Пахнет бензином в салоне ваз 2105 инжектор

Обновлено: 03.07.2024

Пахнет бензином в салоне ваз 2105 инжектор

Ваз 2107 классика

Запах бензина в салоне инжектор и карбюратор: почему пахнет, причины и способы устранения, инструкции с фото и видео

ВАЗ-2107 – последняя классическая модель «Жигулей». «Семерка» последних годов выпуска характеризовалась не только обновленным мотором, но и новой системой питания. ВАЗ-2107 – единственная классика, на которую инжектор мог ставиться с завода. Но даже после таких изменений владельцы жалуются на запах бензина в салоне. На ВАЗе-2107 (инжектор) он может появляться по разным причинам. Не всегда это техническая поломка. Подробнее об этой проблеме, а также о том, как устранить на ВАЗе-2107 (инжектор) запах бензина в салоне, читайте далее в статье.

Причина запаха бензина в салоне

В основе появления запаха бензина могут лежать несколько причин:

  • Негерметичная крышка топливного бака. Отсутствие или повреждение уплотнителя, слабая затяжка крышки ведут к утечке паров топлива во время стоянки и расплескиванию бензина во время движения машины.
  • Повреждение топливного бака. В результате коррозии или механического воздействия в топливном баке может образоваться трещина или отверстие, через которую утекает бензин.
  • Повреждение резиновых или металлических бензопроводов. Пересыхание резиновых трубок или механическое повреждение трубопровода ведут к утечке горючего из топливной системы.
  • Неисправность бензонасоса. Бензин может утекать через поврежденный бензонасос. Например, в случае повреждения прокладки насоса на карбюраторном двигателе.
  • Разгерметизация двухходового клапана, расположенного под защитой бензобака.
  • Повышенное давление, создаваемое электрическим бензонасосом. Это может случиться при сбоях в блоке управления или в регуляторе давления. В результате происходит утечка бензина в районе фильтра. Пары бензин через вентиляцию попадают внутрь машины и появляется запах бензина в салоне ВАЗ 2107.
  • Разгерметизация карбюратора или инжекторной системы. В этом случае пары бензина также попадают в салон через вентиляционные ходы.

Диагностика проблемы на автомобилях — чему уделять внимание?

Диагностика неисправности заключается в проверке состояния всех узлов, которые были рассмотрены выше и заменой неисправных элементов.

При этом начинается все с визуального осмотра, после чего стоит переходить к проверке отдельно взятых узлов — топливного фильтра, карбюратора, инжектора и прочих.

Также стоит учесть, что у автомобилей с карбюратором и инжектором имеют место свои нюансы поиска повреждений:

Карбюраторные автомобили ВАЗ 2101-2105/2106/2107.

Как упоминалось выше, слабое место «классики» — карбюратор, работа которого построена на механическом принципе. Подробно про карбюратор

Во избежание проблем рекомендуется периодически регулировать устройство и проверять его на исправность.

В случае непрофессиональной наладки топливо переливается через верх, а его пары поступают в салон автомобиля.


В инжекторных автомобилях проблема переливания исключена.

Диагностировать проблему несложно. Когда двигатель работает на холостых оборотах, карбюратор сухой и четко выполняет возложенные на него функции. Но стоит добавить газа, как из-под прокладки вытекает топливо.

Причина — сорванная резьба или плохо протянутые болты. Бывают ситуации, когда в карбюраторе пропускает патрубок впуска, к которому фиксируется подающий шланг.

Также на «классике» часто возникают проблемы с бензонасосом, из-под мембран которого просачивается топливо. Чтобы исключить проблему, стоит протянуть все болты.


К этой категории относятся популярные сегодня ВАЗ-2107, 2108, 2109, Нива (21213) и прочие модели (в том числе 2110, 21099).

В таких авто возможна проблема с форсункой инжектора, которая при наличии дефекта или неправильной эксплуатации выламывается.

Часто проблемы возникают и в топливной магистрали — на участке от бака до двигателя. По этой причине первое, с чего стоит начинать — производить осмотр топливопровода. Как только утечка обнаружена, ее стоит сразу же устранить.

Как решить проблему?

Необходима новая прокладка электробензонасоса. Заменить ее очень легко. Сперва нужно сбросить давление в системе питания инжектора. Для этого необходимо завести двигатель и вынуть на работающем моторе предохранитель, отвечающий за насос. Через пару секунд машина сама заглохнет. Далее нужно открыть багажник и ключом на 7 открутить по порядку болты крепления погружного насоса. Он представляет собой цельную конструкцию, объединяющую фильтр грубой очистки, указатель уровня бензина, топливные магистрали, противоотливной стакан и крышку.

После того, как открутили все восемь болтов, нужно вынуть насос, сняв фишку проводов. Будьте внимательны – при извлечении может застрять указатель уровня топлива (он немного загнут и имеет поплавок на конце).


Дальше нужно работать с самой прокладкой. Необходимо достать и очистить место от грязи, если таковая имеется. Затем установить новую аналогичным образом. Следите за тем, чтобы элемент четко встал отверстиями в шпильки бака. Затем необходимо поставить насос обратно и закрутить болты, подключить фишку, предохранитель и попробовать завести мотор. Запах бензина в салоне ВАЗа-2107 (инжектор) должен исчезнуть.

Полезный совет

Производя ремонт топливной системы, можно выполнить профилактику фильтра грубой очистки. Он представляет полимерную сетку и находится в нижней части противоотливного стакана. Фильтр можно промыть в ацетоне или любом другом растворителе. Затем прочистить жесткой кисточкой и продуть сжатым воздухом. Ну а лучший вариант – замена сетки на новую. Проблема лишь в том, что она часто продается только в сборе с насосом, а он стоит около тысячи рублей.

Запах бензина в салоне карбюраторного автомобиля

Самые первые «семёрки» комплектовались только карбюраторами. Из-за проблем с этими устройствами в салоне ВАЗ 2107 тоже появлялся запах бензина.


Из-за плохой регулировки карбюратора в салоне может появиться запах бензина

Рассмотрим типичные неисправности карбюраторных «семёрок», приводящие к тому, что водитель начинал вдыхать специфический бензиновый «аромат».

Нарушение герметичности топливопровода

Проблемы с различными элементами топливной магистрали — это самое распространённое явление в старых «семёрках»:

  • течь бензобака. Выше уже упоминалось о том, что в новых инжекторных «семёрках» прочность бензобаков оставляет желать лучшего. В старых карбюраторных моделях баки были гораздо прочнее. Однако нельзя сбрасывать со счетов почтенный возраст этих автомобилей. Бак, каким бы он ни был прочным, со временем начинает ржаветь. И чем старше карбюраторная «семёрка», тем выше вероятность того, что бак проржавеет насквозь;
  • шланги топливного бака. Это ещё один уязвимый элемент топливной магистрали. Находятся эти шланги под машиной. Крепятся они хомутами к трубкам топливной магистрали. Хомуты тонкие и узкие. Со временем они слабеют, а шланги начинают подтекать. В результате расход топлива увеличивается, а водитель начинает дышать парами бензина;
  • шланги на клапане для обратного слива бензина. Расположен этот клапан в моторном отсеке, рядом с карбюратором. Шланг обратного слива периодически испытывает высокое давление, которое однажды может привести к его растрескиванию и подтеканию. Что интересно, хомуты, удерживающие клапан, практически никогда не ослабевают и не подтекают.
    Клапан обратного слива на «семёрке» никогда не был особо герметичным устройством

Как устранить запах бензина в салоне ВАЗ-2107 (инжектор): советы

ВАЗ-2107 – последняя классическая модель «Жигулей». «Семерка» последних годов выпуска характеризовалась не только обновленным мотором, но и новой системой питания. ВАЗ-2107 – единственная классика, на которую инжектор мог ставиться с завода. Но даже после таких изменений владельцы жалуются на запах бензина в салоне. На ВАЗе-2107 (инжектор) он может появляться по разным причинам. Не всегда это техническая поломка. Подробнее об этой проблеме, а также о том, как устранить на ВАЗе-2107 (инжектор) запах бензина в салоне, читайте далее в статье.

Особенности топливной системы

«Семерка» является усовершенствованной версией «Шестерки». Последняя, в свою очередь, как и все ее предшественники, отличалась карбюраторной системой питания. На ВАЗе-2107 для подачи горючей смеси может использоваться инжектор.

топливный обратный клапан

Инжекторные система – это целый комплекс деталей, объединяющий в себе следующие элементы:

  • Блок управления.
  • Датчики (массового расхода воздуха и лямбда-зонд).
  • Регулятор холостого хода.
  • Топливный бак с клапаном адсорбера.
  • Насос.
  • Фильтр.
  • Форсунки.
  • Соединяющие трубки и шланги, а также проводку.

Более подробная схема топливной системы ВАЗа-2107 (инжектор) представлена ниже.

ваз 2107 инжектор запах бензина в салоне

Погружной насос выкачивает топливо из бака, куда оно посредством трубок попадает во впускной коллектор под давлением 3 - 3,5 атмосферы. Предварительно бензин проходит процедуру очистки. Для этого предусмотрен фильтр тонкой и грубой очистки (последний находится прямо перед насосом). Количество топлива, что поступает в цилиндры, дозируется самими форсунками при помощи электроники. Лишний бензин поступает через топливный обратный клапан в бак. Этот элемент двухходовой. Обозначен он цифрой 10 на схеме топливной системы ВАЗа-2107 (инжектор), которая представлена выше.

Все процессы по подаче и приготовлению смеси бензина происходят автоматически. Как отмечают отзывы, система довольно надежная и не требует регулировок, как в случае с карбюратором. Но с ней иногда могут возникать проблемы. Например, внезапно появляется запах бензина в салоне ВАЗа-2107 (инжектор). Что делать и чем это опасно, рассмотрим далее.

Каковы последствия

В салоне исправного автомобиля не должно быть посторонних запахов, в том числе и топлива. Если внутри пахнет бензином, значит, в системе произошла утечка. Это прямая причина несанкционированного возгорания, что весьма опасно.

Также стоит помнить, что пары бензина очень ядовиты для организма человека. Водитель и пассажиры будут чувствовать головокружение, вялость и даже тошноту. Поэтому не стоит медлить с решением этой проблемы.

Проверяем крышку бака

Дело не в заправочной горловине. Даже при ее открытии запах бензина не будет просачиваться в салон. Причину нужно искать в самом баке. У инжекторной «Семерки» он имеет немного другую конструкцию. Если на карбюраторных машинах он цельный, то здесь имеет отверстие для насоса. Крышка закрывается болтами равномерно по периметру. Возможно, из-за ослабших креплений пары начинают просачиваться наружу.

Где находится бак?

На большинстве легковых автомобилей он расположен под подушкой заднего сиденья. Но на классических «Жигулях» он находится с правой стороны в багажнике (ВАЗ-2107 - не исключение). Обнаружить его легко – этот элемент не скрыт никаким кожухом или обшивкой.

запах бензина в салоне ваз 2107 инжектор при открытых окнах

Прокладка

Как было сказано ранее, на таких автомобилях используется погружной насос. Чтобы герметизировать отверстие в баке, производитель использовал резиновую прокладку. Из-за нее и возникает запах бензина в салоне ВАЗа-2107 (инжектор). Причины весьма банальны - прокладка может давать усадку или со временем рассыхаться.

багажник ваз 2107

Как решить проблему?

Необходима новая прокладка электробензонасоса. Заменить ее очень легко. Сперва нужно сбросить давление в системе питания инжектора. Для этого необходимо завести двигатель и вынуть на работающем моторе предохранитель, отвечающий за насос. Через пару секунд машина сама заглохнет. Далее нужно открыть багажник и ключом на 7 открутить по порядку болты крепления погружного насоса. Он представляет собой цельную конструкцию, объединяющую фильтр грубой очистки, указатель уровня бензина, топливные магистрали, противоотливной стакан и крышку.

После того, как открутили все восемь болтов, нужно вынуть насос, сняв фишку проводов. Будьте внимательны – при извлечении может застрять указатель уровня топлива (он немного загнут и имеет поплавок на конце).

ремонт ваз 2107 инжектор своими руками

Полезный совет

Производя ремонт топливной системы, можно выполнить профилактику фильтра грубой очистки. Он представляет полимерную сетку и находится в нижней части противоотливного стакана. Фильтр можно промыть в ацетоне или любом другом растворителе. Затем прочистить жесткой кисточкой и продуть сжатым воздухом. Ну а лучший вариант – замена сетки на новую. Проблема лишь в том, что она часто продается только в сборе с насосом, а он стоит около тысячи рублей.

Топливные магистрали

Если проблема не ушла, и все еще ощущается запах бензина в салоне ВАЗа-2107 (инжектор) при открытых окнах, следует проверить герметичность топливных магистралей. Они тянутся вдоль всего кузова. Утечка может возникнуть в любом месте. Обычно причиной является механическое повреждение (например, после преодоления высокого препятствия машина зацепила днищем землю). Не всегда бензин будет хлестать рекой из-под авто. Топливные трубки очень надежные, и зачастую все ограничивается лишь малыми потеками. Но именно из-за них возникает на ВАЗе-2107 (инжектор) запах бензина в салоне.

Стоит осмотреть днище более внимательно. Если на трубках есть темные потеки, значит, произошла разгерметизация. Такие элементы нужно срочно менять. Особое внимание уделите местам, где шланги соприкасаются с другими предметами. При эксплуатации они могут попросту перетереться.

Клапан адсорбера

Этот элемент устанавливается на всех инжекторах автомобиля, и «Семерка» не стала исключением. Что это за элемент? Клапан адсорбера – это некая банка, установленная в подкапотном пространстве возле воздушного фильтра и заполненная активированным углем. Для чего она нужна? Клапан адсорбера на «Семерке» служит для конденсации и поглощения паров бензина. Пары топлива при испарении снова превращаются в жидкость и направляются обратно в систему питания двигателя.

Как проверить данный элемент? Основной признак неисправности – скопление паров бензина и едкий запах в салоне. Также проблема сопровождается провалами на холостых и потерей мощности при разгоне. Если бак при открытии шипит, значит, клапан адсорбера пришел в негодность. Необязательно менять всю банку - достаточно лишь одного клапана. После замены машина снова работает исправно, а резкие запахи больше не проникают в салон.

топливная система ваз 2107 инжектор схема

Проверка клапана мультиметром

Также диагностику можно произвести вольтметром. Как проверить топливный обратный клапан адсорбера? Нужно открыть капот и отсоединить фишку жгута проводов от клапана. Дальше подключить минусовой щуп мультиметра к массе и включить зажигание. Затем подвести к фишке проводов положительный щуп и посмотреть на значения прибора. Показания не должны быть ниже 12 В.

Для осмотра самого клапана следует ослабить затяжку хомута шланга отверткой и снять трубку наружу. Дальше нужно извлечь сам клапан, поддев его шлицевой отверткой. Необходимо включить зажигание и подать «плюс» и «минус» к соответствующим выводам на элементе. Если клапан исправен, вы услышите характерный щелчок. В противном случае элемент неисправен и его следует заменить. Стоимость нового элемента составляет 350 - 370 рублей (подходит с ВАЗа десятого семейства).

Для замены клапана понадобится лишь шлицевая отвертка. Ей нужно открутить хомуты бензиновых шлангов и поддеть края элемента. Новый необходимо установить плотно в пазы до щелчка. Далее надеть шланги на клапан и закрутить хомуты. На этом замена клапана адсорбера «Семерки» успешно завершена.

Может ли повредиться бак?

В отличие от других авто, где бак стоит под сиденьем, риск его повреждения на «Жигулях» возрастает в разы. Ведь он ничем не защищен дополнительно. Это тоже может стать причиной утечек и неприятного запаха в салоне, который идет от багажника.

ваз 2107 инжектор запах бензина в салоне причины

Заключение

Итак, в статье рассмотрено, по каким причинам появляется неприятный запах бензина в салоне на классических «Жигулях». Как видите, выполнить ремонт ВАЗа-2107 (инжектор) своими руками вполне возможно. Бак не спрятан под сиденьем, поэтому заменить какую-либо деталь реально за считанные минуты.

3 причины запаха бензина в салоне и одно средство что его быстро удалит

Любой посторонний запах автомобиле сразу остро ощущается и вызывает реакцию водителя и пассажиров. Неприятный запах – вызывает раздражение. А что если в салоне присутствует бензиновый запах? Появление такого аромата опасно не только по причине возможных проблемах в топливной системе, но и вашего здоровья.

Важно! Если запах появился на заправке или после того, как вы отъехали от АЗС, то не стоит беспокоиться. Пары бензина попали в салон вместе с вентиляцией, вследствие заправки вашего или чужого автомобиля, стоящего у соседней колонки.

Причины появления запаха бензина

Если запах топлива не выветривается даже спустя нескольких километрах от заправки, то причина может быть в отсутствии герметичности крышки топливного бака . Убедитесь, что она на месте, хорошо закручена и в подлежащем эксплуатации состоянии. Так как когда резиновый уплотнитель, потрескался или ссохся, то его следует заменить.

Крышка в порядке сели ехать дальше, а запах все равно не покидает салон авто? Посмотрите закрыты ли у вас стела, возможно запах идет с выхлопной трубы (по причине неполного сгорания топлива). Попадать может как в окна так и систему вентиляции авто.

С выхлопными газами тоже нет проблем, тогда осмотрите днище автомобиля, возможно где-то утечка в топливной магистрали . Течь или утечка в бензобаке или топливных трубках происходит вследствие нарушения целостности и на стыках. Течь может быть спровоцирована коррозией (особенно в металлических баках), случается из-за механического повреждения или ослабления хомута крепления к патрубкам.

Кроме этих трёх основных проблем могут конечно быть и другие, но гораздо реже. Однако чтобы вы могли проверить, ведь возможно это именно ваш случай, то вот перечислю еще несколько возможных ситуаций:

Забился фильтр абсорбера, трещина между горловиной и баком, нарушена подача топлива (сбой карбюратора или выход из строя форсунок).

Как устранить запах бензина

Несмотря на то что проблем много есть только одно верное средство – избавится устранить источник неприятного запаха топлива. Но для каждого вида будет свой надежный метод.

  • Если в салон наполнился испарений то поможет только хорошее проветривание, ведь разного рода ароматизаторы только его замаскируют.
  • Горючее попало на одежду или во внутрь салона, то тут поможет сода. Посыпьте или натрите место где оказался бензин и уже через сутки она вберет в себя весь запах.
  • Имеется течь топлива – воспользуйтесь куском мыла .
  • Испортилась деталь – замените новой.

Помните, что обнаружение бензинового запаха требует принятия экстренных мер предосторожности. Так как запах бензина может свидетельствовать о более серьезных проблемах, которые могут привести к возгоранию. Также не забывайте о своем здоровье и будьте внимательны к мелочам.

Совет полезен – жми ПАЛЕЦ ВВЕРХ. Очень полезен – поделись в соцсетях. Есть что сказать – пиши комментарий!

Запах бензина в салоне ваз 2105 инжектор

Давно не писал сюда… Сначала долго был в отпуске (сын родился))) Потом по приезду разгребал дела накопившиеся, наконец-то дошли руки и до Стрижа… Была проблема — как только становится тепло и открываются передние окна, а летом всегда открыты, естественно, сразу начинал балдеть от запаха бензина в салоне ( у многих инжевых классик оказывается есть такая болезнь).

Порывшись по форумам, естественно, задав вопросы в сообщества тут на драйве вроде нашел решение, а сегодня внедрил…

Первое: поехал в любимый автомагаз, купил предохранительный клапан, метр топливного шланга (без наконечников), тройник металлический для топливной системы под диаметр шланга и кучу хомутов…

Дальше: открутил и вынул бензобак, снял и выкинул (в багажник) все пластиковые шланги с быстросъемниками. Заодно решил поменять сетку в бензонасосе, соответсвенно открутил и вынул из бака ДУТ с бензонасосом, сменил сетку, и…, я не знаю как у кого, но у меня почему-то отсутствовала прокладка между баком и крышкой ДУТа и бензонасоса, просто стояло какое-то круглое пластмассовое кольцо.

Пошел пешком в ближайший автомагазин, купил прокладку, установил все как было+резиновая прокладка+новая сетка, закрутил кучу гаек обратно.

Дальше нарезал купелнный топливный шланг, заменил им бывшие пластиковые, стянул хомутами по старинке, в разрез между гравитационным и предпускным клапанами установил тройник, к которому прикрутил шланг с купленным предохранительным клапаном, от другого конца предклапана шланчик вывел в отверстие в резинке заправочного лючка, тем самым добился дополнительной вентиляции бензобака.

Заодно навел порядок в багажнике, для интереса забрызгав там все освежителем)))
Покатался час по городу, час по трассе, естественно с открытими окнами — запаха бензина в салоне практически небыло…

Запах бензина в салоне ВАЗ 2107 (инжектор) при движении или даже стоянке автомобиля не только создает дискомфорт.


Он является сигналом о серьезных проблемах в топливной системе, вызывающих утечку топлива. Кроме того, что вдыхание паров бензина плохо сказывается на здоровье водителей и пассажиров, а потеря бензина может больно ударить по семейному бюджету, пары или потеки топлива нередко становятся причиной возгорания. Поэтому при появлении запаха необходимо срочно локализовать и устранить проблему. Для этого можно обратиться к специалистам или решить вопрос самостоятельно.

Причина запаха бензина в салоне ВАЗ 2107

В основе появления запаха бензина могут лежать несколько причин:

  • Негерметичная крышка топливного бака. Отсутствие или повреждение уплотнителя, слабая затяжка крышки ведут к утечке паров топлива во время стоянки и расплескиванию бензина во время движения машины.
  • Повреждение топливного бака. В результате коррозии или механического воздействия в топливном баке может образоваться трещина или отверстие, через которую утекает бензин.
  • Повреждение резиновых или металлических бензопроводов. Пересыхание резиновых трубок или механическое повреждение трубопровода ведут к утечке горючего из топливной системы.
  • Неисправность бензонасоса. Бензин может утекать через поврежденный бензонасос. Например, в случае повреждения прокладки насоса на карбюраторном двигателе.
  • Разгерметизация двухходового клапана, расположенного под защитой бензобака.
  • Повышенное давление, создаваемое электрическим бензонасосом. Это может случиться при сбоях в блоке управления или в регуляторе давления. В результате происходит утечка бензина в районе фильтра. Пары бензин через вентиляцию попадают внутрь машины и появляется запах бензина в салоне ВАЗ 2107.
  • Разгерметизация карбюратора или инжекторной системы. В этом случае пары бензина также попадают в салон через вентиляционные ходы.

Как устранить запах бензина в салоне

Сильный запах бензина в салоне ВАЗ 2107, к сожалению, не единичный случай при эксплуатации популярной “семерки”. Как видно, причина запаха в утечке топлива. Чтобы устранить запах, необходимо обнаружить утечку.
Начать стоит с заправочной горловины.

  • Следует осмотреть состояние прокладки крышки горловины и при необходимости заменит ее. Проверить герметичность прилегания крышки можно, заправив бак до краев и покачав машину. Если крышка плохо закрывает горловину, появятся потеки топлива.
  • Далее нужно тщательно проверить стыки металлических и резиновых топливопроводов и затянуть хомуты, прижимающие последние.
  • В случае проявления признаков неработоспособности двухходового клапана его следует заменить новым.

Утечку в результате повышенного давления бензонасоса или разгерметизации инжектора или карбюратора обнаружить сложнее. Иногда можно увидеть подтеки, а иногда приходится ориентироваться лишь на обоняние.

  • Давление бензонасоса инжекторной “семерки” можно проконтролировать манометром. Давление не должно превышать 3,3 МПа. Если показания выше, следует проверить регулятор давления.
  • Для предотвращения утечки через карбюратор или инжектор необходимо проверить состояние прокладок и затяжку резьбовых соединений.

Комплекс действий позволит вам наверняка устранить утечку бензина и избавиться от неприятного запаха в салоне машины.

Проблема такая ))))) в салоне пахнет бензином, сильно . и только тогда когда начинаешь давить на педаль газа чуть больше обычного, при спокойной езде не пахнет вроде . форточки что открытые что закрытые, не имеет значения, крышка бензобака скорей всего не пропускает, потому что как я ее не откручу постоянно "шипит" давление не стравливает ) значит не пропускает ) проверял специально, сильно газовал и нюхал где больше всего пахнет, сильней всего пахнет в багажнике, чуть по меньше в салоне, вот такие дела подскажите пожалуйста, может у кого было )

Запах бензина при запуске двигателя: основные причины

Запах бензина при запуске двигателя причины

Начнем с того, что в процессе эксплуатации транспортного средства водители в некоторых случаях отмечают появление отчетливого запаха бензина в салоне или во время нахождения вблизи автомобиля.

В этой статье мы поговорим о том, почему появляется запах бензина в салоне при запуске двигателя или горючим пахнет при нахождении возле автомобиля с работающим или заглушенным ДВС, а также что делать водителю в случае обнаружения подобной неисправности.

Появился запах бензина в автомобиле: причины

Пахнет бензином в салоне что делать

Итак, сразу отметим, что запах бензина в машине может появляться не постоянно, а только при определенных условиях. Например, в сильные морозы или в жару, когда холодный двигатель только заводится или уже после прогрева силового агрегата, при заправке полного бензобака и т.д.

В любом случае, необходимо установить причину, по которой происходит появление запаха. Отметим, что в некоторых случаях быстро решить задачу достаточно сложно. Необходимо поэтапно проверять элементы топливной системы.

  • Прежде всего, начать диагностику нужно с бензобака и его крышки. Бак, особенно на автомобилях в возрасте, может прогнить. Еще страдают крепления бака, в результате чего он начинает смещаться. Также со временем приходят в негодность места сварных швов и т.д.

Также не следует исключать и вероятность механических повреждений. Так или иначе, но даже незначительная протечка буде означать, что топливо вытекает, заполняя испарениями салон автомобиля и т.д.

Указанный клапан нужен для того, чтобы избежать повышения давления в баке при температурных колебаниях и расширении бензина с нагревом. Если клапан забит или подклинивает, а также возникли проблемы с уплотнительной прокладкой крышки, тогда появится отчетливый запах бензина.

  • Идем далее. Если с баком все в норме, тогда нужно осматривать топливную магистраль, места соединений и хомуты, а также проверять целостность патрубков. По указанной магистрали бензин как подается в ДВС (подача), так и его излишки возвращаются обратно в бак (обратка).

Шланги могут начать протекать, ухудшается надежность их креплений. Вполне очевидно, что в этом случае также происходит утечка, а испарения бензина будут досаждать водителю запахом горючего в салоне.

Следующим элементом при проверке является топливный насос. На машинах с карбюратором бензонасос зачастую находится под капотом или за пределами бака. При этом на инжекторных авто бензонасос погружной (находится в бензине для забора топлива и охлаждения), то есть фактически «вкручен» в бензобак. Как правило, на многих авто с инжектором насос расположен под задним сидением прямо в салоне ТС.

Для устранения данной причины топливный фильтр нужно менять, а в рамках дальнейшей эксплуатации правильно подбирать элемент под конкретный автомобиль и производить замену фильтра по регламенту, не допуская сильного загрязнения фильтрующего элемента.

  • Система питания с карбюратором требует отдельной проверки данной системы топливоподачи в двигатель. Зачастую, карбюратор требует настройки, при этом его неправильная регулировка или неисправности устройства приводят к тому, что бензин переливается.

Естественно, активное испарение топлива в подкапотном пространстве будет причиной попадания паров бензина в салон. Чтобы этого не происходило, необходимо правильно регулировать уровень топлива в поплавковой камере, проверять состояние жиклеров, регулярно чистить карбюратор и т.д.

Почему пахнет бензином при запуске двигателя «на холодную» или «на горячую»

Утечка бензина запах уплотнительные кольца форсунок

Отметим, что если запах бензина слышен только некоторое время после запуска инжекторного двигателя, тогда не во всех случаях это является неисправностью. Зачастую запах топлива появляется после холодного пуска зимой, затем полностью исчезает по мере прогрева силового агрегата. Если это так, тогда нужно понимать следующее:

    получает информацию от датчика температуры мотора, который «сообщает», что агрегат холодный.
  • На основании данной информации блок управления обогащает смесь, причем значительно, а также повышает обороты до так называемых «прогревочных».
  • В условиях работы на переобогащенной смеси в цилиндрах холодного мотора топливо сгорает не полностью, его часть попадает в выпускную систему.

Однако в ряде случаев также уместно говорить о неисправностях, особенно на современных авто, которые соответствуют стандарту Евро-4 и выше. Дело в том, что неполное сгорание топлива может происходить не только в результате переобогащения смеси самим ЭБУ для поддержания стабильной работы ДВС после холодного пуска, но и по другим причинам.

Например, проблемы с системой зажигания, компрессией в цилиндре, смесеобразованием и ряд других неполадок приведут к тому, что заряд будет сгорать неполноценно даже после прогрева силовой установки. При этом двигатель начинает перерасходовать топливо, троит, теряет приемистость и мощность, дымит. В этом случае причиной запаха бензина независимо от температуры ДВС является неисправность двигателя или его систем.

Также в проверке нуждаются датчики ЭСУД (ДМРВ, кислородный датчик и т.д.), оценивается состояние воздушного фильтра, диагностируются инжекторные форсунки, также нужно проверить общую герметичность системы питания на предмет завоздушивания и так далее.

Еще добавим, что на инжекторных моторах частой причиной появления запаха бензина является нарушение герметичности инжекторных форсунок. Указанная герметичность достигается благодаря установке специальных уплотнительных колец. Уплотнительные кольца форсунок являются резиновыми изделиями, которые могут со временем деформироваться и прийти в негодность.

Советы и рекомендации

Пахнет бензином топливный фильтр

Как правило, в случае неполадок самому быстро определить, почему из выхлопной трубы пахнет бензином, улавливается запах бензина при открытых окнах, запах испаряющегося горючего слышен под капотом, в салоне и т.д., без надлежащего опыта бывает достаточно сложно. По этой причине оптимально доставить авто на СТО и показать специалистам, которые проведут осмотр и выполнят компьютерную диагностику двигателя и его систем.

Бензонасос не качает причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему бензонасос не качает при включении зажигания. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах и возможных неполадках, по которым топливный насос не работает или не качает горючее.

Еще отметим, что отдельного внимания должна заслуживать ситуация, когда появляется запах бензина в моторном масле. Если масло пахнет бензином, слышен отчетливый запах топлива из маслозаливной горловины, тогда ситуация серьезная. Причиной снова является неполное сгорание топлива, при этом несгоревшие остатки попадают в систему смазки.

Чаще всего наиболее интенсивное попадание топлива в масло происходит на холодном двигателе, так как после прогрева горючее лучше испаряется и менее интенсивно стекает в картер. В любом случае, проблему нужно решать как можно скорее, так как эксплуатировать двигатель на бензо-масляной смеси в системе смазки крайне не рекомендуется.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что причин, по которым бензином пахнет в салоне, запах топлива слышен из выхлопной трубы или под капотом, достаточно много.

Гудит шумит бензонасос причины и ремонт
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему гудит бензонасос. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах усиления шума во время работы электробензонасоса, а также как устранить данную неисправность.

Конечно, всегда существует вероятность того, что запах просто попал в салон от другой машины при движении по дороге. Также вполне возможно, что после запуска холодного двигателя в морозы ЭБУ подает обогащенную смесь, что и приводит к появлению запаха топлива из выхлопной трубы до определенного прогрева.

Напоследок еще раз отметим, что эксплуатировать автомобиль при возникновении малейших подозрений на утечки топлива до устранения неполадок не рекомендуется с учетом высокой вероятности возгорания. Помните, бензин легко воспламеняется, а сами пары бензина взрывоопасны!

Электробензонасос

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Забита сетка бензонасоса

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

Реле бензонасоса ВАЗ Калина

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Проверка бензонасоса

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Не поступает бензин в двигатель причины

Наиболее распространенные причины, по кторым бензин не поступает в цилиндры двигателя. Нарушения топливоподачи на карбюраторных и инжекторных моторах.

Подсос воздуха дизель

Завоздушивание топливной системы дизеля: признаки неисправности и диагностика. Как самостоятельно найти место подсоса воздуха, способы решения проблемы.

Самостоятельно устраняем запах бензина в салоне ВАЗ 2107



ваз 2107 инжектор запах бензина в салоне

Неплотные стыки в системе подачи топлива – это самая распространенная причина возникновения неприятного запаха в салоне.

Нужно добраться до места соединения топливных элементов и подтянуть все резьбовые соединения топливной магистрали.

Для большей надежности можно воспользоваться хозяйственным мылом. Его нужно размочить и смазать все трещины и места соединений на топливной системе. Вещества, из которых состоит мыло, обладают свойством отличного герметика. Также они препятствуют распространению запаха бензина.












Возникшая трещина между горловиной и баком

Горловина надежно приварена к баку. Но под влиянием коррозии или по мере старения сварочный шов может начать расслаиваться, что приводит к возникновению трещины. Естественно, что из трещины начинает испаряться бензин. Эффект особенно заметен сразу после заправки и продолжается все время, пока бак заполнен более чем наполовину.

Чтобы избавиться от проблемы придется либо ставить новый бензобак, либо временно заделать щель с помощью хозяйственного мыла. Иногда после этой процедуры водители катаются еще несколько лет. Хотя лучшее решение все же в том, чтобы решить проблему иными способами.

Проверить можно не только место варки, но и резиновую трубку, которая соединяет горловину с телом бака. Герметичность может быть нарушена и у резиновой трубки, с помощью которой соединяются эти элементы.

Топливный насос

На семерках чаще всего появление неприятного запаха свидетельствует о неисправности топливного насоса. И здесь может быть три неполадки:

  • износилась прокладка;
  • вышла из строя мембрана (на ней возникли отверстия или трещины);
  • из-за неумелого монтажа возник перекос штуцеров топливопроводов или они оказались недостаточно сильно затянуты.

В магазине легко найти ремкомплект для топливного насоса, а осуществить замену нерабочего элемента может даже неопытный водитель.

Топливный фильтр

Карбюраторные семерки снабжаются топливным фильтром, который размещен в подкапотном пространстве перед карбюратором. На инжекторных версиях искать фильтр нужно под днищем.

Со временем он забивается, что приводит к появлению неприятного запаха в салоне особенно при включенной печке. Неправильный монтаж устройства также может дать течь.

Забитый фильтр приводит к большой нагрузке для бензонасоса, что может привести и к его поломке. Поэтому через каждые 30 тысяч километров механизм рекомендуется менять.

Сбилась регулировка карбюратора

Если на автомобиле стоит карбюратор, проблема может возникнуть из-за неправильной настройки. Перерасход бензина приводит к тому, что остатки топлива начинают вырываться наружу, испаряются и попадают в салон.

Если водитель забыл убрать подсос, возникает идентичная ситуация.





Диагностика проблемы на автомобилях — чему уделять внимание?

Диагностика неисправности заключается в проверке состояния всех узлов, которые были рассмотрены выше и заменой неисправных элементов.

При этом начинается все с визуального осмотра, после чего стоит переходить к проверке отдельно взятых узлов — топливного фильтра, карбюратора, инжектора и прочих.

Также стоит учесть, что у автомобилей с карбюратором и инжектором имеют место свои нюансы поиска повреждений:

Карбюраторные автомобили ВАЗ 2101-2105/2106/2107.

Как упоминалось выше, слабое место «классики» — карбюратор, работа которого построена на механическом принципе.

Во избежание проблем рекомендуется периодически устройство и проверять его на исправность.

В случае непрофессиональной наладки топливо переливается через верх, а его пары поступают в салон автомобиля.

В инжекторных автомобилях проблема переливания исключена.

Диагностировать проблему несложно. Когда двигатель работает на холостых оборотах, карбюратор сухой и четко выполняет возложенные на него функции. Но стоит добавить газа, как из-под мембраны вытекает топливо.

Причина — сорванная резьба или плохо протянутые болты. Бывают ситуации, когда в карбюраторе пропускает патрубок впуска, к которому фиксируется подающий шланг.

Также на «классике» часто возникают проблемы с бензонасосом, из-под мембран которого просачивается топливо. Чтобы исключить проблему, стоит протянуть все болты.

К этой категории относятся популярные сегодня Ланосы, ВАЗ-2107, 2108, 2109, Нива (21213) и прочие модели (в том числе 2110, 21099).

В таких авто возможна проблема с форсункой инжектора, которая при наличии дефекта или неправильной эксплуатации выламывается.

Часто проблемы возникают и в топливной магистрали — на участке от бака до двигателя. По этой причине первое, с чего стоит начинать — производить осмотр топливопровода. Как только утечка обнаружена, ее стоит сразу же устранить.

Свечи зажигания

Пары бензина иногда вырываются там, где свечь зажигания недостаточно хорошо закручена. Дополнительно это приводит к перерасходу бензина, ведет к понижению динамических свойств мотора, ухудшению компрессии. Зимой такой движок завести достаточно сложно.

Поэтому нужно проверить момент затяжки на каждой свечи с помощью динамометрического ключа. Главное, не переусердствовать. Резьбу можно смазать, чтобы со временем было проще демонтировать устройство .

Для человека пары бензина очень пагубны. Поэтому даже небольшой неприятный запах в салоне должен вызвать немедленную реакцию. Остановите двигатель, откройте двери и запустите свежий воздух. Пассажиров нужно попросить выйти. Придется потратить время на поиск и устранение неисправности. Зато вы обезопасите себя и своих близких и предотвратите другие потенциальные поломки.

Что делать после устранения поломки

После того, как найдена причина, из-за которой распространялся неприятный бензиновый аромат по салону машины обязательно необходимо этот самый салон почистить. То есть, избавиться от остатков запаха, которые наверняка там присутствуют, поскольку пары бензина очень летучи и легко въедаются в самые разные (а тем более матерчатые) материалы, давая о себе знать еще долгое время. И порой избавиться от этого запаха непросто.

Автовладельцы используют для этого самые разные средства и методы — ароматизаторы, средства для мытья посуды, уксус, пищевую соду, молотый кофе и некоторые другие так называемые народные средства. Однако лучше всего использовать для этого химическую очистку салона или озоновую очистку. Обе эти процедуры выполняются в специализированных центрах с применением соответствующего оборудования и химических препаратов. Выполнение упомянутых очисток гарантировано позволят избавиться от неприятного запаха бензина в салоне вашего автомобиля.

Как избавиться от запаха бензина

Узнайте, как можно избавиться от запаха бензина в салоне автомобиля с помощью подручных и профессиональных средств. В материале приведено девять эффективных методов Подробнее

Заключение

Помните, что пары бензина очень вредны для человеческого организма. Поэтому при выявлении малейшего запаха бензина в салоне, а тем более если это проявляется на регулярной основе, сразу же выполните комплекс мероприятий по поиску и устранению причин этого явления. Также не забывайте, что пары бензина пожаро- и взрывоопасны. Поэтому при выполнении соответствующих работ обязательно соблюдайте правила пожарной безопасности. А работать лучше на улице или в хорошо проветриваемом помещении, чтобы пары бензина не попадали в ваш организм.

Первая неприятность с которой я познакомился на этой машине — это появился запах бензина в салоне! Замечу сразу машина Евро 2. Особенно заметно было приоткрывая заднее окно. Этот факт и дал понимание, где искать проблему. Классические жигули устроены таким образом, что воздушный поток при открывании стекол особенно задних поступает из багажника в салон! Значит причина в багажнике. Сначала проверил все шланги на герметичность, перебрал систему улавливания паров, установив ее как надо (а не как придется на заводе). И наростил трубку газоотвода вывел ее в крепление заднего бампера. Причина оказалась до болезненного проста это топливный обратный клапан, он не открывался когда необходимо и скопившиеся пары не уходили в Абсорбер. На картинке по вазу его не нашел, а он есть. И на нем не было никаких обозначений и это с завода.

Но на картинках от других моделей ваз его обнаружил.

У нас он стоит за пассажирским сиденьем в разрыв.

После его замены, запаха бензина в салоне больше небыло.

Запах бензина при запуске двигателя


Если в салоне при запуске двигателя пахнет бензином – это тревожный «звоночек»

Отметим сразу, что причин, по которым появляется запах бензина в салоне при запуске двигателя очень много. Среди них есть, как абсолютно безобидные (например, подача обогащенной смеси при холодном пуске), так и тревожные, например, связанные с негерметичностью топливной трассы. Определить точную причину поможет только профессиональная диагностика.

Если вы чувствуете при запуске холодного двигателя запах в салоне, то не торопитесь тревожиться. Дело в том, что при запуске «на холодную» компьютер искусственно обогащает смесь, чтобы упростить пуск. Возможно причина лишь в этом. Однако нелишним будет проинспектировать все шланги и соединения топливной трассы на предмет потеков. Начните с того, чтобы проверить пространство под машиной. Из-за резких перепадов температур патрубки и шланги могут давать трещины. Утечка топлива сопровождается характерной «лужицей».


Наличие пятен бензина под машиной сигнализируют о наличии утечки

Регулировка карбюратора на ВАЗ 2107

Если у водителя старая карбюраторная «семёрка», то для устранения запаха бензина придётся заниматься регулировкой холостого хода на карбюраторе. Для этого потребуется плоская отвёртка.

Последовательность регулировки

  1. Двигатель запускается на холостом ходу. После этого винт качества на карбюраторе поворачивается отвёрткой по часовой стрелке до тех пор, пока коленвал не выйдет на максимальные обороты.
  2. После установки максимальных оборотов (они определяются на слух), той же отвёрткой поворачивается винт, отвечающий за количество смеси. Надо добиться ситуации, при которой количество оборотов будет не более 900 в минуту (определяется с помощью тахометра).



При настройке холостого хода всегда вначале регулируется винт количества, а затем винт качества

Видео: регулировка холостого хода карбюратора

Запах гари при запуске двигателя

Если вы чувствуете запах гари при запуске двигателя в мороз, то в первую очередь необходимо определить характер запаха:

  • резкий и едкий,
  • сладковатый,
  • горький и т.д.

Резкий и едкий запах горелой резины говорит о том, что где то в моторном отсеке происходит нагревание патрубков или сальников. Сладковатый аромат сигнализирует об утечке антифриза на горячую поверхность. Горький запах – это запах горелого моторного масла. В первую очередь проверяйте двигатель на наличие потеков технических жидкостей, а также проследите, чтобы никакие части не притирались к горячим элементам – выхлопной системе, выпускному коллектору и т.д.


Проверьте все патрубки на предмет потеков, особое внимание обратите на затяжку хомутов

Обратите внимание:

Если у вас возникли технические проблемы с автомобильной маркой Форд – информация здесь!

Сильный запах бензина при запуске двигателя

Итак, если при запуске двигателя вы чувствуете неприятный запах выхлопа, запах бензина или иные запахи, то этому может быть несколько причин, которые приведены в таблице ниже.

ПричинаОписание
Подача обогащенной смеси при холодном пускеЕсли запах через какое-то время уходит, то скорее всего, ничего страшного нет – просто ЭБУ подает обогащенную смесь для облегченного холодного пуска.
Неисправность форсунокСопровождается перебоями в подаче топлива, троением двигателя, нестабильным запуском.
Негерметичность топливопроводаПовышенный расход топлива, наличие потеков бензина, мокрые пятна под машиной – все это говорит об утечке. Запах бензина при этом держится почти постоянно.
Неисправность датчиковЕсли датчики дают неверные показания, то компьютер постоянно подает обогащенную смесь. При этом автомобиль теряет в мощности, свечи быстро покрываются нагаром, из выхлопной трубы наблюдается черный или серый дым.

Проверка клапана мультиметром

Также диагностику можно произвести вольтметром. Как проверить топливный обратный клапан адсорбера? Нужно открыть капот и отсоединить фишку жгута проводов от клапана. Дальше подключить минусовой щуп мультиметра к массе и включить зажигание. Затем подвести к фишке проводов положительный щуп и посмотреть на значения прибора. Показания не должны быть ниже 12 В.

Для осмотра самого клапана следует ослабить затяжку хомута шланга отверткой и снять трубку наружу. Дальше нужно извлечь сам клапан, поддев его шлицевой отверткой. Необходимо включить зажигание и подать «плюс» и «минус» к соответствующим выводам на элементе. Если клапан исправен, вы услышите характерный щелчок. В противном случае элемент неисправен и его следует заменить. Стоимость нового элемента составляет 350 — 370 рублей (подходит с ВАЗа десятого семейства).

Для замены клапана понадобится лишь шлицевая отвертка. Ей нужно открутить хомуты бензиновых шлангов и поддеть края элемента. Новый необходимо установить плотно в пазы до щелчка. Далее надеть шланги на клапан и закрутить хомуты. На этом замена клапана адсорбера «Семерки» успешно завершена.

Читайте также: