3s gte свап в короллу

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

FAQ Свап 3s-gte в ae111 на 4wd

Список запчастей для свапа (по многим пунктам есть разные варианты, так что единственно верного и лучшего нет). По каждому пункту постараюсь написать комментарий, это лично моё мнение — возможно ошибочное.

С этим набором можно вывешивать мотор на 2 подушки. У меня кузов дорестайл, и подушка со стороны МКПП подошла. Со стороны мотора подушку необходимо перенести ближе к моторному щиту. Метки в лонжероне есть, ошибиться трудно.

7. ГЦС — Каталожный номер 31410-12370 или 31410-12330. Но вывесив мотор, мы заметим, что впускной коллектор подозрительно близко расположен в ГЦС, его придется поменять на леворульный и подогнуть трубки по месту

8. ВУТ, ГТЦ — Celica ST205 Тюнинг начинается с тормозов. Много кто пишет, что нужно мять кузов, я подпилил шпильки и отделался малой кровью. Бачёк оставляем родной.

Ну вот теперь мотор вроде бы вывешен, зазоры местами минимальны, особенно между крышкой ГРМ и ГЦС. Но это не очень страшно — влево-вправо мотор не должен ходить. А вот вперед-назад, даже на новых подушках может. И впускной коллектор будет бить о моторный щит. Его можно немного подравнять кувалдой.

9. Шланг ГУР высокого давления от 3s мотора — у 3s насос гур в другом месте

Плавно переходим в передней ходовке

10. Балки продольная и поперечная — от любой вд-короллы, кариба, спасио 10X и 11X кузовов, у меня поперечная кариб 115, продольная королла 104.

11. Привода передние правый ae114, левый st215, но он длинный. Если не изменяет память он 63 см, а нужно 59, могу ошибаться.

Рычаги и стабилизатор сток. Сток можно оставить и ступицы с шаровыми, но это не наш выбор, сверловка 5х100 + проставки переходные на 5х114.3. И шаровые от авенсиса CTB-60 (немного длиннее). Стойки передние сток. Лучше конечно колойверы, или усиленный сток. Мотор с коробкой сильно тяжелее стока. Сток стойки без проблем подходят на st215 ступицы.

12. Ступицы передние caldina ST215, можно сток, можно камри с 3s мотором, можно lexus RX. Главное чтобы били ВД. У переднеприводных машин нижнее расположение рейки и крепление к сошке снизу. Мне как раз под видом ВД продали переднеприводные. Поэтому проверяйте крепление сошки.

13. Даун пайп st215 моторы обычно идут с аутлетом и все. От калды не встанет, но можно подрезать и переварить, или сварить полностью.

14. РДТ и проставка в рейку Из-за размера нового ВУТ у меня сток РДТ упирался в тормозной тройничек и рвался вакуумный шланг. Обычные проставки тоже не совсем подойдут — нужен фиттинг на 90 градусов, либо проставка с выходом вбок.

15. Интеркулер, пайпинги. Сток кулер от калды дно, водянка от целики имеет место быть, но надо будет делать ноздрю. Небольшой фронт-кулер — самый оптимальный вариант на калдо-мотор. И еще… разворачивайте турбу

16. Маслокулер на МКПП. Коробка от целики идет с кулером… идет на целике, но не с разборки, где сняли все. Поэтому берем маслокулер, 4 фиттинга, шланги.

17. Маслокулер на мотор. На калдо-моторе стоит сток холодильник, но лишнее охлаждение масла никогда не лишнее. Я думаю, владельцы блэктопов согласятся. Еще один маслокулер, ещё 4 фитинга, еще шланги, и маслопроставка

18. ГУР бачок и кулер. На целике на ГУР тоже идет кулер, но не совсем кулер, скорее контур охлаждения. Я взял от атмо (но это не точно), отрезал лишнее. Шланги гнуть не стал, взял резиновые маслостойкие. Бачок китайский, еще в пути. Можно и от целики взять. На родном выходы в разные стороны из-за другого расположения насоса ГУР на моторе.
UPD: бачёк буду переносить на левую сторону, справа, в районе ГРМ практически нет места для шлангов

19. Радиатор st215w ВАЗ 2112 AJS. Радиатор, даже тонкий стоковый без диффузора и вертушек вставал очень близко к коллектору, поэтому было принято решение о выносе радика вперед. Выбор пал на толстый радиотор от ВАЗ 2112 AJS 60 мм. Были попытки "вкорячить" от subaru GC8, но он не залез. Такое решение требует запила телевизора и немного силовых конструкций морды

20. Блу офф Пш пш

Не забываем про шланги на воду, силикон на вакуум, всякие маслопомойки и т.д.

Морда вроде бы готова, но это не точно…

21. Кардан ae115 не совпадают отверстия на фланцах редуктора и кардана — или поменять или пересверлить

22. Подрамник st215 Что от кариба, что от калды встают плюс-минус одинакового, но от калды — тяжелее и массивнее.

Отдельно взял комплект болтов задней подвески от калды

23. Задние ступицы st215 тормоза на них как на Левине, диски без вентиляции.

24. Задние стойки по хорошему ни отчего не подходят. Я взял от 205, поменял опорные, но из-за конструктивных особенностей ВД-ступицы они все равно длинные, хотя и короче стоковых. Нужны колы, желательно перед 111 зад 205.

25. Редуктор st205. Чтобы 205 редуктор встал на 215 подрамник, надо "доработать" болгаркой подушку редуктора.

26. Задние привода st215

27. Троссы ручника st205

28. Бензобак JZX100 бензобак и насос от вэшки. Топливную магистраль хочу через салон на шлангах Gates. Армированные иагистрана на тефлоне AN6 PTFE

По хорошему нужны колы, либо запиливать задние стойки, но эта полумеры. Также при переходе на 5x100 нужны будут колеса. Подрамник, кардан не встанут болт-он, поэтому надо приварить домики. Также нужно будет приварить закладные под правую верхнюю подушку (со стромы мотора). Ну и электрика.

Вроде бы все, если что забыл дополню. Надеюсь будет полезно желающим сделать свап. Ещё раз напомню, что это лишь моё мнение.

Заменв двигателя 3S-FE на 3S-GE Beams !

Шло время и уставший двигатель 3S-FE стал кушать маслице а потом пить его и я решил произвести замену его на другой . Были конечно моменты откапиталить старенький ,но подсчитав капитал на ремонт или замену ,разница была в 3.000 поэтому решено было менять .

Взяв пивка с братом ,мы стали обдумывать варианты , ФЕ в щет не бралось , оставалось 3 варианта GE / GE beams vvt-i / GTE . мне нужно было работать на этой машине ,поэтому на GTE не смотрел из-за расхода топлива ,остались 2 варианта и я выбрал второй , 3S-GE beams vvt-i 190 пони .

поездив по городским авторазборкам нашел 3 таких двигателя на половинках и по сходной цене 18.000 в то время как во Владивостоке минимум 28тр .
В общем договариваюсь с тамошними ребятами по замене двигателя но когда они узнали куда ставить то почему то стали отказываться от этой затеи , но после не долгих пере убеждений и условием что подключение проводки беру на себя, они согласились =) добавив что сам я зря полезу в проводку ,там опытному электрику на 2 недели работы =) я улыбнулся и сказал (оки ,будем переплёвывать опытных электриков ) еще немного посмеялись над будущим корчем и договорились на субботу заняться заменой.
Суббота 09:30 - Пригнал авто договорился сам по присутствовать и учавствовать в свапе ,не отказали но попросили не мешаться в случае чего =)
17.00 сняли двигатель отполовинили коробку от двигателя ,и перекинул маховик с корзиной на новый двигатель .
18:45 поставили коробку и оставили установку двигателя на воскресенье ,также с утра !
Воскресенье 10:25 - я немного задержался , а к тому времени ребята уже подготовили двигатель к установке ,после не долгих манипуляций двигатель встал в своё законное место , я был оочень раз проделанной работе но оставалось подключить всю проводку чтоб двигатель мог заводится =)
14:35 занялся проводкой ,достал заранее распечатанную схему подключения компа к двигателю и углубился в пучки проводов , убрал все провода от автомата т.к у меня механика они мне не нужны были абсолютно .
17.20 первый пробный пуск , как это обычно бывает , не удачный ,даже не цепляла =(
перепроверив се подключения ,вызвонились провода оставшиеся без присмотра ,которые шли на инжектора и катушки =) подключил их на плюсовой провод и вуаля Дрыгатель завелся ,и работал как не странно ровно без скачков и перепадов в оборотах , тут я был просто на 7 небе от счастья =))) а ребята с авторазборке в ауе от того что я завел двигатель меньше чем за 1 день =)
Катался я и радоваться не переставал , особенно мне нравилось когда включалась муфта VVT-I на 4.200 оборотах ,тогда чувствовался подхват и машинка просто летела =) ФЕ тормоза попадали по полной ,но справлялись !

Немного фоткЕ .



















Toyota Corolla AE101 SWAP 3S-GTE 4WD m/t

Can you make the list of the all wheel drive parts list in English I can't read Russian.

i love this swap

English music but writing on russian or whatever it's that? Men you should translate to english

My friend would you be kind enough to provide me the list of parts required to convert the AWD into the AE101 corolla? Thank you

Красавчик, очень тяжолую и крапотливую работу проделал

В Барнауле, 9132525777

Можно твой номер телефона

Late assistance but anyone interested, the platform saw parts from these or cars with similar drivetrain:
en.m.wikipedia.org/wiki/Toyota_Caldina

Сколько денег ушло?

Best of the best 👍👍👍

Can I get a list of all the parts a and installation instructions please I would like to try this

Late but: en.m.wikipedia.org/wiki/Toyota_Caldina

@TRD 22 is there any way to get one with instructions I am going to do this to mine

I don't have a list ..

А есть какой то список запчастей,думаю все тоже самое в Левин ае 111 ,если есть возможность киньте на вотсап 79001373418

Can someone list the setup nd the parts they got it from

крутая работа Королка для семейного человека который любит хорошо понаваливать )))

That's gonna be a headache on the streets lmfao good job fellas.

A little late watching this and I have to admit at first I was like..hmm this is a lot of work for a little more power.. in a corolla wagon. then I saw the awd donut part of the clips and was like ah.. makes sense now lol nice work hope this car is still around breaking hearts.

Süper olmuş ılove you Toyota.

Epic build epic driving epic video!

у мя тож такой пипелац ток европецка с круглыма фарами универсал белий 1.3 мотор 4ефе, так я о блек топе задумываюсь поставить, а тут 3S-GTE. 165 сил чё не ехало наф 260?)

хорошо что кронштейны в одних и тех же местах иначе свап двигла усложнился бы. хотя мне кажется тебя это не остановилоб.

Ребят, я конечно всё понимаю, но не легче калдину сразу взять?)

ничего ты не понимаешь. тут главное процесс)))

Holy shit. Good work.

Makes me want to modify my Corolla ae101 but I didn't understand what he installed

где можно подробнее о ней узнать в драйв2 он есть

WOW
I can't read Russian, but I guess you're using 4wd corolla's fuel tank?

Riikan Lee im in America and i seem to be haveing the same problem just regular fwd corolla

TRD 22 how much did the swap cost total?

Thanks for reply! May I could follow your steps in the future, Awesome Conversion! I own a AE111 & ST205 & spare 3SGTE/tranny/case, but couldn't source cheap 4WD rolla right now, in Thailand.
Curious how difficult will be fitting the rear axle/LSD? Hard or easy one?

сколько примерно затрат по финансам?

не считал, 150-200тр примерно

Hi i am attempting something similar i have ae106 4wd auto wagon, what parts do i need to complete the swap excluding the engine and gearbox. the rear breaks are drums how do i convert them to disk?

Did you complete it?

как можно с вами связаться? Хотим 3с-гте в 111спринтер.

Пацаны ваще ребята.

Свап - это круто, но ведь калдоса купить проще?)

+Алексей Рогожников , да проще, но, весь смысл в постройке, да и живую калду найти не реально.

У меня тоже королла 4 WD хотели что то подобное сочинять, но остановились на Tourer V. Короллка остлась поджопным авто.

просто огонь тоже в планах свою 110 короллку на 3s-gte свапнуть

Вообще красава! Так держать! Тоже в планах свап 3s gte

brother is regular ae101 2wd corolla rear disc brake are bolt on fit in the ae115 4WD drum setup . waiting for your reply tc

Hi i am attempting something similar i have ae106 4wd auto wagon, what
parts do i need to complete the swap excluding the engine and gearbox.
the rear breaks are drums how do i convert them to disk?

Двигатель Toyota 3S-GTE

В 1990 году корпорация Toyota начала выпуск одного из самых перспективных двигателей с турбиной на то время. Это был силовой агрегат 3S-GTE, оснащенный турбонаддувом. Установка была основана на более простой версии GE, но получила несколько серьезных доработок, чтобы сохранить ресурс. Это один из последних миллионников с чугунным блоком цилиндров, сегодня такие агрегаты невыгодны в производстве.

3s-gte


Интересно, что алюминиевую голову специалисты из Тойота разрабатывали совместно с конструкторами Yamaha, и это дало свои результаты. Моторы прожили на конвейере до 2007 года и до сегодняшнего дня являются популярным товаром на рынке контрактных движков. Стоит лишь взглянут на характеристики, чтобы понять, почему этот агрегат из 90-х столь нравится любителям свапа.

Технические характеристики двигателя 3S-GTE

Всего было выпущено 4 генерации двигателя. В первом исполнении головка блока оказалась не самой удачной, получив 8 клапанов. Затем конструкторы игрались со степенью сжатия, меняли тип турбины, меняли распредвалы. Поэтому и характеристики силовой установки отличаются, все зависит от года выпуска и поколения.

Ресурс агрегата оценивается в 400 000 км без ремонта, после восстановления возможна служба еще 200 000 км. Потенциал проехать в общем 1 миллион км в этом агрегате есть.

Преимущества и важные достоинства 3S-GTE

Очень часто данный мотор путают с вариантом GE без турбины. У моторов похожая конструкция, но она значительно отличается в плане достоинств и недостатков. В турбированной версии несколько переделана головка блока цилиндров, есть конструктивные изменения в форсунках, системе смазки. Усовершенствована система охлаждения, радиаторы более эффективно выполняют поставленные задачи.

3s-gte под капотом


Также стоит выделить следующие преимущества ДВС:

  • разработка специально для спортивных версий автомобилей, только лучшие технологии своего времени;
  • целых 4 генерации, что доказывает отличные качества мотора, иначе бы более 5 лет он не выпускался;
  • небольшой размер и очень высокий потенциал мощности с возможностью дальнейшего ее увеличения;
  • с помощью правильной распиновки и некоторой доработки системы впрыска можно провести отличный тюнинг;
  • для более изысканного тюнинга меняют шатуны и поршни, дорабатывают коллектор и вносят десятки других изменений.

Силовой агрегат позволяет тюнинг Stage 3, когда меняется практически вся начинка, включая коленвал, системы впуска и выпуска. Выгоды и в том, что при таких переделках не сильно страдает ресурс агрегата. При износе основных узлов без труда можно выполнить ремонт, что выгодно отличает агрегат от современных последователей. Технологии классические, известные и не вызывают значительных проблем.

Есть ли недостатки у 3S-GTE от компании Тойота?

Невысокая цена контрактных двигателей (от 40-50 тысяч рублей за неплохие версии) не должна вводить вас в заблуждение. В ремонте двигатель довольно дорогой. Оригинальные запчасти очень дорогие, а найти некоторые детали оказывается непросто. Также определенные недостатки есть у первых двух генераций мотора. Вот лишь несколько проблем в ранних установках:

  • меньшая мощность – в первых генерациях 225 лошадок считались высокой мощностью, но далее потенциал был увеличен до 260 л.с.;
  • турбина – в ранних поколениях стоял простой компрессор от Тойота CT26, а далее установили менее надежный вариант;
  • коробки – традиционные АКПП работают гораздо меньше двигателя и нуждаются в замене, с МКПП проблем особых нет;
  • расход масла – уже после 100 000 км начинается ряд проблем с жором масла, до 500 гр на 1000 км уходит на доливку;
  • если вы купите контрактный мотор с машины с 4WD, состояние агрегата будет гораздо хуже, чем с седанов и купе 2WD.

Toyota Celica GT-Four

На какие машины ставили турбированный 3S?

  1. Toyota Caldina (1997-2007).
  2. Toyota Celica (1990-1999).
  3. Toyota MR-2 (1990-1999).

Обратите внимание на то, что Carina не оснащалась на заводе такими двигателями, но в целом можно легко сделать свап, если есть такое желание. Для Селика данный двигатель был разработан, а в последних двух поколениях он ставился именно на Калдина.

Toyota Caldina GTT

Отзывы и мнения о 3S-GTE от экспертов и автомобилистов

Многие эксперты сходятся во мнении, что при покупке контрактного мотора стоит быть осторожным. Это спортивная версия, которую и в Японии не всегда щадили. Так что оценить силовую установку просто по фото будет недостаточно. Лучше выполнить полную диагностику, прежде чем отдавать деньги за двигатель.

В отзывах автомобилисты упоминают не очень удачные ЭБУ. Их можно заменить с целью тюнинга и увеличения потенциала силовой установки. На последних поколениях устанавливали неплохие компьютеры, с помощью новой распиновки можно увеличить мощность на 10-12%.

Еще одним преимуществом, судя по отзывам, является малый вес менее 200 кг, учитывая чугунный блок. Это позволяет установить агрегат даже на старые ВАЗы, их подвеска выдержит такую нагрузку.

Выводы о двигателе – стоит ли покупать данную модель?

Если у вас Селика или Калдина, то лучшим решением для свапа станет именно этот миллионник. Но 3S-GTE потребует особого подхода к обслуживанию. Не стоит затягивать с заменой масла и фильтров, а также ремней и роликов. Лучше выполнять обслуживание раньше регламента. Также стоит обратить внимание на высочайшую производительность силовой установки. Она выставляет требования по установке исключительно оригинальных деталей и навесного оборудования.

В ремонте мотор дорогой, но в эксплуатации он принесет только положительные эмоции. Большой ресурс позволит не переживать о предстоящих капремонтах, а хорошее состояние контрактных моторов достаточно проверить при покупке. Удачных вариантов на рынке достаточно много.

TCM-Club

_________________
Изображение

Сразу оговорюсь: целей участвовать в различных драг- битвах, кольцевых гонках итд итп нет. Строится для себя просто так В общем- "авто выходного дня".

Заранее хочу сказать спасибо тем, кто помогает в осуществлении проекта:
-Супруге- терпит мое отсутствие
-всем друзьям, которые помогали, помогают и будут помогать когда делом, когда просто компанией.
-отдельно Димону ака Dima_chehen за помощь в монтаже электропроводки и не только, за хорошую компанию.
-отдельно Андрею aka Levin850 за наглядный образец, помощь словом и делом.

Итак, планируется:
1. Мотор- 3сгте 4 поколения от 215 калдины. От сеялки- не влезает без болгарочных работ по впускному коллектору- не хочу, да и смысла нет. Для переднего привода и 260 сил перебор.
2. коробка Е56 с блокой (а-ля е58 от ГЗЕ, но с другим колоколом)
3. валы все те же от е56 селиковские, правый с подвесом, можно бы ставить и валы от е56- они покороче на 2см каждый, но я нашел 56, соответственно:
4. подвеска ССС от т. селика st205 на родной маленько доработанный подрамник от ае101, соответственно тормоза 4 поршня перед, 2 поршня зад от нее же. (зад пока под вопросом- там несколько сложнее все).
из вариаций на тему- подвеска может быть любой- шлицы наружних гранат позволяют, главное длинна приводов должна соответствовать "базе".
5. кузов- ну как дойдет до этого- разберемся.


Бюджет с учетом транспортных расходов(обновляется):
мотор с косой, мозгом 50000
коробка е56+ троссы+ сцепление в сборе 3сгте + валы е56+ пыльники новые и смазка порядка 35000
гтц 1500
вакуумник 1500
гцс 1500 новый от европейки (главное чтобы хватило)
тормоза вкруг + подвеска перед от ГТ4 порядка 30000
рейка ССС ае101+ тяги соарер 30 (нов.)+ наконечники ст202 4000
подушки право контр. + зад, лево и перед новые оригинал 6000
кит мкпп- здесь сложно сказать- кронштейн педали сцепления вообще новый привез, что-то было, что-то отдали. но не менее 4000.
болты маховика новые 600
стартер 3S 1000
лямбда 500
не гнилой контрактный подрамник 1500
шорт шифтер 1500
бушинги мкпп 600
шпильки удлиненные+проставки 5мм 1000
колеса 5х100 r16 24000 с резиной
токарные работы 4500
трапеция 3500
корпус воздушного фильтра и шланги+блоуофф калдина-турбо 3000
задние развальные тяги оригинал ае 101 2 шт 5040
задние барабанные колодки st202 под дискобарабаны abs 770
втулки стабилизатора задние оригинал 2шт 350
задние стойки селика 202 в сборе 3000
тросс стояночного тормоза 1100
вентилятор основной "тонкий" 500
посчитать сумму запчастей, потребующихся для приведения авто в технически и внешне достойное состояние из собственных запасов, пожалуй, не реально. (оптика, кузовня, элементы системы кондиционирования, отделка салона, электрика итп)


Изначально свап планировался в другой кузов, но у нас с ним не сложилось и он пошел в утиль, когда по случаю был приобретен черный церес с блектопом на борту на сильверовских мозгах.
Вот такой вот аппарат. был.
Изображение

оп- техника отработана уже
Изображение

Первое, что было сделано- сочленен мотор с коробкой:

Еще накрытый мотор+ коробка и сцепление в сборе.
Изображение

на фото сравнение
болтов крепления автоматного и механического маховиков.
Изображение

туление маховика, корзины и коробки:
Изображение

Изображение

Изображение

силовой агрегат в сборе.
Изображение

Свап в 20ую 3s-gte заместо 3s-fe

Во-первых, посчитай деньги, и посмотри варианты турбовых селик/калдосов. Гораздо проще купить, чем свапить.

Во-вторых, зависит от сервиса, где будешь делать.
Привода-порвуться через некоторое время, но для начала нужно поменять двигло.
Коробка-поставишь либо 54 либо 56. Приготовься к сцеплению, но это после приводов.
Тормоза СС1, вероятней всего старые и конченные, и хоть и будут тормозить, но голимо. И нагреваться, в качестве бонуса будешь менять колодки раза 2 в месяц. Через некоторое время(месяц-два) придется поменять тормозные диски. Свап тормозной системы-ты к этому придешь, после замены вышеперечисленного.

  • Автомобиль: Celica ST-202, 3S-FE

Задумал ставить мотор с калдины 3s-gte 3-поколения,так как будит передний привод отсюда вопросы: 1)Коробас МКПП заместо 140 автомата,собственно какой коробас ставить посоветуете. 2)Слышал что начинаються проблемы с приводами,какой выход из этого.

Прикрепленные файлы
  • IMAGE_124.jpg101,29К 6 скачиваний
  • Автомобиль: Celica ST-202, 3S-FE
  • Автомобиль: st202GT
  • Автомобиль: Celica ST-202, 3S-FE

2Овербуст
заезжаешь на подъемник, крутишь одно колесо рукой - если второе крутится - прыгаешь и радуешься от счастья. хотя, на твоей можно не смотреть - итак все понятно.

  • Автомобиль: Celica ST-202, 3S-FE

как узнать номер коробки. Где его на ней посмотреть.

написан на подкапотной табличке

графа TRANS./AXLE до тире должно быть либо s54, либо e56

Тормоза передние менять - однозначно.
Топ-маунтед интеркулер под капотом задыхается, из-за чего в турбину поступает горячий воздух, может происходить детонация, и как следствие, медленное, но верное разрушение поршней. Так что закладывай в бюджет еще и установку фронтальника. Ставить капот и бампер с форика - дороже, да и воздушный топ-маунтед интеркулер все равно не айс - будет нормально только на стоковом давлении, в последствии все равно перенести захочется.

Насчет 56-й коробки с блокой - в принципе, хорошо, но можно и подождать, ИМХО, интеркулер перенести важнее. Сам езжу на 54-й, если сильно не вжимать на первой, то со 2-й передачи уже практически не шлифует. В общем, терпимо. Когда захочешь дунуть больше и начать участвовать в заездах - тогда коробку уже менять, конечно, нужно.

Устройство и ремонт двигателя 3s gte

В 1986 году на четвертом поколении модели Celica дебютировал турбомотор на базе двс 3S-GE. Это был довольно интересный агрегат, где классический 4-цилиндровый рядный чугунный блок сочетался с 16-клапанной алюминиевой головкой, разработанной инженерами фирмы Yamaha. Привод ГРМ осуществлялся ремнем, которому кроме двух распредвалов приходилось вращать и водяную помпу и маслонасос. Гидрокомпенсаторов здесь нет и клапана нужно регулировать.


Всего выделяют пять поколений

такого двигателя, причем последние два почти не отличаются:


Второе поколение

ставилось на Celica ST185 с 1989 по 1993 год и MR2 SW20 с 1990 по 1995 год. Здесь применялась турбина CT26 в двойном корпусе, впуск с системой T-VIS также сохранился. Степень сжатия подняли до 8.8, мощность варьировалась от 200 до 235 л.с. и от 270 до 305 Нм.


Третье поколение

двс устанавливалось на модели Celica ST205 и MR2 SW20 с 1994 по 1999 год. Мотор избавился от системы T-VIS, получил турбину CT20b, а MAP-сенсор заменил расходомер. Степень сжатия снова снизили до 8.5, мощность силового агрегата возросла до 245 л.с. 305 Нм.


Четвертое поколение

этого мотора ставили на Caldina GT-T в кузове ST215 с 1997 по 2001 год. Тут уже новая турбина CT15B, отлитая вместе с выпуском, и современная система зажигания. Степень сжатия повысилась до 9.0, а мощность силового агрегата выросла до 260 л.с. 325 Нм.

Свап 3s ge в ваз



После зимнего сезона решил задуматься о установке более мощного двигателя т.к. мой 1.6 очень напрягался на последних соревнованиях. Многие ребята решили поставить нива 1.7 двигатель на следующий сезон и тюнингануть его. Но я решил пойти другим, более тяжелым, путем. Сначала решил поставить SR20DE, но в процессе поиска оказалось что 3S-GE от альтезы более дешевый и более мощный. За КИТ SR20DE двигатель+коробка+сцепление+кардан+педали выкатывали ценник примерно в 80 тыс. рублей. Такой же комплект 3S-GE от 50 до 60 тыс. руб. Двигатель 3S-GE был заказан на востоке в компании Автоколизей.
Что нужно сделать что бы поставить 3S-GE в ВАЗ 2107

и подобных: 1.Забить моторный щит в салон, но оставить место для родной печки радиатора 2. Разрезать балку (чуть чуть сплющить), перевернуть её, что бы центр тяжести машины был ниже 3. Делаем кастомные крепления подушек двигателя (фото позже), подушки ставим от нивы. 4. Режем туннель коробки и немного моторный щит. 5. Пилим фартук.

Далее буду писать все по порядку, что и как делалось. Кто знает куда в проводку от альтезы подключать стандартный бензонасос?

Для Калдины было создано несколько моторов. Версия 4S-FE объемом 1,8 литра, работающей на бензине с мощностью в 125 л.с. Кроме Калдины этот двигатель устанавливался еще на несколько моделей Toyota, в том числе на широко известные в России Mark II и Camry.

Второй вариант двигателя Caldina 3S-FE. Объем мотора 2,0 литра с мощностью в 135 лошадей. Были варианты с дополнительными настройками, которые выдавали на 5 лошадиный сил больше. Мотор 3S-FE устанавливался на многие модели концерна Toyota и найти его на рынке в России достаточно просто, так как около 20 моделей имели под капотом 3S-FE.

Вариант с заводской маркировкой 3S-GE среди всех моторов для Caldina первого поколения самый мощный. Объем мотора 2,0 литра, с мощностью 175 лошадиных сил. Этот двигатель устанавливался еще и на популярные в России Celica и RAV4, но не только. Еще несколько моделей были награждены таким двигателем.

Такая активная установка двигателей на несколько моделей говорила об их универсальности, надежности и отсутствии ярких болезненных мест.

Toyota предложила и дизельный ДВС с заводской маркировкой 2С в 2,0 литра объема и мощностью 73 лошади. Этот мотор был предназначен для вальяжной езды и был очень экономичным. Такой двигатель получили Corona, Carina, Corolla и другие.


На внешний рынок дизайн автомобиля был несколько иной, но различия были несущественными. Для экспортируемых авто шел мотор 5E-FE объемом 1,5 литра, с 97 л.с. мощности, работающий на бензине.

Еще на импорт шел дизельный двигатель 3С-Е в объеме 2,2 литра с мощностью 79 л.с.

Установка этих двигателей проводилась и на другие модели. В экспортированные авто попали двигателя 3S-FE, 2C.

Toyota Caldina рестайлинг 1 поколения

Toyota Caldina была обновлена значительно в 1996 году. Основные изменения затронули внешний вид авто. Внешность была изменена под требования современности, Калдина стала более стильной. Изменился и салон, он стал более комфортным. Как полагается у японцев – кардинальных изменений не произошло, но они были заметны.

В поколение 1996 года вошли уже протестированные на прошлых моделях моторы модификации 3S-FE, 3S-GE. Дополнительно вышли и версии с новыми моторами с заводским наименованием 2C-T, 7A-FE.

7A-FE – это бензиновый силовой агрегат, с рабочим объемом 1,8 литра и с мощностью 115 лошадей.

2C-T дизельный мотор, объемом 2,0 литра и 88 лошадиными силами.

Двигатель Toyota 3S-GTE

В 1990 году корпорация Toyota начала выпуск одного из самых перспективных двигателей с турбиной на то время. Это был силовой агрегат 3S-GTE, оснащенный турбонаддувом. Установка была основана на более простой версии GE, но получила несколько серьезных доработок, чтобы сохранить ресурс. Это один из последних миллионников с чугунным блоком цилиндров, сегодня такие агрегаты невыгодны в производстве.



Интересно, что алюминиевую голову специалисты из Тойота разрабатывали совместно с конструкторами Yamaha, и это дало свои результаты. Моторы прожили на конвейере до 2007 года и до сегодняшнего дня являются популярным товаром на рынке контрактных движков. Стоит лишь взглянут на характеристики, чтобы понять, почему этот агрегат из 90-х столь нравится любителям свапа.

Технические характеристики двигателя 3S-GTE

Всего было выпущено 4 генерации двигателя. В первом исполнении головка блока оказалась не самой удачной, получив 8 клапанов. Затем конструкторы игрались со степенью сжатия, меняли тип турбины, меняли распредвалы. Поэтому и характеристики силовой установки отличаются, все зависит от года выпуска и поколения.

Основные технические параметры двигателя следующие:

Неисправности и их причины

1. Известен попаданием бензина в картер и сильным износом ШПГ. Признаки: повышается уровень масла масло пахнет бензином, автомобиль дергается, работает неравномерно, глохнет, обороты плавают. Решение: меняйте ТНВД.обоснование?!

2. Клапан EGR, это вечная проблема на всех двигателях с системой рециркуляции отработанных газов. С течением времени, при использовании некачественного бензина, клапан EGR закоксовывается, начинает клинить и со временем полностью перестает действовать, вместе с тем, плавают обороты, двигатель тупит, не едет и т. д. Проблема решается систематическими чистками клапана, либо его глушением.

3. Падают обороты, глохнет, не едет. Все проблемы с холостым ходом, в большинстве случаев, решаются чисткой блока дроссельной заслонки, если же не помогло, то чистим впускной коллектор. Кроме того, причиной может стать бензонасос и загрязненный воздушный фильтр.

4. Высокий расход топлива на 3S, иногда даже абсурный. Регулируйте зажигание, чистите форсунки, БДЗ, клапан холостого хода.

5. Вибрации. Устраняются заменой подушки двигателя, либо не работает цилиндр.

6. Греется 3S. Проблема кроется в крышке радиатора, меняйте.

В общем и целом, двигатель Toyota 3S хороший, при адекватном обслуживании ездит долго и достаточно резво. Ресурс, в нормальных условиях, легко переваливает за 300 тысяч км. Если не усложнять себе жизнь и не брать 3S-FSE, то проблем с движком не будет.

На базе 3S производились модификации с различными рабочими объёмами, младший брат 4S — 1.8 л., расточенная версия 5S — 2.2 л.

В 2000 году появился новый мотор 1AZ-FE, который и заменил ветерана 3S.

3.1. Тюнинг двигателя Toyota 3S-FE/3S-FSE/3S-GE/3S-GTE Чип-тюнинг. Атмо

Тойотовские двигатели 3S-GE и 3S-GTE отлично приспособлены к доработкам, подтверждением тому выступают ле-мановские моторы 3S-GT мощностью под 700 лошадиные силы, более простые 3S-FE/3S-FSE дорабатывать смысла нет, для повышения их отдачи придется заменить все, что только можно, возросшую нагрузку стоковый FE не выдержит, а учитывая возраст, тюнинг закончится капремонтом. Проще и дешевле заменить 3S-FE на 3S-GE/GTE.

Что по поводу GE, они и без нас с вами неплохо отжаты, чтоб двинуться дальше нужно ставить легкую кованую ШПГ, облегченный коленвал, все должно быть отбалансировано. Шлифуем ГБЦ, впускные выпускные каналы, доводим камеры сгорания, клапаны с титановыми тарелками, распредвалы с фазой 272, подъём 10.2 мм, выхлоп прямоточный на 63 мм трубе, с пауком 4-2-1, Apexi S-AFC II. В сумме это даст до 25 % прибавки лошадиные силы и ваш 3S будет крутится за 8000 об/мин. Для дальнейших движений, нужно ставить валы с фазой за 300 и максимальным подъёмом, разрезные шестерни, отключать VVTi, 4-х дроссельный впуск от TRD например и крутить за 9000 об/мин пока не развалится.

Преимущества и важные достоинства 3S-GTE

Очень часто данный мотор путают с вариантом GE без турбины. У моторов похожая конструкция, но она значительно отличается в плане достоинств и недостатков. В турбированной версии несколько переделана головка блока цилиндров, есть конструктивные изменения в форсунках, системе смазки. Усовершенствована система охлаждения, радиаторы более эффективно выполняют поставленные задачи.



Также стоит выделить следующие преимущества ДВС:

Силовой агрегат позволяет тюнинг Stage 3, когда меняется практически вся начинка, включая коленвал, системы впуска и выпуска. Выгоды и в том, что при таких переделках не сильно страдает ресурс агрегата. При износе основных узлов без труда можно выполнить ремонт, что выгодно отличает агрегат от современных последователей. Технологии классические, известные и не вызывают значительных проблем.

Неисправности и их причины. (Malfunctions and their causes)

1. известный попадания бензина в картер и сильный износ ШПГ. признаки: повышенный уровень масла, масло пахнет бензином, машина дергается, работает неровно, глохнет, обороты плавают. решение: менять ТНВД. учиться?!

2 клапаны. EGR (ЕГР), это вечная проблема для всех двигателей с системой рециркуляции выхлопных газов. С течением времени, при использовании некачественного бензина, клапан EGR (ЕГР) сакакавиа, начинает клинить и со временем полностью перестает действовать, вместе с тем, скорости плавают, двигатель работает хорошо, не буду и т. д. проблема решена в систематической чистке клапана или его заклинивание.

3. падение оборотов, глохнет, не едет. все проблемы с холостым ходом, в большинстве случаев, решаются чисткой дроссельной заслонки, если не помогло, то чистим впускной коллектор. кроме того, это может быть топливный насос и грязный воздушный фильтр.

4. высокое потребление топлива 3S, иногда даже absurdy. отрегулировать зажигание, почистить форсунки, БДЗ, клапан холостого хода.

5. вибрации. исправлена путем замены двигателя или не работает цилиндр.

6 горячие. 3S. проблема кроется в крышке радиатора, изменится.

В общем, двигатель Toyota 3S (Тойота 3S) хороший, с адекватным сервисом в течение длительного времени и проходит довольно быстро. ресурс при нормальных условиях, легко пересекает за 300 тысяч км. если не усложнять себе жизнь и не брать 3S-FSE (3С-ФСЕ), проблем с двигателем не будет.

На основании 3S созданы модификации с различными объемами рабочих, младшего брата 4S — 1.8 л., расточенная версия 5S — 2.2 л.

В 2000 году есть новый двигатель 1AZ-FE (1AZ-ФЕ), который заменил ветерана 3S.

3.1. Тюнинг двигателя Toyota 3S-FE / 3S-FSE / 3S-GE / 3S-GTE. Чип тюнинг атмо. (Chip tuning atmo)

Двигатели тойотовские 3S-GE (3С-ГЕ) и 3S-GTE (3С-ГТЕ) отлично приспособлены для улучшения, подтверждение того, закон Ле manovskii двигателей 3S-GT (3С-ГТ) мощность под 700 лошадиные силы, более простой 3S-FE / 3S-FSE (3С-ФЕ / 3С-ФСЕ), чтобы изменить его, нет смысла увеличивать их отдачи придется заменить все, повышенная нагрузка штока FE не выдержит, а учитывая возраст, тюнинг окончание капитального ремонта. проще и дешевле заменить 3S-FE (3С-ФЕ) для 3S-GE / GTE (3С-ГЕ / ГТЕ).

Насчет GE они и без нас хорошо нажать, чтобы двигаться дальше нужно поставить легкие кованые ШПГ облегченный коленвал, все должно быть сбалансировано. измельчить головку цилиндров, впускных выпускных каналов принес камеру сгорания, клапаны с титановыми тарелками, распредвалы с фазой 272, подъем 10.2 мм, поток выхлопных газов на 63 мм трубы с пауком 4-2-1, Apexi S-AFC II (Apexi с-АЧХ второго). В сумме это даст до 25 % прироста лошадиные силы и ваш 3S жить за 8000 об / мин. для дальнейшего движения надо ставить валы с фазой за 300 и максимальная высота, сплит шестерни, отключите VVTi, 4-х дроссельной заслонки впускной TRD (ТРД) например и крутить за 9000 об / мин до распада.

3.2. Тюнинг двигателя Toyota 3S-FE / 3S-FSE / 3S-GE / 3S-GTE. Турбина 3S-GE / 3S-GTE. (Turbine 3S-GE / 3S-GTE)

Для безаварийной работы GTE (ГТД) версии, просто делаем чип, получаем свои 30-40 лошадиные силы без вопросов. чтобы получить серьезные силы нужно удалить стандартные турбины, искать турбо кит с интеркулером под требуемую мощность-это наиболее сбалансированный вариант Garrett GT28 (Гарретт GT28) и в зависимости от этого выбрать больший инжектор от 630сс, дно желательно кованые валы фаза 268 топливный насос от Supra, выхлоп прямоток на 76 трубы установки AEM EMS (АЕМ ЕМЅ). конфиг покажет о 350 лошадиные силы дальнейшее увеличение потенциальной емкости с использованием кит на основе Garrett GT30 или GT35, с усиленным дном, ездить будет быстро, громко, но не долго. — ошибочное мнение. нормальная установка идет очень долго.

Есть ли недостатки у 3S-GTE от компании Тойота?

Невысокая цена контрактных двигателей (от 40-50 тысяч рублей за неплохие версии) не должна вводить вас в заблуждение. В ремонте двигатель довольно дорогой. Оригинальные запчасти очень дорогие, а найти некоторые детали оказывается непросто. Также определенные недостатки есть у первых двух генераций мотора. Вот лишь несколько проблем в ранних установках:


На какие машины ставили турбированный 3S?

Обратите внимание на то, что Carina не оснащалась на заводе такими двигателями, но в целом можно легко сделать свап, если есть такое желание. Для Селика данный двигатель был разработан, а в последних двух поколениях он ставился именно на Калдина.

Отзывы и мнения о 3S-GTE от экспертов и автомобилистов

Многие эксперты сходятся во мнении, что при покупке контрактного мотора стоит быть осторожным. Это спортивная версия, которую и в Японии не всегда щадили. Так что оценить силовую установку просто по фото будет недостаточно. Лучше выполнить полную диагностику, прежде чем отдавать деньги за двигатель.

В отзывах автомобилисты упоминают не очень удачные ЭБУ. Их можно заменить с целью тюнинга и увеличения потенциала силовой установки. На последних поколениях устанавливали неплохие компьютеры, с помощью новой распиновки можно увеличить мощность на 10-12%.

Еще одним преимуществом, судя по отзывам, является малый вес менее 200 кг, учитывая чугунный блок. Это позволяет установить агрегат даже на старые ВАЗы, их подвеска выдержит такую нагрузку.

ST202 3s-ge Beams или борьба с полтергейстом

Сам уже устал бороться с этой проблемой, уже не знаю что и делать.

В общем ситуация такая:

  • Двигатель заводится с пол тычка в любую погоду и даже после 3х недельного простоя.
  • Набирает/скидывает обороты нормально.
  • Простой обыватель не заметил бы даже проблемы.
  • Работа двигателя во время прогрева и после прогрева примерно такая: жжжжжжжжж жжжжжжжжД жжжжжжДДжжжжж жжжжжжжжжж
  • Думаю более-менее внятно объяснил по пропускам )))) Они не стабильны, поэтому как-то выявить их закономерность никак не получается.

Свечи: Denso IK20 (пробег 10т.км.) Нагара нет. Цвет идеальный.

Масло раз в 6т.км. — Idemitsu Zepro Racing 5w40

В коробке тоже 2т.км. назад сменил на Idemitsu ATF (уровень выставлен как надо).

  1. Новые топливные фильтра и воздушный (Sakura)
  2. На днях почистил дроссель
  3. Вместе с ним почистил на стенде форсунки
  4. Раскоксовка двигателя (уже не знал чего делать) + замена масла
  5. Новая лямбда Denso
  6. Каталик удалён и поставлен прямоточный пламегаситель Fox (неплохое качество за смешные деньги)
  7. Охлаждайка и тормозуха TCL (на всякий случай пишу, мало ли)
  8. Колёса Rays r16 Te37 + новая резина

Выводы о двигателе – стоит ли покупать данную модель?

Если у вас Селика или Калдина, то лучшим решением для свапа станет именно этот миллионник. Но 3S-GTE потребует особого подхода к обслуживанию. Не стоит затягивать с заменой масла и фильтров, а также ремней и роликов. Лучше выполнять обслуживание раньше регламента. Также стоит обратить внимание на высочайшую производительность силовой установки. Она выставляет требования по установке исключительно оригинальных деталей и навесного оборудования.

В ремонте мотор дорогой, но в эксплуатации он принесет только положительные эмоции. Большой ресурс позволит не переживать о предстоящих капремонтах, а хорошее состояние контрактных моторов достаточно проверить при покупке. Удачных вариантов на рынке достаточно много.

Двигатель 3S GE — Технические характеристики




С момента выпуска силовой установки, мотор использовался на различной технике. Популярность обусловлена преимуществами характеристик и простотой, а так же степенью надёжности составных частей механизма.

  • Наличие выточки в поршнях под клапана, что исключает встречу деталей при обрыве ремня;
  • Двигатель не требователен к горючему, работает на бензине АИ-92, АИ-95;
  • Капитальный ремонт двигателя по желанию выполняется самостоятельно;
  • Ресурс двигателя превышает 300000 километров.
  • Много поколений двигателя, сложность подбора необходимых запасных частей;
  • Применение EGR клапана на поздних моделях двигателя, деталь часто загрязняется и заклинивает;
  • Сложность регулировки клапанов на моделях без изменения фаз распределения газа.

Модификации двигателя Toyota 3S

1. 3S-FC — карбюраторная вариация двигателя, ставилась на дешевых версиях автомобилей Camry V20 и Holden Apollo. Степень сжатия 9.8, мощность 111 л. с. Двигатель производился с 1986 по 1991 годы, встречается редко.

2. 3S-FE — инжекторная версия и основной двигатель серии 3S. Использовались две катушки зажигания, есть возможность заливать 92-й бензин, но лучше 95. Степень сжатия 9.8, мощность от 115 л. с. до 130 л. с. в зависимости от модели и прошивки. Мотор устанавливался с 1986 по 2000 год, на все, что ездит.

3. 3S-FSE (D4) — первый тойотовский двигатель с непосредственным впрыском топлива. Имеется система изменения фаз газораспределения VVTi на впускном валу, впускной коллектор с регулируемым поперечным сечением каналов, поршни с выемкой для направления смеси, изменённые форсунки и свечи, электронная дроссельная заслонка, клапан EGR для повторного дожига отработанных газов. Степень сжатия 9.8, мощность 150 л. с. Несмотря на общую технологичность, данный мотор заслужил репутацию постоянно ломающегося и вечно проблемного движка, поломки ТНВД, EGR, проблемы с изменяемым впускным коллектором, который, время от времени, требует чистки, проблемы с катализатором, постоянно нужно следить и чистить форсунки, следить за состоянием свечей и т. д. Двигатель 3S-FSE устанавливался с 1997 года по 2003 год, когда был вытеснен новым 1AZ-FSE.

4. 3S-GE — усовершенствованная версия 3S-FE. Использовалась изменённая ГБЦ (разработана при участии специалистов из Yamaha), на поршнях GE имеются цековки и в отличие от большинства моторов, здесь обрыв ремня ГРМ не ведет ко встрече поршней и клапанов, отсутствовал клапан EGR. За все время выпуска, мотор 5 раз подвергался изменениям:

4.1 3S-GE Gen 1 — первая генерация, выпускалась до 89 года, степень сжатия 9.2, слабая версия развивала 135 л. с., более мощная, оснащенная регулируемым впускным коллектором T-VIS, до 160 л. с.

4.2 3S-GE Gen 2 — вторая версия GE мотора, выпускалась до 93 года, в ней регулируемый впускной коллектор T-VIS был заменен на ACIS. Валы фаза 244, подъём 8.5, степень сжатия 10, мощность подросла до 165 л. с.

4.3 3S-GE Gen 3 — третий вариант мотора, находился в производстве до 99 года, изменились распредвалы: для АКПП фаза 240/240 подъём 8.7/8.2, для МКПП фаза 254/240, подъём 9.8/8.2. Степень сжатия выросла до 10.3, мощность японской версии 180 л. с., экспортной 170 л. с.

4.4 3S-GE Gen 4 BEAMS/Red Top — четвёртое поколение, производившееся в 1997 году. Добавилась система изменения фаз газораспределения VVTi, увеличились впускные (с 33.5 до 34.5 мм) и выпускные каналы (с 29 до 29.5 мм), изменились распредвалы, теперь это 248/248 с подъёмом 8.56/8.31, степень сжатия 11.1, мощность достигла 200 л. с., на АКПП 190 л. с.

4.5 3S-GE Gen 5 — пятое, последнее поколение GE. Система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i теперь на обоих валах, впускные и выпускные каналы как на Gen 1-3. Мощность 200 л. с.

Версия для МКПП имела широкие распредвалы, титановые клапаны, степень сжатия 11.5, увеличенные впускные (с 33.5 до 35 мм) и выпускные клапаны (с 29 до 29.5 мм). Мощность 210 л. с.

5. 3S-GTE. Параллельно с серией GE, производилась их турбо модификация — GTE.

5.1 3S-GTE Gen 1 — первая версия, выпускалась до 89 года. Представляет собой разжатый 3S-GE Gen1 до СЖ 8.5, с регулируемым впускным коллектором T-VIS, и установленной на него турбиной CT26. Мощность 185 л. с.

5.2 3S-GTE Gen 2 — вторая версия, валы фаза 236, подъём 8.2, турбина CT26 с двойным корпусом, степень сжатия 8.8, мощность 220 л.с и производился мотор до 93 года.

5.3 3S-GTE Gen 3 -третья версия, поменяли турбину на CT20b, выбросили коллектор T-VIS, распредвалы 240/236, подъём 8.7/8.2, СЖ 8.5, мощность 245 л. с. Производился до 99 года.

5.4 3S-GTE Gen 4 — предпоследняя версия GTE движка. Изменён принцип забора выхлопных газов, заменены распредвалы на 248/246 с подъёмом 8.75/8.65, повышена степень сжатия до 9, мощность 260 л. с.












Описание модели

Двигатель 3S GE, это усовершенствованная модель раннего мотора, выпускаемого под модификацией 3S FE. Серия моторов 3S модификации GE расшифровывается:

модификация GE

  • 3 – обозначение, используемое внутри корпорации Toyota;
  • S – серия силовой установки;
  • G – модель форсированных моторов;
  • E – горючее подаётся путём распределённого впрыска

По сравнению с исполнением FE, модификация считалась форсированной. У моторов установлено по два распределительных вала, каждый с ременным приводом. В серии FE привод от ремня имел только один вал (впускной), второй работал за счёт шестерни. Материал остова двигателя, чугун, мотор весит 143 килограмма. Головка блока выполнена из алюминия, оснащена шестнадцатью клапанами, деталь разрабатывала японская компания Yamaha.

Двигатель Toyota 3S-GE Beams:


В конструкции мотора применяется специально разработанный механизм (OSTS), за счет которого, уплотнение головки блока меняется без снятия валов. Клапана регулируются шайбами, расположенными под толкателями (в FE модификации — над толкателями). Дальнейшее усовершенствование мотора снабдило головку устройством регулировки фаз распределения газов. Начиная с четвёртого поколения, механизмом снабжались клапана впуска (VVT-i), пятое поколение получило регулировку впускных и выпускных клапанов (Dual VVT-i).

Агрегаты GE оснащены воздушным коллектором с регулируемым процессом впуска. Механизмы регулировки разработаны компанией Toyota, носят аббревиатуру T-VIS (меняется геометрия каналов впуска) или ACIS (меняется длина тракта впуска).

Важно! Что бы идентифицировать двигатель 3S GE показатели берут из информационной таблички. Заводская маркировка нанесена на задней части остова мотора над колоколом.

Неисправности и их причины

1. Известен попаданием бензина в картер и сильным износом ШПГ. Признаки: повышается уровень масла (масло пахнет бензином), автомобиль дергается, работает неравномерно, глохнет, обороты плавают. Решение: меняйте ТНВД.(обоснование?!)

2. Клапан EGR, это вечная проблема на всех двигателях с системой рециркуляции отработанных газов. С течением времени, при использовании некачественного бензина, клапан EGR закоксовывается, начинает клинить и со временем полностью перестает действовать, вместе с тем, плавают обороты, двигатель тупит, не едет и т. д. Проблема решается систематическими чистками клапана, либо его глушением.

3. Падают обороты, глохнет, не едет. Все проблемы с холостым ходом, в большинстве случаев, решаются чисткой блока дроссельной заслонки, если же не помогло, то чистим впускной коллектор. Кроме того, причиной может стать бензонасос и загрязненный воздушный фильтр.

4. Высокий расход топлива на 3S, иногда даже абсурный. Регулируйте зажигание, чистите форсунки, БДЗ, клапан холостого хода.

5. Вибрации. Устраняются заменой подушки двигателя, либо не работает цилиндр.

6. Греется 3S. Проблема кроется в крышке радиатора, меняйте.

В общем и целом, двигатель Toyota 3S хороший, при адекватном обслуживании ездит долго и достаточно резво. Ресурс, в нормальных условиях, легко переваливает за 300 тыс. км. Если не усложнять себе жизнь и не брать 3S-FSE, то проблем с движком не будет.

На базе 3S производились модификации с различными рабочими объёмами, младший брат 4S — 1.8 л., расточенная версия 5S — 2.2 л.

В 2000 году появился новый мотор 1AZ-FE, который и заменил ветерана 3S.

Тюнинг двигателя Toyota 3S-FE/3S-FSE/3S-GE/3S-GTE

Чип-тюнинг. Атмо

Тойотовские двигатели 3S-GE и 3S-GTE отлично приспособлены к доработкам, подтверждением тому выступают ле-мановские моторы 3S-GT мощностью под 700 л. с., более простые 3S-FE/3S-FSE дорабатывать смысла нет, для повышения их отдачи придется заменить все, что только можно, возросшую нагрузку стоковый FE не выдержит, а учитывая возраст, тюнинг закончится капремонтом. Проще и дешевле заменить 3S-FE на 3S-GE/GTE.

Что по поводу GE, они и без нас с вами неплохо отжаты, чтоб двинуться дальше нужно ставить легкую кованую ШПГ, облегченный коленвал, все должно быть отбалансировано. Шлифуем ГБЦ, впускные выпускные каналы, доводим камеры сгорания, клапаны с титановыми тарелками, распредвалы с фазой 272, подъём 10.2 мм, выхлоп прямоточный на 63 мм трубе, с пауком 4-2-1, Apexi S-AFC II. В сумме это даст до 25 % прибавки л. с. и ваш 3S будет крутится за 8000 об/мин. Для дальнейших движений, нужно ставить валы с фазой за 300 и максимальным подъёмом, разрезные шестерни, отключать VVTi, 4-х дроссельный впуск (от TRD например) и крутить за 9000 об/мин пока не развалится.

Турбина на 3S-GE/3S-GTE

Для беспроблемной эксплуатации GTE версии, просто делаем чип, получаем свои +30-40 л. с. и никаких вопросов. Чтоб получить серьезную мощность нужно убирать стандартную турбину, искать турбо кит с интеркулером под требуемую мощность (наиболее сбалансированный вариант это Garrett GT28) и в зависимости от этого выбирать более мощные форсунки (от 630сс), низ кованый (желательно), валы фаза 268, бензонасос от супры, выхлоп прямоток на 76 трубе, настройка AEM EMS. Конфиг покажет около 350 л. с. Дальнейшее повышение мощность возможно с использованием кита на базе Garrett GT30 или GT35, с усиленным низом, ездить будет быстро, громко, но не долго. — ошибочное мнение.. при нормальной настройке ездит долго.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 21 июня 2020 года

Регламент обслуживания 3S GE 2,0 л

Согласно конструктивным особенностям двигатель 3S GE нуждается в замене расходных элементов в следующие сроки:

  • ремень ГРМ и навесного оборудования полежит замене через 50000 км;
  • тепловые зазоры клапанов регулируются после прохождения 30000 пробега;
  • вентиляция картера прочищается каждые 2 года;
  • замена моторного масла и фильтра масляного рекомендована через 7500 км;
  • топливный фильтр следует заменить после 40000 пробега;
  • фильтр воздушный подлежит ежегодной замене;
  • внутри антифриза присадки теряют эффективность после 40000 км;
  • ресурс свечей зажигания в системе DIS-4 составляет 20000 пробега;
  • появление прогара во впускном коллекторе возможно через 60000 км.

Технические характеристики 3S GE 2,0 л


Замена ремня ГРМ

Для турбированных версий 3S GTE сроки замены сокращаются минимум на 30%.

Читайте также: