Приборная панель луаз 969м обозначение

Обновлено: 30.06.2024

Органы управления луаз 969м



Нажмите чтобы увеличить схему

Данная модель автомобиля проектировалась на основе модели 967, которая выпускалась для военной промышленности и обладала уникальными характеристиками, это была амфибия с гребным винтом, возможностью сбрасывания с парашютом и другими характеристиками, которые не нужны в гражданском использовании. Главное преимущество это то, что электропроводка ЛуАЗ 969 проста, и от военного варианта она не отличается, поэтому и разобраться в ней несложно.

Особенности проводки в данной модели

Отметим сразу, что при производстве рассматриваемых автомобилей во главу угла всегда ставилась экономия, поэтому можно встретить модели с одним ведущим мостом (просто этих узлов одно время не хватало) и другими решениями, которые снижали стоимость, но негативно сказывались на надежности и долговечности конструкции.

Можно отметить следующие факторы:

  • Большинство автомобилей комплектовалось генератором без интегральной платы, он не отличался мощностью, поэтому при работе на холостых оборотах чаще всего зарядка аккумулятора не осуществлялась, что очень негативно сказывалось на работе АКБ и иногда, особенно в холодное время года, батарея могла попросту разрядиться.


Эта схема актуальна для всех автомобилей, произведенных с марта 1981 года по август 1986, укомплектованных генератором без интегральной платы

  • Но гораздо лучше работали генераторы с интегральной схемой, они отличались более качественной зарядкой и стабильной работой конструкции. Схема проводки схожа с размещенной выше, отличие лишь в генераторном узле. Вы сами легко увидите разницу, сравнив схемы на фото, генератор обозначен цифрой 8.


Совет! В такую схему некоторые автовладельцы включают более мощные генераторы, это обеспечивает более яркий свет и стабильную зарядку аккумулятора на любых оборотах.

  • Сами провода не отличаются надежностью и с течением времени начинают прогорать, прогнивать или изоляция просто рассыхается и разрушается. Есть несколько простых советов, как своими руками продлить жизнь системы, но это потребует затрат времени и сил – необходимо проложить все жгуты в специальных гофрах и защитить все контакты, установив качественные клеммы и защитив их термоусадочной трубочкой.
  • Электропроводка ЛуАЗ нуждается в постоянном осмотре с целью выявления неисправностей на стадии их развития, так как если вы застрянете посреди бездорожья, то работы значительно усложнятся.
  • В девяностые годы автомобили стали оснащаться замками зажигания без блокировки рулевой колонки, что опять же вызвало изменение схемы, но это не столь принципиальное. В целом можно отметить, что конструкция практически не изменялась, поэтому, разобравшись в одной модификации, вы легко разберетесь и во всех остальных.
  • Для того чтобы лучше разобраться в том, какие потребители электричества входят в систему, посмотрите принципиальную схему ниже. Это своеобразная инструкция, которая поможет понять, как устроена цепь и что в нее входит.


По этой картинке легко разобраться в особенностях электрооборудования ЛуАЗа

Некоторые особенности ремонтных работ

Если у вас возникли неисправности, то следует немедленно устранять их. Работы не отличаются сложностью, ведь в системе нет электроники, мы рассмотрим только самые общие рекомендации, не углубляясь в процесс.

Текущий ремонт

Для работ вам понадобится простейший набор инструмента и тестер, с помощью которого можно быстро и точно диагностировать систему и проверять наличие тока в том или ином узле.

В целом, можно выделить несколько советов:

  • Если генератор не обеспечивает качественную зарядку, его лучше всего заменить, причем вариантов может быть множество – от ВАЗовских узлов, до иномарок, главное – подобрать оптимальную конфигурацию оборудования, чтобы можно было обойтись минимальным количеством переделок, чаще всего нужен кронштейн, остальное приспосабливается по месту.


  • При замене отдельных жил обязательно соблюдайте цветовую маркировку, иначе после будет сложно разобраться, что откуда идет. То есть если вы меняете красный провод, то на его место ставите новое изделие того же цвета. Когда нужного варианта нет, можно временно воспользоваться тем, что есть, но после обязательно замените его на корректный.


Такое соединение недопустимо

  • Особое внимание уделяйте всем соединениям, так как именно они чаще всего служат причиной неисправностей. Скрутки и изолента недопустимы, необходимо приобрести обжимочные клещи, на все концы проводов ставить клеммы, а место обжимки закрывать термоусадочной трубочкой. В отдельных случаях можно провести соединение, используя паяльник, но после его надо тщательно залудить и закрыть той же термоусадкой.


Замена электропроводки

Если проводка ЛуАЗ в совсем плачевном состоянии, то проще заменить ее полностью, чем работать с отдельными узлами.

По этому вопросу можно отметить следующее:

  • Найти оригинальный комплект зачастую очень сложно, поэтому как выход из ситуации можно использовать готовый комплект проводки от ВАЗ 2106. Он идеально подходит для выполнения работы, вам понадобиться лишь разобраться в схеме, чтобы понимать, куда какой из узлов должен присоединяться. Длины всех жгутов вполне достаточно, а цена этого варианта довольно демократична.
  • Прокладывая систему, жгуты лучше всего крепить пластиковыми хомутами, это обеспечивает высочайшую надежность и долговечность соединений, ведь пластик не гниет и не ржавеет. К тому же, при необходимости хомуты легко разрезать, а после поставить новые, их стоимость просто копеечная, поэтому лишних затрат вы не понесете.
  • Все разъемы должны соединяться плотно и надежно фиксироваться, это исключает потерю контакта при движении, когда на конструкцию воздействует вибрация и тряска.

Вывод

Разобраться в проводке ЛуАЗ 969 в разы проще, чем в любой современной модели, ведь здесь нет никакой электроники, блоков управления и других сложных узлов. Видео поможет разобраться в вопросе еще лучше и наглядно покажет некоторые важные особенности.

РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ

EXPORT • USSR • MOSCOW

В связи с постоянной работой по совершенствованию изделия, повышающей его надёж-

ность и улучшающей условия эксплуатации, в конструкцию могут быть внесены незначитель-
ные изменения, не отражённые в настоящем издании.

ЛуАЗ-969 "Волынь": жизнь и смерть "Еврейского броневика"

Сам факт того, что этот "механизм" стал серийным легковым автомобилем, удивителен. Это как если бы из ракеты "Протон" сделали прогулочный паровозик для детского парка. Или атомную субмарину попробовали бы превратить в стиральную машинку.

Звучит забавно, но на самом деле нет никаких гарантий, что у вас получится какой-то необыкновенно крутой паровозик или улетная стиральная машинка.

Мы разбираемся в истории удивительного автомобиля ЛуАЗ-969 "Волынь" и пробуем понять, что это было — феноменальный успех или фатальная ошибка.

Луцк находится в Западной Украине. Это административный центр Волынской области, и это небольшой город с большой историей. То же самое можно сказать о Луцком автомобильном заводе — он никогда не претендовал на хоть сколько-нибудь крупное производство, но след в истории оставил заметный. Началось всё почти случайно — в 1950-х ремонтные мастерские преобразовали сначала в авторемонтный завод, потом в машиностроительный. Завод делал сельскохозяйственное оборудование и прицепы, ремонтировал грузовики. И всё бы так и продолжалось, если бы не…

Если бы в НАМИ по заказу Минобороны для ВДВ не разработали транспортер переднего края — ТПК. Это был стопроцентно военный концепт: моторизованная тележка, которая может выбрасываться с парашютом с самолета, берет на борт, кроме водителя, пару носилок или шестерых сидячих раненых, в высоту не превышает полуметра и имеет полный привод и лебедку.

И да, это амфибия, двигающаяся по воде за счет вращения колес. Предназначена для перевозки раненых, транспортировки боеприпасов и буксировки легких орудий. Водитель может управлять ТПК, лежа на сиденье или даже ползя рядом с ТПК и держась за руль. Это если вокруг сильно стреляют.

Воевать с "Огоньком"

Пока не слишком похоже на легковой автомобиль, правда? Однако разработчики любили свое детище — в некоторых источниках первый прототип, построенный в 1958 году, фигурирует под милым названием НАМИ-049 "Огонёк". У него был постоянный полный привод, межосевой и два межколесных дифференциала с блокировками, колесные редукторы, независимые торсионные подвески на продольных рычагах. не слишком прочный стеклопластиковый кузов и 22-сильный мотоциклетный мотор МД-65. Это было приемлемо для прототипа (а точнее — ходового образца), но, конечно, не для принятой на вооружение боевой машины.

Поэтому второй прототип, НАМИ-049А, имел открытый стальной кузов с тентом. В ходе доработки конструкции от межосевого дифференциала отказались, а чтобы можно было ездить по дорогам с твердым покрытием, задний мост сделали отключаемым. Но ключевым местом "апгрейда" был более мощный (27-сильный!) V-образный 4-цилиндровый мотор объемом около 0.9 литра (887 куб.см) с воздушным охлаждением — точно такой же планировали ставить на модернизированный ЗАЗ-965А "Запорожец". А всё потому, что к разработке подключились спецы с ЗАЗа — именно родство со знаменитым "горбатым", а позже с "ушастым" определило финальную архитектуру и военного транспортера, и того, во что он превратился в результате конверсии.

Разработанный транспортер был поставлен на производство в Луцке и получил название ЛуАЗ-967. Может показаться невероятным, но эти машины выпускались с 1961 по 1989 год, время от времени подвергаясь модернизации. На вооружение армии СССР транспортер попал в 1969 году, использовался в войсках ВДВ и мотострелковых частях, а также поставлялся в страны Варшавского договора — например, в армии ГДР было порядка 250 советских ЛуАЗов.

Говорят, что прямых аналогов у этого транспортера-амфибии до сих пор нет. Последней "эволюционной ступенью" был ЛуАЗ-967М, который уже больше напоминал легкий джип, чем тележку с мотором. Часть деталей была унифицирована с машинами других марок (электрика от УАЗа, гидравлика от "Москвича"), а область применения расширилась — на машины стали ставить легкие пулеметы. В начале 1990-х годов появлялись даже трехосные варианты, но дальше опытных образцов дело не двинулось.

Именно ТПК послужил основой "Волыни" — уникального советского автомобиля повышенной проходимости. Приспособить военную технику для нужд села — таким путем ходили инженеры всех стран и поколений, а уж для советских эта дорога зачастую была попросту единственной.

От "амфибийности" отказались, водителя и пассажиров разместили "по-граждански", брезентовый верх дополнили пристяжными брезентовыми боковинами, а обводам кузова постарались придать. ну назовем это формой. Во всем остальном "сельский джип" остался тем же самым ТПК. Первые 30 экземпляров под названием ЗАЗ-969 выпустили в 1964 году в Запорожье, а в Луцке конструкцию довели до промышленного варианта и запустили в серию в 1967-м.

Первый советский переднеприводник

По поводу того, какой автомобиль правильно считать первым советским переднеприводником, споры идут до сих пор. Доводы могут быть разными, но фактически именно ЛуАЗ-969В был первым серийным автомобилем с приводом на переднюю ось. Дело в том, что идеологически этот "проходимец", выросший из ТПК, именно переднеприводный, с подключаемым задним мостом.

К тому же к началу серийного выпуска Мелитопольский моторный завод не успел обеспечить новую модель редуктором заднего моста, и поэтому в серию эта машина пошла с передним приводом, а в обозначении модели появилась литера В, чтобы отличать переднеприводную модификацию. Вал отбора мощности в КПП, не задействованный по прямому назначению, приспособили для привода сельскохозяйственного оборудования.

Сейчас бы сказали, что тип привода этого автомобиля определила "архитектура платформы", ведь 30-сильный двигатель МеМЗ-969, который ставили на ЛуАЗ-969В, перекочевал с "Запорожца", у которого он стоял сзади, передавая крутящий момент на заднюю же ось. Чтобы построить переднеприводник, нет рецепта проще, чем взять заднеприводный заднемоторный автомобиль, развернуть силовой агрегат на 180 градусов и перенести его в переднюю часть машины. До начала 1970-х годов таких переднеприводных ЛуАЗов успели сделать более 7 000 штук. Потом проблемы с комплектующими решились, машина обрела полный привод и свой первоначальный индекс, ЛуАЗ-969 — или ЗАЗ-969, потому что в начале 70-х ЛуАЗ и ЗАЗ входили в один концерн. То есть, простите, производственное объединение.

Вы можете смеяться над этим автомобилем, увидев его на дороге, но он правда очень хорош на бездорожье. Военные "амфибийные" гены сделали свое дело: в кузове с интегрированной лонжеронной рамой компактно расположены двигатель, коробка передач, главная передача и карданный вал, причем все узлы фактически находятся в едином герметичном корпусе ("кардан" протянут сквозь трубу). Независимая торсионная подвеска на продольных рычагах спереди и сзади имеет огромные ходы, а у штатных 13-дюймовых шин очень развитые грунтозацепы.

Добавьте сюда колесные редукторы, блокируемый задний межколёсный дифференциал и очень удачную развесовку — смещенные вперед салон и силовой агрегат позволили как следует загрузить переднюю ось и обеспечить отличную проходимость, даже отказавшись от блокировки переднего межколёсного дифференциала. У ЛуАЗов 280-миллиметровый клиренс и очень низкий центр тяжести. И поэтому на бездорожье он способен "уделать" кого угодно. Взгляните на фото и сравните его с тем, где на точно такой же бугор (а вероятно, что на тот же самый) карабкается ТПК. Похоже, что "гражданский" вариант справляется с задачей не хуже! При этом автомобиль получился надежным и неприхотливым как. да-да, как танк. Маленький танк с мотором от "Запорожца".

Многие фанаты этого автомобиля считают, что именно последнее обстоятельство — моторы МеМЗ, изначально предназначенные для "Запорожцев", сильно подпортили характеристики этого автомобиля. На это можно заметить, что вообще-то именно этот двигатель подарил ЛуАЗу жизнь — не будь его, скорее всего, не было бы и "Волыни".

А кроме того, на переднемоторном внедорожнике этот агрегат работал куда лучше, чем на заднемоторном "Запоре" — фамильной склонности к перегреву не было. Но с другой стороны, именно маломощный мотор с воздушным охлаждением не позволил "Волыни" стать полноценным автомобилем с нормальным микроклиматом, уровнем шума и динамикой. Такое вот противоречие.

Как все это ездило? Честно сказать, с трудом. Чтобы не быть голословным, приведем цитату из "тест-драйва" тех времен. Вот как писал о своем путешествии на этой машине из Луцка в Тольятти испытатель Вадим Александрович Котляров в книге "Эх, дороги"*: "Движок довольно хилый, 40-сильный. Поэтому конструкторы вынуждены были безбожно задрать передаточные числа трансмиссии — чтобы машина хоть как-то передвигалась. Первая передача мне напомнила. танк (я ж всё-таки танкист!). Двигатель ревет, машина еле ползет. Включаю вторую — всё почти то же самое. Лишь на последней, IV передаче получается что-то вроде езды. Потом выяснилось, что на ней можно без особого труда даже тронуться с места — конечно, на ровном месте или на спуске. … Ехать на "Волыни" по шоссе на дальние расстояния — занятие не для слабонервных. Что в гору, что под гору — больше 60 км/ч никак не получается. Тут одно спасение — безостановочная размеренная езда. Тогда постепенно входишь в ритм, останавливаясь только для заправки".

Модернизация и мировой успех

В советские годы автомобиль несколько раз пытались улучшить, и нельзя сказать, что безуспешно. В 1975 году на "Волынь" поставили эволюционировавший до 40 л.с. "запорожский" мотор МеМЗ-969А. Модификацию назвали логично — ЛуАЗ-969А, а спустя еще четыре года, в 1979-м, запустили в серию ЛуАЗ-969М, то есть "модернизированный". Два раздельных тормозных контура с усилителем на переднем, освеженная панель передка, иная форма лобового стекла, двери с замками (да-да, раньше замков не было!) и рамками окон, пластиковая панель приборов, травмобезопасная рулевая колонка, сиденья от "Жигулей".

ЛуАЗ-967М ЛуАЗ-969М

фото ЛуАЗ-969М

Ещё в 1962 году был рекомендован к серийному производству небольшой полноприводный военный автомобиль — транспортёр переднего края, имеющий возможность плавать за счёт вращения колёс в воде. Позже он получил название ЛуАЗ-967. В плане хрущёвской конверсии решили на его базе выпускать гражданский грузопассажирский автомобиль для села. С амфибии сняли понтон, лебёдку, изменили корпус, восстановили привычную посадку водителя. Брезентовый верх, слегка модернизировав, оставили, военно-утилитарное оформление салона, да и всего автомобиля — тоже. Остались также 30-сильный V-образный двигатель воздушного охлаждения, ведущий происхождение от одной из разработок BMW (фактически двигатель от ЗАЗ-965 "горбатого" Запорожца) и подвеска. А вот привод на заднюю ось убрали. То ли чтобы удешевить авто, то ли, что более вероятно, в связи с трудностями освоения производства деталей привода задних колёс на небольшом заводе в Луцке. Таким оригинальным путём и получился первый отечественный переднеприводник, раньше "Фольксвагена" и прочих мировых брендов. На нём сохранилась от амфибии 13-дюймовые покрышки повышенной проходимости (на части автомобилей), передние колёсные редукторы и была установлена система отбора мощности для привода различных стационарных устройств, применяемых в сельском хозяйстве. Замков на обеих дверях, а тем более опускных окон, не было. Задний борт открывался, задние сидения складывались для перевозки груза. Лобовое стекло могло откидываться вперёд, а тент сниматься.

фото ЛуАЗ-969

фотография ЛуАЗ-969 "Волынь"

Одним из разработчиков нового автомобиля был Борис Фиттерман. Только благодаря его вмешательству технические условия для нового авто были согласованы во всех союзных ведомствах. Серийному производству луцких автомобилей дали "зеленый свет". Выпуск новинки под именем ЗАЗ-969В (в честь конструкторов) стартовал в 1966 году с первой партии из 50 штук. За 5 лет было сделано 7438 экземпляров.
Эксплуатировался автомобиль как государственными организациями, так и "частниками", однако его проходимость для сельских грунтовых дорог оказалась недостаточной. Постепенно на смену, с 1968 по 1971г, пришёл ЗАЗ-969 с подключаемым при необходимости приводом на задние колёса. Хотя основным приводом всё равно остался передний, а внешность совершенно не изменилась. Теперь стало явно нехватать мощности в 30 л.с. В 1975г был освоен ЛуАЗ-969А (уже по названию завода) с конструктивно схожим сорокасильным двигателем (тоже от Запорожца) и запасным колесом, перенесённым на задний борт. В задней части тента появились ещё 2 боковых окна. В 1979-м стартовал ЛуАЗ-969М со слегка более комфортабельным кузовом. Впрочем, движок-"тридцатку" иногда ставили и на него вплоть до 1990г. ("сороковки" не успевал делать Мелитопольский завод).

фото ЛуАЗ-969

фотография ЛуАЗ-969 "Волынь"

Мнение потребителей о машине было разное. Одни отмечали хорошую её приспособленность к сельским условиям и высокую проходимость (в полноприводном варианте) , другие — большую трудоёмкость техобслуживания и низкое качество изготовления. Последний потомок ЗАЗ-969В под названием ЛуАЗ-1302, уже с двигателем водяного охлаждения от "Таврии", выехал из ворот завода в 2001г. Сейчас в Луцке только собирают автомобили из машинокомплектов, в частности ВАЗы разных моделей.

ЛуАЗ-969М "Волынь"

фото ЛуАЗ-969М

фотография ЛуАЗ-969М "Волынь"

Грузопассажирский автомобиль, выпускается Луцким автомобильным заводом с 1990 г. Кузов — металлический, открытый, четырехместный, двухдверный, с откидывающимся задним бортом, снабжен съемным тентом с каркасом безопасности. Передние сиденья — раздельные, регулируемые в продольном направлении, спинки имеют регулировку наклона и откидываются назад. Два задних сиденья — одноместные, откидные, складывающиеся над колесными нишами.

Грузопассажирские автомобили, к которым относился и ЛуАЗ, обязательно должны были иметь сзади удобную погрузочную площадку. Поэтому компактный силовой агрегат Запорожского автозавода, состоящий из собственно двигателя, КПП и главной передачи, пришлось разместить спереди. Привод на задние колеса, понижающая передача и блокировка заднего дифференциала включались по желанию водителя. Коробка передач жестко соединялась с редуктором заднего моста трубой, внутри которой вращался приводной вал. Такая схема позволяла применить редкое техническое решение: исключить карданные шарниры из привода от КПП к заднему редуктору главной передачи. Качание полуосей (ход колес ограничивался десятью сантиметрами) осуществлялось за счет карданных шарниров со стороны колесных редукторов и скользящих сухарей со стороны дифференциалов (схема, прекрасно знакомая по «классическим» «Запорожцам»). Отсутствие традиционного для большинства джипов громоздкого заднего моста и заключенный в жесткую трубу приводной вал значительно повышали проходимость автомобиля. При этом «спартанское» оборудование и полунесущая конструкция кузова с интегрированными в днище элементами рамы делали луцкий джип достаточно легким, что также способствовало улучшению проходимости.

Шасси ЛуАЗов представляло собой оригинальную, надежную и работоспособную конструкцию, не лишенную недостатков, но имеющую и многочисленные достоинства. Поэтому в ходе модернизации о принципиальном изменении шасси речь не шла, а самым уязвимым местом ЛуАЗ-969 оставался маломощный двигатель. Количество лошадиных сил увеличивалось по мере совершенствования мелитопольских моторов (в первую очередь, ориентированных на ЗАЗ): в итоге к середине 70-х луцкие микроджипы оснастили 40-сильным МеМЗ-969А.

В модернизированном ЛуАЗе существенной доработке подвергся кузов. Полностью изменилось оформление передка, капот получил крепление на передних петлях, как на «Жигулях» и «Москвичах» того времени. Была модернизирована светотехника, на заднем борту появились фонари заднего хода и освещение номерного знака. Цельноштампованная рама ветрового стекла получила «радиусную» верхнюю часть (для лучшего стока воды). Съемные верхние части дверей стали металлическими, что позволило установить на них полноценные окна с форточками. Все изменения в интерьере автомобиля были направлены на обеспечение комфорта и безопасности. Появилась новая, травмобезопасная панель приборов, «штатные » ремни безопасности, энергоемкая рулевая колонка, снабженная противоугонным блокиратором (как на ЗАЗе и ВАЗах). Дуги, ранее лишь поддерживающие съемный тент, были усилены они взяли на себя функцию дуг безопасности на случай опрокидывания. Важный момент появление шумопоглощающих панелей и звукоизоляции, улучшенная герметизация тента.

Еще до начала серийного производства ЛуАЗ-969М вошел в десятку лучших внедорожников Европы по итогам международного салона в Турине (Италия, 1978 год), а годом позже на выставке в Ческе Будеёвице (Чехия) получил Золотую медаль как один из лучших автомобилей для жителей села. Серийное производство модернизированного ЛуАЗа началось в мае 1979 года, и именно этой модификации «лунохода» 22 сентября 1982 года выпала честь стать стотысячным автомобилем, сошедшим с конвейера Луцкого автозавода.

Механизмы управления, контрольно-измерительные приборы и вспомогательное оборудование кузова автомобиля ЛУАЗ 969М. Устройство Автомобиля

Расположение механизмов управления и оборудование места показаны водителя на рисунке.

Кнопка 1 выключателя аварийной При. сигнализации нажатой кнопке включаются в мигающем все режиме указатели поворотов и контрольная лампа в кнопке самой. Выключение — при повторном нажатии на Ручка.

кнопку 6 центрального переключателя света может установлена быть в одно из следующих фиксированных положений:

  • ручка — первое утоплена до упора — выключено;
  • второе — вытянута ручка до половины — включен свет в подфарниках и фонарях задних, освещение номерного знака и контрольно-приборов измерительных;
  • третье — ручка вытянута полностью — дополнительно включен свет фар.

Ручка 8 переключателя установки отопительной фиксируется в трех положениях аналогично Пепельница 6.

ручке 9. Чтобы открыть пепельницу, необходимо выступ за потянуть, нажимая на пластину гашения сигарет.

привода 10 Ручка воздушной заслонки карбюратора. При ручки вытягивании воздушная заслонка закрывается.

Внутреннее заднего 12 зеркало вида предназначено для наблюдения за позади дорогой автомобиля. При ослеплении светом сзади фар идущего автомобиля изменить рычажком 11 наклона угол зеркала.

Крышка 16 вещевого ящика. открыть Чтобы крышку, необходимо потянуть ее за выступ в части верхней на себя.

Ручка 17 заслонки распределителя воздуха подогретого. Чтобы закрыть заслонку, необходимо ручку отвернуть на пол-оборота, перевести вправо до снова и упора завернуть.

Рычаг 18 переключения передач. На рычага рукоятке нанесена схема переключения передач.

привода 19 Рычаг люка вентиляции может быть любое в установлен из трех фиксированных положений. При правом крайнем положении рычага люк закрыт; крайнем при левом положении — полностью открыт.

блокировки 31 Рычаг дифференциала редуктора заднего моста. блокировки Для дифференциала потянуть рычаг вверх.

Механизмы. Рис управления и оборудование места водителя:
1 — аварийной выключатель сигнализации; 2 — колесо рулевое; 3 — козырьки кнопка; 4 — противосслнечные звукового сигнала; 5 — щиток приборов; 6 — центрального ручка переключателя света; 7 — фонарь освещения кузова салопа; 8 — ручка переключателя отопительной установки; 9 — ручка; 10 — пепельница привода воздушной заслонки карбюратора; 11 — изменения рычажок угла наклона зеркала; 12 — внутреннее заднего зеркало вида; 13 — сопло для обдува ветрового стекла окна; 14 — щетка стеклоочистителя; 15 — спираль установки отопительной контрольная; 16 — крышка вещевого ящика; 17 — заслонки ручка распределителя подогретого воздуха; 18 — рычаг передач переключения; 19 — рычаг привода люка вентиляции; 20 — отопительной лампа установки контрольная; 21 — предохранитель тепловой указатель; 22 — кнопочный давления масла; 23 — лампа указателей контрольная поворотов; 24 — лампа включения дальнего света контрольная фар; 25 — спидометр; 26 — лампа сигнализации исправности контрольная тормозов; 27 — амперметр; 28 — указатель уровня топлива; 29 — температуры указатель масла; 30 — лампа не подключена; 31 — рычаг дифференциала блокировки редуктора заднего моста; 32 — рычаг стояночного привода тормоза; 33 — рычаг включения редуктора моста заднего и понижающей передачи; 34 — педаль привода заслонки дроссельной карбюратора; 35 — педаль привода рабочего рычаг; 36 — тормоза переключателя стеклоочистителя и смывателя; 37 — педаль сцепления привода; 38 — замок зажигания; 39 — рычаг переключателя поворотов указателей; 40 — рычаг переключателя света фар; 41 — привода ручка замка капота; 42 — ручка привода терморегулятора жалюзи; 43 — блок плавких предохранителей

Рычаг 32 стояночного привода тормоза. Для затормаживания задних потянуть колес рычаг вверх, для растормаживания — кнопку на нажать в торце рычага и переместить его упора до вниз.

Рычаг 33 включения редуктора заднего понижающей и моста передачи.

На рукоятке рычага нанесена символика, схема которой означает:

  • ЗМ — включен задний включена;
  • ПП — мост понижающая передача.

Рычаг 36 переключателя омывателя и стеклоочистителя. Ключ зажигания находится в положении I и При.

III положении рычага:

  • I — стеклоочиститель выключен;
  • II — включен стеклоочиститель;
  • III — не используется.

Перемещением рычага на включается себя омыватель ветрового стекла.

Замок 38 противоугонным с зажигания устройством. Ключ в замке зажигания занимать может одно из положений, приведенных на рисунке.

Для выключения устройства противоугонного и предотвращения поломки ключа перед поворотом его необходимо, слегка поворачивая рулевое вправо колесо-влево, повернуть ключ в положение 0.

В III положении могут работать стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового, отопитель и приборы наружного и внутреннего автомобиле.

На освещения может быть установлен замок без зажигания противоугонного устройства.

Рычаг 39 переключателя поворотов указателей. Ключ зажигания находится в положении I. переводе При рычага в положение I включаются указатели поворота правого, в положение II — указатели левого поворота. выходе При автомобиля на прямую после поворота автоматически рычаг возвращается в исходное положение. Эту можно операцию производить и вручную.

Рычаг 40 переключателя фар света. Если включен центральный переключатель фар света 6, ключ зажигания находится в положении I III или, а рычаг переключателя находится в положении:

  • I — выключены фары;
  • II — включен ближний свет фар;
  • включен — III дальний свет фар.

При дальнего включении света фар загорается контрольная спидометре 24 в лампа. Кратковременно дальний свет можно также включить при выключенном центральном переключателе, рычаг переместив на себя. При отпускании рычаг исходное в вернется положение.

Ручка 41 привода замка Чтобы. капота открыть капот, нужно потянуть себя на ручку, при этом задняя кромка поднимется капота, что позволит поднять его Ручка.

рукой 42 привода жалюзи терморегулятора имеет промежуточных ряд положений. При вытягивании ручки закрываются жалюзи.

Розетка для подключения переносной находится лампы на щите передка моторного отсека.

При перегорании одной из ламп сигнальных указателей поворотов автомобиля контрольная щитке 23 на лампа приборов будет мигать чаще.

исправности Контроль сигнальных ламп автомобиля в режиме сигнализации аварийной не осуществляется.

Электросхема ЛуАЗ 969М

Нажмите чтобы увеличить схему


Нажмите чтобы увеличить схему

I - Ближний свет; II - Дальний свет; III - Подфарник и задний габаритный фонарь; IV - Указатель поворотов; V-Стоп-сигнал;

1. - Дополнительный боковой указатель поворотов;
2. - Передний правый габаритный фонарь и указатель поворотов;
3. - Фара головного света;
4. - Соединительная колодка;
5. - Передний левый габаритный фонарь и указатель поворотов;
6. - Звуковой сигнал;
7. - Датчик прибора давления масла;
8. - Расположение датчика указателя температуры масла;
9. - Генератор;
10. - Прерыватель-распределитель зажигания;
11. - Соединительная колодка;
12. - Стартер;
13. - Свечи зажигания;
14. - Аккумулятор;
15. - Монтажный блок предохранителей;
16. - Выключатель аккумуляторной батареи;
17. - Электромотор стеклоочистителя;
18. - Подкапотная лампа;
19. - Реле регулятор;
20. - Реле блокировки стартера;
21. - Реле сигнализации исправности тормозной системы;
22. - Дополнительное реле стартера;
23. - Электромотор насоса стеклоомывателя;
24. - Катушка зажигания;
25. - Электромагнитный клапан ЭПХХ;
26. - Микровыключатель ЭПХХ;
27. - Кнопка включателя стоп-сигнала;
28. - Лампа в плафоне освещения салона;
29. - Блок электронный, управления ЭПХХ;
30. - Штепсельная розетка;
31. - Реле указателей поворотов;
32. - Включатель аварийной сигнализации;
33. - Центральный включатель света;
34. - Трёхрычажный подрулевой переключатель;
35. - Плавкий предохранитель;
36. - Биметаллический предохранитель;
37. - Плавкий предохранитель;
38. - Плавкий предохранитель;
39. - Амперметр;
40. - Лампочки освещения приборов;
41. - Контрольная лампа сигнализации исправности тормозной системы;
42. - Лампа контроля указателей поворотов;
43. - Прибор давления масла (манометр);
44. - Кнопочный биметаллический предохранитель;
45. - Спидометр;
46. - Контрольная лампа дальнего света;
47. - Указатель температуры масла;
48. - Лампа контроля блокировки дифференциала заднего моста;
49. - Указатель уровня топлива;
50. - Включатель контрольной лампы блокировки дифференциала заднего моста;
51. - Включатели сигнализации исправности тормозной системы;
52. - Включатель фонаря заднего хода;
53. - Кнопочный биметаллический предохранитель;
54. - Датчик прибора уровня топлива;
: 55. - Контакт звукового сигнала;
56. - Замок зажигания;
57. - Задний фонарь;
58. - Фонарь заднего хода;
59. - Фонарь ламп подсветки номерного знака;
60. - Отопительная установка;
61. - Температурный переключатель отопителя;
63. - Свеча накаливания отопителя;
64. - Электромотор вентилятора отопителя;
65. - Электромагнитный клапан дозатора топлива отопителя;
66. - Электрический топливный насос отопителя;
67. - Контрольная лампа отопителя;
68. - Контрольная спираль отопителя;
69. - Соединительная колодка;
70. - Включатель отопителя;

Рулевой редуктор газель на луаз

Электропроводка ЛуАЗ 969 – важные особенности системы, которые следует знать

Данная модель автомобиля проектировалась на основе модели 967, которая выпускалась для военной промышленности и обладала уникальными характеристиками, это была амфибия с гребным винтом, возможностью сбрасывания с парашютом и другими характеристиками, которые не нужны в гражданском использовании. Главное преимущество это то, что электропроводка ЛуАЗ 969 проста, и от военного варианта она не отличается, поэтому и разобраться в ней несложно.


Простой и очень проходимый автомобиль незаменим для бездорожья

Рулевой Редуктор от газели на Луаз — поиск по DRIVE2

Монтаж и демонтаж оборудования. / 100tonn.com

Большой магазин сварки – низкие цены!

Установка рулевого редуктора Газели 2705 на ЛуАЗ .

Добрый день!Подскажите пожалуйста установку рулевого
редуктораГазелинаЛуАЗ
с двигателем МеМЗ 245.Все получилось бы красиво но там у меня стоит генератор от Москвича и переделывать не хотелось бы.Я установил двигатель через переходную плиту впереди.

рулевое управление(переделанное). — ЛуАЗ 969, 1.9 л., 1978.

Отзыв владельца ЛуАЗ

969 — фотография. всем привет. доделал
рулевое
, точнее

969 1978, двигатель бензиновый 1.9 л., 75 л. с., полный привод, механическая коробка передач

Мой вариант наверное только РР от
ГАЗели
, так как он с ходу не виден, а под капот может не.

Замена рулевого редуктора — ЛуАЗ 969, 1.6 л., 1989 года на.

Дошла очередь до рулевого
редуктора
. Как и писал ранее выбор пал на
редуктор
123 Мерседеса Для
редуктора
подготовлена площадка. Теперь
редуктор
защищен от грязи и лишней влаги. Устанавливался таким образом чтобы было прямое соединение.

Особенности проводки в данной модели

Отметим сразу, что при производстве рассматриваемых автомобилей во главу угла всегда ставилась экономия, поэтому можно встретить модели с одним ведущим мостом (просто этих узлов одно время не хватало) и другими решениями, которые снижали стоимость, но негативно сказывались на надежности и долговечности конструкции.

Можно отметить следующие факторы:

  • Большинство автомобилей комплектовалось генератором без интегральной платы, он не отличался мощностью, поэтому при работе на холостых оборотах чаще всего зарядка аккумулятора не осуществлялась, что очень негативно сказывалось на работе АКБ и иногда, особенно в холодное время года, батарея могла попросту разрядиться.



Эта схема актуальна для всех автомобилей, произведенных с марта 1981 года по август 1986, укомплектованных генератором без интегральной платы

  • Но гораздо лучше работали генераторы с интегральной схемой, они отличались более качественной зарядкой и стабильной работой конструкции. Схема проводки схожа с размещенной выше, отличие лишь в генераторном узле. Вы сами легко увидите разницу, сравнив схемы на фото, генератор обозначен цифрой 8.



Усовершенствованный вариант генератора вызвал изменения в схеме

Совет! В такую схему некоторые автовладельцы включают более мощные генераторы, это обеспечивает более яркий свет и стабильную зарядку аккумулятора на любых оборотах.

  • Сами провода не отличаются надежностью и с течением времени начинают прогорать, прогнивать или изоляция просто рассыхается и разрушается. Есть несколько простых советов, как своими руками продлить жизнь системы, но это потребует затрат времени и сил – необходимо проложить все жгуты в специальных гофрах и защитить все контакты, установив качественные клеммы и защитив их термоусадочной трубочкой.
  • Электропроводка ЛуАЗ нуждается в постоянном осмотре с целью выявления неисправностей на стадии их развития, так как если вы застрянете посреди бездорожья, то работы значительно усложнятся.
  • В девяностые годы автомобили стали оснащаться замками зажигания без блокировки рулевой колонки, что опять же вызвало изменение схемы, но это не столь принципиальное. В целом можно отметить, что конструкция практически не изменялась, поэтому, разобравшись в одной модификации, вы легко разберетесь и во всех остальных.
  • Для того чтобы лучше разобраться в том, какие потребители электричества входят в систему, посмотрите принципиальную схему ниже. Это своеобразная инструкция, которая поможет понять, как устроена цепь и что в нее входит.



По этой картинке легко разобраться в особенностях электрооборудования ЛуАЗа

Некоторые особенности ремонтных работ

Если у вас возникли неисправности, то следует немедленно устранять их. Работы не отличаются сложностью, ведь в системе нет электроники, мы рассмотрим только самые общие рекомендации, не углубляясь в процесс.

Текущий ремонт

Для работ вам понадобится простейший набор инструмента и тестер, с помощью которого можно быстро и точно диагностировать систему и проверять наличие тока в том или ином узле.

В целом, можно выделить несколько советов:

  • Если генератор не обеспечивает качественную зарядку, его лучше всего заменить, причем вариантов может быть множество – от ВАЗовских узлов, до иномарок, главное – подобрать оптимальную конфигурацию оборудования, чтобы можно было обойтись минимальным количеством переделок, чаще всего нужен кронштейн, остальное приспосабливается по месту.



Если вы ставите более мощный генератор, воспользуйтесь этой схемой

  • При замене отдельных жил обязательно соблюдайте цветовую маркировку, иначе после будет сложно разобраться, что откуда идет. То есть если вы меняете красный провод, то на его место ставите новое изделие того же цвета. Когда нужного варианта нет, можно временно воспользоваться тем, что есть, но после обязательно замените его на корректный.



Такое соединение недопустимо

  • Особое внимание уделяйте всем соединениям, так как именно они чаще всего служат причиной неисправностей. Скрутки и изолента недопустимы, необходимо приобрести обжимочные клещи, на все концы проводов ставить клеммы, а место обжимки закрывать термоусадочной трубочкой. В отдельных случаях можно провести соединение, используя паяльник, но после его надо тщательно залудить и закрыть той же термоусадкой.

Так выглядит правильно собранный контакт

Замена электропроводки

Если проводка ЛуАЗ в совсем плачевном состоянии, то проще заменить ее полностью, чем работать с отдельными узлами.

По этому вопросу можно отметить следующее:

  • Найти оригинальный комплект зачастую очень сложно, поэтому как выход из ситуации можно использовать готовый комплект проводки от ВАЗ 2106. Он идеально подходит для выполнения работы, вам понадобиться лишь разобраться в схеме, чтобы понимать, куда какой из узлов должен присоединяться. Длины всех жгутов вполне достаточно, а цена этого варианта довольно демократична.

История появления автомобилей ЛуАЗ

Общие черты гражданского вездехода можно заметить во внешнем облике «транспортера переднего края» (ТПК) – именно так называлась амфибия ЛуАЗ 967 в документации военных подразделений, принятая на вооружение в конце 60-х годов.


Справочно: Фактически, ЛуАЗ 969 – это глубока конверсия военного ТПК. За его основу взята лишь концепция, а основные узлы и агрегаты спроектированы заново. От военного к гражданскому автомобилю перешла лишь электропроводка ЛуАЗ, а также силовой агрегат.

Кроме того, в разрабатываемой модели, массовый выпуск которой начался в 1967 году, также использовалась:

  1. Концептуальная разработка НАМИ , имевшая индекс 049;
  2. Кузовная конструкция амфибии без гребного винта (движение по воде осуществляется за счет энергии вращающихся колес);
  3. Упрощенная «гражданская подвеска» транспортера переднего края (не предусматривающая десантирование на парашюте).


Справочно: практически полная унификация деталей и узлов давала одно неоспоримое преимущество – цена автомобиля оставалась низкой. Поэтому, в случае с ЛуАЗ 969 было принято именно такое решение – максимальная совместимость с военной амфибией.

Различия в комплектации

Следует различать внешне одинаковые автомобили ЛуАЗ 969:

  1. При сборке первых партий автомобилей завод испытывал дефицит узлов и агрегатов, поэтому первые 7000 авто с колесной формулой 4х2 имели привод только на передние колеса. Данная комплектация обозначалась индексом ЛуАЗ-969В, оснащалась силовым агрегатом МеМЗ-969 мощностью 30 л.с.;
  2. Начиная с 1971 года, дефицит запчастей удалось преодолеть, автомобиль избавился от приставки «В», зато получил полный привод 4х4.

Также существовала небольшая путаница и в обозначениях автомобиля:

  1. В документации 1964 года автомобиль именовался как ЗАЗ 969;
  2. Годом позже получил гражданское имя «Волынь»;
  3. Затем его сборку окончательно поручили заводу в Луцке, а автомобиль нарекли ЛуМЗ 969В;
  4. ЛуАЗ 969В – окончательный вариант названия для переднеприводной комплектации (4х2);
  5. ЛуАЗ 969 – автомобиль с колесной формулой 4х4.


Модернизация ЛуАЗ 969

В 1975 году завод запустил в производство ЛуАЗ 969А, который:

  1. Получил усовершенствованный двигатель МеМЗ-969А объемом 1,2 л. и возросшей до 40 л.с. мощностью;
  2. Получил измененный дизайн передка.


С 1979 года завод перешел на выпуск ЛуАЗ 969М, у которого:

  1. Появился гидровакуумный усилитель и раздельный привод тормозов;
  2. Новые двери с замками и поворотными форточками;
  3. Новая травмобезопасная панель приборов;
  4. Сиденья водителя и пассажира от автомобиля Жигули.


Справочно: проводка ЛуАЗ постоянно видоизменялась по причине нестабильных поставок на конвейер комплектующих. Поэтому, заводом-изготовителем на всех схемах указывались годы выпуска автомобилей.


Автомобили ЛуАЗ 969 были достаточно надежными и ремонто пригодными, что позволяло владельцам своими руками осуществлять техническое обслуживание и уход. Тем не менее, практически все годы производства завод в Луцке испытывал проблемы с поставками запчастей:

  1. Вначале 90-х начались перебои с поставками замков зажигания, выполняющих функцию противоугонной системы. Автопроизводитель был вынужден комплектовать автомобиль другими замками, что привело к изменению электросхемы;
  2. Не на все автомобили устанавливались те или иные детали. Даже одного года выпуска автомобили могли иметь различия в комплектации;
  3. Особо следует отметить проводку, которая из-за невысокого качества и частой смены поставщиков имела отличия по цвету и расположению внутри жгутов под капотом и в салоне (см. также схему проводки УАЗ 3303).






Луаз 969м двигатель


Общее описание семейства[ | ]

В семейство входили следующие серийные модели:

  • ЗАЗ-969В
    /
    ЛуАЗ-969В
    /
    ЛуМЗ-969В
    (1966—1972) — переднеприводный, с валом отбора мощности;
  • ЗАЗ-969
    /
    ЛуАЗ-969
    (1971—1975) — полноприводный, с блокировкой заднего дифференциала;
  • ЛуАЗ-969А
    (1975—1979) — модернизация ЛуАЗ-969. Двигатель 1,2 л, 40 л. с.;
  • ЛуАЗ-969М
    (1979—1996) — модернизация ЛуАЗ-969А. Раздельный привод тормозов, новые очертания внешности и салон.

Также с ним тесно связаны автомобили:

  • ЛуАЗ-1301
    ;
  • ЛуАЗ-1302
    (1990) — модернизация ЛуАЗ-969М. Двигатель 1,1 л, 53 л. с.;
  • ЛуАЗ-2403
    .

ЛуАЗ-969 был первым советским переднеприводным автомобилем (вариант «969В» без привода на заднюю ось). Также ЛуАЗ-969 — это первый внедорожник, бывший предметом народного потребления, то есть, официально продававшийся «в личное пользование». Кроме того, ЛуАЗ-969 — первый серийный советский автомобиль, созданный специально для нужд жителей села.

Функциональный дизайн и упрощённая отделка кузова, обеспечивающего лишь минимальный комфорт, соответствовали назначению автомобиля.

Близкие по классу лёгкие внедорожники для армии или жителей села создавались и за границей — например, западногерманские DKW Munga (1956—1968), Haflinger (1959—1974) и Volkswagen Iltis (1978—1988), Farmobil (1962—1966), восточногерманский Wartburg 353—400 Jagdwagen и другие.

Особенности системы зажигания

Поскольку гражданская версия автомобиля не умела плавать, то исполнение систем зажигания сделано по классической схеме:

  1. Батарейно-катушечная схема с одной свечей зажигания на цилиндр;
  2. Аккумулятор стандартный 6СТ-55;
  3. Генератор переменного тока Г-501 (или Г-502 на модификациях);
  4. Выпрямительный блок БВГ-2А;
  5. Реле блокировки;
  6. Плавкие предохранители (6 шт).


Также на панели приборов установлены 2 термометаллических предохранителя номиналом 20А для защиты:

  1. Электрической цепи обогревателя;
  2. Освещения кузова и подкапотного пространства;
  3. Розетки штепсельной;
  4. Звукового сигнала;
  5. Системы аварийной сигнализации тормозов (см.также схему электропроводки Нива 21213).

Совет: В случае срабатывания защиты, необходимо определить причину отказа, устранить ее и восстановить цепь путем нажатия на кнопку термопредохранителя на панели приборов.

Для защиты цепи омывателя и стеклоочистителя ветрового стекла также применен биметаллический предохранитель. Он установлен под капотом, и имеет порог срабатывания в 3,5А.

Читайте также: