Почему в салонах тойота пропали машины

Обновлено: 10.05.2024

Почему в салонах тойота пропали машины

Цены на автомобили продолжают расти

Фото: Иван Рейзвих

Люди покупают машины, чтобы сохранить деньги

Фото: Иван Рейзвих

— Пандемия повлияла на все сферы жизни у нас в стране. Поменялось поведение клиентов и бизнес-процессы. Дилерские центры — не исключение. И нужно отметить, что поменялось не в лучшую сторону, — начал Виктор Гребенников, исполнительный директор салона «Тойота Центр Омск».

Он объяснил, почему с момента заказа автомобиля дилером и до его поставки приходится ждать минимум три месяца.

— Следует понимать, что сборочный завод не изготавливает самостоятельно все детали. Они поставляются туда в нужных количествах и в нужное время, а затем из этого производится автомобиль. Когда началась пандемия, всю страну закрыли непонятно на сколько. Мы осознали следующее — продавать автомобили мы не можем, но при этом те из них, которые мы заказали, уже изготовлены и к нам придут. Выкупить их у «Тойота Мотор» мы должны. Это обязательство по договору. Когда мы сможем их распродать, было непонятно. В связи с этим дилеры сократили заказ производства автомобилей. Кто-то полностью, кто-то до минимума. Затем произошло следующее — когда мы начали работать, спрос был значительно выше, чем все ожидали. И мы продали все автомобили, которые к нам пришли. Плюс заводы, которые изготавливают автомобили, и заводы по производству запасных частей закрывались по всему миру в разные сроки и на разное время. Если на конвейер по сборке не поставляется хотя бы одна нужная деталь, то собрать автомобиль невозможно. Многие заводы до сих пор не вышли на полную мощность. Остановить производство легко, а запустить гораздо сложнее. В связи с этим последние три месяца автомобилей приходило существенно меньше, чем обычно, — пояснил Виктор Гребенников.

Прийти в салон и уехать на машине сейчас не удастся

Фото: Елена Латыпова

По его словам, все дистрибьюторы сейчас корректируют свои годовые планы, всё зависит от того, кто первый скорее запустит производство и доставит автомобили до дилера. В настоящее время практически во всех салонах не хватает автомобилей, а те, что приходят, — проданы. Поэтому сейчас в шоурумах попросту нет машин.

— Ситуация с поставками автомобилей, вероятнее всего, исправится к декабрю. На некоторые модели есть заказы уже на 2021 год. На сегодняшний день ходят слухи о кризисе, деноминации, доллар растёт. В связи с этим люди, которые откладывали деньги, крупные суммы, хотят их во что-то вложить. Понятно, что не на продукты они их потратят. Это недвижимость, автомобиль. Я вам больше скажу — у меня знакомый хотел вложить деньги в покупку катера. Так даже катеров сейчас ни у дилеров, ни на заводе нет. Это сложная ситуация. С одной стороны, все идут в салоны и им даже не нужны скидки, какие-то бонусы. Лишь бы купить. С другой стороны, люди, которые планировали сохранить свои деньги, сейчас вкладываются во что-то, что возможно им было не нужно. Это значит, что в следующем году кто-то не полетит в отпуск, откажет себе в чем-то нужном. У кого-то не будет возможности нести обязательства перед банком. С точки зрения перспективы — будет схлопывание. Сейчас люди потратят последнее, лишь бы не остаться с тем, чем можно только печку топить, — объяснил Виктор Гребенников.

Омичи стали продавать самолеты и покупать яхты

Фото: Ирина Акишева

Автосалоны не работали несколько месяцев, а спрос на автомобили при этом никуда не делся. Плюс ко всему омичи, как и все россияне, во время нестабильного курса рубля стараются делать крупные покупки, чтобы быть уверенными в сохранности своих накоплений. Автопроизводители же, которые только начали работать, еще не могут выйти на нужные показатели. Да и поставлять избыток машин, которые будут пылиться на складах, они не хотят.

Автозаводы получают комплектующие для машин с задержкой

Фото: Ирина Алексеева

Например, компания KIA Motors, по данным Аutonews, в середине сентября была вынуждена остановить работу на двух крупных заводах в Южной Корее в связи пандемией COVID-19. От работы отстранили более шести тысяч сотрудников двух заводов в юго-западном пригороде Сеула. На тот момент у девяти работников сборочных линий подтвердили COVID-19. Из-за этого выпуск автомобилей был приостановлен, а компания, очевидно, столкнется с ощутимыми производственными потерями.

Как пишет Аutonews со ссылкой на анализ ресурса «Цена Авто», стоимость автомобилей тем временем продолжает расти. В России за один месяц 30 автомобильных брендов подняли цены на свои модели. В сентябре повышение цен коснулось практически всех компаний. В частности, на сумму от 5 до 35 тысяч рублей подорожала половина модельных линеек KIA и Hyundai, большая часть автомобилей Renault, почти половина моделей чешской Skoda. Самое значительное подорожание заметили у Volkswagen — от 20 до 150 тысяч рублей, что составляет 0,9–6,3%. В среднем стоимость новых автомобилей — как бюджетных, так и премиальных марок — выросла на 1,4%.

Продажи отечественных авто выросли в начале пандемии

Фото: Олег Малиновский

Согласно исследованию Автостата, с января по сентябрь 2020 года в Омской области купили на десять легковых автомобилей меньше, чем за тот же период 2019 года. При этом с января по март 2020 года продавалось на 100–200 автомобилей больше, чем в аналогичные месяцы 2019 года. С апреля картина поменялась. Именно в этом месяце произошло максимальное падение. В апреле 2019 года было продано 1075 авто, в апреле 2020-го — 611. В мае и июне показатели также были ниже прошлогодних. Но затем они выровнялись — в июле 2019-го купили 1028 машин против 1107 в июле 2020-го. В августе разница составила 239 машин в пользу 2020 года, в сентябре — 186 авто.

Суммарные продажи авто за девять месяцев практически не изменились

Инфографика: Евгения Бикунова

Специалист отдела маркетинга салона «Омск-Лада» Владимир Попов рассказал, что в начале пандемии продажи LADA даже возросли.

— Только недавно разговаривал с коллегами из других салонов. Напряженка с автомобилями. Но у нас пока нормально. В принципе так же, как и в прошлом году. В начале пандемии даже больше продаж было. Видимо, люди вкладывались в автомобили, но сейчас резких изменений нет, — рассказали он.

И действительно, отечественные машины LADA, по информации Автостата, оказались самыми популярными в Омской области за 2019–2020 годы. С января по сентябрь 2019 года продали 1587 автомобилей этой марки, а за тот же период 2020 года — 1388. Разница между продажами машин марки Toyota составила всего две единицы — 562 в 2019-м и 560 в 2020 году. Лучше в 2020 году стали продаваться авто марок HYUNDAI, KIA, Volkswagen и Skoda.

Как повлияла пандемия на авторынок и куда исчезли автомобили?

Директор Центра продажи авто «Автобан» Иван Беланов рассказал «Новому Омску», что происходит на рынке и как действовать в коронакризис покупателям автомобилей и продавцам.

На российском авторынке сложилась уникальная ситуация. Кажется, что в мире коронакризис, все мировые экономики просели, наша страна тоже теряет 4-5% ВВП. Но по факту в России за последние месяцы распроданы все автомобили: как новые, так и с пробегом.

Давайте посмотрим на статистику. В целом по России за 9 месяцев этого года продажи новых автомобиле упали на 13%. За это время было куплено 880 тыс. против 1,1 млн в прошлом году. По автомобилям с пробегом произошел спад на 2%.

Если посмотреть на структуру спроса, то мы увидим сильное снижение весной, в начале пандемии, выравнивание рынка в начале лета и резкий рост в конце лета-начале осени. Август и сентябрь авторынок был в плюсе. По России новые автомобили в августе прибавили 1%, в сентябре +5%, автомобили с пробегом продажи август +11%, сентябрь рекордные +25%! И это по России – всех автомобилей в сентябре было продано на 20% больше, чем год назад!

В Омске авторынок просел не так сильно, как по стране в карантин, и быстро восстановился. Продажи новых автомобилей уже равны прошлому году 8 300 а/м без потерь. Притом, за август они выросли на 15%, а сентябре на 21%!

На автомобильном рынке в России сейчас настоящий бум.

Автомобили с пробегом в Омске по году пока показывают снижение на 4%, но это снижение стремительно тает с последними месяцами: август рост на +9%, сентябрь +15% продаж авто с пробегом к прошлому году! По этим цифрам можно сделать прогноз, что омский рынок до конца года перегонит показатели прошлого года и будет рост. За 9 месяцев в Омске продано 68 200 автомобилей — почти столько же, как и в прошлом году. Разберем странный казус автомобильного рынка России и Омска.

О чем это говорит?

Назовем другие глобальные факторы роста спроса на автомобили за последние 2-3 месяца. Во-первых, спрос не снизился в пандемию, а сформировал отложенный спрос, и при первой возможности покупатели вернулись.

Во-вторых, автомобиль в России всегда рассматривался как средство инвестиций. А сегодня покупка стала еще выгоднее на фоне обвала курса рубля. С начала года рубль подешевел на 30%. Вложение в автомобиль поможет сберечь деньги от обесценивания, поскольку автомобильный рынок всегда идет за инфляцией. В отличие от депозитов, проценты по которым сейчас не покрывают ее рост, да еще и налоги могут обложиться.

В-третьих, коронавирус подогрел интерес к покупке личных автомобилей. Если раньше в Европе и у нас поощряли граждан пересаживаться на общественный транспорт, то сейчас формируется обратный тренд. Люди хотят минимизировать контакты и ездить в собственном автомобиле. Они бегут получать права и покупать машину. То есть прибавился большой блок покупателей, кто не планировал покупать машину, но в связи с пандемией решил это сделать.

Фото: Екатерина Данилова

Где машины?

С августа начали исчезать автомобили в дилерских салонах. Сейчас все склады пустые — «БМВ», «Тойота», «Лексус», «Хендай», «Лада» и т.д. На ближайшие 2 месяца все выкуплено. Почему?

Объемы производства сильно снизились. В коронакризис нарушились производственно-логистические цепочки. Комплектующие для некоторых автомобилей поставляют из 20-30 стран. Понятно, как тончайшие логистические связи настроены. Из-за локдауна они прервались. Это коснулось почти всех автопроизводителей. Группы «Рено-Ниссан», PSA и другие весной вынуждены был закрывать заводы по производству автомобилей, а в Азии закрывались почти все заводы по производству запчастей.

Сейчас процессы восстанавливаются. Но изменилась система распределения автомобилей — и не в пользу России. К нам поставлять новые автомобили будут в последнюю очередь, поскольку автопроизводителям мы не выгодны. Автомобиль в долларовой эквиваленте в нашей стране один из самых дешевых. Для сравнения, «Логан» в России стоит почти в 2 раза дешевле, чем в Европе. Понятно, что производители, чтобы хоть как-то компенсировать убытки, скорее повезут свою продукцию в страны, где они получат больше маржи.

Сколько это продлится? Сначала были прогнозы — до конца года. Сейчас никто не сомневается, что это затянется еще на полгода, то есть до весны, и это без учета второй волны.

Коронавирус подогрел интерес к покупке личных автомобилей.

Покупатель ушел на вторичный рынок

Из-за отсутствия новых авто спрос сместился на вторичный рынок. И на б/у машины сейчас очень высокий спрос, особенно на автомобили возрастом до 5 лет.

В августе спрос на автомобили с пробегом увеличился в России на 11%. А в сентябре — на 25%! В первый месяц осени продано 570 тыс. машин, а в прошлом году 450 тыс. Смещение спроса на свежие автомобили с пробегом спровоцировали рост цен на автомобили 15-18 гг производства. Помогло росту цен также отсутствие в предложении автомобилей популярных в России марок. Например, на некоторые модели брендов «Тойота», «Киа» и «Рено» цены в классифайдах выросли почти на 30%, что как раз соответствует удешевлению рубля, так что можно прогнозировать, что рост на них закрепится, и к нему подтянутся другие бренды, поскольку покупатели, рассматривая конкурентов «Тойоты» в доступном ценовом сегменте, будут готовы покупать дороже и их, поскольку «Тойот» на рынке уже нет!

На снижение предложения на вторичном рынке 5-летних машин, к сожалению, играет и снижение ввоза автомобилей в Россию и падение продаж из-за санкций и обвала рубля в 2015 году - как мы помним продажи упали в разных сегментах до 50%! Поэтому сейчас дисбаланс спроса и предложения только увеличивается, что давит на цену.

Фото: Александр Румянцев

Блиц-опрос

Как действовать в такой ситуации - отвечу на самые частые вопросы.

Где искать автомобили?

Не берите первую же машину - многие так и покупают. Лучше объехать все салоны и посмотреть как можно больше предложений в вашем ценовом сегменте, рассматривайте не только вашу любимую марку. Конкуренты могут оказаться намного доступнее. Можно искать варианты у физлиц, у перепродавцов. Сравнивайте цены на автомобили такого же класса, выбирайте, торгуйтесь, не спешите.

Стоит ли покупать автомобиль дорого?

Нет. На фоне дефицита цены начали расти. Например, самая популярная у омичей модель -«Тойота Рав4» - подорожали до 40% даже в оценках классифайдов (Дром, Авито)! Их последние рестайлы продают сейчас на 200-400 тыс. выше рыночной цены. Продавцы торопят, что будет еще дороже. Наша рекомендация — не паниковать, не спешить. Может оказаться , что сильно переплатите, и не инвестируете, а потеряете. Похожая ситуация была в 2016 году, когда цены подскочили, и вернулись с минимальным ростом через 3-5 месяцев.

Какие автомобили покупать?

Если все-таки нужен автомобиль сейчас, не зацикливайтесь на ликвидных, модных раскрученных марках. Конкурент вашей модели может оказаться в этой ситуации значительно дешевле. По той же цене можно купить машину новее или богаче комплектацией, но другой марки. Лучше рассмотреть в той же ценовой категории машину выше классом.

Покупать ли сейчас?

Да, и причин для этого несколько. 1. Дешевые кредиты, проценты будут увеличиваться. 2. Возможность найти машину по старой цене, поскольку не все дорожают. 3. Вымывание доступным автомобилей с рынка продолжается, а сейчас еще есть выбор. 4. Если деньги останутся лежать под подушкой, то они продолжат обесцениваться.

Покупать ли в кредит?

Да, однозначно, потому что кредитная ставка остается заниженной. Если учесть, что рубль реально подешевел на 30% только в этом году, то кредитный процент нивелируется в годовом эффекте повышение доллара и роста инфляции. По сути, вы будете возвращать меньше, чем взяли, с большой экономией.

Покупать ли не у хозяина?

Я советую такие варианты оставить на последнюю очередь. Сначала рассмотрите машины у собственников, при этом сразу требуйте подтверждения, что продает владелец. Затем посетите салоны. И только потом смотрите у перепродавцов, но состояние таких машин нужно проверять еще более тщательно, ведь обратной связи в будущем скорее не будет. В случае чего, салону вы сможете предъявить рекламацию, потребовать устранить дефекты, заменить или вернуть автомобиль. Хозяину вы тоже можете позвонить с вопросами и договориться о чем-то.

Брать ли автомобиль с номерами из других городов?

Есть поверье, что омские машины — самые ухоженные, чистые, солью не разъеденные. Но на самом деле, немало регионов, где дороги содержатся лучше уже много лет, а значит нет разницы – где автомобиль эксплуатируется, если регион – Сибирский или Уральский. Единственное, на что стоит обращать внимание — это на пробег. В Омске они маленькие, у нас область не развита. А, например, в Тюмени — пробеги побольше, там активно перемещаются в соседние города-сателлиты. В любом случае, ключевой фактор вашего выбора – состояние авто. Смотрите именно его. Часто попадаются машины с большим пробегом, но очень ухоженные, и, напротив, с малым пробегом, но с большим износом. От владельца больше зависит в разы, чем от региона. Если рассматривать регионы, которые мы не рекомендуем, то скорее это будет Москва, Петербург и Краснодар. Машины из этих городов иногда проблемные, много вопросов по юридической чистоте.

Ехать за автомобилем в другие города?

Нет. Сейчас в этом нет никакого смысла, потому что автомобилей нет нигде. В Омске выбытие автомобилей происходит медленнее, чем в других городах. Дефицит машин там острее, а значит и ценник выше. Особенно в богатых городах - Тюмень, Екатеринбург или Пермь обогнали нас по средней цене рынка популярных автомобилей.

Рассматривать ли автомобиль по низкой цене?

Скорее нет. Если увидели низкий ценник на автомобиль, лучше не стоит тратить время. За низкой ценой может быть скрыто плохое его состояние. К нему надо относиться с особым вниманием.

Стоит ли торговаться?

Да, как на любом рынке. Обосновано требуйте скидку, если считаете необходимым. Подключайте знакомых специалистов, торгуйтесь и на СТО после диагностики.

Проверять ли платно в интернете автомобиль?

Да, однозначно. Это стоит всего около 120 рублей (Автотека). И вы получаете отчет по всем базам: по всем владельцам, ДТП, ремонтам, ограничениям, техосмотрам, объявлениям, ценам, пробеге, а также фотографии вашего будущего автомобиля в различных состояниях в разные времена. Мы пользуемся всеми возможными проверками в 100% случаев.

Что проверять в техдиагностике?

Обязательно проверять два главных узла - двигатель и коробку. Остальное — по ситуации, если у вас возникнут вопросы на тест-драйве. Но основные узлы вы обязаны проверить дополнительно на любом сетевом СТО или у знакомых мастеров. Это стоит недорого и процедура не долгая, но вы избежите очень серьезных проблем.

Как продавать свой автомобиль?

Сейчас выгодней стало продавать автомобили в салоны. Часто они выкупают автомобили по рыночной цене. Кроме того, в этом случае, гарантируется безопасность, поскольку машина будет продана физическому лицу конечному владельцу, а также не будет эксплуатироваться во время продажи. А если вы подберете в салоне обмен, цена вашего автомобиля увеличится!

В любом случае на автомобильном рынке в России сейчас настоящий бум. Если у вас в планах было купить автомобиль, самое время это сделать. Ни цен, ни такой представленности автомобилей в ближайшее время уже не будет.

Ни денег, ни машины: как дилеры Toyota обманывают покупателей

Представьте, что вы полжизни копили на автомобиль мечты, залезли в кредит, потеряли друга детства после того, как одолжили у него недостающую на чудо-опции сумму, а после покупки — хоп, и остались без той самой мечты. Как такое возможно? Да очень просто, если вы приобрели свою Toyota у официального дилера с символичным названием «Авто-Дрим».

Оказывается, автосалон торговал новенькими машинами, находившимися в залоге у банка. А если точнее — у «Тойота Банк», который по решению суда теперь вправе изъять у добросовестных покупателей автомобили за долги дилерского центра.

Быть может, это недоразумение, ошибка? Как бы не так! Дилер попросту не смог вернуть долги по кредитам, причем сразу нескольким финансовым учреждениям. А вот сделал ли он (и его руководство) это сознательно, или по стечению обстоятельств, пав жертвой кризиса — пока вроде бы не ясно.


Компания, уже объявившая себя банкротом, даже не соизволила выплатить городу деньги за аренду земли, что уж там говорить про набранные кредиты. Но тот факт, что продавцы втюхивали клиентам машины, заведомо находившиеся в обременении, все же говорит о тщательно и четко продуманной мошеннической схеме.

Впрочем, депутата законодательного собрания владимирского региона Дмитрия Павлова, являвшегося хозяином ООО «Авто-Дрим», сей факт мало беспокоит. Как, собственно, и не тревожат долги в размере свыше 400 000 000 рублей. И уж тем более какие-то отобранные у людей машины.

В настоящий момент идут сразу несколько судебных процессов. Решения, вынесенные Фемидой ранее, были отнюдь не в пользу собственников автомобилей, купленных в пресловутом дилерском центре.

Тест-драйв Toyota Highlander: переоценка ценности


Тест-драйв второго поколения Toyota Fortuner: обед для Prado, закуска для Hilux

Портал «АвтоВзгляд» обратился за комментариями в российское представительство Toyota Motor, где о сложившейся ситуации прекрасно знают, но пока клиенты шоу-рума массово не стали жаловаться на инцидент, подключая юристов и СМИ, никаких мер не принимали.

Что, впрочем, не удивительно, ведь ООО «Тойота Мотор» и АО «Тойота Банк» являются самостоятельными организациями, а «в силу требований законодательства банк был обязан подать исковые заявления об обращении взыскания на предмет залога». Во всяком случае радует, что «тойотовцы» пообещали не отбирать автомобили у их владельцев. Однако дальнейшая судьба этих машин пока, увы, не известна.

Мы активно подключились к ситуации и подтверждаем достижение договоренности с АО «Тойота Банк» о сохранении принадлежащих клиентам «Авто-Дрим» автомобилей в их пользовании и распоряжении. Ситуация решена, мы уже начали связываться с клиентами, контакты которых у нас имеются. — сообщили порталу «АвтоВзгляд» в российском офисе японской марки.

Хотя в представительстве марки нам сказали, что «деталей пока нет, но сейчас решаются все технические вопросы». Портал «АвтоВзгляд» следит за развитием событий.

Обманывают и тянут время

Позвонила в салон Тойота Центр Каширский что бы узнать о наличии автомобиля Toyota C-HR в синем цвете. Мне ответил менеджер и сказал что данная модель будет через две недели. Через пару дней мы выехали из другого города в Москву в этот салон. Приехали чтобы заключить предварительный договор. Договор благополучно подписали, и в одном из пунктов заявлено о внесении залога. Как и положено внесли сумму в 20 тысяч рублей. Ровно через неделю мне позвонили из салона и сказали что машины в таком цвете нет и не будет. Я позвонила управляющему, пожаловалась на ситуацию, он меня заверил что всё будет в порядке и салон разберётся с возникшей проблемой. Прошла ещё неделя, я уже в предвкушении покупки как мне сообщают что придётся еще ждать несколько дней. через сутки позвонили с салона и говорят что машины не будет, ничего не объяснив разговор был прерван.То что я расстроилась это ничего не сказать, естественно поехала опять в автосалон. По приезду меня уже не встречали так радужно как в первый раз, я же требовала расторгнуть договор и вернуть мне деньги. Менеджер просмотрев мои документы, сказала что возникла какая-то путаница.Что-то там напутали в компьютере при заполнении. В общем домой я уехала ни с чем. Пообещали что деньги переведут мне на карту в ближайшее время. Потом мне ещё пару раз звонили и объясняли что возврат денег не так то прост и быстр. Я была просто раздосадована, мало того что я не получила машину о которой мечтаю, но ещё и проблем нажила. Да ещё вроде приличный салон! Спустя три недели деньги мне наконец-то вернули. Хоть на этом спасибо!

Понравился отзыв?
Войдите, чтобы оставить комментарий

Поделитесь своим впечатлением о дилере Бизнес Кар Тойота Центр Каширский

Другие отзывы о Бизнес Кар Тойота Центр Каширский

Сотни километров за автомобилем на выгодных условиях

Лучше 42% других дилеров

Целенаправленно приехал в столицу из Краснодарского края за машиной. Мне изначально посоветовали другой автосалон, но обойдя их все, все же остановил свой выбор на Тойота центр Каширский. Купил у них Land Cruise. Читать далее Целенаправленно приехал в столицу из Краснодарского края за машиной. Мне изначально посоветовали другой автосалон, но обойдя их все, все же остановил свой выбор на Тойота центр Каширский. Купил у них Land Cruiser 200. Я довольно долго подбирал комплектацию под себя. Без помощи менеджера Висхана Этиева не справился бы. Мне пришлось иметь дело с различным персоналом: менеджер, руководство, сервисный консультант, инженер по гарантии. Все они довольно любезны и доброжелательны. Покупал по программе Трейд-Ин, получил хорошую скидку. Мне возместили стоимость диагностики старой машины (это обязательная процедура для ее сдачи). Хотя отмечу, что в других автосалонах диагностика бесплатная, независимо от того, куплю я у них машину или нет.

Хорошие мастера автосервиса

Лучше 42% других дилеров

Покупала в салоне Тойота Центр Каширский авто полгода назад. Не сказать, что все прошло идеально, некоторые шероховатости были. Договаривались изначально об одних условиях, а перед покупкой появляются дополнител. Читать далее Покупала в салоне Тойота Центр Каширский авто полгода назад. Не сказать, что все прошло идеально, некоторые шероховатости были. Договаривались изначально об одних условиях, а перед покупкой появляются дополнительные нюансы в виде допоборудования. Но поскольку более выгодных условий продажи я не нашла, и устала немного от этих всех проволочек, купила машину здесь. Эксплуатация в целом благополучная, жаловаться не на что. Я сначала хотела писать негативный отзыв, но по рассказам друзей поняла, что так обстоят дела практически у всех дилеров. Мое сердце смягчилось, когда здесь делали ТО. Профессионально выполняют работу, с клиентами дружелюбны, лишних работ по выдуманным поломкам не рекомендуют. Можно присутствовать в ремзоне. В общем, дилер работает неплохо. Результатом я довольна.

Бардак какой-то, а не салон

Лучше 42% других дилеров

В этом автосалоне я пытался купить машину, а в результате получил только испорченные нервы. При заключении предварительного договора не один раз уточнял, что автомобиль будет не только в нужной комплектации, но. Читать далее В этом автосалоне я пытался купить машину, а в результате получил только испорченные нервы. При заключении предварительного договора не один раз уточнял, что автомобиль будет не только в нужной комплектации, но и в заказанном цвете. Мне обещали, что железно все будет, и я договор подписал и внес предоплату. Через месяц мне позвонили и сказали, что нужной мне тойоты нет, и не будет. Начали предлагать другие варианты, но я же четко сказал, что именно хочу и предупреждал, что никакой другой вариант меня не устроит. С возвратом денег получилась нервотрепка на два месяца, все время футболили от одного менеджера к другому, никто не перезванивает, один ответ – ждите, разберемся. Если бы не звонил и не являлся в салон, наверное, до сих пор бы деньги ждал. Интересно, зачем было заключать договор на автомобиль, который вообще не ожидался? Видимо или бардак в салоне, или расчет на то, что клиент устанет ждать им возьмет любое, что предложат.

Интересное начинается после окончания гарантийного срока

Лучше 42% других дилеров

Здравствуйте! В Тойоте-центр Каширский покупала авто год назад. В плане покупки все было норм – менеджер прекрасно сориентировал в машинах, предложил тест-драйв. Оформление было несложным, не муторным все прошло. Читать далее Здравствуйте! В Тойоте-центр Каширский покупала авто год назад. В плане покупки все было норм – менеджер прекрасно сориентировал в машинах, предложил тест-драйв. Оформление было несложным, не муторным все прошло быстро и спокойно. Я догадывалась, что не может быть все идеально, какой-то косяк должен вылезти. Так и случилось – после завершения гарантийного срока. В сервис обратилась с такой проблемой – после долгой стоянки на холоде машина плохо заводилась (через раз) и непродуктивно. Глохла, короче. Мастера повели себя странно – начали объяснять, что нужно моргать дальним светом, когда заводишься в холодное время года, таким образом я активизирую аккумулятор. И намекнули, что диагностика не нужна. Я, конечно, послушала эти истории, справилась с эмоциями – мастера довольно высокомерно и недружелюбно себя вели. И продолжила настаивать на диагностике, предложив версию, что неисправность может быть в сигналке. Мастера повели себя еще более странно – предложили отключить сигналку, потому что она бесполезна по их словам. И назвали сумму в двое большую, чем диагностика авто. Не понравился мне сервис, короче. Буду искать другой.

Тойота Центр Каширский

Лучше 42% других дилеров

Почему в салонах тойота пропали машины

История покупательницы, которая за серьезную наличку (2,4 миллиона рублей) не может приобрести автомобиль

Тот самый Toyota RAV4, который показали Наталье

Коллаж: Наталья Игонина

С жительницы Новосибирска потребовали лишние 200 тысяч при покупке Toyota RAV4

Автомобильный рынок высококонкурентен, бренды наперебой рекламируют свои машины, борются за каждого клиента, тем более что в нынешних условиях людей с деньгами становится все меньше. Казалось бы, есть у тебя наличка — с покупкой авто не должно быть проблем, дилеры с руками оторвут. Но нет: оказывается, ты еще должен побороться за свой автомобиль. Вот и жительница Новосибирска Наталья Игонина не может получить свой заказанный и предоплаченный Toyota RAV4, потому что ее просят докупить дополнительное оборудование на рублей. Клиентка не хочет никаких допов, но без них машину ей не продают — подробности этой истории узнал наш коллега Дмитрий Косенко.

В новогодние каникулы — 6 января 2021 года — Наталья Игонина пришла в дилерский салон «Тойота Центр Новосибирск Восток» на улице Большевистской и заключила предварительный договор на поставку кроссовера Toyota RAV4 цвета «белый перламутр» с черной крышей. Характеристики: двигатель два литра, комплектация STYLE, вариатор. Срок поставки — 25 февраля 2021 года, стоимость автомобиля рублей, предоплата рублей. И вот машина пришла, Наталье ее даже показали. Но, как говорит девушка, предупредили — нужно взять дополнительное оборудование на рублей.

Предварительный договор, в котором прописана стоимость автомобиля в 2,4 миллиона рублей. Правда, есть предупреждение, что продавец может по разным причинам пересмотреть итоговую цену

Фото: Наталья Игонина

— Менеджер озвучил условие, что я должна приобрести у них еще дополнительное оборудование на 200 тысяч рублей, иначе машину не продадут. Спрашиваю: а если мне оно не нужно? Говорят, что тогда они откажутся подписывать основной договор, как будто они не могут выполнить. Поэтому я решила дождаться, когда придет авто, чтобы они не могли сказать, что не могут выполнить условия договора. Еще раз разговаривали с менеджером, он еще раз подтвердил, что если я не буду брать на 200 тысяч допов, то машину не получу. Когда я сказала, что не буду брать допы, то уклонились от заключения договора, — рассказывает клиентка.

Список дополнительного оборудования и расценки

Фото: Наталья Игонина

Что за допы такие на 200 тысяч? Охранный комплекс за рублей, керамическое покрытие автомобиля за рублей, накладка на бампер за рублей, дефлекторы на окна за рублей.

— Я на некоторые позиции сравнила цены и была в шоке. Например, набор дефлекторов окон на «Озоне» стоит 2290 рублей. Читаю закон о защите прав потребителей. Статья 16: запрещается обусловливать покупку одного товара покупкой другого, — недоумевает Наталья Игонина.

Потом, по её словам, и вовсе выяснилось, что на этот Toyota RAV4 уже установлено допоборудование. И либо она берет машину с допами, либо ждет другую, но уже в июне.

Переписка с менеджером салона

Коллаж: Юрий Орлов

Журналист НГС позвонил в этот дилерский центр и попробовал узнать, можно ли заказать перламутровый Toyota RAV4 STYLE и что будет с допоборудованием. Но конкретного ответа не получил.

— Чтобы забронировать этот автомобиль, вы вносите предоплату 5 000 рублей. Предварительно цена прописывается. С чего вы взяли, что допоборудование? Вы ничего не будете ставить? Приезжайте, на месте все обсудим, — объяснил Виктор, специалист отдела продаж.

В «Тойота Центр Новосибирск Восток» не стали комментировать ситуацию с этой клиенткой по существу. Отметили только, что она искажает информацию.

— Ситуация изначально клиентом искажена, комментировать мы это не будем. Где-то доля правды, где-то неправды. Мы с ней работаем. Никаких ее прав мы не нарушили. Предложили ей решение вопроса, она стоит на своем, интерпретирует по-своему, — сообщила руководитель клиентской службы Елена Щербак.

Наталья Игонина тем временем пока остается без машины при своих деньгах. И не знает, когда и как ее получит. Девушка написала несколько жалоб и готова идти даже в суд.

— Я написала в «Тойоту», в Роспотребнадзор. Они публичная организация, у них публичный договор, они обязаны заключить. Но они просто от него уклоняются. Эта ситуация — повсеместно, не только в «Тойоте». Люди пишут, что безобразие творится везде. Прямое нарушение Гражданского кодекса, — говорит Наталья.

Адвокат коллегии «Бойко и партнеры» Мария Соловьева внимательно изучила представленный предварительный договор и считает, что правда — на стороне клиента.

— В данном случае между продавцом и покупателем заключен предварительный договор купли-продажи, где оговорена заводская комплектация товара и его стоимость. Продавец обязан поставить покупателю товар указанной в договоре комплектации в предусмотренный договором срок. В нарушение статьи 16 ФЗ «О защите прав потребителей» продавец обуславливает исполнение возникшего обязательства при условии исполнения другого, еще не возникшего обязательства по установке дополнительного оборудования, поскольку покупатель своего согласия на установку дополнительного оборудования не давал. Таким образом, продавец вынуждает покупателя нести дополнительные расходы по приобретению и установке дополнительного оборудования. При этом условиями договора оговорено лишь изменение заводской комплектации. Условие о необходимости установки дополнительного оборудования и его оплаты в заключенном договоре отсутствует, — объясняет юрист.

Россияне могут столкнуться с дефицитом новых машин бюджетного класса из-за льготного кредитования

Продажа машин в автосалонах Москвы.
Продажа машин в автосалонах Москвы.

МОСКВА, 4 авг — ПРАЙМ, Ульяна Крайняя. Государство пока не планирует стимулировать спрос на новые автомобили, при этом цены продолжают расти на фоне дефицита машин у дилеров. Что ждёт российский авторынок в ближайшем будущем — крутое пике или наоборот, рост продаж? Ведь за недоступное люди часто готовы переплачивать — даже если денег не хватает.

В первом полугодии средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России, по оценкам "Автостата", выросла на 12,5% до 1,88 млн рублей.

Средневзвешенная цена иномарки в первом полугодии достигла 2 миллиона 246 тысяч рублей, увеличившись на 14,4%, а отечественного автомобиля — 782 тысячи рублей (+11,6%). Таким образом, даже самые бюджетные марки с начала года выросли в цене почти на 100 тысяч рублей.

При этом Минпромторг не планирует возобновлять программу льготного автокредитования в августе из-за нехватки автомобилей, ссылаясь на рост продаж и высокий спрос на рынке. С другой стороны, по данным "Коммерсанта", в июле дефицит новых автомобилей в России привел к падению продаж на 10%.

ОТПУСК ИЛИ МАШИНА

По мнению экспертов, опрошенных "Прайм", тенденция к снижению продаж действительно есть, но пока она незначительная.

Автомобиль может стать роскошью для россиян

Традиционно июль — не лучшее время для авторынка, поскольку многие уезжают в отпуска или планируют отдых, поэтому сделок совершается меньше. Многие откладывают покупку на осень, поскольку сейчас деньги нужны на отпуск.

При этом продавать машины на фоне дефицита легко — все решает просто наличие нужной модели в автосалоне. Поскольку не хватает самых ликвидных массовых моделей от KIA, Renault, Peugeot и SKODA, спрос полностью удовлетворить не удается.

Но все может измениться очень быстро.

"Если производство сейчас наладится, то ситуация на рынке кардинально изменится, потому что производители начнут заваливать дилеров машинами, но покупателей в таком объёме, как в прошлом году, уже не будет", — полагает генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

ЧЕМ БОГАТЫ

В прошлом году провалы продаж закономерно списывали на пандемию, при этом уповая на отложенный спрос — дескать, как только ограничения снимут, машины появятся в наличии и люди пойдут в салоны, и цены таким образом стабилизируются.

"АвтоВАЗ" прогнозирует рост российского авторынка в 2021 году

Но по факту в текущем году "отложенных" покупателей почти не осталось: те, кто хотел купить автомобили, уже приобрели, но, тем не менее, спрос пока есть.

Никуда не делся и дефицит. Автопроизводители по-прежнему продолжают корректировать и без того низкие планы, разрыв цепочек поставок, удорожание логистики, дефицит полупроводников — всё это остаётся. И ситуация такая — по всем брендам, сетует Мигаль.

Дефицит автомобилей присутствует по всем брендам и только увеличивается, подтверждает генеральный директор ГК "АвтоСпецЦентр" Андрей Терлюкевич. Кроме того, в августе многие автомобильные заводы закроются на каникулы, и ситуация с доступностью по многим брендам станет еще хуже.

К лучшему ситуация может развернуться не раньше, чем к концу года. И то все эти производственные мощности, по словам Мигаля, скорее всего, "пойдут" на следующий год — январь, февраль, март.

СКРЫТАЯ УГРОЗА

На этом фоне дилеры понимают, что есть некая скрытая угроза, которая может в любой момент настичь рынок. Поэтому они продолжают наращивать продажи, используя для этого все доступные им складские возможности.

Кроме того, несмотря на то, что на данный момент программы льготного кредитования недоступны, скорее всего, они возобновятся к осени, предполагает Мигаль.

"Это будет хорошим стимулом продаж для авторитейла и поддержкой для россиян, желающих купить автомобиль с выгодой", — считает он.

Под эти условия попадает весь модельный ряд АвтоВАЗа, практически все модели Renault — Logan, Sandero, Kaptur, Duster, Arkana, Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Hyundai Solaris и Kia Rio. Все это самые популярные и востребованные автомобили, которые не всегда есть на складах у дилеров. Но их, разумеется, можно будет приобрести по предзаказу.

ПРОГНОЗЫ И ПЛАНЫ

Сезон отпусков меняет приоритеты клиентов и снижает спрос в летние месяцы, но это временная ситуация, которая с наступлением сентября поменяется, прогнозирует генеральный директор ГК АВТОDOM Андрей Ольховский.

"Во втором полугодии мы ожидаем рост рынка на +25% к первому полугодию", — говорит он.

Эксперты ожидают, что в течение третьего квартала цены вырастут на 3-5%. Но это усредненный прогноз — будут как марки, которые сохранят цены, так и марки, по которым возможен рост до 10%. Все зависит от стратегии автопроизводителей в части ценообразования и удержания доли рынка.

Есть и вероятность того, что ситуация постепенно начнет стабилизироваться, и дорожать машины ещё больше не будут. Ключевую ставку уже повышают, кредиты дорожают, и это охлаждает спрос. При оптимистичном раскладе Мигаль допускает даже незначительное снижение цен к концу года.

МАШИНЫ ПО ЗАОБЛАЧНЫМ ЦЕНАМ

В целом же за последние 5-7 лет цена нового автомобиля выросла в среднем на 70%. И это нормально для российского авторынка: за всю его историю равновесная цена автомобиля неуклонно росла.

"Ничто не в силах это изменить, и нет никаких перспектив обвала цен. Особенно на фоне возникшего дефицита новых машин", — рассуждает автообозреватель Роман Щукин.

"Кто будет покупать автомобили по заоблачным ценам? Все те же простые люди. Правда, в те деньги, что раньше стоил класс D, теперь обойдется авто класса C. Иными словами — где-то более простые, где-то более сырые, но авто будут покупаться", — убежден он. Автокредит

Минпромторг расширит программу льготных автокредитов

Может быть, кому-то придётся присмотреться к моделям из Поднебесной, пока китайские производители удерживают относительно низкие цены, а кто-то рассмотрит и достоинства отечественного автопрома.
Руководитель пресс-службы "Автостата" Азат Тимерханов уверен: тот, кому срочно нужен автомобиль, будет искать возможность купить его — даже в условиях непрекращающегося роста цен и отсутствия льгот по кредитам. Все потому что потом будет еще дороже.

А вот что касается нехватки машин у дилеров из-за дефицита микрочипов, то эта ситуация способна растянуть ажиотажный спрос до конца нынешнего года и даже перейти в следующий, заключил он.

Покупать сейчас или ждать: когда подешевеют новые автомобили

При сохранении текущих тенденций (как известно, в России легко цены повышают, но почти никогда не снижают), автомобиль рискует вновь из средства передвижения перейти в категорию роскоши. Почему автомобили дорожают почти так же быстро, как морковь, и есть ли надежда на доступный личный транспорт – выясняли «Новые Известия» вместе с вице-президентом Национального автомобильного союза Антоном Шапариным.

С дефицитом 2020 года всё предельно ясно: пандемия, неопределённость, заводы простаивали. Однако в 2021 году, как бы странно это ни звучало, но маленькие чипы, которые миллионами используют в домашней и носимой электронике, стали причиной больших проблем у автопроизводителей. Сложилось множество факторов вместе: производство чипов сосредоточено в руках нескольких азиатских компаний (TSMC – крупнейшая из них), которые останавливали работу из-за пандемии и создали очереди, производственные мощности забронировали производители потребительской электроники на волне повышенного спроса на смартфоны, компьютеры, телевизоры и прочие необходимые для удалённой работы и самоизоляции вещи. Тайваньский TSMC столкнулся с рекордной за 56 лет засухой, из-за которой водные резервуары компании в мае 2021 года были заполнены лишь на 11%-23%, а в марте 2021 года в Японии сгорело производство кремниевых пластин компании «Renesas» – третьего по величине производителя автокомпонентов в мире.

Дефицит чипов коснулся всех – и производителей люксовых автомобилей, и народных. В апреле «Jaguar Land Rover» был вынужден останавливать работу двух заводов в Великобритании, «АвтоВАЗ» с 7 по 9 июня останавливал линию №1 и с 7 по 11 июня линии №3 и №5 из-за отсутствия блоков «Эра-ГЛОНАСС». К концу июня «АвтоВАЗ» нашёл способ продолжать производство – он начал продавать машины в упрощённых комплектациях. Так, «Lada Vesta» сейчас поставляется без кнопок на руле, круиз-контроля и мультимедийной системы.

Антон Шапарин также указывает на то, что сейчас уже нет разницы между классом автомобилей и страной производства машины: от чипов зависят все.

- Во Франции покупателям новых автомобилей доплачивают по 500 евро, если они отказываются от цифровой приборки в пользу старой аналоговой. Что касается технологичности, то даже в автомобиле разработки конца 60-х годов электрические блоки уже есть. И блок управления двигателем, и другие составляющие – это древние, но микрочипы. От этого никуда не деться. Современный автомобиль – это вообще, по сути, гаджет, в котором просто есть двигатель. И поэтому та же «Лада» точно также этому всему подвержена.

И ещё дефицит подогревается спросом: люди готовы покупать даже сильно подорожавшие машины. Данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) говорят о том, что в первом полугодии 2021 года проданы 871 тыс автомобилей – это на 5,1% больше, чем в доковидном 2019-м. Хотя до показателей 2013 года, когда трава была зеленее, деревья выше, а доллар ниже, ещё очень далеко. Тогда за первые 6 месяцев реализовали 1,33 млн автомобилей. Производители больше не вытягивают. Зато в ожидании того, что вскоре машины станут ещё дороже, а денег в заначке будет меньше, люди готовы выкладывать немалые суммы прямо здесь и сейчас. По данным Росстата, новые иномарки за год подорожали на 17,5%, новые отечественные машины – на 12,2%. А за 2 года рост составил 25,5% и 21,6%. Не такая уж и большая разница между отечественными машинами и иномарками. А как же локализация, импортозамещение, которые должны были отвязать отечественный автопром от курса доллара и евро? Всё это так и осталось в планах чиновников. Антон Шапарин вообще советует забыть о разделении машин на «отечественные» и «иномарки».

- Автомобиль давно перестал быть отечественным или иномаркой – он глобальный. Сегодня и в автовазовских «произведениях искусства» тоже значительная часть компонентов импортная, поэтому и валютная составляющая огромная.

Если автомобиль собран из российских компонентов, это ещё не значит, что он отечественный. Автокомпоненты зачастую производятся из импортных сырья и деталей. Такой «скрытый импорт» может составлять значительную часть стоимости машины. Исследования показали, что «Lada Vesta» отечественная (если смотреть по расходам на производство) только на 47%, «Lada Largus» - на 27%, а «Lada XRAY» - лишь на 22%. И это данные от 2016 года, когда средний курс доллара составлял 66,9 рублей. Сейчас доллар дороже почти на 12%, а значит и импорт может занимать большую долю – значительного прогресса за последние 5 лет не наблюдалось. Даже у флагманского лимузина «Aurus Senat», гордости России, на отечественную продукцию приходится не более 53% деталей и компонентов.

Вообще хочется верить, что рост цен обусловлен исключительно объективными рыночными факторами: отсутствие микрочипов, сталь, которая за год подорожала более чем в 2 раза… Но ситуация куда прозаичнее. На первый план выходит желание воспользоваться моментом и нажиться тем, кто не производит автомобили, а продаёт –дилерам. По мнению Антона Шапарина именно они ответственны за формирование нынешних цен.

- Дорогая сталь - это далеко не решающее обстоятельство. Свыше 90% проблем – это усилия автомобильных дилеров, которые долгие годы находились в условиях вынужденного предоставления скидок, когда особо не заработаешь. Они получили возможность манипулировать общественным мнением, рассказывая всем о том, что у нас страшный дефицит, машин нет и никогда больше не будет, и сейчас последний шанс купить машину. Поэтому они очень сильно поднимают цены. До 1,5 млн рублей доходит рост цены на самые ходовые модели. Не хочешь – не бери. Потому что всемирно разрекламированные способы покупки автомобиля онлайн (которые, например, Хендай продвигала очень активно) не работают вообще. Никакого онлайн автомобиля нет и не будет. К сожалению, это невозможно.

Естественно, представлять дилеров хищниками, а производителей – невинной жертвой тоже было бы неправильно. Рыночный беспредел возможен только с их молчаливого согласия.

- Обычно автопроизводители очень жестко контролируют всевозможные жалобы на дилеров. А сейчас этим дилерам дали зеленый свет. К сожалению, все жалобы отправляются в урну, и никто продавцов не осекает. Поэтому они реально творят что хотят. А хотят они денег. Так и появляются варианты, когда автомобильные коврики начинают стоит 100 тыс рублей, автомобильная сигнализация – 200 тыс руб.

На первый взгляд – идеальная ситуация для того, чтобы вмешаться государству и начать регулировать цены. Это ведь даже не сахар, здесь суммы куда больше. И значимость серьезная: обеспеченность транспортом позволяет экономике развиваться. Но государство бессильно. А иногда оно даже действует на руку жадным дилерам. Так, например, автопроизводитель не может диктовать дилерам, по какой цене продавать машины или тем более ограничить верхнюю планку цен. Это уже сговор и нарушение антимонопольного законодательства, ФАС за такое выпишет штраф. А накручивать три цены за каждый чих – это легально. Можно ещё вспомнить импортные пошлины и акцизы, которые огораживают наш рынок от потока подержанных машин из других стран. Но, как поясняет Антон Шапарин, их отмена приведёт к большим проблемам у российских автопроизводителей, которые содержат огромный штат сотрудников, заключали с государством инвестиционные соглашения – СПИКи:

- Единственный способ, который могло бы применить правительство – снизить таможенные сборы бывших в употреблении автомобилей, тогда на рынок хлынет поток автомобилей из-за рубежа. Но этого делать никто не будет, потому что это противоречит всей государственной политике последних 15 лет.

Получается, что в ближайшее время вариантов нет – машина продолжит становиться всё большей роскошью. Правительству это даже на руку – список автомобилей, которые попадают под налог на роскошь (повышенный транспортный налог), постоянно расширяется. В 2018 году в этом списке было 1040 позиций, а сейчас Минпромторг насчитывает 1387 моделей машин. В итоге вся надежда только на ограниченную покупательную способность населения. Рано или поздно, деньги в заначках закончатся. А вместе с ними - и ажиотажный спрос. Надо только подождать – советует Антон Шапарин:

- Цены на таком уровне, как сейчас, долго оставаться не могут и не будут. У нас экономика не растет такими темпами, чтобы выдержать этот рост цен. Поэтому, как только ажиотаж схлынет, сразу же все вернется плюс-минус на круги своя. Более того, дилерам тоже нужно будет отчитываться перед автопроизводителями за план продаж, и начнутся скидки вместо накрутки. Так что этот период просто нужно переждать.

Конечно, цены 2019 года мы никогда уже не увидим, но то, что сумасшедшие накрутки дилеров сменятся скидками и прочими особыми условиями – уже хорошо. И тогда доступность автомобилей будет зависеть только от того, справится ли правительство с задачей развития экономки и повышения зарплат россиянам. Для себя чиновники проблему доступных автомобилей уже решили, выпустив «Aurus Senat» всего лишь за 18 млн рублей в базовой комплектации. Не можешь купить хлеб - ешь пирожные.

Читайте также: