Замена салонного фильтра bmw e60

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Замена салонного фильтра BMW E60

Замена фильтра несложная процедура, но бывает так что возникают мелкие нюансы. В них мы сегодня и разберемся.

Пошаговая замена салонного фильтра на БМВ Е60

1. Ниже на фото вы увидите расположение салонного фильтра в подкапотном пространстве.

Расположение фильтра БМВ Е60

2. Отпустите пластиковый болт головкой на тринадцать, на одну вторую оборота.

Откручиваем пластиковый болт БМВ Е60

3. Отсоедините датчик давления. Расположение датчика вы можете увидите на фото ниже.

Отключаем датчик давления БМВ Е60

4. Откройте две клипсы которые удерживают крышку фильтра.

Открываем две клипсы крепления крышки фильтра БМВ Е60

5. После того как открыли клипсы у вас появиться свободный доступ к фильтру. Возьмите его в руку и удалите старый фильтрующий элемент.

Вынимаем фильтрующий элемент БМВ Е60

6. Удалите из посадочного места для фильтра разнообразный мусор.

Убираем мусор в посадочном месте фильтра БМВ Е60

7. Произведем установку нового фильтрующего элемента.

Ставим новый фильтрующий элемент БМВ Е60

8. Накидаем крышку с новым фильтром и защелкиваем две клипсы. Смотрите чтобы задок крышки попал в пазы.

Ставим крышку фильтра и защелкиваем БМВ Е60

9. Головкой на тринадцать подтягиваем пластиковый болт на одну вторую оборота.

Фильтр салонный для BMW 5 (E28, E34, E39, E60, E61, F07, F10, F11, F18)

Вообще четкого регламента замены салонного фильтра не существует. Если посмотреть в разных источниках, то рекомендуют производить по необходимости или каждые 7-8 тыс. километров (в зависимости от условий эксплуатации автомобиля). Если же совершенно неизвестно, когда менялся фильтр – то необходимость его замены не останется незамеченной. Вот основные симптомы того, что фильтр требует замены:

  • Нет тепла в салоне при минусовой температуре, при этом двигатель горячий, уровень охлаждающей жидкости в норме;
  • Запотевает лобовое стекло при горячем моторе (при этом рекомендуют убедиться что это именно обычный конденсат, а не пары охлаждающей жидкости);
  • Неприятный запах в салоне;

Причем на работе печки засоренность фильтра иногда может никак не сказываться – она продолжает греть так же как и раньше. Если же на стеклах антифриз – то придется менять радиатор отопителя (печки), а не фильтр салона.

На некоторых моделях нет салонного фильтра!

Для себя я это обнаружил не сразу. Фильтра я заранее не купил, но хотел посмотреть в каком же он состоянии (ведь за 2 с половиной года владения машиной о нем я совершенно не задумывался). Открыв руководство по ремонту я полез искать где же он и сильно удивился не обнаружив ничего. Почитав в сети, я понял что в некоторых печках его не было.

Поэтому отмечу сразу: не удивляйтесь – на некоторых моделях нет салонного фильтра (он просто на просто не предусмотрен). Вроде как на этих:

  • Печка “BEHR” до 06/1990г без микрофильтра, далее с ним.
  • Печка “Siemens” до 09/1993г без микрофильтра, далее с ним.
  • Печка “Valeo” микрофильтра нет.

Последняя фотография специально для тех, кто решит просто взять и выкинуть старый фильтр не заменяя его новым, в условиях эксплуатации в странах СНГ, такой результат будет достигнут менее чем за год.

Ниже я привожу оригинальную инструкцию по замене фильтра, которая поставляется с фильтрами Mann.




Можно приступать

И так, открываем «бардачек». Отсоединяем два ремешка, которые держат его крышку при открывании. На E32 — это два амортизатора.

Когда мы все это проделали — мы увидим зеленую крышку, с черной вращающейся ручкой, которую нужно аккуратно повернуть на 90 градусов против часовой стрелки. Вы почувствуете когда крышка отсоединится.

Последняя фотография специально для тех, кто решит просто взять и выкинуть старый фильтр не заменяя его новым, в условиях эксплуатации в странах СНГ, такой результат будет достигнут менее чем за год.

ПОДРОБНОСТИ: Замена тормозных колодок Ниссан Жук Фото инструкция как поменять передние колодки на Жуке

Ниже я привожу оригинальную инструкцию по замене фильтра, которая поставляется с фильтрами Mann.

В статье использованы фото с сайта rulevoy.kz и с сайта e34.su, размещенные пользователем под ником Lehandr.

Как заменить салонный фильтр на БМВ е34 самостоятельно?


Придорожный воздух содержит большое количество вредных для здоровья человека веществ. Пыль, продукты сгорания бензина и дизельного топлива, пагубно сказываются на организме людей, находящихся в автомобиле.

Производители современных автомобилей позаботились о том, чтобы движение на машине было не только уютным, но безопасным для здоровья. Каждый современный автомобиль оснащен салонным фильтром, главной задачей которого является очистка поступающего через кондиционер и отопление в салон воздуха от вредных частиц, пыли и неприятного запаха.

Но, как и любой расходный материал, очиститель со временем теряет свои первоначальные свойства. А для того чтобы функция очистки работала качественно и надежно, необходима своевременная замена фильтра BMW e34.

Периодичность замены салонного фильтра в БМВ е34

Салонный воздушный фильтр желательно менять при каждом техническом обслуживании автомобиля БМВ е34. Владелец транспортного средства должен помнить, что для хорошей работы, на БМВ е34 замена салонного фильтра производится перед сменой температурного режима окружающей среды, а именно два раза в год – осень/весна.

Если учитывать километраж для смены элемента, салонный фильтр меняется каждые 15 — 20 тысяч км пробега. Но чтобы машина хорошо работала, правильным решением будет менять элемент очистки салона каждые 8 – 10 тысяч км пробега.

Но придерживаться исключительно пройденного километража не стоит, так как всегда следует учитывать, в каких дорожных условиях эксплуатируется автомобиль. Определить, что нужна замена фильтра салона, водитель всегда может самостоятельно.

Основные признаки необходимости замены салонного элемента на BMW e34:

  • Быстрое запотевание лобового стекла;
  • Постоянный неприятный запах внутри автомобиля;
  • Печка работает в зимнее время не в полную мощь.

Забитый воздушный фильтр салона – это благоприятная среда для размножения болезнетворных микроорганизмов. Именно они могут быть причиной развития аллергии и других серьезных заболеваний.

Качественная фильтрация воздуха салона возможна при правильном выборе изделия. Фильтр салона должен быть компактным и безотказно выполнять свою работу даже в условиях холодного запуска и высокого давления. При выборе салонного фильтра следует обратить внимание, из чего изготовлен элемент.

Замена салонного фильтра на Форд Мондео3

Ремонт и обслуживание

Салонный фильтр Ford Mondeo 3 находится под правой пластиковой крышкой (та которая без прорезей) идущей вдоль нижнего края лобового стекла. Существует два способа его замены. Один подразумевает полный демонтаж обоих крышек с демонтажем поводков стеклоочистителей, второй позволяет поменять фильтр гораздо быстрее без демонтажа крышек. Но после использования быстрого способа замены, вы можете заметить что крышки прилегают к стеклу не полностью (этим так-же грешат и офф. сервисы), для устранения данного зазора потребуется такая-же последовательность работ, как в данной инструкции. Итак, начнем.

Инструменты и материалы

Для проведения работ нам понадобятся следующие инструменты и материалы

Инструменты
  • Торцевой ключ на 13, желательно с трещеткой
  • Головки типа «звездочка» (торкс)
Материалы
  • Салонный фильтр
  • Ветошь
  • Очиститель (например WD-40)
  • Литиевая смазка

Демонтаж

Для замены фильтра нам придется демонтировать поводки обоих дворников, защитных панелей из-под лобового стекла, а так-же кронштейн который их крепит к стеклу.

Демонтаж поводков дворников

Откройте капот, и приподнимите крышки закрывающие крепление поводков дворников. Торцевым ключом на 13 открутите гайки крепящие поводки. Для удобства обрызгайте крепление поводка WD-40, так как оно могло закиснуть. Далее придется сделать небольшое упражнение, позволяющее снять поводок: подсуньте пальцы правой руки под поводок в районе крепления и начинайте тянуть поводок с оси его крепления, а левой рукой в это время ритмично нажимайте на шарнир. Вот таким вот нехитрым приемом «враскачку» мы легко можем снять поводки дворников.



При демонтаже в точке 1-давить, в точке 2-тянуть

Как правильно заменить салонный фильтр?


Чистый воздух салона обеспечивает правильная и своевременная замена элемента очистки. При выполнении технического обслуживания автомобиля водитель должен соблюдать определенные правила техники безопасности. Нельзя проводить технический ремонт, если поблизости находятся дети или домашние животные.

Запланированная замена салонного фильтра в е34 осуществляется в гараже и при наличии необходимых инструментов.

Для смены элемента потребуется:

  • Новый салонный фильтр (желательно угольный);
  • Отвертка Т-10 или обычная крестовая отвертка;
  • Спиртовой спрей, чтобы удалить неприятный запах в туннелях отопления.

Подготовив все необходимое для смены салонного элемента очистки воздуха, можно приступать к выполнению данной процедуры.

Этап первый

Пошаговая инструкция разборки:

  • Открыть бардачок и отсоединить два ремешка, которые держат крышку. На БМВ Serie е32 это два газовых амортизатора;
  • Чтобы отделить ремни, надо удалить плоской отверткой два металлических зажима. Снять зажим с левой стороны и правой стороны;
  • Снять две клипсы, которые держат бардачок в глубине. Нажать вниз и снять клипсы с петель, сначала с правой стороны. Далее снять клипсу с левой стороны. При удалении клипс очень важно не перепутать их расположение, чтобы потом не было проблем с регулировкой бардачка;
  • Снять крышку вещевого ящика.

Последующие действий выполняются при помощи инструментов:

  • Выкрутить черные пластиковые винты справа и в центре;
  • Для лучшего доступа к элементу, удалить кусок коврика. Удалив коврик, можно увидеть пластиковую крышку салонного фильтра;
  • Вытянуть квадратный кусок пластика серого цвета;
  • Открутить винт на верхнем правом углу бардачка;
  • Выкрутить винт внутри вещевого ящика с левой стороны за выключателем света;
  • Открутить винт на левой стороне верхней стенки бардачка рядом с местом для зарядки BMW фонарик;
  • Вытянуть на себя обивку верхней стенки ящика;
  • Отсоединить провода, стараясь не потерять переключатель, который легко выпадает;
  • Убрать воздуховод со стороны пассажирского сиденья, открутив два винта с помощью магнитной отвертки;
  • Аккуратно снимать пластиковую крышку, отключить провода зарядки фонарика;
  • Нажав на пластиковый выступ в верхнем правом углу, снять блок управления климат контроля.

Блок управления лучше привязать к верхней стенке вещевого ящика. После всего проведенного можно увидеть зеленую крышку с вращающейся черной ручкой. Ее надо аккуратно повернуть на 90 градусов против часовой стрелки. Крышка должна отсоединиться.

Далее следуют завершающие действия по демонтажу старого изделия:

  • Снизу открутить отверткой Т-10 два винта зеленой крышки;
  • Снять зеленую крышку микрофильтр;
  • Внутри расположен салонный фильтр, который надо аккуратно вытащить. При удалении фильтра салона необходимо запомнить, как был расположен элемент.

Да данном этапе процедура снятия старого салонного фильтра завершена. Остается очистить короб от пыли, установить новый элемент очистки салона и замена салонного фильтра в БМВ е32 будет успешно выполнена.

Этап второй

Для того чтобы прочистить короб и всю систему, необходимо после удаления старого фильтра, завести двигатель и включить на всю мощность печку. Таким образом, вентилятором печки продуется вся система. Если таким способом не удалить мусор, новый салонный фильтр очень быстро засорится.

При включении отопления, для лучшего эффекта можно воспользоваться и удалением пыли при помощи пылесоса. При включенном вентиляторе, большая часть пыли будет втянута пылесосом. Удалив всю возможную пыль, следует обработать короб, где снята была крышка и расположен фильтр. Обработку следует выполнить подготовленной спиртовой жидкостью.

В процессе обработки необходимо переключать вентилятор с холодного воздуха на горячий, продолжая взбрызгивания спрея. После обработки следует выключить вентилятор и вставить новый салонный фильтр.

Производимая на БМВ е36 замена салонного фильтра мало чем отличается от процесса смены на е34. При сборе надо все выполнять аккуратно, чтобы не зажать проводку.

Пошаговая инструкция сборки:

  • Установить новый элемент;
  • Закрутить крышку салонного фильтра;
  • Подсоединить и установить на место блок предохранителей;
  • Закрутить болты, держащие защиту;
  • Поставить на место бардачок, закрутив болты.

Сам процесс замены элемента не сложный, проблема только в том, что расположение салонного фильтра неудобное для замены. Но при желании дышать чистым воздухом в салоне и при желании сэкономить, владелец автомобиля может самостоятельно провести замену в течение 20 минут.

Что нам понадобится?

Вообще процедура замены достаточно простая, за исключением того, что нужно много всего разобрать в районе бардачка. И все же нам понадобится:

Как поменять воздушный фильтр на BMV E60 525i своими руками?


Если у владельца BMW E60 525i появилась необходимость заменить воздухофильтр в своем автомобиле, он может сделать это самостоятельно, не затратив много времени. С помощью приведенной ниже подробной инструкции по замене фильтрующего элемента даже неопытный автолюбитель сможет поменять воздушный фильтр двигателя на BMW E60 525i своими руками.

Когда менять?

К таким признакам относят:

  • обнаружение грязи и песка на воздушном фильтре при визуальном осмотре;
  • падение мощности двигателя БМВ Е60;
  • появление дыма из выхлопной трубы;
  • увеличение расхода топлива.

Как выбрать?

Каждый владелец BMW E60 525i должен знать, как правильно выбрать фильтрующий элемент для своего автомобиля. Специалисты рекомендуют при замене использовать оригинальный воздухофильтр BMW 13717521033.

Как заменить?

При определенном навыке процедура замены воздушного фильтра BMW E60 525i не занимает много времени. Новички, впервые столкнувшиеся с заменой фильтрующего элемента в БМВ 5 поколения, тоже справятся с ней достаточно быстро, если будут точно соблюдать рекомендованный порядок действий.


Процесс замены фильтрующего элемента состоит из следующих шагов:

  • Открутить 5 болтов, снять крышку двигателя.
  • Снять 2 салонных фильтра, отщелкнув фиксаторы.
  • В корпусе салонного фильтрующего элемента открутить по 3 пластиковых болта с каждой стороны и по 1 металлическому болту у стоек.
  • Снять корпус салонных фильтров.
  • Открутив 4 болта, снять усилитель жесткости.
  • На крышке задней части двигателя выкрутить 2 болта, снять ее.
  • Открутить болты, фиксирующие приемник воздуха.
  • Отсоединить воздухоприемник с патрубком.
  • Снять крышку воздухофильтра.
  • Извлечь использованный фильтрующий элемент.
  • Установить подготовленный новый фильтр.
  • Собрать конструкцию в обратном порядке.

Пошаговая инструкция четко описывает, как правильно снять и установить воздушный фильтр в автомобиле BMW E60 525i. Замена воздухофильтра БМВ Е60 дизель производится аналогично.

Как часто менять?

Владелец BMW E60 525i сам должен определять, как часто нужно менять воздухофильтр в его автомобиле. Для этого ему нужно регулярно проводить осмотр сменного фильтрующего элемента и следить за появлением признаков необходимости замены детали. Если же указанные признаки отсутствуют, то периодичность замены воздушного фильтра на авто из серии BMW E60 525i согласно регламенту технического обслуживания составляет каждые 10000 км пробега или 1 раз в год.

Некоторые автолюбители считают, что их транспортному средству не будет никакого вреда, если они поездят какое-то время с грязным воздушным фильтром. Но это ошибочная точка зрения. Срок эксплуатации воздухофильтра невелик, последствия несвоевременной замены испорченного фильтрующего элемента могут быть достаточно серьезными.

Грязный фильтр постепенно деформируется, песчинки и грязь начинают попадать внутрь двигателя, между его работающими движущимися деталями. Трение песчинок наносит непоправимый урон частям мотора, и в итоге владелец автомобиля может столкнуться с необходимостью капитального ремонта двигателя. Поэтому экономия на дешевом воздухофильтре совершенно не оправдана, ремонт движка обойдется гораздо дороже.
Достаточно своевременно менять воздушный фильтр, пользуясь приведенной выше пошаговой инструкцией, и двигатель БМВ E60 525i прослужит максимально долгий срок.

Замена воздушного фильтра на BMW E60

Bmw e60 замена салонного фильтра. фото и видео инструкция

На техническое обслуживание к нам приехала пятёрка BMW в кузове E60, на этом автомобиле нам необходимо заменить салонный фильтр. Покажем вам подробную и наглядную инструкцию в фото и видео как это можно сделать своими руками.

На этой машине установлены сразу два салонный фильтра, находится они под капотом чуть ниже жабо, слева и справа. Для примера мы покажем как происходит замена левого, на правом всё делается аналогичным образом. Открываем капот. Головкой на 13 откручиваем поворотный пистон:

Отвёрткой поддеваем металлическую скобу корпуса фильтра:

Вытаскиваем старый фильтрующий элемент:

В нашем случае работа приводится для примера, основываясь на своей практике могу сказать, что под фильтром скапливается большое количество различного мусора, опавшей листвы и т.д. Необходимо всё тщательно вычистить и протереть влажной тряпочкой. Плюсом будет, если вы выполняете эту работу в гараже, желательно сразу пропылесосить это место.

Обратите внимание и не ошибитесь с установкой, на корпусе фильтра есть стрелки, указывающие направление воздуха.

Видео замена салонного фильтра в BMW E60:

Резервное видео как заменить салонный фильтр в БМВ 5 Е60:

Аудиосистема в bmw 545 (е60)

Студии Dellson и Zart
Руководители проекта Олег ПИНДИЧУК, Сергей МИХАЙЛОВ

Неужели не слыхали такого слова? Это у компьютерщиков то же самое, что у нас называется коротко и ясно: тюнинг и кастомайзинг.

А наш чип-тюнинг у них называется «оверклокинг», это когда разгоняют процессор до несвойственных ему скоростей, готовые смириться, что долго он при этом не протянет. Ужас что за жаргон. «Моддинг» — это другое, это радикальное изменение внешности и (бывает) функций компьютера. Когда в работу поступает BMW из недавних, процесс должен бы называться моддингом, потому что это уже никакой не автомобиль, а компьютер с бензобаком. Слушая истории установщиков, поевших корейской кухни с новыми «бимерами», в какой-то момент перестаёшь понимать, о чём это они. Типа «поставили заливать новую прошивку, пришли — а с новыми драйверами бензонасос чейнджера не видит, а от этого двери до конца не захлопываются». Если и преувеличение, то небольшое, уверяю вас, владельцы автомобилей попроще.

Как ведущему эту рубрику, мне первому известно: в номере встретились две BMW текущего поколения, и в обеих руку дружбы инсталляторам протянуло устройство по имени Alpine Vehicle Hub Pro, позволяющее вновь установленным компонентам аудиовидеоназначения въехать в систему, тяжко охраняемую шинами, прошивками и версиями софта. Хотя начнём мы не с хаба, а ещё раньше, а как только начнём, выяснится, что и оттуда надо сделать шаг в прошлое. Владелец этой машины — патриот баварской марки. Прежде у него была машина постарше, в кузове E39, там замена штатной музыки относительно немудрёной, но нормальной системой эффект произвела ошеломляющий. Заполучив автомобиль своей мечты (ещё бы: кузов кузовом, вы на объём двигателя посмотрите, этот без оверклокинга порвёт кого хочешь), хозяин обнаружил: баварский автогигант не дремал, на борту была уже смонтирована пышно разрекламированная система Logic 7, со всеми признаками, которые должны, по просвещённому мнению маркетологов, растопить сердце любого даже навстречу несуразной, лошадиной цене, по которой предлагается эта опция. 9-канальный усилитель (цифровой, разумеется), полтора десятка динамиков, раскиданных по машине, куча всяких звуковых эффектов, это же круто, чёрт побери!

Владелец автомобиля-мечты — человек опытный и практический, а то бы его мечта материализовалась в форме «Калины», и со штатной Logic 7 он приехал туда же, где вылечили от заводской музыки его Е39, с заранее сформулированным вопросом: «Вот с этим я смогу жить или озверею через месяц?» Решение надо было принимать «на берегу», частью, и важнейшей, планов владельца Е60 был основательный моддинг салона, от природы качественного и стильного, но мрачноватого. В «Деллсоне» послушали и сказали как на духу: это, конечно, не картонки из Е39, жить можно, и даже некоторое время это будет развлекать. Но далеко не вечно и по прошествии первичной эйфории — не сильно.

Слова здесь излишни: взгляните на этот салон и на тот, что был раньше (внизу)

Взглянули? Теперь снова на новый, куда приятнее для глаз

Первая попытка была сделана в рассуждении свести вторжение в мир шин и протоколов к минимуму — навесить нормальную акустику на штатный усилитель, но оказалось, что дело это, даже не принимая во внимание качество звучания импульсного агрегата, практически немыслимое. Мало того, что в усилители оказалась зашита коррекция под штатную акустику, из-за чего АЧХ на выходе почти всех каналов была, мягко говоря, причудливой, интеграция коснулась и того, что в динамики тыла поступали звуковые сигналы от заднего парковочного радара, в центральный канал на торпедо — от переднего и от телефонного hands-free, а на попытку это разынтегрировать (я проверял, по правилам так пишется) машина реагировала требованием жёсткого ресета и переустановки лицензионного софта, в общем — плохо реагировала.

Аудиосистему в итоге было решено строить заново, с Vehicle Hub в центре, а значит, проект придания атмосферы праздника отделке салона откладывался. В смысле функционального назначения система должна была формально сделать шаг назад от штатной Logic 7, одновременно делая как минимум три (а то и пять) шагов вперёд в качественном отношении. «Формально» означает, что Logic 7 ориентирована преимущественно на мультимедиа, это модно, это — в ротации. А нужна была аудиосистема с рудиментарными, «чтобы не пропадало», мультимедийными возможностями.

Материалы для новой отделки: натуральное дерево и кожа Wollsdorf по кругу

Начали, как и следует в настоящей аудиосистеме, с фронтальной акустики. Очень привлекала идея установки дверных мидбасов в изолированных объёмах, уже относительно давно известно и доказано: жёсткий, специально для данной акустики сделанный ящик неизбежно лучше, чем идеально обработанная стальная дверь. Заказчик идею одобрил, как потом оказалось — даже чересчур. Потому что когда дверь вскрыли и заглянули в эту привешенную на петлях к кузову компьютерную периферию, попытались отыграть назад, мол, трудно, давайте по-обычному, на весь объём. Заказчик именно в этот, довольно нетипичный момент проявил твёрдость: нет уж, взялись делать ящики — делайте. Дав, таким образом, индульгенцию на акустические эксперименты с его машиной и за его счёт.

Как мы привыкли считать, хорошая акустика — это шестидюймовая акустика. Но «ящичная» концепция заставляет взглянуть на этот вопрос несколько иначе. В реально достижимых объёмах «шестёрки» часто начинают играть на низких частотах, как «пятёрки», уступая им при этом в корректности воспроизведения на средних частотах. Прикинув, что и как на обычном компьютере, без колёс и бензобака, пришли к выводу: надо сразу ориентироваться на 5-дюймовый калибр, в итоге окажется акустически выгоднее.

Пищалки стоят там же, где раньше, но не так же

«Пятёрки» пришли в виде Focal Utopia Be Kit № 5 Active. Это означает: мидбасы 5W2, пищалки TBe и больше ничего, пассивные фильтры в системе не планировались. При перегруженной оборудованием двери строительство ящика означало выход за пределы штатной обивки. Поначалу сделали пробные боксы максимально возможного объёма, величина которого, 6 л, достигалась уменьшением вдвое дверного кармана. Эксперимент оказался неудачным, граничная частота была недопустимо высока, отчасти и потому, что истинная резонансная частота 5W2 превышала оговоренную в паспорте почти на 10 Гц. Это, кстати, к вопросу о том, а надо ли перемерять головки за изготовителями, как мы всегда делаем. Предметный урок: надо. Осторожно выяснили у заказчика: привык ли он захламлять салон тем, что обычно болтается в дверных карманах, или… Получив уверенный ответ, что «или», запросили оставшуюся половину кармана. Теперь объём получался 9 л, и мидбас с его фактической (а не воображаемой) резонансной частотой заиграл, как было запланировано.

Ящики в дверях — цельнодеревянные, в «Деллсоне» стеклопластик совсем не любят, зато в команде есть мастер, умеющий буквально выращивать из MDF конструкции требуемых форм. Форма ящиков в данном случае обусловлена не только размерами и формой свободного пространства в дверях, но и требованием обеспечить достойную машины долговечность: даже при возникновении «водопада» в двери при ненадлежащей работе уплотнителей ящики не должны пострадать.

Твитеры, как теперь случается всё чаще в процессорных системах, поставили в штатные места, но с другими по сравнению со штатными хармановскими углами установки, оси пищалок смотрят почти точно в точку между передними подголовниками, ну, может, чуть впереди них.

Контроллер Alpine Orb исключительно удачно вписан в обновлённый интерьер

Что поставляет сигнал для акустики, которая наконец-то устроились на постоянное место жительства? Главный усилитель в системе — 6-канальный VRx 6.420.2, подвергнутый своему моддингу с чип-тюнингом. Умелые руки, во-первых, спрямили тракт, пустив сигнал в обход встроенных кроссоверов, при запланированном мощном процессоре в системе нужды в них не было никакой. А во-вторых, разогнали ток покоя до пределов, при которых система сохраняла тепловую стабильность, переведя тем самым усилитель в класс А на большей части рабочего диапазона громкости звучания. Греться он стал, конечно, капитально, от дурных последствий «оверклокинга» усилитель бережёт пристроенный к нему фирменный модуль вентиляторов в виде законцовки корпуса.

Четыре из шести каналов VRx нагружены на мидбасы и пищалки фронтальной акустики, оставшиеся — на тыл, оформленный в виде маленьких компонентников Focal 100KP. Скромный калибр акустики для такого применения в такого рода системе Олега, конструктора системы, нисколько не смущает: его концепция в отношении тыла для стереосистемы заключается в том, что надо не стесняясь резать тыл высоко, тогда сцену он на себя тянуть не станет, перегружаться — тем более, а ощущение пространства будет передавать самым исправным образом. В данном случае тыл порезан на 150 Гц.

В систему включён и iPod, разумеется, а как вы думали?

Второй усилитель — моноблок LRx 1.1K, подвешен под полкой багажника и работает на сабвуфер — 27-сантиметровую головку Focal 27KX в закрытом 30-литровом объёме. Ящик (MDF, разумеется) смонтирован вплотную в спинке заднего сиденья, напротив подлокотника, по бокам от него разместились многочисленные блоки системы, от собственно хаба до всяческих адаптеров, необходимых для общения с iPod (а как же!), штатным, но требующим особого согласования (в этой версии прошивки, будь она неладна) ТВ-тюнером и тому подобное.

Если Vehicle Hub — сердце системы, то мозг её, несомненно — процессор Alpine PXA-H710. Все компоненты Alpine, понятно, общаются по шине Ai-Net, из-за этого схема включения некоторых компонентов даже выглядит непривычно: CD-чейнджер, например, подключён непосредственно к процессору, через коммутатор, выбирающий в качестве источника его или iPod, а DVD-транспорт «врезан» в шину между хабом и процессором, сигнал при этом идёт на процессор по оптике.

Вот только здесь мастера культуры посчитали работу по звуковой системе оконченной, наступила пора второй (она предполагалась первой) части проекта — моддинга салона. Задумка заказчика была такова, что в «Деллсоне» честно признались: это уже авторская работа, пусть она от начала и до конца выполняется специализированными авторами, а для Dellson выбор был давно сделан в пользу тюнинг-студии Zart. Что там под руководством Сергея Михайлова сделали (а для сравнения — с чего начинали) — отлично видно на снимках. Респект, уважуха и восхищение без границ. Дерево, кстати, всюду натуральное, карельская берёза редкого подвида.

Чтобы поместиться в перегруженной двери, акустическим боксам пришлось придать непростые формы

Здесь история с моддингом могла бы считаться оконченной, если бы не одна подробность. Стремление избежать нарушений в штатной системе обмена данными между немузыкальными агрегатами «компьютера с бензобаком» имело побочный результат: значительная часть штатной аудиосистемы осталась на месте, более того, путём умелых манипуляций её можно привести в действие. Во время прослушивания нарочно привели и послушали. Если бы это было до того, как послушали вновь установленную, это было бы переносимо, но послушали позже, и разница оказалась не просто большой — почти бесконечной…

Если не видеть нового оформления двери, заводской вариант выглядит очень даже стильно

Дверь по окончании проекта: дело кармана стоило

Басы идут в салон по проторенному пути

Рядом с сабвуфером разместили многочисленные электронные блоки и блочки

В багажнике доминирует «Аудисон» с оверклокингом»

Слева — два источника сигнала, как оказалось — с разным характером

Басовый моноблок повис под полкой багажника

Даже если не считать остатков штатной Logic 7, в машине появилась система с дополнительными степенями свободы. Звуковой сигнал можно запустить и с СD-чейнджера, и с DVD. Звучание оказалось заметно разным. С CD-транспортом система звучит строго, с блестящей локализацией, в том числе и по низким частотам, они скапливаются на торпедо и не гуляют по салону в зависимости от частоты. Барабаны сфокусированы идеально, в точку, крайние при этом приклеены к боковым стёклам (и, разумеется, не приклеены к соседним барабанам). Соло на ударных в CD-варианте демонстрирует идеальный контроль, это особенно заметно, когда музыкант ударяет в барабан и тарелку одновременно, звуки не смешиваются, каждый инструмент играет «своим голосом». В то же время не хватает тонких звуковых «хвостов», послезвучие тарелок, как кажется, обрывается на долю секунды раньше, чем могло бы. Когда тот же диск переставили в DVD-транспорт, звуковую картину как будто осветили ярким, но не резким светом, тарелки стали звучать радостно, с азартом, немудрёная партия саксофона на блюзовой 12 дорожке «Доктора» превратилась в самостоятельное произведение. В общем, свобода в выборе трактовки.

Интересно, что в очень привлекательно звучащей системе АЧХ не создаёт впечатления идиллии, на некоторых других системах в этом номере огрехов меньше, а за душу берёт слабее. К басу претензий ноль: он как взял ноту на 100 Гц, так и тянет её до самого низа. Больше смущает широкий провал на середине, с центром на 2 кГц. Обычно такая АЧХ сопровождается ощущением некоторой отстранённости звучания, и здесь так и было. На CD. А на DVD, несмотря на то, что у АЧХ не было оснований сильно измениться, отстранённость пропала. Отнесём этот феномен к обширному разряду явлений в звуке, не допускающих простой трактовки.

Как выбрать?

Каждый владелец BMW E60 525i должен знать, как правильно выбрать фильтрующий элемент для своего автомобиля. Специалисты рекомендуют при замене использовать оригинальный воздухофильтр BMW 13717521033.

Также существует возможность приобрести более доступные виды фильтров, подходящие по параметрам к BMW E60 525i от других производителей — KNECHT, HENGST, MAN.

Как заменить?

При определенном навыке процедура замены воздушного фильтра BMW E60 525i не занимает много времени. Новички, впервые столкнувшиеся с заменой фильтрующего элемента в БМВ 5 поколения, тоже справятся с ней достаточно быстро, если будут точно соблюдать рекомендованный порядок действий.

Процесс замены фильтрующего элемента состоит из следующих шагов:

  • Открутить 5 болтов, снять крышку двигателя.
  • Снять 2 салонных фильтра, отщелкнув фиксаторы.
  • В корпусе салонного фильтрующего элемента открутить по 3 пластиковых болта с каждой стороны и по 1 металлическому болту у стоек.
  • Снять корпус салонных фильтров.
  • Открутив 4 болта, снять усилитель жесткости.
  • На крышке задней части двигателя выкрутить 2 болта, снять ее.
  • Открутить болты, фиксирующие приемник воздуха.
  • Отсоединить воздухоприемник с патрубком.
  • Снять крышку воздухофильтра.
  • Извлечь использованный фильтрующий элемент.
  • Установить подготовленный новый фильтр.
  • Собрать конструкцию в обратном порядке.

Пошаговая инструкция четко описывает, как правильно снять и установить воздушный фильтр в автомобиле BMW E60 525i. Замена воздухофильтра БМВ Е60 дизель производится аналогично.

Как часто менять?

Владелец BMW E60 525i сам должен определять, как часто нужно менять воздухофильтр в его автомобиле. Для этого ему нужно регулярно проводить осмотр сменного фильтрующего элемента и следить за появлением признаков необходимости замены детали. Если же указанные признаки отсутствуют, то периодичность замены воздушного фильтра на авто из серии BMW E60 525i согласно регламенту технического обслуживания составляет каждые 10000 км пробега или 1 раз в год.

Некоторые автолюбители считают, что их транспортному средству не будет никакого вреда, если они поездят какое-то время с грязным воздушным фильтром. Но это ошибочная точка зрения. Срок эксплуатации воздухофильтра невелик, последствия несвоевременной замены испорченного фильтрующего элемента могут быть достаточно серьезными.

Грязный фильтр постепенно деформируется, песчинки и грязь начинают попадать внутрь двигателя, между его работающими движущимися деталями. Трение песчинок наносит непоправимый урон частям мотора, и в итоге владелец автомобиля может столкнуться с необходимостью капитального ремонта двигателя.

Поэтому экономия на дешевом воздухофильтре совершенно не оправдана, ремонт движка обойдется гораздо дороже.Достаточно своевременно менять воздушный фильтр, пользуясь приведенной выше пошаговой инструкцией, и двигатель БМВ E60 525i прослужит максимально долгий срок.

Когда менять?

Основная задача сменного воздушного фильтра двигателя — очищать поступающий воздух от песка и пыли. Поступающие с воздухом частицы грязи оседают на гофрах фильтрующего элемента, в цилиндры поступает чистый воздух, и мотор работает на полную мощность.

Также воздушный фильтр заглушает шум, возникающий при запущенном двигателе автомобиля.Если на гофрах скапливается чересчур много грязи, подача воздуха в двигатель заметно ухудшается из-за возрастающего сопротивления, и функции воздухофильтра не выполняются в полном объеме. Появляются признаки необходимости его замены.

BMW 5 E60: Замена салонного фильтра

Для себя я это обнаружил не сразу. Фильтра я заранее не купил, но хотел посмотреть в каком же он состоянии (ведь за 2 с половиной года владения машиной о нем я совершенно не задумывался). Открыв руководство по ремонту я полез искать где же он и сильно удивился не обнаружив ничего. Почитав в сети, я понял что в некоторых печках его не было.

Поэтому отмечу сразу: не удивляйтесь – на некоторых моделях нет салонного фильтра (он просто на просто не предусмотрен). Вроде как на этих:

  • Печка “BEHR” до 06/1990г без микрофильтра, далее с ним.
  • Печка “Siemens” до 09/1993г без микрофильтра, далее с ним.
  • Печка “Valeo” микрофильтра нет.

Что нам понадобится?

Вообще процедура замены достаточно простая, за исключением того, что нужно много всего разобрать в районе бардачка. И все же нам понадобится:

  • Новый салонный фильтр (рекомендуют брать угольный т.к. он спасает от запаха всяких камазов)
  • Говорят что нужна отвертка Т-10 Torx, но у меня все было под обычную крестовую отвертку.
  • Рекомендуют воспользоваться спиртовым спреем для обработки туннелей отопления, чтобы избавиться от неприятного запаха, который образуется из-за конденсата, оседающего на испарителе рядом с фильтром и создающего благоприятные условия для развития плесени .

Можно приступать

И так, открываем «бардачек». Отсоединяем два ремешка, которые держат его крышку при открывании. На E32 — это два амортизатора.

Когда мы все это проделали — мы увидим зеленую крышку, с черной вращающейся ручкой, которую нужно аккуратно повернуть на 90 градусов против часовой стрелки. Вы почувствуете когда крышка отсоединится.

Последняя фотография специально для тех, кто решит просто взять и выкинуть старый фильтр не заменяя его новым, в условиях эксплуатации в странах СНГ, такой результат будет достигнут менее чем за год.

Ниже я привожу оригинальную инструкцию по замене фильтра, которая поставляется с фильтрами Mann.

В статье использованы фото с сайта rulevoy.kz и с сайта e34.su, размещенные пользователем под ником Lehandr.

Собственно ради чего мы здесь — 750iL в разрезе

Все это конечно интересно, но ради чего нужно обязательно попасть в этот музей? А все потому, что на верхнем этаже они выставили семерку 750iL в кузове E32. И это не просто экспонат в виде целого автомобиля в отличном состоянии, а целый автомобиль в разрезе!

И так перед нами полностью оснащенная дополнительными опциями 750iL 1987 года выпуска – года начала производства первых семерок с двигателем V12 (приблизительно сентябрь 1987 года). Цвет – Royalblue с кожаным салоном из кожи буйвола цвета Havana, что является достаточно редкой комбинацией.

Что же мы видим при более детальном рассмотрении? Они разрезали все. Даже колеса вместе с резиной! На информационных панелях описывается то, какие узлы автомобиля где расположены и за что они отвечают: Motronic, сервотроник, ABS и даже ASC T. Хотя в частности этот автомобиль не оборудован системой ASC T, ведь ранние 750ые не оборудовались этой системой.

Можно отлично рассмотреть многие узлы автомобиля: подвеску, трансмиссию, выхлопную систему.

DME 1 и DME 2 — соответственно блоки управления правой и левой частями двигателя;

EML — блок управления электронным дросселем;

ABS/ASC — блок управления системами ABS и ASC;

Transmission computer — блок управления автоматической коробкой передач;

E-box with DME relays, fuel pump relays and O2 sensor heating relay — коробка с реле DME, топливного насоса и подогрева лямбда зонда;

Right air filter housing — правый воздушный фильтр;

Right mass air flow meter — правый датчик массового расхода воздуха (ДМРВ для правой головы);

Right ignition coil — правая катушка зажигания;

Expansion tank — расширительный бачок;

Как заменить и установить салонный фильтр в БМВ 5 Е60

Отдельно стоит отметить интерьер этого авто! Перед нами самый полный кожаный салон: не только сиденья, но и дверные панели, части приборной панели и центральной консоли выполнены из кожи. Так же автомобиль оснащен подушкой безопасности водителя на руле.

Если внимательно присмотреться к расположению лямбда-зонда, то становится понятно что его практически невозможно заменить не демонтируя выхлопную систему, которую в bmw даже не удосужились подписать.

Transmission — автоматическая коробка передач

Right transmission mount — правая опора коробки передач;

Transmission supportmember — сайлентблок крепления коробки передач;

Right O2 (lambda) sensor — правый лямбда зонд;

Catalytic convertors — каталитический нейтрализатор (катализатор);

Driveshaft U-joints — крепления карданного вала;

Driveshaft center bearing — центральный подшипник карданного вала;

Center muffler — центральный глушитель;

Вообще побывать в музее BMW это наверное мечта каждого фаната марки. Добраться до него не составит труда — он находится рядом со станцией метро Olympiazentrum в Мюнхене.

Ну и напоследок видео тур по музею.

Замена салонного фильтра bmw e60

Для многих эта инструкция будет не очень полезной, так как заменить воздушный фильтра на BMW E60 не трудно. Но новичкам в сфере ремонта - будет интересно и практично использовать наш отчет, при самостоятельной замене фильтра.

В первую очередь надо снять крышку двигателя, для этого открутить 5 болтов, на картинке чуть ниже показано их местонахождение.



Далее можно снять резиновый уплотнитель, который находится по центру и оба салонных фильтра.


Теперь необходимо покрутить 6 болтов из пластика, но не сильно, будет достаточно и половины оборота.



А также подкрутить оба металлических болта у стоек:


Это позволит демонтировать от туда полностью корпус нашего фильтра. Данный элемент состоит из двух частей, также нужно убрать усилитель жесткости, который крепится на 4-ех болтах.


На задней части двигателя есть еще одна крышка, которая прикреплена двумя болтами - откручиваем их.


Под пластиковой защитой, обнаружите еще две пары болтов, их надо также снять. Но это последние из всего процесса замены.


Демонтируем приемник воздуха и убираем пластик с самого фильтра.


Наконец то и дошли до самого фильтра. Не пугайтесь если он будет слегка не белый, это нормально, особенно если машина эксплуатировалась в больших городах. На фото чуть ниже, представлены старый и новый воздушный фильтр от BMW E60:

Замена фильтра салона BMW E34

Инструкция по замене фильтра салона Mann на BMW E34

Вообще четкого регламента замены салонного фильтра не существует. Если посмотреть в разных источниках, то рекомендуют производить по необходимости или каждые 7-8 тыс. километров (в зависимости от условий эксплуатации автомобиля). Если же совершенно неизвестно, когда менялся фильтр – то необходимость его замены не останется незамеченной. Вот основные симптомы того, что фильтр требует замены:

  • Нет тепла в салоне при минусовой температуре, при этом двигатель горячий, уровень охлаждающей жидкости в норме;
  • Запотевает лобовое стекло при горячем моторе (при этом рекомендуют убедиться что это именно обычный конденсат, а не пары охлаждающей жидкости);
  • Неприятный запах в салоне;

Причем на работе печки засоренность фильтра иногда может никак не сказываться – она продолжает греть так же как и раньше. Если же на стеклах антифриз – то придется менять радиатор отопителя (печки), а не фильтр салона.

На некоторых моделях нет салонного фильтра!

Для себя я это обнаружил не сразу. Фильтра я заранее не купил, но хотел посмотреть в каком же он состоянии (ведь за 2 с половиной года владения машиной о нем я совершенно не задумывался). Открыв руководство по ремонту я полез искать где же он и сильно удивился не обнаружив ничего. Почитав в сети, я понял что в некоторых печках его не было.

Поэтому отмечу сразу: не удивляйтесь – на некоторых моделях нет салонного фильтра (он просто на просто не предусмотрен). Вроде как на этих:

  • Печка “BEHR” до 06/1990г без микрофильтра, далее с ним.
  • Печка “Siemens” до 09/1993г без микрофильтра, далее с ним.
  • Печка “Valeo” микрофильтра нет.

Небольшая предыстория

В самом начале девяностых, когда перед компанией BMW возникла необходимость оснащать автомобили фильтром слона, модельный ряд не был готов к таким доработкам. Поэтому фильтр запрятан достаточно далеко и придется повозиться, добираясь до него.

Что нам понадобится?

Вообще процедура замены достаточно простая, за исключением того, что нужно много всего разобрать в районе бардачка. И все же нам понадобится:

  • Новый салонный фильтр (рекомендуют брать угольный т.к. он спасает от запаха всяких камазов)
  • Говорят что нужна отвертка Т-10 Torx, но у меня все было под обычную крестовую отвертку.
  • Рекомендуют воспользоваться спиртовым спреем для обработки туннелей отопления, чтобы избавиться от неприятного запаха, который образуется из-за конденсата, оседающего на испарителе рядом с фильтром и создающего благоприятные условия для развития плесени .

Можно приступать

Последняя фотография специально для тех, кто решит просто взять и выкинуть старый фильтр не заменяя его новым, в условиях эксплуатации в странах СНГ, такой результат будет достигнут менее чем за год.

Ниже я привожу оригинальную инструкцию по замене фильтра, которая поставляется с фильтрами Mann.

Инструкция по замене фильтра салона Mann на BMW E34

Инструкция по замене фильтра салона Mann на BMW E34

Инструкция по замене фильтра салона Mann на BMW E34

Инструкция по замене фильтра салона Mann на BMW E34

Инструкция по замене фильтра салона Mann на BMW E34

В статье использованы фото с сайта rulevoy.kz и с сайта e34.su, размещенные пользователем под ником Lehandr.

Читайте также: