Адаптация дроссельной заслонки infiniti ex37

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Адаптация дроссельной заслонки infiniti ex37

Программа ТО для автомобиля Infiniti M45 с бензиновым двигателем VK45DE:

Выполняется, основываясь на пробеге или времени в зависимости от того, что наступит первым.

Моторное масло и фильтр:
Замена каждые 6 месяцев или 10 000 км пробега.

Охлаждающая жидкость:
Замена в 4,5 года или 90 000 км пробега.

Воздушный фильтр:
Замена каждые 1,5 года или 30 000 км пробега.

Свечи зажигания (платиновые/иридиевые):
Замена каждые 1,5 года или 30 000 км пробега.

Жидкость в тормозной системе:
Замена каждые 1,5 года или 30 000 км пробега.

Фильтр внутрисалонной вентиляции воздуха автомобиля:
Замена каждые 1,5 года или 30 000 км пробега.

Фильтр вентиляции сидений:
Замена каждые 1,5 года или 30 000 км пробега.

Масло в раздаточной коробке и обычном дифференциале:
Замена в 3 и 6 лет или 60 000 и 120 000 км пробега.

Жидкость в автоматической коробке передач:
Замена в 3 и 6 лет или 60 000 и 120 000 км пробега.

Программа ТО для автомобиля Infiniti FX35 с бензиновым двигателем VQ35DE:

Выполняется, основываясь на пробеге или времени в зависимости от того, что наступит первым.

Моторное масло и фильтр:
Замена каждые 6 месяцев или 10 000 км пробега.

Охлаждающая жидкость:
Замена в 4,5 года или 90 000 км пробега.

Воздушный фильтр:
Замена каждые 1,5 года или 30 000 км пробега.

Свечи зажигания (платиновые/иридиевые):
Замена каждые 1,5 года или 30 000 км пробега.

Жидкость в тормозной системе:
Замена каждые 1,5 года или 30 000 км пробега.

Фильтр внутрисалонной вентиляции воздуха автомобиля:
Замена каждые 1,5 года или 30 000 км пробега.

Фильтр вентиляции сидений:
Замена каждые 1,5 года или 30 000 км пробега.

Масло в раздаточной коробке и обычном дифференциале:
Замена в 3 и 6 лет или 60 000 и 120 000 км пробега.

Жидкость в автоматической коробке передач:
Замена в 3 и 6 лет или 60 000 и 120 000 км пробега.

Программа ТО для автомобиля Infiniti FX50 с бензиновым двигателем VK50VE:

Выполняется, основываясь на пробеге или времени в зависимости от того, что наступит первым.

Моторное масло и фильтр:
Замена каждые 6 месяцев или 10 000 км пробега.

Охлаждающая жидкость:
Замена в 4,5 года или 90 000 км пробега.

Воздушный фильтр:
Замена каждые 1,5 года или 30 000 км пробега.

Свечи зажигания (платиновые/иридиевые):
Замена каждые 1,5 года или 30 000 км пробега.

Жидкость в тормозной системе:
Замена каждые 1,5 года или 30 000 км пробега.

Фильтр внутрисалонной вентиляции воздуха автомобиля:
Замена каждые 1,5 года или 30 000 км пробега.

Фильтр вентиляции сидений:
Замена каждые 1,5 года или 30 000 км пробега.

Масло в раздаточной коробке и обычном дифференциале:
Замена в 3 и 6 лет или 60 000 и 120 000 км пробега.

В этой теме о чистке и обучении дроссельной заслонки и сброс Airbag в Infiniti FX35/FX45.

Обучение дроссельной заслонки:
Хозяйке на заметку: перед обучением обязательно нужно сбросить все ошибки, чтобы индикатор Service Engine Soon не горел.

Этап №1: задание нуля педали газа.
1. Убедиться, что педаль газа полностью отпущена.
2. Включить зажигание на 2 секунды.
3. Выключить зажигание на 10 секунд.
4. Включить зажигание на 2 секунды.
5. Выключить зажигание на 10 секунд.

Этап №2: задание закрытого положения дроссельной заслонки.
1. Включить зажигание.
2. Выключить зажигание на 10 секунд.

Этап №3: обучение Idle Air Volume.
Подготовка.
Аккумулятор заряжен.
Двигатель полностью прогрет (70-100C)
Положение рычага в P или N.
Все электропотребители отключены (свет, кондиционер, климат, музыка, обогрев стекла).
1. Включить зажигание и ждать 3 секунды. (двигатель не заводить).
2. 5 раз нажать и отпустить газ в пол в течение 5 секунд.
3. Подождать 7 секунд (педаль газа полностью отпущена).
4. полностью нажать педаль газа и ждать 20 секунд.
(через 10 секунд начнёт моргать CE как для процедуры самодиагностики, но при этом педаль газа не отпускать, пока CE не перестанет моргать).
После того как CE перестал моргать и загорелся, полностью отпустить педаль и в течение трёх секунд завести мотор.
5. Началась процедура обучения холостому ходу.
6. Подождать 20 секунд. Обороты поднимутся до 1500 и плавно опустятся до 500, и потом установятся в нормальные 650.
7. Дать газа 2-3 раза до 2000-3000 оборотов и удостоверится, что обороты ХХ стали 650.
Если не получилось, то повторить процедуру или искать неисправность. В случае любой ошибки в двигателе обучение выполнено не будет.

Проверял лично вышеописанный способ — работает. Могу добавить от себя, что на п. 6 обороты "повисли" на 1500 об/мин, но потом все же сползли

650 об/мин (примерно третье деление от 0), но, вроде, до 500 не опускались, а может не заметил.

1. Повернуть ключ в положение On (не заводя)
2. Лампа ошибки AirBag горит 7 секунд (или ждать 7 секунд) затем в течении 1 секунды (после того как лампа погаснет) повернуть ключ в положение Off .
3. Подождать 3 секунды, ключ в положении Off.
4. Вернуться в первый пункт (повторить 3 раза)
5. Завести
6. Сброс SRS произведен.

1. Педаль газа полностью отпущена, включить зажигание в положение "ON" и подождать 3 секунды
2. Повторить следующие шаги (2а и 2б) быстро 5 раз в течение 5 секунд
2а. До упора нажать педаль газа
2б. Полностью отпустить педаль газа
3. Подождать 7 секунд, до упора нажать на педаль газа и удерживать ее в нажатом положение в течении 10 секунд пока лампочка SES не начнет мигать на приборной панели.
4. Полностью отпустить педаль газа (лампочка продолжает мигать)
5. Подождать 10 секунд
6. До упора нажать на педаль газа и удерживать ее в течении 10 секунд
7. Полностью отпустить педаль газа (лампочка все еще

Особенность адаптации холостого хода после чистки дроссельных заслонок на Infiniti

Сегодняшний отчет будет об одной особенности автомобилей Nissan/Infiniti с моторами, оснащенными двумя дроссельными заслонками и системой VVEL.

Владелец автомобиля Infiniti FX50 обратился к нам с проблемой: после чистки дроссельных заслонок в одном из сервисов не удалось выполнить адаптацию оборотов холостого хода, без нагрузки обороты были примерно 1500 об/мин, при попытке адаптации они начинали прыгать 2000-1200-2000-1200 и так до бесконечности.

Наши попытки прописать холостой ход сканером и педалью, в том числе манипуляции с отключением топливных форсунок, датчиков расхода воздуха и ограничения потока воздуха для снижения оборотов во время адаптации результата не дали.

Причина кроется в следующем:

  • По мере загрязнения электронный блок управления двигателем выставляет коррекцию расхода воздуха.
  • Из-за особенностей программного обеспечения коррекция очень глубокая.
  • Также блок управления двигателем пытается выставить холостой ход еще и за счет высоты подъема клапанов (система VVEL)
  • Если допустить сильного загрязнения дроссельных заслонок, то после их чистки коррекция становится настолько высока, что выходит за запрограммированные рамки и при одновременной настройке датчиков положения дроссельных заслонок и высоты подъема клапанов блок управления двигателем "не понимает", что делать, соответственно адаптация не проходит.

В редких случаях помогает адаптация через несколько километров пробега (если коррекция упадет), еще реже помогает отсоединение клеммы АКБ.

В нашем случае решение было такое:

  • Снимаем электронный блок управления двигателем.
  • Выпаиваем микросхему EEPROM.
  • Считываем калибловочные данные.
  • Находим в дампе коррекцию расхода воздуха и обнуляем ее.
  • Записываем в микросхему памяти, впаиваем микросхему на место, собираем блок и ставим его на автомобиль.
  • Запускаем процесс адаптации холостого хода - обороты прописываются с первого раза.

Чтобы избежать необходимости лезть в электронный блок управления двигателем, небольшой совет по чистке дроссельных заслонок:

  • Снимаем один дроссель, чистим.
  • Выполняем адаптацию холостого хода.
  • Снимаем второй дроссель, чистим.
  • Повторно выполняем адаптацию холостого хода.

Однако, если своевременно чистить дроссельные заслонки и не допускать их сильного загрязнения, Вы не столкнетесь с проблемами, описанными в нашем отчете.

Чистка Дроссельных заслонок Infiniti G25 (G37) и обучение (адаптация)

Случилось мне оказаться на плановом ТО, посвящённом накоплению пробега 112 тыщ км.
Так как я взял за правило поддерживать сервисную книгу, то набор работ включал в себя и компьютерную диагностику.
Так вот, эта чудная процедура показала небольшие ошибки с открытием форсунок и положением дросселей.

На самом деле, ни та ни другая проблема, кроме как на компьютере, НИКАК не давала о себе знать, было принято (мной в одно лицо) решение с этим бороться. Холостые обороты были стабильны, ухудшение динамики на и без того вялой машине не заметно…
Но Конь-то Сферический (и к тому же в вакууме), а цены на вышеописанные процедуры в автосервисе ни коня ни наездника не удовлетворяли, пришлось засучить рукава.
Сначала были помыты форсунки, об этом есть отдельная запись в БЖ.
Теперь руки дошли до дросселей.

Более месяца курил интернет в поисках мануала по этой не простой процедуре. Много жутких отзывов о мёртвых дросселях, холостых оборотах в районе 2000 и т.д.
Куча инструкций по адаптации для мотора VQ тридцать пять HR (FX первого поколения) и иже с ним. Сразу скажу, на G25 эти инструкции не работают.

И так, поехали.
1) Снимаем пластик с мотора.

2) С помощью отвёртки на "-" (как показала практика, лучше откручивать головкой на 8) ослабляем хомуты и скидываем воздуховоды с корпусов фильтров и дросселей.

3) Берём шестигранник и откручиваем 4 болта, держащих саму заслонку. Я НЕ СНИМАЛ клемму с аккумулятора и разъёмы с заслонок
Заглядываем внутрь и офигеваем от кол-ва г__на внутри.

4) Берём очиститель карбюратора, тряпочку и вперёд!

5) Собираем всё обратно. ВНИМАНИЕ. Между дросселем и впускным коллектором есть резиновое колечко.
Оно много разовое, главное не порвать и не про…терять.

6) Полные вдохновения и радости, пытаемся завести.
Многие пишут, что может с первого раза не завестись. У меня завелась, правда довольно долго крутила стартером.

7) Теперь самое интересное: Адаптация (обучение) кому как больше нравится.
Я делал его не в тот же день, т.к. по началу решил, что у меня всё в норме.
а) Прогреваем автомобиль до рабочей температуры (двигатель и коробку). Я для пущей уверенности проехал 70 км.
б) Коробка — "Р"; Магнитолу — ВЫКЛЮЧИТЬ; фары и прочее освещение — ВЫКЛЮЧИТЬ; на печке нажать кнопку "OFF"; Руль ПРЯМО; На машине не должно быть никаких ошибок ("джеки чан" гореть не должен) Капот и водительское окно лучше открыть, чтобы было всё слышно.
в) Обучаем отпущенному (свободному) положению педали газа.
НЕ ПРИКОСАТЬСЯ к педалям!
Включаем зажигание на 2 секунды — нажать кнопку 2 раза (все лампочки на панели загорелись).
Выключаем зажигание на 10 секунд.
Включаем зажигание на 2 секунды
Выключаем зажигание на 10 секунд.
г) Обучение закрытому положению клапанов.
Включаем зажигание
Выключаем зажигание на 10 секунд.
В эти 10 секунд должно быть слышно, как заслонки передвинуться в закрытое положение.
д) НАПОМИНАЮ, машина прогрета и всё ВЫКЛЮЧЕНО. РУЛЬ ПРЯМО.
Подождать не менее 10 секунд после последнего включения зажигания.
Включить зажигание на 3 секунды — нажать кнопку 2 раза (все лампочки на панели загорелись).
ЗАЖИГАНИЕ НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ. В течении 5 секунд нажать педаль газа в пол и полностью отпустить 5 раз.
ЗАЖИГАНИЕ НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ. Отпустить педаль газа и ждать примерно 7 секунд.
ЗАЖИГАНИЕ НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ. Нажать педаль газа в пол и ждать примерно 20 секунд. Примерно на 10-й секунде лампа "Джеки Чан" начнёт мигать. А ещё примерно через 10 загорится на "постоянку" (в сумме 20 сек).
Как только "джеки Чан" загорелся на "постоянку" — полностью отпустить педаль газа.
ЗАЖИГАНИЕ НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ. Ждать примерно 3 секунды.
Завести двигатель и дать поработать минимум 20 секунд.
Если за всё это время двигатель не успел остыть и температура в норме, газануть 2-3 раза до 2000-3000.
Убедиться что обороты ХХ = 650.

Для тех кто сомневается в инструкции, прикладываю страницы из оригинального сервис мануала.

Замена клапанов PCV, чистка и адаптация дросселей

Дошли наконец-то руки до замены клапанов вентиляции картера, а так же за одно чистку дроссельных заслонок и датчиков ДМРВ.
Данные клапаны по регламенту должны подвергаться ревизии/меняться раз в 40 000 км, т.к выполняют не большую, но очень важную функцию, сбрасывают давление в картере и отправляют газы обратно во впуск. Если они не работают это чревато не правильным образованием топливно-воздушной смеси, ухудшение динамики, и как итог выдавливанию сальников и течи масла.
Выбрав день, я снял клапана и один оказался не рабочим, продувался в обе стороны. А должен только в одну.
Не долго думая я заказал:
1. Сами клапана Nissan 11810-8J102 (у нас 2шт, на каждую голову)

2.Резиновые прокладки для клапанов Nissan 11812-6N200 (2 шт)
3. Карбклиннер
4. Очиститель ДМРВ HI-Gear.

Как все пришло я приступил к замене.
1. Разобрал частично впуск, достаточно снять патрубок до дроссель, откроется доступ к датчику. Головкой на 23 произвёл замену.

2. Выкрутил датчики ДМРВ и как следует промыл их специальным отчистителем.

3. Промыл дросселя карбклинером снаружи и внутри.
4. Собрал все в обратном порядке
5. Адаптировал дроссельные заслонки.

На 5 пункте следует остановиться поподробнее. В прошлый раз я чистил дросселя и адаптировал их в сервисе с помощью консалта, однако есть и другой способ, без применения консалта. Способ описан в мануале и он достаточно простой,

Значит так:
Прогреваем автомобиль до рабочей температуры (двигатель и коробку)
Коробка — "Р"; Магнитолу — ВЫКЛЮЧИТЬ; фары и прочее освещение — ВЫКЛЮЧИТЬ; на печке нажать кнопку "OFF"; Руль ПРЯМО; На машине не должно быть никаких ошибок ("джеки чан" гореть не должен)

1. Обучаем отпущенному (свободному) положению педали газа.

НЕ ПРИКОСАТЬСЯ к педалям!
Включаем зажигание на 2 секунды — нажать кнопку 2 раза (все лампочки на панели загорелись).
Выключаем зажигание на 10 секунд.
Включаем зажигание на 2 секунды
Выключаем зажигание на 10 секунд.

2. Обучение закрытому положению

Включаем зажигание
Выключаем зажигание на 10 секунд.
В эти 10 секунд должно быть слышно, как заслонки передвинуться в закрытое положение.

Подождать не менее 10 секунд после последнего включения зажигания.
Включить зажигание на 3 секунды — нажать кнопку 2 раза (все лампочки на панели загорелись).
ЗАЖИГАНИЕ НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ. В течении 5 секунд нажать педаль газа в пол и полностью отпустить 5 раз.
ЗАЖИГАНИЕ НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ. Отпустить педаль газа и ждать примерно 7 секунд.
ЗАЖИГАНИЕ НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ. Нажать педаль газа в пол и ждать примерно 20 секунд. Примерно на 10-й секунде лампа "Джеки Чан" начнёт мигать. А ещё примерно через 10 загорится на "постоянку" (в сумме 20 сек).
Как только "джеки Чан" загорелся на "постоянку" — полностью отпустить педаль газа.
ЗАЖИГАНИЕ НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ. Ждать примерно 3 секунды.
Завести двигатель и дать поработать минимум 20 секунд.
Если за всё это время двигатель не успел остыть и температура в норме, газануть 2-3 раза до 2000-3000.
Убедиться что обороты ХХ = 650.

ИТОГ: получилось у меня с 3 го раза, но после этого обороты встали чётко 650.
После всех процедур машинка поехала чуть динамичные с низов. Самое главное можно все сделать самому.

Чистка и адаптация дроссельной заслонки

Работа двигателя внутреннего сгорания основана на использовании давления теплового расширения нагретых газов во время движения поршня. Нагревание газов происходит в результате сгорания в цилиндре топливно-воздушной смеси. Топливная система отвечает за подачу бензина, его попадания в камеру и воспламенения. Воздушная часть впускной системы впускает необходимый воздух. И тут главную работу выполняет дроссельная заслонка.

Дроссельная заслонка – это некий воздушный клапан. Благодаря ему контролируется давление в системе. При открытом клапане давление приближается к атмосферному, а когда он закрыт – снижается, стремясь к вакууму.

Этот механизм в своё время сделал возможным использование недорогого топлива – бензина. С помощью дроссельной заслонки была решена проблема смешивания горючего и воздуха.

Сама заслонка представляет собой круглую пластину, способную вращаться вокруг своей оси на 90 градусов. При повороте сечение трубы то увеличивается, то уменьшается: этот процесс называется дросселированием.

Дроссельная заслонка бывает двух видов: механическая и электрическая. Первая в современных автомобилях не встречается. Электрический привод позволяет достичь оптимальной величины крутящего момента, обеспечивает снижение расхода топлива и повышается безопасность движения.

Из-за отсутствия механической связи педали газа с заслонкой используется электронная система управления. В нее входят:

Загрязнение дроссельной заслонки происходит из-за того, что через неё проходит забортный воздух. Даже через самый качественный воздушный фильтр проходят мельчайшие частички пыли. Через систему вентиляции кратера проникает масляная пыль. Смешиваясь, они образуют на заслонке твёрдый налёт. Когда им зарастают края пластины, она перестаёт закрываться плотно.

Есть несколько признаков загрязнения дроссельной заслонки:

  • Затруднения при запуске двигателя;
  • Неустойчивый холостой ход;
  • Рывки при движении на скорости ниже 20 км/ч.

Обращаться с такой проблемой стоит только в специализированные автосервисы, каким является InfinitiCentr. Процедура чистки проста, однако после неё требуется адаптация оборотов холостого хода. Она требует знаний и может проводиться только с использованием специального оборудования.

В InfinitiCentr работают профессиональные мастера, которые знают автомобиль буквально до винтика. Использование современного профессионального оборудования избавит Вас от последующих проблем.

Не доверяйте свой Инфинити «гаражным» мастерам. Надёжность и качество ремонта Вам гарантирует InfinitiCentr.

Как адаптировать дроссельную заслонку? Полная инструкция

Чтобы автомобиль исправно работал и как можно дольше не появлялся на СТО, за исключением случаев технического обслуживания, необходимо внимательно к нему относиться. Одним из важных узлов железного коня является дроссельная заслонка (ДЗ). Этот механизм играет важную роль в работе дизельного или бензинового двигателя. Причем неважно, карбюраторная это силовая установка или инжекторная. ДЗ может быть как с механическим, так и электронным приводом. В последнем случае иногда возникает необходимость адаптировать дроссельную заслонку. Как это сделать? Попробуем разобраться, заодно подробнее рассмотрим виды этого узла. Также выясним, нужно ли это делать, и что может быть в противном случае.

Назначение дроссельной заслонки

Без такого агрегата, как дроссельная заслонка, не обходится ни один автомобиль в мире. Механизм представляет собой поперечный регулятор канала, который изменяет количество протекающей жидкости или газа. То есть, по своей сути заслонка является воздушным клапаном. Когда она закрыта, давление во впускной системе приравнивается к вакууму, а при открытом ее состоянии оно сравнивается с наружным атмосферным.

Как адаптировать дроссельную заслонку

Нажатием педали акселератора регулируется степень открытия заслонки. Соответственно, от этого зависит, сколько поступит воздуха в цилиндры двигателя. Практически каждый современный автомобиль оснащается инжекторным мотором, где все важные обязанности берет на себя электронный блок управления (ЭБУ).

Как некоторые автолюбители знают, оптимальным соотношением бензина и воздуха является пропорция 1:14,7. Определяя положение дроссельной заслонки и количество воздуха с помощью датчиков, ЭБУ регулирует работу форсунок и топливного насоса. Это знание пригодится для решения вопроса о том, как адаптировать дроссельную заслонку.

Иными словами, компьютер дает команду, сколько топлива нужно подать в двигатель, чтобы соблюсти оптимальные пропорции.

Механическая дроссельная заслонка

В настоящее время заслонка с механическим приводом может встретиться лишь в бюджетной комплектации автомобиля. В таком механизме заслонка соединяется с педалью акселератора посредством металлического тросика, закреплена на валу и помещена в корпус, на котором также размещены датчики:

    ;
  • положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Все это выглядит как отдельный блок. К нему еще ведут различные патрубки, по одним подводится и отводится охлаждающая жидкость, а через другие вентилируется картер и улавливаются пары топлива.

Нужно ли адаптировать дроссельную заслонку

Благодаря РХХ при закрытом положении заслонки поддерживается необходимое количество оборотов коленвала. Сам регулятор состоит из шагового электродвигателя и специального клапана. Вместе они производят регулировку количества воздуха, причем, независимо, в каком положении находится дроссельная заслонка. Обычно проблемы касательно того, как адаптировать дроссельную заслонку, в случае с механическим приводом не существует.

Электромагнитная дроссельная заслонка

Электронный аналог в отличие от механического агрегата позволяет достигать оптимального значения крутящего момента при любом режиме работы двигателя. Уровень потребляемого топлива снижается, а езда на таком автомобиле комфортна и безопасна. Главными отличительными особенностями (а в данном случае и преимуществами) являются следующие:

  • холостой ход регулируется перемещением дроссельной заслонки;
  • отсутствует механическое соединение между педалью и заслонкой.

нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки

За счет того, что нет механической связи, крутящим моментом можно управлять электроникой вместо педали газа. Сам модуль заслонки состоит из следующих элементов:

  • корпуса;
  • самой заслонки;
  • электропривода;
  • возвратно-пружинного механизма;
  • датчиков положения заслонки.

Установка в модуль не одного, а двух датчиков положения заслонки позволит повысить надежность. Для этого могут быть использованы магниторезистивные устройства или потенциометры, имеющие скользящие контакты. Как раз из-за поломки этих элементов необходимо решать, как адаптировать дроссельную заслонку на многих автомобилях.

При возникновении неисправности электропривода, за счет возвратно пружинного механизма заслонка приводится в аварийное положение. При этом сам модуль подлежит замене, что производится лишь в сборе.

Засорение дроссельной заслонки и периодичность чистки

Время от времени дроссельная заслонка неизбежно засоряется, что проявляется разными признаками. В связи с этим возникает резонный вопрос: с какой периодичностью ее нужно чистить? Однозначно ответить на него не вполне возможно, так как по этому поводу нет каких-либо рекомендаций. Некоторые владельцы автомобилей наведываются в автомастерские при подозрении неисправности двигателя.

Кто-то считает, что заслонка нуждается в прочистке после каждых 40000-50000 км пробега. Другие же придерживаются иного мнения и чистят заслонку чаще, через 30000-40000 км пробега.

Обычно черный нагар на заслонке свидетельствует о низком качестве топлива. В ходе эксплуатации автомобиля с таким бензином существует риск образования маслянистых отложений. После этого не должно возникнуть вопроса, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку.

Как правило, если поршневая группа испытывает некоторые проблемы, то характерным признаком является закоксовывание заслонки копотью с маслянистыми примесями. Иногда это свидетельствует о засорении вентиляции картерных газов.

Признаки засорения заслонки

При засорении дроссельной заслонки двигатель начинает работать в нестабильном режиме. Характерными признаками проявления неисправности в этом случае являются:

  • повышенные обороты холостого хода;
  • запоздалая реакция двигателя на нажатие педали акселератора;
  • во время движения автомобиля наблюдаются рывки, а иногда транспортное средство самостоятельно, без участия водителя меняет скорость;
  • резкое отпускание педали газа приводит к остановке силовой установки.

В некоторых случаях на приборной панели загорается индикатор CHECK. Иногда смолистые отложения оседают на валике дроссельной заслонки, что приводит к ее заеданию. Тогда педаль газа нажимается с заметным усилием.

Как адаптировать дроссельную заслонку на шкоде

Прежде чем переходить к решению задачи, как адаптировать дроссельную заслонку на "Шкоде" или любом другом автомобиле, необходимо убедиться в точности постановки диагноза путем проведения визуального осмотра механизма. Для этого требуется снять все, что можно, дабы открыть доступ к модулю. Следует проявить внимательность, чтобы случайно не отсоединить патрубки системы охлаждения.

Чистка ДЗ

Если причиной нестабильной работы двигателя является грязная заслонка, стоит переходить к ее чистке. Для этого можно обратится в надежное СТО. Среди большого количества мастерских можно найти ту, которая специализируется на конкретных марках (Audi, Volkswagen, Toyota, Mercedes и прочие). Однако владелец может проделать всю работу самостоятельно, поскольку большого опыта и навыков в этом деле не требуется.

На станциях техобслуживания стоимость процедуры может зависеть от ряда факторов:

  • сложность работ – у некоторых автомобилей для доступа к ДЗ потребуется демонтаж многих деталей;
  • уровень обслуживания СТО – как правило, чем крупнее организация, тем дороже;
  • месторасположение – в крупных мегаполисах можно оставить больше денег, чем в периферии.

Очистка ДЗ представляет собой несложную процедуру, после которой обычно нужно задумываться над тем, как адаптировать дроссельную заслонку на "Ниссане" либо любом другом авто.

Адаптировать дроссельную заслонку тойота

Любой владелец автомобиля может выполнить данную процедуру самостоятельно. Здесь не требуется особых знаний и умений. Все, что нужно, чтобы добраться до заслонки – это инструменты и ветошь (лучше мягкая). Также не обойтись без специального средства – в основном используется очиститель для карбюратора "Карбклинер" (CARB Cleaner).

Самостоятельная процедура очищения

Если заслонка с электронным приводом, то лучше снять отрицательную клемму аккумулятора. Далее все можно сделать по простой инструкции:

  • демонтировать воздушный фильтр, для чего раскрутить хомут патрубка;
  • отсоединить все разъемы дроссельного модуля и прочие патрубки;
  • отодвинуть ресивер воздушного фильтра в сторону, чтобы не мешал, и приступать к чистке заслонки;
  • по завершении собрать в обратной последовательности модуль заслонки, проверяя, все ли стоит на своем месте;
  • после сборки запустить двигатель и проверить обороты холостого хода.

В некоторых случаях, перед тем как начинать адаптировать дроссельную заслонку на "Тойоте", "Ниссане" или "Шкоде", необходимо снять сам дроссель, что позволяет провести полную очистку заслонки. Для этого потребуется шестигранник на 5 мм, чтобы отвернуть 4 крепежных элемента. Снимать дроссель следует с большой осторожностью, так как есть риск повредить прокладку.

Если после чистки ДЗ наблюдаются повышенные обороты на холостом ходу, значит, нужно провести адаптацию заслонки. О том, что это такое, далее в теме статьи.

Необходимость адаптации ДЗ

Под данным определением понимается операция (или обучение), которая проводится для того, чтобы ЭБУ «знал», в каком положении находится дроссельная заслонка относительно степени нажатия педали акселератора. Данная процедура просто необходима при неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах.

Ауди адаптировать дроссельную заслонку

У большинства автомобилей марки "Тойота", "Лексус", "Мерседес", "Ниссан", "Ауди" адаптировать дроссельную заслонку необходимо, так как это позволяет устранить неисправность. Выполняется процедура в следующих случаях:

  • при критическом падении напряжения бортовой сети (отключился или полностью разрядился аккумулятор);
  • производилась замена ЭБУ;
  • выполнялась чистка заслонки со снятием дросселя;
  • при замене самого дроссельного модуля;
  • производилась замена педали акселератора, как правило, электронной.

Стоит заметить, что из-за слоя грязи меняется зазор между ДЗ и корпусом, а после чистки заслонки ее положение изменилось. Но об этом ЭБУ "не догадывается" и продолжает руководить подачей топлива согласно прежним показаниям (до операции очищения). Адаптация полностью устранит этот пробел и восстановит работоспособность двигателя.

Простейший способ проведения адаптации

Теперь вопрос, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки, уже точно не должен возникнуть, если все еще оставались сомнения. Проще всего операцию провести простым сбросом аккумуляторной клеммы. Только для начала стоит хорошо прогреть двигатель до рабочей температуры, для чего совершить небольшую поездку. Затем, заглушив мотор, отсоединить минусовую клемму батареи и ждать. В зависимости от марки автомобиля время ожидания может составлять 10-30 секунд или 15-20 минут.

Как адаптировать дроссельную заслонку на фольксваген

За этот промежуток все параметры ЭБУ должны вернутся к исходным (заводским) установкам. Далее остается подсоединить клемму и завести двигатель – обороты должны нормализоваться.

Адаптация на примере некоторых автомобилей

Другой способ, который рассмотрим на примере одной известной немецкой марки, тоже предполагает адаптацию без компьютера. Здесь следует прогреть двигатель до температуры примерно 70-99°C. Напряжение аккумулятора должно быть не менее 12,9 Вольт при неработающем двигателе. Схема действий относительно того, как адаптировать дроссельную заслонку на "Фольксвагене", будет примерно такова:

  • Прогрев и заглушив мотор, следует выждать небольшой промежуток (5-10 с.).
  • При отпущенной педали газа включить зажигание и подождать 3 секунды.
  • По истечении 3 секунд нужно 5 раз нажать на педаль акселератора до упора и отпустить обратно. Действовать быстро, так как на это дается всего 5 секунд.
  • После 5-го упражнения стоит выждать паузу.
  • Через 7 секунд снова нажать на педаль до упора и держать в таком положении, пока индикатор «CHEK» не начнет мигать (≈ 10 с.), затем должен гореть постоянно (еще ≈ 20 с.).
  • Когда индикатор будет гореть постоянно, досчитать до трех и только после этого отпустить педаль.
  • Произвести запуск двигателя (при необходимости повторить), выждать паузу секунд 20, затем слегка газануть (2000-3500). Если на ХХ тахометр показывает 700 оборотов (+- 50), значит, адаптация произведена успешно.

При этом необходимо точно придерживаться временных промежутков каждого шага настройки. Только так обучение ЭБУ пройдет гладко. Но перед этим стоит изучить особенности адаптации и возможность ручной процедуры для своего автомобиля. Возможно, только специалисты СТО смогут помочь.

Особенность адаптации холостого хода после чистки дроссельных заслонок на Infiniti FX50

Заказать Особенность адаптации холостого хода после чистки дроссельных заслонок на Infiniti FX50 - Фото 1

Сегодняшний отчет будет об одной особенности автомобилей Nissan/Infiniti с моторами, оснащенными двумя дроссельными заслонками и системой VVEL.

Владелец автомобиля Infiniti FX50 обратился к нам с проблемой: после чистки дроссельных заслонок в одном из сервисов не удалось выполнить адаптацию оборотов холостого хода, без нагрузки обороты были примерно 1500 об/мин, при попытке адаптации они начинали прыгать 2000-1200-2000-1200 и так до бесконечности.

Заказать Особенность адаптации холостого хода после чистки дроссельных заслонок на Infiniti FX50 - Фото 2

Наши попытки прописать холостой ход сканером и педалью, в том числе манипуляции с отключением топливных форсунок, датчиков расхода воздуха и ограничения потока воздуха для снижения оборотов во время адаптации результата не дали.

Заказать Особенность адаптации холостого хода после чистки дроссельных заслонок на Infiniti FX50 - Фото 3

Причина кроется в следующем:

  • По мере загрязнения электронный блок управления двигателем выставляет коррекцию расхода воздуха.
  • Из-за особенностей программного обеспечения коррекция очень глубокая.
  • Также блок управления двигателем пытается выставить холостой ход еще и за счет высоты подъема клапанов (система VVEL)
  • Если допустить сильного загрязнения дроссельных заслонок, то после их чистки коррекция становится настолько высока, что выходит за запрограммированные рамки и при одновременной настройке датчиков положения дроссельных заслонок и высоты подъема клапанов блок управления двигателем "не понимает", что делать, соответственно адаптация не проходит.

Заказать Особенность адаптации холостого хода после чистки дроссельных заслонок на Infiniti FX50 - Фото 4

В редких случаях помогает адаптация через несколько километров пробега (если коррекция упадет), еще реже помогает отсоединение клеммы АКБ.

В нашем случае решение было такое:

  • Снимаем электронный блок управления двигателем.
  • Выпаиваем микросхему EEPROM.
  • Считываем калибловочные данные.
  • Находим в дампе коррекцию расхода воздуха и обнуляем ее.
  • Записываем в микросхему памяти, впаиваем микросхему на место, собираем блок и ставим его на автомобиль.
  • Запускаем процесс адаптации холостого хода - обороты прописываются с первого раза.

Заказать Особенность адаптации холостого хода после чистки дроссельных заслонок на Infiniti FX50 - Фото 5

Чтобы избежать необходимости лезть в электронный блок управления двигателем, небольшой совет по чистке дроссельных заслонок:

  • Снимаем один дроссель, чистим.
  • Выполняем адаптацию холостого хода.
  • Снимаем второй дроссель, чистим.
  • Повторно выполняем адаптацию холостого хода.

Однако, если своевременно чистить дроссельные заслонки и не допускать их сильного загрязнения, Вы не столкнетесь с проблемами, описанными в нашем отчете.

Обучение дроссельной заслонки – суть и тонкости операции

Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.

1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования "сердца" автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.

Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

Похожие статьи

При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.

Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс? фото

Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.

2 Когда выполняется адаптация заслонки?

Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

  • после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
  • после замены либо снятия педали акселератора;
  • после замены или переподключении электронного блока управления ТС.

Когда выполняется адаптация заслонки?

Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

  • свист при перегазовке;
  • неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
  • нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.

3 Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода

Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:

  • поездить на автомобиле 10 минут;
  • обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
  • прогреть коробку передач;
  • колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
  • температура двигателя – 70–95 °С;
  • все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
  • селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.

4 Обучение заслонки и педали акселератора

Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Полностью отпустить педаль.
  2. Повернуть в "ON" ключ зажигания, выждать не менее двух секунд;
  3. Отключить зажигание, выдержать 10 секунд;
  4. Повторить процедуру по п.2, а после и по п.3.

Обучение заслонки и педали акселератора

Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению "Закрыто" следует выполнить такие операции:

  1. Отпустить (полностью) педаль акселератора.
  2. Ключ поставить в положение "ON".
  3. Зажигание переключаем в "OFF" и ждем 10 секунд.
  4. Следим за тем, чтобы на протяжении 10 секунд происходило перемещение рычага клапана (о том, что перемещение имеется, свидетельствует характерный звук).

5 Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, "вооружившись" секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:

  • Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
  • Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
  • Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
  • Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
  • Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
  • Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
  • Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
  • Ждем примерно 20 секунд.

Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.

Кабель для Nissan Consult III + и обучение дроссельных заслонок


Задачи: чтение ошибок, контроль параметров агрегатов (контроль температуры ATF при выставлении уровня), настройка/кастомизация оборудования (свет, центральный замок, сервоприводы и т.п.).

Функция программатора не требуется, но неплохо, если бы была возможность прописать ключи и датчики TPMS.

Отдельной приоритетной задачей является адаптация дросселей после промывки.

Основные варианта софта для адаптации:

1. Собственно Nissan Consult III +



У кого есть опыт выполнения программной адаптации заслонок, напишите, пожалуйста, в комментариях какое ПО удобнее для этой цели.

Есть еще вариант адаптации дроссельных заслонок штатными средствами, приведу его для информации:

1) Прогреваем автомобиль до рабочей температуры (контроль по температуре антифриза).

2) Селектор АКПП в "Р"; Отключить все потребители (музыку, освещение (наружное и салонное), климат, и т.п.); Руль привести в положение, при котором колеса будут стоять прямо; На приборной панели не должно быть никаких ошибок; Открыть капот и окно чтобы было слышно двигатель.

Обучение положения педали газа:

НЕ ПРИКАСАТЬСЯ к педалям!

Включаем зажигание на 2 секунды — нажать кнопку "start engine" 2 раза.

Выключаем зажигание на 10 секунд.

Включаем зажигание на 2 секунды

Выключаем зажигание на 10 секунд.

Обучение нулевому положению заслонок:

Выключаем зажигание на 10 секунд.

В эти 10 секунд должно быть слышно, как заслонки передвинуться в нулевое положение.

Подождать не менее 10 секунд после последнего включения зажигания.

Включить зажигание на 3 секунды — нажать кнопку 2 раза (все лампочки на панели загорелись).

ЗАЖИГАНИЕ НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ. В течении 5 секунд нажать педаль газа в пол и полностью отпустить 5 раз.

ЗАЖИГАНИЕ НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ. Отпустить педаль газа и ждать примерно 7 секунд.

ЗАЖИГАНИЕ НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ. Нажать педаль газа в пол и ждать примерно 20 секунд. Примерно на 10-й секунде "Check Engine" начнёт мигать. А ещё примерно через 10 начнет гореть постоянно (в сумме 20 сек).

Как только "Check Engine" загорелся постоянно — полностью отпустить педаль газа.

ЗАЖИГАНИЕ НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ. Ждать примерно 3 секунды.

Завести двигатель и дать поработать минимум 20 секунд.

Если за всё это время двигатель не успел остыть и температура в норме, газануть 2-3 раза до 2000-3000 об/мин.

Убедиться что обороты ХХ = 650.

Вот такие вот "танцы с бубном", это не наш путь, сканером операция выполняется гораздо удобнее.

Опишу процедуру адаптации с использованием Nissan Consult III +:


выбрать блок двигателя — Work Support — CLSD THL POS LEARN


зажигание включено двигатель заглушен



об окончании система ничего не говорит, поэтому через секунд 60 (на всякий случай) жмем End

Обороты ХХ установились на значении 650 об/мин и больше не плавают.

Вернемся к выбору кабеля для Nissan Consult III +.

Судя по всему, для указанных задач лучше всего подойдет кабель N3LINE.


Его можно купить как со стандартным (бесплатным), так и расширенным драйвером.

Цена первого варианта около 3 тыр, второго — около 7 тыр. Что вполне приемлемо.


Сравнение возможностей различных кабелей и драйверов.

Для выполнения моих задач подойдет кабель со стандартным драйвером.

Всем здоровья и добра, а также с Новым 2021 годом, пусть он будет гораздо лучше, чем 2020 и принесет всем счастье!

Читайте также: