Как разгоняться на матизе

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Как разгоняться на матизе

1 Как ты ездишь?
Так же как и все. Прямо, ровно и с правильным скоростным режимом. Могу превышать, но там где это уместно.

2 Сколько ты в него вложил?
Я не знаю. Реальные денежные траты в разы меньше, чем трудозатраты.
Я до сих пор придерживаюсь концепции постройки этого автомобиля, что все это можно построить на стипендию.

3 Резину жрет?
Резину жрет схождение, а не развал.
Я поменял впервые резину только в середине прошлого сезона. И то, предыдущую я покупал БУ.

4 Как ты ездишь зимой?
Я не езжу зимой. У меня всегда были альтернативные машины. Их я меня примерно раз в год. Сейчас у меня Свифт и семейный Кадиллак CTS. Так что предвзятые мнения о том, что я кроме матиза ничего не видел — не уместны. У меня достаточно большой опыт автовладений и их эксплуатации.

5 Как переезжаешь лежачие?
Обычно как и все. Узкие стараюсь по-диагонали.

6 У нас же дороги говно.
Самые херовые дороги, которые я встречал в Беларуси, это Витебская трасса и в Ратомке, где, на удивление, самый большой процент обеспеченных жителей. Все остальные вполне пригодные дороги. Бывают редкие исключения.

7 Это все сам?
Да, почти, изначально гигантский процент работы был обязан Женьке, моему хорошему другу, он занимается маляркой и рихтовкой.

8 Что дальше?
Не знаю. Последней галочкой в матизе это наконец ее занизить. Ведь вся история ради этого. Все, она лежит бампером на земле. Все, что можно оторвать я уже оторвал, все фендоры уже стер в труху. В принципе, я доволен. Может быть я приведу ее в более подобающий вид. Сейчас у нас вид потрепанного авто.

9 Зачем испортил машину?
На вкус и цвет все фломастеры разные. Я считаю, что Матиз ничем не испортить. Он по заводу ну очень стремный. Глобальный плюс матиза, только в его простоте и стоимости обслуживания. Его реально может содержать любой школьник на деньги с обедов.

10 Зачем?
Была возможность, было время, была машина, было желание.

PS
Относитесь ко всем уважительно на дорогах. Матиз это единственная моя машина, которая вызывает столько негатива на дороге. Но и он же вызывает столько внимания и улыбок. Но все-таки подрезать, вытеснять и психовать на него не надо. Он такой же участник дорожного движения как и вы. Негодуйте на водителей, а не на автомобиль. За рулем любого авто я остаюсь самим собой. Но отношение к авто заметно отличается у других участников.

PPS
В каком-то посте обещал скинуть фотки с фестиваля "Миксд", вот спустя два года скидываю :)

Как разгоняться на матизе

Подскажите, пожалуйста, что бы это могло быть? И куда бежать - что диагностировать?

Машинчик вдруг перестал нормально разгоняться, дёргается на 1-2- передачах. Как-то на 60 км/ч ехал-ехал, вдруг три раза дёрнулся. потом снова нормально ехал. Разгоняется медленно и как-то. "жёстко". Рычит жутко, требуя переключения передач гораздо раньше, чем должен (т.е. на 40 км/ч если 4-ю не включаю, чувствую себя как в реактивном самолёте, хотя раньше до 50-60 км/ч вполне нормально на 3й себя вёл). Это вообще что? Движок? Сцепление? Коробка. К кому бежать.

Ну и на 80 км/ч исправно дёргается (всегда, независимо от того, на 4-й или 5-й передаче я еду)

Спасибо
Я вот тоже задумываюсь о нём. А его как-то диагностируют? Чинят? Или сразу на замену (на всякий случай)? Знаю про диагностику движка, а про сцепление не знаю.

Ну в принципе по косвенным признакам можно сделать заключение о его кончине.
Надо показать кому нибудь, кто понимает. Ремонту оно не подлежит - только замене.

Дык я-то не вопрос! Я-то до Красного - легко! А можно? А когда?
Хотя топливо на несте заправляюсь. Раньше такого не наблюдалось.


Ой! А до Красного нынче как ехать-то? Дороги ж нет!

Дык я-то не вопрос! Я-то до Красного - легко! А можно? А когда?
Хотя топливо на несте заправляюсь. Раньше такого не наблюдалось.


Ой! А до Красного нынче как ехать-то? Дороги ж нет!

. Ставлю на ночь в гараж. Ну и так далее. Машинка мне верой и правдой служит.

Матиз на ночь в гараж -это сильно.А ,"так далее "это что? Поп приходит и всю ночь молитвы читает?:)

матиз плохо едет :(

а когда покупали - о чем думали? :)
купите эволюшен - он тоже конечно не очень едет, но получше чем мотис :)

Матиз на ночь в гараж -это сильно.А ,"так далее "это что? Поп приходит и всю ночь молитвы читает?:)

Моти в гаражах по ночам растут! :ded:

Моти в гаражах по ночам растут! :ded:

ну да, так и есть, регенерация называется, как у ящериц - засчет поедания топливо только высокого качества

ну да, так и есть, регенерация называется, как у ящериц

может у них теперь и двигатели миллионники ?

может у них теперь и двигатели миллионники ?

может у них теперь и двигатели миллионники ?

Так давно уже :)) Называются " миллион гаражных минут"

. Не, ну 140 он может ехать, но сегодня после всех приключений, в ревущей машине мне было уже страшно само на этой скорости, поэтому правила не нарушались (хотя было ощущение, что и на 110-120 она сейчас рассыпется!).

Не боитесь на Матизе 140 ездить?:001:

[QUOTE]Не, ну 140 он может ехать[QUOTE]

:001:да ладно ,в истребители наверно не так страшно :001:

Не боитесь на Матизе 140 ездить?:001:

нормально едет при 140;), а быстрее сдувает:005:

нормально едет при 140;), а быстрее сдувает:005:

Ехать то он едет, но если долго ехать на Матизе со скоростью 130-140, то средний расход у него становится, чуть меньше, чем у Волги, и существенно больше, чем у зубила. Я проверял :)

А можно облечь слова в цифры?

У меня почти 8л/100км получилось по дороге из Ольборга в Копенгаген.

У меня почти 8л/100км получилось по дороге из Ольборга в Копенгаген.

о_О это стока мотя хавает? сколько человек было в машине и скорость?

У меня 9-ка по трассе 6 литров ( если я один лечу) или 7 (когда 2-3 человека ещё сидят) хавает. по чекам уже месяц считаю. При этом скорость 80 населённые и 110-130 загородные дороги.

о_О это стока мотя хавает? сколько человек было в машине и скорость?

У меня 9-ка по трассе 6 литров ( если я один лечу) или 7 (когда 2-3 человека ещё сидят) хавает. по чекам уже месяц считаю. При этом скорость 80 населённые и 110-130 загородные дороги.

Вверх глазки, вверх. Там всё написно.

Ехать то он едет, но если долго ехать на Матизе со скоростью 130-140, то средний расход у него становится, чуть меньше, чем у Волги, и существенно больше, чем у зубила. Я проверял :)

ну я так скажу, матиз конечно машинка классная, но девчаааачььььяяяя, и нечего с ней не поделаешь! Мне кажеться уже не корректно сравнивать ее с другим классом! Это ведь городская малолитражка, что вы от нее хотите:008:

ну я так скажу, матиз конечно машинка классная, но девчаааачььььяяяя, и нечего с ней не поделаешь! Мне кажеться уже не корректно сравнивать ее с другим классом! Это ведь городская малолитражка, что вы от нее хотите:008:

Я от нее ничего особенного не хочу. Более того - я к ней хорошо отношусь. Этот пылесос с мотором объемом в четыре стакана (0.8л) провез меня 6000км по 4-м странам, радуя экономичностью. Кроме случаев, когда скорости на трассе переваливали за 130км\ч. Но, понятно, что это не его стезя. В остальном - вполне себе автомобиль.
:)

Я от нее ничего особенного не хочу. Более того - я к ней хорошо отношусь. Этот пылесос с мотором объемом в четыре стакана (0.8л) провез меня 6000км по 4-м странам, радуя экономичностью. Кроме случаев, когда скорости на трассе переваливали за 130км\ч. Но, понятно, что это не его стезя. В остальном - вполне себе автомобиль.
:)

Грамотно настроенный своими руками карбюратор надёжнее и безотказнее :004:ИМХО

Грамотно настроенный своими руками карбюратор надёжнее и безотказнее :004:ИМХО

Согласен на все 100%! Вообще гениальное изобретение.

чем что?:)
чем инжектор который фиг починишь на дороге в случае чего . А ввиду того, что диагностикой (прежде всего) и на поздних стадиях ремонтом б\у машин, занимаются только когда оно встанет, то "в случае чего" наступает неотвратимо и довольно часто не в самый подходящий момент.
есть конечно исключения =)

Такчто я приверженец карбюратора. Детали копейки и настраивается без электрики. Вообще чем меньше электрики и больше механики, тем лучше опять таки ИМХО

на Несте топливо говно. сегодня кусок трясся утром почему-то

Я избавился от привычки заправляться на Несте. после того, как мне показали какие клапана красивые становятся после их бензина. У знакомого на СТО моторист, при кап. ремонте собирает фото перебранных двигателей. Каждого владельца спрашивает где тот чаще заправлялся. Особенно грешно оказалось заправляться ДТ на несте =)

Так что увы, теперь ПТК, Лукойл, изредка Кириши.

чем инжектор который фиг починишь на дороге в случае чего . А ввиду того, что диагностикой (прежде всего) и на поздних стадиях ремонтом б\у машин, занимаются только когда оно встанет, то "в случае чего" наступает неотвратимо и довольно часто не в самый подходящий момент.
есть конечно исключения =)

Такчто я приверженец карбюратора. Детали копейки и настраивается без электрики. Вообще чем меньше электрики и больше механики, тем лучше опять таки ИМХО
принцип работы инжектора, несколько проще работы карбюратора, да и нормально настроенный инжектор гораздо экономичнее и надежнее карба

на Несте топливо говно. сегодня кусок трясся утром почему-то

Открыл Омерику, я там уже лет 5 не заправляюсь. Если у меня 6-ка на Несте не ехала, то я вообще поражаюсь как современные чувствительные машины на этом ездят?:065:

принцип работы инжектора, несколько проще работы карбюратора, да и нормально настроенный инжектор гораздо экономичнее и надежнее карба

А мне бессмысленно доказывать, я просто наблюдаю на какие деньги люди попадают покупая детали и все возможные датчики на инжектор, дабы тот хоть ехал нормально ;)

Уточню: я имею ввиду всю систему подачи топлива и двигатель. Карб и инжектор рассматриваю как единую систему. В плане надёжности - чего ж проще карба: накачалось, разбрызгалось на порции и по законом физики попало в цилиндры.

Доказывайте, что для машины весом 1300 кг 6.7-7.5 литров по городу в далеко не дедовском стиле езды, да и с пассажирами на борту это много. Не поверю. Умалчиваю цену деталей которые на моей памяти только чистились и не менялись =)

Открыл Омерику, я там уже лет 5 не заправляюсь. Если у меня 6-ка на Несте не ехала, то я вообще поражаюсь как современные чувствительные машины на этом ездят?:065:

Сам же и ответил на вопрос: у них октан корректоры отрабатывают на славу. а на 6-ке карб небось был ? еже ли да, то в этом плане машина ещё более чувствительна к гумну в безобаке оказывается

А мне бессмысленно доказывать, я просто наблюдаю на какие деньги люди попадают покупая детали и все возможные датчики на инжектор, дабы тот хоть ехал нормально ;)

Уточню: я имею ввиду всю систему подачи топлива и двигатель. Карб и инжектор рассматриваю как единую систему. В плане надёжности - чего ж проще карба: накачалось, разбрызгалось на порции и по законом физики попало в цилиндры.

Доказывайте, что для машины весом 1300 кг 6.7-7.5 литров по городу в далеко не дедовском стиле езды, да и с пассажирами на борту это много. Не поверю. Умалчиваю цену деталей которые на моей памяти только чистились и не менялись =)

я и не доказываю . это такой же бессмысленный спор, как и что лучше автомат или механика. ))

5.1.6. Автомобиль плохо разгоняется

Причин ухудшения динамики много, основные можно определить так:

1. Неисправность двигателя — снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах, изменение фаз газораспределения при перескакивании ремня привода распределительного вала, подсос дополнительного воздуха между карбюратором и камерой сгорания в двигателе. Закоксовывание системы выпуска.

2. Неисправность системы питания — засорение всей системы, топливных фильтров, карбюратора. Недостаточная подача бензонасоса. Неправильная регулировка карбюратора (смесь слишком бедная или слишком богатая). Применение некачественного топлива.

3. Неисправность системы зажигания — выход из строя свечи зажигания, пробой высоковольтной цепи системы, неправильная установка угла опережения зажигания.

4. Пробуксовка сцепления вследствие износа или нарушения регулировки.

5. Неисправность тормозной системы — притормаживание одного или нескольких колес на ходу, неправильная регулировка стояночного тормоза.

6. Недостаточное давление воздуха в шинах.

7. Перегрузка автомобиля.

Полную диагностику автомобиля должны проводить высококвалифицированные мастера с применением специального диагностического оборудования, поэтому обратитесь на автосервис.

Самостоятельно можно провести следующие работы:

1. Проверьте и доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Проверьте работу рабочей тормозной системы и стояночного тормоза. Снимать колеса для этого необязательно. Найдите ровный участок дороги и в сухую безветренную погоду проведите заезд на определение выбега автомобиля. Автомобиль должен быть полностью заправлен, в салоне только водитель. Разгоните автомобиль до 50 км/ч, выровняйте скорость, а затем выключите передачу и двигайтесь по инерции до полной остановки. Сделайте еще один заезд в обратном направлении. Величина выбега должна составить около 500 м.

3. Проверьте работу карбюратора и системы зажигания, как было описано выше.

4. Попробуйте увеличить угол опережения зажигания. Для этого, предварительно отметив первоначальное положение распределителя, поверните его на одно деление шкалы по часовой стрелке, если смотреть со стороны крышки распределителя.

Предупреждение

Совершите пробную поездку. Если после увеличения угла опережения зажигания при резком разгоне появится детонация — вы услышите звонкие металлические стуки длительностью более 2 с (так называемый стук пальцев), угол опережения зажигания придется уменьшить до первоначального значения. Работа двигателя с детонацией категорически недопустима!

5. Проверьте работу сцепления.

Первоначальную проверку проводят на ровной, свободной от препятствий площадке. Установите ручкой управления воздушной заслонкой повышенную частоту вращения холостого хода — примерно 1500 мин –1 . Выжмите сцепление, включите первую передачу и нажмите на педаль тормоза. Затем начинайте плавно отпускать педаль сцепления. Если двигатель заглохнет — сцепление исправно и не буксует.

В этом случае уточните регулировку привода сцепления. (См. подраздел "Регулировка привода сцепления" ниже.)

Если указанные меры не дадут желаемого эффекта, обратитесь на автосервис для полной диагностики автомобиля.

Регулировка привода сцепления

1. Установите автомобиль на ровной площадке и попробуйте начать движение на первой передаче, плавно отпуская педаль сцепления. Постарайтесь определить, при каком положении педали сцепления ваш автомобиль начинает двигаться.

Daewoo Matiz - 2008 - отзыв

В феврале 2014 года купил с салона Daewoo Matiz узбекской сборки.

Комплектация МХ, с кондиционером и ГУРом.

Ну что можно сказать о Матизе? Много плюсов, но и куча минусов.

Плюсы: За эти деньги, что стоит новый Матиз, с салона можно было взять ВАЗ 2114 и. и все. Так что выбор особо не велик. 14-ую брать не хотел, так как есть пунктик насчет росавтопрома, решил попробовать Матиз. Приятно удивил салон автомобиля - не смотря на кажущуюся крошечность, внутри вполне просторно (для водителя), пассажиры заднего сиденья Матиза со мной не согласятся:). Если впереди сядут одновременно два крупных человека, то передний пассажир будет сильно мешать управлять кулисой коробки передач, но после пары замечаний пассажир скукоживается и не мешает:). Расход топлива и стоимость зап.частей - копейки. Вообще Матиз - вполне бюджетный автомобиль. Отдельно хочу сказать про откидывающиеся задние сиденья, как и у всех хэтчбэков, это реально добавляет пространства для перевозки грузов (лично я перевозил таким образом велосипед, несколько мешков, телевизор и прочий хлам). Если сравнивать комфортную иномарку, но старую, и Матиз, но новый - выбор всегда будет стоять за Матизом. Так что из явных плюсов Матиза - цена и экономичность. Ну и размеры естественно - меньше проблем с парковкой.

Минусы: Минусов, к сожалению, много. Во-первых кузов Матиза настолько тонкий, что от простого хлопка ладонью по машине может остаться вмятина, которую если сразу не обработать - быстро заржавеет. Не знаю, как насчет Матизов, которых собирают в Корее, но в Матизе узбекской сборки при езде постоянно что-то трещит, что-то скрипит и такое ощущение, что что-то скоро отвалится. Разгоняться на Матизе выше 100км\ч - удовольствие только для ярых адреналинщиков, мне лично становится страшно, ощущение что машина вот-вот развалится. У Матиза не большой клиренс, в принципе у всех седанов и хэтчбэков дорожный зазор оставляет желать лучшего (особенно для наших дорог). Авто ну просто нереально запотевает. На морозе за минуту все окна покрываются конденсатом, и если лобовые стекла еще можно быстро отогреть печкой, то заднее стекло очистится только спустя минут 20 прогрева (родной электрообогрев вообще неэффективный, что он есть, что его нет). Если надумали все-таки брать Матиз - не жмитесь на доплату за ГУР и хотя бы передний электропакет. В первый месяц эксплуатации поймете, что не пожалели. У меня механика, ничего плохого сказать про коробку передач сказать не могу, но говорят, что Матизы на автоматах крайне недолговечны. Ну вот вроде и все по основным минусам.

Вывод: если обладаете скромным бюджетом на покупку авто - берите смело новый Матиз. Новая машина - это новая машина! Тем более, что со временем в цене они не сильно падают. Всегда можно поднакопить деньжат и поменять на другое авто. Матиз - отличное авто, в качестве первого автомобиля (особо не жалко, в случае чего). По сравнению с росавтопромом - у Матизов есть преимущества по моторной части и КПП (как-никак Корея), но по надежности кузова и ходовой части ВАЗы будут получше.

Как разгоняться на матизе

Привел в порядок свой отчет, оформил в виде статьи, с претензией на некоторую аналитику. Выкладываю первым постом вместо предыдущего. Также переименую тему, предлагая тем самым здесь обсуждать Matiz в целом, а то уже несколько тем про него было.

Daewoo Matiz. Умно тратить – лучше жить .

«Слаще морковки» или первое знакомство.

Daewoo Matiz привлек мое внимание совершенно случайно. Хотя этот автомобиль может заинтересовать уже хотя бы запутанностью своей судьбы, о которой и вовсе можно написать отдельную статью. Daewoo Matiz – кто он? Кореец? Узбек? А может и вовсе – японец? Изначально корейская машина, построенная на платформе и агрегатах японской Suzuki Alto, «прокачанная» итальянской компанией «ItalDesign» до современного вида, собираемая узбеками в своей солнечной стране на когда-то совместном с корейцами предприятии «Уздэуавто», в сотрудничестве с «дочкой» General-Motors - компанией «GM-DAT». Вот так все сложно.

Впрочем, меня, 20-летнего владельца тонированной классики, подобные приключения глазастой малолитражки вряд ли могли заинтересовать. Все решил случай.

В один прекрасный момент я оказался за рулем Матиза своей знакомой. Помнится, он был модного ныне канареечного цвета, с трехцилиндровым двигателем объемом 0.8 литра, гидроусилителем руля, передними стеклоподъемниками и скромной аудиосистемой.

Так как до этого я не водил ничего, кроме ВАЗ-21074, то для меня было откровением, что от легкого усилия могут нажиматься педали и включаться передачи, руль поворачиваться «пальцем», а стекла опускаться кнопочкой. Ничего кроме этого у меня в памяти не отложилось, но, находясь в восторге от «покатушек», я решил стать владельцем такого автомобиля.

Машина была куплена в августе 2008 года у официального дилера, в комплектации MX (та, что описана выше) за 213.000 рублей. Еще 4 тысячи рублей послужили доплатой за салонные коврики и защиту картера.

Впечатление об удобстве автомобиля сложилось уже по пути от автосалона к дому. Меня все также радовали отличные зеркала, обзорность и низкое усилие на органах управления. К позитивным впечатлением добавилось также осознание великолепной эргономики рабочего места водителя – все включается и выключается буквально на ощупь, на «подоконнике» (иначе и не назовешь!) панели приборов сразу хочется разложить всякие мелочи, подстелив под них нескользящий коврик. Высоких людей порадует и то, что их макушка не упрется в потолок, и то, что пространство в салоне больше, чем кажется снаружи. По большому счету, Матиз – это вообще один салон на четырех колесах.

Организация салонного пространства оплошала только в мелочах – вроде неудобной площадки под рукояткой ручного тормоза – вроде идеальное место для блокнота, но чтобы его достать, придется поднять ручник, что не всегда возможно. От карманов на дверях тоже не так много толка – жесткие вещи туда не положишь, так как из-за отсутствия виброизоляции в дверях они будут немилосердно брякать.

Что расстраивает более серьезно – так это неудачной формы сидения. Нет, я понимаю, место экономили, но не до такой же степени! Даже мне, с моим невысоким ростом, подушка сидения показалась короткой – затекают ноги в долгом пути. Про отсутствие поясничного подпора, узкую спинку (зато попытались «изобразить» боковую поддержку!) и вовсе умолчу. Единственный плюс сидений – довольно высокая посадка.

«Вам пакет нужен?» или необходимые мелочи.

Как и любой автомобиль бюджетного класса, Матиз вызывает желание установить на него целую кучу дополнительного оборудования. Что ж, отделим зерна от плевел и разберемся, что из него является наиболее желательным.

Открыв капот Матиза, первое, на что обращаешь внимание, - это «игрушечный» аккумулятор. Под стать внешнему виду и его технические характеристики – его емкость составляет лишь 45 Ач. Отсюда – потенциальные проблемы с зимним запуском. Решив не испытывать судьбу, сразу после покупки автомобиля установил сигнализацию с автозапуском по времени и температуре (10 тысяч рублей). Чуть позже я уже с улыбкой на лице слушал рассказы о том, как тяжко матизоводам живется зимой.

В зимней экплуатации огорчает неэффективный обдув боковых стекол – с ними толком справляются только центральные дефлекторы, оставляя без внимания лобовое стекло. Поэтому постоянно приходится менять направления потока воздуха, что напрягает. Та же история повторяется в сильный дождь. Поэтому в список «must have» допов добавляем ветровики.

Ключевым недостатком кузова Матиза выступает тонкий металл, явно не лишней будет антикоррозийная и антигравийная обработка порогов и арок. В порогах стоит обратить внимание на дренажные отверстия – их нужно либо сразу ликвидировать, либо регулярно прочищать, иначе пороги начинают ржаветь изнутри. Обнаружен сей ньюанс был на втором году эксплуатации при легком ДТП, в котором распорол порог – внутри оказалось довольно много ржавчины.

Два слова о гарантии, или не кормите пса вырезкой!

Пройдя «нулевое» ТО (3000 км) у официалов, я понял, что это весьма разорительное занятие. Не вдаваясь в подробности, сообщу только то, что они льют в Матиз масло Castrol SLX Professional ценой 2300 рублей за канистру!

Этого факта мне хватило, чтобы забыть о гарантии и обслуживать автомобиль самостоятельно. Решил рискнуть, подумав, что сэкономленные деньги окупят все поломки. Забегая вперед, скажу, что я оказался полностью прав. Только на масле я за весь период эксплуатации сэкономил 10.000 рублей!

«Если с другом вышел в путь – веселей дорога» или история совместной жизни.

В обслуживании автомобиля я использовал как оригинальные, так и аналоговые запчасти, руководствуясь в выборе, в первую очередь, ценой. Масло заливал Castrol Magnatek 5W-30.

Как я уже говорил, отказ от гарантии оправдал себя. Сейчас подробнее расскажу о внеплановых вложениях, то есть о поломках до того момента, как за задним бампером моего Матиза были оставлены более 100 тысяч километров.

Когда пробег автомобиля перевалил за 10 тысяч километров, двигатель вдруг стал медленно сбрасывать обороты после перехода на нейтральную передачу, то есть некоторое время (2-3 секунды) вместо холостых поддерживал высокие обороты. По закону автомобильной подлости, проблема проявлялась лишь периодически, а ЭБУ кодов ошибок не выдавал – на официальном сервисе назвать причину столь странного поведения не смогли.

В первый год эксплуатации автомобиля я так и не избавился от пагубной привычки стоять на светофорах с выжатым сцеплением. Расплата за это пришла на 42 тысяче пробега – засвистел выжимной подшипник. Решив «не платить дважды», сразу заменил весь комплект сцепления, - продукт корейской фирмы «Valeo» (2500 рублей) радует надежностью до сих пор. Приятно порадовала стоимость соответствующей работы – 1500 рублей, и это на официальном сервисе!

До пробега в 90 тысяч километров, когда стал сказываться естественный износ автомобиля, единственной проблемой было сгоревшее реле поворотников. Оригинал стоит 400 рублей и это тот случай, когда экономить не стоит – аналог неизвестного мне производителя не прослужил и недели.

Первые крупные вложения потребовались на 92 тысяче пробега – окончательно устали стойки. Выложив 7200 рублей, поставил продукцию «KYB» («Kayaba») вкруг – в целом доволен, дам лишь один совет – меняя передние стойки, сразу замените пружины, не рассчитывая на их остаточный ресурс – они служат немногим дольше.

На 94ой тысяче заменил растянувшиеся тросы ручного тормоза (1000 рублей) и сцепления (400 рублей). Замена первого, к слову, достаточно трудоемка, так как трос проходит под бензобаком. В приводе сцепления рекомендую периодически очищать от грязи и смазывать регулировочную гайку и резьбу на конце троса сцепления – иначе гайка может «закиснуть» и вместо обычной регулировки придется раньше времени менять трос.

Расход масла я не замечал вплоть до 100 тысяч километров, после чего стал доливать порядка литра на 10 тысяч пробега. Что любопытно, дополнительного масла покупать не требуется, так как в четырехлитровой канистре после замены остается как раз около литра. И вот когда остатка мне не хватило, я насторожился. Оказалось, срок жизни переднего сальника коленвала (200 рублей) составил 110 тысяч километров. Поменял его и вновь забыл о масляном щупе.

В этот же пробег меня заинтересовало общее состояние двигателя. Замеры компрессии порадовали - 13,8/13,6/13,8. И это после ста тысяч пробега! Хоть и дешевый, но все же иномарочный движок!

В результате своевременного обслуживания автомобиль и поныне, на 115 тысяче пробега, находится в удовлетворительном - а если использовать термины «перекупов» - идеальном состоянии. Вложений на уровне «выше среднего» требует только ходовая часть, - заметен износ передних ступичных подшипников (1000 рублей за штуку), шаровой опоры (в сборе с рычагом – 1200 рублей) и рулевых наконечников (по 600 рублей за штуку). Даже тормозные диски и те должны прожить еще тысяч 20 пробега.

Если анализировать опыт владельцев Daewoo Matiz (основываясь на тематических форумах), то можно сказать, что типичными проблемами микролитражки являются недочеты электрооборудования (слабый аккумулятор, ненадежные генератор, реле, кнопка обогрева заднего стекла), тонкий металл кузова, слабая ходовая (мой опыт это отрицает).

То, что двигатель столь малого объема обладает скромным моторесурсом – такой же популярный миф, как и то, что матиз сдувает с трассы от проходящего большегруза. Об этом говорят и показания компрессии моего двигателя и встречающиеся в сети отзывы о матизах с пробегом 200-250 тысяч километров.

Итак, как я уже говорил выше, отказ от гарантии полностью себя оправдал, поломки не превысили даже экономию на масле. Расход топлива в течение эксплуатации поднялся с 7 литров на сто километров в городе до 8,5-9. Виню в этом грязные форсунки, ведь я ни разу их не промывал. С другой стороны, радует то, что за все владение автомобилем расход не превысил 9,5 литров, даже в самые лютые морозы! Можно также упомянуть копеечный транспортный налог, низкую стоимость ОСАГО, экономию на мойке, в конце концов… Так что слоган «Умно тратить – лучше жить!» можно употребить не только касательно крупного супермаркета.

Брак по расчету.

Покупая любой автомобиль, мы выдаем ему «кредит доверия». И поручителями по этому кредиту всегда выступают какие-то определенные потребительские качества. Вазовской классике мы простим сыпучесть за копеечную стоимость запчастей, закроем глаза на расход топлива Toyota Mark 2 за эмоции от кикдауна и мягкость хода.
Ну а что же «в активе» у Daewoo Matiz? Расход топлива не столь уж и мал для этого класса, комфорт в нем ощутят лишь люди, не ездившие до этого на иномарках, поломки, хоть и не столь часто, но случаются, стоимость запчастей – уже «иномарочная»…
Daewoo Matiz – это наиболее доступная на рынке машина, к которой может быть заслуженно применены характеристики «надежная», «неприхотливая», главное – «новая». Надежность, предсказуемость – за дешево – серьезный аргумент в пользу покупки Daewoo Matiz. Иномарка, со стоимостью владения, в худшем случае, не превышающей цену эксплуатации отечественных авто – контрольный выстрел в голову расчетливого покупателя.

Итальянский дизайн, польская сборка и китайская подделка: мифы и факты о Daewoo Matiz

Daewoo Matiz – одна из самых массовых и доступных «иномарок» начала двухтысячных годов. Физическая новизна, симпатичный дизайн, доступность и наличие приятных «опций комфорта» вроде кондиционера и – до некоторых пор – автоматической коробки способствовали популярности этого автомобиля. Однако в длинной и довольно запутанной истории Матиза есть немало интересных фактов, перемешанных с целым рядом вымыслов и небылиц. Сегодня мы будем разбираться в интересных подробностях, связанных с историей разработки и выпуска этой машины.

Еще в 1993 году итальянское кузовное ателье ItalDesign подготовило для компании Fiat концепт-кар малолитражки под названием Lucciola, который должен был заменить модель Cinquecento. Его внешнее сходство с «Матизом» очевидно и неслучайно, так как после отказа компании Fiat от предложенного варианта студия Джуджаро решила продать концепт корейцам.


На фото: один из ранних прототипов Матиза


Созданный Италзидайном концепт Fiat отличался трехдверным кузовом

В Корее к тому времени уже достаточно долго производили Daewoo Tico – автомобиль, созданный на базе японской микролитражки Suzuki Alto 1982 года, лицензию на производство которого Дэу приобрела у японцев в середине восьмидесятых годов. Агрегатная база Tico-Alto «по наследству» стала основой для будущего Матиза – в частности, трехцилиндровый двигатель объемом 0,8 литра и элементы подвески.

Сохранив техническое сходство с прежней моделью, внешне новая машина изменилась до неузнаваемости, получив более обтекаемый кузов с милой «лупоглазой» мордашкой, который предназначался для новой модели Fiat.​


Daewoo d'Arts Sport Concept – уже не Fiat, но еще не Matiz​

Итальянское кузовное ателье неоднократно продавало корейским компаниям «отказников» – к примеру, дизайн Daewoo Leganza изначально предлагали Jaguar в качестве концепта под названием Kensington.

Самобытный дизайн концепта Lucciola полностью укладывался в мировые тенденции тех лет – мягкие линии, округлые формы, минимум переходов между поверхностями. Правда, по дороге к корейскому конвейеру прототип получил вторую пару дверей и лишился матерчатой крыши, которая в то время была популярна на многих европейских и японских автомобилях А-класса, не имевших кондиционера.

Так итальянский концепт-кар превратился в корейский серийный автомобиль под заводским индексом М100, производство которого началось в 1997 году в Корее.



Поступивший в продажу в 1998 году Матиз первого поколения (первое фото) отличался от более поздней модели М150 дизайном кузова ​

В 2001 году рестайлинговую модификацию Матиза под индексом М150 начали производить на заводе UzDaewoo в Узбекистане. На своей исторической родине эта модель обозначалась как Matiz II, но в нашей стране распространение получили именно автомобили узбекского, а не корейского производства, которые практически полностью повторяли своих собратьев, выпущенных в Республике Корея.

Однако Узбекистан стал далеко не первой (и не единственной ) страной, где выпускали эту модель Daewoo. Ведь еще в сентябре 1999 года польский завод FSO начал по лицензии выпуск новой машины, которая до 2004-го выпускалась под маркой Daewoo, а позже – как FSO Matiz. После того, как в 2008 году действие лицензионного соглашения между польским и корейским автозаводами закончилось, выпуск автомобиля в Польше был прекращен. Но и этим «география» Матиза не ограничилась: еще в 1998 году машинку стали производить в Румынии и Индии. Кроме того, Матиз собирали во Вьетнаме и Китае.

Интересно, что после того, как концерн GM выкупил контрольный пакет акций разорившейся компании Daewoo, в Европе автомобиль продавали уже под маркой Chevrolet, сохранив название модели Matiz. Завод UzDaewoo по-прежнему выпускал Матизы с эмблемой Daewoo, но такие автомобили поставлялись исключительно в страны СНГ, а в 2015-м Matiz получил новое название марки – Ravon. А в Китае, где также выпускали эту машину, она известна как Chevrolet Lechi и Baojun Lechi.



Китайский, но не поддельный: Baojun Lechi – это ни разу не «кукушка»!​

В общем, вопреки справедливому стереотипу про узбекские корни большинства машин, ездящих в нашей стране, Матиз производился почти в десятке стран в самых разных уголках мира.

Изначально Matiz оснащался только трехцилиндровым двигателем объемом 0,8 литра, мощность которого благодаря переходу на систему распределенного впрыска выросла с 42 до 52 л.с. Такого моторчика 3,5-метровой машинке со снаряженной массой чуть более 900 кг вполне хватало для того, чтобы набирать сотню с места за 17 секунд и разгоняться до 144 км/ч. Однако для статуса «дамской» машины Матизу не хватало автомата – и он его получил!

Четырехступенчатая АКП фирмы Jatco пришлась впору компактной машинке, поскольку при этом Matiz лишался третьей педали, а его владелица – всех проблем, связанных с постоянным переключением передач.


Три циферблата: независимо от объема двигателя и типа трансмиссии комбинация приборов Matiz сохраняла лаконичность на уровне первых моделей Жигулей

Практически одновременно с автоматом Matiz в 2003 году обрел и более мощный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,0 литра. Литровые автомобили, получившие обозначение Best, отличались окрашенным независимо от основного оттенка кузова в серебристый цвет обвесом и более богатой комплектацией. Однако под капотом машинки нельзя было встретить одновременно и четыре «горшка», и автоматическую трансмиссию по банальной причине – они туда просто не помещались. Поэтому покупатель мог выбирать тип трансмиссии только в том случае, если волей-неволей соглашался с 800-кубовым мотором, в то время как все без исключения автомобили с литровым двигателем оснащались механикой.

От такого Chevrolet Aveo Матиз в комплектации Best получил четырехцилиндровый мотор, который «ужался» до одного литра рабочего объема

Четырехцилиндровый двигатель Матиза появился не на ровном месте – его создали, физически дефорсировав 1,2-литровый мотор Chevrolet Aveo за счет уменьшения хода поршня. Оставшейся мощности (64 л.с.) лёгкой машинке вполне хватало, но некоторые российские энтузиасты возвращали восьмиклапанному мотору его «исходный» объем путем замены поршневой группы, благодаря чему максимальная мощность увеличивалась до 72 л.с. Правда, тандема с автоматом при этом не получалось: в небольшом моторном отсеке одновременно уживались либо АКП и три цилиндра, либо механика с любым из двух доступных моторов.

В силу своих скромных размеров и малого рабочего объема двигателя Matiz считался одним из самых экономичных автомобилей – дескать, он «бензин не пьет, а только нюхает». Однако даже по заводским данным трехцилиндровый вариант в городском цикле расходовал 7,8 литра, а за городом – свыше пяти. В реальности у владельцев получались похожие цифры: от шести до восьми литров на сотню, что было справедливо для автомобилей с механической коробкой передач. Причем у активных иных водителей 800-кубовый Матиз потреблял побольше полуторалитровой Самары, а версия с автоматической коробкой передач при не самом удачном стечении обстоятельств (условия эксплуатации, стиль езды ) могла попросить на каждые 100 км и около «десятки»! Из-за относительно высокого кузова (1495 мм ) при длительной езде со скоростью свыше 100 км/ч компактная машина была явно не самым экономичным автомобилем в своём классе, да и в целом нередко удивляла многих владельцев, ожидавших от Матиза небывалой экономичности.


Самый массовый по объему производства Matiz выглядел именно так. Подавляющее большинство машин в нашей стране родом из Узбекистана​

При этом во многих схожих режимах четырёхцилиндровый литровый мотор оказывался даже экономнее своего трехцилиндрового собрата, у которого между нажатой педалью газа и расходом была прямая зависимость. Ну а сочетание далеко не самой современной автоматической трансмиссии, включенного на полную мощность кондиционера и энергичных светофорных стартов (а также «топтания» в пробках) приводила к тому, что Matiz потреблял едва ли не вдвое больше топлива, чем от него ожидали владельцы.


Мал, да удал: на скорости «за сотню» Матиз не отличался особой топливной экономичностью. Особенно это касалось 800-кубовых версий с автоматом

Matiz в его первоначальном виде стали выпускать в 1997 году. Шесть лет спустя машина под индексом М200 продавалась в Европе уже как Chevrolet Matiz, а прошедший рестайлинг в 2006-м автомобиль под индексом M250 в Европе и Америке известен как Chevrolet Spark, а у нас как Ravon R2. И, с учетом четырех официальных поколений и множества имён, за два десятилетия с 1997 по 2018 годы было произведено почти 5 миллионов Матизов всех поколений. Таким образом, этот автомобиль может претендовать на звание одного из самых массовых в истории автопрома – даже машин всего жигулёвского семейства с 1970 по 2014 годы было произведено около 6,7 млн экземпляров.

Не надо стесняться: кому стоит купить «Дэу Матиз» с пробегом

матиз

Самый актуальный вопрос 2021 года: какую машину взять за 50 тыс. рублей, чтобы еще и сдача осталась? Первым на ум приходит круглолицый и такой же круглоглазый «Дэу Матиз» . И это резонно. Почему? Разберемся в обзоре .

Что сейчас можно купить за 50 тыс. рублей на вторичке

Или за 150-200. В этих пределах начинаются вполне приличные «Дэу Матиз» – б/у , но еще живые. За такие деньги можно взять «Китай» – гниловатый Emgrand, зато на два размера больше. Можно поискать вазовскую «тринашку» – не сильно больше, вообще не лучше, зато свое, родное.

В общем, оперируя таким бюджетом, на хайтек и премиум претендовать не приходится. Тут впору мечтать о том, чтобы ездило, не ржавело и обходилось в копейки в содержании.

В этом смысле Matiz – отличный выбор: расходники есть в любом киоске и за минимальные деньги, обслужить согласится любой гаражный слесарь за «полторашку» пива. Да и если машина полностью обездвижится на трассе из-за поломки, ее всегда можно взять на буксир самому и везти на веревочке как игрушечную, потому что весит она соответствующе.

Варианты без вариантов: с чем продается «Дэу Матиз»

салон матиз

Выбирать Matiz особо не из чего – и это хорошо. Вы только посмотрите на дорогих навороченных «немцев» и «французов»: там тебе и такой мотор, и сякой мотор, и такие опции, и другие опции — глаза разбегаются, хочется развернуться и уйти, чтоб не испытывать мук выбора.

У « Дэу Матиз» все проще: мотор строго один, в 52 силы, все российские модификации – 0,8 л . И точка.

Смеяться не надо: 52 силы – это тоже силы. Всего за символические 17 секунд они вполне разгонят вас до 100 км/ч. А зачем больше? Куда спешить? Везде успеем.

С комплектациями тоже все очень просто: «максималка» от «немаксималки» отличается рейлингами на крыше.

салон матиз

Еще в старших версиях есть кондиционер и передние электростеклоподъемники – в начальных можно похвастаться друзьям только прикуривателем и пепельницей.

В отдельных комплектациях есть усилитель руля. Который, впрочем, на машине размером с коробку из-под обуви не то чтобы сильно нужен.

А вот систем безопасности тут ни за какие деньги не купишь. На корейских «Матизах» разных лет были эйрбеги, но на наших, производства UzDaewoo, не было отродясь и до упора. Как не было системы стабилизации, например. В 2015 году после ребрендинга (Daewoo > Ravon) производитель обещал добавить цивильности своей малютке, но товарные машины, судя по объявлениям, до нас не доехали.

салон автокод

Да, и раз уж упомянули: то, что продается на вторичке под брендом Ravon, суть, те же «Дэу». Не надо путаться и пугаться: узбекистанский завод переживал разные периоды под разными именами, выпуская идентичные машины. Правда, продать под этим брендом успели не так уж много «Матизов» – на всю страну порядка десяти «бэушных» предложений.

салон матиз

В целом, как вы поняли, выбирать Matiz не из чего: минимум оснащения, минимум вариаций моторов, только одна трансмиссия – механика. Но это даже неплохо: если уж надумали брать крошку-«Дэу», то можно не отвлекаться на мелочи, а сосредоточиться при подборе на поиски неисправностей и других недочетов.

Плюсы и минусы «Дэу Матиз» с пробегом

матиз

Плюсы уже назвали – минимум вариаций моторов, коробок и комплектаций. Тут не так, что вот есть топовый дизельный «Тигуан» – и он беспроблемный, а есть начальный «Тигуан» 1,4 л – и он проблемный. Тут все версии более чем равны.

Второй плюс – размеры/масса: он реально не ест бензин, просачивается, как жидкость, в любую дыру и ничего не весит. То есть из сугроба, если что, его можно вытолкать в одного.

Третий плюс – там есть печка, и зимой ехать в «Матизе» лучше, чем ждать маршрутку на остановке.

На этом плюсы заканчиваются. Дальше надо помнить, что:

  • «Матиз» – это машина конца 90-х годов выпуска. Значит, разрабатывали его в начале 90-х со всеми вытекающими вроде подходов к безопасности. Биться этой машиной пусть даже о скамейку – так себе затея, не исключено, что с летальным исходом.
  • «Матиз» — это корейская машина из тех времен, когда «корейские машины» были примерно как чуть позже китайские. То есть там ни дизайна, ни комфорта, ни ходовых свойств ждать вообще никаких не стоит.
  • «Матизы», даже из числа последних проданных, – это машины, которым по 5+ лет. У них было много собственников, каждый их которых по-своему видел обслуживание автомобиля. Поэтому список проблем, с которыми, возможно, придется столкнуться, стремится к бесконечности.

Чтобы понять, стоит ли покупать приглянувшийся экземпляр, начните с проверки истории. Зачастую она даст понять, нужно ли вообще с ним связываться.

Проблемы «Дэу Матиз» на вторичном рынке

продажа матиз

отчет автокод

Машина дважды битая. В первом ДТП сильно пострадала передняя часть автомобиля.

отчет автокод

Пробег скрутили два раза. При предыдущем владельце.

отчет автокод

Штрафы не оплачиваются с ноября 2019 года. Сейчас их 19 на общую сумму 22 тыс. рублей.

отчет автокод

Из-за долгов наложили запреты на регистрационные действия.

отчет автокод

У нового собственника возникнут проблемы с постановкой на учет. Лучше пройти мимо и поискать другой экземпляр.

Стоит ли покупать «Дэу Матиз» с пробегом

матиз

Сейчас подержанный «Матиз» – это 43-400 тыс. рублей. И на нижней границе – разные обноски, а по верхней он, наверное, и не стоит. Все-таки за 400 тысяч уже можно начать смотреть на «Солярисы» не совсем ранних лет выпуска.

Поэтому оптимальный Matiz (если не смущает весь набор присущих ему минусов) лежит где-то в плоскости от 100 до 200 тыс. рублей. И это неплохой выбор для начинающего водителя, доставщика еды, таксиста по тарифу «Эконом» и ненавистника тещи.

Рекомендовать его всерьез в каких-то других сценариях трудно. Поэтому если список выше про вас, то дерзайте. Только внимательно изучите автомобиль перед покупкой, чтобы не взять проблемный экземпляр.

Автор: Владимир Андрианов

Стали бы вы покупать Daewoo Matiz или предпочли поездки на автобусе? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Отзыв Daewoo Matiz 0.8 (2010 г.)

На машинке откатал 3 дня, мой пробег на ней всего около 700 км. Сравниваю в основном с предыдущим своим авто в силу наиболее свежих впечатлений о нём в сравнении с теми, что были когда-то. Предыдущая машинка - немец Е-класса - длинный, широкий, безопасный, комфортный, быстрый, прожорливый, отлично управляемый до 170 км/ч (дальше тоже, но ямы, асфальтные кочки и пеньки не позволяют резко маневрировать без риска). Был продан в связи с покупкой жилья. Пара месяцев без машины (в случае крайней необходимости одалживалась 15ка тестя) и покатушек на маршрутках из одного края в другой - утомили (у нас метро нет, но город размазан, как манная каша по столу (километров 40 в длину, километров 20 в ширь, полно пустырей в промежутках между районами). Решено было приобрести что-то непрожорливое, относительно комфортное, доступное по цене, желательно новое или не сильно старое. В процессе поисков и раздумий зашёл в салон Дэу. Посидел в Матизе, осмотрел со всех сторон, был приятно удивлён - в этой коробушке можно сесть за рулём достаточно удобно, всё под рукой, ничего не мешает, а потом так же спокойно сесть за собой и ногам ничто не мешает (попробуйте в 15ке сесть за водителем - сразу станет понятно о чём я). (После покупки проведён тест, на водительском сиденье сел товарищ ростом 193см, за ним я 170 см, на переднем пассажирском сиденье ещё один человек 170 см, за ним - 205 см - все уселись без проблем. В книжке к Матизу заявлено, что он 5 местный - между мной и дядей за два метра пятого можно всунуть, но он должен сильно "выдохнуть" :) - короче, 4 человека разместятся вполне комфортно). В общем, Матиз был занесён в список возможных покупок, и я отправился дальше. Наш автопром не рассматривал, так как по результатам краш-тестов (а я их просматриваю в процессе выбора авто) - это гробы, калина набрала больше всех балов, но водиле от этого не легче - его калечит/убивает торпеда. Да и то - калина по тесту уступила китайцу. А приводимая в пример как большая и безопасная машина волга вообще ниже плинтуса, ей до калины ещё пилить и пилить в плане безопасности - большой капот действительно не сильно смялся, а вот смявшийся пол под водилой - лишил того нижних конечностей. Короче, наши не вариант, опять утвердился во мнении, принятом при переходе с ваза на более старую, но иномарку.

При выборе авто сформировали требования:

  1. Цена - 200-250 тыс.
  2. Экономичность топлива - мне до работы 48 км в 1 конец (по дороге завожу жену и ребёнка, крюк всего пол-километра, плюс вечером в магазин заехать, итого 100км ровно :) )
  3. Малые габариты - шаланда в городе - проблемы развернуться и припарковаться (хотя на удивленее разворачивалась лучше классики вазавской (сравниваю со своей бывшей)).
  4. Возможность, при необходимости, что-то перевезти (тумбочку, телек или ещё чего) - в немца седана удалось однажды впихнуть полтора-спальную кровать (в разобранном виде (но матрац и плиты ДСП полноразмерные) и при сложенных спинках).
  5. Кондиционер/печка - люблю зимой тепло, а летом - прохладу :)

По всем параметрам выбор пал вначале на А-класс, а потом и на Матиз. А тут ещё подвернулся 1,5 годовалый Матиз в полном люксе с 19000 пробега и прозрачной историей (продавца знал мой друг). В общем, ценник высокий, но машинка практически новая, уже обработана, с хорошей комплектацией, с двумя комплектами резины, сигналкой и дешевле новой пустой без всего этого. Купил. Движок по лошадкам и объёму практически втрое меньше, чем у немца :) Думал, что такое чудо будет экономным, но не особо прытким, и придётся вспоминать опыт вождения классики :(. Каково же было моё удивление, когда этот "игрушечный" моторчик начал довольно бодрый разгон, правда бодрый он где-то до 70-80 км/ч. Выехал на трассу (100 км от моего города, трасса местного значения) - пусть не очень резво, но заметно бодрей классики, разогнался и попёр 100-110 км/ч. На классике комфортно 80-90 км/ч, 100 км/ч уже малость напрягает, а 130 при обгоне - это капец - швыряет так, что кажется, будто того и гляди выкинет с дороги. (Дорога федеральная - вся в волнах и с колеёй от фур). Трасса местная ещё хуже, быстро закончилась "хорошая" дорога, да плюс местность там холмистая и начались волны на дороге. в общем, Матизка поехал не так весело, как вначале. Я было решил, что по трассе он никакой (в горку прёт не очень - немец пёр на пятой в гору, да ещё и разгонялся :), удобно было "лихачей малолетних" обгонять, спокойно, без глупых их попыток разогнаться и не дать себя обогнать (я обычно 110 км/ч ездил на немце - самая экономичная скорость была - 6 литров на 100км, если пустой (а в городе 15)). Но вечером поехали к родителям по федеральной трассе, той, где когда-то на классике гонял, её малость подшаманили, но местами похожа на ту, что была раньше, и Матизка вёл себя неплохо, особенно порадовало, что асфальтные "пеньки" не цепляет защитой на трассе (немец иногда сносил их - пугая грохотом (но 4 мм стали защиты картера пережили все невзгоды :) ) Ещё машинку не швыряло так, как классику, чего боялся. Но волны переносит плохо - начинает прыгать на больших волнушках. В горку с немцем не сравнить - едет как ваз, как разогнал - так и едет (если надо ускориться - переходи с 5й на 4ю, иначе не разогнать). А в особо крутые горки, особенно если скорость ниже 80 км/ч, на 5й ехать без потери скорости не может. Или на 4ю переходить, или скорость терять.

В городе накатал пока мало, где-то 200-250 км, но первые 50 км без номеров и страховки (дедуля, у которого покупал, отказался на номерах продать и снял вначале с учёта, не поверил, что так можно :) ), так вот после шаланды эта мелочь просто капец как порадовала. Обычно езжу по городу аккуратно (зная наших пешеходов-раззяв) и стараюсь держаться в рамках скоростного режима, но первые 34 км - это что-то, мелочь пролазит во всякие дырки, особенно между большими джипами, туда никто не суётся, сами они друг от друга на расстоянии держаться, иногда удавалось проехать всю толкучку у светофора и стать первым или вторым :) Стартовать позволяет бодро, не хуже десяток/зубил, лучше классики и ушатаных зубил. Потом поймал себя на мысли, что стал наглеть и что зря творить, а ещё нет ни номеров, ни страховки, опять же - расход топлива будет нифига не маленький. В общем, перестал страдать ерундой и стал кататься спокойно. Заезжал тут в переулок (расходники заказывал, забирал), там у нас вечно забито припаркованными машинами, плюс узко, плюс движуха (запчасти для иномарок забирают/заказывают, плюс офисы и проезд во дворы, а из-за оврагов это единственный въезд во дворы в том месте), на Матизке развернулся влёт, довернув на въезд к офису и воспользовавшись моментом свободной площадки, где вечно паркуются, развернулся впритирку к бордюру, а на немце приходилось в этом же месте тыр-пыр устраивать, и всегда кто-нить упирался с какой-нить стороны и ждал, пока я манёвры устраивал. Теперь сам таких жду. Да, кстати, если шаланду было раньше проблемно возле эксиста припарковать, то Матизка втыкается в разрыв между более толстыми 4х колёсными собратьями. В общем, в городе он мне нравится даже больше, чем немец, посадка выше, клиренс выше, свесы короткие, зеркала похуже, но нормальные и, ИМХО, лучше отечественных. Правда нет электропривода и электроподогрева, но подогрев редко требуется, а выставлять зеркала ещё реже. На Матизе реже, машинка мелкая и повернувшись назад всё прекрасно видно, да и если что - достать регулятор правого зеркала несложно, на немце ориентировался только по зеркалам, они хороши, а зада всё равно не видно, где он там, и я опускал правое зеркало часто в е**нях, чтоб задом сдать, ориентируясь по колесу (тем более, чтоб назад вернулось - 1 кнопку тыкнуть). Да, у матизки зеркала складываются, можно вообще в мелкие дырки пролезть. Двор у меня мелкий, машин полно, парковаться на Матизе стало проще, у меня теперь не весь двор в конкурентах, а только ока и ещё 1 матиз, я не занимаю большие места, а то сам раньше мучился, прекрасно знаю, что такое в 2 ряда парковаться :(. Теперь проблемы нет, мест мелких 4ре, машины 3 :) Ещё 1 соседский мелкий авто проблемы в парковке мне не устроит :) Повторюсь - в городе авто супер.

Есть у машинки минус - её надо делить с женой (в нерабочие дни) - на ней она кататься по городу согласна (стаж 11 лет у неё, но периодический), а пока позволить 2 авто в семье не можем.

Подытожу малость. В сравнение с нашим автопромом - безопасней (судя по краш-тестам), комфортней (ездил на классике, зубилах/15ках, 10ках) - есть ГУР, кондиционер, есть место для ног задних пассажиров, в отличие от 9ки/14/ки/15ки сзади не надо сидеть, согнувшись к центру салона, особенно если сзади трое, но на уровне сиденья места на 6см меньше, толстых тетушек 3 штуки не посадишь, собственно, как и в 15ку. Багажник меньше, но мешок картохи и вещи мои, жены и ребёнка при поездке к родителям (верней от них) влезли. Средний расход на первом баке вышел примерно 6,7 (зима, морозы у нас ща от -20 до -26, грею минут 10-15, пока не прогреется малость) - это немного ниже, чем на 15ке, и заметно ниже, чем на классике (на классике по трассе расход был заметно больше, чем даже у немца последнего (он был с самым объёмным двигуном, но жрал меньше классики самой первой :) ). Головной свет на Матизе лучше ваза.

В сравнение с немцем Е-класса :). Немец комфортней, в нём больше всяких элетро-штуковин, которых нет даже виде механических аналогов в матизе :) Сзади в немце были воздуховоды и прикуриватель (кстати, прикуриватель сзади при наличие детей - минус, хоть дитё и пристёгнуто, но ногой до него достаёт (5 лет дитю), раз забил его туда так, что он не "выстрелился обратно", повезло - машина не сгорела :), потом снял с него клеммы). В матизе воздуховодов нет, но он маленький и на 4й скорости вентилятора ревёт, но обогревает салон довольно быстро. Минус - обдув окошек отдельно от лобового, надо дорабатывать - открывать обдув лобового навсегда, а потом вкл. обдув окошек регулятором. Удивительно, но мелкий моторчик умудряется протопить салон так, что ноги преют :), хотя теплошумо изоляции нет и в -24 всё же не жарко, но тепло. (Во всех своих машинах приводил отопление в порядок - не люблю мёрзнуть, но самыми тёплыми были последний немец и классика). Кондиционер не знаю как холодит, но по отзывам - достойно. ГУР делает руль вообще лёгким, пробовал матиз без гура - крутится на месте руль легко, гораздо легче наших, а с гуром - ради прикола попробовал крутить его 1 пальцем (указательным, если интересно) - и он крутится, у немцев и американцев - крутились ладошкой легко, но мысли 1 пальцем их покрутить - не возникало). Хоть он и легковат, но привык быстро, проблем не возникло. Я к музыкой не загоняюсь, в немце стояли штатные 8 динамиков, мне хватало. В матизе - 4 штатных, мне хватает. Разницы при прослушивании радио особой не заметил. Кстати, радио антенны штатные и в немце, и в корейце (узбеке?). На трассе у Матиза 1 плюс - жрёт меньше, если не топить тапок и ехать с соблюдением ПДД. На немце старался ехать 110-120 км/ч - и расход меньше, и жена не напоминает, что она и ребёнок в машине. Но при необходимости или просто чтоб дать машинке проср*** - притопишь и летит. Спокойно себя чувствовал до 170 км/ч, 180 напрягало, выше - ямы достают. Матиз 80-90 комфортно, 100-110 если более-менее дорога, на плохих участках выше 80 напрягает (там, где на немце 110 было Ок). Правда на немце везде было Ок, только потом рулевые наконечники смени :) Ну и, как говорил, в гору Матиз едет как ваз, хотя по прямой и ровной дороге - бодрее. Так как ездил в основном 80-100 км/ч на Матизе, то обгонял только тихоходов - фуры, классику, зубила, автобусы - 4ю и вперёд, если обгон на прямой и без встречки - то можно и на 5й разогнаться малость и обогнать. Головной свет немца - родной ксенон с завода, ясное дело, что матизу против линзы с ксеноном не переть. Да, сиденья не очень удобны (передние). Задние вроде нормальные, но в немце всё равно были лучше.

Заводится в морозы просто отлично - с первой попытки, правда ниже 26 пока морозов не было.

Приятно удивлён динамикой. Даже на трассе идёт нормально. Расход заметно ниже, чем Е-класс, и немного ниже инжекторных вазов (исправных, а то у тестя чё-то барахлит - жрёт около 12 теперь, а раньше около 8 л было), правда если избавиться от привычки притапливать газ, то станет ещё ниже. Для небольшой семьи или 1го вполне достаточно, плюс цена при хорошей комплектации - приемлемая. Багажник на каждый день - достаточен, есть возможность привезти тумбочку или ещё чего из магазина. Малые размеры и хорошая манёвренность - проще в городе кататься.

Читайте также: