Замена зеркального элемента гранта

Обновлено: 04.07.2024

Как разобрать зеркало бокового вида на гранте

Как разобрать зеркало Лада Гранта, Калина или Приора

Решили установить обогрев зеркал или покрасить их накладки в цвет кузова? Первым делом придется разобрать боковое зеркало. Принцип разборки зеркал Лада Гранта, Лада Калина 2 и Лада Приора одинаковый и может быть выполнен несколькими способами.

Чтобы снять накладки зеркал заднего вида снимать зеркальный элемент совсем не обязательно. Для этого придется:

  1. сложить боковое зеркало и отщелкнуть первый фиксатор накладки (только для Лада Калина 2 и Лада Гранта).
  2. повернуть на максимально возможное расстояние зеркальный элемент в сторону, вставить в получившуюся щель отвертку и отщелкнуть 4 фиксатора накладки.
  3. отделить накладку бокового зеркала от корпуса.




Процесс показан на видео:

Если есть необходимость снять зеркальный элемент, тогда следует:

  1. наклонить зеркальный элемент в сторону.
  2. отщелкнуть фиксаторы по кругу, используя отвертку.



Процесс показан на видео:

Замена зеркального элемента на Гранте

Очень многие водители по своему незнанию меняют полностью зеркало в сборе, хотя поврежденным в большинстве случаев является только зеркальный элемент. И будет довольно нелепо отдавать около 1000 рублей зап зеркало в сборе, если можно обойтись 300 рублями за элемент.

  • боковой удар при ДТП
  • удар по зеркалам при проездах по слишком узкому участку дороги
  • иные повреждения, не связанные с эксплуатацией авто

Как снять старый зеркальный элемент

Здесь все делается хоть и не сложно, но достаточно аккуратно. Если спешить и прилагать чрезмерные усилия, то можно повредить внутренние фиксаторы элемента, и потом уже точно придется покупать всю деталь в сборе.

Сначала снимаем зеркало в сборе с автомобиля, и только после этого можно приступать к ремонту. Затем максимально отводим одну сторону зеркального элемента в сторону, чтобы можно было отверткой проникнуть внутрь этой конструкции.


Теперь при помощи отвертки или рукой, если вы ее туда смогли просунуть, отводим в сторону фиксаторы элемента, как это наглядно показано на фото ниже.


Защелки располагаются по всей окружности, поэтому необходимо отщелкнуть их со всех сторон. После чего данная деталь легко снимается при минимальных усилиях с вашей стороны.


Чтобы посмотреть, как выглядит конструкция данного крепежа, смотрите на приведенный ниже снимок.


Помимо крючков (фиксаторов, защелок) есть еще 4 направляющих, которые должны совпадать при установке нового элемента с отверстиями в корпусе. Новый ставится несколько проще, нежели снимается, поэтому с установкой особых проблем быть не должно. Главное, не прилагать чрезмерного усилия во время фиксации элемента, и стараться максимально равномерно прижимать сам элемент, чтобы он не сломался.

Цена новой такой детали на Гранту составляет порядка 300 рублей, и как уже говорилось выше, это намного дешевле, чем покупать зеркало в сборе. Есть еще несколько моментов, которые касаются замены зеркального элемента:

  1. конструкция может быть с электроприводом
  2. элемент может иметь подогрев

В связи с этим, могут возникнуть определенные моменты, которые не были описаны здесь. В данной статье рассматривался самый простой тип зеркального элемента.

Как снять боковое зеркало Лада Гранта

Боковые зеркала заднего вида – неотъемлемый элемент конструкции любого транспортного средства. Они позволяют лучше контролировать дорожную обстановку, способствуют безопасности движения, оптимизируют аэродинамику кузова.


Некоторые зеркала дополнительно оснащаются указателями поворота (как заменить их читаем в инструкции), это утверждение касается и популярного отечественного автомобиля Лада Гранта. Необходимость снятия зеркал может быть обусловлена следующими факторами:

  • Механическое воздействие, спровоцировавшее разрушение корпуса.
  • Трещина или иной дефект на зеркальном элементе. (Инструкция по замене зеркального элемента)
  • Сгоревшая спираль у зеркал с подогревом или иные повреждения электрической части.

В целом, операция по снятию зеркала не представляет особых сложностей, вполне выполнима собственными силами с минимальными тратами времени, так что необходимость в обращении к профессионалам отсутствует.

Необходимый инструмент

Для выполнения работы нужны следующие инструменты:

  • малая отвертка с плоским шлицем;
  • средняя отвертка со шлицем крестообразной формы;
  • плоскогубцы.

Демонтаж обивки двери

Чтобы получить доступ к элементам, фиксирующим зеркало, сначала нужно снять дверную обивку.

Последовательность действий такова:

  • Демонтаж клавиши, блокирующей замок.
  • Снятие заглушек.


  • Последовательное выкручивание шурупов и винтов, удерживающих обивку.
  • Снятие обивки для чего нужно в паз между обивкой и дверной панелью вставить плоскую отвертку обмотанную изолентой (Но лучше специальным приспособлением). Фиксаторы оказывают некоторое сопротивление, но значительное усилие при демонтаже недопустимо.


  • Выводятся тяги механизма, блокирующего замок, обивка отводится назад на расстояние, ограниченное длиной проводов, питающих подъемники.
  • Проводка аккуратно снимается, после чего демонтируется и дверная обивка.

Снятие зеркала

Порядок действий после удаления обивки выглядит следующим образом:

  • Посредством плоскогубцев аккуратно извлекается стопорная скоба, ограничивающая подвижность шарнира.


  • При помощи крестовой отвертки извлекаются винты, фиксирующие зеркало на конструкции двери.


  • Зеркало снимается, все тросы и шарнирные механизмы выводятся через отверстие, расположенное во внешней дверной панели.

Если речь идет о зеркале с механическим управлением, с автоматическим управлением, то дополнительно может потребоваться извлечение проводов, обеспечивающих привод электроэнергией.


Данные провода закреплены в колодках, так что сложностей их отключение не представляет.

Установка нового зеркала происходит в обратной последовательности, как и установка дверной обивки.

Главное – контролировать корректность подключения проводов, чтобы сохранить работоспособность всех электронных систем транспортного средства, указателей поворота и обогрева

Как заменить зеркальный элемент

Еще у бывшего хозяина треснуло зеркало с водительской стороны на морозе, зимой специально не стал заниматься, а сейчас заказал оригинал (код 1733774, если кому надо). А как заменить не врублюсь, выдвинул до конца в сторону, попытался снять, но не пошло, решил не ломать)) вот собственно и вопрос: как снять и поставить новое зеркало?

FakeHeader

Comments 10

Хоть отпишитесь как всё прошло.

Завтра займусь и отпишусь после)

Я менял у дилеров по гарантии по той же причине. Они там порядком заморочились. Т. е не за полчаса всё сделали. Не забудь, что там вроде ещё шлейф должен идти. У нас же подогрев на них.

Создать вид сложности работы — это основная задача официалов))

Вроде бы на наших машинах слепой зоны не было.

У себя менял левое. Делаете щель не снаружи, а возле двери. Засовываете пальцы и тихонечко тянете. Если не ошибаюсь, то сам крепёж по центру зеркала круглого сечения (шайба). Диаметр вроде 6-7см. Эту шайбу по периметру обхватывают как щупальца штырьки-защёлки.
Смелее, но аккуратно. Я делал специально летом, чтобы пластик не был хрупким.
А это точно трещина? Часто так выглядит стандартное зеркало с сектором "слепой зоны".
Удачи!

Новое зеркало получил, да, там по центру три крепления. А фото плохо сделал, там и слепая зона и трещина, всё есть.

У себя менял левое. Делаете щель не снаружи, а возле двери. Засовываете пальцы и тихонечко тянете. Если не ошибаюсь, то сам крепёж по центру зеркала круглого сечения (шайба). Диаметр вроде 6-7см. Эту шайбу по периметру обхватывают как щупальца штырьки-защёлки.
Смелее, но аккуратно. Я делал специально летом, чтобы пластик не был хрупким.
А это точно трещина? Часто так выглядит стандартное зеркало с сектором "слепой зоны".
Удачи!

Пробовал сегодня в свободное время, если щель делать у двери, то вообще пальцы не подсунешь, вроде и пальцы не сарделины совсем, но с другой стороны хоть и подлезть можно, но не идёт, надо походу кого то просить надавить на защелки и тянуть.


Боковые зеркала заднего вида являются наиболее часто повреждаемыми деталями автомобильного кузова, так как выступают за основные габариты. Поэтому нередко приходится производить замену всей конструкции, если сильно не повезло, или только зеркальной пластины, что может прийти в негодность по разным причинам.

Часто приходится снимать зеркальный элемент, когда перестает работать его подогрев. В этом случае приходится быть особо осторожным, чтобы не повредить целую и вполне пригодную отражающую пластину. Конечно же, можно обратиться в автосервис. Если же такой возможности нет по какой-либо причине, приходится самому заниматься съемом зеркала.

Именно поэтому, многих автолюбителей интересует порядок действий, с помощью которых можно было бы снять зеркальную пластину или весь механизм, что крепится к автомобильной двери в сборе. Давайте рассмотрим некоторые способы, что могли бы помочь снять зеркало заднего вида.

Съем зеркала бокового в сборе

К сожалению, при нежелательных механических контактах с какими-либо предметами в большинстве случаев повреждается не только зеркальная пластина, но и другие элементы механизма. Поэтому приходится снимать все полностью с двери, с целью замены или ремонта.

Понятно, зеркала заднего вида в зависимости от модели авто, могут различаться как по форме, так и по «начинке». Приспособления для заднего обзора могут быть оборудованы такими дополнительными опциями:

  • подогрев зеркального элемента;
  • повторитель поворота;
  • элементы тюнинга в виде встроенных светодиодов.

Все перечисленные выше вспомогательные приспособления запитаны от бортовой электросети. Поэтому, прежде чем приступать к съему крепления бокового зеркала стоит отсоединить от аккумулятора минусовую клемму, с тем, чтобы предупредить возможность возникновения короткого замыкания.


Боковое зеркало со светодиодами

Следующие действия, что выполняются изнутри при обычно открытой двери, в большинстве случаев будут иметь такую последовательность:

  1. Снимается рычажок поворота зеркального механизма, для чего его обычно стоит аккуратно потянуть на себя. Этот совет не универсальный, так как здесь многое будет зависеть от модели автомобиля.
  2. Теперь нужно с использованием плоской отвертки снять декоративную пластиковую накладку, что закрывает крепления и механизм поворота зеркала заднего вида. Обратите внимание, здесь, скорее всего, должны быть резиновые прокладки, которые желательно не терять, так как найти в продаже их отдельно вряд ли удастся.
  3. После снятия пластиковой защиты открывается доступ к трем болтам крепления, которые нужно отвернуть. Также здесь располагается привод поворота зеркала, что крепится двумя болтами. Снимая джойстик, нужно запомнить правильное расположение имеющихся здесь разноцветных тросиков, чтобы не перепутать их при сборке.

Если зеркальный механизм оснащен электрическим приводом, обязательно нужно, перед тем как снять зеркало, разъединить клеммы проходящих здесь электрических проводов.

Как снять зеркальную пластину

Нужда в съеме самой лишь «стекляшки» может возникнуть вследствие многих причин, среди которых:

  • замена вышедших из строя элементов подогрева;
  • замена светодиодов;
  • замена лампы повторителя поворотов.

Для этой процедуры могут понадобиться такие инструменты и приспособления:

  • одна или две плоских отвертки;
  • пластиковая или деревянная широкая лопатка;
  • лоскут мягкой ткани или изолента;
  • фен.

Понятно, что основной задачей при выполнении подобной манипуляции является сохранение зеркальной пластины в неповрежденном состоянии, поэтому работать нужно аккуратно и не спеша. В большинстве современных моделей стеклянная деталь крепится к корпусу с помощью нескольких пластиковых защелок, каковых может быть от 4 до 8. Работа как раз и будет заключаться в том, чтобы постепенно «сорвать» отражающую пластину с креплений.

Итак, с чего начинаем. Для того чтобы пластиковые крепления стали более мягкие и податливые, их можно разогреть. Для этого понадобится фен, но не строительный (это слишком горячо), а самый обыкновенный, бытовой. Прогревать нужно в течение 2-5 минут (в зависимости от окружающей температуры), направляя поток горячего воздуха на стекло. После разогрева, можно пробовать отсоединять зеркало от корпуса.


Крепление зеркальной пластины

Для этого делаем следующее:

  1. Отражающее стекло нужно оттянуть вниз и немного к двери, что увеличит верхнюю щель между зеркалом и корпусом;
  2. Теперь пригодятся лопатки или отвертки, при отсутствии первых. Чтобы сделать металлические наконечники отверток более мягкими, на них стоит намотать изоленту. Под пластиковый край корпуса, чтобы его не повредить, подкладывается мягкая (байка, фланель) ткань;
  3. Лопатки или отвертки заводятся за зеркало в местах расположения верхних защелок (после того, как стекло оттягивается вниз, крепления становятся видны). Теперь нужно аккуратно тянуть за рычаги по направлению к собственному поясу;
  4. После того, как зеркальная пластина освободится от верхних креплений, она станет намного свободнее смещаться, что даст возможность завести за ее верхний край пальцы руки и уже с их помощью освободить нижние защелки и извлечь отражающую пластину;
  5. После снятия стеклянной пластины открывается доступ к оптическим элементам, подлежащим замене, а также к системе подогрева зеркала заднего вида. Дальнейшие действия напрямую зависят от модели автомобиля, так как устройства, скрывающиеся за отражающей пластиной, могут иметь самые разные конструктивные особенности.

Ставить зеркало на место всегда намного проще. Греть здесь ничего не нужно. Стоит правильно совместить защелки, что обычно труда не составляет и с усилием надавить на отражающую пластину.

Вот мы и разобрались, как с помощью нехитрых инструментов можно снять зеркальную пластину, а также отделить все устройство в сборе от двери. Как видите, сложного нет ничего, хотя, не имея опыта, повозиться немного придется.

Иногда бывает необходима замена зеркала на Mitsubishi Lancer. Причиной чаще всего является повреждение в результате мелкой аварии или хулиганских действий нехороших людей. Элемент может треснуть на морозе или из-за перепада температур (например, если помыть его горячей водой при холодной погоде). В любом случае придется менять поврежденную деталь или блок целиком.

Эти работы можно сделать в мастерской или самостоятельно. Ничего особенно сложного нет, делайте все аккуратно, постарайтесь не повредить другие элементы двери. Если вы меняете зеркало впервые, можно попросить помочь более опытного товарища.

Выбор типа

Сейчас в магазинах можно найти различные варианты зеркал для Лансера. Заранее решите, какое именно вам подойдет и купите его. В штатной комплектации Лансера устанавливают асферические модели с левой стороны и обзорные (панорамные) справа. Такая форма увеличивает обзор, но, к сожалению, оба типа искажают перспективу, другие машины и предметы кажутся дальше, чем они находятся, это необходимо учитывать при маневрировании.

Левое (асферическое) зеркало состоит из двух частей: ближе к водителю основная выпуклая, за ней меньшая (около ¼ площади) с переменной кривизной. В нем отражаются машины, движущиеся сзади и сбоку от вашего авто. Части отделены друг от друга вертикальной линией. Правое (выпуклое) зеркало имеет постоянную кривизну всей поверхности.

При замене придерживаться установленного на заводе типа не обязательно. Можно купить левый блок с панорамным стеклом, его стоимость значительно ниже штатного асферического. Но учтите, что при таком варианте обзор несколько уменьшится.

Вот артикулы левых оригинальных зеркал от Мицубиси:

7632A535 — асферическое, без подогрева;

7632A537 — асферическое, с подогревом:

MR574583 — выпуклое, без подогрева;

MN154601 — выпуклое, с подогревом.

Артикула правых оригинальных зеркал:

MN175014 — асферическое, без подогрева;

MN175016 — асферическое, с подогревом:

MR574584 — выпуклое, без подогрева;

MN154602 — выпуклое, с подогревом.

Можно купить и неоригинальные модели, подходящие для Лансера. Их стоимость обычно ниже. А если вы меняете только зеркальный элемент Митсубиси Лансер 9 (или другой модели), следует купить оригинальный. В противном случае его форма или посадочные места могут не подойти к предусмотренным на корпусе.

Лансеры различных комплектаций могут иметь подогрев и электропривод положения зеркал. Возможен и механический привод (с регулировкой ручкой из салона). Выбрать следует тот же вариант, который стоит на вашем авто.

Замена наружных зеркал

В холодное время работу следует проводить в теплом помещении. Зеркало снимают с внутренней стороны двери. Последовательность действий (схема элемента на Митсубиси Лансер показана ниже):

  • Снять заглушку. Крепится на трех защелках, аккуратно выведите их из зацепления. Постарайтесь не повредить другие элементы двери;
  • Снять внутренний кожух. Он крепится на шурупах, понадобится крестовая отвертка;
  • Отсоединить колодку (при наличии электрического подогрева или электропривода регулировки);
  • Отвернуть гайки крепления зеркала к кронштейну;
  • Снять деталь с наружной стороны двери.


Схема Mitsubishi Lancer x зеркала

Установка производится в обратном порядке. Заглушка 1 ставится на место и прижимается до щелчков, означающих установка в фиксаторы.

Замена зеркального элемента

Если надо заменить лишь зеркальный элемент, задача значительно облегчается. Последовательность действий:

  • Рукой повернуть стекло в правый верхний угол;
  • Вставить отвертку в образовавшуюся снизу щель так, чтобы ее конец попал между зеркальным элементом и поворотной пластиной корпуса в районе защелки (см. сечение А-А на схеме). Это же можно сделать и пальцами, если они проходят в щель;
  • Аккуратно и плавно отжать зеркальный элемент от корпуса до выхода из фиксатора (будет слышен щелчок);
  • Повторить это действие со вторым фиксатором:
  • Отжать элемент от оставшихся фиксаторов. Это уже можно сделать рукой;
  • Вынуть деталь.

Совет. При использовании отвертки желательно подложить защитный материал (например, мягкую ткань) для предохранения деталей от повреждений.

Перед установкой посмотрите и запомните места расположения фиксаторов. Приложите элемент к корпусу и придерживайте его ладонью (не пальцами) по всей плоскости. Другой рукой нажимайте поочередно на места расположения фиксаторов. Элемент должен встать на место с характерными щелчками.

На схеме показан зеркальный элемент правый для Mitsubishi Lancer. Смена левого производится аналогично.

Плюсы и минусы самостоятельной замены

К достоинствам можно отнести следующее:

  1. Экономия времени. Не надо ездить в мастерскую;
  2. Стоимость. Придется купить только запчасти.


Треск зеркала для Mitsubishi Lancer ix

Замена зеркального элемента лада гранта

Как разобрать зеркало Лада Гранта, Калина или Приора

Решили установить обогрев зеркал или покрасить их накладки в цвет кузова? Первым делом придется разобрать боковое зеркало. Принцип разборки зеркал Лада Гранта, Лада Калина 2 и Лада Приора одинаковый и может быть выполнен несколькими способами.

Чтобы снять накладки зеркал заднего вида снимать зеркальный элемент совсем не обязательно. Для этого придется:

  1. сложить боковое зеркало и отщелкнуть первый фиксатор накладки (только для Лада Калина 2 и Лада Гранта).
  2. повернуть на максимально возможное расстояние зеркальный элемент в сторону, вставить в получившуюся щель отвертку и отщелкнуть 4 фиксатора накладки.
  3. отделить накладку бокового зеркала от корпуса.

1432205418_1sp1.jpg
1432205369_1sp2.jpg
1432205432_1sp3.jpg

Процесс показан на видео:

Если есть необходимость снять зеркальный элемент, тогда следует:

  1. наклонить зеркальный элемент в сторону.
  2. отщелкнуть фиксаторы по кругу, используя отвертку.

1432205445_2sp1.jpg
1432205479_2sp2.jpg

Процесс показан на видео:

Установка и подключение подогрева зеркал заднего вида на Лада Гранта

Для работы вам необходимо иметь:

Примечание: Вышеперечисленные комплектующие могут отличаться в зависимости от схемы подключения, которую вы выберете. В моем случае подключение будет осуществляться путем подключения подогрева зеркал к обогреву заднего стекла. Ниже я приведу три альтернативных способа подключения, которые также можно использовать.

Чтобы увеличить изображение нажмите на него!

Замена зеркального элемента на Гранте

Очень многие водители по своему незнанию меняют полностью зеркало в сборе, хотя поврежденным в большинстве случаев является только зеркальный элемент. И будет довольно нелепо отдавать около 1000 рублей зап зеркало в сборе, если можно обойтись 300 рублями за элемент.

  • боковой удар при ДТП
  • удар по зеркалам при проездах по слишком узкому участку дороги
  • иные повреждения, не связанные с эксплуатацией авто

Зеркало в разборе

Разобрал «по косточкам» старое зеркало. Стало понятно, как там всё работает и где источник дребезжания стекла при высокой скорости («хлопает» зона разряжения на тыльной стороне корпуса). Если коротко, то ситуация такова. Узел от корпуса до зеркального полотна собирается последовательно, и сама пластиковая пластина с приклееным стеклом прищелкивается в самом конце.

При этом, судя по всему, назад его отщелкнуть в целом виде очень проблематично! Надо распоры вадавить из пазов, а они-то под стеклом! Если разбилось — проблем нет, при приличном усилии оно выскочит, а вот чтобы разобрать не повредив и потом защелкнуть обратно…. вряд ли.

А причина хлябания простая. Там пластинка с зеркалом прикрепляется к подвижной кулисе, которая с одной стороны фиксируется к бортику кольца с шарообразным основанием и удерживается небольшим штырьком, вставленым в отверстие в этом бортике, а с другой — к зубчатым кронштейнам, которые при вращении оси 2 параллельных двигателей с шестеренками выталкивают кулису кнаружи или наоборот втягивают внутрь.

Кулиса и опорное кольцо жестко соединены, и кольцо вслед за кулисой свободно двигается вперед-назад поворачивая зеркало. А распирает все это (и по идее должно препятствовать вибрации) полое резиновое кольцо (на фото слева):


Но оно с тонкими стенками и очень мягкое. Думаю при хлопках воздуха на скорости её упругости становится недостаточно. Решение вроде простое — повысить упругость резинового кольца (например вставив внутрь него ленточку поролона).

Но, повторяю, добраться туда и отстегнуть из упоров зеркало не повредив стекло вряд ли получится! Так что ИМХО проще не рисковать и не пытыться разбирать зеркало, а, как предлагает Vid, отрегулировать положение и подпереть край стекла резинкой, вставленной в шель между стеклом и корпусом.

Ремонт зеркала бокового вида калина

kak-razobrat-bokovoe-zerkalo-na.jpg

Как разобрать автомобильное зеркало

kak-razobrat-bokovoe-zerkalo-na-kaline_1.jpg

Причин для разбора бокового автомобильного зеркала много. Это может быть желание покрасить его, или же привести в порядок после того, как его зацепил какой-нибудь лихач. Как разобрать автомобильное зеркало, а перед этим как быстро и легко его снять, интересует многих автолюбителей. От неумелых движений автомобильное зеркало может полностью придти в негодность и тогда будет необходима покупка нового, и как результат, последует установка зеркала в автосервисе.

Но марок и тем более моделей автомобилей много, также как и зеркал для них. Также много и разновидностей зеркал – с электроприводом, складывающиеся, с элементами поворотов, и так далее. Самое главное, как снять, чтобы не повредить. Ниже приведены общие действия по разбору бокового автомобильного зеркала.

Как снять боковое зеркало Лада Гранта

Боковые зеркала заднего вида – неотъемлемый элемент конструкции любого транспортного средства. Они позволяют лучше контролировать дорожную обстановку, способствуют безопасности движения, оптимизируют аэродинамику кузова.

vneshnee-zerkalo-granta-e1556218169595-700x407.jpg

Некоторые зеркала дополнительно оснащаются указателями поворота (как заменить их читаем в инструкции), это утверждение касается и популярного отечественного автомобиля Лада Гранта. Необходимость снятия зеркал может быть обусловлена следующими факторами:

  • Механическое воздействие, спровоцировавшее разрушение корпуса.
  • Трещина или иной дефект на зеркальном элементе. (Инструкция по замене зеркального элемента)
  • Сгоревшая спираль у зеркал с подогревом или иные повреждения электрической части.

В целом, операция по снятию зеркала не представляет особых сложностей, вполне выполнима собственными силами с минимальными тратами времени, так что необходимость в обращении к профессионалам отсутствует.

Необходимый инструмент

Для выполнения работы нужны следующие инструменты:

  • малая отвертка с плоским шлицем;
  • средняя отвертка со шлицем крестообразной формы;
  • плоскогубцы.

Выбор типа

Сейчас в магазинах можно найти различные варианты зеркал для Лансера. Заранее решите, какое именно вам подойдет и купите его. В штатной комплектации Лансера устанавливают асферические модели с левой стороны и обзорные (панорамные) справа. Такая форма увеличивает обзор, но, к сожалению, оба типа искажают перспективу, другие машины и предметы кажутся дальше, чем они находятся, это необходимо учитывать при маневрировании.

Левое (асферическое) зеркало состоит из двух частей: ближе к водителю основная выпуклая, за ней меньшая (около ¼ площади) с переменной кривизной. В нем отражаются машины, движущиеся сзади и сбоку от вашего авто. Части отделены друг от друга вертикальной линией. Правое (выпуклое) зеркало имеет постоянную кривизну всей поверхности.

При замене придерживаться установленного на заводе типа не обязательно. Можно купить левый блок с панорамным стеклом, его стоимость значительно ниже штатного асферического. Но учтите, что при таком варианте обзор несколько уменьшится.

Демонтаж обивки двери

Чтобы получить доступ к элементам, фиксирующим зеркало, сначала нужно снять дверную обивку.

Последовательность действий такова:

  • Демонтаж клавиши, блокирующей замок.
  • Снятие заглушек.

snjatie-bokovogo-zerkala-na-lada-granta-png-700x429.jpg

  • Последовательное выкручивание шурупов и винтов, удерживающих обивку.
  • Снятие обивки для чего нужно в паз между обивкой и дверной панелью вставить плоскую отвертку обмотанную изолентой (Но лучше специальным приспособлением). Фиксаторы оказывают некоторое сопротивление, но значительное усилие при демонтаже недопустимо.

snjatie-obshivki-dveri-lada-granta-png.jpg

  • Выводятся тяги механизма, блокирующего замок, обивка отводится назад на расстояние, ограниченное длиной проводов, питающих подъемники.
  • Проводка аккуратно снимается, после чего демонтируется и дверная обивка.

Видео обзор по замене зеркального элемента на Ладе Калине

Ролик вмонтирован с моего канала на YouTube.

А ниже все будет показано с фото инструкциями.

Первым делом необходимо повернуть зеркальный элемент руками в крайнее положение, чтобы получить максимальный зазор. Наглядно это показано на фото ниже.

И через получившийся зазор при помощи отвертки или пальцев необходимо освободить элемент от защелок.

Вообще, если пальцы просунуть, то без труда можно отгибать защелки по одной, и проворачивая зеркало другой стороной, освободиться от защелок по кругу.

До конца снимаем элемент, так как после отсоединения от фиксаторов его больше ничего не крепит.

На фото выше наглядно все прекрасно видно, при помощи чего крепится зеркальный элемент на Калине! Новый сажается на место руками, без лишних усилий, равномерно прижимая элемент по центру, чтобы он сел до щелчков! Главное, чтобы это не были щелчки от лопнувшего зеркала

На Калину новый зеркальный элемент стоит около 200 рублей, так что цена довольно низкая по сравнению с самим зеркалом в сборе.

Как снять зеркала Lada Granta

Потребуется: отвертки с плоским и крестовым лезвием, пассатижи и снять обивку двери. В зависимости от комплектаций Гранты зеркала заднего вида могут быть установлены с механическим или электрическим приводом. Снятие зеркал с механическим приводом:

  1. Снять стопорную скобу регулятора зеркала.
  2. Вывернуть 3 винта крепления зеркала к каркасу двери.
  3. Снять зеркало.
  4. На фото показано боковое зеркало Гранты в сборе.

Установка зеркал осуществляется в обратной последовательности. Снятие зеркал с электроприводом: Сначала нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора, а затем:

  1. Разъединить колодку с проводами электропривода зеркала.
  2. Вывернуть 3 винта крепления зеркала к каркасу двери.
  3. Снять внешнее зеркало Гранты в сборе.

Кстати, а Вы знаете, как покрасить накладки зеркал в цвет кузова, и установить подогрев зеркал?

Боковое зеркало может сниматься в связи с установкой подогрева зеркал, поломки или покраски. Сегодня подробнее рассмотрим эту тему.

Замена зеркального элемента лада гранта

Всем привет! В кой-то веки нашел время для записи в БЖ.
Собственно, почти как в пословице, про не было бы счастья, да…
Итак, что случилось — а вот что — зеркальный элемент правого зеркала внезапно захотел в свободу. Ой-вей! Подвел клей. Без зеркала-то ездить некошерно.
Ну, это дело поправимое, причем двумя путями:
1. Приклеить обратно. Менее геморно, но нужен спецклей, т.к. элемент с обогревом, на обычный «момент» его, разумеется, не посадить. Но гемор в том, что у нас клей такой под заказ только и стоит 500 р. Ждать 5 дней.
Тогда второй вариант:
2. Заменить элемент весь. Более геморно, в магазе есть только неоригинал, за 250 р.

Жаба и торопыга сыграли свое черное дело…

Картинка раз (заглавная) — неоригинал. См. ниже, что за разница с родным.

Собственно, сама замена элемента осложена тем, что нигде нет нормальной инструкции. Те, что есть — Фтопку!
Итак, проблема намбер ван — снять.

Картинка дваз — расположение защелок.

Полный размеррасположение защелок

Начинаем с верхних защелок.
Для этого выворачиваем зеркало — см. фото ниже.

Полный размервот так

В нашем случае с эл.приводом включаем зажигание, опускаем стекло, закрываем (захлопываем, иначе МДВ не работает!) дверь и с пульта МДВ двигаем.
Зацепом или пальцами (правда нужны длинные, тонкие и при этом сильные) отсоединяем верхнюю пару защелок. Провода не трогаем.

Теперь выворачиваем зеркало в другую сторону — см. следующее фото.

Также отсоединяем вторую верхнюю пару защелок.

Без фанатизма отгибаем элемент и аккуратно поддеваем нижние защелки — после верхних они снимаются достаточно легко.
Вот только после этого снимаем провода — сидят очень туго.

Полный размери зеркало заодно держиться

Ложим оба элемента рядом… и начинает бомбать пукан — см. как проложены нити и сколько их вообще. На будущее родной надо восстановить обязательно.

Полный размерТаки дела

А вот теперь ви таки мне думаете, что будет знаменитая фраза в мурзилках — и собираем все в обратно_йопследователнотси (sic!) ?
Как бы не так!

Новый элемент надо нагреть (в машине элементарно — печкой), т.к. защелки там настолько суровы, что легко побеждают актюаторы.
И на горячую начинаем одевать… то есть пытаться. Ибо какая из восьми защелок первой встанет на место — сие есть рандом великий, а посему хрен угадаешь. У меня началось сверху. Ок, МДВ в помощь — отклоняем, где нужен максимальный зазор, чтобы пролезть тонкой плоской отверкой и поддевая ей круг, осаживать защелки. Терпение и еще раз терпение, торопыга тут не нужен.
Все село? Ну хорошо. А провода-то не забыл?)))) Обогрева которые. А, ну снимай элемент, одевай провода и опять одевай зеркало по новой, гы)))) Шучу, конечно. Их надо было одеть до установки еще. Но тем, кто сей момент таки прое**л пропустил — см. картинку триз — так их вполне можно одеть пинцетом.

По времени — в среднем где-то полчаса, в зависимости от скилла «LUCK». У кого-то и за 10 минут выйдет, а кто-то целый час прое***ся потратит.

По итогу — имея эти фото, ищите оригинал. У меня такой инфы не было, а у вас теперь есть. Пока!

Как снять старый зеркальный элемент

Здесь все делается хоть и не сложно, но достаточно аккуратно. Если спешить и прилагать чрезмерные усилия, то можно повредить внутренние фиксаторы элемента, и потом уже точно придется покупать всю деталь в сборе.

Сначала снимаем зеркало в сборе с автомобиля, и только после этого можно приступать к ремонту. Затем максимально отводим одну сторону зеркального элемента в сторону, чтобы можно было отверткой проникнуть внутрь этой конструкции.


Теперь при помощи отвертки или рукой, если вы ее туда смогли просунуть, отводим в сторону фиксаторы элемента, как это наглядно показано на фото ниже.


Защелки располагаются по всей окружности, поэтому необходимо отщелкнуть их со всех сторон. После чего данная деталь легко снимается при минимальных усилиях с вашей стороны.


Чтобы посмотреть, как выглядит конструкция данного крепежа, смотрите на приведенный ниже снимок.


Помимо крючков (фиксаторов, защелок) есть еще 4 направляющих, которые должны совпадать при установке нового элемента с отверстиями в корпусе. Новый ставится несколько проще, нежели снимается, поэтому с установкой особых проблем быть не должно. Главное, не прилагать чрезмерного усилия во время фиксации элемента, и стараться максимально равномерно прижимать сам элемент, чтобы он не сломался.

Цена новой такой детали на Гранту составляет порядка 300 рублей, и как уже говорилось выше, это намного дешевле, чем покупать зеркало в сборе. Есть еще несколько моментов, которые касаются замены зеркального элемента:

  1. конструкция может быть с электроприводом
  2. элемент может иметь подогрев

В связи с этим, могут возникнуть определенные моменты, которые не были описаны здесь. В данной статье рассматривался самый простой тип зеркального элемента.

Электросхема Гранты

Электросхема переднего жгута проводов Lada Granta (ВАЗ 2190)
В данной статье приведена информация о подключении электрооборудование расположенного в передней части автомобиля. (световые приборы, звуковой сигнал, подключение генераора и стартера, электродвигателя омывателя, вентилятора системы охлаждения и т.д) Жгут соединен через штекеры 9,10,11 с жгутом панели приборов — 1,2.

Рис.1 Электросхема переднего жгута проводов Лада Гранта 2190
На схеме у каждого провода произведена маркировка. Первая цифра указывает к какому элементу идет провод, вторая к какому контакту.
Наименование элементов для электросхемы согласно рис. 1: 1,3 — фары автомобиля; 2 — двигатель омывателя; 4 — стартер; 5 — аккумулятор; 6 — блок силовых предохранителей (расположен в моторном отсеке — см поз. 10 в статье «Подкапотное пространство Лада Гранта»); 7 — генератор; 8 — звуковой сигнал; 9,10,11 — к колодке панели приборов (см статью «Электросхема панели приборов»); 12 — выключатель лампы заднего хода; 3 — электровентилятор системы охлаждения (установленный на радиаторе в моторном отсеке)
Электросхема заднего жгута проводов Лада Гранта ВАЗ 2190 (задние фонари, подсветка номера, бензонаоса и т.д.)
В статье приведена электрическая схема заднего жгута проводов, отвечающего за оборудование расположеное по сторонам и в задке автомобиля Лада Гранта. Это и светотехнические приборы, и выключатели освещения и модуль бензанасоса. Жгут проводов соединен с жгутами дверей и жгутом панели приборов.

Рис.1 Схема заднего жгута проводов Лада Гранта
На схеме имеется маркировка проводов. Первый символ в маркировке указывает на то, к какому элементу идет провод, второй символ через дробь, указывает к какому контакту элемента. Далее приведено наименование элементов схемы:
1,2 — колодка заднего жгута проводов к колодке жгута проводов панели приборов;
3 — боковой указатель поворотов правый;
4 — боковой указатель поворотов левый;
5 — датчик положения рычага ручного тормоза;
6 — элемент обогрева заднего стекла;
7 — плафон освещения салона;
8 — выключатель в ремне безопасности водителя;
9 — фонарь освещения в багажнике;
10 — модуль электробензонасоса;
11 — фонарь правый;
12 — электродвигатель открывания багажника;
13 — выключатель плафона освещения салона;
14 — дополнительный светодиодный стоп сигнал;
15 — фонарь левый;
16 — колодка заднего жгута проводов к колодке жгута проводов задней левой двери (провода для динамика — коричнево-синий и сине-белый);
17 — колодка заднего жгута проводов к колодке жгута проводов задней правой двери (провода для динамика — зелено-черный и желто-зеленый);
18 — колодка заднего жгута проводов к колодке жгута проводов передней правой двери (провода для динамика — желто-белый и зелено белый);
19 — колодка заднего жгута проводов к колодке жгута проводов передней левой двери (провода для динамика — серо-красный и зелено-красный);
20 — блок управления надувными подушеками безопасности;
21 — колодка заднего жгута проводовк колодке жгута проводов фонарей освещения государственного регистрационного номера.
Электросхема системы зажигания Лады Гранта (ВАЗ 2190)
В статье приведено подключение контроллера ко всем датчикам, форсункам, генератору, свечам, всему тому, что обеспечивает правильную подачу смеси воздух-бензин в двигатель, а также своевременное ее зажигание.

Рис. 1 Схема зажигания и подключения датчиков двигателя к контроллеру на автомобиле Лада Гранта.
Маркировка проводов указывает, к какому элементу идет провод и через дробь, (/) к какому контакту элемента. Схема системы зажигания приведена для двигателя ВАЗ 2114. Далее приведено наименование элементов схемы, согласно промаркированных номеров:
1 — датчик контрольной лампы давления масла в двигателе;
2 — генератор;
3 — дроссельный патрубок с электрическим приводом;
4 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
5 — колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута панели приборов;
6 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
7 — датчик снятия показания скорости;
8 — датчик массового расхода воздуха;
9 — датчик положения коленчатого вала (единственный датчик, при поломке которого автомобиль не заведется. При выходе других датчиков будет отклонения в работе двигателя, но двигатель заведется и будет работать);
10 — датчик концентрации кислорода;
11 — контроллер автомобиля;
12 — датчик концентрации кислорода диагностический;
13 — катушка зажигания;
14 — свечи зажигания;
15 — форсунки;
16 — колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
17 — датчик детонации двигателя
Электросхема панели приборов Лада Гранта (ВАЗ 2190)
В данной статье приведена принципиальная электрическая схема подключения панели приборов Лада Гранта. На схеме приведено подключение монтажного блока (назначение предохранителей и реле), комбинации приборов, подключение органов упраления светотехникой, электроусилителем руля, отопителем салона и т.д.

Рис. 1 Схема панели приборов ВАЗ -2190 (Для просмотра в полном размере нажмите на картинку)
На каждом проводе произведена маркировка, она указывает к какому элементу он протянут, и через дробь к какому контакту данного элемента. Ниже приведено описание элементов, согласно приведенной схеме:
1,2 — колодка жгута проводов панели к переднему жгута проводов;
3,4 — колодка жгута проводов панели к заднему жгуту проводов;
5 — модуль управления светотехникой автомобиля (габариты, ближний свет, аварийная сигнализация);
6 — замок зажигания (механический);
7 — переключатель режимов бортового компьютера (расположен на подрулевых переключателях);
8 — переключатель стеклоочистителей;
9 — комбинация приборов;
10 — переключатель световой сигнализации;
11 — выключатель привода замка багажника;
12 — колодка диагностики (для подключения диагностического оборудования, снятия кода ошибок);
13 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока;
14 — выключатель обогрева заднего стекла;
15 — выключатель аварийной сигнализации;
16 — выключатель сигнала торможения (выключатель стоп сигнала);
17 — колодка жгута проводов панели приборов к магнитоле (акустические провода до места установки динамиков);
18 — колодка жгута проводов панели приборов к магнитоле (питание магнитолы);
19 — устройство вращающееся на руле;
20 — модуль надувной подушки безопасности водителя;
22 — монтажный блок;
23 — электроусилитель рулевого управления;
24 — прикуриватель;
25 — лампа подсветки табло управления отопителем;
26 — лампа освещения;
27 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания;
28 — контроллер Лада гранта применен от Лады Калина (модель 11186-1411020-22);
29 — выключатель сигнала положения педали сцепления (без выжатого сцепления автомобиль не заведется);
30 — педаль газа электронная;
31 — резистор добавочный (для выбора скорости вентилятора отопителя — печки);
32 — электродвигатель печки;
33 — переключатель электродвигателя отопителя;
34 — блок управления системой блокировки дверей.
Применение и обозначение реле на автомобиле Лада Гранта
К1 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
К2 — реле включения блокировки дверей;
К3 — дополнительное реле стартера;
К4 — дополнительное реле;
К5 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К6 — реле стеклоочистителя;
К7 — реле включения дальнего света фар;
К8 — реле звукового сигнала;
К9 — реле включения ближнего света фар;
К10 — реле включения обогрева заднего стекла;
К11 — главное реле (реле зажигания);
К12 — реле топливного насоса (бензонасоса).
Дополнительные электросхемы Лада Гранта (дверей, фонарей освещения, короба воздухопритока)
В данной статье приведены электросхемы: дверей автомобиля, освещения государственного регистрационного знака, короба воздухопритока. Электросхемы для задних дверей (левой и правой аналогична). На проводах электросхем приведена маркировка. Первая цифра указывает к какому элементу идет провод, вторая (через дробь) к какому контакту.

Рис.1 Электросхема передней правой двери Лада Гранта
1- к колодке заднего жгута; 2 — двигатель стеклоподъемника; 3 — замок запирания двери; 4 — переключатель стеклоподъемника; 5 — к динамику в двери

Рис.2 Электросхема передней левой двери Лада Гранта
1- к колодке заднего жгута; 2 — двигатель стеклоподъемника; 3 — замок запирания двери; 4 — блок переключателей; 5 — к динамику в двери

Рис.3 Схема фонарей освещения номерного знака
1- к колодке заднего жгута; 2,3 — фонари освещения

Рис.4 Схема жгута короба воздухопритока
1 — электродвигатель стеклоочистителя; 2 — датчик уровня тормозной жидкости; 3 — к колодке панели приборов

Рис.5 Схема жгута задней двери Лада Гранта
1 — к заднему жгуту проводов; 2 — к динамику установленному в двери; 3 — замок запирания двери

Замена зеркальных элементов может потребоваться по следующим причинам:

1. Зеркальный элемент треснул от удара или от перепада температуры

2. Замена элемента зеркала обычного на зеркальный элемент с подогревом

3. Зеркальные элементы с машины украли.

Возникает вопрос: Как заменить зеркальный элемент? Какова технология и как снять зеркальный элемент самому, не являясь специалистом автосервиса. При небольших навыках это не составляет труда.

Следует запомнить, что при демонтаже и монтаже зеркального элемента необходимо соблюдать осторожность, не допускать больших нагрузок на зеркальное полотно, так как оно не резиновое и после критического порога нагрузки лопается. То есть терпение и нежность.

Разумеется, если зеркальный элемент уже лопнул или треснул то можно его вытаскивать из корпуса зеркала смело, главное не отломать само боковое зеркало автомобиля и не перевернуть машину. Итак, начнем.

1. При извлечении зеркального элемента необходимо максимально вывернуть его так, чтобы образовалась щель сверху между элементом и корпусом зеркала. Соблюдайте осторожность при наличии электрической регулировки чтобы не повредить моторчики зеркала.

2. Зеркальный элемент крепится, как правило, в центре на круглое посадочное место защелками, которые выходят из зацепления с посадочным местом при демонтаже

3. Необходимо придать усилие на зеркальный элемент изнутри самого зеркала, максимально распределив это усилие по площади зеркального элемента чтобы избежать перекоса. Это достигается несколькими способами:

• У кого пальцы не сильно растопырены перстнями могут просунуть их в образовавшуюся щель между корпусом зеркала и зеркальным элементом и надавить изнутри на подложку элемента до выпадения его из корпуса, второй рукой, разумеется, его необходимо ловить.

• Берутся 2 отвертки и зажимаются в руке в виде перевернутой буквы V, концами отверток производится нажим изнутри зеркала на элемент и его демонтаж.

• В щель между элементом и зеркалом просовывается веревка или шпагат , сложенный вдвое, распределяется по центру зеркала, концы шпагата зажимаются в левой руке, правая держит корпус зеркала чтобы его не повредить. Плавным натяжением шпагата зеркальный элемент снимается с креплений и выпадает. При этом правая рука держит корпус зеркала, поэтому нужно где-то найти третью руку, которая будет ловить выпадающий зеркальный элемент.

4. Монтаж зеркальных элементов производится , как говорится, в обратной последовательности – вставляются защелки в пазы крепления на самом зеркале и равномерным нажатием всей ладонью элемент фиксируется. Забивать элемент молотком, давить на край, упираться ногами не рекомендуется.

Если зеркальный элемент с подогревом, то заранее необходимо предусмотреть наличие проводки под него.

А это отдельная замена стекла зеркального элемента:

Инструменты:

  • Отвертка плоская малая
  • Отвертка крестовая средняя
  • Плоскогубцы

Примечания:

Наружное зеркало снимайте для его ремонта или замены. работа показана на левом наружном зеркале. Правое зеркало снимается аналогично.

1. Снимите обивку передней двери, как описано в этой статье.

2. Плоскогубцами извлеките стопорную скобу корпуса шарового шарнира рукоятки управления наружным зеркалом.


3. Крестовой отверткой отверните три винта крепления зеркала к двери.


4. Снимите зеркало, выводя тросы и шаровой шарнир через отверстие в наружной панели двери.


5. Установите наружное зеркало в обратной последовательности.

Читайте также: