Не работает подогрев сидений опель корса d

Обновлено: 15.05.2024

Блок предохранителей Opel Corsa D

Рассмотрены автомобили 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

Где расположены предохранители и реле.

CorsaD-blok-kapot

Для доступа к монтажному блоку в моторном отсеке опель корса д, необходимо отжать два фиксатора и снять крышку.

CorsaD-blok-kapot-2

CorsaD-blok-kapot-3

Назначение предохранителей и реле в моторном отсеке.

Обогрев системы питания дизеля**

Easytronic, автоматическая коробка передач

Блок управления двигателем

Свечи накаливания, система зажигания

Блок управления наружным освещением, регулировка угла наклона фар, система адаптивною света

Easytronic, автоматическая коробка передач

Дальний свет, адаптивное освещение справа

Дальний свет, адаптивное освещение слева

Электронный блок управления двигателем

Центральный блок управления электрооборудованием автомобиля

Компрессор, комплект для ремонта шин

Электронный блок управления антиблокировочной тормозной системой

Обогрев заднего стекла

Электровентилятор салона (кондиционер, климат-контроль)

предохранитель прикуривателя опель корса д

Механизм подъема левого окна

Механизм подъема правого окна

Обогрев наружных зеркал

Реле включения звукового сигнала

Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15»

Реле включения обогрева фильтра**

Реле включения дальнего света фар

Реле включения компрессора кондиционера

Реле включения передних противотуманных фар

Реле включения вентилятора радиатора

Реле электронного блока управления двигателем

Реле включения стартера

Реле включения топливного насоса

Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15»

Реле включения обогрева стекла двери задка

Реле включения вентилятора радиатора

Для доступа к главному монтажному блоку моторного отсека отожмите защелки и снимите крышку.

CorsaD-blok-kapot-4

Используется для дизельных двигателей

Рулевое управление с электроусилителем

Дополнительный и независимый обогреватель

Питание монтажного блока, расположенного в багажнике

Дополнительный и независимый обогреватель

Монтажный блок предохранителей в салоне opel corsa d.

Чтобы добраться потяните за панель крепления блока наружным освещением и отведите панель вниз

CorsaD-blok-salon

CorsaD-blok-salon-2

Приборы, информационный дисплей

Выключатель (замок) зажигания

Стеклоочиститель ветровою стекла

Центральный замок двери задка (багажника)

Центральный замок боковых дверей

Рулевое управление с электрическим усилителем

Блок управления наружным освещением, стоп-сигнал, переключатель сцепления

Рулевое колесо с обогревом

Задний держатель велосипеда, система парковки, датчик дождя, внутреннее зеркало, блок переключателей (на центральной консоли)

Монтажный блок реле и предохранителей в багажнике опель корса д

Для доступа к реле и предохранителям подцепите край обивки через специальное отверстие и снимите обивку.

CorsaD-blok-bagazhnik

Снимите крышку монтажного блока преодолевая сопротивление фиксаторов.

CorsaD-blok-bagazhnik-2

CorsaD-blok-bagazhnik-3

Система адаптивного света фар

Обогрев левого сиденья

Обогрев правого сиденья

Система Flex-Fix, тягово-сцепное устройство

Система Flex-Fix, тягово-сцепное устройство

Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания) вывод «15а»

Снятие и установка монтажного блока в салоне opel corsa.

Отсоедините клемму минус.

Отведите вниз панель управления освещением.

CorsaD-blok-salon-snyatie

Выверните верхний и нижний болт крепления монтажного блока.

CorsaD-blok-salon-snyatie-2

Отведите фиксатор колодки жгута проводов вниз и отсоедините колодку от блока

CorsaD-blok-salon-snyatie-3

Аналогичным способом отсоедините вторую и нижнюю колодку жгута проводов

CorsaD-blok-salon-snyatie-4

CorsaD-blok-salon-snyatie-5

Отожмите с правой стороны фиксатор одноконтактной колодки и отсоедините ее

CorsaD-blok-salon-snyatie-6

Извлеките монтажный блок из разъема в приборной панели.

Запомните или пометьте расположение колодок.

С обратной стороны блока отожмите зажим.

CorsaD-blok-salon-snyatie-7

и отведите фиксатор колодки жгута проводов влево

CorsaD-blok-salon-snyatie-9

CorsaD-blok-salon-snyatie-10

Аналогично отсоедините соседнюю колодку.

CorsaD-blok-salon-snyatie-11

Схема взаимодействия центрального электронного блока с элементами автомобиля опель корса д.

CorsaD-blok-blok-shema

обозначение

Блок подрулевых переключателей (рулевая колонка, слева)

Модуль подрулевых переключателей

Блок подрулевых переключателей (рулевая колонка, справа)

Модуль подрулевых переключателей

Блок дистанционного управления радиоприемником, слева

Блок управления наружным освещением

Концевой выключатель капота, система противоугонной сигнализации

Полный «Опель»: болячки и проблемы Opel Corsa D

avto

Под занавес 2006 года миру был представлен обновленный Opel Corsa D, который унаследовал внешние черты от «Астры». Новинка стремительно разлетелась по всему миру, но в нашей стране к ней отнеслись с недоверием. И это несмотря на то, что машина идеальна для российских условий: у нее маленький налог, невысокая стоимость страховки и небольшой расход топлива. В чем причина такой невостребованности? Давайте разбираться.

В обзоре рассмотрим плюсы и минусы «Опель Корса Д» и решим, стоит ли обходить ее стороной или можно присмотреться.

Недостатки кузова

До того, как «Корса Д» вышла в свет, «Опель» и «коррозия» были синонимами. Со временем GM исправили этот косяк, но не до конца — коррозию убрали, а заодно уменьшили слой ЛКП. На арках, капоте и по низу бортов при езде будут появляться сколы.

Внешне «Корса Д» выглядит борзо и взбито, особенно в обвесе OPC и на стильных колесах. Автомобилисты ошибочно считают, что это женская машина. Но Opel Corsa D не присущи женоподобные черты как, например, Mazda II.

Оптика была хороша в первые три-четыре года, а потом мутнела и затиралась. Чтобы не лишиться освещения, придется постоянно полировать фары. Обзорность хэтча из-за неудачного решения с раздроблением стоек оставляет желать лучшего.

Плюсы и минусы салона

avto

«Корса» выпускалась с тремя и пятью дверями, сохраняя 285 л в багажнике и клиренс 150 мм в обоих версиях. В салоне ничего не раздражает: все под рукой, и дизайн вне времени. Кресла, одобренные Ассоциацией здоровой спины (AGR), имеют удобную, полуспортивную посадку. Места сзади достаточно. Если сложить сиденья, объем багажника вырастет до 1 100 литров.

Из минусов салона отмечу быстрый износ кожзама на КПП и ободе руля и истирание кнопок. Также устают обшивки, начинают скрипеть и трещать.

avto

Если будете брать комплектацию с «климатом», будьте готовы к его поломкам. Он там не опелевский, а от Fiat. При выходе из строя лучше менять весь климат-контроль или искать умельца, который восстановит поврежденные детали.

Кроме этого, у «Опель Корса Д» хватает болячек по электрике. Ломается моторчик печки, моторчики дворников, обогрев стекол, генератор и иногда обогрев сидений.

Разнообразие моторов и их болячки

avrto

На вторичке Corsa D доступна с дизельными и бензиновыми моторами. Дизели встречаются редко, поэтому выбирать придется между бензиновыми 1,0 л; 1,2 л; 1,4 л и 1,6 л. Двигатели не очень капризные, но есть нюансы:

  • 1,0 л (65 л. с.) — бесполезный мотор. От него не дождешься динамики, поэтому в рестайлинге его не стали ставить на авто.
  • 1,2 л (80 л. с. и 85 л. с. в рестайлинге) — неплохой двигатель, без уникальных болячек, но слабый.
  • 1,4 л (90 л. с. и 100 л. с. в рестайлинге) — хороший вариант, если исходить из критерия цена-качество.
  • 1,6 л (150 л. с.) — «астровский» двигатель, который быстро ушел с конвейера из-за постоянных проблем и течей.

Все моторы имеют цепь, которая выхаживает по 200 тыс. км. Также может отказать датчик коленвала или распредвала. О неисправности засигналит горящий «чек».

Везде стоит слабенький термостат, который дает о себе знать с приближением холодов.

Коробки передач — какая лучше

avto

Коробок у немецкого хэтча несколько на выбор:

  • пяти- и шестиступенчатые механические F13-15;
  • «робот» EasyTronic на четыре ступени;
  • честный японский шестиступный автомат.

Слабое место механических коробок «Опель Корса Д» — механизм переключения. Если он сломается, его можно заменить на аналогичный от «Дэу Нексия».

Также сопливят сальники приводов. Они не переносят агрессивной езды и буксовок. Сама неполадка чревата прикипанием сателлитов и разрушением корпуса КПП.

Если выбрать «робот», то ко всем проблемам МКПП, добавятся хлопоты с блоком управления и актуатором.

Японский автомат Aisin — чуть ли не образец для подражания. Меняйте масло — и он будет жить вечно.

Поломки ходовой части

avto

Подвеска Corsa имеет только хорошие отзывы. Она простая, но в меру комфортная, сбалансированная и жесткая. Добавим к этом короткую базу и малый вес — получится вполне приличная рулежка.

С надежностью ходовой не все так красочно. Чаще это касалось дореста. В рестайле вся подвеска, кроме стоек стаба, выхаживает 100-150 тыс. км.

Рейка в «Корсе Д» электрическая. На 130-160 тыс. км она может начать бренчать на неровностях.

Наконечники и тяги в хэтче — расходники: «Корса» не любит ямы.

Проблемы «Опель Корса» на вторичке

За «Опель Корса Д» продавцы в среднем просят 300 тыс. рублей. На выбор — более 1 100 экземпляров. Перед покупкой обращайте внимание на состояние кузова — он мог пострадать не только из-за технической недоработки производителя, но и из-за ДТП. Вот, например, машина продается после трех владельцев, с пробегом 206 тыс. км.

avto

avto

Авария свежая, с ударом в левую боковину.

avto

Под замену пошли двери, переднее крыло и другие детали.

avto

Также у машины смотан пробег, и при четырех владельцах имеется копия ПТС. При таких проблемах «Опель Корсы» я бы посоветовал затребовать скидку или же поискать другой вариант — выбор ведь богатый.

Стоит ли покупать Opel Corsa D

Как автомобиль на каждый день Opel Corsa D подойдет отлично. Если не смущают болячки и класс авто, машину можно взять.

Автор: Евгений Габулян

Как вы относитесь к автомобилям марки Opel? Может быть, вы ездили на авто этой марки? Как машина показала себя в эксплуатации? Расскажите в комментариях.

Лечим подогрев сидений. — Opel Corsa, л., года на DRIVE2

опель корса не работает подогрев сидений

Проверка предохранителей От правильности работы бортовой сети зависит эффективность подогрева сидений. Вот почему, перед выполнением основных мероприятий, стоит начать с предохранителя. Учтите, что неисправность последнего можно определить по другому признаку — отсутствию свечения лампочек выключателя. В противном случае, можно делать вывод об исправности детали. Итак, если не работает подогрев сидений, достаньте предохранитель F33 номинал —15 Ампер. Вставка плавкая находится опель корса не работает подогрев сидений блоке, расположенном в нижней части приборной панели с правой стороны.

Если лампочки не святятся, замените предохранитель. С чего лучше начать ремонт Поломка опель корса не работает подогрев сидений подогрева водительского сидения — серьезная проблема, поэтому будьте готовы к необходимости демонтажа и разборки кресла.

В наиболее простых случаях, можно обойтись и без этого, к примеру, в случае повреждении кабеля. Если подозрение падает на переключатель, то его придется снять.

Подогрев сидений

Теоретически, это возможно без демонтажа кресла, но, на практике, сидение лучше убрать из салона. Рекомендация вызвана тем, что подходы к переключателю затруднительны.

В ситуации, когда переключающее устройство не работает и требует замены, начните с демонтажа разъема. Для этого, покачайте деталь из стороны в сторону, одновременно потягивая. Если она не поддается, не применяйте чрезмерное усилие. Некоторые производители предусматривают особый тип креплений, предусматривающий индивидуальный подход к разделению. Сделайте следующее — берите отвертку, залезайте внутрь обшивки и создайте небольшое давление.

Теперь опель корса не работает подогрев сидений за деталь, чтобы она вышла из зацепления. Перед глазами будет три контакта. Между левым и правым, измерьте сопротивление контакт по центру отвечает за свечение лампочки. Учтите, что в составе переключателя имеются опель корса не работает подогрев сидений элементы — контактная группа, плата и бегунок. В задачу последнего входит замыкание контактов, с помощью резистора.

Если, при изменении положения регулировочного колесика, сопротивление не меняется, проверьте контакты. Бывает, что подогрев сидений не работает, из-за попадания на них смазки.

Чтобы решить проблему, достаточно почистить контактную группу все должно заработать. Проверка нагревательной ленты на исправность Если описанные рекомендации выполнены, а подогрев водительского сидения все равно не работает, проверьте нагревательный элемент на исправность.

Преимущество в том, что демонтировать кресло, для выполнения работы не нужно — достаточно немного знаний и умения.

опель корса не работает подогрев сидений

Алгоритм действий выглядит следующим образом: Наклоните спинку сидения на максимальный угол. В образовавшийся проем вставьте руку и попробуйте найти крепление обивки в спинке.

Как правило, их три — два по центру слева и справа и один снизу. Демонтируйте крепление обивки. Как только рассмотренные работы выполнены, демонтируйте пару неработающих разъемов подогрева.

Подогрев сидений в Corsa D

После, проверьте их на факт исправности. В процессе диагностики, сопротивление не играет ключевой роли. Главное, чтобы оно, в принципе.

В процессе проверки, уделите внимание таким контактам: Двум по краям и двум средним. Четырем на подушку. Паре контактов на спинку. После определения точного места обрыва, можно приступать к ремонту. Как это сделать, если из-за него не работает подогрев сидений, рассмотрим ниже. Опель корса не работает подогрев сидений ремонтировать подогрев: Для снятия сидения, скрутите четыре болта и отбросьте разъем, который удерживает кресло возле основания.

Отдельное внимание уделите ремню безопасности, который, одним краем — закреплен к сидению без подогрева. Здесь придется приложить немалые усилия для демонтажа устройства, после чего выполнить его разборку. Сам кожух выполняется из пластика и фиксируется, с помощью болтов типа Torx. У меня оказались целы, так что мимо. Второй вариант- сами нити подогрева. Лечение более геморройное. Снимать сиденье, снимать оббивку, паять или менять нить в перегоревшем месте.

И третий вариант, который был у меня- перетёртая коса проводки. Диагностируется просто- суём голову под сиденье, высовываем, берём фонарик, суём. Видим перебитый провод. Лечение опель корса не работает подогрев сидений не сильно сложное. Сиденье снять четыре болта torxРазъём проводки под сиденьем отсоединить. Перебитые провода вернуть в исходное состояние.

Можно удлинить и кинуть провода как были, слева по сиденьюа можно не удлинять и оставить их под сиденьем, я выбрал второй вариант. Полный размер Итоги лечения. Про то как я поборол ржавчину по низу крыла, писать отдельный блог смысла.

Что делать, если плохо греет печка Opel Corsa

С наступлением холодов каждый водитель озадачивается проблемой сохранения тепла в салоне автомобиля. В принципе все автопроизводители, включая китайских, уделяют много внимания климатическому аспекту. Но так уж сложилось, что акценты делаются на обеспечении прохлады в летнее время года, а вот что касается зимы, то здесь ситуация выглядит не столь радужной. Разумеется, если судить об этом с точки зрения российского автолюбителя, для которого морозы за 30 – отнюдь не катастрофическое природное явление. Тем не менее, большинство новых авто успешно справляется с любыми морозами. Но зато когда суммарный пробег переваливает за 250-200 тысяч километров, проблемы возникают буквально из ниоткуда, в том числе и с обогревом салона. Opel Corsa в этом аспекте – не исключение, невзирая на пресловутое немецкое качество. Попробуем разобраться, почему возникают серьёзные проблемы в работе штатного отопителя Corsa, как точно диагностировать причину неисправности. Опишем и наиболее доступные и употребительные способы решения печных проблем.

Плохо греет печка Opel Corsa, как устранить неисправности

Итак, приводим перечень основных неисправностей, приводящих к тому, что печка Opel Corsa дует холодным воздухом:

    (заклинивание клапана);
  • падение уровня ОЖ;
  • воздушные пробки в магистрали системы охлаждения;
  • неработоспособный электровентилятор отопителя;
  • неисправный водяной насос;
  • забитый радиатор печки;
  • засорение салонного фильтра.

Как видим, причин немало, причём мы перечислили только основные, характерные для любого современного автомобиля, независимо от марки и модели. Расположение компонентов при этом может отличаться, поэтому при похожести методов устранения неисправностей сами процедуры по сложности могут сильно варьироваться. Итак, начнём по порядку.

Неисправный термостат

Это неочевидная, но одна из самых часто встречающихся причин недостаточного прогрева салона Opel Corsa. Назначение устройства – ускорение прогрева силового агрегата. Термочувствительный элемент реагирует на температуру ОЖ, расширяясь при рабочей температуре (82ºС) и воздействуя на шток, который открывает клапан, давая возможность тосолу циркулировать по большому кругу, пока мотор работает. Как только охлаждающая жидкость остывает, клапан закрывается. Таким образом, во время прогрева мотора тосол течёт по малому контуру, не поступая в основной радиатор.

Неисправный термостат

Конструкция термостата несложная, размеры – небольшие, так что ломаться там вроде нечему. Но поскольку по нему постоянно циркулирует ОЖ, микрочастицы, содержащиеся в нём, оседают на внутренних стенках термостата, что и становится причиной подклинивания клапана. И в один не очень прекрасный момент шток окончательно заклинивает, причём в каком положении – предугадать невозможно. Если в открытом, то время разогрева силового агрегата значительно возрастёт, а в салоне будет ощущаться холод, поскольку печной радиатор не будет разогреваться как положено. Определить неисправность термостата несложно – на прогретом двигателе оба патрубка должны быть горячими, а во время прогрева мотора горячим будет только верхний. Решение проблемы – замена термостата:

  • снимаем крышку расширительного бачка;
  • под РБ на основном радиаторе находится сосок для слива ОЖ, надеваем на него шланг, опускаем его в подготовленную ёмкость, откручиваем сосок на пол-оборота и сливаем антифриз;
  • для облегчения доступа снимаем патрубок воздуховода и пододвигаем его по направлению к двигателю;
  • ослабляем крепление хомута крышки термостата, сдёргиваем шланг;
  • отвинчиваем три болта крепления термостата и сдёргиваем его с посадочного места;
  • устанавливаем новый и проделываем все операции в обратном порядке.

Как видим, это несложно, но шланги и патрубки обычно прикипают, так что проблемы определённо будут.

Течи охлаждающей жидкости

Ещё одна часто встречающаяся причина плохого обогрева салона печкой Opel Corsa D – уменьшение уровня тосола. Сама по себе эта неисправность больше всего опасна для двигателя, поскольку его охлаждение будет недостаточным. Опосредованно утечка ОЖ влияет и на температуру воздуха, подаваемого в дефлекторы, которая в этом случае будет ниже нормы. Особенно заметно это будет в сильные морозы. Подтекать жидкость может где угодно. Иногда течи носят временный и спонтанный характер, и после долива антифриза всё устаканивается. Но если уровень жидкости снижается постоянно, следует немедленно искать место утечки. Это могут быть соединения патрубков, трещины или пробоины на шлангах, дырки в печном и основном радиаторах, нарушение целостности расширительного бачка и т.д. То есть повозиться с диагностированием проблемы придётся. Впрочем, иногда о проблемном месте указывает лужа под машиной, но такие обильные течи – это уже крайний случай.

Завоздушивание системы охлаждения

Если уровень ОЖ в норме, термостат исправен, а печка Opel Corsa всё равно не греет – вероятнее всего, в системе имеются воздушные пробки, которые препятствуют нормальной циркуляции жидкости по магистрали. Чаще всего воздух попадает в систему при её разгерметизации, поэтому после устранения течей всегда нужно продувать магистраль. Но к таким же результатам часто приводит плановая/внеплановая замена антифриза, особенно если система охлаждения сильно загрязнена. То есть на старых машинах подобная проблема встречается нередко. Диагностика неисправности затруднительна – не существует прибора, позволяющего выявить наличие воздуха в системе. Но косвенным симптомом завоздушенности, если не считать отсутствие тепла из дефлекторов, можно назвать булькающие звуки, раздающиеся из-под торпеды или подкапотного пространства.

Завоздушивание системы охлаждения

Быстрый метод устранения пробок – на работающем моторе помассировать патрубки, идущие к расширительному бачку. Правда, помогает это не всегда. Более надёжный способ – приподнять переднюю часть автомобиля и на протяжении нескольких минут активно нажимать на педаль акселератора. Обычно при увеличении оборотов помпа начинает крутиться быстрее, создавая большее давление в системе охлаждения, и это в большинстве случаев помогает избавиться от завоздушенности.

Неисправный электровентилятор

Вентилятор отопителя – это устройство, обеспечивающее доступ воздуха в радиатор и дальше по воздуховодам к дефлекторам. Без вентилятора воздух поступал бы в салон самотёком, то есть едва-едва. Так что определить, что в Opel Corsa D печка греет плохо именно из-за нерабочего вентилятора, очень легко – достаточно при включённом обогреве приложить руку к тем дефлекторам, которые в данный момент активны. Если дуть будет едва заметно, но горячим воздухом – очевидно, что проблема в поступлении воздуха из печного радиатора. Не обязательно нужно грешить на моторчик – начинать проверку следует с плавкого предохранителя №28 номиналом 30 мА. Если с ним всё нормально, проверяем тестером целостность проводов, а затем – не сгорел ли управляющий резистор. И только если электрическая часть в порядке, нужно приступать к демонтажу вентилятора с целью его замены (или ремонта, если вы разбираетесь в теме). Это делается из салона:

  • снимаем бардачок;
  • вытаскиваем плоскогубцами штырь крепления воздуховода;
  • откручиваем винты, которыми электровентилятор крепится к печному радиатору;
  • вытаскиваем моторчик вместе с крыльчаткой.

Обычно причина неработоспособности вентилятора заключается в обгоревших контактах, а также заклинивании крыльчатки в результате попадания инородного предмета. Может «полететь» и подшипник.

Вентилятор отопителя

Поломка водяного насоса

Проблемы в работе помпы приводят к тому, что циркуляция охлаждающей жидкости по системе становится замедленной, и при полной остановке насоса прекращается вообще. В принципе это аварийная ситуация, которая отслеживается датчиками и ЭБУ автомобиля, поскольку перегрев мотора в таких случаях неминуем. Впрочем, если помпа работает с перебоями, зимой уменьшение скорости циркуляции тосола может компенсироваться отрицательной температурой, и двигатель перегреваться не будет. А вот в салоне будет по-настоящему холодно, ведь в печку будет поступать заметно меньшее количество ОЖ. Как и термостат, помпа считается прибором, не поддающимся ремонту (но не для некоторых наших умельцев!). Так что, диагностировав поломку водяного насоса, следует приступать к его замене. На Opel Corsa она выполняется таким образом:

  • загоняем машину на яму, снимаем защиту картера;
  • сливаем ОЖ, открутив пробку на радиаторе;
  • поддомкрачиваем правую переднюю сторону;
  • откручиваем болты крепления подушки силового агрегата;
  • снимаем ремень, нажав чем-то металлическим на прижимной ролик;
  • откручиваем шкив;
  • демонтируем патрубки, термостат, датчик температуры;
  • откручиваем болты крепления помпы и извлекаем её;
  • устанавливаем новый насос, производим все операции в обратном порядке.

Поломка водяного насоса

Засорённый радиатор отопителя

Эта проблема характерна для возрастных «немцев». Но использование некачественного тосола, а летом – воды может значительно ускорить процесс образования накипи на стенках трубок печного радиатора. Ухудшение теплоотдачи в совокупности с уменьшением пропускной способности радиатора – вот вам и недостаток тепла в салоне. Промывка печки – один из способов решить проблему, но делать это желательно на снятом радиаторе. Сделать это можно без снятия торпеды, но помучиться придётся:

  • демонтируем центральный тоннель – без этого доступа к корпусу радиатора не получить;
  • нижнюю половину кожуха печки снимаем, открутив 8 саморезов М5.5;
  • осталось открутить два винта, расположенных со стороны моторного отсека, доступ к которым можно получить только снизу (так что желательная яма, подъёмник или эстакада, в крайнем случае – домкрат);
  • вытаскиваем кожух в сторону рычага коробки (отводим её в положение 2/4 передачи);
  • получаем доступ к радиатору отопителя, крепящемуся скобами-фиксаторами из пластика за вертикальный патрубки, идущие от моторного отсека;
  • затем снимаем патрубки радиатора; достаем саму печку, производим её ревизию, или устанавливаем новый радиатор.

Засорённый радиатор отопителя

Загрязнённый салонный фильтр

Снижение мощности обдува салона может быть вызвано сильным загрязнением салонного фильтра. Согласно мануалу, его нужно менять каждые 15-20 тысяч километров пробега, но многие автовладельцы игнорируют эту регламентную работу, считая, что этот фильтр никоим образом не влияет на работу климатической системы. Это классическое заблуждение – хотя СФ ответственен за очистку воздуха, поступающего в салон, он в случае забитости пор становится суперфильтром – попросту говоря, практически не пропускает через себя воздух. И хотя печка исправно греет, а вентилятор гонит воздух к дефлекторам, на его пути оказывается фильтр, который и тормозит весь процесс. А страдают в итоге пассажиры и водитель. В Opel Corsa замена салонного фильтра операция настольно несложная, что может быть выполнена водителем, никогда раньше не державшем в руке гаечного ключа. Алгоритм замены:

  • открываем перчаточный ящик, вынимаем из него все предметы;
  • откручиваем четыре винтика ключом TORX на 20 (парочка сверху и два снизу);
  • дёргаем бардачок в стороне пассажирского кресла, откручиваем лампочку освещения перчаточного ящика;
  • демонтируем воздуховод;
  • отщёлкиваем декоративную крышку СФ;
  • достаём сам фильтр, не забываем прочистить воздуховод пылесосом – наверняка там скопилось немало мусора;
  • ставим новый фильтровальный элемент;
  • собираем всё в обратном порядке.

Профилактика и обслуживание отопителя салона

Если в Opel Corsa не работает печка, это не обязательно вина автовладельца – во многих случаях вышеописанные неисправности возникают по причине изношенности узлов системы охлаждения. Однако можно длительное время избегать проявления таких поломок – стоит лишь придерживаться несложных рекомендаций по уходу за системой отопления своего автомобиля:

  • на регулярной основе осуществляйте проверку состояния печного радиатора, а при необходимости выполняйте его очистку, хотя бы поверхностную, с помощью автомобильного пылесоса. Основной радиатор промывают из шланга, но напор воды должен быть немаленьким;
  • следите за тем, чтобы не доливать в систему охлаждающую жидкость, не соответствующую по своим характеристикам используемой. Не заливайте в радиатор воду – активизация коррозионных процессов вам будет обеспечена. Время от времени переставляйте местами патрубки печки – накипь наслаивается на стенках слоями, и такой нехитрый приём позволяет частично избавиться от таких наростов. Иногда следует чистить радиатор рекомендуемыми производителем растворами или лимонной кислотой – такая операция рекомендуется перед заменой ОЖ, то есть примерно раз в год, а если условия эксплуатации авто тяжёлые – то каждые полгода;
  • при заметном изменении режима работы отопителя Opel Corsa обязательно проверяйте работоспособность термостата вышеописанным способом – заклинивание клапана в любом положении принесёт немало проблем, в том числе и с обогревом салона зимой;
  • следите также за состоянием салонного фильтра. О том, что его пора менять, будет свидетельствовать сильная запылённость салона, запотеваемость стёкол, а зимой – плохой обогрев;
  • если производилась доливка тосола, или вы производили ремонтные работы в моторном отсеке, связанные с демонтажем патрубков системы охлаждения – обязательно произведите выгонку воздуха из магистрали, поскольку воздушные пробки частенько появляются именно в печном радиаторе – он расположен достаточно высоко для этого;
  • вентилятор отопителя – устройство, лопасти которого вращаются на большой скорости. Со временем из-за попадания грязи и влаги смазка вымывается, поэтому, чтобы избежать преждевременной поломки вентилятора, нужно периодически обновлять смазку подшипников;
  • любые профилактические работы, требующие частично разборки торпедо, сопровождайте осмотром состояния воздушных заслонок – часто именно они повинны в неработоспособности определённых режимов отопителя (например, может выскочить тросик пески или заклинить краник).

Профилактика Opel Corsa

Подобные профилактические меры следует осуществлять на перед наступлением холодов, а на регулярной основе. В этом случае вы сможете обезопасить себя в случае резкой смены погоды, а в вашем автомобиле будет поддерживаться идеальный микроклимат в самые лютые морозы. Помните, что даже самые качественные узлы и агрегаты подвержены износу, поэтому не забывайте выполнять диагностику системы охлаждения Opel Corsa как минимум с регулярностью, рекомендованной автопроизводителем.


на 99% сгорел ТЭН.

Реализация новых з/частей на OPEL Жми сюда.

моб. 0638808885 Viber, Telegram

prodazhnik_goda_2012.jpg
prodazhnik_goda_2011.jpg
prodazhnik_2013.jpg

на 99% сгорел ТЭН.

Психи приватизировали психушку, выгнали врачей и санитаров и наконец-то почувствовали себя здоровыми людьми.

У меня при морозах тоже казалось что умер подогрев. Просто долго нагревалось, и грелся в -20 не на 2ке а на 5ке.

Изменено: nick6482, 31 Январь 2010 - 13:21

у меня перестал работать обогрев сидух. несколько дней лампочки обогрева время от времени мигали а теперь не загораются вовсе. может кто имеет положительный опыт решения данной проблемы?

Прожить жизнь нужно так , что бы после смерти враги боялись твоих памятников . ("сезонная" подпись)

За перевалом-земли НЕТ. .

я бы разьемы проверил для начала ибо горящий диод - сигнализирует - что ТОК есть на подогрев

я б сначала, разобрал бы сидуху, и глянул есть ли напряжение, если есть значит двигаемся в другую сторону . торпеды. Далее уже зависит от подключения.

я б сначала, разобрал бы сидуху, и глянул есть ли напряжение, если есть значит двигаемся в другую сторону . торпеды. Далее уже зависит от подключения.

Возобновлю темку. Проблема, на работает подогрев водительского сидения. На панели при включении подогрева лампочка загорается. Предохранитель №15 в багажном отсеке рабочий. Кто уже решал данную проблему, подскажите откуда начинать копать? Хочется начать от меньшего к большему. Может кто уже инструкцию сделал с фото?

Возобновлю темку. Проблема, на работает подогрев водительского сидения. На панели при включении подогрева лампочка загорается. Предохранитель №15 в багажном отсеке рабочий. Кто уже решал данную проблему, подскажите откуда начинать копать? Хочется начать от меньшего к большему. Может кто уже инструкцию сделал с фото?

прозвони тестером проводку к сиденью, если есть питание к сиденью, то разбирай сидушку

Sex есть как Опель - запроектированный, чтобы радовать.

Что-бы добраться к разъему на сиденье, что нужно на сидушке снимать?

Под сидушкой разъемы есть.

Под сидушкой разъемы есть.

Sex есть как Опель - запроектированный, чтобы радовать.

Что-бы добраться к разъему на сиденье, что нужно на сидушке снимать?

Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.

Помогите плиз, хочется самому разобраться, но так и не могу осилить ТИС2000.

Под сиденьем два разъема. Какой из них нужно разъединить и на каких контактах проверить напряжение?

Кажется мне дошло , походу мне нужно снимать этот большой разъем прикрепленный к полу

и замерять напряжение между 11 и 13.

11 Напряжение зажигания

А напряжение 12В должно быть?

У меня в сиденье есть подушка. Как правильно снимать этот разъем что-бы нежданчика с подушкой не произошло?

И контакт 14 (Сигнал переключателя), крутилка с панели приборов, тестером как проверить возможно?

Как вариант еще можно померять сопротивление на сам нагреватель. На том же разъеме на ответной части. Если ноль, то нагревательному все. Так же можно померять сопротивление на пассажирском и сравнить.

Из нежданчиков, при снятом разъеме и включенном зажигании выпадет ошибка по подушкам.

Sphinx, ты как всегда выручаешь, спасибо.

Ошибку потом через op-com можно будет убрать?

При снятии и когда буду обратно соединять этог разъем, нужно ли снимать клему с аккумулятора, или достаточно выключенного зажигания?

LexusAVG, Снять клемму с аккума и только через 3-5мин можно снять разъем с сидушки. Подключать также ,снял клемму,накинул разъем , подключил клемму обратно.

Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.

Дело было вечером, делать было нечего

Добрался я до сиденья. Отцепил на всякий пожарный не только минусовую клему ну и плюсовую. Отцепил разъем. Разъем у меня оказался кокой-то перевернутый, не такой как на изображении с ТИС2000, хотя написано (я распечатал) что для левого руля. Посмотрел в ТИС, для правого, он там похож только креплением которое у меня сверху но обратно у меня контакты перевернуты. Ну да ладно, контакты везде одинаковые, тестером ткнулся на 11 и 13 контакты и ни чего, как была на тестере единица так и осталась. Полез на пассажирское, там тоже разъем какой-то перевернутый и там на 11 и 13 контактах на тестере единица. Слышал что там в сидушке есть белая коробочка, подумал что так просто сопротивление не замерять. В общем снял я сидушку и затащил домой. А и да, аккум не цеплял и напряжение соответственно не замерял. Снял накладку спинки, разжал металлические кольца и вот что у меня оказалось

Кто-то сюда уже лазил и зыбыл енто дело прицепить, или расцепили потому что какая-то проблема.

Так как я профан в этом деле помогите советами, как это дело дальше проверить.

И вот еще один разъем, это я так понимаю от белой коробочки к спинке идет

А вот как выглядит эта светло-серая коробочка изнутри

Я думал что там попогрейка просто греет в трех режимах а тут как все замудрено.

Не работает печка на Опель Корса D

Не работает печка на Опель Корса D

Даже на абсолютно новом автомобиле происходят поломки различного вида. Не является исключением и Опель Корса D. Многие владельцы жалуются на периодический отказ в работе системы отопления салона. Если автомобиль находится на гарантии, следует обратиться к ближайшему дилеру, а если гарантия уже закончилась, можно попытаться устранить неисправность самостоятельно. Следует учесть тот факт, что придётся работать с электрическими цепями, а в таком случае, нужны знания в области электротехники.

Что может быть

Нельзя исключать из виновников радиатор системы отопления, кран, заслонки, термостат. Чаще всего последний прибор является источником проблем, особенно в том случае, когда он заклинивает в открытом положении. Забитый радиатор или заклинивший термостат, лучше всего заменить.

Где ещё искать неисправность

Плохой обогрев салона может быть следствием отказа электродвигателя в системе отопления. Это устройство работает в нескольких режимах. Отдельные модели машин могут иметь до 7 скоростей работы вентилятора. Если он не работает ни в одном режиме, следует проверить предохранитель F13 на 7,5 Ампер. В том случае, когда не включается одна или несколько скоростей его работы, проверяют блок добавочных резисторов. Иногда, особенно когда сильно загрязнён салонный фильтр, резистор может перегореть. Его можно заменить другим, или поставить проволочную перемычку.

В последнем положении переключателя электродвигатель подключен напрямую, поэтому отказ в работе может быть в самом двигателе. Разберите его и проверьте состояние щёток и коллектора. Когда при движении по ухабистой дороге происходит периодическое включение и отключение вентилятора, осмотрите разъём подключения на электродвигателе. Если он греется, попробуйте его разобрать, очистить и снова подключить. Некоторые водители подключают провода напрямую, исключая разъём из схемы.

Предохранители и реле Opel Corsa D, 2006 - 2014

Большинство цепей питания электрооборудования немецкого хэтчбека защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля, под капотом и в багажнике.


Рассмотрены схемы Опель Корса Д 4-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

В салоне


Блок расположен за панелью управления наружным освещением, чтобы добраться нужно отвести ее вниз.

Схема элементов салонного блока
Описание предохранителей Ток, А
1 Нет
2 Приборы, информационный дисплей 10
3 Радиоприемник 20
4 Выключатель (замок) зажигания 7,5
5 Стеклоочиститель ветровою стекла 20
6 Центральный замок двери задка (багажника) 15
7 Центральный замок боковых дверей 20
8 Нет
9 Освещение салона 10
10 Рулевое управление с электрическим усилителем 7,5
11 Блок управления наружным освещением, стоп-сигнал, переключатель сцепления 7,5
12 ABS, стоп-сигнал 7,5
13 Обогрев руля 30
14 Задний держатель велосипеда, система парковки, датчик дождя, внутреннее зеркало, блок переключателей (на центральной консоли) 7,5

В моторном отсеке


В подкапотном пространстве около АКБ расположено два монтажных блока: основной и силовой. Они отмечены на рисунке выше красными точками.

Схема элементов основного моторного блока Opel Corsa D
Назначение реле
К1 Гудок
К2 Зажигание (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15»
КЗ Обогрев фильтра**
К4 Дальний свет фар
К5 Компрессор кондиционера
Кб Передние противотуманки
К7 Вентилятор радиатора _
К8 ЭБУ двигателя
К9 Стартер
К10 Топливный модуль (бензонасос)
К11 Зажигание (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15»
К12 Обогрев стекла двери задка
К13 Вентилятор радиатора
К14
Описание предохранителей Ток, А
1 Стартер 30
2 Кондиционер 7,5
3 Обогрев системы питания дизеля** 30
15*
4 Звуковой сигнал 15
5 Easytronic, автоматическая коробка передач 15
6 Блок управления двигателем 7,5
7 Противотуманные фары 15
8 Охлаждение двигателя 30
40*
9 Тоже 30
40
60*
10 Easytronic 30,60*
11 Свечи накаливания, система зажигания 7,5
15*
12 Блок управления наружным освещением, регулировка угла наклона фар, система адаптивною света 5
13 Отопитель, кондиционер 7,5
14 Easytronic, автоматическая коробка передач 5
15 Дальний свет, адаптивное освещение справа 10
16 Дальний свет, адаптивное освещение слева 10
17 Основные предохранители 10
18 Электронный блок управления двигателем 7,5
19 Подушка безопасности 10
20 Основные предохранители 10
21 То же 15
20*
22 Центральный блок управления электрооборудованием автомобиля 70
23 Компрессор, комплект для ремонта шин 20
24 Бензонасос 15
25 Электронный блок управления антиблокировочной тормозной системой 30
26 Обогрев заднего стекла 30
27 ABS 30
28 Электровентилятор салона (кондиционер, климат-контроль) 30
29 предохранитель прикуривателя корса 20
30 Кондиционер, климат-контроль 7,5
31 Механизм подъема левого окна 20
32 Механизм подъема правого окна 20
33 Обогрев наружных зеркал 7,5
34 Не используется
35 Тоже
Схема силового блока
Описание Ток, А
1 Дизели 80
2 Рулевое управление с электроусилителем 80
3 Дополнительный и независимый обогреватель 60
4 Питание монтажного блока, расположенного в багажнике 50
5 Дополнительный и независимый обогреватель 40

В багажнике

Для доступа к монтажному блока подцепите край обшивки через отверстие и снять ее.

Читайте также: