Замена сидений форд фокус 1

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Сиденья от ford focus 3 на focus 1. Подготовка к зиме

Друзья, всем привет! Давно ничего интересного, на мой взгляд, не писал, пора исправляться)
Захотелось что-нибудь кардинально изменить в фокусе. Ко всяким мелочам, типа переключателей, лампочек и прочим привыкаю настолько быстро, что не успеваю даже насладиться)) …И тут пошли записи про установку климата с БК 😱 Уже даже всерьез задумался. Но тут подворачивается 3-ий фокус в комплектации титаниум на 3 дня. И в этот момент я осознал что не так с моим фокусом 😂
Буквально 1 бессонная ночь и я с легкостью по истечении 3 дней расстаюсь с фокусом, а также и с небольшой суммой денег за оперативно найденный точно такой же комплект сидений)
Достались они действительно в идеальном состоянии. Пробег у машины был чуть больше 70 к.
Коротко о самих сиденьях: передние с подогревом, лифтом, поясничным упором, а также с airbag. Регулировки механические. Никакой дискриминации по отношению к пассажиру)

Что касается заднего дивана, то там теперь у всех есть подголовники, а также подлокотник с 2-мя подстаканниками. Ещё один есть в центральной консоли) Штатный от первого фокуса никогда не рассматривал в целях установки. Очень уж мешали бы эти подголовники. Да и приходится периодически складывать диван. И каждый раз их снимать…не!

За счет меньшей толщины передних сидений, по сравнению с родными сиденьями, места сзади стало чуть больше.

В общем, как там все любят писать: «доволен как слон!» Хотя, я даже не знаю как определить, что слон доволен :(
Ощущения от салона реально крутые! Боковая поддержка дает о себе знать)

Также решил машину побаловать ещё одним (уже вторым новым 😱) комплектом резины. На этот раз зимним) Намучился я в области прошлой зимой с резиной 2011 г.в. с остатком шипов примерно 20-30 %. И оставил ее в шиномонтаже. Шиномонтажники обрадовались такому подгону) Для города еще смело подошла бы. Но за городом ситуация хуже. Спасала только колея после соседей, которая не всегда была по утрам)
Лето откатал на hankook ventus v12 evo2. Впечатления только положительные!
Собирался брать бридж ice cruiser 7000, но он сейчас весь произведенный в РФ. Как и хакка. Меня этот фактор отталкивает. Принял решение брать корейский hankook i*pike rs2 w429.

Несмотря на то, что модель 2018 года, положительных отзывов уже достаточно. Продавцу тоже были основания доверять!)

Вернемся к сидушкам. Скажу сразу: нужен сварщик! Грамотный, опытный. Желательно по совместительству ювелир ) Для установки передних сидений необходимо спилить все уши и приварить в другие места, поменяв задние местами. Пиропатроны переставляются с старых сидений. Все фишки подходят.
С диваном попроще. У меня изначально стоял складывающийся диван 2+1. Слышал, что на америкосах идет цельный.
Для его установки понадобятся ВСЕ крепления, включая ответные части замка спинки. Все они прикручиваются в штатные отверстия. С нижней частью все просто, а вот для того, чтобы захлопнуть спинку, необходимо подрезать пластик, который идет под задними боковыми окошками.
Также из-за разницы в ширине ответных частей, придется немного расширить отверстия, чтобы их завести.
И напоследок останется изготовить небольшие проставки, чтобы закрепить длинными болтами, оставшимися от большой спинки дивана, петли в штатных отверстиях) Длину проставок пока не готов подсказать, но если кто соберется подобное реализовать, без проблем сниму и скину размеры!

Отдельное спасибо Диману Kottoff за то, что всегда был на связи и проконсультировал по дивану)

Замена сидений форд фокус 1

Форд Фокус 1. Использование детских сидений

Безопасное расположение детей в салоне автомобиля возможно только при использовании специальных детских сидений.

При установке детского сиденья руководст­вуйтесь прилагаемой к нему инструкцией и данными табл. 1.3.

Шея двухлетнего ребенка очень хрупкая. Перевозите детей в сиденьях корзиночного типа, установленных против направления дви­жения. В этом положении обеспечивается максимальная безопасность ребенка.

Для перевозки детей от 2 до 4 лет исполь­зуйте охватывающее сиденье, которое позволяет поддерживать ребенка с помощью спе­циального детского ремня безопасности или специальной упругой подушки.

Для детей младше 12 лет используйте дет­ское сиденье в виде подушки с направляющи­ми для ремней, обеспечивающими скольже­ние ремня безопасности по бедрам ребенка без перекручивания.

Никогда не держите ребенка на коленях в движущемся автомобиле.

Для большей безопасности размещайте детское кресло на заднем сиденье.

ДОПУСТИМОСТЬ УСТАНОВКИ ДЕТСКИХ СИДЕНИЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ГРУППЫ (ВЕС, ВОЗРАСТ РЕБЕНКА)

Сиденье 0 (до 10 кг, примерно 0-9 месяцев) 0+ (до 13 кг, примерно 0-18 месяцев) I (9-18 кг, примерно 9 месяцев - 4 года) II (15-25 кг, примерно 3-6 лет) III (22-36 кг, примерно 6-12 лет)
детская кроватка детское кресло дополнительная подушка
Переднее пассажирское сиденье +* +* +** +** +**
Заднее сиденье + + + + +

«+*» – место пригодно для установки сиденья при условии отключения подушки безопасности

«+» – место пригодно для установки сиденья;

«+**» – место пригодно для установки сиденья, но перевозить детей рекомендуется с использованием

соответствующих устройств на заднем сиденье.

Категории 0 и 0+ (до 13 кг)

Шея двухлетнего ребенка очень хрупкая. Перевозите детей в сиденьях корзиночного типа, установленных против направления движения. В этом положении обеспечивается максимальная безопасность ребенка.

Категория I (9–18 кг)

Для перевозки детей от 2 до 4 лет используйте охватывающее сиденье, которое позволяет поддерживать ребенка с помощью специального детского ремня безопасности или специальной упругой подушки.

Категории II (15–25 кг) и III (22–36 кг)

Для детей младше 12 лет используйте детское сиденье в виде подушки с направляющими для ремней, обеспечивающими скольжение ремня безопасности по бедрам ребенка без перекручивания.

На автомобиле для крепления детских сидений используйте штатные ремни безопасности. При этом выполните следующее.

1. Установите детское кресло на сиденье автомобиля.

2. Проденьте диагональную лямку ремня безопасности через верхнюю направляющую детского кресла.

3. Проложите поясную лямку ремня безо­пасности по нижним направляющим детского сиденья и вставьте язычок пряжки ремня в за­мок до щелчка.

Обязательно убедитесь, что ремень безопасности установлен в соответствии с требо­ваниями производителя детского сиденья.

4. Проверьте надежность установки детского сиденья до того, как посадить в него ребенка. Покачайте кресло из стороны в сторону Резко качните его вперед, чтобы проверить, надежно ли оно закреплено в продольном направлении.

Проверяйте надежность крепления детского сиденья каждый раз перед тем, как вы соби­раетесь перевозить в нем ребенка.

Если детское сиденье в жару долго находилось в автомобиле, то перед тем, как поса­дить в него ребенка, проверьте на ощупь температуру его опорной поверхности и пря­жек ремней.

Незакрепленное детское сиденье может опрокинуться во время аварии, что может привести к серьезным травмам.

Не допускайте, чтобы дети играли с ремнями безопасности - они могут автоматически натянуться и задушить ребенка.

Если детское сиденье не используется для перевозки ребенка, снимите его или на­дежно закрепите ремнем безопасности ав­томобиля. В случае аварии или при резком
торможении плохо закрепленное сиденье может стать причиной увечий людей, нахо­дящихся в автомобиле.

В автомобиле могут быть установлены скобы крепления типа ISOFIX в которые вставляют соединительные разъемы нижних креплений детского сиденья (помечены специальными метками)

Наиболее безопасным местом для установки детского кресла в автомобиле является правое крайнее место заднего сиденья.

При установке детского кресла на заднем сиденье сдвиньте переднее сиденье максимально вперед. При установке детского кресла на переднем сиденье сдвиньте сиденье автомобиля максимально назад.

Снятие и установка переднего сиденья в автомобиле Ford Focus 2

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Клемма «минус» аккумуляторной батареи Ford Focus 2

2. Колодка находится в левой части сидения внизу. Выверните болт крепления колодки жгута проводов систем обогрева сиденья, преднатяжителя ремня безопасности, электропривода регулировки положения сиденья и переключателя электропривода положения педального узла (при их наличии на автомобиле).

Болт крепления колодки жгута проводов, к которой подключается подогрев, преднатяжитель ремня безопасности и электропривод регулировки сиденья Ford Focus 2

3. Отсоедините колодку жгута проводов от сиденья автомобиля.

Отсоединение колодки жгута проводов, к которой подключается подогрев, преднатяжитель ремня безопасности и электропривод регулировки сиденья Ford Focus 2

4. Сдвиньте сиденье до упора назад. Выверните два передних болта крепления направляющих салазок к основанию кузова.

Передние болты крепления направляющих салазок переднего сиденья к кузову Ford Focus 2

5. Сдвиньте сиденье до упора вперед и выверните два задних болта крепления направляющих салазок к основанию кузова.

Задние болты крепления направляющих салазок переднего сиденья к кузову Ford Focus 2

6. Выньте сиденье из салона автомобиля.

Снятие переднего сиденья из салона Ford Focus 2
Вид салона Ford Focus 2 со снятым сиденьем

7. Установите сиденье в порядке, обратном снятию. Перед установкой нанесите на болты крепления сиденья анаэробный фиксатор резьбы.

Ручка откидывания переднего сиденья Фокус 2


Трос ручки сиденья Форд Фокус 2

После 118 тыс. км. пробега на моем автомобиле сломалась ручка откидывания правого переднего сиденья. Не выдержал пластик, за который крепится трос.

Делать нечего, пришлось ломиться в магазин, уже сейчас заказал ручку и жду её скорейшего прихода.

Ручка сиденья в коробке


Вот примерно так выглядит ручка в заводской коробке

Ручка сиденья Фокус 2


А вот она же на свежем воздухе сиденье

Все мои попытки извлечь по добру по здорову из сиденья старую ручку не увенчались успехом. Пришлось по-плохому применить грубую силу и выломать её. Хорошо хоть каркас сиденья никак не пострадал.

Места поломки ручки сиденья


На фотографии указаны места поломки.

Трос ручки сиденья Форд Фокус 2


Так закреплён трос в ручке сиденья

  • Правая ручка — Finis 1352781
  • Левая ручка — Finis 1352782
СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Карты навигации Ford F9 с русским голосовым пакетом F9 для SYNC2

Старые болячки Фокуса 3

Ремонт адаптивной фары Фокуса 3 рестайл

13 КОММЕНТАРИИ

речь о трёхдверке?

А где можно заказать? Спасибо!

Ребята, абсолютно та же проблема. Как же все-таки снимается-устанавливается эта ручка. в этом отчете написано, что она выломана, но после этого же можно было понять, как правильно снимать, и как ставить. Очень жду ответ.

Такая же проблема. Я снял. Если ткань от ручки отвести, то в плоскости спинки есть два паза, там 2 защелки по 1й с каждой стороны. Отверточкой надавливаем поочередно с каждой стороны и снимаем. Далее ручка к тросу крепится через пластиковую муфту, как ее снять понятно при ближайшем рассмотрением. Но вот геде ее купить. По-дешевле. 1700 не улыбнуло.

Вообще можно проще снять , отгибаем ткань со стороны лобового стекла, видим пружинку ручки и место ее крепления , чем-нибудь вроде тонкого гвоздя выдавливаем штифт крепления вверх или вниз, вынимаем ручку. Фсё.

Кто найдет подешевле, отпишитесь, очень надо

Всем привет. От тягивая ручку как будто она работает, загляните во внутрь, ни какую ткань оттягивать и оттопыривать не нужно не портите себе обшивку салона,приглядевшись вы увидите с лева и с права по защелке, цыпляите по очереди каждую из них при этом освобождая их от зацепа с сиденьем покачивая ручку. Вся процедура по демонтажу займёт максимум 1–2 минуты. Всем удачи.

Как выбрать и заменить салонный фильтр на Форд Фокус 1

Салонный фильтр Форд Фокус 1


Существуют угольные и обычные фильтры для салона автомобиля. Рекомендовать определенную модель невозможно, так как выбор проводится в зависимости от предпочтений и финансовых возможностей автовладельца. Рекомендуется отдавать предпочтение фильтрующим элементам таких производителей:

  1. Bosch. Это достойная замена оригинального фильтра салона. Размеры устройства идеально соответствуют транспортному средству. Салонный фильтр характеризуется стабильностью работы и длительностью эксплуатации. Устройство имеет три слоя, между которыми создается электростатический заряд. Это обеспечивает качественное притягивание микрочастиц. В линейке компании имеются фильтры, разработаны на основе активированного угля, которые очищают воздух и нейтрализуют неприятные запахи.
  2. MANN. Относится к категории качественных фильтров и имеет доступную стоимость. По сравнению с оригиналом имеет меньшее количество угля. Но, устройство способно эффективно устранять запахи в салоне транспортного средства. При изготовлении фильтров используется специальная технология прессования, что обеспечивает увеличение фильтрующей способности. Комбинированные системы разработаны на основе активированного угля, с помощью которого устраняются неприятные запахи.
  3. Это угольные и комбинированные фильтры, размеры которых идеально подходят к автомобилям Форд Фокус 1. Модель отличается незначительным весом. Для производства деталей используются улучшенные Фильтрационные материалы, что обеспечивает качественную очистку воздуха от загрязнений и неприятного запаха. Фильтры характеризуются наличием фильтрующей перегородки, для производства которой используется синтетический материал, что увеличивает эффективность.
  4. Компания производит салонные фильтры двух типов, что позволяет автовладельцу выбрать подходящий вариант для своей машины. Пылевыми устройствами обеспечивается задержка мелких загрязняющих воздух частиц – бактерий, пыли, копоти, пыльцы. При использовании фильтров обеспечивается комфорт во время передвижения на авто. Лучшие технические характеристики характерны для комбинированных систем. Они не только выполняют свою основную функцию по очистке воздуха в салоне, но и обеспечивают нейтрализацию неприятных запахов благодаря активированному углю, который применяется при их производстве.

Эти компании производят надежные и долговечные устройства, что обеспечивает качественное очищение воздуха в салоне и длительный срок их эксплуатации.

Салонный фильтр Форд Фокус 1

Замена в Ford Focus I

Инструменты

Если вы решили своими руками поменять элемент воздушной системы в автомобиле Форд Фокус 1, то приготовьте заранее:

  • плоскую отвертку;
  • новый салонный фильтр.

Процесс замены

Итак, своими руками меняем элемент очистительной системы салона:

  1. В первую очередь нужно открыть капот.
  2. Теперь берем плоскую отвертку и с ее помощью аккуратно разъединяем крепления на пластиковой накладке. Это делать нужно осторожно, так как защелки слишком хрупкие (особенно если вы производите замену в мороз).



Расположение фильтра в Форд Фокус 1



Новый фильтр в Форд Фокус 1

Важно! При установке на место пластиковой накладки нужно иметь в виду, что ее резиновый уплотнитель должен плотно прилегать к лобовому стеклу. В противном случае фильтр будет регулярно мокнуть в дождливую погоду, а это, в свою очередь, повлечет за собой неисправности вентиляции салона.

Установка нового оборудования своими руками

Работы по замене фильтра выполняются максимально аккуратно, что исключит возможность взлома крепежных элементов. Смена салонного агрегата проводится по плану:

  1. Отвертками аккуратно отстегиваются защелки, которые находятся на пластиковой накладке. Она расположена под краем капота возле лобового стекла.
  2. Передняя крышка корпуса фильтра руками отбрасывается в сторону пользователя. Перед тем, как снять салонный фильтр, рекомендуется запомнить особенности его расположения. Во избежание ошибок нужно сделать фото.
  3. После снятия старого фильтра устанавливается новая деталь. Предварительно определяется поток воздуха с помощью пометки Airflow. В корпус фильтрующая система устанавливается таким образом, чтобы стрелка направления потока воздуха указывала вниз.
  4. Все работы по установке новой детали проводятся осторожно во избежание повреждения его рабочей части. Между корпусом и фильтрующим элементом не должно быть зазоров. Если части очистителя вставлены неправильно, то нужно поменять их месторасположение.
  5. Передняя крышка корпуса фильтрующей системы защелкивается руками. Защелки являются тугими, поэтому нужно применить силы, чтобы закрыть крышку. Категорически запрещается оставлять ее открытой. Это приводит к снижению эффективности очистки воздуха и загрязнению самого фильтра.
  6. Проводится установка пластиковой панели.
  7. На завершающем этапе проверяется надежность установки.

Установка салонного фильтра – это простая процедура, которую можно выполнить самостоятельно.

Для обеспечения правильной и полноценной работы фильтрующей системы рекомендовано приобретать качественные агрегаты и устанавливать их в строгом соответствии с правилами.

Признаки износа салонного фильтра Ford Focus


Рекомендации производителя о том, когда воздушный фильтр на Ford Focus должен быть заменен, варьируются от 20-25 тыс. км. Но так же следует понимать о том, что на частоту замены так же влияют и другие немало важные факторы, например окружающая вас среда.

Если, как правило, вы ездите в плотном движении города, где, несомненно, плохое качество воздуха, то менять фильтр вы будете вынуждены раз в год, а то и больше. Такая же ситуация складывается и для тех автомобилей, которые ездят в пустынном климате, где много пыли.

Основными признаками износа салонного фильтра Ford Focus являются:

  • Ухудшается микроклимат в салоне, повышается температура летом и ухудшается работа системы отопления зимой.
  • В салон начинают проникать все запахи извне (при засорении угольного фильтра).
  • Сильно запотевают стекла, поскольку снижается производительность вентиляции.
  • Приборная панель и ветровое стекло изнутри загрязняются быстрее.
  • Рекомендации производителя по обслуживанию и замене фильтра салонаFordFocusФильтр желательно менять перед началом летнего сезона — периода активного цветения. Рекомендуемый интервал — 15 тыс. км пробега или 1 год использования.
  • Следует помнить, что по мере загрязнения качество очистки повышается, но ухудшается работа системы вентиляции из-за увеличения сопротивления поступающему в салон воздуху.
  • При наличии кондиционера применение салонного фильтра желательно, так как засорение испарителя с его часто расположенными ламелями может привести к полному прекращению подачи воздуха в салон.
  • Загрязненный фильтр на автомобиле с кондиционером образует застойные зоны, а повышенная влажность создает благоприятную среду для плесени и микробов.
  • Салонные фильтры не подлежат восстановлению, кроме самых простых, “продлить жизнь” которых можно продувкой. Можно вернуть первоначальный вид и цвет, но полностью очистить забитые пылью микроскопические поры невозможно. Любая обработка приводит к повреждению тонкой внутренней структуры фильтрующего элемента.

Замена салонного фильтра на Форд Фокус 2.



На данный момент наиболее популярный салонный фильтр Форд Фокус 2 – угольный. Его отличие от обычного в том, что его пластины обработаны составом, на основе активированного угля, способного улавливать и абсорбировать вредные вещества, которые поступают в систему вентиляции.

Но цена такого изделия гораздо выше чем обычного. Поэтому на заводах и в некоторых случаях производят установку обычного – он лишь выполняет грубую очистку воздуха от крупных частиц пыли, грязи и пыльцы растений.

Частота замены.

Обычно амена салонного фильтра Форд Фокус 2 производиться каждые 20 тысяч километров пробега. Но при этом необходимо учитывать и условия эксплуатации. Если на автомобиле передвигаются в основном за городом, или в условиях сильной задымленности, то элемент может выйти из строя быстрее.

Признаки неисправностей.

Со временем фильтр начинает засоряться и нарушается рециркуляция воздуха в салоне. Есть несколько основных признаков этого:

  1. На поверхностях салона скапливается больше пыли,
  2. Ухудшается поток воздуха из дефлекторов,
  3. Запотевают стекла,
  4. Требуется больше времени на обогрев,
  5. Появляется неприятный запах

Выбор элемента.

Салонный фильтр Ford Focus 2 должен соответствовать конкретной модели автомобиля. На дорестайлинговых и рестайлинговых версиях используется одна и так же модель. Но на 3 поколении автомобилей размеры элемента меньше примерно на 8 миллиметров. Использование такого элемента приведет к скоплению пыли внутри системы рециркулирования воздуха, снизит срок службы радиаторов печки, кондиционера и вентилятора.

Артикул оригинального салонного фильтра Ford 1 354 953. Но на данный момент на рынке много подделок, поэтому чтобы не переплачивать, можно выбрать более доступные аналоги:

BIG Filter GB-9814
Corteco 80000061
Delphi TSP0325305
Nac 77184-ST
BSG BSG30145004
Fortech FS-018
Ford 1 354 953
MANN-FILTER CUK 2440
GoodWill AG248
Delphi TSP0325305C
Alco MS-6303C
Denso DCF348K
Filtron K 1150A
Denso DCF348K

Порядок замены.

Чтобы поменять фильтр понадобиться:

  1. Гибкий вал для отвертки или шуруповерта,
  2. Набор головок на 7 и 10,
  3. Новая деталь.

Без гибкого вала можно обойтись, но в этом случае необходимо иметь под рукой переходник/удлиннитель, чтобы выкрутить болты рядом с педалью.

Откручиваем педаль газа. Она удерживается тремя гайками. Болт отмеченный на схеме зеленым оставляем, он служит для фиксации пластины.

Некоторые модели достаточно эластичны, поэтому чтобы было проще, можно немного сжать фильтр, после установки он примет свою нормальную форму.

Замена салонного фильтра на Форд Фокус 2

Замена салонного фильтра на Форд Фокус 2 не так проста, как моет показаться на первый взгляд. Здесь не так, как в любом другом автомобиле, и салонный фильтр не под бардачком. О том, где салонный фильтр на Форд Фокус 2, и как его поменять в статье.


Объяснять, для чего нуден салонный фильтр не стоит, это и так понятно. А вот о том, какие бывают фильтра салона для Фокуса, наверное, стоит упомянуть.

Какие бывают салонные фильтры для Форд Фокус 2

На данный момент существует два варианта салонного фильтра, которые представлены на рынке. Конечно, это касается и оригинала Форд, и аналогов от различных производителей.

  • Первый фильтр простой бумажный. Это бумага с различными пропитками, которая призвана защитить водителя и пассажиров автомобиля от пыли, которая норовит попасть в салон. Цена на него колеблется в пределах 350 рублей. Стоит понимать, что за эту сумму никакой фильтрации, кроме как от пыли, не надо ожидать.
  • Второй фильтр – угольный. ОН состоит из нескольких слоев, каждый из которых служит для фильтрации определенных веществ. Активный компонент – это уголь с присадками, который окисляет вредные вещества и неприятные запахи в безопасные и незаметные. Конечно, чудес не бывает, однако исследования твердят, как один, что степень очистки таким фильтром достигает 95 процентов. Если верить экспертизам, то на данный момент это самый эффективный фильтр производителя, который устанавливался и на третий Фокус тоже. Есть лишь небольшие отличия в размерах. Ну и конечно, не стоит забывать, что его отличие от предыдущего заключается еще и в цене, которая тут варьируется от 500 до 1200 рублей. Последняя цена – оригинал.

Когда менять фильтр на Фокусе 2

Производитель рекомендует менять салонный фильтр с каждой второй заменой масла. Если, например, автомобиль эксплуатируется в большой городе, то целесообразно проводить данное мероприятие чаще.

Кроме того, стоит уделить внимание нескольким моментам, которые могут намекнуть, что пора менять салонный фильтра на Форд Фокус 2.

  • Слабо дует отопитель или кондиционер. Это логично, потому что фильтр попросту забит, через него не проходит воздух.
  • Появились посторонние запахи. Тут тоже ничего объяснять не надо. Просто фильтр уже не справляется. Иногда именно сам фильтр становится причиной неприятного запаха в салоне.
  • Повышенное запотевание стекол. Особенно это заметно в межсезонье, поэтому лучше менять салонный фильтр в конце каждого лета или зимы.

Как поменять салонный фильтр на Форд Фокус 2

Итак, теперь приступаем непосредственно к работе. Для ее проведения нам понадобится головка на 8, трещотка, прямые руки и огромный запас терпения, потому что во время проведения данной процедуры вам захочется сказать такие слова, о существовании которых до этого вы не знали.

Для начала снимаем клемму с аккумулятора. Ничего удивительного, просто отсоединяем клемму для замены салонного фильтра.


Дальше скрючиваемся в три погибели под водительским креслом и откручиваем три гайки крепления электронной педали газа. Но не спешим ее вытаскивать, потому что предварительно надо отсоединить колодку от разъема. Если не снять клемму, то можно получить ошибку и подтупливание двигателя в течение первой сотни километров.


Теперь, после того, как сняли педаль, откручиваем сбоку два болта крепления крышки фильтра. Достаем старый, для этого нам придется его неплохо согнуть.

Дальше придется повозиться, потому что новый фильтр надо установить так, чтобы он туда влез, но при этом не порвать его о крепления педали газа. Дальше закручиваем крышку, ставим педаль.

Особенности автомобилей Ford Focus 1 поколения

Особенности автомобилей Ford Focus 1 поколения

Американский автомобиль Ford Focus серийно производится с 1998 года, в России эта модель имеет очень большую популярность. Хорошим спросом марка пользуется не только на территории РФ – в Европе она постоянно входит в десятку самых продаваемых автомашин.

  • 1 История Focus-1
  • 2 Комплектация
  • 3 Салон
  • 4 Кузов
  • 5 Двигатель
  • 6 АКПП Ford Focus 1
  • 7 Механическая КПП
  • 8 Масло Ford Focus 1
  • 9 Ford Focus 1: отзывы

Ford Focus 1 поколения CW170 пришел на смену устаревшей модели Escort и выпускался до 2004 года.

История Focus-1

В 1995 году концерн Форд приступил к выпуску 6-го поколения «Эскорт», но эта марка не пользовалась особым спросом, и на это были свои причины:

  • дизайн автомобиля стал устаревать;
  • автовладельцы отмечали низкое качество сборки.

Первые продажи Ford Focus-1 начались в Европе в июле 1998 года, с 1999-го автомобиль стал производиться также для рынка Северной Америки. В Азии и Австралии Фокус пришел на смену модели Ford Laser, а в 1999 году Фокус MK1 был удостоен награды «Лучший автомобиль года в Европе».

В 2002 году был произведен рестайлинг модели:

  • обновилась передняя оптика;
  • немного изменился бампер;
  • стала несколько иной решетка радиатора;
  • видоизменились противотуманные фары;
  • добавились новые расцветки кузова.

В салоне стали устанавливаться новые сиденья, расширился набор дополнительных опций – теперь за дополнительную плату в богатых комплектациях можно было увидеть:

  • навигационную систему;
  • ксеноновые лампы;
  • климат-контроль с цифровым управлением;
  • 6-дисковый CD-чейнджер.

С лета 2002-го Ford Focus-1 стал производиться и в России, сборка осуществлялась в городе Всеволожске, неподалеку от Санкт-Петербурга. В этом же году на основе рестайлинговой версии появился спортивный вариант ST170, в отличие от стандартного «Фокуса», на этом автомобиле устанавливаются:

  • литые многоспицевые диски R17;
  • сабвуфер;
  • «рекаровские» сиденья, обтянутые кожей;
  • боковые подушки безопасности.

Особенности автомобилей Ford Focus 1 поколения

Комплектация

Авто Ford Focus-1 производился в четырех кузовах:

  • 3-х дв. и 5-ти дв. хэтчбек;
  • седан;
  • универсал.

Европейско-американский автомобиль относится к малому среднему классу, у него есть несколько основных комплектаций:

  • базовая;
  • «комфорт»;
  • спортивная версия ST170;
  • Rally Sport, улучшенная модификация ST170.

Стандартная комплектация «первого Фокуса» достаточно скромная, в нее входит:

  • гидроусилитель руля;
  • рулевая колонка с регулировкой по высоте;
  • велюровый салон;
  • водительская и пассажирская подушки безопасности.

В варианте «Comfort» дополнительно имеются:

  • электростеклоподъемники дверей;
  • кондиционер или климат-контроль;
  • центральный замок:
  • CD-магнитола;
  • бортовой компьютер;
  • 4 аудиоколонки;
  • ABS;
  • Электрозеркала с подогревом.

Салон

Внутренний интерьер Ford Focus-1 достаточно скромный, но первым автовладельцам, пересевшим на Форд с «Жигулей» и «Таврий», было с чем сравнивать – салон авто по сравнению с отечественными машинами казался просто фантастически красивым и современным. Внутри автомобиля Фокус-1 достаточно места даже для рослых людей, несмотря на кажущуюся компактность модели C-класса.

В базовом варианте устанавливается штатная магнитола, над ней расположена кнопка аварийной сигнализации, управление магнитолой располагается под рулем слева.

Особенности автомобилей Ford Focus 1 поколения

Кузов

Американский Фокус-1 имеет отличия от европейской машины, и его можно узнать по следующим признакам:

  • на переднем бампера у «американца» по бокам есть оранжевые габариты;
  • оранжевые поворотники установлены в решетке радиатора;
  • передний голубой значок «Форд» в американском варианте не поворачивается в отличие от европейской модели.

Несмотря на то, что автомобиль FF-1 уже достаточно «немолодой», дизайн у него вполне современный. Кузов у «Фокуса» беспроблемный, и если машина не побывала в аварии, железо у нее не ржавеет.

Двигатель

  • Zetec-E 1800/2000 см?;
  • Zetec-SE 1400/1600 см?;
  • Duratec 1600 см?;
  • Duratec 2000 см? для комплектации ST (173 л. с.);
  • Duratec 2000 см? для комплектации RS (218 л. с.).
  • TDDI мощностью 90 л. с.;
  • TDCI мощностью 101 л. с.

На американских автомобилях в основном устанавливались двигатели Split Port объемом 2 литра, но именно у этих моторов возникали проблемы. Основная болезнь американских ДВС – выпадение седла из-под клапана головки блока цилиндров. На моторы Duratec с цепным привод ГРМ и Zetec (с ремнем ГРМ) особых нареканий нет, до капитального ремонта они ходят не менее 200-250 тыс. км.

Особенности автомобилей Ford Focus 1 поколения

АКПП Ford Focus 1

Все Фокусы первого поколения оснащались двумя типами трансмиссии:

  • 4-ст. автоматической КПП;
  • 5-ст. механической КПП.

Четырехступенчатый «автомат» на FF-1 достаточно надежный, точно такие же коробки еще можно встретить на машинах Mazda-6 или Mazda-3. Ездить на автомобиле фокус с АКПП вполне комфортно:

  • передачи переключаются вовремя;
  • задержек в переключении и рывков практически не наблюдается.

Немного дергаться машина может под нагрузкой и при нажатой педали газа, но это в порядке вещей. На рычаге АКПП Ford Focus 1 есть кнопка «овердрайв» – в таком режиме работают только первые три передачи, и мотор может развивать максимальные обороты. Режим «Овердрайв» хорошо подходит для динамичной, спортивной езды.

Механическая КПП

Механические коробки передач также достаточно надежны, но со временем могут появляться некоторые проблемы:

  • изнашиваться пружины в рычаге переключения;
  • подтекать сальники приводов колес.

Особенности автомобилей Ford Focus 1 поколения

Масло Ford Focus 1

Для того чтобы автомобиль FF-1 служил исправно, необходимо своевременно проводить техобслуживание, вовремя менять масла и технические жидкости в узлах и агрегатах машины. По заводским установкам моторное масло в двигателе «Фокус-1» рекомендуется менять через каждые 15 тысяч километров пробега, в тяжелых эксплуатационных условиях замену следует производить чаще. Для двигателей Ford изготовителем рекомендовано использование масла марки «Форд Формула F» типа 5W-30, также можно заливать «фордовские» жидкости, соответствующие спецификации WSS-M2C913-B и WSS-M2C913-A.

По заводским условиям трансмиссионного масла, залитого в МКПП, должно хватать на весь срок службы трансмиссии. В случае утечки необходимо сделать доливку тем маслом, которое рекомендовано производителем авто. В АКПП 4F27E замену масла Ford Focus 1 производят через 50 тыс. км пробега, если машина эксплуатируется нечасто, замену следует проводить по истечению 30 месяцев.

Особенности автомобилей Ford Focus 1 поколения

Ford Focus 1: отзывы

Среди конкурентов-одноклассников Focus-1 отличается замечательными техническими характеристиками и достаточно демократичной ценой. Отзывы автовладельцев в основном только самые положительные, многие хозяева машин отмечают:

  • хорошую управляемость;
  • удобный салон с приятным, не скрипучим пластиком;
  • хорошую динамику с двигателем 2,0 л;
  • вместительный багажник, особенно у автомобилей с кузовом универсал;
  • высокую антикоррозийную стойкость кузова;
  • мягкую подвеску;
  • надежность;
  • весьма неплохую шумоизоляцию.

На вторичном рынке автомобилей Фокус-1 еще достаточно много, и стоят они относительно недорого. Но выбор нужно делать внимательно – есть риск купить «убитый» экземпляр, и тогда придется в ремонт еще вложить немало денег. Из недостатков «Первого Фокуса» автовладельцы отмечают следующее:

  • достаточно часто трескается лобовое стекло:
  • на заднем ряду сидений маловато места для пассажиров (втроем сесть проблематично);
  • слабовата задняя подвеска, а так как она имеет много рычагов, ремонт ее обходится не слишком дешево;
  • на Фокус-1 не всегда легко купить запчасти.

Нередко можно встретить отклики автовладельцев, которые жалуется на то, что машина постоянно «сыпется» – в ней всегда что-то нужно ремонтировать. Но уже замечено, что о Ford Focus 1 отзывы о ненадежности оставляют водители, эксплуатирующие машины российской сборки. Американские «Фокусы» также у многих не вызывают доверия – часто машины из США попадают в Россию после такси, и пробег у этих автомобилей обычно немаленький. Бывалые автомобилисты советуют покупать машины Focus-1, пригнанные из Европы, с ними меньше всего проблем.

Регулировка положения передних сидений Ford Focus 2 2005-2008

Для обеспечения наиболее удобной посадки людей разного роста и телосложения положение сидений водителя и переднего пассажира можно изменить в продольном направлении, по углу наклона спинки, по высоте и углу наклона подушки, а также по положению валика поясничного подпора (количество регулировок сиденья зависит от комплектации). Кроме того, возможна и регулировка подголовника по высоте.

Регулируйте положение сиденья водителя только на неподвижном автомобиле. Если при попытке регулировки в движении вы нечетко зафиксируете сиденье в продольном направлении и оно неожиданно переместится, то можно потерять контроль над автомобилем.


Для регулировки положения передних сидений в продольном направлении потяните вверх рукоятку блокирующего рычага и переместите сиденье на салазках в удобное положение. После установки сиденья опустите рукоятку и небольшими перемещениями сиденья вперед-назад добейтесь его надежной фиксации.

У сиденья, регулируемого по трем параметрам (наклону спинки, продольному положению и высоте подушки), для изменения положения в продольном направлении необходимо переместить нижний рычаг, находящийся с левой стороны подушки сиденья, вперед или назад в зависимости от того, куда нужно сдвинуть сиденье.


Наклон спинки регулируют бесступенчато вращением рукоятки у основания спинки.

У сиденья, регулируемого по трем параметрам (наклону спинки, продольному положению и высоте подушки), для изменения угла наклона спинки необходимо повернуть верхний рычаг, находящийся с левой стороны подушки сиденья, вперед или назад в зависимости от того, куда нужно наклонить спинку.


Рычаг регулировки высоты подушки сиденья находится слева на торце сиденья.


Если нужно поднять подушку сиденья, поднимите рычаг вверх и отпустите его — подушка чуть-чуть поднимется. Повторяйте операцию до тех пор, пока подушка не займет наиболее удобное для вас положение.


Если нужно опустить подушку сиденья, опустите рычаг вверх и отпустите — подушка чуть-чуть опустится. Повторяйте операцию до тех пор, пока подушка не займет наиболее удобное положение.

В зависимости от комплектации может быть установлен электропривод подушки сиденья. В этом случае вместо рычага регулировки установлен переключатель: при нажатии на верхнюю часть переключателя подушка сиденья поднимается, при нажатии на нижнюю часть переключателя — опускается.

Рычаг регулировки положения валика поясничного подпора находится на левом торце спинки сиденья посередине. Положение валика меняют поворотом рычага вперед или назад.

В автомобилях с трехдверным кузовом, чтобы сесть на заднее сиденье, поверните ручку, расположенную в верхней части спинки сиденья, сложите спинку вперед до фиксации и сдвинуть сиденье вперед.

После посадки пассажира сдвиньте сиденье назад, поверните ручку в спинке сиденья и разложите спинку.


На накладке сиденья в зависимости от комплектации может находиться переключатель регулировки положения педального узла (место, где находится выключатель, показано стрелкой). чтобы приблизить педальный узел к водителю, нажмите на верхнюю часть переключателя, а чтобы отодвинуть его от водителя — на нижнюю.


Подголовники передних сидений можно регулировать по высоте: нажмите на фиксатор и переместите подголовник вверх или вниз на требуемую высоту. Оптимальное положение подголовника — его верхняя кромка расположена на одном уровне с верхней частью головы.

Для людей очень высокого роста поднимите подголовник в крайнее верхнее положение, для людей очень низкого роста опустите подголовник в крайнее нижнее положение.


При необходимости (например, для раскладывания сиденья в спальное положение) подголовник можно снять.

Читайте также: