Ремонт панели приборов ауди

Обновлено: 28.06.2024

Ремонт приборной панели.

Вариант 2. Не работают оба датчика температура и уровень. Совсем не работают или работают, но смещены показания на шкале. Проверяем моторчики стрелок через Vag Com.

Заходим в раздел 17 (приборка) и внизу есть кнопка тест. Если при тесте Vag-com'а стрелка на панели не посередине, то виноват моторчик.

Они выходят из строя из-за того, что крепление оси и магнита внутри моторчика разбалтывается, и ось со стрелкой начинает прокручиваться относительно магнита, которым, в свою очередь, управляет магнитное поле обмотки. Соответственно, при выключении зажигания контроллер уводит стрелки ниже нуля и они упираются в ограничитель, а магнит продолжает свое движение до какого-то положения. Таким образом, после включения зажигания получаем смещенную стрелку.

Вариант 3. Замена чипа приборной панели.

Симптомы:

1. Неправильные показания уровня топлива и температуры (при условии, что датчики исправны, моторчики проверены) .

2. Периодически не работают стрелки тахометра или спидометра.

3. В холодную погоду мигает подсветка приборки и кнопок, которые подсвечивает приборка. К тому же, все это может сопровождаться сбросом километража «дневного пробега» и часов. Со временем температурный порог повышается и даже в теплую погоду будут проблемы. Далее – смерть.

4. Необоснованная индикация некоторых предупреждающих сигналов на приборке.

Из всего вышесказанного у меня правильно показывала лишь температура.

Проблема:

Эта проблема не только ТТ и даже не Audi. Многие европейские авто оснащены приборными панелями фирмы «Magneti Marelli», которая, как не трудно догадаться, и облажалась в те времена (г.в. примерно 1998 - 2003). Точнее, не только она, но еще и Motorola (ее отделение по электронным компонента - Freescale), чей микроконтроллер был использован в приборках того времени выпуска. Конкретно, MC68HC908AZ60 (см.фото ниже) , который и начинает глючить через некоторое время. На фото – это тот чип, который поменьше. Большой чип – отвечает за вывод информации на бортовой компьютер, а также хранит коды ключей иммобилайзера и километраж абсолютного пробега авто (именно его ковыряют те, кто сматывает одометры), но разговор сейчас не о нем.

Ремонт приборной панели Audi TT (8N) Coupe рис. 1

Документация на него здесь.

Motorola долгое время дорабатывала этот контроллер, выпуская новые версии, и в конце концов, решила полностью его переделать, выпустив версию с буквой А - MC68HC908AZ60A, который и начали устанавливать в приборки примерно с 2003 года. С ними проблем поменьше. Но он несовместим со старым контроллером. Подходит только на приборки от 2003 года и выше.

Решение:

Здесь все просто. Чтобы решить эту проблему необходимо заменить этот контроллер на новый и перепрошить (запрограммировать) его программой, скачанной со старого контроллера. Перепрошивать старый (как делают некоторые недоделанные «кулибины») нет смысла, так как даже если и заработает, то совсем не надолго. Но, а если же контроллер умрет совсем, то появится еще одна проблема – где взять прошивку (программу) на новый контроллер. Т.к. приборки даже на ТТ могут иметь разные версии прошивок и естественно не совместимы друг с другом. Придется искать именно эту версию, которая прошита у вас. Номер версии написан на бумажке, которая наклеена на контроллер (на фото выше эта наклейка уже удалена). У меня номер версии - V7.9.2. Номер приборки - 8N1920880K.

Необходимое оборудование и ПО:

Для выполнения вышеописанной процедуры нам кое-что понадобится. Обо всем по порядку:

1. Паяльная станция (практически любая). У меня станция XY-136ESD (см.фото). Хотя можно обойтись паяльником с тонким жалом.

Ремонт приборной панели Audi TT (8N) Coupe рис. 2

2. Паяльный фен с горячим воздухом. Он нужен лишь для того, чтобы выпаять контроллер, т.к. отпаять 64-ногий чип паяльником, практически невозможно. Поскольку у меня такого девайса не было, то я купил китайскую модель за 1100 руб. – Lukey 850 (см.фото). Это аналог приборов Quick 850, только работает шумнее. Ну и, наверное, менее надежен.

Ремонт приборной панели Audi TT (8N) Coupe рис. 3

3. Ну всякие олова, паяльные флюсы (вместо канифоли), кусачки и пинцет.

4. Блок питания постоянного напряжения на 9-10 вольт.

5. Программатор. Хотя, это громко сказано, но тем не менее. Поскольку я не собираюсь (по крайней мере, пока …) заниматься ремонтом авто-электроники, то и покупать программатор за 400-500 уев не собираюсь. Поэтому, «выкурив» почти 500 страниц документации по этому контроллеру, набросал схему простого программатора себестоимостью рублей 300 (см.фото).

Ремонт приборной панели Audi TT (8N) Coupe рис. 4

Немного остановлюсь на этой схеме:

Разъем XP1 подключается к блоку питания (8,5-10 вольт)

Разъем XP2 подключается к COM-порту компьютера через стандартный COM-кабель

Разъемы XP3-XP4 подключаются к ножкам контроллера. Паять провода к ножкам сложно, поэтому можно купить на радиорынке макетную плату для этого с шагом ножек 0.8 мм (см.фото). Стоит она рублей 50.

Ремонт приборной панели Audi TT (8N) Coupe рис. 5

Сам программатор я собрал на макетной плате. В результате чего появилось вот такое извращение (см.фото). Если собрать схему без ошибок, то все заработает сразу.

Ремонт приборной панели Audi TT (8N) Coupe рис. 6

6.Сам контроллер. Позиции для заказа: MC68HC908AZ60CFU, MC68HC908AZ60VFU (если у вас маркировка MC68HC908AZ60) и MC68HC908AZ60ACFU, MC68HC908AZ60AVFU (если у вас с буквой A - MC68HC908AZ60A).

Ремонт:

Этак, самое интересное – взлетаем .

1. Снимаем приборку. Разбираем ее.

2. Находим нужный нам контроллер и снимаем с него наклейку с версией, предварительно переписав, все, что на ней написано.

3. Предварительно вооружившись тонким пинцетом, «заводим» фен с горячим воздухом. Температуру установить порядка 400 градусов, а напор воздуха на минимум, т.к. рядом с чипом полно мелких деталей, и если их сдует, то тогда будут большие проблемы. Начинаем феном по кругу (квадрату) греть ножки чипа и одновременно с этим легонько поддеваем его пинцетом. Как только олово расплавится, аккуратно пинцетом снимаем его с платы. Еще раз повторю – не сдуйте феном рядом стоящие элементы.

4. Теперь необходимо вычитать программу из выпаянного чипа. Припаиваем его к программатору. И запускаем софт «PROG08SZ - Flash Programmer» (питание на программатор НЕ подаем). Появится окно аналогичное рисунку.

Ремонт приборной панели Audi TT (8N) Coupe рис. 7

В поле «Target Hardware Type» выбираем Class 4 ….

В поле «Serial Port» выбираем тот порт, к которому подключен программатор

В поле «Baud» (скорость обмена порта) выбираем 8861 (хотя в документации написано, что скорость должна быть 9600, но старый контроллер запустился именно на 8861, а вот новый на 9600)

Далее немного интереснее. Поскольку любой производитель не захочет, чтобы в его программах ковырялись все, кому не попадя, то, естественно, он защищает свой код паролем. Без этого пароля считать программу из чипа невозможно. Но к счастью, пароли этой фирмы не отличаются многообразием, и большую часть их можно найти в инете. Для моего чипа подошел пароль «F9-F1-F9-F4-F9-F7-F9-FA». Кстати, это один из самых распространенных паролей и в процентов 90 случаев он подойдет к приборке от любой ТТшки. В общем, его мы и вводим в поле «Target MCU Security bytes» (в поле «User»).

Теперь все готово к запуску.

Нажимаем кнопку «Contact target with these setting …». Появится вот такое окно.

Ремонт приборной панели Audi TT (8N) Coupe рис. 8

По сути, это указание, что надо сделать. А именно, включить пинание программатора и нажать ОК.

Но здесь есть один нюанс. Поскольку в контроллере находится реальная программа, то после включения она начнет работать, и он не сможет перейти в режим «Monitor» (так называется режим чтения/записи flash-памяти контроллера). Поэтому, до включения питания необходимо нажать и удерживать кнопку «Reset» (НЕ на системном блоке компьютера, а на программаторе). Затем включаем питание, через секунду или более отпускаем кнопку Reset и после этого сразу же жмем «ОК» в программе. Если коннект с контроллером успешно состоялся, то должны увидеть, что-то типа такого окна (см. сдед. рис).

Обратите внимание на строчку «Trying Security $F9F1… Success». Это значит введенный нами пароль подошел. Если такое окно не появилось, то нужно попробовать еще раз проделать предыдущие действия: выключить питание, нажать кнопку «Contact target with these setting …» , нажать Reset, включить питание и сразу нажать «ОК».

Ремонт приборной панели Audi TT (8N) Coupe рис. 9

Далее указываем файл с каким процессором работаем (см.рис. выше) и нажимаем «Открыть».

После загрузки этого файла появится окно, аналогичное рисунку ниже. В меню «Upload» выбираем «Upload Module» и начнется чтение программы из вашего контроллера. Эта процедура медленная и может занять минут 10. Я делал несколько таких аплодов, чтобы сравнить их и удостовериться, что они все одинаковые (все-таки контроллер помирает и может выдавать каждый раз разный дамп).

Ремонт приборной панели Audi TT (8N) Coupe рис. 10

5. Запись скачанной программы в новый контроллер. Для этого отпаиваем старый, припаиваем новый (в программаторе). И проделываем аналогичные действия, что и в п.4, с той лишь разницей, что в место команды «Upload» выбираем команду «Program module». И ждем завершения процедуры программирования.

6. Если все прошло гут, перепаиваем новый контроллер на приборную панель.

Итог:

В общем, до установки в машину, я подключил приборку на столе, чтобы убедиться, что хоть что-то работает. Визуально прошел тест, стрелка встала на ноль. Больше на столе ничего не удалось проверить. По поводу стрелок еще хочу сказать одну вещь. Иногда неверные показания – это результат неисправности самой стрелки (моторчика или как там его …). В таком случае поможет только замена этого моторчика на исправный.

Поставил на машину. Завел. Все работает правильно. На следующий день с утра в мороз включаю зажигание и наслаждаюсь отсутствием мерцания подсветки, обнуления часов и прочей гадости.

Ремонт панели приборов Ауди


На автомобилях Ауди устанавливались сотни модификаций панелей приборов. В зависимости от комплектации и года машины, типа двигателя, использовались различные конструкции панелей приборов.

Щитки приборов Audi – это своеобразные микропроцессорные компьютеры, имеющие множество нюансов при ремонте, сложность которых зависит от производителя электроники и конструкции. Некоторые модификации панелей приборов Ауди A4, A6, A8 работают более надёжно, а другие выходят из строя чаще, например, от короткого замыкания элементов платы.

На фото: панели приборов автомобилей Ауди A4, выпущенных в разное время.

Audi A4 2016.jpg
Ауди А4.jpg

Надёжный ремонт панели приборов Ауди – это сложный технологический процесс. Наша лаборатория Бенсер выполняет ремонт на дорогостоящем оборудовании, например, на стендах собственной разработки. Мы имеем статистику, насчитывающую более 10 000 документов, программных кодов, что обеспечивает вам надёжную и бесперебойную работу оборудования. Однако большинство мастеров и собственников автомобилей пытаются отремонтировать электрику по советам с ютуб. К сожалению, львиная доля таких случаев не заканчивается успехом, либо дефект проявляется вновь через несколько месяцев.

Когда процесс восстановления автомобильной электроники выполняется дешёвым китайским оборудованием, без понимания первопричин возникновения дефектов, чаще устраняется только следствие, вдобавок, привносятся дополнительные дефекты. После подобного вмешательства панели приборов в ремонт не принимаются и становится невозможным обеспечить их достойное функционирование.

Как понять, необходим ли ремонт приборной панели Ауди в вашем случае? Чаще всего, проблему можно определить без диагностического оборудования – например, когда:

  • на панели приборов не работают стрелки,
  • не горит подсветка,
  • не отображается информация на дисплее,
  • панель приборов «глючит»,
  • загораются или наоборот – не загораются какие-либо из лампочек или шкал.

Если в щиток ещё не было постороннего вмешательства, нужно отдать предпочтение ремонтным работам. Если деталь даже просто разбиралась неквалифицированным мастером, лучше выполнить её замену, но замена сопряжена с определёнными трудностями – на авторазборке можно также приобрести дефектную панель, к тому же, все они требуют привязки к автомобилю, так как они содержат информацию о пробеге, ВИН-код машины, кодировки и адаптации. Выполнить привязку обыкновенной диагностикой невозможно, большинство панелей защищено от замены, поэтому требуется прибегать к помощи программистов и электронщиков. Мы можем выполнить правильную адаптацию, программирование и привязку панели приборов к автомобилю. Экономьте средства и время на ремонт - обращайтесь к профессионалам!

Самоучитель по ремонту приборной панели Ауди 80,100 и аналогичных тех годов.

Приборка сама по себе несомненно ценная весч, она исполняет не только декоративную функцию но еще и показывает всякую нужную и не очень информацию, ну например не холодно ли двигателю, не много ли бензина везем с собой а также не медленно ли едем, за одно она подскажет время, обороты, и лампочками светить-мигать умеет как елка прям. Но наступает момент, когда она перестает радовать нас, вроде мелочь, а неприятно, т.к. привыкли мы уже к ней. И вот тут начинается самое интересное, вроде уже и написано 100 раз про нее и схемы все давно есть, но все равно голова рукам покоя не дает, посему хочу тут расписать стандартные глюки приборной панели от А80 и таких же других старушек :-)

Приборка состоит из корпуса, всяких лампочек, самих приборчиков и основной платы, именно в ней и есть сосредоточение почти всех бед приборки А80, а идут они от того, что она имеет почему-то низкое качество пайки, точнее припой неправильно подобран на мой взгляд, хотя наверно грех ее сильно ругать, так как лет по 15-18 до основных глюков она ходит.

И вот платка у нас снята

Как видим, ничего сложного в ней нет, плата простая и с ее починкой справится совсем нетрудно. Основные глюки идут из за состарившихся и отвалившихся паек, глюки могут быть разные, начиная от неработающих приборов кончая подсветкой. По сему очень внимательно осматриваем все пайки, что б не запутаться начинаем с больших разъемов, далее «мамки» спидометра и тахометра, потом стабилизатор (фигня такая 3х лапковая с краю) ну и т.д. Для примера я взял стандартную плату(брал не глядя с полки), которая еще ни разу не ремонтировалась, и что мы видим? А видим мы вот что, на одном разъеме один контакт вообще уже отвалился, болтается подлец, его сосед собирается отвалится, вот его фотка, контакт я кружочком обвел…

Теперь переходим ко второму большому разъему, и видим что там тоже уже собрались отваливаться контакты… Как говорится комментарии излишни…

Переходим теперь к «мамкам» тахометра и спидометра, на данном экземпляре платы они на удивление в хорошем состоянии но такое редко бывает, обычно они тоже отваливаются и трескаются. Обратите внимание на то что метал из которого сделаны клемки очень сильно окислен(показано стрелкой) посему не забудьте перед пайкой очень хорошо зачистить. При пайке очень внимательно смотреть что б не затек флюс в отверстие между лапками, если опыта мало заткните зубочисткой. Если туда затечет флюс он будет играть роль диэлектрика и нормального контакта не будет, если затек то надо почистить иголкой и промыть спиртом… Хотя почистить ради профилактики по любому не мешает…

После того как запаяли и почистили, аккуратно поджимаем иголочкой упругие усики разъемчика, стрелочками показал куда жать…

Ну вот, разобрались с разъемами и «мамками» и переходим к стабилизатору, напомню, если он неисправен или отошел то одновременно перестают работать указатели уровня бензина и температуры двигателя, осматриваем пайки, пропаиваем их на всякий случай, так как бывает с виду ОК а там все окислено. Незабываем почистить и поджать мамку стабилизатора… Электрически он проверяется просто, при включении зажигания на его крайней лапке, которая ближе к краю платы, должно быть +10 вольт.

Правила замены панели приборов автомобилей Ауди


Вы не знаете, как устроен щиток приборов Ауди 100 С3 и какие на нем есть индикаторы управления? В практически всех современных автомобилях данной марки устройство торпеды одинаковое. В данной статье вы узнаете о лампочках, размещенных на щитке, а также о том, как быстро и легко заменить саму эту деталь.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Деталь в снятом виде

Панель приборов Ауди имеет следующие основные индикаторы, расположенные на экране в центре:

  1. Лампа системы охлаждения. Мигает при включении зажигания. Будет сигнализировать о падении уровня охлаждающей жидкости или опасном повышении температуры.
  2. Лампа тормозной системы. Должна мигать при зажигании двигателя. Если она постоянно горит, это сигнализирует или о нехватке тормозной жидкости, или же о поломке передних тормозных колодок.
  3. Индикатор давления масла. Загорается при активации зажигания, гаснет после пуска. Может постоянно гореть из-за нехватки масла в системе. Если же с уровнем масла все в порядке, а лампа горит продолжать движение нельзя.

Перечисленные выше индикаторы располагаются в центре на основном экране.

Помимо них, на щитке приборов можно также найти иные знаки:

    ;
  • разряд аккумулятора;
  • предпускового разогрева (на моделях с дизельным двигателем);
  • противоблокировочная тормозная система, электронная блокировка дифференциала;
  • дальнего света;
  • ручного тормоза;
  • состояния подушек безопасности;
  • поворотов на прицепе;
  • электроники управления двигателем (на дизельных автомобилях мощность в 85 кВт);
  • стояночного освещения.

Фотогалерея «Щитки основных моделей»

Стандартная деталь Ауди 100
Торпеда А6 С5
Торпеда А6 С4

Возможные неисправности и способы их устранения

В первую очередь, проблемы со щитком возникают из-за неисправностей проводки. При отказе работы каких-то индикаторов следует проверить все контакты. При необходимости провода можно достаточно просто заменить.

Иногда владельцы машин принимают за неправильную работу щитка нарушения в работе двигателя и других устройств. Если индикатор горит, но с подключенной к нему деталью все на первый взгляд нормально, вам стоит проконсультироваться у специалиста.

Индикаторы уровня топлива или температуры могут показывать неправильную информацию из-за нарушения в работе датчиков. В этом случае ремонт панели приборов Ауди А6 С5 будет заключаться в их замене.

Торпеды таких машин, как Ауди 100 С4 или Ауди 200, да и в целом продукции данной марки, достаточно надежны и обычно проблем с ними не возникает. Замена обычно производится в целях эстетического улучшения салоне автомобиля.

Инструкция по монтажу и замене панели

Вид со снятым рулем

Демонтаж старой и установка новой панели в Ауди 100 кузов 45 и других автомобилей этой марки производится по схожему принципу:

  1. Демонтируйте руль (подденьте значок Ауди и открутите трубчатым ключом центральную гайку).
  2. Выверните шестигранником еще один болт. Разберите рулевую колонку.
  3. Снимите панель приборов.

Очень популярной является установка панели от Ауди А6 С4 на 100 модель. В этом случае вам потребуются дополнительные разъемы для подключения проводов. А также новая, желательно именно от 100 модели, правая половинка от «стрекозы».

Основным правилом при установке новой панели является использование максимального количества заводских деталей. В этом случае вы избежите проблем как с установкой, так и работой устройства.

Видео «Как снять щиток приборов»

Ремонт приборной панели, замена центрального дисплея.

Хочу показать, как легко можно заменить дисплей в приборной панели А4б5 А6С5. Они давно не дефицит и стоят дешевле 500 рублей. Для этого нужен всего лишь не большой навык пайки и все :-) На худой конец всегда можно найти знакомого радиолюбителя или отнести разобранную плату в ближайший сервис по ремонту сотовых и ткнуть пальцем, что припаять нужно :-)
Для начала идем к братьям китайцам и заказываем дисплей.

Через пару недель получаем его.

В этот раз попались мне в работу, с разницей в пару дней, две приборки, одна с бракованным китайским дисплеем, там, где широкая полоса вертикальная и одна со стандартным заводским, с выпадающими строчками. На их примере я и буду показывать замену дисплея. А так же покажу, к чему приводит неправильный демонтаж родного дисплея.

Теперь приступим непосредственно к самой замене. Ну как снять приборку с машины я описывать не буду, там всего два винтика :-) По сему кладем приборку на «операционный стол» и разбираем ее. Разбираем аккуратно и не торопясь, особенно если у вас опыта нет.
1. Откручиваем сзади приборки два винта.
2. Разъединяем защелки по бокам.
3. Поддеваем крупные защелки по кругу корпуса.
4. Снимаем переднюю панель со стеклом.

Далее снимаем все стрелки и сами шкалы приборов. Снимаем тем, что есть под рукой. Стрелки просто в верх стягиваются, не поцарапайте шкалы. Если опыта нет, то что-нибудь подложите на них. Если отвалятся черные колпачки то не страшно. Они потом легко обратно защелкнутся при сборке. Шкалы приборов тоже снять легко, мелкие в низ стягиваются. Большие поворачиваются на определенный угол, что бы совпали пазы, и снимаются, угол поворота на фото видно.

Ну вот, шкалы сняли, осталось совсем немного, надо снять белый рассекатель ламп (диодов) или как он там по науке называется. Он держится на защелках и составляет одно целое с обрамлением маленьких дисплеев. «Мудрые» люди советуют эти дисплеи разобрать, что б снять всю эту конструкцию, но сие в корне не правильно ибо мелкие дисплеи не любят сборки-разборки, там усыхают токопроводящие резинки, один бог знает в каком у вас они состоянии и не будут ли они отходить в дальнейшем. По сему просто перекусываем тонкие перемычки на обрамление дисплейчиков. На фото видно. И спокойно отсоединяем рассекатель от платы. Он держится на пяти защелках. Поддеваете их по очереди отверткой и рассекатель почти снят, он держится только на штыре регулировки яркости подсветки.

Для того, что б снять его окончательно надо отщелкнуть от платы заднюю часть корпуса приборки. За плату она цепляется всего лишь двумя защелками. Я их стрелочками показал. Далее сжать лапки регулятора подсветки и вытолкнуть его. Все, белый рассекатель снят. Так же надо отогнуть четыре лапки крепления обрамления центрального дисплея.

Снимаем обрамление дисплея. Смотрим как запаян китайский дисплей. Запаян в принципе хорошо, только одна дорожка повреждена и нарощена (закралось подозрение что криво сняли родной). Приступаем к выпайке старого дисплея, выпаиваются они на горячую, причем греем паяльником а не феном! Да да, только паяльником, температура 380 жало широкое. Отгибаем шлейф мажем флюсом и начиная греть с одной стороны и не торопясь ведя по шлейфу паяльником поднимаем с платы шлейф. Все очень просто. К стати VDO платы очень хорошего качества и дорожки от перегрева не отваливаются, ну от разумного конечно перегрева :-) На фото все это видно.

Ну вот, дисплеи отпаяны, контактные площадки промыты. Видите на левой фото контактные площадки местами порваны, а одна вообще оторвана? На ней стоял китайский бракованный дисплей. Знаете почему? Да потому что какой то «мастер» наверное насмотрелся ютуба где изредка какие то ламеры рекомендуют старый дисплей отрывать на холодную! Вот результат, могло бы быть и хуже. Справа снят старый дисплей стандартным горячем методом с помощью паяльника. Видите разницу? Еще раз подчеркну, фен не нужен, только паяльник.
Теперь берем новый дисплей, мажем флюсом и одним неторопливым движением залуживаем контакты, так же с другой стороны поступаем. Ну вот, новый шлейф готов к пайке на плату.

Теперь приступим к пайке новых экранов. Покажу свой маленький секрет который облегчает процесс. Берете кусок тонкого двухстороннего скотча, ну того который для наклейки стекол в телефонах используется. Клеите на шлейф со стороны платы. Далее перед пайкой приклеиваете шлейфик и позиционируете его, точно позиционируете. Мажете флюсом и одним не торопливым движением паяльника припаиваете шлейф. Видите как все просто? Раз два три четыре и шлейф впаян :-)

Теперь можно включить приборку и проверить пайку и сам дисплей, вдруг брак.
Все ОК :-)

Теперь снимаем защитную пленку, одеваем обрамление и загибаем лапки крепления обрамления. И опять включаем для проверки.

В процессе пайки использую флюс ЛТИ-120. который не требует смывания и стандартный припой ПОС 61, ни какой экзотики.

Все манипуляции провожу при температуре 380 гр. Эта оптимальная температура для данной операции на плате VDO.

Теперь начинаем собирать в обратном порядке, одеваем стрелки, сильно не парьтесь, все равно правильно не поставите. Надо будет калибровать. Для калибровки подключаем приборку на столе к компу с Вагкомом или «Васей». Можно конечно эту операцию и на машине произвести но сее очень не удобно, проще на столе.
Сейчас опишу подключение, оно очень простое. Даю нумерацию контактов для А4Б5 2000г рест. Если у вас другая приборка то посмотрите свою распиновку контактов.

Плюс 12 вольт подключаем к контактам синего разъема — №1(Клемма 15), №23(Клемма 30), №30(S-контакт)

Минус (земля) подключаем к контактам синего разъема — №7(Клемма 31), 9(Клемма 31), 24(Клемма 31)

Запитываем от любого блока питания на 12 вольт, токов нет больших по сему 2-3 ампера за глаза.
KL диагностический адаптер имеет контакты, +12, -12, К-линия, и земля(не у всех). Подключается просто – 12 вольт на 12 вольт, если есть земля то на минус ее, К-линию на контакт №28 зеленого разъема.

Подключать можно с помощью накидных пинов от каких либо разъемчиков, или, если вы время от времени этим занимаетесь, с помощью родных разъемов, благо ими можно на разборке нахаляву разжиться :-) У меня через разъемчики.

Подключаем приборку, включаем комп. Запускаем Вагком. Выбираем «Панель приборов», «Тест исполнителей», «Старт», «Аналоговые указатели». Стрелки должны зделать полный ход и занять следующие позиции – Все мелкие указатели строго вертикально, Тахометр 3000, Спидометр 100 км.ч.
К стати, щелкая дальше можно проверить все лампочки информационные и пищалку.

Ну вот подключили, видно что стрелки не на местах. Начинаем их на место ставить методом кручения до упора и прокручивания. Температуру масла и вольтметр можно прям во включенном состоянии выставить а остальные нет. Остальные запоминаете на сколько надо сдвинуть, выходите из диагностики, отключаете приборку, сдвигаете, заново запускаете диагностику… И так много раз до победного конца :-))

Ну вот, стрелочки все выставил :-)

Теперь полностью собираете приборку, нащелкиваете переднею часть и не забывайте завернуть сзади два винтика. Еще раз включаете тест, что б убедится что ничего не сбили и радуетесь результатом. Можно идти ставить в машину.

Ставим в машину и наслаждаемся новым и четким центральным дисплеем, лепота…
На этом все. Не гвоздя вам не жезла.

Ремонт приборной панели Audi TT

Снимаем панель приборов с автомобиля, снимаем стрелки (снимаются тяжело, важно не повредить шкалы и сами стрелки).

Ремонт приборной панели Audi TT в Санкт-Петербурге

С обратной стороны видим такую картину

Ремонт приборной панели Audi TT в Санкт-Петербурге

При помощи двух пинцетов снимаем моторы стрелок. Делать это нужно очень аккуратно, т.к. сами моторы выполнены из мягкого пластика и легко ломаются.

Ремонт приборной панели Audi TT в Санкт-Петербурге

Снятый моторчик указателя уровня топлива. На вид полностью исправный, но поломка скрывается под обмотками.

Ремонт приборной панели Audi TT неправильно показывает стрелка в Санкт-Петербурге

Сечение обмоточного провода тоньше волоса. Начинаем сматывать обмотки. Флешка, как выяснилось, не самый подходящий предмет для намотки. При размотке нужно быть очень внимательным, подписать, а лучше зарисовать что и откуда сматывается. Если ошибиться и при сборке неверно намотать, стрелка работать не будет.

 Ремонт приборной панели Audi TT неправильно показывает стрелка в Санкт-Петербурге

Ремонт приборной панели Audi TT неправильно показывает стрелка в Санкт-Петербурге

Ремонт приборной панели Audi TT неправильно показывает стрелка в Санкт-Петербурге

Ремонт приборной панели Audi TT неправильно показывает стрелка в Санкт-Петербурге

Далее переходим к подсветке. Под влиянием вибраций и колебаний температур припой, которым запаяны элементы на плате приборной панели, начинает трескаться. В таком случае приходится пропаивать абсолютно каждый элемент на плате, коих несколько сотен с каждой стороны. Процесс не быстрый и кропотливый.

Ремонт приборной панели Audi TT моргает подсветка в Санкт-Петербурге

Не собирая панель приборов, подключаем ее к разъемам и запускаем с помощью диагностики тест подсветки. Теперь все светодиоды работают, как им и положено.

Ремонт приборной панели Audi TT пропадает подсветка в Санкт-Петербурге

Частично собираем панель, теперь нужно убедиться в работоспособности моторчиков после ремонта.

Запускаем тест стрелок через диагностику. Выставляем стрелки. Далее собираем приборную и устанавливаем на свое законное место.

Ремонт приборной панели Audi TT неправильно показывает стрелка в Санкт-Петербурге

Замена приборной панели Ауди А6 С5

до 2007-х годов (возможно устанавливались и позже, но процентаж основных проблем приходится именно на этот период). Эти панели имеют рад отличий от VDO, но что более важно - в них постоянно что-то ломается.

  1. не работают стрелки тахометра/спидометра
  2. не светится часть дисплея
  3. не правильно отображается температура/уровень топлива
  4. на дисплее горят ошибки по исправным компонентам
  5. не работает часть подсветки шкал

На практике такие вещи возникают из-за драйвера управления моторчиками, проблем с процессором Motorola MC912** (как flash данными, так и областями пайки к плате), отвалившихся компонентов печатной платы из-за постоянных вибраций и смены температурных режимов, самим LCD дисплеем и его шлейфом и т.п. Не во всех случаях имеет смысл менять приборную панель, в некоторых проще отремонтировать текущую.


приборная панель Magneti Marelli

Условия для полноценной замены

При замене панели необходимо соблюсти ряд условий по совместимости. В первую очередь это поколение иммобилайзера, его можно узнать несколькими способами, наиболее простой из которых - диагностика (получение идентификации). На практике хоть и можно совместить поколение автомобиля иммо 3 к приборной панели иммо 2 - это вызывает дополнительные работы по распиновки колодки. В обратную сторону подружить эти компоненты, увы, невозможно.

Так же крайне желательно иметь взаимозаменяемые панели по CAN шине - 920-е к 920-м, 919-е к 919-м. Технически есть возможность вывести моторный CAN к 919-й приборной панели, но это опять же дополнительные действия по распиновке и проводке, этот вариант имеет смысл применить при отсутствии альтернатив. Отдельным фактором здесь так же идёт и наличие криптозащиты - применимо к а6/аллроад 2001+ года.


приборки MM и VDO

Процесс замены сводится к действиям по вычитыванию дампа памяти двух панелей, получении пинов, информации по ключам, винам, идентификаторам и т.п. Мы не привязываем другую панель к эбу, не привязываем старые ключи к новой панели - всё делается на программном уровне по совмещению двух дампов памяти. Это ускоряет процесс замены и является более продуктивным методом такого плана "свапа". Необходимости разбирать панель так же нет, всё делается через диагностическую колодку.


ауди а6 общий вид

Далее выполняются действия по восстановлению кодировки или её смене под конкретный автомобиль, настройка адаптаций под указанную комплектацию (тип привода, радио/навигация, объём топливного бака и т.п.), в некоторых случаях требуется правка дампа под датчик уровня топлива или перенос данных по калибровке спидометра. В редких случаях меняются шкалы тахометра дизель бензин и так же вносятся соответствующие коррективы в EEPROM блока.

Мы так же выполняем работы по замене приборных панелей 4-го поколения иммобилайзера - с переносом иммо даты, ключей, CS, MAC и т.п. Выполняем и привязку ключей/чипов к авто, эти процедуры занимают гораздо меньше времени чем работы по адаптации компонентов. Если вас заинтересовали подобные услуги в Курске - пишите/звоните, мы сможем вам помочь.

Ремонт приборных панелей AUDI

13 желтых саморезов по периметру платы. Один из саморезов в моей версии с электронными часами стоИт не очень удачно, отверткой достать до него тяжело, только под углом. Можно использовать маленький гаечный ключик, на 7 кажется. Также в моей версии без компа и климата надо отвернуть три черных самореза и снять блок индикации. Фотографий не даю, ибо это элементарно, и если не получилось снять приборку, дальше лучше не лезть, значит, эта операция не для Вас. Доверьтесь специалистам. Поздравляю, вы прошли первый уровень, самый легкий. Можно покурить.
[Дольше было набивать этот текст, чем снимать панель.]
Отворачиваем четыре белых самореза с обратной стороны и можно аккуратно приподнимать плату и убирать в сторону, остается только спидометр.

Кладем его стрелкой вверх и сначала снимаем черную крышечку в центре, она крепится к стрелке на трех внутренних выступах, на фото их плохо, но видно.

темная кольцевая трещина и была причиной периодических отказов. Сразу же пропаиваем и другие два контакта ШД, их три, на фото-А, В, и С; а также детали на плате, которые могут вызвать подозрение, как правило, чем массивнее деталь,т.е. чем больше по размеру "пятачки" с припоем, тем вероятнее подобная напасть. Микросхему лучше не паять. Для справки: сопротивление между А,В и С равно 84, 84 и 168 Ом. У меня почему-то так намерялось

Отвинтив два винта, отгибаем плату и видим устройство привода, это называется планетарная передача.

Рекомендуют разобрать старый автомобильный кассетник, там в приводе кассеты есть такая же, черная, не пробовал, но говорят, по зубьям подходит. Кто-то вытачивает ее сам, если подобрать с другим кол-вом зубьев, счетчик пути будет привирать, и не факт, что она правильно соберется. Зелеными стрелками указаны два колеса счетчиков пути, и если у Вас не работает один из счетчиков, то надо искать, что мешает ему вращаться. Кстати, на этом этапе появляется соблазн скрутить пробег. Я не крутил. Бывает, что смещается один из барабанов с цифрами, и тогда этот счетчик перестает работать. Г-н Джансер прокладывал упругую пластинку на ось с цифрами, и все снова зацеплялось.

Ну вот и все, дальше сборка в обратном порядке, заворачивание винтиков и осенив крестным знамением панель, вставляем ее в торпеду. Если все правильно собрали, должно заработать. Если нет. значит, вы чего-то не заметили.
Удачи.

Ремонт приборной панели Audi TT

Комбинация приборов как первое средство общения владельца с автомобилем. Здесь ничего раздражать не должно!
В большинстве случаев проблемы с индикацией комбинации приборов уже посещали в той или иной степени владельцев, и это далеко не только владельцы автомобилей VAG-группы. Один из распространенных случаев покажем в фотоотчете, для ознакомления. Данный пример весьма показателен на примере автомобиля Ауди ТТ, хотя бы потому, что исполнение комбинации этих автомобилей само по себе находится на довольно низком уровне, и практически 70 % владельцев в той или иной мере сталкивались с неисправностями такого типа. Итак приступим.
Стандартная неисправность этих типов комбинаций показана здесь и служит хорошим примером неисправности зависящей от ресурса деталей…

Audi TT


Собственно пациент.

Салон Audi TT


Салон пациента.

Приборная панель Audi TT


Приборная панель

Салон Audi TT

Съем приборной панели


Снимаем приборную панель

Приборная панель Audi TT


Отстегиваем разъемы

Снять приборную панель


Не все разъемы имеют стандартные застежки, что говорит о том, что приборную панель снимали до нас и делали это не аккуратно.

Снятие приборной панели

Снятие приборной панели Audi TT


Приборная панель снята.

Приборная панель Audi TT

На нижеследующем фото, хорошо видна стандартная неисправность – смещение положения стрелки (температура двигателя и уровень топлива), происходит это от многократного удара при выключения зажигания об ограничитель самого «пера» стрелки, динамического смягчения при отключении питания на индуктивную обмотку аналогового показателя здесь не предусмотрено, разумеется степень фиксации крепления пластикового пера на ось со временем значительно уменьшается и прибор в целом начинает показывать неадекватную информацию.

Стрелки температуры двигателя и уровеня топлива.

Дисплей приборной панели Audi TT

Вторая неисправность, уже является мультибрендовой. Дело в том, что потеря строчек пикселей на ЖК экране, преследует очень большое количество владельцев и конкретно от марки это не зависит. В данном случае это связано с исполнением самого ЖК дисплея, а именно, с элементами подсоединения шлейфа к самому стекольному элементу. Дело в том что такое соединение (а число контактов доходит до 145) не может осуществляться пайкой к пленке стекольного элемента, поэтому используется специальный клей, который естемтвенно не вечен. В новых типах ЖК–экранов, которые мы используем при замене, изменена конструкция этого узла. В сам переходной шлейф встроен процессор, что уменьшает количество соединений, а поверхность контакта непосредственно к самому ЖК экрану дополнительно защищена специальным покрытием.

Дисплей

Далее подключаем приборную панель к диагностическому оборудованию и запускаем стандартный тест:

Приборная панель Audi TT после стандартной калибровки

После стандартной калибровки стрелки выглядят вот так:

Приборная панель Audi TT

Разбираем приборную панель:

Приборная панель Audi TT

После ремонта, на стандартноном тестировании, приборная панель выглядит вот так:

Приборная панель Audi TT

Приборная панель Audi TT

Приборная панель полностью восстановлена и функциональна. Клиент доволен!

Читайте также: