Схема салона газ 322121

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

ГАЗ-3221 | Классификация, обзор, часть 1

Здравствуйте, дорогой читатель! Наверное каждый из вас знает про такой автомобиль, как "ГАЗель". Сегодня речь пойдёт именно об пассажирской версии автомобиля "ГАЗель" - ГАЗ-3221. Данные автомобили начали производить с марта 1996 года на Горьковском автомобильном заводе, который расположен в Нижнем Новгороде.

Данная модель имеет разные комплектации, выпускается ГАЗель до сих пор, несмотря на то, что имеется аналогичная модель на заводе - ГАЗель "Next".

Имеются следующие модели пассажирский моделей:

  • ГАЗ-322100
  • ГАЗ-322105
  • ГАЗ-322120
  • ГАЗ-322121
  • ГАЗ-322125
  • ГАЗ-322130
  • ГАЗ-322131
  • ГАЗ-322132
  • ГАЗ-322133
  • ГАЗ-322135
  • ГАЗ-322153
  • ГАЗ-322170
  • ГАЗ-322171
  • ГАЗ-322173
  • ГАЗ-32219

Также, ГАЗели переделывали из грузового фургона 2705, удлиняли их, крышу увеличивали, салон переделывали. Давайте перейдём к их характеристикам, отличиям и различиям.

ГАЗ-322100 - данная модель в маршрутном такси встречалась или встречается крайне редко, отличается наличием мест, то есть в ней количество мест 8+1. Данные модели эксплуатировались в основном на каких-то корпоративных перевозкам, служебных, а также можно их встретить на межгороде, до появления ларгуса были довольно-таки популярны. Также в них меняли сидения, добавляли ещё, если на пригороде или городе. Выпускается с марта 1996 года, и, возможно, уже снята с производства.

ГАЗ-322105 - данная модель отличается от ГАЗ-322100 салоном. Машины выпускалась с 2012 года, вроде как по заказу, в настоящее время снята с производства. Двигатель ульяновский, с пропаном. Используются на межгороде, пригороде, и на служебках.

ГАЗ-322120 - двенадцатиместный микроавтобус для перевозок пассажиров по городу, межгороду, пригороду, а также на заказных и служебных перевозках. Данную модель начали производить примерно в середине 2000-х, массово пошла после перехода на модель ГАЗель Бизнес, то есть в 2010 году. Два выбора двигателя - китайский дизельный камминз и ульяновский бензиновый эвотек. Вроде как в этом году их производить перестали.

ГАЗ-322121 - школьный микроавтобус. Окрашен в желтый цвет, устанавливается двигатель бензиновый или дизельный, газовые нельзя. 2 вида комплектации салона - 11+1 или 12+1. В задней части микроавтобуса устанавливается специальный ящик для вещей. Одно переднее сидение, видимо для сопровождающего учителя. На маршрутах я их не видел, хотя, может какое-нибудь районное АТП отправляет на пригородный маршрут летом покалымить, фиг знает)

ГАЗ-322125 - по сути тот же 322120, но с заводским ГБО и двигателем Эвотек. Выпускался с 2012 года и примерно до 2019-2020 года.

ГАЗ-322130 - данная модель выпускалась с 1996 по 2013 год. По сути, одна из самых массовых моделей. Ставился в основном 405 движок, заволжский, неплохой, шабашил на машинах с таким двигателем. Были версии с волгаревским импортным Chrysler на 137 лошадок, вроде как не особо пользовался популярностью, можно ещё выделить ЗМЗ 410 и ГАЗ 508. Сейчас пацанчики в гаражах японские "зузы" или 1JZ-GE ставят на ГАЗельвагены, видел на 322130 как раз такую версию. По салону, он отличается от других, больше предназначен для пригорода\ближнего межгорода, на последние модели ставили сидения от фирмы Sotex, на фотографии они.

ГАЗ-322131. Данные автомобили отличаются планировкой, также по заказу на них ставили высокую крышу с завода, 15 пассажирских мест, высоким людям наверное не в кайф в нем сидеть было, но зато стоять более-менее. Производили несколько контор машины такой модификаций, правда недолго - с 2003 по 2004\2005 год.

ГАЗ-322132 - самая массовая модель из пассажирских ГАЗелей. Выпускали с августа 1996 по 2013\2014 год. Ставились разные движки, те же 405 ЗМЗ, последние модели выпускали с двигателем Эвотек и китайским камминзом. В начале 2002 года начали красить в желтый цвет, а точнее, золотой апельсин. Связано это с тем, что маршруткам хотели давать желтые номера и также их окрашивать в желтый цвет. В некоторых регионах это до сих пор сохранилось, у нас же желтые госномера выдавали приблизительно до 2010 года, затем перестали. Окраска была популярнее белой, в 2010 году, после выпуска ГАЗель Бизнес, такая окрас встречался редко на новых моделях.

Микроавтобус ГАЗ-3221

Серийное производство микроавтобусов семейства «ГАЗель» освоено в 1996 году. В 2003 году модель модернизировали. Появилась новая система вентиляции, более мощная «печка», обновлен внешний вид. На базе ГАЗ 3221 построено широкое количество всевозможных автомобилей. Так, например, существует удлиненная версия с увеличенным количеством посадочных мест или школьный вариант для перевозки детей. С 2010 года, после обновления модельного ряда «ГАЗель», микроавтобусы ГАЗ 3221 стали оснащать моторами 2.9 литра или 2.8 литра. В версии «ГАЗель-Бизнес» приборная панель стала более приятной и эргономичной. Выросло качество автомобиля по всем критериям.

Технические характеристики

ГАЗ 3221ГАЗ 32213ГАЗ 322132ГАЗ 322132ГАЗ 32217
Колесная формула4х24х24х24х4
Общее число мест81312158
Минимальный радиус поворота, м (по оси следа переднего внешнего колеса)5,55,55,57,5
Шины175 R16, 185/175 R16195 R16
СцеплениеОднодисковое, сухое, с гидравлическим приводом
КПП (для автомобилей типа 4х4)Механическая, пятиступенчатаяМеханическая, двухступенчатая, с понижающей передачей, с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой. Постоян полный
Главная передачаКоническая, гипоидная
Передняя подвескаЗависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами
Задняя подвескаЗависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости или без него
Рулевое управлениеРулевой механизм типа «винт-шариковая гайка» с встроенным гидроусилителем. Рулевая колонка с двухшарнирным рулевым валом и компеРулевой механизм типа «винт-шариковая гайка» с встроенным гидроусилителем. Рулевая колонка с двухшарнирным рулевым валом и ком
Тормозная системаПередние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем и регРулевой механизм типа «винт-шариковая гайка»Передние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем и р

Габаритные размеры

ГАЗ 3221 микроавтобус - длина ширина высота клиренс

ГАЗ 3221ГАЗ 32213ГАЗ 322132ГАЗ 322132ГАЗ 32217
A) Габаритная длина, мм5470
B) Габаритная ширина по зеркалам; по кабине; по бортовой платформе, мм2380; 2075
C) Габаритная высота по кабине; по тенту, мм22002300
D) Передний свес, мм1030
E) Колесная база, мм2900
F) Задний свес, мм1540
G) Ширина колеи передних колес, мм17001720
H) Ширина колеи задних колес, мм1560
I) Дорожный просвет, мм170190

Двигатели

Данную модель ГАЗели ГАЗ 3221 вы можете увидеть со следующими вариантами двигателей:

Cummins ISF 2800 дизельныйУМЗ-4216 бензиновый
Количество цилиндров4 цилиндра с рядным расположением
Система питанияCommon Rail Boschмноготочечный впрыск топлива
Система зажиганиямикропроцессорная
Рабочий объем, куб. см28002890
Номинальная мощность нетто, кВТ, (л.с.) / об/мин.88,3 (120)/ 320078,5 (106,8)/ 4000
ЭкологияЕВРО-4
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин.297 / 1600-2700220,5 / 2500
Применяемое топливоДТАи 92-95

Ходовая часть

Конструкция

Как уже говорилось выше, автомобиль ГАЗ-3221 — улучшенная версия устаревшего 2705. Общий дизайн экстерьера сохранили, его дополнили новыми контурами и элементами. Кузов оснащён шестью окнами с открывающимися форточками (по 3 с каждой стороны). Для посадки и высадки пассажиров предусмотрена сдвижная дверь на правом борту. Для загрузки и выгрузки груза и багажа используется задняя распашная дверь. В кабине предусмотрено две двери.

Никаких выделяющихся элементов машина не получила. Всё выполнено по лучшим традициям семейства «ГАЗель». В 2003 году транспорт прошел через рестайлинг, получив новые фары, решётку радиатора и большие боковые зеркала.

Салон состоит из двух частей. Они разделены между собой перегородкой. В передней части располагаются водитель и два помощника, в задней — пассажиры. В маршрутных такси передние места используются пассажирами, когда салон переполнен. Основные версии имеют 7 и 9 мест. Вместе с водителем общая вместительность составляет восемь и десять человек соответственно. Менее распространённая модификация рассчитана на 14 пассажиров. Некоторые пользователи устанавливают дополнительные кресла для увеличения дохода.

ГАЗ 3221

ГАЗ-3221 8 мест часто используют в качестве делового транспорта. Сиденья расположены так, что все пассажиры могут наладить прямой визуальный контакт. Это удобно в процессе переговоров. Также имеется раскладной столик с индивидуальным освещением, за которым удобно работать с ноутбуком и просматривать документы. Некоторые варианты имеют увеличенную высоту салона за счёт поднятия крыши. Заднее багажное отделение вмещает в себя 250 литров. Этого хватает для перевозки нескольких больших дорожных сумок.

Двигатель сохранился от 2705 модели. Бензиновый атмосферный мотор ЗМЗ-40524 имеет четыре цилиндра, расположенных в ряд. Он устанавливается на модификации 404 и 408. При 2,89 литрах рабочего объёма развивает до 107 лошадиных сил. Этого хватает, чтобы за 30 секунд разогнаться до 100 км/ч (при максимальной скорости в 130 км/ч).

Версия 531 оснащается дизельной силовой установкой ГАЗ-5602. Благодаря четырём цилиндрам рабочий объём составляет 2,13 литра. Конструкцию двигателя дополняет турбонаддув. На заводе задаются различные конфигурации форсировки, поэтому мощность составляет 95 или 110 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент — 204 Нм (при 2,3 тысячах оборотах) или 250 Нм (при 2 тысячах оборотах) соответственно.

Встречаются разновидности с американским силовым агрегатом — Chrysler 2.4L DOHC. Как правило, его можно встретить на моделях с индексом «748». В устройство входит четыре цилиндра (по 4 клапана на каждый) и система распределённого впрыска топлива. При 2,43 литра объёма достигается мощность в 150 лошадиных сил при 5,5 тысячах оборотах. Максимальный крутящий момент — 224 Нм при 4,2 тыс. оборотах. Крайслеровский двигатель устанавливается на укороченные версии ГАЗ-3221 Бизнес с изменёнными параметрам — 133 лошадиные силы и 204 Нм.

ГАЗ 3221

Средний расход топлива составляет 17 литров на 100 километров. При передвижении по современному мегаполису со средней скоростью 60 км/ч норма потребления топлива — 23 литра. На загородной трассе расходы на бензин снижаются — машине требуется не больше 14 литров. Благодаря таким показателям, на российском рынке автомобиль относят к экономичной категории. Российские бизнесмены, использующие зарубежных конкурентов, тратят больше денег на заправку техники.

Все моторы работают вкупе со стандартной, синхронизированной коробкой передач механического типа. Она состоит из шести скоростей — пяти передних и одной задней. У ГАЗа установлено сухое сцепление с одним диском, работающее от гидравлического приспособления. В зависимости от модификации, карданная передача может быть двухвальной с промежуточной опорой или трёхвальной.

Раздатка механического вида предусмотрена на модификациях 32217 и 322173. Состоит из двух ступеней, включает в себя понижающую передачу с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой. Она обеспечивает постоянный полный привод.

Высокой прочности зависимой подвески добились продольными полуэллиптическими рессорами листового типа. Их дополняют гидравлические телескопические амортизаторы с передними стабилизаторами. Некоторые модели лишены передних стабилизаторов.

Передние колёса оснащены дисковыми тормозными механизмами, сзади установлены барабанные. Тормозная система работает посредством гидравлического привода, состоит из двух контуров и дополнена вакуумным усилителем. Эта одна из самых надёжных конструкций в истории отечественного автомобилестроения, обеспечивающая высокую степень безопасности.

Модификации

Автомобиль на службе: выпуск номер 26 - ГАЗ-322121 "ГАЗель"


На ежегодный миллиард рублей, начиная с 2006 года, в стране закупались автобусы для перевозки школьников. Тему "сельского школьного автобуса" мусолили, начиная с 2004 года - сначала "Единая Россия", потом эту бесспорную тему вписали в план национального проекта "Образование", который, вкупе с остальными социальными национальными проектами, и был переведён курировать в правительство бывший глава администрации президента Д.А. Медведев. Нацпроект "Образование" собственно к образованию отношения если и имел, то очень опосредованное - задачи были поставлены несложные: купить для школ компьютеров да автобусов для перевозки сельских школьников. На фоне потраченных в 2006-07 годах на нацпроекты 430 млрд. рублей, ежегодный миллиард на автобусы - деньги небольшие и незаметные. Группа "ГАЗ" поставляла в рамках проекта свои ПАЗики да КАвЗы, дополнительно к ним закупались УАЗы. В рамках нацпроекта предполагалось, что за федеральные деньги будет куплена половина автобусов, а остальные деньги должны были найти бюджеты региональные (автобусы, кстати, передавались в итоге на баланс образовательных учреждений и обслуживание техники зачастую становилось проблемой директоров школ). "ГАЗели", конечно, тоже закупались - как раз за деньги местных бюджетов. Правда, эти машины как автобусы для перевозки школьников не сертифицировались, поэтому во всех отчётах числится, что "ГАЗели" хоть и есть, но используются разово для перевозки детей на какие-то там мероприятия.

После выступления Медведева Группа "ГАЗ" свернула производство носатых КАвЗов - по официальной версии 31 декабря 2007 года сделали последний автобус, школьные автобусы среднего класса стал поставлять только ПАЗ, а ГАЗ в 2008 году получил сертификат на "ГАЗель" для перевозки школьников и в том же году успешно освоил 587 миллионов 500 тысяч рублей, поставив 1150 школьных микроавтобусов. В августе 2012 года китайские товарищи положили в блистер журнальной серии "Автомобиль на службе" жёлтую "ГАЗель" ГАЗ-322121 с надписями "ДЕТИ".


Журнальная серия "Автомобиль на службе", судя по уже вышедшим выпускам, может быть бесконечной. Переняв подход производителя прототипов, китайские товарищи могут бесконечно варьировать количество окон "ГАЗели" в сочетании с различными окрасками - благо, до сих пор эта машина расходится по стране огромными тиражами и состоит на самой разной службе - от водоканала до спецсвязи. Школьный автобус - расцветка не самая распространнённая, но сам кузов - формально новый, микроавтобуса ещё PCT-IST не выпускал, поэтому моделька вполне востребована. Недостатки - прежние, самый печальный - это колёса. На огромных тиражах для русской журналки могли б и сделать новую оснастку для пластиковых деталей. Сборка-покраска - традиционная: и пятна клея можно найти, и маслом каким-то модель обмазана, но на фоне пошорканного имиджа прототипа все эти недостатки воспринимаются вполне естественно.







Русский и китайский варианты "ГАЗели" стоят один другого: более проработанное днище и хорошие колёса отечественной модели против более аккуратной китайской сборки и литья.



Модель автомобиля: 2008 ГАЗ-322121 "ГАЗель" школьный автобус
Наименование модели: ГАЗ-322121 "ГАЗель"
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 11 августа 2012
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автомобиль на службе" №26
Тираж: заявленный тираж 80 000 экз.
Краткое мнение: стоит доработать
Субъективная оценка: 6/10

Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек

Газель Next превратилась в школьный автобус


Школьные автобусы должны соответствовать широкому перечню требований, оснащены обширным спектром оборудования и опций. Популярные модели, выпускающиеся Горьковским автомобильным заводом, представлены далее.

ГАЗель Next, модельный ряд

ГАЗель NEXT — семейство российских малотоннажных автомобилей, серийный выпуск которых начался на Горьковском автомобильном заводе с 9 апреля 2013 года. Модельный ряд NEXT включает в себя бортовые автомобили, цельнометаллические и автофургоны, электромобили, автомобили скорой помощи, а также автобусы, в том числе и школьные. Семейство NEXT делится на две линейки: Minibus и Citiline, в каждой из которой присутствует школьная модификация: ГАЗ-A66R33 и ГАЗ-A67R42 соответственно.

Специальный ГАЗ-A66R33

Школьный автобус предназначен для перевозки детей от 6 до 16 лет. Общее количество сидений в автобусе (в зависимости от выбранной компоновки) может быть от 16-ти до 17-ти., предусмотрено дополнительное место сопровождающего.


Автобус ГАЗель NEXT является основой для создания ГАЗ-A66R33. Фото ГАЗ

Базовые характеристики
  • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 6415х2513х2837.
  • Количество и тип дверей. Одна сдвижная для пассажиров, одна механическая для водителя, одна аварийная распашная.
  • Общее количество мест, в том числе посадочных. 16+1/17+1.
  • Тип сидений. Раздельные эргономичные мягкие сиденья с ремнями безопасности.
  • Электрооборудование. Тип электрооборудования. Постоянного тока, однопроводное.
  • Номинальное напряжение, В. 12.
  • Аккумуляторная батарея для дв. Cummins: 6СТ-75VL или 6СТ-85VL; для дв. Evotech: 6СТ-66LR или 6СТ-66VL
Технические характеристики
  • Тип топлива. Дизель; бензин; газ-бензин.
  • Емкость топливного бака, л. 80.
  • Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 2691 и 4056.
  • Минимальный радиус разворота, м. 6,5.
  • Тип рулевого управления. Реечного типа, с гидроусилителем.
  • Тормозная система. Рабочая тормозная система – двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. Тормозные механизмы передних колес – дисковые. Тормозные механизмы задних колес – барабанные. Запасная – каждый контур рабочей тормозной системы. Стояночная – с механическим тросовым приводом к тормозным механизмам задних колес.
Характеристики шасси
  • Марка. ГАЗ.
  • Ведущий мост. Задний.
  • Колесная формула. 4х2.
  • Колесная база, мм. 3745.
  • Клиренс/дорожный просвет, мм. 170.
  • Колея передних/задних колес, мм. 1750/1560.
  • Тип сцепления. Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом.
  • Шины. Пневматические, радиальные, размером 185/75R16C.
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.
Характеристики двигателя/силового агрегата
  • Модель. Дизельный, бензиновый, битопливный.
  • Тип. Cummins ISF 2.8; Evotech А275; Evotech LPG А2755.
  • Количество и расположение цилиндров. 4, рядное.
  • Рабочий объем, л. 2,8; 2,7; 2,7.
  • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 110 (149,6); 78,5 (106,8); на бензине – 78,5 (106,8) и на газе – 76,7 (104,3).
  • Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 330; 220,5; 220,5.
  • КПП. Механическая, 5-ступенчатая.
  • Подвеска передней-задней оси. Независимая, на поперечных рычагах с цилиндрическим пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости задняя-Две продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости.
  • Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 8,5; 11,5; 11,5.
  • Максимальная скорость, км/ч. 60.
Достоинства
  • Функциональность. Микроавтобус — это современный смелый облик, сочетающийся с отличной функциональностью и практичностью
  • Безопасность. Повышенная жёсткость кузова. Программируемые зоны деформации. Двухточечные ремни безопасности. Высокий уровень активной и пассивной безопасности. Все сидения оборудованы ремнями безопасности.
  • Надежность. Современные технические решения, комплектующие от ведущих мировых производителей, строгий контроль качества, а также реальная статистика с дорог позволяют нам с уверенностью давать полноценную гарантию 3 года или 150 000 км пробега.
  • Выгода. Межсервисный интервал 20 тыс. км. Низкая стоимость владения. Оснащение газобалонным оборудованием.
  • Комфорт. Европейский уровень комфорта. Эргономичные сиденья. Широкий проём боковой двери. Низкая подножка с электроприводом
  • Модификации. На базе автобуса возможно изготовление транспортных средств для специализированных перевозок.
Комплектация
  • Варианты компоновки пассажирского салона (пассажировместимость): 1) 17 мест + 1 водитель
  • 2) 16 мест + 1 водитель

ГАЗ-А67R43

Школьной модификации с маркировкой ГАЗ-А67R43 в модельном ряду производителя нет. Завод предлагает ГАЗ-A67R42. Школьный автобус предназначен для перевозки детей от 6 до 16 лет в количестве до 22 человек. Автобусы соответствуют требованиям нормативной документации РФ. В школьных автобусах на базе ГАЗель Next Citiline пассажирские сиденья типа «Школьник» оснащаются 4-точечными ремнями безопасности и специальными подлокотниками.

Городской автобус малого класса ГАЗель Некст Citiline на базе которого создается школьная модификация. Фото ГАЗ

Базовые характеристики: 22 места и не только
  • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 6088х2206х2720.
  • Количество и тип дверей. Одна сдвижная для пассажиров, одна механическая для водителя, одна аварийная распашная.
  • Общее количество мест, в том числе посадочных. До 22 посадочных мест.
  • Тип сидений. Пассажирские сиденья типа «Школьник» для школьного автобуса с 4-точечными ремнями безопасности и подлокотниками со стороны прохода.
  • Электрооборудование. Кнопки «Требование остановки» на местах размещения детей
  • Осветительные потолочные плафоны
  • Потолочный плафон вблизи дверного проёма в пластиковом кожухе
  • Подсветка ступени входной двери
  • Активация блока штатного ЭРА-ГЛОНАСС
  • Ограничитель скорости 60 км/ч
  • Проблесковый маяк
  • Блокировка двигателя при открытых дверях
  • Автоматический сигнал при движении задним ходом
  • ГГУ (громко-говорящее устройство)
  • Повторитель аварийных сигналов на крыше автомобиля
Технические характеристики
  • Тип топлива. Дизель.
  • Емкость топливного бака, л. 60.
  • Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 2960 и 4252.
  • Минимальный радиус разворота, м. 6,5.
  • Тип рулевого управления. С гидроусилителем.
  • Тормозная система. Передние тормоза – дисковые; задние – барабанные.
Характеристики шасси
  • Марка. ГАЗ.
  • Колесная формула. 4х2.
  • Колесная база, мм. 3745.
  • Клиренс/дорожный просвет, мм. 170.
  • Колея передняя/задняя, мм. 1750/1560.
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.
Дополнительные характеристики
  • Система вентиляции и отопления. Отопитель салона, работающий от системы охлаждения двигателя. ФВУ (принудительная вентиляция салона). Люк аварийно-вентиляционный стеклянный.
Характеристики двигателя/силового агрегата: расход топлива и прочие
  • Тип. Дизельный с турбонаддувом.
  • Количество и расположение цилиндров. 4, рядное.
  • Рабочий объем, л. 2,8.
  • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 89 (121) при 3200 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 297 при 1600-2700 об/мин.
  • КПП. Механическая пятиступенчатая.
  • Подвеска передней-задней оси. Независимая, 2-рычажная-Зависимая, рессорная.
  • Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 11,5.
  • Максимальная скорость, км/ч. 60.
Комплектация
  • Полное остекление кузова (вклеенные стекла без форточек)
  • Отделка боковин, оконных и дверных проемов, сдвижной двери и двери задка, крыши АБС пластиком
  • Вентиляционный аварийный люк
  • Накрышный вентилятор
  • Настил пола с противоскользящим покрытием
  • Нижняя перегородка за водительским отсеком
  • Подиум по бокам салона
  • Вещевые полки с поручнями
  • Освещение салона (3 плафона)
  • Поручни желтого цвета (два при входе в салон через бок.дверь)
  • Пассажирское нерегулируемое с высокой спинкой, 4х точечный инерционный ремень безопасности, обивка-ткань
  • Жидкостной отопитель салона (8 кВт), дополнительный циркуляционный насос, разводка на 3 дефлектора
  • Выдвижная боковая подножка
  • Контурные огни
  • Фонарь освещения зоны посадки/высадки пассажиров
  • Транспортное громкоговорящее устройство
  • Устройство,препятствующее началу движения при незакрытых дверях + светозвуковая сигнализация
  • Звуковая сигнализация движения задним ходом
  • Светозвуковая сигнализация водителю требования остановки , включая с мест размещения детей
  • Зеркало заднего вида
  • Аварийные молоточки для разбивания стекол
  • Запирающее устройство задних дверей
  • Антикоррозийная обработка мест проведения работ
  • Огнетушитель ОП-2 с кронштейном крепления для автобусов, 2 шт.
  • Аптечка, 2 шт.
  • Цветографическая схема ДЕТИ
  • Покраска кузова в желтый цвет
  • Потолочные панели, отделка боковых панелей
  • Поручни желтого цвета (один при входе в салон через бок.дверь)
  • Ограничитель скорости до 60 км/ч
  • ЭРА-ГЛОНАСС
Видео

ГАЗ 322121

Школьные автобусы ГАЗ 322121 изготавливаются на базе коммерческих автомобилей ГАЗ-3221 Газель-Бизнес, используются школами, детскими садами, различными специализированными фондами, домами творчества. Школьный автобус может эксплуатироваться как для городских, так и для пригородных поездок. Далее представлена основная информация, полная – в руководство по эксплуатации.

Особенности конструкции


Автобус ГАЗель Бизнес. Фото ГАЗ

На кузов автомобиля по периметру нанесены цветографические надписи ДЕТИ. В салоне 9 или 10 детских кресел, место сопровождающего рядом с водителем. В багажном отделении находится стеллаж для портфелей.

Отличие от обычного микроавтобуса — повышенная безопасность:

  • все кресла оснащены ремнями безопасности;
  • каждый поперечный ряд сидений оснащен кнопками Просьба об остановке;
  • на автомобиле установлен ограничитель скорости до 60 км/ч;
  • сдвижные форточки на окнах школьного автобуса имеют меньший, по сравнению со стандартными, размер;
  • зеркала правого и заднего вида имеют дополнительную секцию, позволяющую водителю контролировать процесс захода/выхода детей;
  • наружные зеркала заднего вида имеют подогрев, чтобы в холодное время они не замерзали, осложняя обзор;
  • на автомобиль установлен сигнализатор заднего хода;
  • у пассажирской двери монтируется дополнительная ступенька.
Базовые характеристики: 11 мест и другие
  • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 5700х2075х2200/2300.
  • Общее количество мест, в том числе посадочных. 9+2+1/10+2+1.
  • Тип сидений. Раздельные мягкие с ремнями безопасности.
Технические характеристики
  • Тип топлива. Бензин/дизель.
  • Емкость топливного бака, л. 70.
  • Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 2260 и 3225.
  • Минимальный радиус разворота, м. 5,5.
  • Тип рулевого управления. «винт-шариковая гайка», с гидроусилителем.
  • Тормозная система. Рабочая. Передние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем и регулятором давления в заднем контуре. Запасная. Каждый контур рабочей тормозной системы. Стояночная. Тросовый, с приводом на тормозные механизмы задних ко
Характеристики шасси
  • Марка. ГАЗ.
  • Колесная формула. 4х2/4х4.
  • Колесная база, мм. 2700.
  • Клиренс/дорожный просвет, мм. 170.
  • Колея передних/задних колес, мм. 1700/ 1560.
  • Тип сцепления. Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом.
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.
Характеристики двигателя/силового агрегата: расход топлива и прочие
  • Модель. УМЗ/Cummins.
  • Тип. Бензиновый/дизельный.
  • Количество и расположение цилиндров. 4, рядное.
  • Рабочий объем, л. 2,89.
  • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 79 (107).
  • Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 220,5 при 2500 об/мин.
  • КПП. Механическая пятиступенчатая.
  • Подвеска передней-задней оси. Зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами-Зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости или без него.
  • Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 13.
  • Максимальная скорость, км/ч. 60.

Школьный автобус ГАЗель NEXT



Школьный автобус ГАЗель NEXT

Газель Next Citiline — Школьный автобус ГАЗель Некст Ситилайн

Построенный на унифицированной платформе семейства «Некст», новый ГАЗель Next Citiline является первым компактным микроавтобусом Горьковского завода, который имеет пространственный каркас из труб прямоугольного сечения с дополнительными энергопоглощающими зонами деформации. Такой конструкторский подход позволил повысить жесткость конструкции, существенно улучшить безопасность пассажиров и, самое главное, заметно увеличить зaпaс свободного пространства в салоне (высота 190 см, ширина прохода — 38 см).

Просторный интерьер микроавтобуса ГАЗель Некст Ситилайн рассчитан на 19 посадочных мест (включая водительское сиденье). Дополнительный комфорт пассажиров обеспечивается с помощью удобных поручней, системы кондиционирования и автономного отопителя, а огромная площадь панорамного остекления позволит в полной мeрe насладиться городскими достопримечательностями и не пропустить свою остановку.

Проход в салон ГАЗель Next Citiline обеспечивается с помощью полуавтоматизированной сдвижной двери, низкая высота пола и удобные ступеньки призваны облeгчить посадку в автобус. На ГАЗель Next Citiline используется турбонаддувный дизель Cummins, соответствующий нормам Евро 4. Для уверенной зимней эксплуатации микроавтобус оборудован блокировками дифференциала задней оси.

Технические характеристики ГАЗ 322132

Модель «ГАЗ-322132» представляет собой специализированную модификацию микроавтобуса «Газель», ориентированную для применения в качестве городского и пригородного маршрутного такси. На протяжении нескольких лет именно такой вариант «маршрутки» доминировал практически во всех городах России и СНГ. Даже сейчас, будучи вытесненной более современными моделями, данная модель микроавтобуса повсеместно встречается на отечественных дорогах, особенно в провинции. Про этот суперпопулярный автомобиль с полным правом можно сказать: «В особом представлении не нуждается». Однако присмотримся к нему получше.

История создания

ГАЗ 322132, как и другие автомобили линейки, был произведен на Горьковском автомобильном заводе, впервые протестирован в 1994 году. Первоначальный запуск модели был рассчитан на частные грузовые перевозки, поэтому характеристики машины полностью адаптированы под технические требования к транспортировке груза. Позже машина утвердилась в области общественного транспорта: пассажиры массово оценили мобильность и компактность микроавтобуса.




Сфера применения автомобиля

«ГАЗель» чаще всего используется в качестве:

  • общественного пассажирского транспорта, рассчитанного на поездки по городу и в пригород;
  • грузовые модификации для перевозки грузов до 1-1,5 т (в зависимости от типа кузова и количества мест);
  • некоторые модификации также используют в качестве карет скорой помощи.

Обязательно почитайте: Технические характеристики ГАЗ-330232

Совершать дальние пассажироперевозки не позволяет жесткость салона и отсутствие необходимых защитных средств. Однако некоторые умельцы самостоятельно переоборудуют салон, но в таком случае речь идет, скорее всего, о нелегальных маршрутах.



Описание и устройство: 13 мест и не только

ГАЗ 322132 – комфортный пассажирский микроавтобус с приличной высотой салона (1950 мм). Это позволяет внутри транспорта выпрямиться в полный рост даже весьма высоким людям. Для удобства передвижения стоя предусмотрены дополнительные поручни, за которые могут держаться пассажиры. Для посадки и высадки используется боковая распашная дверь с шириной в 670 мм. и высотой 1670 мм. Благодаря низкой подножке осуществлять посадку и высадку людей довольно удобно.

Надежная звукоизоляция минимизирует уровень шума, делая проезд пассажиров более комфортным. Кресла в салоне оборудованы подлокотниками и подголовниками. Дополнительно в транспорте может уместиться до 300 кг. багажа. Отопительная система позволяет поддерживать достаточную температуру внутри машины зимой.


Салон автобуса особо малого класса ГАЗ 322132. Фото УралСпецТранс

Перед запуском автофургона в массовый выпуск разработчики утвердили несколько вариаций компоновки мест автосалона. Габариты автомобиля позволяют вмещать 13 пассажирских мест. Качественное распределение сидячих мест в салоне гарантирует комфортное перемещение по желаемым маршрутам.

Просторный салон для пассажиров совмещен с полуоткрытой водительской кабиной. Крупные габариты лобового стекла открывают водителю отличный обзор на окружающую территорию. Кресло водителя имеет высокую посадку и боковой подпор. Хорошая конструктивность машины также подтверждается компактной панелью управления, которая включает спидометр, трехскоростной регулятор печи и другие командные рычаги.

Автосалон дополнительно отапливается с помощью бака, проветривается через потолочный люк.

В целом кузов имеет отличные технические характеристики, но ключевым его недостатком является отделочный материал. Металл, из которого изготовлено покрытие фургона, имеет довольно низкое качество. При длительном использовании кузов ржавеет. Многие автолюбители продлевают срок эксплуатации покрытия, используя антикоррозийные пропитки и масла.

Модель снабжена боковыми стеклами с регулируемым зазором и потолочным люком, который улучшает естественное проветривание пространства. Задние откидные двери в обычном состоянии заблокированы, но при аварийных ситуациях через них может осуществляться эвакуация.

Данная модель позаимствовала переднюю подвеску-амортизатор и кузовные элементы у базового фургона. За 20 лет активного производства, ГАЗ данной комплектации подвергся многократным изменениям. Дизайн основного профиля, устройство командной панели и компоновка посадочных мест совершенствовались в соответствии с современными требованиями.

Микроавтобус снабжен специальной системой охлаждения. Амортизаторная система, отвечающая за поглощение внешних толчков и ударов, представлена в виде передней и задней подвески с телескопическими датчиками.

Тормозная система представляет собой совокупность передних дисковых механизмов и задних барабанных. Гидроусилитель руля облегчает управление транспортом и обеспечивает комфортное вождение. Руль с гидравлической системой также отвечает за безопасность перевозки пассажиров.

Назначение и нюансы

«ГАЗ-322132» представляет на рынке класс «Н1» («М1») – относится к автомобилям с максимальной разрешенной массой не более 3500 килограммов. Поскольку модель предназначена для пассажирских перевозок, управлять «ГАЗ-322132» можно лишь при наличии прав с открытой категорией «D» (для обычных «Газелей» достаточно и легковой категории «В»).

Тем не менее, у микроавтобуса «Газель» – та же динамика и маневренность легкового автомобиля, что не раз убедительно доказывали ставшие асами за время своих многочасовых трудовых вахт за «баранкой» водители маршруток.

Без сомнения, микроавтобус «ГАЗ-322132» – это чисто городской и пригородный транспорт. Использовать его для междугородних перевозок довольно проблематично: недостаточно мягкости и комфорта. Хотя некоторые владельцы решались и на это, при соответствующей доработке пассажирского салона и установке в нём соответствующих междугороднему статусу кресел.

Кстати, во времена становления «Газелей»-маршруток как сверхпопулярного класса городского транспорта, многие их владельцы изощрялись в трансформации пассажирского салона, доходя порой до абсурда в стремлении «впихнуть» в него максимально возможное количество «пассажиромест». Со временем эту «игру в тетрис» сиденьями пресекли карательными мерами: «ГАЗ-322132» – максимум 13-ти местный микроавтобус, и ни в коем случае не более того!

Один из двух одобренных вариантов правильного расположения пассажирских мест в «ГАЗ-322132».

Конструкция микроавтобуса предполагала установку газобаллонного оборудования, и умеющие считать деньги и оптимизировать бизнес частные перевозчики довольно быстро практически все перешли с бензина на сжиженный газ.

Как и донорский автомобиль, маршрутка «ГАЗ-322132» получила правую сдвижную дверь с проёмом 1010х1220 мм, а также задние эвакуационные распашные двери с проемом 1560х1395 мм, открывающиеся на 180 градусов. На все «ГАЗ-322132» Горьковский автозавод предоставлял гарантию в сто тысяч километров или два года работы машины. Конечно, данная гарантия обладала целым рядом оговорок, но надо отдать должное «Газелям»: в условиях такой интенсивной эксплуатации, которую выдержит далеко не каждый автомобиль, они показали себя чрезвычайно «живучими».

Выпускалось несколько вариантов модификации микроавтобуса «ГАЗ-322132»:

  • «ГАЗ-322132-404» – с бензиновым инжекторным двигателем «ЗМЗ-40524» или «УМЗ-4216»;
  • «ГАЗ-322132-408» – с бензиновым инжекторным двигателем «ЗМЗ-40524» или «УМЗ-4216» и с гидроусилителем руля;
  • «ГАЗ-322132-531» – с дизельным мотором «ГАЗ-5902» (неудачный проект, вскоре закрытый. Таких машин было выпущено немного);
  • «ГАЗ-322132-718» – с бензиновым двигателем «Крайслер 2.4L-DOHC» (такие автомобили также не имели широкого распространения).

Маршрутки с высокой крышей, в пассажирском салоне которых можно стоять в полный рост, имеют уже другие заводские обозначения: «ГАЗ-322133-748» и «ГАЗ-322133-7408»

Годы выпуска

Модель представляет семейство «ГАЗель» и относятся к малотоннажным автомобилям, выпускаемым Горьковским автомобильным заводом с 1996-го года. В 2005-ом году линейка модификаций данной модели пополнилась специальной версией с необычной окраской – «золотой апельсин». Чуть позднее специалисты Горьковского автозавода улучшили отопительную систему и антиблокировочную систему. В 2010-ом году ГАЗ 322132 сняли с производства. Его сменила более усовершенствованная модель «ГАЗель-Бизнес».

Технические характеристики

  • Тип топлива. Бензин.
  • Емкость топливного бака, л. 70.
  • Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 2360 и 3500.
  • Минимальный радиус разворота, м. 5,5.
  • Тип рулевого управления. Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка» с встроенным гидроусилителем. Рулевая колонка с двухшарнирным рулевым валом и компе.
  • Тормозная система. Передние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем. Отдельные версии оснащаются иностранными тормозами Bosh и сцеплением бренда Sachs. Импортные комплектующие увеличивают стоимость микроавтобуса, но делают его более надежным.

Вместимость салона

Моторный отсек

Характеристики шасси

  • Марка. ГАЗ.
  • Колесная формула. 4х2.
  • Колесная база, мм. 2900.
  • Клиренс/дорожный просвет, мм. 170.
  • Передний/задний свес, мм. 1030/1540.
  • Ширина колеи передних/задних колес, мм. 1700/1560.
  • Тип сцепления. Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом.
  • Шины. 175 R16, 185/175 R16.
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

Характеристики двигателя/силового агрегата

  • Модель. УМЗ-4216
  • Тип. Бензиновый.
  • Количество и расположение цилиндров. 4, рядное.
  • Нормы экологической безопасности. Евро-4.
  • Рабочий объем, л. 2,89.
  • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 78,5 (106,8) при 4000 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 220,5 при 2500 об/мин.
  • КПП. Механическая пятиступенчатая.
  • Подвеска передней-задней оси. Зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами-Зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости или без него.
  • Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. Микроавтобус отличается небольшим расходом топлива. За городом показатель составляет порядка 11 л/100 км, в городе – 12-13 л/100 км.
  • Максимальная скорость, км/ч. Максимальная скорость модели равняется 115 км/час, а разгон до 100 км/час занимает 35 секунд.

Отзывы владельцев

«ГАЗель» получает как лестные, так и отрицательные отзывы. Среди первых – экономичность, маневренность и неплохая подвеска, а вот критикуют по многим причинам:

  • кузов быстро ржавеет;
  • КПП «слабая»;
  • отсутствие комфорта.

Обязательно почитайте: Технические характеристики УРАЛ-63685

Во многом негативные отзывы предопределяет слишком интенсивное использование авто. Положительно, что каталог запчастей доступен и при поломке не составит труда найти нужную деталь.

Достоинства

Машина любима водителями за неприхотливость в уходе и отличные технические характеристики. Дополнительная ступенька, прикрепленная к основному профилю кузова, дает возможность безопасного подъема в салон автомобиля. Модель с легкостью осуществляет перевозки пассажиров по многочисленным городским, туристическим и экскурсионным маршрутам.

Аналоги

С 2000-х годов ГАЗ 322132 активно вытесняется иностранные продукты с отечественного рынка. Однако аналогов у модели и сейчас немало. Среди них Renault Trafic, Mercedes-Benz Sprinter, Ford Transit и Fiat Ducato. К аналогам ГАЗ 322132 можно отнести и «ГАЗель-Бизнес», которая заменила данный транспорт в линейке Горьковского автозавода.

Ода модели

«ГАЗ-322132» в полной мере разделил успех самого продаваемого семейства отечественного автопрома. Микроавтобус данной марки растиражирован в сотнях тысячах экземпляров и активно используется не только как маршрутное такси, но и в качестве туристического, экскурсионного, вспомогательного транспорта, служебного или школьного автобуса. Секрет огромного успеха можно охарактеризовать известной народной пословицей «дёшево и сердито»: и по цене микроавтобус «Газель» – вне конкуренции, и нещадную круглогодичную эксплуатацию на маршруте он выдерживает в целом достойно.

Но с началом 2010-х годов прежние несметные «стада «Газелей» в крупных городах изрядно поредели, а во многих и вовсе сошли на нет. На смену мелким перевозчикам пришли крупные компании с серьёзными средствами, связями, и совершенно другим автопарком. А « местные власти попросту отказались продлевать лицензии.

«Голь на выдумки хитра»: так волгоградские маршрутчики отсрочили изгнание своих «ГАЗ-322132» из транспортного бизнеса города.

Интересный выход из трудного положения нашли волгоградские маршрутчики. За некоторое время до истечения своих лицензий и отмены кормивших их маршрутов они наклеили на свои «ГАЗ-322132» яркие пиктограммы, как на шкафчики в детсаду: сердечки, звёздочки и т.п. После закрытия маршрута постоянные клиенты уже привыкли к новому его обозначению: не числовому, а символическому. Такая незатейливая хитрость позволила протянуть выброшенным из бизнеса перевозок людям «на своей привычной колее» ещё довольно долгое время.

Читайте также: