Замена салона bmw e90

Обновлено: 03.07.2024

как думаете салон с Е90 на Е46 встанет.

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему как думаете салон с Е90 на Е46 встанет.

borisov evgenii

Нет, кузов другой.

  • демпфлер
  • Подробно
  • Евгений Татаринов
  • Подробно

--> Land Rover отличная машина. У нее даже из домкрата масло течет.

что-то продам, а что-то подарю :http://e46club.ru/forumvb/viewtopic.php?f=4&t=22860

  • Реклама

  • borisov evgenii
  • Подробно
  • Van_Basten
  • Подробно
  • Coupe330
  • Подробно
  • unltd
  • Подробно
  • Евгений Татаринов
  • Подробно

--> Land Rover отличная машина. У нее даже из домкрата масло течет.

что-то продам, а что-то подарю :http://e46club.ru/forumvb/viewtopic.php?f=4&t=22860

  • Mobilniy
  • Подробно
  • Реклама

  • MrMinin
  • Подробно

Конь В Пальто

а без моника так ваще ппц

  • borisov evgenii
  • Подробно

Б ез обид, но давно на нормальные машины пересел? Как будто только вчера с ТАЗа, вроде сел в машину и мысли "так, [censored], чет тут нахватает. ага бразговчиков Спарко, катафотов, выхлоп чета ниалё, надо банку вкорячить. "


на BMW пересел вообще месяц на зад до это ездил на Е220 2004 года, захотел тоже Е но BMW

  • konan
  • Подробно

тупо ты промахнулся)))) бери пятерку Е39)))))))

  • Mobilniy
  • Подробно
Кто сейчас на форуме

BMW E90: технические характеристики, интерьер и модификации


Изменилась модель очень сильно, практически во всех частях. Все также она имеет несколько версий кузова: седан, универсал, купе и кабриолет. В нашей стране популярнее всего конечно же седан.

Дизайн

Традиционно осмотр автомобиля начинается с его внешности, которая претерпела кардинальные изменения. Передняя часть отличается многочисленными рельефностями на капотной крышке, оптические приборы стали более узкими и агрессивными. Среднюю часть, как и прежде, занимает стильно исполненная решетка радиатора, покрытая хромом. Бампер смотрится своими формами интересно, в его нижней части имеются заборники воздушных потоков. Там же располагаются противотуманки круглых форм.

Рассматривая БМВ 3-Серии е90 сбоку, мы получаем возможность любоваться его отличной спортивной формой. Арочные части раздуты в меру. Проходящая по дверным ручкам линия выштамповки смотрится более выраженно. Даже по низу юбки имеется выштамповка. Окна украшены хромированным кантом.

Задняя часть, которую называют кормой, значительно изменилась. Но в ней остались еще признаки, напоминающие водителям о прошлых поколениях. Формы багажного отсека радуют многих, особенно своим спойлером, предназначенным для улучшения аэродинамики. Прекрасная оптика имеет отличную начинку – выглядит классно. Крышка багажного отсека изогнута, задний бампер отличается рельефностью форм, внизу имеется пара патрубков.

Размеры:

  • длина – 4531 мм;
  • ширина – 1817 мм;
  • высота – 1421 мм;
  • колесная база – 2760 мм;
  • клиренс – 143 мм.

Кузов

Кузов хорошо сопротивляется коррозии.

Царапается краска на пластике салона. Царапается ручка водительской двери.

Салон е90

Большие перемены произошли и здесь. Салон БМВ 3-Серии е90 продолжает оставаться довольно современным, пользуется у водителей большой популярностью. В качестве обивки предложены различные варианты, включая и натуральную кожу. Качество сборки находится на высоком уровне.

Передние кресла удобные, оснащены небольшой поддержкой бокового типа, электрическими регулировками, системой подогрева. Сзади расположен комфортный диван, на котором свободно размещается три пассажира. Не просторно, но места предостаточно. Есть подлокотник на два подстаканника, люк для перевозки лыж.

Для управления водителю выделен довольно толстый руль на три спицы, который имеет возможность регулироваться и по высоте, и по вылету. Он обтянут кожаным материалом, оснащен кнопками для пользования аудиосистемой. Стильная приборная панель представлена большими аналоговыми датчиками, окантованными внушительной хромовой отделкой. Имеется и несколько дисплеев, считающихся настоящим бортовым компьютером.

Округлая панель торпедо оборудована девятидюймовым дисплеем мультимедийной системы, в которой, к большому огорчению, отсутствует навигационная система. Несколько ниже располагаются дефлекторы воздуха BMW 3-Series e90 в количестве двух, а под ними размещен блок климатического контроля. Он простой, в виде небольшого монитора, имеет несколько кнопок и две крутящихся ручки переключения, но пользоваться им довольно просто. Внизу расположен слот для дисков, кнопки пользования радиостанцией. И в самом низу – клавиши, с помощью которых регулируется подогрев сидений.

На тоннеле расположен маленький бокс, за ним располагается селектор КПП. Далее вставлена шайба и некоторое количество кнопок, с помощью которых можно управлять мультимедийной аппаратурой. Ручной тормоз механический. Объем багажного отсека составляет 460 литров, что также весьма неплохо.

Электрика

На дорестайлинговых автомобилях лопаются стекла фар. Замена вместе с фарой в сборе (950$). Лопаются шланги омывателей фар (15$), замерзает телескопический привод форсунок омывателей (65$). После рестайлинга проблему фар решили, но капризные омыватели остались.

На дорестайлинговых автомобилях отгнивает плюсовой провод блока предохранителей JunctionBox. Меняется вместе с блоком за 550$.

Перегревается моторчик стеклоочистителей из-за коррозии механизмов стеклоочистителей (350$).

Отказывает механизм складывания зеркал из-за заклинившего стопора (200$).

Через 6-8 лет эксплуатации может засвистеть моторчик отопителя. Устраняется смазкой подшипника моторчика отопителя.

Если на автомобиле с двухзонным климат-контролем с правой стороны дует холодный воздух, то придется менять клапаны отопителя (400$) или дополнительный водяной насос (250$).

Отказ обогрева кресла обойдется в 80$ для спинки и в 25$для подушки. Но если кресло спортивное, то обогрев меняется вместе с обивкой (800-1300$).

На дорестайленговых автомобилях при высокой электрической нагрузке отгорает плюсовой провод в месте крепления к блоку предохранителей. Автомобиль перестает глохнет и не заводится. Устраняется заменой блока предохранителей (200$) и ремонтного провода B+ (200$). Срок ожидания этих запчастей доходит до месяца.

bf8b236s-960

Глючит электроника: автомобиль не заводится, троит, глохнет.

BMW E90 LCI

В сентябре 2008 года седан E90 был обновлен, и эти обновления были относительно обширными.

Внешне рестайлинговая версия E90 получила обновленный дизайн переднего и заднего бампера, решетки радиатора, капота, зеркал, передней и задней оптики и крышки багажника.

BMW E90 до и после рестайлинга — вид спереди

BMW E90 до и после рестайлинга — вид сзади

BMW E90 до и после рестайлинга — вид сбоку

В интерьере обновленного E90 стали использоваться более высококачественные материалы и отделка, а также были изменены некоторые элементы управления. Передние сиденья были оснащены краш активированными подголовниками.

В моторном отсеке 320d мощность двигателя была увеличена до 184 л.с., его двигатель был заменен на новый 245-сильный — N57, полностью алюминиевый, с турбокомпрессором и с изменяемой геометрией турбины.

В 2010 году на 335i был установлен двигатель N55.

Цена 3-ки e90

Сегодня нет возможности приобрести данную модель с конвейера, потому что налажен выпуск нового поколения. Есть возможность легко отыскать такую машину на автомобильных рынках подержаных транспортных средств, и вариантов для торга там будет предостаточное количество. Средняя стоимость автомобиля составляет семьсот тысяч рублей, окончательная цена определяется установленным на машину двигателем внутреннего сгорания, комплектацией и выбираемыми потребителем опциями. При этом необходимо помнить о состоянии машины.

В большинстве случаев стандартно исполненные комплектации различались лишь моторами, но встречались и такие модели, которые имели иное оснащение. Базовая модель оснащалась:

  • системами ABS и ESP;
  • тканевой обшивкой салона;
  • полным электрическим пакетом;
  • обычной магнитолой;
  • кондиционерным оборудованием;
  • противотуманной оптикой.

Желающие все остальное могли докупать, либо сразу искать более дорогостоящую модель с полным оснащением. В таком случае потребитель получал салон, обтянутый натуральной кожей, систему климатического контроля, круиз-контроль, электрическую регулировку кресел, которые к тому же оснащены подогревом, мультимедийный дисплей, ксеноны в оптике.

BMW 3-Series e90 на самом деле превосходная, приобрести ее желают многие водители различной возрастной категории. Покупать ее можно за относительно небольшой возраст. Но за недорогими версиями гоняться не рекомендуется, потому что состояние их чаще всего просто ужасное. Став обладателем такого автомобиля, вы получите возможность наслаждаться драйверским стилем езды. И даже если придется машину продать, она на долгое время будет оставаться в вашей памяти, как одно из шикарных транспортных средств.

Комплектация BMW E90

На БМВ Е90 устанавливаются спортивные сиденья, с отличной боковой поддержкой, которые идеально подходят для динамичного вождения.

Активный круиз-контроль (ACC — Active Cruise Control) установленный на автомобиле задает определенную скорость при движении. Например, когда приближается к транспортному средству едущему впереди в той же полосе, он уменьшает скорость автомобиля. Если автомобиль впереди освобождает полосу, ACC возвращается к своей прежней скорости, не требуя вмешательства от водителя. Короткое нажатие на акселератор отключает систему.

Дополнительная функция Park Distance Control для E90 Sedan делает парковку легкой, благодаря ультразвуковым датчикам в передней и задней части автомобиля. PDC предупреждает водителя о близости препятствий четким звуковым сигналом. Препятствия также могут отображаться на дисплее управления, если установлена дополнительная навигационная система.

Активное рулевое управление (Active Steering) на БМВ E90 3 серии дает уверенное управление на высоких скоростях и легкое маневрирование в труднодоступных местах парковки. Система Active Steering устанавливается только на шести-цилиндровые модели E90.

Все седаны E90 с механической трансмиссией оснащены индикатором переключения передач (GSI — Gear shift indicator), который постоянно вычисляет, какие передачи в настоящее время движения является наиболее экономичным, и соответственно советует водителю, когда и на какую передачу переходить. При расчете, система берет во внимание ситуацию вождения и нагрузки на двигатель. Изменение передачи в нужный момент может значительно снизить расход топлива не только в движении по городу, но и в дальних поездках.

На E90 используются специальные шины (Tyres with reduced rolling resistance). В них используются специальные материалы в протекторе и боковых секций, благодаря чему, снижается прогиб и следовательно расход топлива.

Седаны BMW E90 так же доступны с эксклюзивными пакетами — Lifestyle, Sport, Exclusive Edition и M Sport Package.

Производство BMW E90 завершилось в октябре 2011 года. На замену седану было выпущено шестое поколение 3 серии в кузове — F30.

Общие болезни двигателей BMW

С появлением BMW Е90 были сняты с производства надежные и проверенные временем двигатели M54. На смену им пришло новое поколение двигателей N52 с блоком цилиндров изготовленным из двух сплавов. Внутренняя часть блока изготавливается из алюминия, в то время как наружная из более легкого магния. Двигатели стали легче, мощнее, экономичнее, но заметно ухудшилась надежность.

К 100 т. км на бензиновых моторах способствуют повышенному расходу масла изношенные маслосъемные колпачки.

Система охлаждения в автомобиле сделана без какого-либо запаса прочности: тесная компоновка подкапотного пространства, отсутствие указателя температуры ОЖ на приборной панели. Особенно дорогие последствия при перегреве 6-ти цилиндровых двигателей.

Забивается щель между радиаторами, которую необходимо чистить хотя бы раз в 2 года. Сами радиаторы с мелкими сотами могут прочно забиться грязью уже к 70 т. км. Каждые 50-60 т. км необходимо менять крышку расширительного бачка (20$), клапан который склонен к заклиниванию. Если клапан все-таки заклинит, то это приведет к разрушению давлением радиатора, термостата или водяного насоса.

Но есть и плюсы. Появился надежный электромотор вентилятора системы охлаждения двигателя вместо неудачной термомуфты.

Краш-тест BMW E90

Трансмиссия

Система полного привода xDrive вполне надежна. МКПП6 Getrag требует замены сцепления каждые 180-200 т. км (400-550$).

А вот АКПП6 серии 6HP от фирмы ZF к 120-150 т. км может побеспокоить течью сальников и прокладок (400-500$). При больших пробегах могут отказать гидротрансформатор, фрикционы, электронно-гидравлический блок управления, что обойдется в 1800-4000$.

На автомобилях с мощными двигателями могут появиться щелчки в области заднего моста при интенсивном разгоне. Причина в ослабленной гайке фланца карданного вала, пристыкованного к главной передаче, которую надо менять с закладкой специальной смазки. В противном случае кардан может отвалиться на ходу.

Ходовая часть

15cbb96s-960

К 30-40 т. км изнашиваются стойки стабилизаторов и втулки (на дорестайлинговых автомобилях).

К 100 т. км изнашиваются амортизаторы (по 250-300$ за штуку), рычаги передней подвески (150$). К 120-140 т. км износятся рычаги задней подвески.

На полноприводных версиях подвеска служит меньше, чем на моноприводных, тогда как на е46 ситуация была обратная. Например, передние подшипники ступиц ходят на моноприводе 200 т. км, а на полном в 2 раза меньше. Меняются вместе со ступицей за 280$.

Механизмы управления

Тормозные диски (200$) с xDrive ходят 50 т. км вместо 70-80 т. км на заднем приводе из-за использования тормозов не только системой ESP, но и имитацией блокировок.

На тормозных суппортах запекается коркой грязь из-за высоких рабочих температур. По той же причине окисляются фланцы ступиц, после чего трудно снять колеса.

К рейкам претензий нет. К 100 т. км может появится люфт в крестовине рулевого вала (250$).

К 150-160 т. км может загудеть насос ГУРа. Если запустить, то стружка попадет в рулевую рейку и придется менять насос вместе с рейкой.

Новый седан BMW 3-й серии: уникальные динамика, технический уровень и эффективность.

У автолюбителей действительно есть все основания с нетерпением ожидать прихода весны: на Женевском автосалоне состоится мировая премьера нового BMW 3-й серии.

У пятого поколения в очередной раз значительно повышен уровень BMW 3-й серии. Автомобиль, 30 лет назад признанный лучшим в своем классе, впечатляет множеством существенных инноваций, касающихся двигателя, ходовой части и комфорта.

Мировая премьера с четырьмя вариантами новых двигателей.
BMW 3-й серии выйдет на рынок с тремя вариантами бензинового двигателя и одним дизелем. На всех четырех вариантах значительно повышены мощность, плавность работы и экономичность. И каждая модель интересна по-своему.

548b236s-960

Шестицилиндровый двигатель: при изготовлении блока цилиндров использован сверхлегкий магний.
Рядный шестицилиндровый двигатель топ-модели BMW 330i мощностью 190 кВт/258 л.с. превосходит своего предшественника на 20 кВт/27 л.с. Максимальный крутящий момент 300 Нм остается постоянным в интервале частоты вращения от 2500 об/мин до
4000 об/мин. Это самый эффективный и легкий двигатель в своем сегменте.
Впервые в массовом производстве для снижения массы BMW использует магний, который на 30 процентов легче алюминия. Магний применяется при изготовлении блока цилиндров, опор коленчатого вала и крышки головки блока цилиндров. Кроме того, новой для шестицилиндрового двигателя является система VALVETRONIC, плавно регулирующая продолжительность открытия и ход впускных клапанов в зависимости от положения педали газа. Благодаря этому топливо используется еще эффективнее и повысилась приемистость двигателя. Одновременно с этим используется система двойной VANOS для бесступенчатой регулировки положения распределительных валов впускных и выпускных клапанов. С места до 100 км/ч BMW 330i разгоняется за 6,3 секунды. Максимальная скорость ограничена 250 км/ч; расход топлива по циклу EU составляет
8,7 л/100 км.
Ко времени выхода на рынок весной 2005 года начнется также производство BMW 325i: 160 кВт/218 л.с. при 6500 об/мин;
250 Нм в интервале от 2750 до 4250 об/мин; рабочий объем двигателя 2,5 литра.

Прочее

По итогам вышеизложенного можно сделать неутешительный вывод о снижении надежности автомобиля по сравнению с предыдущим поколением. Такие же тенденции демонстрируют Mercedes-Benz C-класса и Volkswagen Passat B6.

Можно рекомендовать к приобретению лишь версии с бензиновым 3,0 и дизельными 2,0 М47 и 3,0 М57 на МКПП. Лучше после рестайлинга.

Замена радиатора на BMW 3 Серии E90 [0]


Всем привет! После полного нагрева появилась микроскопическая течь радиатора из левого верхнего патрубка. Визуально дырки нет, но сочится.


Приходилось ехать 15 минут, потом остывать 30-60.


Лейкопластырь с клеем помог, но не сильно.

Решено было брать новый радиатор. Номер в оригинале BMW 17 11 7 559 273 (Для 320i АКПП). Варианты замены по автодоку - NISSENS 60786A, BEHR 8MK 376 754-071 и BEHR 8MK 376 754-061.

За подгон нового радиатора спасибо Mako89 =) Номер BEHR 8MK 376 754-071.


С номерами у Behr путаница. Оказалось, что по каталогу Behr/Hella мне нужен 8MK 376 754-051 и 8MK 376 754-054. На механику идут 8MK 376 754-041, 8MK 376 754-044 и 8MK 376 754-061.

Те, что заканчиваются на 1 — это типа более качественные, сделанные в Behr, или Premium Line.

Радиаторы BEHR 8MK 376 754-071 и BEHR 8MK 376 754-061 — варианты для тропических стран, или для авто с прицепом. Визуально они такие же, как и для АКПП. При этом для АКПП на 325i они не подойдут, т.к. нет нижнего штуцера справа, хотя в каталоге Behr/Hella пишут, что всё подходит)

Причем отличий нет и между 061 и 071.


На новом радиаторе просто одна пробка с уплотнительным кольцом. Никаких втулок справа и слева.

Замена

Патрубок верхний я снимал пару лет назад, поэтому отжал его достаточно быстро отверткой через выступы. А вот с нижним промудохался часов 5. Пока на помощь не пришла монтажка. Это самый лучший вариант для снятия прикипевшего нижнего патрубка. Главное зацепиться за край патрубка, а не за ребра штуцера. И выходит за 5 сек.





Оригинальный радик. Не мыл его ни разу. Правый нижний штуцер - бутафория. Там заглушка для 320i АКПП.

Новый радиатор нормально встал по всем креплениям, и обычный кожух с простым вентилятором тоже нормально на него сел. Хотя для тропиков/прицепа другой кожух и другой вентиль идет.

Радиатор кондея продул сжатым воздухом.

Проверка

Прогрел на ХХ до 100. По ощущениям, почему-то быстрее стала прогреваться на месте. Больше не идет. И вентилятор не включается. Проехался медленно - 102 без кондея, не растет. С кондеем 103-105. Вентилятор работает чуть-чуть.

Проехался по городу минут 25-30, остановился, и на тебе…


А было 105-107 со старым радиатором))) Почему так? Вентилятор перестал орать.

Надежность на троечку? "Разборка" BMW 3-Series Е90 по цене "бюджетника"

Надежность на троечку?

Современный BMW - очень странный предмет. Все его хотят, а былой надежности нет. По крайней мере она под вопросом. Пока машина новая, это не доставляет особых хлопот, но вторые и третьи владельцы BMW 3-Series Е90 могут столкнуться с рядом неисправностей, устранение которых влетит в копеечку. Какими именно? Об этом мы поговорили с мастером, специализирующемся на ремонте BMW .


BMW Е60 и Е65 мы как-то уже "разбирали". Если вкратце, то удовольствие стоит денег. Нет, на "вторичке" эти машины весьма доступны, но когда дело доходит до реальной эксплуатации, выясняется, что владеть такой техникой нужно только при условии достаточно толстого кошелька, на последние деньги BMW E60 и Е65 покупать точно не стоит. А что насчет седана Е90 (универсала Е91, купе Е92 и кабриолета Е93), которые выпускались в 2005-2013 годах?


Чтобы это выяснить, мы отправились на СТО "Каменная горка", где мастер Артем специализируется на ремонте современных BMW. Нам нашли две машины: дорестайлинговый дизельный седан и рестайлинговый бензиновый универсал, а на дизеле даже организовали экспресс тест-драйв.


Внешний вид, вероятно, один из самых серьезных аргументов в пользу покупки Е90. Конечно, на вкус и цвет товарищей нет, но субъективно "тройка" в этом кузове - самый гармоничный BMW 2000-х. Больше всего в автомобиле поражает его способность поворачивать. Даже маломощный 116i может доставить море удовольствия водителям, которые хоть что-то понимают в том, как быстро и с удовольствием проходить повороты. Обратная сторона медали - машина жестковата. Нет, едет она не зубодробительно жестко, но дорожные неровности фильтруются не самым должным образом. За удовольствие в поворотах нужно платить.


Двухлитровый дизель дорестайлинговой машины - один из лучший из моторов, с которым можно приобрести Е90. Он не лишен специфических дизельных "болячек", но считается одним из самых надежных агрегатов. На одометре такой машины - 300.000 км, а мотор все еще чувствует себя неплохо. Разгоняется 320d весьма достойно, при этом значительно экономит деньги на топливо своему владельцу.


Но проблема в том, что дизель шумный. На холостых его отчетливо слышно, на разгоне звук тоже не самый приятный… Салон в средних и дорогих комплектациях вполне на уровне, хотя в дешевых простоват. Зато к эргономике вообще нет никаких вопросов - все на месте, все под рукой, сидеть удобно, радует и система iDrive, как в старших моделях. Внешний вид есть, динамика, управляемость и экономичность - тоже. Но шум мотора, пожалуй, главный недостаток 320d. Покупаешь премиальный седан, а оказываешься чуть ли не в тракторе! Звукоизоляция моторного отсека могла быть и лучше. А что же с бензиновыми 4-цилиндровыми моторами? В рестайлинге они тоже не самые тихие, но их главная проблема - посредственная надежность.

Двигатели "горячи", но не все одинаково надежны


Основная масса "трешек" на нашем рынке - автомобили с двигателями объемом до двух литров. И если с точки зрения экономии топлива такие моторы превзошли все ожидания в соотношении расхода и динамики (и дизельные агрегаты, и бензиновые "кушают" немного), то к надежности есть вопросы…


"Самые проблемные - бензиновые 4-цилиндровые моторы, - говорит мастер Артем. - Практически тот же мотор N42, часто встречающийся в предыдущем поколении "троек", перекочевал в E90 с индексами N43, N45, N46 и теми же проблемами. Высокие температурные режимы работы провоцируют преждевременную потерю производительности масляной системы, что за собой "тянет" ряд других проблем, начиная от образования масляного шлама и выхода из строя системы газораспределения Vanos и заканчивая износом распределительных валов и иногда коленчатого вала при больших пробегах. Вдобавок весьма низок ресурс маслосъемных колпачков - до 60-80 тысяч километров, а ресурсом "пластилиновой" цепи до 150 тысяч такой мотор может доставить немало хлопот в ремонте ".


Стоит учесть наличие системы Valvetronic на ранних модификациях линейки этих двигателей, которая "достает" поломками электропривода эксцентрикового вала, а иногда и износом самого вала. Несмотря на упразднение этой системы в дальнейшем, производитель оснастил эти моторы пьезофорсунками с ТНВД, которые также не отличались надежностью при длительной эксплуатации, а цены на узлы и агрегаты топливной системы весьма высоки.

"Потеря производительности и выход из строя системы вентиляции картера тоже не обошли стороной. В моделях с выносным клапаном часто требуют замены сам клапан и подводящие к нему патрубки, а в версиях с клапаном, встроенным в пластиковую клапанную крышку, придется раскошелиться и на саму крышку. С течами мотора сверху донизу можно будет сражаться долго и упорно. Итогом всего перечисленного может стать непомерный расход масла и полный выход агрегата из строя. Поэтому рассматривать такой вариант мотора в "трешке" можно при малом пробеге или в случае машины, которую своевременно обслуживали с применением качественных масел".


Что удивительно, на многих бензиновых моторах Е90 нет привычного масляного щупа - вместо него датчик, который замеряет уровень и контролирует качество масла. При этом межсервисные интервалы компьютер задает владельцу просто вредительские. Более того, со временем выдается некорректная информация об уровне масла. Вкупе с течами и расходом масла на угар при износившихся маслосъемных колпачках подобные "глюки" электронного масляного щупа могут привести к серьезной поломке двигателя. Нет здесь и указателя температуры охлаждающей жидкости, что не радует.

Части проблем этих моторов можно избежать, если сократить межсервисный интервал до 10.000 км, а при агрессивной езде и до 7000 км. При этом обслуживание должно производиться исключительно качественными "расходниками".


"Куда выгоднее и интереснее на фоне бензиновых моторов позиционируется дизельный агрегат M47 с чугунным блоком, - говорит специалист. - При всех типичных для дизелей поломках, связанных с выходом из строя форсунок, турбонагнетателей и т.д., помимо незначительных течей может еще огорчить преждевременным выходом из строя шкив коленчатого вала, он же демпфер крутильных колебаний, ввиду его малого ресурса в районе 60-80 тысяч километров. Также может потребоваться замена свечей накала с блокам накала. Тем не менее по динамике и расходу топлива он ничем не уступает бензиновым братьям, а моторесурс выше, исходя из его конструктивных особенностей. Исключение - дизельный 4-цилиндровый агрегат следующего поколения маркировки N47. По надежности он чем-то сродни бензиновым: малый ресурс цепи ГРМ до 150 тысяч километров, требователен к качеству топлива, дорог в ремонте".


Что касается рядных 6-цилиндровых моторов, то и бензиновые, и дизельные версии на фоне 4-цилиндровых будут более удачными, а их линейка практическая такая же, как и в 5-й серии. Само собой разумеется, такие версии будут более энерговооруженными. В дорестайлинговых моделях отличился относительной надежностью бензиновый атмосферный M54 объемом 2,5 и 3,0 л, чуть менее надежны двигатели следующего поколения N52, N53, N54 и N55. Дизель 3.0 и его модификации точно такие же, как и в других кузовах. Он не без нюансов, о которых мы говорили раньше, но определенно надежнее бензиновых 4-цилиндровых моторов. Единственный нюанс - большой мотор ввиду его габаритов и ограниченного подкапотного пространства может создать некоторые неудобства в обслуживании или ремонте.

Менять масло в "автомате" ZF дорого, но нужно


Механическая 6-ступенчатая коробка передач надежна. Единственное но - к 200.000 км может потребоваться замена двухмассового маховика. "Автоматов" два - оба 6-ступенчатые гидромеханические, производства ZF и GM. Оба на 90-м кузове ходят долго, так как машина легкая, а моторы малообъемные.


"У коробки ZF поддон пластиковый, и это скорее минус, чем плюс, - рассказывает Артем. - К пробегу 200-300 тысяч в трансмиссии уже могут возникать те или иные неисправности, да и то только потому, что владельцы не меняют в коробках масло. Производитель не регламентирует замену, однако хотя бы раз в 80-100 тысяч километров эту процедуру стоит проводить, если вы не хотите столкнуться с какими-либо проблемами в трансмиссии. Предпочтительнее выбирать версии с коробкой GM - ее дешевле обслуживать".


Главная проблема коробки ZF - фильтр встроен в пластиковый поддон и отдельно не меняется. На СТО как раз лежал оригинальный "ремкомплект" ZF к "автомату" за 350 рублей. В комплект входит пластиковый поддон с прокладкой, комплект болтов и 7 литров трансмиссионного масла. Кроме того, специалисты рекомендуют в целях профилактики менять втулку разъема АКП и прокладку между гидравлическим блоком и корпусом - адаптер. Стоят эти мелочи по 20-30 рублей. Замена масла с пластиковым поддоном, втулкой и адаптером, учитывая стоимость работ, обойдется примерно в 500 рублей.

Подвески надежны, но ремонт задней "многорычажки" может влететь в копеечку


Передняя подвеска двухшарнирная. Меньше всего здесь "ходят" тяги стабилизатора - они будут беспокоить раз в 50.000 км, что в принципе вполне нормально. Алюминиевые рычаги и шаровые опоры, если есть желание сэкономить, можно восстановить. А можно поменять целиком рычаги - есть как оригинальные детали, так и заменители самых различных фирм.


Рулевые рейки, как во всех BMW, отнюдь не вечные - к пробегу 200.000 км с ними уже могут начаться проблемы. Подержанные рейки, к слову, можно найти на сайте-агрегаторе BAMPER.BY. Их цена - от 150 до 450 долларов.



"Задняя подвеска сложная - на каждой стороне по пять рычагов, - комментирует мастер. - Чаще всего будет беспокоить "плавающий" сайлент-блок заднего рычага, начинающий скрипеть, а также сайлент-блоки верхних рычагов. В основном элементы подвески ходят по 100 тысяч километров, что весьма недурно. Хорошо и то, что сейчас все детали стали доступнее. Можно купить сайлент-блоки отдельно, а можно выбрать неоригинальные рычаги от проверенных производителей. О стоимости ремонта сложно говорить, но "уставшую" заднюю подвеску можно привести в порядок примерно за 300 долларов".


С карданным валом, подвесным подшипником и редуктором особых проблем нет. Но последний на машинах с большими пробегами может "сопливить" маслом. Полноприводные версии зарекомендовали себя на удивление хорошо, разве что некоторые детали ходовой части пока только оригинальные. А вот машин с активным рулевым управлением рекомендуется избегать.


В целом ходовая часть Е90 надежнее, чем в Е60 и Е65. Но стоимость ремонта ее элементов из-за сложности конструкции, разумеется, выше, чем у тех же "бюджетников". Это стоит иметь в виду.

Кузов вечный, а электрика не доставит особых хлопот


Кузова BMW тех лет в плане антикоррозийной стойкости весьма крепкие. Мы осмотрели дизельную машину 2005 г.в. - на ней нет ни "жучка", ни ржавчины. Так что о коррозии можно не беспокоится, 90-й кузов в этом плане крепче, чем 46-й.





Салон в целом сохраняется неплохо - сказываются неплохие материалы отделки и очень качественная сборка. В машине с пробегом 300.000 км повреждений в салоне минимум: чуть затерт руль, исцарапана внутренняя дверная ручка, на коже в одном месте разошелся шов. Но в целом, учитывая пробег, все весьма достойно. Тем не менее у дешевых версий отделка не такая качественная и долговечная. E90 может быть очень разным в дешевых и дорогих комплектациях.



У машины с простым тряпичным салоном и пробегом 120.000 км повреждения на боковой подушке такие же, как у авто с кожаным салоном с пробегом 300.000 км.


У дорестайлинговых Е90 были проблемы с фарами. Стекла мутнели и даже покрывались трещинами, отражатели прогорали. В ходе рестайлинга 2008 года проблему устранили. Еще одной специфической неисправностью электрики всех Е90 стал плюсовой провод от аккумулятора, приходящий в так называемый Junction Box - блок реле и предохранителей в салоне. Оплавляется колодка кабеля, повреждая и провод, и сам блок. Если вовремя не обесточить машину, то может потребоваться серьезный ремонт. Сам подержанный провод стоит 200 руб., блок - 100, работы - около 140 рублей.


Из мелких неприятностей - со временем перестают работать сервоприводы складывания зеркал. Могут возникнуть неисправности дорогих мультимедийных систем, а также выходит из строя вентилятор климатической системы.

Вердикт ABW.BY

Стоимость эксплуатации Е90 может превышать стоимость эксплуатации предшественника Е46, но машина определенно надежнее и дешевле в ремонте "старших братьев" Е60 и Е65. Даже можно сказать, это вообще самая надежная модель BMW тех лет. Внешний вид, драйв, азартная управляемость, экономичность и комфорт дорогих версий, невысокая цена на рынке "бэушки" - это серьезные аргументы за Е90. Но надежность двигателей, особенно четырехцилиндровых бензиновых, шумные дизельные версии, относительно D-класса не самый просторный задний ряд - аргументы против. Мириться ли с этими недостатками, решать покупателю. Самое главное - при покупке такой машины не стоит скупиться на диагностику, а выбирать следует автомобиль с как можно меньшим побегом и лучшим уходом.

Тюнинг Bmw e90 – создание максимальных возможностей!

Тюнинг BMW E90 – это отличная возможность модернизировать внешний вид и техническое оснащение автомобиля. Для этой модели можно найти огромное количество аксессуаров и новых деталей тюнинга.

1 Модернизируем внешний вид BMW E90 – какие есть варианты?

Внешний тюнинг – это, прежде всего, грамотный подбор аксессуаров и их установка. Для модели БМВ в кузове Е90 существуют целые тюнинг-комплекты от ведущих европейских и российских тюнинг-ателье. Помимо этого, в магазинах можно найти детали для самостоятельного тюнинга. Популярными вариантами являются:

  • расширители колесных арок;
  • модернизированные спортивные бамперы;
  • новая передняя и задняя оптика;
  • колесные диски большего диаметра;
  • тонировка, аэрография, дефлекторы.

Модернизируем внешний вид BMW E90 – какие есть варианты?

Похожие статьи

С помощью этих материалов можно преобразить внешний вид автомобиля и улучшить динамику. Как правило, их установка не требует больших знаний и умений, тем более, если речь идет об оригинальных тюнинг-комплектах, которые чаще всего крепятся взамен штатных деталей на те же крепления. Помимо представленных вариантов доработки, владельцы БМВ Е90 также прибегают к таким простым, но в тоже время эффективным вариантам тюнинга, как тонировка, покраска отдельных элементов кузова. Далее рассмотрим подробнее, как своими руками улучшить внешний вид BMW E90.

2 Замена передних фонарей и установка светодиодов своими руками

Один из самых простых и эффектных вариантов тюнинга БМВ Е90 – установка в переднюю оптику светодиодных фонарей типа "ангельские глазки". Для этой модели авто нет необходимости приобретать специальную ленту и монтировать ее внутрь фары. Лучше приобрести новый тюнинговый комплект фонарей и установить их вместо стандартных заводских ламп. Чтобы сделать это своими руками, необходимо получить доступ к передней фаре. Для этого поставьте автомобиль на ровное место и поддомкратьте переднюю часть, чтобы была возможность поочередно снять передние колеса.

Замена передних фонарей и установка светодиодов своими руками

Далее снимите подкрылок, чтобы получить доступ к задней части фары E90. Он крепится девятью стандартными винтами по периметру, которые нужно открутить, используя ключ на 13. Если на вашем авто по каким-то причинам не установлены противотуманки, то на этом этапе можно их установить или заменить на более мощные варианты, например, с ксеноном. С правой стороны от противотуманок находится задняя крышка основной фары. Она держится на двух фиксаторах, которые нужно отогнуть. Далее с боков следует выкрутить по два крепления и аккуратно извлечь основную лампу. Вместо нее установите новый Led-фонарь из оригинального комплекта для Е90.

Лампу лучше выбирать той же мощности, что и штатный фонарь, и желательно от оригинального производителя. В таком случае контакты с переходниками из комплекта легко подключить от фары к источнику питания. На этом этапе провода обязательно нужно заизолировать и проверить разъем, чтобы они пролегали плотно. Иногда из-за недостаточного контакта может возникать ошибка в виде лампочки на приборной панели. После соберите фару в обратном порядке, установите подкрылок и колесо на свои места.

3 Спортивные аксессуары в салон – как выбрать и установить?

Учитывая, что у "тройки" в кузове E90 все в порядке как с комфортом, так и с шумоизоляцией в салоне, внутренний тюнинг сводится к замене стандартных деталей салона BMW E90, сидений, руля, бортового компьютера на спортивные и более функциональные аксессуары или детали из автомобилей более дорогой комплектации. Далее расскажем, как своими руками установить сидения и рулевое колесо от версии БМВ 3 series Е90 с пакетом M-sport.

Спортивные аксессуары в салон – как выбрать и установить?

Перед началом работ отключите минусовую клемму с АКБ в багажнике. Далее ключом на 15 открутите четыре крепежных болта по периметру. Перед снятием старого сидения обязательно отключите контакты электрического привода, подогрева, если они имеются в вашей комплектации. От старого сидения необходимо также демонтировать отверстие для входа ремня безопасности. Для этого снимите пластиковую крышку и открутите основной болт крепления, предварительно сняв пластиковые фиксаторы. Сидение M-sport для БМВ устанавливаются на заводские крепления в обратной последовательности.

Если необходимо установить сидения сторонних производителей (Sparco, Momо), то как правило, производители учитывают все разъемы под контакты и расстояния под штатные крепления, поэтому проблем с их установкой возникнуть не должно. Вместе с сидениями можно провести и тюнинг рулевого колеса, то есть установить и руль из комплекта M-sport. Он более функциональный и удобный, кроме того новый руль придаст салону солидности. Для замены рулевого колеса сначала снимите минусовую клемму с АКБ. Далее, поддев отверткой переднюю часть руля, снимите пластиковый кожух и систему Airbag. Она крепится на несколько болтов, открутить их не составит труда. После демонтажа подушки возьмите стандартную отвертку. С ее помощью нужно отжать пружинные зажимы на обратной стороне рулевого колеса.

Теперь аккуратно снимите разъемы подушки безопасности, они держатся на хрупких клипсах, поэтому нужно постараться не сломать их. Далее шестигранником выкрутите 16мм головку по центру, которая крепит руль к колонке. Аккуратно демонтируйте старое рулевое колесо, при этом рекомендуем сделать метки по отверстиям для входа, чтобы установка нового руля была легче. Теперь необходимо перекинуть элементы управления и электрические микросхемы со старого на новый руль из М-пакета БМВ. Для этого на задней стороне руля нужно открутить 4 torx головки, которые держат основную плату и проводку.

Закрепите детали на новом рулевом колесе (на оригинальном БМВ М-спорт есть все необходимые разъемы и отверстия под крепления). Теперь в обратном порядке по меткам следует установить новый руль, все зафиксировать и закрепить. Включите зажигание и проверьте, нет ли ошибок на панели, и все ли кнопки нового руля работают правильно. Если нет, значит, вы ошиблись при перекидке и подключении проводки. Снова разберите руль по инструкции и проверьте все контакты и соединения.

Для улучшения комфорта вместе с заменой сидений и рулевого колеса можно установить новые карты боковых дверей, спортивные накладки из алюминия или карбона из того же фирменного М-пакета BMW или использовать аксессуары других известных производителей.

Также рекомендуем менять салонный фильтр не реже одного раза в год. Используйте новые фильтры оригинального производства, например Mann, OWM. Для замены салонного фильтра BMW E90 своими руками нужно открыть капот, демонтировать пластиковую накладку над двигателем. С правой стороны находится коробка с фильтрами, для BMW Е90 их два. Открутите три болта ключом на восемь, снимите пластиковую крышку и проведите замену. При снятии старого фильтра нужно слегка поддеть его отверткой, при этом постараться не поцарапать держатель.

4 Чип-тюнинг двигателя БМВ Е90 и технические доработки

Независимо от типа и серии двигателя, модели BMW E90 оснащаются современными электронными контроллерами закрытого типа, поэтому проводить программный тюнинг своими руками достаточно сложно. Есть тюнинг-ателье, которые разрабатывают свои собственные программные продукты для увеличения мощности дизельных и бензиновых двигателей в линейке e90. Чип-тюнинг двигателя позволяет избавиться от провалов при разгоне, которые особенно характерны для двигателя N54. Кроме того, корректируются параметры зажигания, топливоподачи, оптимизируются режимы малых и частичных нагрузок. Все это способствует повышению динамики и номинальной мощности, процент повышения зависит от конкретного типа двигателя.

Чип-тюнинг двигателя БМВ Е90 и технические доработки

Для прошивки ЭБУ модели БМВ Е90 рекомендуем использовать только проверенные программные продукты от ведущих европейских производителей, таких как Eurotec, Adact. Для дизельных двигателей, помимо программных настроек, предусмотрено и программное отключения катализатора или же его полное удаление. Исходя из графиков замера мощности, представленных производителями прошивок, можно сделать вывод, что для самых популярных версий дизельных моторов повышение мощности происходит в пределах 11-15 процентов от номинала. Для бензиновых двигателей этот показатель немного ниже, однако, качественная прошивка позволяет оптимизировать работу всех систем и уменьшить время реагирования на педаль газа, что существенно увеличивает комфорт и разгонные возможности автомобиля.

Что касается других вариантов технического тюнинга для модели BMW 3 series в кузове Е90, мы не рекомендуем делать механические изменения в двигателе и сопутствующих системах. Для этой модели достаточно будет хорошего чип-тюнинга, замены воздушного фильтра, доработок выхлопной и тормозной системы. Можно установить выхлоп от модели BMW М3 E90, новые тормозные диски и спортивные колодки и амортизаторы. Для замены глушителя понадобится подъемник и помощь другого человека. Учитывая другое строение нового глушителя, придется устанавливать дополнительные крепежные элементы по днищу авто, делать надрезы в заднем бампере под четыре трубы. Новый глушитель существенно повысит качество звука, улучшит внешний вид автомобиля и придаст динамики при движении, особенно если правильно настроить систему через ЭБУ при проведении программных доработок.

На что менять аккустику в Е90?

Просветите плз.
Слышал что головное оборудование типа "профешнл" является весьма сносным, и что для улучшения звука в Е90 достаточно заменить лишь динамики.

В связи с чем вопрос: на что менять и какой у них типоразмер?
Менять надо все 6?

Динамики поменять можно. Сам об этом уже думаю Сзади (на полке) проблем вроде нет. Место есть. И для пищалок, и вуфер в багаж кинуть.

Спереди в полу вуферы тоже есть. Вот в переди с дверями думаю проблемы могут быть. МЕста мало.

Нужно, во-первых, такие вопросы задавать в профильной конфе "автозвук", а не здесь. И в рабочий день, в рабочее время, а не когда все уже дома, поели-попили и спать укладываются. :) А ещё лучше, приехать в хорошую контору по автозвуку, и спросить:
- У меня БМВ, кузов Ехх . Какие динамики вы посоветуете, в смысле, штатные заменить "на получше"? И вообще, как бы, такое, звучки проапгрейдить, в целом?

Менеджер, морща лобик, листая каталоги, бормоча под нос, что ". безусловно, Ваша штатная акустика - гамно, как и всё штатное", с удовольствием придумает, как это осуществить. "Любые удовольствия за ваши деньги!".

Замена акустики - мертвому припарка Раньше в BMW и источники звука и все остальное было Г. Постепенно в ногу с прогрессом все компоненты становятся лучше.

Но одним из основных принципов выбора технических решений остается сочетание цены и надежности.

Качество у штатных систем хоть и растет, но все равно кардинально поднять уровень качества звучания можно только КОМПЛЕКСНЫМИ мерами.

Изначально штатная аудиосистема сбалансирована, все компоненты примерно одного уровня. Косяк одного компонента устраняется антикосяком другого.

Заменив только акустику ты в лучшем случае не изменишь ничего, а в худшем поймаешь нескомпенсированный косяк.

ерунда, ПОЛНАЯ и вот 3 примера тому :) 1) в етк есть на купе 2003 2 системы
Харман-Кардон и обычный Хи-Фи

начнем с того, что обычный усь стоит 350 евро, а по устройству не тянет и на 100 баксов :) нет даже внутренних преобр напряжения

короче он эквивалентен магнитольному :)
мюзик полное Г. вообще не играет
просто не воспроизводит МНОГИЕ звуки ! я не меломан :)

в Х-К похоже такой же усь, но уже стоит 650 евро :)

2) далее - так есть некий САБВУФЕР Х-К
это убожество - пластмассовая коробчонка с двумя 13 см спикерами :))
цена. 650 евро !
ужасссссссс

3) при масштабе вышеназваных цен, в мюзике Хи-Фи я посмотрел цену САМЫХ БОЛЬШИХ спикеров кот стоят в пер дверях. 33 евро.
что там стоит за эти 33 евро как вы думаете ? и НАВОДЯЩИЙ вопрос - НАДО ЛИ ЭТО МЕНЯТЬ ? :)))))

надеюсь, всё понятно ? :)

мы говорим о конкретных вещах, а не "вообще" за жизнь.

а точнее про музыку в свежих кузовах бмв. ок?

мало раскрыл тему :) не надо его менять система настолько плоха насколько плох самый плохой компонент
так вот до того, когда голова станет препятствием, там нужно вообще всё остальное перековырять

вкратце: голову надо оставить.

да, в курсе я очень хорошо знаю, что подход шутера типа "там и у дилера все обычные колхозники" - полная ерунда :)

я знаю несколько опровержений, в частности некторые опровержения инсталлировали мне дооснащение
и я присутствовал

короче - в любой фирме, даже у нас на работе есть супер профессионалы
и если я буду целенаправленно раскрывать тему, а не ворчать "всё пропало, вензде колхоз" - проверено что я найду достойное знание и при желании потратить бабло еще и практическое приложение

я просто для себя ограничил диапазон улучшений усилителем КОТОРЫЙ ФИЗИЧЕСКИ лучше
и акустикой КОТОРАЯ стоит не 30 евро :)))

ясно что я доведу это г. до уровня хотя бы "других" автомобилей , где звук меня не напрягает непроигрыванием, хрипением и жутью всякой

дык нету никакого паяния там. замена стд компонентам и
это вот если дсп, то сложнее.

а тут - одно вынуть, другое вставить

вообще звуком должны видимо марсиане заниматься :))))))

всё что не дсп - везде есть высоковольтные линейные (возможно балансные) выходы
а дсп - попадается нечасто :)

вывод из дсп тоже вопрос это посмотреть в справочник или порыть тырнет , определить чип и припаять куда надо провод :)

ты просто зануда :) я себе ничего не придумывал
я изложил факты которые трудно опровергнуть

про уси и акустику как минимум

это проверено практикой

я и сам скрещивал магнитолы и уси в е30
результаты были нормальные, более чем!
да и по описанию многочисленному практическому понятно кое что из неопровержимых фактов
ты просто не знаешь что такое ПЛОХО
а оно ЕСТЬ
из-за этого весь сыр бор
ясное дело что не выйдет хи-фи
но г. хоть устранить можно

я понял - ты хочешь просто спорить. неважно о чем . жаль.

ну вроде почти везде где то описан способ как по чипу понять НАВЕРНЯКА чо там - реально линейный или "типа как на спикеры"

но судя по количеству наблюдений - там 4 вольтовый балансный выход идущий по витой паре к усю

в усе всё с кроссами вместе и отдельные провода акустические штатные на каждый из 6 (или у кого сколько) спикеров.

щас любую новую магнитолу возьми - 5 вольтовые выходы
уси все стали делать - входы ДО 8 вольт сигнал понимают

для адаптации под старье - есть балансные преобразователи (на основе трансов)

вот что там всего вроде хватает
и нижних, и верхних и средних
и всё регулируется
но
я беру один и тот же диск, который слушал несколько раз
это я о электронной музыке
и слышу как вдруг "выключили" многие звуки напрочь!
частично как будто зарубили половину каждого из составных сэмплов, или как их там.
я полных лох в этом, но во всех диапазонах всё стало наперекосяк! появилось некое отсутствие всего и вся!

чо то играет, но это примерно как сотовом телефоне.

нет такого что я жалуюсь на низы или на верхи, нет там сверх хрипов или чего то еще. хз

вот что я чувствую примерно:
когда садишься в другую машину, тут вдруг пониамешь как кристалльно не напрягая ухо прослушиваются звуки, от которых остались тени похожие на помехи :))))))

Читайте также: