406 газель установка гбо

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

ГБО 4 поколения на Волгу, змз 406i

Так как машина была куплена не только для себя, но и для работы эксплуатировать ее приходится в жестких условиях. Использую ее ежедневно с пробегами за день по 150 — 200 км.

Мотор в принципе устраивал меня своим расходом, но постоянный рост цен на бензин, его качество (вернее его отсутствие) привели к мысли установки гбо. Изначально я был скиптически на строен на все газовые установки и пр., но записи и отзывы людей о гбо 4 поколения меня заинтересовали. Долгие сборы информации, взесил все за и против, решил рискнуть и попробовать все сам.

На предыдущие поколения даже смотреть не стал, так как только гдо 4 поколения позволяет дозировать газ точно, с точной настройкой, таким образом чтобы мотор работал ровно с максимальной эффективностью. Кроме того, ходит мнение, что целиндры лучше смазываются, за счет того, что газ не смывает масло. В любом случае, при его точной настройке ресурс мотора не уменьшиться. Так же за счет точной дозировки расход газа должен остаться на уровне с бензином, что позволяет экономить деньги в 2 раза (а года через 2-3) эта разница еще увеличиться)

Устанавливали в Нижнем на ул. Фучика (Автозавод), установили ч. за 5, оборудование итальянское lovato, блок управления Российский. Привез машину, оформили документы, загнал в бокс, сказали приходи часа через 4. Все 4 часа думал только о машине, так как не много смутило то, что мастера ничего не спросили, мало ли, прикрутят, что нитбудь не так как нужно. Приезжаю, смотрю, устанавли все грамотно, как и должно быть, запровочное отверстие поместили в лючке бензобака, кнопку устанавили в панели рядом с обынчми кнопками так, как быдто она там и была.

Настроили блок управления, мащина стала работать лучше как на бензине так и на газа, ракция на газ улучшилась. По ощущениям от езды: динамика одинаковая!, не медленнее не быстрее, если очень долго присматриваться то возможно только отличие заметил в том, что на очень низких оборотах на бензине вытягиевает чуть чуть по лучше, но на газе мотор работает ровнее, без всяких рывков, стрелка набирает обороты ровно. Ощущения только положительные. Стоит отметить, тот факт, что на газе все косяки всплывают быстрее (со слов мастера), если на плохих свячах на бензине еще будет ехать, то на газе нет. Возможно это и к лучшему, быстрее придеться устранять все неисправности, не затягивать, что может привезти еще к более печальным последствиям.

Работой, доволен, а поводу мнений что газ, это не круто, и т.п., мне кажеться, что все эти мнения остались с прошлых установок. 4 покления не вызывает никакого негатива. В качестве экономии мне кажется что это даже лучше, чем ездить на дизеле по причинам: 1 — сохранятеся привычный звук мотора (не превращается в тракторный), 2 — простота осблуживания, 3 — качество газа, 4 — сохраняется привычная динамика мотора, 5 — меньше шансов загубить мотор не исправными форсунками и.т.п.

Да и вообще очень приятно ощущать мысль, что можно выехать в любой момент куда хочешь, и не запариваться по расходу топлива, денег, и .тп.

К недостаткам стоит отнести место в багажнике, оборудование в подкапотном пространстве, и вес балона с топливом, необходимость демонтажа перед заменой амартизаторов, относительное небольшое количество заправочных станций с пропаном.

Сэкономленные деньги пойдут на доводку машины до ума, установку тюнячек), денег на нее не жалко, так как она приносит хлеб мне), приходится много ездить по области, строим деревянные дома, кого интересует обращайтесь)

Установка ГБО

Всём приём, сегодня пойдет речь о установки гбо 2, да да именно второе поколение на инжектор, никому не показалось, любители гбо4 отпейте яда и не доказывайте мне и другим, что 4 поколение экономит топливо, не надо ничего переключать, в общем всё само делает. Было у меня четвертое, начитался здесь, все прямо кончали от него, а я чо хуже, давай и себе купил — поставил, год поездил и снял, поставил второе поколение, да так и продал мотор. Причин много, но первое это моросящие датчики, может на новой машине агонь, но мне не приходилось покупать-ездить на новой газели, поэтому с этим спорить не буду, а покупать в три дорога эту кучу барахла придуманное наркоманами не стал.В моем случае начал моросить дмрв, купил новый шо было на базаре, поездил месяц и он тоже начал завышать показания, плюнул купил новое гбо2 и ещё половина денег осталась от покупки тру ориджинал дмрв(не забываем у нас Украина, цена нового дмрв 150у.е. и гарантию дают что работает только на момент установки). Также умники скажут что раз настроили гбо4 и у них расход меньше матиза-хочется рассмеяться и плюнуть в лицо, каждое подключение шнурка и настройка это потери времени и денег, расход поднялся и ты сразу к газовщикаи, они говорят что некоторые параметры не соответствует норме и виноват бензиновый мозг, посылают тебя к компьютерщика, получается постоянно замкнутый круг. Могу откровенно сказать, разницы между гбо2 и гбо4 нету, нормально отрепетировано второе поколение ничем не уступает, расход и динамика на обоих поколения у меня был одинаковая, расход всегда замерялся от полного до полного. Самое большое преимущество гбо2 это стоимость установки дешевле на 60-70%, простота установки и никакой электроники, все данное написанно из личного опыта, все манипуляции по снижению расхода топлива можно почитать здесь www.drive2.ru/r/gaz/gazel/1507464/

Для корректной работы гбо2 на инжекторной газели, напишу ниже с пояснением.

Баллон, редуктор, эмулятор форсунок, кнопка перекочевали с синей газели

Докупил смеситель, трубки, шланги, фитинги, взу

Взу присрал сюда

Смеситель обязательно сажать не герметич, подсос воздуха недопустим

Шланг и винт жадности

Редуктор подключил прямо с блока, обратка через тройник в трубку на помпу

Также почти на всех мозгах идёт хлопок при включении зажигания, убирается доп реле, второе реле отключения бензонасоса, на данный момент смело стоит карбюраторная кнопка, хлопки и постоянная работа насоса отсутствует

На данном поколении расход от полного до полного в смешанном режиме 22литра (70трасса, 30 город в режиме обслуживание магазинов)и мотор на обкатке, думаю до 24 по городу можно вписаться в режиме обслуживания магазинов!

ЗМЗ406.2 и ГБО 4 поколения (много вопросов)

Имеется Волга ГАЗ 31105 с двигателем ЗМЗ406.2 (инжектор, без катализатора и лямбда зонда)
Дата выпуска - осень 2005 года.
Инжектор: Микас (кажется, версии 7.1 - могу уточнить по бортовому компьютеру)
Объем двигателя: 2,3 л.

Хочется поставить на нее ГБО.

Против инжекторного в голове сидят минусы:
1. более высокая стоимость (против эжекторного ГБО) регламентных работ, более частые регламентные работы.
2. невозможность починить инжекторное ГБО своими силами в дороге (например, при заправке левым газом)
3. более высокая чуствительность оборудования к качеству газа (страшилка - заправился чуть левым газом - на промывку!).
4. задумано, что мозги инжекторного ГБО могут в любую секунду отключить подачу газа и перевести авто на бензин. А это значит, что ЭБН (электробензонасос) нужно будет всегда держать включенным. для меня это минус, ибо ресурс ЭБН уменьшается, а еще он зараза шумит. Вот на эжекторном ГБО красота - переключился на газ - ЭБН замолчал.

В плюсах:
1. отсутствие хлопков (предыдущий автомобиль, тоже Волга с ЗМЗ406.2 двигателем отъездила. хлопки нервировали, ДМРВ умирал :)
2. экономичность (против эжекторного ГБО). декларируется такой же расход как на бензине.
3. надежда на то, что даже если я такое дорогое оборудование установлю себе на машину, то смогу потом его демонтировать при продаже автомобиля и установить на новую машину, причем на почти ЛЮБУЮ (у которой движок будет меньше 2,3 л. и она будет инжекторной. "Почти" в данном случае - это очень экзотические модели непосредтсвенного впрыска или что-то вроде того).

Вопросы:
0. "покритикуйте" мои "плюсы" и "минусы".
1. У меня очень спокойный стиль езды. Мой среднегодовой расход 10,6 л. на 100 км. (это по статистике за 26 тыс. км., 15 месяцев). Двигатель не кручу, езжу разумно (со светофоров не рву, где возможно - можно и накатом прокатиться, ровная езда без драйва). Смогу ли я добиться такого же расхода на газе?
2. предлагают у нас в городе 2 установщика. 1 установщик - Альфа4. За установку "под ключ" - 24,5 тыс. руб. 2 установщик - "BRC". За установку "под ключ" - 26 тыс.руб.
Баллоны в обоих случаях: 65 литров, цилиндрические. Какую установку предпочесть? Все ли зависит от этих громких "имен", или могут в комплект "Альфа4" попасть, например, форсунки от BRC, либо BRC вообще форсунок не выпускает, а пользуется Valtek (форумов уже начитался чуть :) )? На что обращать внимание при комплектации (в эжекторной знал - что главное - редуктор. это "сердце" системы и от его качества зависит все!). Где установщики могут меня "обмануть" и "облегчить" установку?
3. правда ли, что для инжекторного ГБО необходимо присутствие в машине лямбда зонда? если это так, то как быть в моем случае (у меня лямбда зонда нет)? Нужно будет установить лямбда зонд и подключить его к инжекторному ГБО или как?
4. если я решусь на самостоятельную установку - как это лучше сделать? какая комплектация оборудования нужна для моего автомобиля? какую модель "проще" установить новичку? на что обратить внимание? во сколько приблизительно мне обойдется комплект оборудования для моего автомобиля (при условии, что баллон я могу купить и в своем городе)?
5. слышал такие слухи, будто бы на 1000 км необходимо проезжать около 300 км на бензине. только при таком режиме бензиновая ветвь питания не будет умирать. это так? прокоментируйте пожалуйста этот слух в сравнении эжекторного ГБО и инжекторного.
6. часть вопроса содержится в "минусах" для меня: итак, можно ли как-нибудь на инжекторном ГБО отключить ЭБН?


С уважением, Эмиль.
PS. кнопку "Поиск" знаю. Был там. Много читал. Много думал.

Я бы поставил фаворит-экогаз 1. стоит недорого
2. настраивается резисторами без компьютера
3. Как будто заточен под волгу.
4. Инжектора фавориты

Ставил на газель с 405 двигателем. Дак там все разъемы подходят как родные. Установка очень быстро получается.

406 газель установка гбо

Вот решил написать отчётец по моей недавней установки ГБО 4го поколения на волгу 3110 с ЗМЗ406. Газовое оборудование 2го поколения у меня уже стояло, поэтому менять пришлось только подкапотку.

Всему этому предшествовало сбор информации и денег который длится почти 4 месяца. За это время я вычитал на просторах Интернета много особенностей инжекторных ДВС завода ЗМЗ евро 0,2,3. А также тонкостях монтажа и настройки систем впрыска газа и влияния его на ДВС. Ну всё по порядку….

По совету Устима и не только мой выбор пал на польскую систему СТАГ4 она же Диджитроник(под таким названием эта же система продается в Ихней Раше). На различных форумах отзывы о ней были весьма положительными как по надёжности так и в простоте монтажа и настройки .
В комплект этой системы входит
1) Редуктор одноступенчатый Томасетто.
2) Форсунки Вальтек 3 Ом
3) Блок управления.
4) Проводка.
5) Датчик давления он же МАП сенсор.
6) Датчик температуры редуктора и газа.
7) Фильтр тонкой очистки газа
8) Шланги
Стоимость всего комплекта 2450 гривен. Отдельно докупил диагностический кабель к этой системе – 250 гр.

Установку системы можно поделить на несколько этапов:

Установка вкруток в впускной коллектор. Тема такая уже была viewtopic.php?f=23&t=9950 , поэтому повторятся не буду. Надо установить удлиненные вкрутки подвода газа в канал холостого хода на впускном коллекторе как можно ближе к клапанам.
Изображение
Изображение

Системе необходимо будет знать про разряжение во впускном коллекторе. Для этого надо будет сделать вкрутку в ресивер.
Изображение

Установка редуктора.
Поставить его решил на место бачка омывателя по ходу движения, ниже уровня расширительного бачка системы охлаждения. Бачок я поставил другой от какого-то тазика с датчиком уровня жидкости.
Газовая трубка и патрубки системы охлаждения оставшиеся от старого без проблем состыковались с новым редуктором

Электрика
Блок я решил поставить на моторном щитке возле печки, потому что необходимо затягивать провода в салон. Отбираем провода которые надо будет протянуть в салон, вкладываем их в гофру. Рядом с жгутом проводов от микаса есть резиновая заглушка, её надо рассверлить и туда просунуть жгут от газового блока. Все соединения изолируем термоусадкой и закладываем в гофры. Пайкой пользоваться не советую потому как со временем она может окислится или отвалится. Поэтому делаем хорошие и надёжные скрутки. Всё монтируется согласно схеме прилагаемой к система. В этой схеме есть свои нюансы такие провода идентфиации оборотов ДВС. Его я подключил к сигнальному проводу катушек зажигания ну и т.д. Нюансов очень много всё перечислять нет смысла если кому что интересно то спрашивайте.
Изображение

Клавишу переключатель с индикаций уровня газа в баллоне установил на рулевой колонке.
Изображение

Установка коллектора, и рампы форсунок.
Так как все вкрутки уже сделаны коллектор и ресивер можно со спокойной душой ставить на место. Не забыв надеть на вкрутки шланги. Длинна шлангов должна быть одинаковой от форсунок до вкруток и не должна превышать 25 см.
Форсуночная рампу ставим возле ресивера и крепим на один из болтов клапанной крышки.
Изображение

Окончательный монтаж.
Он заключается в установке Датчика давления, к нему подводим разряжение от ресивера и давление от шланга между форсунками и редуктором. На фото это оранжевый ройник, так же в этот тройник встроен датчик температуры газа.

Собираем магистраль от редуктора до форсунок. В ней должны быть уже упомянутый выше тройничок и фильтра газа. Тут главное запомнить чтобы тройник был установлен именно после фильтра. Тоесть между фильтром и форсунками.

Также производим окончательный монтаж проводки по месту и подключения жгута проводов к газовым форсункам. По эмуляторному жгуту бензофорсунок есть тоже свой нюанс, который прописан в инструкции по установке. Надо определить на каком проводе находится управляющий минус бензофорсунок. Но началу я этого не делал и соответственно система не увидела импульсов впрыска и не начала работу. Потом пришлось делать переплюсовку проводки тоесть разрезать и переставлять провода на эмуляторном жгуте… ну это уже мелочи… просто я не внимательно читал манюал.

Ну собственно всё. Система готова к эксплуатации. Простой установщик ГБО на этом наверное и остановился бы… но я лёгких путей не ищу, поэтому решил сделать всё по науке. Мной была сделана специальная газовая прошивка с поднятыми согласно рекомендациям углами опережения зажигания. Сделав двухрежимку залил её в МИКАС. Управляющий импульс на переключение взял с газового клапана.

Так же согласно науке для правильной калибровки системы её необходимо наличие УДК. Он мною также был установлен и подключён к газовой системе согласно схемы.
Изображение

УДК взял бошевкий от ВАЗ 2110
Но не всё так гладко пошло с эти УДК. То ради чего я его устанавливал как раз и не работало… а именно автокалибровка на ХХ. Система оказывается ориентируется не на показания УДК а на реакцию именно бензинового ЭБУ… Про это я узнал уже пожже… когда всё уже было установлено и смонтировано ,

Заключительный.
На этом этапе нужен будет ноутбук, диагностический кабель и адаптер к-лаин.
Берём ноутбук и катаемся… катаемся…катаемся. Накатываем газовые карты изменяем настройки системы как нам надо. Мне удалось настроить систему так чтобы не было потерь в динамике в сравнении с бензином. Позже буду делать тоже самое но ещё и с учётом показаниями УДК..

Ну и самое интересное это впечатления от нового поколения газового оборудования.

Динамика – бензиновая один к одному. Потерь нет вообще. Прёт как танк.
Расход – 15 литров газа в режиме - ][уй догонишь ?)) Весёлые старты с каждого светофора, так и тянет потягаться с очередным рейсером…. Но как только стрелка спидометра доходит до 80 км\ч (а это случается очень быстро)приходится сбавлять газ … Ну в общем не отказываю себе не в чём, постоянно кручу двигатель до 4000 оборотов… .Ну и постоянные пробки в центре города тоже делают свой вклад. В эконом режиме ездить не пробовал, потому что газ нынче мега дёшев и экономить пока нет смысла, но думаю что в 12-13 л. на 100 км уложусь без проблем.
Настроил систему на полный автомат… тоесть машина прогревается на бензине при температуре редуктора 30 град. автоматом переходит на газ. Так же при достижении 4500 об\мин система переключается на бензин что даёт возможность на динамичные обгоны без потерь в динамике.
Ещё один плюс электронного инжектора это возможность тонкой настройки системы подгоняя её под свой стиль езды. В паре с хорошей бензиновой прошивкой система работает на ОТЛИЧНО.

Можно забыть про такие атрибуты газа на авто как: хлопки, запах несгоревшего газа из выхлопной, запах газа в подкапотье и в салоне, жуткие потери в динамике и мощности ДВС, езда исключительно в правом ряду за троллейбусами и грузовиками, потому что с левого постоянно кто-то сгоняет, а если стараться ездить более активно то расход в 15-18л. обеспечен. Ну тоесть как говорил Ярик либо едем как страпёр и экономим, либо едем как все но жрём неподецки. Также отпала надобность часто менять воздушные фильтры(я менял каждые 3000-4000 тыс км) теперь буду менять в 2 раза реже(1 раз на 8000 км.) И после каждой замены надо было настраивать редуктор заново, также настройка требовалась и по мере его загрязнения.

Ну собственно всё. Ссори за много букафффф , но может кому-то пригодится мой опыт.

Выражаю отдельную благодарность Леониду из Херсона за то что прислал специальные удлиненные вкрутки в коллектор и консультировал по разным вопросам в процессе монтаже. Также огромное спасибо Устиму за безвоздмезные консультации.

П.С. также кроме установки ГБО были сделана шумка моторного щита, перебрана система охлаждения, удалён краник масляного радиатора и много чего… подробнее читайте в моём бортжурнале, ссылка в моей подписи..

Последний раз редактировалось ZAK 11 июн 2009, 19:22, всего редактировалось 1 раз.

Установка ГБО на Газель.

У нас действительно лучшие цены на установку ГБО для Газелей! Почему?

  • Мы работаем с 1997 года, у нас огромный опыт, который помогает в работе!
  • Рядом с нами на территории находится газовая заправка;
  • Установочные комплекты и баллоны всегда под рукой;
  • Мы работаем быстро: установка ГБО на Газель от 3х часов!
  • Широкие боксы позволяют устанавливать ГБО на Газели почти любой длинны и высоты! Приезжайте к нам зимой и в мороз, все сделаем.

И только поэтому мы можем предложить лучшие цены и условия для установки газового оборудования на Газели! Звоните, записывайтесь в удобное для Вас время!


РЕГИСТРАЦИЯ ГБО В ГИБДД НА ГАЗЕЛИ:

У НАС ОГРОМНЫЙ ВЫБОР БАЛЛОНОВ! Нужен новый баллон для регистрации? Надоело ездить с заводским 100 литровым баллоном? Приезжайте всё сделаем.

Итоговая стоимость установки газового оборудования на Газель зависит от пожелания клиента, выбора баллона и места его установки

На газель можно поставить что угодно: ГБО 2-го поколения, ГБО 4-го поколения или вообще метановую систему. Как показывает практика: ездят Газели на всех типах ГБО, одинаого хорошо, но есть нюансы.

Сторонники установки 2го поколения считают, если уж экономить – то по полной! И действительно, цена установки на Газель ощутимо меньше чем 4го, однако стоит знать какая дроссельная заслонка у вас стоит, например на 40524 она пластмассовая (одного хорошего хлопка хватит).

Хлопков во впускном тракте у оборудования 4го поколения нет, в отличии от 2-ого поколения. А датчик кислорода на 405 двигателе 1500 руб. стоит (если его нет: перед дросселем, после воздушного фильтра, стоит пластмассовый патрубок, на нем крепится датчик, Датчик массового расхода воздуха иногда называют датчиком кислорода.) При хлопке датчик летит (помашите ручкой) на расстояние 1500 метров(т.е. рублей.) Такое случается на 2ом поколении ГБО. У 4-ого поколения этого нет. Настройки оборудования 4-ого поколения зашиты в свой блок управления (мозги). Ни на йоту не изменятся характеристики работы газового оборудования со временем. Основные доводы - практичность, экономичность, надёжность. Цена не его конёк.

Расход газа зависит от регулировок, стиля езды, типа кузова и режима загрузки автомобиля (из-за последнего данные расхода у всех, кто установил ГБО могут быть разные) . Набор реальных данных:


На ЗМЗ 405 (евро-3) с лямдой и катализатором есть два варианта прошивки контроллера: первый, зашить программу без лямбды, тоесть перевести машину на нормы Р-83. Второй, можно зашить двойную прошивку. Первая половина будет работать как обычно на бензине, а во второй датчик кислорода будет отключен. Да и не только он. Плюс угол зажигания будет уже под газ. Второй вариант немного выгоднее. Микас 7 поддерживает двухрежимку.Кстати программно будут отключаться и форсунки. Если Микас 11 то придется попотеть. Вам необходимо поставить вариатор (октан корректор) иначе на Микас 11 больше 80 автомобиль не разгоняется.

Рекомендуется не врезать в карбюратор Газели "соски" подачи газа в место смесителя, так как они не могу правильно подавать топливовоздушную смесь на всех режимах работы двигателя Газели и перекрывают воздушные каналы что приводит к повышенному расходу при езде на бензине и являются технологическим нарушением.
Зазоры на свечах рекомендованные от 0.75 до 0.85 лучше выбрать среднее.

Газель с EVOTECH отлично переводится на газ, но сама по себе мощность двигателя даже на бензине не всех устраивает, особенно если грузят под 3 тонны. Бывают случаи когда людям в итоге все это надоедает, и они суют под капот (даже с регистрацией) двигатель от крузака, или еще какой японский, ставят туда ГБО и вот тогда работа на таком авто становится куда приятнее. Из машины даже не хочется вылезать.

Метановая система очень дорога в установке, но экономию дает в два раза меньше денег, по сравнению с обычным пропановым оборудованием и в 4 раза меньше денег чем с бензином. Высокая стоимость установки происходит в основном из-за цены и количества баллонов (их на метане нужно больше). Однако окупается эта установка на Газели точно так же как и пропановое ГБО. На установке метана государство сейчас дает субсидии, но помните, что метановых заправок реально мало - на трассах вы их не найдете вообще. Если будете переходить на бензин, то в итоге бензин+метан вам выйдет как езда на старом добром пропане. Советуйтесь с коллегами, прикидывайте маршруты вашей работы.

Газовые баллоны на Газель

На грузовых автомобилях устанавливаются в основном цилиндрические баллоны. Объем может быть разный: от 50л до 200л - все зависит от возможности установки ГБО на то или иное место в "Газели". На пассажирскую или грузопассажирскую «Газель» можно установить сдвоенный баллон. Монтируется баллон вместо запасного колеса, внизу в задней части.

При установке ГБО на заводе машина комплектуется баллонами 100л, что конечно по мнению водителей мало (реальный объем газа получается чуть меньше 90 литров), разумно ставить 130 литров, никакого крена при этом машина не дает, а вот если вы ставите уже 200+ то это может быть заметно, так что подумайте над этим моментом.

Ответы на ВАШИ вопросы по установке ГБО на Газели в нашем свежем видео:

Наш главный мастер установщик ГБО Алексей отвечает на все ваши вопросы по Газелям и не только. Вопросы можете оставлять в комментариях под видео на ютуб. Как минимум мы ответим текстом или даже выпустим новый сюжет, если тема покажется интересной:

Установка ГБО на Газ Газель

Хотите установить газовое оборудование на Газ Газель? Рекомендумем оборудование Lovato: разумная цена, отличное качество. Оборудование быстро окупится и начнет приносить прибыль.

Честные цены

Наши цены лучшие в городе:
- на карбюратор от 18000р
- на инжектор от 29000р!


Быстрая установка комплекта

Время установки газовой
аппаратуры на ваш автомобиль
от 4 часов


Гарантия 3 года

Наша компания дает трехлетнюю гарантию или 150т. км пробега - хотите больше? требуйте!

Звоните и вы получите:

В нашем сервис центре вы сможете зарегистрировать ГБО на Газ Газель в ГИБДД по упрощенному сценарию - мы сделаем за вас все необходимые экспетизы. Более того, мы можем сделать за вас всю регистрацию - звоните, договоримся. Регистрацию ГБО начали спрашивать с 2016 года, это особенно актуально для тех, у кого компоненты газобаллонного оборудования находятся на виду, но для Газ Газель мы тоже рекомендуем это проделать. Подробнее о процедуре регистрации ГБО в ГИБДД, кто это придумал, зачем это нужно и нужно ли вообще.


Вы еще только планируете купить Газ Газель?
Можете посмотреть наше видео на тему "выбор автомобиля для установки ГБО". Возможно вам это будет полезно. При желании газовое оборудование можно установить практически на все автомобили, но где-то это будет дешевле и проще, а где-то сложнее и дороже:

Мы работаем аккуратно, взгляните как будет происходить установка оборудования LOVATO:



Хотите установить гбо на Газ Газель дешевле?

Мы устанавливаем газовое оборудование Digitronic (польского производства) и Lovato (итальянское) -первое стоит дешевле, оно так же хорошо распространено по России у вас не возникнет проблем с обслуживанием и возможным ремонтом.
Но все же для Газ Газель мы рекомендуем устанавливать газовое оборудование Lovato - оно не ломается вообще. На Lovato вы можете потребовать расширенную гарантию!

Все, что нужно знать, о ГБО на «ГАЗель» в 2021 году

В связи с высокими ценами на бензин все больше автомобилистов задумывается о том, как можно сэкономить. Сегодня даже дизель стоит достаточно дорого, чтобы решиться пожертвовать мощностью и установить газовое оборудование на «ГАЗель». К тому же газ более экологичен и имеет большой запас хода. В этой статье вы узнаете о типичных проблемах, недостатках и преимуществах ГБО в 2021 году.

ГБО на «ГАЗель»

Как устанавливается ГБО

  • газовый редуктор;

Газовый редуктор

  • газовый клапан;

Газовый клапан

  • топливный клапан;

Топливный клапан

  • газовый смеситель;

Газовый смеситель

  • дозатор подачи газа.

Дозатор подачи газа

Кроме этого, будет вмонтирован баллон с выносным заправочным устройством и управляющие элементы. Стоит учесть, что приведенные фото элементов могут не соответствовать вашей модели оборудования.

Какое оборудование подойдет

При выборе оборудования учтите, что ГБО 2 поколения на инжекторную на «ГАЗель» подойдет лучше, чем на карбюраторную.

Таким образом, если в приоритете низкая стоимость монтажа, обслуживания и запчастей, а также простота установки – второе поколение ГБО для вас. Но тогда вы жертвуете точностью настройки и динамическими характеристиками автомобиля. Если же важны удобство, сохранение мощности и технологичность – выбирайте поколение выше. Но готовьтесь потратить на систему от 500 до 1000 евро (на второе поколение потребуется около 200 евро).

Метан или пропан

Решая, что лучше, пропан или метан на «ГАЗель», важно изучить свойства этих газов. Метан – природный газ. Получают его практически в чистом виде, поэтому фильтрация нужна незначительная. Газ практически безвреден. В баллоны заправляется под большим давлением, поэтому для хранения и транспортировки используются резервуары повышенной прочности.

Пропан – продукт переработки нефти, в чистом виде не встречается. Именно поэтому он имеет большое количество примесей и нуждается в хорошей фильтрации. Пропан дороже, чем метан, но и более распространенный вид топлива на заправках.

Метан Пропан
Плюсы Минусы Плюсы Минусы
Дешевле ГБО дороже ГБО дешевле Дороже
Меньше расход Баллон тяжелее (до 125 кг) Баллон легче (до 30 кг) Больше расход
ЭкологичностьМеньше запас топлива (до 350 км) Больше запас топлива (до 1000 км) Более взрывоопасен и токсичен
Почти не требует фильтрации Снижает мощность двигателя Почти не снижает мощность двигателя Требует тщательной и качественной фильтрации
Более экономичен Мало заправочных станций Доступность заправок Нуждается в более частом ТО

Особенности оборудования для разных моделей автомобилей

Двигатель модели ЗМЗ 402

Несмотря на то что модель очень старая (первые экземпляры появились еще в 60 годах), она выпускается по сей день. Конечно, двигатель за это время дорабатывался, но в целом остался таким же, как и полвека назад. Поэтому он не очень «дружит» с газом. Чтобы поставить газовое оборудование на автомобиль «ГАЗель» 402, понадобится:

Двигатель модели ЗМЗ 406

Установка газового оборудования на «ГАЗель» с таким двигателем не требует практически никаких доработок. Нужно лишь настроить угол опережения зажигания на 6о раньше и отключать бензонасос во время работы на газе. Данный тип моторов подойдет для работы с ГБО 2 поколения.

«ГАЗель» 33026 244

Рассмотрим модель «ГАЗели», которая может оснащаться ГБО прямо с завода, в зависимости от комплектации. Это сравнительно дешевый автомобиль, но достаточно новый, чтобы устанавливать на него оборудование четвертого поколения. При этом доработки не требуются. Однако важно учесть при использовании системы, работающей на метане, что один газовый баллон на «ГАЗель» обеспечивает 75 км хода.

«ГАЗель» 2705 «Соболь»

ГБО на "Соболь"

Оформление оборудования

  • техпаспорт;
  • разрешение на установку ГБО;
  • сертификат соответствия установленного оборудования;
  • свидетельство установки;
  • оригинал и копию паспорта и ИНН.

Это необходимый минимум для оформления прав пользования авто физическому лицу. Для доверенных и юридических лиц, чтобы оформить газовое оборудование на «ГАЗели», еще нужны документы, удостоверяющие личность владельца. Какие именно, зависит от конкретного случая, поэтому это нужно уточнять. Нотариально заверенная генеральная доверенность на автомобиль потребуется, если вы собираетесь передать право управления ТС другому лицу.

  • свидетельства о регистрации компании;
  • выписки из реестра предприятий;
  • устава компании;
  • договора с АТП;
  • кода автохозяйства.

Стоит ли переоборудовать

author

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Установка гбо карбюратор на газель 406

Для «Газели» с 406-ым двигателем был предусмотрен свой карбюратор, и он несколько отличался от «Волговского», который шел с 402-ым мотором. Маркировка у карбюраторов тоже была разная, у «Волги» – модель К151С, у «Газели» – К151Д. Внешне устройства совершенно одинаковые, разница лишь в начинке. В модели К151Д носики насоса-ускорителя впрыскивают топливо сразу в обе камеры карбюратора, на К151С – только в первую камеру. Еще у карбюраторов разные сечения жиклеров.


У карбюраторных ЗМЗ 406 на «Газели» отмечается одна проблема – довольно большой расход топлива Газели, особенно, когда автомобиль груженый, и едет на скорости выше 60 км/час. Проблема присутствует до сих пор, и каждый хозяин коммерческого автомобиля пытается решить ее по-своему.

Газовое оборудование на 406 инжектор

частая замена клапанов и поршней,так же от газа со временем ухудшается запуск а при утечке охлаждающей жидкости возможно восгорание:-)из плюсов сомнительная эконимия:-)

Спасибо, Бармалей, видимо у нас схожее мнение о плюсах газа

Спасибо, Бармалей, видимо у нас схожее мнение о плюсах газа

А где водятся бензиновые газели не переделаные на газ А экономия просчитывается просто Только в Ярославской области нет газовых заправок Остальные все на газу У меня газель 01 года ещё с родными клапанами ездит

Спасибо, Бармалей, видимо у нас схожее мнение о плюсах газа

был опыт работы на газу:-(да и многие сняли кто покупал сразу на газе:-)

то что экономия сомнительная стопудово конкретно для газели,На легковую для такси газ неплох для остальных просто развод на бабки!

то что экономия сомнительная стопудово конкретно для газели,На легковую для такси газ неплох для остальных просто развод на бабки!

ну да эт верно. было время газ поставить 10 тыков и сам он рублей семь стоял:)но газ такой то не едет то жрать начинает:-(

Два года назад былау меня пассажирская газель с 406 двигателем. Расход на бензине 11литров при 90км/ч. Газовое оборудованиее стояло, но им не пользовался. Балоны стояли сзади, под машиной. Заезжая в Астрахани на паром, зацепил и оторвал, даже забирать не стал. Сейчас у меня фермер с406. Расход 15литров при тех же 90км/ч. Как то грустно. Газовое оборудование стоит, но не решаюсь. Да и цена на газ у нас в БОРИСОГЛЕБСКЕ на 4-5р. дороже чем в Воронеже. Так что и хочется и колется.

у нас на учет не ставят если отметки нет в талоне:-)и обязательно нужно раз в три года на станцию гнать типа менять оборудование:-)хотя мне только на баке табличку поменяли:-)

есть Газелька с 406 мотором, карбюраторная правда, установили газовое оборудование.. года 3 уже ездит

14*30=420р если на бензине

20*14,5=290р если на газе

130*24=3120р в месяц экономии на топливе

смена масла реже почти на 30-50%

единственная опасность — прогорание впускных клапанов..

хотя есть еще одна Газелька ездит на газе уже 550т.км- все ок!

одно время сам был противник, теперь уже наоборот, а в прошедшем году отцу и на УАЗик установили газ..

5 часов работы и экономим дальше.

оборудование купили за 7т.р. + баллон за 1т.р.

есть Газелька с 406 мотором, карбюраторная правда, установили газовое оборудование.. года 3 уже ездит

14*30=420р если на бензине

20*14,5=290р если на газе

130*24=3120р в месяц экономии на топливе

смена масла реже почти на 30-50%

единственная опасность — прогорание впускных клапанов..

хотя есть еще одна Газелька ездит на газе уже 550т.км- все ок!

Солекс 21073

Одно время было модным устанавливать на «Газель» ДААЗовский карбюратор «Солекс 21073». Карбюратор продавали в автомагазинах даже с переходником в комплекте под ГАЗовский воздушный фильтр, первоначально он предназначался для установки на «Волгу» с мотором ЗМЗ 402. Но мода эта, однако, достаточно быстро прошла. Призванный экономить топливо, «Солекс» быстро засорялся.

Вместо экономии «жрал» топлива еще больше, чем К151Д, при этом машина нормально ехать не хотела. Типичной проблемой в модели «карба» 21073 было засорение жиклера холостого хода на электромагнитном клапане, и при его загрязнении мотор вообще отказывался работать на холостых оборотах – постоянно глох и не развивал мощности.

Неисправности карбюратора

Что делать, если карбюраторная «Газель» стала заметно больше нормы расходовать топливо?


Так выглядит карбюратор солекс 21073 для Газели

Неисправности происходили следующие:

  • Засорение жиклеров. Причем (следует обратить внимание), засорялись в первую очередь не топливные жиклеры главной дозирующей системы, как все обычно предполагали, а каналы холостого хода под регулировочными винтами. Интересно – засоряется ХХ, а не работает двигатель нормально на средних оборотах, и при этом идет большой расход топлива;
  • Рвется мембрана ускорительного насоса, или забивается носик ускорителя. Насос-ускоритель перестает работать. Как результат, при резком газе возникает провал;


Мембрана ускорительного насоса для карбюратора Солекс

Проблемы с «карбом» возникают еще всякие, но вышеперечисленные «болячки» встречаются чаще. Кстати, любая из неисправностей карбюратора неизменно ведет к увеличению расхода топлива, вот почему для автовладельцев «Газелей» это устройство и доставляет немало головной боли.

Установить ГБО на Газель Соболь

Мы советует на Соболь устанавливать ГБО четвертого поколения, хотя пойдет для него и ГБО2. Сам баллон лучше монтировать в грузовом отделе попрёк колесных арок либо вместо запаски. В первом случае можно использовать баллон объемом 200 литров, поэтому данный вариант более предпочтительный. Не волнуйтесь, такое размещение большого баллона не повлияет на разновесовку авто.

Обратите внимание, что устанавливать газовый баллон на место бензобака можно только там, где преобладает теплый климат (или есть отапливаемый гараж).

Устройство для заправки выносится в район заднего колеса. Если дополнительно установить гидрокомпенсаторы, то нужно регулировать клапаны. Некоторые владельцы Газель 207 Соболь устанавливают баллон вместо бензобака, но это возможно только в теплом климате или при наличии теплого гаража. Заправочное устройство на Газель 2705 Соболь можно вывести из днища в районе заднего колеса. При установке в двигатель Газель 2705 Соболь гидрокомпенсаторов необходимость регулировать клапана отпадет. Газобаллонное оборудование второго поколения лучше подойдет для этих автомобилей.

Регулировка

Напрямую расход топлива зависит от регулировки даже в том случае, если карбюратор абсолютно исправен.


Внешняя регулировка в устройстве предусмотрена только одна – это холостой ход. Как ее выполнить правильно:

  • Запускаем мотор и прогреваем до горячего состояния, регулировку в дальнейшем выполняем на холостом ходу;
  • Откручиваем винт количества (большой винт с пружиной) и винт качества до момента, когда двигатель наберет максимальные обороты;
  • Равномерно закручивая оба винта, находим положение, когда двигатель начинает работать с минимальными перебоями;
  • Винтом количества устанавливаем чуть повышенные обороты, в этот момент винтом качества добиваемся устойчивой работы мотора, но при этом нужно стараться, чтобы винт качества был откручен по минимуму (насколько это возможно);


Если в карбюраторе или двигателе есть неисправности, влияющие на стабильность холостых оборотов, регулировать холостой ход нет смысла – необходимо сначала устранить неполадки.

Причин нестабильной работы ДВС много – начиная от элементарно неработающей свечи зажигания или пробивающего высоковольтного провода, заканчивая прогоревшим выпускным клапаном или поршнем.

Если снять крышку корпуса карбюратора, можно отрегулировать уровень бензина в поплавковой камере. Регулировка производится с помощью подгибания язычка на поплавке.

Расход топлива – по заводским нормам и реальный

По техническим паспортным данным расход топлива на скорости 60 км/час с двигателем ЗМЗ 4063 и ЗМЗ 4061 составляет 10,5 л, на скорости 80 км/час – 13 л. Но при контрольном замере не учитываются многие факторы:

  • Загруженность авто;
  • Погодные условия;
  • Дорожная обстановка;
  • Техническое состояние автомобиля.

В эти нормы можно уложиться, если автомобиль будет эксплуатироваться летом на сухой дороге, при этом без груза и в полностью исправном состоянии. Многое еще зависит от стиля езды. Чем резче водитель нажимает на газ, тем больше расходуется топливо. Зависит расход бензина также от его качества. Замечено, что топливо с более высоким октановым числом меньше расходуется. Поэтому для «Газели» предпочтительнее заливать горючее марки Аи-95 вместо Аи-92.


Таблица сравнения расхода топлива в различных модификациях автомобиля Газель

Газ, как известно дешевле бензина. Поэтому установка ГБО существенно снизит ваши расходы. Большинство автомобилей которые колесят по дорогам СНГ относятся к марке ВАЗ. Поэтому, тому у кого такая марка автомобиля будет полезна и интересна эта информация. В этой статье мы рассмотрим , как можно подключить ГБО на ваш карбюратор и какой тип лучше выбрать.

Установка ГБО своими руками: инструкция

При установке ГБО своими руками, будем использовать такую последовательность:

  • Установка баллона;
  • Оборудование проводки газопровода;
  • Установка смесителя и клапанов;
  • Монтаж редуктора и дозатора, пульта управления.

Когда мы определили план и очередность работ, можно приступить к самой установке. Итак, приступим.

Установка баллона

Баллоны производятся двух типов: цилиндрические и тороидальные (в народе их знают как таблетки). Для автомобилей классической компоновки лучше всего подойдет цилиндрический баллон, так как такие автомобили имеют большую вместимость. Лучшим вариантом будет, установить баллон в багажник, где есть много свободного пространства.

У автомобилей с кузовом хэтчбэк , багажник находится в салоне. Поэтому установка цилиндрического баллона будет не самым лучшим вариантом, он займет очень много пространства. В основном у таких авто предусмотрена ниша для запасного колеса. Именно туда следует поместить баллон , только не цилиндрический , а тороидальный (таблетку).

Баллон должен быть надежно закреплен. Иначе при движении он будет кататься, и может повредить детали , которые расположены на нем. Это можно сделать с помощью специальной подставки и металлические полосы с болтовым креплением.

Проводка газопровода

После того как установили баллон , занимаемся проводкой газопровода. Для этого просверливаем отверстие от мультиклапана баллона к моторному отсеку. Газопровод не должен проходит в салоне, лучше пускать его по днищу машины.

Лучше просверлить отверстие немного большего диаметра, в него вставить небольшой кусок пластиковой трубы и закрепить. Так получится дополнительная вентиляция для мультиклапана .

Обрабатываем антикоррозийной мастикой вставленные трубки. Затем нужно провести сам газопровод. Он должен быть хорошо закреплен и находиться как можно дальше от подвижных элементов автомобиля.

Устанавливаем ГБО на Газели любых типов. Здесь можно посмотреть примеры наших работ с фото и описанием, ознакомиться с ценами.


Акция! Установка ГБО на Газель за 31000 руб*

Установка ГБО 4 поколения на Газель с баллоном 130 литров (пропан) и документами для регистрации в ГИБДД за 37000 31000

руб. – Современная
газовая система 4 поколения
обеспечивает надежную и бесперебойную работу двигателя! – Газовый баллон объемом
130 литров
обеспечивает до 500 км пробега** на полной заправке! – Современная запорная арматура обеспечивает безопасную эксплуатацию. – Пакет документов для регистрации в ГИБДД включен в стоимость.


Как выбрать ГБО
Особенности установки

Хотите установить газ на Газель? В ГАРАНТ-ГАЗ это делают недорого, быстро и качественно!

Крупнейший автотехцентр в России ГАРАНТ-ГАЗ проводит качественную установку газовых систем на Газель Эвакуатор, Газель Тент, Соболь, ГАЗель Бизнесс, Газель Next

Перед установкой ГБО в ГАРАНТ-ГАЗ мастера обязательно ознакомят вас со всевозможными вариантами установок, расскажут, как будет проходить сам процесс установки и как лучше эксплуатировать транспорт, чтобы избежать ненужных поломок.

Помимо установки, в нашем центре осуществляется настройка ГБО на Газель, сервисное обслуживание и ремонт всех моделей.

Установка ГБО на Газель

Газовое оборудование на Газель становится все более востребованным. Автомобили Газель являются одними из самых популярных на территории России и СНГ, и компании, специализирующиеся на пассажирских и грузовых перевозках, давно оценили их маневренность, вместимость, неприхотливость в обслуживании. Однако вопросы постоянного роста стоимости бензина и экономии топлива являются для них очень острыми, поэтому установка ГБО на Газель становится доступной и эффективной схемой обслуживания автомобиля.

Преимущества установки ГБО на Газель

  • Снижаются затраты на топливо на 40-50%;
  • Газ является экологически чистым топливом;
  • Увеличивается моторесурс двигателя, повышается надежность топливной системы;
  • Газовое оборудование на Газель достаточно быстро окупается;
  • Авто имеет две топливные системы, поэтому при выходе из строя одной можно использовать другую;
  • На одной заправке (бензин и газ) автомобиль может проехать вдвое больше.

Профессиональное газовое оборудование для установки на Газель любой модификации по ценам производителя Вы найдете в компании «Руссгаз».

Мы имеем многолетний опыт по установке ГБО на Газель и предлагаем для наших клиентов:

  • Оригинальные комплектующие всемирно признанных производителей;
  • Гарантию на установку ГБО и производимые работы;
  • Помощь в выборе газового оборудования на авто, подбор модели с оптимальным соотношением качества и цены ГБО на Газель;
  • Индивидуальный подход к каждому заказчику.

Цена установки ГБО на Газель

Стоимость установки газового оборудования на Газель от 26 000 руб.

Наши специалисты смогут установить газовое оборудование на Газель качественно и в течение короткого времени. Как правило, для того чтобы установить ГБО на Газель требуется около 6-8 часов.

Каждый клиент получает сервисную книжку и гарантийный талон на установленное газобаллонное оборудование.

Фото установки ГБО на автомобиль Газель

Отправляя форму, вы даете согласие на обработку своих персональных данных сотрудниками ООО «РУССГАЗ» в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Заказать установку ГБО

Отправляя форму, вы даете согласие на обработку своих персональных данных сотрудниками ООО «РУССГАЗ» в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Отправляя форму, вы даете согласие на обработку своих персональных данных сотрудниками ООО «РУССГАЗ» в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Заказать установку ГБО

Отправляя форму, вы даете согласие на обработку своих персональных данных сотрудниками ООО «РУССГАЗ» в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Заказать установку ГБО

Отправляя форму, вы даете согласие на обработку своих персональных данных сотрудниками ООО «РУССГАЗ» в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Читайте также: