Скрипит сиденье на ларгусе

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Скрипы водительского кресла Largus Cross (4 вида).

Всем, привет.
Не стану ударятся в лирику, сразу по делу.
На данный момент на просторах сети уже есть описание по крайней мере 3-х вариантов устранения скрипа. Возможно мне удалось увеличить их кол-во до 4-х. Но по порядку.

1. Скрип в районе крепления замка безопасности к каркасу кресла.
Об этом уже написано не мало, есть люди докопавшиеся до истины…
Есть варианты замены пружинной шайбы на плоскую и обильной смазкой. Сам решил поступить по другому.
Снимаем замок. и видим места которые "протерты" пружинной шайбой.

Вот сама пружина:

до снятия фаски
Рассматриваем шайбу, и устраняем заостренные края, которые и являются причиной скрипа.

Надфиль в помощь. Далее смазываем и собираем. Скрип замка устранен.

2. Скрип в точке крепления пружин подпора нижней подушки кресла (об этом много нарисовано и ничего нового я не смогу сказать, однако…).
В процессе поиска своего скрипа нашел наиболее простой метод устранения скрипа пружин. Не требующий демонтажа кресла. Передняя часть подушки крепиться всего в одном месте…

на фото С-обрасный пластиковый профиль хорошо видно, его надо вывести из зацепления с тремя металлическими защелками и просто откинуть подушку в сторону спинки. Спинку можно предварительно отклонить.

После такой не сложной операции можно установить на концы пружин трубочки из подручного материала. Понятно что не просто будет снять и затем надеть пружины на крючки, однако сделать это можно, тем более что кресло держать не придется.

фото сделано уже после сборки кресла.

3. Скрип в салазках продольного перемещения кресла или в точках крепления кресла к кузову.
Здесь все понятно, помазать протянуть. Но меня данная беда так и не постигла.

4. Скрип в механизме регулировки высоты установки кресла.
Собственно это то что пришлось вчера устранять. Поиск не занял много времени.
Первоначально залезал на край водительского кресла и тянул вверх/вниз ручку регулировки положения спинки.

Решение простое, ввиду невозможности разборки данного узла, просто помазал машинным маслом. По хорошему лучше проникающая смазка из балончика, но под рукой ее не было. Зато теперь знаю как подушку откинуть.
Всем удачи!

Устранение скрипа передних сидений

Всем Привет)
Очень долго меня мучал скрип передний сидений, начиная аж с 3000 пройденного пробега.

Начну по порядку, (осторожно много букв)

После прохождения "нулевой" обкатки автомобиля, так скажем, начали скрипеть сиденья, особенно пассажирское, первое время ездил к ОД за устранением данного дефекта по гарантии.
Первое время владением Ларгусом, я не так сильно вдавался в подробности ремонта на раннем этапе эксплуатации, не говоря уже про пройденный опыт на данном этапе.
Так вот, по поводу ОД, первое время мне просто смазывали направляющие салазок с помощью (скорее всего) WD-40 :D.этого хватало буквально на 100км, после скрип снова появлялся(
К ОД ездил 2-3 раза с этим скрипом, причем по разным филиалам в городе.
На 4 или 5 нервы не выдержали, записался к ним, говорю меняйте сиденья по гарантии, вот тут началось интересное))) Они написали письмо на завод о замене, завод дал добро, и примерно через 3 недели сиденья были у ОД по адресу г.Екатеринбург ул.Решетникова 22, чтоб я больше туда поехал, НИКОГДА.
В итоге сдал машину на съем старых и установкой новых, уехал по своим делам, тут мне звонит Манагер и говорит что они не угадали в цвет обшивки, я думаю — деваться некуда, либо еще ждать, или устанавливать что пришло, установили, по приемке машины обратно, оказалось что перепутали местами замки ремней безопасности…(у них с этим всегда как то через одно место)
При покупке Ларгуса обшивка шла с синеватой прострочкой или рисунком, кому как удобнее, а заменили на оранжевую, фото не очень качественные, плохо разобрать(

Руководствовался записью от WerWolf007 он в своё время проходил эту же процедуру но на "Nissan Almera", но по сути у нас сиденья одинаковые. Отдельное ему Спасибо)

Первым делом демонтировал сиденья, открутив по 4 болта на салазках каждого сиденья битой Т40, отстегнул контакт подогрева и вытащил на удобное для меня место, дабы разобраться что к чему)

Всё по той же схеме, вытащил пружинки, одел термоусадку на элементы где соприкасается метал с металлом.

Вытащил сразу оба сиденья, дабы потом не "аться" :D Сразу салон стал просторным)))

В принципе ничего трудного, главное что скрип ушел, а это главное, ну пока могу сказать только про свое — водительское сиденье, с пассажирским там своя история :D
После одёвки термоусадки, собрал всё в исходное положение

Так же хотел разобраться с само-произвольным опусканием спинки, но что то увлекся процессом и забыл, ну ничего, значит есть ещё что доработать)

В Конце собрал всё в исходное состояние, правда под конец сил не пожалел и сорвал у одного болта резьбу…хрен знает как сейчас его в случае чего откручивать, но это уже совсем другая история!

Борьба со скрипами


Проблема скрипа сидений известна многим. она перешла от логана, и на просторах сети мне так и не удалось найти какое либо адекватное лечение этой проблемы. но проблема была и спортиный интерес удушить этого змея остался. зима прошла, на улице солнышко, тепло и руки стали чесаться. к слову. по советам коллег я пробовал смазывать пружины, одевать на них всякий хлам, самое действенное, но не панацея - одеть на пружины колечки из толстой кожи. теперь фото
Почему то фотки вставляются не по течению текста, может потом научусь.
в общем судя по фоткам 2 и 3 видно, что кронштейн пружины сделан грубым штампом, и имеет форму галочки, о края которой и трётся пружина, и появляется скрип. причём с пружины осыпается краска. у многих этот скрип пропал после пробега тысяч в 20, что объясняет притирку самой пружины к кронштейну. меня эта напасть так и не миновала. что сделал: я выгнул эту выштамповку таким образом, чтобы острые края исчезли, на просвет форма, напоминающая ягодицы))) использовал универсальный ключ. сначала немного выколоткой вминаем выштамповку внутрь, далее ключом выгибаем боковины и возвращаем выштамповку на место. одеваем обратно пружины и готово. на последней фотке видно, как протёрлось кожаное кольцо об острые края кресла. сейчас вроде тихо)))рекомендую. а скоро полезу разбирать водительское. там оборвался тросик поясничной поддержки.

ну вот, фотки поправил, заодно добавил фото с пояснением где был скрип, а также форма кронштейна "до" и "после". всем удачи, металл каркаса мягкий, лучше без фанатизма. и ещё. выштамповки каркаса грубые, кромки очень острые, сам резал пальцы не раз, так что лучше работать в перчатках и не забываем про разъём попогрейки, когда будем кресло в авто прикручивать

02.08.2017 Часть очередная.

Всё началось с того, что стало немного покачиваться сиденье в продольной плоскости. лето. в обед на работе решил заняться, открутил, осмотрел. все болтовые соединения затянуты надёжно, люфт оказался в полозьях-рельсах, но это элементарный износ. узел не разборный, а даже если разберёшь - то непонятно как это устранять. во всяком случае у меня на данный момент идей нет.
поскольку кресло было снято - решил ещё раз рассмотреть где же ещё скрипеть могут пружины. Я уже ранее писал, что надел на концы пружин в месте заципления с рамой чехольчики из натуральной кожи, сделал из ненужного ремня. по началу скрип не было, потом появился опять. *ука.
сегодня стал смотреть и вот что обнаружил.
вот, собственно, пружина с рамой:

Luxspeed.ru

Как устранить скрип сидений авто самостоятельно


Как устранить скрип сидений авто самостоятельно

Распространенным источником появления скипов в салоне автомобиля являются сидения. Первым начинает скрипеть водительское место, как самое часто используемое, затем подтягиваются пассажирские сидения спереди и сзади салона. Устранить скрип сидений авто реально, необходимо только выяснить причину, по которой он возник.

Причины скрипа сидений

Среди причин, из-за которых сидения издают раздражающие скрипящие звуки, выделяют:

  • · плохо закрепленные подвижные детали сидения;
  • · трение пружин с материалом, которым набито сидение;
  • · расшатанные «салазки», по которым сидение подвигается вперед-назад;
  • · некачественный металл, из которого делаются детали к сидению;
  • · «крылья» боковой поддержки спинки;
  • · несмазанные крепления кресла;
  • · фиксатор ремня безопасности в месте крепления к сидению.

Чтобы решить проблемы со скрипом сидений, скорее всего, придется их демонтировать. Однако если звук исходит от спинки сидения, то спешить с его разборкой не стоит. Для устранения скрипа в спинке порой достаточно просто отцепить заднюю обшивку. Благодаря этому откроется прекрасный вид на скрипящие детали, и вы сможете без труда удалить раздражающий дребезг.

Устраняем скрип сидений самостоятельно

Даже если вы не знаете всех инженерных хитростей в устройстве вашей машины, устранить скрип в салоне авто самостоятельно под силу даже новичку. Существуют основные стадии оказания сидениям неотложной помощи по ликвидации трений, сопровождающихся неприятными звуками.

Первая стадия – это смазать или пробрызгать WD-40 все места взаимодействия и соприкосновения зигзагообразных пружин с наполнителем сидения. По прошествии определенного времени поролон теряет мягкость и становится тверже. Из-за этого, при контакте с металлическими деталями машины, он издает раздражающий скрипящий звук.

Вторая стадия – смазать WD-40 все места крепления зигзагообразных пружин с каркасом сидения. Дополнительно можно обмотать места крепления обычной изолентой. Это ограничит трение металла об металл. Один из вариантов замены изоленты – кембрики, которые используются для электрических проводов.

Третья стадия – замотать изолентой зигзагообразную пружину в тех частях, где она контактирует с железными прутками, которые отвечают за жесткость каркаса. В данном случае, возникновение звука естественно, ведь при трении металла об металл всегда появляются «сверчки».

Когда следует обратиться в салон?

Услуги и преимущества компании Mr. Fetr

Обратившись за помощью в компанию Mr. Fetr, вы получите комплексное обслуживание вашего автомобиля относительно беспокоящей вас проблемы. Специалисты компании в кратчайшие сроки точно диагностируют, откуда доносится дребезг и скрип, и оперативно устранят его. В своей работе все механики компании используют только качественные и проверенные средства от известных брендов и марок. После ремонта мы предоставим вам гарантию на все проведенные работы. С Mr. Fetr «сверчки» и дребезг еще долго не побеспокоят тишину и комфорт вашего авто.

Скрип передней подвески ларгус

Многие владельцы Lada Largus сталкиваются с крайне раздражающим скрипом сидений при езде. Существует несколько способов устранить эту неисправность.

Наиболее вероятные места скрипа сидений Ларгуса:

  • в месте, где пружины подушки крепятся за кронштейн на каркасе сидения.
  • в салазках
  • в местах трения пружин, или металлического карскаса с поролоном
  • боковые клёпки сиденья


Если вы обнаружили что звук исходит именно от трения поролона, то воспользуйтесь также силиконовой смазкой.

Салазки сиденья смажьте твердой смазкой (например литолом).

Для более радикального решения снимают сиденье и подкладывают под зацепления крючков пружин куски резины (см. фото)


Постарайтесь, чтобы ширина подкладываемого материала перекрывала всю ширину кронштейна, за который крепится пружина.


Есть похожие решения, когда пружины снимают и одевают на них разного рода трубки, кембрики, обматывают их изолентой, скотчем. Но эти способы не дают длительного эффекта и более трудозатратны.


Кусок шланга одетый на предварительно снятую пружину так же решает проблему скрипа.



Клёпки так же обрабатываются силиконовой смазкой, после чего скрип от них совершенно пропадает.

Видео

Вобщем без шуток.Сто раз так делал.ПОМОГАЕТ.

Он её наверно в . бардачке искал. Как можно не заметить УБИТУЮ шаровую.

И какая разница, какое авто.

за любой кипишь (кроме голодовки)

Реальное имя: Евгений

У меня такое было после замены втулок переднего стабилизатора, ну ничего. приработались))) И руками, кстати тоже их не продиогностировать


Передняя подвеска очень важная часть любого автомобиля и Рено Логан, в частности. Именно на эту часть приходятся основные нагрузки по управлению и маневрированию автомобиля в целом. И не секрет, что через определённый промежуток времени работающие детали изнашиваются и начинают издавать жуткий скрежет и скрип.

В этой статье мы рассмотрим основные причины появления посторонних шумов, таких как скрипы и стуки в передней подвеске на Рено Логан при поворотах руля.

Что это за скрипы и стуки?

На самом деле причин по которым может возникнуть посторонний шум в передней подвеске великое множество и для начала постараемся понять, какой именно звук тревожит ваши нервы и слух.

Шум – подобный звук издаётся от трущихся деталей, которые соприкасаются друг с другом.

Стук – возникает от деталей у которых в узлах образовался люфт. Такая неисправность появляется чаще всего от естественного износа.

Бывает и так, что оба этих неприятных звука издаются от деталей синхронно, и понять, что пришло в негодность будет чуть сложнее.

Ищем источник звука в передней подвеске

В первую очередь с чем необходимо определится, так это с тем, с какой стороны доносится этот самый звук. Сделать это не составит труда, потому что звуки будут появляться либо при повороте в одну сторону, либо в другую.

Когда сторона найдена, на вывернутых колесах осмотрите целостность пыльников на шарнирах равных угловых скоростей (ШРУС), и при наличии разрывов внутрь уже наверняка успела попасть грязь и песок которая смешалась со смазкой, поэтому (в зависимости от состояния самого ШРУСа) может потребоваться их замена.


Внешний шрус. Пыльник должен быть без повреждений и без следов масла

Неисправность именно ШРУСа определить достаточно легко. На полностью вывернутых колёсах в начале движения издаётся специфический треск, который прекращается при остановке или при изменении угла поворота.

Скрипы из-за сайлентблоков, шаровой опоры или опорного подшипника

Если причина состоит вовсе не в этом, то опять же таки при вывернутых колёсах с «шумной» стороны осмотрите состояние сайлентблоков, шаровой опоры, опорного подшипника.


Для наглядности рычаг снят с автомобиля (на картинке отмечены места скрипов)


Немудрено, что он скрипит. Опорный подшипник поломан

Кроме всего вышеназванного обратите внимание на то, что неисправность может быть комбинирована и состоять из нескольких поломок. Поэтому, всю систему рулевого управления Рено Логан необходимо проверять целиком.

Скрип опоры чашки (болезнь Рено Логан)

Довольно распространённая ситуация когда посторонний скрип исходит из под резиновых уплотнителей опоры стоек (чашки). В этом случае необходимо проверить их состояние, скорее всего вышла смазка. В таком случае необходимо забить новую смазку в этот элемент. Иначе, только замена с проверкой состояния стоек амортизаторов.

Делается это следующим образом.

  1. Вывесите одну сторону на домкрате. Это позволит противоположной стороне (чашке) приподняться.
  2. В получившийся зазор забейте новой смазки. Мы рекомендуем силиконовую смазку на густой основе.


В получившуюся щель между стаканом и корпусом необходимо забить смазки


Так выглядит готовый результат

Скрип из рулевых тяг и рулевой рейки

Эту неисправность легко выявить с напарником. Для этого на заглушённом автомобиле необходимо выкрутить колесо сначала влево до упора, а затем вправо. Так необходимо сделать несколько раз. В это время напарник должен попробовать услышать источник скрипа. Если это рулевые наконечники, то услышать их не составит труда. О замене рулевых наконечников тут, о их выборе здесь.


Слушать тут. Также осмотрите состояние пыльников

Также обратите внимание на резиновый пыльник наконечника, он не должен быть «порепанным». Если на нём есть трещины и он «сопливится», то необходима замена пыльника шруса.

В случае, если звук идёт при вращении руля из рейки, то можно попробовать подтянуть саму рейку.

Итоги

Помните, что ремонт ходовой части не стоит откладывать в долгий ящик, потому что это является основополагающим фактором для безопасного движения.

Тема: Устранение скрипа водительского сиденья

Устранение скрипа водительского сиденья

Водительское сиденье у меня скрипело давно. Скрипела спинка. Там уплотнитель трется о каркас сиденья. Смазка помогала, но ненадолго.
Было решено проложить толстый целлофан в два слоя, для ликвидации скрипа. Я использовал толстые мусорные пакеты. Но если разбирать сиденье, то и на нижнюю часть сидушки тоже прокладка подобная не помешает.
Итак приступим.
1. Снимаем сидушку. Отключаем и снимаем с креплений все разъемы.


2. Начнем со спинки. Сзади с низу спинки раздвигаем защелку.


3.Сдвигаем ткань и видим крепление подушки безопасности


4.Откручиваем гайку. Гайка очень специфическая, поэтому терять ее очень не рекомендуется. Вынимаем подушку.

5. Снимаем крепление подголовников (Сдавливаем изнутри сиденья и вынимаем)


6. Спереди обивка крепится с помощью двух проволочных колец. Разгибаем их.

7. Снимаем уплотнитель.

8. Приступаем к нижней части сидушки. Вынимаем заглушку и откручиваем саморезы крепления рычага. Снимаем рычаг.

9.Снимаем или отодвигаем пластмассовые накладки.


10. Отщелкиваем защелки. Две по бокам и одну спереди.

11. Заводим между железной основой и уплотнителем двойную прокладку из целлофана. Обрезаем по размеру и собираем нижнюю сидушку.


12. На спинку сиденья одеваем двойную целлофановую прокладку. И собираем все обратно.

Скрипа за три недели эксплуатации не выявлено. Железяки корпуса с острыми краями. Кресло не легкое. Я работал на столе, подстелив на него старое одеяло. Водительское кресло заняло около четырех часов. Я делал все один. С помошником наверняка быстрее.
Пассажирское кресло делается аналогично.

Скрип водительского сиденья Лада Ларгус. Как я его победил)))

Снять кресло можно проще. Вместе с салазками. 4 точки крепления.

очень полезно!! спасибо

Сними ролик про машину Ситроен Берлинго, такая же хрень))

Спасибо, ниссан альмера, что и ларгус, такая же шляпа

Спасибо огромное! Через год заскрипело,ехал и пел скрепит потёртое седло 🤣Значит можно кресло не снимать,а смазку через трубочку залить😒

Красавчик, реально помогло, я уже что только не делал, этот скрип так напрягал, у меня правда логан но там там всё идентично 👍

Хаха, я тоже пою "Опять скрипит протёртое седло. И ветер холодит былую рану!" :D

Настоящий Шерлок Холмс , уважуха парень

я в дырку ремня безоп пшикнул и всё

Спасибо, автор, за наводку. Попробую обязательно.

*_Я ТОЖЕ ПОБЕДИЛ, ВЗЯЛ ЕГО И НА ПОМОЙКУ ВЫКИНУЛ, А ВМЕСТО НЕГО ПОСТАВИЛ ОТ БМВ Е 46_*

Блин,на одометре 1100км. И заскрипело, да как так ё моё! Автору спасибо, буду пробовать.

надеюсь в альмере та-же херня .попробую.

Спасибо большое у меня тоже вот 2 дня скрипит думал что скрипит потом вспомнил ваше видео как та раз я смотрел ваше видео

Подтверждаю, реально помогло. Ларгус при пробеге 34000 заскрипел нещадно. Спасибо тебе, парень!

Ха-ха-ха. Я ту же песню напевал поскрипывая своим. Скрипит до сих пор.
Вчера глянул что скрипит. Скрипит всё и губка сидения и пружины и обшивка сидения трётся об пластик побокам.
Я в ахуре , что делать?

Спасибо, а то уже задолбался искать причину скрипа.

WD 40 круто помог)) чувак спасибо

Спасибо помогло ваше видео

Спасибо, попробую свой скрип устранить! Лайк и подпись!

Спасибо брат тоже искал пртчину

У меня от шайбы скрип был , где рычаг с замком ремня безопасности крепится . она изогнутая , сталистая , ремень под натяжкой всегда . тоже кресло снимал , пружинки мазал , резинки подкладывал а проблема в шайбе этой была . сейчас если пассажир сядет , тоже скрип , подергаю его ремень на время затихает 😊 нужно убрать , лень чё-то то 😆
. вот резинки уплотнительные хрустят на дороге с ямками или при изгибе кузова , тоже лишний шум , резина видимо такая или лак которым машина покрыта что то содержит .

Смаж силиконом и пройдет

У меня постукивает, ощущения как будто болтается само кресло. Думаю поди не затянуто полностью на заводе, езжу уже три года ни как руки не доходят может у кого подобное подскажите причину чтобы оперативно сделать. Спасибо!

Попробуй крепление ремня передвижное к кузову подвигах или рукой придержи

Скрипит сиденье как старая кровать

Интересный повод для первой записи, конечно. Но что есть, то есть. Пробег 5300 км, начало скрипеть переднее пассажирское сиденье. Причем сначала подумал, что скрипит фиксатор ремня (звук был из того района), но немного попрыгал на нем и понял, что скрипят пружины непосредственно внизу.
Пошел гуглить проблему и нашел только одно адекватное решение (а еще много шуток про Боярского и его "опять скрипит потертое седло"). Решил распространить способ решения этой проблемы, пусть теперь будет целых два упоминания в гугле:)
Фиксить эту проблему нужно предварительно сняв кресло. Крепится оно четырьмя болтами "звездочками" (Torx 40 вроде бы) и еще одним проводом. Вот с ним я и заморочился. Пришлось снять подголовник кресла, опереть оставшуюся часть на торпеду, и, отжать специальную маленькую кнопочку на контакте провода (она

1-2мм в размере, по незнанию жал сначала на боковые желтые участки контакта). После разъединения контакта долго выдирал вторую клипсу, на которой держался провод. Русские сборщики вставили провод в клипсу, клипсу сделали со здоровенным наконечником, который очень трудно извлечь из каркаса кресла, и вдобавок перемотали это изолентой! Они явно не хотели, чтобы эту часть разбирали :)

После всех изысканий кресло было снято, перевернуто и осмотрено на предмет скрипа. Проблема в том, что пружины внизу крепятся за специальные язычки. Со временем они начинают их перетирать, проскальзывать и скрипеть. Решение крайне просто — вставить прокладки между язычком и пружинами. Товарищ в гугле использовал для этого 5мм резину, у меня ее под рукой не было, взял старый кожаный ремень, нарезал небольших кусочков

1см в ширину используйте по ширине всего язычка, иначе возможно возвращение скрипа, 3 в длину и вставил.

Прыгал после этого на кресле, но скрип не вернулся. Буду надеяться, что это надолго

UPD: Скрип теперь иногда возвращается, но прощупать его не получается. Подозреваю, что нужно использовать более широкие прокладки, в ширину язычка

Скрип передней подвески ларгус

Многие владельцы Lada Largus сталкиваются с крайне раздражающим скрипом сидений при езде. Существует несколько способов устранить эту неисправность.

Наиболее вероятные места скрипа сидений Ларгуса:

  • в месте, где пружины подушки крепятся за кронштейн на каркасе сидения.
  • в салазках
  • в местах трения пружин, или металлического карскаса с поролоном
  • боковые клёпки сиденья


Если вы обнаружили что звук исходит именно от трения поролона, то воспользуйтесь также силиконовой смазкой.

Салазки сиденья смажьте твердой смазкой (например литолом).

Для более радикального решения снимают сиденье и подкладывают под зацепления крючков пружин куски резины (см. фото)


Постарайтесь, чтобы ширина подкладываемого материала перекрывала всю ширину кронштейна, за который крепится пружина.


Есть похожие решения, когда пружины снимают и одевают на них разного рода трубки, кембрики, обматывают их изолентой, скотчем. Но эти способы не дают длительного эффекта и более трудозатратны.


Кусок шланга одетый на предварительно снятую пружину так же решает проблему скрипа.



Клёпки так же обрабатываются силиконовой смазкой, после чего скрип от них совершенно пропадает.

Видео

Вобщем без шуток.Сто раз так делал.ПОМОГАЕТ.


Он её наверно в . бардачке искал. Как можно не заметить УБИТУЮ шаровую.

И какая разница, какое авто.



за любой кипишь (кроме голодовки)


Реальное имя: Евгений

У меня такое было после замены втулок переднего стабилизатора, ну ничего. приработались))) И руками, кстати тоже их не продиогностировать


Передняя подвеска очень важная часть любого автомобиля и Рено Логан, в частности. Именно на эту часть приходятся основные нагрузки по управлению и маневрированию автомобиля в целом. И не секрет, что через определённый промежуток времени работающие детали изнашиваются и начинают издавать жуткий скрежет и скрип.

В этой статье мы рассмотрим основные причины появления посторонних шумов, таких как скрипы и стуки в передней подвеске на Рено Логан при поворотах руля.

Что это за скрипы и стуки?

На самом деле причин по которым может возникнуть посторонний шум в передней подвеске великое множество и для начала постараемся понять, какой именно звук тревожит ваши нервы и слух.

Шум – подобный звук издаётся от трущихся деталей, которые соприкасаются друг с другом.

Стук – возникает от деталей у которых в узлах образовался люфт. Такая неисправность появляется чаще всего от естественного износа.

Бывает и так, что оба этих неприятных звука издаются от деталей синхронно, и понять, что пришло в негодность будет чуть сложнее.

Ищем источник звука в передней подвеске

В первую очередь с чем необходимо определится, так это с тем, с какой стороны доносится этот самый звук. Сделать это не составит труда, потому что звуки будут появляться либо при повороте в одну сторону, либо в другую.

Когда сторона найдена, на вывернутых колесах осмотрите целостность пыльников на шарнирах равных угловых скоростей (ШРУС), и при наличии разрывов внутрь уже наверняка успела попасть грязь и песок которая смешалась со смазкой, поэтому (в зависимости от состояния самого ШРУСа) может потребоваться их замена.


Внешний шрус. Пыльник должен быть без повреждений и без следов масла

Неисправность именно ШРУСа определить достаточно легко. На полностью вывернутых колёсах в начале движения издаётся специфический треск, который прекращается при остановке или при изменении угла поворота.

Скрипы из-за сайлентблоков, шаровой опоры или опорного подшипника

Если причина состоит вовсе не в этом, то опять же таки при вывернутых колёсах с «шумной» стороны осмотрите состояние сайлентблоков, шаровой опоры, опорного подшипника.


Для наглядности рычаг снят с автомобиля (на картинке отмечены места скрипов)


Немудрено, что он скрипит. Опорный подшипник поломан

Кроме всего вышеназванного обратите внимание на то, что неисправность может быть комбинирована и состоять из нескольких поломок. Поэтому, всю систему рулевого управления Рено Логан необходимо проверять целиком.

Скрип опоры чашки (болезнь Рено Логан)

Довольно распространённая ситуация когда посторонний скрип исходит из под резиновых уплотнителей опоры стоек (чашки). В этом случае необходимо проверить их состояние, скорее всего вышла смазка. В таком случае необходимо забить новую смазку в этот элемент. Иначе, только замена с проверкой состояния стоек амортизаторов.

Делается это следующим образом.

  1. Вывесите одну сторону на домкрате. Это позволит противоположной стороне (чашке) приподняться.
  2. В получившийся зазор забейте новой смазки. Мы рекомендуем силиконовую смазку на густой основе.


В получившуюся щель между стаканом и корпусом необходимо забить смазки


Так выглядит готовый результат

Скрип из рулевых тяг и рулевой рейки

Эту неисправность легко выявить с напарником. Для этого на заглушённом автомобиле необходимо выкрутить колесо сначала влево до упора, а затем вправо. Так необходимо сделать несколько раз. В это время напарник должен попробовать услышать источник скрипа. Если это рулевые наконечники, то услышать их не составит труда. О замене рулевых наконечников тут, о их выборе здесь.


Слушать тут. Также осмотрите состояние пыльников

Также обратите внимание на резиновый пыльник наконечника, он не должен быть «порепанным». Если на нём есть трещины и он «сопливится», то необходима замена пыльника шруса.

В случае, если звук идёт при вращении руля из рейки, то можно попробовать подтянуть саму рейку.

Итоги

Помните, что ремонт ходовой части не стоит откладывать в долгий ящик, потому что это является основополагающим фактором для безопасного движения.

Читайте также: