Обогрев сидений шкода октавия тур

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Установка подогрева сидений в салон Skoda

Одна из самых полезных вещей в оборудовании салона — это хороший электрообогрев для сидений. Когда он есть, к нему невероятно быстро привыкаешь, как ко всему хорошему. Но если в вашей Шкоде при покупке эта опция не была предусмотрена, не нужно отчаиваться и отказываться от комфорта. Установить обогрев можно и самостоятельно. На рынке предлагается немало универсальных комплектов для подогрева сидений. Одни варианты устанавливаются буквально за секунды, для некоторых других может понадобиться до 4-6-ти часов установки. Подогрев может основываться на основе как нитей подогревательных, так и углеволокна (наиболее надежный вариант). По области подогрева эта техника делится на ту, которая подогревает исключительно сиденья, и включающая дополнительную зону в области поясницы. По способу и режимам работы вариантов может быть много — с выключателем и автоматическим включением при местонахождении в салоне, с поддержанием температурного режима и т. п. Проще всего устанавливается разновидность подогревателей поверх чехла сидений. Если установка — под чехлами, их частично придётся снимать.

Штатные элементы нагрева у большинства иномарок — 25 см на 30 см, применяются нити с встроенным терморегулятором. Его замыкание проходит при температуре на сиденьях 25 +/- 5 градусов. Размыкание контура (прекращение нагрева) – при 31 градусе тепла +/- 4 градуса. Греют такие обогреватели и ягодицы, и поясницу. Существуют и подходящие по величине и подключению нагревательные элементы независимых производителей, например, широко известные «Емеля».

При установке под обшивку, полностью снимать её не нужно, но сами сиденья лучше снять с автомобиля и установку провести дома или в удобном гараже. Сиденье сдвигается до упора вперед, торсионы снимаются, после чего отодвигается до упора назад и с помощью ключа или глубокой головки снимаются с переднего крепления. Затем сиденье сдвигается вперёд и снимается.

Для подключения обогрева применяются штатные четырехконтактные реле на 30А. К сожалению, на коробке с элементами чаще всего схему подключения не размещают, поэтому её нужно прояснить. Во-первых, на панели нужно сделать отверстие под кнопки для подогрева. На одну гайку прикручивается синий провод (масса), а подсветку (красный провод) – на небольшую тычку, которая выходит в пучке проводов к стеклоподъёмнику. Также подсветку можно добавить от этих проводок к стеклоподъемнику (провод белый). После того, как кнопки вставлены, провода подогрева выводятся и плюсовой провод (серый) прокладывается к блоку для предохранителей. Его нужно смонтировать с предохранителем, который специально для подогрева сидений и рассчитан. Теперь предохранительный блок необходимо развернуть ногами вверх и включить плюсовой провод. Есть и другие варианты включения, например, и массу, и плюс можно взять от предохранительного блока.

Установка штатного подогрева передних сидений Octavia Tour

Что сделано:
1.Штатная проводка электрорегулируемых сидений (задумка на будущее).
2.Штатная проводка передних обогреваемых сидений.
3.Индикатор ремня безопасности водителя.

1.проводка электрорегулируемых сидений.
Обогреваемые сиденья казались чем то далеким, идея была только прокинуть проводку электрорегулируемых сидений, фишки нашёл но самой проводки не было. Изучаем электросхемы подключения электрорегулируемых сидений и тут выяснилось что она полностью идентична проводки электростеклоподъемников. Взял проводку задних электростеклоподъемников, а от нее был контакт к 244 предохранителю на обогреваемые сидения, прикрутил фишки и проводка была готова к установке, но все как обычно было отложено до лучших времен.

2.Проводка обогреваемых сидений.
Случайно на авито попались сиденья элеганс с подогревом и с поясничной поддержкой в отличном состоянии но грязные и штатная проводка от них.

Снова изучаем электросхемы подключений. Смущали только серый провод к J166 — усилитель для освещения S1/3 (во многих отчетах рекомендовали подключать серый провод к соседнему обогреву заднего стекла, но выяснить куда он идёт штатно было любопытно) и черно-голубой к месту соединения A20. Но потраченное время не прошло зря и J166 был найден как и источник черно-голубого — предохранитель S5.

3. Индикатор ремня безопасности

Результатом доволен, сиденья прогреваются быстрее чем салон, даря ощущение комфорта в холодную погоду.

Всех с наступающем новым 2016 годом. Здоровья, почаще улыбайтесь и дарите радость своим половинкам.

Вопросы:
1.подскажите пожалуйста по подогреву сидений .
Купил проводку, интересует 2 вопроса .
Чёрный и черно красный провода куда подключать ?
И черно синий можете подробно описать куда именно кидать его?

-черно красный идет на предохранитель S244 в блок предохранителей слева от торпеды, к нему идет черный на 30 + под релюшками постоянный плюс, там обычно есть наклейка — 30 красный, тоже искал, поэтому прикрепился схему где все видно.
-черно-синий к S5, в отчете последняя схема, перед фото

2.у меня на проводке есть ещё 3 провода Черно синий, серый и коричневый. Вот черно синий и корич я понимаю куда, в серый не знаешь от чего?

-долго его искал не понимал что за блок j166 s1/3, короче это куда вставляешь реле, в него входит черный разъем, в него в 3 пин, у меня отдельная фотка в отчете

Установка подогрева сидений в Skoda Octavia Tour

За последнее время машинка потерпела кардинальных изменений.

Как мне кажется, функционал был прокачан на 30% ;)

В подарок на День рождения были подарены финансы, которые я конвертировал в дополнительный комфорт.

Приобрел подогревы сидений Емеля УК.

Перед тем, как сделать выбор — прочел несколько статей, выяснив для себя, что накидные "попогрейки" слабенькие по мощности и пока они прогреются — в машине станет тепло. Да и дизайн "водителя маршрутки" несколько отпугивал.

Этап 1. Установка.
Одним осенним днем я приступил к установке.

Начал с пассажирского сидения.

1. Отодвинув сидение максимально назад, я получил доступ к двум болтам спереди.
2. Далее откручиваем декоративные накладки на слазки сидений, по бокам. (отковыряв ножиком черные пимпочки, получаем доступ к одному шурупу "звездочка")
3. Двигаем сидение максимально вперед и поднимаем передок сидения (снимая его с болтов)
4. Отодвигаем максимально назад и …сидения выезжают через направляющие.

(!) С водительским сидением все аналогично, только в нем, дополнительно есть фишка, которая отвечает за непристегнутый ремень. Её легко заметить.

Пассажирское доставлено домой…
p.s. удобнее всего — нести на плече))
С помощью плоскогубцев и отвертки снял с защелки обшивку.

Обшивка снимается очень легко…расписывать нет смысла.

Учитываем, что мы будем садится, плюхатся, иногда, становиться коленом, на сидение, следовательно нельзя делать в натяг.

Берем обычные стяжки…протыкаем полотно попогреек, подготавливая поверхность, и пропуская стяжки, чтобы в дальнейшем максимально легко крепить (на скотч я не обращал внимание).
Главное быть аккуратным и не повредить нагревательные элементы.

Крепим всё на стяжки и клеим на скотч, местами просто отрывая его. (напомню, главное, не в натяг!)
Не забываем, что нам сидеть на этом сидении и "узелки стяжек" направляем внутрь сидения.

Этап 2. Проводка.

С проводкой мне помог сотрудник.
К сожалению, в электрике, я ничего не смыслю.

Этот этап я пропущу, потому как не могу детально рассказать про него.
В комплекте с подогревами идет схема.
Тот, кто, хоть что-то в них понимает — быстро разберется.

Этап 3. Подсоединяем к системе.

Устанавливаем назад юбку ручки КПП.

Не забываем подсоеденить провода под сидением ;)

Радуемся теплым сидениям.

Итог:
Могу сказать, что это счастье, иметь подогрев сидений.
Раньше, я недооценивал эту функцию.
Давно хотел их и считал это чем-то сверх-сложным в установке.
Зимой пользовался практически каждый день, пока грел авто, а грею я его долго, по минут 10.

Ответы на популярные вопросы, которые насобирались за пол года пользования:
1. Почему не взял Емеля УК2 с регулятором:

а) стоит такой комплект на порядок дороже
б) не планировал ездить со включенным подогревом, а включать только на время, пока грею машину.
в) регулятор, в этом случае, мне был бы не нужен

2. Считаю ли я труд оправданым:
Да, я рад, что установил. На 200%.
Установлю на все последующие авто.
Если цена не столь велика, а польза настолько ощутима — не понимаю, почему не добавят в базовые комплектации авто.

3. Нравится ли пассажирам?
О да, еще как, приятно удивлены. :)
Особенно девушке, которая не любит холод.

Установка шататного подогрева сидений Octavia TOUR

Когда я установил себе перешитые сиденья VAG SPORT , я так и не подключил себе подогрев сидений, хотя в самих сиденьях он присутствовал.
И где-то год назад мне удалось прикупить комплект проводки для подключения:

— Что такое усилитель освещения J166 и колодка к нему S1/3:

А вот это серое реле (слева под рулем около блока предохранителей) и есть тот самый "усилитель освещения" к нему в 3 пин и идет провод от кнопки подогрева сидений, для её подсветки.

— Что такое соединение А20 за панелью приборов:
Само по себе соединение запрятано в жгутах, но по итогу оно выходит на предохранитель S5 7.5A, вот от него и подпитываемся.

— Предохранитель S244, по штату место под этот предохранитель у меня было абсолютно пустое, соответственно надо было найти для него постоянный плюс при включении зажигания, чтобы запитать всю систему. По схеме это соединение "А2" опять таки в пучке проводов. Т.к. соединение и так идет через предохранитель S244 15а, вместо "А2" я запитался от колодки под релюшками — "75х" (на ней появляется + при включении зажигания)

— Повторюсь, все недостающие пины я брал из донорской проводки, но если сильно надо, вот список всего и вся по пинам: www.drive2.ru/l/467051649832059090/

— К сожалению не обошел и меня стороной конфуз с оборванным подогревом в седле, пришлось еще реанимировать сами нагревательные элементы в водительском сиденьи, — я решил не паять а обжать место обрыва (которое кстати сказать легко найти по обугленному паралону около него):

— При монтаже проводки как обычно использовалась тряпичная изолента с али

Так же я повысил свой скил по монтажу и ремонту проводки, использовал свой набор автоэлектрика:
Теперь у меня вот такое качество обжима соединений при монтаже/ремонте:

P.S. По итогу провозился весь день, пришлось много разбирать, чтобы протянуть проводку, провода до пассажирского сиденья пока не нарастил, но там уже не так долго позже закончу.
Зато теперь мягкое место водителя в тепле, все исправно работает!
И да у меня не осталось свободных мест под штатные кнопки, а доработки еще планируются:

Теперь жалею, что не купил себе сразу кнопку с надписью ESP.
ЕСЛИ У КОГО ЕСТЬ КНОПКА ДЛЯ ТУРА с надписью ESP буду не прочь купить или приму в дар!

Читайте также: