Абсорбер марк 2 90 где находится

Обновлено: 05.07.2024

Где стоит абсорбер и его неисправности

Абсорбер Тойота

Советы

Из статьи читатель узнает, зачем устанавливается на транспортное средство датчик и клапан продувки абсорбера. Какие неисправности случаются с этими устройствами и как устранить их собственными руками, не прибегая к помощи опытных механиков на СТО.

Проблемы, которые приводят к поломке бензонасоса или даже двигателя появляются порой из-за неисправностей второстепенных устройств. Новички автовладельцы не обращают внимания на мелкие поломки, путают с другими проблемами и не едут в сервис-центр, чтобы поставить транспортное средство на профилактический осмотр.

К таким второстепенным устройства относят клапан абсорбера и гравитационный, находящейся в той же системе, что и первый. Гравитационный прибор нужен для перекрытия поступления топлива из бензобака наружу, когда авто переворачивается.

Для чего нужен адсорбер

Экологические стандарты предусматривают ограничение выхлопных газов, которые выбрасываются в атмосферу транспортными средствами. С каждым годом нормы ужесточаются. Производителями автомашин были придуманы специальные устройства, которые защищают природную среду от отработанных газов из двигателей внутреннего сгорания.

Так выглядят адсорберы для различных марок автомобилей:

Адсорбер ВАЗ

Адсорбер AUDI

Адсорбер Toyota

Новичков автовладельцев часто интересует, где стоит система EVAP . Так называется оборудование, которое устанавливается в автомобили и является уловителем вредных паров. В него входит клапан абсорбера.

Клапаны адсорбера различных моделей:

Клапан адсорбера Тойота

Клапан адсорбера Ауди

Клапан адсорбера ВАЗ

EVAP расшифровывается, как Evaporation Emission. На русском означает систему вентиляции бензобака. Происходит от латинского слова – Эвапорация или испарение.

Внимание! Адсорбер – второстепенный узел в двигателях автомобилей. Но его поломка негативно сказывается на моторе и его комплектующих.

Эксперты советуют при появлении признаков неисправности этого аппарата обратиться в сервис-центр по ремонту машин.

Где находится

На большинстве машин он располагается под катушкой зажигания, на левой стороне двигателя. Чтобы его снять, нужно убрать клеммы аккумулятора, ослабить и снять крепление, убрать все шланги, которые подсоединены к нему.

Места расположения адсорбера в различных марках автомобилей:

Из чего состоит

Клапан абсорбера состоит их следующих комплектующих:

  • пластиковый корпус;
  • клапан с пружиной;
  • обмотка;
  • сердечник из металла;
  • разъем.

Эта система позволяет управлять подачей горючего в двигатель более точно, чем в обычных авто без нее.

клапан продувки абсорбера

Принцип действия адсорбера

Чтобы понять, где он расположен и как ремонтироваться аппарат продувки, нужно знать принцип работы устройства и всей системы. Само устройство абсорбер заполнено активированным углем, который поглощает вредные вещества.

EVAP ловит газы от сгоревшего горючего следующим образом:

  1. Пары топлива попадают в сепаратор. Происходит конденсация. Образовавшиеся капли стекают в бак.
  2. Те пары, которые не превратились в конденсат, перетекают в абсорбер. Здесь вредные вещества, которые они содержат, поглощаются активированным углем.
  3. Происходит накопление газов. А когда запускается двигатель, то они подаются во впускной коллектор.
  4. Поглощение происходит при не работающем моторе.
  5. Когда же двигатель заводится, то в действие вступает этот самый клапан. Он обеспечивается приток воздуха снаружи.
  6. Вместе со струей воздуха, накопленные газы в адсорбере, поступают снова в двигатель.
  7. Здесь они проходят еще одно сжигание.
  8. Теперь эти пары поступают в выхлопную систему.

схема абсорбера

Таким образом, аппарат продувки абсорбера создает вентиляцию механизма. Правильная работа прибора бесшумна. В холодное время года на некоторых машинах водитель может слышать стрекотание. Это так работает устройство.

При любой неисправности автолюбитель будет слышать стуки, скрежет, цокот и винить во всем неисправный двигатель. На самом деле проблема может быть в аппарате продувки. Бывает выходит из строя датчик продувки.

Внимание! Чтобы собственноручно не нарушить работу системы вентиляции эксперты не рекомендуют заправлять автомобиль по горлышко бензобака. А также рекомендуется вовремя вынимать пистоле из бензобака на заправках.

Признаки неисправности

Водитель почувствует неисправность в приборе сразу. Происходит с машиной следующее:

  • падает мощность двигателя;
  • появляются провалы во время холостого хода мотора;
  • во время открытия крышки бензобака автовладелец слышит, как он издает шипение. Это говорит о том, что система EVAP не вентилируется;
  • запах сгораемого топлива в транспортном средстве появляется в салоне;
  • расход бензина на 100 километров увеличивается.

Ломается бензонасос из-за происходящего разрежения в системе. Так происходит потому, что без вентиляции, горючее скапливается в впускном коллекторе. Мотор будет работать вхолостую или может полностью остановиться.

Проверить неисправен ли прибор или нет можно резко нажав на педаль газа во время движения. Если стуки и скрежет останется, то проблема в адсорбере.

Внимание! Аппарат можно регулироваться посредством специального винта. Если его закрутить на половину одного оборота, то можно уменьшить естественные стуки устройства. При закручивании на полный один оборот, контроллер выдаст ошибку.

винт клапана абсорбера

Сама же регулировка сделает работу агрегата адекватной и мягкой. Он перестанет стучать во время езды и действовать на нервы водителям. Но для того, чтобы открутить автовладелец должен будет очистить винт от эпоксидной смолы.

Причины поломки

Сломаться аппарат может по разным причинам. К ним относятся:

  • замыкание в обмотке автомашины. Могла попасть дождевая вода. Либо во время неправильной мойки намочили устройство;
  • обрыв проводов. Они порвались от старости, либо перегрызли мелкие грызуны;
  • механическое повреждение.

Проверку необходимо осуществлять сразу, как только на табло приборной панели появится значок, говорящий о неисправности.

Определение исправности элемента

Чтобы определить исправен ли датчик продувки системы и сам прибор можно использовать коды ошибок на электронном блоке управления двигателем. Либо сделать это механическим путем самостоятельно.

Автовладельцу понадобятся следующие инструменты:

  • мультиметр;
  • отрезки проводов.

Шаги проверки абсорбера:

  1. Открыть капот и отсоединить колодку с проводами от клапана.
  2. Щуп с отрицательным значением кладется на кузов. А с плюсовым – на вывод колодки проводов под именем «А». Для каждого вывода имеется свое обозначение, которое можно найти в мануале по эксплуатации автомобиля. На данный момент нужен вывод датчика клапана.
  3. Включить зажигание и посмотреть на табло мультиметра.
  4. Если показывает 12 Вольт, то это значит, что все в норме. Если же не поступает на него электрический ток, то мультиметр покажет 0. Значит нужно проверить аккумуляторную батарею.

проверка абсорбера

Ошибки неисправного агрегата, которые может выдавать электронный блок управления мотором при подключении сканера:

  • обрыв цепи управления клапана продувки абсорбера;
  • сигнал «Check Engine»;
  • ошибки 0443, 0449;
  • 0451 – отвечает за показания датчиков в бензобаке. Если горит значит неисправность в датчиках;
  • 0442 – происходит утечка в системе вентиляции двигателя;
  • 0455 – обозначает, что утечка в системе вентиляции имеет большие значения;
  • ошибка P0441.

Чтобы проверить сам клапан на неисправность нужно снять его. Процедура снятия:

  1. Из шприца для уколов вытащить поршень.
  2. Вставить его в отводящий штуцер на приборе.
  3. Надавить на него. Поршень должен двигаться под давлением.
  4. После этого подключить к электрической части клапана аккумулятор. Снова надавить на поршень.
  5. Если он двигается под давлением, то не исправен. Если же поршень уходит вниз без сопротивления, то все в порядке.

Здесь можно узнать , где находится стартер Тойота.

Процедура снятия адсорбера

При покупке нового агрегата для вентиляции двигателя транспортного средства обратить внимание на маркировку. У обоих должна быть идентичной. Иначе не будет совместимости и клапан не сможет работать, обеспечивать вентилирование бензобака.

Процедура замены следующая:

  1. Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Открыть капот и найти абсорбер.
  3. Нажать на фиксатор, который удерживает колодку проводов. И отсоединить ее.
  4. Открутить болты отверткой, которые удерживают аппарат.
  5. Разъединить шланги.
  6. Кронштейн и старый поршень достать из абсорбера.
  7. Установить новый прибор.
  8. Повторить все действия в обратном порядке.

Внимание! Чтобы собрать в том же порядке необходимо пометить маркером каждый прибор, в какой последовательности он снимался.

Таким простым способом происходит установка нового устройства для вентилирования системы EVAP.

Как и у всех устройств у данного типа поглотителя имеются свои положительные стороны и отрицательные. Из-за минусов чаще всего опытные автовладельцы убирают клапан. Хотя это грозит разрушением слаженной работы механизмов.

Снятие абсорбера

Положительные стороны и отрицательные адсорбера

К плюсам аппарата можно отнести следующие функции защиты, которые он выполняет:

  • автомобиль не выбрасывает вредные газы в атмосферу;
  • экономия горючего , так как происходит догорание неотработанных паров;
  • нет неприятного запаха от топлива в салоне. Этот пункт на некоторых модификациях транспортных средств не выполняется на должном уровне.

К отрицательным сторонам адсорбера можно отнести следующие параметры:

  • неустойчивость работы двигателя при загрязнении клапана;
  • занимает много свободного места под капотом;
  • стоимость установки абсорбера высокая. Соответственно дорожает и само транспортное средство;
  • возможен вылет крышки бака при неправильной работе клапана и накоплении газов внутри бензобака;
  • если выходит из строя прибор, то это влечет потерю бензонасоса;
  • большие скопления взрывоопасной смеси, если абсорбер неисправен, но двигатель продолжает работать . Такое бывает со старыми моделями автомашин, выпускавшихся до 2000 года.

Многие автовладельцы убирают это устройство. Так как часть водителей уверена, что прибор приводит к повышенному расходу топлива. Другие говорят, что из-за него ломается бензонасос и сам двигатель долго не прослужит.

При удалении абсорбера автовладелец должен знать, что трубку от клапана нужно закрыть. А программу в электронном блоке управления откорректировать. Поэтому эту процедуру лучше выполнять в присутствии опытных механиков или в сервис-центре. Хотя многие механики не хотят удалять устройство и будут всячески отговаривать автовладельца.

Заключение

Несмотря на отрицательные стороны клапана, абсорбер в системе вентиляции необходим для правильной и долговременной работы мотора в автомашине. Без него автовладельцев будут останавливать дорожная полиция и штрафовать за выброс вредных веществ в атмосферу.

Абсорбер в системе вентиляции транспортного средства необходимо вовремя менять. Тогда проблем с двигателем и бензонасосом не будет. А также эксперты рекомендуют один раз в год ставить транспортное средство на техническое обслуживание в сервис-центр. Опытные механики проверят и заменят все детали, нуждающиеся в ремонте.

Абсорбер марк 2 90 где находится

"При заправленной полном баке бензин всё равно вытекает из крышки"
С Уважением Инженеры Хонды.


ЗЫ. Я когда всё это вырубил и подсоединил напрямую, сначала очень был удивлён тем что при отпущенной педали газа, машина начинает ускорятся и жутко стрелять из глушителя. Напоминало звуки из песенки лягушонка

Вот Хонда, на одних парах ездить может

Если не будет выливаться, пределаю на вариант с крышкой.
Но точно помню когда я заглушил это, пришлось немного приоткрывать крышку бензобака, так вот хлестало оттуда не по детски.

Если же подтвердится. Заглушу нахрен всё. А то пришлось трубку тянуть под днище, что бы бензином не воняло.

Ну вот.
герметичный бак не только для экологии делают. А ещё для того, чтобы при опрекидывании бенз не выливался. Вам охота сгореть в машине?

(c) Инженеры хонда

Sergey GT писал(а): Ну вот.
герметичный бак не только для экологии делают. А ещё для того, чтобы при опрекидывании бенз не выливался. Вам охота сгореть в машине?

(c) Инженеры хонда

по этому:-"все собираем в обратном порядке" и вслучае чего, бензин будет вытекать с меньшей интенсивностью, и получим драгоценное время чтобы отстегнуть 4-х точечные ремни, пролезть сквозь каркас безопастности, и жарить сосиски наблюдая со стороны. КАК. у ВАС НЕТ КАРКАСА БЕЗОПАСТНОСТИ, ну тогда не фиг гонять по дорогам общего пользования

только что пришла в голову мысль, а не сменить ли заливную горловину. как у гоньшиков, надо изучить мысль!

результаты эксперимента таковы.
Исходные данные: пожвеска АГХ с пружинами ХиР в четвертом положении.
Условия испытаний: Заправляемся возле ТЦ москва, под пробку, бензин можно потрогать пальцем или пить через трубочку (для любителей) еще грам 10-20 и будет выливаться.
Едим. Сразу выезжаем на каширское ш. совершая резкий правый поворот, пытаясь вылить бензин. Спускаемся к Борисовским прудам там потряхивает. Стартуем со светофора возле какого-то спот-маг копмлекса (слева), набираем скорость, едим по левой полосе вниз к прудам, заезжаем на мост, прыг. подпрыгиваем на съезде с моста. На против магазина Техком Сабурово еще один мост там 4 стыка, 2 так себе, 2 нормальных, на скорости потряхивает.
Возле М. Каширская пробка. разгон - торможение, разгон - торможение, блин я так обычно по пробкам не дергаюсь. Каширский двор совершаем правый поворот потом еще один на нахимовский пр. едим в 3-м ряду разгоняемся и приспуске в тонель есть углубление на полотне. Прыг. уходим на право на варшавку (2 поворота напрво). Выходим проверяем на предмет "обосанности", машина была вымыта позавчера. открываем лючек бензобака.
РЕЗУЛЬТАТ: СУХО. отварачиваем пробку и пытаемся вытрясти из нее бензин. блин его там нет

ЗЫ. при тюнинге пробки бензобака не надо вытряхивать из нее все прудинки, клапана. Надо только нежно изять резиночку размером с 1рубль (в Цивике).

wasd писал(а): результаты эксперимента таковы.
Исходные данные: пожвеска АГХ с пружинами ХиР в четвертом положении.
Условия испытаний: Заправляемся возле ТЦ москва, под пробку, бензин можно потрогать пальцем или пить через трубочку (для любителей) еще грам 10-20 и будет выливаться.
Едим. Сразу выезжаем на каширское ш. совершая резкий правый поворот, пытаясь вылить бензин. Спускаемся к Борисовским прудам там потряхивает. Стартуем со светофора возле какого-то спот-маг копмлекса (слева), набираем скорость, едим по левой полосе вниз к прудам, заезжаем на мост, прыг. подпрыгиваем на съезде с моста. На против магазина Техком Сабурово еще один мост там 4 стыка, 2 так себе, 2 нормальных, на скорости потряхивает.
Возле М. Каширская пробка. разгон - торможение, разгон - торможение, блин я так обычно по пробкам не дергаюсь. Каширский двор совершаем правый поворот потом еще один на нахимовский пр. едим в 3-м ряду разгоняемся и приспуске в тонель есть углубление на полотне. Прыг. уходим на право на варшавку (2 поворота напрво). Выходим проверяем на предмет "обосанности", машина была вымыта позавчера. открываем лючек бензобака.
РЕЗУЛЬТАТ: СУХО. отварачиваем пробку и пытаемся вытрясти из нее бензин. блин его там нет

ЗЫ. при тюнинге пробки бензобака не надо вытряхивать из нее все прудинки, клапана. Надо только нежно изять резиночку размером с 1рубль (в Цивике).

Респект.
Принимаем за истину.
Тем более испытания были проведены по маршруту которым каждый день я езжу на работу. Кстати там на ТНК бензин дрянь

ЗЫ. Вот ктсати о бензине, заправил вчера 98 Альтимейд на БиПи, я не знаю что они туда намешали, но людей к себе притянуть им удастся.
Едет просто чудно. Рекомендую попробовать (БиПи мне не доплачивает )

Замена абсорбера

Мой абсорбер отдал концы…
После того как заглушишь тачку — воняло бензом в районе… (во всем микрорайоне)…в районе переднего левого колеса.

Осмотр выявил наличие смерти у абсорбера.

По фото некоторым может показаться что он в порядке и еще походит — но это не так)

Поэтому меняем на оригинальный абсорбер.

P.S. Бензом не воняет теперь. Миссия выполнена.

Toyota Mark II 1993, двигатель бензиновый 2.5 л., 200 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже


Toyota Mark II, 1994


Toyota Mark II, 1996


Toyota Mark II, 1995


Toyota Mark II, 1996

Комментарии 18

у меня тоже летом воняет бензом с абсорбера, замена уже была, хватило на год, зимой начал все проверять и заметил интересную вещь но это касается только турбо моторов

Ну я как поменял больше не воняет, воняло потому что он был отломан пополам))

Ладно развели тут 😂😂😂 я просто хотел знать можно ли его убирать, не вникал в эту систему так как ему уже хз сколько лет и работает ли он там вообще

Адсорбция это поглощение твёрдыми телами то есть угольными фильтрами и т д раз ты говоришь что внутри уголь

И сколько цена ориги?

Я взял контракт с пробегом 47тыс за касарь

А что если вообще эту систему удалить ?

А у меня не было такой задачи. Хотелось восстановить изначальный принцип работы системы, эти пары все таки потом снова в двиг идут, так что решил оставить и наладить процесс)

Ну все же, никак не сказывается на работе двигла?

Сейчас набегут хейтеры и начнут умничать, что не сказывается. Но ответь на вопрос сам. Пары из абсорбера, управляются через электромагнитный клапан под впускным коллектором, попадают во впуск при наборе скорости. Соответственно смесь воздух бензин корректируется с учётом паров абсорбера (продувка). Затем ты все убираешь, глушишь патрубки. Есть разница или нет? Думаю ответ очевиден. Но главный вопрос — ощутишь ли ты разницу? Не факт. Но я и не искал разницу, я просто хотел чтобы все работало как ДОЛЖНО реботать

Почему продувка? Абсорбция это же поглощение паров жидкостью

Пары скапливаются в абсорбера а затем при наборе газа идёт его продувка, и то что там осталось попадает во впуск, посмотри схему внимательно

Ниедет. Не субара же(((((((

только что снял я этот адсорбер=)) Как его прочистить. куда дуть.
Япона-Папа на помощь=))

Привет ребята! Как я чистил адсорбер я уже написал, щас еще раз понятнее скажу, спишу с мануала. Про EVAP и электроклапан - цитирую свой мануал (по 1G-FE Beams):

1. После запуска двигателя отсоедините вакуумный шланг с электроклапана, идущий на адсорбер (у меня этот электроклапан чуть ниже дросселя, а штуцер с которого надо сдернуть шланг - ближе к двигателю)

2. Нужно убедиться, что этот клапан в закрытом состоянии не сосет воздух. Если есть сканер - то в мануале предлагается активировать электроклапан сканером (принудительно включить) - и проверить что в открытом состоянии он сосет воздух.

3. Далее, для еще более точной проверки электроклапана, мануал предлагает прокатиться со сканером - и проверить что на прогретом двигателе при ускорениях и замедлениях электропневмоклапан выключается и включается.

4. Также мануал говорит, что замер сопротивления на выводах электроклапана должен показать 30 - 33 Ом (при 20 градусах). И если на контакты клапана подать напряжение 12 В вручную, клапан должен открыться и свободно пропускать воздух.


ТЕПЕРЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ, ПРОВЕРКА АДСОРБЕРА

немного терминологии:
штуцер адсорбера, куда надет шланг с бензобака - порт EVAP
штуцер, куда надет шланг, идущий до электроклапана (а далее во впуск) - порт продувки
штуцер, куда втыкается шланг, идущий вникуда (в атмосферу) - порт вентиляции

Проверка адсорбера по мануалу:
1) Подать разрежение в порт EVAP - разрежение должно сохраниться
2) Заглушить порт продувки, подать воздух в порт EVAP - воздух выходит из порта вентиляции
3) Подать воздух в порт вентиляции - есть вентиляция между портом продувки и портом вентиляции

Теперь что делал я: взял эл.насос для подкачки шин, у которого есть доп. клапана на подачу воздуха и на отсос - и сделал все по мануалу. затем для пущей надежности, подал давление воздуха в порт вентиляции - а 2 остальных порта заткнул. Когда давление в адсорбере набралось гдето 0.5 атм, эти клапана я поочередно резко отпускал - и из них вместе с воздухом вырывалась пыль! Ее там было оч много - я даже подумал что всеравно эта продувка не поможет на 100% и надо будет заказывать новый адсорбер - но в моем случае это помогло! (посмотрим что будет дальше).

Если трудно вникнуть - просто сначала подайте разрежение на каждый клапан (так вы откачаете пыль), а затем продуйте и сам адсорбер, подавая воздух в разные штуцера с затыканием остальных и резким отпусканием - думаю особо не ошибетесь.

И еще, прежде чем лезть в адсорбер - сделайте мини-тест: найдите трубку, идущую от электроклапана EVAP во впускной коллектор. Сдерните её и заткните болтом. На освободившийся штуцер во впускном коллекторе наденьте заглушку (например короткий шланг, один конец которого заткнут болтом). И покатайтесь в таком состоянии - пусть EFI подстроится под новые условия, автомат тоже частично.. Если вы почувствовали что тяги прибавилось - то у вас явно забит адсорбер - либо неисправен клапан EVAP - через которые был подсос воздуха во впуск.

P.S. В этой ветке я немного ранее выкладывал картинки с каталогов - там я подписал какой штуцер адсорбера куда подключен, думаю разберетесь.

P.P.S. Все эти операции по прочистке нужно выполнять аккуратно - т.к. в адсорбере есть пары бензина (при продувке воняло бензом). Касается курящих!

только что снял я этот адсорбер=)) Как его прочистить. куда дуть.
Япона-Папа на помощь=))

Чтоб окончательно не запутались, подпишу еще раз штуцера на этих адсорберах, с применением терминологии из мануала (подписал синим):

Дам пару советов тем кто хочет достать адсорбер на 110:

1. Нужна яма или эстакада - т.к. лазить придется снизу. Самый крутой вариант - подъемник - поднял в свой рост - и шишек на лбу не будет)))

2. Нужен напарник, который будет тянуть вниз кардан при открученном редукторе, а вы в это время будете вытаскивать адсорбер

3. Перед откручиванием двух болтов, которые держат редуктор, смажьте их WD-40 обильно - и дайте минут 15 впитаться смазке - чтобы исключить риск срыва болтов

4. Возьмите обязательно с собой переноску (будет темно и ничего не видно), и фотоаппарат (телефон с камерой) - сфотайте как воткнуты шланги в адсорбер перед их снятием, чтобы потом не гадать при установке. Тем у кого памяти два Гига и выше, можно запоминать))) Есть еще вариант с рисованием)))

5. Заранее предусмотрите чем вы будете создавать давление / разрежение - возможно придется взять компрессор у товарища напрокат (если есть свой - хорошо). Также предусмотрите, как при продувке вы будете одевать с насоса шланг на штуцера адсорбера - у меня благо были спец. насадки к насосу. Штуцера там на вскидку диаметром 4 мм.

6. Берите робу и перчатки! Я был в чистом - на финише стал грязнее грязного!)) Наивный))) Также возьмите воду - промыть глаза если словите грязи.

7. По инструментам: возьмите обязательно набор головок с толстым и "тонким и длинным" воротком - толстый для скручивания редуктора (там 2 болта на 19), тонкий и длинный - для скручивания 3 гаек, держущих пластину адсорбера (рекомендую их тоже смазать WD-шкой - тогда вороток удобно крутить от руки). Также пригодятся пассатижы - для снятия хомутов со шлангов - т.к. рукой оч неудобно там ковыряться и пальцы реально затекают. Еще совет - взять плоскую отвертку - для снятия адсорбера с его пластины (картина такова, что адсорбер одет на пластину с защелкой, а пластина прикручена гайками на 10 к шпилькам, торчащим из кузова сверху) - т.е. откручиваем 3 гаечки, затем отверткой подковыреваем защелку и снимаем адсорбер с пластины, а уже затем тянем адсорбер вправо (к лючку бензобака) между редуктором и кузовом пока напарник висит на кардане, громко материмся и в итоге он снаружи! - иначе эта пластина мешается - ведь там торчат шпильки сверху. И потребуется компактная головка на 10. Толстой там не подлезть - у меня оказалась подобная тока на 11 - но я ей легко скрутил 3 гайки - WD-шке респект!))

Ну и как я уже сказал, редуктор придется скручивать. Я сначала не хотел - крехтел полчаса с этим адсорбером - никак не вытащить. Потом напарник уговорил скрутить - смазали WD-шкой и потихоньку сдернули болты, без смазки их можно сорвать - туго сидят. И только тогда получилось его вытащить - когда напарник повис на кардане, и увеличилось свободное пространство для манипуляций по извлечению.

Электропневмоклапан системы улавливания паров топлива

Электропневмоклапан системы улавливания паров топлива ⇐ Noah Town\Lite Ace. Бензиновый двигатель. Топливная система, ГБО

Модератор: Карпуха

Сейчас проверил у себя.
ОЖ 80 ХХ на снятой трубке датчика ничего нет. При увеличении оборотов появляется ощутимое разряжение.

Добавлено спустя 49 минут 21 секунду:

Не думаю что схема улавливания паров топлива может сильно изменится . Улучшится да .
А принцип один.

Добавлено спустя 10 минут 6 секунд:
Пардон а БДЗ это что?

Вы о чём говорите, какая смесь? Это что, карбюратор? Инжекторный моновпрыск?

Смесь готовится в карбюраторе, или в моновпрыске. У нас в каждый цилиндр своя форсунка. А этот агрегат никакого отношения к системе подачи топлива не имеет, за исключением косвенного, тогда, когда отдаёт накопленный конденсат в систему. И эта доля совершенно мала, по сравнению с количеством топлива, подающегося в момент впрыска. Отсюда следует, что о переобогащенной смеси, в данном случае, не может быть и речи.

Добавлено спустя 59 минут 48 секунд:
Итак практика подтвердила теорию .
Итак если вы (не дай бох) пробили бак (конечно в разумных пределах) что надо сделать чтобы не теряя топлива доехать до ремонтников !
Отсоеденяем блок клапанов которые стоят возле бака - фото ниже.
Не ломая голову разбираем авторучку (где то на форуме прочитал , что бы не искать трубочку) и соеденяем ей трубки между собой .
Далее на аккумуляторе паров находим трубку связанную с атмосферой . И глушим её . Если точно не известно какая из них определить можно продувая их по очереди - атмосферная легко дуется.
Вот собственно и всё! Можно ехать.
Полиэтиленовый пакет на снимке засосало в ноль .

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
Авторучка вместо трубки

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
Полиэтиленовый пакет сжатый разряжением

Добавлено спустя 17 минут 52 секунды:
Конечно есть старый способ - хозяйственное мыло, но этот способ тоже кажется неплох.

Блок клапанов
Блок клапанов Электропневмоклапан системы улавливания паров топлива - Фото-0151.jpg
Электропневмоклапан системы улавливания паров топлива - Фото-0148.jpg

Клапан адсорбера в автомобиле

С учетом введения новых стандартов, которые контролируют количество вредных веществ, содержащихся в выхлопной системе автомобиля, автомобили должны быть оборудованы EVAP. Оно позволяет минимизировать количество вредных веществ, которые выходят в окружающую среду. Именно для препятствия вредных веществ нужен абсорбер. На грузовых автомобилях используется регулятор давления с адсорбером.

Регулятор давления с адсорбером

Что такое адсорбер и в чем заключается его принцип работы

Чтобы понять для чего нужен адсорбер и абсорбер, необходимо погрузиться в теоретическую часть устройств и понять, как работает прибор.

В бензиновых двигателях присутствует система, которая минимизирует попадания паров топливной смеси в окружающую среду. В машине клапан адсорбера является одним из главных элементов, которые предотвращают поступление паров топливной смеси.

Адсорбер

Адсорбер — это что-то вроде элемента очистки воздуха и представляет собой обычную емкость, которая наполняется с помощью активированного угля, исполняющего роль фильтра. С помощью трубок он соединяется напрямую с топливным баком. Основную работу по очистке проводит сепаратор. Пары, которые образуются от топливной смеси, попадают в него. Работа адсорбера заключается в том, что не все пары успевают попасть в сепаратор и поэтому направляются в адсорбер в автомобиле.

Адсорбер в автомобиле

Схема устройства адсорбера

Пары топлива могут поглощаться только при заглушенном двигателе. При работающем моторе с помощью ЭБУ производится открытие клапана адсорбера и осуществляется вентиляция. Конденсат, который успел накопиться, переходит из клапана адсорбера напрямую в двигатель внутреннего сгорания и дожигается. Работа клапана адсорбера заключается в обеспечении вентиляции, а также направлении конденсата в двигатель внутреннего сгорания.

Признаки неисправности

Клапан продувки адсорбера может поломаться, поскольку устройство адсорбера находится в постоянной работе. Его поломка может повлиять на работу двигателя вплоть до того, что мотору потребуется ремонт. На ранних стадиях поломка проявляется в повышенном расходе топлива, а также потери мощности. При неисправности клапан может также привести в негодность бензонасос автомобиля.

Клапан продувки адсорбера

Как проверить клапан

Для того чтобы в дальнейшем не бороться с симптомами, периодически производится проверка клапана. Можно заметить, что он не исправен по характерным звукам. Многие думают, что цокающие звуки при работе двигателя внутреннего сгорания издают ролики или ремень ГРМ, но аналогичный звук может издавать и клапан адсорбера, когда функционирует неисправно. Для того чтобы проверить действительно ли он издает соответствующие звуки, достаточно надавить на педаль газа. Если при нажатии на педаль газа звук не меняется, то причина именно в нем.

Для того чтобы понять, как правильно продиагностировать устройство, нужно специальное оборудование.

Электромагнитный клапан продувки адсорбера

Для того чтобы убедиться в том, что неисправен клапан адсорбера, можно обратить внимание на характерные симптомы:

  1. При работе двигателя в холостую заметные провалы;
  2. В салоне машины пахнет бензином;
  3. Когда открывается крышка бензобака, то слышно шипение;
  4. Двигатель плохо тянет.

Где находится? Как отключить адсорбер

Для того чтобы правильно отключить адсорбер, необходимо заглушить двигатель внутреннего сгорания, открыть капот и на левой стороне двигателя найти кронштейн. Он расположен под катушкой зажигания. После того как нашли, отсоединяет клеммы аккумулятора и снимаем крепление адсорбера, но перед этим ослабляем его крепление. Убираем шланги, которые там находятся, и достаем устройство. После этого берем новое устройство и подключаем его в соответствующие разъемы в обратном порядке.

Где находится

Можно ли удалить адсорбер с автомобиля и ездить

Многие водители утверждают, что если убрать адсорбер, то это будет более бюджетным решением, нежели его замена. Даже некоторые рассказывали, что это напрямую влияло на уменьшение расхода бензина.

Бесспорно, адсорбер вещь нужная в автомобиле, но при производстве машин, разработчики утверждали, что он не будет нуждаться в замене и сможет прослужить до конца срока службы машины. Но как оказалось, что это надувательство чистой воды и он нередко забивается и бывает неисправен.

Самое заметное проявление, когда неисправность дает о себе знать, — это запах бензина. Поэтому появилось много людей отключающих его. Зачем и почему не понятно, ведь после поломок его всегда можно поменять на новый. Демонтаж устройства не произведет положительного влияния на работу двигателя, расход топлива точно уменьшен не будет, а очистка топливной смеси будет производиться гораздо хуже. Поэтому рекомендуется оставить все на своих местах, а в случае поломки заменить устройство.

Адсорбер: устройство, принцип работы и неисправности

Что такое адсорбер, какую задачу выполняет, какие могут быть проблемы, об этом и о многом другом поговорим в сегодняшней статье.

Многие автовладельцы даже понятия не имеют, не то что об устройстве системы, а порой даже о её существовании. Поэтому задача данной статьи «разложить всё по полочкам», в том числе узнать, как работает устройство, а также, где оно находится.

Зачем нужен адсорбер?

Изначально создавался, как дань экологическим нормам, точней под ЕВРО2. По большому счёту, мотор можно настроить так, что он обойдётся и без него. Но, с учётом современных норм, недопустимы утечки паров. Плюс, адсорбер не позволяет парам топлива попадать в салон, что как вы понимаете тоже малоприятно. Если на старых автомобилях, ещё карбюраторного типа, такой системы в принципе не было, на всех современных инжекторах, она обязательна.

Устройство адсорбера и где он находится?

Адсорбер конструктивно представляет собой цилиндр, причем пустотелый, внутри которого находится, так называемый фильтрующий компонент. Также адсорбер состоит из ряда дополнительных модулей, к примеру:

• Первое — это емкость, в которую помещается фильтр.

• Фильтрующий элемент, зачастую — это простой гранулированный активированный уголь.

• Сепаратор, устройство принимающие и отправляющие обратно в бак задержанные пары топлива.

• Магнитный клапан, отвечающий за смену режимов работы.

• Гравитационный клапан предотвращает перелив топлива, в случае опрокидывания автомобиля.

• Различные соединительные шланги и трубки.

Устройство адсорбера

Устройство адсорбера

Пожалуй, одним из основных элементов всей адсорбирующей системы является магнитный клапан. Именно от него зависит режим работы, смена режимов. То есть, он отвечает за своевременное переключения режима накопления, когда пары скапливаются в емкости, на режим передачи паров обратно в бак.

В зависимости от автомобиля и даже моделей одного производителя, месторасположение может меняться. Здесь нужно узнавать конкретно по моделям и даже году выпуска. Отличный пример, Audi A4 B5, где в разные годы системы располагали под передним, задним подкрылком, под запаской, непосредственно на баке. Поэтому изучите инструкцию по эксплуатации, там, как правило, указывается, где может находиться адсорбер. На отечественных Lada практически на всех моделях, адсорбер находится в правом углу, если смотреть по ходу движения автомобиля, рядом с фарой.

адсорбер ВАЗ 2112

На фото: адсорбер под капотом ВАЗ 2112

Как работает адсорбер?

Ничего сложного в работе нет. Алгоритм следующий, пары, предположим бензина, образуясь в баке, поднимаются и попадают в так называемый сепаратор. Здесь они конденсируются, превращаясь в жидкость. Образованная жидкость попадает обратно в бак, а оставшиеся не преобразованные пары попадают уже непосредственно в адсорбер. В адсорбере пары поглощаются фильтром, активированным углем, он наиболее эффективно справляется с этой задачей. Помните, что накопление паров в адсорбере происходит только на заглушенном моторе.

Принцип работы адсорбера

Принцип работы адсорбера

После того, как двигатель запускается, ЭБУ по имеющимся режимам работы подает сигнал и открывается магнитный клапан, соединяющий адсорбер с дросселем или впускным коллектором. Далее происходит продувка, когда пары прогоняются по системе и соединяются с воздухом через дроссель. «Прогонка» осуществляется за счёт создающегося разряжения во впускном коллекторе. Затем попадают в цилиндры, где и воспламеняются вместе с основной «порцией» горючки.

В принципе понятно, пока машина стоит не заведенная, испаряющееся топливо виде паров оседает на сепараторе, затем, часть в виде конденсата возвращается в бак, а другая часть в виде паров через адсорбер попадает в дроссель и далее по системе. Ничего сложного нет, разобраться сумеет каждый.

Неисправности и признаки

Помните, что не всегда перечисленные ниже признаки, могут говорить о проблемах именно с фильтрующей системой. Итак:

• Показания с датчика уровня топлива постоянно разнятся, то показывает пустой бак, через время полный.

• Плавающие обороты, но с оговоркой, что это происходить может только на прогретом моторе, где-то через 10 минут поездки.

• На «холостом», когда немного давишь на газ, такое чувство, что машина вот-вот заглохнет, словно бензин закончился.

• При открытии крышки бака, слышится свист.

• Стук магнитного клапана, зачастую его путают со стуком клапанов.

На фото: адсорбер ВАЗ 2114

На фото: адсорбер ВАЗ 2114

Что касается неисправностей, давайте вернемся к разделу об устройстве системы, из чего она состоит и, что может выйти из строя?

1. Шланги, трубочки. Понятное дело, что всё не вечно, у каждого производителя может быть свой ресурс, как правило, владельцы начинают сталкиваться с потерей герметичности, тресканием шлангов, где-то после 130 000 км. в среднем.

2. Забитые каналы адсорбера, шланги. Впоследствии эксплуатации скапливается всевозможный мусор, включая также разрушенные мембраны емкости или сам активированный уголь.

3. Нерабочий клапан. Заклинило в каком-то одном положении, довольно частая проблема, и честно признаться, в большинстве случаев именно с проблемами магнитного клапана и сталкиваются. Тут два варианта, менять на новый (очень затратное дело) либо искать умельцев и ремонтировать, можно, конечно, самостоятельно, но руки должны быть из нужного места.

4. Пропало напряжение на магнитном клапане. Проверяйте проводку, возможно, какое-то реле «глючит» либо даже сбой в ЭБУ (редко, но бывает). Ведь сигналы на открытие/закрытие приходят именно с «мозгов».

5. Сепаратор, с ним какая проблема? Может треснуть, ведь они пластиковые зачастую, поэтому потеря герметичности, в итоге, пары не преобразовываются в жидкость и т. д. Паять эту емкость крайне сложно, пластик такого свойства, что очень трудно плавится.

6. Закончился уголь. Проблема редкая, сразу отметим, связанная скорей всего с какой-то неисправностью ещё, к примеру, разгерметизация системы, как вариант.

Заключение

Что хотелось бы подчеркнуть в статье, во-первых, то, что без адсорбера обойтись можно, достаточно его отключить, минутное дело (если, конечно, вам плевать на атмосферу и собственное здоровье), во-вторых, при нормальной работе устройства, автомобиль чувствует себя вполне адекватно, более того, экономит топливо.

Поэтому, если случилась такая неприятность, постарайтесь выявить истинную причину, а потом уже принимайте решение, готовы ли вы потратить кругленькую сумму на новые запчасти (как правило, новый адсорбер обойдется в 5 000 – 6 000 руб.) или нет.

Как выбрать адсорбер

Не все автолюбители знают, но уже не первый год существует стандарт Евро-3, регламентирующий количество вредных выбросов в земную атмосферу. В соответствии с ним на транспортных средствах установлен – и, что важно, должен быть установлен – так называемый адсорбер. Это относительно простое устройство, улавливающее испарения перерабатываемого горючего. Именно адсорбер поглощает топливные пары, снижая до нуля их вред окружающей среде. Так вот, об этом элементе многие в странах восточной Европы и не вспоминают. А следовало бы, ведь наша планета – это наш общий дом. Разберемся с устройством типового адсорбера, особенностями его работы, а также определимся с тем, как же его надо выбирать.

Что важно знать

СУПБ (сокращение от «система улавливания паров бензина», на англ. EVAP) – одна из неновых автомобильных систем, существующая для выполнения всего одной задачи. А задача эта на словах очень проста: уменьшить или снизить до нуля количество выбрасываемых в атмосферу паров бензина. Не нова система потому что впервые была использована в 60-х годах японскими автоконструкторами. Правда, свою функцию она все же не исполняла. С задачей доработки EVAP справились американцы в 90-х годах.

Адсорбер с Toyota Camry

Как вы наверняка знаете, электронные блоки управления двигателя появились и были доведены до ума относительно недавно. Система EVAP работает с ними в тандеме. Адсорбер как основной элемент соединяется со впускным коллектором (нужно для продувки), с топливной системой (из нее отбираются пары бензина), с воздушным фильтром (улучшает качество продувки) и с ЭБУ. Последний элемент нужен контроля работы всех остальных элементов. А именно, для своевременного открытия электромагнитного клапана , через который разреженный воздух и направляется к адсорберу, поглощающему пары бензина. Как и положено, воздух идет на приготовление горючей смеси. Двухходовыми клапанами оснащены автомобили с турбонаддувом, поскольку в них естественного разряжения не происходит.

Как классифицируются адсорберы

В середине прошлого века эксперимент японцев провалился по одной простой причине – наполнение адсорбера и система его продува были неподходящими. Сегодня же всякий специалист по автомобилестроению знает, что улавливает пары бензина лишь некоторые адсорбенты. Самым доступным является уголь . Автомобильные адсорберы классифицируют исходя из кинетики:

  • С зернистым неподвижным наполнителем;
  • С мелкозернистым наполнителем и подвижным и кипящим нижним слоем;
  • С зернистым движущимся наполнителем.

Лучшего всего когда адсорбент неподвижен. Дело в том, что когда он подвижен или даже тонкий его слой кипит, частички угля могут проходить дальше по системе и попасть в атмосферу. Почти все производители адсорберов выпускают устройства первого типа.

Принцип работы

В баке автомобиля бензин начинает испаряться почти сразу после заливки. Это и проблема, и возможность. Возможность такова: если в баке проделать отверстие и создать ход для паров бензина к сепаратору и к адсорберу, можно уменьшить как расход бензина, так и вредные выбросы паров. Упрощая, сепаратор нужен для конденсации паров (уменьшает расход, пусть и незначительно), а адсорбер для нивелирования угрозы для окружающей среды. Так это работает в случае, когда двигатель не включен.

На включенном двигателе блок управления открывает электромагнитный клапан , способствуя продувке адсорбера. По другую сторону от него находится впускная труба силового агрегата. В элементе остаются топливные пары, которые вместе с воздухом направляются в двигатель.

Чистка адсорбера

Если бы адсорбера не было, пары горючего бы попросту испарялись. Пагубно для экологии, неприятно для водителя – часть горючего попросту уходит, не совершая никакой работы.

Не только экологический аспект

Часто неспециалисты думают, что в автомобиле имеется адсорбер только ради соответствия стандарту Евро-3. Давайте копнем глубже. Почему внутри именно уголь? Во-первых, потому что он дешевый. Во-вторых, потому что он хороший адсорбент. И здесь скрыто важное: проходящий через адсорбер воздух осушается. К примеру, двигатели с моновпрыском остро реагируют на подачу обводненного бензина. На морозе натурально обмерзает дроссельная заслонка. Двигатель не может держать обороты, что сказывается на мощности в целом. Ситуация усугубляется и в сырую погоду.

Решить проблему обводнения бензина можно двумя путями : поставить хороший адсорбер или долить в бензобак любое средство для удаления влаги (подойдет даже изопропиловый спирт).

Недостатки устройства

Как и у почти всякого необязательного компонента, у адсорбера есть недостатки. Хотя, если так подумать, недостатков нельзя выявить только у двигателя – главное, чтобы он просто работал. Вот чем адсорбер похвастать не может:

  • Габаритами. Это увесистая деталь, занимающаяся немало место в подкапотном пространстве;
  • Сложностью в установке. Речь идет о том, чтобы оснастить адсорбером старый автомобиль. Цена же современных автомобилей уже включает в себя некоторую наценку за возможность меньше дышать парами бензина и вредить экологии;
  • Ценой нового устройства. Оригинал стоит немалых денег.

Здесь следует отметить, что аппарат никак не влияет на динамику автомобиля и на отклик педали газа. Адсорбер лишь улавливает пары бензина и в случае нужды перенаправляет их, не более. Существенно на работу силового агрегата влиять он не может в принципе. А вот на состояние бензобака может: если пары скапливаются в герметичной емкости, избыток давления может привести к ее деформации. В некоторых случаях (а такое бывало) крышка бензобака вылетала из-за огромного давления, что провоцировало аварию.

Возможные неисправности

Деталь выходит из строя нередко. Причина кроется в том, что ее работа возможна только в связке с множеством элементов целой системы: трубопровод, клапана, датчики, фильтрующие элементы. Адсорбер находится где-то в середине системы, так что страдает от неисправностей деталей, находящихся по обе стороны от себя. Основных причин, по которым адсорбер может выйти из строя, выделяют две:

  1. Засорились трубки. Не самый щадящий по отношению к топливной системе вариант. Дело в том, что в топливном баке будут скапливаться испарения. Это прямой способ повысить давление внутри бака. Чем выше температура снаружи, тем выше давление внутри. Если вы в момент откручивания крышки бензобака слышите шипение, можете быть уверены – трубки засорены. Если крышку вышибает наружу, вывод напрашивается сам собой;
  2. Нарушена герметичность электромагнитного клапана. Ситуация другая: пары бензина свободно двигаются во впускной коллектор. Когда бак неполный, автомобиль может не завестись с первого раза. В этом случае стоит проверить электромагнитный клапан, а попутно провести чистку трубок.

Вариант засорение трубок + поломка электромагнитного клапана встречается тоже. Особенно в тех случаях, когда владелец авто решил одну проблему, а спустя некоторое время проблем стало уже две. Далеко не всегда адсорбер нужно менять. Специалисты с СТО подтверждают, что работу может провести автолюбитель и самостоятельно.

Если неисправен адсорбер

Что точно укажет вам на неисправность адсорбера, так это запах бензина. Поначалу он несильный, но по мере износа элемента запах начинает преследовать водителя и пассажиров даже в салоне. А вот щелки указывают на хорошее состояние устройство – если водитель перестал их слышать, то адсорбер не в порядке. В этом случае проверяется клапан.

Работа с элементами EVAP

Для ремонта СУПБ вам понадобятся напильник, набор ключей и отвертка. К самому адсорберу подобраться очень просто – он находится под капотом. Иногда он фиксируется специальными крепежами, иногда нет. Вытяните деталь и осторожно открутите крышку. Здесь работа и начинается.

Осторожно начните пилить деталь с нижней ее части. Можно сделать несколько пропилов по 10 миллиметров каждый с широкой части корпуса. Эти пропилы заклеиваются скотчем. Далее, после того как дно было отпилено, адсорбер нужно перевернуть, снять скотч. Теперь достаточно разобрать нижнюю часть детали, вытянуть находящиеся внутри фильтры и пружины. Находящийся внутри уголь высыпается. Вас интересуют фильтры: они не должны быть повреждены. Если фильтры поролоновые, их лучше заменить на прокладки из войлока , поскольку этот материал более долговечный. Такие прокладки прикладываются к стенкам автомобильного адсорбера и обрабатываются качественным герметиком. Высыпанный уголь лучше заменить новым, а старый утилизировать.

Читайте также: