Замена приемной трубы уаз

Обновлено: 05.07.2024

Теплоизоляция приемной трубы с последующей заменой штатной.

Штатная приемная труба надоела своими звуками, да и перегрев летом правой ноги водителя достал окончательно.
Приобрел приемную трубу ЕВРО-2, качество изготовления посредственное.

Пришлось доработать.
Развальцевал кромки труб, увеличив проходное сечение.

Зачистил наждачкой и обезжирил поверхность для последующей теплоизоляции с помощью огнеупорной мастики CALORYGEB и асбестового шнура диаметром 3-4мм. Так же использовал кошму, вырезал из нее полоски.

В работе использовал нитриловые перчатки, рекомендую, тактильные ощущения почти сохраняются. Руки потеют, но благодаря хлопковому напылению внутри, достаточно комфортно работать в них.

Обязательно соблюдаем инструкцию по сушке мастики, даем ей полностью высохнуть в течении не менее 3х суток. Я поторопился и в одном месте она немного расслоилась.
Перед установкой приемную трубу прожигаю эжекторной горелкой для выгорания хлопковой основы асбестового шнура. Дыма было много!

При демонтаже штатной приемной трубы немого извращений с откручиванием гайки со стороны моторного щита.

Гайки предсказуемо открутились, благодаря применению графитной смазки.

Приемные трубы в сравнении.

Примерка модернизированной приемной трубы, показала что надо удлинить трубу глушителя на 2-3см и довернуть фланец на 30-40 градусов.

Отрезав фланец от трубы глушителя и от приемной трубы с кусочком трубы. Тем самым решил вопрос с удлинением.
Потащил всю систему выпуска на соседнюю улицу гаражного общества для сварки, сам я пока тонкостенные изделия варить не рискую.

От штатной приемной трубы перенес тепловой экран. Закрепил его с помощью самодельных хомутов из оцинковки.

Перед установкой, все привалочные плоскости обильно смазал графитной смазкой.

Пришлось 2 раза снимать приемную трубу, поскольку она не прижималась к фланцу выпускного коллектора. Вторая прокладка спасла ситуацию.

Лямбдазонд не критично касается трубки сцепления (она защищена резиновым шлангом), буду наблюдать за
этим местом.

Результатом доволен, правой ноге стало гораздо прохладнее! Что было проверено в поездке в пески. Правда появился рычащий звук в диапазоне оборотов 2100-2500. При закрытых окнах практически не слышимый в салоне.
БОЛЬШЕ ФОТО!
Вопросы приветствуются!

УАЗ Patriot 2012, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2015


УАЗ Патриот, 2012


УАЗ Патриот, 2010


УАЗ Патриот, 2019

Комментарии 31

подскажи, а провод лямды(дк1) сильно натянулся?

Пришлось удлинять. Сделал переходник удлиннитель, из старой лямбды и провода с разъемом от дк2 штатной проводки.

добрый вечер)
1)подскажите, траверса кпп не мешалась снимать трубу приемную? а то у кого-то в бж видел эту проблему.
2)без ямы сильно тяжко снимать?
3)как считаете, подвинуть весь выхлоп чуть вперед и ослабив хомуты глушителей докрутить на нужный угол норм вариант? не охота сварщика искать и платить и т.д.
4)может помните, шпильки где штаны к пауку привинчены, оба конца крупная резьба или крупная/мелкая? что-то в каталогах запутался, вроде крупная но в каталоге скачанном 2007г — мелкая …

извиняюсь что вопросов много, труба от е-2 куплена год назад лежит ждет, думаю скоро заняться этим вопросом)))

Приветствую!
1. Траверса не мешается, но выбрать положение приемной трубы необходимо.
2. Демонтировать приемную трубу из под машины, особенно если не лифтована и на маленьких колёсиках будет тяжко и машинально.
3. Подвинуть выхлоп реально и это надо сделать, а вот провернуть фланец необходимо, если этого не сделать будет в напряжении и может разрушится гофра.
4. Резьба у шпилек выпускного коллектора, вроде с шагом 1,25.
Чуть раньше спросили бы про резьбу, обратил бы внимание когда прикручивал выпуск.

хочу повернуть весь выхлоп, резонатору пох он круглый в сечении, глушак сегодня заглянул по идее в днище упереться при этом не должен — там места много. один фиг если двигать то хомуты все расслаблять.

так то привык в полевых условиях все делать без гаража, в основном очкую шпильки бы не пообломать. машине 6 лет 90ткм туда вроде никто не лазил в этот узел еще.

1,25 это странно, у Патра вроде 1,5 и симбирира козла и соболья 1,0, ну ладно, возьму всяких гаек разных в запас, с шагом 1,0, 1,25, 1,5.

Может и 1,5.
Графитной смазкой запаситесь, шпильки намазать для последующего легкого откручивания.

Я может лучше термолентой обмотать? У меня на мазде была обмотка, выпуск можно было трогать на заведеной машине

Может. Термолента влагу удерживает в себе?
Уаз и по лужам ездит и в броды ныряет, а приемная труба из чернухи сварена.

Ну так она почти сразу и высыхает. Я не говорю что твой вариант чем-то хуже. Я говорю что можно и термолентой

Выхлопная система Уаз Патриот

Все автомобили оснащаются системой выпуска так называемых отработанных газов. Такая система в конструкции автомобиля имеет важное значение, как на бензине, так и на дизельном топливе. Отечественный УАЗ Патриот тоже имеет выхлопную систему, состоящую из разных элементов. Предлагаем вам детально разобраться, из чего конкретно состоит выхлопная система на УАЗе, и какие имеет особенности.

Система отработанных галлов на УАЗ Патриот имеет в своем составе такие элементы:

  • Лямбда-зонд;
  • Коллектор, выпускающий отработанный газ;
  • Глушитель;
  • Резонатор;
  • Катализатор.

Теперь отдельно рассмотрим каждый из элементов, составляющий выхлопную систему рассматриваемого нами сегодня автомобиля.


Лямбда-зонд

Коллектор

Устройство, получившее название выпускной коллектор, соединяется с силовым агрегатом и выполнено в виде нескольких труб, в свою очередь которые соединяют собой катализатор с камерой сгорания всех без исключения цилиндров.

На Патриоте коллектор, как правило, изготовлен из нержавеющей стали или чугуна. Коллектор позволяет вывести из мотора отработанные газы в каталитический нейтрализатор, плюс помогает камерам сгорания за счет создания давления, продуваться. В устройстве образуется высокое давление, и оно гораздо выше, чем в камерах сгорания. От этого образуется волна, которая, собственно и выводит отработанные газы и очищает камеру сгорания. Когда коллектор прекращает работать, его можно заменить.

Глушитель

Данное устройство необходимо для подавления шума выходящих газов. Глушитель внутри состоит из нескольких секций, и за счет них происходит поглощение шума. Стоит глушитель на популярный УАЗ Патриот в пределах 2.5-3-ех тысяч рублей. Каталожный номер устройства именно для Патриота 31622-1201010-11.

Резонатор

Выхлопная система российского УАЗ Патриот оснащена и такой деталью, как резонатор. Элемент предназначен для регулирования потоков выхлопных газов. Соединяется устройство с катализатором 2-мя болтами. Внутри изделие очень сильно напоминает глушитель, но только меньшего размера. Стоимость этого изделия в настоящее время составляет порядка 10-ой тысячи рублей.

Катализатор

Таким устройством, как катализатор оснащают выхлопные системы, устанавливаемые на автомобили, имеющие экологический стандарт ЕВРО-3 или же выше. Как многие знают, UAZ Patriot оснащается стандартом фильтрации ЕВРО-3-4. Катализатор в данном случае является самой дорогостоящей деталью по сравнению с остальными устройствами, которыми оснащена современная выхлопная система. В случае, если во время технического осмотра авто будет выявлено отсутствие катализатора, то владельцу машины это может обернуться внушительных размеров штрафом. Данное устройство отвечает за очистку от вредных примесей отработанных газов. Еще деталь выполняет роль теплоизолятора благодаря наличию утолщенных стенок. Если катализатор выходит из строя, его в обязательном порядке необходимо будет заменить. Ориентировочно элемент эксплуатируется 60-80 тыс. км пробега. Стоимость устройства весьма не дешевая, следовательно часто, автовладельцы заменяют катализатор на переходную специальную трубку. Однако выхлопная система начинает работать несколько громче, и в атмосферу будут поступать не отфильтрованные газы.


Замена прокладки впускного коллектора на Патриоте

Довольно-таки часто многие владельцы UAZ Patriot сталкиваются с такой проблемой, как прорыв отработанных газов наружу. Случается это, как правило, когда нарушается герметичность прокладки. Проблему следует устранить как можно скорее, и это можно сделать своими руками.

Дабы заменить прокладку нужно выполнить следующие действия:

  1. Снимите крепление так сказать, приемной трубы. Сделать это просто, требуется вывинтить болт, используя 12-ый ключ.
  2. На устройстве коллектора располагается 8 гаек, которые требуется отвинтить. Извлеките термоэкран. Сразу же отведите в сторону коллектор.
  3. Снимите старую испорченную прокладку, непременно очистите, как следует от нагара места соприкосновения.
  4. Установите новое изделие. Собрать все детали нужно в обратном порядке. При желании и для больше герметичности, дополнительно можно прокладку обработать самым простым герметиком.

Точно таким же образом можно поменять все прокладки, находящиеся в местах всех соединения устройств в системе выхлопа UAZ Patriot.

Подведем итоги

В завершении хочется еще раз отметить, что система выхлопа очень важное устройство, и работа силового агрегата без нее хоть и возможна, но будет очень громкой. Следовательно, не забывайте менять своевременно прогоревшие детали.

Снятие и установка приемной трубы

Вам потребуются: ключи "на 12", "на 13", торцовая головка "на 17".

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Снятие и установка приемной трубы УАЗ 3163

2. Разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.

3. Отверните четыре пары гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

Снятие и установка приемной трубы УАЗ 3163

Снятие и установка приемной трубы УАЗ 3163

4. Отверните три гайки крепления каталитического нейтрализатора к приемной трубе, извлеките болты…

5. …и снимите уплотнительную прокладку нейтрализатора и приемной трубы.

Снятие и установка приемной трубы УАЗ 3163

Снятие и установка приемной трубы УАЗ 3163

6. Отверните гайку крепления прижимной планки, придерживая вторым ключом болт от проворачивания…

7. …снимите прижимную пластину…

Снятие и установка приемной трубы УАЗ 3163

8. …и извлеките выпускную трубу.

9. Выверните датчик концентрации кислорода из выпускной трубы.

Снятие и установка приемной трубы УАЗ 3163

10. Снимите старую прокладку выпускной трубы.

11. Установите новую выпускную трубу в порядке, обратном снятию.

Видео про "Снятие и установка приемной трубы" для УАЗ 3163

ЗМЗ-409 Замена прокладки ГБЦ (УАЗ Патриот) Удаление катализатора УАЗ Патриот ЗМЗ-409 евро-4

Приемная Труба Глушителя Уаз Патриот

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Глушитель уаз в разрезе

Не для кого не секрет что штатный глушитель на УАЗ редкостное г…но. Мне все это дело надоело и было принято решение изготовить глушитель самостоятельно. Для начала рассчитал теоретический требуемый объем глушителя и нарисовал его в трехмерке.

Вот как все выглядит сейчас.

Расположен он высоко, ни разу им не цеплялся. В эксплуатации он около 3-х лет. Изготовлен из стали 2 мм

Дата публикации: 31 октября 2016 .
Категория: Автотехника.

Если бы не созданный французской компанией Panhar-Levassor первый в мире глушитель, то возможно сегодня бензиновых автомобилей не было бы. Выхлопная система позволила «успокоить» ДВС и дать этому мотору «вторую жизнь».

Глушитель уаз в разрезе

Первоначально глушители выполняли не много функций и считались больше вспомогательной составляющей, нежели важной, как другие агрегаты. Однако с течением времени выхлопные системы начали играть более значительную роль. Сегодня благодаря глушителям удается не только значительно снижать уровень шума от работающего мотора, но и уменьшать температуру выхлопных газов, выводить отработанные газы за пределы авто и уменьшать уровень вредных выбросов в окружающую среду.

Исходя из этого, стоит обратить внимание на строение глушителя, а также на его разновидности.

Основные элементы выхлопной системы

Конструкция выхлопной системы становится более сложной, но с каждой новой моделью машины она включает в себя все те же элементы.

Глушитель уаз в разрезе

Коллектор

Приемная труба является промежуточным звеном между двигателем машины и нейтрализатором (катализатором). Коллектор отвечает за вывод газов. Так как в этом случае идет очень сильная механическая и температурная нагрузка, которая может доходить до 1000 градусов, то к этой части глушителя предъявляются довольно строгие требования. Поэтому при изготовлении приемной трубы используют только самые лучшие сплавы чугуна и стали.

Глушитель уаз в разрезе

Также на этой детали иногда устанавливают вибро-компенсатор (гофру), благодаря которому вибрация двигателя гасится и не переходит дальше по выхлопной системе.

Нейтрализатор

В каталитическом нейтрализаторе (или катализаторе) происходит «дожиг» несгоревших остатков топлива и переработка окиси углерода. Этот элемент выхлопной системы представляет собой специальную камеру или бачок, в котором расположен керамический или металлический элемент в виде сот. Благодаря этим сотам газовые смеси очищаются за счет химических реакций.

Глушитель уаз в разрезе

Сейчас производители начали изготавливать многосекционные нейтрализаторы, отвечающие всем международным стандартам, которые производят обработку большего спектра вредных веществ.

Передний глушитель (резонатор)

Резонатор – по сути, является одной из тех деталей, которые принято называть глушителями. Этот элемент выполняет функцию снижения шума, но никак не очистки выхлопных газов. Когда газы проходят через резонатор, создается много шума. Поэтому внутренняя «начинка» переднего глушителя представляет собой многочисленные решетки и отверстия, которые позволяют снизить скорость вырывающихся газов, а также вибрацию. По большому счету резонатор – это бак с перфорированной трубой.

Глушитель уаз в разрезе

Передние глушители бывают:

  • Активными. Такие глушители изготавливаются из специальных звукопоглощающих материалов, а их конструкция отличается простотой.
  • Реактивными. В глушителях этого типа используются комбинации из расширительных, а также резонаторных камер.

Глушитель уаз в разрезе

Не стоит путать резонатор с задним глушителем, так как их конструкция сильно отличается.

Задний глушитель

Когда мы говорим «глушитель» то чаще всего в виду имеется именно задняя часть выхлопной системы. Этот элемент производит окончательное поглощение шума, а также осуществляет завершающий вывод газов.

В отличие от резонатора, внутренняя «начинка» заднего глушителя неоднородна. Внутри него установлено несколько камер со специальными наполнителями. Благодаря пористой структуре, системе перегородок и воздуховодам удается не только избавиться от сильного шума, но снизить температуру в системе.

Глушитель уаз в разрезе

Говоря о снижении шума, нельзя обойти стороной другой тип системы, который снижает повышенный шум в выхлопной трубе.

Прямоточный глушитель

В обычных глушителях в процессе сопротивления отработанным выхлопным газам, теряется часть мощности мотора. Хоть этот расход и незначительный, многие автолюбители ищут способы, как сделать глушитель тише без потери мощностей двигателя. Для этих целей производители разработали специальные прямоточные модели.

Устройство такого глушителя отличается от привычной схемы. В отличие от штатных моделей, в прямоточных агрегатах мощность двигателя не только снижается, но и повышается, за счет использования энергии выходящих газов.

Суть работы «прямотоков» заключается в том, что при выходе газов из коллектора требуется меньшее сопротивление. Благодаря этому мотору не приходится затрачивать лишней энергии, чтобы преодолеть давление. Полученная разница преобразуется в полезную мощность движения.

Глушитель уаз в разрезе

Сам прямоточный глушитель представляет собой прямую трубу с перфорированной поверхностью. По большому счету она заключена во внешний кожух. Внутри глушителя также есть разделители и камеры, просто их меньше, чем у штатных систем. Благодаря такой конструкции, отработанные выхлопные газы движутся по прямой и не встречают сильного сопротивления. В то же время, благодаря перфорированной поверхности они расширяются и свободно выходят.

Внешний кожух прямоточного глушителя покрыт специальным поглощающим составом, за счет чего газы, находящиеся внутри, не резонируют, а звук мотора не превышает допустимых пределов. Таким образом, уровень шума сводится к минимуму.

Чтобы усилить эффект некоторые автовладельцы используют дополнительные внешние сегменты.

Как еще можно снизить уровень шума глушителя

Также для снижения шума можно установить зеркальный глушитель. Такие модели работают по такому же принципу, как и акустические зеркала. Чаще всего зеркальные глушители можно встретить в выхлопных системах двухтактных моторов мотоциклов и скутеров. Устройство глушителя в этом случае представляет собой выпускное колено и резонаторную банку, в которой отработанные газы «утихомириваются». При этом уровень сопротивления будет значительно ниже, а на мощность двигателя не будет расходоваться. Однако стоит учитывать, что из-за зеркального эффекта температура выхлопной трубы будет повышаться.

Глушитель уаз в разрезе

Подобный принцип используется в системах автомобилей ВАЗ 2107, Нива, 2115 и многих других.

Помимо этого существуют поглотительные и ограничительные глушители, которые также понижают шум.

В заключении

Конструкция автомобильных глушителей постоянно претерпевает изменения, хоть общий принцип работы и сама конструкция остается неизменной уже много десятков лет. Сегодня это не обычная металлическая «банка» а полноценная система, которая обеспечивает правильную работу двигателя автомобиля. Именно поэтому, если из глушителя начинает идти пар или раздаются хлопки, необходимо незамедлительно производить диагностику и ремонт этого немаловажного узла.

Автомобиль должен не только хорошо ехать, но и отменно звучать. Хорошая машина красивая во всех отношениях и красота это частично зависит и от звуков, которые техника издает. Эффектный звук закрытой двери, с благородным низким призвуком, приглушенное поклацывание реле поворотов, плотный шорох встречного ветра на скорости 180 км/ч. И, конечно, звук выхлопа. Именно глушитель формирует первое впечатление об автомобиле и о глушителе будем сегодня говорить.

Содержание:

Задачи глушителя автомобиля

Труба. Выхлопная, но труба. Простейшее на первый взгляд устройство, но от системы выхлопа зависит очень многое. Не только эстетическое звучание выхлопа, но и динамика автомобиля, и расход топлива, и комфорт в салоне, и наличие вибраций. Следовательно, если кто-то среди ночи спросит, для чего в автомобиле нужен глушитель, каждый уважающий себя автомобилист без запинки ответит:

  • для снижения уровня шума работы двигателя;
  • для уменьшения температуры выхлопных газов;
  • для отвода отрабротанных газов за пределы автомобиля;
  • для уменьшения уровня вредных выбросов в атмосферу.

Хотя последний пункт носит довольно условный характер.

Выхлопная труба работает в адских условиях. Температура отработанных газов на выходе из выпускного коллектора может достигать 800 градусов, а то и больше. Поэтому металл, из которого выполнен глушитель, должен не просто быть прочным, а и иметь некоторые термостойкие качества. Кроме температуры, на стенки выхлопной системы действует огромное давление, а высокая скорость перемещения выхлопных газов вызывает существенные звуковые колебания.

Как понизить шум выхлопа

Звуковая волна способна перемещаться в пространстве значительно быстрее газов, поэтому в конструкции глушителя огромное значение имеет его схема шумоподавления. Физические колебания от звуковых волн передаются на стенки выхлопной системы, а ее конструкция выполнена таким образом, что она преобразует звуковую волну в тепловую энергию, которую выхлопная труба, как радиатор, отдает атмосфере.

Снижение уровня шума глушителя невозможно добиться без создания некоего сопротивления отработанным газам, вследствие чего часть мощности двигателя, довольно незначительная, расходуется на преодоление это сопротивления. Чтобы минимизировать потери мощности, к которым неизбежно приводит шумоподавление, разработан прямоточный глушитель.

Он имеет минимум перегородок, не так сильно противодействует прохождению выхлопных газов и снижению их скорости, поэтому и звучит он совсем по-другому.

Технологии звукопоглощения

Выхлопная система, а в частности глушитель, может использовать одну или сразу несколько технологий звукопоглощения:

  • изменение сечения потока газов;
  • изменение направления движения газов;
  • поверхностное поглощение звуковой волны.

В зависимости от того, какие частоты преобладают в спектре звука выхлопа двигателя, такой метод звукоподавления и применяют. У примеру, для подавления низких частот эффективно применение нескольких резонаторных разнообъемных резонаторных камер. Применение разного сечения входных и выходных труб хорошо борются с высокими частотами. А в принципе, глушитель, как хороший музыкальный инструмент, настраивается исключительно под конкретную марку двигателя. Тогда и эффективность шумоподавления гораздо выше, и меньше падения мощности.

Схемы глушителей автомобилей

Устройство глушителя автомобиля в разрезе позволяет проследить, как именно реализована функция звукоподавления в каждом конкретном глушителе. В прямоточных, к примеру, никогда не применяется метод изменения направления движения газов, а стандартный глушитель использует повороты от 90 до 360 градусов. Изменение амплитуды колебаний звуковой волны реализовано за счет перфорирования внутренних труб. Именно этими внутренними трубами, их диаметром, диаметром и частотой расположения отверстий, можно заглушить шум практически во всем спектре частот.

Но только комплексное использование этих методов может гарантировать высокую эффективность работы всей системы выпуска в целом. Поэтому в современных автомобилях применяют от одного до шести разных глушителей. Основные — это резонатор и главный глушитель.

Основные элементы системы выхлопа

Резонатор глушителя устанавливается сразу после приемной трубы и катализатора, а в задачи его входит нивелирование пульсаций потока газов. В разрезе он выглядит, как перфорированная труба, помещенная внутрь металлической камеры большего диаметра. Труба может изменять сечение на пути от входа до выхода газов.

Главный глушитель может иметь конструкцию посложнее и на нем лежит основная функция по шумоподавлению. Современные системы могут иметь в устройстве задней банки глушителя практически все схемы реализации шумоподавления. Камера, через которую проходит основная труба, может иметь несколько секций, в каждой из которых происходит шумоподавление на своем уровне. Как правило, эти камеры заполнены термостойким волокнистым материалом, что еще больше демпфирует вибрации и поглощает звуковые колебания.

Конструкция автомобильного глушителя постоянно развивается, а мы стараемся следить за новостями из конструкторских бюро самых прогрессивных автопроизводителей и тюнинг-ателье. Оставайтесь с нами, и пускай ваши глушители только ласкают слух заядлых автомобилистов. Удачных всем дорог!

Замена приёмной трубы глушителя


Подробная инструкция по снятию и замене приёмной трубы глушителя автомобиля ВАЗ 2110-2112. Видео по замена гофры на Opel Vectra.

Замена приёмной трубы глушителя ВАЗ

В народе всю выхлопную систему автомобиля называют «глушителем». Но в действительности, глушитель — это лишь часть системы. Выхлопная система состоит из выходного тракта, коллектора, приёмной трубы, катализатора, резонатора, средней трубы и глушителя. Выход из строя хотя бы одного из элементов, будет влиять на работу всего автомобиля. Поломку приёмной трубы может определить даже автолюбитель. Она будет сопровождаться громким рёвом, нестабильностью работы двигателя, и как следствие, образованием копоти на деталях, попаданием в салон выхлопных газов.

Причины неисправности выхлопной системы

В основном причиной поломки становятся механические повреждения или же коррозия. Так сильные перепады температур, попадание воды и солей негативно отражается на общем техническом состоянии выхлопной системы. При этом ездить на такой машине не рекомендуется, необходима срочная замена деталей автомобиля, поскольку это может привести к ещё более дорогостоящему ремонту. Данный вид ремонта не является очень сложным, поэтому при наличии необходимого инструмента, чёткой инструкции и нескольких полезных советов, вы самостоятельно сможете осуществить эту замену.

Замена приёмной трубы глушителя

Рассмотрит этапы самостоятельного ремонта:

1. Для моделей двигателей автомобиля ВАЗ 2111 и 2112 сначала необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. На ВАЗ 2110 это делать нет смысла.

Замена приёмной трубы глушителя ВАЗ 2110 шаг 2-4

2. Отверните два болта крепления нейтрализатора к приёмной трубе и выньте болты с пружинами.

3. Из проёма в кузове машины достаньте держатель провода кислородного датчика.4. Отжимая пластмассовую защёлку, разъединить колодку кислородного датчика и жгута проводов.

Замена приёмной трубы глушителя ВАЗ 2112 шаг 5-6

5. Отогнуть края двух пластин (1) и открутить 4 гайки крепления выпускной трубы к выпускному коллектору. Гайки могут быть прикрыты приёмной трубой.

6. Для автомобилей моделей двигателя ВАЗ 2112 приёмная труба крепится к выпускному коллектору шестью гайками.

Замена приёмной трубы глушителя автомобиля шаг 7-8

7. Два болта, что держат крепление кронштейна к кузову, следует открутить.

8. Далее можно снять приёмную трубу вместе с кронштейном и прокладкой.

Замена приёмной трубы глушителя шаг 9-10

9. Раскрутить кислородный датчик.

10. Раскрутить 2 гайки крепления и снять кронштейн с выпускной трубы.

Замена приёмной трубы глушителя шаг 11-13

11. Снять уплотнительное кольцо со старой детали. Если оно повреждено, его нужно заменить. Если оно в хорошем состоянии, то установите его на новую приёмную трубу.

12. Замените прокладку приемной трубы, если она с повреждениями.

13. Далее следует проверить ровность поверхности фланца на выхлопной системе автомобиля. Для этого можете взять металлическую линейку и приложить её к фланцу. Если линейка прилегает не плотно, то это означает, что приемная труба требует замены.

14. Установить новую приёмную трубу в аналогичном обратном порядке, следуя схеме снятия.
После установки закрутите все гайки крепления, загнув края стопорных пластин.

Видео – замена глушителя на Hyundai Sonata 5:

Замена гофры на Opel Vectra:

Замена приемной трубы уаз

Замена приемных труб с двигателями ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4061, 4026, ЗМЗ-4063

Работать удобнее вдвоем на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем брызговик двигателя и резонатор выпускной системы.

Замена приемной трубы системы выпуска газов автомобиля Газель

Головкой «на 14» отворачиваем контргайки и гайки крепления приемных труб к коллектору.

Одну из гаек можно отвернуть только накидным ключом «на 14».

Замена приемной трубы системы выпуска газов автомобиля Газель
Замена приемной трубы системы выпуска газов автомобиля Газель

Ключами «на 12» и «на 13» отворачиваем болт крепления приемных труб к кронштейну коробки передач

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки хомута крепления приемной трубы к резонатору.

Отсоединяем трубу от коллектора.

Замена приемной трубы системы выпуска газов автомобиля Газель

Снимаем со шпилек коллектора прокладку

При установке труб заменяем прокладку.

Снаружи рекомендуем окрасить всю систему выпуска термостойкой краской.

Замена приемной трубы с двигателями ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524

Разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода (лямбда зонд)

Замена приемной трубы системы выпуска газов автомобиля Газель
Замена приемной трубы системы выпуска газов автомобиля Газель

Удерживая болты от проворачивания, отверните гайки двух болтов крепления каталитического нейтрализатора к приемной трубе и извлеките болты.

Проверка утечек после ремонта ГБЦ ЗМЗ409. Замена приёмной трубы выхлопной системы.

Доброе время суток, Очень впечатлён Вашими Видео. Заинтересовал весь набор файлов по полной подготовке УАЗ Патриот АВТ в эксплуатации. С работой по кузову (мовиль), протяжка и регулировка. Очень всё подробно и поучительно. Благодарю Вас за понимание.

Вопрос! А в чём приемущество эл.вентилятора перед вязкомуфтой ?

Ни в чём. Никакой вентилятор не заменит вискомуфты

Привет макс подскажи пожалуйста у меня уазик 15 года пробег 97 готовлюсь к замене сцепления незнаю какое поставить завод люк вроди ставит думаю сакс с газели поставить подскажи что лудши заранее спасибо

На своем электрическом что то рассказывал😁😁😁

У меня Камри ито больше жрет😁😁

У нас в стране финансовое состояние человека, можно определить по зубам во рту и по присутствию каталика в машине😀😀😀

Добрый вечер, хочу купить УАЗ профы 4*2, начал интересоваться и посмотрел ваши видео, посоветуете для покупки, у меня работа груз до 2 тонны.

Бери газель и все .

Не могли бы как-нибудь скинуть ссылку на профиль в соцсетях чтобы пообщаться

Просто ситуация такая хочу на 409 блок Установить валл-и шатуны от 406 возможно ли это И что я получу по итогу

Спасибо очень интересно, сам владею Патриотом с 11года пробег 240т/км из них 60км на газу но иногда потряхивает и пропуски бывают но масло не жрёт во и я задумался об утечках ,веть газ жжет клапана выпускные. СПАСИБО за видосы .

Парни,привет!А что показаниями по новому катализатору?хотелось бы глянуть)

Приветствую! После замены катализатора расход топлива придет в "норму" - 13 литров. Жди его в гости, надо было перед заменой посмотреть на коррекции и впрыск.

А я то тут было позавидовал его экономрасходу.

Запугали народ реформой по тех осмотру вот результат новый катализатор.

Никакой реформы. Техосмотр никто никогда не отменял и не упрощал. Просто какое-то время его можно было купить, а теперь попросили сделать так как это должно быть на самом деле.

С заменой тормозных шлангов на этой машине проблем не должно быть, там только один нюанс это диаметры самих шлангов на дальние колеса диаметры шлангов должны быть больше, а на ближние меньше, а вот на машинах 12го года там целый секас, то длина не та, то длина та, а штуцера разные. Мне пришлось под заказ изготавливать тормозные шланги.

Хорошая работа( впрочем,как всегда. Макс, один вопрос. Вы не устанавливали сцепление,которое рекламировали на канале Уазо база . Они говорят, что не гремит, что прям «космос

@Шрек ххх может быть, но теперь эта машина, радует другого человека.

@Шрек ххх на саксе 20 тысяч отъездил, чувствовались мелкие толчки, при троганье в гору

@Шрек ххх родное сцепление «люк» отходило на первом пикапе 2013 года 90 тысяч, потом был сакс( очень мягкое, понравилось. При пробеге за 110 машина была продана. Сейчас, пикап 2018 год, сцепление родное( пробег,чуть больше тридцати

Я не гоню не на что. Сказал что не хуже.

@УАЗо РемБаза ну я про них и спрашивал, три вида сцепления у них. Хотел отзывы услышать.

Парни привет с Алтая! Бесконечно можно смотреть как вода течет, как огонь горит и как другие люди работают. Смотришь и думаешь- да что там делать. Раз, раз ..и готово. Начинаешь делать- да ну нафиг, там же должно быть все быстро. Парни Вы просто молодцы. Каждый раз смотрю и каждый раз убеждаюсь в этом.👍👍👍

Макс привет, Макс скажи сколько проходит катализатор при хорошем бензине?

Привет. При хорошем бензине и хорошо работающим моторе, который не жрёт масло, катализатор будет служить очень долго. За 200 тыс км легко.

Макс и Санчес как всегда зачетно💯💯💯👍

До новых встреч 👋

Датчики одинаковые или нет?

Привет Владивостоку! Мужик правильно сделал, купил новый катализатор, поддерживаю. 👍Макс, Вопрос по заднему сальнику коленвала. Машинка прошла 92тыс. Менять буду комплект сцепления. Думаю заодно поменять и сальник. Есть Rubena, чехия, есть Elring, немецко-французский, есть Балаково. 😁 Ты бы какой выбрал? 😁

Андрей здравствуй! Все эти сальники вполне нормальные, я бы поставил любой из них, если бы только один вид был в магазине. А если есть выбор, я бы взял Elring

Макс привет. Подскажи масленый радиатор обязательно ставить на иномарки же нету

Понятно спасибо. А то шланг лопнул чуть дсв незапорол

Привет. И на патриотах с 15 го года его нет. Штука не сказать что лишняя, но вполне нормально ходят моторы без него.

На счет техосмотра думаю в любом случае причин если не там то в другом месте найдут и платить придется, бывают и норм люди то же указывают на проблемы для себя чтоб думали, а бумагу подписывают, мне по крайней мере так сделали

​@УАЗо РемБаза похоже только для осаги техосмотр необязательный,
а за его отсутствие уже через полгода и штрафы будут оформлять
вчера весь выхлоп снял и обнаружил что катализатор предыдущие владельцы удалили, теперь придется новый устанавливать:(
хорошо что видеоинструкция по замене уже есть, вроде все понятно, спасибо:)

Ага). не обязательный, для машин первые 4 года от выпуска. Остальным без изменений)

вроде приняли закон, с конца августа техосмотр будет необязательный:)

@УАЗо РемБаза интересно будет посмотреть

У меня жена сама прошла техосмотр, причём на только купленной убитой машине. Я даже не поехал, не хотел выслушивать. Охренел когда узнал что с машиной всё нормально. Позже сделаю обзор этой машины, расскажу всё)

Интересно узнавать что то новое респект вам

Привет Макс Саня. Я на своих авто стараюсь ставить медные (обмедненые) гайки на выхлопные трубы.

Макс Саня привет. ЗМЗ 406 инжектор без лямды это евро 2 или евро 0

@УАЗо РемБаза спасибо

Надо проводку от датчика до блока управления проверить. Возможно в самой фишке обрыв. Таким мастерам и платить тогда ничего не надо.

@УАЗо РемБаза сказали что ДТОЖ в обрыве и чтук 5 купил такие же как дтвв мультиметром измерял сопротивление 32 омм. А так если честно сказать не хотят они конкретно разбираться быстро быстро чё то делают ничего не объясняет

На диагностике смотрели что показывают датчики? Открытие дросселя, датчик температуры? Интервал впрыска? Угол зажигания? Какие показания по расходу воздуха? Или вы просто посмотрели как называется блок и ошибки?)

@УАЗо РемБаза Газель с карбюратора переделал на инжектор готовый комплект подогнали всё подключил провода насос и.т.д. Завёл ну на холодную первый пуск с утра без педали газа не заводится и надо держать пока не прогреется до60 градусов мозги Соатэ ну на диагностике показывает что Vs 5.6

Приемная труба глушителя: назначение и способы замены

Автолюбители новички не представляют значение выхлопной системы в слаженной и безаварийной работе силового агрегата их автомобилей, не уделяя ей должного внимания и не проводя её своевременное обслуживание. Все составные части выхлопной системы, не исключая приёмной трубы глушителя, работают при высоких температурах, из-за чего может произойти её скорый выход из строя, который приведёт к необходимости замены детали.

Приемная труба

Устройство и принцип работы приёмной трубы

Конструктивно приёмный узел состоит из одной или более труб, некоторые варианты могут иметь четыре трубы, с соединительным фланцем в верхней части для её стыковки с выпускным коллектором, которые ниже объединяются в одну трубу, предназначенную для крепления с резонатором или катализатором выхлопной системы. В месте соединения труб, располагается жёсткая гофра, которая предназначена для гашения вибрации от работающего силового агрегата автомобиля.

Изготавливается приёмная часть выхлопной системы из металлических сплавов, стойких к повышенной температуре, которые должны обладать хорошей устойчивостью к механическому воздействию из-за своего месторасположения. Наиболее популярным материалом изготовления являются:

  • нержавеющая сталь, обладающая стойкостью к образованию следов коррозии;
  • алюминиевый сплав, хорошо выдерживающий высокие температуры и не подвержен образованию ржавчины;
  • сплавы из чёрных металлов, которые имеют высокие эксплуатационные свойства, но обладают при этом довольно большим весом.

Данный узел выхлопной системы, изготовленный из вышеперечисленных сплавов, имеет различную стоимость, где самой высокой ценой обладает приёмная труба из алюминиевого сплава.

Главной задачей приёмной трубы, является объединение нескольких потоков выхлопных газов, поступающих из выпускного/выпускных коллекторов, в один, для последующего продвижения его по остальным частям выхлопной системы.

В современных автомобилях, в соответствии с экологическими требованиями, следом за приёмной трубой устанавливается датчик лямбда-зонд, который анализирует количество токсичных веществ в отработанных газах, и передаёт сигнал на блок управления силового агрегата.

Частые неисправности приёмной части выхлопной системы и методы их ремонта

Основными неисправностями приёмной трубы являются износ её уплотнительных элементов, размещённых на соединительных фланцах в местах стыковок с выпускным коллектором и катализатором и разгерметизация корпуса жёсткой гофры, установленной для гашения вибрации от работающего двигателя.

Обнаружить данные неисправности довольно просто, во время их появления, мотор начинает работать гораздо шумнее и в подкапотном пространстве автомобиля будет слышен характерный звук со стороны выпускного коллектора.

Эксплуатировать автомобиль с такой поломкой крайне нежелательно, это может привести к выходу из строя деталей головки блока цилиндров, в частности её клапанов, и даже навредить здоровью всех пассажиров автомобиля из-за попадания внутрь салона ядовитых выхлопных газов, именно по этой причине, откладывать ремонтные работы на долгий срок не стоит.

Ремонт уплотнительных элементов приёмной трубы, подразумевает собой их замену на новые, для чего необходимо открутить болты крепления приёмной трубы с коллектором и катализатором. Коллекторный крепёжный болт, зачастую представляет собой, резьбовую шпильку, которая вкручивается в корпус выпускного коллектора с гайкой с обратной стороны.

Для крепления фланца приёмной трубы к катализатору/резонатору, предназначен подпружиненный болт, который позволяет данным составным частям выхлопной системы иметь небольшое колебание, что позволяет конструкции не иметь жёсткого крепления в местах соединений.

Механическая поломка жёсткой гофры, представляет собой прогорание её корпуса, в результате чего происходит выход наружу выхлопных газов до прохождения необходимого полного цикла их отвода. В данном случае, понадобится замена приёмной трубы глушителя на новую или ее ремонт с помощью электро/газосварки.

Читайте также: