Регулировка сиденья водителя камаз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Регулировка сиденья водителя камаз

КАБИНА АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ - ЧАСТЬ 4

Сиденья кабины

Сиденье водителя (рис. 253) одноместное, с механизмом подрессоривания торсионного типа и гидроамортизатором, с регулировками жесткости подвески, продольного перемещения и угла наклона спинки. Подрессоривание сиденья водителя осуще-ствляется пластинчатым торсионом, установленным в трубе 7. Один конец торсиона закреплен наглухо, другой соединен с рычагом механизма регулировки жесткости подвески.


Рис. 253. Сиденье водителя: 1 - подушка; 2 - рукоятка механизма регулировки жесткости подвески сиденья; 3
- спинка; 4 - боковина сиденья; 5-рычаг гребенки; 6 -амортизатор; 7 - труба торсиона; 8 - остов сиденья; 9, 10
- рычаги шарниров подвески; 11 - направляющие нижние; 12 - гребенка; 13 - пружина возвратная; 14 - тяга; 15 -стопор; 16 - рычаг стопора; 17 - направляющие верхние; 18, 20- поперечины рычагов; 19 - основание



При качании рукоятки 2 регулировки происходит или закручивание торсиона для увеличения жесткости подвески, или, наоборот, уменьшение закручивания торсиона. Для этого, сев на сиденье, надо оттянуть рукоятку 2 и повернуть ее вокруг оси так, чтобы виден был знак “+” или “—”, соответственно. При движении по неровной дороге колебания сиденья гасит гидравлический телескопический амортизатор 6, установленный за спинкой сиденья и укрепленный одним концом на основании сиденья, а другим — в поперечине остова сиденья. Амортизатор однотрубной конструкции, газонаполненный, неразборный. Проседание сиденья вниз ограничивается резиновыми буферами. Ход подвески сиденья — 88 мм. Подвеска рассчитана на вес водителя 491 . 1275 Н (50 . 130 кгс).

Продольное перемещение сиденья водителя осуществляется передвижением верхних направляющих 17 вместе с механизмом подрессоривания и сиденьем по нижним направляющим 11, прикрепленным к полу кабины. Фиксация положения сиденья осуществляется стопором 15, удерживающим сиденье в одном из десяти фиксированных положений. При нажатии на рычаг 16 стопора он выходит из соответствующего паза гребенки 12 и освобождает сиденье. Пружина возвращает стопор в обратное положение. Величина хода сиденья — 135 мм.

Угол наклона спинки сиденья водителя можно регулировать, выбирая одно из трех (фиксированных положений спинки: 9, 14 и 19° от вертикали. Фиксируется положение спинки язычками кронштейнов спинки, которые входят в пазы гребенок на обеих боковинах спинки. При нажатии на рычаг 5 гребенки спинка освобождается и фиксируется в новом положении. Подушка 1 и спинка 8 сиденья водителя выполнены из латексной резины или формованного пенополиуретана толщиной 50. 70 мм, на чашеобразном основании из листовой стали. Обивка подушки и спинки выполнена в двух вариантах: из тисненой искусственной кожи или из ткани с поперечной прострочкой батонов. Крепится обивка к фланцу основания пружинными скрепками.

Сиденье водителя установлено в отверстия пола кабины и закреплено болтами, приваренными к нижним направляющим 11, и самоконтрящимися гайками с наружной стороны кабины.

Среднее пассажирское сиденье не имеет подвески и не регулируется. Подушка среднего сиденья (унифицированная с сиденьем водителя) крепится к жесткой подставке, а спинка, также унифицированная с сиденьем водителя, откидывается вперед, чтобы обеспечить доступ на спальное место. В верхнем положении спинку удерживают две цилиндрические пружины. Сиденье закреплено к полу четырьмя болтами, приваренными к основанию подставки сиденья.

Правое пассажирское сиденье (рис. 254) типа “кресло” с откидными подлокотниками 2, высокой спинкой 1 с подголовником, с регулировками продольного перемещения и угла наклона спинки.

Механизм регулировки продольного перемещения сиденья аналогичен механизму регулировки продольного перемещения сиденья водителя. Ход продольного перемещения также равен 135 мм. Угол наклона спинки изменяется от 12 до 27° от вертикали. При нажатии на рукоятку 4 фиксатора (слева от сиденья) спинка 1 расстопоривается, и можно по-ставить ее в любое из пяти фиксированных положений. При нажатой рукоятке фиксатора пружинное устройство стремится возвратить спинку в крайнее переднее положение.

Подушка 8 и спинка 1 сиденья выполнены из латексной резины или формованного пенополиуретана на металлических каркасах из зигзагообразных пружин. Подушка крепится четырьмя винтами к верхним направляющим 7 механизма перемещения сиденья. А нижние направляющие 9 — четырьмя приваренными к ним болтами к полу кабины и к проставке 5 (правая направляющая), которая в свою очередь приворачивается к полу четырьмя болтами.

Термошумоизоляция и обивка кабины

Кабина оборудована падежной многослойной тер-мошумоизоляцией. Для поглощения вибрации и

шума от работающего двигателя и дороги с внутренней стороны панелей кабины приклеена листовая виброизолирующая мастика.

Для изоляции кабины от высоких температур двигателя снизу к полу крепится термоизоляция из стекловолокна с блестящей теплоотражающей нижней поверхностью из алюминиевой фольги. Термоизоляция прижата к полу проволочным каркасом. Для снятия термоизоляции необходимо отогнуть усики, прижимающие каркас к полу.

Сверху на полу в качестве термоизоляции уложена слоистая текстильно-битумная плита. Нижний битумный слой приварен к поверхности пола. Сверху к ней приклеена текстильно-битумная плита битумным слоем вверх.

Поверх термошумоизоляции пола уложены коврики: в задней части — из искусственной “кожи с искусственным войлоком, в передней части, под ногами — резиновые. Коврики прижаты к полу сиденьями, порожками.

Термошумоизоляция передней части кабины состоит из многослойного гофрированного картона, обшитого водонепроницаемым картоном, и крепится к передку резиновыми кнопками.

Термошумоизоляция боковин, задней части и крыши представляет собой плиты из супертонкого стекловолокна, приклеенные к панелям в один-два слоя. Поверх термошумоизоляции крепится мягкая обивка кабины, выполненная из перфорированной искусственной кожи, дублированной пятимиллиметровым слоем пенополиуретана с внутренней стороны, приклеенная к каркасу обивки из перфорированной древесноволокнистой плиты. Обивка крепится к усилителям панелей или специальным держателям полиэтиленовыми скрепками.

Принадлежности кабины

Ремни безопасности (рис. 255). Кабины имеют места крепления ремней безопасности и могут быть оборудованы ремнями безопасности для всех трех сидений.

Сиденье водителя и крайнее правое пассажирское сиденье оборудованы диагонально-поясными рем-нями безопасности 1, 3, а среднее пассажирское сиденье — поясным ремнем безопасности 2.

Диагонально-поясной ремень безопасности водителя крепится в трех точках: сзади в верхнем углу боковины и к полу справа и слева от сиденья. Диагонально-поясной ремень крайнего пассажира крепится одним концом к боковине в заднем верхнем углу и другими концами к полу справа и слева от сиденья. Поясной ремень безопасности среднего пассажира крепится справа и слева от сиденья к полу, причем правое крепление поясного ремня среднего пассажира объединено (к одному кронштейну) с левым креплением диагонально-поясного ремня крайнего пассажира.

Все места крепления ремней безопасности снабжены усилителями 18, 6 и 8, приваренными к панелям облицовки боковины и пола. К усилителям приварены гайки (M10XU5), к которым изнутри кабины на полу приворачиваются кронштейны 5, 9, 14 крепления ремней безопасности. К кронштейнам болтами (с дюймовой резьбой) крепятся тяги 7, 10, 13, замок ремней и ушки 4, 12, 15 ремней. Ушки 21 диагональных ремней водителя и крайнего пассажира притягиваются болтами 17 непосредственно к боковинам через специальную втулку 19, компенсирующую толщину обивки.

Комплект зеркал заднего вида(рис.256)состоит из четырех зеркал: двух зеркал заднего вида, зеркала широкоугольного и зеркала бокового обзора. Зеркала расположены снаружи и крепятся к наружной панели двери. Слева на держателе-дуге устанавливается одно зеркало заднего вида. Справа на дуге — одно зеркало заднего вида и зеркало широкоугольное. Справа над опускным стеклом двери на отдельном кронштейне крепится зеркало бокового обзора, обеспечивающее водителю обзорность дороги у правого переднего колеса.


Рис. 255. Ремни безопасности: 1 - ремень диагонально-поясной безопасности водителя; 2 - ремень поясной безопасности среднего пассажира; 3 - ремень диагонально-поясной безопасности крайнего пассажира; 4, 12, 15, 21 - ушки ремней; 5, 9, 14 - кронштейны крепления ремня; 6, 8 - усилители пола; 7, 10, 13 - тяги ремней; 11 - пол кабины; 16 - боковина кабины; 17 - болт крепления диагонального ремня; 18 - усилитель боковины; 19 - втулка; 20 - обивка боковины; 22 - болт крепления кронштейнов

Зеркала заднего вида и широкоугольное могут поворачиваться относительно держателя вокруг вертикальной и горизонтальной осей. В рабочем положении держатель — дуга удерживается с помощью специального пружинного фиксирующего устройства кронштейна. На оси кронштейна держатель можно смещать вплотную к двери.

Зеркало бокового обзора устанавливается на шаровом шарнире и имеет широкий диапазон регулирования.

Стекла зеркал — сферические, полированные, с алюминиевым покрытием.

Козырьки противосолнечные (рис. 257) крепятся с помощью специальных накладок 5 зажимов с фрикционными вкладышами 6 над ветровым окном. Держатели 2 козырьков приворачиваются в корпусах этих зажимов, а козырек поворачивается относительно держателя, позволяя тем самым установить нужное положение козырька. Усилие поворачивания козырька должно быть около 49 Н (5 кгс). Для регулирования этого усилия необходимо отверткой подтянуть регулировочный винт на накладке зажима держателя и в местах крепления козырька к держателю.

Козырек выполнен травмобезопасным, из пластмассового каркаса с мягкой обивкой.

Панель приборов — цельнометаллическая, сварная. Передняя часть панели имеет сверху и снизу специальные окантовки для травмобезопасности панели. Плоскость панели разделена как бы на три части: левая часть — щиток приборов, крепящийся двумя винтами сверху и на петлях снизу. В средней части стоит щиток выключателей с пепельницей. Щиток выключателей также откидывается вперед на петлях и в верхнем положении удерживается пружинным фиксатором. Правая часть панели приборов занята вещевым ящиком. С боков панели приборов крепятся входные поручни и декоративные пластмассовые накладки.

Ящик вещевой пластмассовый крепится на панели приборов с помощью специальных металлических стоек винтами. Снаружи ящик закрывается металлической крышкой, которая с помощью пружинного механизма ограничителя дверцы ящика постоянно притянута в верхнее закрытое положение. В нижнем открытом положении крышка удерживается этим же пружинным механизмом.

Регулировка сиденья водителя камаз

Сиденье водителя подрессоренное с гидравлическим амортизатором. Оно регулируется в продольном направлении и по углу наклона спинки и крепится к полу кабины болтами с наружной стороны кабины.

Продольное перемещение сиденья водителя осуществляется при помощи передвижения верхних направляющих, на которых крепится сиденье с механизмом подрессоривания. Для продольного перемещения сиденья необходимо рычаг, закрепленный на подвижной направляющей, отвести к оси сиденья. При этом фиксатор продольного положения выйдет из соответствующего паза гребенки нижней (неподвижной) направляющей и освободит сиденье.

При освобождении рычага возвратная пружина заведет фиксатор в следующий паз и зафиксирует новое положение сиденья.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Рис. 1. Сиденье водителя:
1 — рукоятка привода стопорного механизма перемещения сиденья; 2 — основание; 3 — кронштейн крепления; 4 — подушка сиденья; 5 — рукоятка регулирования торсиона; 6 — спинка сиденья; 7— боковина; 8 — амортизатор; 9 — механизм подрессоривания; 10 — пружина стопора механизма продольного перемещения; 11 — направляющая механизма продольного перемещения

Механизм иодрессоривания сиденья водителя служит для изменения жесткости подвески сиденья в зависимости от веса водителя.

Подрессоривание сиденья осуществляется пластинчатым тор-сионом, установленным в трубе. Один конец торсиона закреплен наглухо, второй соединен с рычагом механизма регулировки торсиона. Закручиванием торсиона увеличивается жесткость подвески.

Жесткость подвески регулируется качанием ручки закрутки торсиона в зависимости от положения знаков «+» и «—» на ручке закрутки торсиона.

Регулировка жесткости должна производиться под нагрузкой, на которую необходимо отрегулировать жесткость. Правильная регулировка торсиона соответствует положению указателя, при котором его конец выступает за кромку левой боковины сиденья на 2—3 мм.

Кабина

Кабина - цельнометаллическая, расположенная над двигателем, трехместная или двухместная, с одним или двумя спальными местами, в зависимости от модели и комплектации автомобиля.

На автомобилях, в зависимости от моделей и ком-лектаций, установлен бампер-спойлер, переходящий в дополнительные подножки, пластмассовые передние крылья, быстросъемное боковое защитное ограждение между передними и задними колесами. В конструкции автомобилей предусмотрено наличие гидравлического подъемника кабины.


Регулирование сидения водителя

Сиденье водителя (с подголовником или без него) имеет возможность регулирования жесткости подвески, наклона спинки и продольного перемещения.

Жесткость подвески регулируйте рукояткой регулирования жесткости (см. рис. Регулирование си дения водителя ).

Перед опусканием верхнего спального места в кабинах, укомплектованных водительским сидением с подголовником, последний необходимо вынуть (убрать) из спинки сидения.

При наличии в кабине среднего сидения с подголовником, при складывании спинки сидения необходимо подголовник вынуть (убрать) из спинки сидения.

Для увеличения жесткости поверните рукоятку так, чтобы был виден знак «+», и сделайте несколько качательных движений ею. Качая рукоятку в положении « - », можно уменьшить жесткость подвески сиденья.

Наклон спинки можно выбрать, нажав вниз рычаги наклона спинки.

Положение сиденья в продольном направлении устанавливайте, нажав рычаг регулирования продольного положения сидения.


Сидение пассажира

Сиденье крайнего пассажира установлено на инструментальном ящике (см. рис. Сидение пассажира ). Для доступа к инструментальному ящику спинка имеет возможность складываться вперед. Далее спинка с подушкой откидывается на шарнирах в сторону водителя.

В некоторых комплектациях автомобилей возможна установка сидений водителя и пассажира на пневмоподвеске (см. рисунки Сиденье водителя на пневмоподвеске и Сиденье пассажира на пневмоподвеске) .

Регулировка угла наклона спинки сиденья осуществляется рычагом 2. При поднятии рычага вверх спинка расфиксируется и наклоняется вперед под воздействием пружины, при опускании - ступенчато фиксируется в выбранном положении. Диапазон регулировок от 40° наклона вперед до 30° наклона назад.

Клавиша 3 предназначена для включения обогрева сиденья. Клавиша 4 служит для регулировки боковой поддержки сиденья. Клавиша 5 регулирует глубину поясничного упора.

Рычаг 6 служит для быстрого опускания сиденья:

- при переводе рычага вверх сиденье быстро опускается в нижнее положение;

- при переводе рычага вниз сиденье автоматически поднимается и фиксируется в положении, заданном рычагом 7.

Рычаг 7 регулирует высоту сиденья. При поднятии рычага вверх сиденье поднимается, при нажатии вниз - опускается. Максимальная величина подъема - 100 мм.


Сиденье водителя на пневмоподвеске


Сиденье пассажира на пневмоподвеске

Рычаг 8 служит для регулировки жесткости подвески сиденья. При поднятии рычага вверх жесткость подвески увеличивается, при нажатии вниз - уменьшается. Пневмоподвеска имеет 4 фиксированных положения жесткости.

Рычаг 9 предназначен для регулирования угла наклона подушки сиденья. При поднятии рычага вверх передняя кромка подушки поднимается, при нажатии вниз - опускается. Диапазон регулировки от 2° до 12°.

Рычаг 10 служит для регулировки продольного положения сиденья. При поднятии рычага вверх салазки сиденья расфиксируются. При отпущенном рычаге -ступенчато фиксируются в выбранном положении. Диапазон регулировки 210 мм с шагом 10 мм.

Рычаг 11 регулирует глубину подушки сиденья. При нажатии рычага вверх подушка перемещается относительно основания вперед-назад. При отпущенном рычаге - ступенчато фиксируется в выбранном положении. Диапазон регулировки 60 мм с шагом 12 мм.

Подголовник 13 регулируется по высоте и по углу наклона. Для выбора угла наклона подголовник поворачивается. Для выбора высоты подголовник имеет 8 фиксированных положений с шагом 20 мм.

12 - замок ремня безопасности.

Сиденья автомобиля укомплектованы ремнями безопасности (см. рис. Ремни безопасности ).

Чтобы пристегнуться ремнями, вставьте язычок ремня 1 в замок 2 до щелчка, не допуская при этом скручивания лямок, для отстегивания ремня нажмите кнопку 3


Ремни безопасности замка.

Ремни безопасности должны использоваться при всех поездках, при этом не допускается пристегивание ремнем ребенка, сидящего на коленях пассажира. Каждый ремень безопасности используется только одним человеком.

Разборка частей ремня безопасности не допускается. В случае загрязнения лямок очищайте их мягким мыльным раствором.

При наличии существенных повреждений ремня (потертость лямки, порезы, неисправность втягивающего устройства), а так же, если ремень подвергся критической нагрузке в дорожно-транспортном происшествии, его необходимо заменить ремнем той же модели.

Отопление кабины осуществляется от системы охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор отопителя и нагревает воздух, проходящий через радиатор. Воздух нагнетается вентиляторами, которые включаются клавишей на панели выключателей. Нагрев воздуха включается и регулируется рукояткой управления краном отопителя (см. раздел «Органы управления, оборудование кабины и контрольно-измерительные приборы»), В положении рычага ЗАКРЫТО в кабину нагнетается не подогретый наружный воздух.

Направление воздушного потока можно регулировать рычагами и дефлекторами обдува стекол дверей, которые расположены на панели приборов.

Фильтрующий элемент фильтра радиатора отопителя очищайте по мере необходимости встряхиванием.

В отдельных комплектациях автомобилей возможно установка кабины с кондиционером. Схема подключения кондиционера представлена в двух вариантах (см. рис. Электрическая схема подключения кондицио нера (вариант I) и Электрическая схема подключения кондиционера (вариант II» .

Управление кондиционером осуществляется ручками, которые находятся на панели испарителя (см. рис. Панель испарителя ).

Для включения кондиционера необходимо выполнить следующие операции:

1) запустите двигатель машины;

2) включите вентилятор испарительного блока кондиционера ручкой 1, имеющей четыре положения:


Панель испарителя: 1 - ручка управления вентилятором; 2 - ручка управления термостатом

0 - вентилятор выключен;

1 - минимальная производительность вентилятора;

2 - средняя производительность вентилятора;

3 - максимальная производительность вентилятора;

3) включите кондиционер ручкой управления термостатом 2. Движение ручки вверх включает кондиционер и увеличивает его хладопроизводительность, что делает воздух, подаваемый в кабину, холоднее.

После включения кондиционерной установки нужно открыть форточку кабины на две-три минуты для удаления нагретого воздуха из кабины, а затем закрыть ее. Наилучшая холодопроизводительность кондиционера достигается при закрытых окнах и дверях кабины. Реко мендуется охлаждать воздух внутри кабины ниже наружного не более чем на 8 . 12 °С.

Мощность воздушного потока регулируется изменением производительности вентилятора испарителя ручкой 1. Направление воздушного потока изменяется поворотом дефлекторов, которые находятся на панели испарителя в кабине машины.

Для выключения кондиционера необходимо сдвинуть ручку 2 вниз до упора.

Работы по ремонту и замене компрессора, фильтра-ресивера осушителя и других, вышедших из строя составных частей кондиционерной установки должны производить специально обученные специалисты сервисных служб!

Система кондиционирования заправлена озонобезопасным хладагентом R134a с точкой кипения минус 26,5° С при атмосферном давлении 1 кг/см 2 . При повышении этой температуры выше минус 26,5° С хладагент находится под давлением. Это следует учитывать при проведении технического обслуживания и ремонта кондиционерной установки.

Запрещается проводить сварочные работы на составных частях кондиционерной установки или вблизи от них, так как нагревание установки может привести к ее поломке или взрыву.


Электрическая схема подключения кондиционера (вариант I)


Электрическая схема подключения кондиционера (вариант II)

Подъём и опускание кабины производится с помощью насоса (при наличии гидравлического подъемника) или вручную (при его отсутствии).

Подъем кабины в первое положение обеспечивает доступ к двигателю при его техническом обслуживании. Перед подъемом кабины:

- затормозите автомобиль стояночной тормозной системой;

- установите рычаг переключения передач в нейтральное положение (для коробок передач моделей 142, 144, 152, 154 в нейтральное среднее положение включения II-III передач);

- поднимите переднюю облицовочную панель.

Для подъема кабины вручную (при отсутствии гидравлического подъемника) поверните вверх рукоятки обоих запоров кабины (см. рис. Запорное устройство кабины), освободите предохранительный крюк и поднимите кабину. Нажмите на стойку ограничителя, при этом верхняя и нижняя стойки ограничителя подъема должны соединиться крючком защелки (см. рис. Стойка кабины) .

Для опускания кабины нажмите на крючок защелки и переместите нижнюю стойку ограничителя на себя, придерживая кабину одной рукой. Плавно опустите кабину до защелкивания предохранительного крюка на правом запорном устройстве. Закройте рукоятки правого и левого запорных устройств.


Запорное устройство кабины

Для подъема кабины во второе положение, производимого для демонтажа двигателя, снимите буфер, поднимите переднюю облицовочную панель и поднимите кабину в первое положение. На автомобилях, укомплектованных двигателем EURO-2 и нерегулируемой рулевой колонкой, отсоедините карданный вал от вала рулевого механизма и закрепите в положение, исключающее повреждение деталей рулевого управления при подъеме и опускании кабины.

Затем расшплинтуйте и выньте палец, соединяющий среднюю часть удлинителя с верхней скобой (см. рис. Стойка кабины) . Осторожно, придерживая кабину, поднимите ее во второе положение. При опро кидывании кабины необходимо поддерживать ее страховочными средствами.

При наличии гидравлического подъемника для подъёма и опускания кабины применяется насос, установленный на раме автомобиля (см. рис. Механизм подъёма и опускания кабины). Положение ручек для подъёма и опускания кабины указано в табличке, расположенной на корпусе насоса.

В процессе эксплуатации необходимо обеспечивать контроль над уровнем масла в системе гидропривода гидроподъёмника. Уровень масла должен находиться между метками, указанными на корпусе насоса.

Перед подъемом кабины в первое положение необходимо произвести ряд действий (см. выше).


Механизм подъема и опускания кабины: 1 - рукоятка насоса; 2 - насос; 3 - гидрозамок (при наличии); 4 - лонжерон правый; 5 - гидропривод опускания кабины; 6 -гидропривод подъема кабины; 7 - кронштейн; 8 - гидроцилиндр

Для подъема в первое положение кабины, укомплектованной запорными устройствами поверните вверх рукоятки обоих запоров кабины (см. рис. Запорное устройство кабины) . освободите предохранительный крюк, для кабины с гидрозамками открывание гидрозамков происходит автоматически при работе насоса.

Затем установите ручки на насосе гидравлического подъемника кабины, в зависимости от его модели, в положение ПОДЪЕМ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВВЕРХ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, поднимите кабину.


Стойка кабины

Для предотвращения случайного опускания кабины закрепите стойки ограничителя предохранительной шпилькой (см. рис. Стойка кабины ).

Для опускания кабины выньте предохранительную шпильку, установите ручки на насосе, в зависимости от его модели, в положение ОПУСКАНИЕ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВНИЗ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, начните опускание кабины, затем вставьте шпильку в транспортное положение в отверстие нижней стойки ограничителя, опустите кабину. Для кабины, укомплектованной запорными устройствами, закройте рукоятки правого и левого запорных устройств.


Установка задней подвески кабины с гидрозамком: 1 - кронштейн гидрозамка; 2 - палец; 3 - гидрозамок; 4 - обойма рессоры; 5 - амортизатор; 6 - рессора; I - к насосу гидроподъема кабины

Для кабины с гидрозамками (см. рис. Установ ка задней подвески кабины с гидрозамком) , гидрозамки при опускании кабины должны защелкнуться. При незащелкивании хотя бы одного из двух гидрозамков загорается контрольная лампа, расположенная на щитке приборов.

Для подъема кабины во второе положение поднимите кабину в первое положение (см. выше). Расшплинтуйте и выньте палец из скобы (см. рис. Стойка кабины ). Гидроподъемником поднимите кабину во второе положение.


Регулирование угла закручивания торсионов

Регулирование механизма уравновешивания кабины. Угол закручивания торсиона регулируйте, если слишком велико усилие, необходимое для подъема или опускания кабины.

При регулировании угла закручивания торсионов (см. рис. Регулирование угла закручивания торсионов ) поднимите кабину во второе положение, освободив этим торсионы от нагрузки.

Для автомобилей, снабженных гидравлическим подъемником кабины, отсоедините шток цилиндра подъема от кронштейна на балке пола кабины и, качая рукоятку насоса, при положении ручек ОПУСКАНИЕ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВНИЗ в зависимости от модели насоса, втяните шток в цилиндр.

Для увеличения угла закручивания торсионов переставьте оси опор рычагов торсионов из верхних отверстий в нижние; если этого недостаточно, то угол закручивания можно увеличить перестановкой рычагов торсионов в таком порядке:

- ослабьте гайки стяжных болтов;

- переставьте рычаги вперед, в сторону подъема кабины, на одинаковое число шлицев;

- затяните гайки стяжных болтов.

Двери кабины снаружи запираются ключом, а изнутри поворотом ручки вниз. При этом ручка автоматически возвращается в исходное положение.

Запертую снаружи дверь можно открыть изнутри поворотом ручки вверх. Двери, запертые изнутри, снаружи открыть ключом нельзя.

Для открывания дверей снаружи нажмите кнопку наружной ручки. Для открывания дверей изнутри поверните внутреннюю ручку вверх.

Устройство для очистки и обмыва ветровых стекол (см. рис. Устройство для очистки и обмыва стекол) включает в себя электрические омыватель и стеклоочиститель (двух или трехщеточный - в зависимости от модели и комплектации автомобиля). Управление стеклоочистителем и омывателем осуществляется правым рычагом комбинированного переключателя (см. рис. Переключатель комбинированный в разделе « Органы управления, оборудование кабины и контрольно-измерительные приборы») и реле стеклоочистителя.

Для приведения в действие насоса 3 стеклоомы-вателя поднимите рычаг переключателя стеклоочистителя вверх и удерживайте его в этом положении не более 1 Ос. При этом жидкость из бачка 4 подается к жиклерам 2 , через которые разбрызгивается на ветровые стекла. После опускания рычаг возвращается в исходное положение.


Устройство для очистки и обмыва ветровых стекол: 1 - моторедуктор; 2 - жиклер; 3 - насос; 4 - бачок омывателя; 5 - рычаг щетки; 6 - узел передачи.

Для включения стеклоочистителя переведите рычаг переключателя стеклоочистителя в одно из фиксированных положений. При первом положении рычага переключателя моторедуктор 1 обеспечивает 20. 45 двойных ходов рычагов со щетками в минуту, при втором положении - не менее 45 с разностью между первой и второй скоростями не менее 15 двойных ходов в минуту, в третьем - прерывистый режим работы стеклоочистителя.

В выключенном положении переключателя происходит автоматическая укладка щеток в исходное положение.

Регулировка жесткости подвески сиденья и его положения в кабине КамАЗ

Жесткость подвески регулируют в зависимости от веса водителя закручиванием торсиона. Регулировку следует производить сидя на сиденье. Рукоятку 2 (см. рис. 142) механизма регулировки нужно повернуть так, чтобы был виден знак «+» (если требуется увеличить жесткость) или «—» (для уменьшения жесткости). После этого, перемещая рукоятку вверх-вниз, надо добиться необходимой жесткости сиденья. Правильная регулировка торсиона соответствует такому ^положению указателя 6, при котором его конец выступает за кромку левой боковины на 2—3 мм.


Рис. 142. Сиденье водителя;

1 — подушка; 2 — рукоятка регулировки торсиона; 3 — спинка; 4 — боковина сиденья; 5 — рычаг гребенки; 6 — указатель регулировки жесткости под­вески; 7 — амортизатор; 8 — труба торсиона; 9 — остов сиденья; 10 и 16 — рычаги подвески; 11 — нижние направляющие; 12 — гребенка; 13 — возврат­ная пружина; 14 — тяга; 15 — стопор; 17 — ручка стопора; 18 — верхние направляющие; 19 и 21 — поперечины рычагов; 20 — основание.

Для перемещения сиденья необходимо ручку 17 стопора передвинуть к сиденью. При этом стопор выходит из соответствующего паза гребенки 12 и освобождает сиденье. После отпускания ручки под действием возвратной пружины 13 стопор зайдет в следующий паз гребенки и зафиксирует сиденье в новом положении. Ход сиденья равен 135 мм.

Наклон спинки сиденья изменяют с помощью механизма регулировки угла наклона. Спинка может занимать три фиксированных положения с отклонением от вертикали на угол 9—19°. Положения спинки фиксируют язычки кронштейнов, которые входят в пазы гребенок, расположенных на обеих боковинах спинки. Для освобождения язычков кронштейнов необходимо нажать рукой на рычаг 5 гребенки и опустить его вниз.

Регулировка механизма опрокидывания кабины

Угол закручивания торсиона следует регулировать, если слишком велико усилие, необходимое для опрокидывания или опускания кабины. Для изменения усилия следует соответственно или увеличить, или уменьшить угол закручивания торсионов. Усилие, требуемое для опрокидывания кабины, со временем возрастает, так как накапливается остаточная деформация в торсионах.


Рис. 137. Передние шарнирные опоры:

1 — нижний кронштейн; 2 — стяжной болт; 3 — замочная шайба; 4 — палец; 5 — верхний кронштейн; 6 — передняя балка пола; 7 — рычаг торсиона, 8 — опора рычага торсиона; 9 — ось; 10 — задняя балка полка; 11 — первая поперечина рамы; 12 — торсион.

При установке рычагов (с новыми торсионами) метки на торцах торсионов и рычагов должны совпадать.

Для лучшего уравновешивания трехместной кабины рекомендуется, чтобы оси в опорах рычагов торсионов были установлены в нижние отверстия, а для уравновешивания кабины со спальным местом — в верхних отверстиях, но метки на рычагах торсионов в этом случае должны быть смещены (в сторону закручивания) на один шлиц относительно меток на торцах торсионов.

Для регулировки угла закручивания торсионов необходимо опрокинуть кабину на 60°, освободив торсионы от нагрузки. При регулировке угла перестановкой осей опор торсионов нужно для увеличения угла переставить оси опор рычагов торсионов из верхних отверстий в нижние, а для уменьшения угла сделать наоборот.

В случае регулировки угла закручивания перестановкой рычагов торсионов необходимо предварительно ослабить гайки стяжных болтов и переставить рычаги на требуемое количество шлицев (для увеличения угла закручивания — вниз). При этом оба рычага должны смещаться на одинаковое число шлицев относительно меток. После перестановки рычагов следует затянуть гайки стяжных болтов.

Металлические рукава являются универсальным соединением, используемых практически во всех областях промышленности. Среди всех разновидностей наиболее часто применяют металлорукав под приварку. Здесь можно озакомиться с каталогом на сайте производителя.

Сидения КамАЗ

Сиденье водителя (с подголовником или без него) имеет возможность регулирования жесткости подвески, наклона спинки и продольного перемещения.

Перед опусканием верхнего спального места в кабинах, укомплектованных водительским сидением с подголовником, последний необходимо вынуть (убрать) из спинки сидения.

При наличии в кабине среднего сидения с подголовником, при складывании спинки сидения необходимо подголовник вынуть (убрать) из спинки сидения.

Жесткость подвески регулируется рукояткой регулирования жесткости (см. рис. Регулирование сидения водителя ). Для увеличения жесткости надо повернуть рукоятку так, чтобы был виден знак «+», и сделать несколько качательных движений ею. Качая рукоятку в положении « - », можно уменьшить жесткость подвески сиденья.

Регулирование сидения водителя
1 рычаг наклона спинки; 2 -рукоятка регулирования жесткости подвески; 3 -рычаг регулирования продольного положения сидения

Наклон спинки можно выбрать, нажав вниз рычаги наклона спинки.

Положение сиденья КамАЗ в продольном направлении устанавливается, нажатием рычага регулирования продольного положения сидения.

Сиденье крайнего пассажира установлено на инструментальном ящике (см. рис. Сидение пассажира ). Для доступа к инструментальному ящику спинку сиденья сложить вперед. Затем спинку с подушкой откинуть на шарнирах в сторону водителя.

На автомобиле КамАЗ, в зависимости от комплектации, возможно применение сидений водителя и пассажира на пневмоподвеске (см. рисунки Сиденье водителя на пневмоподвеске, Сиденье водителя на пневмоподвеске (вариант) и Сиденье пассажира на пневмоподвеске ).

Сиденье водителя на пневмоподвеске
1 - рычаг регулирования жесткостью подвески; 2 — рычаг регулирования продольного положения сидения; 3 рычаг регулировки наклона подушки

Сиденье водителя на пневмоподвеске (вариант)

Регулирование сидения водителя на пневмоподвеске, показанного на рис. Сиденье водителя на пневмоподвеске (вариант ). Регулировка угла наклона спинки сиденья осуществляется рычагом 2. При поднятии рычага вверх спинка рас фиксируется и наклоняется вперед под воздействием пружины, при опускании - ступенчато фиксируется в выбранном положении. Диапазон регулировок от 40° наклона вперед до 30° наклона назад.

Клавиша 3 предназначена для включения обогрева сиденья. Клавиша 4 служит для регулировки боковой поддержки сиденья. Клавиша 5 регулирует глубину поясничного упора.

Рычаг 6 служит для быстрого опускания сиденья:

  • при переводе рычага вверх сиденье быстро опускается в нижнее положение;
  • при переводе рычага вниз сиденье автоматически поднимается и фиксируется в положении, заданном рычагом 7.

Рычаг 7 регулирует высоту сиденья.

При поднятии рычага вверх сиденье поднимается, при нажатии вниз - опускается. Максимальная величина подъема - 100 мм. Рычаг 8 служит для регулировки жесткости подвески сиденья. При поднятии рычага вверх жесткость подвески увеличивается, при нажатии вниз - уменьшается. Пневмоподвеска имеет 4 фиксированных положения жесткости.

Рычаг 9 предназначен для регулирования угла наклона подушки сиденья. При поднятии рычага вверх передняя кромка подушки поднимается, при нажатии вниз - опускается. Диапазон регулировки от 2° до 12°.

Рычаг 10 служит для регулировки продольного положения сиденья. При поднятии рычага вверх салазки сиденья расфиксируются. При отпущенном рычаге - ступенчато фиксируются в выбранном положении. Диапазон регулировки 210 мм с шагом 10 мм.

Рычаг 11 регулирует глубину подушки сиденья.

При нажатии рычага вверх подушка перемещается относительно основания вперед-назад. При отпущенном рычаге -ступенчато фиксируется в выбранном положении. Диапазон регулировки 60 мм с шагом 12 мм. Подголовник 13 регулируется по высоте и по углу наклона. Для выбора угла наклона подголовник поворачивается. Для выбора высоты подголовник имеет 8 фиксированных положений с шагом 20 мм.

12 - замок ремня безопасности.

Сиденье пассажира на пневмоподвеске

После настройки сидений водителя и пассажира на пневмоподвеске, удостоверьтесь в отсутствии контактов узлов и деталей сиденья с элементами кабины во время движения для исключения поломки сиденья.

Сиденья КамАЗ укомплектованы ремнями безопасности (см. рис. Ремни безопасности ).

Чтобы пристегнуться ремнями, необходимо вставить язычок ремня 1 в замок 2 до щелчка, не допуская при этом скручивания лямок, для отстегивания ремня нажать 1 кнопку 3 замка.

Ремни безопасности должны использоваться при всех поездках.

Каждый ремень безопасности используется только одним человеком.

Разборка частей ремня безопасности не допускается. В случае загрязнения лямок очищать их мягким мыльным раствором.

При наличии существенных повреждений ремня (потертость лямки, порезы, неисправность втягивающего устройства), а так же, если ремень подвергся критической нагрузке в дорожно-транспортном происшествии, его необходимо заменить ремнем той же модели.

Рис. 1. Сиденье водителя КамАЗ

Кабины Камаз бывают разных моделей и Главное. комплектаций отличие - наличие спальных мест: со местом спальным, двумя спальными местами или спального без места. Так же кабины отличаются или высокой низкой крышей.

Кабина автомобиля передняя КамАЗ, расположенная над двигателем, опрокидываемая трехместная, вперед, цельнометаллическая, сварная; у автомобилей моделей 5410, 54112 и 53212 она оборудована дополнительным местом спальным.

Остекление кабины, состоящее из ветрового двух, окна задних окон, поворотных форточек и стекол опускающихся окон дверей, обеспечивает хорошую Вентиляция.

обзорность осуществляется через два вентиляционных опускающиеся, люка стекла и поворотные форточки окон Система. дверей вентиляции и отопления позволяет регулировать кабине в температуру.

Кабина имеет надежную термошумоизоляцию, обивку мягкую, удобные, регулируемые сиденья и принадлежности, учетом с выполненные современных требований эргономики, безопасности художественного и труда конструирования.

Панели кабины изготовлены из стали листовой толщиной 0, 9-1, 2 мм. Для поглощения вибрации и при шума работе двигателя к внутренней стороне кабины панелей приклеена листовая виброизолирующая мастика.

изоляцию Тепловую кабины при работе двигателя прикрепленный обеспечивает к полу термоизоляционный материал (стекловолокно) с тепло отражающей нижней поверхностью. Он прижат к полу каркасом проволочным. Слой термошумоизоляционного материала проложен по внутренней всей поверхности кабины. Термошумоизоляция пола собой представляет слоистую ватилино-битумную плиту, которой к сверху приклеен коврик из искусственной кожи с искусственного из основанием войлока. На пол положены также резиновые специальные коврики, которые прижаты к полу планками металлическими.

Термошумоизоляция передней части кабины собой представляет многослойный гофрированный картон (со слоем картона водонепроницаемого) который прикреплен к передней части помощью с кабины металлических кнопок.

Термошумоизоляция боковин, части задней и крыши осуществляется стекловолокнистыми плитами, приклеены которые к панелям. Крыша имеет два боковины, а слоя со спальным местом-пять слоев Сверху. термошумоизоляции к термошумоизоляции прикреплена мягкая обивка выполненная, кабины из перфорированной искусственной светло-серой слоем со кожи пенополиуретана с внутренней стороны.

Конструктивной кабины особенностью является передняя облицовочная панель, подъеме при которой открывается свободный доступ к устройствам, отопителю очистки и обмыва ветровых стекол, к электрооборудования приборам, к монтажным схемам электрических и пневматических передним, к систем опорам кабины и т. д. Облицовочная панель двух из состоит усиленных ребрами жесткости и соединенных частей болтами: верхней и нижней, в которых имеются Через. решетки решетку первой воздух подводится к системы радиатору охлаждения двигателя, а через решетку вентиляционным - к второй люкам. В верхней решетке предусмотрены под отверстия фары.

В поднятом положении облицовочная фиксируется панель двумя телескопическими упорами, состоящими из обоймы, стойки и собачки, фиксирующей упоры при панели поднятой; в опущенном - запирается двумя замками, прикреплены которые винтами к нижней части панели. открытия Для или закрытия этих замков потянуть достаточно на себя облицовочную панель или нее на нажать.

К раме кабина прикреплена с помощью передних двух шарнирных опор и двух задних обеспечивающих, опор мягкую подвеску кабины.

Кабины моделей автомобилей 5320, 5410, 54112 и 53212 сиденье имеют водителя и по два одноместных сиденья автомобиль, а пассажиров-самосвал модель 5511 - сиденье одно и водителя одноместное для пассажира.

Сиденье имеет водителя механизм подрессоривания торсионного типа с Подрессоривание. гидроамортизатором осуществляется пластинчатым торсионом, установленным в Один 8. трубе конец торсиона закреплен наглухо, соединен второй с рычагом механизма регулировки жесткости При.

подвески движении по неровной дороге колебания гасит сиденья гидравлический телескопический амортизатор 7, установленный за сиденья спинкой. Один конец амортизатора закреплен на сиденья основании, а другой - в поперечине его остова. сиденья Проседание ограничивается резиновыми буферами. Ход сиденья подвески 88 мм. Подвеска рассчитана на вес водителя 50-Продольные кг. 130 перемещения сиденья водителя осуществляются верхних передвижением направляющих 18, на которых установлено сиденье, по нижним неподвижным направляющим 11, прикрепленным к полу кабины. удерживает 15 Стопор сиденье в одном из десяти фиксированных Рис.

положений. 1. Сиденье водителя КамАЗ:

1 - подушка; 2 - регулировки рукоятка торсиона; 3 - спинка; 4 - боковина сиденья; 5 - гребенки рычаг; 6 - указатель регулировки жесткости подвески; 7 - труба; 8 - амортизатор торсиона; 9 - остов сиденья; 10 и 16 - рычаги нижние; 11 - подвески направляющие; 12 - гребенка; 13 - возвратная пружина; 14 - стопор; 15 - тяга; 17 - ручка стопора; 18 - верхние направляющие; 19 и 21 - рычагов поперечины; 20 - основание.

Подушка и спинка сиденья сделаны водителя из губчатой резины толщиной 50-70 мм, чашеобразное листовой их - из основание стали. Подушка и спинка обиты кожей искусственной. Сиденье водителя установлено над пола отверстиями кабины и закреплено болтами, приваренными к направляющим нижним.

Среднее (пассажирское) сиденье унифицировано с водителя сиденьем, но не имеет подвески и не регулируется. Спинка сиденья этого откидывается вперед. В верхнем положении удерживают спинку две цилиндрические пружины, которые специальным ее к прижимают упорным винтам.

Правое пассажирское кресло - сиденье с металлическим пружинным каркасом. Механизм продольного регулировки перемещения сиденья аналогичен механизму перемещения продольного сиденья водителя. Ручка стопора расположена механизма слева от сиденья. Ход сиденья 135 равен мм. Угол наклона спинки изменяется от 12 до 27°. может Спинка занимать пять фиксированных положений. изменения Для угла наклона спинки нужно фиксатора ручку прижать к основанию сиденья и, установив угол необходимый наклона, отпустить ее. При нажатии на фиксатора ручку специальное устройство возвращает спинку в переднее крайнее положение. Сиденье имеет два Они. подлокотника закреплены шарнирно, и при желании их откинуть можно назад. Мягкие подушки подлокотников искусственной обиты кожей. Подушка сиденья прикреплена винтами четырьмя к верхним направляющим механизма продольного Подушка. перемещения и спинка выполнены из губчатой резины на каркасе металлическом из зигзагообразных пружин. Спинка снабжена Спальное.

подголовником место, которое имеется на части модели автомобилей 5410 и 53212, расположено сзади за водителя сиденьями и пассажиров. Оно оборудовано матрацем из толщиной поролона 100 мм, обитым искусственной кожей, ремнями двумя безопасности и раздвигающимися шторками. В сиденьях пассажиров и водителя также предусмотрены места крепления безопасности ремней.

Ремни безопасности предназначены для пассажиров защиты и водителя автомобиля от получения серьезных время во травм дорожно-транспортных происшествий. Их комплект двух из состоит диагонально-поясных и одного поясного безопасности ремней. Первые предназначены для водителя и пассажира крайнего, а второй - для среднего пассажира.

поясные-Диагонально ремни пригодны для лиц, рост имеющих не менее 144 см. Ремни безопасности регулятор имеют, который позволяет выбрать такую лямок длину, при которой между грудью и лямкой диагональной можно просунуть ладонь, а поясная ремня часть будет при этом плотно бедрам к прилегать. Длина лямки рассчитана при положении среднем сиденья и при наклоне спинки назад сиденья.

Компания ООО «МАРК» предлагает комплектующие следующие кабины:

На воздушной подушке

Колесящие по российским просторам КАМАЗы порой оснащены водительскими «сидушками» чуть ли не образца 1976 года, которые в сочетании с архаичной подвеской кабины не обеспечивают должного комфорта при движении по нашим дорогам.

Изначально вертикальные перемещения подпружиненного водительского сиденья были ограничены сверху рамкой ветрового стекла и потолком, а снизу — аркой колеса. Будь у КАМАЗа ровный пол от педалей до спальника — там давно бы уже стояло более современное кресло. Попытки приспособить к КАМАЗу кресло от «жигулей» или легковой иномарки (от грузовика найти не так-то просто) имели место только при сочетании большого желания водителя с творческим талантом сварщика его автобазы. Причем, приспосабливая кресло грузовика или автобуса, приходилось искать исполнение с иной кинематикой, с уменьшенным ходом подвески.

Лед тронулся только в XXI веке — автозавод начал делать несколько измененную деталь пола кабины, обеспечивающую больший ход. Если открыть кабину рестайлингового КАМАЗа, видно, как серьезно подрезали «горб» колесной арки, но полностью убрать ее нереально. Производители комплектующих тоже нашли-таки грамотные инженерные решения проблемы обеспечения комфортом водителя. Одна из таких фирм, ОАО «РИАТ» (аббревиатура расшифровывается как «разработка и изготовление автомобильной техники») базируется в тех же Набережных Челнах, что и сам автозавод. Она полностью разработала и изготовила сиденье ВП-53205, главная особенность которого — пневмоподвеска. В конструкции применен пневмокран, который автоматически задает настройку упругости подвески под вес конкретного водителя: чем он тяжелее, тем выше будет давление в пневмоэлементе. То есть худощавому не будет тряско на колдобинах, а упитанный здоровяк не продавит поршень до упора. Но, безусловно, есть разумные пределы — масса водителя должна быть от 50 до 120 кг. Механизм подрессоривания, как мы привыкли видеть на иномарках, закрыт гофрочехлом, благодаря этому его кинематику не нарушат сползшие со спальной полки гаечный ключ или рукавицы. Еще одно новшество в конструкции — двухжесткостная подушка. Пенополиуретановую набивку тоже изготавливает «РИАТ» по особой технологии — плотность синтетической губки в разных частях отливки отличается, благодаря изменению соотношения компонентов смеси. Результат — более точное соответствие антропометрическим характеристикам человека, а значит, высокий комфорт для водителя в дальних рейсах.

Известно, что в правильно спроектированное кресло водитель просто не может сесть неудобно. Остальные элементы сиденья выполнены с учетом современных требований эргономики, безопасности и гигиены. Так, высокая, анатомической формы спинка кроме развитых, упругих валиков боковой поддержки оснащена подголовником. Трехточечный ремень безопасности крепится к трубчатому каркасу сиденья болтами класса прочности 8,8 с двухзаходной дюймовой резьбой 7/16 — 20 UNF, что полностью соответствует правилам ЕЭК ООН. Некоторые комплектующие нового кресла, во избежание преждевременных поломок, свойственных аналогичным отечественным изделиям, — импортные. Например, механизм плавной регулировки наклона спинки — от французской фирмы Faurecia SA, входящей в концерн Peugeot-Citroen. Обивка сиденья комбинированная: лицевая часть выполнена из триплированного жаккарда толщиной 5 мм, а боковая — из гобеленовой ткани, дублированной нетканым полотном. При загрязнении (даже нефтепродуктами!) обивку легко очистить специальными средствами автокосметики — в продаже их хватает.

Как это заведено у многих производителей автомобильной «мягкой мебели», риатовское сиденье ВП-53205 выпускают в трех уровнях комплектации: базовом Low, среднем Middle и люксовом High. В среднем добавляется регулировка поясничного подпора, а топ-версия оснащена электро-подогревом и тремя дополнительными регулировками: высоты, глубины и наклона подушки. В перспективе остается разве что снабдить кресло внутренней вентиляцией. С декабря 2010 года риатовское сиденье ВП-53205 поставляют на сборочный конвейер КАМАЗа. С таким креслом машина стоит примерно на 5 тыс. рублей дороже, чем с родным, камазовским. Тем самым создается здоровая конкуренция несомненно удобным сиденьями немецкой компании Grammer. Они применяются производителями «большой семерки», и сейчас возможна комплектация ими грузовиков КАМАЗ.

Характеристики сиденья

Фирма «РИАТ» продает сиденья с пневмоподвеской и в запчасти — для желающих превратить в оазис комфорта свой видавший виды КАМАЗ. Цена — 12 500 рублей. Учтите только, что для подключения к пневмосистеме автомобиля можно использовать не абы какой, а только контур IV привода вспомогательной тормозной системы и других потребителей.

Читайте также: