Не горит приборная панель форд фиеста 2007

Обновлено: 30.06.2024

Панель приборов на Фиесте-Фьюжине

Вот моя история. Не совсем с Фокусом, но с Фиестой МК6.

Однажды, на ходу и внезапно, машина засветила всеми лампами и остановилась. Диод на приборке показал ошибку 1-6. Повторное зажигание не приводило ни к чему.

Быстрое гугление показало как считать код ошибки PATS.

"U2510, 1 6. Канал связи CAN между PCM и щитком приборов, двигатель автомобиля не запускается. (Электрическая цепь, PCM или щиток приборов)"

Первым делом была демонтирована панель приборов и исследована на предмет непропая. На всякий случай я пропаял разъем, вернул панель на место и. Машина завелась.

Но, через некоторое время ситуация повторилась.Машина потеряла ход и всеми индикаторами на приборной панели показывала, что опять проблема с иммобилайзером. Я опять демонтировал панель и уже феном прогрел микроконтроллер. Вернул все обратно в машину, и она завелась.

И ситуация повторилась в третий раз. Я твердо уверен, что проблема опять в приборке, привычно разложил ее на столе и начал пропаивать каждый вывод каждого элемента паяльником, предварительно все смазав неактивным несмываемым флюсом. Кроме того, для закрепления эффекта, я еще раз феном пропаял контроллер.К сожалению, на этот раз трюк не сработал. Светодиод продолжал светить ошибку 1:6 и я отчаяно начал снимать внутренню пластиковую обшивку стойки, в надежде обнаружить причину там .

В голове оставалось лишь две мысли: или установленная сигнализация прерывает цепь, или интерфейс котнтроллера шины CAN в приборной доске вышел из строя.

Решил пойти по первому пути и стал изучать, как же установлена сигнализация. В процессе исследования, залез под капот и стал искать провода, ведущие к блоку сигнализации. Я внимательно проследил каждый провод идущий от сирены и от концевика капота. И вдруг я обратил внимание на провод, подключенный к минусовой клемме аккумулятора. Клемма оказалась незатянута и свободно болталась. Я поджал эту клемму и. Машина завелась!

Я не знаю, что это за провод, но похоже на какую-то массу. Провод тоньше "-" клеммы аккумулятора и уходит в общий жгут куда-то в глубину автомобиля. Мне показалось, что это цифровая земля автомобиля. Если кому-то интересно, могу сфотографировать его.

Для того что бы удостоверится, что в этот раз я нашел проблему и устранил ее, я нарочно откинул найденный провод от минуса аккумулятора и ошибка PATS 1-6 снова появилась. Как только я вернул провод обратно и все крепко зажал - ошибка исчезла.

Гаснет панель приборов, машина не заводится.

Машина: Ford Fiesta
Машине: 7 лет
Пробег: 120 000 км.
Автозапуск: Установлен пол года назад.

Ситуация 1. Вставляю ключ, включаю зажигание, загораются все приборы, проходит тест, машина заводится как обычно, через не определенное время , все стрелки падают, магнитола отключается, дисплей не горит. Так же в не определенное время и по неизвестным причинам, приборная панель восстанавливает нормальную работу. И так постоянно. На движении автомобиля не отражается, если завел, то он не глохнет.

Ситуация 2. Вставляю ключ, включаю зажигание, загорается значок подушки безопасности и давление масла, стрелки лежат, машина не заводится, иммобилайзер мигает как сумасшедший. Ни какие попытки завести автомобиль не катят.

Ситуация 3. Завожу машину с автозапуска, загораются все приборы, проходит тест, машина заводится как обычно, все приборы работают, при установки ключа в зажигание, через не определенное время , все стрелки падают, магнитола отключается, дисплей не горит.

Ситуация 4. Вставляю ключ, включаю зажигание, загорается значок подушки безопасности, стрелки лежат, машина заводится и тут же глохнет.

1. Проверили все предохранители мультиметром, проверили все реле, все исправно.

2. Сняли приборную панель, пропаяли контактную площадку.

3. Проверили все провода за приборной панелью и в щитке предохранителей, методом шевеления в поиске разрыва или плохого контакта.

4. Стучали по всем видимым и невидимым местам, эффекта не дает.

Подскажите в какую сторону капать?

Есть подозрение, что села батарейка в ключе, но опять же двери центральный замок открывает, может на иммобилайзер не хватает.

Есть подозрение, что при установке сигналки с автозапуском, че нить не правильно подключили.

Читал тут на форуме, что нужно посчитать, сколько мигает иммобилайзер после длительного мигания, но у меня иммобилайзер (Ситуация 2) мигает как сумасшедший, и конца его миганиям не видно.

Панель гаснет без видимых причин и какой либо последовательности, на ходу или на стоянке. Гаснет хаотично, параллельно с панелью гаснет магнитола, так же и включается.

Не работает панель приборов Форд Фокус 2

Езду на автомобиле, когда не работает панель приборов Форд Фокус 2, сложно назвать комфортной. Могут не работать спидометр и тахометр, вы не видите, сколько осталось бензина. В некоторых случаях включается так называемый аварийный режим, когда машина отказывается развивать скорость выше 50 км/ч.

Основные причины

Причины неисправности приборной панели кроются в электрике. Чаще всего называют следующие проблемы:

  • Нарушена пропайка приборной панели.
  • Перегоревшие предохранители.
  • Нарушение контактов аккумулятора.

Диагностика

Если у вас не отключается приборная панель, а только появляются ошибки, попробуйте провести самодиагностику. Возможно, панель исправна и действительно пытается вам что-то сказать.

Порядок действий во время теста:

  • Поверните ключ в первое положение.
  • Зажмите кнопку сброса показаний одометра и, удерживая её, поверните ключ в следующее положение.
  • После появления на дисплее слова test отпустите кнопку.

Пролистывать меню нужно короткими нажатиями на кнопку. Чтобы завершить тест, нужно либо зажать кнопку, либо выключить зажигание.

Снятие и пропайка приборной панели

Несмотря на не самую низкую стоимость работ (около 4000 рублей), пропайку панели лучше доверить специалисту или хотя бы радиоэлекронщику.

Снять же панель вполне можно и самостоятельно.

Для этого нужно убрать пластиковую заглушку под панелью, выкрутить болты и отжать отверткой защетку между панелью и щитком сверху.

После этого останется только аккуратно достать панель на себя и вытащить разъем проводов.

Чтобы разобрать панель, также нужно отжать защелки. После того, как вы вытащили плату, можно либо приступать к пропайке, либо ехать к специалисту.

При пропайке панели важно производить работу в вертикальном положении платы, а не переворачивать её вверх ногами.

Предохранитель

За панель приборов отвечает предохранитель, расположенный за бардачком. Его номер 69. Вообще, стоит отметить, что лучше взять в привычку при неисправностях электрооборудования первым делом проверять предохранители.

Сколько стоит?

Если все мероприятия по ремонту приборной панели не помогают, придется приобретать новую. Стоимость даже подержанной панели приборов на второй Фокус составляет от 5000 рублей, новая обойдется значительно дороже.

Загорелся Check Engine — возможные неисправности и способы их устранения

Что такое Check Engine? Если дословно, то Check Engine - это проверьте двигатель. Но почему такое безобидное словосочетание вызывает столько эмоций и страха? А дело все в том, что эта, на первый взгляд, безобидная надпись, которая появляется на панели приборов, может значить как "смерть" силового агрегата, так и банальную необходимость заменить свечи или высоковольтные провода. Ясное дело, что каждый автовладелец, увидев эту желтенькую надпись, начинает, как говорится, накручивать себя и готовиться к худшему, ну при условии, что он не какой-нибудь "пофигист" или убежденный оптимист.

Изначально "Чек Энджин" следил за работой карбюратора, а его появление трактовалась лишь по одному — проблемы с "карбом". Однако со временем к этой обязанности были привязаны и другие проблемы, связанные с двигателем, после чего трактовать загоревшуюся лампочку Check Engine стало намного сложнее. Обнаруживает неисправность в двигателе блока управления (ЭБУ), руководствуясь определенными алгоритмами.

Со значением, можно сказать, разобрались, теперь вы знаете, что такое "Чек Энджин" и чем он опасен. Теперь давайте разберемся в каких случаях вы можете увидеть эту надпись, а точнее, чем может быть вызвана такая ошибка.

Так, современные Check Engine могут определять неисправности топливной системы, системы зажигания, всевозможных датчиков и не только. Узнать почему горит Чек Энджин, не имея специального оборудования, довольно сложно, хотя и возможно. Например, можно использовать так называемый "метод тыка", который предусматривает поочередную замену деталей, которые могут иметь отношение к этой ошибке. Метод, конечно, рабочий, однако если проблема банальная, скажем неплотно закрытая крышка бензобака, а нередко именно она может стать причиной появления этой надписи на панели приборов, а вы заменили свечи, ВВ-провода и несколько датчиков, то можно сделать вывод, что способ довольно дорогой и малоэффективный. Намного дешевле будет обратиться к специалистам, которые при помощи специального устройства за несколько минут определят "откуда растут ноги" и точно укажут на неисправность.

Как действовать в случае появления надписи Check Engine?

Для начала не лишним будет уяснить, когда появление "Чека" норма, а когда нет. В исправном двигателе индикатор Check Engine должен появиться, как только вы вставите ключ в замок зажигания. После того как вы повернули его чтобы запустить мотор, надпись будет гореть на протяжении нескольких секунд, после чего должна исчезнуть. За эти пару секунд, ЭБУ анализирует работу двигателя и всех систем в целом, то есть происходит самодиагностика двигателя. Если все системы в норме, надпись Чек Энджин должна исчезнуть, если есть замечания или неисправности, лампочка продолжит гореть.

Рассмотрим другую ситуацию, когда Check Engine загорается во время движения или после запуска не гаснет. В таких случаях ошибка свидетельствует о нарушениях в работе силового агрегата и требует неотложного вмешательства. Проблема, как я уже говорил выше, может быть банальной, например, заправщик неплотно закрыл крышку бака, в результате чего возникла проблема недостаточного давления в топливной системе. В таком случае можно просто остановиться и закрыть крышку плотнее и дождаться, когда ошибка исчезнет. Также не стоит относиться к появлению такой надписи слишком легкомысленно, проблема может быть довольно серьезной, поэтому при первой возможности рекомендую проверить причину появления надписи на СТО.

Горит Check Engine — причины и способы их устранения

  1. Начнем с малого. Если во время езды ни с того ни с сего загорелся Чек Энджин, при этом мотор работает правильно (без посторонних шумов, рывков, и прочих аномалий), можно предположить, что проблема может быть связана с низким уровнем масла в двигателе. Это можно сказать самое простое, что можно проверить без труда и необходимости заезжать на СТО. Остановите авто и проверьте уровень масла в двигателе, если он слишком низкий, долейте масло, если такой возможности нет, не продолжайте движение, лучше оставьте машину на стоянке и купите масло в ближайшем автомагазине. Если же уровень моторного масла находится в диапазоне между метками "MIN" и "MAX", хотя и требует доливки, можете продолжить путь, однако при первой возможности долейте масло до уровня. После того как вы долили масло, спустя некоторое время (индивидуально для каждого авто, у некоторых через час у других через день) ошибка должна исчезнуть. Если Check Engine горит и не исчезает, необходимо продолжить поиски неисправности, можно в одиночку, но лучше на СТО.
  2. Причина вторая — проблемы со свечами. Прислушайтесь к работе двигателя если вы заметили, что работа неровная, мотор "троит" или плавают холостые обороты, можно предположить, что причина "Чека" кроется в свечах или высоковольтных проводах.

Из личного опыта. Однажды мне предложили помыть двигатель в качестве бонуса, после замены ремня ГРМ на что я, неохотно согласился. Как меня не убеждали не укутывать датчики и проводку в целлофан легкомысленные сотрудники СТО, я все же это сделал, но как оказалось позже, это не помогло. После мойки мотор, конечно, блестел, казался абсолютно чистым и новым, однако после того как я покинул стены СТО, с машиной начало происходить что-то невероятное. Попытка обогнать фуру для меня чуть не обернулась смертельным ДТП: нажав на педаль газа "в пол", вместо динамики, я получил провал, мотор "давился и троил", после чего у меня загорелся Check Engine и заглох двигатель. Сами понимаете, шок, квадратные глаза, масса вопросов и устрашающая надпись Check Engine. Придя в себя, я позвонил в сервис, ко мне отправили специалиста, который диагностировал залитые водой ВВ-провода и свечи. После продувки и сушки Чек исчез, а мотор стал работать, как и прежде. Как видите, банальная мойка двигателя может доставить массу неприятностей, а также стать причиной появления на "приборке" надписи Чек Энджин.

  1. Низкий уровень топлива. Как ни странно, пустой бак также может стать причиной появления Check Engine. Когда в баке очень мало топлива, давление в топливной системе падает, а бензонасос может начать подсасывать воздух, как результат — ошибка.

Перечень причин, которые также могут стать причиной Чек Энджин

  1. Топливо низкого качества. Если вы льете, что попало в бак, будьте готовы увидеть ошибку в виде "Чека". Решается проблема сливом "каки" и заправкой нормального топлива.
  2. Крышка бака. Проверьте герметично ли закручена крышка заливной горловины, из-за неплотного прилегания может возникнуть подсос воздуха, после чего увеличится расход топлива и блок управления выдаст ошибку в виде "Чек Энджин".
  3. Лямбда-зонд. Неисправный кислородный датчик нередко становится причиной загорания Check Engine. Проверьте датчик кислорода, если он неисправен - замените его новым.
  4. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) может стать причиной появления на приборной панели надписи - "Чек Энджин". Чтобы убедиться в нем ли причина, необходимо проверить датчик, используя мультиметр.
  5. Свечи зажигания и ВВ-провода. Как я уже говорил выше, проблемы со свечами и высоковольтными проводами могут повлиять на работу двигателя, после чего ЭБУ диагностирует неисправность и оповестит вас соответствующим образом, то есть появится "Чек Энджин". Как решить проблему? Элементарно, проверьте свечи и ВВ-провода, вспомните, когда меняли в последний раз, оцените состояние и при необходимости выполните их замену.
  6. Катушка зажигания. Если возникло подозрение, что катушка не в порядке или может иметь отношение к появившейся ошибке, проверьте катушку, убедитесь, что есть искра, после убедитесь, что на выводах катушки есть сопротивление, при этом разброс не должен быть больше 1-4 и 2-3.
  7. Проблемы с катализатором. Придется снимать глушитель и проверять состояние. Если обнаружится, что катализатор "мертв" - придется менять. Данная поломка довольно редкая и, как правило, свойственная старым автомобилям.
  8. Форсунки. Эти важные детали также при определенных обстоятельствах могут вызвать "Чек Энджин", особенно если учитывать качество топлива, которым мы с вами заправляемся. и бензонасос. Забитый топливный фильтр может стать причиной нарушения давления в топливной системе, ЭБУ обнаружит данную поломку и загорится Check Engine. Тоже самое касается и топливного насоса, если он работает неправильно или неисправен, вы можете увидеть "Чек". В принципе, если проблема действительно связана с топливным фильтром или насосом, то прежде чем загорится ошибка, вы почувствуете нестабильную работу мотора, ухудшение динамики и т. д. Решение проблемы: проверьте давление в топливной рампе, убедитесь в том, что сеточка грубой очистки и топливный фильтр в норме, при необходимости выполните комплексную замену.

Если вышеописанные действия ни к чему не привели, и вы по-прежнему не знаете почему горит Check Engine, советую обратиться к специалистам для устранения ошибки и ее причины. Любое промедление может дорого стоить как вам, так и вашему двигателю.

«Форд Фиеста» ошибка коробки передач: причины неисправностей РКПП и АКПП

Обслуживание КПП — точка, с которой начинается забота о машине в целом. Если автомат или робот встанет в режим аварийки, владельцу будет очень трудно эксплуатировать механизм. Поэтому такие процедуры, как проверка уровня и замена масла, надо проводить своевременно.

Форд Фиеста ошибка коробки передач: причины неисправностей РКПП и АКПП

Когда возникают неполадки с КПП автомобиля Ford Fiesta, это приводит к различным трудностям, в том числе невозможности сдвинуться с места. На приборной панели загорается индикатор, сигнализирующий о том, что имеется ошибка коробки передач (робот) на «Форд Фиеста». О проблемах с автоматом тоже судят по кодам неисправностей и характерным признакам.

Роботизированная коробка передач на Ford Fiesta

На этот автомобиль устанавливается роботизированная коробка передач Durashift. Ниже указана подробная информация об этой КПП, принцип работы, основные неисправности, расшифровка ошибок.

Принцип работы роботизированной коробки передач на «Форд Фиеста»

РКПП функционирует практически так же, как механическая КПП. Основу конструкции ее составляют валы. На первичный через сцепление отдается вращательный момент от ДВС. Со вторичного — перераспределяется на ведущие колеса.

Роботизированная коробка передач на Ford Fiesta

Роботизированная коробка передач на Ford Fiesta

Принцип действия робота имеет лишь единственное исключение — работу сцепления и переключение скоростей осуществляют сервоприводы или актуаторы. Ими управляет ЭБУ, отдавая приказ переключения, когда один сервопривод задействует муфту, а второй — перемещает вилки, включая требуемую скорость. Затем сцепление автоматически и плавно опускается. Тем самым необходимость в использовании педали отпадает.

Основные неисправности РКПП Ford Fiesta

С 2013 года в линейке «Форда Фокус» для российского рынка появляется 6-скоростной робот с сухим сцеплением. Годом ранее коробку установили на европейские версии автомобиля. Он заменил автоматическую коробку передач. О поведении этой небезупречной КПП можно судить по неисправностям, которые часто возникают:

  • низкий ресурс сцепления;
  • дергания и рывки при переключениях;
  • повреждения вилки и сальника первичного вала.

Неисправности шлейфа РКПП Ford Fiesta

Неисправности шлейфа РКПП Ford Fiesta

Расшифровка ошибок роботизированной коробки передач на «Фиеста»

Следующие ошибки коробки передач «Форд Фиеста» выскакивают на панель приборов автомобиля при наличии неисправностей:

  • U0121 — потеря связи с системой ABS;
  • U2197 — неправильные данные о скорости машины;
  • U2200 — неправильные данные одометра;
  • U2510 — потеря связи с системой ECM/PCM.

Причины ошибок в работе КПП-робота

Ошибки могут указывать на серьезные проблемы в работе коробки. Однако часто это всего лишь реакция электроники на оторванный или не подключенный кабель. Также возможно, что целая куча датчиков и подсистем не может «достучаться» до блока управления.

Диагностика технического состояния РКПП Ford Fiesta

Проверка технического состояния должна проводиться только в специализированном центре. За ремонт роботизированной КПП может взяться только опытный мастер, разбирающийся также в электронике. Тут надо понимать конструктивные особенности сложного привода и блока управления.

Диагностика технического состояния

Диагностика технического состояния

На готовом диагностическом оборудовании проверят данные памяти ЭБУ роботроника, выявят коды записанных ошибок. При необходимости проведут тестирование трансмиссии в разном режиме работы. После изучения полученной информации тщательным образом проверяется внешнее состояние КПП, износ деталей и уровень трансмиссионной жидкости.

Неисправности АКПП «Форд Фиеста»

На «Форд Фиеста» устанавливается также автоматическая коробка. Она произведена на основе стандартной планетарной конструкции. Другими словами, отличается особенностью торможения фрикционами и соединения с коленчатым валом через гидравлический механизм. Переход скоростей осуществляется посредством ЭБУ.

Как выявить неисправность и вернуть работоспособность АКПП Ford Fiesta

Неполадки с АКПП обычно выявляются по таким признакам:

  • вой КПП на холостом режиме, изменяющийся по мере повышения/понижения оборотов — отсутствие достаточного количества масла, износ колец, манжеты маслонасоса, поломка шестеренки;
  • жужжание АКПП при изменении частоты вращения — разрушение клапанного механизма, корректирующего состояние трансмиссионной жидкости;
  • вибрация на малых оборотах — поломка водяного насоса или деталей гидравлического трансформатора;
  • усиливающийся и ослабевающий дребезг при регулировании оборотов — разрушение планетарного ряда определенной передачи.

Неполадки с АКПП Ford Fiesta

Неполадки с АКПП Ford Fiesta

Важность своевременного техобслуживания коробки передач «Форд Фиеста»

Обслуживание КПП — точка, с которой начинается забота о машине в целом. Если автомат или робот встанет в режим аварийки, владельцу будет очень трудно эксплуатировать механизм. Поэтому такие процедуры, как проверка уровня и замена масла, надо проводить своевременно. Отдельное внимание уделяется ошибкам коробки передач (робот) на «Форд Фиеста».

За автоматической коробкой нужно следить минимум раз в год. А при появлении рывков, толчков и других схожих признаков во время переключения передач, отвозить машину на диагностику. Роботизированная КПП потребует еще больше времени и частоты проверки. Любой малейший симптом должен стать причиной проведения обслуживания и ремонта.

Не заводится Ford Fiesta

Не заводится Форд Фиеста

Точную причину всегда могут определить опытные автомеханики, однако с вашей стороны будет не лишним уметь проверять основные узлы и устранять мелкие неисправности на месте или хотя бы просто завести автомобиль. В этом материале будет рассказано, почему не заводиться Форд Фиеста и что водителям делать в такой ситуации?

Основные причины и методы решения

Сложность заключается в том, что двигатель может не запускаться по огромному количеству причин. Далеко не факт, что вам удастся выяснить источник даже в гаражных условиях, не говоря уже о проведении манипуляций во дворе возле капота. Далее будут рассмотрены основные узлы, из-за которых автомобиль отказывается заводиться и ехать.

Проверяем напряжение

Проверка напряжения в авто

Первое и самое простое, что вы сможете сделать, - это проверить питание в бортовой сети автомобиля. Осмотрите блок предохранителей, большая часть из которых располагаются в монтажном блоке в салоне автомобиля, под панелью приборов с правой стороны. Другая часть располагается непосредственно в подкапотном пространстве.

Проверить предохранители можно с помощью индикаторной отвертки. Если лампочка индикатора горит на обоих контактах (или не горит, если предохранитель не задействован), то он целый. Если лампочка загорается только для одного контакта, то это говорит о его пробитии и необходимости замены. Не забудьте визуально осмотреть на предохранители. Оплавленные ножки говорят, что он перегорел.

Второй шаг – осмотр клемм аккумулятора, контактов и проверка напряжения на АКБ. Потребуется мультиметр. Если его нет, то попробуйте попросту завести авто и проследить за звуком стартера. Его медленное и тяжелое вращение говорит как раз о разряженной батарее. Это частое явление, если сигнализация или другая электронная система посадила АКБ за ночь. В таком случае стоит задуматься о покупке нового аккумулятора.

Завести машину при севшем АКБ можно с помощью «прикуривания» от другого автомобиля или «с толкача», если у вас механическая коробка передач. Задачи вполне посильные, если вы найдете тех, кто вам поможет.

Воздушный фильтр

Проверка воздушного фильтра

Если он сильно засорился, в мотор практически не поступает воздуха. Элемент легко проверить и заменить, поэтому этот шаг необходимо выполнить одним из первых. Воздушный фильтр следует менять каждые 15-30 тысяч километров. Если вы живете в крупном городе, при этом регулярно совершаете поездки, компонент может засоряться еще быстрее.

Стартер

Проверка стартера

Если аккумуляторная батарея, контакты и высоковольтные провода в порядке, ищите проблему в системе зажигания. Вы четко услышите, когда не заводится Форд Фиеста и стартер не крутит. В первую очередь, конечно же, проверьте гнездо для ключа зажигания:

  • Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его во 2-ое положение. Если на приборной панели не загорелись красные лампочки, то неисправность именно в гнезде.
  • Попробуйте включить фары во время запуска мотора. Если они начинают тускнеть, то с зажиганием все нормально.
  • Проверьте целостность ключа. В редких случаях он может деформироваться или стереться, из-за чего авто просто не заводится. Обратите внимание, что в заводском ключе установлен специальный чип, который разрешает машине заводиться. При его поломке или неправильном перепрограммировании авто может не распознавать ключ.

Поломка может быть и в самом стартере. Его полную проверку могут сделать только специалисты. Со своей стороны, конечно же, можно попробовать подключить тестер и замерить напряжение. Если при повороте ключа зажигания на тестере показывается напряжение, но стартер не прокручивается, то понадобится замена или ремонт этого узла. Помните, что любые работы с электрикой необходимо проводить максимально осторожно, идеально – в диэлектрических рукавицах.

Дополнительно с помощью мультиметра в гаражных условиях можно проверить катушку зажигания, однако для удобства вам придется ее демонтировать. Мультиметр подключается к разъемам 2-3 и 1-4. Показания мультиметра должны быть от 8 до 9 кОм, при этом не отличатся друг от друга. Эти данные также описаны в техническом руководстве к машине. Если значение прибора неизменно остается нулем, то это явный признак короткого замыкания. Решение – покупка и установка новой катушки. Часть дефектов определить невозможно даже тестером, поэтому не стоит на все 100% полагаться на вышеописанный тест.

Иногда в крышке распределения зажигания происходит обильное скопление влаги, из-за чего двигатель не запускается. Водителям следует тщательно вытереть весь конденсат сухой тряпкой и проверить крышку на наличие трещин. Если прокручивание стартера отчетливо слышно, то необходимо следовать далее и проверить формирование искры в моторе.

Осматриваем свечи зажигания

Осматриваем свечи зажигания

Эти элементы служат для воспламенения в цилиндре топливовоздушной смеси. При долгой прокрутке стартера свечи элементарно может залить, после чего потребуется новый комплект. Обильное количество нагара также нарушает работы этих компонентов. Полезной информацией для водителей будет определение источника проблемы по цвету и типу нагара:

  • Бархатный черный. Говорит о слишком высоком содержании в смеси топлива. Причиной может быть неправильная работа электронного блока управления, сломанный лямбда-зонд, критический засор в воздушном фильтре или поломка воздушной заслонки.
  • Белый. Смесь слишком обедненная. Чаще всего появляется из-за использования некачественного топлива или свечей, которые имеют некорректное калильное число.
  • Красный. Вызван использованием бензина с высоким содержанием металлических присадок.
  • Позолоченный, золотой или масляный. В таком случае в камеру сгорания попадает масло. Дополнительным симптомом служит высокий уровень дымности выхлопа. Возможная причина – выработка цилиндра или залегание поршневых колец.

Не стоит пренебрегать появлением налета на свечах, поскольку это говорит о наличии неисправности. Направьтесь на профессиональную диагностику, проверьте мотор и работу электронного блока управления.

Неисправности топливной системы

Неисправности топливной системы Фиесты

Еще один узел автомобиля, который необходимо проверять, если Ford Fiesta не заводится. В машине используется электронная система управления подачи топлива. Естественно, сделать самостоятельную диагностику без специализированных стендов невозможно, но некоторые работы провести реально. Тщательно проверьте и осмотрите провода в подкапотном пространстве. На каждую форсунку идет отдельный провод. Протестируйте их мультиметром и проверьте целостность изоляционного слоя.

За подачу топлива отвечает топливный насос. Его диагностикой могут заняться в специализированных техцентрах, но можно изменить напряжение на положительном проводе насоса. Если показания нулевые, то осмотрите соответствующий предохранитель и реле топливного насоса. Не забудьте про топливный фильтр. Если он засорился слишком сильно, то топливо элементарно не будет поступать в мотор. Фильтры в машине (топливный, воздушный, масляный и салонный) – это расходные элементы, которые необходимо менять с определенной периодичностью. Подробную информацию вы всегда можете узнать в технической документации к Ford Fiesta.

Отсутствие компрессии

Отсутствие компрессии

Если Фиеста не заводится, стоит проверить компрессию. Когда поршень находится в наивысшей мертвой точке, в цилиндре должно быть определенное давление, которое и называется компрессией. Измерения проводят при помощи компрессометра, которого у большинства водителей нет. О недостаточном давлении могут свидетельствовать другие признаки, которые, возможно, вы наблюдали ранее:

  • нестабильная работа ДВС;
  • нестабильные холостые обороты;
  • появление сизого дыма из выхлопной трубы;
  • повышенный расход масла и топлива.

Если вы замечали эти симптомы, при этом мотор вдруг перестал заводиться, направляйтесь на диагностику и определите точную причину потери компрессии. Возможно, вам предстоит замена деталей поршневой группы или дорогостоящий ремонт двигателя.

Проверка ремня ГРМ

Проверка ремня ГРМ в Фиесте

В моторе для согласования вращения коленчатого и распределительного валов используется специальный ремень. Он изготавливается из прочной резины, которая со временем может растягиваться или даже рваться. В итоге, конечно же, водители могут столкнуться с повреждением клапанов, что сделает запуск мотора невозможным. Стартер будет исправно прокручиваться, но завести машину вам так и не удастся.

Ремень ГРМ необходимо менять по мере износа или через каждые 60 тысяч километров пробега. В ходе каждого ТО обязательно проверяйте уровень натяжения. Проскальзывание хотя бы на одно деление коленчатого или распределительного вала приведет к серьезным последствиям. Придется раскошеливаться на капитальный ремонт. Также стоит диагностировать датчики валов.

Мотор не запускается в мороз

Мотор не запускается в мороз

Это одна из самых частых проблем, так как низкие температуры в минус 15-20 градусов Цельсия неблагоприятно сказывают практически на любом автомобиле. Чаще всего при таких морозах страдает аккумуляторы, который способен потерять до 50% своего заряда. Водителям необходимо включить фары на 10-15 минут, чтобы слегка «раскачать» АКБ. После разогрева электролита батарея даст заряд, достаточный для старта двигателя. Не крутите стартер больше 5 секунд. Во-первых, вы можете окончательно посадить аккумулятор. Во-вторых, залить свечи на таком морозе – это серьезная проблема.

Мороз неблагоприятно сказывается на работе стартера, подвергая его дополнительным нагрузкам. Например, в холодную температуру автомобиль сталкивается со следующими проблемами:

  • сильное загустение масла;
  • «примерзание» движущихся деталей, которое происходит непосредственно из-за заледеневшего конденсата;
  • увеличение компрессии при уменьшении геометрических размеров цилиндра в мороз;
  • изменение контактных сопротивлений силовой электропроводки.

Таким образом, важно не только не допускать долгой работы стартера, но и делать перерывы между отдельными попытками завести мотор в 2-3 минуты.

Крайне популярны в зимний период спецсредства под названием «Быстрый Старт», благодаря которым завести машину становится легче. Это аэрозоль, в состав которого входит диэфир, стабилизаторы, пропан, бутан. Эти соединения обеспечивают лучшую воспламеняемость топлива и стабильное горение. Пользоваться этим средством очень просто. Необходимо брюзгнуть состав во впускной коллектор. Как правило, впрыскивают его на протяжении 3 секунд, однако точную информацию необходимо читать в инструкции к средству.

«Быстрый Старт» будет незаменим в сильные морозы, но злоупотреблять им не стоит. Частое использование может привести к детонации. Также средство смывает масло, что приводит к увеличению рабочих температур и последующему перегреву.

Теперь вы знаете, почему не заводится машина Форд Фиеста и как с этим бороться. Решить на месте водители могут немногие проблемы. Если ни один из вышеперечисленных советов вам не помог даже после тщательной проверки в гараже, обязательно направьтесь в сервисный центр.

Контрольно-измерительные приборы и органы управления

Работа большинства элементов автомобиля Fiesta контролируется. Это повышает безопасность вождения автомобиля, так как во время движения достаточно концентрировать внимание только на малом количестве указателей и контрольных ламп. Если загорается контрольная лампа в комбинации приборов, надо как можно быстрее определить и устранить причину неисправности.

Контрольные лампы недостаточного давления масла, подушки безопасности и ABS

Контрольные лампы недостаточного давления масла, подушки безопасности и ABS загораются при включении зажигания и спустя незначительное время гаснут. Если они не загорелись или мигают во время движения, значит, в системах неисправность. В этом случае необходимо сразу же обратиться в сервисный центр.

Неправильная информация в комбинации приборов

Иногда контрольные приборы не правильно информируют водителя о состоянии контролируемых ими систем, в этих случаях либо повреждены соответствующие датчик и провод, либо неисправные датчики передают ложную информацию. Если вы заметили, что многие указатели одновременно работают не правильно, причиной может быть отклонения напряжения в бортовой сети автомобиля, например, когда неисправен регулятор напряжения. Если это так, необходимо сразу определить причину неправильной работы приборов.

Визуальная проверка перед поездкой


Рис. 15.30. Панель приборов автомобиля Fiesta Ghia

Прежде чем вы начнете движение, внимательно внешним осмотром проверьте работу приборов в комбинации приборов (количество указателей зависит от оснащения автомобиля Fiesta) (рис. 15.30).

1. Убедитесь, что работают часы.

2. При включении зажигания на несколько секунд должны загореться следующие контрольные лампы: зарядки аккумуляторной батареи, аварийного падения давления масла, стояночного тормоза (при включении стояночного тормоза), подушки безопасности и ABS. В автомобиле Fiesta с дизельным двигателем перед пуском двигателя несколько секунд горит контрольная лампа предварительного подогрева двигателя.

3. Указатель уровня топлива должен функционировать так же, как и при выключенном зажигании.

4. Не забудьте проверить выключатели аварийной световой сигнализации, обогревателя заднего стекла, противотуманных фар (если они установлены) и противотуманных задних фонарей. Проверьте, работают ли соответствующие контрольные лампы.

5. Проверьте освещение панели приборов и места водителя.

6. Переместите рычаг левого комбинированного переключателя и проверьте контрольные лампы указателей поворота и дальнего света фар.

7. Убедитесь, что контрольные лампы зарядки аккумуляторной батареи и недостаточного давления масла гаснут после пуска двигателя. Гаснет ли контрольная лампа подушки безопасности и работы ABS? Гаснет ли контрольная лампа предварительного подогрева после пуска дизельного двигателя?


ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Не горят контрольные лампы

Контрольная лампа аварийного падения давления масла.

Включите зажигание, отсоедините провод от датчика давления масла и соедините его с «массой». Если контрольная лампа загорается, значит, неисправен датчик давления масла — его необходимо заменить. Если контрольная лампа еще не горит, последовательно проверьте провода, токопроводящую пленку комбинации приборов и лампу. Датчик давления бензинового двигателя расположен на блоке цилиндров рядом с фланцем масляного фильтра, в дизельном двигателе — в нижней передней части двигателя рядом с топливным фильтром.

Контрольная лампа резерва топлива.


Рис. 15.31. Расположение контактного разъема указателя уровня топлива

Неисправен указатель уровня топлива либо датчик в топливном баке, возможно, в результате заклинивания поплавка или обрыва провода подачи напряжения. В указателе резерва топлива возможен только поиск ограниченного числа неисправностей. Для доступа к датчику уровня топлива снимите обивку под задним сиденьем, отсоедините разъем и с помощью универсального измерительного прибора проверьте провода и датчик (рис. 15.31).

Другие контрольные лампы.

В первую очередь проверьте плавкие предохранители, защищающие электрические цепи контрольных ламп, затем состояние контактов разъемов проводов, провода и элементы датчиков. Для этого используйте универсальный измерительный прибор. Если вы нашли неисправность, большинство датчиков можно заменить самостоятельно. Но не слишком надейтесь на электрическую схему комбинации приборов, лучше проконсультируйтесь в сервисном центре.

Форд Фьюжн Фиеста Электрооборудование Ford Fusion Fiesta

На автомобилях Ford Fiesta и Fusion применяют электрооборудование постоянного тока номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода. В свою очередь, роль «массы» выполняет кузов автомобиля. Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе).
Особенностью схемы электрооборудования автомобилей Ford Fiesta и Fusion является использование для передачи данных мультиплексной шины CAN (Controller Area Network).
Через шину СAN обмениваются данными электронные блоки управления (ЭБУ) двигателя, комбинации приборов, ABS и автоматической коробки передач. Мультиплексная шина CAN представляет собой витую пару проводов.
На концах шины установлены два параллельных резистора сопротивлением 120 Ом, поэтому сопротивление между проводами шины должно составлять около 60 Ом. Система обеспечивает высокую скорость передачи данных (500 кбит-с) и позволяет значительно сократить число проводов в автомобиле.
Шина CAN соединена с диагностическим разъемом, расположенным под панелью приборов с левой стороны (за откидной панелью под рулевой колонкой). При возникновении неисправности в шине CAN подключенные к ней в этот момент ЭБУ записывают в память код неисправности. Этот код и остальные коды неисправностей, хранящиеся в памяти электронных блоков, можно считать, подключив к диагностическому разъему сканирующее устройство.
На автомобилях выпуска с 2003 года применяется вторая шина CAN, связывающая блок управления электрооборудованием салона и противоугонной сигнализацией, аудиосистему, блок управления климат-контролем и комбинацию приборов. Эта шина отличается от первой более низким быстродействием (250 кбит-с).
Ряд элементов электрической схемы автомобилей Ford Fiesta и Fusion (плафоны освещения салона, замки дверей, электростеклоподъёмники, обогреватели ветрового и заднего стекол, стеклоочистители и др.) подключен через электронный блок управления электрооборудованием салона и противоугонной сигнализацией (GEM).
Электронный блок GEM установлен под панелью приборов слева. Данный блок позволяет создавать задержку включения и отключения электрических приборов, а также изменять длительность паузы в их работе в зависимости от выбранного алгоритма управления. Кроме того, в случае попытки несанкционированного доступа в автомобиль блок GEM подает сигнал тревоги с помощью установленной под капотом сирены.
Схемы электрооборудования автомобиля приведены в конце книги.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Любые работы с электрооборудованием автомобиля проводите только при отключенной аккумуляторной батарее.
Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.
При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.
Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку.
При замене предохранителей запрещается применять отвертки и металлические инструменты – это может вызвать короткое замыкание в цепях электрооборудования.
Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею на работающем двигателе, это может стать причиной выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.
Во избежание выхода из строя диодов выпрямительного блока генератора запрещается проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаемой напряжением более 12 В, и проверять этими приборами цепи электрооборудования на автомобиле без отсоединения проводов от генератора.
Проверять повышенным напряжением сопротивление изоляции обмотки статора генератора необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.
При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и генератора, а также колодки с проводами от электронного блока управления двигателем.
Не касайтесь элементов системы зажигания на работающем двигателе.
Регулярно очищайте клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи.
При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоединяйте наконечники проводов от клемм батареи.

Предохранители и реле Ford Fiesta 2013-2017

Рассмотрены автомобили Ford Fiesta 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.

ford-fiesta-2014-blok

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке Ford Fiesta.

ford-fiesta-2014-blok-kapot

схема расположения предохранителей и реле в блоке.

ford-fiesta-2014-blok-kapot-2

Модуль антиблокировочной системы тормозов

Антиблокировочная система тормозов, модуль управления системой динамической стабилизации

Вентилятор системы охлаждения

Питание коробки плавких предохранителей в пасса­жирском салоне (аккумулятор)

Блок управления системами кузова

Питание коробки плавких предохранителей в пасса­жирском салоне (система зажигания)

Автоматическая коробка передач

Обогреваемое ветровое стекло

Левое реле дальнего света

Правое реле дальнего света

Насос охлаждающей жидкости

Модуль управления силовым агрегатом, высоко- и низкоскоростной режим вентилятора системы охла­ждения

Подогреваемые кислородные датчики (бензиновые двигатели)

Модуль электропитания (дизельные двигатели)

Компрессор системы кондиционирования воздуха

Вентилятор системы охлаждения (1.6L Duratorq-TDCi)

Передние противотуманные фары

Левая сторона наружного освещения

Правая сторона наружного освещения

Модуль управления силовым агрегатом

Антиблокировочная система тормозов, управление системой динамической стабилизации

Муфта компрессора системы кондиционирования

Звуковой сигнал, функция энергосбережения аккуму­лятора, бесключевой модуль

Обогреватель заднего стекла

Реле топливного насоса, подогреватель дизельного топлива

Система сигнализации первой категории

Контроллер автоматической коробки передач

Левая сторона модуля передней двери

Правая сторона модуля передней двери

Левая сторона модуля задней двери

Правая сторона модуля задней двери

реле

Вентилятор системы охлаждения

Обогреваемое ветровое стекло

Модуль регулирования мощности

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

Муфта компрессора системы кондиционирования

Передние противотуманные фары

Топливный насос, подогреватель дизельного топлива

Фонарь заднего хода

Блок предохранителей в салоне Ford Fiesta.

Этот блок предохранителей находится за перчаточным ящиком. Откройте перчаточный ящик и выньте из него содержимое. Надавите на стенки и поверните перчаточный ящик вниз.

ford-fiesta-2014-blok-salon

Зажигание, автоматиче­ский режим стеклоочисти­телей, обогреваемое ветровое стекло, пото­лочный плафон, внутреннее зеркало

Читайте также: