Опель мокка как сложить задние сиденья

Обновлено: 03.07.2024

Предвкушаем успех кроссовера Opel Mokka

Название нового Опеля, позаимствованное у одного из сортов арабики, удачно уже одинаковым написанием на многих языках. Что до прямой аналогии с кофе, то автомобиль Mokka задуман как крепкий и бодрящий. Одним словом, strong.

Медвежонистого крепыша с уютным именем, в котором клокочет какао и ворочается лежебока, россияне получат первыми. Отгрузка автомобилей заказчикам, коих в нашей стране с лета набралось около двух тысяч, начнётся в конце октября. Не маловато ли у нас, на приоритетном рынке, нашлось покупателей для нового субкомпактного кроссовера? Глобально-то, по всему миру, получено 40 000 предзаказов. Пиарщики Опеля невозмутимы: клиенты первой волны в лучшем случае пощупали Мокку на Московском автосалоне — то ли будет, когда народ распробует модель живьём. Ой ли?

По плану основной спрос россиян придётся на модификацию с бензиновым «атмосферником» 1.8 (140 л.с., 175 Н•м), полным приводом и шестиступенчатым «автоматом». Таких комплектаций для нас и только для нас предусмотрено две: Enjoy за 900 тысяч и топовая Cosmo за 955 тысяч рублей. Уже собранные заказы показывают, что план оправдывается. Между тем в Европе мотор 1.8 предлагаться не будет вовсе: единственный «атмосферник» там — движок 1.6 (115 л.с., 155 Н•м), который, в свою очередь, не ожидается в России. И вот ещё что: у Мокки с мотором 1.8 усилитель руля гидравлический, а у всех остальных электрический.

В Старом Свете ставка делается на бензиновый турбомотор 1.4 (140 л.с., 200 Н•м) при полном приводе и дизель 1.7 CDTI (130 сил, 300 «ньютонов») на автомобиле в переднеприводном исполнении — в обоих случаях в сочетании с шестиступенчатой «механикой». Соответственно, на недавней европейской презентации Мокки были только такие автомобили. Неактуально для нас? Отчего же! Что до движка 1.4, то он в России продаётся, однако «автомат» к нему пристыкуют лишь в ноябре 2013 года. И тогда же в нашу страну прибудет Mokka с указанным турбодизелем, который, по идее, уже станет лидером продаж в Европе.

Потенциальных покупателей волнует южнокорейское происхождение Мокки: уж не Daewoo ли нам подсовывают? По поводу «тележки» Gamma II, о которой пишут, что разработана в Сеуле, менеджеры Опеля непреклонны: это, говорят они, распространённое заблуждение, у кроссовера глобальная платформа GM, построенная в инженерном центре в Рюссельсхайме, и точка. А вот сами инженеры не столь категоричны: не упоминая корейцев, немцы подчёркивают, что в Германии произведены ключевые компоненты.

Совершенно очевидно, что тут не обошлось без специалистов подразделения GMDAT, которые по заказу материнского концерна создают в Сеуле архитектуру для всемирного компакта (Global Small Vehicle — GSV). Но всё равно, выходит, что собственно Опеля в глобальном кроссовере больше, чем Бьюика и Шевроле с Холденом, под чьими беджами строятся клоны Мокки — Encore и Trax/Tracker.

Опель Мокка – надежный и недорогой семейный кроссовер

Молодёжный автомобиль от компании Opel является вполне конкурентоспособным в классе городских кроссоверов. Во всяком случае, именно на это рассчитывают в немецкой компании. И, наверное, они правы, потому как Опель Мокка 2014 весьма активно продаётся и пользуется заслуженной популярностью.

Интересная внешность

Фото: Новый Opel Mokka коричневого цвета

Новый Opel Mokka коричневого цвета

Этот компактный городской кроссовер имеет узнаваемую внешность. Большой угол наклона крышки капота делает переднюю часть автомобиля цепляющей взгляд своей необычностью.

Крупные ячейки решётки радиатора и большие фары это то, что добавляет изюминку к приятному экстерьеру Опель Мокка 2014.

Восходящая линия остекления, рейлинги на крыше Мокки, и небольшой спойлер на задней двери завершают картину. В общем, внешний вид этого кроссовера представляется молодёжным и динамичным.

Фото: Вид сбоку на оранжевый Opel Mokka

Вид сбоку на оранжевый кроссовер

Основным конкурентом Opel Mokka, как заявляют представители компании, является Nissan Juke 2014 обладающей экстравагантной внешностью.

Авто обладает не очень большими размерами, что положительно сказывается при городском движении.

Габариты Опель Мокка:

  • Длина – 4278 мм
  • Ширина – 1774 мм
  • Высота – 1658 мм
  • Essentia
  • Enjoy
  • Cosmo

Deep Espresso Brown

Snow Flake White

Насыщенный интерьер салона

Материалы отделки внутреннего пространства салона выглядят дорого, хотя на самом деле это не так. Свою роль тут сыграла хорошая работа дизайнеров, подобравших правильную обшивку.

Фото: Передняя часть салона и панель управления новой Opel Mokka

Передняя часть салона и панель управления

Передние кресла очень удобны и обладают хорошей боковой поддержкой, что является отличительной чертой всех автомобилей с шильдиком Opel.

Также в наличие имеется подогрев руля и передних кресел. Приятное дополнение в холодное время.

Сидения водителя и переднего пассажира одобрены ассоциацией, которая борется за здоровье спины – AGR.

Настройка сидений имеет множество вариантов, и каждый сможет подобрать себе посадку по вкусу. Однако отзывы владельцев говорят о не очень хорошей обзорности при низкой посадке. Так что для удобства и безопасности людям с небольшим ростом надо повыше поднять кресло.

Центр передней консоли насыщен органами управления, там много кнопок, большинством из которых, никто не пользуется. Из используемых – шайба управления громкостью, выбор радиоканалов и настройка навигации.

Сверху располагается монитор мультимедийной системы, на котором отображается картинка навигатора, камеры заднего вида и настройки аудиосистемы.

Установленная тут навигационная система Navi 600, является одной из лучших в машинах такого класса.

В нижней части находится управление климат контролем.

Салон оснащён большим количеством различных емкостей для хранения вещей.

Сзади, не сказать, что бы было слишком много места, но два взрослых человека плюс ребёнок, усядутся вполне комфортно. Необычным для, в общем-то, городского автомобиля, является наличие розетки на 230 вольт. Удобно для подключения, например, ноутбука, в дальней дороге.

Фото: Комфортный задний ряд сидений

Комфортный задний ряд сидений

Багажник имеет средний, для кроссовера, объём – 356 литров. Если сложить задние сидения, то объём багажного отделения возрастёт до 785 литров. В целом, совсем не плохо.

Фото: Вместительный багажник с максимальным объемом 785 литров

Вместительный багажник с максимальным объемом 785 литров

По отзывам, шумоизоляция Опель Мокка весьма хороша, внешние шумы практически не проникают в салон. Да и звуки двигателя слышны только на повышенных оборотах.

В основном городское авто

Принадлежность авто к классу городских кроссоверов даёт о себе знать во время движения. Динамика этого авто настраивает на не очень резвое вождение, хотя есть моменты, когда машина позволяет «порулить как хочется».

Настройки ESP, на скоростях до 50 км/ч, дают возможность совершить и контролируемый занос, и сделать «полицейский разворот». Так что тем, кто любит такие вольности, будет, чем себя занять.

Машина обладает хорошей управляемостью, особенно если не превышать 140 км/ч, дальше немного уменьшается сцепление с дорогой и стоит быть более аккуратными при вождении.

Технические характеристики Опель Мокка, вполне соответствует молодёжному автомобилю, для езды в городских условиях.

Если вы решили покупать полноприводную комплектацию, то стоит знать что, подключаемая при пробуксовке передних колёс, муфта, перегревается в течение 20-30 секунд.

Так что, оказавшись в затруднительном положении, застряли на лёгком бездорожье, например, придётся выбираться периодами по 30 секунд, давая потом по полминуты, муфте охладиться.

Фото: Opel Mokka 2014 на лёгком бездорожье

Opel Mokka 2014 на лёгком бездорожье

Опель Мокка 2014 модельного года может комплектоваться двумя бензиновыми и одним дизельным двигателем.

Тип Объём (литры) Мощность (л.с.) Расход (город) Расход (трасса)
Бензин 1.8 140 10.7 6.3
Бензин (турбо) 1.4 140 8.3 5.1
Дизель 1.7 130 6.4 4.6

Турбированный бензиновый силовой агрегат – новый двигатель с, относительно, небольшим расходом и неплохой динамикой. Разгон до сотни занимает 9.9 секунды. Поставляется как с авто 2х4, так и с Opel Mokka 4х4.

Ну и последний мотор – дизельный. Основной его плюс это небольшой расход топлива. Опель Мокка до 100 км/ч разгоняется за 11.5 секунд и агрегатируется только АКПП и только в варианте с передним приводом. Этот двигатель хорошо подходит для передвижения по городу.

Кроссовер имеет довольно высокий центр тяжести, но благодаря умеренно жёсткой подвеске, в поворотах машина не почти не кренится.

Клиренс Опель Мокка составляет 190 мм, это приличный дорожный просвет с которым можно взбираться на бордюры, не боясь сесть на них днищем.

Однако если вы решили опробовать Opel Mokka в условиях бездорожья, то озаботьтесь ещё одним авто для вытягивания вашего. Машина не создавалась для off-road, и требовать от неё большой проходимости не стоит.

К недостаткам Опель Мокка можно отнести проблемы с электроникой, но это постепенно исправляется новыми версиями программного обеспечения.

Опель Мокка видео тест драйв

Надёжен и безопасен

Автомобиль такого класса всегда оснащается приличным количеством как активных, так и пассивных систем безопасности. Данный экземпляр не отстаёт в этом плане от конкурентов.

5 причин любить и ненавидеть Opel Mokka

Отношение к марке Opel всегда было неоднозначным. С одной стороны – все-таки «немец», а к немецкому автопрому стоит относиться уважительно. А с другой – «немец», да не тот. Ни основательности Mercedes, ни драйверской утонченности BMW или Porsche. Опять же, злых языков, готовых повторять, что «в конце жизни каждый автомобиль превращается в Opel», у нас хватает. И все же люди покупали их. Вполне успешным оказался и старт компактного кроссовера Opel Mokka…

Н ачало второго десятилетия XXI ознаменовалось бурным ростом популярности кроссоверов, которые одну за одной захватывали все новые ценовые и размерные категории. Появление в 2010 году субкомпактного Nissan Juke, который, несмотря на всю свою эпатажность, быстро начал зарабатывать рыночные очки, заставило многие европейские компании предпринять ответные меры. Они не заставили себя ждать, и свой репортаж с Женевского автосалона 2013 года я озаглавил «Ожидается драка в младших классах». Действительно, на подиумах одного из главных автосалонов планеты красовались Renault Captur (не наш, а европейский), Peugeot 2008, европейская версия Ford EcoSport, всемирный Chevrolet Tracker и новый Suzuki SX4. Но все-таки первым таким ответным ударом стал Opel Mokka, премьерный показ которого состоялся все в той же Женеве, но годом ранее. Практически одновременно на американский рынок вышел брат-близнец Mokka, Buick Encore, ну а в Англии автомобиль пошел в продажу как Vauxhall Mokka.

Во многих изданиях можно найти утверждение, что маленький кроссовер построен на базе Opel Corsa. Это не совсем так: производившаяся на тот момент серийно Corsa D создавалась на платформе GM Gamma I, а основой для Mokka послужила GM Gamma II. Однако определенное родство между Corsa и Mokka все же прослеживается. Во-первых, подразделение GM Korea (GM Daewoo), которому были поручены все конструкторские работы по компактной платформе, занималось ими не на пустом месте, а отталкиваясь от той самой Gamma I. Ну а во-вторых, Mokka и Corsa роднит множество общих дизайнерских решений.

Для Европы инженеры GM подготовили довольно широкую гамму двигателей, несмотря на то, что платформа Gamma II подразумевает использование исключительно рядных «четверок». Ими стали три бензиновых мотора - турбированный A14NET (1,4 литра, 140 л.с.), атмосферные A16XER (1,6 л, 115 л.с.) и A18XER (1,8 л., 140 л.с.) — и дизель A17DTS из семейства EcoFlex (1,7 л, 130 л.с., 300 Нм). С ними в паре могли работать 5- или 6-ступенчатые механические коробки или 6-ступенчатый автомат HydraMatic 6T40. Привод — передний или полный, с автоматически подключаемым задним мостом. В Россию, где продажи новинки начались чуть ли не раньше, чем в других европейских странах, поначалу поставлялись только 1,8 литровые атмосферники, 1,4-литровый турбомотор и 1,7-литровый дизель.

О том, что руководство GM считало российский рынок весьма перспективным, говорит тот факт, что уже в 2012 году была организована сборка Mokka на заводе «Автотор» в Калининграде. Однако затем сборка была свернута (многие полагали, что лишь на время), и российские клиенты получали автомобили, произведенные в Корее и в Белоруссии, на заводе «Юнисон».

Opel Mokka

Opel Mokka

Opel Mokka '2012–16

Однако кризис российское предприятие не пережило и было закрыто. Дилеры распродали последние Opel Mokka, и модель окончательно ушла на вторичный рынок, где сейчас за нее просят от 540-550 тысяч рублей (за переднеприводные автомобили 2012-2013 г. в . в скромных комплектациях) до 1 050 000 — 1 150 000 руб (за полноприводные кроссоверы 2014-2015 года в топовой комплектации Cosmo). Ну и, естественно, владельцы делятся своим опытом и своими оценками этой машины. И что же они пишут, за что хвалят, а за что ругают?

Давайте сразу скажем: Opel Mokka оказался очень сбалансированным автомобилем, с массой достоинств, но и не без недостатков. Одним из объектов критики вполне обоснованно стала обзорность. Вроде бы, все должно быть отлично: кузов высокий, посадка более вертикальная, чем в легковушках… Ан нет.

Обзор спереди слева прилично перекрывается стойкой кузова и боковым зеркалом, поэтому при подъезде к пешеходным переходам надо быть очень внимательным. Есть солидная мертвая зона и справа, так что при перестроениях тоже нужно быть весьма аккуратным. Но самые большие проблемы владельцам создает обзор назад. В салонное зеркало действительно почти ничего не видно - мешают подголовники и маленькая зона очистки заднего стекла. По идее, должна была бы выручить камера заднего вида, но парковаться только по ней не получается, обязательно нужно смотреть в боковые зеркала. Плюс ко всему, камера обеспечивает контроль обстановки сзади машины только тогда, когда она чистая.

Opel Mokka Turbo 4х4

Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

А чистой камера бывает не слишком часто, поскольку ее постоянно забрасывает летящей из-под колес грязью. Но ведь есть еще и парктроники, и передние, и задние! Но вот про их работу никто ничего хорошего не написал, а пишут все больше как-то так: «Парктроники по удобству пользования — хуже я не встречал в своей жизни. Да и о самом устройстве доброе слово трудно сказать. Поясняю: на картинке имеем автомобильчик вид сверху. Куда бы вы ни ехали (вперед или назад), помеху показывает всегда только спереди, при этом есть слегка уловимое отличие в тембре звука «пи-пи-пи»! А если у кого нет музыкального слуха? Правильно. Бьем по тормозам и включаем аналитическую часть мозга: ага, сдавал назад, значит вероятнее всего пищал задний парктроник. При этом передний подаёт сигналы за 5-7 метров, а задний — за метр. А хотелось бы, чтобы было наоборот».

Множество отзывов об этом автомобиле начинается примерно одинаково: выбирали машину для жены, поехали в салон, посмотрели, решили, что Mokka выглядит симпатично, да и салон не подкачал, ну и купили. Очень часто упоминается, что альтернативой был Nissan Juke. Собственно, в этом нет ничего странного: Mokka и создавалась как своего рода «Антиджук». Но если дизайнеры Nissan делали ставку на необычность и эпатаж, то маленький кроссовер Opel выглядит куда спокойней, но вместе с тем и гармоничней. И, похоже, разработчики Mokka не ошиблись, решив не злоупотреблять дизайнерскими новациями: их детище перекрыло Juke по популярности уже в течение первого года.

Opel Mokka '2012–16

Очень неплохо поработали и создатели интерьеров: внутреннее пространство Mokka получает от владельцев лишь положительные оценки. А еще дамам, составляющим значительную часть владельцев Opel Mokka, очень нравится двухцветный салон с комбинированной обивкой кресел (про него так и пишут — мол, просто бомба!) , передние сиденья с регулируемой длиной подушки и светодиоды, красиво подсвечивающие линии передней панели. Словом, не Mercedes, конечно, но весьма функционально и при этом нескучно.

Opel Mokka Interior

Интерьер Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

Добавляет функциональности и обилие мест для хранения мелочей, а их действительно много — две емкости в передней панели со стороны пассажира, плюс еще один маленький ящичек со стороны водителя. В передних дверях, помимо кармана для бутылки и мелочей, есть специальный карман для сотового телефона или ключей. С задними дверями такая же история. Есть специальные закрывающиеся ниши для небольших предметов и в багажнике. Все это особенно нравится ненавистникам всяческого бардака: «Невероятно удобно! В машине образцовый порядок, хотя вожу с собой много мелочей».

При всей общей удачности конструкции и неприхотливости в эксплуатации автомобиль, как оказалось, склонен к целому ряду относительно мелких болячек — не смертельных, но весьма нервирующих владельцев.

Например, в машинах с механической коробкой задняя передача включается с задержкой, и инструкция по эксплуатации рекомендует включать ее не сразу, а лишь через 2 секунды после выжима сцепления. «Автостоп» мучает самостоятельными включениями, а «придушенный» на низких оборотах двигатель создает проблемы при трогании с места. Напрягает работа датчика дождя, которому зимой, при снегопаде в темное время суток, вообще наплевать на видимость, и который живет своей жизнью по своим собственным непонятным правилам.

Торпедо Opel Mokka Turbo 4х4

Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

Ещё одна распространенная болячка — это выход из строя модуля зажигания. Выход из строя одной из катушек приводит к необходимости замены модуля целиком, поскольку отдельно катушки не меняются. Увы, новый модуль стоит 12 000 рублей. У нескольких владельцев сразу после покупки постоянно свистел передний парктроник, поскольку датчики реагировали на края номерного знака, вставленного в родную пластиковую рамку. А ведь чтобы избавиться от надоедливого писка, нужно было всего лишь саморезами притянуть края рамки к бамперу. Зафиксированы случаи выхода из строя блока, отвечающего за подключение заднего моста, причем с весьма невнятной симптоматикой: при повороте руля, и только при небольших скоростях, от 1 до 20 км/ч, начинают подклинивать задние колёса. Одному из владельцев пришлось заменить задний мост в сборе.

Opel Mokka Turbo 4х4

Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

Наконец, молодые мамы жалуются на неудобные замки ремней безопасности на заднем сиденье: для того, чтобы пристегнуться, необходимо одной рукой держать этот замок, а второй уже вставлять сам ремень, потому как замок норовит спрятаться под сиденье.

В любом случае, одной из наиболее популярных причин покупки именно Opel Mokka стала высокая функциональная насыщенность модели. Автомобиль буквально напичкан разнообразными приятностями, которые, возможно, сегодня воспринимаются как нечто вполне естественное и обычное, но пять лет назад выводили Mokka в лидеры.

Opel Mokka

Opel Mokka '2012–16

Добавьте наличие полного привода, автоматической коробки передач, комбинированного салона, задних и передних парктроников, двухзонной климатической установки. Весьма хвалят владельцы адаптивные биксеноновые фары (система AFL).

В оснащение входят полноцветный ЖК-монитор, управление аудиосистемой на руле, фоновая подсветка салона, а также розетка электропитания на 220В (помимо слота USB, а также гнезд AUX и прикуривателя). Есть полный электропакет (приводы сидений, боковых стекол и боковых зеркал, включая их складывание), круиз-контроль с памятью и система помощи при трогании в горку (приводящая в восторг прекрасную часть водителей). Для любителей поболтать по мобильнику на ходу есть штатная система hands-free. В общем, оснащение на уровне престижных моделей премиальных брендов, причем за вполне вменяемые деньги.

6 Торпедо Opel Mokka

Торпедо Opel Mokka '2012–16

Когда человек решает приобрести кроссовер, он имеет в виду в том числе и его возможность передвигаться не только по хорошей дороге. Но вот в этом плане Mokka своих владельцев не радует. Вроде бы, и дорожный просвет у модели не так уж мал: по документам — 190 мм. Но геометрическую проходимость изрядно портит большой передний свес и форма переднего бампера с опущенной вниз «юбкой», просвет под которой не превышает 156-159 мм. Из-за этого очень многие жалуются, что и на бордюр заехать страшно — вдруг оторвешь что-нибудь, а на деревенской грунтовке нет-нет да и чиркнешь юбкой по вроде бы безобидной кочке.

Opel Mokka

Opel Mokka '2012–16

Очень многие жалуются на быстрый перегрев вискомуфты системы полного привода. Ездить по лужам Mokka тоже не очень любит: во-первых, очень быстро забрызгиваются боковые стекла и зеркала, а во-вторых, после попадания в лужу начинают деформироваться тормозные диски, и их приходится протачивать. Хватает такой операции максимум на 15 000 километров.

Да, что ни говори, Opel Mokka предназначен прежде всего для обитания в джунглях большого города. Здесь он чувствует себя как рыба в воде: связка "двигатель — коробка" работает весьма достойно. Спринтером автомобиль не назовешь, но в городском потоке он держится, не отставая. Это относится и к атмосферному, и к турбированному мотору, и к дизелю.

Под капотом Opel Mokka '2012–16

Особенно радует владельцев работа автоматической коробки — четкая, без особых задержек, рывков и «пинков», причем именно она в какой-то мере скрадывает недостаточную мощность бензиновых двигателей на низких оборотах. Отлично работает электроника, отвечающая за курсовую устойчивость, стабилизацию и управление полным приводом.

Зимой можно и пошалить: машина дает достаточную свободу управления в заносе, и электроника вмешивается именно тогда, когда надо. Полный привод — он хоть и условный, но порой очень выручает, так что езда по городу после снегопада и парковка в неочищенных от снега дворах не превращаются в проблему. Собственно, именно эти задачи и должен решать полный привод городского кроссовера. Высоко оценивают владельцы и маневренность, и скромные габариты, позволяющие легко находить места для парковки. Словом, практически идеальный автомобиль для уверенного передвижения по городу, способный пробраться в любую дырку. Но вот длительные поездки по загородной трассе — не его конек.

Действительно, разве может быть властелином дальних дорог автомобиль с высоким кузовом, короткой базой и жесткой подвеской? На то, что при проезде через препятствия сидящих сзади пассажиров довольно ощутимо подбрасывает, а на ухабистых грунтовках машина и вовсе начинает «козлить», жалуются очень многие (хотя и не все). Но те, кто не выражает своего неудовольствия и не ставит жесткую подвеску в список недостатков, просто считают, что тряска — не самая большая плата за уверенное поведение в поворотах.

Opel Mokka Turbo 4×4

Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

Особенно часто жалуются на жесткость подвески и тряску владельцы топовой комплектации Cosmo, которая штатно оснащалась дисками на 18 дюймов.

Opel Mokka

Opel Mokka '2012–16

Трехуровневый обогрев сидений и руля также повышает комфорт в зимнее время, равно как и подогрев заднего стекла и зеркал. Правда, в этих бочках разлитого владельцами меда не обошлось без пары ложек дегтя. Во-первых, при морозе ниже -15 градусов полный привод включается только минут через 5 после запуска двигателя . Вот и получается, что паркуешься вечером в сугроб на полном приводе, а выехать утром не можешь, приходится подождать. Ну а во-вторых, отсутствует подогрев лобового стекла — не только по всей площади, но и в зоне покоя щеток стеклоочистителей. При этом водитель даже не может поднять щетки, чтобы они не примерзли: сделать это можно только при открытом капоте.

История с доступными багажными объемами Opel Mokka является для меня полнейшей загадкой. С одной стороны, формально багажник этой модели не так уж и мал: в спецификациях значится цифра 356 литров. Это почти в два раза больше объема багажного отсека главного конкурента, Nissan Juke! Но владельцы почему-то недовольны, и в списке недостатков модели недостаточный объем багажника стоит на первом месте. «Багажник – насмешка. Ездили на юг вдвоем, вещи влезли только потому, что заднее сиденье загрузили».

10 Интерьер Opel Mokka

Багажник Opel Mokka '2012–16

В принципе, выручает возможность сложить задние сиденья и получить площадку с ровным полом, но вот длина образовавшегося пространства не превышает 130 см, так что организовать спальное место в дальнем путешествии не получится. Кстати, во многих отзывах в интернете написано, что решение продать автомобиль было принято после того, как семья выросла, и владельцам перестало хватать внутренних объемов. Все остальное их полностью устраивало.

Opel Mokka

Opel Mokka '2012–16

Но в чем все владельцы практически единодушны, так это в том, что они дружно считают главным достоинством Opel Mokka его экономичность — как в плане потребления топлива, так и в плане стоимости обслуживания. Прежде всего, ни в одном из отзывов мне не встретилось описания каких-либо серьезных проблем и поломок, и в основном владельцы пишут что-то вроде «за 4 года Мокка меня не разу не подвела, в основном обходились заменой масла и расходников».

Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

Правда, стоимость ТО все оценивают по-разному. Кто-то восторгается тому, что первое обслуживание (в 2013 году, и это надо учитывать) обошлось всего в 5 400 рублей, кто-то считает, что сервис все-таки дороговат, поскольку за второе ТО у «официалов» ему насчитали почти 20 тысяч. Один из относительно немногочисленных владельцев дизельных машин привел такую хронику затрат на обслуживание: ТО-30 000 — 15 923 рубля, ТО-45 000 — 15 602 рубля, ТО-60 000 (плюс замена тормозных колодок) — 18 520 рублей, ТО-90 000 — 14 310 рублей. А ведь считается, что затраты на обслуживание дизельных машин существенно выше, чем для бензиновых…

Opel Mokka '2012–16

Одним словом, сумма достоинств Opel Mokka существенно превышает сумму его недостатков, и нет ничего удивительного в том, что во многих интернет-отзывах высказывается сожаление о том, что модель ушла с рынка. Иначе многие из владельцев при смене автомобиля предпочли бы приобрести точно такой же, только новый.

Выбираем комплектацию Opel Mokka: любимец публики

Как говорят продавцы, «Мокка» не имеет определенного круга поклонников: в число покупателей входят люди обоих полов и различной степени зрелости — от юнцов до пенсионеров. Всем не угодить, поэтому предложенный нами алгоритм не следует воспринимать как догму.

Моторно-трансмиссионная гамма: двигатели трех типов (дизель объемом 1,7 л, безнаддувный бензиновый мотор 1.8 и бензиновый 1,4‑литровый турбодвигатель), 6-ступенчатый гидромеханический «автомат» плюс две механические коробки — 5- и 6-ступенчатая. И два типа привода — передний и полный.

Но предлагаются эти агрегаты лишь в определенных сочетаниях, поэтому танцевать удобнее от типа коробки. Мировая тенденция постепенного отстранения водителя от большинства рутинных забот набрала невиданную мощь. Времена, когда каждый владелец должен был пускать двигатель заводной рукояткой, вручную выставляя при этом опережение зажигания и контролируя степень прогрева открыванием-закрыванием жалюзи радиатора, канули в Лету. Смею предположить, что туда же вскоре отправится и механическая коробка: покупатели кроссоверов отдают предпочтение «автомату».

Многие косо смотрят и на малокубатурные двигатели: высокие технологии, позволяющие снимать с небольшого объема солидное количество лошадиных сил, скорее отталкивают нежели привлекают клиентов. И в случае с «Моккой» большинство отдает предпочтение не турбомотору 1.4, а атмосфернику 1.8 той же мощности (140 л.с.). Впрочем, этой песне звучать недолго: с введением с 1 января 2016 года экологического стандарта 5‑го класса последние начнут сходить со сцены.

Принятое нами за основу сочетание АКП и атмосферного двигателя 1.8 возможно лишь для полноприводной «Мокки» в оснащении «Инджой» (Enjoy) или «Космо» (Cosmo). На них и сосредоточимся.

Разница в стоимости этих комплектаций — 65 000 рублей, однако среди дополнительных опций в более дорогой «Космо» особо полезных не так уж и много. Комбинированная отделка сидений выглядит нарядно, но кожа в автомобилях такого уровня, как правило, искусственная. Без подлокотника для пассажиров заднего ряда можно обойтись — это же не бизнес-класс. А уж изменение цвета 18‑дюймовых легкосплавных дисков с серебристого на темно-серебристый таких денег и вовсе не стоит. Соблазняют разве что «блютус» и камера заднего вида, но их можно получить и другим путем — дозаказав к машине в более простом исполнении «Инджой» пакет оснащения «Фан энд Драйв» (Fun&Drive) за 25 000 рублей.

Из списка опций обязательно выберем и боковые шторки безопасности (9500 рублей): в случае аварии такая защита не помешает. Очень понравилась интегрированная в задний бампер система для перевозки велосипедов: на выдвижной рампе «флексфикс» (FlexFix) можно перевозить до трех байков! Да вот цена кусается — 26 000 рублей. Быстросъемные крепления на крышу намного дешевле. Датчики давления в шинах тоже не будем ставить: они обойдутся почти как новенькая покрышка — в 6500 рублей. Люк в крыше при наличии двухзонного климат-контроля, на наш взгляд, тоже бесполезен.

Подведем итог? Полноприводный «Опель-Мокка» в комплектации «Инджой», с бензиновым атмосферником 1.8 и 6-ступенчатым «автоматом» стоит 1 015 000 рублей. Прибавляем пакет опций «Фан энд Драйв» и шторки безопасности — в сумме получается 1 049 500 рублей. Доплачивать 12 000 рублей за окраску кузова металликом не будем: «Мокка» и в базовом белом окрасе смотрится нарядно.

Перечень стандартного оборудования

«Эссентиа»: антиблокировочная система, помощник при троганье на подъеме, система контроля скорости при спуске с горы, защита картера, стальные колеса 6J×16, тканевая отделка салона, складываемое в пропорции 2:3 заднее сиденье, передние электростеклоподъемники, круиз-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, бортовой компьютер, аудиосистема с кнопками управления на руле и шестью динамиками, кондиционер, дневные ходовые огни, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, рейлинги на крыше, противоугонная сигнализация, дистанционное управление замками.

«Инджой»: дополнительно к «Эссентиа» — пакет «Комфорт» (ящик под передним пассажирским сиденьем, двухзонный климат-контроль, подлокотник водительского кресла), пакет «Зимний» (обогрев передних сидений и рулевого колеса), пакет «Обзор и освещение» (датчик дождя, внутреннее зеркало с функцией автозатемнения), легкосплавные колеса 7J×18, задние электростеклоподъемники, передние противотуманные фары, кожаная отделка руля.

«Космо»: дополнительно к «Инджой» — комбинированная отделка салона, центральный подлокотник в спинке заднего сиденья, автомагнитола с «блютусом», камера заднего вида.

Александр ШАХОВ,

старший менеджер отдела продаж автосалона «Opel Favorit Motors Север»:

— «Опель-Мокка» — самый изысканный и продвинутый кроссовер в своем классе. Клиентов привлекают богатое оснащение и качественная отделка в сочетании с умеренной ценой: продажи идут в гору. Среди прочих достоинств — высокий уровень безопасности (пять звезд по результатам тестов Euro NCAP).

Редакция благодарит компанию Favorit Motors за помощь в подготовке материала.

ВЫБОР ЗР: «Инджой», 1,8 л, полный привод, А6, 1 015 000 руб. + пакет опций «Фан энд Драйв» за 25 000 + шторки безопасности за 9500. Итого: 1 049 500 руб.

Скорее понравилось Стильная внешность, неплохой выбор силовых агрегатов, множество вариантов внутренней отделки

Скорее не понравилось Не соответствующие назначению кроссовера низкопрофильные шины, отсутствие механической коробки у дизельной версии

Opel Mokka – всё необычно

Незаметность – это не про него. Новый, появившийся этой весной Opel Mokka, без сомнения выделяется из толпы. Неповторима решетка радиатора "Opel Visor" Она напоминает защитный шлема гонщика с опущенным чёрным забралом-светофильтром. Это – новое лицо марки, на котором блестят серийные светодиодные фары и молния Опеля по центру.

Это делает новичка компактным кроссовером в лучшем смысле слова: при длине всего 4,15 м, пассажиры сидят на высоте 57 см от земли, что гарантирует отличную обзорность. Хороша и просторность в салоне с пространством над головами даже для седоков ростом 185 см. Вот только при входе придется согнуться, виной тому широкие С-стойки и спадающая линия крыши. Багажник со своим объемом от 350 до 1105 литров удовлетворителен, но не слишком трансформируемый. А погрузочная высота в 76 см потребует накачанных бицепсов.

Внутри Mokka вполне солидный, снабжен множеством практичных емкостей для мелочёвки, гармонирует со спортивной внешностью. Некоторых, возможно, будет раздражать внешне достойный, но на ощупь твёрдый пластик, но кто, в конце концов, его постоянно ощупывает? Приборы соответствуют философии «меньшее иногда больше». Горизонтальная панель Opel Pure содержит два широкоформатных экрана размером 10 дюймов для информации и 12 для комбинации приборов. Хорошо, что важнейшими функциями можно по-прежнему управлять с помощью кнопок, не заморачиваясь всякими меню и подменю.

Но вот обещанного WLTP-расхода бензина мы даже с использованием Эко-режима так и не смогли достичь. Кто разгоняется близко к максимальным 200 км/ч или любит топтать педаль газа, должен рассчитывать на 10 л/100 км..

Что бесспорно позитивно, так это добрая традиция Опеля применять инновационные технологии из более высоких классов. Это, например, опциональные матричные адаптивные и не слепящие IntelliLux –фары, из 14 светодиодов каждая. Портфолио ассистентов содержит помимо прочего серийные системы сигнализации опасности столкновения спереди с автоматическим торможением и распознаванием пешеходов, а также интеллектуальный сенсор усталости водителя, адаптивный круиз-контроль с ограничителем скорости.

Этот перечень продолжают серийные в комплектации GS Line функция Stop & Go в круиз-контроле, активная система удержания в полосе, панорамная на 180º камера заднего вида и сигнализатор опасности в мертвой зоне.

Цена вопроса? Базовая версия со 100-сильным турбомотором стоит от 19.990 евро. GS Line-версия с тем же двигателем – на 5.680 евро больше. Наш экземпляр с мотором в 130 л.с. и опциональным автоматом (за него наценка 1.950 евро по сравнению с механической шестиступкой) стоил 29.635 евро. Другие опции обойдутся: Intellilux-фары – 600 евро, 10-дюймовая мультимедиа навигатором Navi Pro – 1435 евро, подогрев сидений – 300 евро, в общем можно взвинтить цену до 32 990 евро.

Технические характеристики Opel Mokka 1.2 di GS Line:

- Рабочий объем двигателя: 1.199 куб. см

- Мощность: 96 кВт/130 л.с. при 5.500 об/мин.

- Максимальный крутящий момент: 230 Н∙м при 1.750 об/мин.

- Длина / Ширина / Высота / База: 4.151 / 1.791 / 1.534 / 2.557 мм

- Объем багажника: 350 / 1.105 л

- Снаряженная масса / полезная нагрузка: 1.295 / 445 кг

- подвеска спереди / сзади: Мак-Ферсон / связанные рычаги

- Разгон 0 – 100 км/ч: 9,2 с

- Максимальная скорость: 200 км/ч

- Объем бензобака / запас хода: 44 л / около 850 км

- WLTP-расход топлива: 6,0-5,9 л/100 км

- Выбросы CO2 WLTP : 137-133 г/км

- Реальный расход топлива: экономичная езда 6,4 л/100 км, обычная повседневная 7,4 л/100 км, спортивная 9,6 л/100 км

Тест драйв Opel Mokka –
"Подлинная история Колобка"

На дворе – февраль, но погода почти весенняя. Температура выше нуля, и в салоне Opel Mokka мне, одетому в зимнюю куртку, быстро стало жарко даже при выключенной «печке». Пришлось раздеться. А вот кнопку отключения подогрева руля я искал ровно полчаса. Приятно, конечно, что автомобиль имеет такую замечательную опцию, но страшно даже подумать о том, что подогрев «баранки» здесь постоянный, не отключаемый. Неужели владельцам придется ездить с ним и летом?

Первое же впечатление от «Мокки» - колобок! Оно родилось задолго до моего знакомства с тестовым экземпляром. Впервые российским журналистам продемонстрировали мини-кроссовер от Opel во время презентации совсем другой модели. Тогда – летом прошлого года – нам не удалось не только прокатиться на новинке, но даже заглянуть внутрь нее: салон был скрыт плотно тонированными стеклами окон. А так хотелось!

От дедушки, бабушки и не только…

И вот, наконец, долгожданный тест-драйв. «Мокка» цвета крепко заваренного кофе «Мокко» (его латинское написание – действительно Mocha, сам видел в кафе) еще больше напоминает колобок, только с подрумяненной корочкой. На самом деле форма кузова не такая уж и округлая, скорее – многогранная. То есть, не просто колобок, а фигурное кондитерское изделие из пышного дрожжевого теста.

Разглядеть в нем «фамильные черты» не составляет труда. Фальшрадиаторная решетка роднит «Мокку» с кроссовером Antara, а панель приборов и кнопки управления различными функциями, расположенные на «бороде» - с Zafira и Astra. Только в отличие от них кнопок здесь поменьше, поэтому они не производят впечатления россыпи мелкого красного бисера. Особенно в темноте. Вот только кнопка включения/выключения подогрева руля нашлась не сразу.

Меньше кнопок – меньше функций? На самом деле ненамного. Кое-каких приятных опций в «Мокка», конечно, нет, но нельзя сказать, что их очень уж недостает. На самом деле здесь довольно всяких «приятностей», с которыми можно вволю наиграться. Например, регулировки водительского сиденья. Их немного, но забавляться с ними придется долго. Особенно с подъемом/опусканием кресла. Высокая «командирская» посадка и доступна (запас пространства над головой достаточен и для рослого водителя), и удобна, но в этом случае обод рулевого колеса будет закрывать верхние части шкал приборов. Регулировка руля по высоте и вылету также присутствует, но в этом плане ее не хватает.

Значит, опускаем сиденье «в пол» - но это положение не оптимально. Во-первых, теперь придется немного опустить и руль, в результате чего он снова будет перекрывать часть приборов. Во-вторых, локоть левой руки уже не ляжет удобно на подоконную часть двери. А локтю правой руки и вовсе судьба висеть в воздухе в продолжение всей эксплуатации автомобиля. Поскольку более неудобного подлокотника я не видел пока ни в одном «Опеле», да и в автомобилях других марок подобный «эргономоческий просчет» встречается нечасто. В общем, лучше просто поднять его и забыть про его существование. А потом поднять или опустить сиденье в удобное для вас положение.

Оба передних кресла оснащены подогревом трех степеней эффективности. Фактура обивки симпатична, форма кресел тоже привлекательна, но не оптимальна для посадки. Боковая поддержка – номинальная, не более того. Спинка чересчур прямая, поясничной поддержки не хватает. И все-таки жаловаться на неудобство посадки – грех. Разве что на подлокотник, да и он не столько помеха, сколько излишество.

Еще два подобных излишества находятся на рулевом колесе. Это – псевдоспортивные выступы в виде даже не приливов, а каких-то «шишек». Для чего они здесь и с какой целью сделаны такими – непонятно. И без них руль отлично лежал бы в руках. Также не очень вяжется с общей аккуратной, строгой отделкой салона нарочито грубая прострочка кожаной отделки руля. Такая больше подошла бы брутальному внедорожнику.

А в остальном – всё к месту, всё под руками. Понравились «двухэтажный» бардачок и такие же карманы в дверях, удобство управления и качество звучания аудиосистемы, бортовой компьютер с наглядным расходомером топлива, хорошо ложащийся в руку рычаг механической коробки передач.

Климат-контроль в нашей версии автомобиля – двухзонный. Когда оттепель сменилась похолоданием, удалось оценить эффективность отопления салона – она высокая. Кстати, кнопка включения/выключения подогрева руля обнаружилась внутри регулятора температуры в «зоне» водителя.

Наружные зеркала оснащены электроприводами и подогревом. Но обзор в них не идеален – они, скажем так, «коротковаты». Из-за этого образуются немалые «слепые» зоны, в которые умещаются целые автомобили, движущиеся в параллельных рядах. Не лучший обзор и через салонное зеркало.

Стекло двери багажного отделения невелико, к тому же его существенно закрывают подголовники на спинке заднего дивана (если пассажиров сзади нет, подголовники лучше опустить). Несмотря на спойлер на задней двери (а может быть, благодаря ему?), стекло активно забрызгивается грязью, с которой щетка «дворника» справляется с трудом. Вдобавок она очищает лишь очень небольшой полукруг в средней части стекла. В общем, при маневрах задним ходом водителю остается либо полагаться на задний парктроник, либо учиться парковаться по боковым зеркалам. Некоторую помощь при этом окажет «поворотный свет» - он, как и задний «дворник», автоматически включается при выборе передачи заднего хода.

На заднем сиденье хватает места в длину (при росте 180 см сам за собой я уселся, не касаясь коленями спинки сиденья), но маловато в ширину, так что троим упитанным седокам здесь будет откровенно тесно. Части заднего сиденья можно сложить в пропорции 1:2, и пол максимально возможного пространства для багажа выйдет ровным благодаря тому, что спинка укладывается на место поднятой подушки – простое и проверенное годами решение. Багажник сам по себе невелик (362 л), но форма его представляется удобной, поскольку близка к «равносторонней». Внутри обивок боковин выполнены отсеки для мелочей. Под фальшполом – небольшая емкость (также для мелочей, крупные предметы здесь не поместятся), а под ней – ниша с запасным колесом-«докаткой».

Что ж, пора, наконец, посмотреть, как наш «колобок» катится…

«И покатился по дороге – только его и видели…»

Opel Mokka – пока еще редкий «колобок» на наших дорогах. Неудивительно поэтому, что на него направлено внимание многих автомобилистов не только в пробках, но и в потоке. Новинка была ожидаемой и ожидания автомобильной общественности оправдала. Внешне она получилась весьма заметной даже в нашем цвете Deep Espresso Brown. Но не только благодаря цвету. 1,4-литровая турбоверсия наводит на мысль о полноценном крепком кофе, а вовсе не о каком-нибудь кофейном напитке.

Продемонстрировать его темперамент коллегам по потоку мне пришлось фактически поневоле. Дело в том, что владельцы «серьезных» машин относятся к менее «серьезным» транспортным средствам несколько свысока. А напрасно. Используя потенциал 1,4-литрового бензинового турбодвигателя мощностью 140 л. с., а также преимущества механической коробки передач и острого руля, можно продемонстрировать высокую маневренность и недюжинную прыть. «Колобок» мастерски перекатывается из ряда в ряд.

Вот только наружные зеркала пару раз чуть не ввели в заблуждение, и в условиях грязной погоды я едва не «проморгал» автомобили в параллельных рядах. Зато понравилось, что «треугольники» стекол в передних дверях не выглядят бесполезными, как это часто бывает, а наоборот! Тонкая рамка «треугольника» гораздо практичнее толстой, хотя выглядит простовато.

Догадываюсь, что и ощущения от вождения двух версий «колобка» будут различными. Турбо-мотор развивает 200 Нм крутящего момента на «полке» от 1850 до 4900 об/мин, и при нахождении стрелки тахометра в этом секторе шкалы вы не почувствуете ни малейшей «турбопаузы». А «атмосферник» надо раскручивать почти до 4000 об/мин, и крутящий момент у него меньше: 175 Нм.

В виражах сравнительно высокий кроссовер, конечно же, кренится, однако не так сильно, как того можно было бы ожидать. Рулевой механизм здесь не имеет «астровских» и «зафировских» настроек остроты, но, по ощущениям, его настройка чуть более «спортивная», чем «нормальная». От упора до упора «баранка» совершает заметно меньше трех оборотов и к тому же обладает хорошим реактивным действием. Спасибо удачным настройкам электроусилителя.

О тормозах также можно сказать только хорошее. Здесь дисковые механизмы «по кругу». На покрытиях с хорошим сцеплением автомобиль останавливается уверенно, замедление легко дозировать. На скользких поверхностях в этот процесс своевременно вмешивается ABS.

Подвеска – плотная. Она позволяет попросту игнорировать основную массу неровностей на городских улицах. Разве что «лежачих полицейских» лучше не перепрыгивать, а плавно преодолевать.

«Я лучше тебе песенку спою!»

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5
(универсал 5-дв.)

Hyundai Creta
(универсал 5-дв.)

Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)

В обычных условиях движения привод осуществляется только на передние колеса, стоит же автомобилю начать буксовать, как электромагнитная муфта перераспределяет крутящий момент между осями в соотношении от 100:0 до 50:50.

Принудительной блокировки муфты не предусмотрено. Собственно, находясь в салоне, вы никак не определите, что находитесь в полноприводной модификации. Да и снаружи ее можно отличить в основном только по шильдику «4Х4».

Увы, не чувствуется этого и в движении. С одной стороны, если резко сорваться с места на скользкой дороге, автомобиль не пытается сбиться с курса и разгоняется уверенно, напористо и прямолинейно. С другой – снежная целина, возможная зимой в любом мало-мальски запущенном дворе, с легкостью его остановила. Эксперимент по преодолению такого смехотворного «бездорожья» пришлось быстро прервать и выбраться с проблемного участка задним ходом по проторенной нами же самими колее.

Не лучшим образом повела себя и система курсовой устойчивости ESP. Вернее сказать, ее присутствие на борту оказалось фактически… незаметным. При попытке запустить автомобиль «веером» на скользкой площадке («газ» в пол», руль резко в сторону) не произошло решительно ничего: колеса заскользили, а двигатель продолжил выдавать «на-гора» мощность и крутящий момент, нисколько не «придушившись». При отключении системы автомобиль повел себя совершенно аналогично.

Зато система помощи при спуске с холма сработала грамотно, причем, даже на незначительном уклоне. Активировав ее соответствующей кнопкой, я направил автомобиль под горку и при включенной первой передаче полностью отпустил педаль «газа». И «Мокка» покатился вниз, поддерживая обороты на уровне примерно 1100 и не разгоняясь. При отключении же системы данный эксперимент не удался: к концу спуска «колобок» явно набрал и обороты двигателя, и скорость. При старте на подъем вступает в действие система HSA, удерживающая автомобиль от скатывания назад.

Стоит упомянуть и еще одну отлично работающую систему нашего автомобиля. Это Start/Stop, система остановки и последующего автоматического пуска двигателя при движении в пробках. Подкатываясь к затору, следует перевести рычаг КПП в «нейтраль» и отпустить педаль сцепления. Двигатель при этом может заглохнуть, даже если автомобиль еще не полностью остановился (но скорость уже так низка, что это совершенно не напугает водителя). А для того, чтобы вновь его запустить, достаточно выжать сцепление. Вы опасаетесь задержки? Напрасно. Старт двигателя произойдет так же быстро, как вы включите первую передачу. Так что никаких помех другим участникам движения это не создаст.

Данная система работает в режиме Eco – он включается кнопкой, расположенной внизу под центральной консолью. Точнее, не включается, а выключается (активируется этот режим по умолчанию, а нажатием кнопки его можно отключить). По моим ощущениям, работа системы Start/Stop – единственное отличие «экономичного» режима движения от «нормального». Что в том, что в другом режиме автомобиль обладает приятной динамикой (повторю, мы имели дело с 1,4-литровой турбо-модификацией). Расход топлива в городском трафике составил за время теста в среднем около 10 л на 100 км. По сравнению с паспортными 8,3 л, заявленными на сотню километров городских улиц – не такая уж весомая прибавка.

В общем, мини-кроссовер получился более имиджевым, нежели практичным и «высокопроходимым». Это городской автомобиль с «дворово-уличными» характеристиками и повадками, качественной сборкой, хорошим оснащением и приятной для уха «музыкой». Песенку он вам споет отлично.

«Колобок-колобок, а ведь я тебя съем!»

Цены же на «старшие» комплектации Enjoy и Cosmo существенно выше: 800 и 855 тыс. соответственно. И это за автомобиль с передним приводом. Полноприводные же модификации «потянут» на 895-970 тыс. рублей. Особенно дороги, конечно, модификации с «автоматом».

Причем, ни одна из них не побалует вас красивым 7-дюймовым цветным дисплеем мультимедийной системы, включающей спутниковый навигатор, - за ее установку придется доплатить немалые 27 тыс. рублей. Плюс потребуется доплата за любой из цветов кузова, кроме белого, - от 10 до 15 тыс. рублей.

В общем, невелик «колобок», да дорог. И все же… все же я бы его охотно «съел», даже в переднеприводном варианте. На мой взгляд, у Opel получился качественный, хорошо пропеченный «хлебопродукт», приятный на «вкус» и с отличной «начинкой». В которой, на мой взгляд, присутствует лишь несколько излишних ингредиентов – выступы-«шишки» на рулевом колесе, неудобный подлокотник между передними сиденьями и некоторые другие. Всё остальное очень даже достойно внимания и «дегустации».

Читайте также: