Замена задней панели нива

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Замена задней панели и восстановление заднего бампера Нива-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Замена задней панели и восстановление заднего бампера Нива-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Сперва хотел отдать в сервис для сварочных работ, но в итоге решил сам освоить это дело. Для этого был приобретен инверторный сварочный полуавтомат FUBAG IRMIG 180 и флюсовая проволока 1 кг. (на балон с газом не хватило денег).
И вот настал вечер пятницы — и понеслось.
Вечер пятницы — все разобрал и срезал старую панель задка.


Срезал старую панель

Сделал временный навес от дождя — помог.


Суббота — срезаем остатки панели, заделываем дыры в усилителе, удаляем всю ржавчину, грунтуем и мажем мастикой скрытые полости.


Воскресенье — вырезаем из корпуса старого системного блока детали для заделывания дыр между задним крылом и полом багажника, подгоняем и ввариваем их.


Вставка из крышки корпуса старого системного блока

Далее подгоняем панель задка, крепим временно саморезами и обвариваем. Сварщик из меня пока никакой, но вроде держится))).


Далее зачистка сварочных швов, грунтовка и покраска. После подсыхания краски обработал скрытые полости мовилем из баллончика.
Пока как-то так, осталось все собрать обратно и установить фаркоп.


Готово к сборке


Готово к сборке, другой ракурс

Установлены фары, резинки, уплотнения, брызговики…


В процессе сборки

Старший сын помогает реанимировать бампер


Загрунтовал и покрасил…



Установил бампер и фаркоп…



Осталось провести проводку к фаркопу, ну и реанимировать боковые накладки на бампер — сгнили внутренности…

Силовой бампер НИВА

Задний силовой бампер и фаркоп в НИВУ
Изготовление и подгонка силовых бамперов для

Особенности ремонта и замены обшики двери на Ниве

Открытая дверь

Особенности обшивки в разных моделях Нивы

За 42 года производства Нивы отделка салона внедорожника кардинально не менялась. Для дверных карт используется водостойкий ДВП.

Фанера обтягивается прошитым кожзаменителем, для рельефа между наружным материалом и деревянным каркасом прокладывается лист плотного поролона.

21213

Обшивка на полу

Модель ВАЗ 21213 ― рестайлинговая версия первого поколения Нива 2121. Салон модернизированного внедорожника обшивался дерматином. В зависимости от сборки, авто выпускалось как на головном предприятии г. Тольятти, так и на Украине, предлагалось три варианта цвета дверной карты: синий, коричневый, черный.

21214

Модификация 21214 в интерьере аналогична предыдущей комплектации. Облицовка двери обновленной версии копирует обивку двери ВАЗ 2121 с единственным отличием – в дверной карте предусмотрено место под динамик большего диаметра. Она устанавливается на дверь на болты и саморезы. Начиная с модели 21214, водители меняют старую облицовку на новые образцы дверной карты, пластиковые плоские накладки с частями накладных карманов.

Кроме дерматина, при перетяжке используют натуральную кожу, алькантару, экокожу. Наиболее востребованным остается алькантара, поскольку можно выбрать любую расцветку, искусственная кожа сохраняет эластичность и прочность при перепадах температуры, не протирается.

Урбан

Нива Урбан появилась на рынке в 2014 году. Модель признана технологическим прорывом ВАЗ. От предшественника внедорожник сохранил некоторые части трансмиссии, колесную базу, элементы тормозной системы. Для обшивки багажника, облицовки передних, задних дверей и салона используется прочный пластик, фактурой напоминающий шагрень.

Характерной особенностью всех моделей Нива остается взаимозаменяемость силовых блоков и элементов салона. Водитель может самостоятельно переустановить части тоннеля пола, дверные карты, торпедо и пр. Заводские артикулы обшивки на Нива Урбан 2015 года:

Дверь Нивы Урбан внутри

Можно ли установить обшивку двери с Нива Урбан на обычную Ниву

Облицовка с Урбан подходит по размерам и форме для первых комплектаций Нива. Единственная сложность ― ни одно технологическое отверстие в дверных картах не совпадает.

Карты обоих автомобилей монтируются на длинные и короткие саморезы, внутри обшивки расположены клипсы, которые фиксируют облицовку, предупреждая вибрации и дребезжание.

Чтобы переустановить дверные карты Урбан на Ниву 21213-14, потребуется просверлить в двери новые отверстия для винтов:

  • возле дверной ручки для двух саморезов;
  • в верхней стороне дверной панели 5 отверстий;
  • в районе динамика под крышкой.

Местоположение клипс обшивки

Облицовка в районе ручки двери стандартно на Урбан крепится на два болта М6. Можно приварить соответствующие гайки на дверь на 21213 или использовать длинные саморезы.

Чтобы переоборудование прошло быстро и не пришлось сверлить неточные отверстия, рекомендуется предварительно сделать шаблон карты Урбан, разметить места под болты, приложить его к двери, отметить точное расположение.

Крепление обшивки

Стандартно для всех модификаций Нива выпускаются оригинальные пистоны ВАЗ 2121, 21213, 21214 НИВА. Каталожный номер 2121-6102053. Пистоны изготавливаются из прочного пластика, чаще белого цвета.

Форма крепежей пистонов простая: двойная юбка и раздвоенный нажимной кончик. Первой юбкой пистон устанавливается в обшивку, а кончиком входит в клипсу.

Местоположение крепления

Особенности конструкции держателей обшивки автомобильных дверей

Сегодня на рынке представлены серии обшивок на Ниву от различных производителей. В зависимости от модели облицовки различается и форма крепежа. Стандартно все дверные карты устанавливаются клипсами и саморезами в штатные места и не требуют дополнительной подготовки металла двери.

Обшивка на ВАЗ 21213 серии Люкс производится в г. Сызрань. Дверная карта нового образца представляет собой пластиковую панель серого цвета, фактура материала напоминает шагрень или гладкую кожу. В обшивке нет дополнительных карманов, клипсы и набор пистонов поставляются в комплекте.

Обивка дверей ВАЗ 21213 нового образца изготавливается на головном предприятии АвтоВАЗ г. Тольятти. Материал обшивки –натуральная кожа (под заказ), высококачественный кожзаменитель черного цвета.

В комплекте клипсы не предусмотрены.

Правила снятия и установки обшивки

Чтобы быстро снять обшивку, необходимо подготовить следующее:

  1. Отвертки с плоским жалом, самую маленькую и большую.
  2. Крестовую отвертку или шуруповерт. Мастера рекомендуют использовать шуруповерт для вывинчивания болтов, которые достаточно крепко сидят в металле и в 70% случаев имеют окисление, сильный зацеп с панелью двери.
  3. Деревянный клин, можно использовать широкую отвертку, предварительно обмотав жало ветошью.

Демонтаж обшивки двери Нива Урбан и Лада 4х4 отличается порядком откручивания саморезов и снятия накладок. Независимо от комплектации, перед работами необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора. Порядок демонтажа облицовки на Ниве 21213-14:

  1. Поддеть тонкой отверткой между шайбой и защелкой ручку стеклоподъемника. Вынуть защелку.
  2. Вытащить ручку и шайбу.
  3. Шлицевой отверткой поддеть заглушку дверной ручки, вытащить.
  4. Крестовой вывернуть два винта нижнего крепежа ручки, один саморез верхнего.
  5. Вытащить ручку открывания двери.
  6. Шлицевой отверткой поддеть накладку ручки, снять с фиксатора, вытащить.
  7. Поддеть отверткой или подвинуть деревянный клин между обшивкой и дверью и отстегнуть восемь пистонов: четыре по нижней кромке, по два на задней и передней боковине.
  8. Вытащить верхнюю кромку облицовки из-под отбортовки.
  9. Снять дверную карту.

Чтобы заменить клипсу, деталь поворачивают на 90 градусов и вынимают из обшивки. Установка нового пистона проводится в обратном порядке.

Замена поломанных клипс

Замена сломанных пистонов проводится на аналогичные элементы, лучше использовать оригинальные ремкомплекты. На модель не подойдут клипсы от иномарок, поскольку в обшивке другой разъем под посадку крепежа. Цена заводского комплекта начинается с 30 руб. В наборе 20 – 100 клипс, крепежи на обшивку стоек, потолка, резиновых ковриков.

Как устранить дребезжание обшивки

Вибрация дверной карты становится частой проблемой, многие владельцы называют дефект «детской болезнью» ВАЗ. Характерный звук издает не сама обшивка двери, а некорректно отрегулированный запирающий механизм двери в районе ответной скобы. Дефект перешел и на образец Нива Урбан. Если дребезжит сама дверная карта, то необходимо

  1. Затянуть плотно все винты облицовки.
  2. Проверить шумоизоляцию, поскольку возможно отошел саморез.
  3. Проверить работу тяги замка.

Если дребезжание связано с неплотным прилеганием собачки замка к зацепляющей пластине, то водители рекомендуют не тратить время на долгую разборку и подгонку замочного механизма. Лучше взять медицинский лейкопластырь и уплотнить в один слой скобу на торце двери.

Работа занимает 3 минуты и дребезжание не появляется минимум три месяца.

Дребезжит замок

Ремонтные работы по замене обшивки

Для Нивы Урбан алгоритм демонтажа обшивки отличается от классической сборки ВАЗ 2121. Рекомендуется вместо крестовой отвертки использовать шуруповерт. Переустановка пластиковой дверной карты по шагам:

  1. Вынуть заглушку ручки двери, вывернуть два винта крепления.
  2. Снять пистоны по верхней кромке облицовки, под ними расположено четыре винта, вывернуть их шуруповертом.
  3. Поддеть отверткой накладку внутренней ручки, снять. Для задней двери поддеть отверткой между шайбой и защелкой.
  4. Выдернуть фиксатор двери, направляя деталь вниз.
  5. Снять 3 заглушки по нижней кромке, под заглушками вывернуть три винта.
  6. Если в модели последнего поколения установлен динамик, снять сетку, вывернуть четыре самореза, динамик упадет в руку, аккуратно отстегнуть две клеммы электропитания.
  7. В нижней части места под динамиком вывернуть винт.
  8. Отстегнуть 4 или 8 пистонов по периметру.

Сборку обшивки следует проводить в обратном порядке, начиная с установки пистонов и вкручивания первого винта под динамиком.

Дополнительные рекомендации

Водители рекомендуют при переустановке обшивки на классических моделях выбирать пластиковые дверные карты нового образца. Панели отличаются стойкостью к повреждениям, не царапаются, сохраняют привлекательный вид.

Если выполняется перетяжка старой дверной карты, то лучше выбирать классический, отечественный дерматин вместо винил кожи или более дорогой алькантары. Материал китайского производства трескается через несколько месяцев и во время мороза сильно стягивается, деформируя карту.

Нива 2121 2131 как снять заднюю крышку коробки передач

Снятие задней крышки коробки переключения передач на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют либо для ее замены в случае серьезных механических повреждений, как правило трещин и сколов, а так же для замены заднего подшипника блока шестерен пятой передачи. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте нижеследующую последовательность действий:

Как снять заднюю крышку коробки передач Нива 2121 и 2131

    .
  • Через отверстие механизма выбора передач, с помощью плоской отвертки, сдвиньте шток включения первой и второй передач в нижнее положение.
  • После чего рожковым ключом на тринадцать откручиваем гайку крепления задней крышки коробки, которая расположена внутри корпуса коробки, со стороны смотрового люка, который предварительного необходимо снять.


  • Ключом на тринадцать откручиваем гайки крепления задней крышки к корпусу коробки. После чего молотком с резиновым или пластиковым бойком, аккуратно наносим удары и немного расшатываем крышку на шпильках, так как она садится на герметик и в ручную ее сдвинуть достаточно сложно.


  • Снимаем крышку со шпилек и расположенную под ней уплотнительную прокладку. Если прокладка повреждена или сильно обжата, замените ее на новую.

На этом ремонтные работы по снятию задней крышки коробки переключения передач на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт или ее замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Замена заднего подшипника раздатки на ниве



Раздаточная коробка
Привод раздаточной коробки

С раздаткой вообще интересный случай:) подшипники в хлам, масло вообще как жиле. Короче делать! а раз делать то делать хорошо. Подшипники ставить 2-х рядные. А раз менять на 2-х рядные то и крышки менять переднюю и заднюю. Лучшее враг хорошего, но решил поменять:) А раз всё сняли, то заодно и 3-ю опору сделал.

На десерт оставил мосты (когда блокировку буду ставить, тогда их сделаю, а делать есть что:) И совсем на десерт капиталка движки:))) (работает ровно, хорошо, но масло выдавливает жуть как, пока поезжу, гляну как будут себя вести)

Люфтил фланец, решил поменять подшипник, но правильный — без видимого люфта и хорошо крутящийся — оказалось найти очень сложно, но можно. Он мне попался в запчастях к грузовикам как подшипник распределителя КАМАЗа. точное название подшипника не помню, маркировка 305.

1. Откручиваем задний кардан от раздатки и вешаем его на веревке или проволоке к тяге, чтобы крестовины не попортить (у меня ШРУСы, но тоже подстраховался), сливаем масло из раздатки.

2. У кого шеви, откручиваем две гайки и болт крепления третьей опоры и снимаем ее.

3. Откручиваем от раздатки три гайки кронштейна третьей опоры и снимаем его.

4. Откручиваем гайку фланца и снимаем его, если надо менять сальник, то вытаскиваем его отверткой. Снимаем маслоотражательные шайбы, при этом удобно пользоваться магнитом.

5. Откручиваем 8 гаек крепления задней крышки раздатки и снимаем ее вместе с валом.

6. Вытаскиваем стопорное кольцо подшипника и аккуратно, чтобы не перекосить, через проставку выбиваем вал и подшипник.

7. Так как новую прокладку найти сложно, промываем и обезжириваем крышку, также очищаем от старой прокладки и обезжириваем соприкасающиеся с крышкой поверхности на раздатке.

8. Уперев внутреннее кольцо нового подшипника в губки тисков, аккуратно вбиваем в него вал, используя проставку из алюминия или меди.

9. Устанавливаем на место новый сальник.

10. Используя тиски и проставку, ставим на место подшипник с валом и маслоотражательными шайбами, устанавливаем стопорное кольцо и убеждаемся что оно полностью вошло в паз.

11. Если нет новой прокладки, на ее место намазываем тонким слоем герметик.

12. Ставим на место вал и прикручиваем крышку на место.

13. Шевинсты прикручивают кронштейн третьей опоры и саму опору.

14. Ставим на место фланец и кардан.

15. Заливаем масло и наслаждаемся отсутствием вибраций.

P. S. Между пунктами 10 и 11 можно вытащить стопорное кольцо и заменить опорный подшипник дифференциала.

Дополнение от 07.04.08, автор Васик-Нивасик

Всю процедуру выполнил на ровной площадке лежа под машиной, так как ямы у меня нет. Дополнения касаются пункта 5.

Задняя крышка раздаточной коробки просто так не снялась. В нижней части крышка крепится к раздатке длинными шпильками. Как я ни пытался снять крышку, ничего не получалось. Крышка упирается в заднюю часть туннеля.

Пришлось ослабить гайки обеих опор раздатки и чуть-чуть приопустить заднюю часть раздаточной коробки. Крышка сошла с длинных нижних шпилек и вал свободно вышел из дифференциала. Крышка повисла на верхней шпильке. Сниматься с верхней шпильки отказалась. Чтобы снять крышку с верхней шпильки пришлось под раздатку поставить гидравлический домкрат-столбик, полностью открутить задние гайки опор раздаточной коробки, и открутить почти до конца передние гайки. Аккуратно приопустить на домкрате раздаточную коробку еще ниже. После этого крышка снимается свободно. После замены подшипника собрать все в обратной последовательности.

Замена масла в раздатки Нива Шевроле

Согласно сервисной книжке масло в раздаточной коробке необходимо заменять через каждые 45 000 км пробега. Для замены или доливки масла в раздатку потребуется шестигранник на 12, шприц для заправки агрегатов трансмиссии, емкость для отработанного масла.

Выверните сливную пробку и слейте масло, затем заверните сливную пробку и выверните заливную

С помощью шприца залейте свежее масло до уровня нижней кромки заливного отверстия и заверните заливную пробку. На этом замена масла в раздаточной коробки Шевроле Нива завершена.



Замена подшипника задней крышки раздатки нива

Отворачиваем вторую гайку, удерживая валы от проворачивания монтажной лопаткой, вставленной между болтами.

Снимаем гайку и шайбу. Снимаем фланец ведущего вала.

.спрессовываем передний подшипник.

Аналогично снимаем задний подшипник.

На переднем и заднем корпусах дифференциала наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку узла.

Задний подшипник промежуточного вала снимаем так же, как передний подшипник ведущего вала.

Для проверки технического состояния деталей раздаточной коробки тщательно очищаем и промываем их керосином или уайт-спиритом.

На картерах и крышках коробки не должно быть трещин, а на поверхностях расточек под подшипники не допускается износ или повреждения (сколы, вмятины и т. д.). Повреждения на поверхностях прилегания картеров и крышек могут вызвать несоосность валов и утечку масла. Мелкие повреждения

устраняем надфилем, при значительных повреждениях и износе заменяем детали новыми.

На рабочих поверхностях, резьбовой части и шлицах валов повреждения не допускаются. На посадочных поверхностях шестерен не должно быть задиров или следов износа. Не допускается выкрашивание или чрезмерный износ зубьев шестерен. Шариковые и роликовые подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках, на сепараторах, роликах или шариках, а также трещин и сколов на кольцах. Радиальные зазоры в подшипниках не должны превышать 0,05 мм. Вращение колец подшипников должно быть ровным, без заеданий. Поврежденные подшипники заменяем новыми.

Не допускается деформация вилок и заедание штоков в отверстиях картеров.

Проверяем отсутствие следов заеданий на ступице муфты переключения передач, а также на шлицах корпуса дифференциала. Заусенцы и задиры зачищаем напильником. При смятии или разрушении торцов зубьев муфты заменяем муфту.

Проверяем состояние поверхности оси сателлитов и отверстий в корпусе дифференциала; при незначительных повреждениях шлифуем поверхности мелкозернистой наждачной бумагой. Проверяем состояние поверхностей шеек шестерен приводов мостов и их посадочных отверстий в корпусах дифференциала, а также состояние поверхностей опорных шайб шестерен и сопрягаемых с ними торцевых поверхностей на корпусах и шестернях приводов мостов.

Перед сборкой раздаточной коробки очищаем привалочные поверхности картеров и крышек от остатков старых прокладок и герметика. Собираем раздаточную коробку в обратной последовательности.

При сборке межосевого дифференциала совмещаем метки на его корпусах.

Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси.

Отрезками труб или инструментальными головками подходящего размера напрессовываем.

.и подшипники дифференциала.

Таким же образом напрессовываем подшипник вала привода заднего моста, задний подшипник промежуточного вала, передний и задний подшипники ведущего вала. Ведущий и промежуточный валы устанавливаем в картер раздаточной коробки одновременно.

На все уплотнительные прокладки наносим тонкий слой силиконового герметика.

Затянув гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов предписанным моментом (см. «Приложения», с. 346), стопорим гайки, вдавливая их буртики в пазы хвостовиков валов.

После сборки заливаем масло (см. «Замена масла в раздаточной коробке», с. 32).

Замена сальников валов раздаточной коробки Нива Шевроле

Для установки новых сальников валов Шеви Нива потребуется ключ на 24, шестигранник на 12, шприц для заправки агрегатов трансмиссии, емкость для отработанного масла.

Слейте масло из раздаточной коробки и отсоедините от раздаточной коробки соответствующий карданный вал

Отверните самоконтрящуюся гайку фланца, предварительно заблокировав дифференциал раздаточной коробки и включив передачу

Снимите гайку с шайбой и с вала фланец

Извлеките сальник при помощи отвертки. Нанесите герметик на посадочную поверхность гнезда в картере под сальник, смажьте маслом рабочую кромку сальника и запрессуйте сальник подходящей оправкой. Замена сальника привода раздатки Нива Шевроле завершена.

Замена подшипника на раздатке нива 2121
Замена подшипника на раздатке нива 2121
Замена подшипника на раздатке нива 2121
Замена подшипника на раздатке нива 2121
Замена подшипника на раздатке нива 2121
Замена подшипника на раздатке нива 2121
Замена подшипника на раздатке нива 2121
Замена подшипника на раздатке нива 2121


Устройство раздатки на «Ниве»

В конструкции трансмиссии раздатка размещается в задней части коробки передач, а на ее хвостовике закрепляется карданный вал, соединяющий раздаточную коробку с задним мостом. Также от этого агрегата работает и передний мост, который связан с ним передним карданным валом.

На «Нивах» (исключение –ChevroletNiva) может устанавливаться два основных типа раздаточных коробок:

• 21213 (модификации 21213-1800020-01 и 21213-1800020-02):

• 21214 (модификации 21214-1800020-01, 21214-1800020-02, 21214-1800020-10).

С точки зрения конструкции, между этими вариантами нет практически никакой разницы, разве что РК 21214 дополнительно имеет привод датчика скорости. В остальном, схема раздатки «Нива» практически одинакова для всех вариантов.

Замена подушек подвески раздаточной коробки Нива Шевроле

Для замены подушек раздатки на Шеви Нива потребуется ключ на 13 и на 17. Перед началом работ установите под раздаточную коробку опору.

Отверните гайки крепления к кузову поперечины задней опоры раздаточной коробки

Отверните гайку и извлеките болт

Снимите поперечину (вертолет в народе) в сборе с подушкой опоры

Для замены подушки отверните две гайки болтов ее крепления и при необходимости также замените резиновые втулки поперечины

Для замены подушки бокового крепления раздаточной коробки отверните гайку оси крепления коробки, две гайки крепления подушки к кузову

Снимите подушку. Вторую подушку снимают аналогично. Установка подушек раздаточной коробки Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию.

Основные неисправности раздаточной коробки

Все неисправности в работе раздатки сразу проявляются в наружных симптомах, исходя из которых, владелец транспортного средства может судить о сложившейся ситуации. К таким проявлениям относят следующее.

Вибрация в начале движения автомобиля

Основная болезнь «Нивы» – вибрация, раздающаяся по всему кузову машины. Причина этого неприятного явления нередко вызвана неправильной центровкой раздатки ВАЗ «Нива». Чаще всеговибрация встречается на моделях ВАЗ 21213/21214, ведь именно в этих машинах раздаточная коробка фиксируется лишь на двух опорах, расположенных по бокам корпуса. Для сравнения, раздатка на ChevroletNiva устанавливается уже на трех опорах. Однако, прежде чем начинать регулировку положения раздатки, следует убедиться в ее причастности к появлению вибраций.

Вполне возможно, что она вызвана другими деталями ходовой. Например, плохо зафиксированы карданы, не отбалансированы колеса машины, присутствует люфт в крестовинах кардана (особенно на возникновении вибрации сказываются люфты в крестовинах заднего кардана) и вибрация, исходящая от силового агрегата.

Появлению вибрации в начале движения также способствуют разболтавшиеся крепления установочных опор раздаточной коробки или разорванная резина на самих опорах раздатки.

Вибрация на скорости

Если,набрав скорость до 80-100 км/ч, вы заметили, что в зоне передних сидений вибрирует пол, при ближайшей возможности нужно проверить работу некоторых узлов и механизмов.

Вполне возможно, что при сборке было нарушено взаимное расположение элементов промежуточного вала, произошло расслоение эластичной муфты, или неправильно собрали шарниры равных угловых скоростей (не говоря уже о том, что они могли просто износиться).

Нелишним будет проверить и наличие балансировочных шайб под болтами эластичной муфты – они нередко теряются. При обнаружении нескольких таких проблем самым оптимальным вариантом решения проблемы будет замена промежуточного вала в сборе.

Разбор раздатки на «Ниве» может показать наличие деформированных болтов или фланцев эластичной муфты, а более детальный осмотр поможет определить ослабленные крепления эластичной муфты и/или гайки фланца промежуточного вала. Все испорченные детали следует заменить, а ослабленные крепежные элементы получше затянуть.

Возможной причиной вибрации на скорости также является заедание шарнира равных угловых скоростей (стерлась смазка, деформированы детали элемента или проявились последствия неправильной заводской сборки), заедание карданных шарниров переднего и заднего валов, их повышенный дисбаланс или дисбаланс межосевого дифференциала вследствие заводского брака или неверного расположения деталей при сборке.

Снятие и установка раздаточной коробки Нива Шевроле

Для снятия раздатки с Шеви Нива потребуется ключ на 13 и 17, отсоедините от раздаточной коробки все карданные валы

В салоне автомобиля отсоедините чехол рычага раздаточной коробки от кожуха тоннеля пола и снимите чехол вместе с рукояткой рычага

Снимите резиновый чехол рычага переключения привода Нива Шевроле

Отверните гайки крепления к кузову левой боковой подушки подвески коробки и ослабьте гайки крепления остальных подушек

Отсоедините провода от выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала

Подставьте под раздаточную коробку опору, отверните остальные гайки крепления подушек и снимите раздаточную коробку. Установка раздатки на Шеви Нива выполняется в обратной последовательности снятию.

Особенности конструкции стандартных креплений


Для крепления используют подрамник, поскольку у него множество преимуществ:

  1. Способен устранять вибрации, мешающие работать раздаточной коробке.
  2. Защита корпуса устройства от повреждений при движении по плохим дорогам.
  3. Если правильно монтировать подрамник, ось между раздаточной коробкой ВАЗ 2121 и коробкой передач уменьшается. Это увеличивает срок службы обоих устройств.

Устранение вибрации с помощью дополнительных крепежей

Установка третьей опоры РК на автомобилях ВАЗ 21213/21214 позволяет уменьшить уровень вибрации раздатки, с этой опорой проще произвести центровку раздаточной коробки. Деталь можно приобрести в автомагазинах или изготовить ее самостоятельно. В комплекте готового изделия идут три длинных шпильки (для модели 2121), для установки третьей опоры на этой машине необходимо будет вывернуть короткие шпильки из корпуса раздатки и установить новые шпильки из комплекта. Ремонт производим следующим образом:

Читать дальше: Какой рисунок протектора выбрать на зиму

  • демонтируем в салоне переднее сиденье пассажира;
  • снимаем облицовку тоннеля пола;
  • в салоне отодвигаем ковролин, закрывающий кузовной усилитель (спереди рычага ручного тормоза);




Более эффективно устраняется вибрация за счет установки под раздатку подрамника. Такое приспособление также можно изготовить своими руками или купить готовое изделие в автомагазине.

Для того чтобы установить подрамник, следует снять раздаточную коробку. Производить такую работу удобнее на яме, ремонт выполняем следующим образом:

  • оставляем машину на нейтральной передаче;
  • отсоединяем от раздатки карданный вал, желательно пометить фланец кардана и РК, чтобы при установке установить карданный вал по меткам – таким образом, исключается появление лишних вибраций;
  • демонтируем кронштейн крепления глушителя;
  • снимаем траверс КПП;




Следует отметить, что установка дополнительной опоры или подрамника на РК не всегда приводит к желаемому эффекту, в некоторых случаях вибрация только увеличивается.

Замена заднего стекла lada 2121 4×4 21214 (ваз нива)

На дороге, помимо выбоин и заусенцев у водителя, существует еще одна опасность в виде камней, которая может привести к тому, что владельцу автомобиля придется искать новое лобовое стекло на Chevrolet Niva, так как даже маленький чип может отключить его. Поэтому знание того, как это изменить, не будет лишним.

Как поставить заднее стекло в поле

Перед заменой необходимо подготовить следующий набор инструментов:

  • Чем
  • Обезжиривающая жидкость
  • Королева шотландская
  • Карандаш
  • Герметик

Когда все будет готово, вы можете начать разбирать стекло. Возьмите нож или нитку, сделайте сквозное отверстие, отрежьте старый герметик и снимите стекло. Мы берем новую деталь и координируем ее, делаем отметки карандашом, некоторые машины имеют специальные упоры, с помощью которых невозможно установить стекло.

Замена лобового стекла

После того, как новая часть попробована и замечена, мы переходим к следующим шагам:

  1. Нанесите один слой грунтовки на монтажную канавку и на стекло, где он вступит в контакт с канавкой.
  2. После заливки бермы в пробирку с герметиком вставьте специальный пистолет и нанесите ровную сплошную линию через канавку
  3. Когда все будет сделано, установите стекло в паз, ориентируясь на упоры или предварительно нанесенные метки
  4. Стекло должно быть как можно плотнее по периметру, поэтому оно должно быть плотно прижато.
  5. Возьмите матку скотчем и закрепите стеклом
  6. Оставляем машину на сутки до полного высыхания герметика, затем снимаем ленту и отрезаем лишние части герметика

Все работы должны выполняться в помещении с положительной температурой, иначе герметик не высохнет. Как видите, замена ветрового стекла Chevrolet Niva не будет большой проблемой, и это происходит довольно быстро.

Замена задней части

Кроме того, владелец автомобиля может взломать заднее стекло на Chevrolet Niva, это недорого, а весь процесс замены аналогичен принципу замены лобового стекла. Но здесь нужно сначала снять заднее запасное колесо и обивку вокруг стекла. После этого, как и в первом случае, возьмите нож или леску, сделайте сквозное отверстие и сделайте надрез по периметру паза и снимите стекло, так как его гораздо проще заменить.

Как видите, эти элементы являются самыми слабыми точками в автомобиле, но процедура их замены не слишком сложна. Важно помнить, что замена заднего стекла Chevrolet Niva будет зависеть от того, насколько хорошо сделана замена.

Как снять стекло в Ниве нива демонтаж бокового стекла Ремонт и сервис

Нива – это полноприводный автомобиль, который выпускает «Автоваз». Он отлично зарекомендовал себя на бездорожье и в сложных погодных условиях. Все работы, проводимые в целях ремонта данной машины, можно провести самостоятельно, изредка прибегая к помощи второго лица.


гаечные ключи, шлицевая отвертка

Снимать ветровое стекло на Ниве необходимо для его замены или если вы хотите провести демонтаж обивки крыши. В качестве предварительных работ отсоедините поводки стеклоочистителей. Для этого отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора и открутите гайку, которая крепит поводок, и снимите его.

Если поводок плохо поддается снятию, то возьмите в руки ключ на 17 мм и, действуя им как съемником, закончите начатое дело. Аналогичным образом произведите отсоединение поводка с другой стороны. Далее снимите воздуховод, который отвечает за обогрев лобового стекла. Для этого при помощи гаечного ключа на 10 мм открутите гайку, крепящую правый воздуховод обогрева бокового стекла и снимите его. Такую же процедуру повторите и с левой стороной.


После этого осторожно отведите верхний край воздуховода, следя за тем, чтобы проушины сошли со шпилек крепления на приборной панели. Выведите патрубок из кожуха радиатора и окончательно снимите воздуховод обогрева лобового стекла

Попросите помощника придержать стекло с внешней стороны, чтобы исключить его резкое выпадение, а сами в это время аккуратно выдавливайте его наружу.

Если стекло вам нужно целым, то начинайте операцию по его извлечению с верхнего угла. Возьмите в руки шлицевую отвертку, которой упритесь во внутреннюю кромку уплотнителя

Зафиксируйте уплотнитель, для чего осторожно вставьте в образовавшуюся щель другую отвертку. После этого продолжайте заправлять уплотнитель за отбортовку крыши

Таким способом освободите сначала верхнюю часть стекла, а потом и боковые стороны. После этого надавите на него одновременно с двух сторон и извлеките его наружу. Отсоедините уплотнитель и окантовку, а непосредственно само стекло аккуратно положите на мягкую ткань, чтобы уберечь его от различного рода повреждений.

Видео: Как Поставить Заднее Стекло На Ниве

Как видите, все процессы замены могут выполняться самостоятельно без помощи специалистов, но если у вас есть сомнения, что процедуру восстановления можно выполнить самостоятельно, лучше обратиться в специализированную службу.

Слабым местом появления любого автомобиля являются окна. Если кузов автомобиля должен быть выпрямлен, заправлен, окрашен, окна не могут быть восстановлены после повреждения. И они часто повреждаются! Основной и распространенной причиной является гравий, который вылетает из-под колес встречного автомобиля. Хотя Chevrolet Niva имеет высокую подвеску, она по-прежнему не защищена от повреждения окон. Рассмотрим принципы замены всех очков на Шнив в кратком описании.

Шнивское лобовое стекло

Замена резинки лобового стекла+БОНУС — Лада 4×4 3D, 1.7 л., 1984 года на DRIVE2

Не многие знают о главной проблеме моей машины- вода в салоне. Вода текла прямо в бардачок и под него(в район пассажирского коврика). При подробном осмотре было выявлено что угол стекла был сырой. Принято решение снять стекло, т.к. в большинстве случаев причиной являются забитые дренажные отверстия.
Для этого было куплено:
-уплотнитель лобового стекла;-окантовка лобового стекла;-герметик;Снимал стекло с отцом, это был его и мой первый монтаж/демонтаж стекла. Первым делом снял дворники, вытащил замок и окантовку стекла.


Дневные ходовые огни


Глухой водитель


Передний кардан


Процедура замены лобового стекла

Замена лобового стекла может быть сделана в домашних условиях, не переплачивая за установку. Весь процесс замены состоит из следующих этапов:

  1. Снятие старого холста;
  2. Очистка поверхности размещения;
  3. Подготовка к установке;
  4. Установка и установка.

Предварительно снята декоративная обивка салона, зеркало заднего вида. Внешне нужно снять стеклоочиститель. Поэтому для снятия требуется специальная леска или леска. Сделав небольшое сквозное отверстие в резиновой опоре, нужно приклеить леску. Для удобства процесса удаления лучше воспользоваться помощью друга. Один край линии находится внутри машины, а другой — снаружи, что делает разрез между стеклом и резиновым уплотнением. После разреза по периметру ветровое стекло снимается. Второй этап включает в себя очистку поверхности, где будет размещено новое стекло. Для этого удалите место по периметру, используйте острый нож, чтобы удалить резину, грязь, ржавчину. Подготовительный этап включает в себя обезжиривание холста и поверхности тела, куда пойдет стекло. Обезжиривание проводится ацетоном или спиртом. Подготовив все оборудование к установке, вы можете приступить к установке.

Установка осуществляется последовательно:

  1. Сначала нужно нанести слой специального герметика на край лобового стекла изнутри, лучше использовать герметик от Teroson. Внешняя сторона приклеена к краю.
  2. Заменить холст.
  3. Выравнивается и прижимается к кузову автомобиля. После высыхания вы можете разрезать слой открытого герметика ножом.
  4. Все оборудование установлено на месте.

Замена заднего стекла на Шевроле Нива

Заднее стекло автомобиля

Раньше на новое полотно можно наклеивать тонирующую пленку, но это важно при нанесении пленки на выемку в 2-3 см от краев. Это необходимо для того, чтобы резиновый герметик наносился непосредственно на поверхность стекла, а не на пленку.

Последовательность замены заднего стекла аналогична принципу снятия лобового стекла. Сначала нужно снять запасное колесо и обивку вокруг окна. Сделав отверстие с ножом, вбивают леску и удаляют холст. Заднее стекло меньше, поэтому его гораздо проще заменить. Этапы замены выполняются как в первом случае. Только установка осуществляется с закрытой задней дверью.

Боковые стекла на шевроле нива и их замена

Смена стекла на всех четырех дверях одинаковая, разница только в размерах. Замена осуществляется в следующем порядке:

  1. Во-первых, отделка двери снята.
  2. Окна снимаются отвинчиванием двух болтов.
  3. Направляющий стержень снимается, отвинчивая винт снаружи двери. Направляющая была удалена.
  4. Затем вам нужно снять стеклянные уплотнения, потянув их наружу.
  5. Полотно вытащено снаружи машины.
  6. Теперь вам нужно установить новое стекло, для этого нужно сначала поставить его в дверной проем. Опуская его, необходимо установить боковую направляющую параллельно.
  7. Закрепите холст специальной мягкой резиновой резинкой внизу, но важно не переусердствовать.
  8. Далее новые резиновые уплотнения устанавливаются по периметру двери.
  9. Окно питания установлено, и сеть исправлена.
  10. В конце концов, исправность стеклоподъемника проверяется путем поднятия и опускания стекла.

Ведь внутренняя отделка дверей установлена. Единственная сложность с заменой возникает при получении интернета в путеводителях, но главное — понять принцип установки.

Тонировка задней полусферы — Лада 4×4 5D, 1.7 л., 2009 года на DRIVE2

Давно мне хотелось сделать тонировку задних стекол. Основными причинами было то, что не хотелось, чтобы то, что лежит в машине-было на виду, а также был очень заметен свет сзади идущих машин-не нравится когда они светят сзади, особенно в пробках. Отдавать несколько тысяч за «прямые» стекла Нивы никак не хотелось, поэтому тонировал сам, да и интересно было как-ни-как. Да бы сохранить видимость в темное время, выбрал 10%-ную тонировку, 5% для меня слишком темно. На рынке купил два рулона пленки: один MTF для боковых, и Limo-для заднего стекла. Написано что обе Корейские, и, как позже выяснилось, вообще не отличаются по оттенку:


Для этого нужно:1) Снять «бархотки»;2) Опустить стекло вниз и отвернуть его крепление от троса;3) Поднять руками стекло вверх, ослабить натяжной ролик и снять его;4) Отвести трос в сторону и снять короткую направляющую в задней части двери (шпильку направляющей вдавить внутрь отверстия двери и потянуть направляющую вниз).5) Вынуть стекло, повернув на 90 градусов по часовой стрелке.

Как снять стекло в Ниве нива демонтаж бокового стекла Ремонт и сервис

Нива – это полноприводный автомобиль, который выпускает «Автоваз». Он отлично зарекомендовал себя на бездорожье и в сложных погодных условиях. Все работы, проводимые в целях ремонта данной машины, можно провести самостоятельно, изредка прибегая к помощи второго лица.


гаечные ключи, шлицевая отвертка

Снимать ветровое стекло на Ниве необходимо для его замены или если вы хотите провести демонтаж обивки крыши. В качестве предварительных работ отсоедините поводки стеклоочистителей. Для этого отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора и открутите гайку, которая крепит поводок, и снимите его.

Если поводок плохо поддается снятию, то возьмите в руки ключ на 17 мм и, действуя им как съемником, закончите начатое дело. Аналогичным образом произведите отсоединение поводка с другой стороны. Далее снимите воздуховод, который отвечает за обогрев лобового стекла. Для этого при помощи гаечного ключа на 10 мм открутите гайку, крепящую правый воздуховод обогрева бокового стекла и снимите его. Такую же процедуру повторите и с левой стороной.


После этого осторожно отведите верхний край воздуховода, следя за тем, чтобы проушины сошли со шпилек крепления на приборной панели. Выведите патрубок из кожуха радиатора и окончательно снимите воздуховод обогрева лобового стекла

Попросите помощника придержать стекло с внешней стороны, чтобы исключить его резкое выпадение, а сами в это время аккуратно выдавливайте его наружу.

Если стекло вам нужно целым, то начинайте операцию по его извлечению с верхнего угла. Возьмите в руки шлицевую отвертку, которой упритесь во внутреннюю кромку уплотнителя

Зафиксируйте уплотнитель, для чего осторожно вставьте в образовавшуюся щель другую отвертку. После этого продолжайте заправлять уплотнитель за отбортовку крыши

Таким способом освободите сначала верхнюю часть стекла, а потом и боковые стороны. После этого надавите на него одновременно с двух сторон и извлеките его наружу. Отсоедините уплотнитель и окантовку, а непосредственно само стекло аккуратно положите на мягкую ткань, чтобы уберечь его от различного рода повреждений.

Лада 4×4 3D Белий Туарэг)) › Бортжурнал › Как стекла с форточкой превращаются на без форточки ( или установка ЭСП )



пока с форточкой


вынимаем стекло и нижнюю бархотку


демонтируем форточку открутив 2а винта


окантовку тоже уберем но не выкидываем она нам пригодится чтоб не покупать новую ее можно подрезать болгаркой и она встанет как и было


срезаем 2а ограничителя болгаркой один под форточкой и 2ой рядом


ограничители срезаны можно вставлять стекло


подготавливаем стекло разметив его и наклеив резинку


замачиваем резину в бензине


вставляем стекло и крепим его чтоб не упало в низ


вставляем сам эсп


демонтируем старое стекло


срубаем ролик тросика он будет мешать


регулируем в лево или в право и фиксируем винты


а кнопки я вывел в панель

Давно хотелось чтоб стекла были без этих форточек, без них и вид крассивее обзор лучше! Ну и заодно поставить ЭСП.но руку все не доходили))) то времени не было то желание, пока в один день не сломался стекло подъёмник! (Трос перетер верхний ролик)и все пропало ((.Пришлось купить сначала стекла 213! После чего приобрёл ЭСП, барходку тоже от 213 нивы, и сами ЭСП фирмы (Гранд) долго думал что брать какой фирмы (Форворд или Гранд) в итоге взял что по дороже!Сам процесс демонтажа был не долгий! Минут 30-40.а вот с установкой пришлось повазится пару часов!По инструкции одно а на деле другое! То дырки не соответствуют, то расстоянии не те у крепления стекла!В итоге все пришлось подгонять по месту! В том числе и отверстия которые должны держать это гребанное стекло!Признатся я даже психанул! То это не так то другое!, позвал на помощь !)) и дело пошло быстрее! Позже до пишу как это было а тел содится)

Тонировка задней полусферы — Лада 4×4 5D, 1.7 л., 2009 года на DRIVE2

Давно мне хотелось сделать тонировку задних стекол. Основными причинами было то, что не хотелось, чтобы то, что лежит в машине-было на виду, а также был очень заметен свет сзади идущих машин-не нравится когда они светят сзади, особенно в пробках. Отдавать несколько тысяч за «прямые» стекла Нивы никак не хотелось, поэтому тонировал сам, да и интересно было как-ни-как. Да бы сохранить видимость в темное время, выбрал 10%-ную тонировку, 5% для меня слишком темно. На рынке купил два рулона пленки: один MTF для боковых, и Limo-для заднего стекла. Написано что обе Корейские, и, как позже выяснилось, вообще не отличаются по оттенку:



Для этого нужно:1) Снять «бархотки»;2) Опустить стекло вниз и отвернуть его крепление от троса;3) Поднять руками стекло вверх, ослабить натяжной ролик и снять его;4) Отвести трос в сторону и снять короткую направляющую в задней части двери (шпильку направляющей вдавить внутрь отверстия двери и потянуть направляющую вниз).5) Вынуть стекло, повернув на 90 градусов по часовой стрелке.

Желтым отметил отверстие шпильки, зелёным-снятый тросик













Цена вопроса: 600 ₽
Пробег: 22640 км

Как снять заднее боковое стекло на ниве

Снимаем обивку двери (см. Снятие обивки двери).

Поддеваем шлицевой отверткой…

…и снимаем внутренний уплотнитель стекла.

Аналогично снимаем наружный уплотнитель стекла.

Вынимаем защитную пленку.

Через окно внутренней панели двери крестообразной отверткой отворачиваем два винта переднего…

…и два винта заднего крепления троса стеклоподъемника к держателю стекла.

Опустив передний конец стекла внутрь двери,…

Если стекло, приобретенное взамен разбитого, не имеет обойм с кронштейнами, то очищаем старые обоймы от осколков стекла и старой резиновой прокладки. На новом стекле ставим метки так,…

…чтобы расстояние от заднего торца стекла до заднего торца передней обоймы стекла равнялось 400 мм.

…а до заднего торца задней обоймы – 125 мм.

Для установки держателей вырезаем два куска новой сырой резины.

Окунаем один кусок сырой резины в емкость с бензином…

…и устанавливаем на стекло по меткам. Опираем стекло на мягкое основание…

…и молотком аккуратно напрессовываем обойму с сырой резиной на стекло.

Аналогично напрессовываем вторую обойму по меткам. Перед установкой стекла…

…проверяем состояние резинового буфера стекла.

Устанавливаем стекло в обратной последовательности.

предыдущая страница22.13. Снятие наружной ручки двери ^к оглавлению следующая страница 22.15. Снятие механизма стеклоподъемника двери

Copyright 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Ринат Люберецкий Hace 2 meses

С начало нужно было замок с резинки снять. и ставить без замка..Стекло поставили а после замок..Да геморойно но без трещин.

АЛЕКСАНДР ПЕТРОВ Hace 6 meses

Ребята ложишся на спину на заднее сиденье и ебашиш ногами двумя одновременно и оно вылетает а второй чувак его ловит вот так вот ЛАЙФХАК. А замок теперь хуй вставиш нармально

Дмитрий Маликов Hace 11 meses

Вася Имелов Hace un año

Ну и чо разорвались. пацаны первый раз.

Гребенникова Наталия Hace un año

У нас ВАЗ 2114, все отлично получилось. Ставили вдвоём с мужем. Спасибо.

Новиков Дмитрий Hace un año

всё намного быстрее и проще esreporter.com/v/v%C3%ADdeo-oD8Q9fNVQSM.html

вячеслав шкабарь Hace un año

Парни тянуть шнур надо поралельно стеклу так и кромка больше отгибаеться

Синема Тограф Hace 2 años

вы варвары. 1. снять замок рамки2. вытянуть рамку на 15 см в обе стороны3. заправлять резинку из салона за отбортовку кузова начиная снизу отверткойвсе

Legion Prorok Hace 2 años

Бислан Саидов Hace 5 meses

Будет держать 3 года без клина ездим и ничего

Синема Тограф Hace 2 años

без клина будет ржаветь проем

АвтоФормула Hace 2 años

Legion Prorok Держаться будет, клин в основном для декора

Владимир Яковлев Hace 2 años

все прекрасно выдавливается ногами

Денис Александрович Hace 5 meses

Владимир Яковлев согласен и это самый лучший способ!

Юрий Латыповпр оио Hace 2 años

не правильно снимаете. не нужно кывырять этот клин.

АвтоФормула Hace 2 años

Юрий Латыповпр оио Ну да можно ногами выдавить, только процент вероятности сломать стекло повышается. Ну можно еще уплотнитель срезать

Салават А Hace 2 años

скажите вот вы ставили стекло и сверху был кусок потолка вдоль проема подвернут наружу разве так правильно будет. заранее спасибо.

Салават А Hace 2 años

АвтоФормула Hace 2 años

Всё правильно, потолок подвёрнут и зафиксирован скобами на заводе, главное при установке стекла с уплотнителем не сбить его

matroscin579 Hace 2 años

подскажу вам способ легче выдавливайте ногой изнутри от средней стойки

С начало нужно было замок с резинки снять. и ставить без замка..Стекло поставили а после замок..Да геморойно но без трещин.

Замена резинки лобового стекла+БОНУС — Лада 4×4 3D, 1.7 л., 1984 года на DRIVE2

Привет)Не многие знают о главной проблеме моей машины- вода в салоне. Вода текла прямо в бардачок и под него(в район пассажирского коврика). При подробном осмотре было выявлено что угол стекла был сырой. Принято решение снять стекло, т.к. в большинстве случаев причиной являются забитые дренажные отверстия.Для этого было куплено:-уплотнитель лобового стекла;-окантовка лобового стекла;-герметик;Снимал стекло с отцом, это был его и мой первый монтаж/демонтаж стекла. Первым делом снял дворники, вытащил замок и окантовку стекла.













Дневные ходовые огни


Глухой водитель

Передний кардан

Читайте также: