Пахнет бензином в салоне ваз

Обновлено: 15.05.2024

Пахнет бензином в салоне ваз 2107 инжектор причины

Как устранить запах бензина в салоне ВАЗ-2107 (инжектор): советы

ВАЗ-2107 – последняя классическая модель «Жигулей». «Семерка» последних годов выпуска характеризовалась не только обновленным мотором, но и новой системой питания. ВАЗ-2107 – единственная классика, на которую инжектор мог ставиться с завода. Но даже после таких изменений владельцы жалуются на запах бензина в салоне. На ВАЗе-2107 (инжектор) он может появляться по разным причинам. Не всегда это техническая поломка. Подробнее об этой проблеме, а также о том, как устранить на ВАЗе-2107 (инжектор) запах бензина в салоне, читайте далее в статье.

Особенности топливной системы

«Семерка» является усовершенствованной версией «Шестерки». Последняя, в свою очередь, как и все ее предшественники, отличалась карбюраторной системой питания. На ВАЗе-2107 для подачи горючей смеси может использоваться инжектор.


Данная система отличается более надежной и эффективной работой. Использование инжекторной системы питания на ВАЗе-2107 позволило увеличить на 5 процентов мощность и снизить на 7 процентов расход топлива.

Инжекторные система – это целый комплекс деталей, объединяющий в себе следующие элементы:

  1. Блок управления.
  2. Датчики (массового расхода воздуха и лямбда-зонд).
  3. Регулятор холостого хода.
  4. Топливный бак с клапаном адсорбера.
  5. Насос.
  6. Фильтр.
  7. Форсунки.
  8. Соединяющие трубки и шланги, а также проводку.

Более подробная схема топливной системы ВАЗа-2107 (инжектор) представлена ниже.


Как это работает? Горючее подается на форсунки под давлением. Оно намного выше, чем у карбюраторных авто, но закачивается оно не механическим, а уже электрическим насосом. На инжекторных «Семерках» насос погружного типа установлен прямо в бак. На карбюраторных же он механический и находится в подкапотном пространстве. Из-за этого он часто перегревался в жаркие дни.

Все процессы по подаче и приготовлению смеси бензина происходят автоматически. Как отмечают отзывы, система довольно надежная и не требует регулировок, как в случае с карбюратором. Но с ней иногда могут возникать проблемы. Например, внезапно появляется запах бензина в салоне ВАЗа-2107 (инжектор). Что делать и чем это опасно, рассмотрим далее.

Каковы последствия

В салоне исправного автомобиля не должно быть посторонних запахов, в том числе и топлива. Если внутри пахнет бензином, значит, в системе произошла утечка. Это прямая причина несанкционированного возгорания, что весьма опасно.

Также стоит помнить, что пары бензина очень ядовиты для организма человека. Водитель и пассажиры будут чувствовать головокружение, вялость и даже тошноту. Поэтому не стоит медлить с решением этой проблемы.

Проверяем крышку бака

Дело не в заправочной горловине. Даже при ее открытии запах бензина не будет просачиваться в салон. Причину нужно искать в самом баке. У инжекторной «Семерки» он имеет немного другую конструкцию. Если на карбюраторных машинах он цельный, то здесь имеет отверстие для насоса. Крышка закрывается болтами равномерно по периметру. Возможно, из-за ослабших креплений пары начинают просачиваться наружу.

Где находится бак?


Поэтому и проверить на герметичность его можно, не снимая с автомобиля. Багажник ВАЗа-2107 очень маленький: с одной стороны находится бак, с другой – запасное колесо. Но рассмотрим другие причины запаха бензина в салоне ВАЗа-2107 (инжектор).

Прокладка


Как решить проблему?

Необходима новая прокладка электробензонасоса. Заменить ее очень легко. Сперва нужно сбросить давление в системе питания инжектора. Для этого необходимо завести двигатель и вынуть на работающем моторе предохранитель, отвечающий за насос. Через пару секунд машина сама заглохнет. Далее нужно открыть багажник и ключом на 7 открутить по порядку болты крепления погружного насоса. Он представляет собой цельную конструкцию, объединяющую фильтр грубой очистки, указатель уровня бензина, топливные магистрали, противоотливной стакан и крышку.

После того, как открутили все восемь болтов, нужно вынуть насос, сняв фишку проводов. Будьте внимательны – при извлечении может застрять указатель уровня топлива (он немного загнут и имеет поплавок на конце).


Дальше нужно работать с самой прокладкой. Необходимо достать и очистить место от грязи, если таковая имеется. Затем установить новую аналогичным образом. Следите за тем, чтобы элемент четко встал отверстиями в шпильки бака. Затем необходимо поставить насос обратно и закрутить болты, подключить фишку, предохранитель и попробовать завести мотор. Запах бензина в салоне ВАЗа-2107 (инжектор) должен исчезнуть.

Полезный совет

Производя ремонт топливной системы, можно выполнить профилактику фильтра грубой очистки. Он представляет полимерную сетку и находится в нижней части противоотливного стакана. Фильтр можно промыть в ацетоне или любом другом растворителе. Затем прочистить жесткой кисточкой и продуть сжатым воздухом. Ну а лучший вариант – замена сетки на новую. Проблема лишь в том, что она часто продается только в сборе с насосом, а он стоит около тысячи рублей.

Топливные магистрали

Если проблема не ушла, и все еще ощущается запах бензина в салоне ВАЗа-2107 (инжектор) при открытых окнах, следует проверить герметичность топливных магистралей. Они тянутся вдоль всего кузова. Утечка может возникнуть в любом месте. Обычно причиной является механическое повреждение (например, после преодоления высокого препятствия машина зацепила днищем землю). Не всегда бензин будет хлестать рекой из-под авто. Топливные трубки очень надежные, и зачастую все ограничивается лишь малыми потеками. Но именно из-за них возникает на ВАЗе-2107 (инжектор) запах бензина в салоне.

Стоит осмотреть днище более внимательно. Если на трубках есть темные потеки, значит, произошла разгерметизация. Такие элементы нужно срочно менять. Особое внимание уделите местам, где шланги соприкасаются с другими предметами. При эксплуатации они могут попросту перетереться.

Клапан адсорбера

Этот элемент устанавливается на всех инжекторах автомобиля, и «Семерка» не стала исключением. Что это за элемент? Клапан адсорбера – это некая банка, установленная в подкапотном пространстве возле воздушного фильтра и заполненная активированным углем. Для чего она нужна? Клапан адсорбера на «Семерке» служит для конденсации и поглощения паров бензина. Пары топлива при испарении снова превращаются в жидкость и направляются обратно в систему питания двигателя.


Проверка клапана мультиметром

Также диагностику можно произвести вольтметром. Как проверить топливный обратный клапан адсорбера? Нужно открыть капот и отсоединить фишку жгута проводов от клапана. Дальше подключить минусовой щуп мультиметра к массе и включить зажигание. Затем подвести к фишке проводов положительный щуп и посмотреть на значения прибора. Показания не должны быть ниже 12 В.

Для замены клапана понадобится лишь шлицевая отвертка. Ей нужно открутить хомуты бензиновых шлангов и поддеть края элемента. Новый необходимо установить плотно в пазы до щелчка. Далее надеть шланги на клапан и закрутить хомуты. На этом замена клапана адсорбера «Семерки» успешно завершена.

Может ли повредиться бак?

В отличие от других авто, где бак стоит под сиденьем, риск его повреждения на «Жигулях» возрастает в разы. Ведь он ничем не защищен дополнительно. Это тоже может стать причиной утечек и неприятного запаха в салоне, который идет от багажника.


Поэтому при транспортировке крупных грузов нужно обеспечить максимальную безопасность бака (хотя в большинстве случаев он просто мнется). Этот элемент в случае пробоя не ремонтируется и меняется целиком. Использование герметика или холодной сварки не может обеспечить полную безопасность.

Заключение

Итак, в статье рассмотрено, по каким причинам появляется неприятный запах бензина в салоне на классических «Жигулях». Как видите, выполнить ремонт ВАЗа-2107 (инжектор) своими руками вполне возможно. Бак не спрятан под сиденьем, поэтому заменить какую-либо деталь реально за считанные минуты.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что делать, если в салоне ВАЗ-2114 пахнет бензином

Что делать, если в салоне ВАЗ-2114 пахнет бензином

Когда в салоне пахнет бензином, что нередко случается в ВАЗ-2114, то пользоваться машиной становится некомфортно. При этом само горючее довольно токсично и длительное время дышать его испарениями попросту опасно. Автовладельцу нередко приходится потратить немало времени для выявления причины, обусловившей возникновение данной неприятности. Источник проблемы удается обнаружить не всегда, а потому многие (не только начинающие, но и вполне опытные водители) ищут ответ на вопрос: почему же в салон проникает запах бензина? Об этом расскажем далее.

Почему в 2114-й модели может вонять бензином

Причин, из-за которых в салоне авто может пахнуть горючим, очень много. Потому перед тем как лезть в дебри, убедитесь, что:

  • не забыли в машине, например, ветошь, пропитанную топливом;
  • крышка канистры в багажнике надежно завинчена;
  • бензин не попадал на обивку и т. д.

Из более серьезных факторов стоит упомянуть следующие неисправности, характерные для большинства моделей ВАЗ:

  • крышка, что закрывает бак, утратила герметичность (проверьте ее уплотнители);
  • топливный резервуар имеет трещину (ищите ее у горловины);
  • горючее течет из какого-либо стыка системы его подачи к двигателю;
  • сломан бензонасос или датчик уровня топлива.

Наконец, иногда характерный душок возникает при езде с открытыми окнами – в салон залетают выхлопные газы, и, соответственно, там пахнет бензином.

Рассмотрим далее упомянутые поломки подробнее.

Датчик топлива сидит неплотно

Данная неисправность – весьма распространение явление на автомобилях ВАЗ, оснащенных передним приводом. Из-за этого через открытые стыки проникают бензиновые испарения, и в салоне пахнет горючим.

Чтобы отремонтировать узел, необходимо:

  • убрать заднее сиденье;
  • открыть люк;
  • докрутить резьбовые соединения.

Когда же пахнуть бензином не перестало, то используйте проверенный способ – хозяйственное мыло. Размочите его, и образовавшейся пластичной массой щедро натрите все стыки. Этот способ, кстати, помогает заглушить и небольшие трещинки.

Трещина в баке

Если в автомобиле ВАЗ пахнет горючим, то логично осмотреть бак. Он состоит из двух основных элементов:

  • собственно резервуар;
  • ведущая к нему горловина.

Детали крепятся между собой сваркой. Проблема в том, что шов со временем может разойтись. Способствуют этому вибрация, усталость материалов и экстремальные погодные условия. В итоге образуется трещина, сквозь которую происходит утечка. Бензин понемногу попадает на внутренние поверхности кузова авто и испаряется, от чего в салоне начинает вонять. Характерный симптом этой поломки – запах усиливается при относительно полном баке или сразу после заправки.

Поврежденный резервуар рекомендуется заменить, поскольку его ремонт обычно оказывается не слишком эффективной мерой.

Топливный насос

Что делать, если в салоне ВАЗ-2114 пахнет бензином

Если в салоне ВАЗ, оснащенном карбюратором, пахнет горючим, то следует заподозрить именно бензонасос. В этом элементе часто приходят в негодность:

  • прокладка;
  • мембрана.

Также может пахнуть из-за неверно установленных штуцеров. Их, в частности, иногда перекашивает от вибрации, а чаще не докручивают.

Визуальный осмотр насоса позволяет отыскать причину, а осуществить ремонт нетрудно – в любом автомагазине вы найдете специальные комплекты для ликвидации протечек.

Топливные фильтры

В карбюраторных автомашинах нередко воняет из-за неполадок в работе топливных фильтров. Один находится под капотом, а второй – перед насосом.

Существует только две неисправности, сопровождающиеся рассматриваемым симптомом. Так, бензином может пахнуть из-за того, что фильтр забился. Если же его недавно меняли, то стоит заподозрить неправильную установку. Обязательно осмотрите оба элемента – грубой и тонкой очистки горючего. При необходимости промойте их или замените. Помните, производитель рекомендует проверять фильтры через каждые 30 000 километров.

Брак при установке очистных элементов – также весьма распространенная причина неприятного запаха. Фильтр может стоять косо или просто недостаточно плотно.

Признак неисправности узла – вонь усиливается при включении обогревателя.

Карбюратор неправильно настроен

Появлению бензинового запаха способствует неверная настройка карбюратора, при которой в него поступает слишком много топлива. Последнее в результате сгорает не полностью, просачивается и испаряется. В конечном итоге салон наполняется вонью.

Обратите внимание – запах заметно усиливается, если включить обогреватель.

Адсорбер

Некоторые машины сейчас оснащаются адсорберами. Этот узел, по сути, представляет собой фильтр, поглощающий пары бензина. Если на вашем авто установления данная система, то очень может быть, что именно ее выход из строя и является причиной возникновения запаха.

Как правило, проблема кроется в:

  • клапанах абсорбера;
  • ведущих к нему трубках (они пластиковые и легко ломаются).

Данный прибор необходимо менять на новый.

Износ прокладки крышки бака

В крышке топливного резервуара стоит прокладка. Она рано или поздно сбивается и начинает пропускать пары бензина. Последние довольно легко проникают в салон, причем сильнее воняет в универсалах и хэтчбеках.

Иногда в крышке устанавливается клапан, пропускающий в бак воздух и тем самым уравновешивающий давление. Если этот элемент ломается, то пары бензина выходят наружу, и, соответственно, в кабине появляется неприятный запах.

Характерные признаки неисправности:

  • амбре усиливается, если бак заполнен больше чем на 50 процентов, и вы передвигаетесь по ухабистой дороге или резко поворачиваете на скорости;
  • горючим смердит не только в кабине, но и возле машины.

Прокладку нетрудно купить новую или даже сделать самостоятельно (потребуется только резина, способная выдержать постоянный контакт с горючим).

Крышку, снабженную клапаном, придется заменить полностью.

Свечи

Недокрученные свечи нередко пропускают пары бензина. Те попадают сначала под капот, а оттуда уже и в салон. Эту поломку необходимо устранить поскорее, так как при ней происходят:

  • повышенный расход горючего;
  • утрата мощности;
  • трудности с холодным запуском;
  • снижение компрессии.

Вытащите свечи, осмотрите их (при необходимости почистите) и закрутите поплотнее, но без фанатизма, иначе сорвете резьбу.

Уплотнительные кольца

Переднеприводные автомашины ВАЗ имеют в бензопроводах (на стыке с форсунками) уплотнительные кольца.

Если данный элемент выходит из строя, то возникает рассматриваемая в настоящей статье проблема. Горючее просачивается, попадает на двигатель, испаряется и оказывается в салоне. На неисправность вам укажут потеки.

Катализатор

Данный узел обеспечивает полное сгорание выхлопных газов. Со временем катализатор ломается, и тогда пары бензина свободно просачиваются наружу и иногда в салон.

Ликвидировать запах удастся не ранее, чем названный элемент будет заменен на новый.

Топливная система

В конструкции топливной системы присутствуют шланги, выполненные из резины. Последняя со временем высыхает и трескается.

Чтобы добраться до патрубков, придется убрать кресла и ряд других элементов салона. Занятие это трудоемкое, но если прочие меры не помогают, то без осмотра топливных магистралей обойтись не получится.

Иные причины

Когда запах появляется после заправки, то рекомендуем осмотреть еще уплотнитель задней двери, расположенной на той же стороне, что и крышка бака. Прохудившуюся резинку придется менять.

Еще одна проблема – низкое качество топлива. Оно, как правило, не способно полностью сгорать, а значит, остатки испаряются, и вонь распространяется на салон.

О том, что бензин плохой, вам сообщит состояние свечей. В этом случае на их рабочей части появляется характерный красноватый нагар.

Низкокачественное горючее вообще сильно ускоряет износ двигателя, фильтров, насоса и пр. Потому следует заправляться только на АЗС, вызывающих доверие.

Самостоятельно устраняем запах бензина в салоне ВАЗ 2107

Запах бензина в салоне автомобиля — это крайне неприятно. Это относится ко всем автомобилям, и ВАЗ 2107 не исключение. Запах вреден не только для водителя, но и для пассажиров. Существует масса причин, из-за которых в салоне пахнет бензином. Разберёмся с самыми распространёнными и посмотрим, можно ли их устранить своими силами.

Почему топливная система машины должна быть герметична

В настоящее время автомобиль ВАЗ 2107 снят с производства, так что теперь он перешёл в разряд отечественной автомобильной классики. Несмотря на это, на «семёрках» в нашей стране ездит масса людей. Герметичность топливной системы в этих машина всегда оставляла желать лучшего. Это относится как к ранним карбюраторным «семёркам», так и к более поздним инжекторным.

Схема топливной системы ВАЗ 2107

А между тем, топливная система любого автомобиля должна быть абсолютно герметична, и вот почему:

  • расход топлива увеличивается. Всё просто: если в салоне пахнет бензином, значит, бензин откуда-то вытекает. И чем больше утечка, чем чаще автовладельцу придётся заправляться;
  • риск возгорания. Если в салоне высокая концентрация паров бензина, риск возгорания серьёзно возрастает. Достаточно одной случайной искры, и салон будет охвачен пламенем. И водителю очень повезёт, если он останется жив;
  • вред для здоровья. Когда человек долгое время вдыхает пары бензина, ничего хорошего ему это не сулит. От этого может возникнуть тошнота и головокружение. В некоторых случаях человек может потерять сознание. Кроме того, систематическое вдыхание паров бензина может привести к развитию онкологических заболеваний.

Учитывая всё вышесказанное, при появлении запаха бензина в салоне водитель должен сделать всё возможное для того, чтобы устранить эту проблему, какой бы незначительной она ни казалась.

Запах бензина в салоне инжекторного автомобиля

Как уже говорилось выше, ВАЗ 2107 выпускался в двух вариантах: инжекторном и карбюраторном. Обе модели периодически «радовали» владельцев неприятными запахами в салоне. Для начала разберёмся с инжекторными моделями.

Негерметичность бензопровода

Если бензопровод в карбюраторной «семёрке» по каким-то причинам начнёт пропускать топливо, появление бензинового запаха в салоне неизбежно. Чаще всего это происходит по следующим причинам:

    проблема с обратным топливным клапаном. Он располагается сзади, за пассажирскими сиденьями. Этот клапан никогда не отличался надёжностью, и со временем начинал пропускать бензин. Кроме того, его может просто заклинить в закрытом положении. В результате бензиновые пары не смогут уйти в адсорбер и заполнят салон «семёрки». Решение очевидно — почистить или заменить обратный клапан;

Обратный топливный клапан ВАЗ 2107

Трещина в бензобаке

Проблемы с электрическим топливным насосом

На самых последних моделях инжекторных «семёрок» устанавливались электрические бензонасосы. Главная задача насоса очевидна: подавать топливо из бака в инжектор. На первый взгляд, появление неприятного запаха в салоне не может быть связано с неисправным насосом, так как это устройство само находится в топливном баке. Однако связь есть. Насос, как и любое другое устройство, со временем изнашивается. Самым быстроизнашивающимся элементом в этом устройстве являются уплотнительные прокладки. Также не следует забывать, что охлаждается насос тем же самым бензином, который он подаёт в инжектор.

Электрический бензонасос ВАЗ 2107

Если водитель не следит за уровнем топлива в баке, насос может начать перегреваться, в результате появится неприятный запах. А если водитель постоянно использует некачественный бензин, то фильтр грубой очистки топлива может прийти в полную негодность. В результате запах перегретого бензонасоса может достичь салона. Решение: снять насос, заменить уплотнительные прокладки, заменить топливные фильтры и использовать только качественный бензин с соответствующим октановым числом.

Плохая регулировка инжектора и другие причины

В некоторых инжекторных «семёрках» запах бензина может чувствоваться в салоне сразу после старта двигателя. Сразу следует сказать, что это считается неисправностью далеко не всегда. Например, на старых «семёрках» запах бензина часто появляется, когда водитель запускает холодный мотор зимой, в сильный мороз. Если наблюдается именно такая картина, водитель должен учитывать вот эти моменты:

  • датчик, снимающий температуру с мотора, передаёт в электронный блок управления «семёрки» данные о том, что мотор холодный;
  • блок, руководствуясь этими данными, создаёт богатую топливную смесь, параллельно повышая стартовые обороты мотора, переводя его в режим прогрева;
  • поскольку смесь богатая, а цилиндры холодные, топливо просто не может сгореть в них полностью. В результате часть бензина оказывается в выпускном коллекторе, а запах этого бензина попадает в салон.

Если инжектор исправен, запах бензина исчезнет, как только мотор прогреется. Если этого не произошло, тогда налицо плохая регулировка инжектора или проблемы с двигателем. Вот что это может быть:

  • неисправности в системе зажигания;
  • неисправности в системе смесеобразования инжектора;
  • плохая компрессия в цилиндрах;
  • поломка кислородного датчика;
  • засорение одной или нескольких форсунок;
  • попадание воздуха в систему впрыска;
  • датчик ЭСУД вышел из строя.

Результат во всех вышеперечисленных случаях будет один: неполное сгорание топлива с последующим выбросом его остатков в выхлопную систему и появлением запаха бензина в салоне машины.

Запах бензина в салоне карбюраторного автомобиля

Самые первые «семёрки» комплектовались только карбюраторами. Из-за проблем с этими устройствами в салоне ВАЗ 2107 тоже появлялся запах бензина.

Карбюратор ВАЗ 2107

Рассмотрим типичные неисправности карбюраторных «семёрок», приводящие к тому, что водитель начинал вдыхать специфический бензиновый «аромат».

Нарушение герметичности топливопровода

Проблемы с различными элементами топливной магистрали — это самое распространённое явление в старых «семёрках»:

  • течь бензобака. Выше уже упоминалось о том, что в новых инжекторных «семёрках» прочность бензобаков оставляет желать лучшего. В старых карбюраторных моделях баки были гораздо прочнее. Однако нельзя сбрасывать со счетов почтенный возраст этих автомобилей. Бак, каким бы он ни был прочным, со временем начинает ржаветь. И чем старше карбюраторная «семёрка», тем выше вероятность того, что бак проржавеет насквозь;
  • шланги топливного бака. Это ещё один уязвимый элемент топливной магистрали. Находятся эти шланги под машиной. Крепятся они хомутами к трубкам топливной магистрали. Хомуты тонкие и узкие. Со временем они слабеют, а шланги начинают подтекать. В результате расход топлива увеличивается, а водитель начинает дышать парами бензина;
  • шланги на клапане для обратного слива бензина. Расположен этот клапан в моторном отсеке, рядом с карбюратором. Шланг обратного слива периодически испытывает высокое давление, которое однажды может привести к его растрескиванию и подтеканию. Что интересно, хомуты, удерживающие клапан, практически никогда не ослабевают и не подтекают.

Клапан обратного слива на ВАЗ 2107

Неисправность бензонасоса

В карбюраторных «семёрках» устанавливались не электрические, а механические бензонасосы.

Механический бензонасос ВАЗ 2107

Эти насосы отличались по конструкции, однако набор проблем у них был тот же, что и у электронасосов: ранний износ прокладок, сопряжённый с перегревом из-за низкого уровня топлива и засорением фильтров. Решение то же самое: замена фильтров, уплотнителей и использование качественного бензина.

Течь карбюратора

Есть несколько причин, по которым карбюратор в ВАЗ 2107 начинает подтекать. Но результат всегда один: в салоне пахнет бензином.

Устройство карбюратора ВАЗ 2107

Вот почему это происходит:

  • карбюратор на «семёрке» мог просто засориться из-за использования некачественного бензина. Решение очевидно: снять карбюратор и тщательно его промыть в керосине;
  • возникла течь в месте соединения карбюратора и коллектора. Это ещё одна распространённая «болезнь» на старых «семёрках». Следует либо подтянуть соответствующий хомут, либо установить новый;
  • плохо отрегулирован поплавок. Если регулировка поплавковой камеры была выполнена неверно, или по каким-то причинам сбилась, то камера начнёт переполняться. Избыток бензина может вытечь наружу. И водитель в салоне сразу же это почувствует;
  • течь через крышку. Это ещё один результат плохой регулировки карбюратора, только бензин идёт не через поплавковую камеру, а прямо через крышку. Обычно эта поломка сопровождается нарушением герметичности резинового уплотнителя, находящегося под крышкой;
  • потёк карбюраторный штуцер. Эта деталь редко ломается, но бывает и такое. Здесь решение только одно: покупка и установка нового штуцера. Ремонту эта деталь не подлежит.

Во всех вышеперечисленных случаях карбюратор придётся регулировать. Обычно всё сводится к простой регулировке холостого хода, но об этом речь пойдёт ниже.

Слишком богатая смесь

Если карбюратор на ВАЗ 2107 создаёт слишком богатую смесь, то последствия будут такими же, как и на инжекторной «семёрке». Топливо не успеет полностью сгореть и начнёт попадать в выхлопную систему. А в салоне запахнет бензином. Рано или поздно такая ситуация приведёт к тому, что глушитель на «семёрке» прогорит насквозь, на поршнях появится толстый слой нагара, а расход топлива существенно возрастёт. А возникает богатая смесь вот почему:

    воздушный фильтр засорился. Следовательно, воздуха в карбюратор поступает мало и смесь получается богатой. Решение: поменять воздушный фильтр;

Грязный воздушный фильтр ВАЗ 2107

Регулировка инжектора

Регулировка инжектора ВАЗ 2107 в условиях гаража обычно сводится к настройке регуляторов холостого хода. Этот регулятор является миниатюрным электромотором, в котором установлена небольшая игла. Назначение регулятора в том, чтобы получать сигналы с блока управления, подавать воздух в рампу и тем самым поддерживать оптимальные холостые обороты мотора «семёрки». Если в этой системе возникает какой-то сбой, то регулятор следует проверить.

Последовательность регулировки

Перед началом работ двигателю ВАЗ 2107 нужно дать остыть. Это важный подготовительный этап. На это уходит от сорока минут до часа (всё зависит от времени года).

    С аккумулятора снимаются обе клеммы. После этого откручивается регулятор хода.

Регулятор холостого хода ВАЗ 2107

Разобранный регулятор холостого хода

Видео: как поменять регулятор холостого хода на ВАЗ 2107

Регулировка карбюратора на ВАЗ 2107

Если у водителя старая карбюраторная «семёрка», то для устранения запаха бензина придётся заниматься регулировкой холостого хода на карбюраторе. Для этого потребуется плоская отвёртка.

Последовательность регулировки

  1. Двигатель запускается на холостом ходу. После этого винт качества на карбюраторе поворачивается отвёрткой по часовой стрелке до тех пор, пока коленвал не выйдет на максимальные обороты.
  2. После установки максимальных оборотов (они определяются на слух), той же отвёрткой поворачивается винт, отвечающий за количество смеси. Надо добиться ситуации, при которой количество оборотов будет не более 900 в минуту (определяется с помощью тахометра).

Основные регулировочные винты карбюратора

Видео: регулировка холостого хода карбюратора

Проверка топливопровода

Как уже говорилось выше, запах бензина чаще всего возникает из-за утечек в топливопроводе. Следовательно, водитель должен знать слабые места этой конструкции. Осматривая топливопровод, следует обращать внимание на следующее:

  • целостность топливного бака. Для осмотра лучше всего загнать машину на яму и воспользоваться мощным фонариком. На баке не должно быть никаких потёков, никаких вмятин, царапин и иных механических повреждений;
  • проверка топливной магистрали. Топливная магистраль представляет собой систему из шлангов и трубок, по которым топливо подаётся из бака в мотор. Бо́льшая часть этой системы расположена на днище машины. Поэтому водитель должен тщательно проверить все соединения, хомуты и стыки этой магистрали на предмет утечек;

Трубки топливной магистрали ВАЗ 2107

Шланги на фильтре тонкой очистки

Итак, запах бензина в салоне «семёрки» может возникнуть по самым разным причинам, многие из которых далеко не всегда очевидны. Тем не менее подавляющее большинство этих причин водитель может устранить самостоятельно. Всё, что для этого требуется — просто следовать приведённым выше рекомендациям.

3 причины запаха бензина в салоне и одно средство что его быстро удалит

Любой посторонний запах автомобиле сразу остро ощущается и вызывает реакцию водителя и пассажиров. Неприятный запах – вызывает раздражение. А что если в салоне присутствует бензиновый запах? Появление такого аромата опасно не только по причине возможных проблемах в топливной системе, но и вашего здоровья.

Важно! Если запах появился на заправке или после того, как вы отъехали от АЗС, то не стоит беспокоиться. Пары бензина попали в салон вместе с вентиляцией, вследствие заправки вашего или чужого автомобиля, стоящего у соседней колонки.

Причины появления запаха бензина

Если запах топлива не выветривается даже спустя нескольких километрах от заправки, то причина может быть в отсутствии герметичности крышки топливного бака . Убедитесь, что она на месте, хорошо закручена и в подлежащем эксплуатации состоянии. Так как когда резиновый уплотнитель, потрескался или ссохся, то его следует заменить.

Крышка в порядке сели ехать дальше, а запах все равно не покидает салон авто? Посмотрите закрыты ли у вас стела, возможно запах идет с выхлопной трубы (по причине неполного сгорания топлива). Попадать может как в окна так и систему вентиляции авто.

С выхлопными газами тоже нет проблем, тогда осмотрите днище автомобиля, возможно где-то утечка в топливной магистрали . Течь или утечка в бензобаке или топливных трубках происходит вследствие нарушения целостности и на стыках. Течь может быть спровоцирована коррозией (особенно в металлических баках), случается из-за механического повреждения или ослабления хомута крепления к патрубкам.

Кроме этих трёх основных проблем могут конечно быть и другие, но гораздо реже. Однако чтобы вы могли проверить, ведь возможно это именно ваш случай, то вот перечислю еще несколько возможных ситуаций:

Забился фильтр абсорбера, трещина между горловиной и баком, нарушена подача топлива (сбой карбюратора или выход из строя форсунок).

Как устранить запах бензина

Несмотря на то что проблем много есть только одно верное средство – избавится устранить источник неприятного запаха топлива. Но для каждого вида будет свой надежный метод.

  • Если в салон наполнился испарений то поможет только хорошее проветривание, ведь разного рода ароматизаторы только его замаскируют.
  • Горючее попало на одежду или во внутрь салона, то тут поможет сода. Посыпьте или натрите место где оказался бензин и уже через сутки она вберет в себя весь запах.
  • Имеется течь топлива – воспользуйтесь куском мыла .
  • Испортилась деталь – замените новой.

Помните, что обнаружение бензинового запаха требует принятия экстренных мер предосторожности. Так как запах бензина может свидетельствовать о более серьезных проблемах, которые могут привести к возгоранию. Также не забывайте о своем здоровье и будьте внимательны к мелочам.

Совет полезен – жми ПАЛЕЦ ВВЕРХ. Очень полезен – поделись в соцсетях. Есть что сказать – пиши комментарий!

Наверное, никому не стоит объяснять, что запах бензина в салоне автомобиля сигнализирует о том, что где-то произошла протечка. А утечка горючего – это прямая причина возгорания. Поэтому, как только в автомобиле стало пахнуть бензином, нужно немедленно искать причину и устранять ее. Для этого не обязательно ехать на СТО (да к тому же каждая поездка это дополнительный риск), во многих случаях причину можно самостоятельно найти и устранить.


Крышка бензобака.

От выхода паров бензина бак защищен крышкой и специальным клапаном. Герметичность крышки обеспечивается прокладкой, которая со временем теряет свою эластичность, а также на ней могут образоваться трещины. Также может выйти из строя и клапан. В любом случае, ни крышка ни клапан ремонту не подлежат, их нужно просто заменить.

Топливная магистраль.

Запах бензина в салоне может ощущаться из-за протечек в топливной магистрали. Нередко это связано с засоренностью топливного фильтра. Если он долго не менялся, то для того чтобы прокачать через него бензин, насосу требуется создавать большое давление, из-за которого могут возникать протечки. В первую очередь стоит проверить состояние всех соединений топливных шлангов, фильтра и бензонасоса. В том случае, если протечка происходит на стыке, вполне достаточно заменить ленточный хомут или прокладку (в зависимости от типа соединения). Также может потребоваться замена фильтра или топливных шлангов.

Бензонасос.

Нередко запах бензина появляется из-за изношенной прокладки бензонасоса. Также причиной выхода паров из бензобака может быть прорыв мембраны бензонасоса, перелив топлива, загрязнение и т.д. Самостоятельно отремонтировать бензонасос сложно, гораздо проще его заменить. Но не стоит прибегать к радикальным мерам при первых подозрениях – лучше обратиться на станцию техобслуживания, чтобы они точно определили неисправность. Хотя, заменить прокладку можно самостоятельно, по крайней мере, это не навредит.

Топливный бак.

В том случае если дал трещину бак, запах бензина может чувствоваться в салоне. Особенно сильно он ощущается в седанах и универсалах, так как у них багажное отделение, под которым находится бензобак, составляет одно целое с салоном. Если действительно причина в баке, поиск места протечки может оказаться довольно сложной задачей. Бывает так, что верхняя часть бака трется о кузов автомобиля и в конце концов в месте соприкосновения появляется трещина. Для того чтобы обнаружить ее, придется снимать бак. Место протечки необходимо заварить или закрыть с помощью холодной сварки, но, не зная технологии, лучше самостоятельно этого не делать.

Моторный отсек.

Нередко запах бензина попадает в салон автомобиля именно из моторного отсека. В карбюраторных автомобилях причиной может быть перелив топлива, вызванный неправильной настройкой карбюратора. Как в карбюраторных, так и в инжекторных двигателях, бензин обычно протекает через прокладки. Для того чтобы определить место протечки, нужно очистить (помыть) двигатель и проехаться на автомобиле. Место протечки сразу будет видно по подтекам бензина и масла. В большинстве случаев достаточно будет заменить прокладки, что можно сделать самостоятельно.

Конечно, существуют и другие причины – в салоне может разлиться топливная присадка, может протекать канистра с бензином, которую вы везете в багажнике, может, вы просто долго едете за автомобилем, у которого есть протечка топлива и т.д. Понятно, что в таких случаях причину можно быстро найти и устранить.

Видео рекомендации по устранению запаха бензина в салоне.

Пахнет бензином в салоне ваз

Ваз 2107 классика

Запах бензина в салоне инжектор и карбюратор: почему пахнет, причины и способы устранения, инструкции с фото и видео

ВАЗ-2107 – последняя классическая модель «Жигулей». «Семерка» последних годов выпуска характеризовалась не только обновленным мотором, но и новой системой питания. ВАЗ-2107 – единственная классика, на которую инжектор мог ставиться с завода. Но даже после таких изменений владельцы жалуются на запах бензина в салоне. На ВАЗе-2107 (инжектор) он может появляться по разным причинам. Не всегда это техническая поломка. Подробнее об этой проблеме, а также о том, как устранить на ВАЗе-2107 (инжектор) запах бензина в салоне, читайте далее в статье.

Причина запаха бензина в салоне

В основе появления запаха бензина могут лежать несколько причин:

  • Негерметичная крышка топливного бака. Отсутствие или повреждение уплотнителя, слабая затяжка крышки ведут к утечке паров топлива во время стоянки и расплескиванию бензина во время движения машины.
  • Повреждение топливного бака. В результате коррозии или механического воздействия в топливном баке может образоваться трещина или отверстие, через которую утекает бензин.
  • Повреждение резиновых или металлических бензопроводов. Пересыхание резиновых трубок или механическое повреждение трубопровода ведут к утечке горючего из топливной системы.
  • Неисправность бензонасоса. Бензин может утекать через поврежденный бензонасос. Например, в случае повреждения прокладки насоса на карбюраторном двигателе.
  • Разгерметизация двухходового клапана, расположенного под защитой бензобака.
  • Повышенное давление, создаваемое электрическим бензонасосом. Это может случиться при сбоях в блоке управления или в регуляторе давления. В результате происходит утечка бензина в районе фильтра. Пары бензин через вентиляцию попадают внутрь машины и появляется запах бензина в салоне ВАЗ 2107.
  • Разгерметизация карбюратора или инжекторной системы. В этом случае пары бензина также попадают в салон через вентиляционные ходы.

Диагностика проблемы на автомобилях — чему уделять внимание?

Диагностика неисправности заключается в проверке состояния всех узлов, которые были рассмотрены выше и заменой неисправных элементов.

При этом начинается все с визуального осмотра, после чего стоит переходить к проверке отдельно взятых узлов — топливного фильтра, карбюратора, инжектора и прочих.

Также стоит учесть, что у автомобилей с карбюратором и инжектором имеют место свои нюансы поиска повреждений:

Карбюраторные автомобили ВАЗ 2101-2105/2106/2107.

Как упоминалось выше, слабое место «классики» — карбюратор, работа которого построена на механическом принципе. Подробно про карбюратор

Во избежание проблем рекомендуется периодически регулировать устройство и проверять его на исправность.

В случае непрофессиональной наладки топливо переливается через верх, а его пары поступают в салон автомобиля.


В инжекторных автомобилях проблема переливания исключена.

Диагностировать проблему несложно. Когда двигатель работает на холостых оборотах, карбюратор сухой и четко выполняет возложенные на него функции. Но стоит добавить газа, как из-под прокладки вытекает топливо.

Причина — сорванная резьба или плохо протянутые болты. Бывают ситуации, когда в карбюраторе пропускает патрубок впуска, к которому фиксируется подающий шланг.

Также на «классике» часто возникают проблемы с бензонасосом, из-под мембран которого просачивается топливо. Чтобы исключить проблему, стоит протянуть все болты.


К этой категории относятся популярные сегодня ВАЗ-2107, 2108, 2109, Нива (21213) и прочие модели (в том числе 2110, 21099).

В таких авто возможна проблема с форсункой инжектора, которая при наличии дефекта или неправильной эксплуатации выламывается.

Часто проблемы возникают и в топливной магистрали — на участке от бака до двигателя. По этой причине первое, с чего стоит начинать — производить осмотр топливопровода. Как только утечка обнаружена, ее стоит сразу же устранить.

Как решить проблему?

Необходима новая прокладка электробензонасоса. Заменить ее очень легко. Сперва нужно сбросить давление в системе питания инжектора. Для этого необходимо завести двигатель и вынуть на работающем моторе предохранитель, отвечающий за насос. Через пару секунд машина сама заглохнет. Далее нужно открыть багажник и ключом на 7 открутить по порядку болты крепления погружного насоса. Он представляет собой цельную конструкцию, объединяющую фильтр грубой очистки, указатель уровня бензина, топливные магистрали, противоотливной стакан и крышку.

После того, как открутили все восемь болтов, нужно вынуть насос, сняв фишку проводов. Будьте внимательны – при извлечении может застрять указатель уровня топлива (он немного загнут и имеет поплавок на конце).


Дальше нужно работать с самой прокладкой. Необходимо достать и очистить место от грязи, если таковая имеется. Затем установить новую аналогичным образом. Следите за тем, чтобы элемент четко встал отверстиями в шпильки бака. Затем необходимо поставить насос обратно и закрутить болты, подключить фишку, предохранитель и попробовать завести мотор. Запах бензина в салоне ВАЗа-2107 (инжектор) должен исчезнуть.

Полезный совет

Производя ремонт топливной системы, можно выполнить профилактику фильтра грубой очистки. Он представляет полимерную сетку и находится в нижней части противоотливного стакана. Фильтр можно промыть в ацетоне или любом другом растворителе. Затем прочистить жесткой кисточкой и продуть сжатым воздухом. Ну а лучший вариант – замена сетки на новую. Проблема лишь в том, что она часто продается только в сборе с насосом, а он стоит около тысячи рублей.

Запах бензина в салоне карбюраторного автомобиля

Самые первые «семёрки» комплектовались только карбюраторами. Из-за проблем с этими устройствами в салоне ВАЗ 2107 тоже появлялся запах бензина.


Из-за плохой регулировки карбюратора в салоне может появиться запах бензина

Рассмотрим типичные неисправности карбюраторных «семёрок», приводящие к тому, что водитель начинал вдыхать специфический бензиновый «аромат».

Нарушение герметичности топливопровода

Проблемы с различными элементами топливной магистрали — это самое распространённое явление в старых «семёрках»:

  • течь бензобака. Выше уже упоминалось о том, что в новых инжекторных «семёрках» прочность бензобаков оставляет желать лучшего. В старых карбюраторных моделях баки были гораздо прочнее. Однако нельзя сбрасывать со счетов почтенный возраст этих автомобилей. Бак, каким бы он ни был прочным, со временем начинает ржаветь. И чем старше карбюраторная «семёрка», тем выше вероятность того, что бак проржавеет насквозь;
  • шланги топливного бака. Это ещё один уязвимый элемент топливной магистрали. Находятся эти шланги под машиной. Крепятся они хомутами к трубкам топливной магистрали. Хомуты тонкие и узкие. Со временем они слабеют, а шланги начинают подтекать. В результате расход топлива увеличивается, а водитель начинает дышать парами бензина;
  • шланги на клапане для обратного слива бензина. Расположен этот клапан в моторном отсеке, рядом с карбюратором. Шланг обратного слива периодически испытывает высокое давление, которое однажды может привести к его растрескиванию и подтеканию. Что интересно, хомуты, удерживающие клапан, практически никогда не ослабевают и не подтекают.
    Клапан обратного слива на «семёрке» никогда не был особо герметичным устройством

В салоне автомобиля пахнет бензином, причины

Запах бензина в салоне, вызывает дискомфорт при вождении автомобиля, но самое главное свидетельствует о возможном появлении таких неисправностей в его топливной системе, выявление и устранение которых должно быть выполнено незамедлительно. Так как вполне вероятно внезапное возгорание топливных паров от случайной искры.

В основе всех причин появления запаха бензина в салоне автомобиля лежат: неисправность карбюратора, подтекание бензина через уплотнения в топливной системе, засорение вентиляции бензобака.

Подробно о том, почему в салоне автомобиля пахнет бензином

На примере автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем

Не герметичны соединения карбюратора

Например, прохудившиеся и пропускающие бензин диафрагмы экономайзера или ускорительного насоса карбюратора, неплотно притянутые их крышки являются причиной течи топлива. Так же плохо закрепленная верхняя часть (крышка) карбюратора позволит выливаться топливу из поплавковой камеры и топливных каналов. Разрушенное резиновое колечко на втулке канала подачи топлива СХХ позволит вытекать бензину из канала. Аналогичная ситуация возникает если шатаются штуцера топливоподачи и «обратки» в крышке карбюратора. Визуально места выхода бензина можно определить по подтекам на корпусе карбюратора после непродолжительной работы двигателя на холостом ходу.

Виновниками перелива и истекания топлива могут быть не герметичный игольчатый клапан поплавковой камеры, слишком высокий уровень топлива в ней, задевание поплавков за стенки поплавковой камеры. «Лишнее» топливо обычно вытекает под крышку карбюратора и через распылители ГДС в диффузорах.

В первую очередь следует обратить внимание на соединения трубок и шлангов топливных магистралей. Слабо затянутые хомуты позволят вытекать находящемуся под давлением топливу. Изношенные, потрескавшиеся шланги, перетертые или поврежденные металлические трубки разгерметизируют систему. В ходе визуального осмотра топливоподающей магистрали и «обратки» можно установить места подтекания топлива. Отдельно следует осмотреть места соединения топливных магистралей с топливозаборником в бензобаке. Для этого поднимаем заднее сиденье автомобиля и снимаем лючок в под ним.

Подтекание топлива возможно из-под бензонасоса в случае выхода из строя его диафрагм. Будут видны подтеки топлива на корпусе бензонасоса и под ним. Моторное масло в этом случае будет иметь запах бензина. Неправильно отрегулированный привод бензонасоса (большое выступание штока) может создать избыточное давление топлива на входе в карбюратор, что приведет к потере герметичности игольчатого клапана поплавковой камеры и наступит описанный выше «перелив», который всегда сопровождается появлением запаха бензина в салоне автомобиля.

Так же прохудившийся топливный бак автомобиля является источником появления запаха в его салоне.

При засорении трубок системы вентиляции топливного бака или поломке двухходового клапана, пары топлива из него не удаляются, создавая избыточное давление. Это давления способствует выдавливанию бензина из соединений топливной системы автомобиля, где только можно. Пахнуть бензином будет и в салоне автомобиля и рядом с ним.

Появится запах бензина и при наличии трещины в сепараторе. Сепаратор расположен возле топливозаливной горловины бака и служит для сбора паров топлива.

Примечания и дополнения

Читайте также: