Тойота чайзер где находится фильтр салонный фильтр

Обновлено: 08.05.2024

Как своими руками сменить салонный фильтр на Тойоте Чайзер?

Замена салонного фильтра на Тойоте Чайзер

Основная задача салонного фильтра состоит в поддержании комфортной атмосферы в салоне автомобиля. Достигается это за счёт фильтрации как крупного мусора, так и мелких частиц пыли, попадающих в вентиляцию. Определённые типы фильтров способны даже устранять неприятные запахи и задерживать токсичные вещества. К сожалению, многие автомобилисты пренебрегают своевременной заменой данной детали. В статье мы рассмотрим, как самостоятельно заменить салонный очиститель на Тойоте Чайзер 100 и как часто это стоит делать. Помимо этого мы узнаем, что происходит с автомобилем при забитом очистителе и можно ли продлить его срок службы.

Сроки замены

По заверению производителей, замена салонного фильтра Марка 2 100 кузов, должна происходить каждые 25 тысяч километров. Однако в среднем, срок службы салонного очистителя составляет порядка 10 тысяч километров. Столь высокая разница объясняется сильной загазованностью современных мегаполисов и высоким содержанием пыли в воздухе. Помимо этого существуют и сезонные угрозы. Пара поездок в сезон линьки тополей или в листопад может привести к засорению очистителя и выходу его из строя.

Какой салонный фильтр лучше выбрать для Тойоты Чайзер?

На сегодняшний день существует огромное количество всевозможных производителей салонных фильтров. Рассматривать каждого из них не имеет особого смысла, поскольку продукция более или менее крупных компаний по большому счету не слишком отличается по качеству и свойствам. Выбор будет зависеть от ваших предпочтений и финансовых возможностей. Впрочем, при замене салонного фильтра в Марке 2 90, желательно избегать нелицензионной продукции, поскольку она отличается крайне низким качеством. В определённых случаях вам может попасться продукция достойного качества, однако на ней отсутствуют химические присадки, замедляющие развитие грибка и бактерий.

Рзмер очистителя воздуха на Тойоте Чайзер

Внешний вид и размеры очистителя на Тойоте Чайзер

При замене салонного фильтра на Чайзере 100, у вас существует два варианта: классические противопылевые очистители, либо очистители с угольной прослойкой. Оба типа справляются со своей основной функцией: предотвращение попадания пыли и крупного мусора в салон и систему вентиляции автомобиля.

Процесс замены

При замене салонного очистителя не предусмотрена какая-либо техника безопасности. Однако следует предварительно отключить вентиляцию и заглушить мотор автомобиля. Для замены нам понадобится новый фильтр, набор отвёрток, пылесос и немного свободного времени.

Сама замена салонного фильтра на Тойоте Чайзер 2 проходит в два этапа.

Этап первый

  • Отвёрткой поворачиваем на 90 градусов 4 зажима, расположенных в нижней части перчаточного ящика.
  • Вытягиваем поддон.
  • Открываем перчаточный ящик и извлекаем из него всё содержимое.
  • Откручиваем два болта внутри ящика.
  • Снимаем накладку и откручиваем болт в пластиковой панели, расположенной возле левой ноги пассажира.
  • Выкручиваем болт возле пассажирской двери.
  • Тянем перчаточный ящик на себя и извлекаем его. Не забудьте снять лампочку подсветки.

Этап второй

  • Опускаем в ноги воздуховод, расположенный справа.
  • Выкручиваем шурупы на крышке салонного фильтра.
  • Отгибаем нижнюю часть крышки и извлекаем старый фильтр и поддон.
  • Пылесосим или продуваем радиатор.
  • Вставляем новый салонный фильтр.
  • Дальнейшая сборка проходит в обратном порядке.

Гнездо салонного фильтра на Тойоте Чайзер

Стоит отметить, что замена салонного фильтра в Тойоте Чайзер 90 кузов проходит по аналогичному алгоритму.

Что происходит с машиной, если фильтр забит?

Загрязнённый фильтр Тойоты Чайзер

Помимо угрозы заражения грибком, стоит помнить, что материал забитого фильтра изнашивается гораздо быстрее. Со временем, на его поверхности образуются дыры или разрывы, сквозь которые в систему вентиляции начинает просачиваться пыль и крупный мусор. Это приводит к ускоренному загрязнению салона и забиванию радиаторов испарителя и печки. И если с очисткой салона справится каждый, очистка радиаторов представляет длительную и трудоёмкую процедуру, в ходе которой придётся разобрать всю приборную панель.

Можно ли продлить срок службы салонного фильтра?

Вы можете продлить срок службы салонного фильтра, очистив его с помощью пылесоса или промыв его водой. Это удалит большую часть поверхностной пыли и продлит его срок службы на пару тысяч километров. Впрочем, вам не удастся вычистить микроскопические частицы, застрявшие в самих волокнах фильтра. Помимо этого, любой вид очистки имеет ряд негативных последствия для фильтра. Так, подвергнув очиститель воздействию со стороны пылесоса, вы разрушите статический заряд, позволяющий более эффективно улавливать мелкие частицы пыли. А промывая его, вместе с грязью вы смоете специальные антибактериальные и антигрибковые присадки вместе с прослойкой активированного угля.

7. Чистка климата. Замена салонного фильтра

Продолжаем заниматься салоном автомобиля, ведь в нем должно быть приятно находиться.
В этой статье не просто заменим фильтр, почистим, но и продуем систему.

На данный момент все отпылесошено с турбощеткой руками моей любимой, но имеем не свежий, пыльно-затхлый запах при включении климатической системы. Я бы чистил ее и без этого запаха, но он только усилил мое рвение вычистить климат максимально.
UPD: Не многие это знают, но фильтр в то время был опцией. Если он был заказан, то снизу в корпус печки врезался лючок! И фильтр менялся вообще через него очень просто. У меня не был заказан фильтр как опция, вот я и корячился! Годик фильтр походит, а на следующую замену я приобрету этот лючок и врежу его в корпус. Отлично же :)

1. Куплен салонный фильтр "Невский фильтр".

Было желание заказать угольный, но во время похода за маслом и антифризом подвернулся под руку питерский фильтр, вдобавок в моей машине по комплектации положено иметь в коричневой полке под задним стеклом очиститель воздуха с ионизатором и угольным фильтром, а вместо него имеем черную полку, что как бы намекает на то, что система очистки была удалена. Нужно обязательно будет эту систему вернуть, вот и угольным фильтром машина обзаведется.

2. В ногах пассажира внизу справа снимаем заглушку, откручиваем под ней крестовой отверткой винт.

3. В перчаточном ящике (бардачке) снимаем заглушки, поддевая их монтажкой или линейкой пластиковой, откручиваем два винта. У меня один уже не родной и заглушек нет. Так что при сборке я замазал винты черным силиконовым герметиком, по застыванию из него получились резино-силиконовые заглушки.

4. Открываем пассажирскую дверь, снимаем заглушки, откручиваем на торце панели два винта.

5. Над ногами пассажира снимаем пластиковую черную панель, повернув на 90 градусов клипсы-фиксаторы, кажется, их там 4 штуки. Откладываем панель в сторону. Под панелью я обнаружил оторвавшийся паралон, который служит прокладкой между панелью и воздуховодом. Паралон еще не рассыпается, поэтому я его прихватил на герметик.

6. Вытягиваем аккуратно панель под крышкой бардачка на себя из защелок. Я начал с части ближней к двери и пошел в сторону центра. Обнаружил, что часть защелок в моем случае уже отломаны, но вставные части сохранились в своих местах. При сборке я их просто приклеил на свои места и на них защелкнул панель.

7. Откручиваем три винта крепления бардачка под крышкой (на фото в кадр попадают два, еще один справа за кадром). Сначала откручиваем крайние и снимаем крышку бардачка. Направляющие крышки аккуратно вынимаются из пазов. Затем удобно будет открутить средний винт

8. Вынимаем нишу бардачка, потянув ее на себя.

9. Откручиваем слева винт крепления патрубка воздуховода (он черный на предыдущем фото). И аккуратно демонтируем патрубок, в нем будет очень много грязи, можно его отложить сразу наружу. Герметизацию соединений патрубка обеспечивают паралоновые накладки, которые уже ссохлись и потеряли свои свойства, так что я поверх паралона наложил черный силиконовый герметик ABRO. На фотографии ниже это видно на белом воздушном патрубке справа.

10. Снимаем блок управления климатической системой. Для этого отсоединяем фишки и откручеваем винты по периметру блока. Я в одной статье видел, как этот блок назвали блоком ABS, потому как на нем так и написано :) НО это блок климата, ABS — это маркировка abs-пластика, из которого и сделана крышка блока :)

11. Снимаем крышку фильтра климатической системы. Для этого по периметру крышки откручиваем винты. Далее вверху крышки есть три защелки (на предыдущем рисунке отмечены красным), эти защелки нужно поддеть монтажкой или линейкой и выщелкнуть из них верхнюю сторону крышки. Это сделать очень трудно, но после крышка податливо снимется.

Видим очень много грязи, пыли, каких-то семян и может быть даже признаки разумной жизни. Кстати, я смотрел фотографии того, как это дело все выглядело изнутри у других, у меня оказывается еще очень чисто, но запах тухлости уже был. Не представляю как остальные товарищи ездили с такой запущенностью еще какое то время, я чистил климат через неделю владения автомобилем.

12. Вынимаем фильтр и делаем это аккуратно, потому как с него будет просыпаться очень много пыли и грязи. Все это дело чистим, трем, моем. У меня ушла дюжина автомобильных влажных салфеток и пара тряпок.

13. Теперь самое главное — ПРОДУВАЕМ систему! Мало кто это делает, процедуру я снял на видео для наглядности. Посмотрите и решите для себя стоит это делать или все же… стоит! :)

После продувки нужно вновь протереть и замыть везде, куда налетела пыль и грязь. У меня большая часть гуано вылетела наружу через открытые двери, но немного осело в районе ковров у передних сидений, вновь чистим.

14. Крышку печки, патрубок и снятые панели я помыл и просушил дома.

15. Вставляем новый фильтр поблочно, согласно указателям направления воздуха на его торце. Заходить он должен туго, плотно. Для этого придется его немного подогнуть, но потом он выпрямится, когда встанет в пазы.

16. Намытое и чистенькое собираем все обратно. Косы печки я зафиксировал на планке, к которой привинчивается крышка бардачка, изолентой, чтобы не гремели и не терлись (по заводу так они там и фиксировались).

После я отмыл все панели салона от грязи и засаленности мыльной водой и тряпкой. !Только не пользуйте "Profoam 3000" для панелей, он оставляет белый налет, который потом трудно оттереть. Его использовать нужно только для тканевых поверхностей!

Теперь можно натереть реставратором пластика. Недешевая штука (800р.), но свою работу делает на 200%. Пластик омолаживается, царапины и потертости маскируются, просто волшебно *не реклама конкретно этого реставратора*! Самое главное для меня — это то что он сгладил затертость панели под центральными дефлекторами, на которые предыдущий владелец крепил "вонючку", и она поцарапала панель.

В целом основная проблема этой машины, когда я ее нашел, была запущенность и загаженность. Особенно плохо выглядел грязнючий салон и пороги, которые на бездорожье каком-то постукали тут и там, и от того они начали ржаветь. Никакого колхоза и крупных аварий.

Постепенно преследователь становится ухоженным, холеным, солидным таким круизером. Работы впереди еще очень много.
Ваша забота и увлеченность преображает автомобиль лучше чужих рук и это заметно пассажирам и окружающим.

Как самостоятельно менять салонный фильтр

В это может быть трудно поверить, но воздушный фильтр в салоне является относительно новой технологией - он был впервые представлен в автомобилях высокого класса в 1989 году. Для людей, страдающих от аллергии и заботящихся о своем здоровье, это была отличная идея, которая должна была прийти вместе рано. Согласно исследованию, проведенному Корейским институтом промышленных технологий, воздушные фильтры в салоне автомобиля задерживают от 50 до 90% частиц размером более 0,3 микрометра, таких как пыль, сажа, пыльца и насекомые. Перенесемся на три десятилетия вперед, и трудно найти автомобиль, не оснащенный им.

Где находится воздушный фильтр салона

Этот воздушный фильтр в салоне расположен под капотом у лобового стекла. Логично, чтобы фильтр салона находился где-то в системе кондиционирования, чтобы фильтровать входящий воздух. Некоторые производители размещают его там, где он также может фильтровать рециркуляционный воздух, в зависимости от положения рециркуляционной двери.

В общем, воздушный фильтр в салоне можно найти в одном из трех мест:

  • За бардачком. Наиболее распространенное место для поиска воздушного фильтра находится за перчаточным ящиком. Чтобы получить к нему доступ, вы должны снять небольшую панель с задней части ящика, или иногда весь перчаточный ящик сваливается и исчезает.
  • Под капотом: для многих автомобилей впуск свежего воздуха находится в кожухе ветрового стекла, где он подвергается воздействию воздуха, но не ветра. Чтобы получить доступ к этому фильтру салона, вы должны поднять капот и снять пластиковую крышку.
  • За приборной панелью: несколько автомобилей устанавливают фильтр салона где-то в приборной панели. Большинство находятся где-то на стороне пассажира, над или под перчаточным ящиком, но некоторые находятся на стороне водителя.

Когда следует заменить воздушный фильтр в салоне

Поскольку он фильтрует большую часть воздуха, поступающего в ваш автомобиль или рециркулирующего в салоне, воздушный фильтр в салоне со временем заполнится пылью, сажей, пыльцой и другими частицами. Но не существует единого плана замены фильтров для салона. Некоторые производители рекомендуют заменять каждые 10 000, 12 000, 15 000 или 20 000 миль или каждые 6–12 месяцев. Как часто вы меняете свой, зависит от нескольких факторов:

  • Если вы много ездите, фильтр, скорее всего, соберет больше грязи, поэтому рекомендации по пробегу могут лучше соответствовать вашим обстоятельствам.
  • Если вы будете немного ездить, фильтр будет собирать меньше грязи, поэтому лучше всего будет ежегодно заменять фильтр в салоне.
  • Некоторые области, такие как проселочные дороги, являются естественно более грязными, чем другие, что может засорить фильтр быстрее.
  • Если фильтр в салоне явно набит или испускает неприятные запахи, вы должны заменить его как можно скорее.

К счастью, проверка и замена фильтра в салоне не требует много времени и небольшого количества инструментов, если таковые вообще имеются. Обратитесь к руководству пользователя для конкретного места и процедуры. Снятие фильтра занимает всего несколько минут, чтобы определить, достаточно ли он грязный для замены.

Как провести замену салонного фильтра на автомобилях Toyota Mark 2 в разных кузовах

Автомобиль Mark 2 производства японской компании Toyota является легендой. Об этой машине мечтают многие, но далеко не каждый решается её приобрести. Даже при наличии соответствующих финансовых возможностей для покупки и дальнейшего обслуживания.

Toyota Mark 2

Несмотря на свой спортивный характер и мощный двигатель, Mark 2 остаётся автомобилем, предназначенным для дорог общего пользования, перевозки пассажиров и даже внушительного количества багажа, учитывая объём багажника модели.

Потому и уход за автомобилем нужен соответствующий. Чтобы водитель и его пассажиры чувствовали себя максимально комфортно, включая печку или кондиционер, либо просто пользуясь вентиляционной системой, нужен чистый и качественный фильтр.

Ситуация с автомобилями Mark 2 производства компании Toyota не совсем однозначная. Существует 3 наиболее популярных кузова в лице 90, 100 и 110. И в каждом из них вопрос касательно салонного фильтра стоит рассматривать отдельно.

Салонный фильтр в 90 кузове

По мере усовершенствования кузовов для Mark 2 улучшалось расположение салонного фильтра. И если в 90 кузове дела обстоят откровенно плохо, поскольку для доступа к расходнику приходится проделывать многоэтапную и сложную работу, то уже в 110 кузове на процедуру уходит буквально 1-2 минуты.

Салонный фильтр

Если вам достался второй Mark в 90 кузове, для замены салонного фильтра потребуется выполнить ряд последовательных операций:

  • Работать предстоит в районе ног переднего пассажира. Именно в той области инженеры компании Toyota решили разместить фильтр очистки салонного воздуха.
  • В указанной зоне под панелью есть нижняя крышка. Используя плоскую отвёртку, подденьте и разъедините защёлки. Вытащите оттуда 4 пластиковых пистона. Если сломаются, придётся менять, так что будьте аккуратнее.
  • Далее крышку следует потянуть на себя и окончательно вывести её из зацепления с пазами.
  • Следующей на очереди идёт передняя крышка в нижней части автомобильной торпеды. Её вы найдёте в районе ног переднего пассажира, как и предыдущую накладку.
  • Около консоли располагается 1 саморез. Ещё одно крепление прикрыто дверью. Последний саморез ищите внизу слева.
  • В верхней части крышка удерживается с помощью 4 клипс. Их следует аккуратно отстегнуть. Материалы здесь довольно качественные, но работать при сильном холоде не рекомендуется. Пластик становится чрезмерно хрупким.
  • Теперь приступайте к снятию крышки перчаточного ящика. Сначала нужно убрать ограничители бардачка. Для этого отщелкните крепления, а затем выведите через отверстия сами ограничители.
  • Осталось только открутить пару саморезов на петлях, и крышка бардачка в ваших руках.
  • Для снятия всегда перчаточного ящика нужно снизу открутить отвёрткой 3 крепежа, а также убрать пару фиксаторов петель.
  • Внутри перчаточного ящика или бардачка есть 2 заглушки. Если их снять, поддев плоской отвёрткой, под ними вы обнаружите 2 болта крепления бардачка, что позволяет ему держаться на поперечине торпеды.
  • Сверху ящика располагаются 2 пистона. Надавите на центр пистона, после чего можно смело вытаскивать панель вручную.
  • Когда будете тянуть бардачок на себя, чтобы убрать временно со своего посадочного места, обязательно отключите разъём от плафона подсветки. Собирая узел в обратной последовательности, не забудьте подключить штекер.
  • Теперь нужно демонтировать воздуховод, который проходит от блока климата к левому дефлектору. Здесь в качестве крепления используется только 1 саморез. Открутите его, левый край опустите вниз, потащите влево и снимите с блока.
  • Ещё рекомендуется открутить крепления компьютера климатической установки. Тут предусмотрено только 3 самореза, которые следует искать со стороны передней стенки блока испарителя. Хотя здесь же присутствуют разъёмы, их снимать вовсе не обязательно. Достаточно просто отвести в сторону.
  • Таким вот образом вы добрались до крышки испарительного блока. С правой стороны имеется 6 саморезов. Они откручиваются отвёрткой. Плюс аккуратно отожмите 3 защёлки, поскольку они пластиковые. Чрезмерное усилие прикладывать не нужно.
  • Убирайте крышку, потянув её сначала на себя, а затем вверх.
  • Только теперь вам открывается доступ к салонному фильтру. Он включает в себя 2 части, но по факту это один фильтр. То есть при покупке расходника для Mark 2 в 90 кузове не придётся покупать 2 отдельных расходника.
  • Извлекайте поочерёдно обе части фильтра, и в обратной последовательности будете возвращать на место уже новые элементы для очистки салонного воздуха.
  • Посадочное место под фильтр обязательно очистите от накопившегося мусора. Не лишним будет почистить испаритель с помощью специальных средств.
  • Установите новый фильтр и соберите узел, действия в зеркальной последовательности проведённых демонтажных работ.

Что же касается периодичности замены, то тут рекомендации будут одинаковыми для всех типов кузова. Лучше всего делать это не реже 1 раза в год при небольшом пробеге, либо через каждые 15-20 тысяч километров.

При активной эксплуатации в сложных условиях некоторые владельцы Toyota Mark 2 в различных кузовах меняют салонник два раза в год. Причём первый раз приходится на весну в период активного цветения, а второй осуществляется осенью, когда падают листья и наблюдается повышенный уровень влажности. А по пробегу интервал между заменами порой не превышает 7-10 тысяч километров.

Если вы меняете лишь раз в год, то всё же лучше для замены салонного фильтра выбирать позднюю осень.

Периодичность замены во многом зависит от индивидуальных особенностей эксплуатации, условий, состояния машины, качества фильтра и пр. Не стоит длительное время ездить на одном и том же расходнике, поскольку это негативно отразится на уровне комфорта, а также может навредить здоровью.

Старый фильтр

Салонный фильтр в 100 кузове

В случае с автомобилем Mark 2 в 100 кузове ситуация может и не особо заметно, но поменялась. Причём в лучшую сторону. Теперь у автовладельцев появилось меньше проблем с обязательной и периодической заменой фильтра салона.

Хотя никто не говорит, что будет предельно просто, легко и быстро. Такие слова актуальные для 110 кузова. Но о нём чуть позже.

Чтобы поменять салонный фильтр на автомобиле Toyota Mark 2 в 100 кузове, нужно выполнить следующие обязательные процедуры:

  • Подготовьте набор инструментов и материалов. Помимо самого фильтра, вам понадобится отвёртка, крестообразная головка под трещотку и удлинитель, поскольку к некоторым саморезам подобраться очень сложно.
  • Первой снимается нижняя пластиковая накладка, прикрывающая перчаточный ящик. Здесь используются только зажимы. Они поддеваются отвёрткой, а затем вручную конструкция снимается.
  • Чтобы открутить и снять сам бардачок, открутите в общей сложности 4 или 5 саморезов.
  • Далее на очереди воздуховод. Хотя тут используется только 1 саморез для его крепления, проблематика заключается в достаточно сложном доступе к нему. Придётся как-то изловчиться, занять удобное положение под бардачком, насколько это возможно, и выкрутить.
  • Добравшись до корпуса испарителя кондиционера, откручивайте верхние 5 саморезов, а затем снимайте оставшиеся 6 саморезов внизу.
  • Здесь же откручивается пара гаек под 10 головку. Тем самым вы сможете нижняя часть корпуса немного опустить и извлечь заглушку.
  • Уберите пластиковую крышку. Именно здесь около испарителя должен располагаться салонный фильтр. Но он далеко не всегда идёт штатно. В основном владельцы Mark 2 в 100 кузове устанавливают его самостоятельно.

Основная проблема автомобилей Toyota Mark 2 в 90 и 100 кузове заключается в том, что здесь с завода салонный фильтр фактически и не предусмотрен. Есть место для его размещения, но автопроизводитель не предусмотрен его использование с последующей периодической заменой. Отсюда и такой сложный доступ.

Новый фильтр

Салонный фильтр на 110 кузове

С появлением 110 кузова для Toyota Mark 2 инженеры видимо поняли, что салонный фильтр нужен обязательно, и без него ну никак не обойтись.

Подобное изменение политики организации системы вентиляции, кондиционирования и отопления стало заметным буквально сразу. Как ещё объяснить тот факт, что на 110 кузове менять салонный фильтр можно буквально за 2 минуты.

Ничего откручивать, проводить сложные демонтажные работы, убирать воздуховоды и выполнять все те манипуляции, что были актуальными для 90 и 100 кузова на предыдущих версиях Toyota Mark 2, в случае с 110 кузовам не нужно.

Процедура сводится к элементарным действиям. Сначала открывается перчаточный ящик (он же бардачок), убирается заглушка на задней стенке. Тем самым вы открываете себе доступ к корпусу салонного фильтра. За заглушкой бардачка есть ещё одна заглушка. Она также снимается вручную за пару секунд, без использования инструмента. Вторая заглушка как раз и закрывает доступ внутрь корпуса фильтра салона.

Сняв только 2 заглушки, у вас появляется возможность прихватить пальцами расходник, потянуть его на себя и вытащить. Всё, на этом процедуру по снятию фильтра салона можно считать завершённой. Остаётся лишь при необходимости продуть корпус или обработать гнездо с помощью пылесоса и плоской насадки. Вставьте новый салонный фильтр, закройте одну заглушку, затем защёлкните вторую. Закрывайте бардачок и отправляйтесь по своим делам.

В 110 кузове не нужен никакой инструмент. Если вы в дороге, и где-то в бардачке или багажнике лежит новый расходник, поменять его можно буквально в пути или полевых условиях. Пока водитель управляет авто, передний пассажир может за 1-2 минуты быстро снять старый расходник и установить на его место новый.

Вы наглядно можете видеть, насколько сильно отличаются между собой автомобили Mark 2 в различных кузовных версиях, когда речь заходит о замене салонного фильтра. На одних он по сути и не предусмотрен с завода, а к месту его возможного размещения объективно трудно добраться. А один Mark 2 имеет всего 2 пластиковые заглушки. Это единственное, что мешает доступу к фильтру очистки салонного воздуха. В 110 кузове реализована одна из самых простых схем замены салонного фильтра даже среди современных автомобилей.

Как поменять салонный фильтр?

Большинство автолюбителей разбирается в строении техники, знает принципы работы основных узлов, агрегатов. Но мало кто из них уделяет время второстепенным деталям. Взять, например, салонный защитный фильтр. Более 30% водителей не знают о его существовании до «личного знакомства» или обнаружения поломки при очередном техосмотре.

Салонный фильтр: немного истории

Очистительная система салона появилась намного позже воздушного фильтра в классическом её виде. Количество ТС стремительно увеличивалось, образовывались первые пробки. Человек был вынужден придумать способ оградить себя от негативного воздействия токсических веществ.

Все современные автомобили по умолчанию оснащены штатными очистителями воздуха. Дешевые автомобили имеют фильтры из бумаги, марки премиум-сегмента - угольные, нейтрализующие все посторонние запахи.

Пропуская сквозь себя потоки воздуха, фильтры задерживают микрочастички грязи. Происходит процесс постепенного засорения. Появление стороннего запаха, слабый поток воздуха - основные признаки неисправности.


О том, как сменить фильтр и какие инструменты для этого необходимы, рассмотрим далее.

Зачем нужен салонный фильтр в машине

Главное предназначение компонента – очистка воздуха, поступающего извне в автомобиль. Для полноценного забора воздушного потока машина оснащена каналами (рукавами), захватывающими потоки в процессе движения.

В таблице приведены вещества, которые могут повлиять на состояние здоровья водителя и пассажиров, с соответствующими им классами опасности:


Очистительный элемент помогает фильтровать воздух, поступающий из системы кондиционирования. Модели бюджетного сегмента имеют объединённые воздушные каналы подачи и циркуляции потоков.

Но зачем нужен фильтр, если двери систематически открываются, а на стыках всё равно зазоры? Объяснение есть: наибольшее количество токсических веществ поступает в салон в процессе движения, при плотном потоке транспорта. Допустимая норма превышается в 10 – 12 раз, в «спокойном» состоянии автомобиля концентрация 3.0%. При такой концентрации нет угрозы организму человека, его дыхательной системе.

Виды салонных фильтров

Существуют 2 вида:

  • Классические противопылевые.
  • С угольным наполнителем.

Устройство и конструкция противопылевых фильтров позволяют им очищать поверхность от примесей, грязи, сажи, аллергенов. В качестве основы берутся бумага или разновидность синтетического волокна. Фильтр задерживает частички размером не более 1.0 микрона. Всё, что больше, проникает внутрь.

Пять лет назад элементы на синтетической основе были усовершенствованы. Чем салонный фильтр стал лучше? Он стал на молекулярном уровне притягивать частицы пыли.


Угольные фильтры называют универсальными, но и они испытывают трудности с задержкой угарного газа. Если концентрация велика, они также бессильны. Основу составляет пористое вещество – активированный уголь. Минимальный размер гранулы – 0.5 микрона.

Есть разные виды бумажных очистителей, но они не отличаются от классических вариантов из бумаги и угля существенно.

Где стоит фильтр?

Конструкции воздушных каналов, систем забора воздуха, очистительных элементов автомобилей различаются. В последние годы наблюдается тенденция стандартизации форм агрегатов, в том числе и систем вентиляции. Каркас прямоугольной формы из прочного полимерного материала – это универсальный вариант.


Типичное место расположения – за стенкой перчаточного ящика в правой части консоли. На некоторых моделях стоит защитный фильтр в моторном отсеке, под лобовым стеклом, в левой части торпеды, у тыльной части двигателя.

Вот где находится салонный фильтр на популярных моделях:

  • Toyota Corolla: правая часть центральной торпеды.
  • Chevrolet Cruze: также в правой части, но ближе к центру консоли.
  • DAEWOO Lanos: в подкапотном пространстве, под лобовым стеклом с правой стороны.


Как поменять салонный фильтр?

Очистительные элементы можно заменить самому или в мастерской. Чтобы заменить самому, нужны минимальные навыки в обслуживании машины. Не стоит самостоятельно ставить компоненты на автомобилях с действующей гарантией от изготовителя. При непрофессиональном вмешательстве высока вероятность нарушения технологии установки – из-за этого авто «слетит» с гарантии. Чтобы снизить риски, лучше доверить работу профессионалам СТО.

Если вы настроены действовать самостоятельно, но не знаете, как снять фильтр, прочтите инструкции, технические рекомендации, просмотрите видео уроки.


Демонтируем салонный фильтр в машине

Процедуру, как правильно снять элемент, рассмотрим на примере авто с классическим расположением воздушной системы – в правой части консоли, за стенкой ящика для перчаток.

На большинстве автомобилей корпус ящика фиксируется пластмассовыми защёлками по бокам, а в нижней части - двумя болтами для пущего эффекта. При помощи отвёртки с плоским наконечником поддевается каждый из фиксаторов, отвинчиваются болты. Доступ к торцевой части корпуса обеспечен. Снимается защитная крышка, извлекается сам элемент.

Как установить защитный фильтр?

Как часто менять салонный фильтр?

Когда менять фильтр, определяет изготовитель. По сложившейся практике, фильтр меняется каждые 30 000 км – то есть каждое второе техническое обслуживание. «Неписанного» правила придерживаются на территории стран ЕС и СНГ. Менять часто ни к чему. Если поверхность фильтра чистая, отсутствуют повреждения, не обязательно заменять его - достаточно тщательно продуть потоком сжатого воздуха, поставить обратно. Проделывать это можно не более одного раза.


Своевременно поменять фильтр должен быть заинтересован сам владелец, ведь речь идёт о его здоровье и комфорте. Если автомобиль ездит в особых условиях, когда уровень загазованности, запылённости превышает допустимые границы, интервал замены сократите на треть. Изготовитель допускает самостоятельную регулировку сроков замены, но без причинения вреда автомобилю.

Салонный фильтр Тойота Чайзер

Для покупки салонного фильтра Тойота Чайзер необходимо знать какой фильтр покупать. Салонный фильтр Тойота Чайзер представляет собой дополнительное оборудование автомобиля. Качество производства имеет приоритетное значение. Салонные фильтры Тойота Чайзер бывают корпусные и картриджные по конструкции. Односекционные и двухсекционные (устанавливаются парой рядом). Есть для автомобилей с автоматическим кондиционером. По очистке бывают обыкновенные, тонкой очистки и угольные.

По форме они обычно прямоугольные с гофрированной или в виде пластин вставкой в середине. Находится фильтр салона обычно либо в районе бардачка, либо в подкапотном пространстве.
Салонный фильтр Toyota Chaser – это часть принудительной системы вентиляции автомобиля. Он предотвращает попадание пыли, насекомых, пыльцы растений, грибков, опасных для здоровья продуктов выхлопов и т. д. в салон автомобиля. Защищает легкие водителя и пассажиров. А также обеспечивает нормальную работу кондиционера, печки, испарителя. Из фильтра воздух попадает в общую систему вентиляции салона, обеспечивающую равномерный обдув салона автомобиля.

Цена фильтра салона Тойота Чайзер:

Варианты:Цена
Фильтр салона Тойота Чайзер обычный от 350 руб.
Фильтр салона Тойота Чайзер угольныйот 600 руб.

Купить фильтр салона Тойота Чайзер:

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Исправный фильтр салона обеспечивает очистку воздуха до допустимых значений. При этом не все салонные фильтры одинаково очищают воздух. Обыкновенные фильтры очищают только от сажи, пыли, пыльцы, прочих аллергенов и насекомых. Угольные фильтры дополнительно очищают от ядовитых продуктов отработанного топлива – оксида азота, формальдегидов, оксида углерода и т.д. В обыкновенных фильтрах фильтрующий элемент – бумага или синтетическое волокно с антибактериальной пропиткой. В угольных – дополнительно активированный уголь. Бывают еще фильтры с синтетическими смолами в качестве наполнителя. В фильтрах тонкой очистки больше фильтрующих слоев.

Салонный фильтр рекомендуется менять не реже 1 раза в год, лучше 2, в начале летнего и зимнего периодов. Дополнительно к салонному фильтру мы советуем приобрести средства для антибактериальной обработки испарителя.

Производители фильтров салона: DELPHI, VALEO, CLEAN, MAHLE/KNEGT, LYNX.

Когда покупать салонный фильтр:
- Пробег больше 30 тыс. км для обычного фильтра и 60 тыс. км для угольного.
- В салоне появился неприятный запах;
- Запотели стекла;
- Мусор, копоть, насекомые на фильтре.
- Плохо работает кондиционер, греет печка.

Замена салонного фильтра на Тойоте Чайзер

Пара поездок в сезон линьки тополей или в листопад может привести к засорению очистителя и выходу его из где находится салонный фильтр тойота чайзер. Какой салонный фильтр лучше выбрать для Тойоты Чайзер? На сегодняшний день существует огромное количество всевозможных производителей салонных фильтров.

Рассматривать каждого из них не имеет особого смысла, поскольку продукция более или менее крупных компаний по большому счету не слишком отличается по качеству и свойствам.

Выбор будет зависеть от ваших предпочтений и финансовых возможностей. Впрочем, при замене салонного фильтра в Марке 2 90, желательно избегать нелицензионной продукции, поскольку она отличается крайне низким качеством.

В определённых случаях вам может попасться продукция достойного качества, однако где находится салонный фильтр тойота чайзер ней отсутствуют химические присадки, замедляющие развитие грибка и бактерий. Внешний вид и размеры очистителя на Тойоте Чайзер При замене салонного фильтра на Чайзереу вас существует два варианта: Оба типа справляются со своей основной функцией: Впрочем, за счёт дополнительной прослойки из активированного угля, этот тип очистителей способен нейтрализовать неприятные запахи и блокировать токсичные вещества и испарения.

Помимо этого он также преобразует вредный озон в кислород.

Где расположен салонный фильтр в Чайзер 100?

Однако стоимость угольного очистителя в 2 — 3 раза выше, чем у классического противопылевого. Процесс замены При замене салонного очистителя не предусмотрена какая-либо техника безопасности.

Что нужно сделать: Снять бардачек и крышку коробки испарителя.

где находится салонный фильтр тойота чайзер

Собственно проделать отверстие для заглушки. Лучше всего снизу процарапать контур согласно отливу кончиком ножа или обломанным полотном.

Делается это легко и много времени для этого не уйдет. После того как процарапаете, не поддавшиеся участки надо аккуратно подрезать кончиком тонкого острого ножа. Отверстие готово рис 3, 4осталась ненужная пластмаска 4.

Замена салонного фильтра в Тойота Чейзер процедура, которая под силу каждому. Его замена осуществляется не реже, чем каждые тыс.

Меняем салонный фильтр Toyota Chaser

Загрязненность и потребность в замене определяется визуально, то есть по фактическому состоянию. Для того чтобы сэкономить на обслуживании автомобиля, заменить салонный фильтр в Toyota Chaser можно самостоятельно, это занимает минут.

где находится салонный фильтр тойота чайзер

Старый, отработавший салонный фильтр Тойоты Чейзер нельзя где находится салонный фильтр тойота чайзер, промывать и обработать для его повторного использования. Только замена на новый фильтрующий элемент даст гарантию экологической безопасности и чистоты в салоне Toyota Chaser. Когда старый не на что заменить, то можно его просто вытряхнуть и вернуть на место. В случае, если фильтр был долгое где находится салонный фильтр тойота чайзер забит, в салоне тепло и влажно, то болезнетворные бактерии, грибки, плесень достаточно быстро распространяются по системе вентиляции и кондиционирования Toyota Chaser.

При этом кроме замены салонного фильтра в Тойоту Чейзер потребуется обеззараживание и дезинфекция кондиционера автомобиля с помощью спецсредств аэрозоля или пены.

Долбанный битопласт оказался неподходящим материалом для проклейки фильтра, нормально вообще никак не лезло.

Пришлось кропотливо подравнивать битопласт. После нескольких попыток "половинки" наконец-то нормально вошли. Устал возиться, проклял все эти половинчатые фильтра. В следующий раз нужно цельный фильтр ставить и не мудохаться так.

Хоть один плюс для меня сейчас — хороший поток воздуха из печки, теперь кондиционер быстрее охлаждает салон … и зимой прогрев салона будет быстрее.

Замена салонного фильтра на Тойоте Чайзер

Чтобы открутить и снять сам бардачок, открутите в общей сложности 4 или 5 саморезов.

как снять салонный фильтр тойота марк 2

Далее на очереди воздуховод. Хотя тут используется только 1 саморез для его крепления, проблематика заключается в достаточно сложном доступе к. Придётся как-то изловчиться, занять удобное положение под бардачком, насколько это возможно, и выкрутить. Добравшись до корпуса испарителя кондиционера, откручивайте верхние 5 саморезов, а затем снимайте оставшиеся 6 саморезов внизу.

как снять салонный фильтр тойота марк 2

Здесь же откручивается пара гаек под 10 головку. Тем самым вы сможете нижняя часть корпуса как снять салонный фильтр тойота марк 2 опустить и извлечь заглушку.

Уберите пластиковую крышку. Именно здесь около испарителя должен располагаться салонный фильтр. Но он далеко не всегда идёт штатно.

В основном владельцы Mark 2 в кузове устанавливают его самостоятельно. Основная проблема автомобилей Toyota Mark 2 в 90 и кузове заключается в том, что здесь с завода салонный фильтр фактически и не предусмотрен. Есть место для его размещения, но автопроизводитель не предусмотрен его использование с последующей как снять салонный фильтр тойота марк 2 заменой. Отсюда и такой сложный доступ. Новый фильтрующий элемент Салонный фильтр на кузове С появлением кузова для Toyota Mark 2 инженеры видимо поняли, что салонный фильтр нужен обязательно, и без него ну никак не обойтись.

Подобное изменение политики организации системы вентиляции, кондиционирования и отопления стало заметным буквально. Как ещё объяснить тот факт, что на кузове менять салонный фильтр можно буквально за 2 минуты.

Установка салонного фильтра в Toyota Mark II (100)

Ничего откручивать, проводить сложные демонтажные работы, убирать воздуховоды и выполнять все те манипуляции, что были актуальными для 90 и кузова на предыдущих версиях Toyota Mark 2, в случае с кузовам не. Процедура сводится к элементарным действиям. Сначала открывается перчаточный ящик он же бардачокубирается заглушка на задней стенке.

как снять салонный фильтр тойота марк 2

Тем самым вы открываете себе доступ к корпусу салонного фильтра. За заглушкой бардачка есть ещё одна заглушка. Она также снимается вручную за пару секунд, без использования инструмента.

Как своими руками сменить салонный фильтр на Тойоте Чайзер?

Вторая заглушка как раз и закрывает доступ внутрь корпуса фильтра салона. Сняв только 2 заглушки, у вас появляется возможность прихватить пальцами расходник, потянуть его на себя и вытащить.

Всё, на этом процедуру по снятию фильтра салона можно считать завершённой. Остаётся лишь при необходимости продуть корпус или обработать гнездо с помощью пылесоса и плоской насадки. Выбор будет зависеть от ваших предпочтений и финансовых возможностей. Впрочем, при замене салонного фильтра в Марке 2 90, желательно избегать нелицензионной продукции, поскольку она отличается крайне низким качеством. В определённых случаях вам может попасться продукция достойного качества, однако на ней отсутствуют химические присадки, замедляющие развитие грибка и бактерий.

Внешний вид и размеры очистителя на Тойоте Чайзер При замене салонного фильтра на Чайзереу вас существует два варианта: Оба типа справляются со своей основной функцией: Впрочем, за счёт дополнительной прослойки как снять салонный фильтр тойота марк 2 активированного угля, этот тип очистителей способен нейтрализовать неприятные запахи и блокировать токсичные вещества и испарения. Помимо этого как снять салонный фильтр тойота марк 2 также преобразует вредный озон в кислород.

Однако стоимость угольного очистителя в 2 — 3 раза выше, чем у классического противопылевого. Процесс замены При замене салонного очистителя не предусмотрена какая-либо техника безопасности.

Однако следует предварительно как снять салонный фильтр тойота марк 2 вентиляцию и заглушить мотор автомобиля. Для замены нам понадобится новый фильтр, набор отвёрток, пылесос и немного свободного времени. Сама замена салонного фильтра на Тойоте Чайзер 2 проходит в два этапа. Этап первый Отвёрткой поворачиваем на 90 градусов 4 зажима, расположенных в нижней части перчаточного ящика.

Снизу она глубоко сидит, с верху зажимы которые не хотят слазить.

Так вот их и надо скидывать. Я начал по краям, и ни один из крайних не уцелел, нормально снять удалось только центральный. У меня откололись 2 штуку Но на этом веселье не заканчивается, теперь надо ставить фильтры, которых у нас 2 штуки. Могу дать несколько дельных советов по своему опыту и сказать с какими трудностями придется столкнуться.

Прежде всего я запасся стаканчиками для всех крепежей и шурупов так как они все как снять салонный фильтр тойота марк 2 оказались разными я не пожалел что так сделалчтобы их отдельно складывать радом с каждой снятой деталью. Проще собирать потом назад: Поэтому лишних болтиков и шурупов у меня не осталось в итоге.

Особенно важно не перепутать шурупы при расколе всей конструкции печки кондиционера и моторчика печки если кто соберется тоже это сделать. Она снимается целиком и разбирал я ее для мытья.

Возил на автомойку Там два вида шурупов, они с виду одинаковые. Одинаковая шляпка длина и шаг резьбы. Но если перепутать, те что с острым концом не затягивают и колят пластмасс.

Я боялся перепутать провода и фишки или забыть что то подключить и снимал все на видео. Хотя оказалось зря. Там все сделано так что не перепутаешь. Я все подключил обратно, без проблем. Главное внимательным быть и подключть все обратно.

Где находится и как заменить салонный фильтр?

Близкое знакомство автовладельцев с салонным фильтром происходит только тогда, когда в салоне машины появляется неприятный, посторонний запах, который никак не выветривается. Помимо этого, пользователь автомобиля начинает замечать снижение мощности систем отопления и кондиционирования. Таким образом, появляются первые признаки забившегося салонного фильтра, который требует немедленной замены.

Виды и функции салонных фильтров

Салонный фильтр

Фильтр салона выполняет ряд немаловажных функций: во-первых, он очищает воздух от мусора крупных фракций, таких как сажа, пыль, мелкие насекомые, ветки и т. д; во-вторых, удерживает вредные химические соединения угарных газов; в-третьих, не пропускает внутрь салона неприятные запахи, идущие от двигателя.

Существует три разновидности салонных фильтров: бумажный, гибридный и угольный. Самыми простыми из них являются бумажные фильтры, которые появились в 1980 году. Изначально они повторяли конструкцию фильтров для двигателей, где применялась механическая очистка. Вскоре стали выпускать двухслойные картриджи, их главным преимуществом стало то, что первый слой поглощал крупные загрязнения, а второй слой удерживал мелкие частицы, не превышающие 50 микрометров. После этого изобрели угольные фильтры, в волокна которых добавляется активированный уголь, удерживающий не только мельчайшие частицы пыли, но и вредные газообразные примеси. Разработчики фильтров не остановились на своих достижениях и вскоре на свет появились гибридные собратья очистительных элементов, куда более дорогие и эффективные. Их отличительной чертой стало совмещение сразу двух технологий изготовления очистительных элементов. На данный момент самыми популярными считаются угольные фильтры, так как они наиболее соответствуют оптимальному соотношению цена/качество.

Периодичность замены салонного фильтра

Периодичность замены зависит от типа фильтра. Производители рекомендуют производить замену бумажных фильтров каждые 15-30 тыс. км, многослойных картриджей каждые 30-60 тыс. км и угольных, каждые 50-100 км пробега. Но, давайте, не будем забывать, что мы живем не в европейских условиях и что наши дороги далеки до совершенства. Производители могут регламентировать и более высокую цифру эксплуатации салонного фильтра, но в реальных условиях, вы поймете, что они далеки до истины. Следует учесть все факторы, которые в совокупности влияют на износ очистительного элемента, а затем уже прикидывать действительный срок замены фильтра именно для вашего авто. К тому же у разных автопроизводителей рекомендации по сроку замены фильтра существенно различаются. Некоторые советуют менять фильтр каждые 10 тыс. км, другие настаивают на 25 тыс. км пробега. Поэтому, в первую очередь, оцените условия эксплуатации своего автомобиля. Критерии оценки предполагают учитывать такие факторы, как: дорожные условия (асфальтовые или грунтовые покрытия); время года (лето, зима); частоту эксплуатации автомобиля и признаки неисправности салонного фильтра, о которых мы поговорим ниже. Это значит, что если вы живете и эксплуатируете свою машину в южной полосе, где повышенное содержание дорожной пыли в воздухе, то вам придется менять салонный фильтр намного чаще тех, кто обитает в регионах России, с более чистым воздухом. Также, если вы курсируете на своем авто по автомагистралям крупного города, с более плотным потоком машин тоже готовьтесь к более частой смене салонника. Такая необходимость появляется в связи с тем, что многокилометровые пробки образуют повышенное содержание выхлопных газов в воздухе, в результате чего очистительный элемент быстрее приходит негодность.

В любом случае старайтесь менять салонный фильтр не реже двух раз в год, несмотря на пробег. Также не забывайте проверить рекомендации производителя, по регламенту замены фильтра салона, чтобы иметь представление о предполагаемом времени данной процедуры.

Признаки неисправного салонного фильтра

Грязный салонный фильтр

Рассмотрим более подробно признаки салонного фильтра, пришедшего в негодность.

  • Итак, как мы уже говорили, первым признаком является снижение мощности систем отопления и вентиляции. К примеру, если при включении вентилятора в полную силу он выдает очень слабую струю воздуха, то это означает, что он забился и его следует заменить.
  • Вторым признаком является интенсивное запотевание стекол, когда мы забираем воздух снаружи.
  • Третьим признаком является ощущение спертого воздуха в салоне машины. Если на улице, вы чувствуете свежий, чистый воздух, отличающийся от атмосферы в салоне, то также можете грешить на неисправность очистительного элемента.
  • Четвертый признак касается только тех автомобилей, которые оборудованы системой кондиционирования. Речь идет о тех случаях, когда вы начинаете чувствовать устойчивый, неприятный запах в салоне. Это может происходить из-за того, что пыль, которая осталась в холодный период времени, вследствие плохой продувки, в оттепель образовала плесень.

Если вы обнаружили, хоть один из этих признаков, обязательно пройдите процедуру замены салонного фильтра. Знайте, что несвоевременная смена очистительного элемента способствует преждевременному износу автомобильных систем и как следствие дорогостоящему ремонту. Кроме того, образовавшаяся плесень и открытый пылесборник, источающий грязь обратно в салон, могут пагубно сказаться на вашем здоровье, поскольку это рассадник вредоносных микроорганизмов и болезней.

Где находится салонный фильтр?

  • В большинстве легковых автомобилей салонный фильтр расположен за перчаточным ящиком (бардачком) или под ним, как, к примеру, в Рено Логан. Чтобы получить доступ к нему, следует сначала демонтировать сам бардачок. Снимается он различными способами, в некоторых моделях авто нужно просто надавить на боковины. Подробнее об этой операции можете прочитать в руководстве по эксплуатации.
  • В других автомобилях салонные фильтры могут устанавливаться под приборной панелью. В этом случае самостоятельная замена салонного фильтра может быть несколько проблематичной, так как здесь требуется снятие пластиковой накладки.
  • Остальные модели автомобилей оснащаются салонными фильтрами, расположенными под капотом, в специальных кассетах.

Как заменить салонный фильтр?

Руководство по замене салонного фильтра, расположенного под бардачком

На примере Volvo XC70

  • Откручиваем два болта крепления панели под перчаточным ящиком, отворачиваем коврик и снимаем крышку фильтра, которая держится на трех клипсах.
  • Затем достаем фильтрующий элемент и меняем его на новый. Обратите внимание на стрелку указания направления воздуха: с улицы к салонному вентилятору. Теперь собираем все в обратном порядке.

Руководство по замене салонного фильтра, расположенного за бардачком

На примере Toyota Corolla

  • Инструменты не понадобятся, все делаем руками. Чтобы получить доступ к коробу, с установленным в нем фильтром, опускаем бардачок вниз. Чтобы это сделать, нужно открыть бардачок и нажать на специальные клипсы по бокам, после чего бокс бардачка опустится вниз.
  • Вашему взору предстанет фильтр, находящийся в коробе и прикрытый крышкой с фиксаторами. Отщелкиваем эти держатели и снимаем крышку.
  • Затем нажимаем на края фильтра пальцами, чтобы его сжать и тянем на себя.
  • Далее устанавливаем новый фильтр, который также сжимаем перед монтажом.
  • Собираем все в обратном порядке.

Руководство по замене салонного фильтра под приборной панелью

На примере Nissan Qashqai

  • В первую очередь отщелкиваем пластиковую панель, отводим ее в сторону и снимаем.
  • Включаем кондиционер на полную мощность и самую высокую температуру.
  • Откручиваем блок регулировки заслонки и снимаем ее.
  • Снимаем крышку салонника.
  • Сгибаем и достаем старый фильтр, на его место, также путем сминания в гармошку, вставляем новый очистительный элемент.
  • Закрываем крышку фильтра.
  • Ставим на место блок управления заслонки.
  • Монтируем обратно панель.

Руководство по замене салонного фильтра, расположенного под капотом

На примере Лада Приора

  • Открываем капот. Возле ветрового стекла с правой стороны находим решетчатую панель, под которой расположен фильтр.
  • Демонтируем панель посредством снятия резиновых уплотнителей.
  • Со стороны ветрового стекла панель закреплена 3-мя саморезами, прикрытыми заглушками. Заглушки вынимаем и саморезы откручиваем.
  • Со стороны двигателя также имеются три самореза фиксатора, которые тоже следует выкрутить.
  • После снятия панели откроется доступ к решетчатой крышке фильтра, закрепленного 4-мя саморезами. Выкручиваем саморезы, чтобы открыть крышку и получить доступ к фильтру.
  • Новый фильтр ставим согласно отметкам, находящимся на его корпусе.
  • Собираем всю конструкцию обратно.

Заключение

Надеемся, что вы теперь в полной мере знаете, что такое салонный фильтр, где он находится и какую важную роль он играет в организме всего автомобиля. А главное, теперь вы можете, воспользовавшись нашим руководством, самостоятельно произвести замену салонного фильтра у себя дома. Ну а чтобы процесс пошел быстрее, советуем посмотреть видеопособия на эту тему.

Читайте также: