Настройки приборной панели приус 30

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Мой Приус

Многих интересует: что показывают прямоугольники с зелеными машинками на центральном дисплее Priusa?

Начнем по порядку.

Центральный дисплей имеет различные режимы. В первую очередь это отображение режимов работы гибрида. Я имею в виду схематично нарисованую картинку с крутящимися в движении колесами, двигателем, батареей и электромотором. Тут все интуитивно понятно. Данная схема показывает распределение электроэнергии в текущий момент и в каком режиме гибрид сейчас находиться. Справа вверху показана текущая температура за бортом. Внизу текущий моментальный расход топлива в км пробега на 1 литре бензина. Слева внизу кнопка на экране для перехода во второй режим дисплея. Он интересен для более подробной оценки расхода топлива и режима езды. Перейти на этот режим можно так же кнопкой на руле INFO.

И так перед нами черный экран с полосками и желтыми прямоугольниками. Правый прямоугольник дублирует в визуальной форме мгновенный расход топлива в текущий момент в шкале км пути на 1 л бензина. Если движение гибрида производиться на электротяге, то прямоугольник будет максимальным по высоте, с верхним значением в 40 км на 1 л топлива. Хотя в таком же режиме электромобиля, на дисплее с режимом отображения распределении энергий, будет цифровое значение 99,9 км /1л. В общем не пугайтесь — все хорошо, просто нет смысла рисовать шкалу до 100 км/1л.

Прямоугольники слева и в центре дисплея внизу имеют шкалу с разбивкой от 0 до 30 с шагом 5. Это шкала времени в минутах. Через каждые 5 минут на дисплее в виде прямоугольника будет отображаться суммарный расход топлива за это время. За полчаса дисплей заполниться различными по высоте прямоугольниками, где их высота будет определять расход топлива в км пути на 1 литр бензина. Из этого «тетриса» будет понятно где вы едете экономично, а где не очень. Если машина стояла на месте, то прямоугольника не будет, но отсчет времени от момента включения гибрида будет произведен, и следующий прямоугольник появиться в своем временном окошке.

Левая нижняя кнопка на экране — переключение режимов дисплея в режим распределения энергий.

Теперь по зеленым машинкам на желтых прямоугольниках. Одна машинка это 50 Ватт в час электроэнергии, которая вернулась обратно в батарею гибрида при рекуперации (торможении).

При нажатии на педаль тормоза, гибрид производит торможение электромотором в режиме генератора с выработкой электроэнергии. Если тормозного усилия не хватает, то тогда включается в работу гидравлическая система тормозов. Вот в чем секрет долговечности тормозных колодок и такого эффективного торможения Приуса. Замечу, что в режиме наката рекуперация не работает. Возврат энергии идет только при нажатии на педаль тормоза. Хотя на дисплее стрелочки показывают возврат энергии. Если я не прав, то поправьте меня.

Вернемся к машинкам. Максимальное достигнутое мное значение было 4 машинки на одном прямоугольнике. Максимум машинок можно получить при затяжном спуске либо при агрессивной быстрой езде с частыми и глубокими торможениями.

Теперь про дисплей тяговой батареи. На экране с потоками энергии в середине экрана схематично нарисована батарея с горизонтальными полосками. В зависимости от уровня заряда полоски меняют цвет и количество. Минимальное значение заряда будет при 2 полосках фиолетового цвета. В реальности данное положение полосок соответствует 50% заряду батареи. Для увеличения долговечности тяговой батареи инженеры ограничили глубину разряда до данного параметра. Отсюда такой не большой выбег Приуса в режиме электромобиля - не более 4 км пути.

Полностью заряженная батарея окраситься на дисплее в зеленый цвет, даже если не будет хватать одной полосочки сверху. Многие владельцы Приусов начинают паниковать насчет того, что в штатной эксплуатации батарея редко когда бывает полностью заряжена и начинают искать проблему там где ее нет. Штатный рабочий режим батареи не предусматривает полную (до зеленого цвета) зарядку батареи. Это сделано для того, чтобы в режиме рекуперации (торможении) электроэнергия могла накапливаться. Если батарея будет полностью заряжена, то энергию торможения не куда будет девать. Поэтому имейте ввиду,что синий цвет батареи с различным количеством полосок — норма.

Помимо этих двух режимов на экран выводиться информация климат-контроля, бортового компьютера, навигации, ТВ тюнера, камеры заднего хода, блютуза и прочего, в зависимости от комплектации и опций.

Сразу предупреждаю владельцев Приуса, которые планируют установку ДВД привода либо другого девайса. Если Вы хотите, что бы на ходу показывал ДВД и пр. для этого необходимо будет разрезать провод датчика скорости, который приходит на сам монитор. При разрыве этого провода монитор будет в движении показывать, но перестанут крутиться колесики на экране распределения энергий, не будет производиться расчет расхода топлива в виде прямоугольников. Останеться только мгновенный расход топлива. Чтобы совместить приятное с полезным — выводите кнопку/тумблер для временного отключения провода датчика скорости, а не тупо отрезайте его.

Мониторы Prius дорестайлинг / рестайлинг

Мониторы Prius дорестайлинг / рестайлинг

Почему бы Вам не высказать своем мнение! Позвольте нам узнать, что Вы думаете.

Подскажите пожалуйста можно ли заменить монитор и проигрователь с минимальной комплектации на комплектацию которая более функциональная. Например купить с распила 7 кнопочную голову. И будет ли она работать в полном объеме? И можно ли это все русифицировать?

[Ответить]

admin Reply:
сентября 5, 2012 at 23:00

Я думаю что можно. Единственно будьте внимательны с JBL комплектацией, так как там выносной усилитель, который находится под пассажирским сидением.

Другой вопрос — какую цель хотите достич заменой штатной головы на штатную?

С русификацией не так все хорошо — полную никто не делает.

[Ответить]

санек Reply:
сентября 6, 2012 at 19:48

У меня стоит 4-х кнопочная голова, есть камера заднего вида, но которую сказали не возможно подключить т.к. нет TV. Хочеться чтобы все работало, да и улучшить возможности проигрователя. У меня только СD.

[Ответить]

admin Reply:
сентября 6, 2012 at 21:56

хмм. год выпуска какой? если правый руль и год с ноября 2005 и младше, то можно камеру поставить, если старше — то да — нужен активатор видео входа. Если нужен только ТВ тюнер, то он у меня есть ненужный, могу уступить за не дорого.

[Ответить]

Год выпуска 2008, камера заднего вида стоит,но почему то в сервисе сказали, что ее не возможно подключить к монитору, т.к. в нем нет входов TV.

[Ответить]

Виталий Reply:
апреля 3, 2013 at 3:40

У меня 2009г .простая комплектация.монитор 4 кнопки.на 7 кнопок поставиь можно?И второй вопрос. унас умельцы на одном СТО нашли и поставили усиленные пружины +50мм.(Вроде как есть ещё +20).Какие не колятся но в артикуле есть буква Н.видел у них фотки двух таких машин в Новосибирске.отзывов не слышал.Есть такой опыт лифта?А так не слабо решена проблема клиренса=190мм.Просят с материалами 20т.р.! на мой вкус дороговато.Может есть сложности и потому так дорого,так как врядли пружиы стоят больше 8т.р. Или типо за эксклюзивное решение дерут??

[Ответить]

admin Reply:
апреля 9, 2013 at 22:42

Извините, я не могу утвердительно ответить на Ваш вопрос. Необходимо изучать схемы. Возможно потребуется замена головного аппарата. Что касаемо лифта, я решил особо не эксперементировать, приподнял на 5 мм резиной 205/55-16

[Ответить]

Аноним Reply:
июля 21, 2016 at 20:57

Ребята пружыны стоят 900 руб .на зад.в хабаре вперёд остовляете свои покупает вставки на 20мм они тоже 900р.вот ивсё

[Ответить]

Подскажите, пожалуйста, почему у меня нет графика с так называемыми черепашками ( большая таблица с расходом которая)? Справа график работает

[Ответить]

admin Reply:
мая 7, 2014 at 22:49

У Вас на картинке распределения энергий колеса на авто крутятся? Если не крутятся, то обрезан провод показаний скорости на мониторе.

[Ответить]

Аноним Reply:
мая 7, 2014 at 23:19

А я не обращала внимания. Но кажется, что не крутятся. Завтра проверю.

А если эти провода обрезаны, то это навсегда?)

Спасибо большое.

[Ответить]

admin Reply:
мая 8, 2014 at 22:43

Если обрезаны — то либо навсегда, либо где то стоит тумблер, который может их замыкать.

[Ответить]

Приус 2009г ехал нажал на верхнюю правую кнопку дисплея и экран дисплея погас

на фоне расхода топлива и больше не включается.Что может быть.

[Ответить]

admin Reply:
августа 18, 2014 at 21:49

Не подскажу, не совсем понятно

[Ответить]

не могу запустить жесткий диск пожалуйста помогите приус20 2010 года

[Ответить]

admin Reply:
марта 27, 2015 at 23:24

перезапустите HDD сбросив питание с него

[Ответить]

Юрий Reply:
марта 29, 2015 at 0:43

как сбросить питание с HDD

[Ответить]

admin Reply:
марта 29, 2015 at 13:04

отключить фишки с блока HDD под сидением

[Ответить]

на скрытом меню пишет ошибку как ее убрать

[Ответить]

admin Reply:
марта 27, 2015 at 23:25

что за меню? какая ошибка?

[Ответить]

Юрий Reply:
марта 29, 2015 at 0:52

нажимаем верхнюю левую кнопку появляется настройка экрана, потом по левой стороне экрана двумя пальцами нажимаем 6 раз как бы раз одним два вторым и так всего 6 касаний и там появится скрытое меню где по английски написано несколько категорий вот на AUDIO-EROR

[Ответить]

Добрый день!

Наверное, спрошу ерунду, но всё же. Можно ли в 20ом приусе сделать так, чтоб на телевизоре все время отражалась музыка: название песен, радио. Он автоматически переключает на «колеса». Так неудобно

[Ответить]

admin Reply:
мая 2, 2015 at 23:45

слева клавиша на мониторе включает табло аудио

[Ответить]

Я знаю, что она включает. Я говорю про то, чтоб все время на мониторе было музыкальное меню

[Ответить]

admin Reply:
мая 28, 2015 at 22:50

Попробуйте обнулить систему отключив питание аккумулятора, по идее все должно сбросится на заводские настройки.

[Ответить]

Дмитрий Reply:
сентября 25, 2015 at 22:16

Мария спрашивает, как сделать так, чтоб монитор автоматически не выходил в основное меню (с машинкой), а оставался в том, которое включили (например музыка, чтоб видеть название песен). Я где-то в инете видел, но не записал, сейчас ищу. не могу найти.

[Ответить]

Аноним Reply:
сентября 26, 2015 at 0:01

Буду очень и очень Вам признательна, если подскажите как это сделать)

[Ответить]

Дмитрий Reply:
сентября 29, 2015 at 19:54

Пока не нашел, если найду как — то сразу скажу

[Ответить]

На экране с графиками расхода пробег обнуляется после открытия бензобака, не обязательно заливать от 20 литров)

[Ответить]

admin Reply:
сентября 12, 2015 at 22:23

Проверил-открытая пробка бензобака не приводит к обнулению.

[Ответить]

Мария Reply:
сентября 29, 2015 at 19:57

Вы правы! Обнуление происходит после 10 залитых литров бензина. У меня и у мужа так, по крайней мере.

[Ответить]

admin Reply:
сентября 11, 2015 at 21:24

Я думаю что статистика «вылечится» сама собой. Свечи тут не причем.

[Ответить]

Прошу помочь! Дисплей показывает 1-2 картинки т.е. сам монитор живет, но ничего на нем не работает (камера, магнитола, печка, работа гибридной системы и т.д.). Прозвонили местные электрики и сказали что нет сигнала на данный блок. Провод или что-то еще там могло отойти помочь не могут т.к. нет схем. К кому можно обратиться с данной бедой? В Туле таких нет. Заранее спасибо за помощь.

[Ответить]

admin Reply:
марта 25, 2016 at 0:06

Для начала обнулите систему пересбросом питания. Все основные схемы есть в книге по ремонту Приуса. Если не найдете в интернете книгу, напишите-скину ссылку.

[Ответить]

Аноним Reply:
ноября 6, 2017 at 2:25

Если у Вас мануал на русском. Если есть , сбросте пожалуста на почту spikush@gmail.com

[Ответить]

2008г. американец если залить дамп пробега от япошки поменяется расходомер?

[Ответить]

подскажите пожалуйста временами гаснет экран на ходу включается и опять гаснет что может быть?

[Ответить]

Подскажите Плиз. Приус 20ка 2009 год на руле не все кнопки работают

Руль левый Европа левая строев работает (мюкнопки музыки) а правые кнопки нет. Почему ?

Спасибо заранее

[Ответить]

admin Reply:
ноября 1, 2016 at 22:45

Смотрите шлейф руля

[Ответить]

Добрый день. Приус 20 рейсталинг 2010 г.в. не отражается расход электроенергии (желтые столбики с зелеными машинками), а расходомер с права показывает. Что то натыкал не знаю.

[Ответить]

Добрый вечер! Экран монитора по непонятным причинам перестал показывать все что положено, и на белом фоне написано много японских иероглифов.обратно никак не переключается, клемы снимали, меняли аккумулятор-не помогает. В чем может быть причина? Приус в 11 кузове 2001 г.

[Ответить]

заменил радио на тойото приус гибрид почему перестал показывать монитор свои функции

[Ответить]

Скажите пожалуйста, на мониторе стал постоянно включаться навигатор. Как вернуть начальную заставку? Где показана температура, печка

[Ответить]

Настройки приборной панели приус 30

Сегодня в нашем «Гибрид-сервисе» в гостях Александр из «атомного» города Заречный (там расположена Белоярская атомная станция, и это город называют у нас городом атомщиков).

Привела его к нам довольно типовая неисправность 30 Приусов – неисправность комбинации приборов.
На разных машинах эта неисправность проявляется немного по-разному:

  • - на одних комбинация приборов вдруг резко тухнет
  • - на других начинает «моргать»
  • - на третьих (как у Александра), пропадает отображаемая скорость в проекции на лобовое стекло и показания уровня топлива.

Но причина всех трех проявлений таится в одном месте – в плохом контакте электронных компонентов самого блока комбинации приборов.

Сейчас мы с вами на примере автомобиля Александра научимся устранять эту неисправность.
Для начала подключим сканер, и убедимся, что по комбинации приборов у нас нет ошибок.
Да-да, не удивляйтесь! При этой явной неисправности – неработающей панели комбинации приборов в блоке управления у нас никаких ошибок не будет.

Японские инженеры посчитали панель приборов довольно надежным устройством и немного «обделили» ее, контролируемыми кодами неисправности. Их выделили на всю панель приборов всего 3 штуки: В1500, В1503 и В1504. (коды, начинающиеся с буквы «U» относятся к кан-шине, которая на этих автомобилях вполне надежна и встретить их (без вмешательства «шаловливых ручек») практически невозможно.
И у нас действительно сканер не показывает никаких ошибок при неработающей панели комбинации приборов.

Теперь нам понадобится такой простой прибор, как паяльник. Именно с его помощью мы и будем устранять эту типовую неисправность.
Располагаем комбинацию приборов на столе, как показано на этом фото:

Далее ищем 5 контактов, расположенных ниже шлейфа.
Вся проблема всегда заключается именно в этих 5 контактах. На фото они обведены красным.

На фото плохо видно, но у Александра отвалился первый контакт слева. По второму контакту снизу уже пошла трещина и он долго точно бы не продержался.

Пропаиваем все 5 контактов.

Все! На этом ремонт комбинации приборов закончен!
У нас пока не было случаев, чтобы эти контакты потребовали вторичной пайки.

Что может быть причиной такого «типичного» отказа?
Однозначно заводской брак! Японские роботы плохо пропаивают эти контакты. Наша отечественная «ручная» пайка решает вопрос с этой неисправностью раз и навсегда!
Собираем все разобранные компоненты панели приборов в обратной снятию последовательности.
Заводим автомобиль и видим, что все работает- скорость автомобиля и уровень топлива отображаются на лобовом стекле!

Смягчаем своё мнение о гибридомобиле Toyota Prius

В 2016 году новый Prius стал самым популярным автомобилем в Японии: продано 248 258 гибридов. В России же Prius — модель вторичного рынка: за шесть лет разошлось лишь 819 «официальных» машин, в разы меньше, чем «частных». Цена новой — 2,1 млн рублей. Говорят, 15 штук уже куплено.

С новым Приусом я познакомился ещё полтора года назад — на треке Fuji Speedway. Тогда в Тойоте говорили, что вопрос российских поставок прорабатывается, но надежд было немного: продажи машин предыдущего поколения сократились у нас до 15 штук в год. А тут ещё ЭРА-ГЛОНАСС с неизбежной парой краш-тестов. Тем не менее Prius до нас добрался. Единственно возможная комплектация Люкс оценена в 2 112 000 рублей, на 100 тысяч дороже, чем просят за топ-Camry с двигателем 3.5. Диодные фары, кожаный салон, подвеска для плохих дорог — и презентация в Казани. Чтобы не ходить по граблям, на автодром Казань Ринг я не поехал, но ям насобирал вдоволь.

Напомню, что Prius четвёртого поколения — это первая Toyota, построенная по архитектурному принципу TNGA, Toyota New Global Architecture, предполагающему сокращение разнообразия деталей между моделями, а следовательно, и затрат на их производство. Платформа при этом называется GA-C, она общая с кроссовером C-HR. Новый Prius длиннее, шире и ниже прежнего. Однако в салоне запас места над головой стал на 25 мм больше спереди и на три сзади — потому что передние кресла теперь установлены на 55 мм ниже, а задние — на 23. Посадка вышла по-спортивному низкая, хотя из-за общей воздушности настроение тут скорее минивэнистое.

Жму кнопку активации гибридной установки, в ответ — репортаж с улицы, на которой ничего не происходит: на приборах в центре передней панели лишь загорается надпись «Ready». Толкаю крошку-селектор в Drive, то есть на себя и вниз. Газ — и покатили. Я не помню, чтобы старый Prius стартовал чересчур резко, но в Тойоте говорят, что самый первый отклик на нажатие акселератора тут сглажен, а обороты бензинового мотора 1.8 при прочих равных снижены. Но нажмёшь посильнее — только он и тарахтит. А разгон — самый обыденный. До сотни — за 10,6 с. После — гораздо медленнее: Prius будто противится превышать городские лимиты.

С эффективностью тормозов порядок, а вот с удобством управления замедлением — нет. В завершающей стадии гибридная установка будто приходит на помощь, и возникает непрошенное дотормаживание, которое порой сбивает с толку. Причём всё это происходит даже в обычном «Драйве» — без включения отдельного режима Brake, в котором Prius не глушит бензиновый мотор, а тормозит с его помощью при каждом отпускании педали акселератора. На спуске такое дозамедление удобно, но всякий раз тыкать селектор между положениями D и B неловко.

На повороты руля гибридомобиль реагирует точно, быстро и в отличие от своего предшественника — однозначно. Кренится даже в крутых поворотах Prius несильно, но и желания ехать быстро не вызывает. Усилие на руле невысокое и безмолвное: стоит чуть отвлечься от дороги, как автомобиль уплывает с намеченного курса. А при езде «по глазам» — ноль вопросов. Коситься на приборы в центре неудобно еще со времён ниссановской Примеры, но у Приуса есть проектор их показаний на лобовое стекло, причём не с выдвижным стёклышком, как, например, у моделей концерна PSA, а с данными, будто за стеклом, как у тех же BMW.

В пакете для плохих дорог, как уверяют нас в представительстве Тойоты, новые не только пружины, но и амортизаторы. Однако дорожный просвет вырос лишь со 123 мм до 136. По ощущениям обрусевший Prius — не тот, что был на Fuji Speedway, а гораздо более мягкий! Вместо жёстких тычков — упругое демпфирование, раскачки нет, мелкие со средними неровности под колёсами гибридомобиля скругляются, удары от более крупных выбоин шасси держит. Пробои случаются только на пугающе глубоких ямах, которые в Казани на общем ровном дорожном фоне всегда неожиданны.

Чем дольше я ездил на Приусе, тем сильнее отдалялся в мыслях от ездовых качеств этой машины. Не торкали и якобы сверхинтеллектуальные особенности оснащения. Тот же «климат» — он вроде как определяет количество седоков, моменты открытия-закрытия дверей и гибко подстраивает под изменяющиеся условия свою отдачу. Но по факту — заметить разницу в работе климат-контроля с какой-то близкой по размерам, но негибридной машиной невозможно. Искусственная кожа на руле, которая зимой воспринимается более теплой, а летом более холодной, чем в реальности? Замёрзнув на казанском ветру, явных преимуществ я не заметил. Она не приятнее, но наверняка дешевле натуральной.

Что остаётся? Экономичность — и дизайн с большим запасом необычности. По японскому циклу JC08 новый Prius тратит в среднем лишь 2,5 л бензина на 100 км пути. В реальности смешанный, но всё же больше загородный расход топлива по борткомпьютеру колебался около 6 л/100 км, а на финише почти 200-километрового маршрута застыл на цифрах 5,8. Сопоставимая по массе дизельная машина, скорее всего, Приусу в этом даже проиграет, но экономической выгоды всё равно ноль — вы ведь не забыли, сколько у нас стоит эта Toyota? Остаётся дизайн. Точнее — внимание, которое он привлекает. Надеюсь, пойму его лет через пять — на столько, по оценке самой Тойоты, гибридомобиль опережает время.

🏁Инструкция по отключению антипробуксовочной системы на Toyota Prius 30


Электронная антипробуксовочная система позволяет улучшить динамику разгона и снизить расход топлива. Но при движении по снегу или грязи электронный ассистент ухудшает проходимость и не позволяет быстро выбраться на участок с твердым грунтом.

Так как на Приусе 30 отключить антибукс можно только путем выполнения последовательности действий, то процедуру надо проводить до выезда на дорогу с непрочным или скользким покрытием.

Тойота Приус

Понятие антипробуксовочной системы

Системы для отслеживания момента начала пробуксовки ведущих колес появились на железнодорожном транспорте более 100 лет назад. Для сопоставления частот вращения применялись механизмы с дифференциалом. Которые могли учитывать разницу в диаметре ведущих и дополнительных опор.

Для автомобилей подобный принцип не подходил, поэтому работоспособные системы контроля тяги на основе микропроцессоров появились только в конце 60-х гг. Пионером стал концерн Buick, предложивший систему MaxTrac в качестве серийного оборудования в 1971 г.

Предназначение

Электронное устройство позволяет поддерживать постоянное сцепление шин ведущих колес с дорогой. За счет стабилизации разгона обеспечиваются курсовая устойчивость и управляемость ТС при ускорении.

На автомобилях концерна Toyota контроль тяги обозначается аббревиатурой TRC (от английского термина TRaction Control).

При срабатывании блока в комбинации приборов мигает лампа желтого цвета, в случае поломки электронных компонентов или отключения системы индикатор горит постоянно при включенном зажигании.

TRC

Принцип работы

На ведущих колесах установлены датчики, определяющие частоту вращения. При обнаружении роста числа оборотов (пробуксовки) одной из шин электронный блок управления обеспечивает притормаживание колеса.

При выравнивании частот вращения система переходит в режим слежения. Для работы модуля контроля тяги используются датчики блока ABS и контуры ассистента экстренного торможения.

Основные виды

Для регулировки тяги на ведущих колесах используют:

  • отключение свечей зажигания в нескольких цилиндрах двигателя;
  • снижение подачи топлива форсунками;
  • изменение угла положения дроссельной заслонки при наличии электронного привода (на автомобилях с тросовым управлением корректировка невозможна);
  • изменение угла опережения зажигания или впрыска топлива (для бензиновых и дизельных двигателей соответственно).

Отрицательные стороны системы

При нормальных условиях эксплуатации электронный ассистент не создает проблем и нивелирует ошибки, допускаемые неопытными водителями. Например, он предотвращает пробуксовку при резких бросках педали сцепления. Или сильном нажатии на акселератор на обледенелой или мокрой дороге.

Проблемы могут возникать при некорректной работе датчиков (поломки фиксируются блоком в виде кодов, которые можно считать при диагностике).

Водители, предпочитающие резкие разгоны, отключают контроль тяги, что позволяет немного улучшить динамику автомобиля и ускоряет износ шин.

Как отключить антибукс на Toyota Prius 30: пошаговая инструкция

Для отключения контроля тяги на Toyota Prius с кузовом III поколения (30) необходимо выполнить действия:

  1. Вырубить сигнализацию и сесть за руль.
  2. Включить зажигание двойным нажатием на кнопку старта, не запуская двигателя внутреннего сгорания.
  3. Последовательно нажать 2 раза до упора на педаль акселератора.
  4. Нажать на тормоз и перевести селектор в положение нейтрали N. В комбинации приборов замигает оранжевый индикатор и отобразится предупреждение о необходимости перевода рукоятки в позицию P для запуска двигателя.
  5. Отпустить тормоз и повторно 2 раза нажать на педаль газа.
  6. Снова нажать на педаль тормоза и кнопку перевода трансмиссии в режим парковки P.
  7. Отпустить тормоз и дважды до упора надавить на акселератор.
  8. Нажать на педаль тормоза и запустить двигатель. В комбинации приборов отобразится оранжевый индикатор в виде восклицательного знака в квадрате. Алгоритм позволяет временно отключить систему и заложен производителем для проверки работоспособности двигателя внутреннего сгорания. Не следует злоупотреблять выключением контроля тяги. Поскольку существует риск поломки узлов трансмиссии. После глушения мотора и повторного пуска антипробуксовочная система включается заново.

Альтернативный способ основан на использовании адаптера ELM327, подключенного к диагностическому разъему OBD-II. Для работы потребуется смартфон или ноутбук с утилитой Hybrid Doctor для настройки систем автомобиля.

В разделе специальных возможностей разрешается отключить контроль тяги и управлять дополнительными системами (например, звуковым сигнализатором движения задним ходом или пищалкой непристегнутого ремня безопасности на месте водителя). После перезапуска двигателя система TRC снова включается, отключить контроль тяги на Prius навсегда невозможно.

Полезные советы и общие рекомендации

Производитель заложил использование системы TRC в постоянном режиме, поэтому при отключении оборудования трансмиссия работает с перегрузками и может выйти из строя.

Для выезда из ледяной колеи или грязи необходимо несколько раз резко нажать педаль газа до упора (при активной TRC). В автомобиле предусмотрена временная блокировка дифференциала, повышающая проходимость (аналогичная система используется на ТС концерна VAG со стандартными силовыми установками).

Если требуется заехать на покрытую льдом или жидкой грязью горку, то не следует разгоняться и пытаться взять подъем с хода или использовать повышенные обороты.

Необходимо начать движение с небольшой частотой вращения двигателя. Электроника самостоятельно распределит крутящий момент между колесами и позволит выехать из низины.

Следует учитывать время года и своевременно переходить на зимние шины, поскольку на летних покрышках въехать на обледенелую или заснеженную горку не получится.

Как работает система зарядки Toyota Prius?

Внутри корпуса ВВБ установлен контроллер, который управляет зарядкой каждого батарейного блока, а также следит за температурой и рядом других параметров батареи.

Когда автомобиль движется на низкой скорости, при этом практически всегда расходуется заряд батареи (за исключением тех случаев, когда батарея сильно разряжена) – это связано с особенностью ДВС Prius’а. В ситуации, когда машина тормозит, энергия, напротив, заряжает ВВБ.

Процесс расхода и восстановления энергии контролируется компьютером и происходит без участия пользователя.


Как использовать? 5 простых правил

  1. Prius НЕ ЕЗДИТ БЕЗ БЕНЗИНА! Самый верный способ убить батарею – пытаться ехать на автомобиле без бензина. Разумеется, автоматика выключит зажигание при критическом разряде батареи, но самые «умные» после этого включают машину вновь и пытаются ехать.
  2. Батарею нельзя заряжать. НИКОГДА НЕЛЬЗЯ ЗАРЯЖАТЬ БАТАРЕЮ! Если по какой-то причине на вашем автомобиле села ВВБ, не надо пытаться ее зарядить. Если случилось так, что заряд батареи критически мал, заведите ДВС при помощи обычного аккумулятора (да-да, в Prius’е есть обычный аккумулятор и стартер именно для этих целей), остальное Prius сделает сам.
  3. Следует избегать сильного заряда или разряда батареи. Хорошо, если при езде батарея на экране не заполняется и не опустошается полностью, лучше, чтобы одно деление оставалось. Полное заполнение тоже не повод для паники.
  4. При эксплуатации машины в гористой местности с длинными подъемами используйте режим В для спуска. Это поможет избежать «перезарядки» батареи и сбережет тормоза.
  5. Если собираетесь проводить какие-либо кузовные (сварочные?!) работы, обязательно отключайте ВВБ. Для этих целей в багажнике под полкой, находящейся за задней спинкой слева (если смотреть по ходу машины), есть размыкающий переключатель.

Что делать, когда исчерпалась HV батарея.

Оставляя в покое транспортное средство на 2 — 3 месяца, помните, это может вызвать разрядку высоковольтной батареи HV.

Когда это случается, замените батарею HV.

Вот что рекомендуют в мануале по ремонту 11-го приуса буржуям. По поводу фразы Когда это случается, замените батарею HV. не совсем согласен, т.к. знаю, что жизнь батарее можно вернуть.

Если у Вас приус 10-й, при зарядке батареи добавьте пункт:

Что можно сказать ещё?

Пишите, звоните.

Комментарии посетителей:

Если вспомогательная батарея должна быть заменена, заменяйте её только 12 вольтовыми батареями, специально разработанными для использования в PRIUS.» Всё отличие родной батареи в том, что она не стартерная. Смело меняйте на стартерную 12-вольтовую, если она подходит по размеру и клеммам. В 10-м кузове подзарядки от вспомогательного АКБ хватает на одну-две прокрутки ДВС. Но… подзаряка происходит, если АКБ может держать нагрузку, в противном случае блок управления отключает зарядку и включает светодиод «ошибка». Поэтому я при зарядке пользовался зарядным устройством, подключенным на вспомогательный АКБ. Высоковольтная батарея, оставленная в заряженном состоянии на несколько месяцев, не разрядится, т.к. она полностью отключается от сети при выключении зажигания, а питание потребителей происходит от вспомогательной батареи, которая и подвержена разряду.

Высоковольтная батарея отключается от сети, но не от своего компьютера. Через него элементы и разряжаются.

Чего то я так и не понял как зарядить высоковольтную батарею, куда подключать провода, где? на какое время и т.п.? Кнопку где нажать понятно, а вот осталное я не понял. Растолкуйте пожалуйста.

«Высоковольтная батарея отключается от сети, но не от своего компьютера. Через него элементы и разряжаются.» Весьма и весьма спорное утверждение. Особенно учитывая, что при отключенной гибридке и ДВС блоку управления ВВБ «управлять» нечем. Из собственной практики совершенно точно могу сказать, что после почти 3-х месяцев стоянки без заводок (зимой) сел маленький АКБ, а ВВБ осталась точно с тем же уровнем заряда, как и при постановке на стоянку. И завелась без малейших проблем после «прикуривания» от другого АКБ. Для новеньких приусоводов поясню: маленький АКБ при включении зажигания тестируется на напряжение — если оно меньше 11 вольт, HV ECU команду на подлючение ВВБ и запуск ДВС не дает. ДВС заводится электродвигателем от ВВБ, а маленький АКБ всего лишь замыкает контакы на ВВБ для подключения к бортовой сети.

«Из собственной практики совершенно точно могу сказать, что после почти 3-х месяцев стоянки без заводок (зимой) … ВВБ осталась точно с тем же уровнем заряда…» Уважаемый Анатолий. 1. Не забывайте, что для любой АКБ имеет место саморазряд. Его скорость зависит от разных факторов и может значительно варьироваться. Я уже не говорю о предыстории эксплуатации авто. 2. То, что Вы «рискнули на 3 мес. и НЕ проиграли», не означает, что так будет всегда, а главное ДЛЯ ВСЕХ авто. Для кого-то эти 3 мес. могут стать упущенным шансом. Особенно это касается как раз ВВБ на NHW11, которые восстанавливаются гораздо хуже, чем ВВБ на NHW10.

Сел дополнительный аккамулятор.Заменили на новый, точно такой-же.Машина не заводиться,не крутит электромотор.На СТО говорят,что села высоковольтная батарея.Индикатор уровня показывает, что в ней есть немного заряда. На СТО помочь не чем не смогли.ПОМОГИТЕ советом,что можно сделать? Toyota PRIUS 2001г.NHW 11. Заранее Спасибо.

Имя Дмитрий

На 11 примусе зарядка ВВБ может осуществляться и в пассивном режиме достаточно прикурить вспомогательную батарею зарядным устройством и включить зажигание и заряд ВВб начнет повышатся .Мы подключали сканер и было видно как поднимается заряд .Долго но это лучше чем пытаться зарядить большим током.

Здавствуйте! У меня Prius NHW10.Индикатор уровня заряда батареи показывает, то полный заряд, то тут же пусто. Горит черепаха. Работает вентилятор охлаждения батареи. Машина не едет. Диагностика ошибок не показывает. Помогите, пож-ста, советом. Кировская область.

Это вам дохтуру, милочка.

К дохтуру! Однозначно… Батарейка ваша достаточно стара! И какие то элементы требуют замены. Не буду Вам объяснять как провести диагностику по выявлению этих самых элементов… К дохтуру! Нижегородская обл. Дзержинск.

ВВБ показывает половино или больше половино и горит черепаха при -10 и ниже и гаснет когда проедешь более 20 км модель 1999г NHW10 двиг 1NZ

Здравствуйте! у меня приус в 11 кузове.о не заводиться на станции сказали что ВВ умерла в ней разное напряжение на элементах. можно ее оживить и как это сделать? за рание спасибо.

ниже минус 10 высоковольтная АКБ теряет плотность электролита, автоматика блокирует работу акб. Достаточно прогреть салон, теплый воздух пройдет через салон и выйдет через отверстия за задним сиденьем, омоет высоковольтную батарею и выйдет на улицу. Как согреется батарея, запустится её заряд и батарея наберет рабочую температуру и только после этого погаснет черепаха и включиться гибритная установка. Ну а до этого бензин во время движения в трубу. Держите машину в теплом гараже с температурой не ниже минус 5 гр. иднально от нуля до +10.

Приус в десятом кузове.Маленький аккум разряжен, состояние большого — неизвестно…пойду в гараж — пока буду снимать башку — заряжу маленький. А как заряжать большой — не понятно. Все отделываются общими фразами: «подсоединяешь к маленькому зарядку, нажимаешь кнопку и все». Какой ток давать? Сколько времени заряжать? Сколько раз подряд проводить зарядку?

Приус в десятом кузове.Маленький аккум разряжен, состояние большого — неизвестно…пойду в гараж — пока буду снимать башку — заряжу маленький. А как заряжать большой — не понятно. Все отделываются общими фразами: «подсоединяешь к маленькому зарядку, нажимаешь кнопку и все». Какой ток давать? Сколько времени заряжать? Сколько раз подряд проводить зарядку?

Неблагодарное, да малоперспективное это дело — дистанционный ремонт. Картина такова делать батарейку и двигатель.

Давно не заходил сюда. killa2010-06-24 спасибо за советы, малость помогло. Сейчас катаюсь на приусе, который при помощи мастеров сделал. Причина была не в тормозах («Потом как-то я заметил, что под капотом уровень тормозной жидкости превышает отметку max. Я с помощью шприца удалил излишки (около 0,5л) и уровнял уровень тормозной жидкости до отметки max. После этого начался настоящий кошмар. Машина после удачного старта ДВС проехала 800 метров и заглохла. Все попытки завести ДВС приводили к тому, что он заводился и через 6-8 секунд работы ДВС медленно глох. Далее появились следующие ошибки P3190, p3191, p3000, p3101, b2799, c1259, p3006, p3022, p3023.»), а в мухе застрявшем и прилипшем на датчик расходомера. Так приус долго стоял (пока муху не убрали и не нашли другой ВВБ) несколько элементов вышли из строя. Заказл, поменял и сейчас без проблем. А по поводу тормозной жидкости — она также осталась выше о. Я не стал трогать, был очень рад что машина ездила.

что делать если мотор орет, горит черепашка, машинка с ! знаком и не едет больше 16 кмчас.заранее спасибо.

подскажите пожалуйста. можно ли заменить ВВБ сборкой Тяговых аккумуляторов Leoch DJW 12-7

12 вольтовый поменяйте, всё в нём

Как выявить слабый элемент? Приус NHW11. Заменил полностью элементы батареи от 20 модели. Машина ни на что не жалуется. Но прежней динамики нет. Батарея (по индикатору на приборной доске) ниже половины не разряжается. В пробках зимой, при температуре менее -8*, при нажатии на газ, всегда запускается ДВС. Машина двигается только от работающего ДВС даже при скорости 3-5 км/ч., заряжая при этом батарею, которая по индикатору показывает полную банку. Батарея просто ленится участвовать в процессе, катаясь просто как балласт, который на халяву еще и заряжается. Зимой при температуре от -15 и ниже расход при смешанном цикле 12.5 км/л. Весной при положительных температурах положение не значительно улучшается. По сканеру разброс напряжения по парам в пределах 0,09 В. При замере каждого элемента прибором, на снятой батарее, все элементы одинаковы по напряжению до 2 знаков.

Как выбрать?

Разумеется, полной уверенности, что ВВБ будет жить долго и счастливо, достичь невозможно, но есть ряд тестов, которые помогут избежать покупки некачественной ВВБ.

Итак, вы сели в машину и перед вами приборная панель. Во-первых, необходимо включить режим просмотра «потоков энергии» – там, где батарейка нарисована.

Если в текущий момент батарея заряжена, то выключите климат-контроль (кондиционер или подогрев, неважно) и начните двигаться с небольшой скоростью, 10–20 км/ч, не нажимая резко на газ. Продолжайте движение, пока не заведется ДВС.

Аккумулятор должен разрядиться постепенно, не должно быть резких провалов. Затем включите климат-контроль на максимум и ждите зарядки аккумулятора. Он должен зарядиться полностью или на одно, максимум два деления меньше.

Если ДВС работает, а аккумулятор отказывается заряжаться выше половины, то с высокой вероятностью ВВБ неисправна.

Также ВВБ неисправна, если аккумулятор зарядился нормально, но в течение 5–10 минут потерял заряд на несколько делений.

Голосовые команды управления Toyota Prius NHW20

Если у Вашего Приуса на руле есть такая кнопка, как на фото, то Ваш гибрид может управляться голосовыми командами.

В основном — это управление источниками звука и климат-контролем. По навигации управление для меня не актуально, так как навигация заточена под Японию и у нас не работает.

Голосовые команды работают только после нажатия кнопки на руле.

Обучение на Русский язык не предусматривается.

Работает следующим образом:

Нажали кнопку-сказали команду. Если команда принята, то на дисплее отобразится исполнение и японская тетенька вступит с Вами в диалог, наговорит всякого и в конце фразы будет «нисимас».

Если команда не распознана, то японская тетенька скажет много всего, где будет слово «командо».

Кнопка управления голосовыми командами Toyota Prius NHW20

Выбор источника звука:

тЭрэби — переключение на ТВ вИдео — переключение на VIDEO рАдзио — радио АМ рАдзио, FM рАдзио — АМ, FM радио соответственно CD, MD, DVD — соответственно CD changer, MD changer, DVD player тЭпу (касЭто тЭпу) — кассета

Поиск радиостанций, телеканалов:

сИку Аппу — вверх сИку дАун — вниз

Управление дисками (CD, MD, DVD):

мАэ-но-кёку — вернуться на песню назад

дИску Ап/дАун — предыдущий, следующий диск

Управление кассетой:

хаяокУри — перемотка вперед макимодОси — перемотка назад хантЭн — перевернуть кассету цуги-но-кёку — следующая песня мАэ-но-кёку — предыдущая песня атамадАси — на начало кассеты сайсЭй — проигрывать

Кондиционер:

Эак Он /Эак Офф (ON/OFF) — вкл/выкл кондиционера Ондо-о-агЭру — повысить температуру на 2 градуса Ондо-о-сагЭру — понизить температуру на 2 градуса Ондо-о-сукОси-агЭру — повысить температуру на 1 градус Ондо-о-сукОси-сагЭру — понизить температуру на 1 градус

Как видите, голосовые команды имеют англоязычные корни с японским акцентом. Поэтому тренируйтесь в произношении — дикция у всех разная, возможны другие варианты произношения.

Что делать, если Приус не хочет выполнять команды?

Для этого надо зайти в меню и настроить выполнение команд.

Нажимаем кнопку для входа в меню

активируем правые кнопочки везде, листаем вниз

Нажимаем последовательно кнопки, выделенные на фото, и выставляем активными правые окошки везде в меню. Пользуемся прокруткой вниз. На последнем фото выделена кнопка «запомнить» жмем ее и ждем. Если система зависла, не впадаем в отчаяние.

Выключаем Приус, снова включаем и начинаем пользоваться голосовыми командами.

Можно ли ремонтировать ВВБ?

ВВБ на Prius состоит из большого количества отдельных элементов. Преимуществом такого подхода является возможность замены отдельных элементов без замены всей батареи. Ремонт ВВБ производится с целью выравнивания параметров отдельных связок элементов батареи и доведения ее емкости до заводских значений. При этом сама батарея разбирается на отдельные элементы, каждый из которых тестируется на специальном стенде по специальной программе. После выбраковки слабых элементов производится их замена согласно расчетам и осуществляется эквализация для выравнивания всех пар элементов батареи под определенной нагрузкой.

Наш автотехцентр выполняет ремонт высоковольтных батарей гибридных автомобилей с применением самых современных стендов для диагностики и по заводской методике, которая применяется на заводе-изготовителе батарей в Японии. Своевременное обращение к специалистам позволит сэкономить значительные средства. Ведь ВВБ – это наиболее дорогостоящий элемент любого гибридного автомобиля.

  1. Перейти на страницу он-лайн записи в автосервис.
  2. Пожаловаться на свой автомобиль.
  3. Выпить кофе.

С уважением к Вам и Вашему автомобилю, Владимир Буянов.
Как правильно использовать высоковольтную батарею на Toyota Prius? 5 простых правил

Настройки приборной панели приус 30


Приус 30 панель приборов

Удивительно, но большое количество телефонных звонков в мастерскую приблизительно одинаковые:

предохранитель – делаете такое?



Это уж точно из Интернета, там именно ТАК советуют делать.

Но стоит ли доверять таким советам?

В США, в Европе и в других странах водители именно так и поступают, и не имеют дальнейших проблем.

И получает проблемы.

,- и некоторые другие неприятности, но пока поговорим об этих.

Выход из строя инвертора


Сгоревшая плата инвертора

Дальнейший путь этого автомобиля лежит в автосервис…


Информация поделились в Мастерской Когут Владимира Владимировича г. Москва

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию Toyota Prius с 2009 г. Органы управления, приборная панель, оборудование салона

Toyota Prius (ZVW30)
Бензиновый двигатель 1.8 (2ZR-FE) — 99 л. с./электромотор — 36 л. с.
Совокупная мощность: 134 л. с.
Годы выпуска: с 2009 года по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек
Объем двигателя: 1798 см3
Трансмиссия: Hybrid Synergy Drive
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 45 л
Расход (город/шоссе): 3,9/3,7 л/100 км

Индикаторы комбинации приборов и многофункционального дисплея Toyota Prius

Индикаторы многофункционального дисплея Приус

Toyota Prius 30/Приус 30 База знаний


Моторное масло Toyota SAE 0W-20 Advanced Fuel Economy
Класс: API SN; ILSAC GF-5.
Производитель: JX Nippon Oil & Energy Corporation (Made in Japan)
08880-10505 - 4 литра (жестяная банка)
Производитель: ExxonMobil Corporation (Made in Sweden)
08880-83264 - 1 литр
08880-83265 - 5 литров

Моторное масло Toyota SAE 0W-30 Synthetic
Класс: ACEA A5/B4; API SL.
Производитель: ExxonMobil Corporation (Made in EU)
08880-80366 - 1 литр
08880-80365 - 5 литров

Моторное масло Toyota SAE 5W-40 Synthetic
Класс: ACEA A3/B3, A3/B4; API SN/SM, CF.
Производитель: ExxonMobil Corporation (Made in EU)
08880-80376 - 1 литр
08880-80375 - 5 литров

Моторное масло Toyota SAE 5W-30 (минеральное)
Класс: API SN/CF.
Производитель: JX Nippon Oil & Energy Corporation (Made in Japan)
08880-83322 - 4 литра
08880-83323 - 20 литров

Масляный фильтр двигателя
04152-37010 - производство: Thailand и Japan
04152-YZZA6 - производство: Thailand
Характеристики и качество обоих фильтров идентичны
неоригинал - рекомендую Meyle 30143220005

Прокладка маслосливной пробки двигателя
90430-12031 - производство: Japan
90080-43037 - производство: Portugal

Прокладка маслосливной и заливной пробок КПП
90430-18008 - производство: Japan

Воздушный фильтр двигателя
17801-37021 - Denso, производство: Japan
(Неоригинал - рекомендую Japan Parts FA-2000s)
Свечи зажигания
90919-01253 - Denso SC20HR11, 1 шт., производство: Japan

Воздушный фильтр системы кондиционирования
87139-30040 - производство: Japan
87139-02020 - производство: Japan
87139-YZZ16 - производство: France
87139-50060 - угольный, производство: Japan
Denso DCC1009 - антибактериальный, производство: Japan
(Неоригинал - рекомендую угольный NipParts J1342027 )

Охлаждающая жидкость для двигателя и гибридной системы
Антифриз Super Long Life Coolant (SLLC)
08889-80072 - 5 литров, Pre-mixed (до -35°С, не разводится водой), производство: EU
08889-80140 - 1 литр, Concentrated (ниже -35°С, не разводится водой), производство: EU
08889-01005 - 2 литра, Concentrated (разводится водой в пропорциях, указанных на упаковке), производство: Japan

Масло для гибридной трансмиссии
Жидкость для автоматических трансмиссий WS
08886-81210 - 1 литр, производство: EU
08886-02305 - 4 литра, производство: Japan
00289ATFWS - 0,946 литра, производство: USA

Тормозные колодки
04465-47060 - передние, комплект, ADVICS, производство: Japan
04465-47070 - передние, комплект, ADVICS, производство: Japan
04465-0W141 - передние, комплект, Textar, производство: Germany
04466-47020 - задние, комплект, Akebono, производство: Japan
04466-47030 - задние, комплект, Akebono, производство: Japan
04466-47080 - задние, комплект, Akebono, производство: Japan

(Неоригинал - рекомендую Textar 2461001 - задние, 2445101 - передние )
Только не TRW

Тормозные диски
43512-47040 - диск тормозной передний (1 шт.)
43512-47050 - диск тормозной передний (1 шт., больше подвержен износу)
42431-12310 - диск тормозной задний (1 шт.)

(Неоригинал - рекомендую TEXTAR 92225003 - передние, 92224003 - задние )
Только не TRW

Тормозная жидкость
08823-80004 - DOT 5.1, 1 литр, производство: EU
08823-80112 - DOT 4, 1 литр , производство: EU
08823-80111 - DOT 4, 0.5 литра, производство: EU

Смазка для направляющих тормозного суппорта и поршня
Rubber Grease
08887-01206 - 100 г., производство: Japan
08887-83010 - 100 г., производство: Japan

Смазка для противоскрипных пластин тормозных механизмов
Disk Brake Grease
08887-80609 - 50 г., производство: Japan

Корпус топливного насоса с фильтром в сборе
для а/м европейского и японского рынков
77024-75010
77024-47090
Щетки
Щётка стеклоочистителя Denso - DU-065L;
Щётка стеклоочистителя Denso - DU-045L;

Ступица в сборе с подшипником
43550-47011 передняя левая или правая
42450-47040 задняя левая или правая

Читайте также: