Замена салонного фильтра ауди 80 б4

Обновлено: 18.05.2024

Как своими руками поменять фильтр салона в автомобиле Audi 80

В своё время автомобиль Audi 80 от одноимённого немецкого производителя был бестселлером на рынке. Это достаточно мощная, технически современная для своего времени машина. При этом были у авто и некоторые проблемы, связанные с быстрым загрязнением воздуха в салоне. Часто автомобилисты сталкиваются с тем, что внутрь салона начинает поступать пыль, она оседает на консоли и приборной панели, быстро загрязняет обивку передних кресел и заднего пассажирского дивана. И у некоторых возникает вполне закономерная и логичная мысль о том, что нужно просто поменять салонный фильтр. Тогда проблема решится сама собой, в салоне снова можно будет нормально дышать и не чистить каждый день панели и консоли от пыли. Плюс удастся отказаться от необходимости регулярно пылесосить салон.

Замена салонного фильтра Audi 80

Главная особенность

Выбор расходников

Приобрести рамку и фильтр можно в оригинальном исполнении, либо взять какие-нибудь аналоги. Если вы хотите получить оригинальные запчасти, тогда ищите для начала рамку для салонного фильтра, которая подойдёт под Audi 80 В3. Отыскать её можно по каталожному номеру VAG 8A0819441A. К ней же идёт соответствующий фильтр. Его каталожный номер VAG 8A0819439. Но эти элементы достаточно дорогие. В связи с этим чаще владельцы уже далеко не такого дорогого автомобиля Audi 80, каким он был раньше, используют альтернативные детали. Хорошим примером считается рамка LAR 12, под которую превосходно вписывается более бюджетный фильтр производства компании Filtron. Сам фильтр носит название К 1004. Также можете использовать фильтрующий элемент LA24 от Knecht Mahle, либо расходник компании Delphi. Выбор достаточно обширный на разный вкус и кошелёк. При выборе рамки и самого расходника крайне важно, чтобы они соответствовали друг другу по размеру. Некоторые рамки оказываются больше фильтра, из-за чего фильтрующий элемент недостаточно плотно укладывается в корпус. По этой причине эффективность очистки существенно снижается, и польза от проведённого тюнинга стремится к нулевому значению.

LA24 от Knecht Mahle

Определившись с выбором рамки и расходника, можно модернизировать свой Audi 80, установив в В3 полноценный фильтр для очистки салонного воздуха. Всё равно пользы от сетки практически нет никакой. С новым фильтром вы решите проблему загрязнения салона. Но самое главное, что сможете дышать очищенным свежим воздухом, а не вдыхать в лёгкие эти огромные объёмы пыли. Тут в первую очередь нужно думать о собственном здоровье. Параллельно очистка воздуха позволит избавиться от проблемы заполнения пылью различных элементов и систем внутри салона. Ведь пыль может вывести из строя электронику, спровоцировать постепенное заедание кнопок и переключателей. Да и на чистку салона будете тратить меньше времени, сил и денег. То есть от установки полноценного фильтра очистки салонного воздуха на Audi 80 В3 одни сплошные преимущества.

Процедура установки

Разобравшись с тем, как устанавливается фильтр, вы также сможете в дальнейшем своими руками проводить процедуру замены по мере износа расходника. Обычно автопроизводители советуют менять фильтр через 15 тысяч километров пробега. Но это период для практически идеальных условий эксплуатации, или максимально приближенных к ним. Большинство отечественных автолюбителей, которые эксплуатируют машины Audi 80, отмечают, что оптимальный срок службы фильтра очистки салонного воздуха составляет около 7-10 тысяч километров. Чем в более загрязнённых и пыльных условиях ездит автомобиль, тем быстрее фильтр будет забиваться. Рассмотрим установку полноценного фильтра на Audi 80 В3. Сразу отметим, что сюда же можно пересадить корпус от фильтра, который устанавливался на Audi 80 В4. Процедура замены выглядит аналогично для двух автомобилей. Для работы потребуется:

  • отвёртка шлицевого типа;
  • головка на 10 миллиметров;
  • головка на 13 миллиметров;
  • ключ на 8 миллиметров;
  • новый фильтр;
  • рамка для салонного фильтра.

Расположение фильтра

Если всё это у вас есть, разложите перед собой или около автомобиля, после чего приступайте к работе. Все мероприятия проводятся при поднятом капоте. Лезть под автомобиль или разбирать часть салона не придётся. На работу уйдёт буквально 40-50 минут. При последующей замене фильтрующего элемента понадобится ещё меньше времени.

  • Для начала нужно избавиться от поводка дворника или стеклоочистителя. Это позволит вам затем демонтировать дефлектор, выполненный из пластика. Если не снять поводок, вы сильно рискуете сломать его при дальнейших процедурах по установке и замене фильтра. Потому рекомендуется не игнорировать и не пропускать этот этап; Снять поводки дворников
  • Чтобы снять поводок, сначала удалите колпачок. На нём сбоку есть отверстие, куда отлично входит плоская шлицевая отвёртка. Сильно ковырять ничего не нужно;
  • Под колпачком находится крепёжная гайка, на которой и удерживается поводок вашего правого стеклоочистителя, если смотреть из салона. Под эту гайку нужен ключ на 13. Открутите крепление и уберите его в сторону вместе с самим демонтированным поводком;
  • Далее можно приступать к снятию пластикового дефлектора. Попробуйте его поддеть плоской широкой отвёрткой, либо другим подручным инструментом. Бывалые владельцы Audi 80 советуют для таких случаев иметь под рукой монету номиналом 5 рублей (российских). Говорят, отлично помогает поддеть дефлектор и затем снять его; Снять пластиковый дефлектор
  • Демонтировав пластиковый дефлектор, на Audi 80 В3 вы увидите там обычную сетку от воздухозаборника. Ничего необычного, с достаточно крупными отверстиями, которые уж точно задерживать пыль не смогут;
  • Сетка удерживается на защёлках. Их следует снять вручную, приложив определённое усилие; Снятая сетка воздухозаборника
  • Затем вы увидите рамку. Для её фиксации автопроизводитель предусмотрел 2 крепёжных болта, а также ещё одну защёлку, выполненную из металла. Это хорошо, поскольку металл сложнее сломать, нежели пластик. Потому при последующих заменах салонного фильтра не будете опасаться что-то повредить;
  • Учтите, что сразу же выбрасывать старую рамку не стоит. Внутри неё находится специальный уплотнитель. Если он в хорошем состоянии, то вытащите уплотнитель, переставив в уже новую купленную рамку;
  • Установите новую рамку на место старой, вложите в неё соответствующий фильтр, и соберите весь узел в обратной последовательности.

Если на вашей Audi 80 версии В4 салонный фильтр есть, тогда по этой же инструкции вам надо будет снять сетку и пластиковый дефлектор, вытащить расходник, не демонтируя рамку, и вставить новый. Некоторые считают, что сетку и вовсе можно убрать при такой модернизации. Делать это не стоит, поскольку сетка задерживает крупный мусор, который может оказаться на фильтре и существенно ухудшить его работу, сократить срок службы и потребовать более скорой обязательной замены. В идеале, если вы долгое время ездили на своей Audi 80 без фильтра, а просто с сеткой, стоит продуть систему и все воздуховоды, поскольку внутри них наверняка осело большое количество пыли. Но такая работа достаточно сложная.

В принципе можно обратиться в автосервис, либо воспользоваться компрессором в гаражных условиях. В отверстия воздуховодов подать воздух под давлением, который позволит вытеснить оттуда всевозможные отложения пыли и грязи. Разбирать все воздуховоды и промывать их вряд ли кто-то захочет. Да и острой необходимости в этом нет. В дальнейшем просто следите за состоянием вашего салонного фильтра, меняйте его примерно каждые 7-8 тысяч километров. Периодичность замены уже непосредственно зависит от условий эксплуатации. Перед каждой заменой и установкой не забывайте очистить посадочное место и окружающее фильтр пространство от накопившихся загрязнений. Ещё один важный момент касается сборки узла в обратной последовательности. Вернуть на место дефлектор не составит большого труда. А вот к поводку дворника отнеситесь более серьёзно, поскольку здесь необходимо будет выбрать правильный угол его установки.

Фильтр воздуха для салона

Я тут задумался, можно ли на наших ласточек соорудить фильтр воздуха для печки ? А то на везде жутко пыльно стало, да и рециркуляция к сожалению у нас не предусмотрена .

у 4000 ауди есть такой фильтр
надо у Шамана спрашивать фотку его

надо у Шамана спрашивать фотку его

Шаман что-то пропал, наверно продал свой авто. По поводу фильтра думаю уже второй год, прошлым летом на сетку которая сверху мотора печки пришивал салфетку.

на сетку которая сверху мотора печки пришивал салфетку.

Аналогично.
А на 4000-ной короб прямоугольный и там бумажный фильтр.

Хочу как-нибудь вытащить мотор печки и положить на радиатор какой-нибудь фильтр подходящий по размерам.

положить на радиатор какой-нибудь фильтр

с заменой потом долго возится придется

с заменой потом долго возится придется

Тоже верно, но пилить корпус печки не хочется.

Нечего пилить. В принципе - колпак на моторчик (он от веток) стоит закрыть с нескольких сторон наглухо, одну сторону оставить под фильтр, типа как на фото выше, либо по-уму: что-то продолговатое "припаять" на него сбоку и туда уже фильтр.

с заменой потом долго возится придется

Там снимать вентилятор 2 минуты, только сегодня снимал, его на бок поворачиваеш и он спокойно выходит.

Купил фильтр от десятки и засунул под вентилятор на радиатор печки(растопырил его, чтобы все закрыл собой) - на холодную вроде воздух менее пыльный.
На горячую фильтр начинает немного попахивать.
Прикинул - можно как вариант взять фильтр от Волги 3102 (угольно-какой-то - он маленький) и привинтить его к входному отверстию ракушки вентилятора.

а я брал фильтрующий элемент, типа как салфетка, засунул под сетку и края обрезал

А я капроновыми колготками обтянул корпус мотора и нормально!

а я брал фильтрующий элемент, типа как салфетка, засунул под сетку и края обрезал

Я на сетку кидаю сверху и гут.

Сегодня на разборке купил вот такую штуку!
Обтянул её, для эксперимента, тряпкой поплотнее. Получился офигительный фильтр!

от выхлопа камаза не спасет.

А от сушеных листиков и всякой такой фигни помогает отлично. А когда рядом со мной едет вонючий камаз, я вентилятор вообще выключаю!

на разборке купил вот такую штуку!

А моя родная прям рассыпалась

прямоугольная коробочка ставилась на авто с кондеем

Я се дефлектор туда поставил VAG овский родной.отвалил за него 1500р.но зато теперь када машину моеш вода в салон не протекает,да и фильтр ненужен.а иначе никак

но зато теперь када машину моеш вода в салон не протекает

А как это у тебя вода в салон затекала. У тебя такой штуки (№1) нет. А где №2 там сливные отверстия!

вот ее я и поставил.терь ни вода ни листья в салон не попадают.зачем там фильтр?тока от пыли может быть

А как это у тебя вода в салон затекала.

Блин, а у меня там отверстий нет-ЗАВАРИЛИ Мож просверлить.

Мож кто сфоткает "родные" отверстия??

Обтянул её, для эксперимента, тряпкой поплотнее. Получился офигительный фильтр!

помню в январе, перед техосмотром мыл двидок, так мне енту тряпочку по плотнее и залили, выехал а стёкла не обдуются, затягтвают, еле домой доехал. думал гад мотор залил и он замкнул. только потом вкурил!

Заказал одному знакомому, работающему с композитами, разработать и сваять корпус салонного фильтра. Для этих целей выдал ему нашу родную сеточку над вентилятором печки и корпус салонника от Гольфа 4 (Ауди А3). На выходе получится удобоваримый вариант под фильтра хоть бумажные, хоть угольные. Цену не обсуждал - сколько скажет, столько и отдам. Считаю, что это не имеет особенного значения. Постоянно забивающийся мусором радиатор печки, облака пыли в салоне при включении обдува, особенно через центральный воздуходув. Через недельку-другую думаю будет готово. Мастер-модель соответственно будет и при желании, можно будет сделать небольшой тираж для страждущих. "Не корысти ради, а только волею пославшей мя жены."

Заказал одному знакомому, работающему с композитами, разработать и сваять корпус салонного фильтра. Для этих целей выдал ему нашу родную сеточку над вентилятором печки и корпус салонника от Гольфа 4 (Ауди А3). На выходе получится удобоваримый вариант под фильтра хоть бумажные, хоть угольные. Цену не обсуждал - сколько скажет, столько и отдам. Считаю, что это не имеет особенного значения. Постоянно забивающийся мусором радиатор печки, облака пыли в салоне при включении обдува, особенно через центральный воздуходув. Через недельку-другую думаю будет готово. Мастер-модель соответственно будет и при желании, можно будет сделать небольшой тираж для страждущих. "Не корысти ради, а только волею пославшей мя жены."

Заманчиво, но мне показалось, что мощности потока маловато для продувания фильтра. Ставил тряпочку на сетку, через некоторое время стало плоховато дуть. Ну думал там пыли е-мае, а нет, совсем немного было, а вентилятор уже не справлялся.

Салонный фильтр Ауди 80 Б4 1.9

Для покупки салонного фильтра Ауди 80 Б4 1.9 необходимо знать какой фильтр покупать. Салонный фильтр Ауди 80 Б4 1.9 представляет собой дополнительное оборудование автомобиля. Качество производства имеет приоритетное значение. Салонные фильтры Ауди 80 Б4 1.9 бывают корпусные и картриджные по конструкции. Односекционные и двухсекционные (устанавливаются парой рядом). Есть для автомобилей с автоматическим кондиционером. По очистке бывают обыкновенные, тонкой очистки и угольные.

По форме они обычно прямоугольные с гофрированной или в виде пластин вставкой в середине. Находится фильтр салона обычно либо в районе бардачка, либо в подкапотном пространстве.
Салонный фильтр Audi 80 B4 1.9 – это часть принудительной системы вентиляции автомобиля. Он предотвращает попадание пыли, насекомых, пыльцы растений, грибков, опасных для здоровья продуктов выхлопов и т. д. в салон автомобиля. Защищает легкие водителя и пассажиров. А также обеспечивает нормальную работу кондиционера, печки, испарителя. Из фильтра воздух попадает в общую систему вентиляции салона, обеспечивающую равномерный обдув салона автомобиля.

Цена фильтра салона Ауди 80 Б4:

Варианты:Цена
Фильтр салона Ауди 80 Б4 1.9 обычный от 350 руб.
Фильтр салона Ауди 80 Б4 1.9 угольныйот 600 руб.

Купить фильтр салона Ауди 80 Б4:

Исправный фильтр салона обеспечивает очистку воздуха до допустимых значений. При этом не все салонные фильтры одинаково очищают воздух. Обыкновенные фильтры очищают только от сажи, пыли, пыльцы, прочих аллергенов и насекомых. Угольные фильтры дополнительно очищают от ядовитых продуктов отработанного топлива – оксида азота, формальдегидов, оксида углерода и т.д. В обыкновенных фильтрах фильтрующий элемент – бумага или синтетическое волокно с антибактериальной пропиткой. В угольных – дополнительно активированный уголь. Бывают еще фильтры с синтетическими смолами в качестве наполнителя. В фильтрах тонкой очистки больше фильтрующих слоев.

Салонный фильтр рекомендуется менять не реже 1 раза в год, лучше 2, в начале летнего и зимнего периодов. Дополнительно к салонному фильтру мы советуем приобрести средства для антибактериальной обработки испарителя.

Производители фильтров салона: DELPHI, VALEO, CLEAN, MAHLE/KNEGT, LYNX.

Когда покупать салонный фильтр:
- Пробег больше 30 тыс. км для обычного фильтра и 60 тыс. км для угольного.
- В салоне появился неприятный запах;
- Запотели стекла;
- Мусор, копоть, насекомые на фильтре.
- Плохо работает кондиционер, греет печка.

Читайте также: