Периодичность замены салонного фильтра шкода октавия

Обновлено: 15.05.2024

Как провести замену салонного фильтра на Шкода Октавия А7

В моделях автомобилей, выпускаемых автоконцерном VAG, владеющему Volkswagen, Porsche, Audi, Seat, Skoda, с выходом новых поколений часто меняется не только месторасположение салонных фильтров, но и способ их замены. Поэтому важно разобраться в том, как осуществляется замена салонного фильтра в Шкода Октавия А7 и какие инструменты для этого понадобятся.

Местоположение СФ на Шкода Октавия А7

Продолжительное время Skoda Octavia A7 входит в число самых популярных автомобилей как на европейском, так и на российском авторынке.

В первую очередь это обусловлено техническими преимуществами этого транспортного средства, продуманной эргономикой, а также современными экономичными дизельными и бензиновыми двигателями, которыми комплектуется эта модель.

Некоторые автовладельцы с целью экономии занимаются самостоятельным техническим обслуживанием машины. Поэтому нет ничего удивительного в том, что они желают выяснить местонахождения салонного фильтра. Он находится внутри салона прямо за бардачком, поэтому для замены этого элемента придется заняться небольшим разбором панели, а именно съемом бардачка.

Шкода Октавия А7 замена салонного фильтра

Как часто нужно производить замену?

Согласно существующему регламенту, замена салонного фильтра в Octavia А7 должно проводиться при проведении каждого ТО. При этом техническое обслуживание этих автомобилей проводится каждые 15 тысяч километров пробега. Правда, автовладелец может проводить ТО чаще и соответственно чаще менять салонный фильтр, что только положительно скажется на состоянии автомобиля и его надежности.

Если же машина за год проезжает меньше 15 тысяч километров, то все ТО и замена всех фильтров, включая салонного должна проводиться в конце года, что обусловлено следующими причинами:

  • за теплое время года фильтрующий элемент накапливает в себе много пыли, в особенности если машина часто передвигается по грунтовым дорогам, что приводит к двукратному сокращению ресурса СФ;
  • скопившиеся на СФ частички органики (пыльца, насекомые и так далее) при попадании с приходом осени влаги начинает гнить, что приводит к появлению в салоне невыносимого запаха и к размножению грибка;
  • при частой езде по пробкам на фильтре оседает сажа, воздух внутри машины становится тяжелым и приобретает характерный неприятный запах.

Регулярная замена воздухофильтра салона Октавии А7 поможет сохранить внутри машин приятную и уютную атмосферу.

Как выбрать новый фильтр на Шкода Октавия А7

Оригинальный салонный воздухофильтр, устанавливаемый на заводе на Skoda Octavia в кузове А7, имеет номер 5Q0 819 653. Эта запчасть также ставится и на другие машины, выпускаемые автомобильным концерном VAG, имеющие одну платформу с Октавия А7 (Ауди А3, VW Гольф).

Стоимость оригинальной запчасти колеблется в пределах 700-800 рублей, что вполне сопоставимо с ценой многих качественных воздухофильтров-заменителей.

Вместо оригинального СФ, на Октавию в кузове А7 можно поставить: MANN CUK26009, Бош 1987432543, Kolbenschmidt 50014545, Мале LAK888. С целью экономии можно обратить варианты на такие бюджетные варианты, как: Filtron K1311A, а также TSN 9.7.898.

Шкода Октавия А7 замена салонного фильтра

Инструкция по замене фильтрующего элемента

Процесс замены салонного воздухофильтра Skoda Octavia A7 одинаков для всех комплектаций, независимо от типа двигателя, объема ДВС, типа трансмиссии и кузова. При наличии опыта вся процедура займет в среднем 10-15 минут. Сперва потребуется полностью освободить бардачок машины от всех находящихся в нем вещей. Далее, чтобы поменять СФ нужно будет действовать согласно следующему алгоритму:

Замена салонного фильтра Skoda Octavia

Все установленные фильтры в автомобиле нужно менять, так как от этого элемента зависит качество работы большинства установленных механизмов. Однако не всегда можно сказать, когда нужно проводить замену фильтра в автомобиле. Так, к примеру, многие даже не задумываются о салонном фильтре, его техническом состоянии и то, когда нужно проводить его замену, и на что именно влияет его техническое состояние.

Салонный фильтр или «фильтр кондиционера», «микрофильтр»

Назначение салонного фильтра достаточно банально – очищать воздух,который попадает в салон автомобиля от всяческих примесей. Стоит отметить, что многие салонные фильтры на сегодняшний день изготавливаются с использованием активированного угля, что позволяет его использовать, как мощное очистительное средство способное задерживать не только крупные частицы, но и микроорганизмы. Однако срок действия активированного угля очень мал, и после прохождения некоторого времени фильтр совершает лишь механическое отсеивание крупных частиц.

Мало кто знает, что есть еще одно предназначение салонного фильтра: защита испарителя кондиционера, который представлен конструкцией, напоминающий маленький радиатор от забивания различным мусором. Необходимость подобной защиты связана с тем, что расстояние между ламелями испарителя кондиционера намного меньше, чем у отопительного радиатора. Поэтому даже небольшие частицы мусора могут забить его на столько, что воздух и вовсе не будет попадать в салон. Именно поэтому нужно периодически проводить замену салонного фильтра, а пользоваться советом о том, что на зиму его можно снять из-за ненадобности, не стоит. Если салонный фильтр установлен, то нужно проводить его своевременную замену.

Как часто нужно менять салонный фильтр?

Несмотря на огромное количество различных норм, которые вводят конструкторы автомобилей по сроку замены большинства элементов, сказать точно, через какое время нужно провести замену салонного фильтра, довольно трудно. В большинстве случаев это время определяется, как говорится, «по мере необходимости». При этом стоит отметить, что проводить его замену в условиях эксплуатации автомобиля в мегаполисах и на территории СНГ нужно чаще, чем это прописано в книжке по эксплуатации автомобиля. При этом можно выделить следующие основные признаки, которые могут сказать о необходимости замены фильтра:

  • Если после прихода зимы лобовое стекло потеет и ни чего не помогает, значит, пора менять фильтр.
  • При включенном вентиляторе воздух не попадает в салон, проблемой может быть забитый мусором или пылью фильтр.

При рассмотрении данного вопроса стоит отметить, что подобные фильтры предназначены для задерживания пыли из дорожного воздуха, который попадает в салон при движении. С особой тщательностью за состоянием фильтра стоит следить тем, кто страдает от острых форм аллергии на различные запахи или вещества, которые могут попасть в салон автомобиля и привести к возникновению ДТП. Также этот защитный механизм салона позволяет предотвратить появление налета на внутренней части лобового стекла, и повышает эффективность работы кондиционера предотвращая загрязнение испарителя.

Проводим замену фильтра

Замена салонного фильтра Skoda Octavia состоит из следующих этапов:

  1. Откручиваем два крепления и производим снятие защитного кожуха. Затем его дальнюю часть тянем вниз и отгибаем на себя, вместе с этим вынимаем ближнюю часть из-под панели
  2. Снимаем крышку, под которой скрыт фильтр. Для этого ее нужно сдвинуть вправо и потянуть вниз.
  3. Вынимаем фильтр. Стоит отметить, что при его извлечении, как правило, часть накопившегося мусора упадет на коврик, что можно исключить, подстелив газету или клеенку.
  4. Устанавливаем новый фильтр.
  5. Проводим сборку всех защитных механизмов в обратном порядке.

Как видно из вышеприведенной схемы работы, она не сложная и требуют от 5 до 10 минут. При своевременном ее выполнении можно исключить возникновения более сложных проблем с радиатором кондиционера.

zamena_salonnogo_filtra_skoda_octavia_1

zamena_salonnogo_filtra_skoda_octavia_2

zamena_salonnogo_filtra_skoda_octavia_3

Какой выбрать фильтр для салона?

Обычные салонные фильтры изготавливают из синтетического материала. Подобный вариант исполнения способен надежно защитить автомобиль от пыли, пыльцы и сажи. Однако из-за того, что основной фильтрующей частью является обычная нетканая синтетическая ткань, защитить автомобиль от проникновения бактерии не возможно. Есть синтетические фильтры, которые имеют специальную антибактериальную пропитку, которая способна задерживать бактерии на своей поверхности.

Угольные фильтры кроме синтетического материала имеют еще и гранулированный активированный уголь, который располагается между секциями фильтра. Данный уголь способен очищать попадающий воздух от вредных примесей и бактерий. Но при этом стоит помнить, что активированный уголь через некоторое время, в зависимости от состава окружающей среды, теряет свои основные свойства, и фильтр будет не способен выполнять функцию по полной очистке воздуха.

При выборе этого очистительного элемента нужно руководствоваться тем, в каких условиях эксплуатируется автомобиль: в мегаполисе или сельской местности.

Как заменить салонный фильтр на Шкода Октавия 1 Тур, А4, Мк1

Одна из тенденций современного автомобилестроения заключается в заботе о здоровье водителя и пассажиров. В связи с этим большинство выпускаемых автомобилей и Шкода Октавия 1 Тур, А4, Мк1 не стала исключением, в последнее время оборудуют системами кондиционирования. А для очистки поступающего снаружи воздуха используются салонные фильтры.

Этапы замены фильтрующего элемента Шкода Октавия 1 Тур, А4, Мк1

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Шкода Октавия 1 Тур, А4, Мк1 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Как заменить салонный фильтр на Шкода Октавия 1 Тур, А4, Мк1

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Первое поколение выпускалось с 1996 по 2000 годы, а также рестайлинговые версии с 2000 по 2010 годы.

Где находится

Салонный фильтр Шкода Октавия 1 Тур, А4 находится под капотом, со стороны пассажира и чуть ниже лобового стекла, прикрыт пластиковой защитой (жабо), которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Шкода Октавия Тур, А4 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто:

    Первым делом нужно поставить щетки стеклоочистителя в вертикальное положение, так как они будут препятствовать снятию пластиковой защиты (жабо), под лобовым стеклом. Обычный подъем дворников будет препятствовать открытию капота. Поэтому, садимся на водительское сидение, включаем дворники, затем зажигание. Выключаем зажигание, когда дворники будут в вертикальном положении. После этого можно переходит к остальным пунктам замены (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, можно наблюдать большое количество мусора в окружающем пространстве, который рекомендуется убрать. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Шкода Октавия Тур, А4 воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Skoda Octavia I A4, Tour, Mk1 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 30 мм
  • Ширина: 205 мм
  • Длина: 283 мм

Как правило, иногда аналоги для Skoda Octavia I A4, Tour, Mk1 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Шкода Октавия первого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой 1H0819644B (VAG 1H0 819 644 B) или угольный 1J0819644A (VAG 1J0 819 644 A).

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Шкода Октавия первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU2882 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9803 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • TSN 9.7.31 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 2862 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9803/C – из активированного угля
  • TSN 9.7.462 – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Octavia I A4, Tour, Mk1 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Регламент ТО & Расходные Материалы Skoda Octavia A7

З — замена;
К — контроль состояния;
S+ — расширенное техническое обслуживание, выполняемое по необходимости
Проверка состояния ремня ГРМ осуществляется при достижении 60 000 км пробега, а затем каждые 30 000 км. Каждые 120 000 км — замена ремня

Замена масла в муфте Haldex (для Skoda Octavia Combi 4x4) — каждые 3 года

Замена тормозной жидкости — через 3 года, затем каждые 2 года

Расходные материалы

Масляный фильтр
Замена масляного фильтра производится после каждых 15 000 км пробега

Воздушный фильтр
Замена элемента воздушного фильтра производится после каждых 30 000 км пробега, каждые 15 000 км — проверка состояния

Фильтр салона
Замена элемента салонного фильтра производится после каждых 15 000 км пробега

Замена тормозной и охлаждающей жидкости — через 3 года, затем каждые 2 года
Замена ремня генератора предусмотрена на ТО-4

Тоже самое но с номерами и ценами, найдено на просторах сети интернет:

Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)
Замена масла в двигателе. С завода заливают оригинальное CASTROL EDGE 5W-30 LL для продленного срока службы, соответствующее допуску VW 504.00/507.00. Средняя цена за канистру EDGE5W30LLTIT1L 800 рублей; а за 4- литровую EDGE5W30LLTIT4L — 3 тыс. руб.В качестве замены также допустимо применение и масла других фирм: Mobil 1 ESP Formula 5W-30, Shell Helix Ultra ECP 5W-30, Motul VW Specific 504/507 5W-30 и Liqui Moly Toptec 4200 Longlife III 5W-30. Главное, чтобы масло соответствовало классификации ACEA A3 и B4 или API SN, SM (бензин) и ACEA C3 или API CJ-4 (дизель), с допуском для бензинового двигателя VW 504 и VW 507 для дизельного.
Замена масляного фильтра. Для двигателей 1.2 TSI и 1.4 TSI оригинал будет иметь артикул VAG 04E115561H и VAG 04E115561B. Стоимость таких фильтров в пределе 400 рублей. Для двигателя 1.8 TSI и 2.0 TSI подходит масляный фильтр VAG 06L115562. Цена 430 рублей. На дизельном 2.0 TDI стоит VAG 03N115562, стоимостью 450 рублей.
Замена салонного фильтра. Номер оригинального угольного фильтрующего элемента — 5Q0819653 имеет ценник около 780 руб.
Заливка присадки G17 в топливо (для бензиновых двигателей) код товара G001770A2, средняя цена 560 руб.за бутылочку 90 мл.

Перечень работ при ТО 2 (на 30 000 км пробега)
Все работы, предусмотренные ТО 1 — замена масла двигателя, масляного и салонного фильтров, заливка присадки G17 в топливо.
Замена тормозной жидкости. Первая замена тормозной жидкости происходит через 3 года, затем каждые 2 года (ТО 2). Подойдёт любая ТЖ типа DOT 4. Объём системы чуть более одного литра. Стоимость за 1 л в среднем 600 рублей, артикул — B000750M3.
Замена воздушного фильтра. Замена элемента воздушного фильтра, артикул для машин с двигателями 1.2 TSI и 1.4 TSI будет соответствовать фильтру 04E129620. Средняя цена которого 770 руб. Для двигателя 1.8 TSI, 2.0 TSI, 2.0 TDI подходит воздушный фильтр 5Q0129620B. Цена 850 руб.
Ремень ГРМ. Проверка состояния ремня ГРМ (первый осмотр осуществляется через 60000 км или к ТО-4).
Трансмиссия. Контроль масла МКПП, при необходимости – долив. Для механической КПП подойдет оригинальное масло трансмиссионное «Gear Oil» объёмом в 1 л — VAG G060726A2 (в 5-ступенчатые КПП). В «шестиступки» масло трансмиссионное, 1 л — VAG G052171A2.
Проверить состояния приводного ремня навесных агрегатов и при необходимости произвести его замену, каталожный номер — 6Q0260849E. Средняя стоимость 1650 рублей.

Перечень работ при ТО 3 (45 000 км пробега)
Провести работы, связанные с ТО 1 — поменять масло, масляный и салонный фильтры.
Заливка присадки G17 в топливо.
Первая замена тормозной жидкости на новом авто.

Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км)
Все работы предусмотренные ТО 1 и ТО 2: заменить масло, масляный и салонный фильтры, а также поменять воздушный фильтр и проверить приводной ремень (при необходимости отрегулировать), залить в бак присадку G17, поменять тормозную жидкость.
Замена свечей зажигания.
Для двигателей 1.8 TSI и 2.0 TSI: оригинальные свечи зажигания – Bosch 0241245673, VAG 06K905611C, NGK 94833. Приблизительная стоимость таких свечей 650 до 800 руб./шт.

Для моторов 1.4 TSI: подходящие свечи зажигания VAG 04E905601B (1.4 TSI), Bosch 0241145515. Цена около 500 руб./шт.

Для агрегатов 1.6 МРI: свечи производства VAG 04C905616A – 420 рублей за 1 шт., Bosch 0241135515 – 250 рублей за штуку.

Замена топливного фильтра. Только в дизельных двигателях, код товара 5Q0127177 – цена 1400 рублей (в бензиновых двигателях замена отдельно топливного фильтра не предусмотрена). В дизельные двигатели с системой Common Rail каждые 120000 км.
Замена масла и фильтра DSG (6-ступ.дизель). Масло трансмиссионное «ATF DSG» объём 1 литр (код для заказа VAG G052182A2). Цена 1200 рублей. Фильтр масляный АКПП производства VAG, код товара 02E305051C – 740 рублей.
Проверка зубчатого ремня ГРМ и натяжного ролика на дизельных двигателях и на бензиновых. Контроль масла МКПП, при необходимости – долив. Для механической КПП подойдет оригинальное масло трансмиссионное «Gear Oil» объёмом в 1 л — VAG G060726A2 (в 5-ступенчатые КПП). В «шестиступки» масло трансмиссионное, 1 л — VAG G052171A2.

Перечень работ при пробеге 75 000, 105 000 км
Все работы, предусмотренные ТО 1 — замена масла двигателя, масляного и салонного фильтров, заливка присадки G17 в топливо.

Перечень работ при пробеге 90 000 км
Повторяются все работы, которые нужно делать при ТО 1 и ТО 2.
А также обязательно проверить состояния приводного ремня навесных агрегатов и при необходимости произвести его замену, элемента воздушного фильтра, ремня ГРМ, масла МКПП.

Перечень работ при пробеге 120 000 км
Выполнить все работы четвёртого регламентного ТО.
Замена топливного фильтра, масла КПП и фильтра DSG (только в дизельных двигателях, а также включая ДВС с системой Common Rail)
Замена зубчатого ремня ГРМ и натяжного ролика. Ролик направляющий верхний 04E109244B, его стоимость 1800 рублей. Ремень ГРМ можно приобрести за кодом товара 04E109119F. Цена 2300 руб.
Контроль масла МКПП и АКПП.

Замены по сроку эксплуатации
Замена охлаждающей жидкости не привязана к пробегу и происходит каждые 3-5 лет. Контроль уровня охлаждающей жидкости и при необходимости — доливка. В системе охлаждения используется жидкость фиолетового цвета «G13», (соответствующей стандарту VW TL 774/J). Каталожный номер емкости 1,5 л. — G013A8JM1 — это концентрат, который надо разбавлять водой в пропорции 2:3 если температура до – 24°С, 1:1 если температура до – 36° (заводская заливка) и 3:2 если температура до – 52° С. Заправочный объём составляет составляет около девяти литров, средняя цена — 590 рублей.

Замена масла в КПП в Шкода Октавия А7 не предусмотрено официальным регламентом техобслуживания. Там сказано, что масло используется весь срок службы коробки передач и во время ТО лишь контролируется его уровень, а в случае необходимости производится только доливка масла.

Регламент проверки масла в коробке передач у автомата и механики отличается. Для АКПП проверка производится каждые 60 000 км пробега, а у МКПП — каждые 30 000 км пробега.

Заправочные объемы масла КПП Шкода Октавия А7:

В механическую коробку передач вмещается 1,7 литра трансмиссионного масла SAE 75W-85 (API GL-4). Для МКПП подойдет оригинальное масло трансмиссионное «Gear Oil» объёмом в 1 л — VAG G060726A2 (в 5-ступенчатые КПП), цена 600 рублей. В «шестиступки» масло трансмиссионное, 1 л — VAG G052171A2, стоимость около 1600 рублей.

В автоматическую КПП нужно 7 литров, рекомендуется лить масло трансмиссионное для АКПП «ATF DSG» объём 1 литр (код для заказа VAG G052182A2). Цена 1200 рублей.

Замена топливного фильтра на бензиновых двигателях. Модуль подачи топлива с подкачивающим топливным насосом G6, со встроенным топливным фильтром (фильтр нельзя заменить отдельно). Замена бензинового фильтра производится только с заменой топливного электронасоса, код для замены 5Q0919051BH — цена 9500 рублей.

Замена ремня привода Шкода Октавия не предусмотрена. Однако каждое второе техническое обслуживание необходимо проводить проверку и при необходимости заменить ремень навесных агрегатов арт AD. Средняя цена 1000 руб. Как правило, при проведении ремонта меняют и натяжитель ремня приводного VAG 04L903315C. Цена 3200 рубля.

Замена цепи ГРМ. Согласно паспортным данным, замена цепи ГРМ не предусматривается, т.е. срок её эксплуатации рассчитан на весь период службы авто. Цепь ГРМ устанавливают на бензиновые двигателя объёмами 1.8 и 2.0 литра. В случае износа, замена цепи ГРМ — самая дорогостоящая, но и требуется весьма редко. Артикул новой цепи для замены 06K109158AD. Цена 4500 рублей.

Проанализировав этапы проводимых ТО, обнаруживается определённая закономерность, цикличность которой повторяется каждые четыре ТО. Первое ТО, оно же основное, включает в себя: замену смазки двигателя и фильтров автомобиля (масляного и салонного). Второе техническое обслуживание включает в себя работы по замене материалов в ТО-1 и вдобавок замена тормозной жидкости и воздушного фильтра.

Стоимость ТО Октавия А7
Третий техосмотр – это повторение ТО-1. ТО 4 — одно из ключевых обслуживаний автомобиля и одно из дорогостоящих. Помимо замены материалов необходимых для прохождения ТО-1 и ТО-2. Необходимо осуществить замену свечей, масла и фильтра АКПП/DSG (6-ступ.дизель) и топливного фильтра на машине с дизельным двигателем.

Салонный фильтр Skoda Octavia

Салонный фильтр предназначен для предварительной очистки воздуха, поступающего во внутреннее пространство автомобиля с целью обеспечения притока кислорода, обогрева или охлаждения.

В процессе эксплуатации автотранспортного средства на элементы фильтра оседают мелкие частицы и взвеси, находящиеся в окружающем воздушном пространстве. Со временем это приводит к загрязнению фильтрующего элемента. Фильтр салонный в таком случае необходимо заменять. Обычно это необходимо делать во время проведения регламентных работ.

От чего зависит периодичность замены салонного фильтра

В техническом описании регламентирована периодичность замены салонного фильтра, соответствующая 30.000 километров пробега автомобиля. В реальных условиях эксплуатации авто данная величина может быть скорректирована в сторону уменьшения. Это необходимо в следующих условиях:

  • периодическая эксплуатация Шкода Октавия А5 на грунтовых автодорогах;
  • частое движение машины на оживленных автострадах в плохих климатических условиях (попадание на фильтр мокрых грязевых взвесей от большегрузного транспорта);
  • эксплуатация авто при критически низких температурах окружающего воздуха.

В автолюбительской практике считается грамотным выполнение регламентной замены салонного фильтра перед началом холодного сезона эксплуатации транспортного средства.

Признаки необходимости замены салонного фильтра

В случае эксплуатации Шкода Октавиа А5 в экстремальных условиях возможна ситуация, когда салонный фильтр приходит в негодность гораздо раньше заявленного срока эксплуатации. Такая ситуация возможна в случае приобретения некачественного нового изделия, при аварийных происшествиях, недобросовестном ремонте, разгерметизации системы кондиционера. По каким признакам можно судить о необходимости замены фильтра:

  • появление посторонних запахов в салоне, усиливающихся при включении системы кондиционера или подогрева;
  • уменьшение производительности работы вентилятора салона, обдува из воздушных шахт;
  • изменение характера звука от работы вентилятора (он становится более глухим);
  • запотевание окон, не связанное с погодными условиями;
  • явное появление пыли из системы вентиляции салона.

Местонахождение салонного фильтра Шкода Октавия А5, описание

Салонный фильтр

Территориально фильтр расположен под передней панелью со стороны пассажира.

Расположение фильтра

Замена салонного фильтра Шкода Октавия А5

Чтобы поменять салонный фильтр необходимо освободить доступ к передней панели со стороны водителя. Коврик водительский перед проведением замены фильтра желательно застелить полиэтиленом или ветошью, для того чтобы частицы пыли и грязи, образующиеся в процессе регламентных работ, не засорили салон. Далее откручивается два пластмассовых крепежа в виде «барашков».

Два крепежа

Затем необходимо освободить доступ путем демонтажа нижней части обшивки.

Освобождение доступа

После освобождения доступа открывается нижняя часть салонного фильтра.

Нижняя часть салонного фильтра

Он демонтируется путем перемещения по направлениям последовательно, как показано на рисунке (вправо и вниз). Обычно одновременно с регламентной заменой салонного фильтра выполняют очищение испарителя.

Установка нового фильтра выполняется в обратной последовательности.

Виды салонных фильтров Шкода Октавиа А5

Оригинальный фильтр салонный (кондиционера) имеет артикул 1K1819653B. Он изготовлен на угольной основе и имеет аналоги:

  • MAHLE ORIGINAL LAK 181
  • MANN-FILTER CUK 2939
  • DENSO DCF052K
  • FILTRON K 1111A.

Рационально использовать фильтр RAF FILTER EC004AUXY с бактерицидными свойствами. Это линейка трехслойных салонных фильтров категории Премиум. Первый слой содержит антибактериальный фермент с катехинами чая зеленого. Это препятствует образованию в объеме фильтра вредных бактерий. Второй слой представляет смесь бикарбоната натрия и активированного угля. Состав способствует наполнению салона свежим воздухом, защищенным от неприятных запахов. Третий слой содержит фенольный полимер. Он защищает салон от проникновения аллергенов.

Его цена приблизительно 900 рублей. Приблизительно в два раза дешевле (от 400 рублей) обойдется фильтр BOSCH 1987432097.

GOODWILL AG257F можно приобрести еще дешевле – в районе 300 рублей. Перед покупкой нового фильтра необходимо сверить основные установочные размеры.

Как своими руками заменить салонный фильтр на Шкоде Октавия?


Салонный фильтр, устанавливающийся практически в каждый современный автомобиль, очищает воздух от примесей грязи, пыли, пыльцы, микробов и неприятных запахов. С течением времени деталь засоряется и требует замены. Как сменить СФ на Шкоде Октавия самостоятельно, читайте в этой статье.

Периодичность замены салонного фильтра в Шкоде Октавия

Салонный воздухофильтр в Шкоде Октавия предназначен для очистки атмосферного воздуха от примеси вредных веществ, которые поступают в салон через систему отопления, вентиляции и кондиционирования. Деталь удерживает на поверхности пыль, пыльцу и выхлопы, очищает О2 от неприятных запахов. Это особенно важно если водитель и его пассажиры страдают аллергией или имеют плохой иммунитет. Если в автомобиле установлен угольный СФ, то такое устройство будет также очищать салон от неприятных запахов.

С течением времени, как и любая другая сменная деталь в автомобиле Шкода Октавия, салонный фильтр засоряется и утрачивает свою способность к очистке О2. Такое устройство требует немедленной замены.

Согласно рекомендациям от производителя автомобилей Шкода Октавия, заменять салонный воздухофильтр необходимо спустя каждые 20 или 15 тыс км пробега. При этом важно учитывать в каких условиях эксплуатируется транспорт. При частой езде в сельской, запыленной местности смена детали требуется чаще.

Механики рекомендуют сменять деталь СФ не реже 1 раза в год.

Признаки необходимости замены салонного фильтра в автомобиле Шкода Октавия:

  • уменьшение потока воздуха при включенной вентиляции;
  • работа печки с большим шумом;
  • стойкий неприятный запах в салоне, который не выветривается;
  • частое запотевание окон.

Даже если вышеперечисленные признаки в авто не наблюдаются, рекомендуется проверять деталь СФ не реже 1 раза в год. При небольшой запыленности, СФ можно продуть и установить на место.

Как правильно заменить салонный фильтр?

Большинство салонных воздухофильтров расположены во внутренней стороне бардачка. Для того чтобы заменить такую деталь, необходимо отстегнуть защелки и вынуть бардачек. Другие ВФ находятся под панелью с приборами и к ним будет не так уж легко добраться. В старые ТС салонный фильтр устанавливается под капотом.

При покупке новой детали также требуется ознакомиться с особенностями ассортимента. На сегодняшний день в продажу выпускаются СФ различных форм. Чаще всего это панельные и круговые фильтры с матерчатым, бумажным или масляным покрытием. Каждый СФ способен очищать воздух на 96%, поэтому выбор чаще всего остается в пользу бумажных деталей.

Бумажные СФ легки в установке, при этом стоят не дорого. Для нейтрализации неприятных запахов их поверхность покрывается углем. Так в салон автомобиля попадает меньше микробов и выхлопов.

Для самостоятельной замены салонного фильтра в автомобиле Шкода Октавия потребуются:

Этап первый

В старых моделях автомобиля Шкода Октавия, салонный фильтр находится в подкапотном пространстве. Для того чтобы извлечь деталь необходимо:

  1. Поднять капот и зафиксировать его;
  2. Снять уплотнительную резину;
  3. Отсоединить пластиковую прямоугольную панель. Эта деталь крепится на защелках;
  4. Аккуратно снять фильтр и промыть защитный короб с помощью безворсовой тряпки.

Этап второй

Замена фильтра салона на Шкода Октавия

Общий комфорт и атмосфера в салоне автомобилей Шкода Октавия А5 и А7 во многом зависят от состояния салонного фильтра. Первыми признаками, которые свидетельствуют о необходимости установки новой расходной детали может быть неприятный запах в салоне, особенно после длительной поездки или стоянки автомобиля, запотевающие стекла и прочее. Работы по замене фильтрующего элемента не отличаются какими-либо сложностями и займут немного времени. Стоит отметить, что процедура и порядок замены у этих моделей Skoda Octavia отличаются.

Общая информация

Салонный фильтр, или как его еще называют фильтр кондиционера, согласно регламенту завода-изготовителя Skoda Octavia необходимо менять каждые 15 000 км пробега. В случае когда автомобиль преимущественно эксплуатируется по дорогам с грунтовым покрытием или в регионах с повышенным содержанием пыли в атмосфере, замену стоит осуществлять чаще.

Многие владельцы Skoda Octavia для обеспечения комфорта меняют эту деталь один или два раза в год в начале зимнего или летнего сезонов.

Расположение фильтрующего элемента в обеих описываемых моделях Skoda Octavia практически одинаково, однако, доступ к нему имеет разный алгоритм действий.

Установка нового фильтрующего элемента на пятую модель

Новый фильтрующий элемент для Шкода A5 вставляется в посадочное место с учетом технического скоса, который должен быть с правой стороны. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Установка нового фильтрующего элемента на седьмую модель

Замена фильтра в модели Шкода Октавия А7 отличается от той же процедуры у пятой модели. Фильтрующий элемент расположен под крышкой вещевого ящика и для осуществления операции потребуется ее снятие. Для замены необходима плоская отвертка, при помощи которой крышка снимается с петель.

На первом этапе следует при помощи отвертки приподнять и отщелкнуть крючок, который расположен с правой стороны крышки вещевого ящика Skoda Octavia А7. Затем, немного приоткрыв крышку, нужно снять ее с основных петель. В отличие от модели А5, у описываемой фильтрующий элемент расположен в горизонтальном, а не в вертикальном положении. Его удерживает пластиковая крышка, которая снимается с посадочного места путем отгибания трех защелок. Крышка отводится и защелки разводятся в разные стороны поочередно. После этого доступ к фильтру полностью открыт. Расходная деталь извлекается из пластикового корпуса и в обратном порядке осуществляется установка нового фильтрующего элемента.

Замена салонного фильтра шкода октавия: освещаем вопрос


Общий комфорт и атмосфера в салоне автомобилей Шкода Октавия А5 и А7 во многом зависят от состояния салонного фильтра. Первыми признаками, которые свидетельствуют о необходимости установки новой расходной детали может быть неприятный запах в салоне, особенно после длительной поездки или стоянки автомобиля, запотевающие стекла и прочее. Работы по замене фильтрующего элемента не отличаются какими-либо сложностями и займут немного времени. Стоит отметить, что процедура и порядок замены у этих моделей Skoda Octavia отличаются.

Видео-инструкция по замене салонного фильтра Шкода Октавия А5

Общая информация

Салонный фильтр, или как его еще называют фильтр кондиционера, согласно регламенту завода-изготовителя Skoda Octavia необходимо менять каждые 15 000 км пробега. В случае когда автомобиль преимущественно эксплуатируется по дорогам с грунтовым покрытием или в регионах с повышенным содержанием пыли в атмосфере, замену стоит осуществлять чаще.

Многие владельцы Skoda Octavia для обеспечения комфорта меняют эту деталь один или два раза в год в начале зимнего или летнего сезонов.

Расположение фильтрующего элемента в обеих описываемых моделях Skoda Octavia практически одинаково, однако, доступ к нему имеет разный алгоритм действий.

Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра на Skoda Octavia

Вот так выглядит рамка сменного элемента.

Угольный салонный фильтр поставляется в упаковке.

Для получения доступа к салонному фильтру в Шкоде Октавия нам необходимо снять щетку правого дворника, открыть капот и поднять поводок дворника. Рекомендуем вам положить под поводок тряпку, чтобы избежать повреждений.

 Отсоединяем резинку, расположенную под капотом и откладываем ее в сторону. Отсоединяем панель, которая прилегает к ветровому стеклу. Бережно цепляем ее пальцем и тащим вверх по направлению от центра к правому краю.

Снимаем панель

После снятия части панели переворачиваем ее и помещаем свободную часть на двигатель. Не стоит пытаться снять панель полностью, так как ее фиксируют еще и шланги омывателей.

Мы видим перед собой блок фильтрующего элемента и его рамку. Чтобы демонтировать сменный элемент фильтра двигаем вперед две защелки и вытаскиваем рамку блока из пазов. Затем тянем рамку с фильтром вверх и перемещаем ее вперед.

Снимаем салонный фильтр

Вот так выглядит старый грязный фильтр модели Шкода Октавия с пробегом около 4 тысяч километров по большому городу и около 11 тысяч километров – по урбанизированным пригородам.

Отсоединяем рамку старого фильтрующего элемента. Для этого просто поднимаем ее вверх. Размещаем в ней новый элемент. В фильтре имеются пазы, которые должны совпасть с выступами на рамке. Стрелкой на фильтре показано направление движения воздуха.

Новый фильтрующий элемент в сборе устанавливаем в предварительно протертое посадочное место. После установки блока – фиксируем защелки.

Полностью панель, расположенная перед ветровым стеклом, размещается в длинном пазе в кузове автомобиля. Она перемещается по направляющим и фиксируется на месте с характерным звуком. Для того чтобы закрепить ее по всей длине – проведите пальцем справа до центра капота.

После этого поставьте на место резинку, расположенную под капотом.

А затем опустите поводок дворника, закройте капот и оденьте на место щетку стеклоочистителя.

Видео — замена салонного фильтра Шкода Октавия

Как часто нужно производить замену?

По регламенту подобная процедура должна выполняться не реже каждых 15 тысяч пробега или раз в год. Причины для преждевременной замены салонного фильтра Шкода Октавия А5, А7 или ТУР следующие:

  1. В летний период года в фильтре накапливается много пыли, листьев и прочих загрязнений. Если автомобиль слишком часто передвигается по грунтовым дорогам, частота замены данного фильтрующего элемента снижается до 8 тысяч пробега. А в очень пыльных регионах может быть снижена и до 6 тысяч пробега.
  2. При постоянном движении в городских условиях, где избежать пробок практически невозможно, на фильтре скапливается множество микрочастиц сажи. Отметим, что фильтрующие материалы пропускают сажу внутрь салона и тем самым сохраняют свой длительный срок эксплуатации, в то время, как качественные фильтры не пропускают сажу, но быстро выходят из строя из-за засорения ею.
  3. Листья, пыльца или тополиный пух, которые скапливаются на шторке рано или поздно начинают гнить. Достаточно влаге попасть на шторку, как тут же начинают размножатся бактерии. В итоге в салоне возникает неприятный запах, избавиться от которого возможно исключительно путем замены салонного фильтра.

Эксплуатация Skoda Oktavia

Установка нового фильтрующего элемента на пятую модель

как выглядит фильтр салона


Для проведения работ по замене фильтрующего элемента на модель Шкода Октавия А5 потребуется новая расходная деталь (оптимальный неоригинальный вариант — продукция торговой марки Filtron, модель К111А) и влажный отрезок ткани для обработки установочного места. Никакой инструмент для этой процедуры не нужен, что и объясняет ее относительную простоту и оперативность. Фильтрующий элемент располагается под передней консолью Skoda A5 в районе вещевого ящика или так называемого бардачка. На первом этапе необходимо отвернуть две пластиковые закрутки под бардачком против часовой стрелки. После этого часть мягкой обивки необходимо отвернуть в верхнее положение, что обеспечивает доступ к модулю фильтрующего элемента. Затем необходимо движением в правую сторону сдвинуть пластиковую задвижку, которая удерживается при помощи шести фиксаторов. Доступ к фильтру модели Шкода A5 полностью обеспечен и для извлечения его потребуется просто потянуть вниз его нижнюю часть. Во избежание попадания мусора или пыли на напольное покрытие рекомендуется постелить отрезок полиэтилена.

Новый фильтрующий элемент для Шкода A5 вставляется в посадочное место с учетом технического скоса, который должен быть с правой стороны. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Видео «Замена салонного очистителя Шкода Октавия А7»

Посмотрите на видео, как производится замена салонного элемента Шкода Октавия А7.

Установка нового фильтрующего элемента на седьмую модель

Замена фильтра в модели Шкода Октавия А7 отличается от той же процедуры у пятой модели. Фильтрующий элемент расположен под крышкой вещевого ящика и для осуществления операции потребуется ее снятие. Для замены необходима плоская отвертка, при помощи которой крышка снимается с петель.

На первом этапе следует при помощи отвертки приподнять и отщелкнуть крючок, который расположен с правой стороны крышки вещевого ящика Skoda Octavia А7. Затем, немного приоткрыв крышку, нужно снять ее с основных петель. В отличие от модели А5, у описываемой фильтрующий элемент расположен в горизонтальном, а не в вертикальном положении. Его удерживает пластиковая крышка, которая снимается с посадочного места путем отгибания трех защелок. Крышка отводится и защелки разводятся в разные стороны поочередно. После этого доступ к фильтру полностью открыт. Расходная деталь извлекается из пластикового корпуса и в обратном порядке осуществляется установка нового фильтрующего элемента.

внешний вид салонных фильтров

Помимо оригинального фильтра для замены на Skoda Octavia А7 можно использовать продукцию других производителей, которые осуществляют выпуск этих деталей в соответствии с регламентными требованиями завода-изготовителя. Для моделей Шкода А7 популярны фильтрующие элементы таких торговых марок, как Mann, VAG, Hengst (каталожный номер оригинальной детали — 5Q0 819 653).

Замена своими руками

Справится с этой задачей сможет даже начинающий водитель, тем самым сэкономив средства, но не своё время. Отметим, что при профессиональном подходе замена будет выполнена в течение 10-15 минут. Итак, чтобы выполнить замену самостоятельно, нужно придерживаться следующих правил:

Ну что же, как вы сами видите, выполнить замену салонного фильтра можно и самостоятельно, при чем довольно быстро.

Самое важное: не забывать регулярно обслуживать свой автомобиль, при этом учитывая местность, в которой вы наиболее часто передвигаетесь. Желаем удачи!

Читайте также: