Ремонт панели приборов рено сценик 2

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт: панель приборов

Машина не даёт скучать и преподнесла новый повод для записи в Бортовой журнал: поломка панели приборов! Начнём с самого начала. В понедельник вечером после тренажёрного зала я сажусь в машину, завожу её, а панель приборов не горит и характерно пищит. Как-то раньше на форуме читал об этой проблеме и помнил, что всё поправимо. Сразу скажу, что ездить с этим можно, машина работает как и обычно, только ты не знаешь ни скорости, ни времени, ни сколько бензина у тебя осталось. Поскольку всё это произошло довольно поздно, то я решил разобраться с этой проблемой завтра. Прочитав все форумы и ссылки на данную тему я понял что надо идти и разбирать панель приборов. И вот вечером, вооружившись инструментами, я пошел в гараж. Процесс разборки панели займёт приблизительно 30 минут — час. Сейчас более подробно о нём: перед тем как приступить к самой работе с панелью приборов отсоединяем аккумулятор от бортовой сети автомобиля! И только после этого приступаем к снятию панели приборов.
Просовываем в верхнюю щель между верхней декоративной планкой панели приборов и торпедой пластиковую карточку (на мой взгляд она больше всего подходит) и опускаем планку вниз.

Как только она опустилась и все пазы свободны, вытаскиваем верхнюю декоративную планку. Далее тянем нижнюю планку аккуратно на себя и извлекаем два её боковых крепления из торпеды.

Теперь откручиваем два самореза, которые крепят панель приборов к торпеде.

Затем вытягиваем панель немного на себя, чтобы получить доступ к разъёмам:

Далее переводим фиксаторы разъемов в противоположное горизонтальное положение и извлекаем разъёмы из своих ответных частей платы панели приборов (тут всем желаю удачи, так как это самое сложное и трудная часть всей работы!). Вынимаются они очень сложно и например красный у меня надо было изнутри пинцетом поддеть. А в сером вообще фиксатор сломал!

Теперь приступаем к разборке непосредственно самой панели приборов. Тут уже всё просто. Откручиваем 8 саморезов, крепящих полупрозрачный пластиковый экран от корпуса панели приборов.

Поддеваем фиксаторы, соединяющую верхнюю и нижнюю крышки корпуса панели. Снимаем верхнюю крышку и получаем такую картину:

Ну вот и всё, что касается непосредственной разборки. В таком виде я завёз ее сегодня мастеру и за 3 часа он мне её починил и дал год гарантии. Цена услуги 50 у.е. Сборка производится в обратной последовательности. В окончательном варианте всё выглядит вот так:

Кому интересно, то неисправность вызвана выходом из строя мощного полевого N-канального НЕХ транзистора IRF3710 преобразователя напряжения и микросхемы импульсного преобразователя напряжения TL2843B. Но это не всегда и не факт.
Кстати давно хотел написать, что в гараже мне всегда помогает мой лучший друг. У него пока-что нету машины, но в моей он уже всё перебирает на ура.

Всем спасибо за просмотр! Буду рад вашим комментариям и "мне нравится"=)

Приборная панель Рено Сценик: обозначения

Модификация Espace 4 практически не распространена, поэтому дальнейшее описание будет представлено на самой распространенной – стандартной версии.

Погасла панель Сценик

Большое количество автомобилистов жалуются, что приборка внезапно потухла и не подает признаков жизни. Если проблема только в подсветке следует проверить предохранитель освещения. При полном отказе панели следует искать причину по очереди.

  • Перегорел предохранитель. Вставка нередко выходит из строя по причине перегрузки или короткого замыкания.
  • Далее следует прозвонить всю проводку, обычно неприятности провоцирует окисленное соединение или плохой контакт проводки.
  • Если проводка целая, следует прозвонить электросхему самого щитка.

Не включается и не работает приборка

Корнем неисправности может стать программная ошибка. В этом случае может помочь сброс. Это делается путем снятия клемм с аккумулятора.


Откуда в панели треск как стекло

Периодически пользователи жалуются на стеклянный дребезг и скрип внутри приборки. Это связано с отдельными креплениями, не дающими жесткой сцепки. Пластиковые клипсы имеют способность незначительно смещаться, отсюда и появляется неприятный звук.

Опытные мастера советуют для избавления от скрипов использовать специальный материал. Антискрип нарезается полосками и проклеивается по всем поверхностям, где присутствует касание пластика поверхностями.

Описание обозначений

обозначения


Основная масса значков на приборке выведена в верхней части. На рисунке основные значки представлены под номером 1. Дальнейшее описание приведено с лева на право.

Приборка



Далее описание индикаторов приведено в порядке, указанном на рисунке выше.

  • 2/18 – стандартные указатели поворотников. Если загораются одновременно – работает аварийка.
  • 4 – давление масла в двигателе сильно снизилось, необходимо пополнить запас или проверить насос.
  • 5 – лампочка указывает на разрядку или износ аккумулятора.
  • 10 – лампа индикации ручника. Если индикатор горит при опущенном рычаге – это указывает на неисправность тормозной системы.
  • 14 – перегрев силовой установки. Если лампа горит, нужно остановиться и подождать, пока двигатель не остынет. Также рекомендуется проверить уровень в расширительном бачке.
  • 15 – лампочка минимального уровня топлива в баке.

В третьем поколении автомобиля приборка сильно видоизменилась. В машине появился широкий цифровой экран со всеми индикаторами и приборками. Теперь механических лампочек нет.

убранство

Также изменилась и комплектация авто. Индикаторы новых опций размещены рядом с классическими значками. Для примера можно рассмотреть лампочки системы кондиционирования. Всего индикаторов три – эти обозначения указывают на качество забортного воздуха. В зависимости от вида значка система самостоятельно регулирует забор воздушных масс с улицы и корректирует циркуляцию в салоне.

Далее описание индикаторов приведено в порядке, указанном на рисунке выше.

  • 2/18 – стандартные указатели поворотников. Если загораются одновременно – работает аварийка.
  • 4 – давление масла в двигателе сильно снизилось, необходимо пополнить запас или проверить насос.
  • 5 – лампочка указывает на разрядку или износ аккумулятора.
  • 10 – лампа индикации ручника. Если индикатор горит при опущенном рычаге – это указывает на неисправность тормозной системы.
  • 14 – перегрев силовой установки. Если лампа горит, нужно остановиться и подождать, пока двигатель не остынет. Также рекомендуется проверить уровень в расширительном бачке.
  • 15 – лампочка минимального уровня топлива в баке.

В третьем поколении автомобиля приборка сильно видоизменилась. В машине появился широкий цифровой экран со всеми индикаторами и приборками. Теперь механических лампочек нет.

Также изменилась и комплектация авто. Индикаторы новых опций размещены рядом с классическими значками. Для примера можно рассмотреть лампочки системы кондиционирования. Всего индикаторов три – эти обозначения указывают на качество забортного воздуха. В зависимости от вида значка система самостоятельно регулирует забор воздушных масс с улицы и корректирует циркуляцию в салоне.

Проблемы с русификацией на Scenic 3

При покупке машины из Европы или установке приборки от нее, некоторые автолюбители сталкиваются с проблемой русификации ПО.

Опытные водители советуют не «колдовать» с софтом самостоятельно, а отдать машину специалистам. Суть в том, что без необходимого опыта и оборудования запороть мозги машине достаточно просто. Здесь экономия на услугах электрика может сильно аукнуться.

Тест приборки

Чтобы выполнить тестирование щитка потребуется зайти на сайт изготовителя и скачать оттуда специальную программу для компьютера. Либо можно воспользоваться бесплатными прогами из интернета типа «SL4A Application», но следует помнить, что полная информация и функционал доступен только в специализированной версии ПО, поставляемой в дилерские центры.


Как снять панель приборов

Чтобы разобрать щиток машины достаточно выполнить процедуру.

  • Отключить провода от аккумулятора.
  • Плоской отверткой снять декоративную накладку приборной панели и удалить ее.
  • Далее потребуется открутить кожух рулевой колонки и демонтировать его.
  • Следующий этап – демонтаж пластиковых накладок и декоративных элементов, мешающих снять панель. Все части крепятся на пластиковые клипсы, следовательно, нужно быть предельно осторожным.
  • Дальше потребуется выкрутить два винта крепления самой панели и после отключения контактных групп полностью снять ее с машины.

После этого можно разобрать торпеду полностью.

Стандартная приборка Сценика обладает достаточной информационностью и полным количеством индикаторов. В эксплуатации легко читается и интуитивно понятна пользователю.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Щиток приборов на автомобилях Рено Сценик 2: от теории до практических занятий


Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Обозначение индикаторов и датчиков приборки

Начнем с описания значков на приборке:

Характерные неисправности и способы их устранения

Как и любой другой электронный прибор, со временем контрольный щиток может начать «глючить».

Чтобы вовремя распознать проблему, рекомендуем ознакомиться с основными неисправностями приборных панелей:

Инструкция по замене панели

Перед тем, как снять контрольный щиток необходимо отключить клеммы аккумулятора.

Затем можно приступать к процессу:

Фотогалерея «Разбор и снятие щитка своими руками»

Извлеките верхнюю и нижнюю планки, крепящие приборку.
Выкрутите отверткой саморезы, фиксирующие контрольный щиток к центральной консоли.
Аккуратно извлеките оба разъема и демонтируйте приборку, после чего разбирайте ее и ремонтируйте.

Варианты тюнинга

Тюнинг считается одним из самых простых вариантов преображения приборной панели. Особенно он актуален для более старых авто, когда приборная панель уже потеряла свою свежесть, но автовладельцу хочет восстановить ее эстетичность.

Есть несколько вариантов тюнинга:

Видео «Разборка и тюнинг приборки в домашних условиях»

Ремонт: панель приборов — Renault Scenic, л., года на DRIVE2



В этом случае отвертка поднимает пластиковую крышку, отсоединяя ее от стандартных зажимов. Для этого вы можете также использовать специально подготовленную заготовку из прочного пластика вместо отвертки.

как снять панель приборов рено сценик 2

Нижняя пластиковая крышка фиксируется пластиковыми зажимами, поэтому их необходимо отключать с особой осторожностью. Однако этот процесс может занять некоторое время, однако, при любых обстоятельствах. Верхняя часть консоли прибора удаляется одинаково с соблюдением всех правил. Пластиковая облицовка приборной панели имеет относительно небольшую толщину, поэтому при ее как снять панель приборов рено сценик 2 установке вы можете позаботиться о дополнительной шумоизоляции при использовании специального шумоизоляционного материала или обычного поролона.

На следующем шаге используйте отвертку Phillips, чтобы отвинтить два болта, которые расположены в нижней части консоли. После этого вы можете снять борт автомобиля.

как снять панель приборов рено сценик 2

Сверху фиксируется с помощью специальной защелки, поэтому необходимо опустить. Когда защелка отстегивается, вся часть снимается с монтажного отсека. Необходимо избегать резких движений, так как существует опасность повреждения жгута проводов. После снятия створки электрические соединения должны быть отсоединены.

Нажаты три основных клеммы, которые отсоединены от боковых зажимов. Навигационная система также имеет 3 проводных входа, которые легко отсоединяются.

как снять панель приборов рено сценик 2

Правильное обратное соединение обеспечивает различные цвета разъемов и разъемов. Удаление панели не займет много времени, и для ее полного демонтажа необходимо отвинтить четыре дополнительных болта, которые расположены в углах задней стенки приборной панели. Такая операция может потребоваться в случае возникновения серьезных проблем с отображением информации, заменой элементов освещения и отдельных индикаторов.

Установка выполняется в обратном порядке и требует специального управления при отключении всех клипов без исключения. В случае плохой связи или как снять панель приборов рено сценик 2 клипа возможны большие промежутки между пластиковыми частями, что в свою очередь приводит к появлению скрипов и других шумов.

как снять панель приборов рено сценик 2

При этом все цепи воспламенения блокируются, а на щитке приборов загорается постоянным светом сигнальная лампа подушек безопасности при включенном зажигании. При блокировке ЭБУ подушек безопасности также отпирается электрический замок рулевой колонки. ВНИМАНИЕ Категорически запрещаетеся работать с пиротехническими системами подушками безопасности и преднатяжителями ремней безопасности вблизи источников тепла или открытого огня, так как существует опасность срабатывания подушек безопасности или преднатяжителей ремней безопасности.

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы. Зимой прошедшего года мне пришлось проехать около км сидя в салоне автомобиля в куртке и шапке, отогреваясь на встречных заправках жарким чаем.

Вначале печка грела не ахти, а под конец зимы и совсем стал дуть немного тёплый воздух. Диагностика работо Как верно снять подшипник с барабана Скрежет, показавшийся во время работы стиральной машины на как снять панель приборов рено сценик 2 оборотах, подтекание воды понизу машины могут свидетельствовать о необходимости подмены подшипников.

Снять эту важную деталь в стиральной машинке новенькому будет трудно, так как будет нужно определенная сноровка. Для начала стоит на теоретичес Для начала, аккуратно, используя плоскую отвертку, с намотанной на нее частью мягкой ткани, отсоедините нижнюю часть козырька.

Разборка торпеды. Фотоотчет.

В этом случае отвертка поднимает пластиковую крышку, отсоединяя ее как снять панель приборов рено сценик 2 стандартных зажимов. Для этого вы можете также использовать специально подготовленную заготовку из прочного пластика вместо отвертки. Это позволит избежать возможных царапин на поверхности декоративного пластика. Нижняя пластиковая крышка фиксируется пластиковыми зажимами, поэтому их необходимо отключать с особой осторожностью. Однако этот процесс может занять некоторое время, однако, при любых обстоятельствах.

Верхняя часть консоли прибора удаляется одинаково с соблюдением всех правил. Пластиковая облицовка приборной панели имеет относительно небольшую толщину, поэтому при ее повторной установке вы можете позаботиться о дополнительной шумоизоляции при использовании специального шумоизоляционного материала или обычного поролона.

На следующем шаге используйте отвертку Phillips, чтобы отвинтить два болта, которые расположены в нижней части консоли. После этого вы можете снять борт автомобиля.

Сверху фиксируется с помощью специальной защелки, поэтому необходимо опустить. Особая функция опции работы разных систем автомобиля позволяет улучшить их под личные требования хоть какого водителя. Снятие всей панели приборов Сценик 2. С правой стороны расположены сигнализаторы включенного ближнего света и как снять панель приборов рено сценик 2. Навигационная система автомобиля Рено этой модели расположена в правой стороне центральной консоли.

Описание процесса демонтажа приборной доски Снятие доски приборов может потребоваться для ремонта или замены каких-либо деталей или электрической проводки автомобиля, а также для проведения работ по изменению языка информационной системы.

Как снять панель на Сценик 2 и 3?

Оснований, для того чтобы снять этот прибор, может быть множество, например, как снять панель приборов рено сценик 2 усадка вилки питания в гнезде, что приводит к некорректной работе или полному ее прекращению.

Для того чтобы снять доску приборов автомобиля Рено Сценик третьего поколения необходимо подготовить качественное освещение места проведения работ и некоторые инструменты. Для начала необходимо аккуратно при помощи плоской отвертки, с предварительно намотанным на нее отрезком мягкой ткани, отсоединить нижнюю часть козырька.

При этом отвертка поддевает пластиковую накладку, отсоединяя ее от стандартных гнезд для клипс. Для этого также можно использовать вместо отвертки специально подготовленную заготовку из крепкого пластика. Это позволит избежать возможных царапин на поверхности декоративного пластика. В итоге я его выкинул, так как можно и без него: Теперь приступаем к разборке непосредственно самой панели приборов.

как снять панель приборов рено сценик 2

Откручиваем 8 саморезов, крепящих полупрозрачный пластиковый экран от корпуса панели приборов. Поддеваем фиксаторы, соединяющую верхнюю и нижнюю крышки корпуса панели. Снимаем верхнюю крышку и получаем такую картину: Оказывается там всё очень красиво Ну вот и всё, что касается непосредственной разборки. В таком виде я завёз ее сегодня мастеру и за 3 часа он мне её починил и дал год гарантии.

Ремонт панелей приборов от рено сценик 2

Renault Scenic 1,5 Dci K9K 101 л/с › Logbook › Восставшая из павших центральная панель, или как восстановить панель Scenic 2

Точкой старта стала разлившаяся жидкая вонючка на панель
Оказалось что вонючка очень хорошо снимает резину с панели .

Насмотревшись большое количество материала тех кто что то делал с центральной панелью я понял — что обрезиненная в оригинале она смотрится лучше всего.
Пленка под карбон — не очень на мой взгляд.
Как вариант Аквапринт — но это не дешевое удовольствие.

Процедура снятия занимает 5 минут при условии имеющихся в руках инструментов:
— снимаем Балалайку (магнитолу)
— снимаем панель рычага КПП
— откручиваем 2 болта находятся за крышкой КПП
— поддергиваем и панелька в руках

Воздуховоды тоже нужно снять — но так как они запаяны, я решил их не снимать а заклеить бумажным скотчем.

Снял только прозрачную вставку в месте картоприемника

Далее нужно снять всю резину которой покрыта панель.
Я снимал с помощью растворителя и пластиковой карточки.
Процесс занял около часа.

Как и чем снимать решает для себя каждый сам.
Если вы решите покрасить по верх имеющейся резины — то результатом будет звдутие старого слоя резины.

Приступаем к процессу нанесения:
Жидкую резину использовал в баллоне российского производства черного цвета
Она бывает любых цветов.

Наносить как написано в инструкции, в несколько слоев с перерывами на сушку 20-30 минут между слоями.
Как она подсыхает видно — она перестает блестеть.

Ну и собственно после полного высыхания результат
Я эти результатом вполне доволен

Щиток приборов на автомобилях Рено Сценик 2: от теории до практических занятий


Приборная панель является связующим звеном между бортовым компьютером автомобиля и его основными агрегатами, а также водителем транспортного средства. Именно поэтому, садясь за руль автомобиля, человек в первую очередь сталкивается с приборкой, на которой указаны основные параметры машины. Что представляет собой щиток приборов Сценик 2, что обозначают нанесенные на него индикаторы и какие неисправности могут произойти в его работе — читайте в этой статье.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Начнем с описания значков на приборке:

  1. В самом верху на щитке приборов установлены световые индикаторы — лампочки, которые предназначены для обозначения различных параметров. Рассмотрим их назначение, слева направо:
    1. Символ системы подушек безопасности авто. Может загораться всегда при включении зажигания, однако после запуска силового агрегата этот значок должен пропасть. Если он продолжает гореть или мигать, это говорит о неисправности в работе системы подушек. Возможно, они уже износились (обычно подушки устанавливаются на первые 10-15 лет эксплуатации авто, потом их необходимо менять). Также есть вероятность, что причина кроется в вышедшем из строя датчике подушек или окислении его контактов в результате воздействия влаги.
    2. Следующий индикатор — буква лямбда в треугольнике, изначально не используется. Он может использоваться для подключения других электросистем и обозначения их неисправности. Если символ постоянно горит, вероятнее всего, это свидетельствует о замыкании контактов на приборке.
    3. Значок неисправности системы ABS. Он также загорается всегда, когда водитель проворачивает ключ в замке зажигания, но пропадает после старта двигателя. Появление лампочки при запущенном моторе может сообщить о каких-либо неисправностях в работе системы ABS — возможно, причина заключается в блоке управления, но в первую очередь необходимо проверить работоспособность датчиков. Чаще всего их контакты просто окисляются, что приводит к миганию индикатора на панели.
    4. Значок низкого объема жидкости в расширительном бачке омывателя стекол. Этот индикатор также загорается при активации зажигания. Если он продолжает гореть после запуска мотора, это может свидетельствовать о низком уровне жидкости в резервуаре. Необходимо долить воду или омыватель в бачок. Если же резервуар полный, то скорей всего, индикатор вас «обманывает» — нужно проверить качество подключения контактов на датчике, возможно, лампочка замкнула на самой приборке.
    5. Значок включения задних противотуманок. Всегда горит при активации этого типа освещения. Если вы включили задние противотуманные фонари, а индикатор не загорелся, то скорей всего, либо перегорела сама лампочка, либо повреждена проводка.
    6. Тоже противотуманки, только теперь передние.
    7. Следующий символ — активации ближнего освещения. Загорается всегда при включении фар. Если не горит — проверьте проводку и саму лампочку на приборке.
    8. Значок работоспособности штатной противоугонной установки — иммобилайзера. Это устройство ставится для предотвращения угона транспортного средства — в случае взлома автомобиля и при попытке несанкционированного запуска мотора система заблокирует двигатель. Соответственно, движение на машине будет невозможно.
      Данный индикатор должен мигать или гореть при постановке авто на охрану — с помощью центрального замка или сигнализации, неважно. То есть когда машина заперта, он в любом случае будет мигать. Если же символ горит на заведенном двигателе, необходимо обратиться на СТО за помощью. Самостоятельно лезть в блок управления иммобилайзером мы не рекомендуем, так как если вы допустите ошибку, это может привести к полной блокировке силового агрегата.
    9. Значок активации дальнего освещения. Всегда появляется при включении дальнего света, при активации зажигания на приборной панели гореть не должен. Может загореться в случае замыкания контактов или повреждения электроцепи.
    10. Символ работоспособности системы обогрева заднего стекла. Также появляется только при активации этого устройства, без причины гореть не должен.
    11. Немаловажный элемент — символ перегрева каталитического преобразователя отработанных газов. Если он появляется на приборке, это может сопровождаться некорректной работой двигателя. Но, как правило, его появление связано с окислением контактов или повреждением электроцепи датчика.
    12. Следующий символ — работоспособности системы электрического обогрева лобового стекла. Загорается на приборке в случае активации этого устройства, просто так гореть не должен.
    13. Следующий значок очень важен — это символ износа передних тормозных колодок. Если он появился на запущенном двигателе, необходимо решать проблему как можно скорее. Все потому, что эта ошибка напрямую влияет на безопасность управления транспортным средством. Если проблема не будет решена, вы ставите под угрозу безопасность пребывания себя и пассажиров в автомобиле во время движения.
    14. Далее, расположена лампочка, которая появляется при обнаружении неисправностей в работе электронных систем авто. Если она появилась во время движения, необходимо как можно быстрее провести диагностику, причем желательно компьютерную. Как показывает практика, зачастую ее появление связано с обрывами в электроцепи и замыканиями, либо повреждением контактов на разъемах контроллеров.
    15. Индикатор активации свечей накала, такой символ есть на приборных панелях только дизельных автомобилей.


    Самая часто встречаемая причина поломки приборки — транзистор irf3710

    Характерные неисправности и способы их устранения

    Как и любой другой электронный прибор, со временем контрольный щиток может начать «глючить».

    Чтобы вовремя распознать проблему, рекомендуем ознакомиться с основными неисправностями приборных панелей:

    1. Одной из самых частых проблем, с которыми сталкиваются владельцы Сцеников, — это выход из строя транзистора IRF3710. Разумеется, определить на глаз такую неисправность просто невозможно, ее сможет выявить только специалист после демонтажа приборки. Из-за поломки этого транзистора щиток может периодически отключаться, будет пропадать подсветка. Если это случилось на начальном этапе, то решить проблему можно путем замены транзистора или его перепайки. Если затяните, щиток может просто «накрыться».
    2. Если приборка действительно «накрылась», то это более серьезная проблема. При выходе из строя приборной панели симптомов может быть множество, начиная от перегорания лампочек и их периодического мигания и заканчивая отказом в работе всех приборов сразу. В данном случае, если вы не владеете знаниями в области электротехники, то с такой неисправность лучше сразу обратиться к профессионалам, поскольку пайка платы — дело достаточно серьезное. Обычно перепаять и заменить вышедшие из строя элементы может каждый мастер, но бывают ситуации, когда ремонт просто невозможен.
      К примеру, на практике мы сталкивались со случаями, когда по неосторожности водитель заливал щиток кофе или другим напитком, высушивал его снаружи, но жидкость через щели попадала внутрь, на саму микросхему. Первое время приборка работает нормально, даже корректно, все индикаторы включаются вовремя. Но спустя несколько дней или даже недель щиток может начать «глючить». В результате диагностики выясняется, что из-за попавшей на плату воды и постоянно влажности в салоне на схеме стала собираться плесень. Грибок полностью разрушает конструктивные элементы платы, поэтому ремонтировать такое устройство — бессмысленно, разумеется, такое бывает редко, но все равно, нужно быть осторожным.
    3. Спидометр не показывает скорость движения. Такая неисправность также может быть обусловлена поломкой датчика скорости, но если он находится в рабочем состоянии, то скорей всего, проблема заключается в самой плате.
    4. Перестала работать подсветка — полностью либо частично. В данном случае причина также может крыться в плате или в перегорании самого источника света, то есть лампочки. Если сгорела лампа, в этом нет ничего сложного — щиток нужно будет просто снять, разобрать и заменить индикатор. Подробнее о демонтаже мы расскажем ниже. Бывает такое, что причина заключается в плохом прилегании контактов патрона индикатора к микросхеме. Проблему позволит решить загибание контактов. Мигание индикаторов обычно связано с плохой перепайкой.
    5. Не работают стрелочные приборы — датчик уровня горючего, температуры антифриза, уровня масла. При такой неисправности в первую очередь производится диагностика самих датчиков, установленных на агрегатах — в топливном баке, системе охлаждения и двигателе. Проблема может заключаться в неисправности электроцепи либо окислении контактов. Если сам контроллер вышел из строя, то он меняется на новый, если произошло повреждение электроцепи, то поврежденный участок провода нужно поменять. Проблема окисления или подгорания контактов решается путем их зачистки либо замены.
    6. Стрелочные приборы работают, но выводят информацию некорректно. Если проблема кроется только в одном датчике — к примеру, уровня топлива или температуры антифриза, то нужно проверять сам контроллер. Если же все приборы сразу перестают показывать правильные данные, то скорей всего, причину нужно искать в микросхеме.
    7. Частично мигает освещение на щитке с правой или с левой стороны. Неисправности такого рода обычно вызваны неработоспособностью сопротивлений — конструктивных элементов платы. Как и в случае с транзистором, проблему позволит решить перепайка контактов сопротивлений.
    8. Все устройства работают нормально, но подсветка не включается. Менее вероятно, что проблема обусловлена перегоранием самих ламп, скорей всего, причина кроется в предохранительном блоке или одном из проводов, подключаемых к приборке. При повреждении провода этот участок электроцепи лучше заменить, чтобы не допустить подобных проблем в будущем (колхозный вариант ремонта изолентой — не подходит). На видео ниже представлена процедура тестирования приборки на примере автомобиля Рено Меган (автор видео — Александр Платонов).

    Инструкция по замене панели

    Перед тем, как снять контрольный щиток необходимо отключить клеммы аккумулятора.

    Затем можно приступать к процессу:

    1. Для начала необходимо просунуть в щель между центральной консолью и самим контрольным щитком отвертку с плоским лезвием либо пластиковую карту. Саму декоративную планку после этого необходимо опустить вниз. Чтобы не сломать планку, отвертку или карту вставляйте посредине, это позволит обеспечить равномерную нагрузку.
    2. Когда вы опустите планку и ее пазы окажутся свободными, этот декоративный элемент можно будет извлечь.
    3. Затем нужно демонтировать нижнюю планку, для этого осторожно потяните ее на себя и вытащите два боковых фиксатора из центральной консоли. Сначала следует потянуть немного вверх, а после этого — на себя.
    4. Сделав это, необходимо выкрутить два самореза, фиксирующие контрольный щиток к центральной консоли. Саму приборку после этого следует немного потянуть на себя, это позволит получить наиболее удобный и оптимальный доступ к разъемам.
    5. Выполнив эти действия, фиксаторы данных разъемов следует перевести в противоположное положение, после чего из частей контрольного щитка можно вытащить разъемы. Данный этап считается одним из наиболее сложных, поскольку требует сноровки, поэтому будьте аккуратны и терпеливы. При извлечении вы можете столкнуться с трудностями, возможно, придется воспользоваться пинцетом. Постарайтесь не повредить разъемы, иначе их придется менять.
    6. Следующим этапом будет непосредственно разборка контрольного щитка. Здесь нет ничего сложного — вам нужно просто выкрутить восемь саморезов, которые фиксируют полупрозрачный пластмассовый экран от самого корпуса устройства. На этом этапе также будьте аккуратны, чтобы не повредить экран.
    7. Далее, вам необходимо будет поддеть крепления, которые соединяют верхнюю часть корпуса контрольного щитка с нижней. Демонтируйте крышку и вы сможете получить доступ к самой микросхеме. Если вы сняли приборку для замены лампочек, то меняйте их и собирайте устройство — процедура сборки осуществляется в обратной последовательности. Если вышла из строя сама плата, то ремонт лучше доверить специалистам, поскольку вероятнее всего, ее придется паять, а это — не простая задача.

    Фотогалерея «Разбор и снятие щитка своими руками»




    Варианты тюнинга

    Тюнинг считается одним из самых простых вариантов преображения приборной панели. Особенно он актуален для более старых авто, когда приборная панель уже потеряла свою свежесть, но автовладельцу хочет восстановить ее эстетичность.

    Есть несколько вариантов тюнинга:

    1. Перетяжка щитка кожей, кожзамом, дерматином или другим материалом. Такая необходимость обычно возникает в том случае, если на корпусе приборки имеются трещины, дефекты и прочие следы повреждений. Перетяжка позволит восстановить первоначальный вид корпуса устройства. Перед тем, как приступить к процессу, нужно сделать раскройку, а для этого следует учесть размеры щитка и его форму. Это позволит предотвратить растяжку материала и образование складок.
      Для перетяжки в любом случае придется снимать щиток. Для раскройки, как вариант, можно использовать картон — все части раскройки нужно сшить в одно целое, также помните о том, что швы всегда прячутся внутрь. Обивочный материал фиксируется на раскройку с помощью клея либо саморезов.
    2. Установка диодной подсветки. Этот вариант считается одним из самых простых, поскольку требует минимальных трудовых затрат. Вам нужно только купить синие или белые диоды (можно использовать зеленые, красные и другие, но первые два варианта более оптимальны), размер которых соответствует размерам установленных ламп, установить их вместо стандартных индикаторов.
      Важно, чтобы цоколь диодных источников соответствовал лампочкам. Если просто заменить лампы не выходит, то диодные источники можно припаять, в этом нет ничего сложного. Как вариант, можно использовать диодную ленту.
    3. Еще один вариант — установка более свежих шкал на датчики приборки. Можно изменить их цвет, чтобы преобразить щиток. Сами шкалы можно нарисовать самостоятельно, поискать в Интернете или попытаться купить в магазине. Если вы делаете их самостоятельно или качаете из Сети, учтите, что их нужно точно вырезать в соответствии с размером приборки. Для установки щиток нужно будет разобрать, снять стекло.
      Чтобы установить новую шкалу, необходимо с датчика снять стрелку — после окончания работ ее можно установить на место. Как вариант, этот метод тюнинга можно совместить с описанным выше, то есть кроме монтажа новых шкал, установить на приборку и диодные лампочки.
    4. Также способ тюнинга с помощью диодов можно совместить с еще одним методом — покраской приборки люминесцентной краской. Суть этого метода заключается в том, что цифры и шкалы приборки, вскрытые люминесцентной краской, под воздействием диодного освещения будут светиться значительно ярче.
      То есть, если вы все сделаете аккуратно, то ваша приборка преобразуется и будет иметь уникальный внешний вид. Но учтите, что краску нужно наносить аккуратно, поскольку все неровности (на цифрах и шкалах) будут очень хорошо видны при включении диодного света. Кстати, без диодного освещения этот способ тюнинга фактически неэффективен. Следует отметить, что такой вариант считается одним из самых бюджетных, но требует усидчивости, терпения и времени.

    Видео «Разборка и тюнинг приборки в домашних условиях»

    Процедура разборки, ремонта и тюнинга контрольного щитка на примере автомобиля Рено Логан приведена на видео ниже (автор ролика — Николай Николаев).

    • Поломки тормозной системы
    • Починка рулевого управления машины
    • Починка стартера машины
    • Как отремонтировать гниющие арки машины?
    • Ремонт РКПП Пауэршифт: быстро и недорого

    Отделка и ремонт © 2021
    Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

    Как снять панель на Сценик 2 и 3?

    Панель приборов Рено Сценик третьего поколения существенно отличается от его предшественников, она полностью цифровая. Добавлена возможность, в зависимости от комплектации автомобиля, осуществлять индивидуальные настройки системы индикации, менять цвет и интенсивность подсветки. Расположение приборов в центральной части основной консоли автомобиля обеспечивает прекрасный визуальный доступ ко всем индикаторам и сигнализаторам во время управления автомобилем.

    салон рено сценик

    Цифровой спидометр, расположенный в центральной части электронной панели приборов, информативен и приятен на визуальное восприятие. В левой части расположены индикаторы уровня топлива в баке, сигнализатор активированного стояночного тормоза и температуры охлаждающей жидкости в системе. На правой половине расположены бортовой компьютер, индикатор работы аудиосистемы и индикатор температуры за бортом автомобиля.

    Информационное табло показаний работы автомобиля информативна и имеет приятную подсветку. Удобное переключение режимов уведомления бортового компьютера позволяет получить всю необходимую информацию о состоянии транспортного средства. Единственный недостаток, который стоит отметить – отсутствие информации о температуре системы охлаждения при включенном режиме ограничения скорости или при активированном круиз-контроле. В нештатных ситуациях отсутствие подобной ситуации может нанести существенный ущерб автомобилю и подвергнуть риску дальнейшее его использование.

    приборная панель рено сценик

    Специальная функция настройки работы различных систем автомобиля позволяет оптимизировать их под индивидуальные требования любого водителя.

    На панели также присутствуют индикаторы непристегнутых ремней и отключенных подушках безопасности. С правой стороны расположены сигнализаторы включенного ближнего света и габаритов. Навигационная система автомобиля Рено этой модели расположена в правой стороне центральной консоли.

    Описание процесса демонтажа приборной доски

    Снятие доски приборов может потребоваться для ремонта или замены каких-либо деталей или электрической проводки автомобиля, а также для проведения работ по изменению языка информационной системы. Оснований, для того чтобы снять этот прибор, может быть множество, например, неплотная усадка вилки питания в гнезде, что приводит к некорректной работе или полному ее прекращению.

    Для того чтобы снять доску приборов автомобиля Рено Сценик третьего поколения необходимо подготовить качественное освещение места проведения работ и некоторые инструменты.

    панель приборов рено сценик

    Для начала необходимо аккуратно при помощи плоской отвертки, с предварительно намотанным на нее отрезком мягкой ткани, отсоединить нижнюю часть козырька. При этом отвертка поддевает пластиковую накладку, отсоединяя ее от стандартных гнезд для клипс. Для этого также можно использовать вместо отвертки специально подготовленную заготовку из крепкого пластика. Это позволит избежать возможных царапин на поверхности декоративного пластика.

    Нижняя пластиковая накладка зафиксирована при помощи пластиковых клипс поэтому осуществлять их отсоединение необходимо с особой аккуратностью. Этот процесс может занять определенное время, однако, ни в коем случае нельзя оказывать сильное давление при снятии, поскольку это может привести к повреждению этой детали. Верхняя часть приборной консоли снимается таким же способом с соблюдением всех правил, предварительно сняв кнопку управления бортовым компьютером.

    Пластиковая облицовка приборной доски имеет довольно небольшую толщину, поэтому при обратной ее установке можно позаботиться о дополнительной шумоизоляции, использовав при этом отрезок специального шумоизоляционного материала или обычного поролона.

    На следующем этапе при помощи крестовой отвертки необходимо отвинтить два болта, которые расположены в нижней части консоли и доступ к которым открывается после снятия пластиковой облицовки. После этого можно снять саму доску приборов автомобиля. Сверху она фиксируется при помощи специальной защелки, поэтому ее необходимо немного подать на себя и вниз. Когда защелка отстегнулась, вся деталь вынимается из монтажного отсека. При этом необходимо избежать резких движений, поскольку существует риск повреждения проводов электропроводки.

    После того как щиток вынут наружу необходимо отсоединить электрические соединения. Три основные клеммы, обеспечивающие работу индикаторов отсоединяются при нажатии боковых фиксаторов. Навигационная система также имеет 3 проводных входа, которые легко рассоединяются. Правильность обратного подключения обеспечивают разные цвета разъемов и штекеров.

    Работа по снятию панели не займет много времени, а для ее полной разборки необходимо открутить четыре дополнительных болта, которые расположены по углам задней стенки приборного щита. Такая операция может понадобиться при возникновении серьезных проблем с отображением информации, замене элементов подсветки и отдельных индикаторов.

    Установка производится в обратной последовательности и требует особого контроля при защелкивании всех без исключения клипс. В случае некачественного соединения или деформации клипсы возможны увеличенные зазоры между пластиковыми деталями, что, в свою очередь, приводит к возникновению скрипа и других шумов.

    Ремонт: панель приборов — Renault Scenic, л., года на DRIVE2



    В этом случае отвертка поднимает пластиковую крышку, отсоединяя ее от стандартных зажимов. Для этого вы можете также использовать специально подготовленную заготовку из прочного пластика вместо отвертки.

    как снять панель приборов рено сценик 2

    Нижняя пластиковая крышка фиксируется пластиковыми зажимами, поэтому их необходимо отключать с особой осторожностью. Однако этот процесс может занять некоторое время, однако, при любых обстоятельствах. Верхняя часть консоли прибора удаляется одинаково с соблюдением всех правил. Пластиковая облицовка приборной панели имеет относительно небольшую толщину, поэтому при ее как снять панель приборов рено сценик 2 установке вы можете позаботиться о дополнительной шумоизоляции при использовании специального шумоизоляционного материала или обычного поролона.

    На следующем шаге используйте отвертку Phillips, чтобы отвинтить два болта, которые расположены в нижней части консоли. После этого вы можете снять борт автомобиля.

    как снять панель приборов рено сценик 2

    Сверху фиксируется с помощью специальной защелки, поэтому необходимо опустить. Когда защелка отстегивается, вся часть снимается с монтажного отсека. Необходимо избегать резких движений, так как существует опасность повреждения жгута проводов. После снятия створки электрические соединения должны быть отсоединены.

    Нажаты три основных клеммы, которые отсоединены от боковых зажимов. Навигационная система также имеет 3 проводных входа, которые легко отсоединяются.

    как снять панель приборов рено сценик 2

    Правильное обратное соединение обеспечивает различные цвета разъемов и разъемов. Удаление панели не займет много времени, и для ее полного демонтажа необходимо отвинтить четыре дополнительных болта, которые расположены в углах задней стенки приборной панели. Такая операция может потребоваться в случае возникновения серьезных проблем с отображением информации, заменой элементов освещения и отдельных индикаторов.

    Установка выполняется в обратном порядке и требует специального управления при отключении всех клипов без исключения. В случае плохой связи или как снять панель приборов рено сценик 2 клипа возможны большие промежутки между пластиковыми частями, что в свою очередь приводит к появлению скрипов и других шумов.

    как снять панель приборов рено сценик 2

    При этом все цепи воспламенения блокируются, а на щитке приборов загорается постоянным светом сигнальная лампа подушек безопасности при включенном зажигании. При блокировке ЭБУ подушек безопасности также отпирается электрический замок рулевой колонки. ВНИМАНИЕ Категорически запрещаетеся работать с пиротехническими системами подушками безопасности и преднатяжителями ремней безопасности вблизи источников тепла или открытого огня, так как существует опасность срабатывания подушек безопасности или преднатяжителей ремней безопасности.

    Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы. Зимой прошедшего года мне пришлось проехать около км сидя в салоне автомобиля в куртке и шапке, отогреваясь на встречных заправках жарким чаем.

    Вначале печка грела не ахти, а под конец зимы и совсем стал дуть немного тёплый воздух. Диагностика работо Как верно снять подшипник с барабана Скрежет, показавшийся во время работы стиральной машины на как снять панель приборов рено сценик 2 оборотах, подтекание воды понизу машины могут свидетельствовать о необходимости подмены подшипников.

    Снять эту важную деталь в стиральной машинке новенькому будет трудно, так как будет нужно определенная сноровка. Для начала стоит на теоретичес Для начала, аккуратно, используя плоскую отвертку, с намотанной на нее частью мягкой ткани, отсоедините нижнюю часть козырька.

    Разборка торпеды. Фотоотчет.

    В этом случае отвертка поднимает пластиковую крышку, отсоединяя ее как снять панель приборов рено сценик 2 стандартных зажимов. Для этого вы можете также использовать специально подготовленную заготовку из прочного пластика вместо отвертки. Это позволит избежать возможных царапин на поверхности декоративного пластика. Нижняя пластиковая крышка фиксируется пластиковыми зажимами, поэтому их необходимо отключать с особой осторожностью. Однако этот процесс может занять некоторое время, однако, при любых обстоятельствах.

    Верхняя часть консоли прибора удаляется одинаково с соблюдением всех правил. Пластиковая облицовка приборной панели имеет относительно небольшую толщину, поэтому при ее повторной установке вы можете позаботиться о дополнительной шумоизоляции при использовании специального шумоизоляционного материала или обычного поролона.

    На следующем шаге используйте отвертку Phillips, чтобы отвинтить два болта, которые расположены в нижней части консоли. После этого вы можете снять борт автомобиля.

    Сверху фиксируется с помощью специальной защелки, поэтому необходимо опустить. Особая функция опции работы разных систем автомобиля позволяет улучшить их под личные требования хоть какого водителя. Снятие всей панели приборов Сценик 2. С правой стороны расположены сигнализаторы включенного ближнего света и как снять панель приборов рено сценик 2. Навигационная система автомобиля Рено этой модели расположена в правой стороне центральной консоли.

    Описание процесса демонтажа приборной доски Снятие доски приборов может потребоваться для ремонта или замены каких-либо деталей или электрической проводки автомобиля, а также для проведения работ по изменению языка информационной системы.

    Как снять панель на Сценик 2 и 3?

    Оснований, для того чтобы снять этот прибор, может быть множество, например, как снять панель приборов рено сценик 2 усадка вилки питания в гнезде, что приводит к некорректной работе или полному ее прекращению.

    Для того чтобы снять доску приборов автомобиля Рено Сценик третьего поколения необходимо подготовить качественное освещение места проведения работ и некоторые инструменты. Для начала необходимо аккуратно при помощи плоской отвертки, с предварительно намотанным на нее отрезком мягкой ткани, отсоединить нижнюю часть козырька.

    При этом отвертка поддевает пластиковую накладку, отсоединяя ее от стандартных гнезд для клипс. Для этого также можно использовать вместо отвертки специально подготовленную заготовку из крепкого пластика. Это позволит избежать возможных царапин на поверхности декоративного пластика. В итоге я его выкинул, так как можно и без него: Теперь приступаем к разборке непосредственно самой панели приборов.

    как снять панель приборов рено сценик 2

    Откручиваем 8 саморезов, крепящих полупрозрачный пластиковый экран от корпуса панели приборов. Поддеваем фиксаторы, соединяющую верхнюю и нижнюю крышки корпуса панели. Снимаем верхнюю крышку и получаем такую картину: Оказывается там всё очень красиво Ну вот и всё, что касается непосредственной разборки. В таком виде я завёз ее сегодня мастеру и за 3 часа он мне её починил и дал год гарантии.

    Читайте также: