Скрипы панели калина 2

Обновлено: 10.05.2024

Тихий час: боремся со «сверчками» в салоне автомобиля

Скрип — это звук достаточно высокой частоты, порожденный, как правило, взаимным перемещением деталей кузова и обивок. Такое же звуковое сопровождение возможно из-за непредусмотренных взаимных микроперемещений деталей панели приборов и облицовок туннеля пола. Скрипеть могут и обивки дверей, и потолочные светильники, и задние полки.

Избавляемся от скрипов в салоне

Когда-то давно, когда деревья были большими, я не понимал, за что автолюбители ценят мягкие панели приборов. Ведь не ощупывает же их владелец постоянно — а на взгляд мягкость и не определишь.

У моего самого первого автомобиля — Москвича-2140, который я приобрел новым, мягкими были и панель приборов, и обивки дверей, поэтому особых скрипов я что-то не припомню. А вот когда через шесть лет сменил его на М-2141, вот тут и началось. Однажды подвозил пассажиров — маму с дочкой. Так на одной из многочисленных кочек Москвы начала девяностых панель приборов так угрожающе завибрировала и загрохотала, что ребенок испугался, а мама наставительно сказала: «Это Москвич, Маша». Ох, и разобиделся же я! А ведь женщина была права: издавать посторонние звуки автомобиль, по-хорошему, не должен.

Ну а теперь, с высоты накопленного опыта и учитывая, что второе десятилетие двадцать первого века потихоньку идет к завершению, все же рассмотрим, почему зловредные «сверчки» до сих пор не покидают наши автомобили.

Конечно, и сейчас скрипы слышишь, в основном, либо в подержанных бюджетных машинах, либо в моделях с жесткой и гулкой пластмассой. Производители более дорогих автомобилей применяют пластики с шероховатой поверхностью или с покрытием Soft-Touch, на ощупь напоминающим резину.

В автомобилях с большими пробегами противный скрип может издавать и сиденье, чаще водительское. Обратите внимание, что повышенной скрипучестью обладают машины, побывавшие в аварии и некачественно отремонтированные. И хотя обычный сверчок поет свои песенки летом, в автомобиле подобные звуки гораздо чаще можно услышать в холодную погоду, когда пластиковые панели окончательно дубеют — как, впрочем, и защелки с пистонами, на которых и держатся эти панели.

Способов борьбы со зловредными «сверчками» по большому счету всего три:

Если вы «человек с руками», тогда вам подойдет второй способ. Займемся поиском источников звука. При этом учтите, что акустика — наука тонкая, а пути распространения звука неисповедимы. Недаром же порой кажется, что шумит подшипник переднего колеса, а на поверку оказывается, что источник шума сзади.

Удалите все предметы, расположенные в перчаточном ящике, подлокотнике, карманах дверей и всех прочих хранилищах, включая очечник. Проверьте заодно, все ли предметы в багажнике (запасное колесо и инструменты) хорошо закреплены. Прокатитесь — возможно, неприятные шумы уже устранены?

Обшивка потолка

Более кропотливый поиск лучше проводить с помощником, который на ходу начинает прижимать руками разные панели автомобиля, лишая их подвижности или хотя бы изменяя частоту колебаний. Чаще всего таким образом удается локализовать колебания хотя бы с точностью до детали обивки. Далее можно просто попробовать «отполировать» деталь.

сверчки в салоне автомобиля

Не исключено, на этом весь скрип и закончится. Полироль, попав в щель, ликвидирует сухое трение, и звук прекратится. Правда, лишь на время. Если же вы хотите решить задачу радикально, то вам предстоит демонтаж панели и ее внимательный осмотр. Места, вызывающие скрип, будут отмечены потертостями и тонким слоем продуктов износа — пластмассовой пыли. Теперь, увидев врага в лицо, начинайте борьбу. Можно на место контакта наклеить двусторонний скотч: соединение затихнет, но станет условно неразборным. Приклеив на сопрягаемые детали половинки липучки, мы также прекратим взаимное перемещение деталей, сохранив возможность разборки соединения. Во многих источниках рекомендуют использовать разрекламированную «грибковую» липучку, но мне кажется, что столь часто разбираемых соединений в автомобиле нет.

Какие автомобили конструктивно более склонны к поскрипываниям, а какие нет? Примеры — на фото ниже.

Передняя панель Renault Logan

Передняя панель Chevrolet Lacetti

Двери автомобиля испытывают нагрузки не только при движении, но и в тот момент, когда пассажиры не совсем аккуратно их закрывают. Поэтому обивки дверей могут начать скрипеть даже при небольшом пробеге.

Обшивка двери

Лада Калина и Гранта

Можно по всем поверхностям обивки двери наклеить пленку, предотвращающую скрип. Пистоны, будучи уже неоднократно снятыми-поставленными, тоже могут не обеспечивать должного прижима обивки, да еще и сами могут скрипеть в своих отверстиях. Такие пистоны подлежат замене. Самым радикальным способом крепления обивки двери является установка одного или нескольких саморезов. Следует применить саморезы по металлу, установить их в малозаметных местах и закрыть головки декоративными заглушками, продающимися в строительных магазинах.

А как боретесь со скрипами вы? И боретесь ли вообще? Поделитесь опытом, коллеги!

Как устранить скрип торпеды

Владельцы автомобиля убеждены, что их транспортное средство достаточно надёжное в эксплуатации, при этом все различные детали и узлы должны работать в исправном состоянии. Но иногда в машине появляются посторонние скрипы и шумы, которые отвлекают водителя и попросту раздражают. К сожалению, при длительной эксплуатации или в новых отечественных автомобилях начинает предательски скрипеть передняя панель. Почему это происходит и как устранить скрип торпедо — поговорим в этой статье.

Основы основ — предпосылки для скрипа

Панель приборов, или в народе торпеда, авто находится в самой передней части машины, прямо перед капотом. Она не влияет на производительность автомобиля, но является неотъемлемой частью транспортного средства. Панель изготавливается из мягких материалов, которые изначально были приняты в целях безопасности. Но сегодня производство торпедо авто требует высокого уровня технологических разработок в сочетании с креативным дизайном. Панели, как правило, изготавливаются из пенополиуретана или полиолефинов, попросту пластика, который известен своей склонностью к деформации под воздействием резких перепадов температур и повреждениям.

Поэтому, несмотря на то, что передняя панель является не только частью салона автомобиля, но содержит его информационный блок, иногда она начинает скрипеть. Перед тем как сразу делать ремонт торпедо автомобиля, выясните причину и ответьте на вопрос: сигнализирует ли это об опасности или такую проблему можно устранить самостоятельно? Для начала разберёмся…

Почему она скрипит

Пластмассовая передняя панель скрипит как в отечественных автомобилях, так и иностранных. Причиной тому могут быть разные аспекты, некоторые из них:

  • упрощённая технология сборки;
  • плохое крепление пластмассовых стоек;
  • перепады температуры;
  • неточная установка передней панели.

В последнее время в целях экономии на отечественных автомобилях допускается упрощённая технология сборки передних панелей, при этом материал изготовления исключает использование натуральных материалов. Дешёвый пластик, который в процессе эксплуатации вызывает скрип при взаимном перемещении, может привести только к раздражению.

На видео — шумоизоляция торпедо:

Опытными мастерами замечено, что скрип передней панели усиливается при изменении температурных режимов (например, в мороз). Шум исходит из зазоров пластиковых деталей панели. Для его устранения, кроме дополнительных операций, нужно планомерно осуществлять прогрев всего салона тёплым воздухом и на небольшой скорости.

Также скрип передней панели может появиться после снятия и дальнейшей установки торпедо авто. Причиной тому может быть неточный монтаж самой панели на нужное место, недотянутые соединения и крепежи, что приводит к расшатыванию торпедо и, соответственно, появлению скрипа.

Где скрипит

Сначала нужно дислоцировать посторонние звуки, чтобы впоследствии устранить проблему. Скрипеть торпедо может в разных местах. Посторонний звук может издаваться по всему периметру передней панели, в районе стекла заднего вида, в стыках. В некоторых случаях источник постороннего шума может находиться не в салоне.

Как устранить

Передняя панель автомобиля часто подвергается воздействию солнца и других элементов, которые могут вызвать сокращение и расширение пластика, приводящие к хрупкости материала. Всё это в скором времени может привести к скрипу.

Чтобы устранить скрип передней панели, можно:

1. Использовать специальный аэрозоль.

Новое средство, которое помогает устранить скрип без съёма передней панели. Среди его положительных характеристик можно озвучить следующие составляющие:

  • легко наносится;
  • имеет длительный срок эксплуатации;
  • доступный по цене;
  • не оставляет никаких пятен или следов;
  • большой температурный режим (от −180 °C до +240 °C);
  • слой нанесения проверяется ультрафиолетовым индикатором.

2. Использовать WD-40.

Американский аэрозольный препарат, главным ингредиентом которого является минеральное масло, обеспечивает прекрасную смазку и защиту от влаги. Он прекрасно справляется со скрытием трещин и зазоров передней панели. Однако одним из его недостатков является недолговечность.

3. Проложить места накладок стоек и панели уплотнителем.

Следующий совет, как устранить скрип торпедо, состоит из уплотнения зазора между накладками стоек и передней панелью. Для этого нужно снять и открутить саму панель.

На видео — шумоизоляция передней панели, часть 1:

Как снять переднюю панель

Снятие торпедо на вашем автомобиле сделать не очень трудно. Соблюдая несколько простых процедур, вы можете удалить его в очень короткое время.

  1. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора, чтобы предотвратить любые электрические повреждения при снятии панели.
  2. Ослабить винты в бардачке и вытащить коробку из передней панели. Дальше нужно отцепить любые крепежи, удерживающие перчаточный ящик. Отвинтить все винты на нижней части торпедо, что позволит нижней панели освободиться.
  3. Отцепить переднюю панель автомобильного радиоприёмника и с помощью отвёртки ослабить радиокронштейн. Отцепить электропроводку от задней части радио и сдвинуть его из приборной панели:
  4. отвинтить все винты на верхней части торпедо с помощью отвёртки;
  5. проделать то же с винтами по бокам и под передней панелью.
  6. Выдвинуть панель вперёд так, чтобы получить доступ к задней его части. Под приборной панелью разъединить электропроводку и других устройств. Потом потянуть верхнюю панель и удалить её из автомобиля.

После этого нужно тщательно очистить места соприкосновения со всеми деталями от загрязнений и пыли. Потом внимательно проложить места накладок уплотнителем и подтянуть все крепления. Уплотнителем может стать маделин, вибропласт, войлок, жгут.

Характеристики шумоизоляционных материалов

Вибропласт

Вибропоглощающий материал, который являет собой полимерную самоклеящуюся композицию толщиной до 1,5 мм. К его преимуществам можно отнести водонепроницаемость и герметичность. Вибропласт легко нанести на поверхность с любым рельефом.

Маделин

Антискрип маделин представляет собой самоклеящийся материал, который изготовлен на тканевой основе с полиэфирной пропиткой. Его толщина составляет 1,5 мм. После предварительного обезжиривания наносится на любую поверхность для устранения скрипов и посторонних шумов.

На видео — шумоизоляция передней панели, часть 2:

4. Проклеить места накладок.

Способ в чём-то схож с предыдущим, однако имеет несколько недостатков. Самоклеящийся уплотнитель в большей степени одноразовый, пыль или небольшое загрязнение сводит на нет его клеящиеся характеристики.

Также места соприкосновений пластиковой панели с другими деталями можно проклеить водостойким клеем, силиконовой смазкой и даже двусторонним скотчем.

Силиконовая смазка

Основой большинства силиконовых смазок является полиметилсилоксановая жидкость с пропеллентами, к которым добавляются различные полимерные соединения. Смазка позволяет создавать на поверхности сплошной полимерный водоотталкивающий слой. Среди недостатков можно отметить тот факт, что плохо растёртая силиконовая смазка оставляет жирные пятна на пластике.

5. Уплотнить с помощью петелек и крючков.

Одно из первых высокотехнологичных, удобных и быстрых приспособлений против скрипа торпедо автомобиля — петельки и крючки или «липучки». Однако со временем такие уплотнители под воздействием постоянной нагрузки утрачивают цепкость, а пыль и грязь снижают их эксплуатационные показатели.

Шумоизоляция торпедо автомобиля

На их смену пришли пластины, что имеют множество грибоподобных ответвлений, которые при сдавливании сцепляются между собою.

На практике же посторонний скрип в салоне автомобиля совсем не редкое явление. В чем же причина такой голосистости деталей салона и что с этим делать, давайте разбираться?

Почему скрипит в салоне?

Несмотря на значительную распространенность данной проблемы, игнорировать ее не стоит. Ведь из пустякового дискомфорта она способна перерасти в настоящую катастрофу, портя нервы и удовольствие от поездки в авто как водителю, так и пассажиру. Примечательно, что с дорогостоящими моделями автопрома подобного конфуза никогда не случается. Почему? Причина довольно банальная — высокое качество отделочных материалов. Ориентируясь на индивидуального, а не массового потребителя, производители машин элит класса тщательно подходят к выбору салонного пластика и перед его установкой неоднократно подвергают материал техническим испытаниям.

По-иному обстоят дела с бюджетными автомобилями, доступность которых определяется, прежде всего, невысоким качеством используемого сырья. В связи с этим функциональные показатели и эксплуатационный срок деталей, сделанных из подобных материалов, на порядок меньше, чем у элитных авто.


Наиболее же частым изъяном недорогих машин отмечается наличие в салоне транспорта характерных скрипов или, как их называют в народе, «сверчков». Образуется такой противный звук из-за постоянного трения и вибраций элементов покрытия в процессе движения авто. Но, этот недостаток вполне поправимый. Устранение сверчков в салоне автомобиля производится поэтапно, с определения причины и источника неприятного скрипа.

Места обитания «сверчков»

Область происхождения скрежета бывает самой разнообразной. Чаще всего сверчки обнаруживаются в:

  • Приборной панели и торпедо. Причиной скрипа выступает скрепление нескольких составляющих частей устройства. Чтобы избавиться от звука требуется квалифицированное вмешательство специалистов.
  • Местах крепления навесных деталей — крышках перчаточного ящика, блоке предохранителей, часах, диффузорах и пр.
  • Люке. Вопрос звучности быстро и эффективно решается путем использования силикона или двустороннего скотча.
  • Ремнях безопасности (защелках). Возникают вследствие перекручивания ремней и соприкасания их защелки с пластиком салона.
  • Спойлере. Характеризуется специфическим звуком зудения.
  • Дверях. Отличается выраженным дребезжащим звуком под обшивкой двери. Селятся сверчки также и в люфте дверей.
  • Бархатных уплотнителях дверцы. В этом случае звук приобретает своеобразный резиновый скрип.
  • Сиденьях. Источниками скрежета часто выступают подголовники и крепления сидений из-за износа конструкций или ослабления их держателей, болтов.
  • Багажнике и шторке багажника. Наиболее типичные места скрипов — механизм шторки или ее крепление, ящички под полом, петли или уплотнители дверей.


Метод избавления от надоедливых сверчков непосредственно зависит от очага их распространения. При правильном подходе к делу, можно надолго забыть про изматывающий скрип в салоне автомобиля.

Чтобы авто не скрипело

Вариантов борьбы с неприятными шумами и скрежетом внутри машины сегодня великое множество. Однако есть несколько проверенных способов, применение которых надолго гарантирует избавление от неприятного звукового фона и воцарение долгожданной тишины в салоне вашего авто. Для этого потребуется:

  • Самоклейка. Выпускается на односторонней липкой основе и позволяет быстро убирать скрип панели. После отклеивания может оставлять клейковатый след на поверхности.
  • Силиконоваясмазка. Выпускается в виде аэрозоля. Хорошо глушит любые скрипы. Удобная в использовании и позволяет покрывать детали даже в труднодоступных местах.
  • Резиновыйуплотнитель. Создается также на основе силикона. Обладает высокой эффективностью, но притягивает пыль и пачкается.
  • Монтажнаяпена. Применяется для повышения жесткости деталей из тонкой пластмассы.
  • «Антискрип». Специальный уплотнитель на основе поролона и полиэфиров с липким слоем. Прочный и долговечный.
  • Липучки. Система из крючков и петелек. Надежные и легкие в использовании. Имеют весовые ограничения.
  • Грибки. Представлены в виде пластины с грибоподобными выростами, которые при сдавливании потно скрепляются между собой, не позволяя трущимся деталям или панелям дребезжать и скрипеть. Многоразовые, могут использоваться повторно.
  • Поролон. Применяется для внутреннего уплотнения деталей и шумоизоляции.


Скрипы панели калина 2

Не знаю, как вас, а меня всякие стуки-скрипы ужасно раздражают. Есть несколько выходов из этой ситуации: самый простой - не иметь машины вообще. Чуть посложнее - забить на все это. Еще сложнее - купить машину премиум класса (если бабло есть. но и дорогие машины небезгрешны). А еще можно вспомнить, что руки нужны не только для того, чтобы в носу резьбу нарезать, но и делать полезные дела. Для таких людей эта тема.

Отчего возникают все эти паразитные звуки?
1. Несовершенство конструкции.
2. Неподходящие материалы.
3. Кривые руки сборщиков.

Основная трудность устранения "сверчков" - в вычислении деталей, которые являются источниками шума. Во-первых, распространение звуков в автомобильном кузове происходит весьма причудливо, в особо тяжелых случаях, источник звука может находится и в паре метров от места, где он слышится. Во-вторых, "сверчки" часто невозможно воспроизвести на стоящей машине, они проявляются только в движении. В-третьих, некоторые звуки произвольно появляются и пропадают в различных погодных условиях. Поэтому я считаю, что вычисление и удаление отдельных паразитных источников звука во время эксплуатации - занятие крайне бесперспективное. Гораздо лучший эффект достигается, если планомерно проинспектировать весь кузов, устраняя все возможные источники шумов. Звучит это несколько устрашающе, но на самом деле не все так ужасно. Никто не заставляет делать все сразу. Можно (и нужно) разбить работу на несколько этапов.
К сожалению, из-за некоторых конструктивных особенностей, от всех "сверчков" избавиться не удастся, а некоторые решения носят временный характер, но результат все равно порадует. Я это прочувствовал на прошлой машине. На этой попытаюсь все систематизировать и поделиться наработками.

Еще немного теории. Бороться нам предстоит со скрипами и стуками. Скрипы происходят при сдвиговом контакте взаимодействующих деталей, стуки соответственно при ударном взаимодействии. Как бороться?
Варианты:
1. Закрепить взаимодействующие детали жестко друг с другом, чтобы не было относительного перемещения.
2. Изолировать детали, чтобы между ними не было контакта.
3. Между деталями установить прокладку из другого материала, которая будет демпфировать колебания.
4. В некоторых случаях применить смазку для устранения скрипа, если невозможно сделать по-другому.

В качестве практического примера приведу скрип задней полки Калины с кузовом универсал. В приложенном файле звук при качании полки проявляется весьма громко. В движении звук проявляется на сильно пересеченной местности, когда кузов "играет" как при диагональном вывешивании колес.
Источник скрипа - контакт пластмасса съемной полки с пластмассой боковых полок, на которых крепятся динамики.


Причина - удешевление конструкции. Если бы был, скажем, контакт пластмасса - металл (естественно, с соответствующей чистотой поверхности), скрипа бы не было. Скрип удалось легко победить микроскопическим количеством консистентной смазки типа ЛИТОЛа нанесенной на пластмассу фиксатора (стрелки на фото). Заодно смазал и контакт пластмассы направляющих в районе спинок сидений.

Это пример не оптимального, но быстрого решения. Смазка в этом месте не очень уместна, ибо можно испачкаться даже тем небольшим количеством смазки. Без полки тоже нехорошо. Лучшее решение - самодельная фанерная полка. Такая была на моей предыдущей машине.

Далее, по мере готовности материала, буду выкладывать последовательно этапы работы. Огромная просьба, не разводить флуд. Если у кого есть практические наработки, выкладывайте их в легко понимаемом, наглядном виде, с фото. Бесполезную болтовню буду безжалостно тереть.

Скрипы панели калина 2



4. И самый ужасный скрип, который я искал наверное месяца четыре, и нашел совершенно случайно. Скрип появился сзади в районе левой стойки, и такой ужасный, что просто не мог представить что это может быть. Искал везде, перерыл все форумы, там говорили, что это и трос ручника, и стойка, и спинка сидения трет о пластик задней полки. И смазывал все соединения, которые только мог найти.

В результате, все мои попытки обезвредить этот скрип оказались напрасными. Но недавно случайно оперся на ручку задней левой двери, и даже не знаю зачем покачал за ручку вверх-вниз, да так что аж машина качалась, и услышал этот ужасный скрип. Покачал еще. и еще. прислушался, прислонил ухо к двери к месту замка, и о ЧУДО. Открываю дверь, качаю. - не скрипит. Закрываю, и опять качаю, и опять скрипит.


6 комментариев:

Спасибо тебе добрый человек! Очень нужные советы. Еще раз Спасибо.

Тот же скрип и в том же месте,достал уже не сил нет,ни нервов.Смазка болта не помогла,увы.Но потом нашёл хорошее лекарство от всех этих болячек,музыку погромче,и вперёд. И не каких не скрипов,не сверчков.Не выход конечно,ну а что поделаешь это ведь РОСАВТОПРОМ будь он не ладен.

Спасибо! Последний скрип тоже достал, а оказалось так просто! Побрызгал силиконовой смазкой эти болты - и тишинааа.

О подскажите как сняли эту переднюю панель , а то сил больше моих нет

Подскажите пожалуйста, как сняли переднюю панель, а то сил больше нету от скрипа

Калины 2 шумоизоляция для снижения шума в салоне

Лада калина 2 и шумоизоляция салона

Шумоизоляция лада калина 2 универсал не обеспечивает комфорта в салоне, по причине её отсутствия. Стремление конкурировать с иномарками в стоимости, приводит к экономии в комплектации Калины, что отражается на качестве шумоизоляции.

Авто шумоизоляция в наше время не роскошь, а способ сохранения здоровья и достижения комфорта в общении и прослушивании музыки.

Почему страдает шумоизоляция

Наиболее крупный автопроизводитель ВАЗ, вплотную приблизил свою продукцию к иномаркам по комфорту и качеству, однако:

  • Сегодня российский автомобиль отличается от именитых брендов по акустическому комфорту
  • Поэтому, не смотря на более пристальное внимание к новой Калине, эта проблема остается актуальной, и ложится на покупателей
  • Не стоит думать, что шумка отсутствует исключительно в калине, сегодня этим стали грешить многие иномарки, с целью снижения рыночной их стоимости, шумоизоляцию просто пропускают

Вопрос необходимости

Так ли необходима Калине шумоизоляция, или это ненужная дополнительная платная услуга, из тех, которые сейчас предлагают даже к чайнику и фотоаппарату, давайте разберемся:

  • Шум в салоне автомобиля возникает от вибрации, которую вызывают мотор, элементы трансмиссии и ходовой части машины
  • Плюс множество посторонних шумов проникают в машину снаружи сквозь двери, днище и крышу (от проезжающих мимо машин, шелест шин по асфальту, стук камешков в арках, стук капель дождя)
  • Давно известно, что громкий шум отвлекает и раздражает человека, поэтому шум в салоне влияет на эмоциональное состояние, может быть причиной аварии
  • Повышенный шум сужает все сосуды в организме, сужение сосудов приводит к повышенной нагрузке на сердце, а длительные сердечные нагрузки приводят к стенокардии
  • Вывод – шумоизоляция это не только вопрос комфорта, но и здоровья и безопасности движения

Инструменты

Если решили выполнить работу своими руками, тогда подготовьте следующий инструмент:

  • Фен тепловой строительный
  • Валик жесткий прокаточный
  • Нож острый (лучше сапожный)
  • Ножницы
  • Растворитель, либо иное средство для обезжиривания поверхностей
  • Ветошь чистая

С чего начать

Изоляция отдельных сегментов авто даст слабый, едва заметный эффект, поэтому сразу настраивайтесь на комплексную шумоизоляцию автомобиля:

  • Разумеется выполнить все работы в комплексе и сразу дело затратное по времени и финансам, поэтому делать лучше частями
  • Начинать рекомендую с крышек капота и багажника, особенно новичкам в этом деле, тут и проще и потренируетесь, дальше легче будет
  • Плюс есть возможность приобрести готовый комплект для капота, все элементы уже вырезаны, останется только наклеить
  • Рекомендуем найти расширенный пакет шумоизоляции калины 2 для облегчения работы, нет в продаже – не беда, всегда можно вырезать самостоятельно
  • При самостоятельном вырезании лучше начать с изготовления картонных шаблонов, а по ним кроить материалы, это дольше, зато позволяет сэкономить на количестве материала и получить лучшее качество и точность прилегания вырезанных кусков

Начинать рекомендуется с подбора материалов:

  • Для подавления вибрации – Вибропласт, или его аналоги
  • Шумопоглотитель – Акцент, или аналог
  • Подавитель скрипа – Маделин или Битопласт
  • Деколин – исключительно с декоративной целью, скрыть недостатки
  • Какой фирмы брать материал? – Берите тот, цена которого вас устроит, не стоит только брать строительный (вам вполне могут предложить строительную шумку, в качестве недорогого материала) или слишком дешевый
  • Материал без фирменного штампа может оказаться подделкой

Порядок наложения материалов:

  • Первым всегда идет вибропоглотитель, предварительно подогретый феном
  • Затем шумопоглотитель, поверх него
  • Подавитель скрипа кладется на трущиеся поверхности обшивки и пластиковые детали приборной панели, скрипы тут же пропадают
  • Деколин вам может не пригодиться, если действовать аккуратно и без спешки

Шумоизоляция капота

  • Открываете капот, снимаете заводскую шумку, если таковая присутствует
  • Вырезаете шаблоны в форме впадин капота, по ним виброизоляцию, если купили готовый комплект, тогда шаблоны не нужны
  • Поверхность металла очищаете от грязи, затем обезжириваете
  • Только после этого берете кусок виброизляции, нагреваете феном и клеите в углубления
  • Затем берете валик и прикатываете с нажимом, двигая валиком от центра к краям, чтобы плотнее прилип, и выгнать воздушные пузырьки

Виброизоляцию клеите во впадинах капота

Виброизоляцию клеите во впадинах капота

  • После наклейки виброматериала вся поверхность капота проклеивается шумопоглотителем, желательно одним куском
  • Перед наклеиванием не забудьте обезжирить поверхность
  • Штатную шумку, можете прикрепить третьим слоем, либо выкинуть
  • Крышка багажного отдела обрабатывается аналогично

Потолок

Обработка потолка начинается со снятия потолочной обшивки:

  • При этом старайтесь эту обшивку не заламывать
  • Затем очищаете и обезжириваете потолок
  • Клеить удобнее с помощником, тогда помощник нагревает кусок материала, а вы прикладываете и прикатываете
  • Вторым слоем клеите поглотитель звука, если была штатная шумка, её лучше выбросить, иначе обшивка потолка не встанет обратно
  • Тут, главным образом, ровная поверхность, поэтому трудностей не возникает

Двери

  • Сначала, аккуратно снимаете обшивку
  • Затем, через технологические отверстия в дверях, наклеиваете кусками внахлест вибропоглотитель, фото ниже

Через технологические отверстия проклеивается виброизоляция

Через технологические отверстия проклеивается виброизоляция

  • Позади диамика рекомендуется наклеить круг из шумопоглотителя
  • Потом заклеиваем виброизоляцией технологические отверстия, чтобы создать акустический короб

Внимание: Предварительно проверьте работу ручек двери и стеклоподъемника, чтобы не было заеданий.

  • Поверх виброизоляции клеите шумопоглотитель, одним куском на всю поверхность двери, кроме этого, рекомендуется наклеить шумопоглотитель на внутреннюю сторону дверной обшивки
  • Антискрипящий материал приклеиваете в местах прикосновения обшивки к металлу и вокруг ручек дверей

Салон

Салон является наиболее трудоемким в обработке и требующим довольно много времени:

  • Начинается все со снятия сидений, крепеж при этом лучше собирать в коробку, чтобы не потерять
  • Порядок снятия запоминайте, лучше запишите или сфотографируйте
  • Снимаете коврики и обшивку пола
  • Зачищаете металл от грязи и коррозии
  • Затем тщательно обезжириваете

Внимание: Соблюдайте меры безопасности – работая с растворителем лучше не курить, и быть подальше от открытого огня.

  • Виброматериал наклеивается как обычно, внахлест, большими кусками

Важно: оставляйте открытыми крепежные отверстия, во избежание проблем при сборке салона.

  • Арки колес желательно покрыть двойным слоем
  • Поверх виброизоляции кладется шумопоглотитель, рекомендуемая толщина 10миллиметров
  • В нише для колеса в багажнике, лучше взять виброматериал потоньше, иначе может не поместиться колесо
  • После проклейки собираете салон на место

Моторный щит

Изоляцию моторного щита нельзя игнорировать, это один из главных источников шума и вибраций:

Шумоизоляция панели/торпедо Калины

Если решили сделать шумоизоляцию Калины своими руками, тогда придется купить:

Панель приборов Калина, шумоизоляция без снятия

Основной источник скрипов панели Калины и впрочем любой другой русской машины — это элементы панели (бардачок, блок предохранителей, накладки панели и т. д.), воздуховоды, жгуты проводов и разъемы.

разборка панели калины

Снимать торпедо в сборе не потребуется, но навесные элементы снять придется. В результате перед Вами должен быть примерно вот такой вид:

Шумоизоляция бардачка Калины

Шумоизоляция бардачка Калины проходит в два этапа:
1) Проклеиваем все места соприкосновения вещевого ящика с панелью, используя антискрип.

2) Проклеиваем внутренности бардачка битопластом, чтобы вовремя поездки не гремело его содержимое.

Шумоизоляция пластика салона Калины. Снимаем центральный тоннель, пластиковые накладки стоек окна и боковые панели. В зависимости от ситуации, проклеиваем весь пластик антискрипом, либо битопластом. Особое внимание уделяем клипсам.
пластик калины
шумоизоляция пластика калины
Шумоизоляция краев панельи Калины

Шумоизоляция панели приборов Калины. Для начала нужно снять панель. Затем маску и саму комбинацию приборов проклеить моделином.
Шумоизоляция панели приборов Калины
Шумоизоляция панели приборов Калины

Шумоизоляция центральной накладки консоли Калины. Тут уделяем внимание проводам и колодкам. Провода обворачиваем в антискрип и по возможности закрепляем пластиковыми хомутами, чтобы они не болтались. Во все разъемы со стороны проводов заправляем термоклея из пистолета чтоб не шумели. Также антискрипом проклеиваем края и места соприкосновения.
Шумоизоляция центральной накладки консоли Калины
Шумоизоляция центральной накладки консоли Калины

Шумоизоляция кожуха рулевой колонки Калины. Кроме проводов тут стоит обратить внимание и на замок зажигания, который может издавать скрипы соприкасаясь с пластиковым кожухом. Инструмент моделин, хомуты.
Шумоизоляция кожуха рулевой колонки Калины
Шумоизоляция кожуха рулевой колонки Калины

Избавляемся от всех дребезгов Калины, снимаем панель

Чтобы не упустить ни одного сверчка без снятия панели Калина не обойтись.
торпедо калины
тыльная сторона торпедо калины

В дополнение к тому о чем говорилось выше добавляем шумоизоляцию панели Калины:
1) Утяжеляем торпедо. Чтобы пластик не дребезжал его утяжеляют. Для этого подойдет виброматериал. Обклеиваем тыльную сторону панели виброй.
2) Оклейка панели спеном или битопластом. Что в комплексе не только избавит от скрипов, но и уменьшит уровень шума мотора.
панель Калины оклеена виброматериалом
сплен на панели калины
сплен на панели калины

Шумоизоляция воздуховодов Калины. Последний элемент, который находится под панелью. Обклеиваем их битопластом, а края моделином.
Шумоизоляция воздуховодов Калиины
Шумоизоляция воздуховодов Калиины

Результат такой комплексной шумоизоляции панели должен превзойти все Ваши ожидания.
Кстати, если Вы решили снять торпедо, тогда сразу обработайте и моторный щит.

Устраняем скрип приборной панели Гранты своими руками

Для работы потребуется крестовая отвертка, пластиковые лопатки для работы с салонным пластиком и материал «Маделин».

Перед началом работы отключите минусовую клемму с аккумулятора во избежание возникновения короткого замыкания.

Первым делом советуем начать с окантовки приборной доски. Она крепится на трех винтах размещенных по периметру: два в козырьке и один скрыт крышкой блока предохранителей. Откручиваем их и тянем накладку на себя. Для удобства демонтажа можно опустить руль до упора вниз.

Устраняем скрип приборной панели Гранты своими руками (фото 1)

Демонтируем щиток приборов, откручивая четыре винта по периметру.

Устраняем скрип приборной панели Гранты своими руками (фото 2)

Колодка щитка приборов имеет фиксирующий флажок, который потребуется поднять вверх, предварительно утопив язычок, который не позволяет ему подниматься самопроизвольно.

Устраняем скрип приборной панели Гранты своими руками (фото 3)

Далее проверяем плотность нахождения воздуховода в своей позиции, если воздуховод имеет подвижность, затяните его пластиковой стяжкой за металлический каркас панели приборов. Так же не забудьте проклеить «Маделином» все поверхности соприкосновения пластиковых деталей недр панели, проводку и реле.

Устраняем скрип приборной панели Гранты своими руками (фото 4)

Следующим этапом обработки будут дефлекторы воздуховодов. Они редко когда являются основной причиной скрипов и шумов, но обработка их будет не лишней. Для снятия их нам потребуется две пластиковые лопатки, которыми мы поддеваем воздуховод в сборе из своего посадочного места.

Устраняем скрип приборной панели Гранты своими руками (фото 5)

Декоративную накладку дефлектора после снятия потребуется разобрать, отжав фиксаторы решетки и проклеить «Маделином» площадь соприкосновения дефлектора с приемной трубой системы кондиционирования.

Устраняем скрип приборной панели Гранты своими руками (фото 6)

Так же причиной скрипов и шумов в автомобилях не оборудованных пассажирской подушкой безопасности может выступать заглушка, которая стоит на ее месте. Она имеет некоторую свободу в своем посадочном месте. Плюс ко всему под ней проходит трос, который идет от рукоятки рециркуляции воздуха в салоне автомобиля до соответствующей заслонки на корпусе отопителя.

Для демонтажа накладки можно использовать все те же пластиковые лопатки для работы с пластиком салона, либо плотную карточку. Картой делать это удобнее, поскольку она имеет меньшую толщину, и она как раз пролезает в щель между накладкой и корпусом приборной панели. Начинаем отгибать накладку от верхнего левого края и ведем карточкой по периметру, отжимая фиксаторы. Как только накладка отошла на достаточном расстоянии ее можно снять руками.

Спасибо за подписку!

Устраняем скрип приборной панели Гранты своими руками (фото 7)

Проклеиваем все тем же материалом места прилегания этой накладки к пластиковой панели, чтобы исключить точки контакта пластиковых элементов и оборачиваем в мягкий материал трос привода рециркуляции, чтобы исключить шум от него при езде на автомобиле. Не забудьте так же проверить надежность крепления воздуховода, при его перемещении в пространстве закрепите его стяжкой к раме приборной панели.

Финальным этапом на пути работы по антискрипу приборной панели будет проклейка центральной консоли. Перед тем, как начать процесс ее снятия, удалите из своих мест регуляторы потоков воздуха и температуры, а так же накладку рычага рециркуляции. Снимаются они легко, просто потяните их на себя, применяя уверенное усилие.

Затем, используя пластиковые лопатки, подденьте панель в нижней части в районе кнопок дополнительного оборудования. Когда удастся вывести панель из зацепления в нижней части, аккуратно вытягивая накладку руками на себя, отводим ее от корпуса приборной панели, чтобы получить доступ к разъемам проводки. Отключаем проводку идущую к кнопкам и к регулятору отопителей, а так же проводку к магнитоле, если таковая у вас установлена.

Устраняем скрип приборной панели Гранты своими руками (фото 8)

Тщательным образом обрабатываем все места соприкосновения накладки центральной консоли с корпусом основной панели, уделяя особенное внимание области в зоне лобового стекла, поскольку именно в этом месте раздается наибольше количество не функциональных шумов.

Устраняем скрип приборной панели Гранты своими руками (фото 9)

Подобная обработка пластиковых деталей приборной панели в салоне автомобиля поможет в значительной степени снизить скрипы и шумы при езде на автомобиле и увеличить комфорт от эксплуатации автомобиля.

Скрипы панели калина 2

Опытный пользователь

Устранение посторонних звуков в правой части за бардачком.

Вынимаем крышку бардачка. Она на петлях-защелках. Просто открываем и тянем на себя.

cs616119.vk.me/v616119084/8719/0BI0ypgo5EY.jpg

cs616119.vk.me/v616119084/8710/aR3KIE_tOX0.jpg

Снимаем декоративную накладку и откручиваем 8 винтов. Чтобы вынуть бардачок. Вынимать надо аккуратно так как провод освещения бардачка короткий. отсоединяем колодку освещения, затем кнопку. Затем жгут проводов, он крепится на трех клипсах. У меня третья просто болталась ибо не дотягивается до места крепления. Не расчитали малец сборщики.

cs616119.vk.me/v616119084/8707/mpypVg8LNAE.jpg

cs616119.vk.me/v616119084/8722/9Jn129225mE.jpg

Свободная клипса терлась о пластик даже остался след. Обернул ее антискрипом.

cs616119.vk.me/v616119084/878e/unvQpnvbcp0.jpg

В одном месте обернули поролоном, в другом видно забыли. Пришлось обернуть двусторонним скотчем

cs616119.vk.me/v616119084/876a/WRiy6iLiZ6g.jpg

cs616119.vk.me/v616119084/8773/i4UouFYIc1k.jpg

cs616119.vk.me/v616119084/877c/BT7de7ovdMo.jpg

Также обернул болтающиеся провода USB и еще что то.

cs616119.vk.me/v616119084/8785/AYtTgWkEIhU.jpg

Смотрим вправо. Тоже болтается провод в жесткой обмотке, вполне может стучать по железу. Крепим.

cs616119.vk.me/v616119084/874f/d5kCswKPTPw.jpg

cs616119.vk.me/v616119084/8758/KOAF0WaAhOA.jpg

Сверху пластиковый жгут подушки лежит на металлической трубе. Тоже возможный источник шума. Исправляем.

cs616119.vk.me/v616119084/8734/cFEXry_9A54.jpg

cs616119.vk.me/v616119084/8746/m9_RDCP6Uc4.jpg

Ну и лампочка освещения бардачка тоже болтается с характерными пластиковыми звуками.

Как избавиться от сверчков панели (торпедо) Калина 2

Продолжаю тему шумоизоляции. Теперь расскажу о самом главном! Шумка торпеды (или торпедо — кому как нравится)!

1. Маделин — это вообще тема! Везде можно применить — универсальный антискрип!

Количество не указываю, т.к. не замерял.

2. Термопистолет со стержнями.

3. Прямые руки — как всегда.

4. Много времени и терпения!

2. Снял бороду, приборку, … Убрал с панели лишние детали.

3. Запоминаем откуда все провода выташил. Во все разъемы со стороны проводов заправил термоклея из пистолета чтоб не шумели.

4. Снял полочку с панели. Так у меня было до шумки.

5. Заглянул внутрь со стороны приборки. Пыли куча.

6. Вот и снял панель наконец-то! Слава мне! Это было еще то!

7. Пыль, страх и ужас при взгляде на фото! Время 23:00, а мне еще все это наместо ставить, завтра на работу катить.

8. Вот бы собрать все наместо и чтоб шурупов лишних не осталось! Мечты — мечты…

9. Вот и панель сдернута. Саму панель изнутри проклеил маделином (антискрипом) в нужных местах в районе бороды. STP не стал клеить — не до него вообще…

10. Воздуховоды проклеил в местах стыковки. Про это будет отдельная запись.

11. Уже 00:00, а я еще не поставил панель на место. На работу чтоль на автобусе ехать? нее…

По быстрому накинул, лишь бы держалась (не все гайки и шурупы завинтил). Закончил в 2:00 и пошел спать.

12. Чуть позже проклеил провода маделином.

13. Ну и захомутал стяжками.

14. Каждый пучек проводов пробовал на шум постукиванием.

15. За нижним воздуховодом прилеплен на стяжки контроллер. Рассказавал в этой теме: Вынос "мозга" или перенос ЭБУ

16. Маделином проклеил бардачек изнутри в районе прикасания к панели.

17. В рулевой колонке тоже провода проклеил.

18. Ну и панель приборов не осталась без внимания.

19. Маделин — хорошая штука. Лучше вспениной хрени, которую я раньше использовал.

Итог: воздуховоды перестали меня беспокоить! Сверчки в панели пропали!

Mileage 52100 km

FakeHeader

Comments 120

Пффф… Куда спешить? Я три дня ездил прямо так без этого пластика и без приборки. Зато все не торопясь сделал.

Молодца, тоже себе так делал! Только почему виброй и спленом (или акцентом) не проклеил моторный щит? Раз разбирал, так надо было и дальше продолжать! Глаза бояться а руки делают!

Мне мастер строго настрого запретил провода обматывать моделином ))), говорит что очень он хорошо горит в случае замыкания.

ну фиг знает, может быть

на бмв3 2003 года таким маделином штатно замотаны провода к магнитоле, по крайней мере так показалось по обследованию

Тоже, после того как в туксане у коллеги увидел, что все провода им замотаны, решил себе их обмотать…

Привет! Есть вопросы. Что такое маделин? Где его купить? Это его основное название или есть еще какое нибудь?

это материал такой. мягкий с одной стороны, с другой клеится.

на авторынке, в магазинах по автозвуку и шумоизоляции

основное название, продаваны в курсе.

Предстоит снятие панели, большое спасибо за подробный отчет!

эх, как давно это было )

предстоит замена панели, радиатора отопителя и мотора отопителя))) вот наткнулся на ваш бж, очень интересный, подробный и познавательный. Буду следить.

Вот оно руководство моей мечты )))) Начинаю секс с панелью, буду стараться :)

а когда назад собирал вот этот пучок проводов который висит по середине как распутал? или просто сверху кинул его?

распутал как смог, чтоб каждый отдельный пучок смог дотянуться до нужной кнопки

Спасибо за статью помогла при разборке панели на машине жены, теперь про кл ею.Удачи.

Буду свою тоже проклеивать, теперь знаю как и к чему готовится)

Рад, что помогают писанины мои )

Спасибо за отличный мануал! Оффтоп, сори.Есть проблема, откуда то просачивается воздух из подкапотного пространства ( при скорости 100+ км/ч не слабо так греет, подозреваю что горячий воздух от двигателя, либо воняет пылью при езде по степям). Все облазил — щелей не нашёл, но на блоке предохранителей из за пыли можно картошку сажать, не подскажешь куда смотреть, что разбирать?

Из под капота посмотри. через заглушку лкьит, возможно заглушки нет

Один из этапов по снижению шума в салоне автомобиля - это шумоизоляция панели (торпедо). Такая доработка позволит не только снизить шум двигателя, идущий из моторного отсека, но и избавиться от сверчков (скрипов, дребезга, бренчания и т.д.), «живущих» внутри панели. Рассмотрим, как сделать шумоизоляцию торпедо своими руками.

Процесс ШВИ панели показан на примере автомобиля Lada Vesta. На других современных автомобилях LADA (XRAY, Largus, Priora, Granta, Kalina, Lada 4x4) все действия выполняются аналогично. Принципиальные отличия будут только в этапе снятия торпедо (инструкция: для Lada Vesta).

Примеры работ на других моделях LADA вы найдете в комментариях.

После того, как торпедо автомобиля была демонтирована:

  1. Обезжириваем внутренние пластиковые поверхности (Уайт-Спирит).
  2. Наклеиваем вибропоглощающий материал (толщиной до 2 мм). Это утяжелит панель и уменьшит вибрации. Желательно материал нагревать и разглаживать твердым валиком.
  3. Наклеиваем звукопоглощающий материал (например, STP бипласт или Шумoff Герметон). Он обеспечит плотную посадку панели, исключая возможность появления скрипов и дребезга.

Аналогичным образом обклеиваем съемные детали панели (крышку бардачка, кожух рулевого вала):

Лада Веста имеет хорошую штатную шумоизоляцию моторного щита со стороны салона. Эта часть кузова накрыта толстым слоев виброизоляционного материала, а также плотным матом с войлоком (который также используется на полу). В данном случае будет достаточным наклеить на верхнюю часть отопителя и воздуховодов звукопоглощающий материал.

Антискрип (например, маделин) наклеиваем на все места крепления панели (исключит скрипы), а также этим же материалом окутываем жгуты с проводами (исключит дребезг). Также уделите внимание внешним элементам торпедо (дефлекторы воздуховодов, центральная консоль и рамка магнитолы, комбинация приборов и т.д.)

После шумоизоляции панели было отмечено уменьшение шума мотора, а также полное отсутствие скрипов и дребезга внутри панели. Разницу в дБ до и после ШВИ торпедо можно наблюдать на графике:

Чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ (разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова (пол, двери, крыша, багажник и т.д.), арками колес и подкрылками. Также на автомобилях LADA будет не лишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY, Vesta, Granta/Kalina/Priora, Largus и Lada 4х4).

А какие отзывы о шумоизоляции панели можете оставить вы? Стоит ли снимать торпедо для выполнения таких работ?

Если решили сделать шумоизоляцию Калины своими руками, тогда придется купить:

Панель приборов Калина, шумоизоляция без снятия

Основной источник скрипов панели Калины и впрочем любой другой русской машины — это элементы панели (бардачок, блок предохранителей, накладки панели и т. д.), воздуховоды, жгуты проводов и разъемы.

Снимать торпедо в сборе не потребуется, но навесные элементы снять придется. В результате перед Вами должен быть примерно вот такой вид:

Шумоизоляция бардачка Калины проходит в два этапа:

1) Проклеиваем все места соприкосновения вещевого ящика с панелью, используя антискрип.

2) Проклеиваем внутренности бардачка битопластом, чтобы вовремя поездки не гремело его содержимое.

Шумоизоляция пластика салона Калины . Снимаем центральный тоннель, пластиковые накладки стоек окна и боковые панели. В зависимости от ситуации, проклеиваем весь пластик антискрипом, либо битопластом. Особое внимание уделяем клипсам.

Шумоизоляция центральной накладки консоли Калины . Тут уделяем внимание проводам и колодкам. Провода обворачиваем в антискрип и по возможности закрепляем пластиковыми хомутами, чтобы они не болтались. Во все разъемы со стороны проводов заправляем термоклея из пистолета чтоб не шумели. Также антискрипом проклеиваем края и места соприкосновения.

Шумоизоляция кожуха рулевой колонки Калины . Кроме проводов тут стоит обратить внимание и на замок зажигания, который может издавать скрипы соприкасаясь с пластиковым кожухом. Инструмент моделин, хомуты.

Шумоизоляция под панелью Калины . Под накладкой закрепляем всю проводку и тросики на хомуты. Места соприкосновений обклеиваем антискрипом или битопластом.

Вся процедура займет у Вас не больше одного дня, в результате чего будет ‘убито’ около 90% сверчков.

Избавляемся от всех дребезгов Калины, снимаем панель

Чтобы не упустить ни одного сверчка без снятия панели Калина не обойтись.

В дополнение к тому о чем говорилось выше добавляем шумоизоляцию панели Калины :

1) Утяжеляем торпедо. Чтобы пластик не дребезжал его утяжеляют. Для этого подойдет виброматериал. Обклеиваем тыльную сторону панели виброй.

2) Оклейка панели спеном или битопластом. Что в комплексе не только избавит от скрипов, но и уменьшит уровень шума мотора.

Шумоизоляция воздуховодов Калины . Последний элемент, который находится под панелью. Обклеиваем их битопластом, а края моделином.

Результат такой комплексной шумоизоляции панели должен превзойти все Ваши ожидания.

Кстати, если Вы решили снять торпедо, тогда сразу обработайте и моторный щит.

Читайте также: