Настройка панели приборов форд фьюжн

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Настройка панели приборов форд фьюжн

Ford Fusion . Панель управления

Автомобили с левым расположением рулевого колеса


Автомобили с правым расположением рулевого колеса


A Обдув ветрового стекла.

B Вентиляционное отверстие. См. Вентиляционные дефлекторы (стр. 66).

C Ручка открывания двери багажного отделения.

D Органы управления дальним светом фар, указателями поворота,

подмигиванием фарами и информационным дисплеем. См. Органы управления осветительным оборудованием (стр. 42). См. Общая информация (стр. 60).

E Панель приборов См. Указатели (стр. 55).

F Подрулевой переключатель очистителей и омывателей стекол См.

Стеклоочистители и стеклоомыватели (стр. 38).

G Выключатель электрообогрева ветрового стекла. См. Окна и зеркала с обогревом (стр. 71).

H Выключатель электрообогрева заднего стекла. См. Окна и зеркала с обогревом (стр. 71).

J Кнопка аварийной световой сигнализации См. Аварийная световая сигнализация (стр. 45).

K Выключатель системы динамической стабилизации либо держатель монет. См. Система динамической стабилизации (стр. 95).

L Сигнализатор отключенной подушки безопасности либо держатель монет. См. Отключение подушки безопасности пассажира (стр. 27).

M Блок аудио- и навигационной систем См. "Руководство по аудиоаппаратуре".

N Органы управления микроклиматом. См. Органы управления микроклиматом (стр. 66).

O Датчик температуры воздуха в салоне.

P Замок (выключатель) зажигания См. Выключатель зажигания (стр. 82).

Q Звуковой сигнал

R Рычаг регулировки положения рулевой колонки См. Регулировка положения рулевого колеса (стр. 36).

S Органы управления аудиосистемой См. Управление аудиосистемой (стр. 36).

T Вещевое отделение

U Коррекция положения фар. См. Коррекция наклона световых пучков

V Органы управления осветительными приборами См. Осветительное оборудование (стр. 42).

Приборная панель Форд Фьюжн: описание обозначений

С каждым рестайлингом обновлялась приборка Ford Fusion. На панели отображаются необходимые индикаторы и указатели, позволяющие оперативно информировать водителя о состоянии машины в режиме реального времени. Щиток может значительно отличаться визуально, но назначение указателей всегда одинаково.

Описание значков на приборке Ford Fusion

Значки



Далее приведена расшифровка индикаторов, которые можно встретить на приборке автомобиля разных годов.

НомерЗначение
2Лампа проверки двигателя. Если загорается, нужно обратиться на СТО.
3Модуль ESP неисправен или принудительно отключен.
4Устройство активации подушек безопасности выведено из строя.
5/9Поворотники, могут включаться одновременно при активации аварийки.
6Лампа перегрева двигателя.
7Активирован иммобилайзер, если лампа горит, завести машину не получится.
8Уровень топлива в баке упал ниже нормы.
10Аккумулятор не заряжается. Следует проверить генератор и его проводку.
11Габаритные огни активированы.
12Дальний свет фар головной оптики включен.
13Стандартный сигнализатор опасности обледенения дороги.
15Лампочка открытых дверей автомобиля, если все в норме, нужно проверить датчик.
16Задние противотуманки включены.
17Минимальный резерв топлива, машина едет «на парах».
18Тормозная система находится в аварийном состоянии – нужно долить жидкость в РБ.
22Давление масла в картере упало ниже нормы.
23Модуль ЭУР неисправен.
24Повышенная передача выключена.
25Используется только на дизелях – лампочка активации свечей накаливания.
26Передние противотуманки включены.
27Лампа неисправности двигателя. Нужно проверить силовой агрегат.
28Модуль АБС работает некорректно.

Восклицательный знак на приборке Фьюжн

Фьюжн: снежинка на панели

индикатор



Указанный индикатор не показывает на ошибку или неисправность. Лампочка говорит о высокой вероятности обледенения дороги и загорается при температуре воздуха -1-4 градуса Цельсия.

Не горит приборка

Когда на Фьюжен сама по себе гаснет панель – это может быть последствием нескольких проблем.

Гаснет приборка Fusion и не заводится

Проявляется проблема так: при проворачивании ключа в замке панель в определенный момент выключается, и машина не заводится. В подобной ситуации чаще виноваты два узла.

  1. Аккумулятор. На запуск двигателя требуется большое количество энергии. Если АКБ сел, завести мотор не получится. Нередко это связано с неполадками в генераторе.
  2. Личинка замка зажигания вышла из строя также может стать причиной того, что приборка моргает или отключается. Здесь нужно разобрать модуль и проверить его на износ.

Фьюжн: ошибки на панели после мойки

Рекомендуется сделать следующее.

  1. Вооружиться герметиком или подобным средством.
  2. Отключить питание от аккумулятора.
  3. Нанести герметизирующий состав на все элементы электрики, где есть видимые трещины, повреждения, куда может просочиться вода.

Как снять панель

Чтобы демонтировать щиток с автомобиля потребуется выполнить определенную последовательность действий.

  1. Отключить питание от АКБ.
  2. Выщелкнуть декоративную накладку приборной доски из креплений и снять ее.
  3. Теперь получается доступ к самой приборке. Здесь потребуется выкрутить крепежные винты и аккуратно потянуть щиток на себя.
  4. После этого нужно запустить руку за панель и отключить с тыльной стороны контактную группу проводов.
  5. После этого можно полностью демонтировать щит с автомобиля.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Комбинация приборов


Расположение приборов, сигнальных и контрольных ламп в комбинации приборов показано на рис. 1.7.

1 – тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 7, цена деления 0,5. Чтобы определить частоту вращения коленчатого вала в мин -1 , нужно показания тахометра умножить на 1000. Зона шкалы красного цвета — опасный для двигателя режим работы.

2 – сигнальная лампа неисправности силового агрегата . Для автомобилей с механической коробкой передач мигание сигнализатора говорит о появлении неисправности в работе двигателя, при этом ухудшаются мощностные параметры двигателя. Постоянное горение лампы указывает на необходимость остановки двигателя.

Для автомобилей с автоматической коробкой передач горение сигнализатора указывает на неисправность или повышение температуры в коробке передач. В этом случае переведите селектор коробки в положение «P» или «N» и дайте поработать двигателю на холостом ходу в течение 10 мин.

3 – сигнальная лампа системы курсовой устойчивости (ESP) . Горение сигнализатора свидетельствует о неисправности системы при ее активации. В этом случае система автоматически отключается. При отключении системы ESP вручную сигнализатор также загорается.

4 – сигнальная лампа неисправности системы подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности загорается на 3 с, подтверждая работоспособность системы. Горение сигнализатора во время движения указывает на неисправность системы.

Запрещается эксплуатация автомобиля с неисправной системой подушек безопасности.

5 – контрольная лампа включения левого указателя поворота (в виде стрелки со светофильтром зеленого цвета) загорается мигающим светом при включении левого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе левого поворота.

6 – указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя . Красная зона предупреждает о перегреве двигателя. Если стрелка перешла в красную зону, следует остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.

7 – контрольная лампа иммобилизатора двигателя (система защиты автомобиля от угона, предотвращает пуск двигателя от неправильно запрограммированного ключа).

Если при включении зажигания контрольная лампа не гаснет, выключите зажигание, извлеките ключ и повторите процедуру. Если при повторных попытках не удастся пустить двигатель, обратитесь на станцию технического обслуживания, где помогут устранить неисправность.

8 – указатель уровня топлива электромагнитного принципа действия . Красная зона означает резервный остаток топлива.

По возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!

9 – контрольная лампа включения правого указателя поворота (в виде стрелки со светофильтром зеленого цвета) загорается мигающим светом при включении правого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе правого поворота.

10 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при включении зажигания и гаснет сразу после пуска двигателя. Горение лампы или ее свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением (или обрывом) ремня привода генератора.

Движение автомобиля с горящей лампой запрещается, так как, помимо полного разряда аккумуляторной батареи, это может указывать на замыкание в цепи зарядки, которое может привести к пожару.

11 – контрольная лампа включения габаритного света загорается при включении габаритного света.

12 – контрольная лампа включения дальнего света фар загорается при включении дальнего света фар.

13 – сигнальная лампа опасности обледенения загорается оранжевым светом при температуре воздуха окружающей среды от +1 до +4 °С. При температуре воздуха окружающей среды ниже +1 °С сигнализатор загорается красным светом.

14 – спидометр показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала проградуирована от 0 до 210 км/ч, цена деления 10 км/ч.

15 – сигнальная лампа открытых дверей загорается, если какая-либо дверь не закрыта или закрыта не полностью.

16 – контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей загорается при включении задних противотуманных фонарей.

17 – сигнальная лампа минимального резерва топлива постоянно горит при остатке топлива в баке около 6,5 л.

По возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!

18 – сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы . Загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Загорание лампы при работающем двигателе свидетельствует о падении уровня тормозной жидкости ниже метки «MIN» на бачке главного цилиндра привода тормозной системы.

Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой категорически запрещена.

20 – жидкокристаллический дисплей (рис. 1.8). Верхняя строка 1 по выбору отображает запас хода по топливу или часы, строка 2 – суточный пробег, строка 3 – общий пробег автомобиля.

В зависимости от комплектации на автомобиль могут устанавливать бортовой компьютер (см. «Маршрутный компьютер»), тогда на жидкокристаллический дисплей выводятся функции бортового компьютера.


21 – кнопка обнуления показаний информационного дисплея.

22 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла загорается при включении зажигания и предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы.

При работающем двигателе горящая сигнальная лампа и постоянный (в течение 5 с) сигнал зуммера указывают на недостаточное давление в системе смазки двигателя.

Эксплуатация автомобиля с неисправной системой смазки может привести к серьезным поломкам двигателя.

23 – контрольная лампа электроусилителя рулевого управления загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя.

Загорание контрольной лампы электроусилителя рулевого управления при работающем двигателе указывает на неисправность электроусилителя, которую необходимо устранить. Эксплуатация автомобиля с неисправным рулевым управлением опасна для жизни.

24 – контрольная лампа отключения повышающей передачи загорается при включении режима OVERDRIVE.

25 – контрольная лампа включения свечей накаливания (только для автомобилей с дизельным двигателем) загорается при включении свечей накаливания.

26 – контрольная лампа включения передних противотуманных фар загорается при включении передних противотуманных фар.

27 – сигнальная лампа «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ» . Загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя.

Горение сигнальной лампы «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ» при работающем двигателе свидетельствует о неисправности системы управления двигателем (системы впрыска топлива). Это не означает, что двигатель должен быть немедленно остановлен: система управления двигателем переходит на аварийные режимы, позволяющие работать двигателю в условиях, близких к нормальным. Однако причину неисправности надо постараться устранить как можно быстрее, так как длительная эксплуатация автомобиля с горящей лампой может привести к увеличению расхода топлива, ухудшению тяговых характеристик автомобиля и к поломкам двигателя.

28 – сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (ABS) . Лампа загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Горение лампы при работающем двигателе указывает на неисправность антиблокировочной системы тормозов.

Во всех других случаях загорание сигнальной лампы антиблокировочной системы тормозов указывает на возникновение неисправности, которую необходимо устранить на специализированных станциях технического обслуживания автомобилей, так как во всех случаях торможение происходит без участия антиблокировочной системы.

Настройка панели приборов форд фьюжн

Форд Фьюжн . Панель управления

Автомобили с левым расположением рулевого колеса


Автомобили с правым расположением рулевого колеса


A Обдув ветрового стекла.

B Вентиляционное отверстие. См. Вентиляционные дефлекторы (стр. 66).

C Ручка открывания двери багажного отделения.

D Органы управления дальним светом фар, указателями поворота,

подмигиванием фарами и информационным дисплеем. См. Органы управления осветительным оборудованием (стр. 42). См. Общая информация (стр. 60).

E Панель приборов См. Указатели (стр. 55).

F Подрулевой переключатель очистителей и омывателей стекол См.

Стеклоочистители и стеклоомыватели (стр. 38).

G Выключатель электрообогрева ветрового стекла. См. Окна и зеркала с обогревом (стр. 71).

H Выключатель электрообогрева заднего стекла. См. Окна и зеркала с обогревом (стр. 71).

J Кнопка аварийной световой сигнализации См. Аварийная световая сигнализация (стр. 45).

K Выключатель системы динамической стабилизации либо держатель монет. См. Система динамической стабилизации (стр. 95).

L Сигнализатор отключенной подушки безопасности либо держатель монет. См. Отключение подушки безопасности пассажира (стр. 27).

M Блок аудио- и навигационной систем См. "Руководство по аудиоаппаратуре".

N Органы управления микроклиматом. См. Органы управления микроклиматом (стр. 66).

O Датчик температуры воздуха в салоне.

P Замок (выключатель) зажигания См. Выключатель зажигания (стр. 82).

Q Звуковой сигнал

R Рычаг регулировки положения рулевой колонки См. Регулировка положения рулевого колеса (стр. 36).

S Органы управления аудиосистемой См. Управление аудиосистемой (стр. 36).

T Вещевое отделение

U Коррекция положения фар. См. Коррекция наклона световых пучков

V Органы управления осветительными приборами См. Осветительное оборудование (стр. 42).

Приборы и органы управления. Устройство автомобиля Ford Fusion


Расположение органов управления автомобилем (рис. 1.6) соответствует нормам и правилам ЕЭК ООН. Для удобства пользования на органах управления, размещенных на панели приборов и других панелях управления, нанесены соответствующие символы функционального назначения.


1 – ящик для мелких предметов. Для пользования ящиком откройте его, потянув на себя верхний край его передней стенки.


2 – джойстик управления аудиосистемой. Джойстиком можно отрегулировать громкость и выбрать другие режимы работы аудиосистемы, не отвлекаясь от управления автомобилем во время движения.


3 – переключатель наружного освещения. Поворотом рукоятки выберите одно из следующих положений:

  • 0 – наружное освещение выключено;
  • включено габаритное освещение;


Рис. 1.7. Комбинация приборов

Примечание. При включении габаритного освещения в комбинации приборов загорается контрольная лампа 11 (см. рис. 1.7).

  • включен ближний/дальний свет фар;

Примечание. При включении дальнего света фар в комбинации приборов загорается контрольная лампа 12 (см. рис. 1.7).

AUTO — автоматический режим включения ближнего света фар в зависимости от освещенности (на автомобилях, оборудованных системой автоматического включения ближнего света);

Примечание. Для работы автоматического режима включения ближнего света зажигание должно быть включено (ключ в выключателе зажигания должен находиться в положении «II»).

Примечание. В режиме AUTO дальний свет фар может быть включен, только если система включила ближний свет.

Примечание. В режиме AUTO противотуманные фары и задний фонарь не включаются. Для их включения необходимо повернуть ручку выключателя в положение .

  • включены стояночные огни. Для включения данного режима нажмите на рукоятку выключателя и поверните ее против часовой стрелки.

Для включения противотуманных фар поверните рукоятку переключателя в положение и вытяните ее на одну позицию.

Примечание. При включении противотуманных фар в комбинации приборов загорается контрольная лампа 26 (см. рис. 1.7).

Для включения заднего противотуманного фонаря поверните рукоятку переключателя в положение и вытяните ее на две позиции.

Примечание. При включении заднего противотуманного фонаря в комбинации приборов загорается контрольная лампа 16 (см. рис. 1.7).


4 – регулятор электрокорректора света фар. Вращением колеса регулятора в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещение метки на рукоятке регулятора и цифры на шкале обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:

  • 0 – один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;
  • 1 – все места заняты;
  • 2 – один водитель и груз в багажнике;
  • 3 – все места заняты и груз в багажнике;
  • 4 – все места заняты, груз в багажнике, автомобиль эксплуатируется с прицепом.

Примечание. При эксплуатации автомобиля с прицепом может потребоваться перевести регулятор электрокорректора на одну позицию больше (например, вместо поз. 2 установить поз. 3).


5 – блок регулировки положения наружных зеркал заднего вида (см. «Зеркала заднего вида»).


6 – сопла системы вентиляции и отопления салона. Предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции.


Направление потока воздуха изменяют поворотом заслонок вправо-влево или поворотом вверх-вниз.


Для полного открытия потока воздуха из сопла системы вентиляции салона нажмите на край дефлектора или перекройте его для прекращения потока воздуха.


7 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота. Рычаг переключателя может занимать следующие положения:

  • I — включены указатели правого поворота (фиксированное положение);
  • II — включены указатели левого поворота (фиксированное положение).

При перемещении рычага в положение «I» или «II» в комбинации приборов мигающим светом загорается контрольная лампа 5 или 9 (см. рис. 1.7). При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении положения «I» или «II» только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг, и отпустить. Указатели поворота в этом случае мигнут три раза.

Для переключения между дальним и ближним светом фар (ручка переключателя 3 наружного освещения, показанная на рис. 1.6, должна находиться в положении) передвиньте рычаг переключателя на себя до упора и отпустите.

Примечание. При включении дальнего света в комбинации приборов загорается контрольная лампа 12 (см. рис. 1.7).

Для сигнализации дальним светом фар слегка потяните рычаг на себя и отпустите.

Примечание. Если выключатель (замок) зажигания находится в положении «0» или «I», при включенных габаритных огнях в момент открытия двери водителя включится зуммер, напоминающий о необходимости выключить освещение.

В зависимости от комплектации на рычаге также может находиться кнопка INFO. Нажатием переключателя INFO выбираются необходимые окна меню бортового компьютера для настройки, сброса или выбора подменю на жидкокристаллическом дисплее.

8 – выключатель дистанционного привода открытия двери задка.

9 – рулевое колесо.

10 – комбинация приборов (см. «Комбинация приборов»).


11 – рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла и стекла двери задка включает электрические цепи при включенном зажигании.

Рычаг можно перевести в следующие положения:

  • 1 – стеклоочиститель выключен;
  • 2 – щетки стеклоочистителя совершат один рабочий цикл (нефиксированное положение);
  • 3 – включен прерывистый режим работы стеклоочистителя. Время задержки между циклами регулируется поворотным переключателем а: крайнее нижнее положение — минимальный интервал между циклами, крайнее верхнее — максимальный;
  • 4 – включена первая (низкая) скорость стеклоочистителя;
  • 5 – включена вторая (высокая) скорость стеклоочистителя;

Примечание. При вращении рукоятки регулятора частоты циклов работы стеклоочистителя а из одного крайнего положения в другое плавно изменяется длительность паузы между циклами работы стеклоочистителя.

Примечание. При нажатии на кнопку включения омывателя b вместе с омывателем автоматически включится стекло-очиститель, щетки которого совершат несколько рабочих циклов после отпускания кнопки.

Примечание. Если автомобиль оборудован омывателем фар, то при нажатии кнопки b при включенных фарах включится и омыватель фар.

  • 6 – включен очиститель двери задка;

Примечание. Очиститель стекла двери задка включается автоматически (зависит от комплектации) при включении заднего хода, если рычаг стеклоочистителя находится в положении 2, 3, 4 или 5.

  • 7 – включены очиститель и омыватель двери задка.

12 – выключатель электрообогрева заднего стекла.

13 – выключатель аварийной сигнализации.

Примечание. Аварийная сигнализация работает при любом положении ключа в выключателе (замке) зажигания.

14 – ящик для документов.

15 – держатель монет. В зависимости от комплектации могут устанавливать выключатель системы динамической стабилизации (ESP) или контрольную лампу отключения подушки безопасности.


16 – аудиосистема.

17 – клавиша стеклоподъемника передней пассажирской двери.

18 – кнопка аварийного отключения подачи топлива (на автомобилях с бензиновыми двигателями).


Примечание. Так выглядит кнопка аварийного отключения подачи топлива (вещевой ящик для наглядности снят).


19 – вещевой ящик. Служит для хранения мелких вещей и открывается при подъеме ручки замка вверх.


За ящиком под панелью приборов установлен блок предохранителей и реле. Для получения доступа к блоку откройте ящик…


…отогните боковины ящика, выведя из зацепления с панелью приборов их ограничители, и снимите ящик.


20 – блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона».


21 – пепельница.


Для пользования пепельницей откройте ее крышку.


Для очистки выньте пепельницу из облицовки тоннеля пола.

22 – рычаг управления коробкой передач (см. «Управление коробкой передач»).


23 – рычаг стояночного тормоза.


Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх — в комбинации приборов загорится красным светом контрольная лампа.


Для того чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз — контрольная лампа должна погаснуть.


24 – прикуриватель.


Для использования прикуривателя нажмите на кнопку его подвижной части (ключ в замке зажигания в положении «I» или «II»). После нагрева спирали в течение 10–20 с подвижная часть автоматически со щелчком вернется в исходное положение.


После этого извлеките прикуриватель для использования.

  • Прикуриватель можно включить повторно не ранее чем через 20 с.
  • Не удерживайте прикуриватель принудительно в нажатом положении.
  • Не используйте патрон прикуривателя для подключения мощных электрических приборов (электрокофеварка и др.) – это может привести к повреждению электрооборудования автомобиля.
  • Если кнопка прикуривателя не возвращается в исходное положение через 30 с после включения, извлеките прикуриватель из патрона, чтобы не допустить перегорания спирали.

25 – педаль акселератора.

26 – педаль тормоза.


27 – выключатель (замок) зажигания, объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из четырех положений:

  • 0 (блокировка) – зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство.

Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка.

Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение «I»;

Предупреждение! Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка во время движения: рулевое управление будет заблокировано и автомобиль станет неуправляемым.

  • I (дополнительное оборудование) – зажигание выключено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, сигнализации дальним светом фар, радиооборудования, прикуривателя и др.;
  • II (включено) – зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи;
  • III (стартер) – включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение «II».

28 – педаль сцепления.


29 – рычаг блокировки положения рулевой колонки (см. «Регулировка положения рулевого колеса»).

30 – клавиша включения звукового сигнала. Для подачи звукового сигнала нажмите на клавишу его включения.


31 – рукоятка привода замка капота (см. «Капот»).


32 – блок управления стеклоподъемниками.

Видео обзор Ford Fusion часть-1_mpeg1video.mpg

Органы управления и дополнительные опции в автомобиле.

Форд Фьюжн панель приборов.

Язык щитка приборов Ford FUSION.mp4

Ford Fusion 2017 Прошивка приборной панели прошивкой от автомобилей предыдущего поколения.

Комбинация приборов Ford Fusion 2002-2012


Расположение приборов, сигнальных и контрольных ламп в комбинации приборов показано на рис. 1.7.

1 – тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 7, цена деления 0,5. Чтобы определить частоту вращения коленчатого вала в мин -1 , нужно показания тахометра умножить на 1000. Зона шкалы красного цвета — опасный для двигателя режим работы.

2 – сигнальная лампа неисправности силового агрегата . Для автомобилей с механической коробкой передач мигание сигнализатора говорит о появлении неисправности в работе двигателя, при этом ухудшаются мощностные параметры двигателя. Постоянное горение лампы указывает на необходимость остановки двигателя.

Для автомобилей с автоматической коробкой передач горение сигнализатора указывает на неисправность или повышение температуры в коробке передач. В этом случае переведите селектор коробки в положение «P» или «N» и дайте поработать двигателю на холостом ходу в течение 10 мин.

3 – сигнальная лампа системы курсовой устойчивости (ESP) . Горение сигнализатора свидетельствует о неисправности системы при ее активации. В этом случае система автоматически отключается. При отключении системы ESP вручную сигнализатор также загорается.

4 – сигнальная лампа неисправности системы подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности загорается на 3 с, подтверждая работоспособность системы. Горение сигнализатора во время движения указывает на неисправность системы.

Запрещается эксплуатация автомобиля с неисправной системой подушек безопасности.

5 – контрольная лампа включения левого указателя поворота (в виде стрелки со светофильтром зеленого цвета) загорается мигающим светом при включении левого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе левого поворота.

6 – указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя . Красная зона предупреждает о перегреве двигателя. Если стрелка перешла в красную зону, следует остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.

7 – контрольная лампа иммобилизатора двигателя (система защиты автомобиля от угона, предотвращает пуск двигателя от неправильно запрограммированного ключа).

Если при включении зажигания контрольная лампа не гаснет, выключите зажигание, извлеките ключ и повторите процедуру. Если при повторных попытках не удастся пустить двигатель, обратитесь на станцию технического обслуживания, где помогут устранить неисправность.

8 – указатель уровня топлива электромагнитного принципа действия . Красная зона означает резервный остаток топлива.

По возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!

9 – контрольная лампа включения правого указателя поворота (в виде стрелки со светофильтром зеленого цвета) загорается мигающим светом при включении правого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе правого поворота.

10 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при включении зажигания и гаснет сразу после пуска двигателя. Горение лампы или ее свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением (или обрывом) ремня привода генератора.

Движение автомобиля с горящей лампой запрещается, так как, помимо полного разряда аккумуляторной батареи, это может указывать на замыкание в цепи зарядки, которое может привести к пожару.

11 – контрольная лампа включения габаритного света загорается при включении габаритного света.

12 – контрольная лампа включения дальнего света фар загорается при включении дальнего света фар.

13 – сигнальная лампа опасности обледенения загорается оранжевым светом при температуре воздуха окружающей среды от +1 до +4 °С. При температуре воздуха окружающей среды ниже +1 °С сигнализатор загорается красным светом.

14 – спидометр показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала проградуирована от 0 до 210 км/ч, цена деления 10 км/ч.

15 – сигнальная лампа открытых дверей загорается, если какая-либо дверь не закрыта или закрыта не полностью.

16 – контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей загорается при включении задних противотуманных фонарей.

17 – сигнальная лампа минимального резерва топлива постоянно горит при остатке топлива в баке около 6,5 л.

По возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!

18 – сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы . Загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Загорание лампы при работающем двигателе свидетельствует о падении уровня тормозной жидкости ниже метки «MIN» на бачке главного цилиндра привода тормозной системы.

Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой категорически запрещена.

20 – жидкокристаллический дисплей (рис. 1.8). Верхняя строка 1 по выбору отображает запас хода по топливу или часы, строка 2 – суточный пробег, строка 3 – общий пробег автомобиля.

В зависимости от комплектации на автомобиль могут устанавливать бортовой компьютер (см. «Маршрутный компьютер»), тогда на жидкокристаллический дисплей выводятся функции бортового компьютера.


21 – кнопка обнуления показаний информационного дисплея.

22 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла загорается при включении зажигания и предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы.

При работающем двигателе горящая сигнальная лампа и постоянный (в течение 5 с) сигнал зуммера указывают на недостаточное давление в системе смазки двигателя.

Эксплуатация автомобиля с неисправной системой смазки может привести к серьезным поломкам двигателя.

23 – контрольная лампа электроусилителя рулевого управления загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя.

Загорание контрольной лампы электроусилителя рулевого управления при работающем двигателе указывает на неисправность электроусилителя, которую необходимо устранить. Эксплуатация автомобиля с неисправным рулевым управлением опасна для жизни.

24 – контрольная лампа отключения повышающей передачи загорается при включении режима OVERDRIVE.

25 – контрольная лампа включения свечей накаливания (только для автомобилей с дизельным двигателем) загорается при включении свечей накаливания.

26 – контрольная лампа включения передних противотуманных фар загорается при включении передних противотуманных фар.

27 – сигнальная лампа «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ» . Загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя.

Горение сигнальной лампы «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ» при работающем двигателе свидетельствует о неисправности системы управления двигателем (системы впрыска топлива). Это не означает, что двигатель должен быть немедленно остановлен: система управления двигателем переходит на аварийные режимы, позволяющие работать двигателю в условиях, близких к нормальным. Однако причину неисправности надо постараться устранить как можно быстрее, так как длительная эксплуатация автомобиля с горящей лампой может привести к увеличению расхода топлива, ухудшению тяговых характеристик автомобиля и к поломкам двигателя.

28 – сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (ABS) . Лампа загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Горение лампы при работающем двигателе указывает на неисправность антиблокировочной системы тормозов.

Во всех других случаях загорание сигнальной лампы антиблокировочной системы тормозов указывает на возникновение неисправности, которую необходимо устранить на специализированных станциях технического обслуживания автомобилей, так как во всех случаях торможение происходит без участия антиблокировочной системы.

Панель приборов на Фиесте-Фьюжине

Вот моя история. Не совсем с Фокусом, но с Фиестой МК6.

Однажды, на ходу и внезапно, машина засветила всеми лампами и остановилась. Диод на приборке показал ошибку 1-6. Повторное зажигание не приводило ни к чему.

Быстрое гугление показало как считать код ошибки PATS.

"U2510, 1 6. Канал связи CAN между PCM и щитком приборов, двигатель автомобиля не запускается. (Электрическая цепь, PCM или щиток приборов)"

Первым делом была демонтирована панель приборов и исследована на предмет непропая. На всякий случай я пропаял разъем, вернул панель на место и. Машина завелась.

Но, через некоторое время ситуация повторилась.Машина потеряла ход и всеми индикаторами на приборной панели показывала, что опять проблема с иммобилайзером. Я опять демонтировал панель и уже феном прогрел микроконтроллер. Вернул все обратно в машину, и она завелась.

И ситуация повторилась в третий раз. Я твердо уверен, что проблема опять в приборке, привычно разложил ее на столе и начал пропаивать каждый вывод каждого элемента паяльником, предварительно все смазав неактивным несмываемым флюсом. Кроме того, для закрепления эффекта, я еще раз феном пропаял контроллер.К сожалению, на этот раз трюк не сработал. Светодиод продолжал светить ошибку 1:6 и я отчаяно начал снимать внутренню пластиковую обшивку стойки, в надежде обнаружить причину там .

В голове оставалось лишь две мысли: или установленная сигнализация прерывает цепь, или интерфейс котнтроллера шины CAN в приборной доске вышел из строя.

Решил пойти по первому пути и стал изучать, как же установлена сигнализация. В процессе исследования, залез под капот и стал искать провода, ведущие к блоку сигнализации. Я внимательно проследил каждый провод идущий от сирены и от концевика капота. И вдруг я обратил внимание на провод, подключенный к минусовой клемме аккумулятора. Клемма оказалась незатянута и свободно болталась. Я поджал эту клемму и. Машина завелась!

Я не знаю, что это за провод, но похоже на какую-то массу. Провод тоньше "-" клеммы аккумулятора и уходит в общий жгут куда-то в глубину автомобиля. Мне показалось, что это цифровая земля автомобиля. Если кому-то интересно, могу сфотографировать его.

Для того что бы удостоверится, что в этот раз я нашел проблему и устранил ее, я нарочно откинул найденный провод от минуса аккумулятора и ошибка PATS 1-6 снова появилась. Как только я вернул провод обратно и все крепко зажал - ошибка исчезла.

Комбинация приборов Ford Fusion 2002-2012


Расположение приборов, сигнальных и контрольных ламп в комбинации приборов показано на рис. 1.7.

1 – тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 7, цена деления 0,5. Чтобы определить частоту вращения коленчатого вала в мин -1 , нужно показания тахометра умножить на 1000. Зона шкалы красного цвета — опасный для двигателя режим работы.

2 – сигнальная лампа неисправности силового агрегата . Для автомобилей с механической коробкой передач мигание сигнализатора говорит о появлении неисправности в работе двигателя, при этом ухудшаются мощностные параметры двигателя. Постоянное горение лампы указывает на необходимость остановки двигателя.

Для автомобилей с автоматической коробкой передач горение сигнализатора указывает на неисправность или повышение температуры в коробке передач. В этом случае переведите селектор коробки в положение «P» или «N» и дайте поработать двигателю на холостом ходу в течение 10 мин.

3 – сигнальная лампа системы курсовой устойчивости (ESP) . Горение сигнализатора свидетельствует о неисправности системы при ее активации. В этом случае система автоматически отключается. При отключении системы ESP вручную сигнализатор также загорается.

4 – сигнальная лампа неисправности системы подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности загорается на 3 с, подтверждая работоспособность системы. Горение сигнализатора во время движения указывает на неисправность системы.

Запрещается эксплуатация автомобиля с неисправной системой подушек безопасности.

5 – контрольная лампа включения левого указателя поворота (в виде стрелки со светофильтром зеленого цвета) загорается мигающим светом при включении левого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе левого поворота.

6 – указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя . Красная зона предупреждает о перегреве двигателя. Если стрелка перешла в красную зону, следует остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.

7 – контрольная лампа иммобилизатора двигателя (система защиты автомобиля от угона, предотвращает пуск двигателя от неправильно запрограммированного ключа).

Если при включении зажигания контрольная лампа не гаснет, выключите зажигание, извлеките ключ и повторите процедуру. Если при повторных попытках не удастся пустить двигатель, обратитесь на станцию технического обслуживания, где помогут устранить неисправность.

8 – указатель уровня топлива электромагнитного принципа действия . Красная зона означает резервный остаток топлива.

По возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!

9 – контрольная лампа включения правого указателя поворота (в виде стрелки со светофильтром зеленого цвета) загорается мигающим светом при включении правого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе правого поворота.

10 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при включении зажигания и гаснет сразу после пуска двигателя. Горение лампы или ее свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением (или обрывом) ремня привода генератора.

Движение автомобиля с горящей лампой запрещается, так как, помимо полного разряда аккумуляторной батареи, это может указывать на замыкание в цепи зарядки, которое может привести к пожару.

11 – контрольная лампа включения габаритного света загорается при включении габаритного света.

12 – контрольная лампа включения дальнего света фар загорается при включении дальнего света фар.

13 – сигнальная лампа опасности обледенения загорается оранжевым светом при температуре воздуха окружающей среды от +1 до +4 °С. При температуре воздуха окружающей среды ниже +1 °С сигнализатор загорается красным светом.

14 – спидометр показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала проградуирована от 0 до 210 км/ч, цена деления 10 км/ч.

15 – сигнальная лампа открытых дверей загорается, если какая-либо дверь не закрыта или закрыта не полностью.

16 – контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей загорается при включении задних противотуманных фонарей.

17 – сигнальная лампа минимального резерва топлива постоянно горит при остатке топлива в баке около 6,5 л.

По возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!

18 – сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы . Загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Загорание лампы при работающем двигателе свидетельствует о падении уровня тормозной жидкости ниже метки «MIN» на бачке главного цилиндра привода тормозной системы.

Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой категорически запрещена.

20 – жидкокристаллический дисплей (рис. 1.8). Верхняя строка 1 по выбору отображает запас хода по топливу или часы, строка 2 – суточный пробег, строка 3 – общий пробег автомобиля.

В зависимости от комплектации на автомобиль могут устанавливать бортовой компьютер (см. «Маршрутный компьютер»), тогда на жидкокристаллический дисплей выводятся функции бортового компьютера.


21 – кнопка обнуления показаний информационного дисплея.

22 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла загорается при включении зажигания и предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы.

При работающем двигателе горящая сигнальная лампа и постоянный (в течение 5 с) сигнал зуммера указывают на недостаточное давление в системе смазки двигателя.

Эксплуатация автомобиля с неисправной системой смазки может привести к серьезным поломкам двигателя.

23 – контрольная лампа электроусилителя рулевого управления загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя.

Загорание контрольной лампы электроусилителя рулевого управления при работающем двигателе указывает на неисправность электроусилителя, которую необходимо устранить. Эксплуатация автомобиля с неисправным рулевым управлением опасна для жизни.

24 – контрольная лампа отключения повышающей передачи загорается при включении режима OVERDRIVE.

25 – контрольная лампа включения свечей накаливания (только для автомобилей с дизельным двигателем) загорается при включении свечей накаливания.

26 – контрольная лампа включения передних противотуманных фар загорается при включении передних противотуманных фар.

27 – сигнальная лампа «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ» . Загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя.

Горение сигнальной лампы «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ» при работающем двигателе свидетельствует о неисправности системы управления двигателем (системы впрыска топлива). Это не означает, что двигатель должен быть немедленно остановлен: система управления двигателем переходит на аварийные режимы, позволяющие работать двигателю в условиях, близких к нормальным. Однако причину неисправности надо постараться устранить как можно быстрее, так как длительная эксплуатация автомобиля с горящей лампой может привести к увеличению расхода топлива, ухудшению тяговых характеристик автомобиля и к поломкам двигателя.

28 – сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (ABS) . Лампа загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Горение лампы при работающем двигателе указывает на неисправность антиблокировочной системы тормозов.

Во всех других случаях загорание сигнальной лампы антиблокировочной системы тормозов указывает на возникновение неисправности, которую необходимо устранить на специализированных станциях технического обслуживания автомобилей, так как во всех случаях торможение происходит без участия антиблокировочной системы.

Читайте также: