Доработка панели приборов гранта стандарт

Обновлено: 26.06.2024

Лада гранта 219000 прошивка 041 функции

Прошивка комбинации приборов Лада Гранта и Калина 2

Сначала выясняем, какой версии прошивка зашита в щиток приборов. Первые цифры (2190 или 2192) указывают на модель автомобиля (Гранта или Калина 2). Далее следуют цифры 00, 20 или 40, которые расшифровываются как «стандарт», «норма» или «люкс» соответственно.

Версии прошивок панелей приборов Лада Гранта и Калина 2

Таблица составлена (находится в процессе корректировки) по отзывам автолюбителей (дополняйте комментариями). Гарантии, что все данные верные нет!

КомплектацияВерсия прошивкиДТНВ*ДТОЖ*Что нужно для прошивкиПримечание
Гранта Стандарт015НетНетМенять дисплей и работа паяльникомСтарая плата
029-040НетНетМенять дисплей и работа паяльникомОбновленная плата
Гранта Норма

* — ДТНВ — датчик температуры наружного воздуха, ДТОЖ — датчик температуры охлаждающей жидкости.

  • 2190-50 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 2192-50 (ПО 1.9) — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 2190-00-029 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219020-060 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219020-076 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219020-087 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219020-090(АТ) — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте прислал ARS190475
  • 219020-091 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219020-096 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте прислал ARS190475
  • 219040-046 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219040-047 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 2190-3801010-50 ПО: 6.6 (КП с двумя дисплеями) — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте прислал ARS190475
  • 2190-3801010-50 ПО: 7.2 (КП с двумя дисплеями) — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте прислал ARS190475
  • 219220-014 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219240-006 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте прислал ARS190475
  • 219240-007 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219240-009 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219240-012 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219240-014 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219250-2.5 (КП с двумя дисплеями) — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте прислал ARS190475
  • 219020-092_for_076 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219020-092 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте ( автор )
  • 2190-3801010-50 ПО: 7.1 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

FakeHeader

Comments 32

калина 2 после перепрошивки с Т007 на Т012 пропали звуки поворотников и аварийки

Звук от поворотников идёт тока при вкл зажигании …

У меня тоже КП была с 007, сейчас 012 — звук поворотников есть.

звука нет и во время движения то же

Значит что то не то сделал …

у меня гранта 2013г.в. двигатель 1,6 98лс, акпп, приборная панель 219020 — 076. Можно ли установить на нее модифицированную 092 прошивку, чтобы отображалась ТОЖ и ТОС, не возникнут ли проблемы с индикацией АКПП.

Доброго времени суток.Парни подскажите, гранта норма 13 г.в.МКПП.прошивка стоит 219020_090.на какую можно перепрошиться и как чтобы были и ТОЖ и ТОС.Если можно по подробнее т.к. в первый раз сталкиваюсь, есть ли нюасы какие?Буду признателен!:)

Прошить можно на ПО: 092

Щиток приборов Лада Калина, 11186 (2192380101020) можно установить на гранту норма акпп?

Нет, от Калины1 не подходят к Калина2/Гранта

Привет, гранта акпп 2013 прошивка 009 но температуры охлаждающей жидкости не показывает на что перепрошить можно?

009 прошивка от Калины, и в ней точно есть ТОЖ . Может не показывать ТОС, если датчик не установлен .

Ой не правильно написал 090 у меня, а если я установлю 009 у меня будет показывать переключение акпп?не подскажите

Инструкция по прошивке приборной панели

Потребуется

: программатор Usbdm OSBDM V4.95 (есть в каталоге Алиэкспресс).

Устанавливаем софт HCS12 Programmer и USBDM driver X86 или X64 . Для ОС Windows 8 или 8.1 перед установкой ПО следует отключить проверку подлинности драйверов. После установки ПО подключаем программатор к ПК (должны гореть лампы COM и USB).

Подключаем к приборке

  • снять панель приборов и заднюю крышку;
  • питание (9-14 В) на 19 и 21 контакты (можно без питания, для этого переставить перемычку под крышкой программатора на 3.3v);
  • минус на 17 контакт;
  • шлейф программатора (загорится лампа PWR).


Запускаем софт HCS12 Programmer и выполняем настройки:

  • На закладке Interface нажимаем detect, в окне появится USBDM-js16-001. Нижние галочки должны быть активированы;
  • На закладке Target нажимаем на кнопку Load Hex Files и выбираем прошивку (должна находиться в корне диска), ставим галочку Auto Reload, выбираем чип HY-MC9S12HY64, выбираем Unsecure, выбираем EraseSelective и ставим галку Enable Sounds. (чтобы обнулить пробег и затереть иммо выбираем EraseMass, но делать это не рекомендуется);
  • На закладке Advanced ставим галочку Enabled и проверяем поле ниже (в конце должна быть буква F, если другая буква, то меняем на F).

Когда все параметры выставлены, запускаем процесс прошивки панели приборов (на закладке Target нажимаем Program Flash). Через 10 секунд обновление завершится, на вопрос о подключении следующей приборки отвечаем «Нет». Проверяем версию щитка приборов еще раз. Все!

Процесс прошивки панели приборов также показан на видео:

Напомним, есть и другие доработки приборной панели, например, установить индикацию ПТФ. В комментариях указывайте успешные варианты обновлений прошивок, таблицу в статье будем дополнять!

Прошивка щитка приборов лада гранта

Запускаем HCS12 Programmer дальше выполняем все как на фото. оригиналы взял тут

Во вкладке Target Нажимаем Load Hex Files и выбираем нужную нам прошивку( прошивку заранее копируем в корень программы) ставим галочку Auto Reload, Выбираем наш

, Выбираем EraseSelective и ставим галку.(если надо обнулить пробег и удалить иммо ставим EraseMass)

Ставим галочку, в конце должна быть буква F ЕСЛИ СТОИТ «E», ТО ВРУЧНУЮ МЕНЯЕМ НА «F»

Нажимаем Program Flash Через несколько секунд панель прошита. отключаем питание, потом шлейф и идем смотреть на машине

вот какие показания появились.

Подсказчик передачь пока не опробован так как еще не прошил эбу нужной прошивкой «i427ge05», «i427GKA1» Версии прошивок взял тут Гранта: Стандарт 015 — на старой плате, нет ни одной температуры. 029 — 040 — обновленная плата. нет ни одной температуры. На всех панелях от стандарта установлен другой дисплей, для прошивки необходимо его поменять на дисплей от нормы. И еще кучу элементов допаивать. Старая и новая версии отличаются, у каждой свои доработки. Норма 060, 076, 087 – нет ни одной температуры. 090, 091 – есть возможность подключить датчик температуры окружающей среды (ТОС), но нет температуры охлаждающей жидкости(ТОЖ) 092-095 – есть ТОЖ и ТОС 060, 076 – Старые платы, что бы прошить необходимо доработка платы паяльником или шить адаптированную 092 прошивку 087-095 – Новые платы. Шьются без всяких доработок. Люкс 032,042 — нет ТОЖ 046 – есть всё(тоже самое что 009 от калины) Калина 2 007— нет ТОЖ 009 – есть всё (тоже что и 046) 012 – есть всё, самая свежая версия. От 009 отличается наличием подсказчика переключения передач

Тестирование щитка приборов

Узнать версию щитка приборов можно путем его самотестирования, во время которого в автоматическом режиме пройдет тест всех систем приборной доски с указанием ее модели и версии прошивки.

Тестирование щитка приборов проводим следующим образом:

1. На выключенном зажигании нажимаем клавишу сброса суточного пробега (небольшой штырек на щитке);

2. Включаем зажигание, удерживая клавишу сброса суточного пробега;

3. Пока стрелки ходят вверх и вниз отпускаем клавишу сброса суточного пробега и снова на кратковременно на нее нажимаем.

Как считать данные:

1. Первая строка — версия прошивки щитка приборов.

2. Вторая строка — модель щитка приборов.

Нюансы прошивки мультимедиа Гранты (2190)

Осуществить саму прошивку достаточно несложно, когда ставится прошивка ммс 2190. Для этого возникнет необходимость привлечения SD-карты.

Концентрируем внимание! Данная карта подлежит обязательному и предварительному форматированию посредством версии «FAT16».

В числе распространенных изъянов, имеющих место после того, как установлена прошивка приборной панели, даже в случае, если это последняя версия, присутствует зависание на дисплее головного устройства логотипа Лада.

Этот момент могут спровоцировать таковые факторы:

  • пренебрежение соблюдением требуемых принципов форматирования;
  • присутствие неактуальной версии SD-карты, имеющей различия с «SDHC».

После успешного форматирования карты и выбора софта (к примеру, «New Menu V7.391 Nitro»), потребуется обзавестись прошивкой, у которой самая последняя версия и реализовать распаковку продукта на заранее подготовленный SD-носитель.

В отношении папки «Firm Ware» заметим: располагающиеся в ней файлы потребуется переадресовать корневому каталогу самой карты. По завершении копировального процесса отсоединяем от ПК флеш-карту, не забыв о приеме безопасного извлечения.

Краткая спецификация щитков приборов, используемых на Лада Гранта и Калина

053, 060, 076, 087НетНетРабота паяльником или использовать модифицированную прошивку 2190-20_092_for_076
090, 091ДаНетПодходит 092 и 009 или 012 от Калины
092-095ДаДа
Гранта Люкс032, 038, 042ДаНетПодходит прошивка 046
046ДаДаПоказывает номер передачи
047ДаДа
Калина Норма007ДаНетПодходит прошивка 009 или 012
014ДаДаДобавлен вклвыкл звукового сопровождения переключения передач
Калина Люкс009ДаДаПодходит прошивка 012
012ДаДаПоказывает номер передачи
014ДаДа
Артикул комбинации приборовВерсия ПОЗвуковое сопровождение указателей поворотовЗвуковое сопровождение включения аварийной сигнализации
2190-3801010-0028 и нижеНетНет
2190-3801010-0029 (серийное)НетЕсть
2190-3801010-2090 и нижеНетНет
2190-3801010-2091 (серийное)НетЕсть
2190-3801010-4039 и нижеЕстьНет
2190-3801010-4042 (серийное)ЕстьЕсть
2192-3801010-2006 и нижеНетНет
2192-3801010-2007 (серийное)ЕстьЕсть
2192-3801010-4006 и нижеЕстьНет
2192-3801010-4007 (серийное)ЕстьЕсть

ЭБУ Ителма 11186-1411020-22: стоковая прошивка или чип-тюнинг?

Дилемма относительно необходимости прошивки установленного производителем или нового ЭБУ, установленного владельцем авто, зависит от многих факторов. Среди основных моментов выделяют «задумчивость» автомобиля на момент обгона или же передвижения в плотном потоке автомобилей.

Стоит отметить оптимизированную динамичную прошивку для Lada Гранта 1.6L, 8V с контроллером М74 и установленной нормой токсичности Е2. Что дает практическая реализация такой прошивки?


В результате проведенных манипуляций и возвращения контроллера на его законное место, значительно оптимизировались топливоподача и зажигание. Прошивка предусматривает изменение настроек дросселя.

Проведение современного чип-тюнинга на отечественном автомобиле Лада Гранта предоставляет возможность физического отключения 2го ДК и катализатора. В результате такой прошивки заметно увеличиваются динамические характеристики автомобиля при сохранении умеренного стиля вождения.

Стоковая прошивка ЭБУ Лада Гранта рассчитана на обыденное ежедневное использование автомобиля, при всем этом версия прошивки производителя входит в пакет гарантии. Самовольное изменение версии прошивки ведет к аннулированию гарантии от производителя.


На данный момент конечному потребителю предоставляется коммерческие прошивки контроллеров М74, а именно:

• AY_I484GG30 – Лада Гранта 1.6л, 8V с предустановленным контроллером М74 11186-1411020-22;

12 Доработок в Лада Гранта. Добавил надёжности и комфорта.

Два года назад приобрёл подержанную Ладу Гранту 2014 года выпуска. В комплектацию автомобиля входили передние электростеклоподъемники, электроусилитель руля, бампера в цвет кузова и подушка безопасности водителя. На протяжении этих двух лет потихоньку вносил небольшие доработки для увеличения комфорта от вождения, о которых я расскажу в этой статье .

1) Установил бортовой компьютер "Штат Х1". С помощью БК настроил включение вентилятора охлаждения на 98°С, чтобы сильно не нагревать двигатель в пробках.

2) Боковые зеркала от Гранты Лифтбек. Родное зеркало сломалось по складной части и повисло на тросиках регулировки, временно закрепил его на саморезы. Потом купил новые зеркала от Гранты Лифтбек, подошли как родные. Обзор в зеркалах хороший, внешне тоже неплохо выглядят.

3) Установил доводчики-ограничители дверей нового образца. Теперь двери фиксируются в определённых положениях и присутствует эффект доводчика при закрытии дверей. Для установки такого доводчика нужно купить дополнительно две гаечки с резьбой на 6 мм. Есть у него и недостаток, проявляется он при открытии двери вблизи соседнего автомобиля, дверь может сама до открыться в крайнее положение. Так что нужно предупреждать пассажиров, чтобы придерживали двери при открывании.

4) Веерные форсунки стеклоомывателя и реле стеклоочистителя с регулируемой паузой. Для экономии омывайки установил веерные форсунки, один раз нажал на секунду и хватает смыть грязь со стекла. Но чтобы успело намокнуть стекло, нужна пауза перед работой дворников. Эта пауза обеспечивается в новом реле стеклоочистителей, пауза 0.5 секунды и щётки делают 2 взмаха. А так же можно настроить промежутки между одиночными взмахами дворников до 45 секунд в "прерывистом режиме".

5) Электрокорректор фар. Так как штатный гидрокорректор вышел из строя, то было решено установить современный электрокорректор фар. После установки корректора фары стали светить дальше. С помощью электрокорректора можно настроить свет фар в 11 положениях. Подробнее смотрите на видеоролике ТУТ .

6) Герметизация задних фонарей. Все владельцам Гранты седан известно, что задние фонари зимой запотевают, а летом копят грязь. Чтобы уйти от такой проблемы, нужно заклеить отверстия с обратной стороны фонарей. Я заклеил армированным скотчем. В эту зиму фонари не запотевают и чистые внутри.

7) Задние газомаслянные амортизаторы 2190-2915004-51 и пружины от ВАЗ-2111. Как видно по первому фото моей статьи, задняя часть автомобиля выглядела просевшей. Решил не устанавливать проставки под амортизаторы, а сделать более жесткую заднюю подвеску, так как часто приходится возить в багажнике много вещей. Установил газомаслянные амортизаторы и более жёсткие пружины от ВАЗ-2111. После установки задняя часть автомобиля приподнялась, в движении стало меньше раскачивать, при торможении пропали сильные клевки и при разгоне машина едет без проседания. Минусов от установки не заметил, только положительные эмоции.

Тюнинг приборной панели Гранты

Начитавшись записей драйва о прошивке приборок с целью получения температуры движка на дисплее решился на покупку программатора. Брал на алиэкспресс у первого попавшегося продавца. Цена 12$. Дороговато, конечно, за функции, которые мне толком и не нужны, но решил отбить стоимость на прошивке чужих приборок "за пивко" ). Через 2 недели получил вот такой комплект

Диск, не фига не читается. Программу и драйвера пришлось скачивать со страницы замечательного человека MrRararai. Дальше все делал по его инструкции, пересказывать повторно не буду
Сразу же переткнул перемычку на положение "3,3В" (для того, чтоб не искать внешнее питание)

Открыл заднюю крышку приборки, подключился

Приконнектился к ноутбуку. На программаторе зажглись два светодиодика

Программа ругается, не видит программатора. Пришлось по инструкциям с всемирной сети перезагружаться в режиме с отключенной проверкой драйверов (у меня Виндовс 10)
После этого программатор определился и загорелся уже тремя огоньками

Но в процессе прошивки (вернее в самом её начале) вылазит ошибка

После кучи матерных слов и двух бутылок пива понял, что к приборке подключился не той стороной штекера. Перевернул штекер на 180 градусов

И вуаля — заветная надпись

Прошивок довольно много на драйве. Особо не вдаваясь, я прочитал описание самых новых и выбрал "009" от Калины 2 Люкс. В ней также реализованы звуки работы поворотников и аварийки.

После прошивки подключаю обратно в машину, и вижу то, что желает видеть любой автомобилист перед глазами (а не на БК Штат или ММС) — температуру движка

Также появилось куча менюшек, свойственных бортовому компьютеру (средняя скорость, количество километров на остатках в баке и т.д.). В них пока не разбирался.

Также появились щелчки-сигнализаторы работы поворотников и аварийки. По просьбе одного из драйвовчан заснял их на видео без музыки, с умеренно играющей музыкой и музыкой, играющей чуть выше среднего уровня громкости. При всех уровнях щелчки слышно. Несмотря на то, что я пищалку приборки заклеил изолентой (сильно не нравится звук сигнализации непристегнутого ремня и открытой двери)

Прошивка приборной панели Лада гранта, с прошивкой 076 до 012

Подаем питание 9–14 вольт на приборку, 21 контакт зажигание и 19 общий плюс 17 общий минус. подсоединяем шлейф. если все 3 диода не загорелись, то вскрываем USBDM и переставляем перемычку в среднее положение.

Запускаем HCS12 Programmer
дальше выполняем все как на фото. оригиналы взял тут

Во вкладке Target Нажимаем Load Hex Files и выбираем нужную нам прошивку( прошивку заранее копируем в корень программы)
ставим галочку Auto Reload, Выбираем наш

, Выбираем EraseSelective и ставим галку.(если надо обнулить пробег и удалить иммо ставим EraseMass)

Ставим галочку, в конце должна быть буква F
ЕСЛИ СТОИТ "E", ТО ВРУЧНУЮ МЕНЯЕМ НА "F"

Нажимаем Program Flash
Через несколько секунд панель прошита. отключаем питание, потом шлейф и идем смотреть на машине

вот какие показания появились.

Подсказчик передачь пока не опробован так как еще не прошил эбу нужной прошивкой "i427ge05", "i427GKA1"
Версии прошивок взял тут
Гранта:
Стандарт
015 — на старой плате, нет ни одной температуры.
029 — 040 — обновленная плата. нет ни одной температуры.
На всех панелях от стандарта установлен другой дисплей, для прошивки необходимо его поменять на дисплей от нормы. И еще кучу элементов допаивать. Старая и новая версии отличаются, у каждой свои доработки.
Норма
060, 076, 087 – нет ни одной температуры.
090, 091 – есть возможность подключить датчик температуры окружающей среды (ТОС), но нет температуры охлаждающей жидкости(ТОЖ)
092-095 – есть ТОЖ и ТОС
060, 076 – Старые платы, что бы прошить необходимо доработка платы паяльником или шить адаптированную 092 прошивку
087-095 – Новые платы. Шьются без всяких доработок.
Люкс
032,042 — нет ТОЖ
046 – есть всё(тоже самое что 009 от калины)
Калина 2
007— нет ТОЖ
009 – есть всё (тоже что и 046)
012 – есть всё, самая свежая версия. От 009 отличается наличием подсказчика переключения передач

Калина :
ПК по железу комплектации 40 ( Люкс ) от комплектации 20 ( Норма ) отличаются наличием светодиода на индикацию ППТФ и цветом очков
— 219220(40)-007 и выше, будет ПО: 009 или 012 — БК комплектации "Люкс" + температуру ДВС + убрали глюк с наружной температурой воздуха + подправили часы
На 012 прошивке КП и прошивки "i427ge05", "i427GKA1" ЭБУ, только на люксовой ПК (219240), только на механике ( 127 двигатель ) — появилась подсказка о переключении передач.
Гранта :
— 219020-060, 076 будет ПО: адаптированная 092, добавиться ТОС и ТОЖ
— 219020-087 и выше, будет ПО: 092 или 046 ( в отличии от 092 дополнительно будет показывать время работы двигателя, потраченное топливо и среднюю скорость. Все параметры сбрасываемые ) или 009 от Калины ( дополнительно к 046 писк поворотников ).
— 219040-032 и выше, будет ПО: 046 — БК комплектации "Люкс" + температуру ДВС + убрали глюк с наружной температурой воздуха + подправили часы

Но на версии 076 после прошивки будет постоянно гореть подушка и будет отсутствовать посдветка шкал.
по этому разбираем приборную панель дальше.
Стрелки снимаем кручением против часовой стрелки и потягиванием на себя. некоторые используют вилку, но есть опасность повредить табло. так же будте внимательны чтобы ваш экран не был припаян к плате.Снимаем верхнию часть с таблом и приступаем к переделки платы. Информацию черпал тут.

И так востанавливаем Жизнедеятельность подушки
подпаиваем проводок и перезаем дорожку

Как прошить приборную панель гранта

Узнать версию щитка приборов порой бывает полезно, например, для установки внешнего датчика температуры.

Тестирование щитка приборов

Узнать версию щитка приборов можно путем его самотестирования, во время которого в автоматическом режиме пройдет тест всех систем приборной доски с указанием ее модели и версии прошивки.

Тестирование щитка приборов проводим следующим образом:

1. На выключенном зажигании нажимаем клавишу сброса суточного пробега (небольшой штырек на щитке);

2. Включаем зажигание, удерживая клавишу сброса суточного пробега;

3. Пока стрелки ходят вверх и вниз отпускаем клавишу сброса суточного пробега и снова на кратковременно на нее нажимаем.

Как считать данные:

1. Первая строка — версия прошивки щитка приборов.

2. Вторая строка — модель щитка приборов.

Краткая спецификация щитков приборов, используемых на Лада Гранта и Калина

Артикул комбинации приборов Версия ПО Звуковое сопровождение указателей поворотов Звуковое сопровождение включения аварийной сигнализации
2190-3801010-00 28 и ниже Нет Нет
2190-3801010-00 29 (серийное) Нет Есть
2190-3801010-20 90 и ниже Нет Нет
2190-3801010-20 91 (серийное) Нет Есть
2190-3801010-40 39 и ниже Есть Нет
2190-3801010-40 42 (серийное) Есть Есть
2192-3801010-20 06 и ниже Нет Нет
2192-3801010-20 07 (серийное) Есть Есть
2192-3801010-40 06 и ниже Есть Нет
2192-3801010-40 07 (серийное) Есть Есть

Видео как узнать версию панели приборов

комбинации приборов с навигацией


В данной инструкции описан процесс обновления программного обеспечения и аппаратных доработок комбинации приборов с навигацией, выпущенных в период с 2011 по 2012 гг (версия с AMOLED дисплеем). Требуется соблюдать очередность выполнения пунктов данной инструкции.

Внимание. ОАО «АвтоВАЗ» не несет никакой ответственности по случаям выхода из строя комбинации приборов при проведении обновления программного обеспечения и аппаратных доработок, сделанных по этой инструкции. Выход из строя комбинации приборов не будет являтся гарантийным случаем.

По всем вопросам обращаться по адресу navi@kbitelma.ru

Ссылки для скачивания ПО:

Обновление программного обеспечения комбинации приборов

1 ) Распаковать архив MOP_ 3 _ 9 .ZIP в любую папку на жесткий диск компьютера.

2 ) Скопировать файлы iMX 233 TestApp.exe и ItelmaLauncher.exe из этой папки в корень флеш диска;

3 ) Подключить флеш диск в помощью штатного переходника mini‑B/A;

4 ) Включить зажигание;

6 ) Дождаться, пока процесс выполнения не закончится (около 2 ‑х минут);

7 ) После завершения комбинация приборов автоматически перезагрузится, в этот момент необходимо извлечь флеш диск, иначе перепрограммирование начнется повторно;

8 ) Проверить в меню (Меню->Дополнительная информация->Версии ПО), что версия комбинации приборов не отображается. (Версия ПО 3 . 9 комбинации приборов будет корректно отображаться только после обновления ПО Dashboard).

Внимание: обновление ПО комбинации приборов должно производится только указанным выше способом, обновление через файл с расширением .bin категорически не рекомендуется.

Внимание: флеш диск должен быть отформатирован под файловую систему FAT или FAT 32 .

Внимание: данный процесс необходимо выполнять с осторожностью, так как при пропадании питания, отключении зажигания, несвоевременном извлечении флеш диска процесс программирования может быть нарушен, в таком случае для восстановления программного обеспечения потребуются аппаратные средства.

Внимание: в случае, если после перепрошивки комбинация приборов не перезагрузилась, необходимо произвести ее кратковременное отключение от бортсети (отключением аккумулятора или соответствующего предохранителя на щитке).

Примечание: после обновления программного обеспечения комбинации приборов часть данных на дисплее отображаться не будет, так как для этого требуется обновление программного обеспечения Dashboard.

Внимание: Программа обновления корректно работает только под Windows XP. Возможно применение виртуальной машины.

Внимание: данная версия Dashboard не предназначена для обновления на более поздние модификации комбинации приборов, обновление приведет к неработоспособности изделия. В таком случае потребуется перепрошивка Dashboard на версию, которая совместима с данной модификацией.

Внимание: обновление Dashboard следует производить только после обновления программного обеспечения комбинации приборов. В случае, если обновление Dashboard было произведено раньше, чем программное обеспечение комбинации приборов, необходимо сначала откатить версию Dashboard до версии 2 . 18

1 ) Распаковать архив MOI_ 2 _ 25 .zip в папку MOI_ 2 _ 25 в любоем место жесткого диска используемого для перепрошивки компьютера (ноутбука). В случае отката версии на 2 . 18 использовать архив MOI_ 2 _ 18 .zip.

2 ) Запустить программу FirmwareUpdate.exe из папки MOI_ 2 _ 25 . В случае отката версии на 2 . 18 использовать папку MOI_ 2 _ 18 . (Рис. 1 )


3 ) Включить комбинацию приборов в режиме Recovery. Для этого:

  • подключить кабель mini‑B к разъему USB ноутбука;
  • на подрулевом джойстике нажать и удерживать кнопку «Меню/отмена»;
  • включить зажигание;
  • через 2 секунды (когда загорится сигнализатор «Стояночный тормоз») подключить кабель mini‑B к разъему USB комбинации приборов;
  • через 3 секунды отпустить кнопку «Меню/отмена»;
  • комбинация приборов перейдет в режим Recovery, дисплей комбинации приборов не включится.

4 ) Устройство должно определиться системой как USB H >7 , то необходимые драйвера находятся в архиве Drivers.zip, который необходимо будет распаковать в папку Drivers и указать к ней путь, когда система спросит об установке драйвера.

5 ) В программе FirmwareUpdate нажать кнопку «Старт», начнется процесс обновления (Рис. 2 , 3 )



6 ) Дождаться завершения процесса обновления (должна появиться надпись «Firmware downloaded successful»)


7 ) Отключить кабель USB, выключить зажигание и через 10 секунд снова включить.

8 ) Проверить в меню (Меню->Дополнительная информация->Версии ПО), что обновление прошло успешно (версия Dashboard должна быть 2 . 25 , версия WinCE BSP – 3 . 3 )

Примечание: обновление программного обеспечения Dashboard некритично к внезапному отключению питания или кабеля USB. В этом случае процесс обновления может быть повторен заново.

1 ) Распаковать архив Updater_Itelma_RU_ 5 . 0 . 3 . 547 _ 2012 . 02 . 08 .rar в любую папку на жестком диске компьютера.

2 ) Скопировать файлы CNT_Update.dat и CNT_Update.upd из этой папки в корень флеш диска объемом не менее 2 Гб;

3 ) Включить зажигание, дождаться загрузки программного обеспечения.

4 ) Подключить флеш диск к комбинации приборов через переходник miniB/A к разъему USB;

5 ) В меню настроек системы (Настройки->Система->Программное обеспечение) выбрать пункт «Обновить ПО навигации»;

6 ) Комбинация приборов произведет поиск доступных обновлений на флеш диске и предложит в зависимости от доступных обновлений выполнить:

В случае, если обычное обновление невозможно, будет предложено только полное обновление.

7 ) После выбора типа обновления начнется процесс копирования файлов. В случае полного обновления процесс занимает порядка 17 минут.

В нимание: аппаратную доработку следует проводить только в том случае, если в комбинации приборов проявляется зависание в виде «белого» или «темного» экранов, исправляемое только отключением аккумулятора.

1 ) Необходимо извлечь комбинацию приборов в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию автомобиля;

2 ) Снять заднюю крышку комбинации приборов, открутив 4 винта.


3 ) Две ножки разъема (контакты 9 и 11 ), показанные в выделенной области, необходимо соединить между собой перемычкой (п. 1 );

4 ) Проводник и примыкающее переходное отверстие, показанное в выделенной области Рис. 5 , необходимо перерезать в двух местах слева и справа от переходного отверстия (п. 2 ).

5 ) Левую относительно переходного отверстия часть проводника необходимо с помощью монтажного провода соединить с контактом 20 разъема (п. 3 ).

6 ) После доработки убедиться, что контакт между левой и правой частями проводника и переходным отверстием контакт отсутствует. Для этого прозвонить переходное отверстие и, например, контакт 3 разъема.

7 ) Установить заднюю крышку комбинации приборов и закрепить винтами.

8 ) Установить комбинацию приборов в автомобиле в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию автомобиля.


Выполню прошивку комбинации приборов Лада "Гранта"; "Калина 2";
Лада "ВЕСТА"
Прошивка КП ЛАДА "ВЕСТА"
РЕЗУЛЬТАТ:
Появится яркая подсветка КП в режиме ДХО, в режиме габариты, ближний/дальний свет подсветка слегка приглушена. Также появится индикация круиз контроля и ограничителя скорости. Обратите внимание, что показатель температуры ОЖ в процессе прогрева растет плавно и соответствует данным с ЭБУ ( т.е. соответствует реальным показаниям температуры двигателя )
Прошивка КП Лада "Гранта"; "Калина 2"
РЕЗУЛЬТАТ:
Добавляется температура двигателя ; температура окружающего воздуха ( нужно установить датчик темтературы ) ; средняя скорость ; время в пути ; количество потраченного бензина .
Обновление прошивки до "ЛЮКС"
Если у Вас Гранта Норма или Люкс и версия прошивки комбинации приборов (КП) 076 , 087, 090, 091 и 032, 038, 042 соответственно, или Калина-2 с версией КП 006;007, то их можно прошить более свежей прошивкой с отображение температуры охлаждающей жидкости (ТОЖ).
Как посмотреть версию прошивки КП – Зажимаем кнопку сброса суточного пробега на комбинации приборов, включаем зажигание (начнется тест КП), отпускаем кнопку сброса суточного пробега и нажимаем еще раз. Верхняя строчка-номер прошивки Вашей ПК

В моем профиле есть объявления о продаже Комбинации приборов.
Если нужна комбинация приборов для комплектаций
"СТАНДАРТ";
"НОРМА";
"ЛЮКС"
обращайтесь.

1. Цена услуги Прошивка КП Гранта и Калина 2 : 500 рублей.

2. Восстановление реального пробега при смене комбинации приборов . 500 рублей .

3. За дополнительную плату установлю датчик окружающего воздуха ( датчик температуры за бортом )

4. Прошивка КП ЛАДА "ВЕСТА"-1000 рублей.

5. Так же выполню : Обновление ПО бортовых компьютеров по K-line на более новое "ШТАТ" ; "Multitronics"
БК ШТАТ UniComp 620 L
БК ШТАТ Unicomp 600M
БК ШТАТ Unicomp 400MK/400MKL
БК ШТАТ Unicomp 401M
БК ШТАТ Unicomp 402M
БК ШТАТ Unicomp 403M
БК ШТАТ Unicomp 404M
БК ШТАТ Unicomp 410ML
БК ШТАТ Х1-М УНИВЕРСАЛ
БК ШТАТ PRIORA — Х1
БК ШТАТ Х1-GRANTA
БК ШТАТ 07×1-M
БК ШТАТ 110x4M
БК ШТАТ 110x4M-Zoom
БК ШТАТ 110x5M-Синий
БК ШТАТ 110x5M-Zoom
БК ШТАТ 110×6-M
БК ШТАТ 115 X-23 M
БК ШТАТ 115 X-24 RGB
БК ШТАТ 115 X-42 M
БК ШТАТ 115 Х-42L M
БК ШТАТ 219×4
БК ШТАТ 219×5
БК ШТАТ 219×6 RGB
БК ШТАТ «Калина» X-5 MK
БК ШТАТ «Калина» XDM
БК ШТАТ «Приора» Матрикс
БК ШТАТ «Приора» XDM
БК ШТАТ «Шеви» Матрикс-М
БК ШТАТ «Шеви» Вектор-М
БК ШТАТ «Шеви» Вектор-L

6. Есть специальная версия ПО 4.3 ШТАТ Х1-G для подключения на автомобили семейства VESTA и XRAY.

Описание панели приборов Lada Granta: обозначения, ремонт, инструкция и тюнинг


Главными элементами торпеды в Гранте являются спидометр и тахометр. Крупный размер стрелочных приборов позволяет, не отвлекаясь от процесса вождения следить за нынешним состоянием транспорта.

Включает приборная панель Лада Гранта и множество аварийных и вспомогательных датчиков, указывающих на критический уровень тормозной жидкости, температуру двигателя, давление масла. Дополнительно на небольшой экран выводится информация бортового ПК.

Удобная подсветка панели позволяет вовремя среагировать на любые отклонения от нормы. Зеленый свет выбран для стрелочных приборов, красный или оранжевый – для аварийных датчиков.


В люксовой сборке автомобиля Гранта Лада приборная панель оснащена высококлассным штатным компьютером, который может отображать GPS карты, выводить вспомогательную информацию. Такой элемент является незаменимым при частой езде не только по городу, но и за его пределами.

Для современного автомобиля Лада Гранта приборная панель описание, по которой необходимо знать каждому водителю, является возможной доработка торпеды.

Проводить функциональные улучшения (установку современного бортового ПК) стоит в профессиональных мастерских. Визуальный тюнинг можно выполнить и своими руками. Необходимо лишь выбрать один из подходящих вариантов апгрейда и изучить особенности проведения работ.

Кратко об особенностях панели

Рассматриваемая комбинация приборов имеет свои особенности, с достаточной лаконичностью «ужились» 39 приборов, что весьма в меру. Все компоненты порадуют отменным видом. Это наглядно показывает и инструкция. Принадлежность авто к отечественной индустрии выдает логотип в центре рулевого колеса.

Традиционно главными приборами позиционирована пара: спидометр с тахометром. Ввиду больших цифр, данные удобно считывать, не отвлекаясь надолго от дорожной ситуации. В ночное время циферблаты порадуют нежной зеленой подсветкой, что не напрягает зрение «пилота».
Посреди обозначенных главенствующих приборов обрел свою нишу дисплей маршрутного компьютера для LADA Granta. Он позволяет оперативно отследить топливный расход и удельный пробег.

По краям периметра панели расположились 4 воздуховода: пара сосредоточена в центре, а оставшиеся два элемента производитель разместил по краям.

Базовая комплектация порадует присутствием актуального элемента системы безопасности – одноименной подушки. Панель приборов все это отображает.

Центральная часть привлекает взор гармонично размещенной в ней магнитолой. Для версий оснащения «Стандарт» и «Норма» Лада Гранта на месте расположения устройства присутствует крышка для ниши.

Ее демонтаж не способен сгенерировать трудности у владельцев LADA Granta. Конструктивная идея реализована таким образом, что любой обыватель разберется с алгоритмом ее снятия для последующей установки аппарата.

Штатный бортовой компьютер Lada Granta


1. отображает текущее время или (в вариантном исполнении) режим индикации подсказки переключения передач, а также режим индикации работы АКПП

2. отображает по выбору общий или суточный пробег

3. отображает температуру наружного воздуха или (в вариантном исполнении) функции бортового компьютера

4. отображает уровень топлива

Значки комбинации приборов Лада Гранта


1. Сигнализатор состояния подушки безопасности , включается оранжевым цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы в других случаях указывает на неисправность системы, необходимо как можно скорее обратиться в сервис, т.к. помимо отказа в аварийной ситуации, подушка может неожиданно раскрыться

2. Сигнализатор неисправности силового агрегата (не используется)

3. Сигнализатор недостаточного давления в шинах, загорается при при падении давления в шинах

4. Сигнализатор незакрытых дверей, загорается красным светом если открыта дверь

5. Сигнализатор непристёгнутого ремня безопасности водителя, загорается при включении зажигании, если не пристегнут ремень безопасности

6. Сигнализатор состояния электро усилителя рулевого управления (подключен в вариантном исполнении), включается оранжевым цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы во время работы двигателя указывает на неисправность ЭУР, которую необходимо как можно скорее устранить

7. Сигнализатор резервного остатка топлива, указывает на необходимость дозаправки автомобиля, не допускайте полной выработки бензина, т.к. это может привести к поломке топливного насоса

8. Сигнализатор неисправности системы управления двигателем (Check Engine), включается оранжевым цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы после пуска двигателя или во время движения указывает на выход из строя кого-либо элемента системы управления двигателем

9. Сигнализатор аварийного низкого давления масла, включается красным цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы при работающем двигателе и постоянный (в течении 5с) сигнал зуммера указывают на недостаточное давление масла в системе

10. Сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости, включается красным цветом при включении зажигания и через 5с. после запуска двигателя гаснет, звуковой сигнал указывает на перегрев двигателя (t>115C), сигнал будет повторяться пока температура не опустится ниже 110C, при включении сигнализатора эксплуатировать автомобиль запрещено, в противном случае это приведет к серьезной поломке двигателя

11. Сигнализатор состояния антиблокировочной системы тормозов ABS (в вариантном исполнении), включается оранжевым цветом при включении зажигания и через 2с. после запуска двигателя гаснет, горение лампы в остальных случаях свидетельствует о неисправности системы, которую следует устранить в специализированной станции ТО

12. Сигнализатор режима иммобилайзера, загорается оранжевым светом и отображает состояние иммобилизатора и режима охраны автомобиля

14. Сигнализатор зарядки аккумулятора, включается красным цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы или горение в пол накала во время работы двигателя указывает на отсутствие зарядного тока из-за неисправности генератора или регулятора напряжения, а также слабым напряжением (или обрывом) ремня привода генератора, эксплуатация автомобиля с горящим индикатором запрещено;
спидометр, показывает с какой скоростью в данный момент движется автомобиль

16. Сигнализатор запрета перехода на высшую передачу «О/D OFF» (не используется)

17. Сигнализатор включения дальнего света фар, указывает на включение дальнего света фар

18. Сигнализатор включения задних противотуманных фонарей, указывает на включение ЗПТФ

19. Сигнализатор включения передних противотуманных фар, указывает на включение ПТФ

20. Сигнализатор включения ближнего света фар, указывает на включение ближнего света фар

21. Кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега, нажатием на кнопку устанавливают на 0 счетчик суточного пробега в жидкокристаллическом дисплее или выбирают режимы показа суточного или общего пробега

Краткая характеристика щитка и приборной панели

В целом на данном щитке удобно и лаконично разместились 39 приборов, что не так уж и много. Все выглядит очень хорошо. Если бы не фирменный значок Лады на рулевом колесе, сложилось бы впечатление, будто это вовсе и не отечественный автомобиль. Кстати, руль у авто регулируемый в одном или двух вариантах (это уже зависит от комплектации Лады Гранты).

Основными приборами, которым водитель уделяет больше всего внимания, являются спидометр и тахометр. В данном варианте оформлены они весьма просто и лаконично. Благодаря большим цифрам данные легко и удобно считываются. В период ночной езды включается приятная зеленая подсветка, яркость которой совсем не отвлекает. Мягкий свет — это еще один плюс этой марки.

Между двумя основными приборами: тахометром и спидометром — удобно расположился дисплей бортового компьютера.

С его помощью можно отслеживать расход горючего и пройденное расстояние.
Приборная панель Лады Гранта включает в себя 4 воздуходува. Схема их расположения следующая. По одному воздуховоду находится со стороны водителя и пассажира. Еще два расположилось в центральной части щитка.

В стандартной комплектации, не говоря уже о Лада Гранта Люкс , в руле предусмотрена подушка безопасности.

Еще в центральной части приборной панели размещается многофункциональная магнитола. Если говорить о комплектациях Стандарт и Норма, в них там же находится специальная крышечка отсека для магнитофона.

У автовладельцев не должно возникнуть вопросов о том, как снять ее. Все сделано так, что каждый сможет разобраться с откреплением детали и последующей установкой аудиосистемы.

Лада Гранта выводим данные температуры на панель приборов

Как известно АВТОВАЗ на новых Грантах и Калинах убрал с панели шкалу температуры ДВС и оставил только лампочку перегрева, но если она загорелась, то это уже начало конца. Поэтому в люксовых комплектациях в показания бортового компьютера все так было добавлено отображение температуры охлаждающей жидкости (ТОЖ), а для всех остальных предполагается только колхоз в виде установки дополнительных экранов место заглушек кнопок или внешних Бортовых компьютеров.

Сначала выясняем, какой версии прошивка зашита в щиток приборов.

  1. при выключенном зажигании нажимаем кнопку сброса суточного пробега на панели и не отпуская ее включаем зажигание, включается сервисный режим панели при котором загораются все индикаторы и начинают двигаться стрелки
  2. отпускаем кнопку и нажимаем еще один раз. На дисплее появятся цифры это и есть версия ПО

Теперь расшифровываем их

Первые цифры (2190 или 2192) указывают на модель автомобиля (Гранта или Калина 2). Далее следуют цифры 00, 20 или 40, которые расшифровываются как «стандарт», «норма» или «люкс» соответственно.

А теперь пользуясь таблицей ниже можно посмотреть возможно ли прошить вашу панель чтоб она отображала температуру.

ВЕРСИИ ПРОШИВОК ПАНЕЛЕЙ ПРИБОРОВ ЛАДА ГРАНТА И КАЛИНА 2

Комплектация Версия прошивки ДТНВ ДТОЖ Что нужно для прошивки Примечание
Гранта Стандарт 015 Нет Нет Менять дисплей и работа паяльником Старая плата
029-040 Нет Нет Менять дисплей и работа паяльником Обновленная плата
Гранта Норма 053, 060, 076, 087 Нет Нет Работа паяльником или использовать модифицированную прошивку 2190-20_092_for_076
090, 091 Да Нет Подходит 092 и 009 или 012 от Калины
092-095 Да Да
Гранта Люкс 032, 038, 042 Да Нет Подходит прошивка 046
046 Да Да Показывает номер передачи
047 Да Да
Калина Норма 007 Да Нет Подходит прошивка 009 или 012
014 Да Да Добавлен вкл\выкл звукового сопровождения переключения передач
Калина Люкс 009 Да Да Подходит прошивка 012
012 Да Да Показывает номер передачи
014 Да Да

Вот пример прошивки панели гранты Норма. Изначально панель зашита прошивкой 090


Вытаскиваем панель, снимаем заднюю крышку, и подключаем программатор к специальному разъему на плате панели.


Заливаем новую прошивку и идем пробовать в машину. Как видим версия обновилась теперь установлена прошивка 092


И кнопками на правом переключателе переключаем показания бортового компьютера и видим, что появилась отображение индикации температуры.

Читайте также: