Шкода октавия замена сидений

Обновлено: 30.06.2024

Замена сидений от audi a6 c7 в octavia a7, и вообще про замену сидух в octavia

В апреле, по приезду из Тюмени, меня уже ждали сидухи от audi А6 С7, которые я заказал в Минске.
Но немного предыстории. Далее ооооочень много текста, конечный вариант с фото внизу.

Моя octavia практически 80% это трасса, для города у меня рабочий sorento.
Я знал про возможность замены на жирные сидухи от дорогих комплектаций, но мне нужна была более длинная сидуха…либо оттоманка. Хотя подумывал еще в 2017 году хотя бы шкурки установить.
Почитал посты об установке сидух от богатых комплектации octavia a7, к примеру:
Neo-Node
frizzyag
Mookker

Особо родные сидухи меня не напрягали. Всё таки есть лифт вверх-вниз, есть какая-то поясничная поддержка. Кто катался на авто дешевле, наверняка согласятся что сидухи не такие уж и плохие. Я еще и подголовники активные купил, которые какой-то комфорт по трассе чуть чуть, но всё же, добавляли.

Но наткнувшись на записи по замене сидух от passat b8, я стал задумываться. Дело именно в оттоманке… Почитал, что в принципе можно установить сидухи bolt-on от соплатформенников mqb.
Узнал, что passat b8, arteon, superb mk 3, audi a3, golf 7 станет перед и самое главное зад, только фишки нужно поменять. Возможно зад станет и от jetta 7 или 8, но не уверен.

Всё началось с них, установка от passat b8:
DimaTosha-Vag
SHALTAYBALTAY87
EmiteR
Сидухи у всех жирные, у EmiteR пост заслуживает отдельного внимания! Массаж, вентиляция, память…в машину, у которой этого вообще никогда не было! Прошу поставить ему лайк за его старания!

В период с 2017 по 2020 год я поглядывал объявления без энтузиазма.
Но мысли меня не отпускали…и всё таки прям плотно начал искать с мая 2020 года от passat b8, хотел либо с алькантарой, либо на тряпке.
Упустил несколько вариантов на тряпке, несколько вариантов от alltrack, и несколько хороших но дорогих вариантов кожа-алькантара.

Потом увидел салон от audi а3:
smoke1889
И понял для себя, что хочу салон от audi s3 или rs3. Начал искать…но ценники на них не адекватны, абсолютно! Скорее всего из-за соплатформенности. К тому же не во всех версиях есть задний подлокотник и подкачка поясницы.
Поисков не переставал, и затем наткнулся на пост Ckpenka1 и опыт замены сидений в его audi a3. Он сообщил, что сиденья от а3 8v/а4 b8/а6 c7 абсолютно идентичны и различаются лишь обивкой…

В общем мой список сидений в авито уже разошелся до 10 поисков сидений от разных машин😅

Далее начал искать на драйв2 наилучший вариант для octavia, наткнулся на следующие:
От passat CC dzus57
От golf 7 Kazan67
От golf 7 GTE TimmyMoscow
От superb mk3 Shatrava444
От superb mk3 Isacov33
От audi a4 b8 Daniluk90
От audi a4 b9 Pents88
От audi a8 D4 True69

В принципе опыта Ckpenka1 мне хватило, я понял что куплю от audi 3, 4, 5, 6 или 7. В идеале планировал только от 3, 4 или 5, т.к. задний диван можно воткнуть с переделками. Кстати можете воткнуть передние и от q 3, 5…возможно от q7, но это сидухи от SUV и они сразу немного выше, чем у седанов.
Увидев объявление о продаже салона от audi a6 c7 по приятной цене, я принял решение о приобретении.
Но естественно была дилемма по поводу заднего дивана…я надеялся, что там различия не особые. Ведь ребята уже устанавливали задние от a4 b8 и b9. Но нак же я ошибался!🤣 Всё таки это а6 и она шире и классом выше. В общем…задний диван вообще не подошёл. Спинка прям по сантиметру шире…да и маты в 2 раза толще почти. Я к этому был готов, но продавец всё равно не хотел только перед отдавать, потому пришлось брать комплект😅

А по передним ничего сложного:
1) снял свои
2) занёс домой, т.к. гаража нет
3) наслушался подколов от жены, начал сомневаться в своём намерении поменять сидухи
4) посидел в сидухах audi, потом в skoda, потом опять в audi…
5) понял, что менять 100% необходимо!
6) наконец-то начал искать как подключить сидухи от audi к skoda, ведь у нас абсолютно разные фишки(кроме подушки)
7) понял, что на драйв2 тяжело найти описание по подключению от audi

В общем долгие 2 часа поисков, и имеем следующие посты:
Alex7573 и подключение сидений от audi a8 в audi q7, спасибо тебе большое! Очень подробно расписано по распиновке
frizzyag и обучением по чтению схем. Я ничего не понял, но всё равно спасибо!
kefir1987 и подключение электро сидух в audi a3
alexey-1992 и описание подключения сидений от sq5 в yeti
Siroja555 и подключение сидений от audi q5 в yeti
Dron34 и так же подключение сидений от audi q5 в yeti
SergeVD расписано за что отвечает каждый предохранитель в octavia
Michalych001 расписаны названия ответных "мам" фишек audi (в ETKA я не разобрался)

Парням на yeti отдельное спасибо, всё очень детально описано. По octavia подключения я не нашёл.

Сами переходники я еще не доделал, подключил временный "деревенский" вариант. Ожидаю "папы" от octavia:
8E0 972 710
1J0 973 119
Дополнительно заказал:
патрон для блока предохранителей
коннектор, или шотландский замок у меня уже были приобретены, и с их помощь замкнул (-) регулировки с (-) подогрева(ниже в схеме написано)

"+" взял от 47 предохранителя ибо заднего стеклоочистителя у меня нет, а 48й у меня занят на разветвитель прикуривателя. На оба сидения поставил по 15А, причем если плохо станет водительскому, то пассажирское то же перестанет двигать поясницу. "-" просто подсоединил к "-" подогрева, не стал к кузову тянуть.

По итогу что имею:
Сидухи от audi a6 c7 avant 2012 года с электроподкачкой поясницы(вперед-назад, вверх-вниз) и кучей ручных регулировок. Задний диван не встает, но я так и предполагал. Очень жаль, он намного комфортнее чем у octavia.
1) Передние сиденья с подогревом(и в octavia были)
2) Активные подголовники
3) Теперь не просто кусок поролона боковой поддержки, а прутья внутри
4) Наклон сиденья можно менять
5) Оттоманка!
6) Электроподкачка поясницы
7) Perlnappa+Alcantara
8) Нет надписи q5, s3, rs4, s-line и т.д., у меня так же был отдельный личный пунктик при выборе сидух, хотел именно без надписей
9) За плечами появилась поддержка, в моей комплектации ambition спинка отличается от style и за плечами просто пусто

Сидухи чуть уставшие, не спорю.
Почему не купил новее? Потому что устанавливал сам и боялся накосячить…по итогу не много жалею, что не взял новее, но только когда смотрю на них.
Почему не взял электро? Прочитал, что при продаже снимают блоки и сидухи могут придти без них…в общем не стал рисковать.
Стало ли комфортнее? Относительно, на самом деле.
1) Подогрев работает так же отлично
2) Кожаный активный подголовник комфортне чем тканевый именно из-за материала, по форме одинаковы абсолютно.
3) Поддержка боковая — кайф. В поворотах испытал, вываливаться перестал и это очень радует!
4) К сожалению получается так, что у octavia и audi наклон сидения уже в максимальном положении и абсолютно одинаков! Наверняка это связано с какими-то нормами безопасности. Но за то можно выровнять саму сидуху(опустив подколенную часть максимально вниз) и спать будет удобнее.
5) Подколенная оттоманка — вообще кайф! Раньше катался максимально опустив сидение, теперь чуть приподнял и с оттоманкой колени наконец-то перестали уставать!
6) Подкачка поясницы — удобно, что теперь вниз и вверх можно двигать.
7) Алькантара мне очень нравится! Но надо "взбодрить"
8) Из-за отсутствия надписи отдельное удовлетворение
9) поддержка за плечами не чувствуется, пока правильно не сесть в сидение. Потом отдельное удовольствие

Расстроился ли я, что купил не полностью электро — нет. Я настроил сидения один раз и более их не трогаю. Расстроила ли меня жена, сказав: "Я то думала, что ты полностью электро купил, а опять руками надо…", — да, очень расстроила🤣 Теперь думаю по поводу электро.

Здравствуй, лидер! Обзор новой Skoda Octavia A8

Skoda Octavia производится в Нижнем Новгороде. При заказе автомобиля в базовой комплектации срок поставки занимает порядка 3-4 месяцев. На выбор существует три линии исполнения: ACTIVE PLUS , AMBITION PLUS и STYLE PLUS . На обзоре будет подробно рассмотрена модификация STYLE PLUS.

На Skoda Octavia может быть установлен один из двух типов фар:

  • светодиодная оптика рефлекторного типа, отвечающая за дальний, ближний свет и дневные ходовые огни, поворотные огни реализованы за счёт галогеновых ламп;
  • светодиодная оптика LED MATRIX стоит порядка 75 тыс. руб. и доступна только для исполнения STYLE PLUS, она оснащена функцией автоматического отделения пучка света в зоне встречного и потокового транспорта, а также не отражает свет от дорожных знаков, чтобы не ослепить водителя. Блок дальнего света реализован за счёт 24 светодиодных ламп, выстроенных в 2 ряда.

Опционально Вы можете установить омыватели фар. По стоимости это составит порядка 8,5 тыс. руб.

Противотуманные огни бывают двух типов:

  • светодиодные, что доступно для комплектации ACTIVE и стоит около 15 тыс. руб.;
  • передние светодиодные с функцией освещения поворота, что доступно для комплектации AMBITION и стоит около 6,5 тыс. руб.

Двигатели и привод

Под капотом Skoda Octavia может быть один из трёх вариантов двигателя:

Двигатели с турбиной не нуждаются в постоянном охлаждении, так как турбина оснащена кулером.

На Skoda Octavia установлен передний привод с имитацией межколёсного дифференциала. В данный автомобиль встроены системы, которые позволяют избежать пробуксовок или проскальзывания колёс и выбраться из труднопроходимых участков пути. То есть мощность переходит на то колесо, которое в этом нуждается. Все это есть в базовом оснащении.

Габариты

Габариты Skoda Octavia: длина — 4,68 м, ширина — 1,99 м, высота — 1,48 м, колёсная база — 2,68 м, дорожный просвет — 15,8 см.

Гарантия

Гарантия на Skoda Octavia составляет 2 года без ограничения пробега. Если на протяжении 2 лет пройденный путь не превышает 100 тыс. км, то гарантия продлевается на 3-й год. Межсервисный интервал — 1 раз в год или каждые 15 тыс. км пробега. Обкатку необходимо проходить в течение первых 1,5 тыс. км. Нулевое ТО отсутствует. Срок гарантии на сквозную коррозию составляет 12 лет.

Диски на Skoda Octavia могут иметь диаметр R16, R17 или R18. Первые два типа бывают как штампованными, так и литыми. Skoda Octavia оснащена системой контроля давления в шинах, что реализовано за счёт ABS, которая считывает показатели вращения колес и выводит на приборную панель информацию об их состоянии.

Передняя подвеска изготовлена по типу Макферсон, а задняя может быть двух типов:

  • с двигателями 1,6T и 1,4T — интегральная балка;
  • с двигателем 2,0T — рычажная.

Оба варианта являются максимально износостойкими и недорогими в обслуживании в отличие от многорычажных подвесок.

Кузов Skoda Octavia выглядит очень эстетично. На выбор существует 7 вариантов расцветки :

  • белый — совершенно бесплатно;
  • цвета металлик: зелёный, синий, темно-серый, светло-серый, черный и бежевый — по стоимости обойдутся владельцу в 20 тыс. руб.

На заводе автомобили Skoda Octavia проходят гальваническую обработку, то есть внутреннюю и внешнюю оцинковку. Перед этим все металлические элементы кузова соединяются при помощи лазерной сварки, что увеличивает его жёсткость.

На Skoda Octavia может быть установлен один из четырёх вариантов зеркал:

  • складывающееся механическим способом;
  • складывающиеся электрическим способом;
  • складывающиеся электрическим способом с функцией автозатемнения;
  • встраиваемые в систему вместе с функцией памяти.

В Skoda Octavia есть бесключевой доступ (Kessy full). Для блокировки автомобиля достаточно нажать на специальную кнопку, а для разблокировки — потянуть за ручку двери при условии, что ключ находится в кармане или сумке. Данная опция действует на всех дверях и крышке багажника. Для комплектации AMBITION эта услуга устанавливается отдельно, а за дополнительную плату Вы можете заказать систему сигнализации. В исполнении STYLE все это есть в базовом оснащении. Во всех модификациях Skoda Octavia с помощью ключа Вы можете открыть и закрыть стёкла, удерживая клавишу на пульте. При наличии опции Kessy full вместе с блокировкой дверей все стекла автоматически поднимаются.

Дверная карта Skoda Octavia массивная, тяжелая. Она оснащена очень хорошей шумоизоляцией. В комплектации STYLE есть проекция логотипа компании на землю. Для исполнений AMBITION и ACTIVE данная опция доступна при покупке пакета услуг Hockey Edition.

Салон Октавии А8

Интерьер салона Skoda Octavia привлекательный, интересный и продуманный. Верхняя часть торпедо выполнена из мягкого пластика. Ниже расположена декоративная вставка, отделку которой можно изменить на прорезиненную или алькантаровую. Под ней есть пластмассовая накладка, дизайн которой можно сменить.

Подсветка является дополнительной опцией. Перчаточный ящик классический. Он изготовлен из жесткого пластика, оснащен микролифтом, благодаря чему плавно открывается, изнутри частично покрыт тканью. В нем предусмотрены держатели для карт и ручек, а также функция охлаждения и подсветка. Ящик достаточно вместительный.

Внутренняя часть дверной карты имеет привлекательный внешний вид. В отделке верхней её части использован мягкий пластик. Ручка пластиковая с имитацией хромированного покрытия. Подлокотник удобный. Снизу есть карман для мелочей, который изнутри обтянут тканью. Опционально в него можно установить небольшой контейнер для мусора и зонт. Skoda предлагает множество вариантов оснащения внутреннего пространства для Вашего удобства.

Сидения Skoda Octavia могут быть покрыты тканью или искусственной кожей. Существует три типа кресел:

  • базовые со слаборазвитой боковой поддержкой;
  • комфортные с более развитой боковой поддержкой;
  • спортивные с сильно развитой боковой поддержкой подушки, спинки и подголовника.

Сидения могут регулироваться как механическим, так и электрическим способами. Механические регулировки действуют по направлениям вперёд-назад, вверх-вниз, по наклону спинки и по объёму поясничной опоры. При наличии электропривода есть возможность регулировки подушки по высоте. Подголовник также настраивается по высоте.

В обозреваемой комплектации установлены кресла второго типа. Посадка достаточно комфортная. Расстояние над головой в самом нижнем положении сидения для человека ростом 190 см составляет 6 пальцев, а в максимально верхнем оно отсутствует. Следовательно, лифт кресла очень хороший. Ноги не провисают. Расстояние от подушки до внутренней части колена составляет 2 пальца. Есть поддержка для плечевой зоны. Пространства для ног достаточно. Колёсная арка немного попадает внутрь салона. Здесь сможет найти для себя оптимальное положение человек любой комплекции.

Благодаря широкой колёсной базе и большому углу открытия дверей попадание на второй ряд сидений ничем не затруднено. Расстояние от колен до мягкой спинки переднего пассажирского кресла составляет 6 пальцев. Ноги можно легко протолкнуть вперёд. Подушка немного приподнята. По ширине она оптимальна. Расстояние до внутренней части колена — 2 пальца. Боковая поддержка в меру развита. Второй ряд представляет собой два полноценных независимых кресла несмотря на то, что здесь можно разместиться втроём. Однако, центральный тоннель довольно большой.

Посадка на втором ряду комфортная. Спинка не регулируется по наклону. Потолок не совсем ровный, что для людей высокого роста может доставлять неудобства. Центральный подлокотник откидной, мягкий, длинный. Подстаканники находятся под крышкой. Рядом с ними предусмотрены держатели для ручек. Опционально может быть оборудован люк для перевозки длинногабаритных грузов. Сидения второго ряда складываются в пропорции 60 на 40. Тонировка стёкол и установка шторки являются дополнительными услугами. Все стекла оснащены авторежимом. Опускаются они вровень с дверной картой, верхняя часть которой жёстче, чем на первом ряду.

Для пассажиров второго ряда в базовом оснащении предусмотрены 2 дефлектора, 2 USB-Type-C-разъёма и подсветка с сенсорной регулировкой яркости. Дополнительными опциями являются 3-зонный климат-контроль, 3-диапазонный обогрев сидений, розетка на 230V и карманы для телефона, встроенные в спинки кресел первого ряда.

В Skoda Octavia может быть установлено до 9 подушек безопасности. В комплектации ACTIVE их 4: 2 фронтальные и 2 боковые, встроенные в сидения. В остальных исполнениях их 6: к предыдущим добавлены 2 шторки, раскрывающиеся на стёкла обоих рядов с двух сторон. Вы можете приобрести дополнительные подушки безопасности для любой комплектации — боковые для пассажиров второго ряда и переднюю для колен водителя.

Задняя часть Skoda Octavia выглядит очень привлекательно и эстетично. Задняя оптика может быть двух типов :

  • частично светодиодная;
  • полностью светодиодная с динамической анимацией поворотных огней.

На крыше располагается антенна. Опционально Вы можете установить откидной фаркоп, по стоимости это обойдётся порядка 48 тыс. руб. Тяговая возможность прицепа без тормозной системы — до 650 кг, а с тормозной системой — до 1500 кг. На крышке багажника может быть встроена камера заднего вида с омывателем. Электропривод двери багажного отделения является дополнительной опцией для комплектаций AMBITION и STYLE и стоит порядка 22 тыс. руб. Высоту её открытия можно регулировать.

Габариты багажника

Багажное отделение вместительное, правильной формы. Погрузочная высота составляет 72 см. Бордюр достаточно большой. В качестве дополнительных элементов Вы можете установить крючки-держатели, сетки и многое другое, что позволит максимально практично организовать внутреннее пространство багажника. В базовом оснащении предусмотрены 2-сторонняя подсветка и розетка на 12V. Электропривод сидений второго ряда с возможностью их сложения с помощью рычагов, расположенных в багажнике, является дополнительной опцией и стоит порядка 6 тыс. руб. Однако, кресла складываются не вровень с полом. Под фальшполом находится малоразмерное запасное колесо (205/60 R16). Однако, при установке музыкальной системы Canton на его месте будет располагаться сабвуфер.

Комфорт и вдохновение – доработка салона Skoda Octavia A5

skoda-octavia-salon2

Много чего можно сделать в процессе тюнинга, но вот сделать уникальный салон, не так-то просто. Для этого процесса нужен индивидуальный подход, который включает в себя много элементов.

Общие сведенья

Многие автолюбители делают только частичный тюнинг, а вот, что в себя включает полный тюнинг салона, никто не догадывается. Итак, рассмотрим процесс с деталями, полного тюнинга Skoda Octavia A5.

Что будет в себя включать процесс:

  1. Полная доработка шумоизоляции.
  2. Замена полового покрытия.
  3. Новые коврики.
  4. Тюнинг сидений.
  5. Новые формы педалей.
  6. Доработка приборной панели и центральной консоли.
  7. Перетяжка потолка и дополнительный свет.
  8. Накладки порогов со стороны салона.
  9. Замена дверных карт.
  10. Новая акустика.
  11. Доработка багажного отделения.
  12. Прочие мелочи.

В основах всего лежит полная разборка салона, поскольку без этой операции невозможно сделать тюнинг и доработку салона. Итак, процесс разборки и снятие деталей салона:

Вот и все, Шкода Октавия А5 внутри полностью разобрана и готова к преображению, которое изменит как автомобиль, так и владельца.

Доработка шумоизоляции в домашних условиях

Начнем с потолка. Обезжириваем поверхность и наносим клей с маркировкой М2. Клеем шумоизоляционную пленку.

skoda-octavia-salon

Далее клеем акустический войлок

skoda-octavia-salon2

Так как и с потолком, проделываем операцию с дверными каркасами

skoda-octavia-salon3

Покрываем шумоизоляцию клеем Сплен и клеем виброизоляцию

skoda-octavia-salon4

skoda-octavia-salon5

По тому же принципу обклеиваем весь салон автомобиля и покрываем поверх шумоизоляции слой дышащей ткани для автомобилей. Разновидностей много, на усмотрение владельца.

skoda-octavia-salon6

Выбрав за ранее ковровое покрытие и новые коврики, вырезаем по старом и клеем поверх шумо-виброизоляции.

skoda-octavia-salon7

skoda-octavia-salon8

skoda-octavia-salon9

Теперь Skoda Octavia A5 шумоизолированная и готова к дальнейшим улучшениям.

Доработка торпеды

Панель приборов можно тюнинговать двумя путями: поклейка ткани или кожи, или же сделать все с нуля. Рассмотрим оба варианта.

Перетягиваем снятую торпеду:

  1. Делаем эскизы будущих кусков, которые будут наклеены на панель приборов.
  2. Вырезаем куски с ткани, кожи, кожзаменителей или любого другого материала, который хотим поклеить.
  3. Наносим клей SGS М8 и аккуратно, не оставляя пузырей воздуха, клеем куски, так, чтобы края заходили во внутренние части панели и скрылись.
  4. После того, как все высохнет, собрать панель.

Варианты, того, что должно получиться, можно посмотреть на фото ниже.

skoda-octavia-salon10

Второй способ, создаем панель приборов с нуля для Skoda Octavia A5:

  1. Находим в интернете чертежи с размерами панели или замеряем все сами.
  2. Делаем из картона макет будущей панели с доработками.
  3. Покупаем монтажную пену и на расстелившемся полотне выдуваем пену в кучу.
  4. После того, как пена засохнет, с этой кучи вырезаем будущий каркас панели (это нужно делать аккуратно, учитывая все элементы и ничего не забыть).
  5. Вскрываем все шпаклевкой, чтобы образовалась пленка, которая укрепит будущую торпеду.
  6. Грунтуем, высыхает, и еще раз грунтуем.
  7. Теперь панель готова к окончательной обработке.
  8. Обезжириваем все плоскости.
  9. На внутреннюю, невидимую часть клеем шумоизоляцию и ткань, которая будет просто защищать от разрушений.
  10. Наружная часть клеится кожей или заменителем, как и обычная торпеда, только вот с учетом новых контуров.
  11. После поклейки, собираем детали со страной панели, которых не хватает.
  12. Добавляем новые элементы, под которые были сделаны проемы и разъемы.

Новая нестандартная панель готова к установке.

Перетяжка потолка и дополнительный свет

Потолок в интерьере отыгрывает весьма важную роль. Сейчас рассмотрим варианты перетяжки потолка Skoda Octavia A5.

Итак, сам процесс:

Покупаем материалы и берем панель обивки потолка и стоек.

skoda-octavia-salon11

По верх старой обивки клеем новую, учитывая, чтобы не осталось пузырей воздуха. Лучше всего делать это внатяжку, постоянно натягивая ткань.

skoda-octavia-salon12

skoda-octavia-salon13

Монтируем готовую обивку

skoda-octavia-salon14

Цвет ткани для перетяжки можно выбрать любой по желанию, главное выполнить это качественно.

skoda-octavia-salon15

skoda-octavia-salon16

Доработка света салона, дело индивидуальное и можно смонтировать все, что хочешь. Можно поклеить светодиодные полосы, можно добавить лампочки и прочие подсветки. То есть, это дело сугубо индивидуальное и каждый делает все что хочет.

Перешивка сидений

Сиденья в первую очередь предают комфорт автомобилю. Они должны быть удобные для водителя в первую очередь, а потом для пассажиров.

Процесс перетяжки снятых сидений Skoda Octavia A5:

Перетяжка багажника

Перетяжка багажника Skoda Octavia A5 проходит идентично перетяжки салона и каждый сам решает, что и как он там хочет видеть. Основным атрибутом багажного отделения является сабвуфер и колонки.

Установка акустики

Одним из самых важных процессов тюнинга Skoda Octavia A5 является установка акустики для хорошего звучания.

Процесс установки:

skoda-octavia-salon17

  1. Монтируем новую, более мощную магнитолу в раз панели приборов.
  2. Монтируем в багажник сабвуфер.
  3. Сняв дверные карты (лучше всего, когда они сняты в процессе тюнинга) устанавливаем колонки во все четыре двери.
  4. Еще две колонки монтируем в заднюю полку.
  5. Прокладываем провода, между покрытием пола и шумоизоляцией, по левой стороне, вдоль порога.
  6. Два провода от магнитолы к сабвуферу, а от него ко всем колонкам.
  7. Прошиваем бортовой ПК, чтобы он увидел всю акустическую систему.
  8. Настраиваем эквалайзер и прочие дополнительные настройки.
  9. Теперь все должно заработать.

Стоит учитывать, что без прошивки ЭБУ новая система работать не будет.

Вывод

При тюнинге салона Skoda Octavia A5, стоит учитывать последовательность, чтобы не пришлось все переделывать. Поэтому, следует все продумать, а лучше всего расписать последовательность исполнения технологических процессов.

Каждый человек, сам для себя решает, стоит ли делать такие капиталовложения в автомобиль. Если фанат Skoda Octavia A5, значит оно того будет стоить и этим стоит заниматься.

Октавия А7 наделена многими нюансами и хитростями, которые не всякий водитель сразу сможет увидеть и таким образом нанести урон, сначала автомобилю, а потом своему кошельку. Среди таковых снятие передних и задних подголовников. Есть некоторые нюансы в этом деле и многие владельцы Октавии А7, особенно те, кто был в числе первых её обладателей, сталкивались с этой проблемой и даже ломали крепление подголовников. Мы поможем Вам и расскажем что это за нюансы и как сделать все быстро и просто.

Снятие передних подголовников на А7

На самом деле нет ничего сверхъестественного и передние (или задние) подголовники на Октавии А7 снимаются очень легко и просто. На самом нем находится кнопка для поднятия (опускания) его, но она НЕ для снятия! Не нужно давить в неё со всей силой и тащить подголовник вверх, у Вас ничего не получиться и Вы его только сломаете, а не снимете. Для того что бы это сделать, нужно слегка опустить обшивку сидения, которая скрывает кнопки фиксатора. На фото видно как они выглядят и где расположены. Такие кнопки расположены на обеих направляющих и что бы снять полностью подголовник нужно нажать на них одновременно, или можно по очереди, подтягивая вверх каждую направляющую отдельно. Но может получиться перекос и подголовник заклинит, так что лучше делать одновременно.

Снятие задних подголовников на А7

Задние подголовники на Октавии А7 снимаются похожим методом. На одной из направляющих, под обшивкой сидения в районе декоративной накладки есть небольшое отверстие, в которое нужно нажать с помощью тонкой отвертки, ножниц или чего-то подобного, после чего фиксатор отпустит подголовник и его можно спокойно вытаскивать.

Установка чехлов на сидения

Кроме этого, если Вы решили надеть на сидения чехлы, что бы уберечь товарный вид, или сделать их более комфортными (кожа и алькантара), нужно, сперва, их снять (демонтировать). Здесь тоже нет ничего сложного. Передние прикручены к кузову четырьмя болтами каждое. Здесь понадобится шестигранник или такая насадка под ключ. Что бы было легче откручивать их и получить более свободный доступ, отодвиньте сидение до упора сначала в одну сторону, а потом в другую.

Не забудьте об электрических фишках, если у Вас более дорогая комплектация и присутствуют боковые подушки безопасности или подогрев сидений. Они располагаются под ковролином и их нужно отсоединить.

Вынув передние сидения, можете приступить к одеванию на них чехлов.

Задний диван имеет пару нюансов и что бы его снять, нужно знать о них. Сначала снимаете крепления детских кресел Isofix (показаны на фото). После этого нужно поддернуть всю сидушку спереди вверх. Она держится фиксаторами. К слову, эти фиксаторы одноразовые и их нужно обязательно заменить, когда будете устанавливать диван обратно! Сняв диван, можно на него одевать чехол.

Не забудьте со временем подтянуть крепление чехлов, так как после их конечной усадки оно прослабится!

Более детально как делается вся эта процедура показано ниже на видео. Все можно сделать самому и сэкономить денежку.

Установленные чехлы на передних сидениях
Чехлы на задних сидениях

Видеоинструкции

Предыдущие статьи:

Я могу проконсультировать
Вас по этому вопросу. Вместе
мы сможем найти решение.

Как снять сидения шкода октавия а5

Итак, друзья, дождался я чехлов и пришло время установки. На просторах интернета вообще и Драйва в частности довольно много статей по установке чехлов в Октавию. Но, думаю, еще одна не помешает, вдруг кто-то найдет для себя то, чего нет в других описаниях. Я, например, очень многие нюансы «добивал» своим опытным путем. Понеслась:
1) Переднее пассажирское сиденье
Необходимые инструменты: Ключ XZN (двеннадцатилучевая звезда типа TORX, он же Spline) размер M10; TORX T15 на длинной ручке: пара шлицевых отверток; ковровая игла; пластиковые стяжки (2,5х100); плоскогубцы; маленькие (маникюрные) ножницы
Нюансы: ВАЖНО: В процессе всей операции не включать зажигание во избежания ошибки подушки безопасности

Процедура:
1.1 Снимаем сиденье – откручиваем 4 болта Spline M10 (фото 1 и 2), отклоняем сиденье назад и отключаем все провода под сиденьем.

Чтобы не поцарапать пластик в салоне сиденье вытаскиваем салазками на себя, салазки в среднем положении. (Фото 3 и 4)

1.2 Снимаем пластиковые детали. Для снятия маленькой необходимо отстегнуть одну защелку и вытащить одну клипсу. Клипса хитрая, с внутренним стержнем, лучше тонкой отверткой предварительно стержень выдвинуть (фото 5 и 6).

Больше маленькую пластиковую накладку (левую) ничего не держит, вынимаем.
Большая держится на такой же клипсе, на 2 защелках на металлической скобе, на ящике под сиденьем и на ручке регулировке высоты (фото 7) .

Снимаем клипсу, затем ящик. Для этого переворачиваем вверх ногами сиденье и сначала снимаем заглушки в дне ящика, а затем откручиваем отверткой ТОРКС T15 на длинной ручке 4 шурупа (фото 8).

Далее снимаем клипсу со стержнем, затем на себя сдергиваем 2 защелки со скобы резким движением на себя. Теперь мешает только ручка поднятия сиденья (если я не забыл еще какую защелку, пишу по памяти). Для того, чтобы ее снять нужно уже открученную до текущего момента пластмаску повернуть так, чтобы можно было подлезть отверткой и открутить 2 торкс шурупчика (фото 9).

После снятия ручки пластик снимается полностью. Снимаем скобу на которой держался пластик, используя все ту же торкс отвертку (фото 10)

Теперь осталось снять «крутилки» регулировки спинки и поясничного подпора. Тянем на себя поддев двумя отвертками. Все, пластик снят. Можно приступать к установке чехлов.
1.3 Снятие обшивки подушки. Я пошел по пути полной замены обшивки на чехлы на подушках передних сидений. Сделано это для более надежного крепления утяжек. В таком варианте вместо заводских утяжечных нитей используются пластиковые строительные стяжки и цепляются они к внутренним спицам сиденья (как родная обшивка). Плюс вместо 4-х точек утяжки у меня получилось 6. Для снятия родной обшивки снизу по периметру выщелкиваем отверткой пластиковые застежки пришитые к ткани обшивки (фото 11).

Там все интуитивно понятно, нужно только приложить усилия. Далее заднюю застежку протягиваем через щель между спинкой и подушкой. Идет тяжело. Далее снизу плоскогубцами демонтируем 2 металлических кольца, которые держать обшивку за «хвостики». Теперь обшивка держится только на таких-же металлических кольцах по периметру обогрева сиденья. Постепенно от краев и далее вглубь снимаем все кольца (в будущем их можно использовать для фиксации петель утяжки чехла по периметру). Будьте осторожны – не повредите полотно обогрева! Кольца снимаются выворачивающим движением плоскогубцев. Работа теплая и не очень приятная, я, например, до мозолей наснимался. (фото 12)

На фото узкогубцы, но лучше взять обычные плоскогубцы. Если попробуете – поймете почему. Сняли обшивку. Теперь ставим пластиковые стяжки (фото 13 и 14).

Примеряем чехол и ищем место куда притянуть стяжку. Небольшое отверстие для стяжки я делал маникюрными ножницами супруги, ими же потом вырезал отверстие для «крутилки» поясничного подпора. Отверстия делаются с расчетом, чтобы с одной стороны было крепко, а с другой, чтобы не повредить поверхность чехла. Саму стяжку до упора не утягивать, так как спица сиденья глубже поверхности, будет перетянуто. Останавливаемся когда до спицы будет сантиметра полтора-два. (фото 15)

Отрезаем остаток стяжки и разворачиваем ее замочком вниз. Далее по периметру утягиваем пришитыми петлями и затягиваем шнур. Все просто и понятно. Результат (фото 16).

1.4 Установка чехла на спинку. По причине мешкообразности самого чехла сделать утяжку за родные спицы невозможно, поэтому будем делать по принципу изготовителей чехлов, то есть поверх родной обшивки и утяжечными нитями. Для этого сначала протягиваем эти самые нити ковровой иглой (это такая длинная иголка, желательно не менее 13 см в длину). Чтобы при натягивании нитки не убежали обратно чем либо их фиксируем. Например, так (фото 17).

Далее натягиваем чехол, все разглаживаем, застегиваем все липучки, смотрим, чтобы все было на месте и потом затягиваем утяжечные шнуры. Я связывал друг с другом верх с низом, чтобы остался свободный доступ к родному кармашку сзади. Внимание: затягивание нитей лучше всего делать ВТРОЕМ. Один давит двумя руками на точки утяжки спереди, чтобы затягивающему было легче, второй завязывает утяжки, третий держит узел в самый ответственный момент, чтобы он не убежал обратно. Я делал вдвоем, «наступал» на узел ногой, но я по году рождения обезьяна)))) Результат (фото 18)

2) Переднее водительское сиденье (инструмент – тот же) Все операции те же за исключением того, что не нужно снимать ящик под сиденьем. При снятии сиденья из автомобиля необходимо руль поднять в крайнее верхнее положение и максимально утопить.

Установка чехлов Автопилот на Шкода Октавия А5.

Владелец Шкоды Октавии А5 заказал в нашем магазине комплект чехлов из Экокожи вместе с услугой по установке. И как выяснилось, не прогадал.

Итак, цвет чехлов на Октавию А5 выбран комбинированный Черный+Белый. Очень хорошее сочетание, менее маркие чехлы, чем полностью однотонные Белые, а так же отлично расширяют внутреннее пространство в машине.

Машина у нас Лифтбек, комплектация стандартная, приступим к процессу установки.

Начинаем со снятия передних сидений….

Передние сиденья снимаются довольно легко, откручиваем 4 болта, наклоняем сидение чуть назад и отсоединяем фишки. Как и у многих моделей концерна VAG фишки спрятаны в полу под обивкой. После этого выносим сиденье из салона, для установки на него чехла.

Итак, надеваем чехол и аккуратно просовываем его под пластмассу, с обратной стороны ловим крючки и закрепляем их под низом сиденья. Далее делаем крепеж по кругу и затягиваем периметр чтобы чехол хорошо держался.

После установки чехлы на переднее сиденье Октавии А5, переходим к установке чехла на спинку, тут довольно все просто. Определяем сторону установки, по нашивке Airbag и отверстию под крутилку. Далее снимаем крутилку, просто потянув ее на себя, и надеваем чехол. Распрямляем и крепим.

Задний диван разборка…..

Пожалуй, установку чехлов на задний диван Шкоды Октавии А5 можно назвать не трудной, за исключением одного но.

Вся загвоздка состоит в снятии и обратной установки боковых надкрыльников. О них я вам подробно и расскажу.

Итак, чтобы снять боковой надкрыльник, вам нужно в первую очередь, освободить от крепление его верхнюю часть. Для этого нужно сильно нажать ладошкой вниз чуть выше середины.

После того как верхний крепеж выйдет, вы сможете увидеть нижний крепеж. Суть его немного иная, нужно изогнутое ушко крепежа вытащить из крепления расположенного на кузове. Для этого нужно не сильно нажать на надкрыльник и потянуть его на себя в сторону двери. Если не получится, советую изучить детально смысл крепления и понять, как его вытащить.

Настоятельно не рекомендуется расшатывать и прикладывать усилия для снятия, иначе просто его разболтаете внутри. Как результат можно его не поставить на место или он будет плохо держаться.

Натяжка чехлов на боковые надкрыльники простая и в описании не нуждается.

Установка чехлов на задний диван…..

Теперь приступим к установке чехлов из Экокожи на спинку заднего дивана. Она состоит у нас их двух частей. Так как чехлы полностью модельные, установка не займет много времени, просто натяните чехлы и хорошо их закрепите.

Далее идет нижнее сидение, тут все довольно просто. Приподнимаем и надеваем чехол, далее крепим липучки и затягиваем нитку периметра.

Сборка салона……….

Сборка происходит в обратном порядке, напомню, при установке боковых надкрыльников, изучите детально принцип крепления. Это поможет вам делать все правильно и не сломать ничего.

Подведем итоги: Процесс установки занял 2.5 часа, машина для установки не сложная, за исключением обратной установки боковых надкрыльников. Но, как говорится: Если долго мучиться, что-нибудь получится!

Магазин Авто-Коверс всегда рад помочь вам и предоставить услугу по качественной установке чехлов на Шкоду Октавию А5. Мы с радостью сами за вас все раскрутим, установим, закрутим. А вы будете наслаждаться вашим новеньким салоном из Экокожи.

Помните, чехлы из Экокожи на Октавию А5 это не только защита вашего салона, но и изменение внутреннего интерьера. За счет большого выбора цветов, их комбинации, вы сможете выбрать чехлы на свой вкус и цвет.

Купить чехлы на Октавию А5 в магазине Auto-Covers это правильный выбор!


Main Menu

Переднее сиденье – снятие и установка


2. Сдвиньте переднее сиденье Шкода до упора назад. Выверните два передних болта крепления направляющих салазок к основанию кузова.


3. Сдвиньте сиденье до упора вперед. Выверните два задних болта крепления направляющих салазок к основанию кузова.


4. Переместите сиденье вперед. Приподнимите вырезанную часть обивки пола. Подденьте отверткой и разъедините три колодки жгута проводов.


5. Извлеките жгут проводов из держателя на основании кузова.


6. Выньте переднее сиденье Шкода Октавия из салона автомобиля.
7. Установите переднее сиденье в порядке, обратном снятию. Перед установкой нанесите на резьбу болтов крепления сиденья анаэробный фиксатор резьбы.

Сиденья Skoda Octavia

Для обеспечения наиболее удобной посадки людей разного роста и телосложения положение сидений водителя и переднего пассажира можно изменить как в продольном направлении, так и по углу наклона спинки, возможна также регулировка водительского сидения по высоте и регулировка поясничного подпора. Кроме того, можно отрегулировать по высоте подголовники.

Предупреждение:

Регулируйте положение сиденья водителя Шкода только на неподвижном автомобиле. Если при попытке регулировки в движении вы нечетко зафиксируете сиденье в продольном направлении и оно неожиданно переместится, можно потерять контроль над автомобилем.

Для регулировки положения передних сидений Шкода Октавия А5 в продольном направлении потяните вверх рукоятку блокирующего рычага и переместите сиденье на салазках в удобное положение. После установки сиденья отпустите рукоятку и небольшими перемещениями сиденья вперед-назад добейтесь его надежной фиксации.

регулировка положения передних сидений Шкода Октавия А5 в продольном направлении

Для регулировки высоты сиденья несколько раз потяните рычаг управления вверх и отпустите. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока не добьетесь требуемого положения сиденья. Чтобы опустить сиденье, несколько раз потяните рычаг управления вниз.

регулировки высоты сиденья Шкода Октавия

Наклон спинки регулируют бесступенчато вращением рукоятки у основания спинки.

Регулировка наклона спинки Шкода Октавия

Положение поясничного подпора регулируют бесступенчато вращением рукоятки у основания спинки.

Регулировка положения поясничного подпора Шкода Октавия

Подголовники передних сидений можно регулировать по высоте: нажмите на фиксатор и переместите подголовник вверх или вниз на требуемую высоту. Оптимальным считается такое положение подголовника, при котором его верхняя кромка расположена на одном уровне с верхней частью головы.

Регулировка подголовников передних сидений Шкода Октавия

Отрегулируйте наклон подголовников, перемещая верхнюю часть вперед или назад.

Регулировка наклона подголовников Шкода Октавия

Примечание:

Для людей очень высокого роста поднимите подголовник в крайнее верхнее положение, для людей очень низкого роста опустите подголовник в крайнее нижнее положение.

Примечание:

Передние сиденья могут быть с обогревом (дополнительная опция).

Обогрев передних сидений включается соответствующими регуляторами: для левого - А, для правого - Б. Принцип регулировки интенсивности обогрева такой же, как и у регулировки корректора фар.

Обогрев передних сидений Шкода Октавия

Заднее сиденье Skoda Octavia
Заднее сиденье оборудовано подголовниками, которые можно регулировать по высоте таким же образом, как и подголовники передних сидений.

Установка передних сидений от А6С5, начало

Ездить на стандартных сидениях даже на короткие дистанции было крайне дискомфортно. Каждый раз садясь в них спина болела, руки чесались, а мысли уходили к воспоминаниям о комфорте при езде в А6. И вот, настал момент, когда началась модернизация.

Изначально знал, что передние кронштейны сидений в А6 и Туре идентичны, а так же идентичен и тип салазок (равно как и габариты колесиков), по которым скользят задние опоры. Остальные аспекты различий волновали мало.

Позвонил на разборку Ауди в Кубинке. У них оказался комплект сидений от А6 на тряпке в удовлетворительном состоянии за 2500 руб, а так же комплект сидений от Пассата B5 так же тряпка, но в покупных кожзамовых чехлах в идеальном состоянии. И все…Все кожаные комплекты от А6, по словам владельца разборки, разошлись по УАЗикам.
Брать "кота в мешке" от Пассата я не стал, так как не был уверен в этих сидениях, ждать кожу не стал, а приобрел от А6 на тряпке. Комплектация — электрорегулировка поясничного упора и электролифт вверх-вниз, а так же по ящику в каждом сидении для всякой всячины. Без подогрева. Немногим позже было приобретено 2 ветви проводки с предохранителями и клеммами за 300 руб.

Примерку 1 сидения устроили прямо на месте. По итогу выяснилось, что:
— "колесная база" сидений от ауди А6 немного больше, чем у родных шкодовских.
— сидение от А6 крупнее по ширине дивана, но хорошо вписывается в имеющееся пространство между дверью и подлокотником. При этом, кнопки управления на боковой панели сидений находятся в свободном доступе при закрытой двери.

План действий по монтажу сидений виделся следующим образом:

— разобрать сидения до основания
— все тряпичные изделия в стирку
— водительский чехол сидения отдать в ателье на ремонт протертости
— весь пластик в мойку
— работа с подгонкой каркасов к салазкам, сначала пассажирское, затем свое
— обратная сборка кресел
— подключение электроники

В день приобретения демонтировал лишь подголовники и отнес домой для разборки и стирки.

Подголовники разбираются снизу. Для снятия "шкурки" необходимо вытащить края из стыка. На этих краях пришит платиковый кант-защелка, который необходимо аккуратно вывести, например, шилом из зацепления и потянуть наружу.

Пластиковые каркасы обоих подголовников оказались сломаны и требовали ремонта.

"Шкурки" постираны и ждут обратного монтажа.

Ввиду того, что материал данных каркасов клеится только специальными клеевыми составами, то было решено пойти более простым путем и спаять обычным паяльником необходимые элементы между собой

Читайте также: