1 дворник мерседес как работает

Обновлено: 03.07.2024

Бортовой журнал Mercedes GLK 220 CDI (2013 г.)

В каждом третьем отзыве о Мерседесах встречаются жалобы на дебильные подрулевые рычаги-которые дань традиции и тяжёлое наследие гитлеровских времён.Меня они тоже в начале сильно напрягали,но,через неделю я сел,покурил,понял логику их устройства и теперь они меня радуют и не напрягают.Пожалуй,даже,я готов признать,что эта схема удобнее классической..Сейчас у меня есть свободные полчаса и я решил написать по ним небольшую инструкцию))

Итак.Слева за рулём на Мерседесах мы имеем 2 рычага.Тот который ниже и покороче-это управление темпоматом(круиз-контролем,если человеческим языком) и спидтроником(ограничителем скорости).До 10-11 года этот рычаг был слева вверху,сейчас -слева внизу.Оба дивайса управляются движением рычага вперёд-назад и вверх-вниз.Про круиз-понятно,он как у всех.Включённое состояние отображается зажигающимся сектором на спидометре-от установленной скорости до максимума.Отключается после первого нажатия на тормоз,от нажатия на газ не отключается.

Спидтроник-это ограничение скорости,выше которой машина не разгоняется.Удобно на трассе,когда она едет,но скорость периодически меняется.Выставил некую цифру-и не боишься камер.Отключается вручную или при нажатии на газ до срабатывания кик-дауна АКП.

На продвинутых версиях этот же рычаг отвечает за управление системой поддержания дистанции.

далее.Притча во языцех-знаменитый мерсовский левый рычаг,отвечающий и за свет и за дворники.на самом деле-ничего страшного.Всё как у всех:вверх-вниз это включение поворотников с тремя позициями-разовое срабатывание,трёхкратное мигание и постоянная работа.Чёткое сопротивление рычага при включении каждого режима не позволяет ошибиться.

Управление светом.Тоже как у всех:на себя-мигание дальним,среднее положение-включён ближний,от себя-включён дальний.Устанавливается один раз-в положение дальнего света.Дальше система интеллектуального света сама разберётся когда включать и выключать дальний.Всё.Об управлении светом можно забыть.

Дворники.Частота их работы управляется крутилкой в торце рычага(как у многих производителей).Тоже устанавливается раз и навсегда в положение медленного прерывистого режима.Дальше разбирается датчик дождя.Не устраивает его работа-можно регулировать крутилкой,которая ускоряет работу датчика,но,в общем,это не требуется-датчик вполне умный и не напрягает в 99%случаев.

Для однократного включения дворников и брызгания незамерзайкой предназначена металлическая хромированная кнопка в торце рычага.Нажал ненадолго-сработали дворники.Подержал кнопку включённой больше секунды-заработал омыватель.

Напрягает этот чудо-рычаг,реально одним:неудобно включать задний дворник,переключатель которого находится в середине рычага и к нему надо лезть пальцами сквозь руль:вниз-омыватель,вверх-3 режима работы заднего дворника.Это действительно неудобно и не радует((

Остался рычаг справа от руля.Это "кочерга"АКП,как раньше было у многих америкосах.Появилась во всём модельном ряду Мерседеса в конце нулевых-до того,коробка управлялась рычагом посередине,как у всех.

Система-гениальная.Во-первых освободилось место,где раньше был рычаг АКП.Теперь там удобнейший бардачок с сдвигающейся крышкой.Во-вторых,и это главное,кочергой пользоваться несравненно удобнее.На нормальной машине при езде водитель работает рычагом-из Паркинга в Драйв,из Драйва в Спорт и т.д.У Мерседеса ничего этого нет."Кочерга-это джойстик с одним фиксированным положением-нейтралью.Нажал рычаг вниз-это "вперёд" Вверх-это назад.И всё.Режим Паркинга включается кнопкой в торце рычага,но он не нужен-коробка сама автоматически встаёт в него когда вынимается ключ зажигания или открывается водительская дверь.То есть,приехал,заглушил машину,а о том,что коробка в была в режиме D или R беспокоиться не нужно-коробка сама встанет в P.

С переключением в режимы коробки Спорт и Ручной сделано очень просто:Спорт включается-выключается кнопочкой на центральной панели,а Ручной включается двумя небольшими лепестками слева и справа от руля.Левый фиксирует передачу первым нажатием и опускает её поледующими нажатиями,првый,соответственно,передачу повышает.Для выхода из ручного режима нужно подержать пару секунд нажатым правый лепесток.

Вот,вкратце,и всё.Рад буду,если описание получилось понятным и доходчивым))

Дворник 124-й

Наверно никак, руки отрубит нафик

Макс, , восстанавливаю КУПЕ 124. 220. СЕ
VIN WDB1240421B989006

  • Автомобиль:
    W124
  • Автомобиль:
    W124

Спасибо большое, Sergey_W124, попробую.

Предистория такая. Сначала дворник начал подтормаживать, потом работал только в третьем положении, но медленнее, чем надо, и автодоводки дворника до положения покоя не было, надо было ловить. И однажды перестал работать вообще.

Что было сделано ранее:
1. Разбор лопаты и смазка
2. Проверка моторчика. Напрямую "+" на "3" и "-" на "5" контакт - моторчик работает
3. При включении фишки на моторчик с отключенной тягой начал крутить, а потом тишина. Больше на фишке не срабатывал. Напрямую моторчик по-прежнему работает.

  • Автомобиль:
    W124

Итак, проверил по схеме Sergey_W124.

Результат: и в 1-м и во 2-м случае молчание моторчика.

Но если подавать "+" на "3" и "-" на "5" контакт - моторчик работает. Я так понимаю, не работают пружинные контакты режимов. Я разобрал, почистил там всё, подогнул их немножко. Что можно еще сделать с ними?

Пришло в голову, что если пружинные контакты в порядке, то может не приходит минус на площадку, по которой они ездят? Что думаете?

Спасибо большое, Sergey_W124, попробую.

Предистория такая. Сначала дворник начал подтормаживать, потом работал только в третьем положении, но медленнее, чем надо, и автодоводки дворника до положения покоя не было, надо было ловить. И однажды перестал работать вообще.

Что было сделано ранее:
1. Разбор лопаты и смазка
2. Проверка моторчика. Напрямую "+" на "3" и "-" на "5" контакт - моторчик работает
3. При включении фишки на моторчик с отключенной тягой начал крутить, а потом тишина. Больше на фишке не срабатывал. Напрямую моторчик по-прежнему работает.

Попробуйте вставить фишку, включить прерывистый режим, и слегка постукивать по реле руками. Если начнет двигаться, дело в релюхе.

W124 2.2 HFM 1994г. На ручке.

Инструкция по замене мотора стеклоочистителя Mercedes

В этом руководстве вы найдете инструкции по замене электродвигателя стеклоочистителя и рычага стеклоочистителя Mercedes-Benz.

Изображения в этом руководстве взяты из Mercedes-Benz E-Class W211, но поскольку Mercedes использует ту же установку в других шасси. Это руководство также поможет владельцам Mercedes C, S, CLK, SL, SLK, GL, GLK, GLA, ML узнать, как заменить электродвигатель стеклоочистителя.

При замене рычага стеклоочистителя или электродвигателя стеклоочистителя необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить лобовое стекло или не сломать его.

  • 1 Что тебе понадобится
    • 1.1 Запчасти
    • 1.2 Инструменты

    Что тебе понадобится

    Запчасти

    • Мерседес стеклоочистителя

    Инструменты

    • Набор механических инструментов
    • Отвертка
    • 10мм розетка
    • 13 мм гнездо
    • Храповик и удлинитель

    инструкции

    1. Припаркуйте автомобиль и установите стояночный тормоз. Откройте капот, потянув за крышку капота под приборной панелью.

    2. Снять 13 гайку с рычага стеклоочистителя.


      Затем снимите рычаг стеклоочистителя, потянув его вверх.


      Некоторые модели, такие как C-Class или S-Class, имеют небольшой пластиковый верх на гайке, который нужно отодрать. Попробуйте пошевелить рукой, чтобы снять связь. Если вы не можете снять рычаг стеклоочистителя, используйте съемник.
    3. Удалить погоду и полосу ветра.

    4. Снимите пластиковую крышку (противень от дождя/капот/отводчик дождя) возле брандмауэра.


      Удалите все винты и зажимы по периметру пластиковой крышки, затем снимите ее, подняв.

    5. Выкрутите болты, которые удерживают рычажок стеклоочистителя на месте.


      Это 13 мм болты, которые должны быть удалены.

    6. Поднимите узел стеклоочистителя и отсоедините электрический провод от электродвигателя стеклоочистителя, нажав на разъем, а затем потянув его в сторону от двигателя.

    7. Снимите мотор стеклоочистителя и рычажный механизм с автомобиля. Снимите болты, которые крепят электродвигатель стеклоочистителя к узлу стеклоочистителя, и замените двигатель.

    8. Замените электродвигатель стеклоочистителя и установите его в обратном порядке.

    Часто задаваемые вопросы

    Как правильно выровнять дворники?

    Посмотрите внимательно на свое ветровое стекло Mercedes, чтобы найти точку внизу. При установке стеклоочистителей убедитесь, что дворники находятся чуть выше этой точки. Стеклоочистители должны быть примерно на 1 дюйм/2-3 см выше этой точки.

    Поднялся рычаг стеклоочистителя Mercedes

    Если ваш рычаг стеклоочистителя Mercedes-Benz застрял, включите зажигание. Включите дворники и посмотрите, двигаются ли они. Если нет, проверьте предохранитель и реле стеклоочистителя. Если оба неисправны, есть большая вероятность, что мотор стеклоочистителя неисправен и нуждается в замене.

    Могу ли я заменить мой рычаг стеклоочистителя Mercedes самостоятельно?

    Да. Планируете от одного до двух часов, если вы впервые замените рычаг стеклоочистителя Mercedes?

    Сколько стоит заменить электродвигатель стеклоочистителя Mercedes?

    Стоимость смены мотора стеклоочистителя Mercedes зависит от местоположения. Типичная стоимость может варьироваться от 300 до 650 долларов в зависимости от уровня оплаты труда в магазине.

    Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


    Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

    Просто о простом

    Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

    Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

    Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


    Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

    Болты, защёлки и гибкие пальцы

    Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



    Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


    На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

    Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



    Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

    В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

    Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

    Немного силы и много умения

    Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


    А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

    Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



    А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

    Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


    Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


    Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

    Обещанный бонус

    К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


    А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

    1 дворник мерседес как работает

    Стандартная длина дворника со стороны водителя для T1 составляет 500 (мм).

    • Со стороны водителя: 500;
    • Со стороны пассажира: 500;
    • Задний: -.

    Важно: в большинстве современных моделей авто дворник со стороны водителя длиннее, чем со стороны места пассажира - это обеспечивает большую площадь очистки лобового стекла.

    При замене щеток стеклоочистителя следует учитывать такие параметры и характеристики:

    • Тип крепления стеклоочистителя (крючок, байонет, широкий крючок, боковой замок, верхний замок, тонкий верхний замок, пинч-вкладка);
    • Длина стеклоочистителя;
    • Регион, для которого изготовлено авто (США, Европа, Япония, Азия и т.д.).

    Важно: важной характеристикой качества работы дворников является площадь стекла, которую они очищают от грязи, однако длина стеклоочистителей обусловлена конструкцией кузова автомобиля и имеет лимит, превышение которого может привести к контакту дворников между собой.

    Другие названия:

    Микроавтобус Mercedes-Benz T1 на мировом рынке также известен под наименованиями Mercedes-Benz TN, Mercedes-Benz Bremen Transporter, Force LCV, Force Traveller.

    Важно: модель выпускалась с 1977 по 1995 год.

    Водитель
    Передние со стороны водителя:

    Возможные размеры дворников со стороны водителя для Mercedes-Benz T1 всех годов выпуска.

    Данные в дюймах.

    Пассажир
    Передние со стороны пассажира:

    Возможные размеры дворников со стороны водителя для Mercedes-Benz T1 всех годов выпуска.

    Данные в дюймах.

    Задний
    Задний:

    Возможные размеры задних дворников для Mercedes-Benz T1 всех годов выпуска.

    Водитель
    Передние со стороны водителя:

    Возможные размеры дворников со стороны водителя для Mercedes-Benz T1 всех годов выпуска.

    Данные в дюймах и (мм).

    Пассажир
    Передние со стороны пассажира:

    Возможные размеры дворников со стороны водителя для Mercedes-Benz T1 всех годов выпуска.

    Данные в дюймах и (мм).

    Задний
    Задний:

    Возможные размеры задних дворников для Mercedes-Benz T1 всех годов выпуска.

    Данные в дюймах и (мм).

    Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности. Для авто одной и той-же модели изготовленной для США, Европы и Японии размер дворников может отличаться.

    Вопрос: Как включить дворники в Мерседесе?

    Для однократного включения дворников и брызгания незамерзайкой предназначена металлическая хромированная кнопка в торце рычага. Нажал ненадолго-сработали дворники. Подержал кнопку включённой больше секунды-заработал омыватель.

    Как включить дворники w221?

    Включение стеклоочистителей. Убедитесь в том, что ключ в замке зажигания находится в положении 2. Включить / выключить: в зависимости от интенсивности дождя повернуть комбинированный переключатель в направлении стрелки (1) в требуемое положение. Стеклоочистители выкл.

    Как включить дворники?

    Для включения стеклоочистителей слегка сдвиньте рычаг вверх. Рычаг всегда возвращается в исходное положение. Для увеличения или уменьшения скорости движения дворников сдвиньте рычаг вверх или вниз соответственно.

    Как включить задний дворник на Мерседес Вито?

    Чтобы включить задний дворник, нужно кратковременно дернуть рычаг дворника один раз на себя(на 1 секунду) и отпустить, если дернуть рычаг на себя кратковременно (на 1 секунду)два раза подряд. то задний дворник будет работать с паузой.

    Как включить задний дворник Ниссан Кашкай?

    Как только будет достигнут обзор через заднее стекло, рекомендуется выключить обогрев заднего стекла. Если он остается включенным, это лишняя и напрасная нагрузка на аккумулятор. Чтобы включить дворник, нажмите на нижнюю часть, чтобы его выключить – на верхнюю.

    Как включить омыватель стекла Мерседес?

    Для включения омывателя нажмите кнопку (4) на торце рычага. Ключ зажигания должен находиться в положении On. Для включения однократной работы очистителя (при движении в тумане) переведите рычаг в положение MIST и отпустите. Если стеклоомыватель не включается, то проверьте наличие воды в бачке.

    Где у машины дворники?

    Просто один дворник: на лобовом стекле у Таврии, Оки; на заднем стекле у большинства автомобилей. На высоких прямоугольных стёклах, характерно для автобусов. Верхний привод обычен для тракторов и спец. техники, иногда у грузовиков и автобусов, редко на задних стёклах легковых авто.

    Как включить дворники на Шкоде?

    Режим включения стеклоочистителей Для включения стеклоочистителей слегка сдвиньте рычаг вверх (рис. 1.106). Рычаг всегда возвращается в исходное положение. чтобы переключить рычаг на следующую высшую или низшую ступень, слегка сдвиньте его вверх или вниз.

    Где находится предохранитель печки на Вито 638?

    Блок предохранителей на нижней стороне рулевой колонки.

    Как включить датчик дождя на Ниссан Кашкай?

    Для включения датчика после выключения зажигания следует предварительно перевести правый подрулевой переключатель в нейтральное положение. Датчик дождя дополнительно определяет освещённость и в соответствии с её величиной переключается в ночной либо дневной режим работы.

    Как включить задний дворник на Шкоде Октавия?

    Включение заднего дворника описано в выдержке из руководства, получается нужно правый подрулевой переключатель отодвинуть от себя в одно положение, включится дворник, будет работать с интервалом 6 секунд, если нужно побрызгать водой на стекло, то нужно от себя еще дальше подвинуть переключатель и немного подержать.

    Как включить задний омыватель?

    Для одновременного включения очистителя и омывателя заднего стекла необходимо повернуть выключатель против часовой стрелки. Если включен очиститель ветрового стекла, то при включении передачи заднего хода включится очиститель заднего стекла, даже если выключатель очистителя заднего стекла находится в положении OFF.

    Почему заклинивают стеклоочистители. Три простых причины

    Говорить о роли стеклоочистителей в автомобиле так же глупо как, например, о пользе шин. Другими словами - либо они исправны, либо никуда не едем. Особенно остро проблема встаёт сейчас, в межсезонье. И в данной заметке я хочу разложить по полочкам наиболее частые неисправности наших "дворников" и способы их устранения. Но для начала давайте в общих чертах обрисуем схему работы привода стеклоочистителей. Реле переключения режимов управляет интервалами взмахов щёток, задаваемых рычажком возле руля. Через реле цепь идёт уже непосредственно к мотор-редуктору , что под капотом. Редуктор имеет вращающийся вал, который крепится к трапеции , а та уже совершает возвратно-поступательные движения, которые и качают поводки стеклоочистителей.
    Кстати, вопреки расхожему мнению обывателей, вал мотор-редуктора вращается только в одном направлении, и никаких изменений направления "туда-сюда" (по принципу самих щёток стекла) не имеет. Это вполне можно увидеть по схеме ниже, мысленно прикинув кинематику движения всей этой конструкции.

    Теперь, когда у нас есть общее представление о принципе работы, давайте разберёмся с типичными неисправностями. Поехали.

    Решение: Разобрать редуктор трапеции и проверить контакты. Кто уже испугался таких слов, дальше могут не читать. Тем же, кто твёрдо намерен победить шайтан-машину, поясню подробно. На тот самый вал, который приводит трапецию, насажана шестерня (перечитываем первый абзац и смотрим картинку). Да не простая, а имеющая специальные контакты-размыкатели. Как видно из названия, их предназначение - размыкать контакты реле, останавливая моторчик в нужном положении щёток стекла. А нужное положение у нас, как вы понимаете, одно - когда они внизу. И как только те самые контакты начинают терять прилегание к кольцу на шестерне, мы и начинаем наблюдать различные чудеса. Лечится это всё крайне-просто: банальным подгибом этих металлических планочек.

    2) Щётки передвигаются с трудом , иногда также внепланово останавливаясь где-то не там где надо. Несмотря на схожую с первым пунктом симптоматику, фактор затруднённого движения вносит совершенно иной "анамнез" болезни. Еле-ползают дворники из-за закисшей трапеции, а внезапно стопорятся из-за срабатывания терморезистора . Эта штука находится рядом с моторчиком (также показана в видео) и мониторит его температуру. При превышении порогового значения (тягать заклинивший механизм тяжко и увеличивается нагрев), во избежание разрушения магнитов и обмотки мотора, контакт разрывается. Вот в этот момент очистители и замирают на стекле окончательно. Через минуту-другую мотор немного остывает, контакт появляется снова. И щётки продолжают еле-ползать.

    Решение: как ни странно, но снять и нормально прочистить все сочленения трапеции. Когда же вы её достанете и попробуете подвигать руками, то уверяю, вы будете шокированы прилагаемым усилием. И будете долго удивляться, как мотор-редуктор всё это время умудрялся вообще что-либо двигать.

    3) Нестабильная работа на прерывистом режиме . Напасть эта также является хитом форумных запросов по нашей теме. И за такую подставу ответственность делят как уже упомянутые выше контакты в редукторе, так и реле управления режимами. Поведение щёток здесь может варьироваться в широчайших пределах. От "чуть дёрнулись и встали", до нормального функционирования вначале и отказах после нескольких минут работы.

    Решение: Здесь нужно действовать от простого. Если прерывистый режим дворников сбоит, то начните с проверки или замены (если не дружите с паяльником) реле. Где оно находится вы сможете узнать из Руководства по эксплуатации - там эта информация обязательно есть, наряду с местоположением и маркировкой предохранителей. Если манипуляции с реле не возымели должного эффекта, то путь только один - в пункт номер "1", а именно, в корпус редуктора для ревизии контактов-размыкателей.

    Что хочется сказать в заключение. В три вышеуказанных сценария укладывается абсолютное большинство инцидентов связанных с работой системы очистки стекла. Конечно, я не стал акцентировать внимание на таких очевидных вещах как сгоревший предохранитель, окисление/потеря контакта в разъёмах или обрыв провода. Или банально засорившийся блок подрулевого рычажка, откуда и растут все ноги происходящих чудес. Здесь конкретики быть не может как минимум ввиду отличающихся схем проводки на разных машинах. И тем не менее, повторюсь: в большинстве случаев всё можно решить ориентируясь на описанный сегодня алгоритм действий.

    Надеюсь, кому-то будет полезно!
    Всем быстрых дворников и надёжных реле!

    «Хроническая» проблема SAM-модуля w164 Мерседес ML- GL-class и способы её устранения

    «Хроническая» проблема SAM-модуля w164 Мерседес ML- GL-class и способы её устранения

    Задний SAM-блок на W164 ML- GL-class отвечает в Мерседес за свет фар, «поворотники», ряд датчиков на приборной панели. Блок SAM задний Мерседес w164, ML- и GL-классов многие специалисты называют олицетворением очередного провала или чётко проcчитанным маркетинговым ходом компании Mercedes-Benz.

    Дело в том, что в блок, в дождливую погоду, часто попадает влага из-за дефектов уплотнителей заднего фонаря, и электронная плата начинает в прямом смысле цвести.

    В кадре: блок САМ, в который попала вода, с зацветшей платой.

    DSCF6811.jpg
    DSCF6817.jpg

    На данных автомобилях поломка заднего САМ модуля на W164 начинается с затекания в него воды через уплотнители задних фонарей в блок. Дождь, снег, мойка автомобиля - из-за всего этого, благодаря конструктивным решениям, влага попадает на плату заднего исполнительного блока SAM. Разработчики, видно, специально разместили блок разъемами вверх чтобы в них скапливалась вода, при этом электронная плата располагается параллельно земли, что затрудняет стекание воды вниз.

    На фото - САМ-модуль одного из наших клиентов, разъёмами вверх.

    Разъёмы САМ-модуля ML-class..jpg
    Лейбла заднего SAM-модуля 164 Мерседес..jpg

    С течением времени, вода попадает внутрь платы (плата многослойная) и вызывает коррозию соединительных дорожек внутри неё, приводит к разращению связей компонентов платы и даже к её перегоранию.

    Блок САМ Мерседес, расположенный сзади, либо начинает «глючить» при первоначальном характере проблемы, либо, если на w164 сгорел полностью задний блок управления САМ, то ни свет, ни поворотники, ни датчик топлива работать вообще не будут. При неисправностях САМ-модуля, может, например, не работать стоп-сигнал, "глючить" боковые стопы, перестают работать «поворотники», неправильно показывается, либо полностью не отображается информация по остаточному уровню топлива в баке, стрелка не работает, при этом выдаётся ошибка обрыв, либо короткое замыкание.

    коллаж сгоревшие 164 сам 1.jpg

    Проблема с блоком нередко проявляется постепенно, сначала может не работать какой-либо фонарь, перестать показывать датчик топлива, не открываться задняя дверь, не работать фонарь заднего хода, не гореть подсветка номера, на дисплее может отображаться какая-либо неисправность лампочек, не работать "поворотники" сзади, реже - отказывает всё сразу.

    Одновременно в ремонте у нас бывают десятки блоков. Перед тем, как выбрать, к кому обратиться, запросите похожие фото. Казалось бы, хороший мастер, к нему обращается полгорода, он, наверное, сможет отремонтировать блок управления. К сожалению, такие мастера хорошие электронщики, но не обладают нужными компетенциями по ремонту таких блоков и опытом, у них отсутствует необходимое оборудование, нужная оснастка, элементная база.

    На фото - блоки САМ после ремонта у нас в лаборатории.

    DSCF7857.jpg
    DSCF7848.jpg

    Как снять блок SAM на GL- M- class?

    Чтобы привезти модуль САМ 164 МЛ- ГЛ-класса в ремонт, его нужно сначала снять.

    Блок управления задними фонарями расположен в правом заднем крыле автомобиля. Его снять достаточно просто:

    1. вооружаетесь инструментом и открываете багажник

    2. с правой стороны располагается панель из такого же материала как обшивка, снимаете ее

    3. далее в нише видите блок предохранителей, а снизу под ним наш блок САМ

    4. если на машине установлен звуковой усилитель, то для снятия САМ-модуля придётся снять сначала его, после добраться до разъемов и снять с креплений сам блок управления задней дверью.

    5. для удобства откручиваете обшивку и снимаете мешающие разъемы путем нажатия на пластиковые защелки

    6. снимаете блок с крепежных пазов

    Что делать в случае поломки заднего САМ-модуля на W164?

    Устранить проблему с попаданием воды – ремонт блока сам 164 мерседес – можно осуществить путем покупки ремкомплекта уплотнителей задних стопов A164 826 16 91, A164 826 15 91, но это также не панацея, если вода уже повредила покрытия или нарушена геометрия плоскостей - проблема вернется вновь. Чтобы сделать защиту от воды надежнее, рекомендуется герметизация стыков и дополнительное уплотнение прокладок, и установка их в кузов, а не на фару.

    На фото: блок света практически в идеальном состоянии.

    Модуль САМ к w164 Mercedes вверх разъёмами..jpg
    Задний блок света на МЛ-классе..jpg

    По советам форум-теоретиков, которые к электронике имеют отдаленное отношение, нужно разбирать САМ-модуль и чистить, а также заливать его лаком. Мы крайне не советуем вскрывать блоки и пользоваться лаками для электроники, которая уже имеет окислы и как-либо мыть блок – это например, может затруднить поиск дефектов, поскольку не видны изначальные следы влаги, а частички металлов попадают под ножки микросхем с мелким шагом и могут вызвать замыкание, и усугубить дефект, и т.п. таких факторов десятки.

    На фото - последствия затекания воды в блок САМ.

    DSCF6220.jpg

    Лучшем средством является устранение течи и установка САМ модуля на торец, а также размещение индикаторного листка бумаги, который покажет устранены ли подтеки, как это сделать можем рассказать по телефону.


    Если на машине не работают фонари, и у вас есть только неоригинальная диагностика, отследите какое название указано в расшифровке кодов ошибок, попробуйте сделать активации и проверить штекеры и проводку.

    020 E3e8 (задний габаритный огонь)

    021 E4e8 (задний габаритный огонь)

    022 E3e4 (стоп-сигнал левый)

    023 E4e4 (стоп-сигнал правый)

    025 E3e2 (задний габаритный огонь)

    026 E4e2 (задний габаритный огонь)

    027 E3e3 (фонарь заднего хода левый)

    028 E4e3 (фонарь заднего хода правый)

    029 E3e1 (указатель повората левый)

    030 E4e1 (указатель повората правый)

    038 E19/3 (фонарь освещения номерного знака левый)

    E19/4 (фонарь освещения номерного знака правый)

    Мы можем осуществить диагностику и ремонт заднего блока SAM Мерседес w164. Готовы помочь, когда на диагностике могут считаться ошибки любого рода - по лампочкам, элементам багажника и клеммам, например:

    9096 - Выходная цепь 15R; замыкание на массу; прерывистый.
    9107 - Правый фонарь стоп-сигнала; короткое замыкание на плюс или разрыв цепи; прерывистый.

    Мы обязательно поможем с восстановлением блока даже в случае, если он весь был залит водой и полностью вышел из строя. В самых редких случаях придётся покупать б/у модуль на разборках Мерседес, либо поможет замена на новый блок SAM на Мерседес ML- GL-класса.

    Снятие и установка моторедуктора стеклоочистителя лобового стекла

    СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛЬ Mercedes-Benz W210 (E Class)

    4.5.9 Снятие и установка моторедуктора стеклоочистителя лобового стекла / Mercedes-Benz W210 (E Class)

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

    Снятие

    1. Снимите рычаг очистителя.

    2. Снимите левую и правую защитные решетки воздухозаборника, для чего сначала снимите облицовку 1 (рис. 3.16), отвернув винт 2 и подняв прижимы (толстые стрелки). Снимите облицовку вправо и влево (толстые стрелки вправо и влево). Выверните три винта. После освобождения зажимов (тонкие стрелки: слева - три, справа - четыре) снимите решетки.


    Рис. 3.16. Снятие защитных решеток воздухозаборника

    3. Снимите крышку рычажного механизма.

    4. Отсоедините штекер (стрелка, рис. 3.17) от моторедуктора стеклоочистителя.


    Рис. 3.17. Отсоединение штекера от моторедуктора стеклоочистителя

    5. Выверните слева и справа по гайке на фланце привода и винт на моторедукторе.

    6. Отверткой поднимите зажимы для резиновых колец рычажного механизма.

    7. Выньте моторедуктор стеклоочистителя вместе с рычажным механизмом.

    8. Перед демонтажем моторедуктора четко запомните или зарисуйте положение рычага очистителя и рычажного механизма.

    9. Для отсоединения моторедуктора стеклоочистителя 2 (рис. 3.18) от рычага 3 снимите гайку 1 кривошипа привода и три крепежных винта (стрелки). Кривошип моторедуктора и выдвижная штанга практически образуют в среднем положении одну линию. При демонтаже рычажного механизма важно сохранить среднее положение щетки очистителя и рычажного механизма, которое фиксируется при помощи осевой гайки 4 головки привода.


    Рис. 3.18. Моторедуктор в сборе с рычажным механизмом: 1 - гайка; 2 - моторедуктор; 3 - рычаг; 4 - осевая гайка

    10. Выньте моторедуктор стеклоочистителя вместе с рычажным механизмом.

    Установка

    1. Удостоверьтесь, что моторедуктор стоит в среднем положении. В противном случае подсоедините штекер, включите зажигание, включите на короткое время моторедуктор и выключите его при помощи включателя стеклоочистителя. После этого выключите зажигание.

    2. Заверните крепление моторедуктора с моментом затяжки 5 Н-м.

    3. Насадите рычажный механизм на кривошип моторедуктора.

    4. Рычаг очистителя с рычажным механизмом соедините согласно вашему рисунку, сделанному при снятии, и наверните гайку на ось моторедуктора.

    5. Рычаг кривошипа насадите на ось моторедуктора так, чтобы рычаг кривошипа и рычаг очистителя образовали одну линию. Затяните крепежную гайку с моментом затяжки 20 Н-м.

    6. Насадите стеклоочиститель и подсоедините штекер.

    7. Установите резиновые кольца и заверните винт.

    8. Установите стеклоочиститель.

    9. Рычаг очистителя насадите на головку привода, затяните б-гранный винт и наденьте крышку.

    10. Поставьте защитные решетки на воздухозаборник.

    11. Закройте капот и проверьте работу стеклоочистителя.

    ремонт стрекозы (прерывистый режим стеклоочистителя) мерседес w210 Снятие и разборка механизма дворника w202 замена моторчик стеклоочистителя мерседес w202 Ремонт стекло дворника Mercedes C 180. Glas Scheibenwischer. Mercedes C 180 Repair

    Читайте также: