Обогрев сидений киа рио 3

Обновлено: 03.07.2024

Установка штатных обогревов сидений на Kia Rio 3

Не понаслышке знаю, что очень много у кого нет штатных обогревов сидений.🥶 И если летом это абсолютно ненужная опция, 🥵 то зимой она незаменима. Очень мало желания садиться в промерзшую машину в минус 20 градусов на ледяное сидение.🥶🥶🥶

Да, да. Предпусковой подогрев, вебаста, сухой фен или банальный отапливаемый паркинг может отлично согреть наш авто.👍👍👍 Но, давайте признаемся — У кого это есть? Да, у многих есть автозапуск. Но сидение всеравно сука холодное😁

Итак, если вы как и решили спасти свою поясницу и задницу🍑 от замерзания — прошу любить и жаловать.

Кстати, данные обогревы можно поставить абсолютно на любой авто. Привязки к авто никакой нет.

Поехали.

1 Шаг. Наш квест по установке обогревов как обычно начинается со сбора запчастей по магазинам или разборкам.

Я предпочел второе. Собирал преимущественно через местных парней или Авито.

Нам с вами необходимо:

1. Маты для обогрева спинки 2 шт.
2. Маты для обогрев сидушки 2 шт.

Номера:

Hyundai/Kia 88399-4L070 — Обогреватель-спинка переднего сиденья, водительское (дорестайл)

Hyundai/Kia 88199-4L070 — Элемент нагревательный сиденья водителя (дорестайл)

Hyundai/Kia 88399-4L071 — Обогреватель-спинка переднего сиденья, водительское (рестайл)

Hyundai/Kia 88199-4L071 — Элемент нагревательный сиденья водителя (рестайл)

3. Блоки управления обогревом с проводкой 2 шт.

Номера:

Hyundai/Kia 88196-4L070 — Блок управления подогревом сидений

На этом можно закончить сборку сидений. И даже если вы временно забьете, вы всегда сможете потом закончить без снятия сидений. 🙃

Кстати, я это уже ранее описывал вот в этой статье. Заглядывайте — почитайте.
Установка штатных обогревов сидений. Часть 1. Сидения

4. Кнопки включения обогрева сидений (брать лучше новые с магазина. На разборах за них просят также)

Номер:

Hyundai/Kia 846754Y000WK — Панель отопления сиденья

5. 2 фишки для подключения к блокам управления
6. 1 фишка для подключения к кнопкам
И 7. моток разноцветных проводов чтобы все это соединить, термоусадка, соединительные гильзы или припой с паяльником и много изоленты (чтобы создать видимость заводской проводки)</b>

‼Важно:‼ Если у вас есть салонная проводка и время, я рекомендую попробовать выплести из нее необходимые провода. Так и вам проще будет и не перепутаете ничего.

Без чего можно обойтись:
Можно обойтись без фишек(разъемов). Но как по мне — это лютый колхоз. Лучше потратить лишние 900 ‼рублей на все разъемы, чем мастырить что-то свое. Ну каждому свое — спорить не буду. И правда, так может случиться, что найти фишки желание есть — а фишек нет 😁

На этом наш квест по сбору запчастей закончен. 👨‍🔧
Далее находим свободное время и начинаем все собирать. У меня ушло 2 вечера для того чтобы собрать сидения и 1 день на неспешный монтаж всей проводки.

2 Шаг. Я обратил внимание, что в обогревах центральной точкой выступают кнопки включения обогревов. Поэтому от них можно начинать подключение. Либо можно с питания. Я начал как раз с него.

Подключать будем максимально штатно. Поэтому все будет сделано по схеме:

Схема простая и понятная. Но, если вы как я и читать нихрена не умеете, то тут могут быть сложности. Но, я в вас верю. 👍Разобраться не сложно. Для вас и пишу. Читаем дальше.

Ползем к блоку предохранителей.
Нам нужен верхний широкий пластиковый разъем.

Тут нам необходимо добавить 2 недостающих провода:

Питание обогревов(розовый) (пин номер 25 на схеме)
Зажигание(красный) (пин номер 39)

Поключаемся, и тянем проводку в сторону сидений.

Также, рекомендую вам. Чтобы не возвращаться к путешествию под панель вам необходимо со штатного разъема который находится под панелью взять плюс и минус освещения кнопок (или с любой кнопки которая у вас светится) (нужно будет для кнопок включения). И просто минус "Массу" для самих обогревов.

П.С: Если массу вы не собираетесь тянуть из под панели, то можете ее взять с болта крепления сидения. Не придется так далеко тянуть. Вы же не псих, как я =D

Так, все. Готово. Следующий шаг.

И распиновочка разъема под водительским креслом:

Зажигание(красный) идет от блока предохранителей и параллельно к нему подключаются водительское сидение, пассажирское и блок кнопок. Под него специальных отводов нет. Поэтому у вас должно получиться что-то вроде этого:

5 Шаг. Далее ведем провода от сидения под ковром(даже есть специальное отверстие с завода в нем) под центральную консоль к кнопкам. Собираем все по цветам. У кого с разъемами все плохо придется смотреть распиновку. В остальном, все цепляем по цветам.

Таким образом получается:
Основное питание(розовый проходит мимо кнопки, красный от сидения идет до кнопки и по уже знакомой схеме уходит на сидение пассажира и 3 провода подключаются к кнопке дабы подавать сигналы о том, что мы хотим включить.

Кстати, вот нам и пригодились наши провода ➕ и ➖ из под панели, которые мы ранее вели для подключения подсветки кнопок. На кнопку мы их и цепляем.

Далее оставшаяся проводка идет на сидение пассажира и по аналогии все подключается.

Распиновочка прилагается:🙃👍

6 Шаг. Массу с сидений мы кидаем или на штатное место под панелью или под сидение.

Готово. Все легко и быстро делается. Особенно, если вы не поленились со сбором деталей и разобрали какого-то бедолагу)😁

Теперь бюджет наших доработок:💲💲💲

4 мата с разбора — 3000 рублей
3 фишки — 900 рублей
2 блока — 2000 рублей
моток проводов и прочие мелочи- 300 рублей
Кнопки — 800 рублей.

Итого:
За 7000 рублей мы имеем свою теплую попку и попку пассажирки
🍑🍑🍑

Установка подогрева сидений в Комфорт

А возможно ли будет в комфорт обогрев сидений передних вколхозить ? Или там уже сидения идут совсем другие ? кто-то вкурсе ?

Сейчас вижу два варианта:

1. Самый простой - накидка
2. Установка подогревательного элемента под обивку кресел

Guest

Возможно, подготовка там скорее всего уже будет, останется только вшить подогревательный элемент и вставить кнопки на панель вместо заглушек.

отчет по установке подогрева Емеля УК-2 на новый РИО.

Установил нагреватели под чехлы:
eb3184s-960.jpg

Готов к разбору

Описание снятие штатной обивки кресла (у кого нет чехлов) https://kiario.club/manualrio3/content.php?page=372



Примеряем


Еще раз примеряем


Приклеили

Потом прорезал отверстия под регулировку:

Прорезал отверстия


Подключил к проводке и установил блоки управления

На будущее владельцам KIA RIO — место не самое удачное (пусть и самое удобное). В этом месте установлен блок управления подушек — регуляторы встают прямо в упор. Ищите более удобное место
Далее началось САМОЕ интересное — проводка. Два с половиной часа в коленно-локтевой позе и голова под рулевой — это просто незабываемые ощущения . К сожалению принятая мною поза не позволяла сделать много качественных фото — поэтому объясню так.
1. Крепим реле в удобном для Вас месте — я закрепил в салоне за блоком предохранителей.
2. Соединяем все колодки между собой.
3.Черные провода (их всего три — один с реле и два от основной проводки) пускаем на массу.
4.Белые провода (два провода от основной проводки) цепляем к "+" подсветки, т.е. при включении габаритов и подсветки приборов — включается подсветка и на блоке управления (регулировки) подогревом. Что-бы много проводов не тянуть и избавится от лишних "соплей" — самое близкое место у меня было — подсветка регулировки фар (желтый провод в колодке). Можно было и другое место найти — но в блок предохранителей лезть не хотел.


Подключался в колодке к желтому проводу

5.Синий провод по рекомендации производителя цепляется к замку зажигания. Решил искать другое место место — потрошить колодку замка, а тем более резать проводку — это уже перебор. Нужно всего-то найти "+" который появляется в положении замка АСС. Нагрузки на проводку этот провод не дает, т.к. нужен ТОЛЬКО для замыкания реле в рабочее положение. Так что цепляемся в любое подходящее место. Тестер в данном случае сэкономит массу времени и нервов.
6.Толстый красный провод подключаем к постоянному "+".
Все провода дополнительно проложил в гофре — на всякий случай.
Две клемы (с красными проводами) от реле дополнительно закрыл термоусадкой.Ну вот и все.
Пробный запуск показал — время прогрева около 4-5 минут.
Теперь еще есть мысль поставить дополнительный предохранитель на постоянный "+" — но это чуть позже.
Если кому понадобиться — набросал схему подключения.

Как сделать сиденья с подогревом в КИА Рио

Как сделать сиденья с подогревом в КИА Рио

Подогрев сидений – сейча
с эта функция есть во многих моделях, в том числе и в относительно доступных. Так стоит ли возводить в абсолют подогрев сидений Киа Рио при ее покупке? Ведь автомобиль располагает данной функцией не во всех комплектациях. Так имеется ли смысл переплачивать за него? И можно ли обойтись?

Опция в Рио

Он доступен практически во всех комплектациях Киа, кроме 2-х. Это версии Comfort и Comfort AC. Впрочем, для них можно приобрести его отдельно – интегрированный или накладной.

Особенности и отзывы

Немаловажно и то, что подогрев лучше всего проявляет себя с кожаной обивкой, но таковой у авто не имеется даже в максимальной модификации Premium – только тканевый салон.

Следовательно, подогрев сидений это, естественно, хорошая опция, но не решающая в определении цены на Рио.

Как сделать сиденья с подогревом в КИА Рио

Защита картера двигателя для КИА Рио 2015: преимущества, выбор и установка

Мультимедиа для КИА Рио

Литые диски для КИА Рио

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Добрый день! Настали холода, подогрев сидений актуален как никогда, но не устраивает его работа, подскажите, пожалуйста, это нормально или нет?

Установка штатных обогревов сидений. Часть 1. Сидения

Появилось свободное время. Решил заняться установкой обогревов сидений.
Решено было начинать делать именно с сидений, ибо это наверное самое неудобное во всей установке.
Нужно чистое помещение(чтобы обшивку не загадить и прилично времени (снимать, нести домой, разбирать и т.д.)

Как обычно, номера запчастей:

Hyundai/Kia 88196-4L070 — Блок управления подогревом сидений

Hyundai/Kia88399-4L070 — Обогреватель-спинка переднего сиденья, водительское (дорестайл)

Hyundai/Kia88199-4L070 — Элемент нагревательный сиденья водителя (дорестайл)

Hyundai/Kia88399-4L071 — Обогреватель-спинка переднего сиденья, водительское (рестайл)

Hyundai/Kia88199-4L071 — Элемент нагревательный сиденья водителя (рестайл)

Принес я значит свои сиденья и принялся за разборку.

Начал со спинки.

Потом сидушку. Фото не делал, был слишком увлечен процессом. Уж простите)

После разбора сидения, я оценил состояние своего поролона (28 тыс пробега) и того, что мне с разбора приехал. Выбор был очевиден.

Но вот ведь беда. Подогревы приклеены намертво.
Но нас это не остановило и мы с женой начали их очень аккуратно отдирать.
Сантиметр за сантиметром и вот уже один из 4х у нас в руках. Осталось еще 3.

К слову, скажу, мне приехало одно сиденье с рестайла, другое с дорестайла.
Подогревы дорестайл отошли на много легче, чем рестайл. Там аж пол поролона с сидушки оторвало за собой)

Но мы упертые и вот через 2 часа все 4 штуки были у нас в руках.

Поехали клеить. Клеил я на простой Момент Кристал. Мазал жирно, но мазал только ткань.
Все провода вывел и можно собирать.

После сборки все соединил, а блоки закрепил в штатные места под сидением.

И вот конечный результат.

Все штатно, как и задумывалось.

П.С: Я же не терпеливый. Разобравшись со схемами, спасибо вам Stavrr Igor-NK что как и куда, я припер домой аккум. Все провода между собой на скрутки и поехали тестировать.
Жена отвечает за "+" и "-" на аккуме, я жопой прилип к сидению и спинке и про себя молюсь чтобы:
А. Все разаботало
Б. Не воняло клеем (не зря же я мазал везде кроме нагревательных элементов)

Тем временем, жена зачитывает мне приговор, и заявляет, что я приговорен к казни на электрическом стуле за то, что притащил "гараж" домой и не успев купить машину уже ее разобрал =). Приговор обжалованию не подлежит. Привести приговор в исполнение. И прикладывает "+" и "-" на аккум.

Веселая она у меня)

И вот спустя 30 секунд я почувствовал сладкое потепление в районе поясницы и пятой точки.
Тут же на второе сажусь, проверяю и тоже все ОК.

По ощущениям, что рестайл, что дорестайл одинаково греют. У дорестайла нити черные и толстые, и рестайла нити прозрачные с красной жилой, и как мне показалось более тонкие.

Подогрев сидений на Киа Рио 3

В этой статье мы рассмотрим сразу все варианты подогрева сидений на Киа Рио 3-го поколения: от штатной функции до простейшего недорого устройства, собранного своими руками.

Штатный подогрев

Оригинальный подогрев от Киа является оптимальным вариантом, но в некоторых более бюджетных комплектациях он отсутствует. Приобрести его можно у официального дилера, либо в магазинах оригинальных запчастей. Установить самому, как правило, не составляет большого труда. Блок предохранителей и проводка уже заложены с завода, необходимо только лишь подключить элементы нагрева и терморегуляторы.

Сначала нужно снять обшивку сидения. Потом просто проклеить на поролон и надеть обратно штатные чехлы, затем врезать кнопки, провести нужные провода, на этом установка штатного подогрева завершена. На эту процедуру может потребоваться примерно несколько часов.

Внешний подогрев или чехол-накидушка

Чехол-накидушка – очень простой вариант подогрева сидений. Он представляет собой накладку на сидение из плотной или прорезиненной ткани, внутри находятся нагревательные элементы. Крепится такая «накидушка» на сиденье с помощью специальных растяжек – резинок с металлическими крючками. Установка такого подогрева предельна проста. Необходимо натянуть чехол и закрепить крючки внизу. Питается внешний подогрев от прикуривателя. Несмотря на преимущество в виде простоты в установке и использовании, есть недостатки:

  • так как работает от прикуривателя, то ничего больше к прикуривателю подключить нельзя;
  • очень часто не имеет температурных регулировок, поэтому может раскаляться очень сильно;
  • ерзает на сидении;
  • легко ставится только на передние сидения, на задние это сделать крайне проблематично, зачастую вообще невозможно;
  • имеет не слишком эстетичный вид.

По цене есть бюджетные варианты (300-500 рублей за чехол), а есть и более дорогие от 1 т.р.

Сторонний подогрев от другого производителя

Можно приобрести сторонний подогрев, не от Киа, но при этом заводского производства. Российская компания «ЕМЕЛЯ» производит универсальные подогреватели для сидений, которые подходят почти под любое авто. Есть много хороших отзывов от автолюбителей, которые используют такие устройства.

Важно правильно подобрать по размеру сидения, тут нужно учесть, что ставить нужно строго по центру, боковые подушки (на поддержку не устанавливается). Установить его также весьма просто. Требуется снять штатные чехлы, проложить и приклеить элементы, затем надеть чехлы и подключить к электросистеме.

Подогрев сидений своими руками

Можно сделать подогрев и собственными руками. Самый простой и доступный вариант – использовать в качестве нагревательного элемента нихромовую проволоку.

Делается это следующим образом:

  • берется 3 метра проволоки, делится пополам – полтора метра на сиденье и полтора на спинку;
  • проволока пришивается на кусок материи, для этого могут подойти даже старые джинсы. Лучше всего пришивать зигзагом.
  • далее система подключается к 12В. Примерно через 5 минут работы сиденье станет теплым.

Эта схема весьма недорогая в реализации, ведь проволока стоит дешево. Но с целью безопасности рекомендуется подключать ее к кнопкам с терморегуляторами. Ведь оставлять такую систему включенной надолго может быть опасно из-за угрозы возгорания.

Таким образом, оптимальным вариантом подогрева для сидений на Киа Рио 3 является, безусловно, штатный подогрев. Неплохая альтернатива ему – устройство от фирмы «Емеля». Самым простым, но не всегда удобным вариантом будет внешний чехол. Наиболее дешево изготовить подогрев сидений самому.

Как организовать подогрев сидений на KIA Rio. — DRIVE2

В этой статье мы рассмотрим сразу все варианты подогрева сидений на Киа Рио 3-го поколения: от штатной функции до простейшего недорого устройства, собранного своими руками.

Штатный подогрев

Оригинальный подогрев от Киа является оптимальным вариантом, но в некоторых более бюджетных комплектациях он отсутствует. Приобрести его можно у официального дилера, либо в магазинах оригинальных запчастей. Установить самому, как правило, не составляет большого труда. Блок предохранителей и проводка уже заложены с завода, необходимо только лишь подключить элементы нагрева и терморегуляторы.

Сначала нужно снять обшивку сидения. Потом просто проклеить на поролон и надеть обратно штатные чехлы, затем врезать кнопки, провести нужные провода, на этом установка штатного подогрева завершена. На эту процедуру может потребоваться примерно несколько часов.

Внешний подогрев или чехол-накидушка

Чехол-накидушка – очень простой вариант подогрева сидений. Он представляет собой накладку на сидение из плотной или прорезиненной ткани, внутри находятся нагревательные элементы. Крепится такая «накидушка» на сиденье с помощью специальных растяжек – резинок с металлическими крючками. Установка такого подогрева предельна проста. Необходимо натянуть чехол и закрепить крючки внизу. Питается внешний подогрев от прикуривателя. Несмотря на преимущество в виде простоты в установке и использовании, есть недостатки:

  • так как работает от прикуривателя, то ничего больше к прикуривателю подключить нельзя;
  • очень часто не имеет температурных регулировок, поэтому может раскаляться очень сильно;
  • ерзает на сидении;
  • легко ставится только на передние сидения, на задние это сделать крайне проблематично, зачастую вообще невозможно;
  • имеет не слишком эстетичный вид.

По цене есть бюджетные варианты (300-500 рублей за чехол), а есть и более дорогие от 1 т.р.

Сторонний подогрев от другого производителя

Можно приобрести сторонний подогрев, не от Киа, но при этом заводского производства. Российская компания «ЕМЕЛЯ» производит универсальные подогреватели для сидений, которые подходят почти под любое авто. Есть много хороших отзывов от автолюбителей, которые используют такие устройства.

Важно правильно подобрать по размеру сидения, тут нужно учесть, что ставить нужно строго по центру, боковые подушки (на поддержку не устанавливается). Установить его также весьма просто. Требуется снять штатные чехлы, проложить и приклеить элементы, затем надеть чехлы и подключить к электросистеме.

Подогрев сидений своими руками

Можно сделать подогрев и собственными руками. Самый простой и доступный вариант – использовать в качестве нагревательного элемента нихромовую проволоку.

Делается это следующим образом:

  • берется 3 метра проволоки, делится пополам – полтора метра на сиденье и полтора на спинку;
  • проволока пришивается на кусок материи, для этого могут подойти даже старые джинсы. Лучше всего пришивать зигзагом.
  • далее система подключается к 12В. Примерно через 5 минут работы сиденье станет теплым.

Эта схема весьма недорогая в реализации, ведь проволока стоит дешево. Но с целью безопасности рекомендуется подключать ее к кнопкам с терморегуляторами. Ведь оставлять такую систему включенной надолго может быть опасно из-за угрозы возгорания.

Таким образом, оптимальным вариантом подогрева для сидений на Киа Рио 3 является, безусловно, штатный подогрев. Неплохая альтернатива ему – устройство от фирмы «Емеля». Самым простым, но не всегда удобным вариантом будет внешний чехол. Наиболее дешево изготовить подогрев сидений самому.

Как организовать подогрев сидений на KIA Rio. — DRIVE2

Надеюсь обойдётся без критики и что мой совет кому то пригодится.

Как организовать подогрев сидений на KIA Rio. — DRIVE2



Узнать, в какой из частей обрыв — можно простой прозвонкой, разъём на разделение элементов киа рио подогрев сидений своими руками у нас на виду, под сидушкой, в принципе чтобы добраться до него — даже не надо откручивать само кресло. При этом сделано всё таким образом, что где бы ни произошёл обрыв — греться не будет ни одна часть, они завязаны в единый электрический контур.

Сей опус посвящён проведённому ремонту подогрева спинки, а точнее даже не киа рио подогрев сидений своими руками самому ремонту, сколько разборке обшивки кресла, дальше то всё. Уже есть статья по установке нештатного подогревав которой разобрано, как разбирать сидушку, но там авторы спинку не трогали, просто засовывая элемент под обшивку снизу, в нашем же случае такой фокус никак не пройдёт.


Итак — снимаем кресло, вынимаем его из машины. Если есть нештатные чехлы на сиденье — снимаем и.


восстанавливаем подогрев сиденья KIA RIO своими руками

Емеля-1 Первым делом необходимо перепаять диоды подсветки с желтых на красные — для JB не требуется индикаторы я трогать не стал — желтые да желтые и припаиваем контактные колодки: Если Вы все-таки ошиблись с полюсами подключения индикаторов, то киа рио подогрев сидений своими руками не перепаивать всю контактную группу Вы можете просто перепаять светодиоды, поменяв тем самым полярность подключения.

Если нет желания или сил вытаскивать все сидение, можно просто откинуть их на заднее сидение и открутив подушку извлечь только ее, но тогда будет немного сложнее работать с туннелем пола, — в общем палка о двух концах… Далее на примере сидения водителя: Откручиваем 4 винта крепления подушки головка на 12 киа рио подогрев сидений своими руками снимаем.

Задираем обшивку спереди и по-бокам выворачиваем обшивку — там пластиковая скоба видна на картинкеи давим на нее вниз с определенным усилием; при сборке — заворачиваем концы и просто нажимаем до щелчка, — фиксируется очень легковидим пресловутые шпильки, разгибаем их и выдергиваем!

Крепим реле в удобном для Вас месте — я закрепил в салоне за блоком предохранителей. Соединяем все колодки между. Черные провода их всего три — один с реле и два от основной проводки пускаем на массу.

Подключался в колодке к желтому проводу 5. Синий провод по рекомендации производителя цепляется к замку зажигания.

Установка подогрева сидений в Комфорт

Перейти к странице
Перейти к странице
Guest

А возможно ли будет в комфорт обогрев сидений передних вколхозить ? Или там уже сидения идут совсем другие ? кто-то вкурсе ?

Сейчас вижу два варианта:

Guest

Возможно, подготовка там скорее всего уже будет, останется только вшить подогревательный элемент и вставить кнопки на панель вместо заглушек.

отчет по установке подогрева Емеля УК-2 на новый РИО.

Установил нагреватели под чехлы:


Готов к разбору

Описание снятие штатной обивки кресла (у кого нет чехлов) https://kiario.club/manualrio3/content.php?page=372


Примеряем


Еще раз примеряем


Приклеили

Потом прорезал отверстия под регулировку:

Прорезал отверстия


Подключил к проводке и установил блоки управления


Подключался в колодке к желтому проводу

Ремонт подогрева сидений киа рио 3

в Один прекрасный морозный день обнаружил, что кнопочка подогрева водительского сидения быстро затухает, поначалу не обратил на этого должного внимания. Через день проблема снова повторилась, попробовал снова включить и буквально ч/з 2 секунды кнопочка перестала гореть.
Для установки правильного диагноза своему пациенту зашел на D2 и обнаружил, что подобной болезнью страдают многие соплеменники моего железного коня.
т.к. горячо любимых и уважаемых официалов я отправил восвояси и очень далеко, решил что буду лечить своего пациента самостоятельно.
Из-за нехватки времени или инструмента под рукой лечение откладывалось на определенной срок.

В итоге приехав на выходные к родителям решился наконец разобраться с пациентом.
Для ремонта сидения понадобились след инструменты:
* головка Торекс на 12 ( отворота сидения от пола)
* трещетка
*отвертка фигурная ( крупная и средняя)
*головка на 17 ( для снятия ремня )
* набор пластиковых лопаток
* посатижи
* кусачки
* паяльник

А также Вагон терпения и внимательности.

Перед самим разбором посмотрел знаменитый Ютуб, но на видео все быстро и как то "слащаво" поэтому не думайте что это как АК47 разобрать ( чуть сложнее )

1. Первым делом перед разборкой рекомендую отключить клемму АКБ, т.к. в водительсом сидение есть Airbag ( у кого как на моем авто есть),
2. после отсоединяем клеммы под сиденьем

Несколько недель назад пришла в Краснодар зима и решил воспользоваться не только подогревом руля, но и подогревом сиденья. Несколько дней всё работало как надо, а потом обратил внимание, что обогрев сиденья включается на секунду и сразу гаснет. При этом, пассажирское сиденье греет отменно.

Несколько минут в интернете и нахожу статью Driver-16 , в которой он подробно описывает свой опыт ремонта подогрева водительского сиденья на киа рио: www.drive2.ru/l/493794246520733706/

Статья была взята за основу, но добавлю свои комментарии.

Прежде чем начинать разбор кресла, сзади снизу есть фишка с 4 проводами (по бокам толстые провода коричневый и красный, в центре желтый и еще какой-то потоньше). Щупы мультиметра замечательно заходят в эту фишку и измеряем сопротивление на крайних проводах. Если сопротивления нет, то значит однозначно у вас точно обрыв в сиденье. Продолжаем дальше.

Инструменты, которые использовал я:
1) Трещетка с головкой Торекс на 12 (отворота сидения от пола). Я же использовал обычную головку на 10. Всё прекрасно и ей откручивается.
2) Отвертка фигурная (крупная и средняя) крупная и небольшая плоская для отгибания защелок
3) Головка на 17 (для снятия ремня)
* набор пластиковых лопаток
4) Посатижи
* кусачки
5) Паяльник
6) Термоскотч, а лучше термоусадка
7) Клей момент
8) Мультиметр

Ну и весь ремонт был в такой же последовательности:
1) Отсоединить "-" провод АКБ, т.к. в кресле есть подушка)
2) Отключить 3 клеммы под сиденьем
3) Открутить 4 болта и вытащить из салона кресло
4) Сбоку ничего не поднимал. Снял ремень, регуляторы спинки и высоты, пластик с левого (4 болта) и правого (3 болта) боков. Ручка регулировки спинки снимается плоской отверткой, нужно отодвинуть зажим изнутри.
5) Далее нужно снять кожух сиденья. Аккуратно пассатижами разжимаем стальные кольца и выбрасываем их.
6) Очень сложно было найти разрывы. Мультиметр так и держал включенным, чтобы постоянно показывал сопротивление. У меня их оказалось 2.
Первым делом начал искать на местах сгиба. На местах сгиба провод медный в силиконовой оплетке. Дальше, оказался разрыв есть в стальном проводе. Его искал долго, немного нарушая изоляцию чтобы найти оборванное место.

7) Далее, все изолировал термоскотчем (забыл про термоусадки), подорванные места (когда искал, пришлось отдирать от поролона нагревательные элементы) нужно подлить клеем, чтобы при сборке они ровно легли.
8) Кожух назад уже сцеплял пластиковыми стяжками.
9) При сборке пластика забыл что где находятся ручки пластик нужно сначала вставить спереди в паз, а только потом закручивать, пришлось второй раз разбирать эту часть)

Приезжайте в нашу мастерскую в Санкт-Петербурге, чтобы установить обогрев кресел, отремонтировать имеющийся. Стоить у нас это будет недорого. Демократичные цены и отменное качество – основа для взаимовыгодного сотрудничества. Вам у нас понравится.

Установка подогрева сидений Kia Rio в Спб производится круглогодично, но чаще всего об этом необходимости вспоминают автомобилисты, когда приближаются холода. Осень вынуждает всерьёз задуматься. Пора прогревать машину и надо, возможно, подогрев сидений купить с установкой, а не только печку проверить, стёкла, фурнитуру, фары.

Нужен подогрев сидений в таких случаях обязательно, никак без него не обойтись:

  • если дети ездят в автомобиле;
  • иногда приходится из салона выходить даже в плохую погоду;
  • климат в регионе суровый.

Сотрудники, которые здесь работают, на протяжении многих лет сталкиваются с заявками на установку и ремонт подогрева сидений Киа Рио – пассажирских и водительского, передних и задних. На Рено, Ниссан, Мерседес и не только можно поставить обогрев. Учёт индивидуальных особенностей марки автомобиля, салона делает результата максимально эффективным. Используются технологии, прошедшие стандартизацию, сертификацию. Безопасный со всех точек зрения подогрев сидений купить с установкой предлагается здесь.

Ремонт или установка подогрева сидений Киа Рио

Установив ранее систему обогрева, можно перед началом холодного сезона обнаружить, что она сломана. Если не работает подогрев сидений, скорее всего, проблема в одной из этих деталей:

Самостоятельное исправление поломки является процессом трудоёмким. Лучше и не браться за это. Наши сотрудники всё исправят быстрее. Мы не предлагаем своим клиентам сразу новое оборудование покупать. Но иногда это выгоднее сделать.

Совет специалиста с большим опытом работы нужен обязательно, если ремонт обогрева сидений Kia Rio кажется слишком дорогим. Демонтировать оборудование, мириться с холодом – альтернатива. Но прежде чем это выбрать, лучше, всё же, к нам в мастерскую приехать. У нас можно по-настоящему хороший купить подогрев сидений, если не устраивает имеющийся или он сломан, узнать точно, можно ли его починить и сколько это будет стоить.

Цена запасных деталей, услуг реальная предлагается, не в ущерб качеству. Честный ремонт подогрева сидений Киа Рио, цена в СПб оптимальная – это наша мастерская, вы не прогадаете, обратившись сюда.

Только выбор хорошего оборудования является правильным. По карману такое приобретение не ударит, останется в целости и сохранности семейный бюджет. Вложив один раз средства, можно рассчитывать, что вскоре появится ощутимая польза от этого. К таковой относится:

Киа Рио подогрев задних сидений

В холодный период времени (зима или осень — весна, да у меня жена иногда и летом включает), очень удобен в автомобиле подогрев сидений. Но вот только вся проблема в том, что он не везде устанавливается! Хотя я считаю — что подогрев лобового стекла, сидений — должны быть в базе всех автомобилей выпускаемых в России, все же у нас климат суровый! НУ да ладно, купили машину в базе, а «теплых» сидений нет! Что делать? Спокойно, их можно установить своими руками, сегодня покажу какие лучше установить — а также как это сделать .

Подогрев сидений своими руками

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Внешний или «накидушка» — чехол
  • Штатный подогрев, устанавливается на ваш авто в высоких комплектациях
  • Сторонний, но заводской подогрев
  • Самодельный, своими руками
  • Итог

Если подбить все варианты установки, становится понятно, что их всего четыре:

  • Внешний или «накидушка», чехол.
  • Штатный, устанавливается на ваш авто в комплектациях выше
  • Внутренний или скрытый сторонний, но заводской.
  • Внутренний самодельный — вариант только для тех, кто разбирается в электрике автомобиля.

Лично я устанавливал практически все четыре варианта, с различными друзьями — знакомыми, так что в этом у меня есть опыт, которым я и хочу с вами поделиться.

Внешний или «накидушка» — чехол

Накладной подогрев

Самый, что не наесть, простой способ. Наверное, все видели такие подогревы в автомагазинах. Обычно продается вот такая вот накладка на сидение, фото.

накладной чехол - подогрев

Которую, вы просто покупаете и одеваете на любое переднее кресло. Она представляет из себя, накладку, сделанную из прорезиненной или просто плотной ткани, с нагревательными элементами внутри. Закрепляются на сидении они специальными растяжками — резинками, с металлическими крючками. Натягиваете — закрепляете крючки внизу к пружинам кресла и нагреватель готов. Питание подается от прикуривателя, просто вставляем — начинает греть, вытаскиваем — перестает. Очень примитивный вариант. Если честно, то я не рассматривал такой подогрев — никогда! Просто потому что он мне не нравится, выглядит «по колхозному». есть и еще минусы:

  • Постоянно занят прикуриватель, а если у вас есть еще гаджеты, которые работают от него!
  • В 90 % случаев, нет температурных регулировок. Может раскаляться просто как сковородка.
  • Постоянно ерзает на сидении, сложно закрепить.
  • Сложно (практически не возможно) установить на задние сидения.
  • Еще раз повторюсь — выглядит убого!

Знаете, да и цена не всегда адекватная, лично я видел такие и по 1000 рублей на 1 сидение, я считаю — что это реально дорого (хотя в большинстве случаев, такой вариант самый бюджетный, около 300 — 500 рублей кресло). Так что — если нужно срочно и нет времени заморачиваться, тогда взять можно, а вот если время есть — то можно рассмотреть другие варианты.

Подогрев чехол

Сейчас распространен вариант — натяжки на сидения салона, чехлов. Их очень много начиная от тканевых, заканчивая сделанными из ЭКОКОЖИ или из натуральной кожи. Можно преобразить салон и сделать его представительнее.

чехлы с подогревом

Так вот секрет тут также прост — в такие чехлы вшивают нагревательные элементы — натягивают на штатные «сидушки», и уже затем подключают к бортовой системе автомобиля. Большие плюсы в том, что подогрев спрятан внутри, его не видно, то есть вписывается он гармонично. Также его можно подключить сразу, и на все сидения передние и задние. Зачастую с таким подогревом идет и настраиваемый уровень комфорта, то есть можно регулировать температуру — больше и меньше.

Однако минусы также есть — своими руками вы эти чехлы, навряд-ли натяните, ведь лучше это делать мастерам. Стоимость высокая, представьте — сколько будут стоять из натуральной кожи просто чехлы, а ведь к ним нужно еще добавить и нагрев! Подключать и врезать кнопки опять же профессиональным автоэлектрикам, либо просто знающим автолюбителям, иначе можно спалить машину.

Этот вариант конечно лучше, но также не очень желателен. Скажу так недавно один знакомый перетягивал салон KIA RIO чехлами из ЭКОКОЖИ с подогревом. Сами чехлы вышли около 12 000 рублей + установка и подключение еще 6500 рублей. Итого почти 20 000 рублей. Не мало!

Штатный подогрев, устанавливается на ваш авто в высоких комплектациях

Это наверное самый оптимальный вариант, например в некоторых иномарках в «базе» нет подогрева, хотя в «высоких» комплектациях — он есть. Вам нужно просто его приобрести и установить своими руками, это легко делается либо у официального дилера, либо у продавцов оригинальных запчастей. Сразу хочу вас предупредить — как правило, никаких сложных танцев с бубном не требуется, потому как и блок с предохранителями, и проводка уже будут заложены с завода, вам остается только подключить сами элементы и терморегуляторы.

Конечно, единственной сложностью будет снять обшивку сидения, однако сейчас на форумах вы найдете массу инструкций, я думаю это вообще не проблема.


Далее просто проклеиваем на поролон и обратно одеваем штатные чехлы — врезаем кнопки — проводим нужные провода, все подогрев готов. Процедура делается своими руками за полдня. Если подбить по деньгам, то получается на два передних сидения два элемента стоят около 3000 — 5000 рублей, все зависит от класса автомобиля + провода и кнопки, это еще примерно 2000 — 3000 руб. Итого на рядовую иномарку класса «B — C» около 5000 — 8000 руб.

Сторонний, но заводской подогрев

Хорошо, а если штатного подогрева нет? Что делать тогда? Спокойно, можно купить сторонний заводской, сейчас очень сильно хвалят нашу Российскую компанию «ЕМЕЛЯ» рассчитан почти под любой автомобиль.

подогрев ЕМЕЛЯ

Главное подобрать по размеру «сидушки», важно понимать — что нужно обогревать не все место, а строго по центру, боковые подушки (на поддержку не устанавливается).

в середине

Принцип также прост — снимаем штатные чехлы сидений, прокладываем — приклеиваем маты — далее одеваем чехлы и подключаем к электро системе. Можно сделать все своими руками, комплект стоит примерно около 2000 — 2500 руб., на два сидения (спинка + нижняя часть). Небольшое видео, смотрим.

Самодельный, своими руками

В современном подогреве, используется так называемый — греющий кабель (либо маты), которые сейчас продаются в широком доступе. Иногда, даже просто берут проволоку нихромовую и используют в качестве нагревательного элемента. Так вот при помощи этих элементов можно сделать подогрев самому, в прямом смысле этого слова.

Например, кабель можно нашить на ткань и приделать под сидение. Маты вообще уже готовы для установки.

Идея не нова. Я разберу, пожалуй самую интересную с проволокой.

  • Берем 3 метра проволоки и делим пополам, 1,5 на «сидушку», 1,5 на спинку.

нихромовая проволока

  • Пришиваем ее на кусок материи, подойдет даже старые джинсы. Самый удачный способ зигзагом.

Пришиваем

  • Далее подключаем к 12В и проверяем, проволока начнет медленно раскаляться, и примерно через 3-5 минут сидение будет теплым, не огненным, а именно теплым.

подключаем

Что хочется сказать, такая схема достаточно дешевая в реализации, проволока стоит просто копейки. Однако желательно ее подключать к кнопкам с терморегуляторами, либо как-то мерять ее сопротивление. Иначе если оставите ее долго включенной тут и до пожара недалеко. В общем стоит выполнять все знающим людям.

Итог

Если подвести итог — то лично я вам советую внутренние подогревы — своими руками, если не нашли штатный для вашей марки, берите например «ЕМЕЛЮ», стоят не дорого, в комплекте уже идут кнопки — регуляторы, также есть инструкция для самостоятельного подключения. Так что — это реально нормальный вариант.

Кнопки обогрева сидений киа рио 3

И так по порядку:
Для работы подогрева нужны кнопки, ну это естественно, но не простые кнопки, а не фиксируемые, с двумя режимами работы. Самым оптимальным вариантом я выбрал кнопки от Рио 3. Купил кнопки с оригинальной рамкой, для удобства крепления.
Далее стал разбираться, как их подключать и выяснил обозначения пинов.

1. Габарит минус (Чёрно-коричневый провод)
2. Пусто
3. Сигнал включения реле (Коричневый провод)
4. Индикация сильного нагрева (Белый провод)
5. Индикация слабого нагрева (Розовый провод)
6. Пусто
7. Габарит плюс (Жёлтый провод)
8. Пусто
9. Сигнал включения реле (Синий провод)
10. Индикация слабого нагрева (Зелёный провод)
11. Индикация сильного нагрева (Серый провод)
12. Плюс на кнопки, при включении зажигания. АСС (Красный провод)

Не имея оригинальных разъёмов, можно заменить их на универсальные, 6ти контактные, с ответной частью

После соединения проводов по цветам, можно смело брать в руки схему от Рио и продолжать подключение:

Провода подсветки кнопок, я подключил к лампе подсветки пепельницы.
Провода массы я прикрутил под гайку крепления кулисы.
Провод питания после зажигания (2 красных с чёрной полосой и один красный от кнопок, ставшие одним проводом), я подключил к зелёному проводу на часах, т.к. питание на него приходит, как раз после включения зажигания.
Ну и остаются 2 толстых розовых провода питания от сидений. Их объединяем в один провод и тянем его под паласом к блоку предохранителей в ногах водителя, слева. Как известно, в блоке предохранителей, уже есть предохранитель для подогрева сидений, на 15А. Ниже блока предохранителей, есть 2 разъёма

В белом разъёме, есть свободный пин, на который приходит плюс от предохранителя

После соединения всех электрических цепей, поворачиваем ключ зажигания на старт и проверяем работоспособность подогрева. Соответственно горят 2 индикатора-включен сильный подогрев, один индикатор-слабый подогрев.

Остаётся придумать, где расположить кнопки.
Как я писал ранее, кнопки у меня были куплены с оригинальной рамкой. Я обточил эту рамку, убрав всё лишнее, вклеил её в площадку перед ручкой КПП и вставил туда кнопки.
Для большей эстетики, обклеил всё это дело алькантарой.

Вот думал-думал и придумал, а не установить ли мне подогрев.
и решил что буду устанавливать в свою Rio подогрев
Все необходимое купил, все уже почти собрал, осталось установить и подключиться к штатной проводке.)))
уже все подключил одну зиму отработал полет отличный))))

Код заказа кнопок(без подлокотник)
846754Y000WK

Код заказа реле (заднего обогрева стекла Nexia)
96116223

Подогрев Емеля УК

Рабочее место (проверка на стенде)

реле взял от Нексии в кол-ве 2 шт (обогрев заднего стекла с таймером отключения через 30 мин), помимо этого у Емеля встроенный термостат, единственное отличие от штатного блока подогрева RIO, нет средней мощности…, только полная))))

Схема Подогрева
Номера контактов подключения к реле указаны на схеме.
Для пассажирского сиденья я думаю додумаете))))

Схема кнопок подогрева(так для общего развития, основная схема выше)

Коробка пассажирского сиденья

цена: 810(емеля) + 810(емеля)+840(кнопки) + 350(реле)+350(реле) +(200) провода колодки=3360 руб
Все это будет подсоединяться к блоку предохранителей в салоне

Контакт F25 — Выход +12(стоит 15А, предохранитель MF33) — сечение 1,5 мм2
Контакт F39 — Выход(+12 при зажигании, предохранитель MF17=10A) — 0,5 мм2

З.Ы. Чтобы открутить сиденье требуется Евро головка на "12"(не на "16")

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 10 500 км

KIA Rio 2013, двигатель бензиновый 1.4 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Kia Rio, 2015


Kia Rio, 2016


Kia Rio, 2011


Kia Rio, 2013

Смотрите также

Комментарии 77

есть сами кнопки а где достать разьемы к ним?

Разъем я паял напрямую свои провода, а можно наверное использовать пины, мама-папа, от ардуино₽

У меня именно так и работает один раз нажал греет второй раз нажал не греет)

а у штатной кнопки, 2 режима, там вольтаж понижается? Ибо я накидку снял, сопротивление 3 ома. НУ и 2 контакта. Т.е. спираль получается одна.

Второй вопрос, у вас как реализовано? режима на кнопке 2.

Собираюсь делать подогрев задних сидений, кнопки, желательноиспользовать такие же, как у вас, но блин чето дорого. Возможно поищу без фиксации, на 1режим. И сделаю 1 режим. Т.е. 1 раз включили — греет, еще раз нажали — не греет. КАк бы реализовать? )

Реле можно взять от ваза птф задних фар, для реализации если кнопка без фиксации, кнопки тоже можно использовать другие, или купить комплект емеля там и кнопки идут всесте с ними))

да у меня лежит 3 емели: 1 — просто грелка, без кнопок, тупо в прикуриватель. вторая и 3тья — с переключателем LOW HI OFF. Я сейчас хочу сделать подогрев задних. Вот и думаю. Возьму в накидки помощнее, закорочу их на макс. жар. НО вот как подключить, бюджетно. Если с реле таймером на 30 минут- так при запуске авто (допустим до того, как авто был заглушен час назад, и пассажиры сидели и грелись), накидка будет жарить, опять 30 минут. А зачем мне это? Вот передние сиденья сделаны в рио продумано. Если надо — включаешь подогрев, греешься. Вот на задних также хочу сделать, но бюджетно и с 1 режимом, максимальным. Пока думаю.

Реле можно взять от ваза птф задних фар, для реализации если кнопка без фиксации, кнопки тоже можно использовать другие, или купить комплект емеля там и кнопки идут всесте с ними))

Что за реле? С таймером? Чем оно отличается от обычного? )
А все, нашел в яндеске, ссыль на драйв: www.drive2.ru/b/1475540/

Кнопку без фиксации и реле от ваза))

Понял, реле подойдет! КАК раз у нас минус управляемый. + постоянный. Так, посоветуйте кнопочку тогда, дучше с индикатором, нефиксируемую. Код желательно.

Кнопку без фиксации и реле от ваза))

Да, кстати, вы зачем реле от нксии взяли? Какая цель данного реле у вас?

Таймер 30 мин, и они у меня были с пред машины…

Кнопка: 376.3710-04.02 или 3763710 Пока не понял чем отличаются.

Это реле, внутри коробки, устанавливал под сиденье там де где и штатное должно быть

а вот в схеме "подогреватель сиденнья водителя" — это коробка или реле? НЕ понятно. И где находится, если коробка.

В записи посмотри добавленную схему…

Ну как почему один плюс от зажигания, и второй плюс это габарит … Ты мож по своей схеме делаешь… Так кинь свою я посмотрю… Всмысле только приходит плюс он и уходит на контакт Е при нажатии кнопки… Кнопки это слаботочка… Дальше уходит на реле, а реле при импульсной подачи 12в на контакт Е замыкает силовую часть 87 на 30 или 31 уже помню

единственно не понял — у меня такие же кнопки, но почему один плюс на кнопки идет? а как же второе пассажирское сидение? и почему плюс только приходит, и не выходит?

Ну так и есть у меня также один постоянный а второй после задигания… Проследи по схеме куда 12 я сейчас на работе некогда если только вечером… 7 тоже верно

Привет! спасибо большое за распиновку кнопок! осталось пара вопросов:
1. на 12-ый провод плюс откуда должен идти? после замка зажигания? или это плюс от сидения? у меня сидушки от соляриса, так там два плюса на сидушки приходит — один постоянный (так и не понял зачем?) и второй после замка зажигания.
2. 7-ой плюс просто с габаритов кинуть на кнопку?

Подскажи пожалуйста как подключить эту хрень, что это за коробка

Недавно копаясь в просторах всемирной интернет паутины нашел очень занимательную статью как установить подогрев сидений на KIA Rio в комплектации JB и FL.
Монтаж выполняется на примере подогревателя Емеля, но я думаю это не так критично, можно использовать любой)))

1. Для начала необходимо заказать на Экзисте или каком нибудь другом ресурсе следующие принадлежности и запчасти:

— 93395 1G000X5 — панель, куда вставляются кнопки,
— 93330 1G000 — кнопка выключателя обогрева сидений левая (для JB),
— 93330 1G050 — кнопка выключателя обогрева сидений правая (для JB),
— 93355 1G000 — заглушка (вместо кнопки ESP).

2. Дополнительно приобрести в магазине:

— светодиод красный — 2 шт. (если машина JB 2005-2009 — не нужны, т.к. кнопки вкл подогрева именно от нее),
— колодки соединительные для кнопок (5 контактов) — 2 шт.,
— колодки соединительные для попогреек под сидение (2 контакта) — 2 шт.,
— колодки соединительные для соединения питание/попогрейки (1 контакт) — 2 шт.,
— клеммы круглые под М6 для массы — 2 шт.,
— реле НР + домики к ним — 2 шт.,
— подогрев сидений "Емеля-1" — 2 шт.,
— клей для карпета — 1 баллон,
— провод аккустический 2х0,35 мм.кв — 5 метров.

Примечание автора:
Подогрев сидений "Емеля-1" выбраны из соображений необходимости только подогрева для подушки сидения, дешевизны, габаритов и потребляемой мощности.

Первым делом необходимо перепаять диоды подсветки с желтых на красные — для JB не требуется (индикаторы я трогать не стал — желтые да желтые) и припаиваем контактные колодки:

ВНИМАНИЕ: полюса присоединения (+12В, масса) соответствующие контактам на схеме 1-5 (цепь подсветки) и 4-2 (цепь индикатора вкл) МОГУТ МЕНЯТЬСЯ МЕСТАМИ в зависимости от того, как припаяны светодиоды, т.е. перед распайкой необходимо проверить эти цепи электронным мультиметром.
Если при подключении полярность соблюдена не будет, то индикаторы НЕ БУДУТ ГОРЕТЬ, т.к. диод — однонаправленный полупроводниковый элемент. Если Вы все-таки ошиблись с полюсами подключения индикаторов, то чтобы не перепаивать всю контактную группу Вы можете просто перепаять светодиоды, поменяв тем самым полярность подключения.

Затем снимаются сидения открутив по 3 болта + по 1-й гайке на каждом (головка на 14), отсоединяется контактная группа сигнализатора ремня безопасности на водительском сидении, и вытаскивается наружу.

Если нет желания (или сил) вытаскивать все сидение, можно просто откинуть их на заднее сидение и открутив подушку извлечь только ее, но тогда будет немного сложнее работать с туннелем пола, — в общем палка о двух концах…

Далее на примере сидения водителя:

1. Откручиваем 4 винта крепления подушки (головка на 12) и снимаем ее.
2. Задираем обшивку (спереди и по-бокам выворачиваем обшивку — там пластиковая скоба (видна на картинке), и давим на нее вниз с определенным усилием; при сборке — заворачиваем концы и просто нажимаем до щелчка, — фиксируется очень легко), видим пресловутые шпильки, разгибаем их и выдергиваем (!кольца трогать не надо!), тем самым обнажая саму поролоновую подушку:

3. Потрошим попогрейку "Емеля-1", извлекая из нее нагревательный элемент (черное — это типа термопредохранитель):

Прикидываем ее к сидушке и обрезаем, обрезаем провод, продеваем его сквозь поролон

4. Распыляем на сидушку клей для карпета и приклеиваем нагревательный элемент

5. Вставляем обратно спицы и натягиваем родную обшивку, как результат:

6. Собираем сидение и проделываем тоже самое со вторым

Далее снимаем туннель пола, для чего под заглушкой в большом отсеке выкручиваем один болт на М6 (головка на 10), снимаем облицовку рычага КПП (расстегиваем пыльник и тянем на себя), удаляем три пистона, — два с водительской стороны, один с пассажирской, снимаем родную панель в которую вставлены розетка и прикуриватель (тяжело зараза выходит)и просто вытягиваем туннель на себя.

Вытаскиваем из старой панели розетку и прикуриватель (поверьте мне — ну очень не просто, — необходимо одновременно отогнуть по 2 пластиковых уса держателей контактных групп, после чего изъять сами контактные группы, и, наконец, сами держатели), — переставляем их на новую (в обратном извлечению порядке), ставим на место кнопки и заглушку.

Далее снимаем панель вокруг магнитолы, — поддеваем чем-нибудь острым и вытягиваем (по моему 6 клипс по периметру, но могу и ошибаться), — идет не легко но достаточно быстро, для того чтобы достать до ближайшего источника подсветки, с которым удобно работать

Далее делаем проводку и крепим реле: +12В — с прикуривателя, масса — стойка усилителя торпеды, подсветка — кнопка обогрева заднего стекла (желтый провод), внешне компоновка реле такая:

Схема подключения реле, — такая:

Далее протягиваем проводку по полу от сидений до кнопок по образу и подобию уже проложенного жгута — у меня он желтый (провода идут в гофре), массу к блоку управления подушками:

ставим на место туннель, новую панель с кнопками, облицовку рычага КПП, ставим на место сидения (предварительно собрав их), прикручиваем, подключаем все контактные группы и проверяем на работоспособность.

Цель достигнута: общая мощность двух попогреек менее 60 Вт (смешные 5А), подогрев очень деликатный — сразу не варит "в крутую" то что село на сидение, прогревается до существенного ощущения тепла за 3-5 мин.

Читайте также: