Ремонт приборной панели ваз 2101

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Замена, неисправности и ремонт панели приборов ВАЗ 2101 своими руками

Приборная панель делает управление автомобилем более комфортным, поэтому и в эксплуатации она должна быть удобной и простой, отображая важную информацию водителю.



Штатная приборная панель ВАЗ 2101 имеет ограниченное количество приборов и индикаторов и отличается довольно слабой подсветкой

Щиток приборов ВАЗовской «копейки» состоит из следующих элементов:

  • 6 лампочек-индикаторов;
  • 3 стрелочных прибора;
  • 1 цифровой показатель.



Приборы и индикаторы щитка приборов ВАЗ 2101: 1 — контрольная лампа резерва топлива; 2 — указатель уровня топлива; 3 — спидометр; 4 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя; 5 — контрольная лампа включения стояночного тормоза и сигнализации недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке; 6 — контрольная лампа давления масла в системе смазки двигателя; 7 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 8 — счетчик пройденного пути; 9 — контрольная лампа включения указателей поворота; 10 — контрольная лампа включения габаритного света; 11 — контрольная лампа включения дальнего света фар

В оснащении панели также присутствуют:

  • спидометр;
  • одометр;
  • указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • указатель уровня топлива;
  • контрольная лампа резерва топлива;
  • блок контрольных ламп: включения стояночного тормоза и сигнализации недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке;
  • давления масла в системе смазки двигателя;
  • заряда аккумуляторной батареи;
  • включения указателей поворота;
  • включения габаритного света;
  • включения дальнего света фар.

Какую можно поставить

Если вас не устраивает оформление приборной панели ВАЗ 2101, её можно заменить или обновить следующим образом:

  • купить и установить более современный вариант, в оснащении которого присутствует бортовой компьютер, что обойдётся недёшево;
  • обновить щиток путём замены шкал приборов и стрелок;
  • поставить приборку от другого авто.

Выбирая панель приборов нужно учитывать, что конфигурация может значительно отличаться и вовсе не подходить для «классики». В этом случае нужно будет выполнить подгонку согласно посадочному месту в передней панели.

От другой модели ВАЗ

На ВАЗ 2101 возможна установка самодельного щитка с использованием приборов от ВАЗ 2106. В нём можно задействовать спидометр, тахометр, указатель температуры и уровня топлива, что будет выглядеть более информативно по сравнению со штатной приборкой. Подключение указателей не должно вызвать вопросов за исключением тахометра: его нужно подсоединить в соответствии со схемой «шестёрки».



Приборную панель ВАЗ 2101 можно доработать путём установки дополнительных приборов от ВАЗ 2106

Подробнее о панели приборов ВАЗ 2106: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/panel-priborov/panel-priborov-vaz-2106.html

От «Газели»

Чтобы установить приборную панель от «Газели», в неё потребуются внести довольно серьёзные изменения, поскольку она сильно отличается по размерам от штатного изделия. К тому же схемы подключения и клеммы у автомобилей вовсе не совпадают.



Для установки на «копейку» приборной панели от «Газели» потребуется серьёзная переделка

От иномарки

Наилучший вариант, но и самый сложный — внедрить щиток приборов от иномарки. В большинстве случаев для этого приходится менять полностью переднюю панель. Наиболее подходящими для «копейки» вариантами будут приборки с моделей, которые выпускались в конце 1980-х — начале 1990-х годов, например, BMW Е30.



Для ВАЗ 2101 необходимо подбирать максимально подходящую торпеду по приборам и индикаторам





Контрольные приборы автомобилей ВАЗ 2101, 21011, 2102, 21021

Все контрольно-измерительные приборы и приборы световой сигнализации скомплектованы в комбинацию приборов (см. рис. 7). Комбинация приборов КП-191 объединяет в себе указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, спидометр, а также семь контрольных ламп, одна из которых (резерва топлива) установлена в указателе уровня топлива. На автомобилях ВАЗ-21011, -21021 внешнее оформление комбинации приборов несколько отличается от комбинации приборов автомобиля ВАЗ-2101 и, кроме того, добавлена сигнализация о недостаточном уровне тормозной жидкости в бачке гидропривода.

Комбинация приборов установлена в гнезде панели приборов и закреплена двумя пружинными держателями, расположенными по бокам. Схема включения приборов показана на рис. 341.

Указатель температуры охлаждающей жидкости магнитоэлектрический, типа УК-191, применяется совместно с датчиком ТМ-106. На шкале указателя имеются две риски и красная зона. Первая риска соответствует 30°С, вторая 60°С, а начало красной (опасной) зоны — 108°С.

Рис. 341. Электрическая схема включения контрольных приборов: 1 - контрольная лампа резерва топлива; г-указатель уровня топлива: 3 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 4 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 5 - реле-прерыватель указателей поворота; 6 - аккумуляторная батарея; 7 - генератор; 8 - включатель зажигания; 9 - предохранители; 10 - включатель контрольной лампы стояночного тормоза; 11-реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 12 - датчик контрольной лампы давления масла; 13 - контрольная лампа давления масла; 14 - контрольная лампа включения стояночного тормоза; 15 - датчик указателя уровня топлива. Обозначение цвета проводов: Б - белый; ГЧ - голубой с черными полосами; 3 - зеленый; Кор - коричневый; О - оранжевый; Р - розовый; СК - серый с красными полосами

Рис. 341. Электрическая схема включения контрольных приборов: 1 — контрольная лампа резерва топлива; г-указатель уровня топлива: 3 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 4 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 5 — реле-прерыватель указателей поворота; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — генератор; 8 — включатель зажигания; 9 — предохранители; 10 — включатель контрольной лампы стояночного тормоза; 11-реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 12 — датчик контрольной лампы давления масла; 13 — контрольная лампа давления масла; 14 — контрольная лампа включения стояночного тормоза; 15 — датчик указателя уровня топлива. Обозначение цвета проводов: Б — белый; ГЧ — голубой с черными полосами; 3 — зеленый; Кор — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; СК — серый с красными полосами

Указатель действует по принципу логометра. Суммарный магнитный поток, создаваемый двумя расположенными под углом 90° катушками, действует на постоянный магнит, установленный на оси стрелки. В зависимости от силы тока, протекающего по обмоткам катушек, магнит стрелки отклоняется в соответствующее положение.

Указатель уровня топлива типа УБ-191, так же как и указатель температуры охлаждающей жидкости, магнитоэлектрический и имеет такую же конструкцию и принцип действия. Отличается он данными обмоток и некоторыми другими деталями. Указатель УБ-191 применяется в паре с датчиком типа БМ-150 или БМ-154 на автомобиле ВАЗ-2102. При сопротивлении датчика 285-335 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении датчика 100-135 Ом — в середине шкалы, а при сопротивлении датчика 7-25 Ом — должна отклоняться в конец шкалы (отметка 4Л).

Спидометр состоит из стрелочного указателя скорости движения автомобиля (км/ч) и итогового счетчика пути (км), пройденного автомобилем. На шкале спидометра нанесены деления от нуля до 160 км/ч через каждые 10 км/ч, а также три красные риски, соответствующие скоростям 37, 62 и 96 км/ч. Эти риски указывают предельные скорости движения на I, II и III передачах.

Механизмы спидометра приводятся во вращение гибким валом от редуктора, установленного на задней крышке коробки передач. Крутящий момент для приведения в действие спидометра не превышает 50 гс-см.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости типа ТМ-106 завернут в головку цилиндров с левой стороны двигателя.

В датчике установлен терморезистор, изменяющий свое электрическое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Тарировочные данные датчика приведены в табл. 36.

Датчик указателя уровня топлива типа БМ-150 (БМ-154 для автомобиля ВАЗ-2102) установлен в топливном баке. Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный контакт резистора управляется рычагом с поплавком. На коротком конце этого рычага находится также подвижный контакт, включающий контрольную лампу резерва топлива, если в баке останется 4-6,5 л (5-7,5 л для автомобиля ВАЗ-2102) бензина. Тарировочные данные датчиков приведены в табл. 37.

Датчик контрольной лампы давления масла типа ММ-120 ввернут в блок цилиндров двигателя с левой стороны.

В датчике имеется диафрагма, на которую действует давление масла. Диафрагма связана с подвижным контактом. Если давление в системе смазки двигателя ниже 0,4-0,8 кгс/см2, то подвижный контакт прижат пружиной к неподвижному, цепь питания контрольной лампы замкнута и лампа горит. Как только давление масла превысит 0,4-0,8 кгс/см2, оно выгибает диафрагму и, преодолевая сопротивление пружины, толкателем отжимает подвижный контакт от неподвижного. Цепь питания контрольной лампы размыкается и лампа гаснет.

Реле-прерыватель типа РС-492 контрольной лампы включения стояночного тормоза подвешен на проводах под панелью приборов за блоком предохранителей.

Реле-прерыватель имеет пластмассовое основание, в котором закреплены три стойки-штекера, имеющие обозначение <->, < + > и L (см. рис. 341, поз. 11). К стойке-штекеру L приварена биметаллическая пластина с обмоткой из нихромовой проволоки 0 0,10 мм, изолированной от пластинки асбестовой бумагой. Сопротивление обмотки — 26 Ом при 20°С. Один ее конец приварен к стойке-штекеру <->, а другой — к контакту, приклепанному к концу биметаллической пластинки. Включатель контрольной лампы стояночного тормоза типа

ВК.-409 установлен на кронштейне под рычагом стояночного тор. моза. Номинальная сила тока через контакты включателя — 2 А при напряжении 12 В.

Возможные неисправности приборов, их причины и способы устранения приведены в табл. 38.

Точность работы приборов необходимо проверять на стенде, сравнивая показания приборов с тарировочными данными, приведенными выше. Ниже даются методы определения неисправностей в работе приборов.

Проверка указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя находится постоянно против отметки О, то при включенном зажигании необходимо отсоединить провод от датчика указателя и соединить наконечник провода с массой. Если стрелка отклонится, то неисправен датчик и его необходимо заменить. Если стрелка не отклоняется, то вынуть комбинацию из панели приборов, снять правую (красную) колодку и при включенном зажигании соединить штекер 9 (рис. 342) с <�массой> (штекером 5),

Рис. 342. Электрическая схема соединений комбинации приборов (вид сзади): / - указатель температуры охлаждающей жидкости; 2 - штекер контрольной лампы включения габаритных огней (соединяется со штекером 6 блока предохранителей); 3 - штекер контрольной лампы включения дальнего света фар (соединяется со штекером G блока предохранителей); 4 - штекер подвода питания (соединяется со штекером

Рис. 342. Электрическая схема соединений комбинации приборов (вид сзади): 1 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 2 — штекер контрольной лампы включения габаритных огней (соединяется со штекером 6 блока предохранителей); 3 — штекер контрольной лампы включения дальнего света фар (соединяется со штекером G блока предохранителей); 4 — штекер подвода питания (соединяется со штекером < + > реле-прерывателя указателей поворота); 5 — штекер массы; 6 — штекер лампы освещения комбинации приборов (соединяется со штекером Я включателя освещения комбинации приборов); 7 — лампа освещения комбинации приборов; 8 — штекер указателя уровня топлива (соединяется со штекером Т датчика уровня топлива); 9 — штекер указателя температуры охлаждающей жидкости (соединяется с датчиком указателя температуры); 10 — штекер контрольной лампы ручного тормоза (соединяется со штекером L реле-прерывателя ручного тормоза); 11 — штекер контрольной лампы резерва топлива (соединяется со штекером W датчика уровня топлива); 12 — штекер контрольной лампы давления масла (соединяется с датчиком контрольной лампы); 13 — штекер контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи (соединяется со штекером <30/51> реле контрольной лампы заряда); 14 — контрольная лампа резерва топлива; 15 — указатель уровня топлива; 16 — контрольная лампа включения ручного тормоза: 17 — контрольная лампа давления масла; 18 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 19 — штекер контрольной лампы указателей поворота (соединяется со штекером Р реле прерывателя указателей поворота); 20 — контрольная лампа указателей поворота; 21 — контрольная лампа включения габаритных огней; 23 — контрольная лампа включения дальнего света фар

На автомобиле BA3-2103 с массой следует соединять штекер V указателя УК-193. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик указателя с комбинацией приборов. Если стрелка не отклоняется, то заменить прибор или всю комбинацию приборов. Если стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, то при включенном зажигании отсоединить провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться к отметке 0. Если стрелка остается в красной зоне, то или провод имеет замыкание с <�массой>, или поврежден прибор. Исправность прибора можно проверить, отсоединив правую (красную) колодку комбинации приборов.

На автомобиле BA3-2103 необходимо отсоединить от указателя зеленый провод. При включенном зажигании стрелка должна находиться на отметке 0.

Проверка указателя уровня топлива. Методика проверки аналогична описанной выше. При этом следует иметь в виду, что к штекеру W датчика указателя присоединяется провод, идущий к контрольной лампе резерва топлива, а к штекеру Т — провод, идущий к самому указателю.

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с массой наконечника провода, отсоединенного от штекера Т датчика, то необходимо проверить прибор. Для этого снять комбинацию приборов, отсоединить от нее правую (красную) колодку и при включенном зажигании соединить с массой штекер 8. При исправном приборе стрелка должна отклоняться. На автомобиле BA3-2103 соединяется с массой штекер S указателя.

Ремонт комбинации приборов, датчиков и реле-прерывателя заключается в замене перегоревших ламп и неисправных приборов.

Снятие комбинации приборов. Чтобы снять комбинацию приборов, необходимо отогнуть один (правый или левый) из пружинных держателей и вытолкнуть комбинацию из гнезда панели приборов. Легче отогнуть правый держатель, к которому можно подобраться через отверстие для радиоприемника в панели приборов или через отверстие для левого дефлектора системы отопления салона. Дефлектор можно вынуть, подцепив проволочным крючком за его решетку. Если не удается отогнуть правый держатель или он поврежден, то можно снять комбинацию приборов, отогнув левый держатель, к которому можно подобраться рукой из-под панели приборов.

Разборка и сборка комбинации приборов. Для разборки необходимо отогнуть скобы ранта и осторожно снять его со стеклом и рамкой. Отвернуть винты крепления шкалы спидометра, а затем с обратной стороны комбинации приборов отвернуть два винта крепления спидометра и снять его. После этого, отвернув гайки крепления приборов к печатной плате и винты крепления шкал, можно снять указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.

Сборка проводится в последовательности, обратной разборке После сборки необходимо запломбировать нижний винт крепления спидометра.

Замена, неисправности и ремонт панели приборов ВАЗ 2101 своими руками



Схема ВАЗ-2101

Понятно, что время никого не щадит, и многие элементы автомобиля требуют замены. В частности, проводка ваз 2101 была изначально рассчитана на 15 лет эксплуатации. Сегодня в продаже можно встретить множество вариантов готовых комплектов проводки на классику, но:

  1. Нужно знать параметры предлагаемых изделий;
  2. Их соответствие техническому регламенту автопроизводителя (а инструкция редко у кого сохранилась);
  3. Соответствие разъемов и клеммных колодок оборудования, установленного на авто.

Панель приборов ВАЗ 2101

Приборная панель делает управление автомобилем более комфортным, поэтому и в эксплуатации она должна быть удобной и простой, отображая важную информацию водителю.



Штатная приборная панель ВАЗ 2101 имеет ограниченное количество приборов и индикаторов и отличается довольно слабой подсветкой

Щиток приборов ВАЗовской «копейки» состоит из следующих элементов:

  • 6 лампочек-индикаторов;
  • 3 стрелочных прибора;
  • 1 цифровой показатель.



Приборы и индикаторы щитка приборов ВАЗ 2101: 1 — контрольная лампа резерва топлива; 2 — указатель уровня топлива; 3 — спидометр; 4 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя; 5 — контрольная лампа включения стояночного тормоза и сигнализации недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке; 6 — контрольная лампа давления масла в системе смазки двигателя; 7 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 8 — счетчик пройденного пути; 9 — контрольная лампа включения указателей поворота; 10 — контрольная лампа включения габаритного света; 11 — контрольная лампа включения дальнего света фар

В оснащении панели также присутствуют:

  • спидометр;
  • одометр;
  • указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • указатель уровня топлива;
  • контрольная лампа резерва топлива;
  • блок контрольных ламп: включения стояночного тормоза и сигнализации недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке;
  • давления масла в системе смазки двигателя;
  • заряда аккумуляторной батареи;
  • включения указателей поворота;
  • включения габаритного света;
  • включения дальнего света фар.

Какую можно поставить

Если вас не устраивает оформление приборной панели ВАЗ 2101, её можно заменить или обновить следующим образом:

  • купить и установить более современный вариант, в оснащении которого присутствует бортовой компьютер, что обойдётся недёшево;
  • обновить щиток путём замены шкал приборов и стрелок;
  • поставить приборку от другого авто.

Выбирая панель приборов нужно учитывать, что конфигурация может значительно отличаться и вовсе не подходить для «классики». В этом случае нужно будет выполнить подгонку согласно посадочному месту в передней панели.

От другой модели ВАЗ

На ВАЗ 2101 возможна установка самодельного щитка с использованием приборов от ВАЗ 2106. В нём можно задействовать спидометр, тахометр, указатель температуры и уровня топлива, что будет выглядеть более информативно по сравнению со штатной приборкой. Подключение указателей не должно вызвать вопросов за исключением тахометра: его нужно подсоединить в соответствии со схемой «шестёрки».



Приборную панель ВАЗ 2101 можно доработать путём установки дополнительных приборов от ВАЗ 2106

Подробнее о панели приборов ВАЗ 2106: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/panel-priborov/panel-priborov-vaz-2106.html

От «Газели»

Чтобы установить приборную панель от «Газели», в неё потребуются внести довольно серьёзные изменения, поскольку она сильно отличается по размерам от штатного изделия. К тому же схемы подключения и клеммы у автомобилей вовсе не совпадают.



Для установки на «копейку» приборной панели от «Газели» потребуется серьёзная переделка

От иномарки

Наилучший вариант, но и самый сложный — внедрить щиток приборов от иномарки. В большинстве случаев для этого приходится менять полностью переднюю панель. Наиболее подходящими для «копейки» вариантами будут приборки с моделей, которые выпускались в конце 1980-х — начале 1990-х годов, например, BMW Е30.



Для ВАЗ 2101 необходимо подбирать максимально подходящую торпеду по приборам и индикаторам





Тюнигуем «Копейку»

Обычно тюнинг ВАЗ 2101 начинают с замены дисков – это поможет сделать экстерьер машины привлекательнее, а поездку по плохой дороге мягче и комфортнее. Наиболее выгодным вариантом являются кованые диски – они прочнее и надёжнее других. Однако стоимость их достаточно высока – не каждый решится потратить определенную сумму денег, в таком случае можно приобрести литые диски. Они уступают кованым в прочности и надёжности, но выглядят очень стильно.

Тюнингованный ВАЗ 2101

И если уже вы приняли решение сменить на автомобиле диски, заодно поставьте и новую резину.

Перетяжка обивки салона очень популярна среди владельцев «Копеек», ведь водитель во время езды находится именно внутри, поэтому эстетическое удовольствие и комфорт важны для него.

Перетяжка обивки салона Ваз 2101
Те, кто любит музыку, устанавливают в салоне музыкальную систему с колонками и сабвуфером – под хорошую песню поездка гораздо веселее.

Если вы готовы на более серьёзные преобразования интерьера, можно заменить приборную панель и установить дополнительную подсветку – это удобно и стильно.

Очень популярна среди владельцев «Копеек» замена оптики – светодиодная подсветка смотрится очень эффектно. Однако здесь важно не забывать о том, что всё хорошо в меру – некоторые авто с обилием подсветки смотрятся несколько безвкусно и глуповато. А заодно можно подумать и о новом бампере – встречаются очень интересные варианты.

Что можно сделать с «Четвёркой»

В машинах модели ВАЗ 2104 тюнинг снаружи делают, чтобы привести экстерьер в соответствии с эстетическими предпочтениями нашего времени. При этом фантазия некоторых умельцев бывает настолько неуёмной, что на выходе получаем совершенно неизвестную модель авто.

На фото ниже мы видим вариант, в котором выполнена замена дисков, решётки радиатора, установлена новая оптика и удалены с кузова молдинги и ручки замков.

Если подойти к задаче более креативно, можно изменить механизм открывания дверей, придумать интересную окраску, установить современный пластиковый обвес с воздуховодами и новую радиаторную решётку.

Тюнинг Lada 2104 Wagon
Можно просто увеличить количество хромированных элементов и установить винтажные колпаки – получится классический сдержанный стиль.

Для поклонников компактных моделей предлагается вариант, в котором задняя часть обрезается, и авто выглядит совершенно иначе.

Однако будьте готовы к тому, что придётся укоротить карданный вал и отказаться от задних пассажирских сидений.

Оптика «Четвёрки» оживёт, если вы установите в неё светодиодные вставки в виде «ангельских глазок».

Новая оптика на Ваз 2104

С задними фонарями также можно поработать – всё в ваших руках.

Если вам не приходится ездить по бездорожью и вас не пугает низкая посадка, интересным выбором будут заниженный салон и уменьшенный клиренс. Автомобиль начинает смотреться совершенно иначе, хотя для выезда на природу он уже не подойдёт.

В салоне начните преобразования с подсветки приборов – это добавит комфорта и удовольствия при вождении.

Тюнинг салона на Ваз 2104

Что можно переделать в «Шестерке»

Если у вас «Шестерка», тюнинг можно делать различными способами – всё зависит от того, сколько вы на это готовы потратить денег, сил и времени. Одним и наиболее простых и доступных средств является аэрография – многие делают тюнинг ВАЗ 2106 при помощи креативного подхода и красок поярче.

Тюнинг ВАЗ 2106 делают, меняя конструкцию капота автомобиля, устанавливая новый пластиковый обвес, выбирая вместо штатной оптики альтернативную.

Встречаются очень интересные и необычные решения в этом плане.

Тюнинг автомобиля Ваз 2106

Обивка салона автомобиля может полностью копировать лимузинную – для этого некоторые владельцы выбирают велюр или бархат.

Приборную панель оформляют в том же духе – она выглядит необычно и винтажно. В неё даже вмонтирован небольшой телевизор с кинескопом. Сверху над водителем расположены колонки акустической системы.

О том, как можно усовершенствовать оптику, мы говорили выше – на видео вы видите, как это выглядит у «Шестерки»

Поговорим о ВАЗ 2103

Внешние усовершенствования «Тройки» делают по-разному. Можно установить суперсовременный пластиковый бампер, альтернативную оптику оснастить конструкцию специализированными элементами, которые повышают аэродинамические свойства авто и заменить диски. Вы можете увидеть ниже на фото тюнинг «Тройки», который изменил машину до неузнаваемости – некоторые находят в этом особый шик.

Рекомендуется также подумать над тем, чтобы улучшить параметры штатной оптики – с ней можно поработать или заменить на что-нибудь более современное и удобное. Светодиодные вставки в оптику – один из наиболее простых и популярных подходов к внесению изменений в конструкцию оптики машины.

Внутри салона можно сделать следующие изменения – вместо штатных сидений установить спортивные, то же самое сделать с рулевым колесом. Если ещё заменить обивку и поработать с приборной панелью, получится очень уютно.

Заниженный ВАЗ 2103

Поговорим о ВАЗ 2107

У ВАЗ 2107 тюнинг выполняют, исходя из тех же принципов, что и в предыдущих автомобилях. Семерка – более новый представитель классической серии волжского автозавода, тем не менее, тоже нуждается в том, чтобы её слегка усовершенствовать.

Крутой тюнинг ВАЗ-2107

Здесь мы видим, что владелец автомобиля не стеснялся в средствах – аэрография, новый пластиковый бампер современной конструкции, альтернативная оптика, новые диски совершенно изменили экстерьер.

Ещё одной изюминкой может стать подсветка дисков – в темноте она выглядит очень эффектно.

Встречаем у ВАЗ 2107 тюнинг, который широко используется сегодня у любых марок авто – элементы для повышения аэродинамических свойств машины.

В ВАЗ 2107 тюнинг оптики, как уже говорилось выше, решает очень многое – и автомобиль выглядит красивее, и обзор дороги ночью гораздо лучше.

Те, кто делают тюнинг своими руками, ВАЗ 2107 часто оснащают серьёзной техникой для прослушивания музыки – музыкальным центром и акустической системой. Как мы видим, динамики можно вмонтировать прямо в двери.

Для оформления салона выбирают эффектную контрастную гамму цветов – смотрится она очень красиво.

То, что на фото тюнинг ВАЗ 2101 просто поражает воображение многих автолюбителей — основное доказательство правильности решения, проводить возрождение легендарной «копейки». Заслуженную популярность модернизация автомобиля приобрела благодаря простоте конструкции, хорошим динамическим качествам, дешевизне, неприхотливости и ремонтопригодности.

Автомобиль ВАЗ 2101 — чемпион в сфере доработок и переделок.

Переделка кузова «копейки» — процесс довольно не простой. Часто он сопровождается усилением жесткости конструкции. Выполняется это при помощи дополнительных дуг, балки. Благодаря глубокому кузовному тюнингу (который чаще всего и делают), достигается кардинальное изменение внешнего вида авто.

Простая на первый взгляд решетка, расположенная вдоль всей передней части машины, будет выглядеть достаточно стильно. При выборе решетки стоит обратить внимание на величину ячеек. Лучше, если они будут не крупными. Сделать дизайн автомобиля более спортивным и агрессивным поможет установка нового объемного бампера, который также улучшит аэродинамические параметры авто.

Модернизация фар автомобиля может быть проведена при помощи:

  • покраски подложки;
  • покраски маски;
  • тонировки;
  • установки светодиодной ленты;
  • замены штатной подсветки.

Несколько из большого числа вариантов внешнего изменения автомобиля можно видеть на фото — тюнинг ВАЗ 2101 при этом может не ограничиваться монтажом бамперов или обвесов кузова, новой решеткой, фар. Можно также сделать аэрографию, улучшить ходовые характеристики автомобиля. Установить новые колеса с оригинальными дисками.

Виды тюнинга

Модернизацию своего авто можно условно разделить на два типа: внешнюю и внутреннюю. Внешнее преображение будет провести проще всего, а эффект от новшеств заметят все. Такие изменения можно классифицировать на следующие подгруппы:

  • замена оптики. Выбрать новые фары обычно не представляется сложной задачей, впрочем, как и установить их;
  • дополнительные «спецэффекты». Сюда входит и дополнительный девайс — светодиодная подсветка внутри и снаружи авто, красиво смотрится подсветка дисков. Здесь главное правило — не слишком увлечься: все хорошо, что в меру.

К сложной части внутреннего тюнинга можно отнести такие виды метаморфоз:

Апгрейд «копейки». Установка двойного стабилизатора

Вопрос: зачем нужен стабилизатор? Ответ:он повышает устойчивость авто на поворотах, и упрощает процесс управления машиной. Итак, делаем необходимые покупки:

  • Передний стабилизатор ВАЗ 2101;
  • Четыре стойки стабилизатора от 10-ой модели;
  • Несколько подушек штанги стабилизатора;
  • Средство для очистки и антикоррозийный состав.

Теперь делаем крепления для первого стабилизатора. Удаляем из стоек втулки, режем стойки используя угловую шлифовальную машину. Потом свариваем колечки возвращаем на прежнее место резиновые втулки.

Извлекаем новый стабилизатор и производим надрезы по краям.10 см. Убираем крепления к лонжерону, остается только одна лишь палка без навесов. Снимаем стоковый стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ 2101. Берем 2 подушки стабилизатора и определяем их на место крепления стабилизатора к лонжерону. После установки подушек на соответствующие места переходим к обрезанному стабилизатору и вставляем подушками в крепления.

Технический тюнинг

Двигатель
.
Такие работы, как форсировка мотора, могут существенно добавить мощности. Неплохим вариантом считается замена или доработка блока цилиндров, в том числе и впускного коллектора. Выполнять мероприятия по изменению основных характеристик могут как профессионалы в специализированных центрах, так и опытные автомобилисты.

Подвеска.

При доработке двигателя, внесение изменений в стандартную подвеску будет просто необходимо, т.к. в противном случае автомобиль будет сильно крениться на поворотах. Чтобы приспустить подвеску, нужно задействовать укороченные жесткие пружины. Замену резиновых втулок лучше произвести на полиуретановые: они надежнее и долговечнее.

При установке двойного стабилизатора можно добиться:

  • уменьшения скорости реакции авто на подруливании;
  • ускоренной реакции подвески на неровностях дороги.

Карбюратор
.
Для улучшения характеристик данного устройства, необходимо переделать привод заслонки дросселя, сделав его не вакуумным, а механическим. Это позволит автомобилю быстрее и ровнее разгоняться. При этом диффузор первичной камеры лучше предпочесть большего размера. Для обеспечения движка воздухом и топливом на больших оборотах, потребуется монтаж второго карбюратора.

Самой благодарной доработкой ВАЗ 2101 является тюнинг салона. При гармоничном сочетании цветов и использовании высококачественных материалов для чехлов и дверных вставок, можно создать по-настоящему комфортный и стильный интерьер. Выполнение таких простых манипуляций, как установка светодиодов и смена вкладок приборной панели, позволяют получить тот же результат, который содержат картинки тюнинга ВАЗ 2101.

При усовершенствовании салона можно установить стандартный набор динамиков спереди и сзади. Но действительно впечатляющим станет монтаж четырех и даже шести динамиков вместе с сабвуфером — салон ВАЗ 2101 это вполне позволяет.

Чтобы тюнинг «копейки» был выполнен правильно, требуется обязательно сделать соответствующие расчеты на прочность и значение сопротивления. Для тех, кто знаком с теоретической механикой и элементами сопромата, переделка автомобиля не вызовет трудностей. Также, есть множество сайтов, посвященных расчетным формулам и расчетам. Поэтому все это под силу сделать даже неопытному человеку.

Тюнинг ВАЗ 2101: добавьте мощности двигателю и усовершенствуйте привычный вид своей машины при помощи специальных приемов. Большинство изменений вполне возможно сделать самостоятельно, некоторые манипуляции — только для профессионалов.

Прежде всего, определимся с понятием «тюнинг». Это ведь не только перекрасить машину или тонировать на ней окна. В широком понимании тюнинг — это не просто изменения, но изменения в лучшую сторону, придание автомобилю качественно новых характеристик.

Бытует мнение, что любого рода тюнинг — это дорогостоящее удовольствие, не ассоциирующее с нашими «советскими» машинами, и модернизировать «Москвич» или «Копейку» смысла нет. В любом случае все зависит от владельца машины, а грамотное и качественное дополнение не повредит даже «Запорожцу»! Вкладывать в такое дело деньги или нет — решать вам, но если вы уже читаете нашу статью, значит, всерьез задумывались о преображении своей «ласточки»!

Замена, неисправности и ремонт панели приборов ВАЗ 2101 своими руками

Приборная панель делает управление автомобилем более комфортным, поэтому и в эксплуатации она должна быть удобной и простой, отображая важную информацию водителю.



Штатная приборная панель ВАЗ 2101 имеет ограниченное количество приборов и индикаторов и отличается довольно слабой подсветкой

Щиток приборов ВАЗовской «копейки» состоит из следующих элементов:

  • 6 лампочек-индикаторов;
  • 3 стрелочных прибора;
  • 1 цифровой показатель.



Приборы и индикаторы щитка приборов ВАЗ 2101: 1 — контрольная лампа резерва топлива; 2 — указатель уровня топлива; 3 — спидометр; 4 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя; 5 — контрольная лампа включения стояночного тормоза и сигнализации недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке; 6 — контрольная лампа давления масла в системе смазки двигателя; 7 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 8 — счетчик пройденного пути; 9 — контрольная лампа включения указателей поворота; 10 — контрольная лампа включения габаритного света; 11 — контрольная лампа включения дальнего света фар

В оснащении панели также присутствуют:

  • спидометр;
  • одометр;
  • указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • указатель уровня топлива;
  • контрольная лампа резерва топлива;
  • блок контрольных ламп: включения стояночного тормоза и сигнализации недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке;
  • давления масла в системе смазки двигателя;
  • заряда аккумуляторной батареи;
  • включения указателей поворота;
  • включения габаритного света;
  • включения дальнего света фар.

Какую можно поставить

Если вас не устраивает оформление приборной панели ВАЗ 2101, её можно заменить или обновить следующим образом:

  • купить и установить более современный вариант, в оснащении которого присутствует бортовой компьютер, что обойдётся недёшево;
  • обновить щиток путём замены шкал приборов и стрелок;
  • поставить приборку от другого авто.

Выбирая панель приборов нужно учитывать, что конфигурация может значительно отличаться и вовсе не подходить для «классики». В этом случае нужно будет выполнить подгонку согласно посадочному месту в передней панели.

От другой модели ВАЗ

На ВАЗ 2101 возможна установка самодельного щитка с использованием приборов от ВАЗ 2106. В нём можно задействовать спидометр, тахометр, указатель температуры и уровня топлива, что будет выглядеть более информативно по сравнению со штатной приборкой. Подключение указателей не должно вызвать вопросов за исключением тахометра: его нужно подсоединить в соответствии со схемой «шестёрки».



Приборную панель ВАЗ 2101 можно доработать путём установки дополнительных приборов от ВАЗ 2106

Подробнее о панели приборов ВАЗ 2106: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/panel-priborov/panel-priborov-vaz-2106.html

От «Газели»

Чтобы установить приборную панель от «Газели», в неё потребуются внести довольно серьёзные изменения, поскольку она сильно отличается по размерам от штатного изделия. К тому же схемы подключения и клеммы у автомобилей вовсе не совпадают.



Для установки на «копейку» приборной панели от «Газели» потребуется серьёзная переделка

От иномарки

Наилучший вариант, но и самый сложный — внедрить щиток приборов от иномарки. В большинстве случаев для этого приходится менять полностью переднюю панель. Наиболее подходящими для «копейки» вариантами будут приборки с моделей, которые выпускались в конце 1980-х — начале 1990-х годов, например, BMW Е30.



Для ВАЗ 2101 необходимо подбирать максимально подходящую торпеду по приборам и индикаторам

Органы управления и контрольные приборы ВАЗ-2101, ВАЗ-2102

Органы управления и контрольные приборы ВАЗ-2101, ВАЗ-2102

Руководство по ремонту и эксплуатации — Общие сведения об автомобилях ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107 — Органы управления и контрольные приборы ВАЗ-2101, ВАЗ-2102
Органы управления и контрольные приборы
Подрулевые переключатели

подрулевые переключатели ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102

комбинация приборов ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102

органы управления ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102

1 – выключатель наружного освещения. Нажатием на нижнее плечо клавиши включаются габаритные огни и фонарь освещения номерного знака, если ключ в выключателе зажигания находится в положении 1 или 3. Наружное освещение отключается при нажатии на верхнее плечо клавиши. 2 – выключатель освещения комбинации приборов. Освещение комбинации приборов включается нажатием на нижнее плечо клавиши при включенном наружном освещении. 3 – резерв. 4 – рычаг переключателя света фар. При включении наружного освещения, если рычаг находится в положении: – I – фары выключены; – II – включен ближний свет фар; – III – включен дальний свет фар. Дальний свет фар можно включить перемещением рычага на себя вдоль рулевой колонки. 5 – рычаг переключателя указателя поворота. При переводе рычага в положение А включается указатель правого поворота, в положение В – указатель левого поворота. При выходе автомобиля на прямую, после поворота, рычаг автоматически возвращается в исходное положение. Эта операция может выполняться и вручную. 6 – выключатель зажигания. 7 – комбинация приборов. 8 – выключатель звуковых сигналов. 9 – рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя. Находится под напряжением, если ключ в выключателе зажигания занимает положения 1 или 3. В положении I все выключено, в положении II – стеклоочиститель работает прерывисто, а в положении III – непрерывно. При нажатии рычага на себя, независимо от его положения, включается омыватель ветрового стекла. На автомобиле ВАЗ-2101 включение очистителей ветрового стекла осуществляется переключателем, установленным с левой стороны панели приборов, а его омыв – при нажатии на педаль насоса омывателя, расположенным под рукояткой привода замка капота. 10 – декоративная крышка гнезда радиоприемника. 11 – поворотные дефлекторы. Служат для направления воздушного потока на ветровое стекло или в салон кузова. 12 – трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя. Находится под напряжением, если ключ в выключателе зажигания переведен в положение 1 или 3. При нажатии на верхнее плечо клавиши включается малая скорость электровентилятора, а при нажатии на нижнее плечо – высокая скорость. В среднем положении – электровентилятор отключен. 13 – рычаг управления краном отопителя. Перемещением рычага регулируется подача охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору отопителя. 14 – рычаг управления крышкой люка воздухопритока. Перемещением рычага регулируется подача наружного воздуха через радиатор отопителя. 15 – пепельница. Чтобы воспользоваться пепельницей, потяните за выступ на себя. Для ее очистки нажмите на пластину гашения сигарет и извлеките из гнезда. 16 – вещевой ящик. Для доступа к вещевому ящику откиньте крышку вверх. Если при этом ключ в выключателе зажигания находится в положении 1 или 3, то внутренняя часть ящика освещается фонарем. 17 – панель приборов. 18 – рукоятка привода замка капота. 19 – блок плавких предохранителей. 20 – патрон подключения переносной лампы. 21 – педаль сцепления. 22 – педаль тормоза. 23 – рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора. При вытянутой рукоятке воздушная заслонка закрыта, при утопленной – открыта. 24 – педаль акселератора. 25 – прикуриватель. Для пользования нажмите на кнопку патрона, который остается в утопленном положении. Примерно через 15 с патрон автоматически возвращается в исходное положение, готовый к применению. При включении наружного освещения специальная лампа подсвечивает гнездо прикуривателя. 26 – рычаг переключения передач. 27 – рычаг стояночного тормоза. Перемещением рычага вверх приводятся в действие колодки тормозов задних колес и, при включенном зажигании, в комбинации приборов загорается контрольная лампа включения стояночного тормоза. Для возвращения рычага в исходное положение нажмите кнопку в торце рукоятки. При перемещении рычага вниз контрольная лампа гаснет. При необходимости стояночный тормоз можно применять во время движения для притормаживания, либо использовать одновременно с рабочими тормозами. 28 – контрольная лампа резерва топлива. Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось менее 4–6,5 л бензина. 29 – указатель уровня топлива. 30 – спидометр. Красные риски на шкале вблизи чисел 40, 60 и 100 показывают скорости движения автомобиля, которые не рекомендуется превышать при движении, соответственно, на первой, второй и третьей передачах. 31 – указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя. В этом случае проверьте натяжение ремня привода генератора и работу термостата. 32 – контрольная лампа включения стояночного тормоза и сигнализации недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке. Если включено зажигание, лампа загорается красным мигающим светом при поднятом вверх рычаге стояночного тормоза. Постоянный свет лампы указывает на то, что уровень тормозной жидкости в бачке опустился ниже допустимого предела из-за расхода жидкости или вследствие повреждения системы. 33 – контрольная лампа давления масла в системе смазки двигателя. Загорается красным светом при включении зажигания и при работающем двигателе, если давление в системе смазки недостаточное. 34 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет сразу после пуска двигателя. Если лампа горит при работающем двигателе, то это указывает на слабое натяжение ремня привода генератора или на неисправность самого генератора. 35 – счетчик пройденного пути. 36 – контрольная лампа включения указателей поворота. Загорается зеленым мигающим светом при включении правого или левого поворота. 37 – контрольная лампа включения габаритного света. Загорается зеленым светом при включении наружного освещения. 38 – контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар.




Как расшифровываются значки на установленной панели приборов?


Кроме приборов панель также имеет различные значки, которые загораются при неисправностях в виде электронных индикаторов. Они имеют следующие значения для водителя:

  1. Знак ABS. Данный индикатор загорается только во время запуска мотора и сразу гаснет. Также может загореться при возникновении проблем с работой антиблокировочных элементов в тормозной системе.
  2. Индикатор передней подушки безопасности. Будет загораться при возникновении неисправностей с подушками, закрепленными на передней панели автомобиля.
  3. Индикатор, который напоминает о необходимости надеть ремень безопасности. Загорится во время запуска мотора и будет гореть до тех пор, пока вы не пристегнетесь ремнем.
  4. Сигнальная лампочка подушек безопасности. Загорается при отключении подушки у передней пары пассажиров.
  5. Индикатор обогрева заднего стекла. Будет зажигаться перед включением обогрева на заднем стекле.
  6. Значок ближнего света.
  7. Индикатор дальнего света.
  8. Знак включения задних противотуманных фонарей.
  9. Знак передних противотуманных фар.
  10. Индикатор, включающийся при неисправностях в электроусилителе.
  11. Сигнальная лампа, работающая при незакрытых дверях.
  12. Лампа регулировки уровня топлива в баке. Загорается только при условии наличия топлива на 15-20 минут езды.
  13. Индикатор для указателя левого и правого поворота машины.
  14. Индикатор, включающийся при перегреве в системе охлаждения двигателя.
  15. Контрольные лампы, включающиеся при низкой зарядке аккумуляторных батарей.
  16. Лампочка с названием “CHECK ENGINE”.Зажигается при возникновении неисправностей с системой управления мотором.
  17. Сигнальные индикаторы, включающиеся при использовании стояночного тормоза либо при появлении поломок в тормозной системе.
  18. Индикатор низкого давления и уровня моторного масла в системе смазки.
  19. Лампочка неисправности системы предпускового подогрева (конкретно отвечает за свечи накаливания).
  20. Сигнальная лампа, появляющаяся при блокировке электронной системы запуска мотора автомобиля.

Совет: если загорается один из индикаторов, связанных с колесами, то для начала проведите прокачку тормозов на ВАЗ-2110, а затем снова проверьте работы системы. Если индикатор с бортовой панели пропал, значит, проблему удалось решить за счет ремонта тормозной системы.

Читайте также: