Пневмо сиденье камаз устройство неисправности и способы их устранения

Обновлено: 16.05.2024

Регулировка жесткости подвески сиденья и его положения в кабине КамАЗ

Жесткость подвески регулируют в зависимости от веса водителя закручиванием торсиона. Регулировку следует производить сидя на сиденье. Рукоятку 2 (см. рис. 142) механизма регулировки нужно повернуть так, чтобы был виден знак «+» (если требуется увеличить жесткость) или «—» (для уменьшения жесткости). После этого, перемещая рукоятку вверх-вниз, надо добиться необходимой жесткости сиденья. Правильная регулировка торсиона соответствует такому ^положению указателя 6, при котором его конец выступает за кромку левой боковины на 2—3 мм.


Рис. 142. Сиденье водителя;

1 — подушка; 2 — рукоятка регулировки торсиона; 3 — спинка; 4 — боковина сиденья; 5 — рычаг гребенки; 6 — указатель регулировки жесткости под­вески; 7 — амортизатор; 8 — труба торсиона; 9 — остов сиденья; 10 и 16 — рычаги подвески; 11 — нижние направляющие; 12 — гребенка; 13 — возврат­ная пружина; 14 — тяга; 15 — стопор; 17 — ручка стопора; 18 — верхние направляющие; 19 и 21 — поперечины рычагов; 20 — основание.

Для перемещения сиденья необходимо ручку 17 стопора передвинуть к сиденью. При этом стопор выходит из соответствующего паза гребенки 12 и освобождает сиденье. После отпускания ручки под действием возвратной пружины 13 стопор зайдет в следующий паз гребенки и зафиксирует сиденье в новом положении. Ход сиденья равен 135 мм.

Наклон спинки сиденья изменяют с помощью механизма регулировки угла наклона. Спинка может занимать три фиксированных положения с отклонением от вертикали на угол 9—19°. Положения спинки фиксируют язычки кронштейнов, которые входят в пазы гребенок, расположенных на обеих боковинах спинки. Для освобождения язычков кронштейнов необходимо нажать рукой на рычаг 5 гребенки и опустить его вниз.

Регулировка механизма опрокидывания кабины

Угол закручивания торсиона следует регулировать, если слишком велико усилие, необходимое для опрокидывания или опускания кабины. Для изменения усилия следует соответственно или увеличить, или уменьшить угол закручивания торсионов. Усилие, требуемое для опрокидывания кабины, со временем возрастает, так как накапливается остаточная деформация в торсионах.


Рис. 137. Передние шарнирные опоры:

1 — нижний кронштейн; 2 — стяжной болт; 3 — замочная шайба; 4 — палец; 5 — верхний кронштейн; 6 — передняя балка пола; 7 — рычаг торсиона, 8 — опора рычага торсиона; 9 — ось; 10 — задняя балка полка; 11 — первая поперечина рамы; 12 — торсион.

При установке рычагов (с новыми торсионами) метки на торцах торсионов и рычагов должны совпадать.

Для лучшего уравновешивания трехместной кабины рекомендуется, чтобы оси в опорах рычагов торсионов были установлены в нижние отверстия, а для уравновешивания кабины со спальным местом — в верхних отверстиях, но метки на рычагах торсионов в этом случае должны быть смещены (в сторону закручивания) на один шлиц относительно меток на торцах торсионов.

Для регулировки угла закручивания торсионов необходимо опрокинуть кабину на 60°, освободив торсионы от нагрузки. При регулировке угла перестановкой осей опор торсионов нужно для увеличения угла переставить оси опор рычагов торсионов из верхних отверстий в нижние, а для уменьшения угла сделать наоборот.

В случае регулировки угла закручивания перестановкой рычагов торсионов необходимо предварительно ослабить гайки стяжных болтов и переставить рычаги на требуемое количество шлицев (для увеличения угла закручивания — вниз). При этом оба рычага должны смещаться на одинаковое число шлицев относительно меток. После перестановки рычагов следует затянуть гайки стяжных болтов.

Металлические рукава являются универсальным соединением, используемых практически во всех областях промышленности. Среди всех разновидностей наиболее часто применяют металлорукав под приварку. Здесь можно озакомиться с каталогом на сайте производителя.

Ремонтируем сиденье на пневмоподвеске


Кажется, совсем недавно сиденья на пневмоподвеске были диковинкой, а теперь редкая кабина трактора или сельхозмашины не имеет трона на воздушной подушке. Комфорт сверхмягких кресел превосходит удобство любых сидений с механической рычажной подвеской (отметим, что, как правило, кресла с пневмоподвеской спроектированы так, что учитывают особенности комплекции и роста механизаторов). Правда, как это очень часто происходит с использованием продвинутых технологий, стоит появиться незначительной неполадке, как устройство превращается в груду железа. Механические сиденья редко выходят из строя, а если с ними и случится что-то, то их можно починить, используя плоскогубцы и кусок проволоки.

Сиденьями Grammer оснащены многие тракторы и самоходные машины. Производитель использует стальные пружины вместе с небольшим электрическим компрессором и резиновыми пневмоподушками, которые поглощают бо́льшую часть ударных нагрузок, передаваемых на сиденье при движении по неровностям. Тем самым кресла уменьшают нагрузку на спину и снижают отдаленные риски для здоровья. Естественно, движущиеся детали подвержены наибольшему износу и разрушению. Пневмоподвеска неисправна — значит причина кроется в компрессоре или пневмобаллонах. Именно таково расхожее мнение. Но это не всегда соответствует истине. Опытные инженеры Grammer говорят, что эти компоненты наименее подвержены поломкам. Мы рассмотрим процедуру диагностики проблемы и дадим общие инструкции по сборке и разборке сиденья.

  • 2.jpg
    У сиденья не должно быть чрезмерного люфта. Он диагностирован — значит изношены какие-то детали.

Проверяем люфт
Сиденье должно перемещаться в заданном оператором диапазоне. Любое перемещение вне этого диапазона свидетельствует либо о неправильной настройке, либо об износе. Чтобы определить степень износа, встаньте перед сиденьем (предварительно демонтировав его или находясь непосредственно в кабине), возьмитесь за него обеими руками и попытайтесь двигать в разных направлениях. Определив, есть ли люфт, можно переходить к поиску его причины.

Совет. Исследования причины люфта удобнее проводить на кресле, демонтированном и закрепленном на верстаке.

Снимаем кожухи
Пружинный механизм под сиденьем закрыт резиновым кожухом, защищающим оператора от повреждения рук и ног и предохраняющим механизм от попадания грязи. Прежде чем что-либо ремонтировать, следует подобраться к пружинному механизму и снять кожух сиденья. Будьте осторожны: возможен риск повреждения деталей. Снимая кожух, убедитесь, что вытащены все пластиковые фиксаторы (это нужно сделать плоскогубцами с тонкими губками). Те, кому приходится часто выполнять подобную операцию, используют инструмент, показанный на соответствующей фотографии. Его можно изготовить из листовой стали своими силами.

  • 3.jpg
    Снимите подушку сиденья, чтобы почистить ее.

Снимаем подушку сиденья
Для доступа к механизму под сиденьем необходимо сначала снять подушку. Это проще, чем может показаться. Под подушкой установлены маленькие винты в каждом углу сиденья. Открутив все винты, вы снимете подушку. Под подушкой окажутся и остатки пленки, которой покрывают новые сиденья. Как утверждают специалисты в Grammer, многие оставляют пленку слишком надолго, и это явно не лучшее решение, так как подобное действие лишь задерживает грязь на ткани и приводит к тому, что механизатор усиленно потеет во время работы. Если специалисты вас убедили и вам надоел вид оборванной пленки по краю подушки, как будто перед вами юбка гавайской танцовщицы, то просто открутите четыре винта и удалите всю пленку с сиденья. После снятия подушки удалите фиксатор плоскогубцами. Затем вы можете снять металлический поддон, чтобы подобраться к электрическим разъемам проводов, идущим к спинке.

  • 4.jpg
    Используя плоскогубцы, поверните фиксатор на 90°…
  • 5.jpg
    …и снимите металлический поддон, закрывающий пружинный механизм.
  • 6.jpg
    Теперь можно отключить электрические разъемы проводов, идущих к спинке сиденья.
  • 12.jpg
    При утечке воздуха из сиденья причиной считают неисправность воздушных подушек. Но обычно это не так.

Причина — в пневмоподушке
Пневмоподушки также иногда выходят из строя, хотя и реже, чем компрессор. Эти прочные резиновые баллоны наполнены воздухом под давлением и практически полностью герметичны. В прошлом у Grammer были проблемы с нарушением герметичности, и компания, бросившись на поиски причины, создала специальную рабочую группу инженеров для ее обнаружения. Выяснилось, что у каждого трактора, в котором диагностировалась эта неисправность, однажды было разбито стекло, и осколки в течение некоторого времени попадали на подушки и разрывали резину. Поэтому в потере воздуха и постоянном шипении, скорее всего, виноваты негерметичные пластиковые пневмолинии и соединения. Эти детали стоят недорого, и их легко заменить.

Скрип в подвеске сиденья
Появился неприятный скрип из-под сиденья? Причиной являются горизонтальные элементы подвески в передней части механизма. Чтобы получить к ним доступ, необходимо снять белые пластиковые наконечники, высверлив удерживающие заклепки. Если люфт между металлической осью и пластиковой опорой велик, то, возможно, достаточно добавить консистентной смазки. Если пластик визуально слишком изношен, то нужно будет заменить деталь целиком. Концевые пластины можно оставить и снова закрепить.

  • 8.jpg
    Алюминиевые заклепки легко снять, высверлив их.
  • 9.jpg
    Белая пластиковая деталь с пружиной прикреплена к нижней горизонтальной оси.
  • 10.jpg
    После сборки старые концевые пластины закрепляются новыми заклепками.
  • 11.jpg
    Если удерживающий фиксатор еще не слишком изношен, то достаточно добавить небольшое количество смазки.
  • 7.jpg
    Используем аккумуляторную батарею, чтобы исключить проблему подводки электропитания.

Почему компрессор перестал работать?
Если сиденье больше не подкачивается воздухом, под подозрением обычно оказывается компрессор. Но это довольно редкий случай. Как правило, причина кроется в неисправности электросистемы. Для начала проверьте соответствующий предохранитель. Затем проверьте электропроводку. Она может иметь разрывы, а провода могут быть перетерты. Отсоедините провода от сиденья и от жгута электропитания кресла. Проверьте сопротивление. Если все в порядке, причина может крыться в проводах, питающих сиденье. Если их нельзя починить, придется менять целиком. Причина неисправности компрессора обычно в неполадках в системе отключения. При этом компрессор, работая постоянно, перегревается и рано или поздно выходит из строя. В этом можно убедиться по изменившемуся цвету медного корпуса.

Проверка подшипников
На концах тяг шарнирного механизма сиденья установлены ролики, перемещающиеся по направляющим в основании сиденья. При движении сиденья вверх и вниз ролики катятся по направляющим в горизонтальной плоскости. Естественно, от постоянной езды трактора по пересеченной местности шарнирный механизм подвергается нагрузкам и износу. В зависимости от года выпуска в качестве роликов в сиденьях могут быть установлены либо стальные подшипники, либо белые, либо желтые пластиковые ролики. Игольчатые подшипники требуют постоянной смазки. Будьте осторожны: смазку следует наносить только на внутреннюю сторону ролика и ни в коем случае не на внешнюю! Желтые ролики на более современных моделях содержат небольшое количество тефлона, который постепенно отслаивается, обеспечивая автоматическое смазывание. Дополнительное нанесение смазки отсрочивает процесс автосмазывания. В настоящее время желтые тефлоносодержащие ролики практически вытеснили другие варианты и применяются для ремонта, имея типоразмеры для любых сидений в каталоге Grammer. Точно такие же ролики отвечают за поперечное перемещение сиденья. Появившийся люфт в этом направлении устраняется с помощью установки тонких стальных шайб. Шайбы также ограничивают диапазон перемещения роликов по валу, поддерживая их правильное положение относительно направляющей. Оригинальные шайбы можно заказать по каталогу запасных частей.

Новая подушка сиденья не роскошь
Подушки сиденья обычно заменяют, только когда ими нельзя пользоваться. Дырявые подушки или поврежденная обивка – это лишь визуальные признаки износа. Менее заметно старение поролона, которое ведет к потере комфорта сиденья. Для оценки этого вида неполадок поставьте рядом новую и изношенную подушку и надавите на них. Как говорится, почувствуйте разницу. Чтобы почистить подушку, снимите ее с сиденья, как было описано выше, и промойте теплой водой с моющим средством (или стиральным порошком). И ни в коем случае не используйте мойку под давлением!

Проверка амортизаторов
Вертикальные и горизонтальные ударные нагрузки поглощаются амортизаторами сиденья. Как и все детали, находящиеся в постоянном движении, амортизаторы изнашиваются. Поэтому важно проверить втулки на люфт. Они должны быть без следов износа. Снимите амортизатор с сиденья и сожмите его руками. Должно чувствоваться достаточное сопротивление. Убедитесь в правильном расположении амортизатора во время его установки. Надпись Top («Верх») должна быть наверху.

  • 13.jpg
    Втулки мест крепления амортизатора должны быть без износа. Если это не так, замените амортизатор на новый.
  • 14.jpg
    Убедитесь в правильности установки амортизатора. Об этом свидетельствует надпись Top («Верх»)..

На воздушной подушке

Колесящие по российским просторам КАМАЗы порой оснащены водительскими «сидушками» чуть ли не образца 1976 года, которые в сочетании с архаичной подвеской кабины не обеспечивают должного комфорта при движении по нашим дорогам.

Изначально вертикальные перемещения подпружиненного водительского сиденья были ограничены сверху рамкой ветрового стекла и потолком, а снизу — аркой колеса. Будь у КАМАЗа ровный пол от педалей до спальника — там давно бы уже стояло более современное кресло. Попытки приспособить к КАМАЗу кресло от «жигулей» или легковой иномарки (от грузовика найти не так-то просто) имели место только при сочетании большого желания водителя с творческим талантом сварщика его автобазы. Причем, приспосабливая кресло грузовика или автобуса, приходилось искать исполнение с иной кинематикой, с уменьшенным ходом подвески.

Лед тронулся только в XXI веке — автозавод начал делать несколько измененную деталь пола кабины, обеспечивающую больший ход. Если открыть кабину рестайлингового КАМАЗа, видно, как серьезно подрезали «горб» колесной арки, но полностью убрать ее нереально. Производители комплектующих тоже нашли-таки грамотные инженерные решения проблемы обеспечения комфортом водителя. Одна из таких фирм, ОАО «РИАТ» (аббревиатура расшифровывается как «разработка и изготовление автомобильной техники») базируется в тех же Набережных Челнах, что и сам автозавод. Она полностью разработала и изготовила сиденье ВП-53205, главная особенность которого — пневмоподвеска. В конструкции применен пневмокран, который автоматически задает настройку упругости подвески под вес конкретного водителя: чем он тяжелее, тем выше будет давление в пневмоэлементе. То есть худощавому не будет тряско на колдобинах, а упитанный здоровяк не продавит поршень до упора. Но, безусловно, есть разумные пределы — масса водителя должна быть от 50 до 120 кг. Механизм подрессоривания, как мы привыкли видеть на иномарках, закрыт гофрочехлом, благодаря этому его кинематику не нарушат сползшие со спальной полки гаечный ключ или рукавицы. Еще одно новшество в конструкции — двухжесткостная подушка. Пенополиуретановую набивку тоже изготавливает «РИАТ» по особой технологии — плотность синтетической губки в разных частях отливки отличается, благодаря изменению соотношения компонентов смеси. Результат — более точное соответствие антропометрическим характеристикам человека, а значит, высокий комфорт для водителя в дальних рейсах.

Известно, что в правильно спроектированное кресло водитель просто не может сесть неудобно. Остальные элементы сиденья выполнены с учетом современных требований эргономики, безопасности и гигиены. Так, высокая, анатомической формы спинка кроме развитых, упругих валиков боковой поддержки оснащена подголовником. Трехточечный ремень безопасности крепится к трубчатому каркасу сиденья болтами класса прочности 8,8 с двухзаходной дюймовой резьбой 7/16 — 20 UNF, что полностью соответствует правилам ЕЭК ООН. Некоторые комплектующие нового кресла, во избежание преждевременных поломок, свойственных аналогичным отечественным изделиям, — импортные. Например, механизм плавной регулировки наклона спинки — от французской фирмы Faurecia SA, входящей в концерн Peugeot-Citroen. Обивка сиденья комбинированная: лицевая часть выполнена из триплированного жаккарда толщиной 5 мм, а боковая — из гобеленовой ткани, дублированной нетканым полотном. При загрязнении (даже нефтепродуктами!) обивку легко очистить специальными средствами автокосметики — в продаже их хватает.

Как это заведено у многих производителей автомобильной «мягкой мебели», риатовское сиденье ВП-53205 выпускают в трех уровнях комплектации: базовом Low, среднем Middle и люксовом High. В среднем добавляется регулировка поясничного подпора, а топ-версия оснащена электро-подогревом и тремя дополнительными регулировками: высоты, глубины и наклона подушки. В перспективе остается разве что снабдить кресло внутренней вентиляцией. С декабря 2010 года риатовское сиденье ВП-53205 поставляют на сборочный конвейер КАМАЗа. С таким креслом машина стоит примерно на 5 тыс. рублей дороже, чем с родным, камазовским. Тем самым создается здоровая конкуренция несомненно удобным сиденьями немецкой компании Grammer. Они применяются производителями «большой семерки», и сейчас возможна комплектация ими грузовиков КАМАЗ.

Характеристики сиденья

Фирма «РИАТ» продает сиденья с пневмоподвеской и в запчасти — для желающих превратить в оазис комфорта свой видавший виды КАМАЗ. Цена — 12 500 рублей. Учтите только, что для подключения к пневмосистеме автомобиля можно использовать не абы какой, а только контур IV привода вспомогательной тормозной системы и других потребителей.

Кабина

Кабина - цельнометаллическая, расположенная над двигателем, трехместная или двухместная, с одним или двумя спальными местами, в зависимости от модели и комплектации автомобиля.

На автомобилях, в зависимости от моделей и ком-лектаций, установлен бампер-спойлер, переходящий в дополнительные подножки, пластмассовые передние крылья, быстросъемное боковое защитное ограждение между передними и задними колесами. В конструкции автомобилей предусмотрено наличие гидравлического подъемника кабины.


Регулирование сидения водителя

Сиденье водителя (с подголовником или без него) имеет возможность регулирования жесткости подвески, наклона спинки и продольного перемещения.

Жесткость подвески регулируйте рукояткой регулирования жесткости (см. рис. Регулирование си дения водителя ).

Перед опусканием верхнего спального места в кабинах, укомплектованных водительским сидением с подголовником, последний необходимо вынуть (убрать) из спинки сидения.

При наличии в кабине среднего сидения с подголовником, при складывании спинки сидения необходимо подголовник вынуть (убрать) из спинки сидения.

Для увеличения жесткости поверните рукоятку так, чтобы был виден знак «+», и сделайте несколько качательных движений ею. Качая рукоятку в положении « - », можно уменьшить жесткость подвески сиденья.

Наклон спинки можно выбрать, нажав вниз рычаги наклона спинки.

Положение сиденья в продольном направлении устанавливайте, нажав рычаг регулирования продольного положения сидения.


Сидение пассажира

Сиденье крайнего пассажира установлено на инструментальном ящике (см. рис. Сидение пассажира ). Для доступа к инструментальному ящику спинка имеет возможность складываться вперед. Далее спинка с подушкой откидывается на шарнирах в сторону водителя.

В некоторых комплектациях автомобилей возможна установка сидений водителя и пассажира на пневмоподвеске (см. рисунки Сиденье водителя на пневмоподвеске и Сиденье пассажира на пневмоподвеске) .

Регулировка угла наклона спинки сиденья осуществляется рычагом 2. При поднятии рычага вверх спинка расфиксируется и наклоняется вперед под воздействием пружины, при опускании - ступенчато фиксируется в выбранном положении. Диапазон регулировок от 40° наклона вперед до 30° наклона назад.

Клавиша 3 предназначена для включения обогрева сиденья. Клавиша 4 служит для регулировки боковой поддержки сиденья. Клавиша 5 регулирует глубину поясничного упора.

Рычаг 6 служит для быстрого опускания сиденья:

- при переводе рычага вверх сиденье быстро опускается в нижнее положение;

- при переводе рычага вниз сиденье автоматически поднимается и фиксируется в положении, заданном рычагом 7.

Рычаг 7 регулирует высоту сиденья. При поднятии рычага вверх сиденье поднимается, при нажатии вниз - опускается. Максимальная величина подъема - 100 мм.


Сиденье водителя на пневмоподвеске


Сиденье пассажира на пневмоподвеске

Рычаг 8 служит для регулировки жесткости подвески сиденья. При поднятии рычага вверх жесткость подвески увеличивается, при нажатии вниз - уменьшается. Пневмоподвеска имеет 4 фиксированных положения жесткости.

Рычаг 9 предназначен для регулирования угла наклона подушки сиденья. При поднятии рычага вверх передняя кромка подушки поднимается, при нажатии вниз - опускается. Диапазон регулировки от 2° до 12°.

Рычаг 10 служит для регулировки продольного положения сиденья. При поднятии рычага вверх салазки сиденья расфиксируются. При отпущенном рычаге -ступенчато фиксируются в выбранном положении. Диапазон регулировки 210 мм с шагом 10 мм.

Рычаг 11 регулирует глубину подушки сиденья. При нажатии рычага вверх подушка перемещается относительно основания вперед-назад. При отпущенном рычаге - ступенчато фиксируется в выбранном положении. Диапазон регулировки 60 мм с шагом 12 мм.

Подголовник 13 регулируется по высоте и по углу наклона. Для выбора угла наклона подголовник поворачивается. Для выбора высоты подголовник имеет 8 фиксированных положений с шагом 20 мм.

12 - замок ремня безопасности.

Сиденья автомобиля укомплектованы ремнями безопасности (см. рис. Ремни безопасности ).

Чтобы пристегнуться ремнями, вставьте язычок ремня 1 в замок 2 до щелчка, не допуская при этом скручивания лямок, для отстегивания ремня нажмите кнопку 3


Ремни безопасности замка.

Ремни безопасности должны использоваться при всех поездках, при этом не допускается пристегивание ремнем ребенка, сидящего на коленях пассажира. Каждый ремень безопасности используется только одним человеком.

Разборка частей ремня безопасности не допускается. В случае загрязнения лямок очищайте их мягким мыльным раствором.

При наличии существенных повреждений ремня (потертость лямки, порезы, неисправность втягивающего устройства), а так же, если ремень подвергся критической нагрузке в дорожно-транспортном происшествии, его необходимо заменить ремнем той же модели.

Отопление кабины осуществляется от системы охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор отопителя и нагревает воздух, проходящий через радиатор. Воздух нагнетается вентиляторами, которые включаются клавишей на панели выключателей. Нагрев воздуха включается и регулируется рукояткой управления краном отопителя (см. раздел «Органы управления, оборудование кабины и контрольно-измерительные приборы»), В положении рычага ЗАКРЫТО в кабину нагнетается не подогретый наружный воздух.

Направление воздушного потока можно регулировать рычагами и дефлекторами обдува стекол дверей, которые расположены на панели приборов.

Фильтрующий элемент фильтра радиатора отопителя очищайте по мере необходимости встряхиванием.

В отдельных комплектациях автомобилей возможно установка кабины с кондиционером. Схема подключения кондиционера представлена в двух вариантах (см. рис. Электрическая схема подключения кондицио нера (вариант I) и Электрическая схема подключения кондиционера (вариант II» .

Управление кондиционером осуществляется ручками, которые находятся на панели испарителя (см. рис. Панель испарителя ).

Для включения кондиционера необходимо выполнить следующие операции:

1) запустите двигатель машины;

2) включите вентилятор испарительного блока кондиционера ручкой 1, имеющей четыре положения:


Панель испарителя: 1 - ручка управления вентилятором; 2 - ручка управления термостатом

0 - вентилятор выключен;

1 - минимальная производительность вентилятора;

2 - средняя производительность вентилятора;

3 - максимальная производительность вентилятора;

3) включите кондиционер ручкой управления термостатом 2. Движение ручки вверх включает кондиционер и увеличивает его хладопроизводительность, что делает воздух, подаваемый в кабину, холоднее.

После включения кондиционерной установки нужно открыть форточку кабины на две-три минуты для удаления нагретого воздуха из кабины, а затем закрыть ее. Наилучшая холодопроизводительность кондиционера достигается при закрытых окнах и дверях кабины. Реко мендуется охлаждать воздух внутри кабины ниже наружного не более чем на 8 . 12 °С.

Мощность воздушного потока регулируется изменением производительности вентилятора испарителя ручкой 1. Направление воздушного потока изменяется поворотом дефлекторов, которые находятся на панели испарителя в кабине машины.

Для выключения кондиционера необходимо сдвинуть ручку 2 вниз до упора.

Работы по ремонту и замене компрессора, фильтра-ресивера осушителя и других, вышедших из строя составных частей кондиционерной установки должны производить специально обученные специалисты сервисных служб!

Система кондиционирования заправлена озонобезопасным хладагентом R134a с точкой кипения минус 26,5° С при атмосферном давлении 1 кг/см 2 . При повышении этой температуры выше минус 26,5° С хладагент находится под давлением. Это следует учитывать при проведении технического обслуживания и ремонта кондиционерной установки.

Запрещается проводить сварочные работы на составных частях кондиционерной установки или вблизи от них, так как нагревание установки может привести к ее поломке или взрыву.


Электрическая схема подключения кондиционера (вариант I)


Электрическая схема подключения кондиционера (вариант II)

Подъём и опускание кабины производится с помощью насоса (при наличии гидравлического подъемника) или вручную (при его отсутствии).

Подъем кабины в первое положение обеспечивает доступ к двигателю при его техническом обслуживании. Перед подъемом кабины:

- затормозите автомобиль стояночной тормозной системой;

- установите рычаг переключения передач в нейтральное положение (для коробок передач моделей 142, 144, 152, 154 в нейтральное среднее положение включения II-III передач);

- поднимите переднюю облицовочную панель.

Для подъема кабины вручную (при отсутствии гидравлического подъемника) поверните вверх рукоятки обоих запоров кабины (см. рис. Запорное устройство кабины), освободите предохранительный крюк и поднимите кабину. Нажмите на стойку ограничителя, при этом верхняя и нижняя стойки ограничителя подъема должны соединиться крючком защелки (см. рис. Стойка кабины) .

Для опускания кабины нажмите на крючок защелки и переместите нижнюю стойку ограничителя на себя, придерживая кабину одной рукой. Плавно опустите кабину до защелкивания предохранительного крюка на правом запорном устройстве. Закройте рукоятки правого и левого запорных устройств.


Запорное устройство кабины

Для подъема кабины во второе положение, производимого для демонтажа двигателя, снимите буфер, поднимите переднюю облицовочную панель и поднимите кабину в первое положение. На автомобилях, укомплектованных двигателем EURO-2 и нерегулируемой рулевой колонкой, отсоедините карданный вал от вала рулевого механизма и закрепите в положение, исключающее повреждение деталей рулевого управления при подъеме и опускании кабины.

Затем расшплинтуйте и выньте палец, соединяющий среднюю часть удлинителя с верхней скобой (см. рис. Стойка кабины) . Осторожно, придерживая кабину, поднимите ее во второе положение. При опро кидывании кабины необходимо поддерживать ее страховочными средствами.

При наличии гидравлического подъемника для подъёма и опускания кабины применяется насос, установленный на раме автомобиля (см. рис. Механизм подъёма и опускания кабины). Положение ручек для подъёма и опускания кабины указано в табличке, расположенной на корпусе насоса.

В процессе эксплуатации необходимо обеспечивать контроль над уровнем масла в системе гидропривода гидроподъёмника. Уровень масла должен находиться между метками, указанными на корпусе насоса.

Перед подъемом кабины в первое положение необходимо произвести ряд действий (см. выше).


Механизм подъема и опускания кабины: 1 - рукоятка насоса; 2 - насос; 3 - гидрозамок (при наличии); 4 - лонжерон правый; 5 - гидропривод опускания кабины; 6 -гидропривод подъема кабины; 7 - кронштейн; 8 - гидроцилиндр

Для подъема в первое положение кабины, укомплектованной запорными устройствами поверните вверх рукоятки обоих запоров кабины (см. рис. Запорное устройство кабины) . освободите предохранительный крюк, для кабины с гидрозамками открывание гидрозамков происходит автоматически при работе насоса.

Затем установите ручки на насосе гидравлического подъемника кабины, в зависимости от его модели, в положение ПОДЪЕМ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВВЕРХ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, поднимите кабину.


Стойка кабины

Для предотвращения случайного опускания кабины закрепите стойки ограничителя предохранительной шпилькой (см. рис. Стойка кабины ).

Для опускания кабины выньте предохранительную шпильку, установите ручки на насосе, в зависимости от его модели, в положение ОПУСКАНИЕ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВНИЗ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, начните опускание кабины, затем вставьте шпильку в транспортное положение в отверстие нижней стойки ограничителя, опустите кабину. Для кабины, укомплектованной запорными устройствами, закройте рукоятки правого и левого запорных устройств.


Установка задней подвески кабины с гидрозамком: 1 - кронштейн гидрозамка; 2 - палец; 3 - гидрозамок; 4 - обойма рессоры; 5 - амортизатор; 6 - рессора; I - к насосу гидроподъема кабины

Для кабины с гидрозамками (см. рис. Установ ка задней подвески кабины с гидрозамком) , гидрозамки при опускании кабины должны защелкнуться. При незащелкивании хотя бы одного из двух гидрозамков загорается контрольная лампа, расположенная на щитке приборов.

Для подъема кабины во второе положение поднимите кабину в первое положение (см. выше). Расшплинтуйте и выньте палец из скобы (см. рис. Стойка кабины ). Гидроподъемником поднимите кабину во второе положение.


Регулирование угла закручивания торсионов

Регулирование механизма уравновешивания кабины. Угол закручивания торсиона регулируйте, если слишком велико усилие, необходимое для подъема или опускания кабины.

При регулировании угла закручивания торсионов (см. рис. Регулирование угла закручивания торсионов ) поднимите кабину во второе положение, освободив этим торсионы от нагрузки.

Для автомобилей, снабженных гидравлическим подъемником кабины, отсоедините шток цилиндра подъема от кронштейна на балке пола кабины и, качая рукоятку насоса, при положении ручек ОПУСКАНИЕ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВНИЗ в зависимости от модели насоса, втяните шток в цилиндр.

Для увеличения угла закручивания торсионов переставьте оси опор рычагов торсионов из верхних отверстий в нижние; если этого недостаточно, то угол закручивания можно увеличить перестановкой рычагов торсионов в таком порядке:

- ослабьте гайки стяжных болтов;

- переставьте рычаги вперед, в сторону подъема кабины, на одинаковое число шлицев;

- затяните гайки стяжных болтов.

Двери кабины снаружи запираются ключом, а изнутри поворотом ручки вниз. При этом ручка автоматически возвращается в исходное положение.

Запертую снаружи дверь можно открыть изнутри поворотом ручки вверх. Двери, запертые изнутри, снаружи открыть ключом нельзя.

Для открывания дверей снаружи нажмите кнопку наружной ручки. Для открывания дверей изнутри поверните внутреннюю ручку вверх.

Устройство для очистки и обмыва ветровых стекол (см. рис. Устройство для очистки и обмыва стекол) включает в себя электрические омыватель и стеклоочиститель (двух или трехщеточный - в зависимости от модели и комплектации автомобиля). Управление стеклоочистителем и омывателем осуществляется правым рычагом комбинированного переключателя (см. рис. Переключатель комбинированный в разделе « Органы управления, оборудование кабины и контрольно-измерительные приборы») и реле стеклоочистителя.

Для приведения в действие насоса 3 стеклоомы-вателя поднимите рычаг переключателя стеклоочистителя вверх и удерживайте его в этом положении не более 1 Ос. При этом жидкость из бачка 4 подается к жиклерам 2 , через которые разбрызгивается на ветровые стекла. После опускания рычаг возвращается в исходное положение.


Устройство для очистки и обмыва ветровых стекол: 1 - моторедуктор; 2 - жиклер; 3 - насос; 4 - бачок омывателя; 5 - рычаг щетки; 6 - узел передачи.

Для включения стеклоочистителя переведите рычаг переключателя стеклоочистителя в одно из фиксированных положений. При первом положении рычага переключателя моторедуктор 1 обеспечивает 20. 45 двойных ходов рычагов со щетками в минуту, при втором положении - не менее 45 с разностью между первой и второй скоростями не менее 15 двойных ходов в минуту, в третьем - прерывистый режим работы стеклоочистителя.

В выключенном положении переключателя происходит автоматическая укладка щеток в исходное положение.

Сиденье водителя ВП-53205 на пневматической подвеске

С момента выпуска первого а\м КАМАЗ (1976г.) конструкция водительского сиденья
существенно не менялась. Данная конструкция не обеспечивала должного комфорта и безопасность водителя при эксплуатации а\м, и не соответствовала требованиям предъявляемым к современному грузовому автомобилю.

Наша компания на протяжении 10 лет ведет постоянную работу по разработке и освоению производства собственного сиденья водителя, которое по своим техническим и потребительским характеристикам значительно превосходит сиденье старой конструкции. Предлагаем Вам ознакомится с новым сиденьем водителя на пневматической подвеске производства ОАО «РИАТ».

ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ СИДЕНЬЯ ВП-53205,
МЫ ПРИДЕРЖИВАЛИСЬ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ:

  • сиденье должно быть анатомической формы, с комфортной и в то же время достаточной для фиксации водителя боковой и поясничной поддержкой, высокой спинкой и подголовником.
  • сиденье должно быть эргономичным с широким диапазоном регулировок и иметь удобные, информативные органы управления.

ПРЕИМУЩЕСТВА СИДЕНЬЯ ВП-53205:

  1. Современный дизайн, сочетающий эргономичность и анатомическую форму сиденья.
  2. Автоматическая настройка подвески по весу водителя.
  3. Плавная регулировка механизма наклона спинки.
  4. Регулируемая поясничная поддержка (механическая с плавной регулировкой), обеспечивает удобство посадки и значительно снижает утомляемость водителя.
  5. Впервые использована двухжесткостная набивка, что позволило улучшить анатомию подушки сиденья и следовательно комфорт в целом.
  6. Удобное, информативное расположение регулировок сиденья.
  7. Наличие инерционного ремня безопасности с 3-х точечным креплением.

ДВУХЖЕСТКОСТНАЯ НАБИВКА

При литье набивки подушки в форму использован принцип перераспределения плотности ППУ за счет соотношения компонентов, что позволило распределить жесткость набивки в соответствие с антропометрическими характеристиками конкретного человека. Применение такой набивки обосновано повышением комфорта, и улучшением фиксации положения водителя при маневрах а\м.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРОВКА ПОД ВЕС ВОДИТЕЛЯ

Данная регулировка автоматически настраивается на заданное положение, вне зависимости от веса водителя сидящего на сиденье, обеспечивая требуемую обзорность и комфорт, компенсируя в автоматическом режиме неровности дорожного полотна.

ПРЕИМУЩЕСТВА АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ПОД ВЕС:
1. Обеспечивает оптимальные характеристики пневмоподвески при движении а\м.
2. Облегчает посадку/высадку водителя.
3. Не требует ручной регулировки, что создает дополнительные удобства и экономит время.

Рис. 1. Сиденье водителя КамАЗ

Кабины Камаз бывают разных моделей и Главное. комплектаций отличие - наличие спальных мест: со местом спальным, двумя спальными местами или спального без места. Так же кабины отличаются или высокой низкой крышей.

Кабина автомобиля передняя КамАЗ, расположенная над двигателем, опрокидываемая трехместная, вперед, цельнометаллическая, сварная; у автомобилей моделей 5410, 54112 и 53212 она оборудована дополнительным местом спальным.

Остекление кабины, состоящее из ветрового двух, окна задних окон, поворотных форточек и стекол опускающихся окон дверей, обеспечивает хорошую Вентиляция.

обзорность осуществляется через два вентиляционных опускающиеся, люка стекла и поворотные форточки окон Система. дверей вентиляции и отопления позволяет регулировать кабине в температуру.

Кабина имеет надежную термошумоизоляцию, обивку мягкую, удобные, регулируемые сиденья и принадлежности, учетом с выполненные современных требований эргономики, безопасности художественного и труда конструирования.

Панели кабины изготовлены из стали листовой толщиной 0, 9-1, 2 мм. Для поглощения вибрации и при шума работе двигателя к внутренней стороне кабины панелей приклеена листовая виброизолирующая мастика.

изоляцию Тепловую кабины при работе двигателя прикрепленный обеспечивает к полу термоизоляционный материал (стекловолокно) с тепло отражающей нижней поверхностью. Он прижат к полу каркасом проволочным. Слой термошумоизоляционного материала проложен по внутренней всей поверхности кабины. Термошумоизоляция пола собой представляет слоистую ватилино-битумную плиту, которой к сверху приклеен коврик из искусственной кожи с искусственного из основанием войлока. На пол положены также резиновые специальные коврики, которые прижаты к полу планками металлическими.

Термошумоизоляция передней части кабины собой представляет многослойный гофрированный картон (со слоем картона водонепроницаемого) который прикреплен к передней части помощью с кабины металлических кнопок.

Термошумоизоляция боковин, части задней и крыши осуществляется стекловолокнистыми плитами, приклеены которые к панелям. Крыша имеет два боковины, а слоя со спальным местом-пять слоев Сверху. термошумоизоляции к термошумоизоляции прикреплена мягкая обивка выполненная, кабины из перфорированной искусственной светло-серой слоем со кожи пенополиуретана с внутренней стороны.

Конструктивной кабины особенностью является передняя облицовочная панель, подъеме при которой открывается свободный доступ к устройствам, отопителю очистки и обмыва ветровых стекол, к электрооборудования приборам, к монтажным схемам электрических и пневматических передним, к систем опорам кабины и т. д. Облицовочная панель двух из состоит усиленных ребрами жесткости и соединенных частей болтами: верхней и нижней, в которых имеются Через. решетки решетку первой воздух подводится к системы радиатору охлаждения двигателя, а через решетку вентиляционным - к второй люкам. В верхней решетке предусмотрены под отверстия фары.

В поднятом положении облицовочная фиксируется панель двумя телескопическими упорами, состоящими из обоймы, стойки и собачки, фиксирующей упоры при панели поднятой; в опущенном - запирается двумя замками, прикреплены которые винтами к нижней части панели. открытия Для или закрытия этих замков потянуть достаточно на себя облицовочную панель или нее на нажать.

К раме кабина прикреплена с помощью передних двух шарнирных опор и двух задних обеспечивающих, опор мягкую подвеску кабины.

Кабины моделей автомобилей 5320, 5410, 54112 и 53212 сиденье имеют водителя и по два одноместных сиденья автомобиль, а пассажиров-самосвал модель 5511 - сиденье одно и водителя одноместное для пассажира.

Сиденье имеет водителя механизм подрессоривания торсионного типа с Подрессоривание. гидроамортизатором осуществляется пластинчатым торсионом, установленным в Один 8. трубе конец торсиона закреплен наглухо, соединен второй с рычагом механизма регулировки жесткости При.

подвески движении по неровной дороге колебания гасит сиденья гидравлический телескопический амортизатор 7, установленный за сиденья спинкой. Один конец амортизатора закреплен на сиденья основании, а другой - в поперечине его остова. сиденья Проседание ограничивается резиновыми буферами. Ход сиденья подвески 88 мм. Подвеска рассчитана на вес водителя 50-Продольные кг. 130 перемещения сиденья водителя осуществляются верхних передвижением направляющих 18, на которых установлено сиденье, по нижним неподвижным направляющим 11, прикрепленным к полу кабины. удерживает 15 Стопор сиденье в одном из десяти фиксированных Рис.

положений. 1. Сиденье водителя КамАЗ:

1 - подушка; 2 - регулировки рукоятка торсиона; 3 - спинка; 4 - боковина сиденья; 5 - гребенки рычаг; 6 - указатель регулировки жесткости подвески; 7 - труба; 8 - амортизатор торсиона; 9 - остов сиденья; 10 и 16 - рычаги нижние; 11 - подвески направляющие; 12 - гребенка; 13 - возвратная пружина; 14 - стопор; 15 - тяга; 17 - ручка стопора; 18 - верхние направляющие; 19 и 21 - рычагов поперечины; 20 - основание.

Подушка и спинка сиденья сделаны водителя из губчатой резины толщиной 50-70 мм, чашеобразное листовой их - из основание стали. Подушка и спинка обиты кожей искусственной. Сиденье водителя установлено над пола отверстиями кабины и закреплено болтами, приваренными к направляющим нижним.

Среднее (пассажирское) сиденье унифицировано с водителя сиденьем, но не имеет подвески и не регулируется. Спинка сиденья этого откидывается вперед. В верхнем положении удерживают спинку две цилиндрические пружины, которые специальным ее к прижимают упорным винтам.

Правое пассажирское кресло - сиденье с металлическим пружинным каркасом. Механизм продольного регулировки перемещения сиденья аналогичен механизму перемещения продольного сиденья водителя. Ручка стопора расположена механизма слева от сиденья. Ход сиденья 135 равен мм. Угол наклона спинки изменяется от 12 до 27°. может Спинка занимать пять фиксированных положений. изменения Для угла наклона спинки нужно фиксатора ручку прижать к основанию сиденья и, установив угол необходимый наклона, отпустить ее. При нажатии на фиксатора ручку специальное устройство возвращает спинку в переднее крайнее положение. Сиденье имеет два Они. подлокотника закреплены шарнирно, и при желании их откинуть можно назад. Мягкие подушки подлокотников искусственной обиты кожей. Подушка сиденья прикреплена винтами четырьмя к верхним направляющим механизма продольного Подушка. перемещения и спинка выполнены из губчатой резины на каркасе металлическом из зигзагообразных пружин. Спинка снабжена Спальное.

подголовником место, которое имеется на части модели автомобилей 5410 и 53212, расположено сзади за водителя сиденьями и пассажиров. Оно оборудовано матрацем из толщиной поролона 100 мм, обитым искусственной кожей, ремнями двумя безопасности и раздвигающимися шторками. В сиденьях пассажиров и водителя также предусмотрены места крепления безопасности ремней.

Ремни безопасности предназначены для пассажиров защиты и водителя автомобиля от получения серьезных время во травм дорожно-транспортных происшествий. Их комплект двух из состоит диагонально-поясных и одного поясного безопасности ремней. Первые предназначены для водителя и пассажира крайнего, а второй - для среднего пассажира.

поясные-Диагонально ремни пригодны для лиц, рост имеющих не менее 144 см. Ремни безопасности регулятор имеют, который позволяет выбрать такую лямок длину, при которой между грудью и лямкой диагональной можно просунуть ладонь, а поясная ремня часть будет при этом плотно бедрам к прилегать. Длина лямки рассчитана при положении среднем сиденья и при наклоне спинки назад сиденья.

Компания ООО «МАРК» предлагает комплектующие следующие кабины:

Пневмо сиденье камаз устройство неисправности и способы их устранения

РЕМОНТ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

Для повышения безотказности и надежности работы тормозной системы проведите один раз в два года принудительную проверку и разбраковку тормозных аппаратов независимо от их технического состояния.

Принудительной разбраковке подлежат: регулятор давления; регуляторы тормозных сил; тормозные камеры типа 20/20; камера тормозная типа 24 (мембрана); двойной защитный клапан; 4-х контурный защитный клапан; ручной тормозной кран; двухсекционный тормозной кран; клапан ограничения давления; клапан ускорительный; клапан управления тормозными механизмами прицепа (по одно-и двухпроводному приводу); кран пневматический.

Принудительно снятые или обнаруженные при контрольной проверке неисправные аппараты должны быть отремонтированы с помощью ремонтных комплектов, проверены на работоспособность и соответствие характеристикам.

Порядок сборки и проверки аппаратов изложен в специальных инструкциях. Их ремонт производится лицами, прошедшими необходимую подготовку.

Полное регулирование * тормозного механизма проводите после замены тормозных накладок в следующем порядке:

— выключите стояночную тормозную систему;

— ослабьте гайки крепления осей колодок и сблизьте эксцентрики, повернув оси метками друг к другу. Метки поставлены на наружных торцах осей;

— подайте в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 49. 68,8 кПа (0,5. 0,7 кгс/см2) (нажмите тормозную педаль при наличии воздуха в системе или используйте сжатый воздух из установки). При отсутствии сжатого воздуха выньте палец штока тормозной камеры и, нажимая регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при торможении, прижмите колодки к тормозному барабану. Поворачивая эксцентрики в ту и другую стороны, сцентрируйте колодки относительно барабана, обеспечив плотное прилегание их к барабану. Прилегание колодок к барабану проверяйте щупом через окна в тормозном щитке, расположенные на расстоянии 20. 30 мм от наружных концов накладок.

Щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить вдоль всей ширины накладки;

— не прекращая подачи сжатого воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии сжатого воздуха не отпуская регулировочного рычага и удерживая оси колодок от проворачивания, надежно затяните гайки осей;

— прекратите подачу сжатого воздуха, а при отсутствии сжатого воздуха отпустите регулировочный рычаг и присоедините шток тормозной камеры;

— поверните оси червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был 20. 30 мм.

Убедитесь, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро, без заеданий;

— проверьте вращение барабанов. Они должны вращаться свободно и равномерно, не касаясь колодок. После указанной регулировки между тормозным барабаном и колодками могут быть следующие зазоры: у разжимного кулака 0,4 мм, у осей колодок 0,2 мм.

При установке регулятора тормозных сил после замены промежуточного и заднего мостов обратите внимание на то, чтобы регулятор 2 (см. рис. 304) и штанга 4, соединяющая рычаг регулятора с упругим элементом, были установлены вертикально, упругий элемент 5 должен быть в горизонтальном положении (нейтральном). Длина рычага 3 должна соответствовать величине, указанной в табл. 45.

Установив необходимую длину рычага, затяните болт крепления рычага на регуляторе. После установки проверьте выходное давление регулятора тормозных сил. Для этого пневмосистему заполните сжатым воздухом до контрольного давления, равного 637,5 кПа (6,5 кгс/см2). При полностью нажатой педали давление в клапане контрольного вывода Е (см. рис. 287) должно быть 215,8. 245,2 кПа (2,2. 2,5 кгс/см2) (для порожнего автомобиля). Если в клапане вывода Е давление отличается от указанного, то приведите его в соответствие изменением длины вертикальной штанги 4 (см. рис. 304), перемещая ее в резиновой соединительной муфте. Проверьте стабильность

выдаваемого регулятором тормозных сил давления, нажимая неоднократно тормозную педаль, после чего затяните хомут на соединительной муфте.

Подняв наконечник упругого элемента на величину статического прогиба подвески, указанную в таблице 45, убедитесь, что давление в тормозных камерах задней тележки стало равно контрольному давлению, т.е. 588,4 кПа (6 кгс/см2); если этого не происходит, откорректируйте длины рычага 3 и штанги 4. При этом помните, что штанга 4 должна входить в соединительную муфту регулятора на глубину не менее 45 мм. Окончательно закрепите все соединения.

При снятии тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором:

— установите ручной тормозной кран в положение «стояночный тормоз»;

— выверните до упора болт механического растормаживания пружинного энергоаккумулятора, убедитесь при этом, что шток тормозной камеры убрался;

— отсоедините проводящие трубопроводы, ослабьте крепление тормозной камеры, отсоедините вилку штока от регулировочного рычага;

— снимите тормозную камеру.

Возможные неисправности пневмопривода тормозных МЕХАНИЗМОВ и способы ИХ УСТРАНЕНИЯ

Читайте также: