Абс не работает сааб

Обновлено: 06.07.2024

Система ABS Описание, возможные проблемы, самостоятельная диагностика.

Антиблокировочная система состоит из трех основных элементов: электронного блока управления, гидравлического блока и датчиков скорости колес . ABS приводится в рабочее состояние после включения зажигания и достижения автомобилем некоторой скорости движения.
В основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции. При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.
При торможении, как только датчик определяет, что колесо начинает блокироваться, электронный блок, обрабатывающий сигналы от всех датчиков, отдает управляющий импульс электромагнитным клапанам гидравлического блока (см. принципиальную схему работы ABS).

Гидравлический блок установлен в тормозной магистрали сразу после главного тормозного цилиндра, а его клапаны управляют давлением жидкости в контурах тормозной системы. Если заторможенное колесо начало скользить, клапаны гидроблока понижают или временно прекращают подачу жидкости к рабочему тормозному цилиндру. Этого может оказаться недостаточно, чтобы колесо разблокировалось, и тогда электромагнитный клапан направит тормозную жидкость в отводную магистраль, снижая тем самым давление в рабочем тормозном цилиндре. Когда колесо вновь начинает вращаться, по достижении им некоторой угловой скорости, электронный блок ABS снимает свою команду, клапаны открываются, и гидравлическое давление опять передается на тормозной механизм. Торможение и растормаживание колеса будут происходить периодически (этот процесс называется модуляцией, и гидроблок иногда называют модулятором тормозного давления), и водитель ощущает работу ABS частыми резкими толчками на педали тормоза, пока не исчезнет угроза блокирования или до полной остановки автомобиля.
При работе ABS эффективность замедления автомобиля, кроме того, что управление не выходит из-под контроля водителя, остается выше, чем при торможении юзом. Испытаниями установлено, что на скользком покрытии тормозной путь автомобиля, оснащенного ABS, может быть на 15% короче, чем у обычной автомашины. Кроме того, ходимость протектора покрышек при использовании ABS увеличивается на 5-7%.

Теперь о контурности и как правильно прокачивать колёса.

Да по сути у нас 2х контурная система гидравлических тормозов
и она икс образная =) так сделано на большинстве машин …
Что это значит … переднее правое колесо имеет общий контур с задним левым … и наоборот)
Но за счет наличия блока АБС в котором установлены клапана у нас получается что на каждое колесо идёт свой контур…
Поэтому машины с системами АБС такого типа как у нас прокачивать тормозные магистрали рекомендуют с включением того или иного клапана!

Как выявить проблемы в случае если у вас СААБ =)
Симптоматика с которой лично я имел дело)

1) у вас упал спидометр и загорелась гирлянда АБС)
2) спидометр не упал а вот гирлянда горит…
1 и основная =)
Низкий заряд АКБ и плохая зарядка идущая с генератора.
При этом блокам не хватает питания и они выключаются.
Проверяется при помощи мультиметра подключенного на клеммы АКБ в режиме измерения вольтажа
На заведённую должно показать около 14 вольт

2 причина плохой контакт с датчиком колеса .
Да провода гниют, разъёмы окисляются…
На не заведённой машине ищем ноги 1-9 на разъёме идущем к блоку АБС

Далее так
1 и 2 — заднее правое колесо
3 и 5 — переднее правое колесо
6 и 7 — переднее левое колесо
8 и 9 — заднее левое колесо
Домкратим соответствующее колесо раскручиваем и смотрим на мультиметр… показания должны стать больше 100 мили вольт (мультиметр в режим измерения переменного напряжения )
Скорее всего найдёте обрыв… однако если это не произошло побрызгайте очистителем контактов на разъём возможно разрыв в месте подключения к блоку)

3низкое давление в системе
4неисправностью клапанов
5 Нет связи с блоком АБС
1 и 2 проверить можносто самостоятельно 3, 4 и 5 только при помощи спец диагностики (например TECH, DELPHI, AUTOCOM…)
Блок АБС проще заменить чем починить
Цена нового 290 тысяч
Цена б/у 10 тысяч
На данный момент)
Цена новой электронной части (Да есть и такие детальки) 40 тысяч =) (НОМЕР УКАЗАН НА БЛОКЕ)
Важно подбирать данный модуль по правильным номерам

Проблема с АБС & TCS

Доброго времени суток вам. помогите разобраться с проблемой SAAB 9-5 2001гв 185 л\с 2.3 t Загорелся триуголник АБС ТСS BRAK или как его там спидометр все время показивает 200 км\ч Мастер говорит згорела микросхема на блоке АВС . Я не знаю он смог точно опредилит . у нас по СААБом с мастерами проблема может кто что подскажит как проверит его самим. даже если Б/У покупать что то цена сильно кусаеться. буду блогодарен любой подсказки Может подходит какой не будь Опеловскый СПАСИБО.

2 Ответ от liss8282→ 25-11-2012 23:53:36 Отредактировано liss8282 (25-11-2012 23:55:54)

Доброго времени суток вам. помогите разобраться с проблемой SAAB 9-5 2001гв 185 л\с 2.3 t Загорелся триуголник АБС ТСS BRAK или как его там спидометр все время показивает 200 км\ч Мастер говорит згорела микросхема на блоке АВС . Я не знаю он смог точно опредилит . у нас по СААБом с мастерами проблема может кто что подскажит как проверит его самим. даже если Б/У покупать что то цена сильно кусаеться. буду блогодарен любой подсказки Может подходит какой не будь Опеловскый СПАСИБО.

кури поиск,Ремонт блока ABS! там все подробно, что надо припоять, делали кенту ,помогло!Держиhttp://passat-b5.ru/showthread.php?t=151674.

3 Ответ от Вартан→ 26-11-2012 16:05:28

Доброго времени суток вам. помогите разобраться с проблемой SAAB 9-5 2001гв 185 л\с 2.3 t Загорелся триуголник АБС ТСS BRAK или как его там спидометр все время показивает 200 км\ч Мастер говорит згорела микросхема на блоке АВС . Я не знаю он смог точно опредилит . у нас по СААБом с мастерами проблема может кто что подскажит как проверит его самим. даже если Б/У покупать что то цена сильно кусаеться. буду блогодарен любой подсказки Может подходит какой не будь Опеловскый СПАСИБО.

кури поиск,Ремонт блока ABS! там все подробно, что надо припоять, делали кенту ,помогло!Держиhttp://passat-b5.ru/showthread.php?t=151674.

Спасибо за подсказку будем искать.

4 Ответ от romio23→ 26-11-2012 16:30:55 Отредактировано romio23 (26-11-2012 16:31:15)

Такая беда была, тока стрелка спидометра упала. Так пришлось поменять блок АБС. По поводу перепаивать, предлагали но и то 50 на 50 - работоспособность. за свой отдавал 70 у.е. обычный АБС.

5 Ответ от PAVEL_S→ 26-11-2012 17:01:23 Отредактировано PAVEL_S (26-11-2012 17:02:41)

Доброго времени суток вам. помогите разобраться с проблемой SAAB 9-5 2001гв 185 л\с 2.3 t Загорелся триуголник АБС ТСS BRAK или как его там спидометр все время показивает 200 км\ч Мастер говорит згорела микросхема на блоке АВС . Я не знаю он смог точно опредилит . у нас по СААБом с мастерами проблема может кто что подскажит как проверит его самим. даже если Б/У покупать что то цена сильно кусаеться. буду блогодарен любой подсказки Может подходит какой не будь Опеловскый СПАСИБО.

Есть такой блок недорого +375 29 645 18 80 Павел

6 Ответ от liss8282→ 26-11-2012 20:33:57

7 Ответ от Хуан Антонио→ 26-11-2012 20:36:55

была такая ситуация, только спидометр не работал, помогли электрики с ул. Столетова.

8 Ответ от Вартан→ 26-11-2012 23:03:10

Я посмотрел ссилку. я думаю стоит попробовать у меня сомнение на счет мастера. он не розобравь блок почему то сразу опредилил что згорела микросхема. почему то у всех провод отпоеваеться а у нас именно микросхема. СПАСИБО.

9 Ответ от SV_23@→ 26-11-2012 23:24:54

Я посмотрел ссилку. я думаю стоит попробовать у меня сомнение на счет мастера. он не розобравь блок почему то сразу опредилил что згорела микросхема. почему то у всех провод отпоеваеться а у нас именно микросхема. СПАСИБО.

нах ему парится, ляпнул, а ты разгребай, не бери б/у разбери, там не ничего сверх естественного

10 Ответ от ken95→ 29-11-2012 21:08:09

Доброго времени суток вам. помогите разобраться с проблемой SAAB 9-5 2001гв 185 л\с 2.3 t Загорелся триуголник АБС ТСS BRAK или как его там спидометр все время показивает 200 км\ч Мастер говорит згорела микросхема на блоке АВС . Я не знаю он смог точно опредилит . у нас по СААБом с мастерами проблема может кто что подскажит как проверит его самим. даже если Б/У покупать что то цена сильно кусаеться. буду блогодарен любой подсказки Может подходит какой не будь Опеловскый СПАСИБО.

да я с лиссом свой снимал свкрывал крышку,где микросхема,и там электроник под микроскопом нащёл обрыв,на столетово просили 100уе за ремонт+10 за диагностику,а электроник впоял помощнее провод и заклеил крышку,взял 100т р ,у меня спидометр падал на 0,переставал работать круиз,и комп,после ремонта проблема исчезла

11 Ответ от liss8282→ 29-11-2012 21:22:02

Тихо, а то завтра тебя уже здесь не будет!

12 Ответ от Papasha→ 29-11-2012 21:49:10

Доброго времени суток вам. помогите разобраться с проблемой SAAB 9-5 2001гв 185 л\с 2.3 t Загорелся триуголник АБС ТСS BRAK или как его там спидометр все время показивает 200 км\ч Мастер говорит згорела микросхема на блоке АВС . Я не знаю он смог точно опредилит . у нас по СААБом с мастерами проблема может кто что подскажит как проверит его самим. даже если Б/У покупать что то цена сильно кусаеться. буду блогодарен любой подсказки Может подходит какой не будь Опеловскый СПАСИБО.

да я с лиссом свой снимал свкрывал крышку,где микросхема,и там электроник под микроскопом нащёл обрыв,на столетово просили 100уе за ремонт+10 за диагностику,а электроник впоял помощнее провод и заклеил крышку,взял 100т р ,у меня спидометр падал на 0,переставал работать круиз,и комп,после ремонта проблема исчезла

У меня сча то работает абс то не работает прямь как у вас .

SAAB 9 5 Aero 2.3 2000 палка

Life 8 025 971 66 08

13 Ответ от Вартан→ 05-12-2012 18:17:15

Доброго времени суток вам. помогите разобраться с проблемой SAAB 9-5 2001гв 185 л\с 2.3 t Загорелся триуголник АБС ТСS BRAK или как его там спидометр все время показивает 200 км\ч Мастер говорит згорела микросхема на блоке АВС . Я не знаю он смог точно опредилит . у нас по СААБом с мастерами проблема может кто что подскажит как проверит его самим. даже если Б/У покупать что то цена сильно кусаеться. буду блогодарен любой подсказки Может подходит какой не будь Опеловскый СПАСИБО.

да я с лиссом свой снимал свкрывал крышку,где микросхема,и там электроник под микроскопом нащёл обрыв,на столетово просили 100уе за ремонт+10 за диагностику,а электроник впоял помощнее провод и заклеил крышку,взял 100т р ,у меня спидометр падал на 0,переставал работать круиз,и комп,после ремонта проблема исчезла

У меня сча то работает абс то не работает прямь как у вас .

Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Компоненты системы антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация Сааб 9000

Система ABS управляется электронным управляющим устройством (ECU), которое обладает способностью диагностировать состояние всех компонентов системы, включая самое себя. При обнаружении электронным управляющим устройством неисправности, оно выдает сигнал на отключение системы ABS и на включение сигнальной лампы системы ABS, установленной на приборном щитке. При этом тормозная системы начинает функционировать, как обычная, без системы ABS. Если природа неисправности такова, что она мешает работе обычной тормозной системы, электронное управляющее устройство производит также включение сигнальной лампы обычного тормоза.

В случае, если сигнальная лампа системы ABS включена, указывая на неполадки в системе, произвести диагностику неисправности без подключения к электронному управляющему устройству внешнего диагностического оборудования очень трудно. Следовательно, данный раздел в первую очередь содержит список основных проверок, которые могут быть произведены с целью проверки целостности системы (например, достаточно ли количество тормозной жидкости, нет ли каких-либо утечек и т.д.). Информация, приведенная в Разделе Снятие и установка на место компонентов системы ABS, ограничена описанием снятия и установки на место датчиков колес системы ABS и блока электронного управляющего устройства, так как в некоторых обстоятельствах произведение снятия данных компонентов необходимо для обеспечения доступа к другим системам автомобиля.

Если неисправность не может быть немедленно идентифицирована с помощью приведенного ниже списка проверок, единственным способом дальнейших действий является отгонка автомобиля на осмотр в представительство фирмы SAAB. К электронному управляющему устройству системы ABS должно быть подключено диагностическое оборудование, определяющее причину неисправности. Из соображений безопасности владельцам автомобилей строго не рекомендуется пытаться произвести диагностику неисправности системы ABS с помощью стандартного электрического оборудования.

Проверки по поиску основных неисправностей

Уровень тормозной жидкости

Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и произведите проверку уровня тормозной жидкости при полностью заправленном аккумуляторе гидроусилителя. Для того, чтобы удостовериться, что аккумулятор является полностью заправленным, включите зажигание и прислушайтесь к работе гидравлического насоса, который является элементом гидравлического блока в сборке. Издаваемый при работе насоса звук будет хорошо слышен; после остановки насоса аккумулятор является полностью заправленным. Выключите зажигание и не трогая педаль тормоза, проверьте уровень жидкости в резервуаре. При необходимости долейте в резервуар жидкость требуемого сорта до приведения уровня к отметке максимум.

Если уровень жидкости слишком низкий, то имеется подозрение на наличие утечек где-либо в гидравлической системе. Произведите проверку всех тормозных шлангов и трубок (обратитесь к Главе Текущее обслуживание). В случае, если утечки не обнаружены, снимите по очереди каждое колесо и проверьте нет ли утечек через поршни тормозных суппортов - обратитесь к Разделам Снятие, капитальный ремонт и установка на место переднего тормозного суппорта и Снятие, капитальный ремонт и установка на место заднего тормозного суппорта.

Реле и предохранители

Предохранители и реле системы ABS

1 — Реле мотора гидравлического насоса
2 — Реле ECU
3 — Предохранитель ECU 10 A

4 — Предохранитель ECU 30 A
5 — Предохранитель мотора гидравлического насоса 30 А

Предохранители предназначены для защиты оборудования и людей от повреждений; перегоревший предохранитель указывает на наличие в системе неисправности. Простая замена предохранителя или даже установки перемычки на старый до того, как проблема не устранена, повышает риск неисправности и может явиться причиной пожара.

Электрические контакты и точки заземления

Окружающая среда в двигательном отсеке является агрессивной по отношению к электрическим контактам и иногда возможен пробой даже самой хорошей изоляции. Вода, химикалии и воздух вызывают быструю коррозию электрических контактов, которая является причиной плохой проводимости, а иногда непостоянной проводимости. Отсоедините отрицательный провод батареи, затем проверьте надежность крепления и состояние всех электрических контактов гидравлического блока системы ABS, находящейся на задней переборке двигательного отсека. Отсоедините каждый электрический разъем и осмотрите контакты внутри него.

При обнаружении на контактах грязи произведите зачистку контактов с помощью специального чистящего масла, имеющегося в продаже в большинстве магазинов автомобильных аксессуаров и ремонтных мастерских. Избегайте зачистки контактов лезвием, так как соскабливание поверхности контакта может привести к дальнейшей его коррозии. Зачистка контакта с помощью чистой неворсящейся ветоши, смоченной в чистящем масле, обеспечит достижение чистой блестящей поверхности контакта, гарантирующей хорошую электрическую проводимость.

Также проверьте надежность крепления и состояние клеммы заземления на передней части гидравлического блока.

Абс не работает сааб

сааб ремонт электронного блока абс

электронный блок управления системой abs saab

На автомобили Saab (Сааб) ставились блоки управления ABS фирмы Bosch, у которых возникают общие неисправности, о которых ниже:

1) На панели приборов загорается индикатор ABS. Блок управления ABS не выходит на диагностику (блок не диагностируется, диагностика не видит блок ABS).

2) Ошибка по подкачивающему насосу системы ABS (находится на гидроблоке ABS с обратной стороны от электронной части).

3) Ошибка по цепи одного или нескольких колесных датчиков скорости.

4) При наличии других неисправностей, звоните или пишите нам, мы с удовольствием Вам поможем. Мы ремонтируем блоки управления ABS автомобилей Saab со следующими номерами (список неполон, обращайтесь):

  • SAAB 4426904 Bosch 0273004221 (0 273 004 221) 0265216469 (0 265 216 469) (SAAB 900)
  • SAAB 4779484 Bosch 0273004223 (0 273 004 223) 0265216471 (0 265 216 471) (Saab 9-3 2.0i, 1998)
  • SAAB 4909829 Bosch 0273004352 (0 273 004 352) 0265220520 (0 265 220 520) (Saab 9-5)
  • SAAB 5060462 Bosch 0273004451 (0 273 004 451) 0265220556 (0 265 220 556) (Saab 9-3. Saab 9-5)
  • SAAB 5231204 Bosch 0273004578 (0 273 004 578) 0265220625 (0 265 220 625) (Saab 9-5 1997-1999)
  • SAAB Bosch 0273004222 (0 273 004 222)
  • SAAB 5060686 Bosch 0273004514 (0 273 004 514) 0265202477 (0 265 202 477)
  • SAAB 5392774 Bosch 0273004701 (0 273 004 701) 0265202520 (0 265 202 520)
  • SAAB 5532809 Bosch 0265950372 (0 265 950 372) 0265234148 (0 265 234 148)

Блоки ABS Bosch устанавливались на следующие автомобили: Saab 9-3, Saab 9-5 и другие.

Научим, как отключить АБС

Антиблокировочная система (ABS) предназначена для сохранения управляемости и устойчивости автомобиля при резком нажатии тормоза. В большинстве случаев она является бесценным помощником водителя, предотвращая риск попадания в ДТП. Однако преимущества АБС проявляются на ровном покрытии, а в снегопад, на заледенелом дорожном полотне или неровном покрытии она может приносить вред, увеличивая тормозной путь. Поэтому некоторые водители стремятся отключить АБС полностью или временно.

Обычно отключение работы ABS не предусматривается производителем , хотя на отдельных моделях, особенно спортивного плана, такая функция присутствует. Поэтому водителям приходится идти на ухищрения и разъединять цепь питания, чтобы отключить систему.

Как отключить АБС

Зачем может потребоваться отключение

Большинство водителей отключают ABS в условиях, когда от нее может быть больше вреда, чем пользы: на заснеженном или покрытом песком покрытии, на обледенелой дороге или когда дорожное полотно покрыто ямами и выбоинами. В таких условиях работа ABS ведет к увеличению тормозного пути, что может приводить к опасным ситуациям.

Также отключение ABS может понадобиться, когда некорректно работают ее датчики или блок управления, что приводит к неверной работе ABS и грозит нештатными ситуациями.

Еще одна причина отключения антиблокировочной системы — желание водителя использовать спортивный стиль вождения с управляемыми заносами и блокировкой колес.

ABS не позволяет потренировать управляемый занос автомобиля, так что приходится отключать систему.

Можно ли отключить без последствий

Главное, что грозит водителю, обесточившему антиблокировочную систему — увеличение риска попадания в ДТП. Поэтому отключение АБС в постоянном режиме или при езде в городских условиях не допустимо. Это может быть временной мерой в тяжелых условиях движения и не может использоваться постоянно из-за увеличения вероятности попадания в ДТП.

Нужно учитывать, что современный автомобиль — высокотехнологичный продукт, поэтому вмешательство в его устройство может приводить к негативным последствиям. Многие производители дополнительно страхуются от желающих отключить АБС, Например, на автомобилях марки Renault обесточивание АБС приведет к отказу в работе спидометра, одометра и датчика расхода топлива.

Еще один минус несанкционированного отключения ABS — возможный отказ на СТО в гарантийном ремонте или обслуживании автомобиля.

Бортовой компьютер «запоминает» несанкционированное вмешательство в работу системы, так что при обнаружении отключения АБС у сотрудников гарантийных служб обязательно возникнут вопросы к водителю.

Отключение, предусмотренное производителем

Если на панели приборов автомобиля присутствует кнопка отключения ABS, то память бортового компьютера не зафиксирует вмешательство в конструкцию автомобиля. Так что водителю не будет грозить последствия в виде отказа в гарантийном ремонте или обслуживании.

Однако в остальном отключение ABS с кнопки ничем не отличается от нештатного обесточивания системы. В таком случае водитель должен понимать грозящие ему последствия езды на автомобиле без антиблокировочной системы.

Опциональное отключение АБС

Некоторые автопроизводители предусматривают опциональное отключение АБС

Как отключить ABS

Отключение, предусмотренное производителем, потребует лишь нажатия кнопки на приборной панели автомобиля.

Если такая функция не предусмотрена, потребуется обесточить питание АБС.

Что потребуется

Для обесточивания антиблокировочной системы необходимо получить доступ к блоку предохранителей. Для того, чтобы избавиться от срабатывания лампочки ошибки АБС, понадобится пятиконтактное реле, которое можно приобрести в любом магазине радиотоваров или автомагазине.

Пошаговые действия

Последовательность действий при обесточивании системы АБС выглядит следующим образом.

  1. Нужно открыть блок предохранителей, расположенный в салоне под рулевой колонкой или моторном отсеке рядом с аккумулятором. Узнать, где конкретно расположен предохранитель ABS, можно в руководстве по пользованию автомобилем.
  2. Нужно отсоединить клеммы предохранителя и вынуть его из посадочного гнезда. После этого антиблокировочная система будет обесточена.

Итогом этой операции является срабатывание лампочки ошибки ABS, также зачастую предусмотрено звуковое оповещение ошибки.

Чтобы избавиться от раздражающих сигналов, придется обесточить и лампочку оповещения о некорректной работе системы. Для этого придется совершить следующие действия.

  1. Открутить монтажный блок предохранителей и снять его нижнюю крышку.
  2. Найти провод, ведущий к снятому предохранителю, разрезать его и зачистить концы.
  3. Провод, ведущий на массу, нужно присоединить к контактам 85 и 86 пятиконтактного реле. Провод, идущий от предохранителя, присоединяется к контакту 30. Контакт 88 присоединяется к АБС с помощью заранее приготовленного и обжатого клеммой провода.
  4. Затем провода устанавливаются в колодку реле.

Такая схема избавит автомобиль не только от работы самого АБС, но и от раздражающей сигнальной лампочки.

Возможные проблемы и нюансы

В отдельных случаях отключение антиблокировочной системы действительно укорачивает тормозной путь автомобиля. Однако это не означает, что повышается безопасность движения. ABS последних поколений также отвечают за распределение тормозных усилий по осям при стандартном торможении, заменив в этом деле стандартные механические регуляторы.

Поэтому отключение современной ABS грозит блокировкой колес задней оси даже при стандартном торможении.

Часто задаваемые вопросы

Часто можно услышать вопрос «Как отключить ABS без вынимания предохранителя, если такая функция не предусмотрена производителем?». Единственный способ отключения системы на подавляющем большинстве автомобилей — разъединение цепи питания системы, для чего нужно вынуть предохранитель. Других вариантов отключения, если в салоне отсутствует кнопка отключения, нет.

Еще один распространенный вопрос: «Стоит ли отключат АБС на весь зимний сезон?». Если причиной обесточивания системы является лишь желание укоротить тормозной путь на зимней дороге, то делать этого не нужно. За уменьшение тормозного пути придется «заплатить» потерей управляемости, что гораздо опаснее.

Подведем итоги

Отключение ABS — опасная мера, так как происходит вмешательство в систему активной безопасности автомобиля , что повышает риск попадания в ДТП. Однако в отдельных случаях отключение может быть необходимой мерой, например, в случае выхода из строя отдельных компонентов системы или при движении в сложных погодных условиях. В любом случае перед обесточиванием ABS водитель должен взвесить существующие риски и предпринять действия по предупреждению возможного ДТП.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Ремонт блока абс сааб 9 5 своими руками

з.ы. фотки самого блока не выкладываю, т.к. в инете их полно и блок уже стоит на своем месте, крышка посажена на герметик. и да, если хотете сами заняться ремонтом, проанализируйте, оттуда ли растут руки и их прямоту. работа более чем ювелирная .все из за бескорпусных процессоров, находящихся рядом с местами пайки

это схемка распиновки платы(низ), клемника(выше), и номера контактов на основном клемнике. И фото того что понадобилось для ремонта блока. к иглам привязан как раз тот самый провод.

Снятие и установка компонентов вспомогательных систем (ABS/TC/ESP) Сааб 95

Снятие и установка компонентов вспомогательных систем (ABS/TC/ESP)

Блок вспомогательных систем и датчик давления ESP

  1. Снимите компоненты, указанные на иллюстрации Обеспечение доступа к резервуару тормозной жидкости, кроме разъёма датчика уровня тормозной жидкости.
  1. Разъедините разъём (5) и отведите его в сторону. При снятии блока ESP разъедините разъём (6) датчика давления и при необходимости выверните датчик.
  1. Очистите сжатым воздухом область вокруг соединений трубок и отдайте их крепёж (8).
  2. На моделях с РКПП отсоедините шланг (9) гидропривода сцепления от резервуара тормозной жидкости.
  3. Снимите блок вспомогательных систем.

При необходимости аккуратно отожмите отвёрткой кронштейн от колёсной арки, чтобы обеспечить доступ к наружной гайке.


Наружная гайка крепления блока.
  1. Установка производится в обратном порядке. После установки прокачайте гидропривод тормозов и сцепления (модели с РКПП).

Левый передний датчик

  1. Снимите аккумуляторную батарею вместе с её поддоном и блок плавких вставок.
  2. Ослабьте хомут и снимите расширительный бачок охлаждающей жидкости.
  1. Разъедините разъём (6) и снимите его фиксатор (8) с кронштейна и с разъёма.
  1. Снимите колесо и очистите область вокруг колёсного датчика при помощи мягкой проволочной щётки.
  1. Выверните болт крепления колёсного датчика и снимите его.
  1. Снимите уплотнение и вытяните электропроводку наружу, после чего высвободите её из фиксаторов и снимите вместе с датчиком.
  1. Установка производится в обратном порядке.

Правый передний датчик

  1. Снимите резервуар жидкости ГУР и разъедините разъём датчика.

Задние колёсные датчики встроены в ступицы задних колёс и отдельно не заменяются.

  1. Снимите задний тормозной диск.
  1. Разъедините разъём датчика (7), отдайте 4 гайки (8) ступичной сборки и снимите ступичную сборку вместе с тормозным щитом. Оставьте тормозной щит и сборку стояночного тормоза подвешенными на тросе.
  1. Установка производится в обратном порядке. Используйте новые гайки крепления ступицы.

Датчик угла поворота рулевого колеса – замена и калибровка

  1. Разберите рулевую колонку и установите её на стенд (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

Компоненты рулевого вала помечены так, что их сборка возможна только в одном определённом порядке.

  1. Пометьте рулевой вал на обеих сторонах его трубы (2), вытяните рулевую колонку и выверните фиксирующий болт (4).
  1. Аккуратно выжмите фиксатор (5) и снимите фланец.
  1. Снимите стопорное кольцо и пружинную шайбу (6), снимите опору подшипника вместе с подшипником (7) и датчик угла поворота рулевого колеса (8).
  1. При установке датчика убедитесь, что паз на нём выровнен с выступом на валу.
  2. Дальнейшая установка производится в обратном порядке, в соответствии с нанесёнными при снятии метками.
  3. После установки следует откалибровать датчик.

Калибровка датчика требуется также и при регулировке углов колёс.

  1. Для калибровки установите колёса в положение прямолинейного движения, подключите диагностический сканер к разъёму DLC и перепрограммируйте датчик в соответствии с инструкциями, выводящимися на экран сканера.

Датчик угловой скорости

  1. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов).
  2. Снимите кожух рычага переключения передач/рычага селектора режимов АТ (см. Главу Ручная коробка переключения передач или Автоматическая трансмиссия).
  1. Выверните болты крепления датчика (3).

Для доступа к левому болту аккуратно отожмите воздуховод.

  1. Разъедините разъём датчика и снимите его.
  2. Установка производится в обратном порядке.

Стрелка на датчике должна указывать вперёд.

Saab 9-3 › Logbook › Восстанавливаем работу АБС

Допиливали, допиливали мою машинку, да не выдовыпили.
Всем привет.
Машину на ремонт ДВС отдавал с проблемой АБС, ТЦС и спидометром.
Думал, что все дело в датчике АБС.
В общем картина была вот такая:

Основным признаком, что что-то помирает, но не померло — гирлянда иногда пропадала.

Во время ремонта ДВС, Тимофей воткнул задние тормоза 302мм совместно с другими задними ступицами.
И… проблема осталась. Хотел заехать к электрику… почти записался… но лень и предположение Тимофея о том, что во всем виноваты мозги блока АБС сподвигли меня к эксперименту.
В гараже валялся запасной блок АБС/ТЦС:

Забрал его от туда.
Т.к. инструменты лежат на даче — был докуплен нереальный набор за 300 рублей:

Из которого понадобился только торкс Т20.
Выкрутил 6 винтов, располовинил блок:

Спустился к машине, открыл капот, проторчал там час и в результате заменил электронную часть блока АБС.
Машина ожила. Проехался пару километров. Заглушил-завел. Все норм.
Так что всем на заметку- менять весь блок АБС — походу нет смысла. Можно заменить только электронную часть. В плане экономии трудозатрат — вообще сказка.

Осталось узнать как оживить сломавшуюся часть.

Тема: АБС И ТЦС на 9-5! Есть вопросик! Помогите

Может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой, когда загораются все пиктограммы на панеле приборов по тормозам. (тцс, тцс офф, абс, ручник и восклицательный знак.) И при этом не работает спидометр. Машинка 9-5 аеро 2000года с отключаемым тцс.
Сразу менять блок абс\тцс или есть варианты. Может где контактики посмотреть.

2 Ответ от FBI→ 19-03-2007 12:44:43

у меня было такое (правда, без ручника и спидометра) на 9000ке (на 9-5 пока бог миловал), проблема оказалась в том, что замыкала обмотка какого-то эл.двигателя и, естессно, гнала жуткое кол-во ошибок. В ответ на это обижался тцс и абс.
Вылечилось сменой этого самого, сорри не помню чего именно. Но стоило не шибко страшно, видимо потому и не запомнилось так точно

3 Ответ от Калесон→ 19-03-2007 14:12:31

4 Ответ от Серёга→ 19-03-2007 22:16:11

Может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой, когда загораются все пиктограммы на панеле приборов по тормозам. (тцс, тцс офф, абс, ручник и восклицательный знак.) И при этом не работает спидометр. Машинка 9-5 аеро 2000года с отключаемым тцс.
Сразу менять блок абс\тцс или есть варианты. Может где контактики посмотреть.

Проверь датчик ABS заднего левого колеса,обычно из за него такие глюки бывают (судя по описанию).

5 Ответ от Dimonya→ 20-03-2007 19:40:24

Всем огромное спасибочки. Буду разбираться. Потом о результатах отпишусь

6 Ответ от Sergоgabadgo⇓ 21-03-2007 10:49:08

  • Sergоgabadgo
  • Гость

Мущины отписали варианты правильные, но есть еще вариант. У меня была такая же фигня (кстати и машинка такая же). Съездил к Сан-Санычу (это в Москве) на тест. Саныч постановил, что заболел блок TCS/ABS. К счастью его болезни лечаться за три дня и 7 тысяч рублей РФ. Если ты из Москвы могу дать телефон ремонта блока TCS/ABS.

7 Ответ от Dimonya→ 21-03-2007 13:29:59

Сам из Минска, но работаю в Москве. За телефончик буду благодарен!

8 Ответ от sergogabadg⇓ 22-03-2007 17:46:54

  • sergogabadg
  • Гость

Тогда переписывай внимательно.

9 Ответ от ALDU→ 22-03-2007 19:20:07

10 Ответ от Рома⇓ 01-04-2007 13:48:28

11 Ответ от venafro→ 01-04-2007 14:38:45

привет к ССАН-Санычу я больше ниногой! один раз был хватило! предворительносозванился приехал передомной предстало эдакое утомленное солнце и через губу милостливо соизволило меня выслушать через слово вставляя а я незнаю. и я незнаю кто из него светило сделал. наверно сам. также не знаю кто к нему второй раз поедет.я сним срать на одном поле не сяду. гораздо лучше дела обстоят в отрадном.тел.7435965. там не хамят и относятся с пониманием и уважением. а специ покруче этого сасаныча.это не реклама сериса вотрадном я вообще работаю в МВД.кстати пора красногорцами вплотную занятся ! и не люблю когда из меня всякие муфлоны типа сссаныча пытаются сделать лоха.

Saab 9000 1985-1997 Снятие и установка на место компонентов системы ABS

В виду сложности системы ABS и необходимости применения для диагностики ее неисправностей специализированного проверочного оборудования, содержание данного раздела ограничено описанием снятия и установки на место лишь колесных датчиков системы ABS и блока электронного управляющего устройства, так как в некоторых случаях их снятие может потребоваться для обеспечения доступа к другим сборкам автомобиля. Раздел Компоненты системы антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация содержит список основных проверок, которые могут быть произведены для проверки целостности системы и с целью облегчения поиска очевидных неисправностей.

По настоящее время на автомобилях Saab 9000 применяются два типа датчиков колес системы ABS, хотя обе версии являются довольно близкими по составу и функционированию. Основным отличием в типах датчиков является метод их установки и регулировки. Датчики, устанавливаемые на моделях до 1990 г. вып., имеют два фиксатора, встроенных в кожух датчика; болт для крепления датчика к сборке ступицы колеса и установочный винт для регулировки выступания наконечника датчика. На моделях после 1990 г. вып., установочный винт был устранен, так как датчик имеет фиксированную величину выступания и не требует регулировки после установки. Датчики более позднего типа могут быть переставлены также на автомобили до 1990 г. вып. путем переноса установочного винта и регулировочной втулки со старого датчика на новый. Для обеспечения правильного зазора при установке датчика на конец наконечника датчика надевается самоклеящаяся волокнистая прокладка толщиной 0.65 мм (которая может быть приобретена в представительстве фирмы SAAB), детальное описание процедуры приведено ниже в данном разделе.

Снятие датчиков передних колес

Замена датчиков переднего колеса

Снятие датчиков заднего колеса (колес)

Установка на место датчиков задних колес

Перестановка датчиков (позднего типа) задних колес на модели до 1990 г. вып.

На автомобилях начиная с 1990 г. вып. устанавливаются датчики колес и зубчатые роторы другого типа. Датчики могут быть переставлены на модели до 1990 г. вып. следующим образом.

Не поворачивайте зубчатый ротор до тех пор, пока датчик не будет закреплен на своем месте, так как при этом он может повредить прокладку, что приведет к установке неправильного зазора датчика.

Электронное устройство управления (ECU)

Электронное устройство управления включает в себя компоненты, которые являются чувствительными к уровню статического электричества, генерируемого человеком при совершении им обычных движений. После рассоединения электрического разъема открытые клеммы электронного управляющего устройства могут случайно передать электрический разряд, накопленный в теле человека, к этим компонентам, что приведет к их повреждению или даже выходу их строя - повреждение может оказаться незаметным и не проявить себя немедленно. Соблюдение следующих основных правил при работе с электронным управляющим устройством поможет избежать последующего дорогостоящего ремонта: a) Держите отсоединенный блок ECU только за его кожух; не допускайте прикасания к клеммам пальцами или инструментами; b) При работе с блоком ECU периодически заземляйте себя через металлические объекты, такие как, неокрашенные водяные трубы, прикасаясь к ним - это поможет разрядить накопленное в теле статическое электричество; c) Не оставляйте блок ECU отсоединенным от электрического разъема дольше, чем это необходимо.

Установка на место

После проведения работ с какими-либо компонентами тормозной системы, перед тем, как приступить к эксплуатации автомобиля, произведите тщательную его проверку. Удостоверьтесь, что все сигнальные лампы отключены, осмотрите все снимавшиеся соединения и разъединявшиеся штуцеры на предмет обнаружения утечек, долейте в резервуар тормозную жидкость до отметки “MAX”. В заключение произведите дорожную проверку функционирования тормозной системы.

Поиск и устранение неисправностей Mitsubishi ABS Light Требуется обслуживание

Индикатор Mitsubishi ABS загорается при неисправности модуля ABS.

В большинстве случаев проблема связана с неисправным или грязным датчиком скорости вращения колеса. Чтение кодов неисправностей из модуля ABS необходимо, чтобы найти корень проблемы.

В этом руководстве вы узнаете об общих проблемах, которые вызывают предупреждение службы Mitsubishi ABS.

Кроме того, вы сами узнаете, как считывать коды неисправностей ABS с помощью сканера Mitsubishi.

  • 1 Что означает свет АБС на Mitsubishi?
  • 2 симптомы
  • 3 Диагностика проблем Mitsubishi ABS
  • 4 Общие причины
    • 4.1 Датчик скорости вращения колеса
    • 4.2 Перегорел предохранитель АБС или неисправное реле АБС
    • 4.3 Неисправный модуль ABS
    • 4.4 Другие возможные проблемы

    Что означает свет АБС на Mitsubishi?


    Если вы заметили, что индикатор ABS продолжает гореть, это означает, что антиблокировочная тормозная система (ABS) обнаружила проблему и больше не работает должным образом.

    Когда ваш модуль ABS отключен, вашему автомобилю может потребоваться больше времени, чтобы полностью остановиться в условиях резкого торможения. Колеса вашего автомобиля могут заблокироваться, и ваш автомобиль может соскользнуть, если вы слишком сильно тормозите.

    Индикатор контроля тяги и контроля устойчивости

    • Вы можете видеть, что загораются эти предупреждающие огни. Эти системы зависят от функционирования системы ABS, поэтому они отключаются при возникновении проблем с системой ABS.

    симптомы

    Контроль тяги, Стабильность, 4WD зависят от модуля ABS для правильной работы. Эти огни могут включаться в дополнение к лампе ABS.

    Диагностика проблем Mitsubishi ABS

    Чтобы выяснить причину появления предупреждения об обязательном обслуживании АБС, вам потребуется сканер Mitsubishi, который может считывать коды неисправностей из модуля АБС. Большинство универсальных сканеров OBD2 не могут считывать коды ошибок ABS.

    Процедура чтения и очистки Mitsubishi ABS light очень проста.

      Подключите сканер к порту OBD2 под приборной панелью.

    Эти инструкции могут незначительно отличаться в зависимости от используемого сканера.

    Общие причины


    Датчик скорости вращения колеса

    Распространенная проблема, которая вызывает свет Mitsubishi ABS. Менее чем за 30 минут вы можете снять датчик ABS и почистить его. Проблема в том, что, не читая коды неисправностей, вы узнаете, какой датчик ABS загрязнен.

    Прочтите коды неисправностей со сканером Mitsubishi, чтобы выяснить, какой датчик является причиной проблемы. Если у вас нет сканера, вам придется удалить все датчики и почистить их. Следуйте этому руководству, чтобы узнать, как заменить его, если вы считаете, что оно неисправно.


    Перегорел предохранитель АБС или неисправное реле АБС

    Проверьте предохранитель АБС в блоке главных предохранителей в моторном отсеке. Если плавкий предохранитель АБС продолжает гореть, это указывает на проблему с насосом АБС. Замените реле ABS или замените его на работающее.

    Читайте также: