Замена масла в салоне шкода

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена масла в автомобиле Skoda

skoda_remont

Кроме бензина, масло является именно той основной жидкостью, которая способствует работе автомобиля. Для каждого из видов автомобилей необходимо наличие своей марки масла, независимо от того, будет ли оно синтетическим, полусинтетическим или минеральным.
По рекомендации производителя автомобиля необходима постоянная замена масла, которая осуществляется по нескольким причинам. Главная из них заключается в ухудшении качеств вязкости. Для правильной работы мотора применяются масло именно той марки и типа, которое рекомендовано производителем автомобиля. К ним относится такие Mobil, Castrol, AGIP, ANTOL, ARAL, DUCKHAMS, ELF, MOTUL,OSTRAMO, PENNZOIL, PHILLIPS, SHELL, TOTAL, VALCO, WINTER, ZELLER.

Замена масла в skoda octavia не является таким сложным процессом.

Производителями этого чешского автомобиля рекомендуется замена моторного масла для своих машин не реже одного раза после десяти тысяч километров. Если нет возможности осуществить этот процесс при помощи специалистов СТО, то сделать это можно самостоятельно, осуществив определённые шаги.

Во-первых, чтобы заменить масло, машину нужно разместить в помещении на смотровой яме или на подъемники, после чего прогрев двигатель, остановить.

Во-вторых, следует снять крышку горловины залива масла, протерев до этого начисто вокруг горловины поверхность двигателя.

В-третьих, под поддон устанавливается пустая емкость, в которую сливается отработанное масло, отвернув пробку в поддоне при помощи специального ключа. После того, как масло стечёт в емкость, нужно как можно внимательнее присмотреться к его консистенции и обратить внимание на наличие в нём металлических опилок.

В четвёртых, после проверки целостности прокладки пробки на сливном отверстии при помощи специального ключа нужно снять масляный фильтр, тщательно протерев при помощи ветоши место примыкания к двигателю фильтра.

В-пятых, следует установить новый и при возможности оригинальный масляный фильтр, проверив качество расположенной под ним силиконовой прокладки.

В-шестых, можно залить выбранную марку свежего масла и после его растекания замерить уровень. Если это необходимо, небольшими порциями нужно долить недостающую жидкость до соответствующего уровня.

В-седьмых, после закрытия горловины крышкой, следует завести Шкоду и визуально проверить авто на предмет утечки масла. После того как двигатель заглушен и остыл, нужно выровнять уровень моторного масла до необходимого значения.

One Thought on “ Замена масла в автомобиле Skoda ”

Самостоятельная замена масла Octavia A5 1.6 BSE

Часто у дилера были вполне заманчивые предложения например скидка 50% на работы и материалы и выходило даже выгоднее чем покупать и менять все самому.
Но вот настала очередная пора менять масло и цена дилера в 7000 руб. меня огорчила. И вроде от Skoda есть предложение по скидке на машины старше 3 лет, но дилер сказал что на замену масла эта скидка не распространяется и нужно делать полноценное ТО, поэтому решено было масло менять самостоятельно.

При первом ТО после покупки ТО-2 на 30000 км. и на ТО-3 на 45000 км. заливали Castrol EDGE 5W-30
На ТО-4 на 60000 км. заливали Castrol Magnatec 5W-40
На ТО-5 на 70000 км. заливали Special Plus — G052167M9 5W-40
На ТО-6 на 82000 км. заливали Special G — G052502M9 5W-40
Далее интереснее, Volkswagen переходит на масла производства Лукойл и номера соответственно меняются, кстати последняя цифра это объем тары:
(M2 – 1 литр / M4 – 5 литров / M6 – 55 литров / M9 – 208 литров)
G052502M2 -> GR52502M2
G052502M4 -> GR52502M4
G052502M6 -> GR52502M6
G052502M9 -> GR52502M9

Масло производства Лукойл меня не смутило, ведь оно соответствует всем требованиям VW, да и многие сейчас льют лукойл не только в бюджетные авто. Но интервал замены масла я решил сократить с 15000 км. до 7500 км. что в принципе лучше сделать сразу после покупки авто, если не планируете продавать её через 3 года. (А в наше время о покупке нового авто можно только мечтать и ездить еще на Октавии лет 5-10)

Так вот, для замены масла была закуплены следующие оригинальные позиции VW:
GR52502M4 — МАСЛО МОТОРНОЕ 5W-40 (5L) 3466 руб.
N90813202 — ПРОБКА СЛИВНАЯ ПОДДОНА ДВИГАТЕЛЯ 113 руб.
VAG 06A115561B — Фильтр масляный 573 руб.

Своей ямы с недавнего времени я не имею, но как оказалась она не особо и нужна, поддамкратил машину спереди с двух сторон и вполне удобно можно подлезть под машину еще и масла больше сольется, т.к. создается нужный уклон.

В самой процедуре замены масла нет ничего не обычного, я не раз это проделывал на Калине и любой при желании справится с этой работой.

Так как за 10 лет ни разу даже не осматривал машину снизу, то первым делом отметил для себя что отсутствует полноценная защиты днища. Очень был удивлен обнаружив в одном из заказ нарядов по замене масла у официального дилера позицию по снятию/установке защиты) ну это к слову о работе официалов.

Ну а далее откручиваем пробку масленой горловины сверху и снизу предварительно подставив пустую емкость откручиваем пробку поддона.

Когда все масло стечет нужно завернуть новую пробку и открутить масленый фильтр который находится спереди двигателя. У меня руками он открутился с большим трудом, но если у кого есть съемник то проблем быть не должно, а крайнем случае можно использовать проверенный метод – проткнуть его отверткой и с помощью нее открутить.

Берем новый фильтр, заливаем туда немного нового масла, смазываем резинку маслом и от руки прикручиваем фильтр.

Заливаем новое масло в мотор постепенно, начиная с 3,5 литров и далее контролируем по щупу доливая по 200-300 мл.

Заправочный объем 4,5 литра, у меня в итоге примерно столько и вошло. Не забываем закрыть пробку. Заводим авто, смотрим что бы не загорелась лампа аварийного давления масла. Кстати в комбинации приборов есть еще лампа низкого уровня масла (она светит желтым)
Проверяем что бы не было подтеков масла снизу и со стороны масляного фильтра и если все в порядке то еще можно проконтролировать уровень масла на следующий день и долить при необходимости. У меня уровень получился чуть больше середины по щупу.

Кстати на фильтре и масле была этикетка с возможностью проверки подлинности товара, я не поленился и проверил. Все оригинальное.

Замена масла в "Шкоде". Инструкция, рекомендации

Для стабильного и надежного функционирования двигателя внутреннего сгорания любого транспортного средства необходимо выполнять комплекс мер по его техническому обслуживанию. Одним из мероприятий такого плана выступает периодическая замена смазочной жидкости внутри силового агрегата.

Периодичность замены масла для каждого вида транспорта своя. Для автомобилей марки "Шкода" регламентированный срок определен 15 тыс. км пробега. Замену можно провести на любом автомобильном сервисе "Шкода" или сделать это собственноручно. Процесс несложный и не требует профессиональных знаний.

Общие сведения

Несмотря на отсутствие сложностей, к данному действию необходимо подойти со всей внимательностью и ответственностью. От правильности выполненной работы будет зависеть дальнейшее стабильное функционирование автомобиля. Если автовладелец сомневается в собственных возможностях, то лучше доверить это дело профессионалам на технических станциях обслуживания либо попросить знакомого автолюбителя, сведущего в данном вопросе.

авто "Шкода"

Интервал замены масла в "Шкоде-Октавии", как уже говорилось, должен соответствовать 15 000 км пробега. Это установленный заводом-изготовителем максимальный срок. Конечно, если двигатель проработает на тысячу-другую больше со старым маслом, ничего экстремального не случится. Но это должно быть исключением из правил, а не устоявшимся порядком обслуживания транспортного средства.

Также интервал замены масла в "Шкоде" может быть критически уменьшен до 7-8 тыс. км пробега. Это происходит в случаях, когда авто эксплуатируется в весьма негативных условиях, таких как мощностные перегрузки двигателя с очень частыми высокими оборотами, или в слишком загрязненных местностях (имеется в виду бездорожье, запыленные, песчаные ландшафты и т. п.).

Техническая информация

Каждая марка транспортного средства имеет свой собственный заправочный объем смазочного материала. Этому принципу подвержены и все марки чешского автопроизводителя (с немецким оттенком). Немаловажно понимать, какое масло заливать в "Шкоду". Если его марка будет меняться, то возникнет необходимость в промывке двигателя, так как остаточные массы масла по вязкости могут быть несовместимы с новым.

Заливочные объемы смазки часто зависят от объема самого рабочего двигателя:

  • для моторов 1,4 л с 80 л. с. заправочный объем равен 3,2 л;
  • мотор 1,6 л, имеющий 102 л. с., требует уже 4,5 л масла;
  • а мощные 2-литровые "движки" достигают объема до 4,6 л.

двигатель автомобиля

Очень важно уделить внимание самому виду заливаемого масла. Существует стандарт качества, одобренный концерном "Фольксваген" (тут стоит напомнить, что бренд "Шкода" принадлежит этой немецкой группе компаний), а выражен он в следующих спецификациях:

  • для двигателей объемом 1,4 л и 1,6 л, – VW 501 01 и VW 502 00;
  • для 1,8 л - VW 502 00;
  • для 2,0 л - VW 504 00.

Рекомендуется заливать масла, изготовленные на синтетической и полусинтетической основе со всесезонным характером применения и стабильной вязкостью. Обычно это жидкости с маркировкой 5w30, 5w40 или 10w40.

Для замены масла в "Шкоде" подойдут такие популярные изготовители масляной продукции, как "Кастрол", "Ликви Моли", "Маннол", "Мобил", "Мотюль", "Шелл" и другие.

смазочные материалы

Подготовка к замене

Непосредственно перед заменой масляной жидкости требуется выполнить несложное, но обязательное условие – прогреть двигатель. Мотор должен поработать не менее 15 минут, можно даже в движении. Делается это для того, чтобы масло приобрело свое текучее рабочее состояние и его было легко слить в полном объеме.

Для замены масла в "Шкоде" потребуется доступ к днищу автомобиля. На профильных СТО используются специальные подъемники, а в домашних условиях необходима смотровая яма. В гаражных кооперативах для этих целей можно использовать эстакаду, которой оборудованы почти все площадки.

Некоторые автоумельцы поднимают автомобиль на ровной поверхности с помощью домкратов. Данный способ является очень опасным для жизни, поэтому применять его не рекомендуется.

Инструменты и материалы

Процедура замены масла в "Шкоде" предусматривает наличие следующих инструментов и расходных материалов:

  1. Заранее приобретенное автомобильное масло соответствующего объема и стандарта.
  2. Масляный фильтр. Как вы знаете, для каждой марки существует собственная модель.
  3. Специальное уплотнительное кольцо под сливную пробку (старое уже негодно) или же фирменную сливную пробку в сборе.
  4. Емкость для слива отработанного масла (отработки) объемом не менее 5 литров. На сервисных станциях эта жидкость откачивается специальным устройством.
  5. Ветошь или хлопчатобумажная ткань для удаления масляных отходов с поверхностей или рук.
  6. Ключи для отвинчивания пробки (на *17 или *19) и снятия защиты.

Процесс замены

Приступим к замене:

  • Первым делом необходимо освободить доступ к сливной пробке путем демонтажа защиты картера.
  • Далее отвинчиваем пробку, и масло само сливается в заранее подставленную емкость. Следует соблюдать осторожность на этом этапе – не обжечь руки горячей масляной жидкостью.

отвинчивание сливной пробки

  • После полного освобождения двигателя от отработки нужно накрутить новую сливную пробку и протереть остатки масла вокруг сливного отверстия.
  • Теперь следует замена масляного фильтра. При монтаже нового рекомендуется наполнить его на одну треть свежим маслом (приобретенным, естественно).
  • Последним штрихом станет заливка нового масла и сброс датчика сервиса "Шкоды".

В разных моделях определены разные комбинации обнуления. Но все они проводятся на приборной панели в салоне автомобиля.

Регламенты номерных ТО Skoda Karoq

Регламент технического обслуживания Шкода Карок (ТО 1, 2, 3, 4)

Для специалиста по ремонту автотехники не требуется особых, кроме собственного опыта доказательств, что соблюдение номерных ТО, является не только требованием выполнения гарантийных обязательств производителей машин, но и служит в качестве профилактических мер предупреждения крупных поломок и даже аварий.

Регламент технического обслуживания Шкода Карок (ТО 1, 2, 3, 4)

Поэтому строгое соблюдение регламентных мероприятий ТО является, помимо всего прочего, и условием безопасной эксплуатации техники, в том числе и такой, как Шкода Карок.

Однако следует учесть, что заводские регламенты рекомендованы для соблюдения в странах, где эксплуатируются те или иные авто, скажем так, в относительно нормальных условиях:

При этом стандартные или заводские мануалы номерных ТО, как правило, подлежат пересмотру в сторону ужесточения или сокращения периодичности их проведения при наличии вышеперечисленных и других факторов, негативно влияющих работу те или иных узлов и агрегатов автомобилей.

Периодичность ТО Шкода Карок

 Регламент технического обслуживания Шкода Карок (ТО 1, 2, 3, 4)

Для примера, вот таблица периодичности обслуживания Шкода Карок по рекомендованным нормам заводского регламента:
Однако автомеханики и наши наиболее опытные коллеги по гаражному сообществу рекомендуют стандартное или штатное, так называемое масляное (из-за необходимости замены масла в движках) техническое обслуживание проводить не через 15-, а по истечении 7,5-тысячного пробега.

И это дополнительное сервисное обслуживание должно быть в мануалах Шкода Карок прописано в качестве промежуточных ТО.

Регламент технического обслуживания Шкода Карок (ТО 1, 2, 3, 4)

Важно! Для российской эксплуатации, в том числе, и чешского авто рекомендуется для замены масла двигателя использовать смазку исключительно с таким допуском, как VW502.00/505.00.

Перечни работ в мануалах номерных ТО для Шкода Карок

Работы​

Дополнительные регламентные работы

В качестве бесплатных советов от наших гаражных коллег, по поводу проведения дополнительных работ по обслуживанию машин, то, по их мнению, следует постоянно учитывать:

  • условия, при которых происходит использование той же самой, рассматриваемой нами Шкоды Карок;
  • стилистику вождения, которую применяет водитель этого конкретного авто;
  • сезонность и особенности климата на территории региона, где применяется авто;
  • а также доступность к использованию качественного топлива, а также степень загрязнения воздуха.


Относительно запыленности, то такие страны, как Россия, а также Беларусь и Украина, считаются чересчур загрязненными пылью, как, впрочем, и с низкой доступностью к надлежащего качества топливу, что машины этих регионов требуют дополнительных работ для их обслуживания:

Дополнительные работы Периодичность для качественного топлива в нормальных условиях климата. Периодичность для топлива, которое не соответствует евростандартам
Замена фильтров топлива. При достижении 90 тыс. км При 30-тысячном пробеге дизелей
при их эксплуатации на топливе, что не соответствует DINEN590
Замена свечей По истечении 4-х лет либо через 60 тыс. км Каждые 30 тыс. км, или либо по истечении 2-х лет



Важные правила замены масла в Skoda Karoq


Стали известны комплектации и цены Skoda Karoq


Тормозные колодки Skoda Karoq: подбор и замена

Октавия А8 с КПП автомат


Чем не довольны владельцы Skoda Karoq


Детальный разбор полного привода Skoda Karoq: схема, достоинства и недостатки

ТО-0: масло и особенности дилера

Основные вопросы:
1) какое масло лить? Какой масляный фильтр ставить?
2) где проходить ТО-0?

Какое масло лить?
Почитав драйв узнал, что официальное VW-масло — это скорее всего castrol (может и bp и shell, но ты на выбор не повлияешь), а castrol — это почти монополист у автоконцернов, который подзабил на качество. Решаю не полагаться на случай и масло выбрать самостоятельно. "Бонусом" надо как-то не слететь с гарантии у дилера.

Если менять у дилера, то на масло нужен сертификат соответствия. И проконтролировать, что дилер сделает пометку в электронной и бумажной сервисной книжке, что сертификат предоставлен, а не просто — "использовалось масло клиента".
На сколько это поможет, если случится косяк с двигателем — хз. Но в интернетах пишут, что дилер должен будет доказывать, что проблема случилась из-за масла.

С фильтром не заморачивался, купил оригинальный. На нём тоже есть защитный код для проверки подделки, так что формально я спокоен.

Где проходить ТО-0?
Дилер при покупке авто подарил сертификат на бесплатное ТО-0 и ТО-1. Менеджер заверил, что можно со своими деталями.
Проходит 2 месяца после покупки, дилер звонит, приглашает приехать. Не навязывает, что ТО-0 обязательно — плюс ему в карму. Выясняю детали. Так как при ТО-0 замена масла — процедура не обязательная, есть 2 варианта:
1) хотите бесплатные работы — оплачивайте масло дилера. А оно процентов на 30-50 дороже розничной цены. Так же у тебя нет выбора, какое масло лить. Для меня это критичный момент;
2) хотите со своим маслом — оплатите работу по замене

Так как ТО-0 на гарантию не влияет и вообще в электронную сервисную книжку не заносится (хотя тут менеджеры внутри дилера разошлись во мнениях), решил заменить масло и посмотреть подвеску в "своём" проверенном сервисе.

Пробку картера не менял, в сервисе сказали, что можно поменять следующий раз.
Сейчас задумался, на сколько правильно было оставить старую пробку? И если кто знает, подскажите, пожалуйста, оригинальный артикул. N90288901?

Пока меняли масло, обнаружил интересную делать: в задней части под защитой (на картинке ниже выделено красным) довольно большое пустое пространство. Знаете, для чего оно там?

Итого:
Масло MOBIL 1 ESP 5W-30 (на автодоке MOBIL 154285): 2875 р.
Фильтр масляный VAG 04E115561H: 417 р.
Работа: 700 р.

Skoda Octavia 2019, двигатель бензиновый 1.4 л., 150 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Skoda Octavia, 2017


Skoda Octavia, 2014


Skoda Octavia, 2014
Skoda Octavia, 2014

Комментарии 37

Привет) так же начитался тонну материалов на тему допусков и вязкости для наших авто (хотя у меня 1.8, но все жерасскажу свое мнение).

Вывод был один: меняешь масло каждые 5-7к — без разницы какой допуск (502 или 504), а по вязкости — каждый … как он хочет😁 я залил Shell 0w30 504, потому что мотор новый и с этим маслом я давно знаком, знаю как отличить подделку, знаю в каких пределах оно может гореть если мотор исправен и тд🤗

А сам процесс замены производит самостоятельно через отверстие для щупа)

У дилера наверное буду брать их масло (0w30 у них так же есть), а за работу расплачиваться бонусами которые упали на счет после покупки авто, так что поживем увидим)

То есть в промежутках shell, а дилера — что будет?

Shell, у ОД он тоже есть)

Большое пространство сзади вмещает независимую подвеску у версии 1.8. А справа под бампером в нише стоит вторая выхлопная труба у версии с полным приводом.
Было много Шкод и VW, сейчас Тигуан, движение преимущественно по городу. Придерживаюсь следующей модели прохождения ТО: На 7500 сам или где-то меняю масло и фильтр, на 15000 еду к дилеру на ТО, оплачиваю только работу. У Шкоды есть программа бонусов, ТО на Суперб стоило 1200 р. Следите, чтобы вам не навязывали снятие защиты за деньги, эта операция бесплатна.
Пробку один раз ставлю эту N90288901, потом меняю только кольцо 813036.
Использую Мобил, пробовал ESP как на фото, но в нем мало присадок и на некоторых тестах спеклось. Сейчас использую Mobil FS 5-30. Присадок много, расход небольшой. На нем продавал авто с пробегами более 300 тысяч км. Все в порядке с двигателем. Бензин АИ 100. Едет автомобиль намного интереснее.
Из-за своих материалов на ТО никогда не было никаких проблем с гарантией. Гарантия — это брак производства и его устранение. Обслуживание вообще с этим не связано. Если мотор сдохнет, все равно будет экспертиза по выявлению причин поломки. Пока ничего не ломалось)))

Привет, а подскажи по поводу бесплатной операции снятия защиты?
Везде говорят что она платная, как обосновать обратное?!

Бесплатно снимается только штатная защита, стоимость входит в ТО. Многие дилеры разводят на это.
Задавали вопрос Шкоде, вот ответ:
Ответ от Skoda :
Прежде всего, благодарим Вас за выбор автомобиля марки ŠKODA.
Мы внимательно ознакомились с Вашим обращением и в ответ хотели бы сообщить следующее.
Работы по снятию/установке штатной защиты картера, установленной на Заводе-Изготовителе, входят в регламент технического обслуживания. Стоит отметить, что официальные дилеры могут указать данную операцию отдельным пунктом в заказ-наряде, но при этом количество нормо-часов для прохождения технического обслуживания останется неизменным.
Также хотелось бы отметить, что в случае установки дополнительной защиты картера при проведении регламентных работ, операция по ее снятию/установке будет осуществляться отдельно на коммерческой основе.
Итоговый перечень работ отражен в карте ТО, которую Вы можете запросить при оформлении документации. Всю необходимую информацию, касаемо ремонта и обслуживания принадлежащего Вам автомобиля, мы рекомендуем уточнять у сотрудников дилерского предприятия.
Если у Вас появятся другие вопросы, мы будем рады на них ответить.

С уважением,
Лемешев Дмитрий

Технический консультант ŠKODA
Колл-центр “ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус”
Телефон: 8 (800) 555 01 01
hotline@skoda-avto.ru

Мне под шумок включали, я указывал на это, дилер всегда убирал этот пункт.
Еще следите, если хотите сэкономить, чтобы не навязывали Сервис Плюс, очистки фильтров и т.п. В этих пунктах кроме осмотра и смазки замков ничего толкового нет. Мастера можно попросить и так все смажет.

Регламент ТО Skoda Kodiaq: сроки и объемы

Регламент то шкода Кодиак


В отличие от Европы, где применяются гибкие интервалы ТО, в России и постСССР, учитывая более сложные условия, концерн ВАГ использует фиксированные интервалы технического обслуживания, предусматривающие выполнение регламентных работ по достижению заданного пробега или срока эксплуатации.

Периодичность регламентного обслуживания

Как и для других машин марки Шкода, Кодьяку предписано базовое техническое обслуживание каждые 15 000 км или 1 год эксплуатации (если автомобиль за год прошел менее 15 000 км).

Однако при использовании автомобиля в сложных дорожных условиях, а к ним относятся:

Похожие записи

Подвеска на Skoda Kodiaq: конструкция и принцип действия

Колодки для тормозов Шкода Кодиак: периодичность и порядок их замены

  • частые короткие поездки;
  • эксплуатация в условиях мегаполиса с частыми остановками, длительная работа на холостых оборотах;
  • повышенное содержание в топливе компонентов сернистых соединений;
  • использование автомобиля в условиях запыленности воздуха или морозах ниже -30 градусов;
  • буксировка прицепа,

интервалы ТО предписывается сократить. Решение о признании условий эксплуатации тяжелыми принимает официальный дилер сообразно местной ситуации или владелец автомобиля.

На практике почти всегда условия оказываются тяжелыми и, учитывая сложность и повышенные требования к эксплуатационным материалам турбодвигателей, интервалы технического обслуживания сокращают до 7 500 км.


Зачастую используется комбинированная схема, на 7 500 км проводят сокращенное ТО, включающее замену:

  • моторного масла и фильтра;
  • воздушного фильтра;
  • проверку состояния привода ГРМ.

а на 15 000 км выполняется полноценное техобслуживание по полной программе.

Объем работ при базовом техническом обслуживании (каждые 15 000 км или 1 год)

Приведенный ниже перечень не исчерпывающий, для некоторых модификаций есть дополнительные работы, также объем работ может расшириться при выявлении дефектов, требующих ремонт деталей, узлов и агрегатов, проведении отзывных кампаний и т. д.

Перечень обязательных работ:

  1. Замена моторного масла и фильтра (О допусках и заправочных объемах моторных масел см. здесь).
  2. Контроль аккумулятора, смазка клемм.
  3. Контроль состояния (внешним осмотром) лакокрасочного покрытия автомобиля и антикоррозионной защиты днища.
  4. Контроль состояния ветрового стекла.
  5. Контроль состояния щеток дворников.
  6. Проверка работы внешних световых приборов автомобиля и звукового сигнала.
  7. Контроль проводки датчиков вращения колес.
  8. Тормозная система: отсутствия механических повреждений трубок и шлангов гидропривода, проверка герметичности, контроль степени износа колодок и дисков, проверка уровня, по потребности долив тормозной жидкости.
  9. Проверка состояния, давления и глубины протектора шин, в т. ч. запасного колеса.
  10. Контроль комплекта для аварийного ремонта шин (при наличии такого в комплектации).
  11. Визуальный контроль системы ЭРА-ГЛОНАСС.
  12. Обнуление индикатора ТО борткомпьютера.
  13. Тестовая поездка.

Работы по техническому обслуживанию, не входящие в базовый комплекс.

Некоторые регламентные работы, например, замена свечей на бензиновых двигателях, замена ремня ГРМ, осуществляются значительно реже базового ТО, для них разработана своя график-сетка обслуживания.


Каждые 15 000 км или 1 год (сервисное обслуживание, не входящее в базовое ТО)
Каждые 30 000 или 2 года
  1. Замена свечей зажигания.
  2. Замена воздушного фильтра.
  3. Проверка работы света в салоне.
  4. Проверка работы дворников и омывателя ветрового стекла.
  5. Проверка водоотводного канала, при необходимости очистка сливных отверстий.
  6. Смазка замка капота.
  7. Регулировка света фар.
  8. Проверка состояния поликлинового ремня.
  9. Проверка системы охлаждения.
  10. Проверка передней и задней подвесок.
  11. Проверка герметичности и контроль повреждений моторного отделения.
  12. Контроль состояния тягово-сцепного устройства (складывающийся фаркоп), при наличии.
  13. Проверка состояния выхлопной системы.
  14. Проверка антикоррозионной защиты.

Каждые 30 000 км
Каждые 60 000 км или 4 года, потом каждые 30 000 км или 2 года

Проверка привода (в т. ч. механизма натяжения) ГРМ.

Каждые 60 000 км
  1. Замена поликлинового ремня.
  2. Замена масла и фильтра в роботизированной КПП DSG-6 (0D9).
  3. Замена масла в роботизированной КПП DSG-7 (0DL).
  4. Проверка уровня и качества масла (ATF) в автоматических КПП-6 (09G) и КПП-8
    (09S), по необходимости долив/замена.
Каждые 120 000 км или 8 лет

Замена ремней привода ГРМ (с натяжным роликом) и водяного насоса (для бензиновых двигателей с ременным приводом ГРМ).

Каждые 120 000 км

Замена масла в роботизированной КПП DSG-7 (0GC).

Первый раз при 210 000 пробега, далее через 30 000 км

Контроль состояния сажевого фильтра (при наличии).

Каждые 3 года
  1. Замена масла в муфте полного привода.
  2. Замена масла в блокируемом дифференциале передней оси.
Первый раз через 3, потом через 2 года

Замена тормозной жидкости.

Каждые 5 лет

Замена аккумулятора системы охраны и сигнализации (автономная сирена).

Каждые 14 лет

Замена блока управления системы аварийного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.


Эксплуатационные материалы


Моторное масло

Для территории России моторные масла должны иметь допуск Volkswagen AG:

Применение более современных допусков не всегда оправданно, так как такие масла рассчитаны на низкосернистые сорта топлива, которые на территории РФ встречаются редко.

Объем системы смазки двигателя Кодьяк, л

1.4 TSI4,2
2.0 TDI5,5
2.0 TSI5,7

Трансмиссионное масло

Заправочные объемы и спецификации КПП VAG

*- данные в знаменателе для мехатроника.

Руководство по замене масла Skoda Octavia A7

Руководство по замене масла и масляного фильтра Skoda Octavia A7

Замена масла и фильтра Skoda Octavia A7 довольно новенькое понятие, потому что на просторах нашей страны она появилась недавно. Наш сайт подготовил подробную инструкцию по этому поводу, которая содержится в этой статье.

Как выбрать масло

Выбирая масло, владелец автомобиля делиться на две категории:

  • только оригинал и дорогое;
  • нужно найти по дешевле.

При выборе масла и фильтра стоит учитывать, что лить нужно в двигатель только с той же маркировкой и желательно оригинал, пока автомобиль на стадии обкатки. Если же нет, то нужно тщательно промыть его и заменить на другого производителя, не меняя вязкости. То есть, если была залита синтетика, то нужно лить синтетику.

Как выбрать масляный фильтр

Выбор масляного фильтра зависит от того, сколько денежных средств имеет владелец. Кто может себе позволить ставить оригинал, тот устанавливает его, если не может, то ставит другие аналогичные.

Наименование Каталожный номер Аналоги
Масляный фильтр image2
VAG04E 115 561 H AlcoSP-1384, BoschF 026 407 143, FiltronOP 616/3, Knecht (Mahle Filter)OC 977/1, MANN-FILTERW 712/95, WIXWL7503

Процесс замены масла Skoda Octavia A7

Теперь рассмотрим сам пошаговый процесс замены масла и фильтра в двигатели Skoda Octavia A7.

  1. Ищем набор инструментов, который подойдет для замены. image3
  2. Теперь покупаем масло и фильтр. image4
  3. Ставим авто на яму или в другое похожее положение.
  4. Откручиваем защиту двигателя – металлическую и пластиковую. octavia11212
    image6
  5. Откручиваем пробку слива масла и ждем, пока масло сбежит. image7
    12122112
  6. С помощью специального съемника или захвата снимаем фильтр. 12123333
    image10
  7. Теперь закручиваем новый фильтр и пробку слива масла. image11
    image12
    image13
  8. Заливаем новое масло через заливную горловину.
  9. Как и для всех автомобилей, следует завести и дать поработать, а потом долить масло.

Видео по теме

Рекомендации завода

Завод изготовитель рекомендует:

  • на первых 20 000 км, заливать только оригинальное масло и устанавливать только родные фильтра;
  • замену доверять дилерским станциям;
  • не допускать попадания в мотор сторонних предметов при замене масла;
  • после обкатки сменить масло и фильтр, только оригинальной марки.

Вывод

Промежуточное ТО: замена масла, цены и прочие впечатления

В январе 2018 года у меня должно быть ТО-1, к тому времени собираюсь откатать в районе 12 тысяч км, поэтому решил сделать промежуточное ТО и заменить масло.

Были предложены масла: оригинальное 0w30 с каким то очень длинным названием, Motul и два варианта от Mobile 1. Сервис сказал так: можете залить оригинальное, раньше еще лили Castrol, но потом пошли жалобы на угар и Шкода стала рекомендовать Motul вместо него. Так же предлагаем Mobile 1, но то которое Mobile 3000 не рекомендовали, да я его и не хотел. Залил я Mobile 1 ESP Formula 5w30 - самое современное и типа крутое от Мобил 1. В Мазду так же раньше его лил, масло отличное. В сети читал, что даже у тех у кого авто жрет масло с этим либо перестает вообще(как у меня на Мазде), либо жор в разы сокращается.

Интересный подход у Шкоды, значит есть какая то резьбовая пробка, которая стоит 240 рублей и ее нужно менять каждый раз. Вернее как, можно и не менять, но так как она пластиковая, то гарантировать герметичность без ее замены они не могут =) Ладно, мелочи.

Сам сервис понравился, помыли бесплатно авто, даже коврики. Контроль качества отзвонил все расспросил, оставил им комментарии свои и дал отличные оценки. При приемке ценник сначала озвучили в районе 6800, я спросил че так дорого? Сделали скидку вышло 5800 в итоге.

Теперь пару слов про сам автомобиль: впечатления с момента покупки в целом не изменились. Как плюсы так и минусы. Основные минусы, над которыми Шкоде стоит поработать, считаю:

1) Закрывание дверей - посмотрите японцев, как легко у них закрываются двери. Хлопать, доводить с силой ничего не нужно.

2) Некоторые быстро изнашиваемые материалы: стекла - очень плохо сопротивляются царапинам. Чертов мягкий торпедо толи плавится толи что, даже от легких оставленных на нем предметах прогибается и остается рисунок. Глянцевый пластик - крайне неудачное решение, берегу с первого дня, но на солнце он весь затертый. А в рестайле еще и добавили глянца, кошмар. Лак нужно явно менять, у меня дома клавиатура с глянцевым лаком, 10 лет уже ей, каждый день тряпкой тру ее(пачкается) ни единой паутинки-царапины нет. Крепкий лак.

Все остальное плюсы. Динамика радует до сих пор :) Заливал сотый бензин Лукойл 100, расход по чекам составил 8.5л - две недели езды по городу. Средняя где то 30 км/ч. Едет очень хорошо на нем. В общем я теперь понимаю почему Октавия хит-продаж в своем классе, владеть ею огромное удовольствие!

Руководство Замена масла и масляного фильтра Шкода Карок

ВНИМАНИЕ!
Замена масла в двигателе должна проводиться при прогретом до рабочей температуры двигателе.
Очистка и повторное использование масляного фильтра недопустимы!

Слив и заливка моторного масла, бензиновые двигатели 1,0л TSI, 1,4л TSI, 1,6л SRE, 1,5л TSI

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
- Приспособление для сбора и откачки отработанного масла, например -VAS 6622-

Слив моторного масла при 1-м сервисе по замене масла
– Снять запорную крышку.
– Снять шумоизолирующий кожух.
– Ослабить масляный фильтр и открутить.
– Отвернуть и утилизировать пробку сливного отверстия с невыпадающим уплотнительным кольцом -1-.
– Слить моторное масло в предназначенную для этого ёмкость.

– Установить на новую резьбовую пробку сливного отверстия -3- новое уплотнительное кольцо -2-.
– Вкрутить резьбовую пробку сливного отверстия и затянуть предписанным моментом.
– Вкрутить новый масляный фильтр.

Момент затяжкиН·м
Пробка сливного отверстия30

Слив моторного масла при 2-м и каждом последующем сервисе по замене масла

– Снять запорную крышку.
– Снять шумоизолирующий кожух.
– Ослабить масляный фильтр и открутить
– Отвернуть пробку сливного отверстия -2- и утилизировать уплотнительное кольцо -3-.

Осторожно!
Пробка сливного отверстия -2- продолжает использоваться после второй и каждой последующей замены масла.
Уплотнительное кольцо -3- необходимо всегда заменять новым -1-.
- Слить моторное масло в предназначенную для этого ёмкость.
- Вкрутить прежнюю резьбовую пробку маслосливного отверстия -2- с новым уплотнительным кольцом -1- от руки, а затем затянуть предписанным моментом
- Вкрутить новый масляный фильтр

Момент затяжкиН·м
Пробка сливного отверстия30

- Залить моторное масло.
- Вновь установить крышку.
- Запустить двигатель и проверить на герметичность.

ОПАСНОСТЬ!
Указание по двигателям с турбонагнетателем:
После замены моторного масла и масляного фильтра, после первого запуска двигателя необходимо учитывать следующее:
- Пока в комбинации приборов горит контрольная лампа давления масла, работа двигателя допускается только на холостом ходу.
- Педаль акселератора не нажимать!
- Когда контрольная лампы давления масла гаснет, давление масла в двигателе достигает своего полного значения, и можно нажимать педаль акселератора.
При резком увеличении оборотов двигателя турбонагнетатель может получить повреждения или быть полностью разрушен!
Поскольку турбонагнетатель работает на очень высоких оборотах, из-за недостаточного смазывания подшипников в течение нескольких секунд он может получить повреждения или быть полностью разрушен!
При потере масла, вибрациях или необычном шуме в турбонагнетателе немедленно заглушить двигатель.

- Установить шумоизолирующий кожух.
- Вновь проверить уровень моторного масла и при необходимости долить масло.
- После повторного долива масла подождать не менее 3 минут и затем снова проверить уровень масла.
Для исключения повреждения нейтрализатора уровень масла не должен быть выше отметки (max.)

Слив и заливка моторного масла, двигатели 2,0 л TSI

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Приспособление для сбора и откачки отработанного масла, например -VAS 6622-
Приспособление -T10549-
Эти двигатели не оборудованы пластиковым масляным поддоном.

Слив моторного масла
– Снять запорную крышку.
– Снять фильтрующий элемент масляного фильтра см. Замена масляного фильтра в бензиновых двигателях со сменным фильтрующим элементом масляного фильтра
– Снять шумоизолирующий кожух.
– Выкрутить пластмассовую сливную пробку с помощью монтажного приспособления -T10549-.
– Собрать вытекающее масло в подходящую ёмкость.
Указание
- Пластмассовая пробка маслосливного отверстия вместе с уплотнительным кольцом всегда подлежат замене.
Соблюдать инструкции по утилизации отработанных материалов!
– Ввернуть новую пластмассовую пробку сливного отверстия, например с помощью монтажного приспособления -T10549- до упора.
ВНИМАНИЕ!
Пластмассовую пробку маслосливного отверстия „не затягивать слишком сильно“, во избежание повреждения или обрыва упора пластмассовой пробки маслосливного отверстия, либо повреждения масляного поддона с последующим вытеканием масла!
После заливки масла проверить пластмассовую пробку маслосливного отверстия на герметичность.

Откачка моторного масла
Из этих двигателей можно также откачивать моторное масло.

– Опустить зонд приспособления для слива и откачки моторного масла в масляный поддон через трубку для маслоизмерительного щупа.
– Откачать моторное масло.
Указание
Использовать гибкий зонд максимально допустимого диаметра!
Вставлять зонд до первой точки сопротивления! Иначе конец зонда может упереться в дно масляного поддона и загнуться вверх, и в двигателе останется слишком много масла!

Заправка моторного масла
– Залить масло в соответствии со спецификацией см. Заправочный объём масла, допуски моторных масел VW
Указание
Заливать моторное масло медленно! У этих двигателей узкая маслозаливная горловина, под которой расположен сложный механизм управления. Поэтому масло стекает медленно!
– Вставить запорную крышку.
– После заливки масла проверить прогретый до рабочей температуры двигатель на герметичность.
– Установить шумоизолирующий кожух.

ОПАСНОСТЬ!
Указание по двигателям с турбонагнетателем:
После замены моторного масла и масляного фильтра, после первого запуска двигателя необходимо учитывать следующее:
Пока в комбинации приборов горит контрольная лампа давления масла, работа двигателя допускается только на холостом ходу.
Педаль акселератора не нажимать!
Когда контрольная лампы давления масла гаснет, давление масла в двигателе достигает своего полного значения, и можно нажимать педаль акселератора.
При резком увеличении оборотов двигателя турбонагнетатель может получить повреждения или быть полностью разрушен!
Поскольку турбонагнетатель работает на очень высоких оборотах, из-за недостаточного смазывания подшипников в течение нескольких секунд он может получить повреждения или быть полностью разрушен!
При потере масла, вибрациях или необычном шуме в турбонагнетателе немедленно заглушить двигатель.
– Вновь проверить уровень моторного масла и при необходимости долить масло.
– После повторного долива масла подождать не менее 3 минут и затем снова проверить уровень масла.
Для исключения повреждения нейтрализатора уровень масла не должен быть выше отметки (max.)

Слив и заливка моторного масла, дизельные двигатели Common Rail

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Приспособление для сбора и откачки отработанного масла, например -VAS 6622-
– Снять запорную крышку.
– Снять шумоизолирующий кожух.
– Снять фильтрующий элемент масляного фильтра см. Замена масляного фильтра, дизельные двигатели Common Rail
– Выкрутить пробку для слива масла.
Указание
Соблюдать инструкции по утилизации отработанных материалов!
Резьбовая пробка маслосливного отверстия подлежит замене.
– Слить моторное масло в предназначенную для этого ёмкость.
– Вкрутить новую пробку маслосливного отверстия с уплотнительным кольцом от руки и затем затянуть установленным моментом.

Момент затяжкиН·м
Пробка сливного отверстия30

– Установить новый фильтрующий элемент масляного фильтра
– Залить масло в соответствии со спецификацией см. Заправочный объём масла, допуски моторных масел VW
– Вставить запорную крышку.
– Запустить двигатель и проверить на герметичность.
– Установить шумоизолирующий кожух.
ОПАСНОСТЬ!
Указание по двигателям с турбонагнетателем:
После замены моторного масла и масляного фильтра, после первого запуска двигателя необходимо учитывать следующее:
- Пока в комбинации приборов горит контрольная лампа давления масла, работа двигателя допускается только на холостом ходу.
- Педаль акселератора не нажимать!
- Когда контрольная лампы давления масла гаснет, давление масла в двигателе достигает своего полного значения, и можно нажимать педаль акселератора.

При резком увеличении оборотов двигателя турбонагнетатель может получить повреждения или быть полностью разрушен!
Поскольку турбонагнетатель работает на очень высоких оборотах, из-за недостаточного смазывания подшипников в течение нескольких секунд он может получить повреждения или быть полностью разрушен!
При потере масла, вибрациях или необычном шуме в турбонагнетателе немедленно заглушить двигатель.
– Вновь проверить уровень моторного масла и при необходимости долить масло.
– После повторного долива масла подождать не менее 3 минут и затем снова проверить уровень масла.
Для исключения повреждения нейтрализатора уровень масла не должен быть выше отметки (max.)


Замена масляного фильтра - бензиновые двигатели

- Ослабить масляный фильтр стрелка ключом масляного фильтра
- Подставьте емкость для собора отработанного масла
- Открутите масляный фильтр.
- Очистите прилегающую поверхность на двигателе.
- Слегка смочите резиновое уплотнение нового масляного фильтра момторным маслом.
- Вкрутите новый масляный фильтр.
- Затяните масляный фильтр с помощью ключа для масляного фильтра. Момент затяжки - 20 Нм.

- Залейте новое моторное масло, согласно спецификации
- Установите на место маслозаливную крышку.
- Запустите двигатель и проверьте на утечки масла.

Внимание!
Первый запуск двигателя после замены масла:
Двигатель должен работать только на холостом ходу, пока на панели приборов горит сигнальная лампа давления масла.
Не нажимать на педаль газа!
После того, как контрольная лампа давления масла погаснет в панели приборов, и будет достигнуто полное давление масла, возможно ускорение.
Турбокомпрессор работает на очень высоких скоростях и поэтому может быть серьезно поврежден или полностью разрушен в течение нескольких секунд из-за недостаточной смазки подшипника!
Немедленно выключите двигатель в случае утечки масла, вибрации или необычного шума турбонагнетателя.

- Установите защиту картера
- Снова проверьте уровень масла в двигателе и при необходимости долейте масло.
- Подождите не менее 3 минут после остановки двигателя прежде чем снова проверить уровень масла. Если нужно долейте масло.
Уровень масла не должен быть выше отметки максимум - во избежание повреждения каталитического нейтрализатора.

Замена моторного масла Шкода Карок, дизельные двигатели Common Rail

- Снимите маслозаливную крышку.
- Снимите защиту картера
- Вывинтите пробку для слива масла.
- Всегда заменяйте пробку для слива масла.
- Дайте моторному маслу стечь.

Замена масляного фильтра - дизельные двигатели Common Rail

- Отсоедините штекер -1- от насоса.
- Отсоедините кабель генератора -2- из зажима -3- и поднимите его в направлении стрелки.

- Отвинтите пробку маслосливного отверстия -1- от навинчивающейся крышки -3- и слейте оставшееся моторное масло из масляного фильтра.
- Открутите резьбовую крышку масляного фильтра -3-
- Вытащите вставку фильтра -5-.
- Вставьте новое уплотнительное кольцо -2- в паз заглушки сливного отверстия -1-.
- Вкрутите пробку для слива масла -1- в крышку -3- и затяните ее.
- Смочите новое уплотнительное кольцо -4- моторным маслом.
- Вставьте новый фильтрующий элемент масляного фильтра -5-.
- Закрутите крышку -3- и затяните требуемым моментом затяжки.

Моменты затяжки:
Крышка масляного фильтра 25 Нм
Пробка для слива масла на крышке 5 Нм

- Закрепите кабель генератора -2- в зажиме -3-
- Вставьте разъем -1- для насоса.

- Вкрутите новую пробку сливного отверстия картера с уплотнительным кольцом и затяните с требуемым моментом затяжки 30 Нм.

- Залейте новое моторное масло, согласно спецификации
- Установите на место маслозаливную крышку.
- После заправки маслом запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и проверьте герметичность.

Внимание!
Первый запуск двигателя после замены масла:
Двигатель должен работать только на холостом ходу, пока на панели приборов горит сигнальная лампа давления масла.
Не нажимать на педаль газа!
После того, как контрольная лампа давления масла погаснет в панели приборов, и будет достигнуто полное давление масла, возможно ускорение.
Турбокомпрессор работает на очень высоких скоростях и поэтому может быть серьезно поврежден или полностью разрушен в течение нескольких секунд из-за недостаточной смазки подшипника!
Немедленно выключите двигатель в случае утечки масла, вибрации или необычного шума турбонагнетателя.

- Установите защиту картера
- Снова проверьте уровень масла в двигателе и при необходимости долейте масло.
- Подождите не менее 3 минут после остановки двигателя прежде чем снова проверить уровень масла. Если нужно долейте масло.
Уровень масла не должен быть выше отметки максимум - во избежание повреждения каталитического нейтрализатора.

Читайте также: