Уаз 3153 схема салона

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Схема электрооборудования автомобиля УАЗ–3153

Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом и остальными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.

Бортовая сеть — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В

Схема электрооборудования автомобиля УАЗ–3153

Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком.

При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора переменного тока со встроенным выпрямительным блоком.

При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

При работе двигателя на холостом ходу, частота вращения ротора генератора и, соответственно, отдаваемый ток недостаточны для обеспечения электропитания мощных потребителей (фары, стеклоочиститель, электровентилятор отопителя, аварийная сигнализация).

В таком режиме аккумуляторная батарея будет разряжаться.

Проверка электрических цепей

Для измерения электрических параметров применяют цифровой или аналоговый (стрелочный) тестер–вольтметр, омметр и другие приборы, объединенные в одном корпусе.

У цифровых приборов малая инерционность, они малочувствительны к вибрациям и положению корпуса при измерениях, зато стрелочные нагляднее показывают динамику изменений измеряемых параметров.

Кроме того, жидкокристаллический дисплей цифровых приборов чувствителен к солнечному свету и повышенной температуре.

Проверка обесточенных цепей

Перед работой калибруем омметр. На выбранном пределе измерений (для большинства цепей до 200 Ом) замыкаем наконечники щупов.

На аналоговом приборе регулятором установки «0» выставляем стрелку на нулевое деление. В бытовых цифровых приборах такого регулятора нет. Поэтому перед измерением малых величин (до 1–2 Ом), закоротив щупы, определяем внутреннее сопротивление омметра и его проводов, составляющее 0,03–0,06 Ом. Эту величину нужно вычесть из полученного значения сопротивления.

Для проверки цепи отсоединяем хотя бы один ее конец (иначе ток пойдет в обход, по другим участкам схемы, и показания будут неверны). На один из щупов лучше надеть зажим типа «крокодил» и подсоединить его к «массе».

При проверке устройств с односторонней проводимостью (например, выпрямительный блок генератора) учитывайте полярность прибора.

Для проверки обмоток стартера, генератора, высоковольтных проводов и т.п. переключаем прибор на нижний предел измерений.

На практике точности обычных авто-тестеров не хватает для проверки участков цепи, где недопустимо даже малейшее увеличение сопротивления, например, из-за плохого контакта. Поэтому обращаем внимание на незначительные отклонения стрелки от нулевого деления, а после измерения еще раз проверяем калибровку приборов.

Замыкание обмотки на «корпус» и межвитковое замыкание проверяем мегомметром (диапазон «М»).

Для многих тестеров (стрелочных) при работе в этом диапазоне требуется дополнительный источник постоянного тока. При его отсутствии, соблюдая осторожность, проверяем цепь лампой, питаемой напряжением 220 В.

Проверка электрических цепей под напряжением

Цепи под напряжением проверяем вольтметром и амперметром.

Вольтметр подключаем параллельно проверяемому устройству или участку цепи. Предел измерений 0–15 или 0–25 В постоянного тока.

Отрицательный провод (щуп) соединяем с «массой», положительный — с потребителями или источниками тока.

По падению напряжения можно определить неисправность питающей цепи (обрыв, окисление контактов и т.п.), а также короткое замыкание в потребителе.

Для проверки цепей под напряжением можно использовать контрольную лампу мощностью не более 3–4 Вт, рассчитанную на напряжение 12 В (например, лампу АМН12-3, используемую в комбинации приборов).

Амперметр должен иметь верхний предел измерений не менее 10 А постоянного тока, а также защиту от перегрузки. Амперметр соединяем последовательно с проверяемым устройством. «Плюс» прибора подсоединяем к источнику тока, а «минус» — к «плюсу» потребителя.

Измеряем потребляемый ток и сравниваем его с номинальным, указанным в технической характеристике проверяемого устройства.

Поскольку фактическое напряжение в бортовой сети отличается от номинального (в справочных данных номинальный ток соответствует номинальному напряжению, т.е. 12 В), полученное значение может незначительно отличаться от указанного. Если ток меньше требуемого, то неисправна электрическая цепь, а если больше – произошло замыкание в потребителе.

УАЗ 3153

УАЗ-3153 отечественный внедорожник, который был представлен первый раз в 1996 году. Выпускался мелкосерийным производством 14 лет. Автомобиль был построен на платформе УАЗ-31514.

Внедорожник пятидверный и способен вместить до 9 пассажиров, что делает его практичным. Как известно, внедорожники УАЗ легки в обслуживании и не дороги в ремонте. Примечательно то, что УАЗ-3153 можно эксплуатировать при температуре от -45 до +45 градусов по заявлению самого производителя. При этом он себя отлично показывает, как на асфальтированной дороге, так и на бездорожье. Изначально спереди и сзади использовался бампер из метала. Чуть позже внешний вид улучшился и стали использовать пластиковый бампер вместе с кенгурином. Так же дополнительно можно было оснастить пластиковой насадкой на решетку радиатора и порги. Может применяться в качестве буксировки прицепа. В целом автомобиль имел узнаваемый внешний вид внедорожников УАЗ.

Интерьер салона выполнен комфортно по сравнению с похожими внедорожниками. Приборная панель облицована в пластик, сиденья имеют регулировку и развитые спинки. Второй ряд сидений оснащены ремнями безопасности, как и положено. Автомобиль оснащен теплоизоляционными ковриками, которые крепятся на клипсы. Тем самым они служат в качестве шумо и тепло изоляции. Для комфорта с момента производства внедорожник оснастили гидроусилителем руля. Объем багажника 1750 литров, что неплохо для внедорожника такого типа. К тому же при сложенных сиденьях объем становиться больше и составляет 3200 литров.

Автомобиль оснащается карбюраторным силовым агрегатом 2,9 литра, мощностью 98 лошадиных сил. Работающий с 4 МКПП и двух ступенчатой раздаточной коробкой в базовой комплектации. Но по желанию автолюбителя можно было установить 5 МКПП. На сотню километров расход топлива в смешанном режиме составлял около 16 литров. Максимальную скорость, которую мог развить внедорожник это 120 км/ч. Объем топливного бака 78 литров. Передняя подвеска внедорожника пружинная, а задняя усиленная на мало листовых опорах. Благодаря этому внедорожник обладает мягким ходом даже во время преодоления бездорожья. Тормоза барабанного типа.

На основе УАЗ-3153 был произведен внедорожник УАЗ-3159 «Барс», который выпускается на Ульяновском автозаводе с 1999 года по настоящее время.

УАЗ 3153

УАЗ 3153

После покупки УАЗ 3153 «попал» на: переборку и расточку двигателя, замену амортизаторов, ГЦС, ШРУСа, рабочего тормозного цилиндра. Поменял везде масла и тормозную жидкость, установил роликовые шкворни. В общем и целом не так мало - где-то на 30 тыс. рублей потянуло, но в этом и моя вина - плохо выбирал. Взамен я получил аппарат, от езды на котором получаю удовольствие. Так как был и остаюсь рыболовом. В УАЗ 3153 легко вмещаются 5 мужиков с надувными лодками, моторами и другими вещами. Есть в семье и вторая машина для разъездов по городу и культурным трассам - это ВАЗ-21043. УАЗ был куплен для больших и дальних поездок, т.к. не люблю прицепы и багажники. А ремонт «четверки» после серьезных поездок на рыбалку с мужиками начал доставать. Ездить на УАЗ 3153 - одно удовольствие в том плане, что никто не подрезает и никто (имею в виду ГАИ) не замечает. Просто «Стелс», а не машина. Остановишься на посту ДПС что-нибудь спросить у них – отворачиваются. Про сам автомобиль УАЗ 3153 писать много не буду. Проходимость 53-го чуть ниже короткого «козлика», зато устойчивость - выше. А мне в трофи-рейдах участвовать и не надо. Свои крейсерские 100 км/ч он идет. За полвека выпуска - запчастей на эту машину везде достаточно и не по «отмороженным» ценам с завозом из Владивостока через Голландию (как на иномарки).

Достоинства : проходимость. Вместительность. Надежность и неприхотливость во всем.

Недостатки : низкий уровень комфорта.

УАЗ 3153, 1997 г

Владел таким около 5 лет. Безотказная машина. База длиннее, поэтому меньше скачет, ходовка передняя на пружинах - мягко идет. Имеется ГУР - одним пальцем рулится, большие, мягкие сиденья. В общем, очень удобный автомобиль. УАЗ 3153 даст фору другим моделям УАЗика. Большой объем багажника, 9 мест, включая водителя. Про проходимость говорить нет смысла - все всё знают. Из минусов: короткоходная КПП, часто приходится переключать. Летом очень не хватает кондиционера. В остальном, как и у всех УАЗов - часто ломается по мелочи, нужны руки из правильного места.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

УАЗ 3153, 1999 г

Я - рыбак, этим все сказано. Езжу на рыбалку круглый год. Был 40-й Москвич, потом «Комби», потом 4-ка, потом - купил, по совету моих друзей УАЗ 3153. Аппарат был подержанный, простоял почти 1,5 года без хозяина. После приложения рук и 2-х летней эксплуатации могу твердо сказать - эта машина аналог автомата Калашникова: безотказна, надежна и проста до безобразия. Любителей комфорта и белоручек - просьба не беспокоить. Ездит степенно, но везде. Это, по сути, дом на колесах, поэтому эти аппараты практически не продают, они - по гроб жизни, как говорится. Последний вариант со сдвижными стеклами и косозубой раздаткой был пиком этой модели. В понимании цена-качество, поэтому, как полагается на Руси, ее и сняли с производства. Зато теперь по его цене делают Хантер Классик. Господа с УАЗ - просто удлините Хантер Классик до УАЗ 3153 и оставьте цену Комфорта-Лимитеда. Будут брать, гарантирую.

Достоинства : устойчивость. Меньше (по сравнению с короткими) «козлит». Откидной борт. Огромная обитаемость. Доступность и стоимость запчастей. Абсолютная неугоняемость.

Недостатки : требует штатных доработок по УАЗбуке: печка НАМИ, электровентилятор и прочие мелочи.

Основательно разбираемся с электрикой

После того, как встали ремни безопасности, следующей темой на повестке дня встала электрика:

— проблемы со стопами (не загорались)
— не горел ближний/дальний
— наличествовала какая-то скрутка под панелью
— не работал датчик температуры
— на панели была только одна сигнальная лампа включения поворотников
— реле стартёра было 5-ти контактным, с обгоревшими клеммами, подключенными напрямую без колодки

Обновление электрооборудования "для профилактики" не привело к исчезновению проблем. Требовалась обдуманная работа с поиском неисправностей.

Вот с чистки контактов колодок и установки теплового предохранителя всё и началось… В итоге всё горело, но потом отрубался тепловой предохранитель… Когда залез в приборку она вырубилась совсем. Навыков в автоэлектрике не было… Сосед электрик помог проверить релюшки. Всё они работали. Уже думал купить новую проводку, но также не было гарантии, что она будет нормально сделана, да и ставить её всё равно придётся…

Нужно было основательно разобраться в теме, а тема электрики меня очень пугала. Попытки дальше чистить контакты, мерить токи, снимать приборку и т.п. приводили только к тому, что горели предохранители (как сейчас понимаю — коротило контакты в приборке и т.п.) Решил полностью снять проводку (обе косы), взять её домой и постепенно разобраться. А если не справлюсь — куплю новую косу и буду искать электрика.

После беглого изучения схемы сразу стало понятно, что на моём экземпляре был демонтирован:
— тепловой предохранитель
— отдельный предохранитель прикуривателя
— реостат настройки яркости приборной панели

Для работы с проводкой обзавёлся "кримпером" — по итогу работ могу сказать, что данный инструмент отработал на все 100% и никаких претензий у меня к нему нет:

Постепенно все было размотано, почищено, помыто, прозвонено, пережато, уложено в гофры, поставлены новые переключатели и панель под них. Проводка была под Хантеровский задний бампер, но у меня зад классический, 469. Доработал под классику, но провода под противотуманки оставил. Всё стало понятнее и уже не пугало…

Попытка найти колодку под 5-ти контактное реле стартёра не увенчалась успехом. Тогда пришла мысль о том, что собственно лишний контакт у нас идёт на дополнительное сопротивление, от которого можно избавиться… Что собственно и было сделано. Это потребовало замены коммутатора. Теперь встала колодка от 4-ех контактного реле и само 4-ёх контактное реле на 70A. Деталь как я понял намного более распространённая, чем 5-ти контактное реле.

Ранее приобрёл приборку в сборе, поставил по схеме регулятор освещения, который отсутствовал (отдельно искал под него гайку — вроде подходит от ваз 2108, там наподобие). Также появился выключатель массы. От выключателя массы к креплению генератора проложен обжатый медный кабель 32мм (масса ранее терялась — косичка была от гайки крепления крыла к какой-то замаслянной гайке крепления стартёра). Обжали кабель на рынке гидравлическим обжимником.

И вот поставил всю проводку на место. После дефектовки был уверен в ней на все 100%. Всё было подключено. Со стопами всё вроде было просто — замена "лягушки" на педали тормоза помогла. Но что у нас опять? Снова выбивает тепловой предохранитель…

Отсоединил все фары, выключил все потребители. Подключил амперметр на место теплового предохранителя и давай поочередно включать потребителей и мерить ток… Если потребители парные (например левый и правый стоп — сравнивал оба показания по току). Также при такой прозвонке уже была понятна ожидаемая сила тока — известна мощность потребителя и напряжение. Если ток больше ожидаемого — там утечка. Всё оказалось просто. В итоге нашёл виновника — это фанарь подсветки номерного знака. Корпус металлический и похоже он коротил. Поставил новый фонарь, померил ток — всё в пределах расчётной величины. Отлично.

Втыкаю тепловой предохранитель… Причём новый. И при номинале в 30А он вырубается при величине чуть более 10А… Решил ну его нафиг.

Покупаю колодку предохранителей от 2121, ставлю слева в ногах водителя. Один предохранитель ставится вместо теплового, второй — на прикуриватель. Схема сохранена, исполнение своё. Ура! Наконец-то всё работает, ничего не гаснет и не вышибает. Схема почти штатная — при случае можно пользоваться схемой и не гадать. Меньше кастома — меньше проблем в дальнейшем.

Также доукомплектовался подкапотным фонариком.

Далее внимания требовали датчики:
— аварийного давления масла
— температуры охлаждающей жидкости
— температуры охлаждающей жидкости (аварийный)
— датчик уровня топлива

Датчики есть "под болт" и "под клемму". Так как на некоторых датчиках не хватило длины провода, то поставил клемму и через разъём "нарастил" провод — теперь эта часть провода сменяемая. Можно и "под болт" и "под клемму". Датчики нужно подбирать под приборы. Ищём маркировки:

* указатель давления масла — 15.3810
* указатель температуры охлаждающей жидкости — 14.3807
* указатель уровня топлива — 13.3806
* указатель напряжения — 21.3812

Под приборы подбираются датчики:
* давления масла — ММ358
* давления масла (аварийный) — ММ111Д
* температуры охлаждающей жидкости — ТМ100
* температуры охлаждающей жидкости (аварийный) — ТМ104 или ТМ111-09

Напряжение показывалось, а вот датчики уровня топлива пока не ставил — оставил на будущее, когда доберусь до баков. В итоге "ожил" указатель температуры охлаждающей жидкости, а указателю давления масла стало больше доверия. Обновил "бородку" — подошли почти все клавиши от Хантера. Но вот кнопки противотуманок пришлось поставить старые — от Хантера не подошли.

По итогам работы с электрикой имею в своём арсенале инструмент и кучу нормальных ("жирных" и лужоных) разъёмов (папа-мама, кольца под массу и разные диаметры отверстий и т.п.) под все возможные варианты советских авто, понимание где купить нормальные разноцветные провода.

Также в запасе осталось несколько вариантов "лягушек", релюшек, колодок, термоусадки, гофры и т.п…

Под конец работы появился второй "кримпер"…

Приобретены скилы по электрике классических УАЗ и понимание, что имея метра 4 провода можно ехать в кругосветку — конструкция электрики очень простая и ремонтопригодная. В частности вторая коса, на фары, может быть снята, но УАЗ при этом останется на ходу (живучая машина…)

Полного удовлетворения пока нет (собирал дома и без примерки не очень точно по длине проводов кое-где получилось). Понятно, что проводка будет видоизменяться, по мере установки дополнительного оборудования. При этом штатную схему проводки хочется оставить, чтобы не гадать потом, что где и как подключено. Новые "линии электропередач" буду прокладывать отдельно.

Назначение и расположение предохранителей и реле УАЗ-31519, 315194, 315195, 315143, 315148, 3153 и их модификации

Два блока предохранителей, имеющих по тринадцать плавких вставок, размещены под панелью приборов слева от рулевой колонки.
Освещенность при работе в зоне блоков обеспечивается включением плафона внутреннего освещения, расположенного в верхней части кронштейна крепления блоков предохранителей.

Блок силовых плавких предохранителей размещен на щитке передка, под капотом. На автомобилях УАЗ-315143, УАЗ-315148 установлен блок с четырьмя предохранителями (рис. 1), на остальных автомобилях - с двумя (рис. 2).

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее.
При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией, а также замыкать на массу провода (проверять исправность цепей "на искру").

Назначение и расположение предохранителей и реле УАЗ-31519, 315194, 315195, 315143, 315148, 3153 и их модификации

Обозначение
Сила тока, А
Защищаемые цепи
Верхний блок
F1 25 Резерв
F2 5
Габаритные огни (правый борт)
F3 7,5
Фара - ближний свет (правый борт)
F4 10
Фара - дальний свет (правый борт)
F5 7,5
Противотуманная фара (правый борт)
F6 5
Плафон освещения блока предохранителей, штепсельная розетка переносной лампы
F7 7,5 Сигналы торможения
F8 10
Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации
F9
20
Звуковой сигнал
F10
7,5
Фонари освещения номерного знака, подсветка приборов, переключателей
F11
15
Прикуриватель
F12
5
Задний противотуманный фонарь
F13
10
Резерв (радиооборудование)
Нижний блок
F14
25
Резерв
F15
5
Габаритные огни (левый борт)
F16
7,5
Фара - ближний свет (левый борт)
F17
10
Фара - дальний свет (левый борт), сигнализатор включения дальнего света фар
F18
7,5
Противотуманная фара (левый борт)
F19
5
Фонарь заднего хода
F20
7,5
Указатели поворота в режиме маневра
F21
10
Отопитель
F22
20
Электродвигатель стеклоочистителя, стеклоомывателя ветрового стекла
F23
7,5
Плафоны освещения салона, подкапотная лампа
F24
15
Резерв
F25
5
Приборы, сигнализаторы
F26
10
Дополнительный насос системы отопления (УАЗ-315148)

Назначение и расположение предохранителей и реле УАЗ-31519, 315194, 315195, 315143, 315148, 3153 и их модификации

1-4 -плавкие предохранители

Обозначение
Сила тока, А
Защищаемые цепи
1
90
Клемма "30" выключателя пуска
2 40
Наружное освещение
3
40
Подогрев топливного фильтра
4
90/60
Свечи накаливания (УАЗ-315148/УАЗ-315143)

Назначение и расположение предохранителей и реле УАЗ-31519, 315194, 315195, 315143, 315148, 3153 и их модификации

Рис. 2. Блок силовых плавких предохранителей:
1-2 -плавкие предохранители

Модификации автомобилей УАЗ.

Желтым цветом помечены модели которые выпускаются в настоящее время.

  • УАЗ-31512 - легковой, тентованный
  • УАЗ-31514 - легковой, металлическая крыша, двигатель 2.4 литра
  • УАЗ-31519 - легковой, металлическая крыша, двигатель 2.89 литра
  • УАЗ-3153 - "СТРЕЧ-ЛЮКС" (удлиненная база и кузов), легковой , металлическая крыша
  • УАЗ-3159 - "БАРС" на базе 3153 (увеличенная колея до 1600мм), легковой , металлическая крыша
  • УАЗ-3160 - легковой, новый кузов, повышенной комфортабельности
  • УАЗ-3162 - легковой, переработанный 3160, удлиненный
  • УАЗ-3303 - грузовик, бортовой
  • УАЗ-39095 - бортовой "фермер" с удлиненной кабиной
  • УАЗ-39094 - бортовой "фермер" со сдвоенной кабиной
  • УАЗ-3741 - грузовой фургон
  • УАЗ-3909 - грузопассажирский фургон "Фермер"
  • УАЗ-39625 - специальный, грузопассажирский
  • УАЗ-2206 - микроавтобус

Примечания:
* - комплектация технологическая ( КД - не разрабатывается) отличается от базовой снятием верха кузова для транспортировки
** - по вопросу совместимости военных мостов и пружинной подвески - действительно, в настоящее время военные мосты и пружинная подвеска в рамках серийных автомобилей типа 31514 или 31519 несовместимы. Для этого требуется весьма существенная переделка рамы и кузова либо (более простой метод) - расширение колеи военных мостов - что и осуществлено в Барсе. По модели 31519-410 - нашими конструкторскими службами проводились работы по совмещению пружинки и военных мостов, вагонки и пружинной подвески, ГУРа и военных мостов и т.д. Для запуска работы по такому проекту машине присваивается уникальный индекс, который и заносится в нашу базу данных. Разумеется, что в итоге эта машина часто оказывается в одном экземпляре, но информация по ним остается в базе данных. Автомобиль 31519-410 серийно не производился и в ближайшее время производиться не будет. [Демин Николай, отдел маркетинга УАЗ]
- комплектация автомобилей с двигателем ЗМЗ-4104 идентична комплектации на автомобили с двигателем УМЗ-4218
- пятая цифра индекса у модели xxххх - это шифр двигателя: 2 - ЗМЗ-409, 5 - УМЗ-4213, 8 - ЗМЗ-514 (дизель) (например, 31622 это 3162 с двигателем ЗМЗ-409).

УАЗ 3153-3159 - отзывы владельцев, расход топлива, фотографии

Модели UAZ 3153-3159 представили в 1997 году, причем обе модели основывались на версиях с металлической крышей, которые предназначались в большей степени, как бронированные версии.

Модели "УАЗ 3153-3159" были представлены в кузове внедорожника-универсала, где объем багажного отделения мог быть либо 1750 литров, либо 3200 литров.

Обе модели "УАЗ 3153-3159" в народе прозвали "Барсами". Это внедорожники, за основу которых при создании взяли предшествующую модель "УАЗ 3151". Разница заключается в основном в более удлиненной колесной базе. Так же стоит отметить, что и сами модели UAZ 3153-3159 имеют между собой некоторые отличия, как в плане оформления, так и в плане технических параметров.

Версия с индексом 3153 получила более округленные бампера, выполненные из пластика, при этом в кузове были встроены противотуманные фары. Решетка радиатора была накладной в виде "маски". Внутреннее оформление данной версии так же было более комфортабельным, стали устанавливать мягкую обивку на панели дверей из ткани, приборная панель была изготовлена из мягкого пластика. Все кресла оснастили подголовниками, при этом предусмотрены ремни безопасности.

А вот версия с индексом 3159 в разы "переплюнула" "коллегу", так как ее сделали мало того, что более вместительной внутри,…
читать дальше

Модели UAZ 3153-3159 представилив 1997 году, причем обе модели основывались на версиях с металлической крышей,которые предназначались в большей степени, как бронированные версии.

Модели "УАЗ 3153-3159"были представлены в кузове внедорожника-универсала, где объем багажногоотделения мог быть либо 1750 литров, либо 3200 литров.

Обе модели "УАЗ3153-3159" в народе прозвали "Барсами". Это внедорожники, заоснову которых при создании взяли предшествующую модель "УАЗ 3151".Разница заключается в основном в более удлиненной колесной базе. Так же стоитотметить, что и сами модели UAZ3153-3159 имеют между собой некоторые отличия, как в плане оформления, таки в плане технических параметров.

Версия с индексом 3153получила более округленные бампера, выполненные из пластика, при этом в кузовебыли встроены противотуманные фары. Решетка радиатора была накладной в виде"маски". Внутреннее оформление данной версии так же было болеекомфортабельным, стали устанавливать мягкую обивку на панели дверей из ткани,приборная панель была изготовлена из мягкого пластика. Все кресла оснастилиподголовниками, при этом предусмотрены ремни безопасности.

А вот версия с индексом 3159в разы "переплюнула" "коллегу", так как ее сделали малотого, что более вместительной внутри, так еще и более мощной и комфортабельной.

Что касается внешних различийдвух моделей "УАЗ 3153-3159", то их легко распознать по мощнымрасширителям крыльев, сдвижным форточкам и по окраске в цвет"металлика".

Причем обе версии UAZ 3153-3159вышли с разницей в два года. Первая была представлена в 1997 году, а вторая в1999.

Разумеется, что у обеихмоделей были свои плюсы и минусы. К положительным параметрам можно отнестисущественно улучшенный внешний вид, салон при этом более просторный, посравнению с остальными отечественными внедорожниками. Уровень комплектациивполне достойный: центральный замок, гидроусилитель руля, противоугонка, люк накрыше и так далее. При этом в обслуживании автомобили достаточно неприхотливые.А вот к минусам можно отнести большой расход топлива.

Под капотом версии 3153устанавливали 2,9 литровый силовой агрегат с мощностью 84 лошадиных силы, а вверсии 3159 под капотом размещали 2,7 литровый двигатель с 133 лошадинымисилами. В стандартной комплектации в качестве трансмиссии устанавливали четырехступенчатую механическую коробку передач, а пяти диапазонная"механика" предлагалась в качестве опции.

Выпуск UAZ 3153-3159 завершилсяв 2004 году, где на смену стали производить модель "УАЗ 3160".

УАЗ 3153. Обзор

УАЗ 3153 - это автомобиль повышенной проходимости (вседорожник), предназначенный для перевозки пассажиров и грузов. Впервые эта машина была представлена в конце 1996 года Ульяновским автомобильным заводом. Данная версия была создана на основе УАЗ 31514. Отличия заключаются в удлиненной базе на 38 сантиметров. Теперь ее длина составляет 2 м 76 см. Длина этого автомобиля - 4 м 51 см, ширина - 2 м 1 см, высота - 2 м 2 см. Кузов длинный, цельнометаллический, пятидверный. Благодаря этому, в салоне умещается девять пассажирских мест. Это делает УАЗ 3153 довольно практичным.

уаз 3153

Внешний вид УАЗ 3153 был улучшен за счет заднего и переднего бамперов из пластика и кенгурина (передних защитных дуг). По желанию автомобиль можно оборудовать накладками из пластика на крылья и пороги, пластиковой панелью на решетку радиатора, фароочистителями и люком в крыше. В отличие от других моделей, у этой стеклоочистители располагаются внизу. Также была значительно улучшена шумоизоляция салона.

уаз 3159 барс

Для УАЗ 3153 предлагаются покрышки К-135, имеющие универсальный рисунок протектора. Они более удобны при езде по асфальтированным дорогам, но не подходят для бездорожья. Размер шин на 16-дюймовые диски должен составлять 225/75R16c.

На УАЗ 3153 ставят четырехцилиндровый карбюраторный двигатель объемом 2,9 л. и мощностью девяносто восемь лошадиных сил. В базовой комплектации автомобиля устанавливается 4-скоростная МКПП и 2-ступенчатая раздаточная коробка. Но за дополнительную плату можно установить и 5-скоростную МКПП и заднюю карданную передачу с промежуточной опорой. Задняя подвеска машины на малолистовых опорах (четыре листа), передняя - пружинная. За счет такой комбинации достигается более плавный ход автомобиля. Тормозная система внедорожника - барабанная. В базовую комплектацию входит также регулятор тормозных сил.

Интерьер УАЗ 3153 был несколько улучшен. В салоне теперь есть облицовка панели из пластика, передние сидения с развитыми спинками и улучшенными регулировками. Для заднего ряда сидений теперь есть ремни безопасности. Кроме того, у дверей появились удобные подлокотники и специальные теплозащитные коврики. Они крепятся клипсами из качественного пластика и способствуют дополнительной звукоизоляции.

уаз 3159 цена

УАЗ 3153: отзывы владельцев

Плюсы: отличная проходимость, трансформируемый и просторный салон.
Минусы: отсутствие комфорта, невысокое качество сборки узлов.

Автомобиль УАЗ-3153 с удлиненной базой и двигателем УМЗ-4218.

Автомобиль УАЗ-3153 с удлиненной на 380 миллиметров базой серийно выпускался на мощностях ПАМС (производство автомобилей малых серий) Ульяновского автозавода с конца 1996 года. Большая длина цельнометаллического кузова позволила увеличить вместимость автомобиля до 9 человек, а значит и его практичность.

Более тяжелый автомобиль был оснащен карбюраторным двигателем УМЗ-4218 увеличенного до 2.9 литров рабочего объема и мощностью 98 л.с. Несмотря на это расход топлива остался в старых пределах, около 16 л/100 км. Мягкая пружинная передняя и малолистовая, хотя и усиленная, четыре листа рессор вместо трех как на УАЗ-31514, задняя подвески и удлиненная база обеспечивали большую плавность хода.

Автомобиль УАЗ-3153 с удлиненной базой и двигателем УМЗ-4218.

Внешний вид УАЗ-3153 заметно облагораживали передний и задний бампера из пластика, но из-за них завод отказался от комплектации автомобиля фаркопом, якобы в связи с требованиями экспортеров, и передними буксирными крюками, оставив лишь слабые и неудобные проушины.

Передние сиденья стали более удобной формы с развитыми спинками и улучшенными регулировками. Панель приборов с пластиковой отделкой была несколько иной формы чем на УАЗ-31514. Часть переключателей была перенесена на рулевую колонку, что позволило отойти от привычного спартанского стиля. Ремни безопасности устанавливались и для пассажиров второго ряда. Капот открывался из салона. Рулевое колесо снабдили противоугонной блокировкой. На задней двери установили замок.

Автомобиль УАЗ-3153 с удлиненной базой и двигателем УМЗ-4218

Улучшили шумоизоляцию салона, на дверях пластиковыми клипсами была закреплена шумо и теплозащитная обивка. Появились подлокотники, благодаря чему теперь можно было не касаться холодного металла, а при езде пассажирам очень помогали закрепленные над дверями поручни. Задние продольные сиденья стали двухместными и общая вместимость возросла до 9 человек. Стеклоочиститель перенесли вниз, что увеличило площадь очистки.

По желанию покупателя на УАЗ-3153 устанавливали фальшпанель поверх облицовки радиатора, люк в крышу и пластиковые накладки на пороги и крылья. Стала возможна установка фароочистителей. Шины К-153 с универсальным рисунком протектора были комфортны на дороге, но бесполезны на бездорожье.

В дополнение к удлиненной модели УАЗ-3153 с пятидверным цельнометаллическим кузовом универсал на таком же шасси малыми сериями в ПАМС собирают и пикапы УАЗ-2315 с двухместной цельнометаллической кабиной, довольно хорошо отработанной по сравнению с ранними образцами эрзац-пикапов для внутризаводских нужд, которые бегали по территории завода все предыдущие годы.

Кузов, в который можно поместить до 800 килограмм груза, имел гладкие борта, откидным являлся только задний борт, который перешел на пикап без всяких изменений. К сожалению, качество сборки в ПАМС было такое же, как на главном конвейере завода.

Читайте также: