Не опускается сиденье калина

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт наклона спинки сиденья калина

Водительское сиденье и переднее пассажирское сиденье автомобиля снабжены подголовниками и оснащены механизмами перемещения сиденья 8 продольном направлении и изменения наклона спинки.


Для регулировки положения переднего сиденья в продольном направлении тянем вверх рычаг фиксатора, расположенный под водительским сиденьем справа (под пассажирским сиденьем — слева), и, удерживая рычаг, сдвигаем сиденье вперед или назад. После установки сиденья в требуемое положение отпускаем рычаг и убеждаемся в надежной фиксации сиденья.

Для регулировки наклона спинки сиденья вращаем рукоятку.

Запрещается регулировать положение водительского сиденья во время движения, что может привести к потере управления автомобилем.

Подголовники передних сидений регулируются по высоте. Для того чтобы поднять или опустить подголовник, тянем его вверх или опускаем до одного из фиксированных положений. Для извлечения подголовника из спинки сиденья перемещаем его в крайнее верхнее положение. Затем.


Спинка и подушка заднего сиденья состоят из двух частей. Для увеличения площади багажного отделения предусмотрена возможность складывания подушки и спинки полностью или по частям.

При необходимости сдвигаем передние сиденья.


СИДЕНЬЯ

Лада Калина Кросс. СИДЕНЬЯ

Передние сиденья. Для регулировки передних сидений в продольном направлении потяните блокирующий рычаг 1 (рис. 9) вверх. После установки сиденья в удобное положение опустите рычаг и, небольшим перемещением сиденья вперед-назад, добейтесь его надежной фиксации.


Регулировка переднего сиденья по высоте

В вариантном исполнении в

автомобиле реализуется функция регулировки переднего сиденья по высоте. Чтобы изменить угол

наклона и положение подушки сиденья, поднимайте либо опускайте рычаг (см. рис. 9а), расположенный с внешней стороны подушки. Для того чтобы опустить подушку сиденья, толкните рычаг несколько раз вниз. Для того чтобы поднять подушку сиденья, потяните рычаг несколько раз вверх. Наклон спинки сиденья регулируется бес-ступенчато вращением круглой рукоятки с противоположной от рычага регулировки сиденья стороны.

Запрещается регулировать положение водительского си-

денья во время движения автомобиля. Сиденье может резко сдвинуться с места, что приведет к потере контроля над автомобилем.

Наклон спинки сиденья регулируется бесступенчато вращением рукоятки 2.

В вариантном исполнении

передние сиденья оборудованы электрическими подогревателями, которые включаются при работающем двигателе выключателями 1 (рис. 10).

Регулировка подголовника (рис. 11а) по высоте происходит непосредственным воздействием

на подголовник. Поднятие подголовника осуществляется его вытягиванием на необходимую высоту. Чтобы опустить подголовник вниз, нажмите на рычаг стопора 1 (с правой стороны подголовника) и надавите на подголовник вниз. Для извлечения подголовника из спинки сиденья необходимо поднять его на полную высоту, нажать одновременно на оба рычага стопора 1 и 2 (с правой и левой стороны подголовника) и вытянуть подголовник вверх.


Ездите только с правильно отрегулированным подголовником.

Задние сиденья. Подголовники задних сидений регулируются и извлекаются аналогично подголовникам передних сидений (рис. 11 в). Для увеличения площади багажного отделения предусмотрена возможность раскладки заднего сиденья.

В вариантном исполнении

каждая из обеих частей сиденья при необходимости может быть разложена отдельно. При складывании любой части заднего сиденья для перевозки грузов на оставшейся части может располагаться только один пассажир. Подголовники задних сидений регулируются и извлекаются аналогично подголовникам передних сидений.

Перед раскладкой заднего сиденья (или его части) необходимо пропустить ленты 2 задних боковых ремней (рис. 11 г) через держатели 1 лент (в вариантном исполнении), извлечь язычок среднего ремня безопасности из минизамка (см. рис. 156) и установить все замки задних ремней безопасности в держатели замков, расположенные в нижней части спинки. Извлечение язычка среднего ремня безопасности осуществляется нажатием острым предметом, например, ключом зажигания, на кнопку с боковой стороны мини-замка.

При возвращении спинки в рабочее положение следует проследить, чтобы плечевые ветви боковых ремней не попали за спинку.


После возвращения сиденья в рабочее положение замки ремней безопасности необходимо вынуть

из держателей, а язычок среднего ремня безопасности вставить в мини-замок, совместив при этом указательные стрелки.

Не допускайте нахождение ремней за спинкой при возвращении ее в рабочее положение для обеспечения возможности пользоваться ими затем по назначению и во избежание повреждения лент ремней замком спинки.

Раскладку заднего сиденья проводите в следующей последовательности:

Установку заднего сиденья в обычное положение выполняйте в обратном порядке.

Демонтаж и установка сидений «Калины-2». Что советует изготовитель

Салон автомобиля Калина-2 Хэтчбек Норма

Обслуживание

Каждому владельцу авто изготовитель предоставляет инструкцию, где рассматривается, как именно надо эксплуатировать те или иные системы. В руководстве, относящемся к эксплуатации «Лады Калины-2», не рассматривается процедура монтажа и снятия сидений. Однако по данному вопросу у АвтоВАЗа есть определённый набор требований. Они публикуются в руководстве по ремонту. В данном тексте эти требования перечислены.

Снятие передних сидений

Для выполнения демонтажа вам понадобится ключ TORX E10. Горизонтальное положение кресел регулируется так: скобу «4», показанную на фото, отжимают вверх, затем перемещают сиденье вперёд или назад. Чтобы получить доступ к креплениям, нужно отодвинуть кресло назад до упора. Сверяйтесь с рисунком:

Демонтаж передних кресел ВАЗ-2192/94

Как снять переднее сиденье в Калине-2

Если указанное действие выполнено, отверните два винта «3», используя ключ TORX. Затем сиденье сдвигают до упора вперёд. Сзади на салазках будет два похожих винта, которые тоже отворачивают ключом TORX.

Когда винты крепления отсутствуют, сиденье демонтируется вместе с салазками. Перед установкой на трущиеся детали рекомендуют наносить смазку «Фиол-1» (10 грамм в расчёте на одно сиденье).

Снятие заднего дивана

Сначала рассмотрим, как выполнить демонтаж подушек, то есть сидений.

Демонтаж заднего дивана ВАЗ-2192/94, шаг 1

Как снять заднее сиденье в Калине-2

Петлю «3» нужно потянуть на себя, чтобы откинуть одну из подушек вперёд. Затем кронштейны «1» снимают с упоров «2». Больше ничего не требуется.

Когда подушки отсутствуют, можно снять спинку. Нажав на рукоять «3», спинку наклоняют вперёд (см. фото).

Демонтаж заднего дивана ВАЗ-2192/94, шаг 2

Как снять спинку дивана в Калине-2

Снизу спинка крепится двумя гайками «1». Каждую гайку откручивают накидным ключом на 13.

Демонтаж заднего дивана ВАЗ-2192/94, шаг 3

Спинка дивана сзади удерживается гайками

Заметим, что при желании можно снять и сами кронштейны, являющиеся элементом крепления. Для этого выкручивают винты «2», используя всё тот же ключ на 13.

Перечислим всю последовательность ещё раз:

  1. Потянув на себя петлю «3», демонтируют подушки;
  2. Нажав рукоять крепления, спинку наклоняют вперёд;
  3. Гайки крепления выкручивают накидным ключом.

Как видите, ничего сложного. Наносить смазку на детали крепления здесь не требуется.

Снятие переднего сиденья и салазок


. головкой «Е-10» отворачиваем два винта переднего крепления салазок сиденья. Сдвинув сиденье до упора вперед.


. тем же инструментом отвора­чиваем два винта заднего креп­ления салазок сиденья.


Вынимаем переднее сиденье че­рез проем передней двери автомобиля. Передвигаем салазки сиденья, так чтобы через технологические отвер­стия в салазках были видны болты крепления салазок к каркасу сиденья.


Головкой «на 8» отворачиваем болты крепления салазок к кар­касу сиденья.


Снимаем салазки в сборе с рыча­гом механизма продольного пе­ремещения. Каждая из салазок крепится к карка­су тремя болтами.


Вынимаем конец вала рычага ме­ханизма продольного перемеще­ния из отверстия внутренних са­лазок. Между рычагом и наружными салаз­ками установлена пружина.

Аналогично снимаем и разбираем сиденье переднего пассажира.

Сборку и установку переднего сиде­нья производим в обратной после­довательности.


Перед установкой вала рычага в отверстие наружных салазок, сначала надеваем на вал пружи­ну и заводим короткий ус 1 пру­жины на фиксатор, затем, сжав длинный ус 2 пружины (можно стянуть проволокой), вставляем вал в отверстие салазок, так что­бы этот ус зашел под салазки.

Видео по теме "Лада Калина. Снятие переднего сиденья и салазок"

Модернизация переднего сиденья lada kalina Не двигается сиденье Калина, Приора, ВАЗ. Ремонт сиденья Калина. СКРЫТАЯ ОПЦИЯ ОТ АВТОВАЗА. КАК СЛОЖИТЬ СПИНКУ ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ ВПЕРЁД НА ВАЗ, ЛАДА

Как поднять сиденье водителя


Во многих авто есть регулировка водительского сиденья по высоте, и эта опция является крайне полезной. Правильное положение тела за рулем обеспечивает хороший дорожный обзор и позволяет не утомляться при длительных поездках. Правильная посадка, как отмечают сами водители, позволяет быть с машиной «одним целым».

Регулировка водительского сиденья по высоте имеет также значение в дорожной безопасности, ведь когда водитель в кресле сидит правильно, его ягодицы и спина плотно прилегают к сидению, именно эти части тела помогают реагировать на ускорение, замедление, занос и экстренное торможение автомобиля. Неспроста ведь автомобильные производители именно в водительское сидение закладывают больше регулировок, это делается для того, чтобы водитель чувствовал себя комфортно и не отвлекался на неудобное положение тела.

Для правильного положения тела, одной регулировки по высоте недостаточно, нельзя просто сделать инструкцию о том, выше или ниже нужно установить сидение. Правильное положение кресла достигается всем комплексом возможных регулировок для каждого водителя.

Перед началом регулировки нужно сесть, так, чтобы ягодицы и вся спина полностью прилегали к сидению, не важно, какой при этом обзор, он далее настроится.

На следующем этапе регулировки нужно при помощи левой ноги выжать сцепления и держать его выжатым. Если автомобиль оснащен АКПП, тогда правой ногой следует выжать педаль газа, естественно на заглушенном двигателе. С помощью положения ноги и угла её наклона выставляется положение продольное положение кресла.

Нога, которая нажимает на педаль, должна быть слегка согнута в колене, углом примерно 120 градусов. Если примерно такой угол сгиба не получается, нужно с помощью салазок перемещать сидения назад/вперед, чтобы добиться этого угла.

После окончания продольной регулировки, нужно позаботиться о наклоне спинки сидения. Чтобы выставить правильный наклон, нужно вытянуть правую руку и положить её на верхнюю часть руля, естественно плотно сидя при этом.

Правильно положение спинки такое, при котором на руль ложиться запястье, а ладонь остается свободной. Если такого положения нет, нужно его добиться, меняя наклон спинки.

Что касается спинки, то в некоторых моделях есть еще и регулировка поясницы. Её нужно настроить так, чтобы сидя, позвоночник имел небольшой прогиб. Это позволит сохранить правильную осанку и меньше утомляться при длительных поездках.

Перед регулировкой высоты, можно настроить положение подголовника. Высота его должна быть на одном уровне с головой водителя. Он не должен наклонять голову, а быть на расстоянии около 1см от затылка.

Теперь нужно настроить высоту сидения, при условии, что есть такая регулировка как лифт по высоте. Высоту нужно настраивать так, чтобы был максимально возможный обзор и хорошо видна вся панель приборов. То есть высота подбирается опытным путем, индивидуально для каждого. Но, нужно учитывать несколько следующих факторов.

КАК В КРЕСЛЕ ИЛИ. В КОРЫТЕ

КАК В КРЕСЛЕ ИЛИ. В КОРЫТЕ

В автомобиле, даже самом современном, человек испытывает, мягко говоря, неблагоприятное воздействие множества внешних факторов — вибраций, нагрузок и т. д. Однако конструкторы, рассчитывающие эргономику будущих машин, едва ли встретятся затем с жертвами своих неудачных решений. Чаще с ними имеют дело врачи. Доктор медицины, практикующий мануальный терапевт Александр ОЧЕРЕТ, многие пациенты которого страдают заболеваниями «автомобильного происхождения», отвечает на вопросы журналиста Евгения КУЛАКОВА.

— Итак, каким должно быть автомобильное кресло «с точки зрения скелета»?

— На ранних моделях отечественных автомобилей устанавливали сиденья, абсолютно не учитывающие того факта, что человек относится к классу позвоночных. Между тем автомобильное кресло — это, по сути, рабочее место: каждый водитель, даже не профессионал, проводит на нем десятую часть жизни. Самые большие нагрузки позвоночник испытывает именно в положении сидя. На поясничный отдел при этом падает вес буквально всего тела (даже, как это ни покажется странным, тех частей, что ниже пояса). Не случайно, например, после травм позвоночника пациенту разрешают стоять, лежать — но запрещают сидеть.

Позвоночник имеет ряд физиологических изгибов: шейный прогиб вперед (шейный лордоз), грудной горбик назад (грудной кифоз), поясничный лордоз и крестцовый кифоз. Сбоку позвоночник напоминает латинскую букву S или, даже, точнее, знак доллара — $. Вертикальная линия здесь показывает вектор тяжести, и именно на пересечении этого вектора находятся критические узлы, где нагрузка максимальная.

Поскольку у позвоночника есть физиологические изгибы, сиденье должно этим изгибам «потворствовать». Спинка кресла на уровне лопаток должна быть как бы провалена. Поясничный отдел, напротив, нужно подпирать подушечкой. Желательно, если она будет еще и опоясывать туловище, обеспечивая поддержку его боковым поверхностям и препятствуя перемещению во время виражей.

Хорошее автомобильное кресло должно иметь регулируемую поясничную подушку, регулируемую кривизну спинки и, конечно, валик под шею. Последний служит для предотвращения хлыстовой травмы (при ударе в машину сзади) и для поддержания шейного лордоза; даже если валика нет на машине — его надо купить и поставить.

Отдельно хочу сказать о подушке сиденья, на которой мы сидим. Она обязательно должна быть жесткой. Этим славятся немецкие автомобили: вроде бы кресло под тобой как деревянное, а сидеть удобно. Есть даже выражение — «по-немецки жесткое сиденье». Американские автомобили, наоборот, оснащаются чрезмерно мягкими подушками кресел; кроме того, часто передние сиденья в них выполнены в виде одной «скамьи», что не дает достаточной опоры корпусу. Иногда та часть подушки, что находится под бедрами, имеет регулировку по высоте, а та, что ближе к коленям, — по длине. При «подгонке под себя» по всем этим регулировкам надо руководствоваться, конечно, критерием удобства.

— Но если человек уже привык сидеть в какой-то определенной позе — как он может определить, правильная ли у него посадка?

— Когда дело доходит до привычки — тут возникает определенная трудность. Ведь есть то, что физиологически обусловлено, и то, к чему человек привык. У нас многие привыкли пить водку в немереных количествах. Но разве это на пользу организму?

— Как же проверить правильность посадки?

— Сядьте в кресло и откиньтесь назад. При этом каждая часть тела должна как бы лечь в свой футляр. Голова (или шея) — на шейный валик, спина — в спинное углубление, поясница — на поясничную подушку; бедра при этом не сползают вперед. Вес тела не должен падать на какую-то одну его часть.

Естественно, когда автомобиль тронется с места, вы не останетесь в этой позе, а чуть подадитесь вперед. Но на трассе, когда не нужно вертеть головой, я, например, позволяю себе откинуться в кресле и, придерживая руль, просто отдыхаю.

— Принципиальны ли различия сидений в разных моделях автомобилей?

— Мне довелось лет десять отсидеть за рулем классических «Жигулей» — и к сорока годам поясница у меня просто разваливалась. Страшно неудобное, надо сказать, кресло — обыкновенный стул. Как только купил подержанный «Опель», в котором были сиденья с боковой поддержкой и поясничным валиком, безо всякого лечения спина прошла. Вот это и критерий, и результат. Правда, теперь и на наших «восьмерках» и «девятках» сиденья стали более удобные, чем на «классике».

— Отчего еще зависит правильная посадка?

— Во-первых, в хорошем автомобиле, помимо регулировки кресла, есть регулировка рулевого колеса. Люди ведь все разного роста: высокий сделает сиденье пониже (чтобы не биться головой о потолок), а человек малого роста или женщина — повыше. И если сиденье можно поднимать-опускать, то и руль тоже надо регулировать вверх-вниз.

Кроме того, у людей разные посадки. Я, например, предпочитаю «спортивную» — когда сиденье максимально отодвинуто назад, руки вытянуты практически прямо и уперты в руль. А кто-то любит близкую посадку.

— Есть ли у нее какие-то плюсы?

— На мой взгляд, никаких. Если человек сидит, растопырив локти, его руки, как и плечевой пояс, устают быстрее. Кроме того, он задевает при этом (особенно в маленькой машине) дверь и соседа. На современном автомобиле с маленьким рулем, не требующим приложения больших усилий, руки устают меньше, если они вытянуты, а не свисают. И, кроме того, при резких торможениях или даже столкновениях выпрямленные руки более безопасны.

— Что вы думаете о многочисленных подкладках «под мягкое место», которые есть в продаже?

— «Жигулевские» и особенно «москвичовские» сиденья быстро просиживаются. Они сделаны из резиновых полос, сплетенных на манер циновки, и человек, попрыгав года два на наших дорогах, продалбливает, простите, своим задом эти сиденья: рвется одна полоса, другая. В итоге водитель практически не сидит, а висит на блине из кожзаменителя, из которого сделана обшивка кресла.

Разумеется, если нет средств поставить новое сиденье — а оно неоправданно дорого, — надо что-то подкладывать. Лучше сшить из войлока или из конского волоса (но ни в коем случае из поролона или ваты) подушку так, чтобы под ягодицами она была потоньше, а под бедрами — потолще, хорошенько ее простегать и жестко прикрепить к старому креслу.

Что касается «массажных ковриков от остеохондроза», анатомически правильной посадки от них ждать нечего — позвоночник они не разгружают.

— Что вы посоветуете водителю, который устает на своем рабочем месте?

— Любой водитель, особенно за рулем «трясучего» автомобиля, должен не реже, чем раз в два часа, отдыхать — останавливаться, выходить из машины, делать несколько упражнений. Хорошо еще и повисеть на придорожном дереве на руках, либо — если машина грузовая — на бортике кузова. Полезно носить специальный «индустриальный пояс» — своеобразный полукорсет из плотного синтетического материала с усиливающими вставками в области поясницы. Такой пояс разгружает спину и страхует от избыточной нагрузки на позвонки.

Водителям я обычно рекомендую и специальные подушки под поясницу, выполненные с учетом анатомии позвоночника. Очень недорогие и хорошего качества такие подушки выпускает американская фирма «Champion».

Ну а главное — следите за посадкой. Даже если вы привыкли сидеть по-другому, попробуйте все же положить под поясницу подушку — и вам обязательно станет удобнее.

Спортивное сиденье, удовлетворяющее современным требованиям. Обратите внимание на боковые валики на спинке и подушке, обеспечивающие боковой упор, а также передний валик, препятствующий «сползанию» водителя.


Владельцы автомобилей, на которых не предусмотрена регулировка сидений по высоте могут поднять подушку самостоятельно одним из нескольких способов:

1. Снизу сиденья подложить кусок фанеры между пружинами и подушкой (самый безопасный и быстрый способ).


2. Подложить под переднюю часть салазок гайки (чаще всего поднимают на 2,5..5 см). Поднимается только передняя часть кресла.




3. Подложить под салазки профильную трубу. Поднимается передняя и задняя часть сиденья.




В последних двух случаях придется использовать более длинные болты крепления, что может негативно сказаться на безопасности. Чтобы опустить сиденье, можно удалить часть крепления (вертикальной трубы) при помощи болгарки и сварки.


Все эти доработки сиденья позволяют выполнить регулировку по высоте, но не позволяют опускать или поднимать кресло в один момент. То есть, если автомобилем управляет не один человек (например, муж и жена), без функции «лифт сиденья» не обойтись. В данном случае есть два верных способа:

А вас устраивает высота водительского сиденья без регулировок? Стоит ли дорабатывать штатное кресло или лучше заменить его на альтернативное? Напомним, поездка станет более комфортной если в салон автомобиля установить подходящий подлокотник или поясничный подпор.

Снятие и установка переднего сиденья Kalina

1. До упора сдвигаем сиденье назад. Головкой «Е-10» отворачиваем два винта переднего крепления салазок сиденья.

Отворачиваем передние винты крепления салазок сиденья Lada Kalina

2. Теперь сдвигаем сиденье до упора вперед и тем же инструментом отвора­чиваем два винта крепления салазок сзади.

Так располагаются задние винты крепления салазок Lada Kalina

3. Вытаскиваем переднее сиденье че­рез проем передней двери автомобиля.

Извлекаем из салона сиденье водителя Lada Kalina

4. Смещаем салазки сиденья так, чтобы через технологические отвер­стия можно было добраться до болтов крепления каркаса сиденья. Торцевой насадкой на 8 мм отворачиваем эти болты. Каждая салазка крепится тремя такими болтами

Откручиваем болты крепления через технологические отверстия Lada Kalina

Полностью открученные салазки Lada Kalina

5. Снимаем салазки в сборе с рыча­гом механизма продольного пе­ремещения.

6. Вынимаем конец вала рычага ме­ханизма продольного перемеще­ния из отверстия внутренних са­лазок. Между рычагом и наружными салаз­ками установлена пружина.

Вынимаем из салазки конец рычага продольного перемещения Lada Kalina

7. Сборку и установку переднего сиде­нья производим в обратной после­довательности. При этом перед установкой вала рычага в отверстие наружных салазок, сначала надеваем на вал пружи­ну и заводим короткий ус пру­жины на фиксатор, затем, сжав длинный ус пружины (можно стянуть проволокой), вставляем вал в отверстие салазок, так что­бы этот ус зашел под салазки.

Пружина установленная внутри салазки Lada Kalina

Положение пружины пружины между рычагом и наружными салазками:

Демонтаж и установка сидений «Калины-2». Что советует изготовитель

Необходимый инструмент: головка «Е-10» (либо обычная головка «на 8»), головка «на 10», головка «на 13».

  1. Сдвигаем сиденье назад до упора, и отвернуть 2 винта переднего крепления салазок, используя головку «Е-10».
  2. Сдвинуть кресло до упора вперед, и отвернуть 2 винта заднего креп­ления салазок сиденья.
  3. Снять переднее сиденье Калины че­рез проем передней двери.

Демонтаж пассажирского сиденья производится аналогичным образом.

Алгоритм проведения операции

  • Уплотнитель передней двери надо будет отогнуть и потянуть на себя очень аккуратно;
  • С передней стойки крыши надо демонтировать декорированный пластмассовый кожух. Сделать это легко – достаточно вынуть 3 клипсы, фиксирующие накладку;
  • Теперь надо будет найти два винта, крепящие решетки воздухоотводов, а также накладку перед стеклом. Саморезы стоят по обе стороны, и для их выворачивания потребуется фигурная отвертка (желательно с короткой ручкой);
  • Выворачиваем их и вынимаем пепельницу;
  • После этого, подсовывая руку из под пепельницы, поддеваем отверткой две боковые заглушки. Находятся они по обе стороны от клавиши аварийной системы;

Снятие обивки двери Калина 2 и её установка. Пошаговая инструкция

Отметим сразу, что вытащить панель легче через пассажирскую дверь. Что касается метода со сливом ОЖ и снятием печки, то все проводится практически также, разве что с некоторыми нюансами.

После проведенной шумоизоляции, устанавливаем панель на место. Не забываем предварительно пропустить колодку с проводами для выключателя. Плафон освещения бардачка тоже вдеваем заранее, используя соответствующие отверстия.

Таким образом, операцию можно считать законченной. Узнав, как снять торпеду на Калине, можно без опаски браться за эту работу, даже без помощи ассистента. С другой стороны, лишняя пара рук, конечно же, не помешает.

Снятие задних сидений Калины

  1. Приподнять подушку задне­го сиденья за лямку, отвернуть по одной гайке крепления каж­дой из петель к полу головкой «на 10».
  2. Снять подушку дивана Калины.
  3. Отвернуть 2 гайки крепления кронштей­нов спинки к полу с левой и пра­вой сторон с помощью головки «на 13».
  1. Сложить спинку, отвернуть 2 болта крепления крон­штейнов спинки с левой и правой сторон.
  2. Снять спинку дивана.



Установка ле­вой части спинки и подушки сидушки Калины производится в обратной последовательности.

Демонтаж консоли

Теперь нужно заняться последовательной разборкой панели в Калине на детали. Как разобрать панель?

  1. Снимаем пепельницу: оттягиваем на себя до упора и откручиваем 4 самореза, на которые она закреплена.
  2. После этого можно добраться до двух заглушек. Они находятся по бокам от аварийки. Поддеваем плоской отверткой и откладываем в сторону.
  3. Откручиваем саморезы, которые находятся под заглушками. Эти крепления снизу держат консоль.
  4. После того как два самореза извлечены, тянем на себя консоль (щиток), но медленно, чтобы не порвать проводку. Отсоединяем проводку, сначала маркируя провода, чтобы потом не перепутать где какой.
  5. Теперь откручиваем кожух руля. Его держит 2 болта, для которых пригодится ключ на 10, и 5 саморезов.
  6. Далее отсоединяем кожух приборной панели. Здесь всего 2 самореза.
  7. Сверху панель закреплена гайками. Их должно быть минимум 7 штук.

Снятие обивки двери Калина 2 и её установка. Пошаговая инструкция

Вот и вся инструкция, как снять панель приборов в Ладе Калине.

Тюнинг панели приборов — одна из основных причин, почему разбирают торпеду и прилежащие к ней детали. Лада Калина не отличается ярким оформлением и интересным дизайном. Что можно с этим поделать? Установить подсветку панелей.

Новая Лада: Тест LADA Granta Cross: рестайлинг Калины Cross

Такое решение поможет улучшить видимость показателей. Кроме того, изменится и восприятие салона. Можно еще сменить панель на другую или перекрасить ее детали. Такой тюнинг панели приборов -радикальная мера, но абсолютно оправданная. Пластик, из которого сделана панель, просто ужасен.

Демонтаж панели — дело кропотливое, но самое тяжелое — собрать потом все это воедино, чтобы панель не скрипела.

Нужно подгонять детали хорошо и плотно, тогда не будет возникать никаких звуков. Если предварительно пометить проводку, то с подсоединением всех приборов не должно возникнуть трудностей.

Снятие и установка салазок кресел Калины

Необходимый инструмент: Головка «на 8».

  1. Передвинуть салазки так, чтобы через технологические отвер­стия были видны болты креплений. Отвернуть болты крепления салазок к сиденью, используя головку «на 8».
  2. Снять салазки в сборе с рыча­гом механизма пе­ремещения.
  3. Салазки крепится к карка­су 3 болтами. Снять конец вала рычага ме­ханизма перемеще­ния из отверстия внутренних са­лазок. Между рычагом и наружными салаз­ками установлена пружина.

При обратной сборке салазок, перед установкой вала рычага в отверстие наружных салазок, сначала надеваем на вал пружи­ну и заводим короткий ус 1 пру­жины на фиксатор. Затем, сжав длинный ус 2 пружины (можно стянуть проволокой), вставляем вал в отверстие салазок, так что­бы этот ус зашел под салазки.
Источник

Как снять обшивка с кресла калины

передние снимаются легко только надо сиденье снимать полностью и потом разберать

Машина простояла 4 месяца на ремонте на сто и жутко провонялась гарью + подзагадили мне родные обшивки сидений

передние снимаются легко только надо сиденье снимать полностью и потом разберать

Машина простояла 4 месяца на ремонте на сто и жутко провонялась гарью + подзагадили мне родные обшивки сидений

Снимается и одевается довольно легко (Из инструмента отвертка и плоскогубцы.) Знаю — переделывал сиденья в «СВС Омега» Нго времени потратишь уйму!

Отгони лучше в ближайшую мойку, и сделай химчистку салона. Будет быстро, качествено и без потери машины дня на 3. (Это я со стиркой считал.)

Никогда химчистку не делал на мойке и не знаю что это. Сиденья реально будут чистыми, без запаха и будут сухими?

Спичкострел

Снимал два раза. Один раз для ремонта каркаса (после ДТП), другой раз для стирки чехлов. Вроде не сложно, но я как-то уже не горю желанием повторять это
. Сиденье да, надо вытаскивать из салона. Когда будешь вынимать железный прутик из пластмассовой штуки (не знаю как они назваются) на картинке видно



будь осторожен, пластмасовый крючек куда фиксируется прутик очень легко ломается, в книжке тоже об этом предупреждают, я один сломал.

Разборка панели

Для проведения демонтажа панели приборов в Калине следует вооружиться набором качественных отверток и терпением. Для работы потребуется:

  • крестовая отвертка;
  • шлицевая отвертка;
  • ключ на 10 с круглой головкой;
  • маркер или лента для обозначения отсоединенных проводов.

Разборка начинается с боков. Как снять торпеду? Последовательность такая:

  1. Первым делом нужно отсоединить резиновый уплотнитель, который мешает снять панель. С помощью плоской отвертки отгибаем его, чтобы освободить место для демонтажа.
  2. Дальше нужно снять пластиковый кожух на трех клипсах. Он находится на передней стойке крышки. Опять-таки пригодится плоская отвертка, которой можно поддеть панельку.
  3. Следующий шаг — отсоединить накладки перед стеклом. Открутить их можно при помощи крестовой отвертки, выкрутив крепления с обеих сторон.
  4. После этого получится снять черную накладку под стеклом. Она закреплена на железных клипсах и саморезах, поэтому спешить не стоит. Медленно тянем на себя, пока она не отсоединится. Может получиться такая штука, что клипсы застрянут под панелью или часть из них вовсе будет отсутствовать.
  5. Откручиваем все саморезы, которые есть поблизости, и снимаем накладки с боковых воздуховодов.

Новая Лада: Про дневные ходовые огни автомобилей Лада

После снятия всех боковых и побочных элементов можно приступать к демонтажу центральной части.

Перетяжка обивок сидений своими руками 01.09.2015 02:48

Дорогие друзья! К нам очень часто поступают вопросы о том, как самостоятельно заменить заводские чехлы сидений, которые уже потрепались, на новые. Именно поэтому мы решили опубликовать несколько советов, с помощью которых процедура замены значительно облегчится. На самом деле, основная часть вопросов отпадает уже после снятия старого покрытия, когда вы получите визуальное понимание о том, как перетянуть обивку сидений.

1. Если у Вас нет гаража или сухого и удобного помещения для работы данного вида, обивку реально и в квартире заменить, большого количества места не понадобится, конечно если не браться за весь салон единовременно. И так, начнем с передних сидений. Снимаем сидение и разберём их на три части: сидушка, спинка и подголовник. Чтобы лучше понять принцип работы, начните с самого простого, с подголовников, снимите старую обшивку и натяните новую (см. на фото № 1)

Как снять заднее сидение на калине

Снимаем сидение, открутив 4 болта на салазках, отсоединяем колодку подогрева, несем в гараж(домой).

Снимаем подушку вместе с обшивкой с каркаса, обшивка крепится к пенистой подушке с помощью колечек,
их можно разгибать, как я делал на первых нескольких, а лучше раскусывать с помощью бокорезов

Кузов Новой Калины был унифицирован с Грантой и во многом места креплений узлов и элементов совпадают. Это же относится и к сиденьям. Крепление салазок не отличается, а потому съем кресел — совсем не трудный процесс.

Изначально, когда еще К2 не вышла в серийный выпуск многие СМИ обсуждали о будущем применении американских сидений Lear Corporation. Но контракт так и не состоялся по непонятным до сих пор причинам. Поэтому был оставлен российский поставщик.

Снятие передних сидений

1. Садимся вперед в автомобиль и максимально отодвигаем сиденье назад, приподняв для этого рычаг (4). Теперь открылся доступ к болтам переднего крепления салазок (3). Откручиваем их.

2. Теперь сдвигаем сиденье наоборот, вперед до упора. Отворачиваем два болта (1) заднего крепления салазок. После снимаем сиденье в сборе с автомобиля.

Правое и левое передние сиденья снимаются одинаково.

Снятие заднего сиденья

1. Для снятия подушки заднего сиденья потяните за петлю (3) и откиньте ее. Внизу кронштейны подушки (1) держатся на упорах (2). Потянув на себя, снимите ее. Если у Вас раздельное заднее сиденье, то принцип снятия подушек обоих половинок одинаков.

2. Далее снимаем спинку сиденья. Вначале нажимаем на рукоятку замка спинки (3) и наклоняем ее вперед.

3. Со стороны багажника автомобиля будут видны несколько гаек креплений спинки (1). Отверните их и снимите соответствующую спинку(при раздельном заднем сиденье). В случае необходимости снятия кронштейнов крепления, отверните соответствующий болт (2), которым они крепятся.

На этом работы по снятию спинки и подушки заднего сиденья завершены.

Особенности установки переднего и заднего сидений

Сиденья снимают для чистки салона и самих сидений, а также для лучшего подхода к узлам и деталям панели приборов и элементов управления автомобиля.

Переднее сиденье

Потребуется: TORX E10 вороток (звездочка).

  1. Сдвинуть сиденье максимально назад и отвернуть 2 болта крепления салазок (на рис №2).
  2. Сдвинуть сиденье максимально вперед и отвернуть 2 задних болта (на рис №3).



Если в вашей комплектации автомобиля установлен подогрев сидений, тогда следует отсоединить колодку с проводами. Затем снять сиденье Лада Гранта.

Каталожный номер передних сидений в сборе: 21900-6810010 и 21900-6810011.

Снятие задних сидений Лада Приора

Необходимый инструмент: головка «на 10», крестовая отвертка.

  1. Освободить защелку потянув за петлю.
  2. Откинуть правую часть спинки сиденья вперед, отстегнуть кнопки крепления обивки багажника.
  3. Вывести петли спинки из крюков кузова и снять правую часть спинки.

Левая часть спинки сиденья снимается аналогично.

  1. Нажать на защелки с двух сторон подушки сиденья.
  2. Снять подушку.
  3. Отвернуть 2 самореза верхнего крепления пластмассовой перегородки с помощью крестообразной отвертки.
  1. Отвернуть 2 гайки крепления петель подлокотника к кузову, используя головку «на 10».
  2. Снять подлокотник.
  3. Снять пластмассовую перегородку.

Установка заднего сиденья Приоры осуществляется в обратной последовательности.

Как разложить заднее сиденье калина универсал


с верхней частью головы. Если добиться этого невозможно, для людей очень высокого роста не- обходимо поднять подголовник в крайнее верхнее положение, а для людей очень низкого роста – опус- тить в крайнее нижнее положение.

Задние сиденья.

ния площади багажного отделения предусмотрена возможность рас- кладки заднего сиденья, причем каждая из обеих частей сиденья при необходимости может быть разложена отдельно.

При складывании любой части

заднего сиденья для перевозки грузов, на оставшейся части мо- жет располагаться только один пассажир.

Перед складыванием заднего

сиденья или его части необходимо замки ремней безопасности на складываемой части сиденья установить в специальные держа- тели на нижней части спинки, лямку боковых ремней безопасно- сти – в направляющие скобы по краям верхней части спинки, а плоский язычок лямки среднего ремня безопасности отсоединить от замка с черной кнопкой и пере- вести ремень в грузовое положе- ние. При этом на автомобиле с кузовом «седан» оба язычка сред- него ремня должны находиться на полке за задним сиденьем, на автомобиле с кузовом «хэтчбек» оба язычка должны быть поджаты к облицовке верхней направляю- щей, на автомобиле с кузовом

Рис. 11. Раскладка заднего сиденья

«универсал» плоский язычок дол- жен быть заправлен в прорезь облицовки ремня на крыше авто- мобиля.

После возвращения сиденья в

рабочее положение замки ремней безопасности необходимо вынуть из держателей, лямку боковых ремней безопасности – из боко- вых направляющих, а плоский язычок лямки среднего ремня безопасности вставить в замок с черной кнопой.

Раскладку заднего сиденья

проводите в следующей последо- вательности:

– потяните за петлю 4 (рис. 11)

и установите подушку 1 в верти- кальное положение. При необхо- димости сдвиньте передние сиде- нья вперед;

– потяните за рукоятку 3 приво-

да замка и одновременно с при- ложением усилия в горизонталь- ном направлении уложите спинку 2 как показано на рисунке.

Установку заднего сиденья в

обычное положение выполняйте в обратном порядке.

При перевозке крупногабарит-

ного груза на автомобиле с кузо- вом «хэтчбек» снимите полку 2 (см. рис. 26).

Снятие заднего сиденья Лада Калина

Работа показана на примере левой части сиденья.

Подушка и спинка правой части си­денья снимаются аналогично.

Приподняв за лямку подушку задне­го сиденья.

. головкой «на 10» отворачиваем по одной гайке крепления каж­дой из петель к полу.

. и снимаем подушку.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштей­нов спинки к полу с левой и пра­вой сторон. Сложив спинку сиденья.

. тем же инструментом отворачи­ваем два болта крепления крон­штейнов спинки с левой и правой сторон.

Снимаем спинку сиденья. Устанавливаем спинку и подушку ле­вой части сиденья в обратной после­довательности.

Видео по теме «Лада Калина. Снятие заднего сиденья»

Лада Калина лайфхак с накладками петель задних сидений

Как снять заднее сиденья на Лада Гранта СКРЫТАЯ ОПЦИЯ ОТ АВТОВАЗА. КАК СЛОЖИТЬ СПИНКУ ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ ВПЕРЁД НА ВАЗ, ЛАДА
Источник

Снятие передних сидений Лада Калина

Необходимый инструмент: головка «Е-10» (либо обычная головка «на 8»), головка «на 10», головка «на 13».

  1. Сдвигаем сиденье назад до упора, и отвернуть 2 винта переднего крепления салазок, используя головку «Е-10».
  2. Сдвинуть кресло до упора вперед, и отвернуть 2 винта заднего креп­ления салазок сиденья.
  3. Снять переднее сиденье Калины че­рез проем передней двери.

Демонтаж пассажирского сиденья производится аналогичным образом.

Калина как сложить заднее кресло

Однако, если в универсале сложить спинки заднего посадочного ряда, то полезный объем для поклаж возрастает до 670 литров, что на 120 литров больше в сравнении с выполнением аналогичной манипуляции с сидениями Лада Калина хэтчбек. Здесь видно, что универсал является рекордсменом среди семейства модификаций Калины по запасу пространства в багажнике, на что следует обращать внимание владельцам, которые преследуют в числе главных целей такой показатель, как вместимость. Несмотря на скромную длину автомобиля (около 4 метров), размеры и габариты багажника универсала можут позволить владельцу транспортировать поклажи разных габаритов.

как снять задние сиденья на калине/гранте/приоре!

Теперь разберём как же снимается подушка у заднего сиденья на которую садятся люди, а снимается она не так уж и сложно, для этого просто разыщите по обоим её бокам по одной защёлки (Одна из защёлок показана на фото ниже) и нажмите на эти защёлки рукой, в связи с этим подушка заднего сиденья освободится от крепления и её можно будет беспрепятственно снять как показано на маленьком рисунке. Если она у вас ещё не снята, если подушка снята тогда положите подлокотник на кузов автомобиля), после этого разыщите место где подлокотник крепится к кузову при помощи двух гаек, так вот после нахождения этих гаек полностью выверните их как показано на маленьком фото и в конечном итоге полностью снимите подлокотник с автомобиля. В том случае если вам понадобится снять центральную перегородку, то для её снятия вам нужно будет сперва снять подлокотник который находится по середине, так вот когда подлокотник будет снят выверните все винты которые крепят перегородку и после чего полностью снимите её с автомобиля, как показано на основном фото выше!

Снятие и установка салазок кресел Калины

Необходимый инструмент: Головка «на 8».

  1. Передвинуть салазки так, чтобы через технологические отвер­стия были видны болты креплений. Отвернуть болты крепления салазок к сиденью, используя головку «на 8».
  2. Снять салазки в сборе с рыча­гом механизма пе­ремещения.
  3. Салазки крепится к карка­су 3 болтами. Снять конец вала рычага ме­ханизма перемеще­ния из отверстия внутренних са­лазок. Между рычагом и наружными салаз­ками установлена пружина.

При обратной сборке салазок, перед установкой вала рычага в отверстие наружных салазок, сначала надеваем на вал пружи­ну и заводим короткий ус 1 пру­жины на фиксатор. Затем, сжав длинный ус 2 пружины (можно стянуть проволокой), вставляем вал в отверстие салазок, так что­бы этот ус зашел под салазки.

Бочку в сад на Калине хэтчбек.

Для увеличения площади багажного отделения предусмотрена возможность раскладывания заднего сиденья, причем каждую часть сиденья при необходимости можно разложить отдельно. Заднее сиденье раскладывайте в следующем порядке. Сложите заднее сиденье в последовательности, обратной снятию.

Задние сиденья на автомобиле Лада Приора в кузове хэтчбек складываются, образуя тем самым огромное пространство в багажнике. Но для некоторых и этого места оказывается мало, чтобы перевести определенный груз, поэтому приходится иногда полностью снимать их и вынимать из салона. Правда, к такому способу увеличения свободного пространства прибегают очень редко. Также, снимать сиденья приходится по банальной причине их замены на новые или же в целях химчистки.

Да и багажник этой модели наиболее вместительный, а если сложить меньшую часть заднего сиденья, то в него войдут, к примеру, лыжи. Для размещения тех же лыж придется сложить большую часть заднего сиденья. Впрочем, возить длинномеры случается не каждый день, а багажник на крыше и вовсе снимает эту проблему. Ее динамика и вместительный багажник по душе поклонникам активного отдыха. В салоне приемлемо размещаются пять человек, а багажника вполне хватит для не слишком объемной поклажи.

Во-первых мы разберём с вами основные повседневные вещи, которые должен знать человек про сиденья на автомобиле, а именно мы покажем наглядно как снимаются подголовки с сидений, а так же будет показано как нужно правильно раскладывать заднее сиденье на автомобиля, для осуществления перевозки крупно габаритных грузов и ещё немножко полезной информации будет дано про сиденья. Относиться только лишь к водителю), потому что при регулировки сиденья к примеру в длину вы можете потерять контроль над автомобилем так как если вы неправильно зафиксируете сидень на автомобиле, то есть вероятность того что оно неожиданно переместиться назад и тем самым вы можете потерять контроль над автомобилем, поэтому будьте аккуратны! По научному продольно), вам нужно будет рукой вверх потянуть за блокирующий рычаг как показано ниже на фото и только после этого движениями тела отрегулируйте переднее сиденье так как вам надо, но после того как вы отпустите рычаг переместите телом либо же вперёд, либо же назад и тем самым вы зафиксируете сиденье и оно будет стоять чётко на одном месте.

Тесный сзади салон, скромный объем и большая погрузочная высота багажника, заднее сиденье складывается только целиком. КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ, ДИНАМИЧНЫЙ, ВСЕ ЕЩЕ СОВРЕМЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ ОСОБЕННО ЦЕНЯТ ЛЮБИТЕЛИ ТЮНИНГА. Высокая плавность хода, низкий расход топлива, неплохой выбор дополнительного оборудования. Низкий потолок над задним сиденьем. САМАЯ СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ ВАЗА, ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НА ГОРОДСКИХ ЖИТЕЛЕЙ.

Если вам зачем-то понадобилось снять задние сиденья на Ладе Калине, то для этого потребуется маленькая головка на 10 и чуть побольше на 13. После того, как открутили обе гайки с правой и левой стороны, можно снимать его и приступать к спинке. После этого проводим такую же процедуру со второй половинкой сиденья и спинкой, и снимаем их.

Снятие переднего сиденья

1. Сдвигаем сиденье назад до упора и головкой на 10 отворачиваем два винта переднего крепления салазок сиденья.

Сдвинув сиденье до упора вперед, головкой на 10 отворачиваем два винта заднего крепления салазок сиденья.

Вынимаем переднее сиденье через проем двери автомобиля.

Демонтаж салазок переднего сиденья

Передвигаем салазки сиденья, так чтобы через технологические отверстия в салазках были видны болты крепления салазок к каркасу сиденья.

1. Головкой на 8 отворачиваем болты крепления салазок к каркасу сиденья. Каждая из салазок крепится к каркасу тремя болтами.

Снимаем салазки в сборе с рычагом механизма продольного перемещения.

Вынимаем конец вала рычага механизма продольного перемещения из отверстия внутренних салазок и из отверстия наружных салазок.

Между рычагом и наружными салаками установлена пружина. Аналогично снимаем и разбираем сиденье переднего пассажира.

Сборку и установку переднего сиденья производим в обратной последовательности.

Перед установкой вала рычага в отверстие наружных салазок, сначала надеваем на вал пружину и заводим короткий ус 1 пружины на фиксатор, затем, сжав, длинный ус 2 пружины (можно стянуть проволокой), вставляем вал в отверстие салазок, так чтобы этот ус зашел под салазки.

Как разложить заднее сиденье калина универсал

Помимо слетевшего водительского ограничителя двери, это второй косяк у моей машины, за все время эксплоутации. Ехать по гарантии из-за этого желания не было.

Итак. У калины сиденья раскладываются на 2 части — левое и среднее место пассажира одним куском, а правое-одиночное другим. Ввиду того, что после покупки, полностью сиденья раскладывать не приходилось, этот косяк на глаза не попадался. Суть косяка в том, что подушка заднего правого сиденья тупо не откидывалась вперед из-за того, что ее держит снизу крюк,

Решил я эту проблема просто. Сначала открутил винты держащие само сиденье, вынул его кое-как, после чего — тупо отпилил болгаркой этот самый крючок.

Коллеги, доброго дня! собственно вопрос я на калинофоруме задал, но там что-то тиииихо так тихо, что слышно как она гниет аж ваще

для тех, кому влом по ссылке идти, привожу текст:

В «зубилках», а в частности в ВАЗ 21099, которой я пользовался с 2003-го по 2011 год, передние сидения можно было сложить вперед, легким движением руки подцепив крючки в основании спинки. Это весьма полезный артефакт остался от «восьмерок», только курок пропал с верхней части спинки. И, сняв подголовник и сложив спинку штурманского кресла можно было уложить в салон не вполне габаритные грузы.

Калина-универсал в этом плане открывает вообще заманчивые перспективы — открутив две гайки на десять, снять малую подушку заднего сидения, сложить малую спинку, углубив или сняв вообще подголовник переднего сидения (штурманского) и сложив его вперед, мы бы получили в итоге место под груз размером с нефиговый шкаф! Длиной в 2,4-2,6м (надо по месту перепроверить), шириной в 0,5-0,6м и высотой примерно такой же (0,5-0,6м), чтоб правое зеркало не загораживать. Но увы и ах, спинка не складывается!

Вопрос — что надо сделать и, главное, как, чтобы получить в итоге подобную полезную опцию трансформации салона?

Читайте также: