — декоративный материал с толщиной до 1.5 мм и хорошими звукопоглощающими свойствами, который используется для устранения мельчайших зазоров и улучшения шумоизоляции.
  • Аэрозоль-антискрип — безвредное для человека полиэфирное негорючее масло без запаха, которое наносится на трущиеся пластиковые поверхности и создает шумопоглощающую антикоррозионную пленку.

Силиконовый воск

Это средство, содержащее силиконовое масло с загустителем, выпускается в виде спрея, геля или пасты.

  • Гель наносится на резиновые и пластиковые поверхности автомобиля и защищает резиновые и силиконовые уплотнения стекол, дверей, капота, крышки багажника, резиновые элементы подвески и амортизационных опор. Силиконовым воском также обрабатывают замки и щетки дворников.
  • Силиконовая паста воск позволяет устранить внешние и внутренние скрипы в салоне авто. Он устойчив к перепадам температур и высокой влажности, пластичен, прозрачен, хорошо схватывается с поверхностями, не горит, безопасен для человека.
  • Силиконовый спрей способен проникать в труднодоступные места и покрывать тонкой защитной пленкой большие площади поверхностей.

Чтобы на пластике не оставались пятна, нанесенное средство необходимо растирать. Важно следить, чтобы вещество не попадало на одежду и не оставляло на ней жирных следов.

фото 4

Силиконовая смазка «Супротек-Апрохим»

Компания «Супротек» - известный производитель смазочных материалов нового поколения и восковых защитных присадок. Силиконовая смазка бренда — высококачественное средство, которое легко наносится на поверхности, обеспечивает их антикоррозионную защиту, увеличивает прочность и эластичность.

Средство распыляется из баллончика, проникает в глубоко спрятанные и труднодоступные места конструкции, защищает резину, пластик и кожу от потертостей, пересыхания, появления трещин и способно устранять шумы, скрипы, трение в вентиляторе и системе газораспределения, на стыках сидений и деталей отделки салона.

фото 5

Как устранить скрип

Нередко вышеперечисленные средства имеет смысл использовать комбинированно, так как зон скрипа может оказаться много и причины его возникновения различны. Кроме того, эти материалы улучшают герметику салона авто и улучшают защиту кузова от коррозионных процессов.

Двери

При появлении в салоне металлического скрежета во время процесса движения авто, необходимо подтянуть болты дверных креплений, замков и подъемных механизмов стекол, после чего смазать петли дверей. Если скрип не исчезнет, дверь нужно разобрать и наклеить на внутренние поверхности шумоизолирующий «Бипласт».

Если слышен резиновый скрип — это уплотнители в верхней части двери. Их нужно очистить и обезжирить стеклоочистителем, после чего покрыть силиконовой смазкой.

Сиденья

При появлении скрипа сидений авто, необходимо смазать крепления и надеть на кресла тканевые чехлы. Если скрежет возникает в защелках ремней из-за соприкосновения с пластиковой обшивкой, их также обрабатывают силиконовым воском.

фото 6

Задняя полка

Скрип обычно возникает, если полка не закреплена (очень часто этим страдает российская «Лада»). Необходимо жестче зафиксировать конструкцию и уплотнить стыки Маделином, либо установить специальный резиновый упор.

Мастера рекомендуют использовать фирменные или самодельные акустические полки для крепления аудиоустройств. Они достаточно массивны и обклеиваются антискрипом, поэтому не вибрируют во время езды по ухабам.

Потолок

Как избавиться от скрипа потолка в салоне? Часто его появление связано с трением обивки об оконные стекла. Чтобы убрать скрип, обивку по всему периметру обклеивают пленкой «Маделин» или окантовывают фетром, смазывают силиконом крепления и резиновое уплотнение люка.

Как не допустить появления скрипов

  • Необходимо следить за состоянием резиновых уплотнений, не допускать пересыхания, а до наступления морозов следует тщательно обработать силиконовым спреем.
  • Стыки пластиковых элементов следует обклеить пленкой-антискрипом подходящего цвета.
  • Металлические поверхности и места их соединения нужно защитить от коррозии специальной антикоррозионной силиконовой смазкой.

фото 7

В заключении следует отметить, что появление скрипов в салоне автомобиля — это некритичная проблема, которую, тем не менее, нельзя игнорировать. Скрипы и другие посторонние звуки и шумы свидетельствуют об износе отдельных элементов конструкции кузова и салона машины. Если неполадки не устранить своевременно, обязательно что-то из деталей выйдет из строя.

При наличии навыков обслуживания автомобиля, скрипы устраняют самостоятельно. Главное — точно выяснить причины скрипа и избавиться от него с помощью имеющихся автохимических средств. Если же избавиться от посторонних шумов не получается, обратитесь к профессионалам, которые демонтируют изношенные элементы авто, выявят источники скрипа и грамотно устранят проблему.

Что скрипит?

Один из важнейших показателей комфортабельности машины – уровень акустических шумов внутри салона. Известно, что езда на новеньких, только что с конвейера, автомобилях – если они без серьезных дефектов – поначалу может доставлять удовольствие. Но как долго длится эта идиллия? Какое-то время спустя транспортное средство, по образному выражению читателей, превращается в погремушку. Иногда – довольно быстро, к 15 –20 тысячам километров пробега. Иными словами, активный, много ездящий автомобилист может столкнуться с этим грустным фактом, не "откатав" и года.

Автомобиль стареет быстро. Еще быстрей ветшает начинка его салона – от механизмов сидений, их обивки, элементов отделки дверей и потолка до различных клавишей, кнопок, пластмассовых рычажков, рукояток. Все это, если пользоваться формальной терминологией, изнашивается: езда на автомобиле даже по вполне приличным дорогам начинает сопровождаться посторонними шумами. Автолюбитель слышит скрипы, стуки и даже хрюканье. В чем первопричина грустной метаморфозы? Думается, возможность перерождения автомобиля в передвижной шумовой оркестр, в первую очередь, определяется культурой его конструирования – тем, что называют школой. Но школы, как мы все понимаем, бывают разные.

В то же время переход автомобиля в это состояние может ускоряться (замедляться) действиями самого владельца, а они, владельцы, тоже разные! Один машину бережет, следит за каждым ее капризом, другой относится к ней, как к врагу, попавшему в плен.

Но вернемся к школе конструирования. Сняв обивку двери старенького – "Saab", например, – вы увидите всевозможные рычажки, тяги, тросики и т.п. Детали хлипкие, да и закреплены они "просто" либо "очень просто"! Похоже, конструктор заботился о том, чтобы механика не дребезжала в день продажи автомобиля.

Одна из наиболее распространенных причин постороннего шума в салоне – именно разбалтывание соединенных деталей из-за их вибрационного износа. В подвижных узлах к этому добавляется износ от взаимного перемещения деталей.

Отчего, например, возникает "зуд" какой-либо декоративной панели, если она плотно, неподвижно соединена с основой кузова или двери? На деле и панель, и основа вибрируют, и часто – по-разному. Значит, в их контакте происходят вибрационные перемещения, изнашивающие материал. Дальше – заколдованный круг: виброперемещения больше – износ больше, сильней шум.

Свидетельством вибрационного износа некоторых пластмассовых деталей может быть характерная пыль в местах контакта, следы взаимного истирания. Ликвидируйте виброперемещения – исчезнет износ.

Вибрационные перемещения деталей, подобных внутренним декоративным панелям дверей, часто удается свести к минимуму с помощью дополнительных креплений, например винтами-саморезами. Бывает, делают иначе: между панелью и дверью устанавливают прокладку из поролона, губчатой резины, латекса – материалов, хорошо гасящих вибрацию.

Как с этим бороться, уже сказано. Есть еще один способ, проверенный бывалыми автолюбителями: панель с внутренней ее стороны обклеивают дополнительным слоем шумоизоляции – хоть старым одеялом. Дело трудоемкое, но решившийся на него будет вознагражден: стуки глушатся почти полностью.

Вообще, когда приходится воевать с шумами, вызываемыми вибрацией какой-либо панели, не стоит относиться к этому, как к делу заведомо простому, легкому, особенно, если вибрация жесткой панели ничем не демпфируется (то есть не гасится). Тут, даже дополнительно укрепляя ее винтами-саморезами, можно не добиться желаемых результатов, – перестав "зудеть" на одной скорости, панель может подать еще более противный голос на другой. Использование же мягких прокладок обычно дает положительный эффект.

Столько раз упомянув слово "вибрации", не грех сказать, о каких именно идет речь. К сожалению, различные детали в салоне, с разными размерами, массой, жесткостью и т.д., имеют и соответствующие им "любимые" частоты вибрации, на которые охотно отзываются "зудом", постукиваниями, шорохами и т.п. Сами же вибрации вызывает работа двигателя, коробки передач, трансмиссии, вращение колес, наконец, неровности дороги. Спектр частот настолько богат, что любая деталь, получив незаконную свободу вибрировать, "свою" частоту непременно найдет.

Эту свободу приходится так или иначе ограничивать. Вибрирует какой-нибудь выключатель? Подклеивают к нему тонкую полоску поролона или поджимают дополнительной пружинкой. Дребезжит тяга внутри двери? Подпирают ее подушечкой из того же поролона. или слегка подвязывают резинкой к каркасу двери.

Заглянув под приборную панель, вы увидите картину полного хаоса: жгуты проводов и отдельные провода, многочисленные электрические разъемы, тросики. Рядом приборы, выключатели. Тут же коллекция бесхозных болтиков-гаечек, попавших сюда еще при сборке автомобиля. Все это дребезжит, бряцает, особенно, зимой, когда жгуты проводов от мороза твердые, как палка, и так же, как она, бьют по деталям конструкции. Вот почему многие автолюбители буквально набивают пространство под панелью приборов поролоном или латексом.

Кстати, поразительные результаты дает дополнительная шумоизоляция моторного отсека и заодно пространства под приборной панелью. Делают это с помощью куска поролона, наклеенного на картон, который закладывают от педалей вверх до кромки "торпедо". Понятно, что такой "глушитель" должен быть надежно закреплен и не мешать управлению.

Шум в салоне автомобиля во многом объясняется свойствами использованных материалов. К сожалению, часто детали выполняют из пластмассы, нестойкой к износу, хрупкой и т.д. Естественно, "разбалтывание" узла, собранного из них, может произойти очень скоро.

Если детали работают в условиях хотя бы немного повышенной температуры, важно, чтобы они не коробились, не усаживались. На деле мы видим этот процесс в любом нашем автомобиле.

Особая разновидность шума – скрипы. Причины скрипа могут быть самыми разными, но все они объединяются первопричиной – движением одной детали относительно другой в прижатом состоянии и работой сил трения. Почему бы, например, не заскрипеть краешку приборной панели, если дверь в закрытом состоянии плотно к ней прижата? Весь кузов на неровностях дороги "дышит", детали взаимно перемещаются, вызывая скрип. Исчезнет он, если вы сумеете устранить "незаконный" контакт. Чаще всего при этом ослабляют затяжку крепежных винтов и смещают приборную панель, насколько нужно.

Пружины сидений в местах контакта с каркасом имеют "противоскрипное" покрытие. Но его слой довольно непрочен, он изнашивается. И вот вам – скрип. Устранить его можно по-разному. Один надевает на пружину пластиковую трубочку, другой наматывает изоляционную ленту, третий смазывает графитной смазкой. Все способы достаточно несерьезные – этих мер хватает ненадолго.

Скрип в шарнирных соединениях лучше всего устраняется именно периодическим применением графитной смазки.

Еще одна разновидность скрипа – крайне неприятный звук, возникающий при включении вентилятора отопителя, когда вал электродвигателя вращается во втулках статора без смазки. Тут выход один – разборка двигателя, очистка от грязи и восполнение смазки.

Как видим, избавиться от скрипа можно двумя путями – или устранить взаимное перемещение плотно прижатых деталей, или смазать трущиеся детали.

ЛЕГЕНДА 90-х. / Mercedes-Benz W201/ Mercedes-Benz 190 / Иван Зенкевич Mercedes-Benz W201 190 E - обзор МЕРСЕДЕС 190 W201 особенности, преимущества и недостатки! Mercedes-Benz 190E сама НАДЕЖНОСТЬ!

скрип сзади

Подскажите, пожалуйста, что-то стало скрипеть сзади слева, когда кузов качается. Даже стоя можно раскачать, чтобы услышать этот скрип. Что это может быть и как проверить?

Арсений
MB230 W124, 102.982, 1991 (2006-2007)
MB200 W123, 102.920, 1982 (2004-2006)

У меня была похожая проблема. Скрип сзади у меня был следствием рассыханием сайлентблоков, это было летом, когда долго была жаркая погода. А также следствием износом рычагов задней подвески, в смысле тех же самых сайлентблоков. В итоге пришлось менять восемь рычагов по четыре с каждой стороны (состояние их было уже ), а на двух нижних рычагах менял только сайлентблоки.

W124 230, дв.102982 ke-jetronic, МКПП, 1986 г.

Можно использовать дедовский способ определения скрипящего узла, просто пролить поочередно все резинки, на какой скрип исчезает таи умерла.

Подскажите, пожалуйста, что-то стало скрипеть сзади слева, когда кузов качается. Даже стоя можно раскачать, чтобы услышать этот скрип. Что это может быть и как проверить?

у меня также скрипел летом, поехал на СТО, там очередь была, договорился на завтра. Завтра уже не скрипел, тьфу тьфу. Не знаю что это было.

W124, 94г., Е220, М111, вишневый металлик, МКПП5, кондёр, ЦЗ, иммобилайзер-пульт, Тдиски

скорее всего скрипит "плавающий" маслонаполненный сайлентблок. Временно можно вылечить если сделать ему инъекцию масла)))

MB 190E 2.0 1985г.в. 102.962 АКПП 722.400
WDB2010241F123866

У меня MB 190E и летом ездил со скрипом ( очень не приятно-- все таки МВ) --- сначала скрипела одна сторона потом заскрипела другая.
Проверял качением багажника найти не мог (скрипа нет, а находу скрипит) --- потом когда всё лето наскрипела залез под машину и нашел----- всё таки оказались сайленблоки как пишет shell.
Вылечил ----- снял пылники ( с сайленблоков --- с боков), промыл ВДшкой, забил всё внутри (сайленблока) литолом, поставил пыльники на место, всё собрал И ВОТ ОНО СЧАСТЬЕ ВСЁ ОТЛИЧНО.
Правда я отворачивал нижний рычаг от сайленблока -- чтоб после набивки литола можно было пошатать (в стороны) центральную часть сайленблока чтоб литол везде прошёл.
Это что было у меня ----- может у кого ещё что было?
Удачи.

был 190E 2.3 1988г.,
теперь W210 E200 2,0л. 1998г. 136л/с Elegant

А вообще, реально, имея яму небольшую и пару домкратов, самому менять сзади детали? С пружинами, например, можно разобраться? Если кто имеет опыт, расскажите хитрости.

Арсений
MB230 W124, 102.982, 1991 (2006-2007)
MB200 W123, 102.920, 1982 (2004-2006)

Подскажите, пожалуйста, что-то стало скрипеть сзади слева, когда кузов качается. Даже стоя можно раскачать, чтобы услышать этот скрип. Что это может быть и как проверить?

промыл ВДшкой, забил всё внутри (сайленблока)

S124 Е300TD 1995

А по ремонту можете что-нибудь сказать? Реально самому-то в яме-то?

Арсений
MB230 W124, 102.982, 1991 (2006-2007)
MB200 W123, 102.920, 1982 (2004-2006)

промыл ВДшкой, забил всё внутри (сайленблока)

Задний плавающий сайлентблок по сути своей скорее похож на шаровую опору, так как он обеспечивает перемещение сопрягаемых узлов в нескольких плоскостях, обеспечивая тем самым подруливание. Если заскрипел - то осталось ему жить не долго - следовательно надо менять (ИМХО) Я менял на сервисе - отдавал по 600 руб за сторону. За такие деньги самому возиться - себе дороже, так как они прикипают и их хрен выбьешь.

Всем привет! Ребята вы о чем, какие плавающие сайлентблоки? У человека, как я понял из подписи W123.(MB200, 102.920, 1982). Или я не прав?

W 123 2.0 M102.920+Газ (уже 5-МКПП) 1981 г.в.

Прав, ты, Gottlib, прав.

Арсений
MB230 W124, 102.982, 1991 (2006-2007)
MB200 W123, 102.920, 1982 (2004-2006)

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

  • Изменить стиль
    • OldMerin
    • Memory Mobile
    • Форумы
    • Объявления
    • Файлы
    • Галерея
    • Пользователи
    • Магазин
    • Гараж
    • Blogs
    • Отметить все как прочтенное

    Что скрипит? Мерседес W201

    Один из важнейших показателей комфортабельности машины – уровень акустических шумов внутри салона. Известно, что езда на новеньких, только что с конвейера, автомобилях – если они без серьезных дефектов – поначалу может доставлять удовольствие. Но как долго длится эта идиллия? Какое-то время спустя транспортное средство, по образному выражению читателей, превращается в погремушку. Иногда – довольно быстро, к 15 –20 тысячам километров пробега. Иными словами, активный, много ездящий автомобилист может столкнуться с этим грустным фактом, не "откатав" и года.

    Автомобиль стареет быстро. Еще быстрей ветшает начинка его салона – от механизмов сидений, их обивки, элементов отделки дверей и потолка до различных клавишей, кнопок, пластмассовых рычажков, рукояток. Все это, если пользоваться формальной терминологией, изнашивается: езда на автомобиле даже по вполне приличным дорогам начинает сопровождаться посторонними шумами. Автолюбитель слышит скрипы, стуки и даже хрюканье. В чем первопричина грустной метаморфозы? Думается, возможность перерождения автомобиля в передвижной шумовой оркестр, в первую очередь, определяется культурой его конструирования – тем, что называют школой. Но школы, как мы все понимаем, бывают разные.

    В то же время переход автомобиля в это состояние может ускоряться (замедляться) действиями самого владельца, а они, владельцы, тоже разные! Один машину бережет, следит за каждым ее капризом, другой относится к ней, как к врагу, попавшему в плен.

    Но вернемся к школе конструирования. Сняв обивку двери старенького – "Saab", например, – вы увидите всевозможные рычажки, тяги, тросики и т.п. Детали хлипкие, да и закреплены они "просто" либо "очень просто"! Похоже, конструктор заботился о том, чтобы механика не дребезжала в день продажи автомобиля.

    Одна из наиболее распространенных причин постороннего шума в салоне – именно разбалтывание соединенных деталей из-за их вибрационного износа. В подвижных узлах к этому добавляется износ от взаимного перемещения деталей.

    Отчего, например, возникает "зуд" какой-либо декоративной панели, если она плотно, неподвижно соединена с основой кузова или двери? На деле и панель, и основа вибрируют, и часто – по-разному. Значит, в их контакте происходят вибрационные перемещения, изнашивающие материал. Дальше – заколдованный круг: виброперемещения больше – износ больше, сильней шум.

    Свидетельством вибрационного износа некоторых пластмассовых деталей может быть характерная пыль в местах контакта, следы взаимного истирания. Ликвидируйте виброперемещения – исчезнет износ.

    Вибрационные перемещения деталей, подобных внутренним декоративным панелям дверей, часто удается свести к минимуму с помощью дополнительных креплений, например винтами-саморезами. Бывает, делают иначе: между панелью и дверью устанавливают прокладку из поролона, губчатой резины, латекса – материалов, хорошо гасящих вибрацию.

    Как с этим бороться, уже сказано. Есть еще один способ, проверенный бывалыми автолюбителями: панель с внутренней ее стороны обклеивают дополнительным слоем шумоизоляции – хоть старым одеялом. Дело трудоемкое, но решившийся на него будет вознагражден: стуки глушатся почти полностью.

    Вообще, когда приходится воевать с шумами, вызываемыми вибрацией какой-либо панели, не стоит относиться к этому, как к делу заведомо простому, легкому, особенно, если вибрация жесткой панели ничем не демпфируется (то есть не гасится). Тут, даже дополнительно укрепляя ее винтами-саморезами, можно не добиться желаемых результатов, – перестав "зудеть" на одной скорости, панель может подать еще более противный голос на другой. Использование же мягких прокладок обычно дает положительный эффект.

    Столько раз упомянув слово "вибрации", не грех сказать, о каких именно идет речь. К сожалению, различные детали в салоне, с разными размерами, массой, жесткостью и т.д., имеют и соответствующие им "любимые" частоты вибрации, на которые охотно отзываются "зудом", постукиваниями, шорохами и т.п. Сами же вибрации вызывает работа двигателя, коробки передач, трансмиссии, вращение колес, наконец, неровности дороги. Спектр частот настолько богат, что любая деталь, получив незаконную свободу вибрировать, "свою" частоту непременно найдет.

    Эту свободу приходится так или иначе ограничивать. Вибрирует какой-нибудь выключатель? Подклеивают к нему тонкую полоску поролона или поджимают дополнительной пружинкой. Дребезжит тяга внутри двери? Подпирают ее подушечкой из того же поролона. или слегка подвязывают резинкой к каркасу двери.

    Заглянув под приборную панель, вы увидите картину полного хаоса: жгуты проводов и отдельные провода, многочисленные электрические разъемы, тросики. Рядом приборы, выключатели. Тут же коллекция бесхозных болтиков-гаечек, попавших сюда еще при сборке автомобиля. Все это дребезжит, бряцает, особенно, зимой, когда жгуты проводов от мороза твердые, как палка, и так же, как она, бьют по деталям конструкции. Вот почему многие автолюбители буквально набивают пространство под панелью приборов поролоном или латексом.

    Кстати, поразительные результаты дает дополнительная шумоизоляция моторного отсека и заодно пространства под приборной панелью. Делают это с помощью куска поролона, наклеенного на картон, который закладывают от педалей вверх до кромки "торпедо". Понятно, что такой "глушитель" должен быть надежно закреплен и не мешать управлению.

    Шум в салоне автомобиля во многом объясняется свойствами использованных материалов. К сожалению, часто детали выполняют из пластмассы, нестойкой к износу, хрупкой и т.д. Естественно, "разбалтывание" узла, собранного из них, может произойти очень скоро.

    Если детали работают в условиях хотя бы немного повышенной температуры, важно, чтобы они не коробились, не усаживались. На деле мы видим этот процесс в любом нашем автомобиле.

    Особая разновидность шума – скрипы. Причины скрипа могут быть самыми разными, но все они объединяются первопричиной – движением одной детали относительно другой в прижатом состоянии и работой сил трения. Почему бы, например, не заскрипеть краешку приборной панели, если дверь в закрытом состоянии плотно к ней прижата? Весь кузов на неровностях дороги "дышит", детали взаимно перемещаются, вызывая скрип. Исчезнет он, если вы сумеете устранить "незаконный" контакт. Чаще всего при этом ослабляют затяжку крепежных винтов и смещают приборную панель, насколько нужно.

    Пружины сидений в местах контакта с каркасом имеют "противоскрипное" покрытие. Но его слой довольно непрочен, он изнашивается. И вот вам – скрип. Устранить его можно по-разному. Один надевает на пружину пластиковую трубочку, другой наматывает изоляционную ленту, третий смазывает графитной смазкой. Все способы достаточно несерьезные – этих мер хватает ненадолго.

    Скрип в шарнирных соединениях лучше всего устраняется именно периодическим применением графитной смазки.

    Еще одна разновидность скрипа – крайне неприятный звук, возникающий при включении вентилятора отопителя, когда вал электродвигателя вращается во втулках статора без смазки. Тут выход один – разборка двигателя, очистка от грязи и восполнение смазки.

    Как видим, избавиться от скрипа можно двумя путями – или устранить взаимное перемещение плотно прижатых деталей, или смазать трущиеся детали.

    Читайте также: