Подогрев сидений своими руками на ваз

Обновлено: 05.05.2024

Как организовать обогрев сидений своими руками и не совершить ошибок?

Далеко не всякий современный автомобиль оборудован подогреваемыми креслами, такое оборудование зачастую доступно только в топовых комплектациях. И хоть спор вокруг полезности опции не утихает, большинство водителей все же отдают предпочтение этой комфортной функции и устанавливают нагревательный комплект самостоятельно.

Какой обогрев сидений можно установить своими руками: типы нагревательных элементов

Рынок автоаксессуаров в нынешнее время способен удовлетворить практически любые требования автомобилистов. В полной мере это касается изделий, предназначенных для подогревания кресел, которые выпускаются двух типов:

  1. Чехлы и накидки.
  2. Встраиваемые.

Чехлы и накидки

обогрев сидений своими руками


Перед тем как сделать сделать подогрев сидений своими руками нужно знать, что первый вариант отличается низкой ценой и простотой установки. Достаточно надеть чехол на кресло, подключить, и комплект готов к работе. Обычно нагреватель включается в гнездо прикуривателя, но возможны и клеммные соединения. Однако этот тип организации обогрева имеет и ряд существенных недостатков:

  • низкая электро- и пожаробезопасность;
  • неравномерный прогрев площади;
  • дискомфорт от проводов;
  • нарушение интерьерной компоновки;
  • невозможность использования накидок на задних креслах.

Есть еще одна проблема. В гнездо прикуривателя многие водители включают другие гаджеты, например, GPS-навигатор, видеорегистратор, зарядное устройство для телефона. Применение разветвителя не выход из сложившейся ситуации – нагревательный элемент потребляет значительное количество энергии и предохранители могут не выдержать. Кроме этого, возникает угроза пожаробезопасности автомобиля.

Встраиваемые модели

Владельцев авто, которые решили организовать обогрев сидений своими руками, данный вариант смущает сложностями монтажа. Здесь их можно обнадежить – подробные рекомендации бывалых автолюбителей помогут выполнить монтаж всем, кто умеет держать отвертку в руках. Достаточно внимательно изучить предлагаемую технологию и иметь номинальный набор инструмента. К тому же преимущества встраиваемых систем по сравнению с накидками очевиден:

  • возможность оборудования подогревом не только передних кресел, но и задних;
  • скрытное подключение, проводка укладывается под обшивкой салона;
  • прямое подключение к бортовой сети, гнездо прикуривателя доступно для других потребителей;
  • не изменяется профиль кресла и интерьерная составляющая салона.

как сделать стационарный подогрев сидений своими руками

Поскольку с нагревательными чехлами и накидками все понятно и их инсталляция вопросов абсолютно ни у кого не вызывает, то ниже речь пойдет о встраиваемых системах.

Коротко о выборе нагревательных элементов

Ассортимент элементов, которые монтируются непосредственно в тело кресла, довольно обширен. Это позволяет сделать оптимальный выбор исходя из конструктивных особенностей салона и его компонентов, а также финансовых возможностей владельца. Наиболее популярна продукция из России, Китая, Тайваня и Германии. Вот несколько примеров моделей:

  • монтажные наборы от компании Weaco (Германия);
  • встраиваемые блоки «Емеля» от компании «Теплодом» (Россия);
  • комплекты «ВО» от группы «Автотерм» (Россия);
  • наборы от Megalight (Тайвань);
  • комплекты от Autoline International (Китай).

как сделать подогрев сидений своими руками

Естественно, все модели отличаются как в плане качества изготовления, так и по цене. Владельцы, которые уже знают, как сделать грамотно подогрев сидений своими руками, уверяют, что высокая стоимость немецкого оборудования компенсируется его надежностью и универсальностью. Его элементы оснащены защитой от перегрева и имеют несколько режимов работы.

Российские образцы нагревательной техники практически не уступают немецким, в качестве нагревательного элемента используется армированный кабель или углеродное волокно. В комплект входят электронный регулятор температуры и защита от перегрева.

По цене привлекательны изделия из Китая, но чаще всего на этом все достоинства заканчиваются. Как отмечают наши автолюбители, основными неполадками таких комплектов являются:

  • поломка кнопки включения;
  • короткое замыкание или обрыв проводки;
  • неравномерный нагрев плоскости кресла.

Практика: как сделать своими руками стационарный подогрев сидений?

Итак, выбор сделан и обогревательный комплект куплен. Осталось подготовить необходимые материалы и инструменты. В их число входят:

  • набор отверток и гаечных ключей для разборки кресла;
  • изолента и термоусадочные трубки;
  • пластиковые хомуты;
  • мультиметр;
  • ножницы и нож со сменными лезвиями;
  • плоскогубцы;
  • паяльник;
  • маркер;
  • клей 88 или двухсторонний скотч (бывает в установочном комплекте).

Ко всему можно добавить, что набор материалов может различаться в зависимости от комплектации изделия. К примеру, если нет проводов или разъема предохранителя, то их нужно приобрести. Для проводки подходит многожильный провод сечением 2,5 мм².

обогрев авто сидений своими руками

Перед тем как своими руками организовать обогрев передних сидений, особое внимание следует обратить на размещение кнопок управления, которые идут в комплекте. Важно изучить способ их крепления и размеры, поскольку есть вероятность, что кнопки не станут на штатное место. Тогда придется выбрать другое место или же приобрести управляющие элементы для конкретного авто. Далее все работы выполняются по следующей схеме:

  • демонтировать кресла и аккуратно извлечь их из салона автомобиля;
  • разобрать сиденья, снять подголовник и все пластиковые элементы; работать лучше за столом;
  • снять обшивку кресел, которая в большинстве случаев фиксируется снизу металлическими кольцами или пластинами; полностью можно не снимать – достаточно освободить место для нагревательных матов;
  • снять обшивку со спинки, для этого нужно извлечь пластиковые втулки для подголовников;
  • уложить нагревательное полотно на поролоновую основу и отметить маркером его контуры;
  • при наличии термодатчика зафиксировать его на поролоне;
  • по отмеченным линиям наклеить полоски двухстороннего скотча или нанести клей 88;
  • зафиксировать нагревательные маты на спинке и на сидении; при этом обязательно обратить внимание на положение проводов – для водительского кресла они должны находиться справа, а для пассажирского – слева;
  • вывести провода питания;
  • установить обшивку на поролоновое основание; в местах, где это необходимо, использовать пластиковые хомуты;
  • установить на место все пластиковые элементы и подголовники;
  • произвести монтаж кресел на штатные места и уложить проводку к местам нахождения органов управления и подключения питания.

как сделать подогрев автомобильных сидений своими руками

Важно! Автомобилисты, уже знающие, как сделать своими руками стационарный подогрев сидений, рекомендуют обратить внимание на укладку проводов, которые идут от регуляторов к нагревательным матам. Ни в коем случае их нельзя укладывать внатяжку, необходимо оставить запас на случай, когда кресла будет нужно отодвинуть.

Подключение нагревательных элементов

Каждый уважающий себя производитель комплектует установочный набор инструкцией по подключению агрегата к бортовой сети автомобиля. Если данный этап вызывает определенные сложности или вы неуверены в своих силах, то лучше сразу обратиться к специалистам-электрикам.

Для тех же, кто уверен в собственных силах, будут полезны следующие рекомендации:

  • при помощи мультиметра следует обнаружить цепи питания 12 В, подсветки и зажигания;
  • плюсовой провод термореле подключить к разъему замка зажигания, на котором питание появляется только после поворота ключа;
  • питающий провод подключить через предохранитель к плюсовой клемме АКБ;
  • минусовой провод подсоединить к «массе»;
  • подсоединить провода подсветки кнопки к контактам прикуривателя;
  • все соединения пропаять и заизолировать;
  • проверить работу системы.

Для примера ниже представлена схема подсоединений комплекта «Емеля УК».

обогрев автомобильных сидений своими руками

Важно! При правильно собранной схеме обогрев будет функционировать только при включенном зажигании. В противном случае, забыв выключить систему, вы рискуете утром запускать двигатель «с толкача» или с помощью прикуривания , потому что аккумуляторная батарея разрядится.

Как сделать самостоятельно встраиваемый подогрев задних сидений на автомобиле?

Данная опция встречается довольно редко на машинах бюджетного класса. Для некоторых автомобилистов она не представляет интереса, но для тех, у кого большая семья теплый задний диван не будет лишним. Технология установки и подключения оборудования идентична вышеописанной.

Чтобы реализовать подогрев задних сидений встраиваемый понадобятся два нагревательных комплекта. Несмотря на то, что процесс монтажа выполняется по аналогии с передними креслами, стоит вкратце рассмотреть основные переходы:

  • выбрать место под установку кнопок управления;
  • снять обшивку со спинки, необязательно это делать полностью – достаточно освободить только переднюю и боковые части;
  • зафиксировать нагревательные маты и вывести провода;
  • снять обшивку с дивана по тому же принципу;
  • закрепить датчики и нагревательное полотно, вывести питающие провода;
  • уложить провода в тоннеле между креслами под покрытием;
  • установить кнопки и выполнить подключение по схеме.

В качестве «массы» некоторые автолюбители рекомендуют использовать крепление ремней безопасности, контакт получается вполне надежный. Кнопки включения каждый размещает по своему усмотрению. Например, это может быть тыльная часть переднего подлокотника или же двери. Такой вариант позволяет пассажирам регулировать температуру по своему усмотрению.

Делаем подогрев сидений ВАЗ 2110 своими руками

Делаем подогрев сидений ВАЗ 2110 своими руками

Подогрев сидений — относительно молодая и вместе с тем весьма полезная опция, способная избавить вас от неприятных ощущений, которые сопровождают вас при каждой посадке в холодное кресло, а также от всех вытекающих последствий.

Сиденья с подогревом есть почти в каждом современном автомобиле, однако, что делать владельцам более старых моделей чья "пятая точка" также нуждается в тепле и комфорте 🙂 ? Как бы то ни было смешно, проблема действительно существует и как мне кажется с ней можно и нужно бороться, а если учесть современные технологии и возможности — это не проблема.

Сегодня, я расскажу вам о том, как установить подогрев сидений ВАЗ 2110 своими руками в условиях гаража. На все про все у вас должно быть в кармане не менее 1000 руб., именно столько стоит пристроить свой "зад" в тепленькое местечко.

Возможно вам будет интересно:

Для того чтобы сделать сиденья с подогревом вам, прежде всего, необходимо купить комплект подогрева сидений, такой можно без труда найти в любом авто магазине или на просторах Интернета.

Теперь по порядку.

Устанавливаем подогрев — пошаговое руководство

Делаем подогрев сидений ВАЗ 2110 своими руками

Снимите сиденья и частично разберите их так как на фото. Для этого:

1. Открутите по бокам болты, используя головку на "10" для того, чтобы отделить спинку от нижней части сидения.


2. Далее снимите 4 пластиковых крепежа и снимите обшивку.

Делаем подогрев сидений ВАЗ 2110 своими руками

  1. Для того чтобы разобрать верхнюю часть сидения (спинку) необходимо извлечь заглушки из отверстий подголовников. Затем разогнуть в нижней части крючки, снять с них обшивку и убрать ее в сторону. Во время разборки обратите внимание на то, как протянута ткань сквозь щель , это позволит избежать проблем при сборке и правильно натянуть обшивку обратно.
  2. Обшивка снята. Можно начинать устанавливать нагревательные элементы.
  3. Приступаем к установке нагревательных элементов, чтобы сделать это я использовал двусторонний скотч сделайте несколько полосок, это позволит избежать их сползания и смещения во время монтажа обшивки.

Делаем подогрев сидений ВАЗ 2110 своими руками

6. Далее произведите выклейку нагревательного элемента на верхнюю часть сидения (спинку). Когда все нагревательные элементы установлены можно начинать сборку сидений.

Делаем подогрев сидений ВАЗ 2110 своими руками

  1. Натяните обшивку, при помощи деревянного молотка забейте заглушки в отверстия подголовников.
  2. Протяните ткань на переднюю — через щель с лицевой стороны, заднюю — просто тяните вниз).
  3. Немного натянув ткань накиньте ткань на крючки, после этого набросьте на крючки заднюю часть обшивки.
  4. В переднюю часть обшивки установите проволоку и также произведите ее натяжку.

Как заменить лобовое стекло на ВАЗ 3110 читайте здесь

Вуаля! Со спинкой разобрались.

Что до самого сидения (нижней его части на котором я сидел)? то с ним пришлось распрощаться, так как поролон порядком постарел и даже начал крошиться (сыпаться) его замена обошлась мне в 600 руб.

Для того, чтобы убрать скрип в местах контакта пружины с корпусом я подмотал добротный слой изоленты в идеале, для этого лучше использовать трубку омывателя она более прочная.

Делаем подогрев сидений ВАЗ 2110 своими руками

Саму обшивку также зафиксировал, чтобы не съезжала, для этого использовал скобы из проволоки, а также пластиковые хомуты, сам нагревательный элемент я закрепил на тот же двусторонний скотч.

Делаем подогрев сидений ВАЗ 2110 своими руками

Осталось собрать воедино верхнюю и нижнюю часть сидения и выпустить провода через отверстие в поролоне для дальнейшего подключения.


Подключить сиденья с подогревом я решил по этой схеме см. фото.

Делаем подогрев сидений ВАЗ 2110 своими руками

Плюс был взят в блоке предохранителей (с обратной его стороны) посредством подключения к сине-красному проводу на фишке.

Осталось проверить что получилось. Подогрев сидений ВАЗ 2110 своими руками — это выгодно, быстро и за качество переживать не надо, так как все делал сам, а для себя любимого "халтуру" никто не будет делать, ну разве что полный кретин. На этом у меня все, желаю удачи берегите свою "пятую точку" и не ищите на нее проблем 🙂 Будьте внимательны на дорогах!

(№48) Подогрев сидений ВАЗ 2107 (На базе ЕМЕЛЯ УК-2)

Описывать его функции не буду, можете почитать ЗДЕСЬ, на офф. сайте.

В комплекте 4 нагревательные подложки, которые нужно подсунуть под обивку (или чехлы, кому как хочется) сидений.

Снимаем сиденья, и приступаем к инсталляции:

Как снимать обивку, понятно. Не сложно. Сиденья сделано просто (и похабненько одновременно, но с "нашим" качеством — уже смирился).

Начал с подушки, потом к спинке.

Первая проблема, с которой приходится столкнуться, это притягивание обивки через стальной прут, кольцами:

Проблему решил так: избавился от прута, вытащив его из петли, и убрал кольца, разогнув их.

В теплонакладке, делаем отверстия соответствующие "дыркам" в поролоне подушки.

Приклеил накладку (там идут клейкие ленты по бокам), и прикрепил провод стяжками:

Через проделанные отверстия, притянул обивку стяжками, сохранив тем самым натяг.
По одной стяжке по бокам, и две в центре.

Возможно, по описанию и фото не совсем все ясно, но когда делаете, на месте все становиться понятно.

"Собрал" подушку и вывел провод с разъемом под низ:

С ней чуть проще (не считая физическую трудоемкость "раздевания \ одевая" обивки).

В ней для притягивания обивки, используется широкая ткань. Выйти из положения просто: прорезаем в накладке длинную прорезь, аккуратно, НЕ ПОВРЕДИВ нагревательный провод!

Приклеиваем накладку на поролон спинки.

Так же, прокладываем аккуратно провод (можно даже сделать небольшое углубление в поролоне для него)

Все окончательно собираем, и выводим разъем:

Сиденье готово. То же самое проделываем со вторым.

С проводкой все тоже просто. В комплекте идут хорошие провода, необходимого сечения. Длина тоже достаточная, мне как раз везде хватило.

Единственное, прокладывал по традиции все в гофру.

На коробке, есть подробная схема подключения. Что-то напутать сложно.

У комплекта 6 точек подвода питания:

— Масса. 3 провода (2 от теплоэлементов + 1 от реле). Ну тут просто — надежно к хорошей массе.
— "Плюс (постоянный)". Силовой провод на питания элементов. Я подключил его к 10 предохранителю (16А), на блоке как раз, было свободное место.
— "Плюс (от замка зажигания)". Плюс питания слаботочной цепи реле. Управляющий "плюс". Проводим к замку зажигания, подключаемся к 15-ому контакту.
— "Плюс (подсветка)" Подключаемся например от цепи подсветки часов, прикуривателя… или чего-нибудь, что будет рядом.

Все аккуратно прокладываем, обжимаем, где нужно клеммы ("папа-мама"), а где необходимо — пропаиваем. Скрутки НЕ используем!

Блоки управления:

Так как, у меня стоит "борода" от 2107, кнопки обогрева я хотел ставить именно туда. Специально оставил боковые свободные отверстия под них:

Но все пошло "не так, как хотелось":-) Сами блоки управления больше по размеру:

И тут пошел "колхоз". Пришлось взять заглушку, и подгонять блок под нее:

Пришлось сильно изрезать заглушку, и срезать прилично с самих блоков.

В итоге, получилось, что получилось.

Честно, мне понравилось местоположение, удобство и внешний вид.
Но вот качество подгонки — НЕТ. Буду на будущее думать, как заделать коцки, и придать более эстетичный вид.

Перед окончательной установкой, разобрал блоки, и заменил тусклый, зеленый светодиод подсветки, на ярко-белый SMD (взял его от ленты), т.к остальные кнопки на консоли, тоже стилизованны под белую подсветку.

Ну вот и все. В общем, итог мне очень понравился. Подогрев работает хорошо. 8 уровней на регуляторе, помогают выбрать оптимальный уровень нагрева.

По себе скажу, что режим 0.5 мне больше всего по душе. Нагрева особо не чувствуется, но состояние комфортное.

P.S. Думаю, все кто делал подогрев (или задумывался о нем), читал и слышал о постоянных дискуссиях "о вреде" его на организм, и конкретные органы мужчин и женщин… Какова бы не была правда, мой вывод — включайте всегда голову, контролируйте дозировку… благо хорошие подогревы с регулировками, это позволяют:)

Я против, всяких китайских накидок за 200-300 рублей, питающихся от прикуривателя.
Ничего хорошего от них, ни в плане здоровья, ни в плане безопастности не получить…

Подогрев сидений своими руками. 4 возможных варианта. Небольшой фотоотчет + видео

Подогрев сидений своими руками

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если подбить все варианты установки, становится понятно, что их всего четыре:

  • Внешний или «накидушка», чехол.
  • Штатный, устанавливается на ваш авто в комплектациях выше
  • Внутренний или скрытый сторонний, но заводской.
  • Внутренний самодельный – вариант только для тех, кто разбирается в электрике автомобиля.

Лично я устанавливал практически все четыре варианта, с различными друзьями – знакомыми, так что в этом у меня есть опыт, которым я и хочу с вами поделиться.

Накладной подогрев

Самый, что не наесть, простой способ. Наверное, все видели такие подогревы в автомагазинах. Обычно продается вот такая вот накладка на сидение, фото.

накладной чехол - подогрев

  • Постоянно занят прикуриватель, а если у вас есть еще гаджеты, которые работают от него!
  • В 90 % случаев, нет температурных регулировок. Может раскаляться просто как сковородка.
  • Постоянно ерзает на сидении, сложно закрепить.
  • Сложно (практически не возможно) установить на задние сидения.
  • Еще раз повторюсь – выглядит убого!

Подогрев чехол

Сейчас распространен вариант – натяжки на сидения салона, чехлов. Их очень много начиная от тканевых, заканчивая сделанными из ЭКОКОЖИ или из натуральной кожи. Можно преобразить салон и сделать его представительнее.

чехлы с подогревом

Этот вариант конечно лучше, но также не очень желателен. Скажу так недавно один знакомый перетягивал салон KIA RIO чехлами из ЭКОКОЖИ с подогревом. Сами чехлы вышли около 12 000 рублей + установка и подключение еще 6500 рублей. Итого почти 20 000 рублей. Не мало!

Штатный подогрев, устанавливается на ваш авто в высоких комплектациях

Это наверное самый оптимальный вариант, например в некоторых иномарках в «базе» нет подогрева, хотя в «высоких» комплектациях – он есть. Вам нужно просто его приобрести и установить своими руками, это легко делается либо у официального дилера, либо у продавцов оригинальных запчастей. Сразу хочу вас предупредить – как правило, никаких сложных танцев с бубном не требуется, потому как и блок с предохранителями, и проводка уже будут заложены с завода, вам остается только подключить сами элементы и терморегуляторы.

штатный подогрев

Конечно, единственной сложностью будет снять обшивку сидения, однако сейчас на форумах вы найдете массу инструкций, я думаю это вообще не проблема.

снимаем чехол


Далее просто проклеиваем на поролон и обратно одеваем штатные чехлы – врезаем кнопки – проводим нужные провода, все подогрев готов. Процедура делается своими руками за полдня. Если подбить по деньгам, то получается на два передних сидения два элемента стоят около 3000 – 5000 рублей, все зависит от класса автомобиля + провода и кнопки, это еще примерно 2000 – 3000 руб. Итого на рядовую иномарку класса «B – C» около 5000 – 8000 руб.

Сторонний, но заводской подогрев

Хорошо, а если штатного подогрева нет? Что делать тогда? Спокойно, можно купить сторонний заводской, сейчас очень сильно хвалят нашу Российскую компанию «ЕМЕЛЯ» рассчитан почти под любой автомобиль.

подогрев ЕМЕЛЯ

в середине

Самодельный, своими руками

Например, кабель можно нашить на ткань и приделать под сидение. Маты вообще уже готовы для установки.

Идея не нова. Я разберу, пожалуй самую интересную с проволокой.

  • Берем 3 метра проволоки и делим пополам, 1,5 на «сидушку», 1,5 на спинку.

нихромовая проволока

  • Пришиваем ее на кусок материи, подойдет даже старые джинсы. Самый удачный способ зигзагом.

рисуем

Пришиваем

  • Далее подключаем к 12В и проверяем, проволока начнет медленно раскаляться, и примерно через 3-5 минут сидение будет теплым, не огненным, а именно теплым.

подключаем

Что хочется сказать, такая схема достаточно дешевая в реализации, проволока стоит просто копейки. Однако желательно ее подключать к кнопкам с терморегуляторами, либо как-то мерять ее сопротивление. Иначе если оставите ее долго включенной тут и до пожара недалеко. В общем стоит выполнять все знающим людям.

Итог

На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(10 голосов, средний: 4,20 из 5)

Делаем подогрев сидений ВАЗ 2110 своими руками

Комплекты установки подогрева сидений «Емеля» обеспечивают комфорт зимней эксплуатации автомобиля. Они разработаны отечественной компанией, отлично показали себя в российские морозы, надежно работают на креслах любых типов и в автомобилях любых марок. В чем преимущества установки «Емеля УК»:

  • Простота.
    В комплекте минимум элементов, которые несложно подсоединить самостоятельно.
  • Скорость.
    Подключение подогрева сидений на одно кресло занимает не больше 3 часов с учетом времени на демонтаж.
  • Универсальность.
    Оборудование подходит для любых марок автомобилей, кресел любого типа.
  • Надежная работа.
    Гарантия производителя 12 месяцев, минимальный срок эксплуатации – 3 года.

Установка «Емеля УК» — это исключительный комфорт за рулем, снижение риска простудиться и уменьшение болей в спине при длительных поездках.


Зачем нужен подогрев сидений

Daewoo Nexia Nexus Бортжурнал Дефекты свечей зажигания

Наличие подобной опции в машине крайне необходимо в периоды сильных заморозков. Посадка в машину, которая долго стояла на морозе, – это неприятно и опасно для здоровья водителя, а также пассажиров.

Перегрев сидений также влечет за собой опасность для здоровья человека, а также и для машины.

В Интернете есть много статей о пользе и вредности подогрева. Давайте расставим все точки над «i». Длительная езда с обогревателем может оказать плохое воздействие на женщин и мужчин. Соответственно, пользоваться опцией рекомендуется осознанно, чтобы обезопасить себя от цистита или простатита.

Общие правила пользования подогревом:

  1. Не допускайте значительного перегрева сидений.
  2. В холодное время включайте подогрев, и некоторое время не садитесь на них.
  3. Как только сидения были прогреты – отключите систему. Далее отапливайте салон печкой.
  4. Нельзя находиться в салоне в теплой одежде на протяжении длительного времени.

Соблюдение этих правил позволит вам обезопаситься от перегрева и не навредить себе.

Замена предохранителя подогрева сидений

Вычислил с трудом где он находиться.

Делаем подогрев сидений ВАЗ 2115 своими руками/ВАЗ РЕМОНТ

Комплектация и особенности монтажа



Установка УК «Емеля» считается одной из самых простых в плане монтажных работ. В комплект для установки подогрева сидений входят нагреватели, кнопка управления, монтажные провода, инструкция. Имеет четыре режима работы, модель защищена от перегрева, снабжена таймером, который отключает устройство через 30 минут.

На каждое кресло устанавливается два нагревательных элемента – на спинку и нижнюю часть. Для нагрева используется армированный провод разработанный . Он обладает феноменальной гибкостью и прочностью на разрыв, заметно превосходит по прочности аналоги из медного и нихромового провода.

Конструкция нагревательных элементов продумана до мелочей. Провода уложены так, что даже при давлении коленом исключено повреждение. Волокна соединены параллельно: если одна из нитей откажет, остальные продолжат работать. Защитный слой, расположенный под нагревательными элементами, препятствует уходу тепла вниз. Нагревательные маты влагостойкие: креслам не страшна химчистка или случайно пролитая на обивку вода.

Принцип работы подогрева сидений

Во главе системы стоит нагревательный элемент, который подключен к бортовой сети машины. Детали помещаются в эластичную панель и устанавливаются в фронтальные сиденья. Системы делятся на два вида: одни встраиваются в кресла, другие выполнены в виде накидок на сиденья. Механизм работы обоих видов фактически схож.

Нагревательные элементы обработаны особенным покрытием, которое изолирует их от прямого контакта с обивкой. Есть конструкции с одним либо 2-мя элементами для нагрева. Нагреватели подключаются к электронной сети автомобиля через управляющий блок. Некие модели систем позволяют регулировать температуру.

Профессиональная установка подогрева задних и передних сидений

Простая конструкция делает возможной самостоятельную установку «Емеля УК-2». Для этого необходимо иметь хотя бы начальные представления об устройстве электрики в автомобиле. Если демонтаж кресел, подключение питающего кабеля, врезка кнопки в панель управления представляет сложность, выгоднее заказать монтаж в салоне.


Подключение обогрева зеркал через реле

Всем привет! Настало время подключения электрозеркал, а то начали мерзнуть)))

Изначально были приобретены зеркала без проводки, решено их покрасить в цвет кузова. Процесс покраски можно посмотреть в отдельной записи Покраска зеркал — первый опыт

Когда зеркала высохли, то сразу были установлены, регулировал в ручную по зеркальному элементу))

Затем начались поиски проводки, проводка попалась обрезанная, но главное были основные разъемы, а провода можно допаять.

Потом согласно схем провода были наращены, и все уложено в тряпочную изоленту. Схемы уже не помню у кого взял, кто узнает отпишитесь.

Пост про синие помидоры Наступает «время мокрых зеркал

«. Слишком часто я начал вспоминать функцию обогрева зеркал, а именно в дождь и по холодным осенним утрам. Пришло время подключения. Как я и говорил
реле не будет
!

Расскажу почему нет реле. Померив потребление двух зеркал

получил
2,25А
на 13В, при меньшем напряжении ток будет больше (пусть даже 2,5А).
Кнопка обогрева заднего стекла (и другие подобные) выдерживают и 5А.
Потом начал смотреть схему проводки авто и прикидывать где взять + от зажигания. Тут то я и понял зачем народ ставит реле, как Вы поняли разгружать там нечего — нагрузка не та, а вот чтобы не грузить зажигание — это да.

Приступим к практике

Пару слов хочу сказать по прокладке проводов. Я не пошел легким путем и не стал заводить провода снизу в технологическое отверстие (около нижней петли). Я прокинул провода в штатных местах ввода в дверь и в салон. Самое легкое как мне казалось левая часть, торпедо то не мешает как справа. Зато мешает куча проводов и цз.

Цена установки подогрева передних и задних сидений в сервисе

Нагревательные элементы скрыто монтируются под обивкой, незаметны, практичны в эксплуатации. Профессионалы помогут сэкономить время, обеспечат надежную, безопасную работу оборудования. Если самостоятельный монтаж займет 2-3 дня, в сервисе с задачей справятся за несколько часов – с учетом демонтажа кресел, подключения электрики и тестов.

Наш технический центр предлагает профессиональный сервис по установке штатного подогрева сидений в вашем автомобиле. Мы используем современное сертифицированное оборудование, даём гарантию на все выполненные работы. Все специалисты прошли специальную подготовку, сертифицированы производителем.

Стоимость установки подогрева сидений – от 3000 рублей за одно кресло.

В результате нашей работы:

  • Сохраняется эстетика салона. Обивка выглядит как новая, не имеет следов вмешательства.
  • Выполняются все нормы электробезопасности – нет риска, что оборудование замкнёт, как часто бывает при самостоятельной установке.
  • Система работает как часы – комфортно, быстро, без ошибок.

Сотрудники технического центра модернизируют передние и задние сидения, устанавливают подогрев руля, форсунок. Все работы проводятся максимально аккуратно. Монтаж выполняется скрытым способом, что позволяет не загромождать салон, снизить риск случайного повреждения кабелей.

Самостоятельный монтаж

Установка подогрева передних и задних сидений производится под обшивку кресла. Нагревательные маты монтируются на спинку и нижнюю часть, это даёт равномерное распределение тепла.

Монтаж начинается с подбора места для кнопки включения на передней панели. Локация зависит от модели автомобиля, наличия свободного пространства. Кнопка «Емеля УК» компактная, подходит для любых марок машин, найти место для нее не сложно.

1. Демонтаж обшивки.

Обшивка снимается с сиденья полностью, со спинки частично. Для этого нужно удалить боковые пластиковые накладки, снять металлические крепежи. Перед снятием обивки желательно демонтировать кресла, чтобы обеспечить оперативный простор при подключении электрики. Действовать нужно аккуратно, так как обивка будет устанавливаться обратно.

Система подогрева «Емеля» устанавливается под любые материалы: кожу, ткань, алькантару. Так как температура нагрева достигает максимум 50 градусов, оборудование не повредит даже синтетике.

2. Монтаж нагревательных матов

Углеродную ткань с нагревателями приклеивают к креслам. Чтобы клей лучше держал, места соприкосновения обезжиривают и просушивают. После этого с нагревательных элементов снимают защитную плёнку. Их укладывают, плотно прижимают. Морщины, заломы, складки недопустимы – они могут привести к повреждению теплового контура.

Если обшивка крепится к сиденью металлическими стяжками, допустимо прорезать нагревательный мат в нужных местах. Обязательно следить, чтобы разрезы проходили между проводами нагревателя. Контакт проводов нагревателя и металлических стяжек недопустим.

3. Подключение к системе электроснабжения

Провода нагревательных матов выводятся под сиденье. Кнопка включения устанавливается на переднюю панель, к ней проводится жгут питания. Его ведут с таким расчётом, чтобы исключить случайное повреждение при эксплуатации автомобиля.

Красный провод подключают в блоке предохранителей к цепи +12 В, черный – к «массе». Выводы нагревателей и питание соединяют под сиденьями. Все провода крепят к сиденью пластиковыми стяжками. Для безопасности рекомендуется дополнительно изолировать провод питания изолентой или пластиковой гофрой.



Схема подключения кнопки подогрева сидений

Заключительный этап – запуск системы подогрева. Если все в порядке, можно устанавливать обивку и готовиться к первой комфортной зимней поездке.

Если планируете самостоятельный монтаж, посмотрите видео по установке системы подогрева сидений:

Распространённые ошибки при самостоятельном подключении

  • Отсутствие защиты, неправильна укладка проводов, которая приводит к обрыву или истиранию проводки.
  • Заломы на тепловом мате ведут к быстрому повреждению проводки. Необходимо тщательно приглаживать гибкие нагреватели, чтобы мат полностью повторял контуры подушки.
  • Неправильный монтаж кнопки управления: свободный ход в гнезде, ошибки в подключении электрической части.

Как работает штатный подогрев сидений

Штатный подогрев – электрический нагреватель, который подключается к бортовой системе автомобиля. Считается одним из важнейших автомобильных изобретений. Идея была запатентована в 1955 году американцем Робертом Баллардом и впервые установлена на Cadillac Fleetwood в 1962 году. Работы по ее усовершенствованию ведутся более 60 лет.

Гибкие нагревательные элементы монтируют под обшивку, подключают к системе электроснабжения автомобиля. При включении нагревательные элементы прогреваются до 35-40 градусов за 1-2 минуты. Постоянное поддержание такой температуры – лишний расход электричества, дискомфорт для водителя и пассажиров. Поэтому после нагрева температура немного снижается и поддерживается на комфортном уровне, который можно задать самостоятельно.

Если слишком тепло, одну из частей (спинку или низ) отключают. На маты устанавливают термодатчики, которые помогают корректировать нагрев. Система работает только при работающем зажигании. Это исключает разрядку аккумулятора.

Чтобы записаться в сервис на установку подогрева сидений, позвоните по номеру.

Устанавливаем своими руками подогрев сидений ВАЗ 2110

Когда в лютый холод приходится садиться за руль ВАЗ 2110, и ощущать спиной и тем, что пониже. студеное сидение, невольно приходится задумываться о том, что весьма не мешало бы заиметь в машине подогрев сидений. Дело в том, что штатный подогрев сидений на ВАЗ 2110 встречается только в люксовом варианте последних годов выпуска, а во всех остальных машинах этой серии обогрева не предусмотрено. Однако отчаиваться не стоит, ведь самостоятельный ремонт и подключение подогрева по силам каждому.

Необходимое оборудование

Для установки обогрева понадобится:

    Специальные нагревательные элементы для спинки и самих сидений. Желательно – штатные, для ВАЗ 2110. Также возможна установка обогрева не только для водителя, но также для переднего пассажира. Тогда комплектов понадобится два. Как правило, комплект обогрева продается сразу с нагревательными элементами на два передних сиденья, т.е. всего 4 штуки. Цена штатного комплекта на ВАЗ 2110, колеблется от 1100 до 1300 рублей, также в комплекте идет проводка, и кнопки включения/выключения;

Комплект штатного подогрева сидений

Комплект штатного подогрева сидений

Демонтаж

Тюнинг и ремонт начинаем со снятия и последующего разбора сидений, который проводится так:

  1. Откручиваем пластмассовые крепежи, с помощью которых сиденья крепятся к кузову;
  2. Откручиваем салазки (по 2 спереди и сзади);
  3. Вынимаем сиденья из салона;
  4. Отделяем спинки. Для этого нужно открутить ключом на 10 болты с боков;
  5. Непосредственно на нижней части сидения нужно оттянуть 4 пластиковые крепления и снять обшивку;
  6. На спинке необходимо вынуть заглушки для подголовников. Затем в нижней части скинуть с крючков обивку, для чего понадобится их слегка разогнуть. Теперь можно снять обшивку полностью.

Делая такой ремонт, очень хорошо бы заодно постирать обшивку в обычной стиральной машине. Вреда ей от этого не будет, а в чистоте на ВАЗ 2110 ездить, как-то приятнее.

Монтаж греющих элементов

Для того чтобы установка обогрева в дальнейшем не была осложнена сдвигом элементов, а ремонт приносил тепло в буквальном смысле слова, элементы обогрева лучше всего пришить прямо к обивке с внутренней стороны. Но умельцы применяют и другие способы, например – двухсторонний скотч, которым приклеивают подогрев прямо к поролону сидений.

Далее следует сборка:

Возможен вариант установки штатного обогрева снаружи кресел, сверху надеваются чехлы.

Нагревательные элементы закреплены снаружи сидения
Нагревательные элементы закреплены снаружи сидения Кресло с закрепленными нагревательными элементами скрыто под чехлом
Кресло с закрепленными нагревательными элементами скрыто под чехлом

Помните также о том, что ВАЗ 2110 всё-таки не инкубатор, а между медиками по-прежнему не утихают споры относительно того, вреден или нет обогрев сидений для мужского здоровья. Итак, на всякий случай, не увлекайтесь им чрезмерно. Пусть кнопка подогрева будет включена еще до того, как вы сядете за руль.

Холод также – не лучший спутник здоровья органов малого таза! А когда салон во время пути уже достаточно прогреется, снова нажимается кнопка, и подогрев отключается! Крепкого вам здоровья и комфорта в поездках при любой погоде!

Несомненно, все мы любим комфорт и уют, о наличии которых с трудом можно говорить, к примеру, в замерзшей зимой машине с кожаным салоном. Причем вопрос здесь не в обивке салона, а в неминуемом дискомфорте в морозное время. Подогрев сидений, сделанный своими руками – лучший способ данного дискомфорта избежать.


Важно!

Установка подогрева автомобильных кресел – дело достаточно ответственное, особенно для тех, кто с электрикой на «Вы», поэтому во избежание форс-мажорных ситуаций прежде, чем взяться за дело, обязательно проконсультируйтесь с электриком либо опытным установщиком самодельных систем подогрева сидений.

Купить или сделать?

На современном рынке автозапчастей и принадлежностей можно без особого труда отыскать обогревающие съемные чехлы (накидки) и даже целые подогревающиеся сидения. Их низкая стоимость и простота подключения – несомненные преимущества, поэтому, если позволяют финансы, как говорится, не выпендривайтесь и купите уже готовый вариант.

Конечно, если денег на него нет, придется делать все самому.

Что вам понадобится.

  • Нихромовая проволока 0,5 мм в диаметре и длиной 10 метров.
  • Реле.
  • Кнопка.
  • Провода и разъемы для монтирования нагревателя в автомобиль.

Подогрев сидений своими руками: инструкция.

  1. Для начала из проволоки необходимо изготовить 4 спирали: удобнее всего это делать с помощью деревянного бруса и двух вбитых в него гвоздей (без шляпок, их следует откусить) на расстоянии 4 см друг от друга – просто наматывайте проволоку на гвозди восьмеркой, формируя спирали.


  1. Найдите кусок ткани, желательно, джинсовой, соответствующий необходимому для обогрева сидения вашего авто размеру (приблизительно 30 на 30 см). С помощью швейной машинки пристрочите параллельно друг к другу 4 ряда спиралей к выбранному тканевому лоскуту. Спирали соедините проводами. Мощность такого нагревателя достигает 40Вт. Подключите получившуюся конструкцию через реле к источнику питания (прикуривателю).


К сожалению, данный вид подогрева сидения, независимо от того, самодельное оно или куплено в специальном магазине, имеет ряд достаточно весомых недостатков.

  • Существует риск получения ожога, ведь никто не дает 100% гарантию, что какой-нибудь из проводов не выйдет из строя, воспламенившись прямо под его согревшимся обладателем.
  • Подобные чехлы зачастую характеризуются неравномерным либо скачкообразным нагревом.
  • Данный нагревательный элемент подключается к источнику питания через гнездо прикуривателя. Однако в настоящее время данный разъем многие водители используют для подключения навигатора, видеорегистратора и т.п., и разветвитель в данной ситуации не сможет стать выходом из ситуации, ведь подогрев сидений требует немалого потребления тока, что несоразмерно сразу с несколькими включениями в сеть, поэтому водителю либо его пассажирам придется выбирать, что важнее в данный момент: согреться либо ехать по указаниям навигатора, например.
  • Еще один момент: рассмотренный вариант обогрева весьма неудобен в использовании из-за наличия в его конструкции мешающих водителю проводов, а пассажиры с задних сидений и вовсе не имеют возможность согреться таким способом, если вы, конечно, не удлините провода, ведущие к реле.

Исходя из описанных недостатков вышеописанного способа обогрева, рассмотрим встраиваемый вариант отопительных элементов. Многих автовладельцев такое решение вопроса может вполне оправданно испугать, ведь, помимо сбора самой конструкции, перед водителем стоит непростая задача в ее установке. Однако, такой вариант решит многие ваши проблемы одним махом (провода спрятаны, интерьер салона не изменен, гнездо прикуривателя останется свободным, т.к. все элементы подключаются напрямую к проводке авто), предоставив возможность согреться в зимние морозы не только водителю и пассажиру, сидящему на переднем сидении, но и «гостям» с заднего дивана.

Как сделать встроенный подогрев сидений своими руками?

Для начала необходимо приобрести, так называемый, костяк всей конструкции – нагревательные элементы. Почему приобрести, а не сделать самому? Вопрос в вашей безопасности. Так как элементы встраиваемые, и какая-либо неточность в самостоятельной работе не может быть выявлена и ликвидирована в весьма короткий безопасный период времени, лучше и надежнее воспользоваться уже готовыми элементами. Выбор их достаточно велик. Мы же остановимся на отечественном производителе «Емеля» (Россия), качество продукции которого не уступает надежным немцам, а цена гораздо приятнее.

В комплекте данного набора вы найдете электронный регулятор температуры и защиту от перегрева.

Нагревательный элемент в «Емеле» представлен армированным кабелем либо углеродным волокном.


Дополнительно вам понадобится:

  • набор отверток,
  • гаечные ключи для разборки кресла,
  • хомуты из пластика,
  • ножницы,
  • нож со сменными лезвиями,
  • изолента,
  • мультиметр,
  • термоусадочные трубки,
  • плоскогубцы, маркер,
  • паяльник,
  • двухсторонний скотч (можно клей 88),
  • многожильный провод 2,5 мм кв. сечением – для проводки.

Для начала определитесь со всеми кнопками управления и их креплением, чтобы в случае необходимости (вдруг они не станут на штатное место) приобрести подходящие к данному авто.

Теперь можно переходить к делу.


  1. Приложите полотно с нагревательными элементами на поролон сидений, отметив маркером его размерные контуры. Следую отмеченным линиям, наклейте полоски двухстороннего скотча либо воспользуйтесь клеем 88. Если есть термодатчик, его также установите на поролоне.
  2. Приклейте (прикрепите) нагревательные маты в отведенное место на сидениях. Здесь следует обратить особое внимание на расположение проводов. Не забудьте, что на водительском кресле они должны быть справа, а на пассажирском – слева. Выведите провода питания.


  1. Установите «родную» обшивку на дополненное поролоновое основание, воспользовавшись пластиковыми хомутами в необходимых для того местах. Также верните в исходное положение все пластиковые элементы, подголовники и произведите монтаж кресел на прежние места. Проводку при этом следует уложить в местах расположения подключения питания и органов управления.

Очень важный момент: провода, идущие к нагревательным матам от регуляторов, нельзя укладывать в натяг, оставьте такой запас, который позволит спокойно отодвинуть кресло при необходимости.

  1. Пришло время подключить нагревательные элементы. В этом вопросе вам должна помочь инструкция, прилагаемая с комплектом установочного набора. Если же она для васне помощник в подключении агрегата к бортовой сети, лучше и правильнее будет обратиться за помощью к профессионалам. Если же вы уверены в правильности своих действий и готовы попробовать разобраться с этим этапом самостоятельно, рекомендуем обратить внимание на определенные рекомендации:


  • Необходимо обнаружить цепи питания (12В), зажигания и подсветки с помощью мультиметра.
  • К разъему замка зажигания, питание на котором появляется лишь после поворота ключа, подключите плюсовой провод термореле.
  • К плюсовой клемме АКБ через предохранитель подсоедините питающий провод.
  • Подведите к «массе» минусовой провод, к контактам прикуривателя – провода подсветки кнопки.
  • Все соединения, безусловно, необходимо пропаять и заизолировать. После чего можно проверить систему.

Важный момент: правильно собранная система будет работать лишь при включенном зажигании. В ином случае, вы рискуете когда-нибудь не завести машину.

Невыясненным остался лишь один вопрос: как же быть с задним диваном салона и его обогревом? Для тех, кто постоянно передвигается с семьей в автомобиле, это весьма важный момент. Но и здесь нет ничего сложного: установка и подключение системы подогрева задних кресел аналогична вышеописанной. Разница лишь в том, что на один диван вам понадобится два комплекта подогревательных элементов.

Читайте также: