Регулировка сидений на ваз 21099

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

снятие и установка переднего сиденья на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


1. Сдвиньте переднее сиденье до упора вперед, с помощью отвертки выведите нижние концы торсионов из отверстий и снимите торсионы.

статья про снятие и установка переднего сиденья на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

2. Сдвиньте переднее сиденье до упора назад, отверните четыре гайки крепления и снимите два кронштейна.

статья про снятие и установка переднего сиденья на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

3. Приподнимите переднюю часть сиденья и отверните две гайки переднего крепления салазок.

статья про снятие и установка переднего сиденья на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

4. Сдвиньте переднее сиденье до упора вперед и отверните две гайки заднего крепления салазок.

статья про снятие и установка переднего сиденья на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

5. Выньте переднее сиденье из салона автомобиля.

статья про снятие и установка переднего сиденья на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

6. Отверните болт крепления и снимите с салазок замок ремня безопасности.

статья про снятие и установка переднего сиденья на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

7. Снимите стопорное кольцо.

статья про снятие и установка переднего сиденья на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

8. Выньте резьбовую втулку.

статья про снятие и установка переднего сиденья на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

9. Снимите стопорное кольцо и выньте втулку крепления вторых салазок.

статья про снятие и установка переднего сиденья на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

10. Снимите салазки с сиденья.
11. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 переднее сиденья в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка задних сидений

Задние сиденья в отличие от передних, приходится снимать очень редко, а производить их замену и того реже, так как их износ в большинстве случаев минимальный. Но если вам нужно проделать эту процедуру, но вы не сталкивались с практическим выполнением этого ремонта, то ниже постараюсь привести более подробное описание всех действий.

Во-первых, стоит отметить, что инструмента для этой операции понадобится минимум, а именно:

  • головка торцевая на 10
  • вороток или трещоточная рукоятка

инструмент для снятия задних сидений на ВАЗ 2109-2108

Показывать все буду на примере автомобиля ВАЗ 2109, так как именно он у меня служит опытным образцом. Первым делом необходимо откинуть сам диван, потянув предварительно за шнурок:

как откинуть заднее сиденье на ВАЗ 2109-2108

Затем открутить под одному болту крепления навесов с каждой стороны. Наглядно это показано на снимке:

болты крепления задних сидений на ВАЗ 2109-2108

После того, как они откручены, можно снимать сиденье и вынимать его из салона автомобиля:

как снять задние сиденья на ВАЗ 2109-2108

Далее переходим к спинке, которая также фиксируется к кузову изнутри салона. Сначала нужно отвести рычаг вверху в сторону, как это показано ниже:

как разложить задние сиденья на ВАЗ 2109-2108

Тем самым делая перемещение сиденья свободным на навесах. Теперь остается отвернуть также два болта крепления навесов:

снятие и установка задних сидений на ВАЗ 2109-2108

И снимаем спинку, так как больше ее ничего не держит. Далее можно приступать к установке, и она выполняется в обратной последовательности.

Регулировка передних сидений

Перед поездкой отрегулируйте положение сиденья так, чтобы чувствовать себя за рулем комфортно. Неудобная посадка повышает утомляемость, что может негативно повлиять на безопасность движения.

Передние сиденья регулируются в продольном направлении (вперед-назад), по углу наклона спинки и по высоте подголовников.

Правильным считается регулировка сиденья, когда выпрямленная левая нога всей стопой опирается на пол под педалью сцепления, а руки, слегка согнутые в локтях, лежат на рулевом колесе в положении “без 10 минут 2 часа”.

Сядьте на сиденье и проверьте, насколько удобно сидеть за рулем.

Предупреждение

Не регулируйте положение сиденья на ходу: можно потерять контроль над управлением автомобилем.

Регулировка передних сидений ВАЗ 21099

Регулировка передних сидений ВАЗ 21099

Регулировка передних сидений ВАЗ 21099

1. Если надо передвинуть сиденье вперед или назад, поднимите ручку и передвиньтесь вместе с сиденьем в нужном направлении, после чего отпустите ручку. Слегка подвиньтесь вперед-назад, чтобы сиденье зафиксировалось в выбранном положении.

2. Если надо отрегулировать наклон спинки сиденья, поверните ручку шарнира. Спинка поднимается или опускается при вращении ручки в соответствующую сторону.

3. Чтобы отрегулировать подголовник по высоте, поднимите его вверх или опустите вниз. Пружинные зажимы удержат подголовник в выбранном положении.

Видео про "Регулировка передних сидений" для ВАЗ 21099

снятие передних сидений ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 Ремонт ручки регулировки спинки сиденья ВАЗ 2109 сидение не регулируется - ремонт

Полезная информация про сиденья на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание!
Из этой статьи вы научитесь регулировать положение передних сидений вашего автомобиля, а так же снимать с них подголовники, и ко всему этому раскладывать и складывать заднее сиденье у автомобиля!

Регулировка положения передних сидений вашего автомобиля:

1) Для того что бы переместить переднее сиденье у автомобиля, взад или же вперед, воспользуйтесь специальным рычажком, для этого:

1. Сперва приподнимите рычажок в верхнее положение, и после чего сдвигая сиденье взад либо же вперед, отрегулируйте его положения, после окончания регулировки опустите рычажок в самый низ, до упора.

Регулировка положения сиденья при помощи специального рычажка

2) Далее отрегулируйте нужный вам наклон спинки, ухватившись для этого за вращательную рукоятку положения спинки, и настроив под себя ее положение.

Регулировка наклона сиденья за вращательную рукоятку

Снятие подголовников:

1) Сначала возьмитесь за нижнюю, или же за верхнюю часть подголовника, как вам больше всего удобно.

Взятие руками за нижнюю часть подголовника, для дальнейшего его снятия

2) И после чего применив усилие, выдерните резко вверх подголовник из сиденья, и затем снимите его.

Снятие подголовника с сиденья посредством его выдергивания

Раскладка заднего сиденья:

1) Сперва разыщите небольшую петлю, которая находится как правило под центральной частью сиденья, и после чего извлеките ее от туда.

Небольшая петля, которая находится под центральной частью, заднего сиденья

2) Затем потянув за эту самую петлю, приподнимите заднее сиденье до максимально возможного уровня.

Поднятие за петлю, нижней части заднего сиденья

Примечание!
Бывают случаи когда заднее сиденье не удается приподнять полноценно, потому что мешают два передних сиденья, если же у вас такое происходит, то в таком случае сдвиньте оба передних сиденья вперед, до упора! (см. Регулировка положения передних сидений)

3) Далее переместите центральный рычажок замка спинки сиденья, в крайнее левое положение.

Перемещение центрального рычажка спинки заднего сиденья

4) И после чего сложите спинку заднего сиденья, на столько, на сколько это возможно.

Снятие сидений Ваз 2109

Переднее сидение Ваз 2108 2109 21099 снимают, если оно поломалось либо при проведении работ по антикоррозионной обработке кузова внутри салона. Заднее сидение напротив, снимается очень часто, особенно если машина используется для перевозки чего бы то ни было: можно положить доски, холодильник, мешков 6-7 картошки и т.д. Когда убираешь заднее сидение машина становится очень вместительной, это знает каждый владелец восьмерки и девятки. Также заднее сидение приходится снимать, разбираясь с проблемами с датчиком уровня топлива или топливным насосом на инжекторе, так как он находится прямо под сидением.
Для того, чтобы демонтировать сидения необходим следующий инструмент:
1) Прямая и крестовая отвертка.
2) Ключ на 13
3) Головка на 8.
Снятие передних сидений:
1) Ключом на 13 откручиваем четыре гайки под сидением.

Снятие переднего сидения Ваз 2109

Снятие переднего сидения Ваз 2109

Теперь его переднюю часть можно приподнимать вверх.
2) Откручиваем четыре болта, которые крепят салазки к кузову автомобиля.

Приподнимаем сиденье вверх

Приподнимаем сиденье вверх

Делается это с помощью головки на 8. Если болты долго не откручивались, то откручиваются они с усилием.

Салазки переднего сиденья

Салазки переднего сиденья

3) Снимаем сиденье и вынимаем его из автомобиля.

Сиденья Ваз 2109 сняты

Сиденья Ваз 2109 сняты

Снятие заднего сидения:
1) Сначала откручиваем два болта, крепящие спинку заднего сиденья к кузову. Некоторые, кто часто снимает заднее сидение, не прикручивают спинку болтами, а просто вставляют ее в направляющие.

Напрявляющие заднего сиденья Ваз 2109

Направляющие заднего сиденья Ваз 2109

2) Отгибаем рычажок сзади спинки и надавливая по краям выдавливаем из креплений.

Рычажок спинки
Рычажок спинки Отгибаем сиденье
Отгибаем сиденье

Спинка заднего сидения снята.
3) Для того, чтобы снять подушку заднего сидения девятки необходимо выкрутить два болта крестовой отверткой.
4) Затем немного приподнять подушку и потянуть за рычажок под ним.

Рычажок под задним сидением

Рычажок под задним сидением

Тогда сидение снимется.

Порядок установки сидений обратный порядку снятие и не представляет собой ничего сложно. Производится с помощью того же самого инструмента.

На что обратить внимание:

Как регулировать фары на ваз 2109, где находятся регулировочные болты, когда надо регулировать

Точную регулировку света фар рекомендуется проводить на специализированных СТО. Но и в «гаражных» условиях, самостоятельно можно достаточно точно выставить направление световых пучков, для того чтобы фары светили правильно и не слепили встречных водителей. На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 отрегулировать свет фар проще простого.

На блок-фарах имеются по два регулировочных винта перемещающих блок-фару вверх-вниз, вправо-влево. Вращая их можно самостоятельно настроить правильное направление световых пучков фар.

Подготовительные работы

Регулировку выполняем в темное время суток.

Для ее проведения потребуются:

  1. — автомобиль с заправленным топливным баком и накачанными до нормы колесами;
  2. — ровная площадка (лучше всего около стены или забора);
  3. — лист фанеры размером 2м/1м с нанесенной регулировочной разметкой;
  4. — рулетка и лист картона для поочередного закрывания фар.

Порядок регулировки света фар

  1. — Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
  2. — На расстоянии 5 метров от его фар ставим лист с разметкой.
  3. — На переднее сиденье усаживаем пассажира или кладем груз.
  4. — Несколько раз нажимаем на крылья автомобиля сверху, для самоустановки подвески.
  5. — Если есть гидрокорректор фар, выставляем его на минимум.
  6. — Включаем ближний свет фар и закрываем листом картона правую фару.
  7. — Вращаем винт «1» на блок-фаре (регулировка света вверх-вниз).

Подводим верхний угол границы света к горизонтальной линии «С».

— Вращаем винт «2» на блок фаре (регулировка вправо-влево).

Совмещаем излом границы пучка света с линией «В».

Закрываем левую фару картоном и проводим аналогичную регулировку для нее.

регулировочные винты фары

Параметры экрана для регулировки света фар автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

экран регулировки фар

  • «А» — вертикальная линия, обозначающая расположение лампы ближнего-дальнего света левой блок-фары.
  • «В» — вертикальная линия, обозначающая расположение лампы ближнего-дальнего света правой блок-фары.
  • «С» — горизонтальная линия, обозначающая расположение ламп ближнего-дальнего света фар.
  • «D» — линия, обозначающая высоту подъема горизонтальной границы пучков света фар.
  • «О» — осевая линия.
  • «L» — расстояние между лампами ближнего-дальнего света фар – 950 мм.
  • «H» — расстояние от поверхности площадки, на которой установлен автомобиль, до ламп ближнего-дальнего света фар.

Примечания и дополнения

— Разметку на листе фанеры (регулировочном экране) можно сделать при помощи рулетки. При этом нужно предварительно измерить размер «H» от лампы ближнего-дальнего света в блок-фаре до горизонтальной поверхности, на которую установлен автомобиль.

Подготовительные работы

В первую очередь подготовьте ваш автомобиль. Он должен быть:

  • заправлен – залейте топливный бак полностью;
  • иметь грузы на сиденьях пассажира и водителя, каждый должен быть весом 75 килограммов;
  • установлен в гараже или боксе на расстоянии 5 метров от гладкой и ровной стены;
  • на ровной площадке (обязательно проверьте установку автомобиля при помощи строительного уровня).

Дополнительно проверьте давление в шинах и амортизацию подвески. Вы сможете точно настроить фары только в том случае, если выполните эти условия. Перед началом работы слегка качните автомобиль в сторону.

Теперь можно приступать к подготовке экрана. Для этого вам потребуется фанерный лист размером 2×1 м.

Его вам также потребуется установить строго перпендикулярно. Перед тем как закрепить лист перед автомобилем, вами должна быть на нем начерчена схема:

  • начертите осевую линию, которая должна находится между фар (расстояние от нее до фар должно быть равным в каждую сторону);
  • еще две осевые линии должны проходить через центр фар;
  • отложите от края щита высоту от пола до центра фар, проведите через эту точку прямую, параллельную полу;
  • от полученной линии вниз отложите 6,5 сантиметра и начертите параллельную линию;
  • выделите более ярко места пересечения вертикальных линий с нижней прямой.

Разметка должна быть хорошо видна, поэтому используйте для ее нанесения черный маркер или фломастер.


Как правильно настроить фары

Вам предстоит сделать так, чтобы даже во время дождя или тумана свет фар оставался четким и не создавал завесу. Это позволит с большим комфортом пользоваться автомобилем и не мешать другим участникам движения.

Правильная работа фар на ВАЗ-2109 достигается следующим образом:

  1. Сядьте на водительское кресло и установите ручку гидрокорректора фар в положение «водитель и пассажир». Она находится сразу же за рулевым колесом слева.
  2. Включите ближний свет. Возьмите непрозрачную материю или плотный картон и занавесьте одну сторону.
  3. Откройте капот. Найдите защитный корпус передней фары. Слева и справа от него находятся регулировочные винты. От того, где и какой винт вы повернете, изменится направление света. Обратите внимание, что ниже располагаются винты для противотуманных светильников. В режиме ближнего освещения верхняя граница световых пятен должна достигать нижней горизонтальной линии. Наклонное и горизонтальное пересечение световых пятен должно совпадать с точкой, соответствующей центру ламп.
  4. Повторите эту процедуру для второй фары. Посмотрите на их совместную работу, пучки световых лучей должны идти параллельно друг другу, а граница пятен – не находиться на разных уровнях.

Для регулировки противотуманных фар необходимо сделать на щите дополнительную разметку. Для этого определите местонахождение центров светильников, используемых в тумане, и проведите через них горизонтальные и вертикальные линии. От горизонтальной линии, проходящей через центральные точки, отложите 10 сантиметров и проведите параллельную прямую.

Регулировка противотуманного освещения проводится по тем же принципам, что и для обычной ближней подсветки. Граница световых пятен их должны достигать самой нижней линии. Также важно соблюдать и соответствие центров.

Проведенная в домашних условиях настройка света фар не является точной, поэтому ее стоит использовать лишь как временную меру. Постарайтесь найти время, чтобы обратиться в пункт технического обслуживания, оборудованный специальным стендом для регулировки оптики. Только регулировка, произведенная специалистом может быть точна, ведь при создании схемы вы могли неправильно разместить линии.

Когда необходима регулировка света фар



Выполнение этого вида техобслуживания требуется в нескольких случаях:

  • если меняли лампы в фарах (одну, обе, раздельная оптика или нет – значения не имеет);
  • если меняли сами фары;
  • световой пучок смещён вправо/влево;
  • свет одной фары сильнее, чем другой, или одна из фар не работает;
  • водитель испытывает дискомфорт при управлении машиной из-за освещения, фары светят слабо;
  • при поездках в темноте водители встречного транспорта обязательно просигналят, если их будет слепить свет фар (мигают дальним светом);
  • если меняют или ремонтируют фары противотуманные, их тоже нужно настраивать;
  • если выполнялась замена подвески или ремонт (смена жёсткости подвески приведёт к изменению положения корпуса);
  • то же касается установки новых дисков с другими диаметрами, резины;
  • готовясь провести регламентное техобслуживание, проверку и настройку освещения тоже желательно провести;
  • также желательно проверить и отрегулировать свет фар перед дальней поездкой.

Не всегда проблемы с освещением требуют именно настройки света фар.

Причиной неприятностей может быть:



пыль, грязь, любые загрязнения рассеивателя, в результате чего стекло теряет прозрачность, не пропускает свет, так что, прежде всего надо вымыть фары;

Плохо отрегулированное освещение – ближнее, дальнее, противотуманный свет опасны не только для водителя, но и для всех участников движения. То же можно сказать о неработающих габаритных, аварийных, поворотных сигналах.

Настройку света фар можно выполнить самостоятельно, в 4 этапа:



на стене делается чертёж, все отметки габаритов авто, а также

Прежде чем проводить настройку фар ВАЗ 2109, понадобится несложная подготовка самой машины.

Как регулировать фары на ваз 2109 советы профи

Перед регулировкой света фар установите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на ровную горизонтальную поверхность. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление в шинах. Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле: с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструмента и запасным колесом.

1. Установите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 9.18. Замерьте расстояние от центра фар до пола. Это будет расстояние h на экране. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране.

2. Поверните ручку гидрокорректора фар в положение «водитель и передний пассажир» и включите ближний свет.

3. Регулируйте направление светового пятна отдельно для каждой фары. Во время регулировки закройте вторую фару непрозрачной материей.

4. Отрегулируйте винтами 1 (в горизонтальной плоскости) и 2 (в вертикальной плоскости) положение светового пятна для каждой фары, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку. 5. Свет фар считается отрегулированным, если верхняя граница левых частей световых пятен совпадает с линией N. а вертикальные линии А и В проходят через точки С1 и С2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Особенности регулировки фар

Для того, чтобы не слепить встречных водителей, после замены или ремонта фар необходима регулировка света фар. Автомобиль для этого устанавливается на ровной горизонтальной поверхности в пяти метрах от белой стены или стенда. На водительском месте следует поместить груз около 75 кг, заменяющий вес водителя. На стене наносится разметка.

отрегулировать, фара, 2109

Ручку гидрокорректора следует установить в положение «водитель и передний пассажир». При этом включается ближний свет.

Отрегулировать

необходимо каждую фару. Незадействованную фару нужно накрыть плотным материалом, не пропускающим свет.

Регулируются фары с помощью винтов. Световые пятна нужно подогнать под разметку, нанесенную на стене. Отрегулированный свет должен отвечать следующим требованиям: верхняя граница световых пятен должна находиться на прямой N, линии А и В, расположенные в вертикальной плоскости, должны пройти в точках пересечения световых пятен С1 и С2 (автор видео — Владимир Шархун).

Авто с «ангельскими глазками»

Для ВАЗ 21099 тюнинг можно сделать для фар в виде «ангельских глазок». Для их изготовления используют неоновые трубки, которые монтируют на передние фары. Механизм имеет специальный блок розжига. Есть возможность выбора цвета свечения. Кольца фиксируются с помощью герметика.

Особо красиво будут гореть светодиоды. Изготавливаются кольца из пластиковых трубок, которым с помощью строительного фена можно придать любую форму и замкнуть в кольца. Соединения ножек и проводов выполняются паяльником. Кроме того, можно сделать реснички на фары.

Если не работают поворотники ВАЗ 2109

или поворотники работают, но не все, есть другие неисправности в освещении, хочется оттюнинговать свой автомобиль или настроить фары, не обязательно ехать в автосервис, можно выполнить все работы своими руками.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Регулировка фар ваз 2109 своими руками пошаговое руководство

Правила регулировки фар

Часто регулировка фар ВАЗ 2110 проходит без снятия таких приборов с машины. На станции автообслуживания, регулировка фар ВАЗ 2110 проводится с применением стендов, на которых присутствует разметка, нанесенная под индивидуальную модель автомобиля. В домашних условиях настройка фар ВАЗ 2110 требует наличия самодельного шаблона. Изготавливается он из листов фанеры. Если есть возможность, разметка наносится непосредственно на стене. Изменение положения приборов происходит при помощи 2 регуляторов. Один из них отвечает за изменение положения фар по горизонтали, а другой по вертикали.

На автомобиле ВАЗ 2110 регулировка фар необходима для того, чтобы поток света от неправильно отрегулированных приборов не ослеплял водителей встречных машин. Состоит она из основного этапа и нескольких подготовительных:

  • подготовка автомобиля, площадки и стенда;
  • осмотр регулируемых элементов;
  • процесс регулировки.

Процесс регулировки своими руками

В Инструкции представлен пошаговой процесс как отрегулировать

фары на ВАЗ 2110 своими руками:

  • Чтобы провести правильную регулировку фар ВАЗ 2110 своими руками, расстояние от стенда до места расположения автомобиля должно составлять 5 м. Автомобиль располагается под прямым углом к разметке.
  • Вместо водителя, на переднее сиденье, укладывается груз, весом, в районе 75 кг. Также на это место может сесть помощник шофера, если он имеет тот же вес.
  • Для правильной регулировки света фар ВАЗ 2110 необходимо установить пружины и амортизаторы в естественное, рабочее положение. Делается это при помощи качения автомобиля за крыло.
  • Открывается капот. Правая фара
    прикрывается. Корректор устанавливается в положение 1.
  • Перед тем как опустить фару на ВАЗ 2110, нужно найти регулировочный винт. Если прибор светит вверх, то его нужно опустить, путем вращения винта до попадания пучка света на вторую горизонтальную линию. Когда пучок сильно опущен, он наоборот требует подъема.
  • Такая же манипуляция проводится с правой фарой.

Расположение регулировочных винтов и секций на левой блок-фаре: 1 — винт регулировки пучка света в вертикальной плоскости; 2 — винт регулировки пучка света в горизонтальной плоскости; 3 — крышка секции дальнего света блок-фар; 4 — крышка секции ближнего света блок-фар.

Как отрегулировать багажник на ВАЗ 21099?

Любой механизм в процессе эксплуатации изнашивается. Рано или поздно это случается и с подъёмными механизмами багажника. Щёлкают торсионы при открывании задней двери.

Постепенно она перестаёт держать. У водителя возникает вопрос, как отрегулировать крышку багажника ВАЗ 21099. Решить эти проблемы можно заменив, или заново настроив механизмы.

Необходимые инструменты

Для работы могут потребоваться:

  • набор ключей;
  • набор отвёрток;
  • саморезы;
  • новые петли;
  • обезжириватель;
  • краска;
  • торсионы;
  • болгарка;
  • полуавтоматическая сварка;
  • ветошь;
  • новая резинка для стекла;
  • подпорки.

Причины проблемы с крышкой багажника

Проблемы с крышкой багажника возникают при изношенности:

  • петель;
  • замка;
  • торсионов.

Замена петель

Изношенные петли очень сложно восстановить. Проще поменять. Они располагаются в передней части кузова. Процесс происходит следующим образом:

  • срезаем старую резинку уплотнителя заднего стекла;
  • снимаем заднее стекло;
  • разбираем заднюю полку;
  • снимаем заднее сиденье;
  • откручиваем и убираем заднюю дверь;
  • с помощью болгарки и зубила срезаем шарниры;
  • зачищаем поверхность от остатков шарниров и краски;
  • новые шарниры привариваем полуавтоматом на места крепления старых;
  • обезжириваем петли;
  • красим их под цвет кузова;
  • возвращаем на место сиденья, заднюю полку;
  • новый уплотнитель одеваем на стекло в паз, который подцепляется к кузову;
  • устанавливаем стекло.

Процесс замены петель завершён.

Регулировка крышки багажника и торсионов

Регулировка торсионов крышки багажного отделения может избавить владельца 21099. Она помогает избавиться от зазоров между крышкой и кузовом багажника.

Торсион – это металлический прут, выполняющий функцию пружины. Он нужен для того, чтобы открытая крышка багажника не опускалась и фиксировалась в нужном положении. Если они начинают щёлкать и перестают удерживать, значит пришла пора их менять.

Но, возможно, достаточно провести их регулировку. Путём перемещения торсионов по пазам, регулируем силу удержания крышки. Если они установлены по максимальным вырезам в пазах, то следует заменить их новыми или дополнительно установить газовые стойки. Замена происходит следующим образом:

  1. Вынимаем старую пружину из пазов.
  2. Вставляем новую.

Если проблема не в пружинах, то регулируем саму крышку:

  • ослабляем крепящие болты в петлях с обеих сторон;
  • прикрываем багажник так, чтобы зазоры со всех сторон были одинаковыми;
  • немного приподнимаем её и натягиваем крепящие болты;
  • регулируем высоту с помощью движения буферов;
  • буфера устанавливаются так, чтобы поверхность совпадала с поверхностью крыльев.

Меняем замок

Со временем замок багажного отделения разбивается. Он ещё может выполнять удерживающую функцию, но начинает стучать. Это делает езду не комфортной. Ремонт замка невозможен. Проще поставить новый:

Замена замка завершена.

Некоторые водители вместо того, чтобы менять или регулировать торсионы, просто используют деревянные бруски вместо подпорок. Неустойчивость и стук крышки багажника, а также зазоры не влияют на безопасность движения. Но для комфорта водителя и пассажиров всё же следует не откладывать данный вид ремонта. Тем более, что он не требует больших вложений.

Как снять подголовник ваз 2109

Полезная информация про сиденья на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание!
Из этой статьи вы научитесь регулировать положение передних сидений вашего автомобиля, а так же снимать с них подголовники, и ко всему этому раскладывать и складывать заднее сиденье у автомобиля!

Регулировка положения передних сидений вашего автомобиля:

1) Для того что бы переместить переднее сиденье у автомобиля, взад или же вперед, воспользуйтесь специальным рычажком, для этого:

1. Сперва приподнимите рычажок в верхнее положение, и после чего сдвигая сиденье взад либо же вперед, отрегулируйте его положения, после окончания регулировки опустите рычажок в самый низ, до упора.

2) Далее отрегулируйте нужный вам наклон спинки, ухватившись для этого за вращательную рукоятку положения спинки, и настроив под себя ее положение.

Снятие подголовников:

1) Сначала возьмитесь за нижнюю, или же за верхнюю часть подголовника, как вам больше всего удобно.

2) И после чего применив усилие, выдерните резко вверх подголовник из сиденья, и затем снимите его.

Раскладка заднего сиденья:

1) Сперва разыщите небольшую петлю, которая находится как правило под центральной частью сиденья, и после чего извлеките ее от туда.

2) Затем потянув за эту самую петлю, приподнимите заднее сиденье до максимально возможного уровня.

Примечание!
Бывают случаи когда заднее сиденье не удается приподнять полноценно, потому что мешают два передних сиденья, если же у вас такое происходит, то в таком случае сдвиньте оба передних сиденья вперед, до упора! (см. Регулировка положения передних сидений)

3) Далее переместите центральный рычажок замка спинки сиденья, в крайнее левое положение.

4) И после чего сложите спинку заднего сиденья, на столько, на сколько это возможно.

Lada-forum.ru

Как снять подголовники?

  • Спасибо
  • Не нравится

тазовод2114_71rus 09 Май 2015

  • Спасибо
  • Не нравится

тазовод2114_71rus 09 Май 2015

  • Спасибо
  • Не нравится

A4LEX 09 Май 2015

да так же как и передние,походу их ни кто никогда не двигал заржавели фиксаторы

  • Спасибо
  • Не нравится

kot_lavr 09 Май 2015

Такая же беда была когда ставил чехлы. пшикни туда хорошенько вдшки. На следующий день снялись без проблем.

  • Спасибо
  • Не нравится

тазовод2114_71rus 09 Май 2015

Такая же беда была когда ставил чехлы. пшикни туда хорошенько вдшки. На следующий день снялись без проблем.

А так же как и передние снимал? Дёрнул?

  • Спасибо
  • Не нравится

kot_lavr 09 Май 2015

А так же как и передние снимал? Дёрнул?

передние не снимал. чехлы были целиковые да, хорошенько дернул и все.

  • Спасибо
  • Не нравится

тазовод2114_71rus 09 Май 2015

передние не снимал. чехлы были целиковые да, хорошенько дернул и все.

тоже снял наконец то. рецепт прост отодвигаем сидение вниз. садимся на переднее. берем подголовник руками, углубляем его спицы в углубления на которых он держится и резко со всей дури вспомнив силу земли дергаем на себя. спасибо за совет. сделал по своему всё вышло

  • Спасибо
  • Не нравится

kot_lavr 09 Май 2015

тоже снял наконец то. рецепт прост отодвигаем сидение вниз. садимся на переднее. берем подголовник руками, углубляем его спицы в углубления на которых он держится и резко со всей дури вспомнив силу земли дергаем на себя. спасибо за совет. сделал по своему всё вышло

Снятие подголовников на Приоре ВАЗ 2110

На самом деле конструкция отечественных машин сделана так, чтобы всё в них можно было вытащить и починить, не прилагая больших усилий. Но так как снять подголовники на Приоре ВАЗ 2110 без усилий не всегда удаётся, а иногда и вовсе не получается, мы приготовили свод рекомендаций. Следуя им, вы сможете снять подставку для головы так же легко, как и надеть её потом на место.

С помощью смазки WD-40 или маслом


Снять подголовники на Приоре можно также и маслом. WD-40, конечно, предпочтительнее, так как быстрее и лучше размягчает ржавчину, но если в гараже осталось только масло, то можно использовать и его. Процедура нанесения аналогична.

С помощью снятия пропила

Однако иногда бывает, что специальный крепёж уж слишком накрепко держит подголовник, не давая возможности вытащить его даже с ВДшкой. Если это ваш случай, то придётся немного попотеть и выполнить пошагово такую процедуру:

  1. Внизу сиденья есть много верёвочек, держащих чехлы. Вам необходимо развязать их все.
  2. Затем отогните крючки, которые вы увидите, развязав верёвки.
  3. Как можно сильнее поднимите чехлы вверх, чтобы был доступ к зоне подголовника.
  4. Там вы увидите согнутую металлическую палку, которая и не даёт вам возможности вытащить.
  5. Теперь просто вытащите эту скобу, и подставка для головы с лёгкостью потянется вверх.
  6. Зная, как снять подголовники, вы сможете их потом надеть по этой же схеме, но в обратном порядке шагов.


Если проблема действительно была в пропиле, слишком плотно держащим подставку, то мы рекомендуем вам заменить оригинальные винты на простые болты-шестигранники. Они идеально подходят по размерам, а проблем с их вытаскиванием уж точно не будет.

Однако, если вы не хотите заменять заводскую конструкцию или у вас нет шестигранных болтов, то вы можете немного подпилить нижние вырезы на оригинальных винтах, и тем самым сделать их более гладкими. Чтобы сточить их, придётся использовать болгарку.

Но важно не переусердствовать и не спилить лишнего! Так как снять подголовник у вас потом, конечно, выйдет, но во время езды они будут сильно трястись, тем самым причиняя неудобство.

Проблемы с подставками случаются и с моделями ВАЗ 2114 и 2111, так как их конструкция аналогична. Поэтому и решения проблем такие же: сначала попробовать Вдшку или масло, а потом разобрать конструкцию, по необходимости заменив оригинальные детали или немного подпилив их. Если кроме описанных нами решений, вы знаете, как ещё можно снять подголовники на Приоре, то пишите в комментариях к статье!

Регулировка фар ВАЗ 2109 своими руками

Неисправности фар ВАЗ 21099 и 2109, пособие по ремонту, регулировке и тюнингу оптики

От исправности и качества освещения напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Кроме того, тюнинг фары на автомобиль ВАЗ 21099 влияет на внешний вид автомобиля, поэтому водители делают тюнинг оптики. Статья полезна и тем, кто столкнулся с неисправностями освещения, и тем, кто решил сделать тюнингованный автомобиль.

Характерные неисправности оптики и их устранение

Качество освещения обеспечивает комфортные условия для поездки. Если аварийка работает с перебоями или водитель включает поворот, а поворотники не работают, участники дорожного движения не смогут сориентироваться и возможна аварийная ситуация на дороге. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, нужно знать основные неисправности освещения и способы их устранения.

Неисправности фар ВАЗ 21099 и 2109, пособие по ремонту, регулировке и тюнингу оптики

Замена поворотников на авто

Не горят некоторые фонари или лампы — перегорели лампочки, неисправен патрон лампы, перегорели предохранители из-за короткого замыкания, повреждена проводка. Меняется лампа, предохранители, восстанавливается проводка. Аналогичный ремонт, если не горит задний фонарь.

Если не переключается ближний или дальний свет фар, возможно, что окислились контакты переключателя, сломалось реле. В этом случае следует заменить трехрычажный переключатель или реле. Если не работает аварийка — перегорел предохранитель аварийки ВАЗ или неисправно реле, нужно поставить новый предохранитель или реле.

Примечание! Регулировку лучше всего выполнять в тёмное время суток или же в гараже при выключенном свете и обязательно на ровной поверхности без выбоин и так называемых бугров. А так же если вы хотите произвести регулировку так сказать чисто по ГОСТУ, то мы вам рекомендуем в таком случае запастись мелом и при помощи него, разрисовать стену на которой вы будете производить регулировку, вот таким вот образом:


Кстати на счёт этой фотографии выше, она добавляется только один лишь раз, поэтому чтобы нам не добавлять к каждому место по одной и той же фотографии, мы решили что вас будет (Когда это нужно будет) направлять на неё, в общём читайте внимательно статью ниже и поймёте всё!

И в завершение вас нужно предупредить, прежде чем приступать к регулировки обязательно проверьте давление в колёсах, а так же если вам будет нужно то в таком случае доведите его до нормы!

  1. В самом начале операции встаньте от ровной стены на своём автомобиле, строго за пять метров, а так же если у вас будет возможность то в таком случае посадите на водительское сиденье человека весящего примерно килограмм 75 (Или какой ни будь груз), это нужно для того, чтобы регулировка прошла более удачнее.
  2. Затем мелом разрисуйте стену по фотографии выше, если вам будет это нужно, если вы ничего не собираетесь рисовать то хотя бы визуально представьте на той стене на которой вы производите регулировка, данную схему изображенную на фото.Примечание! Кстати обратите своё внимание на буковку «h» на фото выше, так вот эта буква обозначает расстояние центра фар от пола!
  3. После чего сядьте в салон автомобиля и поверните рычажок гидро-корректора фар и поставьте его таким образом, чтобы он стоял в положении «водитель и передний пассажир» и после чего включите ближний свет у фар автомобиля.




Примечание! Свет фар будет считаться якобы отрегулированным, если у вас верхняя граница световых пятен совпадёт с линией N, а так же если обе вертикальные линии A и B шириной 950 мм, у вас пройдут через точку C1 и C2 в чуть наклонных участках, как показано на фото выше!

Дополнительный видео-ролик: Чтобы вы хотя бы наглядно понимали как делается процедура регулировки, то в таком случае просмотрите видео-ролик который расположен ниже:

Особенности регулировки фар

Для того, чтобы не слепить встречных водителей, после замены или ремонта фар необходима регулировка света фар. Автомобиль для этого устанавливается на ровной горизонтальной поверхности в пяти метрах от белой стены или стенда. На водительском месте следует поместить груз около 75 кг, заменяющий вес водителя. На стене наносится разметка.

Неисправности фар ВАЗ 21099 и 2109, пособие по ремонту, регулировке и тюнингу оптики

Разметка на стене для регулировки

Ручку гидрокорректора следует установить в положение «водитель и передний пассажир». При этом включается ближний свет.

Отрегулировать необходимо каждую фару. Незадействованную фару нужно накрыть плотным материалом, не пропускающим свет.

Регулируются фары с помощью винтов. Световые пятна нужно подогнать под разметку, нанесенную на стене. Отрегулированный свет должен отвечать следующим требованиям: верхняя граница световых пятен должна находиться на прямой N, линии А и В, расположенные в вертикальной плоскости, должны пройти в точках пересечения световых пятен С1 и С2 (автор видео — Владимир Шархун).

Регулировка фар ВАЗ 2109 своими руками

Перед регулировкой фар на ВАЗ 2109, устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Предварительно проверяем и, при необходимости, доводим до нормы давление в шинах.

Проверку и регулировку фар на ВАЗ 2109 необходимо проводить на снаряженном автомобиле: с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструмента и запасным колесом.

Устанавливаем автомобиль перпендикулярно гладкой стене на расстоянии 5м. Ни сиденье водителя необходимо поместить груз массой 75кг. На стене размечаем, как показано на рисунке.


Замеряем расстояние от центра до пола. Это будет расстояние h на экране. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране.

Поворачиваем ручку гидрокорректора фар в положение «водитель и передний пассажир» и включаем ближний свет.

Направление светового пятна необходимо регулировать для каждой фары отдельно. Во время регулировку закрываем вторую фару непрозрачной материей.

Если верхняя граница левых частей световых пятен совпадает с линией N, а вертикальные линии А и В проходят через точки С1 и С2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен, то фары считаются отрегулированными.

Регулируем винтами 1 (в горизонтальной плоскости) и 2 ( в вертикальной плоскости) положение светового пятна для каждой фары, если расположение световых пятен на стене не соответствует рисунку.

Способы тюнинга оптики

Замена стекла фары ВАЗ 2109, тюнинг фар может быть выполнен своими руками, если есть опыт подобных работ и электросхема оборудования.

Черная оптика

Для тюнинга фар ВАЗ в черный цвет используется матовая краска. Оптику демонтируют, отделяют стекла. Внутри поверхность фар покрывают черной краской. Аналогичную красятся поворотники. Если у них стекла с рыжеватым оттенком, их заменяют на прозрачные. Стекла крепятся с помощью герметика.

Неисправности фар ВАЗ 21099 и 2109, пособие по ремонту, регулировке и тюнингу оптики

Тюнинг фар ВАЗ 2109

Если есть необходимость, на ВАЗ 21099 устанавливаются противотуманки.

Установка противотуманок предусматривает:

  • установку кнопки, предварительно снимается решетка и динамик;
  • подключение к монтажному блоку;
  • закрепление противотуманных фар на бампере.

Специалисты рекомендуют устанавливать тюнинговые задние фонари, которые должны иметь уплотнители в тех местах, где кузов соприкасается с корпусом. Чтобы установить тюнинговый задний фонарь, необходимо снять пластиковую панель, отключить разъем, отвернуть гайки и установить фару. Стыки следует обработать герметиком.

Авто с «ангельскими глазками»

Для ВАЗ 21099 тюнинг можно сделать для фар в виде «ангельских глазок». Для их изготовления используют неоновые трубки, которые монтируют на передние фары. Механизм имеет специальный блок розжига. Есть возможность выбора цвета свечения. Кольца фиксируются с помощью герметика.

Особо красиво будут гореть светодиоды. Изготавливаются кольца из пластиковых трубок, которым с помощью строительного фена можно придать любую форму и замкнуть в кольца. Соединения ножек и проводов выполняются паяльником. Кроме того, можно сделать реснички на фары.

Если не работают поворотники ВАЗ 2109 или поворотники работают, но не все, есть другие неисправности в освещении, хочется оттюнинговать свой автомобиль или настроить фары, не обязательно ехать в автосервис, можно выполнить все работы своими руками.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Ваз 2108 — регулировка света фар


Прежде, чем приступать к работам, автомобиль необходимо снарядить стандартной комплектацией инструментов, положить запасное колесо, топливный бак должен быть полностью заполнен. Так же необходимо подготовить груз, масса которого будет максимально приближена к массе водителя, чтобы впоследствие положить его на водительское сиденье, тем самым сэмитировав водителя за рулем. Проверьте состояние рассеивателей фар, при необходимости снимите их и протрите от пыли, так же если необходимо замените лампы передних фар, в случае если они стали тусклыми. Так же проверьте и при необходимости восстановите нормальное давление в шинах.

Регулировка выполняется на ровной горизонтальной поверхности. В качестве стенда может выступать обычная стена от любой постройки. Порядок проведения регулировки выглядит следующим образом:

  • Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной поверхности перпендикулярно стене. На расстояние 5 метров от стены. После установки, ложим на водительское сиденье груз с массой водителя.
  • На следующем шаге необходимо разметить стену гаража, таким образом, как показано на рисунке выше. Расстояние h будет равно расстоянию от центра фары до поверхности земли.
  • Теперь включаем ближний свет фар и переводим рукоятку корректора света фар в салоне автомобиля в положение «водитель и передний пассажир». Регулируем сначала одну фару, при этом вторую необходимо закрыть плотным материалом.
  • Для регулировки откройте капот и воспользовавшись регулировочными винтами, добейтесь распределения светового пучка как на рисунке. Свет фары можно считать нормальным в том случае, если верхняя граница светового пучка левым своим краем совпадает с линией N на рисунке.
  • Аналогичным образом регулируем световой пучок второй фары.

Таким образом регулируя свет фар, добейтесь такого освещения при котором ближний свет будет обеспечивать хорошую видимость на дороге не менее 45м. При этом световой пучок правой фары должен захватывать край обочины, тем самым освещая край проезжей части. На этом работы по регулировке света фар ваз 2108 завершены.

Регулировка света фар — Освещение и световая сигнализация

Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света.


Рис. 7.36. Регулировочные винты блок-фар: 1 – винт регулировки пучка света в горизонтальном направлении; 2 – винт регулировки пучка света в вертикальном направлении

Регулируются фары вращением винтов 1 и 2 (рис. 7.36), которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Удобнее всего регулировать фары с помощью передвижных оптических приборов. Если их нет, то регулировку можно проводить с помощью экрана.

Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль с нагрузкой 750 Н (75 кгс) на сиденье водителя на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана (щит фанеры размером около 2х1 м и т.п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостовертесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.


Рис. 7.37. Схема регулировки света фар

Начертите на экране (рис. 7.37) вертикальные линии: осевую О и линии А и В, проходящие через точки Е, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 65 мм линию 2 центров световых пятен.

Если на автомобиле имеется гидрокорректор фар, то установите его ручку на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля одним водителем.

Включите ближний свет фар. Последовательно, сначала для правой фары (левая закрывается куском картона или темной материи или отключается), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами 1 (см. рис. 7.36) и 2 световые пучки фар.

У отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2 (рис. 7.37), а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен — с точками Е.

Регулировка света фар, автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

Точную регулировку света фар рекомендуется проводить на специализированных СТО. Но и в «гаражных» условиях, самостоятельно можно достаточно точно выставить направление световых пучков, для того чтобы фары светили правильно и не слепили встречных водителей. На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 отрегулировать свет фар проще простого. На блок-фарах имеются по два регулировочных винта перемещающих блок-фару вверх-вниз, вправо-влево. Вращая их можно самостоятельно настроить правильное направление световых пучков фар.
Подготовительные работы

Регулировку выполняем в темное время суток.

Для ее проведения потребуются:

— автомобиль с заправленным топливным баком и накачанными до нормы колесами;

— ровная площадка (лучше всего около стены или забора);

— лист фанеры размером 2м/1м с нанесенной регулировочной разметкой;

— рулетка и лист картона для поочередного закрывания фар.

Порядок регулировки света фар

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.

— На расстоянии 5 метров от его фар ставим лист с разметкой.

— На переднее сиденье усаживаем пассажира или кладем груз.

— Несколько раз нажимаем на крылья автомобиля сверху, для самоустановки подвески.

— Если есть гидрокорректор фар, выставляем его на минимум.

— Включаем ближний свет фар и закрываем листом картона правую фару.

— Вращаем винт «1» на блок-фаре (регулировка света вверх-вниз).

Подводим верхний угол границы света к горизонтальной линии «С».

— Вращаем винт «2» на блок фаре (регулировка вправо-влево).

Совмещаем излом границы пучка света с линией «В».

Закрываем левую фару картоном и проводим аналогичную регулировку для нее.


Параметры экрана для регулировки света фар автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099


«А» — вертикальная линия, обозначающая расположение лампы ближнего-дальнего света левой блок-фары.

«В» — вертикальная линия, обозначающая расположение лампы ближнего-дальнего света правой блок-фары.

«С» — горизонтальная линия, обозначающая расположение ламп ближнего-дальнего света фар.

«D» — линия, обозначающая высоту подъема горизонтальной границы пучков света фар.

«L» — расстояние между лампами ближнего-дальнего света фар – 950 мм.

«H» — расстояние от поверхности площадки, на которой установлен автомобиль, до ламп ближнего-дальнего света фар.

Примечания и дополнения

— Разметку на листе фанеры (регулировочном экране) можно сделать при помощи рулетки. При этом нужно предварительно измерить размер «H» от лампы ближнего-дальнего света в блок-фаре до горизонтальной поверхности, на которую установлен автомобиль.

Читайте также: