Ремонт сиденья форд фиеста

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт ручки откидывания сидения на 3-х дверках FIESTA MK6

Владельцы 3-х дверных Фиест знают о распространенной проблеме как сломанные ручки откидывания сидений! У меня уже вторая трехдверка, соответственно опыт в ремонте этих слабых механизмов уже есть!)
Но вот поделиться получилось только сейчас…🚗

Сама поломка выглядит у всех примерно одинаково: треснувшие проушины и сточенная в щи херня, которая тянет тросик вверх!

Нам понадобится: либо маленький напильник (пилочка для ногтей), либо такой как у меня (взял погонять😉) газовый паяльник, большие скрепки, пассатижи, саморез 4.2х13 и что-то типа прямоугольной шайбы (см. фото далее и все поймете), ну еще и обычный напильник пригодится!)

Газовым паяльником проделываем бороздки:

Обрезаем скрепку 📎✂️. Нам нужна крайняя часть (широкая):

Вставляем скрепку в бороздку и аккуратно закручивает концы пассатижами. (Скрепка может лопнуть, если перестараться!)

Так же повторяем с другой стороны (даже если там целая проушина), не поленитесь!👈

Далее переходим ко второй части: находим вот такую металлическую фиговинку с отверстием! По размеру подгоняем напильником!

Очень важно 👈 на самой ручке в месте крепления новой фиговинки сточить слой пластмассы ровно на столько, сколько у вас толщина фиговинки+шляпка самореза и ЕЩЕ, стачивать нужно как бы с наклоном (покажу на фото).

Затем ровно вкручиваем саморез (можно нагреть немного, но и без нагрева тоже войдет, просто усилия больше надо)

+++++ ВНИМАНИЕ! Очень много людей прочитало этот пост, но тут есть еще одна особенность, которую я упустил: На ребре новой пластинки (фиговинки) со стороны, которая будет цеплять бубышку сделайте небольшое углубление, чтобы если посмотреть на нее сверху, то углубление было типа как-то так: |V|, только не так глубоко, поменьше! Это для того, чтобы не порвать тросик, чтобы он никуда не выскальзывал и сидел в этой канавке!
Не забудьте обточить чем-нибудь типа наждачки, чтобы не было острых углов!
2017 год. и конечно же подписывайтесь на мои тачки!))))

Спустя еще год, я решил подрисовать как ТОЧНО должна выглядеть фиговинка с конавкой в готовом виде!
Чтобы тот, кто собирается сделать эту процедуру сделал ее на УРА! "З — забота" =))))
За основу взято предыдущее фото + паинт = Бог Фотошопа!01.11.2018г.

Готово, идем ставить и проверять! 👀🏃
Лично у меня все получилось уже в третий раз!👏👏👏

Замена ручки откидывания переднего кресла (3-х дверка).

Замена ручки откидывания переднего кресла (3-х дверка).

Инструмент: шило или тонкая отвертка.
Запчасти: ручка откидывания кресла (1 417 520).

По дороге к морю сломалась ручка откидывания переднего пассажирского кресла. Приехал домой и давай скорее менять .

1) Просунув шило под ручкой нажать на защелки. Нажимать нужно сильно, защелки можно сломать, ручку-то все равно выкидывать. Одновременно с нажатием нужно тянуть ручку на себя.


2) Новая ручка просто защелкивается на металлическом каркасе кресла.



Спасибо!
У меня сломались обе - очень туго трос вытягивается.
Два вопроса:
1. Можно ли что-нибудь сделать, если бобышка от тросика оторвалась?
2. Сколько стоит новая ручка? В сервисе назвали 1350 рублей (. )

Спасибо!
У меня сломались обе - очень туго трос вытягивается.
Два вопроса:
1. Можно ли что-нибудь сделать, если бобышка от тросика оторвалась?
2. Сколько стоит новая ручка? В сервисе назвали 1350 рублей (. )

С уважением,
Михаил

1. Придется видимо менять трос. Трос стоит около полутора тыщ. Как меняется мне неведомо ).
2. Покупал в экзисте примерно за тыщу рублей.

рецепт

Где ж вы раньше были? )))
Заколебался снимать ручку. Была такая ж проблема, но с одной стороны. Решил её без замены, т.к. 1 килорубь за такую ерунду не решился выкидывать.
вобщем без фот, но может и так поймете:
1. снял
2. лопину обезжирил и намазал клеем (супермомент)
3. зажал хитрым образом: сверху (округлая сторона) зажал маленькими пассатижами (важно, что бы на них было расширение в губках, что бы не соскакивали) так, что снизу выступали кончики губок инструмента, а уже эти "кончики" закрепил (не сильно. ) в тисках, но можно и резиновое кольцо одеть в несколько оборотов.
4. оставил сохнуть на ночь
5. треугольным надфилем сделал насечки на верхней (округлой) части и снизу.


6. взял проволоку (можно использовать сталь от большой скрепки) медную толщиной 0,8 мм и сделал хомут, уложив проволоку в пропиленные бороздки так, чтобы концы были снизу.

7. пассатижами стянул (не перестарайтесь, а то придется заново) хомут, а лишнее (достаточно оставить 2-3 витка скрутки) аккуратно откусываем.

Как снять обшивку сидений на Ford Fiesta MK6 своими руками

Как снять обшивку сидений на Ford Fiesta MK6 своими руками

Автомобильные сидения - это самая мягкая и комфортная часть салона автомобиля и вместе с тем сидения, пожалуй, можно отнести к одним из наиболее марких и быстро загрязняющихся частей салона. Влага, пыль, нечаянно пролитые жидкости, различные "перекусы" во время движения, а также постоянный контакт с "пятой точкой", делают свое дело, поэтому некогда чистая и приятная на ощупь обшивка сидений спустя несколько лет превращается в «засаленную» тряпку с пятнами разного происхождения.

Способов как почистить обшивку сидений существует немало, можно доверить это профессионалам, которые используя специальную химию приведут обшивку в порядок, можно попытаться сделать химчистку своими руками, а можно воспользоваться более бюджетным, хотя возможно и не самым легким способом. Способ это заключается в том, чтобы снять заводскую обшивку сидений Форд Фиеста и постирать ее дома в каком-нибудь тазике, используя хороший порошок для стирки. Первые два варианта я отмел сразу, т. к. химчистка стоит недешево, а после самостоятельных "танцев с бубном" результат оставляет желать лучшего. Поэтому принято решение снимать обшивку и стирать ее как обычные автомобильные чехлы на сидения.

Как снять обшивку сидений Форд Фиеста

1. Все начинается с того, что необходимо снять сидения, которые подлежат чистке. В моем случае это — передние сиденье. Чтобы демонтировать сидение целиком много ума не потребуется, достаточно иметь набор "звездочек Torx". Подбираем необходимую по размеру и откручиваем болт крепления сидения в салоне.

2. Подготавливаем место для разборки. Лучше всего чтобы это было чистое место, в котором можно работать, не опасаясь еще большего загрязнения.

3. Ключом на "10" необходимо открутить два болта, которые вкручены в нижнюю часть металлической основы сидения.

Снимаем обшивку сидения как показано на фото

4. Освобождаем нижние края обивки, которые крепятся под сидением, для этого пальцами захватываем обивку и тянем вверх.

5. Теперь необходимо помучаться с кольцами, которыми обшивка крепится к поролоновым подушкам. Снимать их лучше отверткой или плоскогубцами, можно использовать бокорезы или кусачки. Кольца нам больше не понадобятся, т. к. обратную сборку и крепление обшивки мы будем производить при помощи пластмассовых хомутов.

Используя плоскогубцы снимаем крепежные кольца

Снимаем обшивку сидения Фиесты

6. Пластиковую защелку, расположенную в нижней части, необходимо поддеть отверткой, после чего вытащить и приступить к непосредственному снятию обшивки. Во время снятия не забываем вытянуть две пластиковые трубки из обшивки.

Снятие обшивки сидения своими руками

7. Далее продолжаем снимать крепежные кольца.

8. Пришло время демонтажа рычага откидывания сидения. Ну, думаю не стоит объяснять, что если у вас не трехдверная Фиеста, то никакого рычага у вас нет и быть не может. Снимаем ее аккуратно, чтобы не сломать.

9. Возле держателей подголовников обшивка просто вытягивается, а в задней части спинки необходимо снять пластиковую защелку, точно такую же мы сняли снизу.

Снимаем обшивку с заднего сидения

10. С передними сидениями разобрались, переходим к задним. Открутите болты крепления ремня безопасности и снимаем обшивку задних сидений Форд Фиеста по тому же принципу, что и с передних.

Как снять обшивку заднего сидения Фиеста

Как снять обшивку заднего сидения Фиеста

Поддеваем пластиковые накладки

Поддеваем пластиковые накладки

Демонтаж поролона

Снимаем обшивку на Форд Фиеста

Выполняем чистку, стирку и сушку обшивки и выполняем сборку в обратном порядке. Для сборки не забудьте купить пластиковых хомутов.

Ремонт сидений Ford Fiesta

Ремонт авто недорого будет стоить, любой сложности. Гарантируется качество. Заказав услугу прямо сейчас, сообщив сотрудникам мастерской о поломке, можно рассчитывать, что цена ремонта авто, соотношение с качеством, будет оптимальным.

Весь спектр услуг по восстановлению внутреннего пространства автомобиля, кресел в слоне выполняется здесь на достойном внимания уровне. В их числе:

  • ремонт поролона сидений;
  • замена обшивки;
  • удаление прорезов;
  • прожогов;
  • потёртостей;
  • выцветших и потускневших секторов;
  • усовершенствование дизайна;
  • конфигурации;
  • установка подогрева;
  • эксплуатационное обслуживание систем подогрева;
  • восстановление каркаса сидений;
  • ремонт регулировочного механизма.

Ремонт сидений Форд Фиеста в СПб по минимальной цене, с отличным результатом, без нареканий, возможно, послужит началом долгосрочных взаимоотношений с мастерской. Или станет важным событием, запоминающимся, новым витком в жизни, источником уверенности в завтрашнем дне, комфорте уже сегодня.

Обшивка кожей позволит оптимизировать показатели степени комфорта, снизить нагрузка на тактильные рецепторы. После этого не будет хотеться забыть о своём здоровье. Отвлекать дорога не будет. Захочется воспринимать, понимать, чувствовать.

Установка, ремонт подогрева сидений Форд Фиеста СПб будет способствовать сокращению расхода топлива на обогрев и повысит такие эксплуатационные характеристики машины, как уровень экологической безопасности, стоимость обслуживания.

Ремонт кресел и кожаных сидений Форд Фиеста

Материал для обшивки салона должен быть:

  • гипоаллергенным;
  • красивым;
  • износостойким;
  • обладать приятными тактильными свойствами;
  • не затруднять уборку в салоне.

Ремонт обивки сидений Ford Fiesta подразумевает подбор идеально ответствующей латки. Сотрудники мастерской справятся с задачей без проблем. Но иногда нужно оптимизировать параметры:

  • визуальные свойства;
  • ортопедические;
  • эксплуатационные.

Материал при этом может быть заменён частично, на отдельных креслах или во всём салоне. Любой сложности ремонт кожаных сидений Форд Фиеста будет проведён по выгодной цене. Для этого достаточно заказать услугу здесь, прямо сейчас.


Проводится ремонт автомобильных сидений, редизайн с использованием:

  • кожи;
  • альканары;
  • экокожи;
  • автотекстиля и не только.

Кожа характеризуется отличными эстетическими свойствами. Это кожа хорошего качества, натуральный, прочный материал, оригинальный дизайн. Ремонт кожаных сидений автомобиля требуется не так часто, как обшитых тканью. При аварии масштаб повреждений меньше автоматически, благодаря устойчивости кожи к огню. Автотекстиль остаётся популярным благодаря износостойкости, низкой себестоимости. Но обшивка кожей способна повысить класс автомобиля и не только потому, что выглядит роскошнее. Автомобилист вкладывает в этом случае деньги в безопасность. Обшивка получается по-настоящему добротной. Впрочем, существуют и ткани, которым не опасно влияние самых агрессивных сред. Но пока они не используются в автомобилестроении.

Альканара выглядит респектабельнее, чем кожа. Ремонт сидений Форд Фиеста цена в этом случае также несколько меняется. Альканара чаще требует реставрации при интенсивной нагрузке, но по тактильным, визуальным свойствам лучше. Её рекомендуется использовать для придания универсальности автомобилю, используемому для работы и отдыха. Это отличный компромиссный вариант между экстрим-тюнингом и стандартной прокачкой.

Экокожа тоже устойчива к огню. Будет подобран самый лучший материал. Ремонт кресел Ford Fiesta в Петербурге, установка опоры для спины, отладка механизма регулировки положения, восстановление обшивки, замена поролона, подключение системы подогрева и её ремонт, будет выполнен по выгодному прайсу, быстро и качественно. И не важно, какой объём работы предстоит, уровень сложности. Сотрудники с поставленной задачей справятся.

Если нужен редизайн, оптимизация, ремонт кожаных сидений СПб, текстилём обшитых, кожзамом, рекомендуется заказать услугу прямо сейчас. Это выгодное предложение со всех точек зрения.

Спинка заднего сиденья

1. Освободите фиксаторы и отклоните вперед спинку сиденья.

Рис. 16.23. Расположение болтов крепления шарниров спинки заднего сиденья

2. Выверните восемь болтов крепления шарниров спинки заднего сиденья ( рис. 16.23 ).

3. Снимите спинку заднего сиденья.

4. Установите спинку заднего сиденья и рукой затяните болты крепления шарниров.

5. Установите спинку, проверьте ее крепление фиксаторами и, если необходимо, повторно установите спинку сиденья и шарниры.

6. Затяните болты крепления шарниров моментом 25 Н·м.

ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Состояние ремней безопасности может иметь решающее значение для защиты водителя и пассажиров в случае аварии. Поэтому необходимо периодически проверять техническое состояние ремней безопасности. Ремни, которые подвергались критической нагрузке при аварии, следует заменить.

Автомобиль Fiesta 96-й серии оборудован автоматическими ремнями безопасности, на передних сиденьях — с пиротехническим устройством натяжения ремня. Для среднего пассажира заднего сиденья установлен поясной ремень. О неисправностях в системе безопасности SRS сигнализирует контрольная лампа подушки безопасности в комбинации приборов. Если лампа горит постоянно, посетите сервисный центр: запрещается самостоятельно разбирать или ремонтировать элементы подушки безопасности или автоматического устройства натяжения ремня. Инерционные ремни автомобиля Fiesta 96-й серии оснащены двумя датчиками. Датчик движения автомобиля активируется при торможении, движении в поворотах, крутых подъемах в горах и неблагоприятном положении автомобиля. Датчик ремня блокирует ленту ремня при ее резком вытягивании.

Перед проверкой ремней безопасности убедитесь, что на них отсутствуют следующие дефекты:

– волнистость или изогнутость;

– надрезы или потертости;

– разрывы нитей ткани.

Если ленты ремней без дефектов, выполните динамические испытания и, если ремни не выдержат, немедленно замените их.

Проверка торможением

1. Правильно застегните ремень безопасности.

2. Пустите двигатель, включите 1-ю передачу, разгоните автомобиль до скорости 10 км/ч (никогда не двигайтесь с большей скоростью).

3. Резко затормозите и остановите автомобиль. Если датчик движения автомобиля работает безупречно, автоматический механизм заблокирует ремень. Это должен подтвердить и пассажир, сидящий рядом с водителем.

4. Повторите проверку со всеми автоматическими ремнями.

Дополнительная проверка (движение в повороте)

Эту проверку выполните на просторной площадке, на которой автомобиль может развернуться с полностью вывернутыми передними колесами.

1. Двигайтесь по кругу с полностью вывернутыми передними колесами и максимальной скоростью 16 км/ч (никогда не превышайте эту скорость).

2. Во время движения пассажир, находящийся с вами в автомобиле, должен попытаться медленно вытянуть ленту ремня из автоматического устройства. Если ему это удалось, замените ремни безопасности.

Проверка датчика ремня

Остановите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, крепко возьмитесь за ремень около верхнего крепления и попытайтесь рывком вытянуть ремень. После вытягивания ленты ремня на 25 см, ремень должен заблокироваться. Если ремень вытягивается и дальше, замените его.

Прежде чем вы установите новые ремни, тщательно проверьте места их крепления.

Удобство салона и сидений Fiesta, Fusion

Добрый день,
взял себе фиесту, но вот незадача.
не могу под себя сиденье настроить, неудобно и все.
постоянно чуствуется напряжение в пояснице.
Я конечно не маленького размера - рост 180, вес 95, но места хватает, неудобно только.
Раньше ездил на первом фокусе, все было ОК.

Было ли у кого такое?

может посоветуете как настроить, а то тут еще эта подушка вверх/вниз двигающаяся.

сиденья, салон, интерьер, удобство салона, посадка в автомобиле, замена сидений, вместимость

у меня жена весит килограмм 50, а рост 165 где-то, но тоже пару раз пожаловалась на неудобства в области поясницы.

вот, у нее стало быть такое было.

а как посоветовать настроить. увольте, даже представить себе не могу, особенно по интернету. попробуйте разные варианты, наверное.

ilyaster
Попробуйте снять защиту - съедает пару сантиметров. Я еще ни разу юбкой ничего не задел. Пару раз шкрябал брызговиками, но не юбкой.

Вообще, сидеть должно быть удобно - 180 и 95 - почти стандартные параметры. Т.е. поясничной поддержки нет, конечно, но чтобы спина болела - это слишком. Попробуйте сиденье максимально вниз, немного откинуть спинку, и немного отъехать назад.

не удобно мн лично (165см, 50 кг) если удобно ноге сцепления, не удобно газу, а если удобно газу, то руги близко слишком.
в целом супер.

меня больше смущает, что когда с фиесты на фуфик пересаживаюсь, обратно не хочется, потомуч то кажется нет гура.. и счепление оч тяжелое на фуфе как то и руль легче и сцепление такое легкое.. вот. ( про фф2)

а поясница не устает.. больше ноги страдают.

Было ли у кого такое?

Chaloff
На правое сиденье черный рычажок в сборе: 1 417 520
На левое сиденье черный рычажок в сборе: 1 417 521

Ger_Artur
Про переднюю юбку - это что-то своё, личное? =)

Вот пользуйтесь схемкой

1. Для регулировки сиденья в продольном направлении поднимите ручку 1 блокирующего рычага, передвиньтесь вместе с сиденьем в нужное положение и отпустите ручку. Затем слегка переместите сиденье вперед-назад, чтобы зафиксировать его в выбранном положении (при этом будет слышен щелчок).
2. Для регулировки сиденья по высоте предназначен рычаг 3. Чтобы поднять (опустить) сиденье, покачайте рычаг, предварительно установив его в верхнее (нижнее) положение.
3. Если надо отрегулировать наклон спинки сиденья, поверните ручку 2 шарнира. Спинка сиденья поднимается или опускается при вращении ручки в соответствующую сторону.
4. Чтобы отрегулировать подголовник 1 по высоте, поднимите его вверх или опустите вниз. Пружинные зажимы удержат подголовник в выбранном положении. Положение подголовника правильно отрегулировано, если его верхний край находится на уровне глаз сидящего человека или выше. На части моделей можно отрегулировать наклон подголовника (только на переднем сиденье) (2 – спинка сиденья).
5. Чтобы снять подголовник 1, поднимите его до упора, затем нажмите на фиксатор 2 и снимите подголовник со спинки 3. При установке подголовника в момент его фиксации должен быть слышен щелчок.

Спинка заднего сиденья Ford Fiesta 4

1. Освободите фиксаторы и отклоните вперед спинку сиденья.


Рис. 16.23. Расположение болтов крепления шарниров спинки заднего сиденья

2. Выверните восемь болтов крепления шарниров спинки заднего сиденья (рис. 16.23).

3. Снимите спинку заднего сиденья.

4. Установите спинку заднего сиденья и рукой затяните болты крепления шарниров.

5. Установите спинку, проверьте ее крепление фиксаторами и, если необходимо, повторно установите спинку сиденья и шарниры.

6. Затяните болты крепления шарниров моментом 25 Н·м.

ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Состояние ремней безопасности может иметь решающее значение для защиты водителя и пассажиров в случае аварии. Поэтому необходимо периодически проверять техническое состояние ремней безопасности. Ремни, которые подвергались критической нагрузке при аварии, следует заменить.

Автомобиль Fiesta 96-й серии оборудован автоматическими ремнями безопасности, на передних сиденьях — с пиротехническим устройством натяжения ремня. Для среднего пассажира заднего сиденья установлен поясной ремень. О неисправностях в системе безопасности SRS сигнализирует контрольная лампа подушки безопасности в комбинации приборов. Если лампа горит постоянно, посетите сервисный центр: запрещается самостоятельно разбирать или ремонтировать элементы подушки безопасности или автоматического устройства натяжения ремня. Инерционные ремни автомобиля Fiesta 96-й серии оснащены двумя датчиками. Датчик движения автомобиля активируется при торможении, движении в поворотах, крутых подъемах в горах и неблагоприятном положении автомобиля. Датчик ремня блокирует ленту ремня при ее резком вытягивании.

Перед проверкой ремней безопасности убедитесь, что на них отсутствуют следующие дефекты:

  • волнистость или изогнутость;
  • разлохмачивание кромок;
  • надрезы или потертости;
  • разрывы нитей ткани.

Если ленты ремней без дефектов, выполните динамические испытания и, если ремни не выдержат, немедленно замените их.

Проверка торможением

1. Правильно застегните ремень безопасности.

2. Пустите двигатель, включите 1-ю передачу, разгоните автомобиль до скорости 10 км/ч (никогда не двигайтесь с большей скоростью).

3. Резко затормозите и остановите автомобиль. Если датчик движения автомобиля работает безупречно, автоматический механизм заблокирует ремень. Это должен подтвердить и пассажир, сидящий рядом с водителем.

4. Повторите проверку со всеми автоматическими ремнями.

Дополнительная проверка (движение в повороте)

Эту проверку выполните на просторной площадке, на которой автомобиль может развернуться с полностью вывернутыми передними колесами.

1. Двигайтесь по кругу с полностью вывернутыми передними колесами и максимальной скоростью 16 км/ч (никогда не превышайте эту скорость).

2. Во время движения пассажир, находящийся с вами в автомобиле, должен попытаться медленно вытянуть ленту ремня из автоматического устройства. Если ему это удалось, замените ремни безопасности.

Проверка датчика ремня

Остановите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, крепко возьмитесь за ремень около верхнего крепления и попытайтесь рывком вытянуть ремень. После вытягивания ленты ремня на 25 см, ремень должен заблокироваться. Если ремень вытягивается и дальше, замените его.

Прежде чем вы установите новые ремни, тщательно проверьте места их крепления.

Поломка и ремонт кнопки задней откидной спинки Форд Фьюжен

Как снять заднее сиденье на примере Форд Фиеста mk 7,5 2015 года? Ремонт авто.

Устраняем стуки, дребезжание дверей и сидений на Ford Fusion

Ремонт сиденья. Замена тросика регулировки спинки заднего сиденья на Киа Соренто II.

Ремонт кнопки задней откидной спинки ФОРД ФИЕСТА

Ford Mondeo 2008. Как снять сидения, задний подлокотник. Если нет кожи для ремонта, как быть.

Ford Fiesta: полный список неисправностей

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2008 года
КУЗОВА: седан, трех- и пятидверный хэтчбеки
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,25 л (82 л.с.); 1,4 л (96 л.с.); 1,6 л (85, 105 и 120 л.с.); дизельный, Р4, 1,6 л (90 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, А4, Р6
ПРИВОД: передний
РЕСТАЙЛИНГ: 2013 год — изменение головной светотехники и задних фонарей, решетки радиатора, капота, переднего и заднего бамперов; обновился дизайн некоторых элементов отделки салона; пересмотрена моторная гамма: в линейке остался только бензиновый мотор 1.6; вместо автомата появился робот с сухим сцеплением
КРАШ-ТЕСТЫ: 2012 год, Euro NCAP, общая оценка — пять звезд: защита взрослых пассажиров — 91%; защита детей — 86%; защита пешеходов — 65%; системы содействия безопасности — 71%

Fiesta шестого поколения (Mk 6) дебютировала на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2007 года. Однако по британской классификации это уже седьмая генерация модели. Такой разнобой связан с тем, что на этом рынке рестайлинг машины четвертого поколения почему-то засчитали за полноценное обновление. Официально же перед нами Fiesta именно шестого поколения, хотя на некоторых форумах автовладельцев она фигурирует как Mk 7.

В России Fiesta Мk 6 провалилась, притом что ее предшественница была довольно успешна. В итоге модель на какое-то время даже покинула наш рынок, но ей устроили второе пришествие.

В 2015 году производство локализовали на заводе в Набережных Челнах. Это была уже обновленная машина (мировой рестайлинг прошел в 2013 году). Производитель решил добавить в линейку кузов седан, актуальный для России, и упразднить непрактичный трехдверный хэтчбек, оставив только пятидверный. В конце 2015 года машины вдобавок начали комплектовать бензиновым мотором Duratec 1.6 отечественного производства (завод в Елабуге). И всё вроде бы хорошо, но доступный ранее удачный классический автомат заменили «модным» сухим роботом PowerShift, который уже тогда отпугивал многих потенциальных покупателей. Вот и сказочке конец!

Бензиновый двигатель Duratec 1.6 Ti-VCT — известный долгожитель с хорошей репутацией, знакомый по многим моделям Ford.

Моторы различной мощности (85, 105 и 120 л.с.) практически идентичны по «железу». Помимо соответствующей калибровки программного обеспечения у них незначительно различается навесное оборудование, например выхлопная система. Двигатель не вызывает нареканий и не страдает серьезными механическими болячками, но может периодически беспокоить легкими недомоганиями.

Для мотора характерна довольно шумная работа — громкий цокот топливных форсунок и грохот поршневой группы, появляющийся примерно после 30 000 км. Этот конструктивный недостаток не приводит к повышенному износу.

Еще одна особенность двигателя — периодически всплывает проблема с холодным пуском. Так называ­емый дабл-старт происходит при стечении определенных факторов (температура за бортом, влажность, качество бензина). Мотор уверенно начинает работать, но либо через несколько секунд, либо после длительного плавания оборотов глохнет. При втором пуске — работает нормально. Присущ этот дефект именно «дореформенным» Фиестам, и победить его очень сложно.

При плановой замене ремня ГРМ (каждые 120 000 км) нужно внимательно осматривать насос системы охлаждения. К этому сроку он часто начинает подтекать, в итоге антифриз может разъесть навесной ремень.

Распространенная болячка — подтекание клапанной крышки и клапана управления фазовращателем на выпускном распредвалу («дореформенные» Фиесты). Главное — вовремя обнаружить неисправный клапан. Он находится вверху клапанной крышки, и масло под давлением из него вытекает очень быстро. Так может дойти и до масляного голодания двигателя со всеми вытекающими.

У этого мотора на «дореформенных» Фиестах вдобавок подтекает задний сальник коленвала. При его замене нужно обязательно снимать масляный поддон, иначе новая манжета в скором времени потечет по нижней кромке.

Недолго живут также стартер и генератор. У стартера быстро изнашивается втягивающее реле, а у генератора частенько отказывает реле-регулятор напряжения. Профильные фирмы успешно ремонтируют оба электрических узла за разумные деньги.

С октября 2015 года на Фиесты ставят моторы Duratec 1.6 отечественного производства. Пока они отличились только одной нелепой проблемой. Была партия машин, у которых пропадает контакт в разъемах на топливных форсунках и появляются сигналы об обрыве цепи форсунок. Это приводит к затрудненному холодному пуску и «троению» мотора. Для профилактики дилеры бесплатно устанавливают дополнительный фиксатор на электрическую рампу.

Бензиновые моторы Duratec 1.25 и 1.4 принадлежат к тому же семейству Sigma, что и старший агрегат 1.6. Их ставили только на «дореформенные» Фиесты. При осмотре подкапотного пространства очень сложно понять, какой именно мотор установлен, — внешние различия всех трех минимальны. Младшие двигатели Duratec имеют те же конструктивные особенности, что и агрегат 1.6, разве что фазо­вращателей у них нет.

Дизель Duratorq 1.6 (90 л. с.) — разработка концерна PSA. Аналогичный агрегат приводит в движение, к примеру, Peugeot 308 первой генерации.

Серьезных упреков он не заслужил: французские дизели всегда славились надежностью и отсутствием серьезных механических проблем. Но этот удачный мотор устанавливали только на «дореформенные» Фиесты, которые официально продавались на нашем рынке очень недолго.

При ремонте двигателя Duratorq можно использовать французские запчасти. Обычно они заметно дешевле и представлены в более богатом ассортименте (больше элементов, доступных по отдельности).

Мотор довольно возрастной, поэтому топливная аппаратура (ТНВД и форсунки) хоть и чувствительна к качеству топлива, но стабильно переживает рубеж 150 000 км.

Механическая коробка IB5, известная по Фокусу, в целом надежна и не вызывает серьезных нареканий, но имеет свои особенности.

Одна из них — шумная работа во многих режимах. В основном — ощутимое громыхание на «нейтрали», когда отпущено сцепление. Победить это явление сложно даже полной переборкой агрегата.

А вот если слышен отчетливый гул на пятой передаче на скорости 100–110 км/ч, придется раскошелиться. Причем заставят это сделать только Fusion и «дореформенная» Fiesta. Посторонний шум возникает из-за так называемого критического сочетания допусков в шестернях пятой передачи. По этому поводу выпущен технический бюллетень, который предписывает замену шестерни пятой передачи на вторичном валу. А если это не решит проблему, то придется полностью разбирать коробку и менять первичный вал. К счастью, такая неисправность встречается не очень часто.

Распространенная болячка современных механических коробок почти на всех моделях Ford — течи сальников приводов. В 2014 году производитель обязал официальные СТО при замене манжет внимательно подбирать их по каталожным номерам под VIN автомобиля. В зависимости от модели коробки и периода ее производства применяются сальники соответствующих размеров. Нельзя сказать, что течи в итоге прекратились, но масштаб проблемы заметно сократился.

Четырехступенчатый автомат серии 4F27Е — совместная разработка компаний Ford и Mazda. Он хорошо знаком по Фокусу второго поколения и родственной Мазде 3. Индекс коробки — FN4A-EL. Этот автомат имеет очень хорошую репутацию, славится высокой надежностью и большим ресурсом. Ставили его только на «дореформенные» Фиесты в паре с бензиновым мотором 1.4.

Если коробка всё же захандрила, ремонт обойдется в адекватную сумму. На рынке всегда есть контрактные и восстановленные агрегаты — их вполне можно рассматривать как альтернативные варианты.

Роботом PowerShift с сухим сцеплением оснащены только рестайлинговые ­Фиесты отечественной сборки. Таких машин продано мало, да и накатали они пока не так уж много, поэтому сложно однозначно судить о поведении этой небезупречной коробки. По крайней мере, дилеры еще не сталкивались с ее ремонтом на Фиесте. Тут свою роль играет и тот факт, что к 2015 году этот робот прошел не одну модернизацию — и на том же Фокусе это принесло свои плоды: нареканий стало значительно меньше. Хотя коробка так и не избавилась от статуса проблемной.

Больше всего жалуются на низкий ресурс сцепления, а также на дерганья и рывки при переключениях. После модернизаций коробки срок службы сцепления значительно возрос, но переключения не стали плавнее. Шестерни, синхронизаторы и подшипники меняют очень редко. А вот вилки сцепления и сальник первичного вала изнашиваются быстро. При этом течь манжеты заметно сокращает срок службы вилок. Из-за нее под их пыльники попадает больше грязи, в результате вилки начинают подклинивать. Это приводит к ускоренному износу дисков сцепления.

  1. Опорные подшипники передних амортизаторов плохо защищены от попадания грязи и влаги, что приводит к появлению хруста при повороте руля. От этого конструктивного недостатка страдают многие современные модели Ford. С 2014 года пошли модернизированные узлы, но это не решило проблему полностью. Если вовремя спохватиться, подшипники можно спасти, проведя их разборку, промывку и смазку. Но придется ­снимать амортизаторы и демонтировать их опоры.
  2. На Фиесте установлена обычная рейка, которая, по идее, не должна причинять хлопот, ведь все элементы электрического усилителя встроены в рулевую колонку. Однако на «дореформенных» машинах ей иногда всё же требуется ремонт. Ближе к 100 000 км в рейке разбивает правую опорную втулку и она начинает отчетливо греметь на неровностях. Благо, неофициалы успешно перебирают узел и меняют этот уставший элемент; работы под ключ стоят около 15 000 рублей. Для родственной Мазды 2 производитель даже выпустил рекомендацию менять аналогичную рейку в гарантийный период на новую. А вот для Фиесты этого не предусмотрено.
  3. Нейтрализаторы и кислородные датчики на рестайлинговых Фиестах более чувствительны к качеству топлива, чем на «дореформенных». Сказался переход с эконорм Евро‑4 на Евро‑5. Чаще всего некондиционный бензин вызывает появление ошибки с кодом, сигнализирующим о низкой эффективности нейтрализатора. Если постоянно заправляться дешевым топливом, экофильтр долго не проживет. Также можно «попасть» на замену дорогих кислородных датчиков. Если появилась ошибка из-за их медленной реакции, скорее всего, датчики уже не спасти.
  4. Задняя подвеска с упругой балкой редко требует внимания — простая и надежная конструкция не доставляет особых хлопот.
  5. Стойки переднего стабилизатора живут мало. Оригинальные слабоваты, да и заменители не блещут долговечностью. Чаще всего именно из-за износа стоек появляются стуки и грохот в передней подвеске. На «дореформенных» Фиестах требует внимания подвесной подшипник промежуточного вала правой полуоси. При его сильном износе появляется скрежет в передней части автомобиля при прямолинейном движении, который не проходит при прохождении поворотов, или гул, похожий на звук изношенного ступичного подшипника. Подшипник с его держателем доступны как отдельные запчасти.
  6. Выпущен технический бюллетень по борьбе со скрипом передних тормозов на дорестайлинговых Фиестах. Если скрип проявляется в движении, когда педаль отпущена, необходимо провести полноценную профилактику с разборкой, чисткой и смазкой тормозных механизмов.
  7. Шаровые на Фиесте относятся к расходникам. Оригинальные элементы идут только в сборе с рычагами. Рынок предлагает массу заменителей, но лучше раскошелиться на неоригинальный рычаг в сборе — перепрессовка шаровых очень трудоемка!
  8. Ближе к 100 000 км растрескиваются пыльники приводов. Важно не прозевать момент и вовремя их обновить, чтобы не пришлось менять шарниры отдельно или приводы в сборе.
  1. Иногда на рестайлинговых Фиестах отечественной сборки случается протечка воды в салон. На ранних автомобилях может быть плохо загерметизирован стык передней левой стойки и поперечины. В этом месте под жабо неизбежно скапливается вода.
  2. Элементы отделки салона заметно изнашиваются к 100 000 км, как и у большинства моделей Ford. Сильнее всего это заметно по затертым пластиковому рулю и боковым валикам водительского сиденья.
  3. Особенность Фиест из Набережных Челнов — активное запотевание ветрового стекла из-за самопроизвольного отключения компрессора кондиционера после длительной работы. Это происходит вследствие обледенения испарителя (салонного радиатора) — срабатывает защитный режим. Ситуацию исправляет перекалибровка «мозгов» двигателя, которые управляют работой компрессора (производительностью кондиционера).

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Fiesta шестого поколения по потребительским качествам с треском проигрывает основным конкурентам — а это Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo Sedan. Тем не менее Fiesta во всех модификациях продается на вторичном рынке довольно неплохо, своих новых хозяев машины ждут недолго. Быстрее разлетаются хэтчбеки: многих подкупает их более привлекательный дизайн. В цене подержанные машины теряют в такой же степени, как и их одноклассники.

Относительная ликвидность Фиесты объясняется интересным фактором, который справедлив как для других провальных машин, так и для самобытных, специфических моделей. Ограниченность количества автомобилей на рынке сочетается с особенностями целевой аудитории — всегда найдется покупатель-ценитель. Однако я всё равно не рекомендую приобретать Фиесту, за эти деньги лучше поискать что-нибудь другое.

Основной недостаток рестайлинговых машин — отсутствие классического автомата, которому отдает предпочтение большинство покупателей. Робот PowerShift имеет дурную репутацию, а машина с неприхотливой механикой мало кому нужна в крупных городах. Поэтому довольно интересной позицией является «дореформенная» Fiesta c автоматом и мотором 1.4. Пожалуй, это единственная модификация, с которой стоит связываться. В своей ценовой нише такая Fiesta вместе с родственной Маздой 2 практически не имеет ­достойных конкурентов.

Несмотря на букет возможных болячек, Ford Fiesta шестого поколения доставляет меньше хлопот при содержании, чем, например, старший брат Focus 3. Если нужен автомобиль с автоматом, «дореформенная» Fiesta станет хорошим выбором. Приверженцам механики лучше выбирать из рестайлинговых машин, у них излечены многие детские болезни. А от модификаций с роботом следует держаться подальше.

Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри


Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее массовой для нашей страны — выбор на вторичном рынке имеется. Стоит ли присмотреться к бэйби-Форду тем, кому не нужно максимум автомобиля за минимум денег? В первой части обзора подробно расскажем о проблемах кузова, салона, электрики и ходовой части. Во второй — о моторах и трансмиссии.

Техника

В основе этой машины лежит новая на тот момент платформа B3, созданная с учетом повысившихся требований по комфорту и безопасности. Фиесты прошлого поколения базировались на существенно более старой "тележке", представленной еще в конце 80-х.

C задачей повышения безопасности справились отлично — с АБС и 4 подушками в базовой комплектации модель заработала 4 звезды EuroNCAP (по меркам В-класса очень неплохо), и с простором в салоне тоже было все в порядке. Вместе с приятным оснащением и умеренной ценой все это позволило Фиесте крайне успешно выступить в Европе.

Технически же машина предельно скучна. Гамма силовых агрегатов состоит из линейки бензиновых атмосферников и пары турбодизелей в сочетании с МКП, примитивным “роботом” с одним сцеплением или 4-ступенчатой гидромеханической АКП. Шасси — с МакФерсоном спереди и упругой балкой сзади. Никаких полноприводных модификаций, активных амортизаторов, «интеллектуальных» блоков в электросистеме — все практично и, на первый взгляд, надежно. А в деталях разберемся ниже.

Таймлайн

Ноябрь 2001. В продажу поступили пятидверные хэтчбеки. Двигатели — только Duratec 1,25 на 70 л.с. и Zetec Rocam 1,3 на 60 л.с.

Июнь 2002. Появление трехдверных кузовов, бензиновых моторов 1,4 и 1,6 литра, 70-сильной версии мотора 1,3 и турбодизеля 1,4 TDCi. Моторы 1,25 более не предлагаются. Появление модификаций с АКП и «роботом».

Январь 2005. Появление Fiesta ST c 2-литровым 150-сильным мотором.

Октябрь 2005. Рестайлинг. Изменения внешности, новый салон, новый турбодизель 1,6.

Январь 2007 года. Появление Fiesta Van, версии без задних сидений.

Август 2008 года. Прекращение выпуска модели в Европе (до 2010 машину будут собирать в Мексике, до 2014-го — в Бразилии).

Кузов

Ford Fiesta использует типичную для машин двухтысячных годов схему защиты от коррозии, когда наружные панели кузова по большей части выполнены из оцинкованной стали, но основа конструкции — из обычной. К сожалению, такая «частичная» оцинковка, да еще с не очень высоким качеством окраски и большим количеством мелких и не очень ДТП не гарантирует хорошего состояния кузова. Шансы найти экземпляр хотя бы без косметических дефектов почти нулевой. Причем это касается даже очень недешевых машин последних лет выпуска в ценовой категории "за 300", не говоря уже о более дешевых и старых экземплярах.

Места появления коррозии стандартные: это кромки крыльев, двери ниже молдингов и сами молдинги, передняя кромка капота и крыши, дверь задка, пороги. Тонкий слой ЛКП охотно слезает от «пескоструя», тем более, что форма порогов очень способствует такого рода дефектам.

Читайте также: