Ваз 2107 пахнет тосолом в салоне

Обновлено: 30.06.2024

Запах антифриза в салоне. Причины и способы устранения

пахнет антифризом в машине

Появление запаха антифриза в салоне при включении отопителя – плохой признак. Рассмотрим причины этого явления, насколько оно опасно, и узнаем, как можно эту неисправность устранить.

Причины запаха антифриза в салоне

Сладковатый запах антифриза в салоне, особенно заметный после включения отопителя, говорит всегда об одном: в системе есть утечка охлаждающей жидкости. Существует четыре основных пути попадания паров антифриза в салон.

  1. Через прохудившийся радиатор отопителя. Это – самая частая причина. Если запах выражен ярко, сопровождается подтёками антифриза в салон или системным запотеванием стёкол авто изнутри, то, скорее всего, потёк радиатор печки. Например, на автомобилях ВАЗ 2114 (и всех моделях 10 серии), а также в Калине первого поколения, радиатор печки выполнен из двух пластиковых резервуаров, сочленённых с алюминиевыми сотами с оребрением. Протечки обычно происходят в местах соединения пластика и металла. На более «свежих» авто ВАЗ, таких как Гранта, Приора и Калина-2, радиатор отопителя цельноалюминиевый. В нём обычно разрушаются соты или надламываются подводящие патрубки.

запах антифриза в салоне при включении печки

  1. Повреждение подающего или отводного патрубков радиатора у их основания. В этом случае обычно наблюдается только запах в салоне. Запотевания стёкол или подтёков нет, или эти факторы выражены неярко. Разгерметизация системы по этой причине обычно случается в сочленениях. Реже повреждаются сами патрубки.
  2. Недостаточная затяжка хомутов на патрубках радиатора печки. Антифриз просачивается в этом соединении довольно часто. Самая ремонтопригодная неисправность. Устраняется подтяжкой хомутов.
  3. Нарушение целостности системы охлаждения в любом другом месте кроме отопителя. В этом случае возможен только лёгкий запах антифриза в салоне. Также пахнуть антифризом будет всё подкапотное пространство. Проблема обычно сопровождается резким и заметным падением уровня ОЖ в расширительном бачке и перегревом авто.

радиатор печки салона

Причин разрушения патрубков, радиаторов (центрального и отопителя), а также других элементов системы охлаждения несколько:

  • низкое качество антифриза;
  • периодическое использование воды вместо подходящей охлаждающей жидкости;
  • несвоевременная замена ОЖ;
  • кавитационное разрушение;
  • избыточное давление в системе из-за проблем с пароотводящим клапаном;
  • перегрев с закипанием жидкости;
  • естественный износ.

При первом появлении запаха антифриза в салоне автомобиля необходимо проверить герметичность системы. Обратите внимание: в некоторые антифризы специально добавляются особые флуоресцентные компоненты, которые светятся под ультрафиолетовым излучением. Это помогает найти даже небольшую утечку.

потёк радиатор салона

Возможные последствия и способы устранения

У проблемы утечки антифриза есть несколько негативных последствий.

  1. Технические. Утечка рано или поздно приведёт к критическому падению уровня антифриза и перегреву двигателя. Охлаждающая жидкость в салоне повлечёт за собой ускоренное окисление контактов бортовой электроники, так как антифризы частично состоят из воды. А при обильной утечке ОЖ эта проблема даже может стать причиной короткого замыкания электропроводки.
  2. Эксплуатационные. Систематическое запотевание стёкол из-за конденсации выходящего из системы антифриза будет постоянно снижать видимость. Увеличится риск попадания в ДТП. Избыточная влажность в салоне приведёт к появлению грибка и плесени. А это – дополнительный источник неприятного запаха.

антифриз в стакане

  1. Физиологические. Этиленгликоль, главный компонент подавляющего большинства современных ОЖ, ядовит для человека. Смертельная доза составляет от 100 до 300 грамм. В летучем виде, при попадании через органы дыхания, его концентрация в организме редко достигает опасной отметки. Однако при систематическом вдыхании паров возможно головокружение, тошнота, кашель и раздражение слизистых оболочек. К тому же запах антифриза не для всех приятен и может стать дополнительным раздражающим фактором.

Лучшее решение в этой ситуации – это ремонт с заменой повреждённых элементов системы охлаждения. Как временное мероприятие возможно использование ремонтного герметика для радиатора.

Откуда берется запах тосола в салоне автомобиля?

На примере системы охлаждения двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 выясним откуда он берется и, что является причиной его появления.

Откуда берется запах тосола в салоне автомобиля?

Запах в салоне автомобиля появляется при возникновения течи охлаждающей жидкости через негерметичные уплотнения или поврежденные детали системы охлаждения. Подтекающая жидкость нагревается и испаряясь выдает себя сладковатым запахом. Вот несколько возможных мест такого подтекания.

потек радиатор

Места возможной течи ОЖ в радиаторе

Течь может как под ослабленный хомут на каком-либо шланге, либо под трещину в нем самом. В любом случае запах тосола в салоне автомобиля обеспечен.

Если течь из крана отопителя ОЖ значительная, под ногами переднего пассажира возможно появление сырости, капель и даже лужи из тосола. Усугубляет ситуацию нагрев охлаждающей жидкости и повышение давления в системе по мере прогрева, при котором ОЖ будет под напором разбрызгиваться. Обычно на этой стадии водитель начинает осознавать, что с краном что-то не так и надо принимать меры так как запах тосола становится уже не выносим.

Либо крышка бачка не плотно закручена, либо постоянно открыт ее выпускной клапан. По мере нагрева охлаждающей жидкости она испаряется и пары затягивает в салон автомобиля. В самом худшем случае, при прогорании прокладки головки блока, газы из камеры сгорания могут попадать в систему охлаждения. Давление в ней увеличивается и тосол начинает выдавливаться под крышку расширительного бачка. Визуально на бачке можно увидеть его потеки.

Расширительный бачок ВАЗ 2108, 2109, 21099

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Аналогичный эффект будет при постоянном перегреве двигателя, из-за которого так же повышается давление в системе.

в салоне воняет тосолом(((

включаешь печку(горячий)и в салоне появляется легкий запах тосола(((что делать?

может где то течь, пали под ковриками лужи)

есть чучуть с пасажирской стороны

у тебя краник печки течёт скорее всего, под бардачком его ищи, или радиатор печки или его шланги, но я думаю раз только с пассажирской, меняй краник и будет тебе счастье)

100% радиатор печки потёк! Виталий, если бы тёк краник то с какого х*я воняло бы тосолом при включении печки?

все учатся на личном опыте, может у нас было и по разному, но у меня например было так, краник тёк, особенно когда печку включаешь, начинал сильнее течь, вот и вонь была

100% радиатор печки потёк! Виталий, если бы тёк краник то с какого х*я воняло бы тосолом при включении печки?

С такого, что тосол через краник проходит…
Мурзилку почитай…

да что ты говоришь… я бы наверно без твоего мудрого совета и неузнал бы никогда что тосол через краник проходит. самому бы непомешало её прочитать, и желательно не только по классическому ведру! А ещё лучше опыту поднобраться и не только нэт задрачивать…

Вай вай вай…
В них различны только компановка, а смысо тот-же…
А твое выражение: "если бы тёк краник то с какого х*я воняло бы тосолом при включении печки?"
меня вообще убило…
А чем ему еще течь-маслом?
Опытный ты наш…

короче бесполезный разговор, если бы ты понимал о чём идёт речь вряд ли чтото написал…

ну, как пояснил, так и ответил…

Один хрен, разберешь, увидишь что там)

а сколько он стоит не подскажите?радиатор печки

смотря какой. они есть алюминиевые, а есть медные. лучше, конечно, медный. у меди теплоотдача по определению лучше чем у алюминия. к тому же он поддается пайке в случае его повреждения. алюминиевый более дешевый, но одноразовый. цены можешь на любом рынке или магазине узнать. у нас алюминиевый стоит порядка 300 грн.

а сколько он стоит не подскажите?радиатор печки

бери медный скупой платят дважды я поменял два алюминиевых за зиму патрубки на нем пластмасовые летят а на медном все отлично

да, признаки разгерметизации радиатора отопителя.

сегодня глядел!
в общем!печку не снимал, глядел краник он подтикает но ни сильно!
решил посмотреть моторчик печки за одно и почистить, засунул руку в дырку куда он дует, и там тоже тосол!(((откуда он там?

Разбирай печку, снимай радиатор, смотри на подтеки, откуда течет, скорее всего печка прохудилась…

сто пудов радиатор печки а лабовое не запотевает

да нет, ну если только чучуть))

а можно снять радиатор печки, не снимая саму печку?

можно, но очень не удобно: нужно отжать бардачёк и бороду вверх — чтоб не мешала вытащить радиатор, а помучился часа 3,5 но думаю разбирать всю печку всё-таки дольше лопатить.

а можно снять радиатор печки, не снимая саму печку?

как бы панель снимать тебе не пришлось, на 08 не подлезешь к радиатору печки, я краник менял — снимая сиденье, ну и лужу заодно высушил

у меня европанель!завтро буду делать!что получится, тогда напишу

краник это точно!

да краник я знаю!

Шариковый лучше бери если ещё не купил

товарисчи, заходите в гости, буду рад услышать ваши замечания и предложения)))

Здравствуйте! Изначально была проблема, на лобовое стекло шел прохладный воздух, а в салон теплый, поехал в мастерскую сказали заслонки не доконца закрываются при вскрываний панели обнаружили, что радиатор печки менять надо. Стоял медный, купил, поставил алюминивый. Теперь когда газую только тогда теплый воздух идет, а на холостых прохладный на лобовое стекло. Мастер говорит так и должно быть. Подскажите как решить эту проблему?

makeshka какой марки поставили радиатор?На лобовое стекло одна заслонка стоит сверху она самая верхния.В основном у них расслабляется на тросиках где зажим.Прохладный не должен идти возможно в системе ещё остался воздух и на малых оборотах не может продавит помпа.Если этот вариант не прокатит задери перед был к верху чем выше тем лучше и пробуй прогозовать если есть воздух с расширительного будет выходить:2 Посмотри может ОЖ нужно долить возможно был у них спущен не весь воздух, а сейчас продавила и при малых не работает:3 Вариант плохой радиатор поставь газелевскую помпу.А радиатор хоть новый?Может б/у да забитый.

Течь тосола салоне ваз 2107. У меня течёт тосол. Что делать? Радиатор системы охлаждения

Появление течи тосола в системе охлаждения ВАЗ 2107 – проблема достаточно серьезная для того, чтобы обратить на нее внимание и незамедлительно заняться устранением. Вытекшая охлаждающая жидкость может стать причиной перегрева, а то и выхода из строя двигателя.

ВАЗ 2107 имеет много мест, подверженных появлению течи тосола:

  • Радиатор охлаждения;
  • Патрубки и места их соединения;
  • Водяной насос или помпа;
  • Краник отопителя;
  • Отопитель;
  • Прокладка головки блока цилиндров.

Для каждого из вышеперечисленных мест существуют свои способы устранения проблемы. Естественно, самый простой метод – замена поврежденного элемента. Это касается всех возможных проблем, если только тосол не течет в местах подсоединения патрубков. В этом случае замена, скорее всего, не потребуется, достаточно лишь подтянуть хомут.

Явные проблемы понижения уровня

Не совсем относится к нашему вопросу, но упомянуть про это стоит. Это нужно проверить в первую очередь, и если вы не выявили причин, тогда будем копать глубже. Итак, уходить антифриз может из-за течи в системе, разберем по пунктам:

  • Потек радиатор двигателя. Конечно, это определяется очень быстро, достаточно заглянуть на него, а также посмотреть на потеки под автомобилем, если он прохудился то будут красные, зеленые или синие капли. Конечно, можно попробовать запаять или зажать трубки радиатора, но зачастую повреждается пластиковая составляющая (боковины), тут ничего не сделаешь, нужна замена.
  • Радиатор печки. Почти такая же картина, только протекает отопитель салона, его сложнее диагностировать, потому как охлаждающая жидкость будет капать на уплотнитель (ковровое покрытие) в салоне. Но причины определения просты, если пахнет антифризом в салоне (сладковатый запах), а снаружи нет. Если потеют стекла даже в сухую погоду, и налет на стеклах маслянистый. Уходит из бачка жидкость значит у вас накрылся радиатор отопителя, конечно если снимите пластиковые (декоративные) защиты панели приборов, то увидите что где-то капает. Поступаем также, либо восстанавливаем, либо если это невозможно меняем.
  • Шланги. От времени они изнашиваются, потому как они каждый раз расширяются (при нагреве двигателя) и сужаются (при остывании), такая работа рано или поздно их повредит, они не смогут держать давление и их разорвет. Конечно может быть минимальное повреждение, но течь будет постоянно. Шланги делать бесполезно, лучше их заменить.
  • Трубки. Такая же ситуация что и с шлангами, они здесь металлические и как правило ходят долго. Но бывают ситуации, когда протекают и они.
  • Термостат и помпа. Это два механизма, которые призваны качать и регулировать потоки охлаждающей жидкости, корпуса сделаны из металла или пластика и зачастую они текут, бывает это от времени. Под замену, они практически не ремонтируются.
  • Крышка расширительного бачка и сам бачок.Крышка это клапан, через определенный пробег он также выходит из строя, если он не держит давление, то антифриз из расширительного бачка может выплескиваться при разогреве. Также может лопнуть и сам бачок, ведь он сделан из пластика, если крышка неисправна, его может разорвать. Под замену.

Это явные причины, их стоит проверить в первую очередь – ОБЯЗАТЕЛЬНО! Зачастую бывает что водитель ищет и не может найти, а тосол (антифриз) уходит, скажем в печку и затем в салон, определить сразу достаточно сложно. Поставьте машину на сухую площадку или в гараж, если есть возможность и понаблюдайте, если есть пятна в цвет вашей охлаждающей жидкости, то это однозначно протечка, ищите!

Ремонт помпы на ВАЗ 2107 своими руками

Водяной насос, как уже указывалось выше, призван обеспечивать необходимое давление в системе охлаждения, то есть циркуляцию жидкости по системе. Лопасти устройства вращаются, благодаря чему тосол подаётся к цилиндрам двигателя и качественно охлаждает их.

В том случае, если помпа перестанет работать, тосол не будет поступать к мотору.

Соответственно, двигатель может перегреться, «закипеть» и заклинить. Основными неисправностями помпы на «классике» являются:

    течь через прокладку;

течь через сальник;

Насос имеет металлический корпус для гарантии длительного срока службы

Подготовка инструментов

Ремонт помпы невозможен без использования специального ремкоплекта. В его состав обычно входят все необходимые для замены мелкие детали помпы и резиновые уплотнители. Помимо этого, придётся сразу же подготовить следующий инструмент:

    торцовый ключ на 17;

торцовый ключ на 13;

молоток (типа киянки) — для выбивания частей корпуса, если детали сами не выходят;

немного тосола (или антифриза).

Видео: ремонт водяного насоса в гаражных условиях

Куда уходит тосол?

Все что не подходит ни к одному из разделов автомастерской

ок спс посмотрю) единственное что заметил что дымит или пари после того как заглушить двигатель из выхлопной

Будь верен законам чести, законы эти просты: почитай богов, люби свою жену, обороняй свою родину.

Мы должны защитить само существование нашего народа и будущее для белых детей.

Classic писал(а): На масляном щупе эмульсия будет- увидишь если что, а в выхлопе будет присутствовать пар (подставленная ладонь становится влажной. Проверять на прогретом двигателе, т.к. сразу после запуска в выхлопе присутствует влага из-за конденсата в трубе).

смотрел такого вроде нет, хотя хз может криво смотрю это про выхлоп,и на щупе только масло вроде.

помогите плз, тему читал мельком, проверял вроде везде, нигде не текет, а за 20 дней скушало 1,5 литра гдет 1,5 тыщь км, напишите где смотреть точно? все падрубки еше раз проверил сухие, чуток подятнул на всяк случай

напишите по пунктам где смотреть. может что упустил

Будь верен законам чести, законы эти просты: почитай богов, люби свою жену, обороняй свою родину.

Мы должны защитить само существование нашего народа и будущее для белых детей.

Мозги не мышцы, не накачаешь !

500 км + по проселочной (1, 2 скорости, редко 3-тья)

60 км. со своими обязанностями справляется.

купил бы cool stream, но наши барыги почему-то его не возят, даже на заказ. мудаки…

Вложения Green-Line.jpg (63.32 КБ)

подпись в разработке…

asten писал(а):у самого такой залит уже год, тоже претензий не имею

А какие собсно претензии могут быть? Я в пятерку вообще лил все что придется(из тосолов конечно),точнее у кого что останется или кто чем угостит. Да и проблем в общем то не знал. Сейчас пока что бывает подливаю

Тосол FELIX Prolonger, что с завода было налито.(

Решил я как-то попытать счастья, а оно возьми да и умри.

-Какая странная у вас шпага,сударь.

значит плохо искал,внимательно осмотри моторный отсек,печку в салоне осмотри

777 писал(а):бывет под ковриками влага, вроде как тосол.

возможно из печки бежит

Моя семёрка -Какая странная у вас шпага,сударь.

Почему выкидывает тосол из радиатора ваз 2107

«Здоровье» системы охлаждения двигателя – залог надежного функционирования и долголетия силового агрегата. Герметичная, полностью исправная система обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости, эффективный отвод тепла, поддержание нормального температурного режима двигателя. Неполадки чреваты перегревом мотора, приводящим к серьезным неисправностям, дорогостоящему ремонту или полной замене. Одной из характерных для большинства современных авто является выдавливание антифриза (тосола) через крышку расширительного бачка.


Простой взгляд на проблему.

Расширительный бачок играет важную роль в системе охлаждения. Его основная функция – демпфировать колебания давления в трубопроводах, возникающие вследствие увеличения (уменьшения) объёма антифриза при нагревании (охлаждении). Благодаря наличию такой емкости снижаются механические нагрузки на элементы системы, предотвращаются гидроудары и появление воздушных пробок.

Фактически, бачок восполняет недостаток жидкости в магистралях при охлаждении и служит для приема излишков при нагреве. Конструктивно выполняется в виде пластиковой герметичной емкости.


Обязательной деталью конструкции является предохранительный клапан для сброса в атмосферу избыточного давления.


При нагревании антифриза он расширяется, заполняя свободное пространство бачка, увеличивается интенсивность испарения. Это приводит к увеличению давления в объеме. Рост давления выше порогового значения вызывает срабатывание вмонтированного клапана.

Единственная ситуация, когда выбрасывает тосол из расширительного бачка – клапан не справляется с выполнением возложенных функций.

Причины явления.

Различают несколько групп причин, по которым выкидывает антифриз из расширительной емкости.

1. Проблемы с бачком.

Несмотря на простоту конструкции расширительного бачка, часто именно его неисправностями обусловлены проблемы выброса антифриза:

  • Нарушение герметичности. Для антифризов характерны высокие показатели текучести, соответственно, даже микротрещина в стенках сосуда, неразличимая невооруженным глазом приведет к выдавливанию жидкости, особенно при повышении давления. Основным признаком неисправности станет появление пятна охлаждающей жидкости под автомобилем после длительной стоянки. Лучший вариант решения – замена бачка. Не стоит забывать о наличии на рынке значительного количества некачественной продукции малоизвестных производителей, предлагающих тонкостенные бачки, выполненные с нарушением технологий производства. Избежать проблем в дальнейшем поможет проверка перед установкой, выполненная с помощью компрессора.
  • Брак резьбовых соединений. Герметичность устройства во многом зависит от качества резьбы на горловине и крышке. Сколы и заусенцы препятствуют плотному прилеганию деталей. В результате при росте давления охлаждающую жидкость выбивает через образовавшиеся микроканалы. При замене следует обратить внимание на качество изготовления горловины и крышки, желательна предварительная проверка.
  • Неисправность клапана. Клапан крышки также служит источником проблем. Характерная ситуация – отсутствие проблем на холостых оборотах двигателя, при увеличении оборотов и возрастании нагрузки (в движении) антифриз буквально выбивает из-под крышки расширительного бачка. В устранении проблемы нередко помогает разборка клапана с последующей чисткой. В противном случае требуется замена (предпочтительнее менять крышку целиком).

Видео о проверке расширительного бачка своими руками.

2. Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости.

Возникновение проблем с циркуляцией антифриза приводит к значительному перегреву охлаждающей жидкости, взрывному росту давления в расширительном бачке и выдавливанию через крышку.

Причинами явления становятся:

  • Отказ термостата. Неисправность приводит к циркуляции жидкости в малом круге (радиатор, где происходит охлаждение в рабочем режиме исключен).Ситуация чревата перегревом двигателя и жидкости охлаждающей системе.

Видео (как определить неисправность термостата).

  • Образование воздушных пробок в трубках радиатора или засорение каналов накипью и/или механическими частицами. Требуется чистка и промывка радиатора, Несвоевременно обнаруженная проблема приведет, как в предыдущем случае, к серьезным неисправностям силового агрегата.
  • Выход из строя водяного насоса.

3. Утечка антифриза.

Наиболее характерный вариант – недостаток антифриза, циркулирующего в системе. Уменьшение количества жидкости приводит к росту ее температуры при охлаждении двигателя. Перегрев способствует интенсивному испарению антифриза, значительному повышению давления.

Наблюдается постоянный перегон антифриза в расширительную емкость, вне зависимости от режима и числа оборотов двигателя. Сохранение уровня после остывания свидетельствует о проблеме с циркуляцией. Снижение уровня до минимальной отметки (или ниже) говорит о нарушении герметичности системы.

В последнем случае задача автомобилиста – обнаружить, почему происходит утечка, определить детали и узы требующие ремонта или замены.

Видео о поиске утечки жидкости.

Наиболее распространенные варианты неисправностей:

  • Старение (износ) патрубков и шлангов, предназначенных для соединения узлов системы охлаждения. Детали повергаются постоянному воздействию жидкости, нагретой высокой температуры, что увеличивает интенсивность процессов старения. Среди наиболее вероятных проблемных мест – соединительные шланги на бачке. Как временная мера способна помочь установка дополнительных хомутов. Оптимальный способ решения – замена изношенных деталей.
  • Трещины в радиаторах системы охлаждения, печки, кондиционера. О проблемах с печкой свидетельствует появление характерного запаха антифриза в салоне.
  • Нарушение целостности уплотнителей помпы, термостата. Обнаружить проблемный узел помогут следы жидкости на поверхностях расположенных рядом деталей.
  • Прогар (пробитие) прокладки головки блока цилиндров. В результате возникает опасность попадания антифриза в цилиндры силового агрегата и систему смазки или смешивание жидкости в системе охлаждения с используемыми для смазки маслами. Признаками неисправности служат белый дым из выхлопной трубы автомобиля, пар из-под крышки капота (при пробое наружу), образование эмульсии в расширительном бачке и/или масляном картере. Неисправность требует немедленного вмешательства, поскольку ухудшение качества масла и ОЖ чреваты перегревом силового агрегата, ускоренным износом шеек коленчатого вала, проблемами с распредвалом, цилиндро-поршневыми группами, заклиниванием двигателя. Прокладка требует замены.

Видео (пробита прокладка ГБЦ, признаки и последствия).

Реальные случаи неисправностей.

Заметил, что при заведенном даже для прогрева двигателе давит антифриз через пробку. Уровень жидкости тоже убывал, приходилось периодически доливать. Начал искать проблему. Оказалось, виновата помпа. При осмотре увидел – защитная крышка ремня ГРМ изнутри влажная, появились потки на блоке со стороны ГРМ. Благодаря пробитой прокладке водяного насоса забрызгивало кожух и блок, а на высоких оборотах после прогрева двигателя ОЖ чуть не вскипала и выбрасывалась через клапан. Поскольку машину брал рук, не стал перебирать помпу – поставил новую, теперь не выбрасывает и сухо.

Николай, Газель 4216:

Появилась проблема. Газель 4216, двигатель УМЗ, стоит новый термостат. При прогреве мотора – все нормально, достигает рабочей температуры – начинает гнать тосол через пробку. Двигатель ни разу не перегревался. Думал, трещина в головке, но уровень масла в норме, антифриз чистый, вентилятор функционирует как часы. Не помогла замена крышки с клапаном. Тщательный поиск причины на сервисе показал, что пробило прокладку в головке блока. Мастер сказал, что болезнь известная – необходимо немного шлифануть. Бывает хуже – нередко встречаются микротрещины в головке, луче сразу менять.

Обратил внимание — вокруг пробки и под бачком на кузове постоянно появляются потеки ОЖ. Начитался в интернете описаний неисправностей, начал искать всюду, где мог. Не нашел – все в норме, а потеки остались. Погнал машину в сервис.

Мастер просветил – оказывается, обычное явление на этой машине. При стравливании давления, особенно когда двигатель прогрет, тосол идет интенсивной струей с разбрызгиванием. В результате часть ОЖ выплескивается. Процесс при движении повторяется постоянно, появляются брызги через отверстие в пробке и многочисленные потеки.

Решил он проблему буквально за 2 минуты – вставил в отверстие, откуда поступает жидкость кусок тормозной трубки и направил ее к дну. Я уже неделю счастлив – все сухо.

Алексей, ВАЗ 2107:

Несколько дней в салоне появился отчетливо различимый запах тосола. Осмотр под капотом показал — бачок мокрый. Стал смотреть что происходит. Добавляешь газу – уровень на месте, на холостых неуклонно – ползет вверх. Снова погазовал — тосол стал уходить из емкости. Пощупал патрубки – вроде порядок. В сервисе сказали – умер термостат. Поменял, но тосол на холостых все равно поднимался в бачок. Был озадачен, поскольку совсем недавно менял патрубки, радиатор охлаждения и печки, помпу, прокладку ГБЦ — все поставил новое.

Своими силами решить вопрос не удалось, пришлось снова обращаться к специалистам. Мудрили практически неделю (а именно в этом сервисе мне все меняли). Оказалось, когда меняли прокладку ГБЦ не обратили внимание на поверхности, при затягивании ее продавило. Сняли головку, прошлифовали, сменили прокладку на новую, аккуратно поставили и затянули – проблемы как не бывало.

Точно искать место течи. [em]Ну где-то грамм 50-80 выперло, пока доехал. И температура до 70С упала почему-то сразу, как он прогорел. [/em]

Странно почему температура упала.
Испарившийся тосол отнял, конечно, тепло от радиатора, но термостат должен был быстро закрыться и это дело компенсировать.

[em]Крышку менял. не помогает. Крышку бачка расширителя тоже менял. [/em]

Крышки расширительного бачка обычно не ломаются. Там практически нечему ломаться: резинка с прорезью и сам корпус крышки.
А вот крышка радиатора это серьезная проблема.
Рынок запчастей просто наводнен кривыми подделками.
Однако при всей своей кажущейся простоте эта крышка играет очень важную роль в работе системы охлаждения.

[em]Да еще, если с открытой крышкой радиатора открыть крышку бачка расширителя, опять же течет из радиатора. [/em]

Крышка расширительного бачка должна пропускать воздух в оба направления.
С надетой крышкой медленнее, со снятой быстрее.
Если уровень тосола в расширительном бачке выше чем уровень заливной горловины радиатора то вполне естественно что из горловины будет выливаться пока уровни не сравняются.

В первую очередь надо осмотреть горловину радиатора на предмет заусенцев и неровностей.
Малейшая неровность способна привести к течи.
Потом надо осмотреть резинку крышки радиатора: нет ли перекоса, неплотного прилегания.
Ну и трещины горловины надо смотреть.
В общем надо определить откуда течет а потом уже точнее ставить диагноз.
Либо резинка неплотно прилегает, либо трещина в горловине.

Течь тосола салоне ваз 2107. У меня течёт тосол. Что делать? Радиатор системы охлаждения


Антифриз или тосол является рабочей жидкостью, которая предназначена для циркуляции в контуре жидкостной системы охлаждения двигателя. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости (ОЖ), существенная потеря ее свойств, попадание воздуха в систему и другие неисправности приводят к тому, что двигатель не работает в оптимальном для силового агрегата температурном режиме.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается антифриз от тосола. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях данных типов ОЖ для системы охлаждения.

Появление течи антифриза является распространенной проблемой, которая требует немедленного решения. Дело в том, что даже незначительное подтекание способно неожиданно перерасти в серьезную течь. В результате двигатель может быстро перегреться, что приводит к серьезным последствиям для мотора. По указанной причине важно найти место протечки и устранить течь антифриза в системе охлаждения. В этой статье мы рассмотрим, откуда может течь антифриз, поговорим о том, как найти течь антифриза, а также ответим на вопрос, при помощи чего можно устранить протечки.

Явные проблемы понижения уровня

Не совсем относится к нашему вопросу, но упомянуть про это стоит. Это нужно проверить в первую очередь, и если вы не выявили причин, тогда будем копать глубже. Итак, уходить антифриз может из-за течи в системе, разберем по пунктам:

  • Потек радиатор двигателя. Конечно, это определяется очень быстро, достаточно заглянуть на него, а также посмотреть на потеки под автомобилем, если он прохудился то будут красные, зеленые или синие капли. Конечно, можно попробовать запаять или зажать трубки радиатора, но зачастую повреждается пластиковая составляющая (боковины), тут ничего не сделаешь, нужна замена.
  • Радиатор печки. Почти такая же картина, только протекает отопитель салона, его сложнее диагностировать, потому как охлаждающая жидкость будет капать на уплотнитель (ковровое покрытие) в салоне. Но причины определения просты, если пахнет антифризом в салоне (сладковатый запах), а снаружи нет. Если потеют стекла даже в сухую погоду, и налет на стеклах маслянистый. Уходит из бачка жидкость значит у вас накрылся радиатор отопителя, конечно если снимите пластиковые (декоративные) защиты панели приборов, то увидите что где-то капает. Поступаем также, либо восстанавливаем, либо если это невозможно меняем.
  • Шланги. От времени они изнашиваются, потому как они каждый раз расширяются (при нагреве двигателя) и сужаются (при остывании), такая работа рано или поздно их повредит, они не смогут держать давление и их разорвет. Конечно может быть минимальное повреждение, но течь будет постоянно. Шланги делать бесполезно, лучше их заменить.
  • Трубки. Такая же ситуация что и с шлангами, они здесь металлические и как правило ходят долго. Но бывают ситуации, когда протекают и они.
  • Термостат и помпа. Это два механизма, которые призваны качать и регулировать потоки охлаждающей жидкости, корпуса сделаны из металла или пластика и зачастую они текут, бывает это от времени. Под замену, они практически не ремонтируются.
  • Крышка расширительного бачка и сам бачок.Крышка это клапан, через определенный пробег он также выходит из строя, если он не держит давление, то антифриз из расширительного бачка может выплескиваться при разогреве. Также может лопнуть и сам бачок, ведь он сделан из пластика, если крышка неисправна, его может разорвать. Под замену.

Это явные причины, их стоит проверить в первую очередь – ОБЯЗАТЕЛЬНО! Зачастую бывает что водитель ищет и не может найти, а тосол (антифриз) уходит, скажем в печку и затем в салон, определить сразу достаточно сложно. Поставьте машину на сухую площадку или в гараж, если есть возможность и понаблюдайте, если есть пятна в цвет вашей охлаждающей жидкости, то это однозначно протечка, ищите!

Как поменять радиатор печки, чтобы прекратить течь тосола?

  • С блока двигателя можно слить тосол, но данная процедура необязательна, потому как потери будут небольшими.
  • На патрубках радиатора откручиваются два хомута с моторного отсека, шланги стягиваются.
  • Откручивается и снимается крепеж резинового уплотнителя.
  • Далее снимаем в салоне панель радиоприемника.
  • Крепеж троса привода откручивается и отсоединяется от крана отопителя ключом на «7».
  • Снимаем с помощью отвертки четыре пружинные скобы на кожухе вентилятора.
  • Сам кожух опускаем вниз, отводя его влево. Снять его полностью помешают провода.
  • Теперь можно извлечь из кожуха радиатор печки.

Кран печки, металлические трубки и сам радиатор нужно внимательно осмотреть. На трубках не должно быть следов коррозии и подтекания охлаждающей жидкости. Кран печки подлежит замене в случае, если его ручка не открывает и не закрывает или же видны следы подтекания тосола.

Если вы меняете радиатор печки, а трубки и кран остались в хорошем состоянии, то их вполне можно поставить на новый радиатор. Только не забудьте про новые прокладки, которые нужно смазать силиконовым герметиком. Отводная труба и кран прикручиваются к радиатору достаточно плотно, но соблюдайте осторожность в усилиях, иначе можно сорвать резьбу или раздавить прокладку. Силиконовый герметик пригодится и для смазывания трубки радиатора, когда к ним будут присоединяться резиновые шланги подвода тосола.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, откуда со стороны моховика (у меня ВАЗ 2107, дв 1.6) течет охлаждающая жидкость ручьем! Нет ли там каких-либо заглушек? (Екатерина)

Екатерина, здравствуйте. С подобной проблемой сталкиваются многие автомобилисты, сейчас мы попробуем вам помочь.

Куда уходит тосол?

Все что не подходит ни к одному из разделов автомастерской

ок спс посмотрю) единственное что заметил что дымит или пари после того как заглушить двигатель из выхлопной

Будь верен законам чести, законы эти просты: почитай богов, люби свою жену, обороняй свою родину.

Мы должны защитить само существование нашего народа и будущее для белых детей.

Classic писал(а): На масляном щупе эмульсия будет- увидишь если что, а в выхлопе будет присутствовать пар (подставленная ладонь становится влажной. Проверять на прогретом двигателе, т.к. сразу после запуска в выхлопе присутствует влага из-за конденсата в трубе).

смотрел такого вроде нет, хотя хз может криво смотрю это про выхлоп,и на щупе только масло вроде.

помогите плз, тему читал мельком, проверял вроде везде, нигде не текет, а за 20 дней скушало 1,5 литра гдет 1,5 тыщь км, напишите где смотреть точно? все падрубки еше раз проверил сухие, чуток подятнул на всяк случай

напишите по пунктам где смотреть. может что упустил

Будь верен законам чести, законы эти просты: почитай богов, люби свою жену, обороняй свою родину.

Мы должны защитить само существование нашего народа и будущее для белых детей.

Мозги не мышцы, не накачаешь !

500 км + по проселочной (1, 2 скорости, редко 3-тья)

60 км. со своими обязанностями справляется.

купил бы cool stream, но наши барыги почему-то его не возят, даже на заказ. мудаки…

Вложения Green-Line.jpg (63.32 КБ)

подпись в разработке…

asten писал(а):у самого такой залит уже год, тоже претензий не имею

А какие собсно претензии могут быть? Я в пятерку вообще лил все что придется(из тосолов конечно),точнее у кого что останется или кто чем угостит. Да и проблем в общем то не знал. Сейчас пока что бывает подливаю

Тосол FELIX Prolonger, что с завода было налито.(

Решил я как-то попытать счастья, а оно возьми да и умри.

-Какая странная у вас шпага,сударь.

значит плохо искал,внимательно осмотри моторный отсек,печку в салоне осмотри

777 писал(а):бывет под ковриками влага, вроде как тосол.

возможно из печки бежит

Моя семёрка -Какая странная у вас шпага,сударь.

Утечка тосола ваз 2107

Появление течи тосола в системе охлаждения ВАЗ 2107 – проблема достаточно серьезная для того, чтобы обратить на нее внимание и незамедлительно заняться устранением. Вытекшая охлаждающая жидкость может стать причиной перегрева, а то и выхода из строя двигателя.

ВАЗ 2107 имеет много мест, подверженных появлению течи тосола:

  • Радиатор охлаждения;
  • Патрубки и места их соединения;
  • Водяной насос или помпа;
  • Краник отопителя;
  • Отопитель;
  • Прокладка головки блока цилиндров.

Для каждого из вышеперечисленных мест существуют свои способы устранения проблемы. Естественно, самый простой метод – замена поврежденного элемента. Это касается всех возможных проблем, если только тосол не течет в местах подсоединения патрубков. В этом случае замена, скорее всего, не потребуется, достаточно лишь подтянуть хомут.

Радиатор системы охлаждения

Обычно автомобили ВАЗ 2107 комплектуются алюминиевым радиатором, который не ремонтируется. В этом случае решить проблему может только его замена. Если же в вашем автомобиле установлен медный, можно попробовать его починить. Эта задача вряд ли окажется под силу рядовому автолюбителю, поэтому без колебаний доверяем ремонт специалистам. Перед началом работы придется слить весь тосол с системы охлаждения, что может стать хорошим поводом для его замены. Для этого нужно запастись охлаждающей жидкостью в количестве примерно 9-9,5 литров. Выбирайте качественную жидкость, что позволит продлить жизнь двигателю и основным элементам системы охлаждения.

Краник отопителя

Обычно признаком того, что течет краник, является появление лужи тосола на коврике под ногами пассажира. Ремонтировать эту деталь абсолютно не целесообразно, поэтому просто покупаем новый краник и меняем его. Слить весь тосол нет необходимости, так что после установки нового крана просто доливаем столько охлаждающей жидкости, сколько ее протекло в процессе работы.

Радиатор отопителя

Как и в случае с основным радиатором ВАЗ 2107, его ремонт возможен при условии, что он изготовлен из меди. Определить, что течет именно он не так просто, как в случае с краником. Помочь определить наличие неисправности может специфический запах нагретого тосола. Перед тем как снять радиатор необходимо закрыть краник, тогда после сборки системы охлаждения придется долить тосола ровно столько, сколько придется вылить в процессе работы.

Помпа

Диагностируется при визуальном осмотре. В наше время ремонт помпы ВАЗ 2107 экономически не целесообразен, проще купить новую и поменять. Опять же, слить весь тосол не придется, по окончании работы долейте недостающий объем в систему.

Прокладка головки

Это самая неприятная из неисправностей, в следствие которой вытекает тосол из системы. Если пробой с наружной стороны прокладки – течь можно увидеть невооруженным глазом на двигателе. Хуже, если прокладка пробита возле цилиндра. В этом случае дефект можно определить по косвенным признакам – увеличение уровня масла в поддоне картера, большое количество водяного пара из выхлопной трубы. Не зависимо от места повреждения, устранить выявленный недостаток может только замена прокладки.

В любом из вышеперечисленных случаев, одним из признаков наличия неисправности является снижение уровня охлаждающей жидкости. Обнаружив это, следует немедленно заняться поиском причины. Своевременная диагностика и устранение неисправности поможет избежать серьезных неприятностей с вашим автомобилем.

Первым делом необходимо обнаружить, откуда идёт течь.

Причины, по которым течёт охлаждающая жидкость, можно выделить в 3 общих группы:

  1. Неплотности в сопрягаемых деталях, повреждения;
  2. Некачественные материалы и детали (которых на отечественном рынке достаточно много);
  3. Неправильно проведены монтажные работы;

Неплотности в сопрягаемых деталях и повреждение уплотнений:

С повреждениями, в принципе, всё достаточно просто – это трещины в патрубках, штуцерах, к которым эти патрубки подводятся, разрушение уплотнительных прокладок. Бывает и так, что хомут, который крепит патрубок, протирает в нём резину своей рифлёной внутренней поверхностью, либо сам патрубок уже доживает свой век. Также может течь сальник помпы. В любом случае повреждённые детали лучше заменять.

Что касается неплотностей, то здесь стоит отметить следующее: чтобы отсутствовала течь через уплотнения, необходимо, чтобы плоскости соединяемых деталей были ровными и гладкими. Плоскость не должна быть горбатой и иметь впадин и «горок». Штуцеры патрубков также должны быть гладкими и чистыми. Затяжка таких соединений должна быть умеренной. Если перетянуть, можно получить «горб» в плоскостях и течь тосола. В случае патрубков можно получить «сморщивание» этого патрубка и также утекание тосола. Если не дотянуть – будет негерметично. Если течь сравнительно небольшая, можно немножко подтянуть соединения (плоскости, патрубки), но если течь не прекращается, стоит проверить соблюдение перечисленных выше условий.

Некачественные материалы и детали

Для того, чтобы тосол не утекал, система охлаждения должна быть собрана из качественных компонентов. В основном это касается патрубков, хомутов, а также краника отопителя, который тоже доставляет немало хлопот.

Патрубки: патрубки системы охлаждения должны быть из очень мягкой резины. На ощупь качественные патрубки скорее матовые, чем блестящие глянцевые. Патрубок должен надеваться на штуцер с натягом и не болтаться (в магазинах полно патрубков, которые садятся неплотно). По патрубкам пока больше сказать нечего не могу.

Хомуты: хомуты лучше выбрать такие, чтобы внутренняя их часть была целиком гладкая, без сквозных насечек (червячные хомуты довольно часто встречаются как раз со сквозными насечками). Можно попробовать найти хомуты с шириной ленты 12 мм (стандартно идут 9). Рифленая поверхность хомута часто «врезается» в патрубок и при затяжке начинает за него цепляться и собирать его в «гармошку». Дальнейшее подтягивание будет бесполезно, так как будет ещё сильнее сморщивать патрубок, и через такую гармошку тосол будет вытекать наружу. Также некоторые участники форума советуют использовать ленточные хомуты (про них ничего не знаю особо). Также важно, чтобы хомут был из хорошего прочного материала. Хомут должен при деформации напоминать пружину – возвращаться в исходное состояние. Не очень качественный хомут похож на пластилин – необратимо деформируется. Такие хомуты также плохо затягиваются – срывается и проворачивается затягивающий винт.

Краник отопителя: пока про краник известно только одно – нет ничего хуже штатного мембранного клапана. Кто-то ставит т.н. «шаровик». Из недостатков – тугое проворачивание некоторых экземпляров, так что про управление с панели придётся забыть. Кто-то ставит керамический – много хороших отзывов, но и плохие тоже есть. (других пока не знаю).

Неправильно проведены монтажные работы.

Чтобы тосол не вытекал нужно ещё и правильно провести работы. По поводу плоскостных соединений сложностей возникнуть не должно – обыкновенная затяжка с прокладкой из уплотнительного картона. С патрубками правила следующие:

Довольно часто подтекает датчик включения вентилятора, который вкручивается в латунную втулку радиатора. Чтобы ликвидировать течь, можно попробовать нагреть имеющуюся там медную (встречаются и алюминиевые) прокладку-кольцо, чтобы сделать её мягче (можно купить новую). Некоторые советуют промазать это соединение герметиком даже если датчик и кольцо новые.

Отдельно об использовании герметика – нет единого мнения по поводу того, использовать ли герметик при монтаже системы охлаждения или нет, но известно одно – без использования герметика добиться отсутствия утечек можно. Если вы приняли решение использовать герметик, то делать это необходимо так же правильно (как и любое дело), чтобы не навредить системе охлаждения:

Работы с системой охлаждения ВАЗ классической модели следует проводить добросовестно в силу того, что тосол – это, в общем-то, не вода и обладает определёнными отличиями. Главное отличие тосола от воды – большая текучесть и проникающая способность через малейшие неплотности, особенно проявляющаяся при низких температурах. От того-то и возникают течи «осень-зима». Вариант «и так сойдёт» может сработать для воды, но для тосола такое отношение к монтажу системы охлаждения приведёт к его утечке с большой вероятностью.

Если у вас стоят патрубки, с которыми никогда не было проблем, не спешите их выкидывать. Если они остались целыми, их можно попробовать использовать снова, так как на рынке достаточно много некачественных патрубков, и новые могут оказаться хуже, чем старые.

Сегодня серьезный вопрос, с которым мучаются многие автолюбители – зачастую такое бывает что уходит антифриз из расширительного бачка, а вот куда неизвестно, никаких подтеков, ни капель под машиной нет! Но в расширительном бачке уровень предательски падает каждый день! Просто чудеса какие-то, что делать и почему такое происходит. Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Сразу хочу предупредить – если уходит антифриз из бачка, и причем нигде не течет, то есть вроде система в полном порядке – это плохой знак и он влечет за собой серьезную поломку. Ездить на таком автомобиле нельзя! Каждый километр ведет вас к капитальному ремонту двигателя, а чего еще хуже его попросту может заклинить.

Так что если сами не можете определить, срочно едем на СТО – пусть смотрят профессионалы.

Для начала мне хочется подумать — что может течь, то есть явные проблемы, которые можно устранить.

Явные проблемы понижения уровня

Не совсем относится к нашему вопросу, но упомянуть про это стоит. Это нужно проверить в первую очередь, и если вы не выявили причин, тогда будем копать глубже. Итак, уходить антифриз может из-за течи в системе, разберем по пунктам:

  • Потек радиатор двигателя. Конечно, это определяется очень быстро, достаточно заглянуть на него, а также посмотреть на потеки под автомобилем, если он прохудился то будут красные, зеленые или синие капли. Конечно, можно попробовать запаять или зажать трубки радиатора, но зачастую повреждается пластиковая составляющая (боковины), тут ничего не сделаешь, нужна замена.
  • Радиатор печки. Почти такая же картина, только протекает отопитель салона, его сложнее диагностировать, потому как охлаждающая жидкость будет капать на уплотнитель (ковровое покрытие) в салоне. Но причины определения просты, если пахнет антифризом в салоне (сладковатый запах), а снаружи нет. Если потеют стекла даже в сухую погоду, и налет на стеклах маслянистый. Уходит из бачка жидкость значит у вас накрылся радиатор отопителя, конечно если снимите пластиковые (декоративные) защиты панели приборов, то увидите что где-то капает. Поступаем также, либо восстанавливаем, либо если это невозможно меняем.
  • Шланги. От времени они изнашиваются, потому как они каждый раз расширяются (при нагреве двигателя) и сужаются (при остывании), такая работа рано или поздно их повредит, они не смогут держать давление и их разорвет. Конечно может быть минимальное повреждение, но течь будет постоянно. Шланги делать бесполезно, лучше их заменить.
  • Трубки. Такая же ситуация что и с шлангами, они здесь металлические и как правило ходят долго. Но бывают ситуации, когда протекают и они.
  • Термостат и помпа. Это два механизма, которые призваны качать и регулировать потоки охлаждающей жидкости, корпуса сделаны из металла или пластика и зачастую они текут, бывает это от времени. Под замену, они практически не ремонтируются.
  • Крышка расширительного бачка и сам бачок.Крышка это клапан, через определенный пробег он также выходит из строя, если он не держит давление, то антифриз из расширительного бачка может выплескиваться при разогреве. Также может лопнуть и сам бачок, ведь он сделан из пластика, если крышка неисправна, его может разорвать. Под замену.

Это явные причины, их стоит проверить в первую очередь – ОБЯЗАТЕЛЬНО! Зачастую бывает что водитель ищет и не может найти, а тосол (антифриз) уходит, скажем в печку и затем в салон, определить сразу достаточно сложно. Поставьте машину на сухую площадку или в гараж, если есть возможность и понаблюдайте, если есть пятна в цвет вашей охлаждающей жидкости, то это однозначно протечка, ищите!

Скрытые проблемы

Вы облазили все и вся, нигде не течет, все шланги и хомуты в порядке, но антифриз или тосол уходит, «хоть ты тресни»! Дело в том, что есть не только открытые течи, но и так называемые скрытые и они гораздо опаснее.

Двигатель автомобиля, это не литая конструкция — есть отдельно блок двигателя и головка блока. Между двумя этими частями проходит прокладка, это обязательно, она высокотемпературная (может держать высокие плюсовые показатели), также она является герметизирующим звеном. В блоке двигателя, как и в головке блока, есть каналы — по которым проходит антифриз (тосол) охлаждая металл, таким образом «весь мотор» находится в рабочей температуре, которая не превышает 90 — 100 градусов Цельсия, без этой жидкости двигатель бы очень быстро разогрелся и его банально заклинило.

Так вот охлаждающая жидкость проходит и через прокладку, так как она является промежуточным звеном (в ней, кстати, есть специальные каналы). Если прокладка бракованная, либо плохо затянута, то герметичность каналов нарушается, и охлаждающая жидкость может проходить в цилиндры двигателя. То есть попадать в камеру сгорания, потом через эту камеру она будет выходить в выхлопную трубу, при этом уровень антифриза (тосола) будет понижаться в расширительном бачке.

Какие есть признаки такой поломки?

  • Это белый и густой дым из выхлопной трубы, он будет реально как туман – про это читаем здесь.
  • Уровень масла в двигателе будет расти.
  • Масло будет с вкраплениями тосола или антифриза, то есть с пузырьками.
  • Будет уходить охлаждающая жидкость из бачка, причем постоянно.

В этом случае это 100% прокладка, меняем обязательно. Ведь иногда антифриз или тосол может попасть и в моторное масло, а это уже серьезно! Тут до «капиталки» рукой подать.

  • Масло перемешивается с жидкостью и образует непонятную «жижу», она начнет сворачиваться, что закупорит все каналы – перегрев мотора обеспечен.
  • Она не сможет нормально смазывать цилиндры двигателя, это приведет к износу поршневых колец.
  • Также эта субстанция забьет все каналы на коленвале, что также повысит его износ, вкладыши в которых он вращается, элементарно может провернуть.

Итог – если антифриз или тосол уходит в двигатель, ездить запрещено!

Это причина номер «1», однако антифриз может поступать еще и по различным каналам системы охлаждения. У них также есть прилегающие прокладки к блоку двигателя и когда они изнашиваются, то происходят утечки.

Устранение поломки

Разберем именно скрытый дефект, когда нужно менять прокладку двигателя. Тянуть с этим нельзя, не смотря на всю кажущуюся сложность процесса – его может повторить практически каждый.

  • Приобретаем прокладку под ваш двигатель, не ошибитесь это важно! Желательно подобрать по ВИН — КОДУ
  • Зачем снимаем крышку головки блока, обычно так от 8 до 12 болтов. Скорее всего понадобиться снять всевозможные закрепленные сверху над ней патрубки и прочие «воздушные фильтры», чтобы не мешали.
  • После нужно уже откручиваем саму головку блока, вот тут нужно будет постараться, как правило, затягивают болты сильно, если какой-то из них откручивается легко – то, скорее всего дело в нем, его попросту не протянули на заводе! Вполне возможно, что после протяжки антифриз прекратит уходить из системы! Так что для начала попробуйте протянуть все болты.
  • Если не помогает, снимаем головку. Как правило, течь будет сразу видно, это или трещина или потеки. Также хочется отметить, что прокладка одноразовая, нельзя делать так, что открутил один раз головку, по разным причинам, и после ее поставил на старую прокладку. Все дело в том, что она проминается – так что нужно ставить только новую.
  • После замены собираем все в обратном порядке. Нужно отдельно обратить внимание на затяжку головки блока, она делается в шахматном порядке, с определенным усилием, которое регулируется динамометрическим ключом.

Лично я сам пару раз устранял, таким образом эту поломку, на наших ВАЗ и на ГАЗЕЛИ. Уходить антифриз или тосол перестанут.

Ух, написал много, но это практически все причины по которым может происходить утечка. Конечно, может и сам блок лопнуть, то есть будет гнать из под металла, но происходит это крайне редко, я думаю 1 на 10000 автомобилей, а может быть и реже.

Читайте также: