84102449887 bmw как установить

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Инструкция Как установить combox + интернет в BMW E70 - Часть 2

На первом этапе нам понадобится подготовить три провода:
1. Провод AUX идущий от фишки 61136913626 COMBOX media к синей фишке 61136954554 разъема USB/AUX
Отрезаем три с половиной метра акустического кабеля, оголяем концы


и обжимаем по три жилы с каждой стороны контактами N90764701 (мама), с одной из сторон припаиваем маленький отрезок провода обжатый контактом N90764701 к экрану.
Лишнюю (четвертую) жилу я просто обрезал и использовал как контакт экрана.


Место пайки заматываем изолентой либо изолируем термоусадочной лентой.
Со второго конца контакт экрана оставляем оголенным.


2. Провод идущий от фишки 61136954554 разъема USB/AUX к базовой пластине
Отрезаем 30 см акустического кабеля, оголяем концы и обжимаем с одной стороны три жилы контактами N90764701 (мама) оставляя контакт экрана оголенным, ( так же как один из концов предыдущего кабеля) а с другой стороны эти три жилы обжимаем контактами N90764801 (папа) и припаиваем маленький отрезок провода обжатый контактом N90764801 (папа) к экрану.


Место пайки также заматываем изолентой либо изолируем термоусадочной лентой.


3. FBAS видео кабель идущий от базовой пластины к CIC.
Берем кабель 61119200890 отрезаем с одного конца контакты N90764701 (мама)


и обжимаем вместо них жилы контактами N90764801 (папа).


Поскольку все контакты обжимаются не в заводских условиях и без специального инструмента, я предпочитаю на всякий случай их пропаивать, но это не обязательно.
Все готово к установке.
TCU блок вместо и на место которого будет устанавливаться combox находится за левой обшивкой багажного отделения.
Прежде всего нужно открыть отделение для знака аварийной остановки за левой обшивкой багажного отделения и достать извлечь этот знак:

Далее извлекаем держатель знака, он закреплен на трех клипсах (красные стрелки), чтобы достать клипсу, нужно вытянуть ее сердечник, дальше клипса легко вынимается:


Сама обшивка багажника держится на трех клипсах, первая по красной стрелке, вторая под крышкой фиксатора сиденья (спинки задних сидений, естественно, нужно опустить)
Достаем клипсу (красная стрелка), снимаем крышку – синяя стрелка (просто аккуратно тянем на себя):


Под крышкой вторая клипса, вытягиваем сердечник и вынимаем ее, после чего тянем на себя обшивку задней стойки (синяя стрелка)


Обшивка держится на четырех клипсах, вдоль уплотнительной резинкой двери, просто тяните на себя, можно просунуть отвертку под обшивку, отогнув резинку всторону.
Расположение клипс показано красными стрелками:


После того как обшивка стойки снята, нам открывается доступ к последней третьей клипсе, держащей обшивку багажника, вынимаем ее как и предыдущие:


Убираем обшивку, доступ к блоку TCU и соответственно месту установки combox открыт


Отсоединяем основной разъем (большая белая фишка) нажимаем на выступ и тянем за освободившуюся защелку:


Также отсоединяем антенны, и оптический кабель.
Далее нам нужно разобрать большой белый коннектор TCU, вытащить из него контакты и вставить их в синий коннектор combox. Сначала освобождаем внутреннюю часть коннектора от крышки, отгибаем защелку:


И вытягиваем сердечник коннектора:


Вытаскиваем из него контакты и вставляем их в коннектор 61136913626 в соответствии со схемой:


Это делается следующим образом:
Первый и последний контакты пронумерованы на коннекторе с каждой стороны (на фото обведены кружком), каждый контакт держит защелка (на фото показана стрелкой), которую нужно нажать иголкой и вытянуть освободившийся контакт,



Далее он вставляется в соответствующее место нового коннектора до упора (до щелчка).

Программирование и кодирование BMW

За время изучения, что же всё-таки такое программирование и кодирование bmw, я прочитал много полезной информации, но она была полезна только в теории.

Отдельное спасибо некоторым людям, которые в комментариях оставили хоть какие то ссылки на информацию о программировании и кодировании, это были: DarvinCHE, M-sToRoG,DimkaPol. Хоть основное количество информации было взято не из их ссылок, всё равно им отдельное спасибо.

Для того, чтобы начать какие то объяснения с действиями нужно объяснить с чем можно работать.

Для каждого оборудования есть свои нюансы, свои плюсы и минусы. Самый простой и дешёвый способ что нибудь закодировать в своей машине или машине какого-либо знакомого — это приобрести китайский шнур K+Dcan USB, я его покупал в магазине ChipMart, второй вариант это использовать рекомендуемый заводом изготовителя комплект ICOM (у данного изделия есть 3 поколения: A1, A2, A3(NEXT)), как показывает практика физическим лицам перестали продавать оригинальные изделия и цены на него очень высокие, по этому почти все покупают или перепродают ICOM из Китая. Изучив большое количество информации и пообщавшись с людьми которые использовали данные изделия из поднебесной я сделал вывод:

Миф: китайские icom все одинаковые разница только в корпусе, при том, что только в первой версии присутствует вентилятор охлаждения, который жизненно необходим, потому что остальные версии сгорают без него, но при этом разъём сделан таким образом, что его практически все обламывают.

Реальность: все они отличаются производительностью точно так же как и оригинал, по этому каждый сам решает какую версию брать ему, но я лично собираю на самую последнюю версию ICOM NEXT и заказывать буду именно с AliExpress.

Примечание: обычным китайским шнурком K+Dcan можно обновить прошивки практически всей машины, у некоторых блоков есть свои нюансы, только это можно делать только через программу WinKFP, она поставляется в комплекте с BMW Standart Tools 2.12, а если работать с ICOM, то обновление можно сделать как в ручном режиме через WinKFP, так и через сервисную программу ISTA-P, разница в том, что скорость обработки разная и при использовании китайского шнурка K+Dcan работа с ISTA-P займёт очень продолжительное время, при том, что многие писали, что часто бывает обрыв связи или ещё какие о проблемы, после чего блоки просто на просто ложились, и оживлять их приходилось программатором, по этому я тоже не рекомендую пользоваться ISTA-P китайским шнурком, я лично дошёл до создания плана действий, чтобы дойти до него мне потребовалось около 40 минут.

Начнём мы с того, что дадим определение этим понятиям, и так:

1. Программирование BMW — под программированием понимается изменение прошивки находящейся в нужном нам блоке управления.

Например: в одной из описанных мной статей, было подробно описано как восстановить блок света FRM, так вот восстановление прошивки, или обновление прошивки данного блока или других каких-либо блоков называется программирование ЭБУ BMW.

Сразу же возникает вопрос, а каким способом можно программировать ЭБУ BMW?

Из той информации, которую я изучил это сделать можно несколькими способами, я буду описывать те, которые буду использовать сам.

1) WinKFP — Это программа, которая находится в пакете BMW Standart Tools 2.12.

2) ISTA-P — Это программа, которая используется официальными дилерами BMW как везде пишется на форумах, на сколько это правда я не знаю. Через эту программу нужно работать с ICOM, потому что скорость работы будет высокая и через неё удобно составлять план работ, обновлять прошивки, находить неисправности, и она имеет очень много полезных функций, к сожалению даже в кратце не могу описать пока не попробовал.

2. Кодирование BMW — под кодированием понимается изменение различных функций автомобиля, добавление новых, или удаление старых, к таковы можно отнести двойное мигание аварийкой, мигание стоп-сигнала при экстренном торможении, включении звуковой сигнализации при закрытии автомобиля и т.д. Кодировок очень много и чем новее машины, тем их больше, а разнообразие их связано со страховыми компаниями и импортом на различные ранки, так например в Америке в ДХО включены передние поворотники в пол накала(что очень практично чтобы видеть габариты машины) а на других рынках этого нет, или например опция закрытая с завода, при закрытии или открытии автомобиля с брелка держать кнопку открытия/закрытия будут открываться/закрываться все окна в машине соответственно, также есть много других функций которые можно осуществить данными действиями.

Программы для кодирования BMW:

1) NCS Expert — это основная программа, которая позволяет подключаться к ЭБУ BMW и экспортирует настройки в текстовый файл, в который можно внести изменения, тем самым закодировать необходимые функции.

2) NCS Dummy — она считается программой для начинающих, но ей пользуется большинство людей, она скачивается отдельно от BMW Standart tools 2.12, но при этом у неё в комплекте идут профили для NCS Expert, чтобы полученный текстовый файл можно было открыть в понятом формате и не менять в ручную значения, а ставить галочки при том, что в этой программе есть перевод и пояснение на большинство кодируемых функций. По мимо этого она позволяет добавлять свои варианты, например периодичность ТО нас не устраивает и мы можем задать параметр который будет удовлетворять нашим требованиям, после чего записать этот параметр в ЭБУ и он будет работать так как мы его настроили.

Я не буду описывать в этой статье как устанавливать программное обеспечение для программирования и кодирования, но чуть по позже я выложу ссылки, на эти инструкции, которые проверены лично мной…

Приложение My BMW обновлено под электромобильность

Помимо прочего, интерфейс My BMW изменил дизайн. Все новшества были введены по запросам клиентов и в ответ на их замечания к прежней версии приложения.

Немецкий автогигант выпустил новое поколение мобильного приложения My BMW App (четвёртая такая система после BMW i Remote, BMW Connected и прежнего My), в котором расширено число функций и сервисов, а также появились дополнительные возможности для владельцев электрифицированных моделей марки. Эта эволюция явилась важным дополнением к обновлению софта в самих автомобилях.

В программе улучшено отображение доступного запаса хода на батарее, статуса зарядки и истории предыдущих зарядок. Для зарядки можно через телефон выбрать предпочтительный интервал времени, согласовав его с временем предстоящей поездки или с периодом сниженной стоимости электричества. Можно запрограммировать нагрев или охлаждение салона. А ещё в приложение введена ранее анонсированная функция BMW Points. С ней водители собирают условные баллы за пробег на одном электричестве, а накопленные таким способом очки потом конвертируются в бесплатное время зарядки в сети BMW Charging. Программа BMW Points действует в Бельгии, Германии, Франции, Австрии, Нидерландах и Швейцарии.

Также My BMW теперь информирует владельцев машин о доступных обновлениях ПО «по воздуху», позволяет скачать их дома и позднее перенести в автомобиль. Оно же умеет моментально настраивать машину под индивидуальные предпочтения путём простого сканирования личного QR-кода. Обещан также лёгкий доступ ко всей виртуальной «экосистеме» BMW, включая BMW ConnectedDrive Store и BMW Online Shop, а также запись в сервисные центры.

Новое приложение доступно сейчас на 30 европейских рынках, в Китае и Южной Корее, а в середине 2021 года число языков, заложенных в My BMW, достигнет двадцати трёх, число стран, в которых оно работает, превысит сорок, в том числе добавятся США, Канада, Бразилия и Мексика, некоторые страны Юго-Восточная Азии. Синхронно с My BMW App аналогичный апдейт дизайна и возможностей получило приложение MINI App. Но аналога системы «электромобильной лояльности» BMW Points там нет.

Про ЭБУ BMW, их прошивки и почему не надо кормить автобарыг

Итак, речь идет о «мозгах» двигателя BMW N46 – блоке DME (Digitale Motor Elektronik) производства Bosch серии MEV9/EKV946, он же MEV9N46. Замена этого блока мне потребовалась из-за проблемы, предположительно кроющейся в неисправности содержащихся в нем силовых транзисторных ключей. Подкинуть вместо него для проверки другой такой же блок просто так нельзя – там зашиты VIN, параметры двигателя и код иммобилайзера, без совпадения которого машина не заведется, а через штатный диагностический разъем OBD2 изменить все это нельзя никакими средствами. Формально BMW заявляет, что блок DME "привязывается" к машине только один раз на заводе, и поставить б/у блок на другую машину невозможно. Местные сервисы озвучивали ценник от 90 евро за диагностику DME,

300 евро за ремонт (без 100% гарантии успеха), либо 500-1000 евро за замену блока DME на новый.

Вежливо послав сервисменов куда подальше, я стал гуглить и с ходу наткнулся на россыпь объявлений местных кулибиных на местном же аналоге авито, которые за скромную сумму в 200-300 евро предлагали "перепрошить любой совместимый б/у блок под вашу машину". Ну а раз это возможно - то радиолюбитель я или где?

Погуглив еще, я выяснил, что в подавляющем большинстве случаев в блоках DME производства Bosch на плате распаян интерфейс BDM (Background Debug Mode), через который можно невозбранно сливать и перезаписывать дампы прошивки процессора и содержимого флеш-памяти. Тут уж совсем все стало ясно, и для экспериментов был приобретен китайский программатор:

Также был приобретен блок DME от двигателя той же серии:

Для начала запитываем и подключаем блок на столе через кабель K-Line, чтобы убедиться в его работоспособности:

Распин:

Диагностический софт (INPA) наш блок видит и опознаёт, номера совпадают с тем, что написано на корпусе - уже хорошо, значит как минимум логика в нем исправна и никто в него до нас не лазил. Теперь разбираем блок:

Находим наш BDM интерфейс:

Покупать специальную рамку с прижимными пинами меня задушила жаба, станции и фена у меня нет, поэтому я взял тонкий маломощный паяльник:

И вот таким колхозным способом подключил блок к программатору:

Пробуем считать:

Есть контакт. Дальше у нас два пути - либо вскрывать "родной" блок, сливать дамп с него и заливать в "донора", либо нагуглить дамп от машины с точно таким же двигателем и трансмиссией и залить в "донора", предварительно HEX редактором поправив в нем VIN, код иммо (ISN) и прочие несуразности, благо в дампе флешки всё лежит в открытом виде. ну, почти всё :)

Я пошел по второму пути, чтобы не курочить "родной" блок на случай, если что-то пойдет не так.

После загрузки правленого дампа, штатным софтом льем в блок версию прошивки, подходящую для нашей машины:

Если же попытаться просто перепрошить блок нужной версией без заливки дампа, получим вот такой отлуп:

На этом моменте я долго ломал голову, но потом все же выяснил, что в пределах двигателя N46 блоки DME по железу таки ничем не отличаются, а "ECU hardware number" относится к семейству версий прошивки. Л - логика.

Отключаем аккумулятор, снимаем старый блок DME (он под капотом слева, в герметичном коробе):

Накидываем разъемы на новый DME прямо с напаянной косой для программатора (предварительно убедившись, что ничего никуда не коротит):

Подключаем аккумулятор, включаем зажигание, цепляемся к машине по OBD. Все выглядит неплохо:

Синхронизируем блок с иммобилайзером, скидываем адаптации, выполняем обучение системы Valvetronic:

Выключаем зажигание, ждем минуту, снова включаем и пробуем завести машину. Двигатель стартует без проблем, ошибок нет.

Снимаем блок с машины, еще раз подключаем к программатору и сливаем дамп в качестве рабочего бэкапа, после чего аккуратно отпаиваем косу BDM:

Теперь добавляем немного термопасты вместо старой и собираем блок, туго закручивая все 6 винтов. Всё, можно ставить на машину:

Для сравнения - старый блок слева, новый справа. BMW утверждает, что у них разное железо и что вообще такая замена невозможна. По факту, различается там только прошивка, которую при наличии программатора можно переписывать как угодно.

Все, это конечно, несколько геморройно делать в первый раз и без опыта, но при наличии навыка и рамки для программатора блок DME шьется за 10-20 минут. С учетом снятия с машины, разборки, прошивки, сборки и установки обратно - час, максимум два. На мой взгляд, даже 200 евро за такую работу много, а уж 500 или 1000. К примеру, автомеханики у нас сумму в 1000 евро попросили бы разве что за крайне сложный ремонт с разборкой двигателя, занимающий несколько дней работы.

Поэтому не стоит кормить подобных "спецов", нещадно задирающих цены, если речь идет только об управляемой автоэлектронике и копировании/обнулении ее прошивок - в этой тусовке всё держится на информации о распиновках блоков, их совместимости, кодировании и методах обнуления дампов, а человека "с улицы" на профильных форумах вместо ответа на вопрос чаще всего с ходу шлют нахер. На самом деле, ничего сложного (если мы не говорим о чип-тюнинге) там нет, никакой магии не происходит, и никаких специальных инструментов не нужно. Мне всё это обошлось в 90 евро - 30 за блок, 60 за программатор (который я потом продам), плюс некоторое время на поиск необходимой информации.

Устранение неисправностей системы доступа к автомобилю BMW CAS

В этом руководстве мы рассмотрим, как устранить неисправность модуля BMW CAS (Car Access System) с помощью диагностического сканера OBD-II. Вы узнаете, что делает модуль CAS, какие системы он охватывает и как читать/удалять коды из модуля BMW CAS.

  • 1 Что такое модуль BMW CAS?
  • 2 Общие проблемы
  • 3 симптомы
  • 4 Как прочитать/очистить коды ошибок CAS
  • 5 инструкции
  • 6 Расположение модуля CAS
  • 7 Живые данные
    • 7.1 Коды неисправностей

    Что такое модуль BMW CAS?


    CAS расшифровывается как Система доступа в автомобиль . Две основные функции модуля BMW CAS включают в себя:

    1. Включение автомобиля
    2. мониторинг противоугонной системы.

    Модуль CAS генерирует случайный код ключа каждый раз, когда на автомобиль смотрят, и синхронизирует код с блоком управления двигателем, который BMW называет DME или DDE.

    При замене неисправного блока управления BMW CAS его необходимо запрограммировать, если модуль новый (первичный).

    Если используется использованный модуль BMW CAS, необходимо заменить компьютер двигателя (DME) и ключ на ключи от автомобиля-донора.

    Общие проблемы

    • Автомобиль не заводится
      Дефектный модуль CAS, который был поврежден от воды или из-за низкого или перенапряжения, будет препятствовать запуску автомобиля. Замена модуля CAS и программирование необходимы для решения этой проблемы.
    • Несоответствующий ключ
      Код в модуле CAS может не синхронизироваться с кодом, хранящимся в модуле DME/DDE. Для устранения этой проблемы выполните процедуру сброса CAS в модуле DDE/DME.

    симптомы

    Список возможных симптомов, которые вы можете заметить в случае сбоя модуля CAS или одного из его компонентов.

    Как прочитать/очистить коды ошибок CAS

    Если у вас возникли проблемы, хорошей отправной точкой является чтение кодов неисправностей из модуля CAS. Если какой-либо код присутствует, его необходимо устранить. Если коды находятся в состоянии STORED/PAST, их можно удалить.

    Список сканеров, которые считывают и сбрасывают коды неисправностей BMW CAS.

    • Autel MaxiDAS (модель 808 и выше)
    • Foxwell для BMW (модель 510 и выше)
    • Запустите полный системный сканер (модель X431 и выше)

    Другие сканеры OBD2 позволяют считывать и очищать коды неисправностей BMW CAS. Чтобы узнать о других сканерах OBD2, которые работают на BMW, ознакомьтесь со статьей «Выбор лучшего сканера OBD2 для BMW».

    инструкции

    1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому порту под приборной панелью.

    • Чтение кодов из модуля CAS
    • Очистить коды от модуля CAS
    • Выполните Адаптации, Активации, Тесты
    • Сбросить модуль CAS

    Расположение модуля CAS

    Модуль BMW CAS находится под рулевой колонкой. Чтобы снять модуль BMW CAS, вам необходимо сесть под панель приборов со стороны водителя, снять пластиковую крышку под панелью приборов (над педалью тормоза и газа). После того, как вы удалите панель, вы найдете свой модуль BMW CAS, который будет черный или белый ящик.

    При замене модуля BMW CAS его необходимо запрограммировать и синхронизировать с DME и автомобильными ключами.

    Адаптации и тесты в модуле CAS

    Это список тестовых и сенсорных активаций, которые вы можете выполнить через модуль CAS.

    • Удалить счетчик ошибок электрического рулевого управления
    • Сброс модуля CAS
    • программирование
    • Пульт дистанционного управления, состояние батареи

    Совет ! Ваш сканер должен быть способен выполнять двунаправленные тесты, чтобы выполнить эти адаптации и активировать датчики или модули.

    Живые данные

    В модуле CAS вы можете отображать текущие данные от различных датчиков, которые взаимодействуют с модулем CAS.

    • Выключатель стоп-сигнала
    • Кнопка центрального замка
    • сцепление
    • Счетчик неисправностей электрического замка рулевого управления
    • Состояние дверных контактных выключателей
    • Ключевой номер

    Коды неисправностей

    Ниже приведены некоторые примеры кодов, которые вы можете видеть в модуле BMW CAS.

    Существуют сотни кодов неисправностей, которые можно сохранить в модуле BMW CAS.

    Ремонт блоков ФРМ (FRM) BMW

    Руководитель технического центра

    "Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

    Руководитель технического центра «БМВ запад»

    Блок FRM (Fußraumмodul) на всех современных BMW универсальный – FRM3. Модуль в пространстве для ног (а именно так с немецкого переводится название этого электронного узла) управляет головным и вспомогательным светом, подсветкой салона стеклоподъемниками, замками, приводами зеркал. Это очень чувствительный блок, моментально реагирующий на любые проблемы со световыми приборами, электрикой и электроникой автомобиля. Но что может привести к выходу FRM из строя, какие признаки указывают на отказ именно этого блока и что будет если модуль в пространстве для ног не заменить или не перепрограммировать вовремя. На все эти вопросы мы даем ответы в нашей статье.

    Срок службы блока FRM

    Срок службы модуля в пространстве для ног (так называемого блока управления светом) напрямую зависит от исправности электрических цепей, электроники автомобиля, осветительных приборов, а также от грамотной диагностики автомобиля, считывания и сброса ошибок. Также надо учитывать, что на микросхемах EEPROM (электрически стираемый чип, используемый в блоках управления FRM3) основная программа (прошивка) хранится около 10 лет. После этого данные с ПЗУ могут просто не прочитаться.

    Признаки выхода блока FRM из строя

    Точную диагностику блока FRM может провести только специалист с помощью специального «софта» и диагностического оборудования. Но некоторые внешние косвенные признаки довольно точно указывают на неисправность модуля в пространстве для ног. Важно понимать, что выход из строя этого электронного блока косвенно указывает на проблемы с электрикой автомобиля: осветительными приборами, проводкой, аккумуляторной батареей и проч.

    • Перестало работать освещение: дальний свет, поворотники, противотуманные фары, салонный свет;
    • При включении зажигания из осветительных приборов горит только ближний свет и задние габариты, фары горят тускло;
    • Не работают стеклоподъемники и приводы складывания боковых зеркал;
    • Не работает центральный замок;
    • Бортовой компьютер выдает соответствующие ошибки.

    К чему приводит неисправность блока FRM

    При блокировке модуля FRM не приведет к остановке двигателя, но эксплуатация такого автомобиля превратится в мучения.

    Неработающие стеклоподъемники и освещение салона лишат вас части комфорта;

    Вышедшие из строя приводы зеркал лишат водителя нормального обзора;

    «Умершие» стеклоочистители не дадут эксплуатировать машину в плохую погоду;

    Повышенный разряд АКБ (вышедший из строя блок ФРМ не дает полностью «уснуть» автомобилю).

    Внешнее освещение, перешедшее в аварийный режим (лишь ближний свет и задние габариты) не позволят эксплуатировать автомобиль в темное время суток;

    Бывает, что из-за перегорания некоторых контролеров модуля в пространстве для ног свет перестает выключаться (погасить его в этом случае можно только сбросив клемму с аккумуляторной батареи);

    Как нельзя ремонтировать блок FRM

    Блок управления фарами (FRM) – это сложно устроенный электронный модуль, требующий для работы с собой не только большого объема знаний и опыта, но и специального диагностического оборудования, программного обеспечения.

    • Бессмысленно менять или заново программировать блок ФРМ, если не установлена и не устранена причина, приведшая к выходу контроллера из строя (в противном случае модуль снова заблокируется после проведения сервисных работ);
    • Версия программного обеспечения, используемого для кодирования заблокированного модуля FRM, должна соответствовать именно этому автомобилю и этому блоку (в противном случае после перепрограммирования работа осветительных приборов и узлов, за которые отвечает FRM, будет некорректной, а некоторые контроллеры блока могу попросту сгореть).

    Почему сгорел блок BMW

    Блок ФРМ выходит из строя по двум основным причинам: механическое повреждение корпуса блока или сбой в программном обеспечении системы. К механике можно отнести воздействие влаги, перепады температур и удары. Причин для программного отказа блока FRM (как правило его блокировки) гораздо больше:

    • Критически низкое падение напряжения;
    • Короткое замыкание в цепи осветительных приборов (например, после мойки моторного отсека);
    • Продолжение эксплуатации автомобиля при перегорании ламп освещения (в этом случае при коротком замыкании в цепи освещения блок ФРМ блокируется после 50 циклов включения/выключения для обычных ламп);
    • Неграмотная установка дополнительного оборудования;
    • К выходу блока FRM из строя может привести снятие клемм с аккумуляторной батареи;
    • Неквалифицированное вмешательство в работу электрики автомобиля или самого блока FRM;
    • Неграмотный сброс ошибок (даже на официальном дилерском оборудовании);
    • Со временем затирается основная программа FRM, записанная на микросхемах EEPROM (в среднем через 3-4 года).

    Как происходит ремонт электронного блока FRM в «BMW запад»

    • При диагностике, расшифровке, замене и перепрошивке блока FRM мы пользуемся только сертифицированным профессиональным диагностическим оборудованием, инструментами, программным обеспечением;
    • Возможно восстановление вышедшего из строя блока ФРМ специальным сервисным оборудованием (в тех случаях, когда дилер однозначно рекомендует замену блока);
    • После замены или восстановления блока производится его полная адаптация под конкретный автомобиль с поддержкой всего функционала.

    Последние модели, на которые устанавливался блок FRM 3, – это автомобили в кузовах с индексом «E». На машинах поколения «F» (F10, F25, F26, F07) проблемы с этим блоком были устранены. На новых моделях BMW продолжает реализовываться принцип централизации блоков управления. И уже в последних кузовах с индексом «F» (например, F20, F30) неудачный модуль в пространстве для ног был сперва заменен на передний электронный модуль (FEM) и задний электронный модуль (REM), а позже на блок BDC (Body Domain Controller) (F15).

    В блок BDC интегрировано множество функций. Это сделано с целью уменьшение блоков управления и улучшенное сетевое соединение компонентов. В частности, кроме внешнего освещения и освещения салона BDC отвечает за электронную противоугонную систему, управлением разрешением на пуск двигателя, центральным замком, системой комфортного доступа, бесконтактного открывания багажника, наружные зеркала с обогревом, автоматическую систему контроля загрязненности наружного воздуха и т.д. Статистики по поломкам электроники нового поколения еще не накопилось.

    Диагностика модуля JBE

    Диагностика модуля JBE

    Сегодня в этой статье мы рассмотрим работу одного из самых важных блоков управления в автомобиле BMW – модуле JBE (Junctionbox Elektronik). Как видно из названия, модуль представляет собой распределительную коробку, главная задача которой распределять питание в бортовой сети. Его задачи и функции могут различаться от модели и комплектации. На BMW 1-й серии, BMW 3-й серии и на BMW X5 модуль JBE играет центральную роль в автомобиле. Его роль в этих моделях – разветвитель линий питания и управление ими. Электроника распределительной коробки является центральным шлюзом в автомобиле и может включать в себя конструкцию, объединяющую несколько модулей. Например, на некоторых моделях блок управления PDC (Park Distance Control) не является независимым блоком управления. PDC встроен в электронику распределительной коробки (JBE), но имеет собственный адрес блока управления и адрес диагностики. Давайте познакомимся с функционалом этого модуля управления на кузовах E70, E71, E81, E82, E87, E88, E89, E90, E91, E92, E93.

    Главные задача модуля JBE:

    Распределительная коробка электроники (JBE) расположена ​​в нижней части коробки распределения питания (SV). Как правило они вместе и называются распределительным модулем.

    Модуль JBE связан с диагностической шиной и контролирует следующие цепи питания:

    - Подачи напряжения на диагностический кабель;

    - Напряжения (без предохранителя) от распределительной коробки через внутренний коннектор X04010. Через этот кабель подается напряжение на процессор модуля JBE и его коммуникационные шлюзы шины CAN (между PT-CAN и K-CAN).

    - Подачи напряжения (с предохранителем) от распределительной коробки через внутренний коннектор X04010. Питание для всех остальных функций JBE передаются через этот кабель. Исключением являются актуаторы, переключаемые JBE через реле.

    На все катушки реле JBE (внутреннее и внешнее) постоянно подается положительное напряжение. Питание катушек внешнего реле поступает от линии нагрузки сквозного переключения. Питание катушки внутреннего реле поступает от линии питания с плавким предохранителем. Все реле JBE (внутренние и внешние) управляются через отрицательный провод.

    Все внутренние реле JBE и реле ступеней 1 и 2 стеклоочистителя расположены на пути тока за предохранителем. Все остальные внешние реле JBE расположены на пути тока перед предохранителем (поэтому в случае не исправного предохранителя реле издает характерный звук).

    Подключение к шине данных.

    Модуль JBE подключен к шинам PT-CAN и K-CAN. JBE может является хабом для этих шин (например на Е90). Связь между диагностической системой и JBE не зависит от этих шин, поскольку диагностический кабель подключается непосредственно к модулю JBE.

    Примеры функций, требующих как шин, так и шлюза:

    1. Кнопка DSC (отключение системы Динамической Стабильности);
    2. Кнопки регулировки громкости на многофункциональном руле (дополнительный F-CAN).

    Примеры функций, для которых требуется K ‑ CAN:

    1. Работа электрических стеклоподъемников в двери на стороне переднего пассажира через переключатель в двери переднего пассажира;
    2. Кнопка центрального замка;
    3. Выключатель стояночного тормоза.

    Примеры функций, для которых требуется PT-CAN:

    1. Функции стеклоочистителя (дополнительный F-CAN);
    2. Работа насосов омывателя ветрового стекла (дополнительный F-CAN).

    Пример топографии блока JBE в шинах данных (E90, E91, E92, E93):


    Диагностичеcкий CAN (D-CAN)

    Фидер ремня безопасности водителя

    Фидер ремня безопасности пассажира

    Линии подключения в модуле JBE:

    Помимо электронной функции, JBE также имеет функцию подключения для многих кабелей через 4 разъема (некоторые блоки имеют 5 разъемов). 54-штекерный разъем предназначен для подключения к приборной панели. Два дополнительных разъема предназначены для подключения на главном жгуте проводов. Это 54-контактные и 47-контактные разъемы. 23-контактное внутреннее штекерное соединение соединяет распределительную коробку непосредственно с блоком распределения питания.


    Интересно, что эти разъёмы служат только для оптимизации жгута. Модуль JBE функционирует только как перепускная линия. Как правило, эти подключения включают:

    - 4 источника напряжения;

    - Один для активации реле звукового сигнала;

    - 2 для датчика наружной температуры;

    - Один для кнопок открывания багажника;

    - 2 для переключателя SMG (лепестки ручного переключения передач);

    - 2 для вентилятора (диагностический сигнал / сигнал управления ШИМ);

    - Один для электрического автономного отопителя (сигнал управления ШИМ);

    - Один для кнопки центрального замка;

    - 21 выход заземления подключен к заземляющему входу на X14270;

    - 5 соединений K ‐ CAN CAN Low (внутренне подключен на одной линии);

    -5 подключений K ‐ CAN CAN High (внутреннее подключение на одной линии);

    Блок распределения питания:

    Предохранители и различные вставные реле расположены в блоке распределения питания модуля JBE. В зависимости от комплектации автомобиля на печатных платах распределительной коробки установлены разные реле. В нижней части распределительной коробки есть отверстие. Через это отверстие электроника блока JBE подключается к распределительной коробке. В зависимости от серии моделей и модельного года устанавливаются разные версии распределительной коробки. Назначение предохранителей, реле и распиновка разъёмов может меняться также в зависимости от модельного года.

    Распределитель питания с реле и предохранителями. Коннектор 2 - внутренний коннектор для модуля JBE:


    Функции модуля JBE:

    Модуль выполняет многочисленные функции. Например, электроника распределительной коробки обрабатывает несколько сигналов, которые она делает доступными для других пользователей шины в электрической системе автомобиля. Он также выполняет контрольные задачи. В зависимости от серии и оборудования, электроникой распределительной коробки может управлять следующими функциями или обнаруживать сигналы следующих систем:

    Электроника распределительной коробки позволяет нескольким системам шин связываться друг с другом. Блок электроники распределительной коробки обеспечивает функцию шлюза для следующих систем шин:

    - CAN шины Кузовной электроники;

    - CAN шина Трансмиссии;

    - Диагностический кабель или D-CAN (диагностика по CAN шине);

    Модуль FRM (с которым мы познакомились в предыдущей статье) и модуль JBE) контролируют и управляют регуляторами стеклоподъемника. Блок электроники распределительной коробки обнаруживает следующие сигналы и делает их доступными для других пользователей шины:

    - Выключатель стеклоподъемника двери переднего пассажира;

    - Выключатель стеклоподъемника задней двери пассажира;

    - Выключатель стеклоподъемника задней двери водителя;

    - Датчик Холла, задняя дверь со стороны водителя;

    - Датчик Холла, задняя дверь со стороны пассажира;

    Электроника распределительной коробки управляет следующими актуаторами:

    - Привод стеклоподъемника задней двери со стороны пассажира;

    - Электропривод стеклоподъемника задней двери со стороны водителя;

    Система Омывателя / Щёток очистителя

    Блок электроники распределительной коробки обнаруживает следующие сигналы и делает их доступными для других пользователей шины:

    - Передний контакт сброса;

    - Задний контакт сброса;

    Электроника распределительной коробки управляет следующими актуаторами:

    - Реле стеклоочистителя для ступеней 1 и 2 стеклоочистителя;

    - Реле стеклоочистителя заднего стекла;

    - Реле насоса омывателя фар;

    Система Центрального замка

    Электроника распределительной коробки (JBE) является исполнительным блоком управления для системы центрального замка. Блок JBE управляет активацией всех приводов центрального замка. Возможны следующие комбинации управления:

    -Закрыть – Открыть и открытие защелки;

    Блокировка двери багажного отделения активируется отдельным выходным каскадом.

    Электроника JBE записывает данные, например, через шину LIN поступают сигналы от датчика автоматического управления рециркуляцией воздуха и датчика конденсации. Она обеспечивает сигналы для других пользователей шины в электрической системе автомобиля, например, компрессор кондиционера. Блок JBE обнаруживает следующие сигналы, связанные с управлением климатической системы, и делает их доступными для других пользователей шины:

    - Датчик для автоматического управления рециркуляцией воздуха;

    - Датчик давления хладагента;

    - Контроллер задней смеси воздуха;

    Электроника распределительной коробки управляет следующими актуаторами:

    -Вспомогательный насос охлаждающей жидкости;

    -Регулирующий клапан для кондиционера или магнитной муфты;

    -Водяной клапан (в зависимости от двигателя);

    Электроника обогрева сидений зависит от комплектации автомобиля. Модуль сиденья всегда имеет собственную память. Электроника распределительной коробки (JBE) отправляет запрос, чтобы определить, установлен ли модуль сиденья. Если JBE не получает подтверждение, то он сам управляет активацией обогрева сиденья. Электроника распределительной коробки генерирует сигнал с широтно-импульсной модуляцией. Этот сигнал активирует электронику обогрева сиденья. Если установлен модуль сиденья, обогрев сиденья активируется непосредственно модулем сиденья.

    Обогрев зеркал и подогрев омывателя

    Электроника распределительной коробки (JBE) управляет следующими приводами:

    - Базовая версия зеркала с подогревом;

    - Подогрев форсунки омывателя;

    Если установлены зеркала с памятью, то они управляются модулем FRM через шину LIN.

    «Бистабильное» реле используется для отключения реле отсечки тока замкнутой цепи в случае нарушения тока в режиме ожидания. Аналогичен микро-силовому модулю (MPM), например, для E60 до 09/2005. Реле устанавливается только для определенного дополнительного оборудования (например, CCC, M-ASK, TCU, ULF). Если установлено бистабильное реле, также установлен интеллектуальный датчик батареи.

    Функции для панели приборов

    Электроника распределительной коробки обнаруживает следующие сигналы для приборной панели:

    -Датчик уровня топлива 1;

    -Датчик уровня топлива 2;

    -Датчик уровня охлаждающей жидкости;

    -Датчик стояночного тормоза;

    -Датчик уровня омывающей жидкости;

    Замок для второго ряда сидений

    Кнопка DTC (Динамического Трекшен Контроля)

    Блок электроники распределительной коробки обнаруживает сигналы от кнопки DTC.

    Сигнализатор стояночного тормоза

    Блок электроники распределительной коробки обнаруживает сигналы от переключателя стояночного тормоза.

    Роликовая солнцезащитная шторка для заднего стекла

    Электроника распределительной коробки (JBE) приводит в действие привод солнцезащитной шторы. Роликовые жалюзи на стороне водителя и пассажира сзади подключены к электронике JBE через шину LIN.

    На автомобилях с Servotronic электроника распределительной коробки приводит в действие клапан Servotronic (только на автомобилях без опции 217 «Активное рулевое управление»).

    Коммутационные линии связи

    Помимо электронной функции, электроника распределительной коробки (JBE) также имеет функцию коммутатора. Многие из кабелей в 4 разъемах, соединенных с электроникой распределительной коробки, проходят через электронику распределительной коробки. Соединения оптимизируют жгут проводов. Здесь электроника распределительной коробки функционирует как узловая точка.

    Реле распределительной коробки электроники

    Электроника JBE имеет внутренние и внешние реле. Катушки возбуждения на всех реле постоянно снабжены положительным проводом. Положительный источник питания для внешних реле обеспечивается через линию нагрузки, которая должна быть коммутирована. Положительный источник питания внутреннего реле находится на защищенной линии электропитания распределительной коробки электроники. Все реле контролируются через отрицательный провод. Все внутренние реле и реле ступени стеклоочистителя 1-2 расположены дальше по течению тока от предохранителя. Все остальные внешние реле электроники распределительной коробки лежат на пути тока перед предохранителем.

    Внутренние реле управляет:

    -Реле привода стеклоподъемника заднее;

    -Реле привода центрального замка (кроме задней двери);

    Внешние реле управляет:

    -Реле для электромотора стеклоочистителя заднего стекла;

    -Реле для электромотора, 1 и 2 ступень стеклоочистителя;

    -Реле системы омывателя фар;

    -Реле обогрева заднего стекла;

    -Бистабильное реле (отключение нарушения режима ожидания);

    Неисправности и Диагностика блока JBE

    Модуль JBE может быть повинен в исправности работы управляемых им компонентов. Чаще всего неисправность JBE проявляется в невозможности шины "уснуть" или наоборот, проблемы со своевременным пробуждением CAN Шины. Поэтому диагностика блока JBE заключается в проверки подачи энергии. Проверяйте правильность подачи напряжения и наличия земли, а также проверьте наличие коммуникации в шинах данных (помните про сопротивление 60Ом!). Поскольку блок состоит из печатной платы с напаянными на ней компонентами, блок поддается ремонту, например, замене сгоревшего реле. В случае замены блока на новый необходимо провести его кодирование с пропиской VIN автомобиля в памяти нового блока.

    Отличительная особенность модуля JBE в том, что он имеет память по истории распределения энергии (не путать с кодами ошибок!). Это приводит к тому, что после ремонта блока или устранения неисправности параметры на сканере будут точно такими же как и до проведения ремонта. даже если все коды ошибок удалены. Однако через некоторое время старые данные в памяти модуля будут перезаписаны новыми, при условии, что больше нет кодов неисправностей в памяти модуля.

    В памяти блока JBE сохраняются следующие данные:

    Как правило, блок JBE расположен за перчаточным ящиком и к нему не просто подобраться.


    Сначала снимите нижнюю декоративную панель под перчаточным ящиком.


    Снизу можно увидеть L образную конструкцию коробки предохранителей и вставленного в неё снизу модуля JBE. На фото видно два коннектора.


    Далее необходимо демонтировать перчаточный ящик. Для этого может потребоваться частичная разборка передней панели.


    После демонтажа бардачка мы увидим блок JBE с коробкой распределения питания. Нужно снять два крепежных болта в нежней части.


    Теперь снимаем два передних коннектора и вынимаем модуль. На задней части еще два коннектора. Один снимается сам во время извлечения, второй нужно снимать.


    Описаны следующие действия по поиску неисправности отсутствия зажигания:

    1. Снят коннектор свечи зажигания и проверено наличие напряжения на терминале 3 (зеленый провод) на включенном зажигании.

    2. Питание распределяется одинаково по всем катушкам. Если питание отсутствует (как в видео), следует проверить , что предохранитель 10 в панели предохранителей под капотом исправен и имеет положительное напряжение с аккумулятора. В нашем видео оно есть. Предохранитель в порядке!

    3. Тогда снимаем клеммы с разъёмов питания на блок управления двигателем (DME) -Х60004 и проверяем подачу питания на блок в терминале 1, красно-зеленый кабель. Если напряжения нет, необходимо проверить реле К6326.

    4. Находим местоположение реле по схеме и вставляем вместо него переходник для тестирования реле и сверху вставляем в него реле.

    5. Проверяем напряжение на Терминале 1 и не находим его. Это означает, что реле не активируется с блока JBE.

    6. Проверяем сигнал активации реле на Терминале 6. И не находим. Это значит, что JBE не активирует реле.

    7. Для проверки версии подключаем временную линию земли на Терминал 6.

    8. Возвращаемся к катушке и проверяем наличие напряжения на Терминале 3 (зеленый провод). Если находим напряжение, то значит точно! Виноват модуль JBE.

    Написать комментарий

    Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

    Читайте также: