8 паллет в газель расположение

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Калькулятор загрузки паллет

За 2 минуты в режиме онлайн вы можете рассчитать, сколько паллет вам понадобится для размещения вашего груза, а также какой транспорт вмещает такое количество поддонов для их перевозки. Калькулятор загрузки паллета дает возможность сделать расчет с учетом всех важных параметров:

  • размещение коробок одинакового и разного размера, а также сыпучего груза, упакованного в какую-либо тару;
  • возможность размещения товара на европаллеты, fin-, Азия и американские паллеты;
  • выбор высоты загрузки – до 1.4 метра или на максимальную высоту 1.8 метра;
  • возможность узнать, поместиться ли товар в ваш транспорт, или подобрать подходящую машину, контейнер для перевозки.

Калькулятор позволит вам рационально уложить продукцию и понять, какой транспорт для перевозки вам подойдет – фура, контейнер, «бычок», сколько европаллет понадобится, как расставить паллеты в машине или контейнере.

Калькулятор

Информация о грузе:

Особенности размещения и запаллечивания коробок на поддоне

Укладка продукции на поддоны и правильная схема размещения в транспорте, позволяют обеспечить максимальную сохранность товара при перевозке, а также значительно снизить время погрузочно-загрузочных работ. Для правильного формирования поддона должны соблюдаться 2 ключевых требования:

  • Высота грузане превышает1.8 метра, а продукция не выступает за края более чем на 2 см.
  • Паллетирование груза для хранения на складе или для транспортировки должно производится в 4-5 слоев. При первичном запаллечивании для перемещения товара в зону хранения на склад достаточно 2-3 слоя пленки.

Используя калькулятор загрузки паллета, обращайте внимание не только на то, сколько паллет вмещается в фуру на борту, но и на общую массу вашего груза, чтобы машина вышла в рейс без перегруза осей.

Чтобы рассчитать с помощью калькулятора, какое количество поддонов необходимо для укладки вашей продукции в одинаковых коробках, достаточно знать ширину, высоту и длину одной коробки. А для того, чтобы узнать на сколько поддонов помещается ваша продукция, упакованная в разные коробки или другую тару, необходимо знать примерные габариты каждой коробки.

Оптимальная расстановка паллет достигается при использовании европоддонов с размерами 1.2х0.8 м. Однако в ряде ситуаций рациональнее и целесообразнее использоваться другие виды поддонов. Наш калькулятор позволяет вам рассчитать укладку продукции в том числе на американские – 1.2х1.2 м., Азия – 1х1.1 м и fin-паллеты – 1.2х1 м.

На устойчивость европаллет при перевозке влияет не только их правильное формирование, но и схема загрузки. При ее разработке учитывается вместимость и габариты кузова. Если вам нужна фура европаллет, оптимальной схемой загрузки будет:

Сколько пустых паллет входит в фуру?

Паллеты

По конструкции паллеты (поддоны) различают на:

  1. Стоечные – со съёмными или стационарными стойками.
  2. Плоские – не имеющие надстроек над настильной поверхностью.
  3. Ящичные – с откидными, съёмными или стационарными стенками (в сочетании со стенками внешне и функционально напоминают ящик).

Другой вид классификации:

Европаллеты. Их верхняя часть – чередующиеся доски (5 шт.), которые могут быть узкими, 100-миллиметровыми и ли широкими, в 145 мм.

Европаллет

Нижняя часть – три доски, две узкие по бокам и одна широкая в центре. Размеры всего изделия – 800 мм (ширина) х 1200 мм (длина) х 145 мм (длина опорного кубика). На углах обязательно присутствуют фаски, на правых несущих ножках выжжено фирменное клеймо – EUR.

Финпаллеты (финские). Они шире европейских, но по длине такие же.

Финпаллет

Американский поддон. Изготавливается согласно принципам МСФМ 15.

Американский паллет

Евробокс

Кроме того, существуют паллеты размерами 800x1200x145 и толщиной доски до 22 мм (конструкция европейского типа, но без клейма) и поддоны 1000х1200х145 с той же толщиной доски («финская» конструкция, но без клейма).

К паллетам относят также так называемые евробоксы, представляющие собой металлические клети (обычно в крупную «сетку») размерами 800x1200x800, используемые для перевозки грузов, особенности которых требуют таких условий перевозки.

Схемы укладки паллет в фуру

Паллета

Нельзя выделить какой-либо один способ укладки паллет, как наилучший, поскольку каждая схема походит к конкретному типу фуры и напрямую зависит от габаритов кузова.

Известно, что предпочтительнее самые тяжелые грузы складывать ближе к кабине, для того, чтобы прицеп не заносило.

Условно схемы укладки поддонов в грузовик можно разделить на:

  • продольные (паллеты укладываются одна за другой по длине, параллельно кузову);
  • поперечные (по ширине, то есть поперёк кузова);
  • комбинированные (в последнем ряду поддоны укладываются перпендикулярно всем предыдущим, что создаёт дополнительную преграду, не позволяя рядам «ездить»);

Вот примеры расстановки паллет по некоторым моделям грузовиков:

FOTON OLLIN

FOTON OLLIN

30 кубометров, 2 ряда, всего 10 европаллет в продольном размещении.

MERCEDES ATEGO 815

MERCEDES ATEGO 815

32 кубических метра, 14 паллет в поперечном размещении двумя рядами.

ЗИЛ «БЫЧОК»

ЗИЛ «БЫЧОК»

16 «кубов», всего 6 паллето-мест продольно, два ряда.

MERCEDES ATEGO 818

36 кубометров, 14 паллет в два ряда (по 7 шт.) поперёк.

MITSUBISHI CANTER

MITSUBISHI CANTER

16 метров кубических, всего 6 поддонов, 2 ряда вдоль.

VOLVO FL-6

VOLVO FL-6

40 кубов», 14 поддонов в два ряда поперёк и один продольный ряд, три поддона. Итого: 17 шт.

Удлиненная «Газель»

Удлиненная газель

12 кубических метров, 6 паллет продольно, в два ряда. По три паллеты в ряду.

MERCEDES 2535

MERCEDES 2535

54 кубометра, 20 паллет, поперечная схема, 2 ряда (по 10 шт. в каждом).

ГАЗЕЛЬ «ФЕРМЕР»

9 кубов, 2 ряда продольно, по 2 шт. в ряду.

Еврофура

Еврофура

90 кубометров. 30 паллет двумя рядами поперёк и один продольный ряд, 3 шт. Итого – 33 поддона.

Обычная «Газель»

Газель

9 «кубов». 4 паллето-места, 2 ряда по 2 шт. вдоль.

РЕФРИЖЕРАТОР SCANIA

Рефрежератор Scania

32 паллеты, 77 кубических метров. 2 ряда по 16 поддонов поперёк.

Сколько пустых поддонов вмещается в фуру?

Паллеты

Это также напрямую зависит от ширины, длины (а в нашем случае, ещё и высоты, ведь она определяет, сколько паллет будет в каждой стопке) кузова. Паллеты комплектуются стопками.

Первый и последний поддоны должны «смотреть дном вниз», то есть находиться в обычном рабочем положении. Это обеспечит устойчивость каждого «этажа».

Паллеты складываются друг на друга внахлёст, то есть первый ложится, как обычно, второй – поверхностью вниз, к поверхности первого, опорами вверх. Следующий – опорами вниз, так, чтобы его «ножки» заполняли пространство между опорами предыдущего поддона.

Важно, чтобы ширина прицепа была не менее 2,45 метра, а измерив высоту кузова фуры и зная, что высота одного европоддона по стандарту не превышает 144 миллиметра, вы легко сможете рассчитать, сколько паллет должна содержать каждая паллето-стопка для кузова конкретного грузовика.

8 паллет в газель расположение

АвтоТрансСервис
АвтоТрансСервис

phpThumb_generated_thumbnail-1.jpg

Схема размещения палет (поддонов)

В этом разделе мы предлогаем Вам ознакомиться со схемами размещения европаллет в различных видах транспорта, а также о размерах палет.

Основные размеры палет:


В Америке используются палеты 1016×1219 мм и 1219×1219 мм.
В Китае, Японии, Австралии – 1100х1100 мм.
В Европе используют палеты 800х1200 (в народе европаллета, EUR-палета, ставится клеймо EUR или EPAL), Максимальная грузоподъемность европалеты две тонны.
В Финляндии распространены палеты 1000х1200 мм (финская паллета, FIN-паллета). Максимальная грузоподъемность FIN палеты 2,5 тонны. FIN-паллет соответствует европейскому стандарту ISO 3676.

Ниже перечень размер палет для международных грузоперевозок:
800×1000 мм.
800×1200 мм.
1000×1200 мм.
1200×1600 мм.
1200×1800 мм.

Схема размещения поддонов в а/м типа «Газель»

593a085a-f191-447e-933e-84842edc2d26

Схема размещения поддонов в авто с грузоподъёмностью от 5-ти до 10-ти тонн, длиной 6,2 метра:

87f6bc5b-12f3-4f83-bb0a-b4506a4e10a6

Схема размещения поддонов в авто с грузоподъёмностью от 5-ти до 10-ти тонн, длиной 7 метров:

123

Схема размещения поддонов в авто с грузоподъёмностью от 7-ти до 10-ти тонн, длиной 8 метров:

234

фура1

b440ac44-f27c-4bb6-84de-dbba19904b55

Популярные схемы расположения палет в контейнерах и прицепах.

В стандартный 82–кубовый прицеп влезает 33-евро палеты
32 – это если ставить поперек кузова длинной стороной (называется — ставить двойками).
А если ставить короткой стороной (тройками) – будет 33 палеты.
16 двоек = 12.8 м.
11 троек = 13.2 м. Как раз длина прицепа.

В стандартный 20-футовый контейнер может быть загружено 11 европалет палет в один ярус.
В стандартный 40-футовый контейнер может быть загружено 25 европалет в один ярус.

Правила размещения паллет в грузовиках

Чтобы упаковать груз для удобной перевозки применяются специальные паллеты (поддоны). Именно их использование помогает компактно разместить груз в грузовом транспорте, также существенно сокращается время, необходимое для погрузочно-разгрузочных мероприятий.

Существенно повлияло на сферу применения паллетов и развитие складского оборудования, механизмов и спецтехники. Например, погрузчики вилочного типа требуют универсальной системы складирования, а значит – требуются и унификации поддонов. Такой подход позволяет применять стопки при складировании, при этом, не усложняя погрузочно-разгрузочные операции.

Современные паллеты различаются материалом, из которого они изготовлены, и размерами.

Виды поддонов:

  • деревянные;
  • металлические;
  • пластиковые;
  • изготовленные из ДСП.

По размерам паллеты могут быть:

  • 800 на 1200мм (европоддоны);
    1. Сертифицированные европоддоны. Имеют габариты 800 на 1200 и на 145 мм. Они маркируются обозначением «EUR», которое находится справа на нижних углах паллеты. Поддон устлан пятью досками различной ширины – 145 и 100 мм.
    2. Многоразовые грузовые поддоны. Их размеры такие же: 800Х1200Х145мм. Не клеймятся никаким обозначением, толщина досок не должна быть менее 20мм.
    3. Евробоксы. Размеры: 800-1200-800. Клеймятся обозначением «EUR» в овале. Выполнены в виде металлической клетки, в основании которой располагается европоддон.
  • 1000 на 1200мм (финоподдоны).
    1. Сертифицированная финская паллета с размером 1000Х1200Х145. Клеймится надписью «FIN», расположенной справа в основной части поддона.
    2. Грузовые многоразовые поддоны. Имеют те же размеры, но не клеймятся никаким образом. Несущие доски не должны быть тоньше 20 мм.

Сколько паллет можно вместить в контейнер

Стоит рассчитывать примерно на следующие значения в зависимости от размеров контейнеров:

  • 20 футов: 11евро паллетов или 9 финских;
  • 40 футов: 24 европейских или 21 финский.

Учитывайте прочность конструкции при расположении поддонов в три яруса. Не допускайте, чтобы груз выступал за края поддонов. На указанных ниже схемах вы можете увидеть оптимальное расположение поддонов в различных контейнерах.

Схема размещения паллет 800x1200 в контейнерах 20, 40 и 45 футов

  • 20 футовый контейнер с 9 паллетами 800мм x 1200мм
  • 40 футовый контейнер с 25 паллетами 800мм x 1200мм
  • 40 футовый контейнер, расширенный до 2,5м с 30 паллетами 800мм x 1200мм
  • 45 футовый контейнер с 27 паллетами 800мм x 1200мм
  • 45 футовый контейнер, расширенный до 2,5м с 33 паллетами 800мм x 1200мм

Схема размещения паллет 1000мм x 1200мм в контейнерах 20, 40 и 45 футов

  • 20 футовый контейнер с 9 паллетами 1000мм x 1200мм
  • 20 футовый контейнер с 10 паллетами 1000мм x 1200мм
  • 40 футовый контейнер с 21 паллетами 1000мм x 1200мм
  • 40 футовый контейнер, расширенный до 2,5м с 26 паллетами 1000мм x 1200мм
  • 45 футовый контейнер с 24 паллетами 1000мм x 1200мм
  • 45 футовый контейнер, расширенный до 2,5м с 24 паллетами 1000мм x 1200мм

Инструкция о порядке размещения груза на поддоне

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке размещения груза на поддоне
ИН-3.7-03-01-2020

Раздел «Книги стандартов»

3.7 Складская логистика

Установить единые правила укладки груза на поддон. Снизить риски деформации и повреждения грузов

Документ не подлежит воспроизведению, тиражированию и передаче другим организациям и лицам без разрешения генерального директора ООО «Байкал-Сервис ТК».
г. Балашиха - 2020

Оглавление
1. Область применения
2. Нормативные ссылки
3. Сокращения, термины и определения
4. Общие положения
5. Осмотр груза
6. Основные способы размещения груза на поддоне

Область применения
  1. Настоящая Инструкция устанавливает единые правила укладки груза на поддон, которые направлены на снижение рисков деформации и повреждения грузов.
  2. Положения Инструкции обязательны для соблюдения всеми должностными лицами ООО «Байкал-Сервис ТК», а также дочерних обществ, филиалов, обособленных подразделений ООО «Байкал- Сервис ТК».
Нормативные ссылки

Идентификационный номер

Наименование документа

Сокращения, термины и определения

В Инструкции приняты следующие сокращения, термины и определения:

Сокращения
и термины

Определение

Поддон

Транспортная тара, которая имеет жёсткую площадку и место, достаточное для создания укрупнённой грузовой единицы, используемая в качестве основания для сбора, складирования, перегрузки и перевозки грузов. Предназначен для хранения груза и его перемещения с помощью механических средств

Паллет

Поддон с грузом

Стандартный поддон

Поддон с размерами 0,8×1,2×0,144 м

Стрейч-пленка

Растягивающаяся пластиковая плёнка, служащая для упаковки грузов, в частности на поддонах

Скотч

Плёночная лента с клеевым покрытием, в форме рулона с внешней неклеевой поверхностью

Общие положения
    1. Технология обеспечивает алгоритм действий сотрудников при укладке груза на поддон.
    2. Применяется для грузов в картонных коробках, ящиках, мешках, бочках и прочей таре, умещающихся на поддон.
    Осмотр груза
    1. Груз осматривается на наличие манипуляционных знаков, описанных в ПЛ-3.7-02-01-2020 «Манипуляционные знаки на упаковке грузов». В случае обнаружения манипуляционных знаков, действия с грузом осуществляются в соответствии с назначением знака.
    2. В момент приемки груз осматривается на наличие старой маркировки Компании. В случае наличия старой маркировки, она удаляется с груза.
    Основные способы размещения груза на поддоне Груз размещается на поддоне в штабелях. Штабель представляет собой размещение грузов на поддоне в несколько рядов:
    • Вариант штабельной укладки «Прямая». Каждое грузовое место в новом ряду кладется в том же направлении, что и предыдущее. Рекомендуется к использованию при размещении ящиков. Пример укладки приведен в Таблице 1. Прямая укладка грузов на поддон.
    • Вариант штабельной укладки «Перекрестная». Грузовые места каждого последующего ряда укладываются перпендикулярно расположению грузовых мест в предыдущем ряду. Рекомендуется к использованию при разнородных габаритах упаковки одинакового по характеру груза. Пример укладки приведен в Таблице 2. Перекрестная укладка грузов на поддон.
    • Вариант штабельной укладки «Обратная». Грузовые места каждого последующего ряда укладываются в противоположном направлении от расположения грузовых мест предыдущего ряда. Рекомендуется к использованию при укладке мешков. Пример укладки приведен в Таблице 3. Обратная укладка грузов на поддон. Грузы, которые запрещено штабелировать. Штабелировать запрещено:
    • Грузы с манипуляционными знаками «Штабелировать запрещается», манипуляционный знак описан в ПЛ-3.7-02-01-2020 «Манипуляционные знаки на упаковке грузов»;
    • Грузы с поврежденной упаковкой (замятие упаковки, сильные потертости и т.п.), снижающей устойчивость штабеля. Такие грузы размещаются на отдельном поддоне в один ярус. Правила размещения груза на поддоне

    Поддон осматривается на целостность и отсутствие выступающих гвоздей. При потере целостности поддона или наличии выступающих гвоздей, поддон требуется заменить на другой.

    Размещение груза на поддоне необходимо производить аккуратно и бережно. Запрещается: бросать груз, пинать, волочь и ходить по грузу.

    Груз на поддоне размещается с соблюдением манипуляционных знаков, имеющихся на грузе.

    Груз на поддоне размещается максимально плотно.

    Тяжелый груз размещается снизу, легкий – сверху.

    Груз, размещенный нижним рядом в штабеле, не должен выходить за края поддона. Каждый последующий ряд штабеля не должен выходить за границы предыдущего ряда.

    Груз должен быть уложен на поддоне так, чтобы была возможность просчитать все места, и чтобы каждое место было доступно для маркировки.

    При расчете максимальной высоты штабеля нужно руководствоваться наличием манипуляционных знаков «Штабелирование ограничено», «Предел по количеству ярусов», манипуляционные знаки описаны в ПЛ-3.7-02-01-2020 «Манипуляционные знаки на упаковке грузов». При отсутствии манипуляционных знаков, учитывается прочность упаковки на нижнем ярусе.

    При высоте укладки свыше 1,5 м, штабель фиксируется стрейч-пленкой для придания устойчивости штабелю. Допускается Основным материалом для фиксации груза является стрейч-пленка. использование скотча, если исключена вероятность порчи товарного вида упаковки.

    Сколько паллет входит в фуру — их отличие от поддонов и правила перевозки дальнобойщиками

    Паллет — это вспомогательное приспособление для осуществления погрузочно-разгрузочных работ предметов одинаковой формы и габаритов, которое упростило и стандартизировало процесс погрузки. Организация European Pallet Association объединяет вместе всех главных производителей паллет и контролирует качество их продукции, которое регламентируется специальными документами.

    Паллеты разделяют на два основных вида: это европаллета (800×1200 мм) и чуть более длинная стандартная паллета (1000х1200 мм).

      ✔️ Сертифицированный европаллет (EUR-паллет)

    Размер: 800×1200×145мм. Обязательно наличие особого фирменного клейма в овале — EUR, которое выжигают на несущих правых ножках паллета. Остальные ножки также содержат маркировку, которая указывает на производителя (например, PKP, DB, FS),а также там располагается информация о годе выпуска, серии и т.п. Конструктивные особенности европаллета: верхняя часть состоит из пяти досок, которые чередуются по порядку: сперва широкая (145 мм), потом узкая (100 мм), широкая, узкая и т.д. Нижняя часть выполнена из трех досок: узкая, широкая, узкая со снятыми фасками, наличие которых обязательно на углах европаллета.

    ✔️ Сертифицированный финпаллет (FIN-паллет или финский паллет)

    Размер: 1000×1200×145мм. Обязательно фирменное клеймо FIN в прямоугольнике, выжженное на правых несущих ножках. На центральных ножках также есть специальная цифровая информация с кодом производителя и датой выпуска. Конструктивные особенности: верхняя часть паллета состоит из семи досок, чередующихся по порядку: широкая (120 мм), две узких (100мм), одна широкая, две узких, снова широкая. В нижней части находятся три доски (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками, наличие которых обязательно на углах финпаллета.

    Существуют и другие типы паллет:

    • Паллет американского стандарта: 1200 х 1200мм
    • Грузовой неодноразовый паллет 800х1200мм с толщиной доски 20-22мм. Без фирменного клейма, конструкция идентична конструкции европаллета.
    • Грузовой неодноразовый паллет 1000 х 1200мм с толщиной доски 20-22мм. Без фирменного клейма, конструкция идентична конструкции финпаллета.
    • Евробокс (EUR-бокс) Размеры: 800х1200х800мм. Металлическая клеть (в некоторых случаях деревянный ящик) с основанием в виде европаллета. Имеет клеймо EUR в овале.

    Почему нужно знать, сколько поддонов вмещаются в фуру?

    На поддонах обычно перевозят товарно-материальные ценности. Любая транспортировка ТМЦ требует тщательного подсчета и расчета количества перевозимых товаров. Поштучный доскональный подсчет материальных и товарных ценностей, которые перевозят в евро- и обычных фурах позволяет регламентировать объемы грузов. Когда знают, какое количество поддонов в транспортном средстве, процесс загрузки, разгрузки, инвентаризации, приемки и сдачи ТМЦ ускоряется и убыстряется. Таким образом, на всех этапах следования груза, перевозимого посредством паллет, отсутствует необходимость поштучного подсчета товарных и материальных ценностей. Число поддонов, размещаемых в фуре, обязательно должны знать специалисты, работающие в сфере логистики. Без этой информации невозможно подсчитать, какое именно транспортное средство рациональнее всего использовать для перевозки груза того или иного объема. Чтобы сделать это, обязательно учитывают размеры самой фуры, а также конкретный тип поддона, поскольку эта тара представлена в различных габаритах.

    Поддоны в фуре

    Разновидности

    Паллеты или поддоны (по сути, это одно и то же) могут быть четырех видов. Различаются они по габаритам и материалу изготовления. Как правило, паллеты делают из дерева, металла, картона и пластика. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.

    • Картонные

    Их делают из рифленого картона. Их вместимость ничем не отличается от вместимости «собратьев», габариты стандартные. Тара легкая, пустой поддон весит не более двух килограммов. Но использовать этот вид многократно получится едва ли: паллеты влагопроницаемые. Существует даже определенная схема погрузки паллет в фуру.

    • Пластиковые

    Данные паллеты можно мыть и обрабатывать дезинфицирующими растворами. Подходят для транспортировки широкого спектра грузов: кирпича, гипсокартона, строительных блоков. Из минусов можно отметить высокую стоимость.

    • Металлические

    Отличаются прочностью, позволяют перевозить большегрузные товары. Тару используют для переправки грузов на значительные расстояния, а также для перемещения по складским помещениям.

    Паллеты можно задействовать в помещениях с высокой температурой. Высокая температура плавления поддона не позволит ему деформироваться. Минусом здесь выступает большой вес тары, значительно утяжеляющий кузов.

    • Деревянные



    Деревянные поддоны.

    Самый популярный вид поддонов. В основе их лежит древесина разных сортов, обработанная спецсредствами.

    Изготовление паллет не занимает много времени, вариант отличается своей дешевизной.

    Поддоны этого вида делят по прочности, на которую влияет порода дерева. Подходят для перевозки практически всех товаров.

    Стандартные

    Часто надежным помощником в транспортировке грузов на дальние расстояния становятся деревянные паллеты, изготовленные по евростандарту. Этот тип называют европоддонами. Рассмотрим их характеристики подробнее.

    Европаллеты

    Параметры тары составляют 1200 на 800 миллиметров. Верх поддона включает в себя 5 элементов, их габариты – 145 на 100 миллиметров, высота – 22 мм. Низ представлен тремя составляющими 143 на 100 миллиметров. На боках поддона установлены узкие элементы.

    Верхние и нижние составляющие отделены деревянными кубами – «шашками». Именно на них наносят маркировку, данные о производителе.

    Паллеты весом до 10 килограммов способны выдержать тонну динамического и 2,5 тонны статического грузов. Когда говорят о переправке товара в поддонах, чаще всего имеют в виду именно этот тип тары. Поставщикам и покупателям, таким образом, намного проще понимать друг друга – европаллеты бывают только одного размера.

    Поддоны

    Кардинальных отличий, как мы отметили ранее, между поддонами и паллетами нет – это конструкции, позволяющие безопасно транспортировать товар. Единственным нюансом, который в ряде случаев отличит европалет от поддона – это адаптированность первых под переправку современным погрузчиком.

    Детальная информация видна на видео:

    Зачем они нужны

    Тара помогает сохранить груз в процессе перевозки. «Упакованный» в специальную емкость товар, даже довольно хрупкий – газоблок или газобетон, к примеру, доедет до заказчика в целости и сохранности.

    Паллеты относят к складскому оборудованию. Их используют для транспортировки крупногабаритного товара. Груз в паллетах легко переносить по складским помещениям, загружать в фуру. Кроме того, деревянный каркас надежно фиксирует товар, не позволяя ему рассыпаться по кузову.

    На чем возят кирпич и газобетонные блоки


    Волей-неволей этот важный вопрос приходится решать каждому, кто занят строительством коттеджа или дачного домика.

    От правильной транспортировки стеновых материалов напрямую зависят конечные затраты на строительство. Почему? Давайте разберемся: как без потерь доставить кирпич и газобетонные блоки на участок? Сколько кирпичей в фуре? Сколько поддонов входит в манипулятор блоков газобетона? Что такое поддон для транспортировки кирпича и почему все штучные строительные материалы транспортируются именно на паллетах?

    Перевозка пустых поддонов

    Паллеты транспортируются не только груженными, но и пустыми. Они складываются и перевозятся в фурах, но не произвольно, а стопками, которые формируются в определенном порядке:

    • 1. Первую и последнюю паллету размещают в рабочем обычном положении.

    Они направлены дном вниз. Это придает каждому «этажу» повышенную устойчивость.

    • 2. Складируют поддоны один на другой внахлест.

    Первые два поддона располагают поверхностями друг к другу, то есть нижний ставят обычным способом, а второй — вверх тормашками. Следующую паллету кладут «ножками» на предыдущую, что позволяет заполнить пустующее пространство между опорами лежащей снизу.

    • 3. Последующие поддоны располагают аналогичным образом.

    Это позволяет сформировать стопку. Она напоминает собой конструктор или пазл.

    Сколько в фуре

    Стандартные паллеты

    Поддоны в фуре

    Размеры поддонов под маркировкой «стандартные» не имеют строгих ограничений. Они используются исключительно для внутренних перевозок. Выпускают паллеты данного образца различных габаритов. Они имеют одинаковую длину в 1200 и высоту в 145 мм, но разную ширину. Одни производят с шириной в 800, а другие — 1000 мм.

    У стандартного поддона верхняя поверхность сформирована шестью чередующимися досками шириной в 12 и 10 см. Конструкция низа состоит из двух узких и одной широкой досок. Нет четких стандартов и относительно породы, применяемой для производства данной емкости. Это обусловило вариативность веса поддона.

    Стандартная паллета может весить от 10 и до 24 кг. Выдерживаемая нагрузка тоже различна. Она имеет решающее значение при укладке поддонов в фуру. Обычно поддоны этого типа выдерживают нагрузки до 2500 кг, но есть и облегченные варианты, рассчитанные исключительно на максимально оказываемое давление не больше 1000 кг.

    Схемы укладки паллет в фуру

    Нельзя выделить какой-либо один способ укладки паллет, как наилучший, поскольку каждая схема походит к конкретному типу фуры и напрямую зависит от габаритов кузова.
    Известно, что предпочтительнее самые тяжелые грузы складывать ближе к кабине, для того, чтобы прицеп не заносило.

    Условно схемы укладки поддонов в грузовик можно разделить на:

    • продольные (паллеты укладываются одна за другой по длине, параллельно кузову);
    • поперечные (по ширине, то есть поперёк кузова);
    • комбинированные (в последнем ряду поддоны укладываются перпендикулярно всем предыдущим, что создаёт дополнительную преграду, не позволяя рядам «ездить»);

    Количество поддонов, умещающееся в фуре, напрямую зависит от габаритов прицепа или кузова. В среднем, это одна паллета на 0,4 погрузочных метра или на 2 кубометра.

    Вот примеры расстановки паллет по некоторым моделям грузовиков:

    FOTON OLLIN

    30 кубометров, 2 ряда, всего 10 европаллет в продольном размещении.

    MERCEDES ATEGO 815

    32 кубических метра, 14 паллет в поперечном размещении двумя рядами.

    ЗИЛ «БЫЧОК»

    16 «кубов», всего 6 паллето-мест продольно, два ряда.

    MERCEDES ATEGO 818

    36 кубометров, 14 паллет в два ряда (по 7 шт.) поперёк.

    MITSUBISHI CANTER

    16 метров кубических, всего 6 поддонов, 2 ряда вдоль.

    VOLVO FL-6

    40 кубов», 14 поддонов в два ряда поперёк и один продольный ряд, три поддона. Итого: 17 шт.

    Удлиненная «Газель»

    12 кубических метров, 6 паллет продольно, в два ряда. По три паллеты в ряду.

    MERCEDES 2535

    54 кубометра, 20 паллет, поперечная схема, 2 ряда (по 10 шт. в каждом).

    ГАЗЕЛЬ «ФЕРМЕР»

    9 кубов, 2 ряда продольно, по 2 шт. в ряду.

    Еврофура

    Еврофура

    90 кубометров. 30 паллет двумя рядами поперёк и один продольный ряд, 3 шт. Итого – 33 поддона.

    Обычная «Газель»

    9 «кубов». 4 паллето-места, 2 ряда по 2 шт. вдоль.

    РЕФРИЖЕРАТОР SCANIA

    Рефрежератор Scania

    32 паллеты, 77 кубических метров. 2 ряда по 16 поддонов поперёк.

    Сколько помещается европаллет?

    Еврофура рузоподъемностью до 20 тонн, размеры которой составляют 82 кубических метров, вмещает 33 европаллеты. Три размещают в один ряд, а оставшиеся тридцать — рядами попарно. Контейнеры, рассчитанные на 20 футов, вмещают 11, а на 40 футов— 24 поддона типа «евро». Расположение других рядов уже рассчитывается с учетом нагрузок от перевозимых грузов.

    Европаллеты с тандартной фуре

    Количество стандартных поддонов в фуре

    Чтобы обозначить точное количество, нужно располагать габаритами и грузоподъемности фуры. Стандартная вмещает в себе 10 паллет, которые укладывают двумя рядами. Сорокафунтовые фунты позволяют одновременно перевозить в два раза больше поддонов и даже еще одну дополнительную, то есть вмещают в себя 21 паллету. Эти цифры даются в расчете на один ярус стандартный поддон. Чаще всего паллеты перевозят груженными в три ряда. Этот показатель вариативен и зависит от перевозимой продукции. Самый верхний ярус устанавливают лишь в тех случаях, когда есть полная уверенность, что конструкция выдержит оказываемую нагрузку.

    Какое количество пустых поддонов одновременно можно перевести в фуре?

    Перевозка незаполненных паллет позволяет максимально оптимизировать всю имеющуюся в фуре полезную площадь. Если неправильно складывать поддоны, не получится вместить максимальное количество поддонов. Точное число зависит от высоты, длины, ширины. Первый показатель представляет собой наиболее важный параметр. Более высокие транспортные средства всегда более вместительные. В стандартной фуре, рассчитанной на 82 куб. м. можно разместить от 700 и до 720 паллет. Следовательно, чем более высокий транспорт задействован, тем большее количество паллет перевозится.

    8 паллет в газель расположение

    Газель габариты (технические характеристики)

    Газель

    Газель с длинной базой

    Газель грузопассажирская

    Газель бортовая

    ЗИЛ

    ЗИЛ

    МАЗ, КАМАЗ, Иномарки

    МАЗ, КАМАЗ, Иномарки

    Еврофура

    Автосцепка

    razmeri-fur1
    razmeri-fur2
    razmeri-fur3
    razmeri-fur4
    razmeri-fur5
    razmeri-fur7
    razmeri-fur8
    razmeri-fur9
    razmeri-fur10
    razmeri-fur11
    razmeri-fur12
    razmeri-fur13

    Таблица размеров грузовых машин автопоездов

    Размеры прицепа: длина: 13,6 м
    ширина: 2,45 м
    высота: 2,5 м
    обьём: 82 кв.м

    В зависимости от высоты полуприцепа объём может колебаться от 82 до 92 м3

    Автопоезд
    общий объем от 110 до 115 куб.м

    Размер кузова :
    длина : 7,50 м
    ширина : 2,48 м
    высота : 2,95 м
    обьём : 54,87 куб.м

    За счёт изменения длины и высоты может меняться объём кузова

    Размеры прицепа :
    длина : 7,50 м
    ширина : 2,48 м
    высота : 3 м
    обьём : 55,8 куб.м

    За счёт изменения длины и высоты может меняться объём прицепа

    Автопоезд
    общий объем: до 120 куб.м

    Размер кузова :
    длина : 8,05 м
    ширина : 2,43 м
    высота : 3 м
    обьём : 58,68 куб.м

    Размеры прицепа :
    длина : 8,05 м
    ширина : 2,43 м
    высота : 3 м
    обьём : 58,68 куб.м

    Мобильная логистика

    Сколько паллетомест нужно для перевозки, к примеру, пятьсот пятидесяти пустых поддонов? Можно ли докладывать поддоны в стандартную пачку? В каком из возможных случаев поломка фуры не означает срыв поставки? Даём логичные ответы на вопросы логистики.

    Паллетоместо - это занимаемая поддоном площадь горизонтальной поверхности. Стандартная пачка поддонов - 25 штук - так же занимает одно паллетоместо.

    Хорошего понемножку


    Возить поддоны юркими Газелями и Фиатами - для мелкого бизнеса привычная практика.

    Параметры кузова: до 6 м в длину, до 2 м в ширину.

    • Маневренность в условиях городских пробок
    • Безопасность
    • Оперативность
    • Маловато будет

    6 паллетомест в 4-метровом кузове.

    Уверенный середнячок


    Представители марок Skania, "КАМАЗ", "ГАЗ" давно зарекомендовали себя как оптимальный вариант для большинства видов грузоперевозок.

    Параметры кузова: до 8 м в длину, до 2,5 м в ширину.

    • Вместимость уже ощутимая, а под систему "Платон" ещё не попадает.
    • Если среднетоннажный транспорт нужен срочно, оперативный поиск машины может оказаться затруднительным в силу большого спроса. Но это частные случаи.

    17 паллетомест в кузове длиной 7 метров

    Большому кораблю большое плавание


    Детища гигантов отечественного и зарубежного автопрома, в выполнении масшатбных задач им нет равных.

    Параметры кузова: длина - 13,6 м, высота - в зависимости от кубатуры.

    Для перевозки пустых поддонов используют в основном 86-кубовые прицепы (и 92-кубовые с применением стандарта загрузки 86-кубовых), почти не используют 82-кубовые, а 100-кубовые признают невыгодными - по весу берут не настолько больше, насколько превосходят по кубатуре. В целом же, высоты 2,7м вполне достаточно, чтобы чуть приподнять пачку и выкатить её из прицепа на погрузчике. Опрометчиво было бы рассчитывать, к примеру, что высота 2,9 м 92-кубового прицепа позволит доложить по нескольку поддонов в каждую пачку - это создаст проблемы при разгрузке, ведь параметры стандартного окна выгрузки расчитаны на стандартные пачки поддонов.

    В 13,6-метровом кузове 33 паллетоместа, но возможность перевозить в нём 825 поддонов хороша лишь как теоретическая. Конфигурации и вес поддонов играют большое значение в плане размещения пачек и риска перегруза. Нельзя просто забить фуру "под завязку" и ни о чём не беспокоиться.

    Разумное вмещаемое количество поддонов по стандурту 86-кубовых прицепов:

    • 1200*1200 ("Квадрат"): 380-420 шт.
    • 800*1200 ("Узкие"): 700 шт.
    • 1000*1200 ("Широкие"): 550 шт.
    • Закупать поддоны фурой значительно выгоднее, чем мелкими партиями.
    • Габариты фур создают сложности маневрирования не только на сложных развязках в пути, но и на месте загрузки/ разгрузки

    Непредвиденные обстоятельства

    На трассе бывает всякое. Редко, но случается. Риски срыва поставки сведены к минимуму, если клиент работает с транспортной компанией или крупным паллетным оператором. Наличие собственного автопарка и возможность привлекать наёмный транспорт гарантируют быстрый выход практически из любой дорожной ситуации. В этом одно из очевидных преимуществ грамотной логистики тары - разумной и мобильной.

    Материал предоставил Демичев Игорь, начальник отдела логистики "ПаллетТрейд", Санкт-Петребург

    Виды, размеры и классификация стандартных паллет и поддонов

    derevyannye poddony.jpg

    Паллеты (поддоны) широко применяются в оптовой и розничной торговле, а также при транспортировке и хранении грузов. Паллеты обеспечивают сохранность товаров во время перевозки, иначе при движении по неровным дорогам они могут упасть, деформироваться и стать непригодными. Не обойтись без них и в складских помещениях, на стеллажах, поскольку они помогают организовать пространство и перемещать сразу несколько товаров с места на места.

    Поддоны делятся на виды по множеству параметров. Ниже приведены классификации по материалу и размерам.

    Обычные поддоны никак не маркированы, на них нет фирменного клейма. Конструкция полностью повторяет европаллет (такое же количество и расположение досок).

    Предлагаем вам проверить свои знания:

    Всем правильно ответившим подарок.

    Классификация паллет по материалу

    Паллеты и поддоны изготавливаются из различных материалов: пластика, дерева, металла или картона.

    Деревянные поддоны

    Для изготовления годится древесина любой породы, однако у каждой из них есть свои показатели прочности, что следует учитывать при перевозке грузов большого веса. Предварительно сырьё обрабатывается защитным средством, предотвращающим гниение и появление вредных микроорганизмов. Процесс производства довольно прост: продолговатые и узкие дощечки крепятся к основе.

    Размеры деревянного поддона: 800х1200х 145мм

    Размеры деревянного поддона: 800х1200х

    Пластиковые поддоны

    Паллеты, изготовленные из пластмассы, легче и практичнее деревянных. Их проще мыть и обрабатывать дезинфицирующими средствами. Основа этих приспособлений – смола различных типов, которой придаётся нужная форма посредством литья.

    Размеры пластикового поддона: 800х600х140мм

    Размеры пластикового поддона: 800х600х140мм

    Металлические поддоны

    Они предназначены для применения в условиях повышенной температуры, поскольку материал, из которого они изготовлены, тугоплавкий. Алюминиевые или стальные изделия гораздо прочнее и надёжнее деревянных и пластиковых аналогов, поэтому предпочитаются для хранения и транспортировки большегрузных товаров на большие расстояния.

    Металлический поддон

    Картонные поддоны

    Изделия, выполненные из рифлёного картона, используются для перевозки грузов малых габаритов и веса для перевозки на большие расстояния. Из-за существенного недостатка (влагопроницаемости) такие паллеты преимущественно одноразовые: их утилизируют после первого же применения.

    Картонный поддон

    Классификация паллет по размеру

    Теперь рассмотрим, как паллеты разделяются на виды на основе габаритов и особенностей конструкции.

    Сертифицированные европаллеты (EUR-паллеты)

    Сертифицированный европаллет (EUR-паллет)

    Размеры евпопаллета (EUR-паллета): 1200х800х145 мм.

    Стандартная еврофура 82м3 вмещает 32 евпопаллета.

    Эти изделия маркированы следующим образом. На правых опорных ножках выжжено клеймо, где буквы EUR заключены в овал. Маркировка на остальных ножках указывает производителя, серию и год выпуска.

    Конструкция отличается тем, что верхнюю часть европоддона составляют пять досок разной ширины: 145 и 100 мм, элементы разной ширины чередуются. Нижнюю часть составляют три доски (две узкие по сторонам и широкая посередине). Фаски находятся на углах, а в нижней части они сняты.

    Финский паллет (FIN-паллет, финпаллет)

    Финский паллет

    Размеры финского паллета: 1200х1000х145 мм.

    Маркировка на изделиях следующая. На правых опорных ножках нанесено фирменное клеймо: тёмные буквы FIN заключены в осветлённый прямоугольник. На центральных ножках указаны дата изготовления и код производителя.

    Конструкция у финских поддонов такая. В верхней части 7 досок разной ширины (120 мм и 100 мм). Они чередуются следующим образом: одна широкая, две узкие, одна широкая, две узкие, одна широкая. В нижней части три доски, как у европаллета, и расположены они таким же образом. Расположение и наличие фасок у них также сходится.

    Паллет американского стандарта (US-паллет, американец)

    Паллет американского стандарта (US-паллет, американец)

    «Американцы» изготовлены в соответствии с положениями Международного комитета по защите растений, что означает возможность их применения для транспортировки товаров в другие страны.

    Размеры американского (US) паллета: Форма – квадратная, длина грани составляет 1200 мм.

    Грузовой паллет многоразового использования

    Грузовой паллет многоразового использования

    Размеры стандартного грузового паллета: 1200х800х145 мм, толщина доски 20 мм.

    Грузовой многоразовый паллет (поддон)

    Грузовой многоразовый паллет (поддон)

    Еще бывает второй вид многоразового паллета, его размеры немного отличаются от первого.

    Длина 1200 мм, ширина 1000 мм, высота борта 145 мм, доска толщиной 20-22 мм.

    На изделиях нет фирменной маркировки, а конструкция полностью повторяет финский аналог.

    Если транспортная компания занимается международными перевозками, рекомендуется применять европейские и финские паллеты: они сертифицированы и соответствуют самым жёстким требованиям, о чём свидетельствует маркировка.

    Классификация паллет по конструкции

    По типу конструкции поддоны делятся на 3 вида:

    • Плоские. Это одно- или двухнастильная конструкция, стоящая на опорных ножках или полозьях. Такие изделия практичны и компактны, они применяются для перевозки и хранения многих товаров, упакованных в мешки, ящики, пакеты, коробки или бочки.
    • Стоечные. От предыдущего вида их отличает наличие ограничительных стоек, стационарных или съёмных. Они не позволяют грузу менять своё положение, что особенно актуально при перевозке по неровным дорогам. Также они защищают грузы нижних ярусов от сдавливания и деформации. В особой защите нуждаются товары в непрочной упаковке, равно как и те, которые при малейшем давлении становятся непригодны.
    • Ящичные. Эти универсальные и многофункциональные поддоны применяются для хранения и перевозки мелких, затаренных или неподготовленных товаров, а также тех, которые находятся в первичной упаковке. Вертикальные стенки отличаются сплошным, решетчатым или сетчатым исполнением.

    Классификация паллет по конструкции

    Классификация паллет по грузоподъёмности

    Важно знать, на какой вес рассчитаны паллеты, чтобы они не рухнули под грузом. Различаются такие виды паллет по силе.

    • Типовые с длиной 800-1000 мм и шириной 1200 мм выдерживают тонну груза.
    • Европоддоны с длиной 1200, шириной 800 мм и высотой борта 145 мм способны выдержать 2 тонны.
    • Полупаллет с длиной 800 мм и шириной 600 мм не уступает по грузоподъёмности типовым аналогам и выдерживает ту же тонну, хотя его конструкция и укорочена.
    • Облегчённый паллет. Длина 1200 мм, ширина 800 мм, конструкция упрощена: в настиле 5-7 досок одинаковой ширины. Он выдерживает 700 кг.
    • Усиленный. Его размеры увеличены (длина и ширина 1200 мм), равно как и грузоподъёмность: до 2,5 тонны.

    Классификация паллет по кратности использования

    Паллеты годятся для использования или только один раз, или несколько.

    • Одноразовые паллеты отличаются низкой ценой и не очень высоким качеством. Они изготавливаются из мягких пород дерева или картона. Их размеры не регламентированы. После применения их нужно утилизировать, однако допускается применение в быту. Обмену, возврату и продаже в б/у формате они не подлежат.
    • Многооборотные паллеты отличаются высокими прочностью и грузоподъёмностью. Их можно ремонтировать, обновлять, продавать в виде б/у.

    Классификация б/у паллет

    В Европе и России применяются не только новые паллеты, но и б/у, которые разделяются на три вида на основе их состояния.

    • Высший сорт. Это почти новые, чистые паллеты, на поверхности которых нет повреждений, и за всю свою историю их применяли не более 3 раз.
    • Первый сорт. Допускается, что они применялись более трёх раз, но их внешний вид должен быть сохранён: чистый, первоначальный цвет, ровная поверхность без повреждений. Важно, что изделия не ремонтировались, поскольку такое вмешательство подразумевает серьёзные поломки.
    • Второй сорт. Небольшие загрязнения допускаются, равно как и потемнение деревянной поверхности. Предельный размер повреждений: длина 30 см и ширина 3 см. Допускается несколько паллет, которые подвергались ремонту.

    Разница между обычными и европейскими поддонами

    В России производство и свойства поддонов регулируют два документа:

    • ГОСТ 9078– 84. Здесь даны общие правила, без конкретики. Устанавливаются лишь размеры: 1200х1000 мм и 1200х800 мм. Также допускается, что эти изделия могут быть выполнены из дерева.
    • ГОСТ 9557– 87. Более строгий документ, который во многом совпадает со стандартом UIC 435-2, принятым в Европе. Паллеты, изготовленные в России в соответствии с этим ГОСТом, отличаются от европейским отсутствием надлежащего клейма (EUR или EPAL), поскольку российская продукция не прошла обязательную сертификацию. В остальном же все параметры российской и европейской продукции идентичны: те же допуски, число гвоздей, наличие фасок.

    Маркировка EUR сообщает, что паллеты были произведены в Европе, а EPAL – что продукция изготовлена в другой стране, но в полном соответствии со всеми положениями Европейской паллетной ассоциацией.

    Загрузка паллет

    По допустимому способу погрузки различаются такие виды:

    • Двухзаходные. Вилы погрузчика могут захватить паллет с двух противоположных граней.
    • Четырёзаходные. Для захвата доступны все стороны.

    В Газель загружаются поддоны по такой схеме:

    Схема загрузки паллет в газель

    Схема загрузки паллет в газель 2

    В контейнер, рассчитанный на 20 футов, загружается в 1 ярус:

    • 11 европаллет;
    • 9-10 стандартных поддонов.

    В контейнер на 40 футов загружается в 1 ярус:

    • 23-24 европаллеты;
    • 20-21 стандартных.

    Если паллеты выстраиваются в несколько ярусов, нижний ряд должен быть особенно прочным.

    В контейнер паллеты загружаются следующим образом:

    Схема загрузки паллет в контейнер

    Заключение

    Итак, паллеты (поддоны) это неотъемлемая составляющая хранения и транспортировки товаров. Нужно грамотно выбрать их вид: для международных перевозок требуются маркированные, сертифицированные тары, а для перевозок внутри страны годятся любые, и без маркировки.

    Необходимо регулярно очищать паллеты, следить за их состоянием, ремонтировать или утилизировать и покупать новые. От качества поддонов зависит сохранность товаров, следовательно, и успех бизнеса.

    © Копирование материалов с сайта СибАвтоТранс разрешается только с указанием ссылки на источник.

    Читайте также: