Установка подогрева сидений ваз 2109

Обновлено: 14.05.2024

Установка подогрева сидений

С наступлением холодов хочется, чтобы в салоне автомобиля было тепло и уютно. Большинство автомобилистов задаются вопросом как же утеплить свой автомобиль к зиме.

Сегодня мы поговорим о установке штатного подогрева сидений от люксовой Лады Приоры в не люксовую. Ведь наверняка всем хотелось бы садиться на теплое сидение авто в знойное и морозное зимнее утро.

Выбор подогрева сидений

Подогрев сидений от прикуривателя (накидка)


Такой подогрев обширную зону применения и довольно прост в установке. Для установки подогрева сидений от прикуривателя не понадобиться каких-либо навыков автоэлектрика. Чтобы установить такой обогрев достаточно лишь вставить штекер подогрева в прикуриватель и выбрать нужно положение обогрева. Следует отметить, что надежность таких подогревов оставляет желать лучшего. В качестве нагревающего элемента используются нити накала, но так как накидка плохо закрепляется на сидение и часто подвергается заломам, что приводит к обрыву нити и следственно выходу из строя всего обогрева.

Подогрев сидений штатный


Штатный подогрев лады приоры очень надежное устройство, которое можно купить в любом магазине автозапчастей по цене от 1000 рублей. Штатный подогрев имеет только одно положение нагрева и не регулирует температуру нагрева, т.е. сидение будет греться до той степени, пока вы его не выключите. Это является его единственным минусом. Плюсами же данного подогрева является, что нет необходимости использовать дополнительные промежуточные реле для разгрузки контактов. Так как само реле уже встроено в кнопку. Штатный подогрев имеет греющие элементы сидения и поясницы.

Подогрев сидений Емеля


Подогрев сидений Емеля довольно хорошо зарекомендовал себя на рынке. Стоимость такого комплекта подогрева весьма не дешевая от 2000 рублей. Устанавливается такой подогрев аналогично штатному подогреву. Однако существенное отличие от штатного подогрева это возможность регулирования нагрева сидения. Но так же стоит отметить, что установить кнопку подогрева сидений в штатное место получится с трудом, придется выпиливать и подрезать штатное место. Такой подогрев имеет греющие элементы сидения и поясницы.

Защиты подогрева от возгорания

Так как подогрев сидений довольно опасная штука, то в нем должна быть обязательно установлена защита от перенагрева. У штатного подогрева и у подогрева Емеля такая защита присутствует. Защитную функцию выполняет терморегулятор, который автоматически выключается, если термоэлемент нагревается выше 25 градусов. Это функция позволяет безопасно использовать подогрев сидений.

Вот что может быть если использовать подогрев сидений без защиты.

Установка подогрева сидений

Установку подогрева сидений мы рассмотрим на примере установки штатного подогрева. Так как установка иных подогревов будет аналогично установки штатного подогрева сидений.

Установка подогрева передних сидений

Всем привет, еще одна запись не опубликованная за 2017 год. В октябре месяце при наступлении холодов решено было ставить подогрев передних сидений, которые были куплены еще в конце 2016года. Снял сначало водительское сиденье и приступил к разборке. Сложного ничего нет, аккуратно отгибаем усы крепления чехла и снимаем их. Разборку начал со спинки, а после ее уже оципил от нижней подушки.

Начинаем разбирать нижнею подушку, отцепляем спереди, сзади и по бокам усы крепелия.

Затем акккуратно оципляем чехол от подушки, держится все металлической проволоки.

Подогрев решил пришить просто на швы чехла.

Собираем водительское сиденье в обратном порядке. Теже манипуляции проводим с пассажирским сиденье. Переходим к подключению, почему то в данном комлпекте нет реле, хотя в стандартной схеме оно присутствует. Реле было куплено 4х контактное и фишка подключения к нему. Открываем схему в книге и подключаем по ней.

Постояный плюс берем с монтажного блока Х1-7 зеленый провод — подключаем к реле контакт 30, через придохранитель поставил ножевой на 10а. Чтобы питание на подогревы были только при включеном зажигание берем провод и подключаем его Х4-8 и ведем в реле контакт 86. Плюсовой провод от подогревов подключаем на 30 контакт реле. На 85 контакт вещаем массу с кузова откуда удобнее брать. Массу с подогревов подключил на винт крепления тунеля пола. В декоративной накладке вырезаем пластик под кнопку, у меня верхняя уже была кустарно выгрежена кем то, поэтому делаем по контору и ставим на место кнопки.

Снимать ковер или вырезать новые отверстия было довольно прохладно этим заниматься, поэтому решил нарастить немного провода, взял 4 куска по 50см и сделал на 2 стороны, так же уложил их в изоляцию. Вывел их через отверстие для шпильки крепление передней тяги сиденья.

Сиденья установлены обратно, водительский немного заштопан, пока будет так.

Вывод со спинки на подушки получается вот так.

Проверяем работоспособность, все отлично грется теперь в зимние дни будет нам тепло, так же работает подсветка кнопок.

Установка обогрева сидений на ВАЗ


Уже достаточно давно к наличию различных удобств в автомобиле люди перестали относиться как к проявлению роскоши, и в полной мере это касается обогрева сидений, пользу которого начинаешь ценить особенно в зимнее время. К сожалению, производители отечественных марок автомобилей до последнего времени не считали данную опцию обязательной и на вполне современных моделях, таких как ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и пр. заинтересованные автолюбители вынуждены решать проблему с установкой обогрева сидений самостоятельно. Следует отметить, что в наши дни комплекты систем обогрева заводского изготовления купить не представляет труда и установить обогрев сидений своими силами вполне реально для любого владельца авто.

В общем случае подогрев сидений можно различить по типу нагревательного элемента:

  • С нихромовыми нитями (не слишком надежный вариант вследствие частых обрывов);
  • На основе углеволокна (такие элементы традиционно считаются более надежными).

По зонам обогрева:

  • Подогрев исключительно плоскости сидения;
  • Подогрев сидения и поясничной зоны.

По используемым режимам работы:

  • С ручным включением/выключением;
  • С возможностью изменения мощности;
  • С автоматическим включением после посадки на сидение;
  • С автоматически поддержанием заданной температуры (как правило задействовано у штатных систем).
  • Поверх декоративного чехла (простейший вариант);
  • Нагревательные элементы укрыты под чехлом.

Следует признать, что штатная система подогрева у последних моделей ВАЗ весьма надежна и, как правило, способна работать без поломок на протяжении многих лет. Размер нагревательных элементов для таких штатных систем составляет 5х30 см и они снабжены встроенными терморегуляторами, обеспечивающими среднюю температуру в пределах от 25°С до 31°С.

В последние годы можно встретить штатные системы обогрева универсального типа, а именно позволяющие выполнять обогрев, как сидения, так и поясницы. Между тем, как простейшие так и универсальные варианты по способу своего монтажа практически идентичны и в общем случае данную процедуру можно разделить на два основных этапа:

1.Размещение обогревательных элементов.

2.Подключение системы обогрева к электрической схеме автомобиля.

Установка элементов обогрева на сидения автомобилей ВАЗ

Самый простой вариант, это когда элементы подогрева устанавливаются непосредственно на поверхность сидений. В этом случае нагревающая плоскость просто укладывается на сидение и закрепляется при помощи специальных лямок. Как вариант элемент для подогревания спины можно приобрести дополнительно и установить его таким жнее образом.


Несколько сложнее монтировать обогрев под обшивку сидения и в этом случае, хотя полностью снимать обшивку не требуется, все же рекомендуется само сидение демонтировать и проводить основную работу в более спокойной обстановке.


Подключение подогрева к схеме автомобиля

В случае принятия решения на подключение обогрева сидений через кнопки управления удобнее всего руководствоваться штатными схемами подключения используемых на автомобилях ВАЗ, которые традиционно используют 4-х контактное реле на 30 ампер. В практическом исполнении подключение обогрева выполняется следующим образом:

  • В выбранном месте вырезаются отверстия под кнопки управления;
  • «Корпусной» провод системы закрепляется гайкой к ближайшей металлической детали кузова автомобиля;
  • Цепь подсветки можно запитать от кнопок управления стеклоподъемников;
  • Плюсовой провод прокладывается к блоку предохранителей и подключается к цепи предохранителя №15 (он предназначен специально для защиты обогрева сидений).


В целом, способов подключения обогрева сидений существует достаточно много и ничто не мешает исполнителю работ, опять же, использовать блок предохранителей и взять «плюс» и «минус» от цепей обогрева заднего стекла, габаритных огней, замка багажника и пр.

В зависимости от типа приобретенного комплекта электрообогрева сидений, конфигурация кнопок может быть различной и в соответствии с предпочтениями владельца авто их можно разместить как на тоннеле, так и на приборной панели и даже на плоскости двери.

И так увидив в БЖ у onehels запись о покупки обогрева сидений за смешную цену, я думал сами элементы стоят порядка 2-3тр , будуча на авторынке поинтересовался наличием, и о чудо они сразу же нашлись всего за каких то 400р
Процесс установки и сборки не сложный, можно купить готовый комплект для подключения, но на высокую панель не было, а как узнал сколько он стоит так и сразу же расхотел, порядка 450р, да и в его качесвте я тоже очень сомневался. Решил сам сабиру схему. И так нам нужно:
— реле 4х контактное 1шт
— кнопки подогрева, кому какие нравятся, я брал стоковые для высокой панели 2шт
— колодки под кнопки и реле
— провода порядка 10-15м(лучше разных раскрасок чтобы не путаться)
— колодка под предохранитель
— фишки на 2 контакта 2шт(для подключения к грелкам)
— сами греющие элементы, каталожный номер 2115-6513010

Характеристику у них таковы:
— Напряжение 12В при расчете предохранителя я брал с учетом просадки от 10/14В
— Мощность 40Вт на грелках опечатка, вместе Вт вписаны А
— Сила тока 3,33А по з. Ома можно пощитать более реальный ток
— Сопротивление 3,6Ом я на мерил 4Ома

Скручиваем сидухи, несем домой разбираем. Советую запастись среднего размера круглогубцами, они очень помогут для отгибания и загибания колец в сидухах. Есть нектрая хитрость при разборе сидух, я почерпнул ее вот отсюдова.

Начал я с пассажиркой сидухи, долго разбирал, особенно снимал обшивку. Т.к сидушка поролоновая, возможности закрепить саму грелку кроме как на 2х сторонний скотч нету( закрепить нужно только для того чтобы пока крепим обшивку обратно, грелка не сползла, а после обшивка все сама прижмет). Провода вывел через самую дальнюю дырку в поролоне, так думаю что так и задумано)

Спинка тоже поролоновая, поэтому технология та же

Вывил разъем на 5см а не на всю длинну

Проверил хватает ли провода для соединения обоих половинок грелки

В итоге вышло вот так

Следующая была на очереди водительская сидушка. Начал я со спинки и тут меня ждал сюрприз, вместо поролона тут оказался какой-то кокос)

Меня немного это озадачило в плане как крепить, но тут вспомнил про спецовую кривую иголку и ей пришил грелку к кокосу

Сидушка оказалась тоже с паромоном, поэтому вновь пошел скотч

Аналогично вывел провода

По итогу вышло так

Дальше решил по нормальному натянуть чехлы, скажу что дома это гараздо удобнее делать нежели где-то еще

Ну и дошли мы до самой наверно пугающей людей части, это подключение
И так собираем и подключаем вот такую схему:

схема очень простенькая, она же используется в ВАЗ 2115, просто отсек все лишнее.

Кнопки подогрева поставил на штатное место

Провода советую протянуть под ковролином

По совету все того же onehels важно сделать хороший контакт грелок на массу, чтобы они лучше грели (я кидал массу на ручник).

Осталось только поставить сидухи на место и подключить и радоваться)

На все ушло у меня около 2х дней

После 2-х месяцев эксплуатации…

Обогревы полностью оправдали мое ожидание!) На улице -5. Заелся, пока машина прогревается, включаю обогревы и пока бегаю вокруг машины с щеткой или тряпокй уже сидухи становятся теплыми. Так что результатом очень доволен.

Установка обогрева сидений на ВАЗ

Системы электроподогрева автомобильных сидений Подогрев сидений автомобиля – это не что иное, как комплект электрического оборудования, адаптированного для питания от бортовой сети напряжением 12 В, который включает в себя следующие составные элементы:

  • Блок управления и питания (с выносными кнопками включения и светодиодными индикаторами);
  • Тепловые модули (количество может быть разным);
  • Кабели (силовые, а также управления и индикации).

По способу установки на сидение все известные на сегодняшний день комплекты обогрева можно разделить на две группы:

  • Подогрев сидений наружный;
  • Подогрев сидений встраиваемый.

Чтобы оформить заказ по телефону:

Не нашли нужный товар?

Оформите индивидуальный заказ на него

Сіз Қазақстаннансыз ба?

Вы из Казахстана?

Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на сбор файлов cookie

Подогрев сидений было решено делать ради процесса, а не по причине того, что было ощутимо холодно «мягкому месту». Да, в машине зимой первое время весьма холодно, но не «мягкому месту», а ногам, рукам ну и всему остальному как обычно на морозе. Но раз уж подвернулись элементы обогрева, было решено их установить. Устанавливать будем по правилам максимальной надежности и эстетики, чтобы было не хуже, чем на заводе, а в чём-то и лучше.

Работы нужно проводить в домашних или хороших гаражных условиях и никак не в уличных — работа достаточно деликатная, требует терпения и точности. В процессе установки обивка сидений снималась не полностью, а лишь настолько, чтобы можно было установить элементы. Всё делается наощупь. Да, это затруднительно, но вполне реально, а снимать обивку совсем не вариант — прибавит лишней работы.

Спинка


Провода элемента прячем в термотрубку, создавая таким образом защищенный кабель. Теперь кабель нужно вывести. Сложность в том, что спинка сиденья ВАЗ-2108 не только наклоняется вперед-назад, но и откидывается вперёд. Это требует больших ходов кабеля — до 10 см. Поэтому нужно предусмотреть вариант свободного движения кабеля. Этого добьёмся, пустив кабель кольцом на внутреннем торце спинки под обивкой: при движении спинки кольцо кабеля будет уменьшаться или увеличиваться.


Для фиксации и направления кабеля вшиваем под обивку отрезок ткани (стропа, шнурок и т.п.) с двумя «ушами», через которые будет пропущен кабель: «ухо» поменьше — кабель с элемента на петлю, побольше — с петли на выход далее. Прокладываем кабель, отклоняем спинку полностью назад, вытягиваем кабель, оставляя небольшую петлю — это будет максимальная длина кабеля и минимальная петля. Наклоном спинки вперёд проверяем свободный ход кабеля и изменение петли. Теперь можно закрывать обивку.


Далее готовим облицовку опоры спинки. Штатно облицовка крепится винтом внизу и пластиковой клипсой вверху, которая успешно ломается да и держит плохо. Вот клипсу и заменим обычным винтом с гайкой (закручивать их удобнее в среднем положении спинки), для чего достаточно просверлить отверстие в облицовке, а в опоре оно уже имеется. Теперь ведём кабель по выштамповке в опоре спинки сиденья и поворачиваем его горизонтально вперёд. Ставим облицовку, которая надежно фиксирует кабель, но оставляет его свободным для движения в петле.

Схема подключения подогрева сидений ваз 2109

Рис. 7.30. Схема включения обогрева передних сидений: 1 – обогреватели левого переднего сидения; 2 – выключатель обогревателя левого переднего сидения с контрольной лампой включения; 3 – реле включения обогревателей передних сидений; 4 – выключатель зажигания; 5 – монтажный блок; 6 – выключатель обогревателя правого переднего сидения с контрольной лампой включения; 7 – обогреватели правого переднего сидения; 8 – предохранитель на 16 А; А — к источникам питания

На части автомобилей устанавливается система обогрева передних сидений. Схема включения обогревателей дана на рис. 7.30.

Обогреватели включаются выключателями 2 и 6 (левое и правое сиденье соответственно). В обогреватели встроены терморегуляторы электронагрева сиденья. Замыкание контактов терморегулятора происходит при температуре поверхности сиденья (25±5) °С, а размыкание контактов терморегулятора происходит при нагреве до температуры (31±4) °С. Разность температур между замыканием и размыканием контактов встроенного терморегулятора должна быть не менее 5 °С.

В зимнее время электрообогрев сидений это очень полезная вещь. Такая опция в салоне Вашего автомобиля создаст комфорт. Сделать это возможно самостоятельно за несколько часов. Как установить подогрев сидений ВАЗ 2108, расскажет данная публикация.

В прошлой публикации мы подготавливали автомобиль к суровой зиме и рассказывали, как установить подогрев двигателя, сегодня же давайте позаботимся о себе любимых, установив подогрев сидений.

Для того, чтобы установить подогрев сидений ВАЗ 2108, стоит разделить работу на два этапа. Во-первых, установить элементы подогрева, а, во-вторых, подключить подогрев сидений.

Нагревательные элементы устанавливаются либо под обшивку сидений, либо поверх. В первом случае для удобства сидение лучше снять. Для этого отодвиньте сидение до упора вперед и снимите торсионы. Теперь до упора отодвиньте сидение назад. Открутите гайки, на которые крепится сидение.

То же самое сделайте с двумя болтами переднего крепления салазок, а потом и 3 болта заднего. Теперь можно вынуть сидение из автомобиля.

Если же Вы будите устанавливать обогреватель поверх сидений, то здесь всё просто. Накиньте его сверху и закрепите лямки.


Подключить обогрев сидений ВАЗ 2108 можно через кнопки, воспользовавшись штатной схемой подключения. Обычно используется 4-х контактное реле на 30 ампер. Для этого:

Пожалуйста, укажите ваше имя и телефон, чтобы мы могли связаться с вами

ПОДОГРЕВ СИДЕНИЙ ВАЗ 2109.

Комплект встраиваемого подогрева для двух передних сидений.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Состав комплекта:

Установка на автомобиль.

Обогреватели могут устанавливаться в специальные карманы с внутренней стороны автомобильных чехлов или под обивку кресел. Недопустимость сминания или смещения элементов обогревателя в процессе их эксплуатации должна обеспечиваться их дополнительным креплением. При установке в чехлы автомобильных кресел обогреватели вставляются в дополнительные карманы на спинке и сиденье чехлов с внутренней стороны. Обогреватели можно прикреплять к чехлам следующими способами: с использованием двустороннего скотча; с помощью клея для ткани (клей не должен иметь запаха!); при тонких материалах чехлов обогреватели могут подшиваться к чехлам, для этого на каждом обогревателе по краям предусмотрены зоны крепления. При установке под обивку кресел обогреватели приклеиваются к поролоновой подкладке кресла двухсторонним скотчем: один обогреватель к сиденью, второй к спинке. Клавиши управления подогревом имеют два положения (ВКЛ/ВЫКЛ), устанавливаются в штатные места на панели приборов.

Подогрев сидений Ваз-21093 "по заводу"

Так как, я точных размеров не знал и очень боялся, что грелки встанут как-то криво или вообще не встанут, сразу примерил их на ковшах. И знаете их будто специально делали под них))

Проводку хотел сделать так, как это сделал бы завод иль даже лучше, для этого берем хорошую книгу по электрооборудованию Ваз yadi.sk/i/DdQc97wcMgB6EQ с наличием заводских параметров и схем подключения.

Хоть в комплекте и шла проводка для подключения грелок, но ее нужно было доработать для этого потребуется:

Колодка реле 4-х контактное, Реле, Предохранитель 15А (хоть на схеме указано 16А, это видимо еще старый цилиндрический), колодка предохранителя, пару метров проводов (можно заморочиться по схеме набрать в цвет), клеммы и для полного феншуя ленту для изоляции салонной проводки, шобы как в иномарке))))
Также можно взять "Ответвители прокалывающего типа в ПВХ корпусе", довольно удобно будет цеплять к проводам, но мне не пригодились так, как кримпером все сделал на клеммах.

Собрал реле с предохранителем, так как хотел купить колодку с предохранителем в одном корпусе, но такой не оказалось, пришлось выдумывать свою из стандартной 4-х клеммной. Вышло вроде симпатично.
Проводку замотал в изоленту и развел отдельно 3 косы: 1-питание в болк, 2-минусы от реле и кнопки, 3-коса идущая на грелки.

После сборки проводки, устанавливаем кнопки в штатные разъемы, прорезаем на крышке отверстия под кнопки, сглаживаем срез напильником.

Теперь самое важное, подключение к монтажному блоку предохранителей! Тут надо аккуратно дабы не ошибиться и не отрезать лишнего или не туда врезаться.
Перед началом работ отключить АКБ!
По схеме нам нужны разъемы Ш1 и Ш4(смотрят в салон)

Сначала делаем разъем Ш1, нам нужен вывод №7(выделен красным). Сюда подключаем провод от реле который идет на контакт 30(провод который с предохранителем). Одеваем клемму на провод, прессуем, и вставляем в колодку.

Переходим к разъему Ш4, тут нам потребуется вывод №3 и №8, между ними на колодке стоит провод-перемычка оранжевого цвета, он нам и нужен. Лично я соединил оранжевый провод+провод от вывода реле с контакта 85, одел на них клемму и подключил на 8 вывод. Но можно использовать "Ответвители прокалывающего типа в ПВХ корпусе" и врезаться к оранжевому проводу.
Массу крепим на кузов, в районе открывания капота, есть штатный винт для крепления массы к кузову.

Принципе действия такой: Питание появляется на обогревателях только при включенном зажигание, что довольно безопасно для авто. При включение обогрева, загорается индикатор на кнопке, оповещающий о работающем обогреве сиденья.
Подключение штатного обогрева законченно, осталось разобрать ковши и установить грелки.

Как установить подогрев сидений ВАЗ 2108?

В зимнее время электрообогрев сидений это очень полезная вещь. Такая опция в салоне Вашего автомобиля создаст комфорт. Сделать это возможно самостоятельно за несколько часов. Как установить подогрев сидений ВАЗ 2108, расскажет данная публикация.

В прошлой публикации мы подготавливали автомобиль к суровой зиме и рассказывали, как установить подогрев двигателя, сегодня же давайте позаботимся о себе любимых, установив подогрев сидений.

Для того, чтобы установить подогрев сидений ВАЗ 2108, стоит разделить работу на два этапа. Во-первых, установить элементы подогрева, а, во-вторых, подключить подогрев сидений.

Нагревательные элементы устанавливаются либо под обшивку сидений, либо поверх. В первом случае для удобства сидение лучше снять. Для этого отодвиньте сидение до упора вперед и снимите торсионы. Теперь до упора отодвиньте сидение назад. Открутите гайки, на которые крепится сидение.

То же самое сделайте с двумя болтами переднего крепления салазок, а потом и 3 болта заднего. Теперь можно вынуть сидение из автомобиля. Для того, чтобы установить подогрев сидений ВАЗ 2108, обшивку можно снимать не полностью.

Если же Вы будите устанавливать обогреватель поверх сидений, то здесь всё просто. Накиньте его сверху и закрепите лямки.


Подключить обогрев сидений ВАЗ 2108 можно через кнопки, воспользовавшись штатной схемой подключения. Обычно используется 4-х контактное реле на 30 ампер. Для этого:

- Вырежьте отверстие под кнопки. Прикрутите массу (один из проводов) к одной из 2-х гаек. Теперь подключите подсветку в том месте, где выходит пучок проводов на стеклоподъемники.

- Вставьте кнопки. Вывив провода подогревателя, подкладываем плюсовой провод к блоку предохранителей. Для этого отыщите предохранитель F15, переверните и подключите плюсовой провод.

- Также подключить и установить подогрев сидений ВАЗ 2108 можно и через блок предохранителей, где масса - Ш2-4 и Ш4-4, а обогрев сидений и кнопка багажника - Ш1-2.

- Если по схемам установить подогрев сидений ВАЗ 2108 не получится, то используйте электрообогрев от прикуривателя.

- Кнопки электрообогрева сидений можно установить на дверях или приборной панели.

Подогрев сидений

Штатный элемент обогрева сидений 2115-6513010-03.

Немного о самих элементах: ставить будем штатные элементы обогрева сидений 2115-6513010-03 (покупались здесь). Такой обогревательный элемент представляет собой сборку из двух частей ткани, между которыми проложен высокоомный кабель, который, нагреваясь, отдаёт тепло сиденью. Естественно от обогревательного кабеля уже сделаны выводы проводов с разъемами - можно просто подключить в штатную проводку, если в ней предусмотрен подогрев сидений. Больше в этих элементах никаких регуляторов, автоматики или иных хитростей нет (впрочем в проводке ВАЗа также нет никакой автоматики - подогрев просто включается и постоянно несильно греет). Комплект состоит из 4 элементов - 2 на сиденья и 2 на спинки. Каждый элемент имеет сопротивление 9-10 Ом, в нём уложено 1.4-1.5 метра провода, скорее всего нихромового 0.5 мм 2 . Элементы сиденья и спинки предполагается подключать параллельно, тогда их общее сопротивление становится 5-6 Ом, а потребление составляет 2.3-2.5 А (на одно сиденье).
Мы будем устанавливать элементы в штатные места, но электрическая схема и расположение проводов будут совершенно иными. В статье описывается установка на пассажирское сиденье, установка на сиденье водителя аналогична.

Спинка

Элемент обогрева в спинке сиденья ВАЗ-2108, стрелкой показан выход кабеля. Вид сбоку-сзади.

Вид на элемент обогрева и его кабель при снятой обшивке сиденья.

Провода элемента прячем в термотрубку, создавая таким образом защищенный кабель. Теперь кабель нужно вывести. Сложность в том, что спинка сиденья ВАЗ-2108 не только наклоняется вперед-назад, но и откидывается вперёд. Это требует больших ходов кабеля - до 10 см. Поэтому нужно предусмотреть вариант его свободного движения. Этого добьёмся, пустив кабель кольцом на внутреннем торце спинки под обшивкой: при движении спинки кольцо кабеля будет уменьшаться или увеличиваться.

Схема петли свободного хода кабеля (положение - спинка отклонена назад), стрелкой показана метка

Схема петли свободного хода кабеля (положение - спинка отклонена вперёд), стрелкой показана метка

Для фиксации и направления кабеля вшиваем под обшивку отрезок ткани (стропа, шнурок и т.п.) с двумя "ушами", через которые будет пропущен кабель: "ухо" поменьше - кабель с элемента на петлю, побольше - с петли на выход далее. Можно ограничиться и одним "ухом".
Прокладываем кабель, отклоняем спинку полностью назад, вытягиваем кабель, оставляя небольшую петлю - это будет максимальная длина кабеля и минимальная петля. Наклоном спинки вперёд проверяем свободный ход кабеля и изменение петли. Теперь можно закрывать обшивку.

Прохождение кабеля через петлю, стрелка слева - вход кабеля с элемента, стрелка справа - выход кабеля к сиденью и далее к питанию

Вшитая в обшивку стропа, формирующая петлю кабеля
Прохождение кабеля по опоре спинки LADA Samara

Далее готовим облицовку опоры спинки. Штатно облицовка крепится болтом внизу и пластиковой клипсой вверху, которая успешно ломается да и держит плохо. Вот клипсу и заменим обычным винтом с гайкой (закручивать их удобнее в среднем положении спинки), для чего достаточно просверлить отверстие в облицовке, а в опоре оно уже имеется.

Разъем между спинкой и сиденьем.

Теперь ведём кабель по выштамповке в опоре спинки сиденья и поворачиваем его горизонтально вперёд. Ставим облицовку, которая надежно фиксирует кабель, но оставляет его свободным для движения в петле.

Со спинкой всё, отложим её пока, перейдём к сиденью.

Сиденье

Вскрываем сиденье спереди, сантиметров на 15 слева (если смотреть на сиденье спереди) и почти до конца справа. Находим центральную переднюю тканевую растяжку, которая держится на металлическом пруте, который в свою очередь в центре соединён стяжкой с другим прутом. Удобнее сначала отстегнуть прут по бокам - там крючки, далее разжать центральную стяжку и освободить прут.

Один из боковых крючов прута тканевой растяжки обшивки сиденья (кабель выведен временно)

Центральная стяжка прута тканевой растяжки

Когда мы получили доступ ко всей площади сиденья, находим в задней части сквозное отверстие в поролоне - через него будем выводить кабель.

Отверстие для вывода кабеля элемента обогрева сиденья LADA Samara

Если планируется ставить термодатчик, самое время позаботиться о месте для него и его проводах, которые удобно разместить в кабеле обогревательного элемента.

Штатно обогревательный элемент сиденья в отличии от спинки имеет 4 провода: 2 на спинку и 2 на питание, соединены они параллельно. Одну из пар обрезаем и изолируем - они нам не нужны. Другую пару удлиняем и прячем в термотрубку. Теперь ставим элемент на место, не забыв продеть сквозь него тканевую растяжку (возможно, придется расширить прорезь) и выводим кабель через отверстие в поролоне сзади.

Расположение обогревательного элемента на сиденье LADA Samara.

Далее кабель направляем между поролоном и каркасом сиденья вперед и выводим через одно из отверстий - здесь оптимальное место (см. фото ниже). Этот кабель пойдет до самого разъема питания, так что стоит учесть его длину.

Обрезанные лишние выводы проводов элемента обогрева сиденья

И ещё у нас остался недоделанным кабель спинки. Его нужно провести в сиденье и соединить с кабелем сиденья.
Сбоку в обшивке сиденья делаем отверстие. Имеет смысл поставить в него люверс или укрепить другим способом. Вставляем в него кабель и ведём его между обшивкой и поролоном до отверстия в боковом каркасе и далее ведем кабель через него до отверстия, через который мы выводили кабель сиденья.

Отверстие для вывода кабеля элемента обогрева спинки LADA Samara

Прохождение кабеля спинки в сиденье: между обшивкой и поролоном образуется свободный ход кабеля

Пропустив таким образом кабель, мы создали вторую зону свободного хода - она нужна для возможности откидывания спинки вперёд, при этом кабель будет свободно двигаться под обшивкой. Чтобы определить длину кабеля, откидываем спинку назад (в обычное положение) и расправляем кабель свободно - это будет его максимальная длина.

Выведенные кабели сиденья и спинки соединяем параллельно помещаем в защитную гофру и ставим на конце разъем для подключения питания. Длина проводов от сиденья до разъема около 35 см, длина гофры около 25 см.

Соединение проводов спинки и сиденья

Общий вид прохождения кабелей и коммутации под сиденьем ВАЗ-2108 (дополнительные провода - подсветка)

Проводка, тестирование, замечания

Гофрокабель от сиденья проведём в зону рычага ручного тормоза, где есть крышка в тоннеле. Здесь удобно сделать разъемы, а далее провода уже пойдут к панели приборов, выключателям и аккумулятору.

Разъемы питания подогрева сидений: "минус" (чёрный) подключаем к концевику ручного тормоза

Коммутации проводов в зоне ручного тормоза

Отдельно о проводах. Желательно использовать провод 0.75 мм 2 и толще: при меньшем сечении будет падение напряжения и соответственно снижение мощности подогрева.

Предложенный здесь вариант размещения проводки в сиденьях получился надёжным и, возможно, единственным, т.к. на практике выявилось, что другие размещения опасны защемлением проводов при движении сиденья вперёд-назад, манипуляциях с ремнём безопасности и т.п.

Вид под установленным сиденьем: гофра от сиденья к питанию

Использованные элементы обогрева греются медленно, максимальная температура нагрева поверхности сиденья при тестировании в помещении составила 29-37° (нагрев неравномерен по площади), на постоянную температуру элементы выходят минут через 10. С одной стороны это медленно и намекает на возможность модернизации, с другой - достаточно для поддержания комфортного режима без автоматики и безопасно, т.к. перегреться они не смогут.
Часть мощности тратится на нагрев обшивки и поролона сиденья, т.к. сами элементы обогрева в помещении нагреваются до 35-45°, что рукой ощущается как "жарко, почти горячо".

Тестирование при уличной температуре около -2° и пустом сиденье дало следующие результаты. Минут через 10 (пока машина чистилась от снега) температура сиденья почти не изменилась. Ещё через 5 минут сиденье прогрелось до 9-11°, ещё через 15 минут - до 15-20° (салон и другие сиденья при этом - до 4-8°). Через полчаса температура уже была постоянной и составляла 20-30° при температуре предметов (в т.ч. других сидений) салона 14-17°.
Если бы на сиденье сидел человек, нагрев шёл бы интенсивнее, и конечная температура была бы, скорее всего, выше.

Как подключить подогрев сидений ваз 2109 если уже выведены провода

Системы электроподогрева автомобильных сидений Подогрев сидений автомобиля – это не что иное, как комплект электрического оборудования, адаптированного для питания от бортовой сети напряжением 12 В, который включает в себя следующие составные элементы:

  • Блок управления и питания (с выносными кнопками включения и светодиодными индикаторами);
  • Тепловые модули (количество может быть разным);
  • Кабели (силовые, а также управления и индикации).

По способу установки на сидение все известные на сегодняшний день комплекты обогрева можно разделить на две группы:

  • Подогрев сидений наружный;
  • Подогрев сидений встраиваемый.

Чтобы оформить заказ по телефону:

Не нашли нужный товар?

Оформите индивидуальный заказ на него

Сіз Қазақстаннансыз ба?

Вы из Казахстана?

Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на сбор файлов cookie

Подогрев сидений было решено делать ради процесса, а не по причине того, что было ощутимо холодно «мягкому месту». Да, в машине зимой первое время весьма холодно, но не «мягкому месту», а ногам, рукам ну и всему остальному как обычно на морозе. Но раз уж подвернулись элементы обогрева, было решено их установить. Устанавливать будем по правилам максимальной надежности и эстетики, чтобы было не хуже, чем на заводе, а в чём-то и лучше.

Работы нужно проводить в домашних или хороших гаражных условиях и никак не в уличных — работа достаточно деликатная, требует терпения и точности. В процессе установки обивка сидений снималась не полностью, а лишь настолько, чтобы можно было установить элементы. Всё делается наощупь. Да, это затруднительно, но вполне реально, а снимать обивку совсем не вариант — прибавит лишней работы.

Спинка


Провода элемента прячем в термотрубку, создавая таким образом защищенный кабель. Теперь кабель нужно вывести. Сложность в том, что спинка сиденья ВАЗ-2108 не только наклоняется вперед-назад, но и откидывается вперёд. Это требует больших ходов кабеля — до 10 см. Поэтому нужно предусмотреть вариант свободного движения кабеля. Этого добьёмся, пустив кабель кольцом на внутреннем торце спинки под обивкой: при движении спинки кольцо кабеля будет уменьшаться или увеличиваться.


Для фиксации и направления кабеля вшиваем под обивку отрезок ткани (стропа, шнурок и т.п.) с двумя «ушами», через которые будет пропущен кабель: «ухо» поменьше — кабель с элемента на петлю, побольше — с петли на выход далее. Прокладываем кабель, отклоняем спинку полностью назад, вытягиваем кабель, оставляя небольшую петлю — это будет максимальная длина кабеля и минимальная петля. Наклоном спинки вперёд проверяем свободный ход кабеля и изменение петли. Теперь можно закрывать обивку.


Далее готовим облицовку опоры спинки. Штатно облицовка крепится винтом внизу и пластиковой клипсой вверху, которая успешно ломается да и держит плохо. Вот клипсу и заменим обычным винтом с гайкой (закручивать их удобнее в среднем положении спинки), для чего достаточно просверлить отверстие в облицовке, а в опоре оно уже имеется. Теперь ведём кабель по выштамповке в опоре спинки сиденья и поворачиваем его горизонтально вперёд. Ставим облицовку, которая надежно фиксирует кабель, но оставляет его свободным для движения в петле.

Со спинкой всё, отложим её пока, перейдём к сиденью.





Схема подключения подогрева сидений ваз 2109

Рис. 7.30. Схема включения обогрева передних сидений: 1 – обогреватели левого переднего сидения; 2 – выключатель обогревателя левого переднего сидения с контрольной лампой включения; 3 – реле включения обогревателей передних сидений; 4 – выключатель зажигания; 5 – монтажный блок; 6 – выключатель обогревателя правого переднего сидения с контрольной лампой включения; 7 – обогреватели правого переднего сидения; 8 – предохранитель на 16 А; А — к источникам питания

На части автомобилей устанавливается система обогрева передних сидений. Схема включения обогревателей дана на рис. 7.30.

Обогреватели включаются выключателями 2 и 6 (левое и правое сиденье соответственно). В обогреватели встроены терморегуляторы электронагрева сиденья. Замыкание контактов терморегулятора происходит при температуре поверхности сиденья (25±5) °С, а размыкание контактов терморегулятора происходит при нагреве до температуры (31±4) °С. Разность температур между замыканием и размыканием контактов встроенного терморегулятора должна быть не менее 5 °С.

В зимнее время электрообогрев сидений это очень полезная вещь. Такая опция в салоне Вашего автомобиля создаст комфорт. Сделать это возможно самостоятельно за несколько часов. Как установить подогрев сидений ВАЗ 2108, расскажет данная публикация.

В прошлой публикации мы подготавливали автомобиль к суровой зиме и рассказывали, как установить подогрев двигателя, сегодня же давайте позаботимся о себе любимых, установив подогрев сидений.

Для того, чтобы установить подогрев сидений ВАЗ 2108, стоит разделить работу на два этапа. Во-первых, установить элементы подогрева, а, во-вторых, подключить подогрев сидений.

Нагревательные элементы устанавливаются либо под обшивку сидений, либо поверх. В первом случае для удобства сидение лучше снять. Для этого отодвиньте сидение до упора вперед и снимите торсионы. Теперь до упора отодвиньте сидение назад. Открутите гайки, на которые крепится сидение.

То же самое сделайте с двумя болтами переднего крепления салазок, а потом и 3 болта заднего. Теперь можно вынуть сидение из автомобиля.


Для того, чтобы установить подогрев сидений ВАЗ 2108, обшивку можно снимать не полностью.











Сиденье

Вскрываем сиденье спереди, сантиметров на 15 слева (если смотреть на сиденье спереди) и почти до конца справа. Находим центральную тканевую растяжку, которая держится на металлическом пруте, который в свою очередь в центре соединён с другим прутом. Удобнее сначала отстегнуть прут по бокам — там крючки, далее разжать центральную стяжку и освободить прут. Когда мы получили доступ ко всей площади сиденья, находим в задней части сквозное отверстие в поролоне — через него будем выводить кабель.

Если планируется ставить термодатчик, самое время позаботиться о месте для него и его проводах, которые удобно разместить в кабеле обогревательного элемента.

zmtrvch › Блог › Схема установки штатного подогрева сидений на ваз 2113-2115

Привет! Не знаешь как подключить заводской подогрев сидений на ваз 2113 2114 2115? В этой статье описана установка и подключение подогрева передних сидений!
Для подключения подогрева понадобится:

1. Комплект подогрева сидений. 2. Четырех контактное реле: 1шт. 3. Кнопка включения подогрева сидений: 2 шт. 4. Держатель предохранителя: 1шт. 5. Предохранитель на 10 или 15А. 6. Немножк медных проводов и разные мелочи для соединения: клеммы, изолента, термоусадка и тд.

Сделал схему и постарался все подробно описать!

Покупать лучше отдельно подогрев, без комплектующих к установке. (Туда входит комплект всей проводки.) Так будет дешевле, а все провода придется перебирать (Не исключено, что только мне попался такой комплект, а у вас будет все окей), да и провода в комплекте полная ерунда.

Комплект проводки предназначен для подключения по штатной схеме. Схему я нашел в интернете. Все сходится.

А на деле получается вот так:

PS: Уже год регулярного использования после подключения, по указанной схеме, все работает нормально. Был один момент: примерно через пару месяцев подогрев начал самопроизвольно отключаться, оказалось, что вышло из строя четырех контактное реле, но это моя вина: я установил б/у реле, и после замены на новое все снова стало хорошо. Ставьте новое реле!

Читайте также: