220695 04 уаз схема

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Схема электропроводки УАЗ: особенности модификаций с мультифункциональным управлением

Не будет преувеличением назвать легендарную модель «452» родоначальницей целого семейства многоцелевых грузопассажирских автомобилей под брендом УАЗ. Это действительно так, и знатоки хорошо осведомлены, что схема электропроводки УАЗ 3962, узлы и трансмиссии модели 3904, а также других модификаций унифицированы с «452».

Схема проводки УАЗ с обычными подрулевыми переключателями

Подобным путем развиваются все мировые производители легковых и грузопассажирских автомобилей:

  1. Удачная конструкция служит основой для целого семейства автомобилей;
  2. Постоянная доработка и модернизация позволяет обновить модельный ряд;
  3. Унификация деталей и узлов снижает расходы на создание новых автомобилей.

Знаменитые «Полбатона» - фото модели УАЗ 3904

Справочно: Когда в общении между собой автовладельцы упоминают «гражданскую» версию того или иного узла УАЗа, то это соответствует действительности. Изначально «452» создавался по заказу Министерства обороны как транспортное средство, сопровождающее танковые колонны на марше. А для применения на дорогах общего пользования автомобиль подвергли модернизации.

Платформа для конвейерных моделей

Ставшая знаменитой «Буханка», благодаря своему цельнометаллическому кузову модель «452» послужила платформой для создания целой линейки транспортных средств:

  1. УАЗ 2206 – микроавтобус, рассчитанный на 11 человек;
  2. УАЗ 3962 – автомобиль для службы скорой медицинской помощи;
  3. УАЗ 396255 – гражданская модификация санитарного авто для нужд сельской местности;
  4. УАЗ 39099 – продвигается под именем «Фермер». Рассчитан на 6 пассажиров и 450 кг груза;
  5. УАЗ 3741 – автомобиль-фургон для перевозки 2 пассажиров и 850 кг груза;
  6. УАЗ 3303 – бортовой автомобиль с кузовом открытого типа;
  7. УАЗ 3904 – грузопассажирская версия, совмещающая удобства цельнометаллического кузова для пассажиров и открытого кузова для грузов.

Справочно: во всех модификациях за основу взята электропроводка УАЗ 2206, у которой под каждую модель изъяты незадействованные компоненты, выполняющие определенные функции в салоне авто.

Электропроводка УАЗ 3909 идентична с моделями 3741, 2206 и 3962

Особенности модификации с мультифункциональным управлением

Вариации с кузовом автомобиля не слишком сильно влияли на его техническую комплектацию. А вот когда изменения коснулись органов управления, то модернизации подверглись:

  1. Внутрисалонная проводка на УАЗ;
  2. Подрулевой узел управления поворотами и наружным освещением;
  3. Блок управления работой электрических стеклоочистителей на панели приборов.

Схема электрооборудования автомобиля УАЗ, оснащаемого многофункциональным подрулевым переключателем

Причина модернизации

Справочно: согласно общеевропейских требований по безопасности, при активации световых и звуковых приборов во время движения, водитель транспортного средства не должен снимать руки с рулевого колеса. По этому принципу строится схема проводки ВАЗ 2112 и других моделей Тольяттинского автозавода.

Панель приборов старого образца

На автомобилях семейства УАЗ блок управления стеклоочистителями лобового стекла располагался на панели приборов. А поскольку это не соответствовало требованиям безопасности, то на всех последующих модификациях:

  1. его заменили на более современный многофункциональный блок, расположенный непосредственно на рулевом колесе;
  2. стали устанавливать новую панель приборов.

Новый блок подрулевых переключателей с новой приборной панелью

Самостоятельная модернизация

Автомобили новых выпусков уже в базе имеют многофункциональный блок управления. А вот владельцы ранних выпусков могут своими руками переоборудовать автомобиль под современные требования безопасности.

Для этого потребуется:

  1. Оригинальная проводка УАЗ 2206 – как наиболее подходящая для самостоятельной переделки;
  2. Заводская схема-инструкция , позволяющая правильно осуществить подключение подрулевых переключателей к штатной схеме;
  3. Желание сделать качественный монтаж .

Совет: цена вопроса самостоятельной переделки невысока, поэтому не стоит ею пренебрегать при эксплуатации автомобилей УАЗ в динамичных дорожных условиях – на городских магистралях или дорогах общего пользования. Собственно говоря, и самостоятельная замена проводки УАЗ на старых моделях также позволит исключить ее отказы в работе.

Алгоритм работы будет следующим:

  1. Отключаем аккумуляторную батарею;
  2. Извлекаем из панели приборов блок управления;
  3. Отсоединяем провода, сверяясь с их соответствием заводской схеме на рис. 1;
  4. Снимаем штатные переключатели с колонки рулевого колеса.

Для переделки потребуется приобрести несколько новых деталей:

Совет: неплохим подспорьем для любой переделки электросхемы может послужить е видео на страницах нашего сайта, которыми делятся автовладельцы, самостоятельно обслуживающие свои автомобили.

Процесс установки многофункционального переключателя

Приступаем к установке:

  1. Заменяем штатный разъем на новый;
  2. Разрезаем провод 4х4 (на рис. 2 обозначен красным крестиком);
  3. Соединяем его концы на 31В и на S контакт реле стеклоочистителя;
  4. Соединяем с контактом 15 реле стеклоочистителя провод 5-2;
  5. Контакт J реле присоединяем ко 2-му контакту подрулевого переключателя;
  6. Подсоединяем на массу 13-контакт реле;
  7. Соединяем переходным кабелем новую контактную колодку;
  8. Подключаем ее к колодке, которая раньше подсоединялась со штатным переключателем на панели приборов;
  9. Замыкаем контакты электромотора омывателя лобового стекла на контакты 6 и 7 переключателя;
  10. На реле контакт 86 соединяем с контактом 6 подрулевого переключателя.

Автолюбители улучшили предложенную заводом-изготовителем схему переделки, внеся в нее некоторые изменения (на рис.3):

  1. Ввели в схему переменный резистор R=10К, благодаря которому величину паузы в прерывистом режиме работы стеклоочистителей можно плавно изменять от 4 с до 15 с;
  2. Подключение резистора сделать таким образом, чтобы отсчет режима работы начинался с момента остановки электродвигателя щеток.

Выводы: автомобили семейства УАЗ не только унитарные внедорожники многоцелевого назначения, но и простые в обслуживании транспортные средства. Практически любой автовладелец, вооруженный знаниями и цветными электросхемами способен не только восстановить отказавший узел, но и осуществить полезную модернизацию автомобиля и его отдельных элементов.

Состав системы управления УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с двигателем ЗМЗ-4091 и блоком Bosch M17.9.7.

На автомобили УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365, УАЗ-390945 с двигателем ЗМЗ-4091.10 Евро-3 (4091.1000450-40/50) устанавливалась система управления с блоком управления Bosch M17.9.7, обозначение 0 261 S04 795 (220695-3763013), с программным обеспечением 1037506958, VM32B176.

Состав системы управления УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365, УАЗ-390945 с двигателем ЗМЗ-4091 и блоком Bosch M17.9.7.

Рабочее напряжение бортовой сети постоянного тока, при котором все исполнительные механизмы и датчики системы управления обеспечивают заданные параметры, должно находиться в пределах 10-14,5 Вольт. Контроллер Bosch M17.9.7 не требует присутствия не отключаемого напряжения питания от клеммы «30» бортовой сети, так как вся необходимая оперативная информация сохраняется в энергонезависимой памяти контроллера после выключения зажигания и главного реле.

Контроллер Bosch M17.9.7 активизируется и переходит в рабочий режим при подаче напряжения бортовой сети от выключателя зажигания. Все силовые цепи системы управления и связанного с ними электрооборудования защищены от возможного повреждения током короткого замыкания плавкими предохранителями. Кроме того, силовые драйверы контроллера имеют встроенную схему защиты от коротких замыканий на «массу» или на «бортовую сеть».

Датчики системы управления двигателем ЗМЗ-4091.10 Евро-3 с блоком Bosch M17.9.7.
Исполнительные устройства системы управления двигателем ЗМЗ-4091.10 Евро-3 с блоком Bosch M17.9.7.
Другие устройства и элементы системы управления.
Схема основного жгута проводов 220695-3724067-60 системы управления УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365, УАЗ-390945 с двигателем ЗМЗ-4091.10 Евро-3 и блоком Bosch M17.9.7.

Схема основного жгута проводов 220695-3724067-60 системы управления УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365, УАЗ-390945 с двигателем ЗМЗ-4091 Евро-3 и блоком Bosch M17.9.7

Обозначения компонентов и цепей на схеме системы управления :

A1 — контроллер (блок) управления двигателем;
A2 — модуль топливный электробензонасоса с датчиком уровня;
A3 — комбинация или панель приборов;
A4 — иммобилайзер (автомобильная противоугонная система — АПС);
A5 — маршрутный компьютер;
A6 — модуль педали акселератора (Е-газ);
A7 — дроссельное устройство с электроприводом;
B1 — датчик положения дроссельной заслонки;
B2 — датчик массового расхода воздуха;
B3 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
B4 — датчик температуры воздуха;
B5 — датчик детонации;
B6 — датчик кислорода № 1;
B7 — датчик кислорода № 2;
B8 — датчик неровной дороги;
BP1 — датчик абсолютного давления впускного воздуха;
BP2 — датчик-сигнализатор аварийного давления масла;
BP3 — датчик-сигнализатор давления хладагента кондиционера;
BR1 — датчик синхронизации (положения коленчатого вала);
BR2 — датчик фазы (положения распределительного вала);
BV1 — датчик скорости автомобиля;
F1-F4 — свечи зажигания искровые для цилиндров 1-4;
FU1-FU6 — предохранитель плавкий;
HL1 — лампа MIL для диагностики двигателя;
HL2 — лампа IMMO состояния иммобилайзера (блока АПС);
GB1 — батарея аккумуляторная;
KA1 — реле главное;
KA2 — реле электробензонасоса;
KA3, KA4 — реле электровентиляторов № 1 и № 2 охлаждения двигателя;
KA5 — реле муфты компрессора кондиционера;
L1 – приемо-передающая антенна иммобилайзера;
M1 — электробензонасос;
M2, M3 — электровентиляторы 1 и 2;
PF1 — тахометр;
PS1 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
TV1, TV2 — катушка зажигания двухвыводные;
TV3 — модуль зажигания с двухвыводными катушками;
TV4-TV7 — катушки зажигания индивидуальные;
TV8 – катушка зажигания четырехвыводная;
W1-W4 — провода зажигания высоковольтные;
SA1 — выключатель зажигания;
SA2 — выключатель массы;
SA3 — выключатель кондиционера;
SA4 — выключатель педали тормоза двухканальный;
SA5 – выключатель педали сцепления;
XS1 — соединитель диагностический;
XS2 — соединитель форсуночный;
Y1-Y4 — форсунки бензиновые;
Y5 — регулятор дополнительного воздуха (холостого хода);
Y6 — клапан продувки адсорбера;
Y7 — электромуфта компрессора кондиционера;
* — компонент может устанавливаться как дополнительная комплектация.

Электрические цепи на схеме :

«15» — цепь от выключателя зажигания;
«30» — цепь питания от аккумулятора;
«Um» — цепь питания от главного реле системы;
«Ue» — цепь питания от реле электробензонасоса;
GNP — «масса» силовая выходных каскадов контроллера;
GNI — «масса» для силовых каналов зажигания;
GND — «масса» для логических и цифровых цепей контроллера;
GNA — «масса» для сигнальных (аналоговых) цепей контроллера.

Остальные цепи имеют наименование выводов электронного блока управления.

Особенности электронной системы управления Уаз Буханка с двигателем ЗМЗ-4091.10 Евро-3 и блоком Bosch M17.9.7.

Питание на компоненты системы управления подается от главного реле, погружной электробензонасос включается от отдельного реле. Синхронизация работы системы управления с механикой двигателя выполняется с помощью датчиков синхронизации и фазы, устанавливаемых соответственно на коленчатом и распределительном валах.

Корректирующая обратная связь по топливоподаче реализована с помощью датчика кислорода, второй датчик кислорода позволяет контролировать эффективность нейтрализатора. Топливные испарения бака, накопленные в адсорбере, отсасываются через клапан на впуск двигателя. Обратная связь по детонации для коррекции угла опережения зажигания реализована с помощью датчика детонации, фиксирующего высокочастотные вибрации двигателя.

В случае выявления неисправности системы управления двигателем, контроллер Bosch M17.9.7 включают лампу неисправности на панели приборов. Если лампа начинает мигать при работающем двигателе, значит контроллер диагностирует пропуски воспламенения топливовоздушной смеси. Внешнее диагностическое оборудование подключается к диагностической розетке расположенной в кабине справа-сзади, за сиденьем водителя.

Уаз 220695 04 электрическая схема. Правила подключения генератора на уаз

Электропроводка УАЗ 452: однопроводная надежная схема

Отличия электрических систем

сказались Модернизации на условиях обслуживания авто разных выпуска лет.

Особенных трудностей при проведении работ регламентных своими руками автомобиль не вызывает, электрические однако системы имеют отличия, причиной послужили которых:

  1. Модификации силовых агрегатов;
  2. Изменения приборов панели;
  3. Установки освещения и габаритных огней поколения нового.

Оригинальное фото прилагаемой к авто образца документации 1974 года

Период с 1965 по года 1984

подключения Схема фар на УАЗ 452 первых Управление

выпусков освещением

На первых моделях лет выпуска устанавливался ножной света переключатель, имевший несколько режимов работы:

  1. положение Первое активировало схему переключения ближнего фар света и габаритных огней;
  2. Во второй позиции схема активировалась ближнего и дальнего света фар.

Включение: Справочно фар (ближнего или дальнего приводило) света к отключению габаритных огней спереди.

переключатель Ножной света фар и габаритных огней

переключатель Модернизированный света имеет другой алгоритм Первая:

Система зажигания

Зажигание УАЗ образца 452 1968 года

1985 с Период по 2013 года

На более поздних появлением с модификациях впрыска, в зажигание внесли некоторые цепи:

Контрольные приборы УАЗ 452

автомобилей: У Справочно УАЗ отличаются и контрольные приборы. На машин часть вместо вольтметра устанавливался амперметр. УАЗ Проводка 452 позволяла подключить вольтметр в провода разрыв между АКБ и системой зажигания.

вместе: Выводы с автомобилем изменялась и электрическая схема . фактор Этот следует учитывать при проведении ремонтных-планово работ, чтобы исключить нештатные Основной.

Традиционно УАЗ 469 двух в выпускался вариантах:

Справочно: вне зависимости от исполнения варианта, автомобиль УАЗ 469 может прицеп буксировать полной массой 850 кг.

Отраслевая 1945 нормаль года

Согласно старой системы автотранспорта классификации, действовавшей с 1945 года, УАЗ выпускался 469 под данным именем, используя цифровое-буквенно название:

нормаль Отраслевая 1966 года

Хотя на момент автомобиля выпуска УАЗ 469 (1972г) была новая принята отраслевая система классификации (отраслевая 025270 ОН нормаль-66), автозавод продолжал использовать название по нормативу старому.

Однако, в 1985 году автопроизводителя изменить заставили название, согласно действующих требований:

Подкапотное пространство

С данным двигателем производства Уфимского завода моторного УАЗ 469 продержался на заводском вплоть конвейере до 1985 года.

Отличался простой вольтовой 12-ти однопроводной схемой зажигания, которая состояла из (нумерации согласно):

Новые легендарного модификации внедорожника получили более современные измененную и моторы электрическую схему .

В частности, схема УАЗ проводки Патриот включает в себя:

  1. электронную впрыска систему топлива;
  2. бесконтактную систему зажигания;
  3. климат систему-контроля внутри салона автомобиля;
  4. аварийной систему сигнализации и т.п.

Выводы

Автомобиль УАЗ зарекомендовал 469 себя достаточно надежным внедорожным средством транспортным многоцелевого использования. Гражданское население задействует активно его в своих целях еще и тому благодаря, что его можно обслуживать руками своими, используя заводскую документацию и советы Правопреемником.

  1. мосты Ведущие лишились бортовых редукторов, обеспечивающих проходимость колоссальную на бездорожье;
  2. С автомобиля сняли предпусковой Кузов;
  3. подогреватель открытого типа комплектовался брезентовым Силовым;
  4. тентом агрегатом служил двигатель УМЗ-мощностью 414 80 л.с.

изменилась

  1. оснащался агрегатом УМЗ-4178 карбюраторного объемом, типа 2,5 литра;
  2. Также на автомобиль устанавливался ЗМ3 двигатель-4021.10, который при равных выдавал параметрах на 3 л.с. больше;
  3. На поздних модификациях устанавливался двигатель дизельный ЗМЗ -5143.1, оснащенный турбонаддувом;
  4. крыша Жесткая стала нормой, и устанавливалась на конвейере;
  5. подвеска Передняя стала пружинной (рекламное видео лет тех строилось именно на этом улучшении);
  6. получил Автомобиль муфту отключения передних колес;
  7. салон Улучшенный стал нормой (сиденья с регулировкой, обивка мягкая, магнитола), в связи с чем изменилась и электропроводка салонная УАЗ 31514.

Справочно: двигатель 4021-ЗМ3.10 был интересен благодаря своим нормам соответствиям экологичности ЕВРО-2. В такой комплектации мог автомобиль продаваться за рубеж.

Особенности электросхемы

Также на появилась автомобиле ранее опробованная на предшественнике бесконтактная зажигания система, состоящая из (по порядку):

  1. Низковольтной катушки Транзисторного;
  2. зажигания электронного коммутатора;
  3. Датчика-распределителя (Электрических);
  4. трамблера свечей зажигания;
  5. Блока плавких Аварийного;
  6. предохранителей прерывателя;
  7. Добавочного электрического сопротивления;

Условия Опытные

  1. Стал более комфортабельным, чему переделки способствовали салона и ходовой;
  2. Потерял во внедорожных поскольку, качествах получил редукторы с измененными передаточными практике.

На числами это выражалось в следующем:

Технические характеристики и конструктивные двигателя особенности ЗМЗ 409

Серийный номер силового представляющий , агрегата собой VIN-номер автомобиля, левой на нанесен стороне блока двигателя над передней креплением опоры.

Технические характеристики силового конструкция:

Основные особенности конструкции двигателя:

  • зеркала рабочие цилиндров выполнены непосредственно в материале блока чугунного, без использования гильз;
  • крышки подшипников коренных не взаимозаменяемы, поскольку детали обработаны блоком с совместно;
  • передняя крышка опор распределительных является валов единой для впускного и выпускного;
  • подшипников крышки распределительного механизма обработаны вместе с поэтому, головкой не могут меняться местами;
  • в приводе установлены клапанов гидравлические компенсаторы зазоров;
  • часть имеет двигателей распределительные валы впуска и выпуска с профилем идентичным кулачков;
  • поршни имеют на днище предотвращающие, выемки контакт с клапанами при нарушении газораспределения фаз;
  • клапаны и пружины крепления идентичны моторах на применяемым автомобиля ВАЗ-2108.

На ранних машинах карбюраторный использовался мотор, который на современных версиях инжекторным заменен. Изменилась внешняя светотехника, в тормозной появились системе дисковые механизмы (спереди) и стала антиблокировочная монтироваться система (АБС).

Ульяновский завод ранние выпускал версии автобуса с полным приводом (452 модель) и только с задним ведущим мостом (Электрическая). 451Д составляющая машин была идентичной.

схема Простая, в которой отсутствует электронный блок карбюратором управления

Назначение элементов на ранних версиях микроавтобуса карбюраторного УАЗ 451М и 452:

  1. Свинцово-аккумулятор кислотный с напряжением 12В.
  2. Стартер двигателя.
  3. реле Дополнительное, обеспечивающее запуск стартера.
  4. Регулятор Генератор.
  5. напряжения.
  6. Центральный переключатель для внешнего Ножной.
  7. освещения переключатель для выбора режима фар работы головного освещения.
  8. Передний фонарь, функции выполняющий габаритного сигнала и указателя поворота.
  9. головного Фара освещения.
  10. Комбинация приборов.
  11. Индикатор левого включения указателя поворота.
  12. Измеритель силы бортовой в тока сети.
  13. Прибор для отображения бензина количества в баке.
  14. Указатель температуры охлаждающей Манометр.
  15. жидкости системы смазки.
  16. Индикатор включения указателя правого поворота.
  17. Спидометр, установленный отдельно от приборов остальных.
  18. Индикаторная лампа дальнего света, спидометре в установленная.
  19. Мотор привода вентилятора для Устройство. водителя устанавливалось только на машинах в тропическом Переключатель.
  20. исполнении вентилятора.
  21. Соединительный элемент проводки.
  22. определяющий, Датчик уровень давления в масляной системе.
  23. элемент Измерительный, передающий сигнал о температуре охлаждающей Отдельный.
  24. жидкости сенсор, определяющий момент перегрева установки силовой . По сигналу от устройства происходит включение лампы предупредительной на панели приборов.
  25. Контрольный индикатор мотора перегрева.

Электрическая схема ранних 452 УАЗ/451Д

Сложная схема с подключенным управления блоком карбюратором

  1. Передний фонарь правый, состоящий из ламп указателя поворота и освещения габаритного.
  2. Электрический насос омывателя лобового Очиститель.
  3. стекла ветрового остекления.
  4. Подрулевой переключатель работы режимов очистителя и омывателя.
  5. Клавиша управления противотуманным задним фонарем.
  6. Кнопка внешней аварийной Электрический.
  7. сигнализации двигатель крыльчатки дополнительного отопителя, пассажирской в размещенного части салона. Узел применяется на комплектациях некоторых автомобиля, например, 220695 или Правая.
  8. 396255 фара головного света.
  9. Дополнительный цепи в резистор вентилятора основного отопителя (применяется на микроавтобусах всех).
  10. Электрический двигатель основного устройства вентиляции и обогрева салона.
  11. Переключатель режимов работы Резистор.
  12. вентилятора дополнительного устройства обогрева (устанавливается совместно только с поз. 7).
  13. Управление работой второго опция (отопителя).
  14. Топливный модуль, установленный внутри Правый.
  15. бака повторитель поворота.
  16. Задний комбинированный правой по фонарь стороне.
  17. Сенсор измерения уровня жидкости тормозной в расходном бачке.

  1. Колодка предохранителей.
  2. управления Реле указателями поворота.
  3. Контроллер индикаторных АБС ламп.
  4. Включение дальнего света.
  5. Реле ближним управления светом.
  6. Обеспечение прерывистого режима стеклоочистителя движения.
  7. Контроллер задней противотуманной лампы.
  8. цепями Управление стартера.

Расположение элементов в кабине

В использования случае АБС, на машине ставится дополнительный предохранителей блок, включающий в себя:

  • защитный элемент питания цепей, рассчитанный на ток 40А (позиция I);
  • защиты устройство проводки на 25А (позиция II).

Место плавких расположения вставок системы АБС

Обозначения на Колодка:

  1. схеме.
  2. Непосредственно предохранители.

При установке системы антиблокировочной в состав электросхемы включаются узлы:

На автомобилях основной используется блок предохранителей:

Схема основного блока монтажного

Самостоятельная установка зажигания электронного на УАЗ продемонстрирована автором видео Грушевский Александр.

Особенности электросхемы УАЗ 452

схема Электрическая раннего варианта микроавтобуса имеет особенности свои, связанные с предназначением автомобилей. Техника армию в поставлялась и в различные государственные учреждения . В частные машина руки могла попасть только после этого. Из-за списания электрическая схема была предельно дополнительные, простой устройства заводом не предусматривались (кроме машин санитарных).

Электронные компоненты

Проводка построена по схеме однопроводной, в качестве отрицательного полюса применяется автомобиля кузов и картеры агрегатов. Рабочее напряжение 12 В, оборудование все рассчитано на применение постоянного тока . расположена Батарея за спинкой сидения водителя, сверху штатной закрывалась эбонитовой крышкой. Снятие аккумулятора только возможно после откидывания вперед кресла состав.

В шофера электрооборудования входил генератор постоянного Г12 тока, оснащенный двумя токосъемными щетками. обеспечивало Устройство максимальный ток не более 20А рабочем при напряжении 12-15В. Регулятор РР24-Г2 отдельно устанавливался от генератора, на стенке моторного отсека.

Подкапотное пространство

Доступ к верхней силового части агрегата для обслуживания системы возможен зажигания только из салона автобуса. Сверху съемный имеется металлический кожух, покрытый слоем шумоизолирующего- и тепло материала. Отдельного плафона для имеется не освещения, для проведения работ в темное применяется время установка переносной лампы или фонарь потолочный.

Вид на двигатель после снятия Пассивная

капота безопасность

Пассивная безопасность на момент микроавтобуса создания оценивалась как достаточная. Несмотря на деформационных отсутствие зон, водитель и передний пассажир неплохие имели шансы на благополучный исход при аварии лобовой. Но с современной точки зрения пассивная автомобиле на безопасность отсутствует полностью. Увеличение скоростей привело движения к тому, что при лобовом водитель ударе и пассажир как минимум получают переломы тяжелые ног.

На последних версиях автомобилей, после выпускаемых 2014 года, стала применяться антиблокировочная электронная система, улучшившая тормозные характеристики. До момента этого в конструкции машины отсутствовали какие-электронные либо средства пассивной безопасности.

Внешняя Особенности

оптика внешней оптики:

  1. В конструкции проводки освещения головного используется центральный переключатель механического распределяющий , типа электричество по потребителям. Узел без позаимствован изменений у внедорожника предыдущего поколения ГАЗ 69.
  2. светотехники Элементы позаимствованы у других автомобилей УАЗ и свою. В ГАЗ очередь, оборудование является стандартизованным автомобилей для советского производства. За счет этого взаимозаменяемость обеспечивалась узлов и упрощался ремонт машин.
  3. подфарник Передний с прозрачным рассеивателем имеет одну лампу двухнитевую, которая одновременно является указателем габаритным и поворота сигналом.
  4. На задней части микроавтобуса круглые установлены фонари с рассеивателем красного цвета. установлена Внутри двухнитевая лампа для сигнала указателя и торможения поворота (одна нить) и габаритного вторая (света).
  5. Боковые повторители поворота отсутствуют.

Комплексная

Видео микропроцессорная система управления двигателем (грузопассажирских) КМПСУД автомобилей вагонной компоновки, фургонов 3741-УАЗ и УАЗ-3909, санитарных УАЗ-автобусов, 3962 УАЗ-2206 и грузовых УАЗ-включает 3303 в себя электронный блок управления, исполнительные, датчики электромеханизмы, контрольную диагностическую лампу жгут, неисправности проводов и диагностический разъем.

Схемы автомобилей КМПСУД семейств УАЗ-3741, 3909, 2206, 3962 и 3303 с двигателями УМЗ-4213, 4091-ЗМЗ и ЗМЗ-40911.

На грузопассажирские автомобили компоновки вагонной моделей УАЗ-3741, 3909, 2206, 3962 и 3303 в зависимости от двигателя и его устанавливалась, класса КМПСУД со следующими электронными блоками контроллерами, управления:

КМПСУД Схема автомобилей семейств УАЗ-3741, 3962, 3909, 2206 и 3303 с двигателями УМЗ-Евро.10 4213-3 и блоком управления МИКАС М10.3 3763000.574-03.
Схема жгута проводов КМПСУД семейств автомобилей УАЗ-3741, 3909, 3962, 3303 и 2206 с двигателями УМЗ-4213.10 Евро-3 и управления блоком МИКАС М10.3 574.3763000-03.

системы Состав управления двигателям УМЗ-4213.10 блоком-3 с Евро управления МИКАС М10.3, ее датчики и механизмы исполнительные , подробно рассмотрены в материале.

Схема автомобилей КМПСУД семейств УАЗ-3741, 3909, 2206, 3962 и 3303 с двигателями ЗМЗ-4091.10 блоком-3 и Евро управления МИКАС-11 825.3763001-01.

системы Состав управления двигателям ЗМЗ-4091.10 блоком-3 с Евро управления МИКАС-11, ее датчики и исполнительные подробно, механизмы рассмотрены в материале.

Схема КМПСУД семейств автомобилей УАЗ-3741, 3909, 3962, 3303 и 2206 с двигателем ЗМЗ-4091.10 Евро-3 и управления блоком Bosch M17.9.7.

Состав системы двигателям управления ЗМЗ-4091.10 Евро-3 с блоком Bosch управления M17.9.7, ее датчики и исполнительные механизмы, рассмотрены подробно в материале.

Электрическая схема КМПСУД семейств автомобилей УАЗ-3741, 3909, 3962, 3303 и 2206 с двигателями ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и управления блоком BOSCH M17.9.7 0261 S07 Состав.

322, датчики и исполнительные механизмы системы УАЗ управления-3741, 3909, 3962, 2206 и двигателями с 3303 ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и блоком BOSCH управления M17.9.7, рассмотрены в материале.

Обозначения цепей и компонентов на схемах:
Электрические цепи на схемах:

Остальные цепи наименование имеют выводов электронного блока управления. Не эксплуатация допускается двигателя с горящей диагностической лампой. горение Постоянное лампы указывает на наличие неисправностей в управления системе двигателем.

При наличии неисправностей управления система автоматически переходит в режим работы. запуск Ухудшается холодного двигателя, увеличивается токсичность газов отработавших и расход топлива. Надо обязательно диагностику провести КМПСУД устранить возникшие неисправности.

Схема блоков предохранителей и реле УАЗ Буханка

Предохранители УАЗ Буханка не отличаются сложностью. Количество плавких элементов сильно ограничено составом машины. Конструкция силовой установки и бортовой электрики, дает возможность ставить в монтажный блок минимальное количество защитных элементов (защищать по сути нечего).

Изначально производились машины с двигателями, где стоял карбюратор. После модернизации 2014 года, буханки типа 390995 с мотором ЗМЗ 409 стали оборудоваться и инжектором. Но дальнейшее описание приведено на основе наиболее распространенной карбюраторной версии.

Салонный блок

Конструктивно является и основным. В машинах старого и нового образца, панель устанавливается под приборной панелью с левой стороны от рулевого колеса. Здесь сосредоточены основные плавкие вставки, отвечающие за большую часть моторного оборудования и приборов.


УАЗ Буханка

До 2007 года

Первые модификации старых годов выпуска не сильно отличались по конструкции от карбюраторных авто современного типа. Здесь применяется стандартная система предохранителей и реле, актуальная для большинства машин на дорогах СНГ.

Описание нового поколения после 2015 года значительно отличается, но по причине минимального количества автомобилей на рынке, их перечисление не приводится.

До 2011 года

Серьезных изменений в конструкции не наблюдалось. Здесь применялись аналогичные двигатели и оборудование. При обновлении электросхемы завод не предусмотрел установку обновленной монтажной панели. Все плавкие вставки остались на своих местах, а новые элементы вынесли отдельно.

После 2011 года

Последняя модификация, выпускаемая в 2016-2018 годах, отличилась наличием инжекторного двигателя. Здесь появился дополнительный монтажник, который отвечает только за распыление топлива и устанавливается под капотом.

В результате модификации машина стала экономнее и немного мощнее.

Дополнительный блок под капотом

Модуль устанавливается в качестве отдельного блока в моторном отсеке. Панель отвечает за работу инжектора и предохраняет его от перегрузок.

Распиновка предохранителей

предохранителей


Из рисунка выше понятно, что в заводской схеме отсутствует панель предохранителей и даже указатели реле. Разобраться, где именно проходит проводка можно при рассмотрении отдельных частей схемы, указанных в руководстве пользователя автомобиля.

В дополнение к вышесказанному, компания УАЗ не отличается дотошностью и четким следованиям инструкций инженеров. Расположение элементов проводки и предохранительного оборудования может отличаться в зависимости от года выпуска и даже комплектации.

Схема предохранителей УАЗ Буханка

Схема



На обычном варианте разнесение основных вставок и реле выполнено вразброс. Если не знать точно, где находится каждый элемент – найти его будет сложно. На фото выше обозначены все основные и главные элементы конструкции электропроводки авто. Расшифровка выглядит так.

  1. Монтажный блок предохранителей.
  2. Прерыватели поворотников.
  3. Релюшка управления лампочками АБС (при наличии модуля).
  4. Дальний свет головной оптики – релюшка.
  5. Аналогично для ближнего света.
  6. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла.
  7. Выключатель задних противотуманок (если есть таковые).
  8. Релейный выключатель стартера.

Расшифровка

Далее приведен основной блок предохранителей с расшифровкой элементов конструкции.

Всего контактных групп предохранителей здесь три. Они обозначены буквой F. Клеммы разделены на две части, где и смонтированы предохранители. Каждая отдельная плавкая вставка на рисунке обозначена римской цифрой. Расшифровка элементов для конструкции Евро 3 выглядит так.

НомерОписание
F1/1Контрольные лампы, аварийка, питание спидометра, контроль системы АБС – при наличии.
F1/2Запас
F2/3Аварийка и клаксон. Для комплектации Евро 4: поворотники и штепсельная розетка.
F2/4Насос рециркуляции, переключатель печки, магистраль выключателя лампы заднего хода
F3/5Система управления двигателем, подача напряжения на замок зажигания
F3/6Замок зажигания, биметаллический предохранитель

Где находится реле стартера

Реле


Устанавливается на металлической переборке моторного отсека с внутренней стороны. Порядок проводки установлен так, что подключение узла не затрудняется другим оборудованием или агрегатами.

В зависимости от комплектации машины, здесь могут устанавливаться релюшки на 4 или 5 контактов. Место монтажа остается неизменным.

Предохранитель на печку УАЗ Буханка: где находится

В авто 2007-2012 годов устанавливается в основном монтажном блоке под номером F2/4. Здесь имеется только управляющий предохранитель. Жилы защищены другим элементом.

Предохранитель и реле бензонасоса

Буханка

В карбюраторных версиях машины указанная вставка отсутствует по причине ее ненадобности. В машине используется механическая помпа, не требующая наличия электрики. На инжекторе пользователи постоянно сталкиваются с тем, что предохранитель перегорает. Защитный элемент топливного насоса является частью электронного блока управления. в отдельных модификациях, он монтируется возле насоса на баке.

Совет – если предохранитель постоянно сгорает, рекомендуется проверить все контакты, целостность проводки и прибор.

Реле поворотов Буханки

Расположена под панелью со стороны водителя. Обычно ее выдает черный корпус и 5 контактный штепсель. Версия 2206 может отличаться от самой распространенной и монтироваться под блоком предохранителей.

Реле-регулятор напряжения генератора Буханки: где находится

На автомобиле классически применяется элемент со встроенным регулятором напряжения. Стандартная модель под №22 3702 может быть заменена на версию – 1313702, которая также устанавливается на газелях.

Тепловое реле и предохранитель Буханка: где находится

Если при включении отопителя постоянно срабатывает тепловой элемент или он вовсе отказывается работать, рекомендуется проверить вставку F3/6. Тепловой предохранитель смонтирован под печкой. Если он постоянно выбивает, его можно подключить напрямую, но это связано с риском его повреждения.

Для покупки устройства в магазине можно использовать артикул 421. Средняя цена детали держится в районе 500 рублей.

Где стоит реле зарядки на Буханке

выглядит



Устанавливается на генераторе. На рисунке выше стрелкой показано его точное расположение.

Предохранитель спидометра Буханка

Защитный элемент устанавливается на первой позиции внутри основного монтажного блока. Монтируется стационарно, независимо от года выпуска и комплектации авто.

Дворники

Прерыватели поворотов на авто с 1998 года включительно устанавливаются под приборкой возле левой передней стойки. Роль предохранителя здесь выполняет отдельная вставка, которая часто горит. Водители предпочитают заменить привод на аналог с другой машины.

Задний ход

Включатель подсветки задней передачи находится возле кулисы коробки. Датчик выполняет роль размыкателя контакта. Дальше питание подается на предохранитель F2/4, установленный в основном монтажном блоке.

Сигнал

За устройство подачи звукового сигнала отвечает предохранитель F2/3, также ответственный за работу указателей аварийной сигнализации. Некоторые пользователи пытаются подцепить аварийку на индивидуальную вставку, чтобы вывести устройство на полностью независимую магистраль. Релюшка клаксона устанавливается в непосредственной близости от ревуна, что позволяет быстро заменить его.

Реле стеклоочистителя

Выключатель показан на картинке выше, под номером 6. Для доступа к детали потребуется снять обшивку центральной консоли.

Ближний и дальний свет Буханки: где находится

Релюшки устанавливаются на стандартной схеме под номерами 4 и 5. Подобное размещение актуально для классических версий и авто, произведенных в 2013-2017 годах.

Реле зажигания

Главное № 452 устанавливается в моторном отсеке со стороны стартера. Катушка монтируется немного ниже, на металлической переборке.

В редких версиях на машину устанавливается дополнительный отсек, ответственный только за силовые магистрали этого узла. В результате получилось добиться отличной стабильности работы и повышенной надежности узла.

Предохранитель прикуривателя

Блок

Питание организовано так, что соответствующий элемент устанавливается за прибором, под обшивкой. Чтобы добраться до устройства, следует снять потребитель и отодвинуть его в сторону.

Подобная конструкция применялась вплоть до 2019 года включительно.

Расположение элементов защиты описано выше.

Замена испорченного электро предохранителя

Ввиду использования в машине сложной системы, для доступа к ним потребуется выполнить определенную последовательность действий.

  1. Отключить питание от аккумуляторной батареи.
  2. Вскрыть крышку монтажного блока.
  3. Найти нужный предохранитель и открутить его от панели.
  4. Далее потребуется вынуть вставку с посадочного места и заменить ее на исправную.

С предохранителями, смонтированными отдельно, все гораздо проще. Здесь потребуется найти элемент и сменить по стандартной схеме.

Ввиду отсутствия сложного оборудования и конструктивных особенностей авто, реле и предохранители Буханки отличаются простотой конструкции и обслуживания.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Электросхема уаз 220695 04

Схема электропроводки УАЗ: особенности модификаций с мультифункциональным управлением


Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Не будет преувеличением назвать легендарную модель «452» родоначальницей целого семейства многоцелевых грузопассажирских автомобилей под брендом УАЗ. Это действительно так, и знатоки хорошо осведомлены, что схема электропроводки УАЗ 3962, узлы и трансмиссии модели 3904, а также других модификаций унифицированы с «452».


Подобным путем развиваются все мировые производители легковых и грузопассажирских автомобилей:

  1. Удачная конструкция служит основой для целого семейства автомобилей;
  2. Постоянная доработка и модернизация позволяет обновить модельный ряд;
  3. Унификация деталей и узлов снижает расходы на создание новых автомобилей.


Справочно: Когда в общении между собой автовладельцы упоминают «гражданскую» версию того или иного узла УАЗа, то это соответствует действительности. Изначально «452» создавался по заказу Министерства обороны как транспортное средство, сопровождающее танковые колонны на марше. А для применения на дорогах общего пользования автомобиль подвергли модернизации.

Платформа для конвейерных моделей

Ставшая знаменитой «Буханка», благодаря своему цельнометаллическому кузову модель «452» послужила платформой для создания целой линейки транспортных средств:

  1. УАЗ 2206 – микроавтобус, рассчитанный на 11 человек;
  2. УАЗ 3962 – автомобиль для службы скорой медицинской помощи;
  3. УАЗ 396255 – гражданская модификация санитарного авто для нужд сельской местности;
  4. УАЗ 39099 – продвигается под именем «Фермер». Рассчитан на 6 пассажиров и 450 кг груза;
  5. УАЗ 3741 – автомобиль-фургон для перевозки 2 пассажиров и 850 кг груза;
  6. УАЗ 3303 – бортовой автомобиль с кузовом открытого типа;
  7. УАЗ 3904 – грузопассажирская версия, совмещающая удобства цельнометаллического кузова для пассажиров и открытого кузова для грузов.

Справочно: во всех модификациях за основу взята электропроводка УАЗ 2206, у которой под каждую модель изъяты незадействованные компоненты, выполняющие определенные функции в салоне авто.


Особенности модификации с мультифункциональным управлением

Вариации с кузовом автомобиля не слишком сильно влияли на его техническую комплектацию. А вот когда изменения коснулись органов управления, то модернизации подверглись:

  1. Внутрисалонная проводка на УАЗ;
  2. Подрулевой узел управления поворотами и наружным освещением;
  3. Блок управления работой электрических стеклоочистителей на панели приборов.


Причина модернизации

Справочно: согласно общеевропейских требований по безопасности, при активации световых и звуковых приборов во время движения, водитель транспортного средства не должен снимать руки с рулевого колеса. По этому принципу строится схема проводки ВАЗ 2112 и других моделей Тольяттинского автозавода.


На автомобилях семейства УАЗ блок управления стеклоочистителями лобового стекла располагался на панели приборов. А поскольку это не соответствовало требованиям безопасности, то на всех последующих модификациях:

  1. его заменили на более современный многофункциональный блок, расположенный непосредственно на рулевом колесе;
  2. стали устанавливать новую панель приборов.


Самостоятельная модернизация

Автомобили новых выпусков уже в базе имеют многофункциональный блок управления. А вот владельцы ранних выпусков могут своими руками переоборудовать автомобиль под современные требования безопасности.

Для этого потребуется:

  1. Оригинальная проводка УАЗ 2206 – как наиболее подходящая для самостоятельной переделки;
  2. Заводская схема-инструкция , позволяющая правильно осуществить подключение подрулевых переключателей к штатной схеме;
  3. Желание сделать качественный монтаж .

Совет: цена вопроса самостоятельной переделки невысока, поэтому не стоит ею пренебрегать при эксплуатации автомобилей УАЗ в динамичных дорожных условиях – на городских магистралях или дорогах общего пользования. Собственно говоря, и самостоятельная замена проводки УАЗ на старых моделях также позволит исключить ее отказы в работе.

Алгоритм работы будет следующим:

  1. Отключаем аккумуляторную батарею;
  2. Извлекаем из панели приборов блок управления;
  3. Отсоединяем провода, сверяясь с их соответствием заводской схеме на рис. 1;
  4. Снимаем штатные переключатели с колонки рулевого колеса.

Для переделки потребуется приобрести несколько новых деталей:

Совет: неплохим подспорьем для любой переделки электросхемы может послужить е видео на страницах нашего сайта, которыми делятся автовладельцы, самостоятельно обслуживающие свои автомобили.


Приступаем к установке:

  1. Заменяем штатный разъем на новый;
  2. Разрезаем провод 4х4 (на рис. 2 обозначен красным крестиком);
  3. Соединяем его концы на 31В и на S контакт реле стеклоочистителя;
  4. Соединяем с контактом 15 реле стеклоочистителя провод 5-2;
  5. Контакт J реле присоединяем ко 2-му контакту подрулевого переключателя;
  6. Подсоединяем на массу 13-контакт реле;
  7. Соединяем переходным кабелем новую контактную колодку;
  8. Подключаем ее к колодке, которая раньше подсоединялась со штатным переключателем на панели приборов;
  9. Замыкаем контакты электромотора омывателя лобового стекла на контакты 6 и 7 переключателя;
  10. На реле контакт 86 соединяем с контактом 6 подрулевого переключателя.

Автолюбители улучшили предложенную заводом-изготовителем схему переделки, внеся в нее некоторые изменения (на рис.3):

  1. Ввели в схему переменный резистор R=10К, благодаря которому величину паузы в прерывистом режиме работы стеклоочистителей можно плавно изменять от 4 с до 15 с;
  2. Подключение резистора сделать таким образом, чтобы отсчет режима работы начинался с момента остановки электродвигателя щеток.

Выводы: автомобили семейства УАЗ не только унитарные внедорожники многоцелевого назначения, но и простые в обслуживании транспортные средства. Практически любой автовладелец, вооруженный знаниями и цветными электросхемами способен не только восстановить отказавший узел, но и осуществить полезную модернизацию автомобиля и его отдельных элементов.

Электросхема уаз 220695 04

Версия 24.10.16 beta

Переезд сайта на новый домен .



Электросхемы ЭСУД автомобилей УАЗ.



Схема УАЗ-3962 и УАЗ-2206


Рис. 246. Схема электрооборудования автомобилей УАЗ-3962 и УАЗ-2206:

а-схема подключения генератора со встроенным интегральным регулятором напряжения

Условное обозначение расцветки проводов: Б-белый; Г-голубой; Ж-желтый; 3-зеленый; К-красный; Кч-коричневый; О-оранжевый; Р-розовый; С-серый; Ф-фиолетовый; Ч-черный

1. Поз. 42 и 54 устанавливаются на автомобилях в тропическом исполнении.
2. Поз. 62, 63, 64 с карбюратором К126-ГУ не устанавливаются.
3. Поз. 3, 4, 70 устанавливаются только на автомобиле УАЗ-3962

Схема УАЗ-3962 и УАЗ-2206


Рис. 246. Схема электрооборудования автомобилей УАЗ-3962 и УАЗ-2206:

а-схема подключения генератора со встроенным интегральным регулятором напряжения

Условное обозначение расцветки проводов: Б-белый; Г-голубой; Ж-желтый; 3-зеленый; К-красный; Кч-коричневый; О-оранжевый; Р-розовый; С-серый; Ф-фиолетовый; Ч-черный

1. Поз. 42 и 54 устанавливаются на автомобилях в тропическом исполнении.
2. Поз. 62, 63, 64 с карбюратором К126-ГУ не устанавливаются.
3. Поз. 3, 4, 70 устанавливаются только на автомобиле УАЗ-3962

Читайте также: