Адаптация дроссельной заслонки мерседес w203

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Дроссельная заслонка W203 Mercedes

Авто 2003 г. плавающий холостой ход, на педаль газа не реагирует, светится чек, и абс. Авто работает в аварийном режиме.

Проблема не простая и слабых мест достаточно много. У каждого проблема может вылезти в разном месте, я встречал замкнутую проводку, нерабочий расходомер, кто-то писал о нерабочей педали газа.

В этом конкретном случае виновником оказалась сама дроссельная заслонка

A 271 141 00 25

a 271 141 00 25

a 271 141 00 25

a 271 141 00 25

Разбирается и собирается очень легко

a 271 141 00 25

На левой половине с верху видим дугообразные заезженные дорожки

Это и есть виновник неисправности в моем случае, я почистил растворителем дорожки,. не забудьте почистить и сами щеточки которые ездят по дорожкам.

a 271 141 00 25

если открутить два болтика, можно вытащить электро мотор

a 271 141 00 25

ему можно также сделать профилактику, почистить якорь, поменять щетки

После сборки, не забудьте провести повторную диагностику, и удалить ошибки.

Как адаптировать дроссельную заслонку? Полная инструкция

Чтобы автомобиль исправно работал и как можно дольше не появлялся на СТО, за исключением случаев технического обслуживания, необходимо внимательно к нему относиться. Одним из важных узлов железного коня является дроссельная заслонка (ДЗ). Этот механизм играет важную роль в работе дизельного или бензинового двигателя. Причем неважно, карбюраторная это силовая установка или инжекторная. ДЗ может быть как с механическим, так и электронным приводом. В последнем случае иногда возникает необходимость адаптировать дроссельную заслонку. Как это сделать? Попробуем разобраться, заодно подробнее рассмотрим виды этого узла. Также выясним, нужно ли это делать, и что может быть в противном случае.

Назначение дроссельной заслонки

Без такого агрегата, как дроссельная заслонка, не обходится ни один автомобиль в мире. Механизм представляет собой поперечный регулятор канала, который изменяет количество протекающей жидкости или газа. То есть, по своей сути заслонка является воздушным клапаном. Когда она закрыта, давление во впускной системе приравнивается к вакууму, а при открытом ее состоянии оно сравнивается с наружным атмосферным.

Как адаптировать дроссельную заслонку

Нажатием педали акселератора регулируется степень открытия заслонки. Соответственно, от этого зависит, сколько поступит воздуха в цилиндры двигателя. Практически каждый современный автомобиль оснащается инжекторным мотором, где все важные обязанности берет на себя электронный блок управления (ЭБУ).

Как некоторые автолюбители знают, оптимальным соотношением бензина и воздуха является пропорция 1:14,7. Определяя положение дроссельной заслонки и количество воздуха с помощью датчиков, ЭБУ регулирует работу форсунок и топливного насоса. Это знание пригодится для решения вопроса о том, как адаптировать дроссельную заслонку.

Иными словами, компьютер дает команду, сколько топлива нужно подать в двигатель, чтобы соблюсти оптимальные пропорции.

Механическая дроссельная заслонка

В настоящее время заслонка с механическим приводом может встретиться лишь в бюджетной комплектации автомобиля. В таком механизме заслонка соединяется с педалью акселератора посредством металлического тросика, закреплена на валу и помещена в корпус, на котором также размещены датчики:

    ;
  • положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Все это выглядит как отдельный блок. К нему еще ведут различные патрубки, по одним подводится и отводится охлаждающая жидкость, а через другие вентилируется картер и улавливаются пары топлива.

Нужно ли адаптировать дроссельную заслонку

Благодаря РХХ при закрытом положении заслонки поддерживается необходимое количество оборотов коленвала. Сам регулятор состоит из шагового электродвигателя и специального клапана. Вместе они производят регулировку количества воздуха, причем, независимо, в каком положении находится дроссельная заслонка. Обычно проблемы касательно того, как адаптировать дроссельную заслонку, в случае с механическим приводом не существует.

Электромагнитная дроссельная заслонка

Электронный аналог в отличие от механического агрегата позволяет достигать оптимального значения крутящего момента при любом режиме работы двигателя. Уровень потребляемого топлива снижается, а езда на таком автомобиле комфортна и безопасна. Главными отличительными особенностями (а в данном случае и преимуществами) являются следующие:

  • холостой ход регулируется перемещением дроссельной заслонки;
  • отсутствует механическое соединение между педалью и заслонкой.

нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки

За счет того, что нет механической связи, крутящим моментом можно управлять электроникой вместо педали газа. Сам модуль заслонки состоит из следующих элементов:

  • корпуса;
  • самой заслонки;
  • электропривода;
  • возвратно-пружинного механизма;
  • датчиков положения заслонки.

Установка в модуль не одного, а двух датчиков положения заслонки позволит повысить надежность. Для этого могут быть использованы магниторезистивные устройства или потенциометры, имеющие скользящие контакты. Как раз из-за поломки этих элементов необходимо решать, как адаптировать дроссельную заслонку на многих автомобилях.

При возникновении неисправности электропривода, за счет возвратно пружинного механизма заслонка приводится в аварийное положение. При этом сам модуль подлежит замене, что производится лишь в сборе.

Засорение дроссельной заслонки и периодичность чистки

Время от времени дроссельная заслонка неизбежно засоряется, что проявляется разными признаками. В связи с этим возникает резонный вопрос: с какой периодичностью ее нужно чистить? Однозначно ответить на него не вполне возможно, так как по этому поводу нет каких-либо рекомендаций. Некоторые владельцы автомобилей наведываются в автомастерские при подозрении неисправности двигателя.

Кто-то считает, что заслонка нуждается в прочистке после каждых 40000-50000 км пробега. Другие же придерживаются иного мнения и чистят заслонку чаще, через 30000-40000 км пробега.

Обычно черный нагар на заслонке свидетельствует о низком качестве топлива. В ходе эксплуатации автомобиля с таким бензином существует риск образования маслянистых отложений. После этого не должно возникнуть вопроса, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку.

Как правило, если поршневая группа испытывает некоторые проблемы, то характерным признаком является закоксовывание заслонки копотью с маслянистыми примесями. Иногда это свидетельствует о засорении вентиляции картерных газов.

Признаки засорения заслонки

При засорении дроссельной заслонки двигатель начинает работать в нестабильном режиме. Характерными признаками проявления неисправности в этом случае являются:

  • повышенные обороты холостого хода;
  • запоздалая реакция двигателя на нажатие педали акселератора;
  • во время движения автомобиля наблюдаются рывки, а иногда транспортное средство самостоятельно, без участия водителя меняет скорость;
  • резкое отпускание педали газа приводит к остановке силовой установки.

В некоторых случаях на приборной панели загорается индикатор CHECK. Иногда смолистые отложения оседают на валике дроссельной заслонки, что приводит к ее заеданию. Тогда педаль газа нажимается с заметным усилием.

Как адаптировать дроссельную заслонку на шкоде

Прежде чем переходить к решению задачи, как адаптировать дроссельную заслонку на "Шкоде" или любом другом автомобиле, необходимо убедиться в точности постановки диагноза путем проведения визуального осмотра механизма. Для этого требуется снять все, что можно, дабы открыть доступ к модулю. Следует проявить внимательность, чтобы случайно не отсоединить патрубки системы охлаждения.

Чистка ДЗ

Если причиной нестабильной работы двигателя является грязная заслонка, стоит переходить к ее чистке. Для этого можно обратится в надежное СТО. Среди большого количества мастерских можно найти ту, которая специализируется на конкретных марках (Audi, Volkswagen, Toyota, Mercedes и прочие). Однако владелец может проделать всю работу самостоятельно, поскольку большого опыта и навыков в этом деле не требуется.

На станциях техобслуживания стоимость процедуры может зависеть от ряда факторов:

  • сложность работ – у некоторых автомобилей для доступа к ДЗ потребуется демонтаж многих деталей;
  • уровень обслуживания СТО – как правило, чем крупнее организация, тем дороже;
  • месторасположение – в крупных мегаполисах можно оставить больше денег, чем в периферии.

Очистка ДЗ представляет собой несложную процедуру, после которой обычно нужно задумываться над тем, как адаптировать дроссельную заслонку на "Ниссане" либо любом другом авто.

Адаптировать дроссельную заслонку тойота

Любой владелец автомобиля может выполнить данную процедуру самостоятельно. Здесь не требуется особых знаний и умений. Все, что нужно, чтобы добраться до заслонки – это инструменты и ветошь (лучше мягкая). Также не обойтись без специального средства – в основном используется очиститель для карбюратора "Карбклинер" (CARB Cleaner).

Самостоятельная процедура очищения

Если заслонка с электронным приводом, то лучше снять отрицательную клемму аккумулятора. Далее все можно сделать по простой инструкции:

  • демонтировать воздушный фильтр, для чего раскрутить хомут патрубка;
  • отсоединить все разъемы дроссельного модуля и прочие патрубки;
  • отодвинуть ресивер воздушного фильтра в сторону, чтобы не мешал, и приступать к чистке заслонки;
  • по завершении собрать в обратной последовательности модуль заслонки, проверяя, все ли стоит на своем месте;
  • после сборки запустить двигатель и проверить обороты холостого хода.

В некоторых случаях, перед тем как начинать адаптировать дроссельную заслонку на "Тойоте", "Ниссане" или "Шкоде", необходимо снять сам дроссель, что позволяет провести полную очистку заслонки. Для этого потребуется шестигранник на 5 мм, чтобы отвернуть 4 крепежных элемента. Снимать дроссель следует с большой осторожностью, так как есть риск повредить прокладку.

Если после чистки ДЗ наблюдаются повышенные обороты на холостом ходу, значит, нужно провести адаптацию заслонки. О том, что это такое, далее в теме статьи.

Необходимость адаптации ДЗ

Под данным определением понимается операция (или обучение), которая проводится для того, чтобы ЭБУ «знал», в каком положении находится дроссельная заслонка относительно степени нажатия педали акселератора. Данная процедура просто необходима при неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах.

Ауди адаптировать дроссельную заслонку

У большинства автомобилей марки "Тойота", "Лексус", "Мерседес", "Ниссан", "Ауди" адаптировать дроссельную заслонку необходимо, так как это позволяет устранить неисправность. Выполняется процедура в следующих случаях:

  • при критическом падении напряжения бортовой сети (отключился или полностью разрядился аккумулятор);
  • производилась замена ЭБУ;
  • выполнялась чистка заслонки со снятием дросселя;
  • при замене самого дроссельного модуля;
  • производилась замена педали акселератора, как правило, электронной.

Стоит заметить, что из-за слоя грязи меняется зазор между ДЗ и корпусом, а после чистки заслонки ее положение изменилось. Но об этом ЭБУ "не догадывается" и продолжает руководить подачей топлива согласно прежним показаниям (до операции очищения). Адаптация полностью устранит этот пробел и восстановит работоспособность двигателя.

Простейший способ проведения адаптации

Теперь вопрос, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки, уже точно не должен возникнуть, если все еще оставались сомнения. Проще всего операцию провести простым сбросом аккумуляторной клеммы. Только для начала стоит хорошо прогреть двигатель до рабочей температуры, для чего совершить небольшую поездку. Затем, заглушив мотор, отсоединить минусовую клемму батареи и ждать. В зависимости от марки автомобиля время ожидания может составлять 10-30 секунд или 15-20 минут.

Как адаптировать дроссельную заслонку на фольксваген

За этот промежуток все параметры ЭБУ должны вернутся к исходным (заводским) установкам. Далее остается подсоединить клемму и завести двигатель – обороты должны нормализоваться.

Адаптация на примере некоторых автомобилей

Другой способ, который рассмотрим на примере одной известной немецкой марки, тоже предполагает адаптацию без компьютера. Здесь следует прогреть двигатель до температуры примерно 70-99°C. Напряжение аккумулятора должно быть не менее 12,9 Вольт при неработающем двигателе. Схема действий относительно того, как адаптировать дроссельную заслонку на "Фольксвагене", будет примерно такова:

  • Прогрев и заглушив мотор, следует выждать небольшой промежуток (5-10 с.).
  • При отпущенной педали газа включить зажигание и подождать 3 секунды.
  • По истечении 3 секунд нужно 5 раз нажать на педаль акселератора до упора и отпустить обратно. Действовать быстро, так как на это дается всего 5 секунд.
  • После 5-го упражнения стоит выждать паузу.
  • Через 7 секунд снова нажать на педаль до упора и держать в таком положении, пока индикатор «CHEK» не начнет мигать (≈ 10 с.), затем должен гореть постоянно (еще ≈ 20 с.).
  • Когда индикатор будет гореть постоянно, досчитать до трех и только после этого отпустить педаль.
  • Произвести запуск двигателя (при необходимости повторить), выждать паузу секунд 20, затем слегка газануть (2000-3500). Если на ХХ тахометр показывает 700 оборотов (+- 50), значит, адаптация произведена успешно.

При этом необходимо точно придерживаться временных промежутков каждого шага настройки. Только так обучение ЭБУ пройдет гладко. Но перед этим стоит изучить особенности адаптации и возможность ручной процедуры для своего автомобиля. Возможно, только специалисты СТО смогут помочь.

Чистка дроссельной заслонки Mercedes-Benz W203

На фотографиях в чистке принял участие двигатель М271.

Очиститель впускного тракта Hi-Gear


Очиститель впускного тракта Hi-Gear

Начинаем.
Открепим большой воздуховод от воздушного фильтра.

Ножом или отверткой нажимаем на клипсы (указано на фото) и тянем их на себя, патрубок открепится.

Двигатель Mercedes-Benz W203 М271


Двигатель Mercedes-Benz W203 М271

На фото открыт так же и воздушный фильтр, его можно не открывать. Под воздуховодом будет еще один патрубок.

Вытаскиваем патрубок, немного с усилием потянув на себя.

Закрытый патрубок дроселя


Закрытый патрубок дроселя

Открытый патрубок дроселя


Открытый патрубок дроселя

Заслонка в патрубке, грязь


Заслонка в патрубке, грязь

Теперь, с помощью очистителя и чистых тряпок, доводим до блеска нашу заслонку и саму трубку вокруг. Получится что-то похожее на это.

Чистая дросельная заслонка


Чистая дросельная заслонка

Можно и воздушный фильтр поменять заодно, раз полезли. Теперь необходимо покататься минут 20-30.

Во время работы машины может идти густой не как обычно дым из глушителя. Это выходит пар, не обращать внимания, он перестанет идти через пару километров.

Адаптация дроссельной заслонки Mercedes в Краснодаре

Адаптация дроссельной заслонки Mercedes

когда и почему нужно адаптировать дроссельную заслонку

Адаптация после замены дроссельной заслонки

Новая дроссельная заслонка нуждается в адаптации для корректной работы. Делается это для того, чтобы ЭБУ понимал положение заслонки и правильно рассчитывал топливо-воздушную смесь.

Адаптация после чистки дроссельной заслонки

В процессе эксплуатации автомобиля в дроссельной заслонке образуется нагар, чистку которого необходимо производить. После чистки происходит изменение положения дроссельной заслонки в связи с чем требуется адаптация.

Адаптация дроссельной заслонки после замены ЭБУ

После замены или ремонта ЭБУ происходит потеря данных об адаптации агрегатов в том числе и дроссельной заслонки. После замены ЭБУ необходимо произвести адаптацию всех устройств.

Адаптация дроссельной заслонки при наличии ошибок ЭБУ

При диагностики автомобиля, выводятся параметры работы двигателя и образованию смеси, в случае если есть какие то отклонения стоит попробовать произвести адаптацию дроссельной заслонки.

Почему нужно адаптировать дроссельную заслонку

Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха в двигатель для образования воздушно-топливной смеси. Корректировка смеси осуществляется блоком управления, поэтому для верной корректировки положение дроссельной заслонки должно совпадать с данными в ЭБУ.

как понять, что дроссельную заслонку необходимо адаптировать

Н еустойчивая работа двигателя на холостом ходу

Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к неравномерной работе двигателя.

Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

Провалы в оборотах

Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к провалам оборотов.

Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

Недостаток мощности на холостых оборотах

Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к недостаточной мощности на холостых оборотах .

Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

узлы выходящие из строя в результате неисправности

дроссельной заслонки

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ адаптации

дроссельной заслонки

          • Диагностическое оборудование

          ПОЧЕМУ tor motors ?

          Наша компания является лидером по агрегатному ремонту (двигатели, трансмиссия, рулевое управление, системы турбонаддува), так же мы осуществляем чистку, замену и адаптацию дроссельной заслонки в Краснодаре.

          Мы настолько уверены в качестве нашего ремонта, что даем гарантию от 6 месяцев.
          У нас большой склад запчастей для проведения ремонта автомобилей всех видов и модификаций.

          Мастера сервис центра TOR MOTORS в Краснодаре произведут адаптацию дроссельной заслонки, учитывая регламент завода производителя. Наш автосервис имеет все необходимое оборудование, для осуществления диагностики и обслуживания автомобилей. Все работы производятся в оборудованном агрегатном цехе.

          Mercedes-Benz W | ОБУЧЕНИЕ ЗАКРЫТОМУ ПОЛОЖЕНИЮ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ | Мерседес Бенц

          адаптация дроссельной заслонки мерседес w203

          В начальной стадии блок управления двигателем далее БУ "видя" изменения топливно-воздушной смеси из-за нагара,адаптируется-проще говоря,больше приоткрывает заслонку. Но адаптация не может продолжатся вечно. Проявляются видимые симптомы неисправности,а в БУ прописываются коды неисправностей. Что-же мы делаем далее: Снимаем крышку воздушного фильтра вместе адаптация дроссельной заслонки мерседес w203 воздушным патрубком и наконец снимаем и идеально промываем саму ДЗ.

          Далее нас ждет самое интересное-адаптация самой ДЗ!

          Адаптация дроссельной заслонки Mercedes w203

          Итак,прикручиваем на место клемму аккумулятора. ДЗ ставить на место не надо,лишь подсоединяем штеккер так лучше видно и включаем зажигание не заводим.

          Заслонка должна еле заметно дернутся и остановится. Что произошло?

          БУ при помощи сервопривода и ответного сигнала потенциометра определил новые заслонка стала чистой крайние положения регулировки ХХ а не положения педали газа,как написал VDO. Теперь заглянем в схему и обнаружим что потенциометров там два а не один как написал VDO. Для чего-же нужен второй потенциометр?

          Как раз таки для определения положения педали газа. При износе резистивного слоя потенциометра заслонку в утиль сдавать надо,а не адаптировать,уж поверте моему опыту. Если не получается, то второй вариант Дополнение по п.

          Сброс Адаптации Дроссельной заслонки 1.

          Чистка блока дроссельной заслонки на M271 (отчет)

          Подождать 90 секунд Далее взято с одного форума Когда нужно сбраcывать адаптацию? После покупки кто его знает как ездил человек до Вас?

          адаптация дроссельной заслонки мерседес w203

          После некоторых видах ремонта 3. Для проверки работоспособности коробки авто не едет или переключается с рывками более ощутимыми, чем обычно 4.

          Надо делать адоптацию дроссельной заслонки после ее

          Для тех у кого "рваный" стиль вождения то тапка в пол, то лениво даже руль покрутить. Они периодически попадают на п. Для тех, кто ездит приблизительно одинаково, что в городе, что на трассе — сброс адаптации бесполезен коробка и так подстроилась под Вас!

          Как Почистить Дроссельную Заслонку Мерседес W203

          Очистка корпуса дроссельной заслонки Mercedes w Mercedes w Снятие дроссельной заслонки корпуса დროსელის მოხსნა. Чистка Mercedes W M клапанов V6, дросселя и EGR. Как легко снять шасси для Mercedes W с мотором. Чистка дроссельной заслонки Mercedes w Чистка дроссельной заслонки Mercedes WM Как перевести дроссельную заслонку в режим W / сброс настроек дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки Mercedes W W W W, M a Mercedes W C M. Снятие корпуса дроссельной заслонки. Расходомер DRMV Mercedes W W W 2.

          Как Почистить Дроссельную Заслонку Мерседес W203

          Я не могу найти жилье. Kia Rio Sportage Sorento Сид. Вам нужно попросить кого-нибудь сесть в машину и педаль. Очистка корпуса дроссельной заслонки 1.

          КАК ОЧИСТИТЬ ДРУГОЙ ДЛЯ W w w w w w

          История создания базы знаний по управлению рекламными сайтами. Mercedes-Benz W Сервис и обслуживание. Инструкция по эксплуатации 3. Системы охлаждения и обогрева 6. Системы питания и выхлопа 7. Ручная коробка 9.

          Авторазборка, разборка автозапчастей, магазины Сервис, тех. Очистка корпуса дроссельной заслонки 1. Найдите входы байпасного канала в корпусе дроссельной заслонки. Закройте входные отверстия байпаса в корпусе дроссельной заслонки. Не допускайте попадания чистящего растворителя в обходной канал. Распылите чистящий растворитель в корпус дроссельной заслонки через впускное отверстие и подождите около 5 минут. Запустите двигатель и несколько раз нажмите на педаль акселератора в течение 1 минуты и полностью отпустите.

          Если двигатель на холостом ходу работает нестабильно или останавливается через закрытый байпасный канал, слегка откройте дроссель, чтобы двигатель работал на холостом ходу, слегка нажмите педаль акселератора. Если отложения дросселя не удалены, повторите очистку. Отрегулируйте обороты холостого хода двигателя на холостом ходу. Затем подключите провод к отрицательной клемме аккумулятора, дайте двигателю поработать и дайте ему поработать 10 минут.

          По истечении срока действия авторского права этот период равен времени, когда произведение приобретает общественное достояние. Это событие позволяет вам свободно использовать произведение, уважая ваши личные моральные права. авторские права, права на имя, защиту от любого преломления и право на защиту репутации автора. потому что эти права защищены на всю жизнь. Вся информация, представленная на этом сайте, является собственностью проекта или других идентифицированных авторов.

          На Память: Видосы по калибровкам и сбросам адаптаций

          Раньше помнил всё, сейчас тоже помню, просто детали забываю, но так как накопилось куча нового всего, решил на всякий случай собрать всё в отдельную запись.
          Автор, всех этих действий не я, да и не претендую, просто информационная запись.
          Ещё и ссылочку добавлю в описание, чтоб потом легче находить.

          Сброс Адаптации Дроссельной заслонки

          1. Включите зажигание, но не заводите двигатель.
          2. Подождать 90 секунд
          3. Затем завести авто.

          На видео 211, но для 203 так же.

          Сброс Адаптации акпп:

          1. Выключите зажигание.
          2. Включите зажигание, но не заводите двигатель.
          3. Поверните ключ до 2 положения, не нажимая педаль тормоза.
          3. Нажмите педаль газа до упора в пол.
          Держите педаль нажатой не менее 30 секунд.
          4. Отпустите педаль.
          5. Заведите двигатель.
          По второму методу надо перевести в ключ в положение 0 не отпуская педаль, потом отпустить и достать ключ через 5 минут.

          Сброс межсервисного интервала

          1. Ключ в положение 2
          2. Кнопками доходим до показания межсервисного интервала
          3. зажимаем и держим reset пока не появится вопрос и тогда отпускаем
          4. зажимаем и держим reset ещё раз пока не сбросится интревал

          Адаптация заслонок климат контроля

          Калибровка датчика угла поворота руля

          Калибровка люка

          Обучение стеклоподьёмников

          Если, кто-то что-то подправит или добавит, буду только рад. Сам всё находил просто из всеморной нашей сеточки :)

          Как адаптировать дроссельную заслонку?

          Для снятия заслонки нужно выполнить следующие операции:

          1. От минусовой клеммы автомобильного аккумулятора отсоединяется провод.
          2. Ослабляется затяжка, фиксирующая вентиляционный шланг, идущий к картеру мотора.
          3. Отсоединяется шланг, закрепленный на штуцере патрубка подвода воздуха.
          4. Хомут, соединяющий патрубок и дроссель, ослабляется.
          5. Патрубок отсоединяется.
          6. Отсоединяется разъем, соединяющий провода с дроссельным узлом.
          7. Откручиваются болты, фиксирующие дроссельную заслонку.
          8. Демонтируется прокладка, размещенная на фланце впускного модуля.

          Необходимо отметить, что прокладка является одноразовой, при ее демонтаже необходимо впоследствии установить новый элемент.

          Назначение дроссельной заслонки

          Без такого агрегата, как дроссельная заслонка, не обходится ни один автомобиль в мире. Механизм представляет собой поперечный регулятор канала, который изменяет количество протекающей жидкости или газа. То есть, по своей сути заслонка является воздушным клапаном. Когда она закрыта, давление во впускной системе приравнивается к вакууму, а при открытом ее состоянии оно сравнивается с наружным атмосферным.


          Нажатием педали акселератора регулируется степень открытия заслонки. Соответственно, от этого зависит, сколько поступит воздуха в цилиндры двигателя. Практически каждый современный автомобиль оснащается инжекторным мотором, где все важные обязанности берет на себя электронный блок управления (ЭБУ).

          Как некоторые автолюбители знают, оптимальным соотношением бензина и воздуха является пропорция 1:14,7. Определяя положение дроссельной заслонки и количество воздуха с помощью датчиков, ЭБУ регулирует работу форсунок и топливного насоса. Это знание пригодится для решения вопроса о том, как адаптировать дроссельную заслонку.

          Иными словами, компьютер дает команду, сколько топлива нужно подать в двигатель, чтобы соблюсти оптимальные пропорции.

          Когда и как выполнить самостоятельно

          Когда нужно выполнять адаптацию нуля дроссельной заслонки и адаптацию функции диагностики пропусков воспламенения:

          • После замены контроллера ЭБУ или сброса контроллера с помощью диагностического прибора.
          • После замены дроссельного узла.

          Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки:

          • на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.

          Адаптация будет прервана, если:

          • прокручивается двигатель;
          • автомобиль движется;
          • нажата педаль акселератора;
          • температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;
          • температура окружающего воздуха ниже 5 °С.

          Процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения:

          Обучение дроссельной заслонки не по холостому– что это за процесс?


          При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.


          Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.

          Механическая дроссельная заслонка

          В настоящее время заслонка с механическим приводом может встретиться лишь в бюджетной комплектации автомобиля. В таком механизме заслонка соединяется с педалью акселератора посредством металлического тросика, закреплена на валу и помещена в корпус, на котором также размещены датчики:

            регулятора холостого хода (РХХ) -1 , несмотря на то, что двигатель прогрет до рабочей температуры), двигатель при этом не будет реагировать на нажатие педали газа.

          Каждый из датчиков положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр. В процессе работы происходит постепенный износ токопроводящих дорожек и подвижных контактов. Со временем износ может достичь такой степени, что корректная работа датчика станет невозможной. Наличие двух датчиков увеличивает надежность всего узла.

          В случае если из строя выйдет только один датчик загорится контрольная лампа, но система управления двигателем перейдет на резервный режим работы. При этом двигатель будет адекватно реагировать на нажатие педали газа, но с худшими эксплуатационными параметрами

          Резервный режим позволяет доехать на автомобиле до места ремонта своим ходом.

          Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода

          Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:

          • поездить на автомобиле 10 минут;
          • обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
          • прогреть коробку передач;
          • колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
          • температура двигателя – 70–95 °С;
          • все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
          • селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.

          Причины

          Наиболее распространенной причиной, при которой следует провести адаптацию, являются последствия обслуживания дроссельной заслонки. В результате эксплуатации в этом узле происходит образование большого количества отложений, поэтому после промывки положение дроссельной заслонки меняется, а ЭБУ продолжает подавать сигналы о ее состоянии до профилактики.

          Со временем происходит естественный износ резистивного слоя потенциометра датчика и подвижных элементов дроссельной заслонки, в этом случае после адаптации чаще всего потребуется его замена. Нужно провести обучение в случае внесения изменений в настройку ЭБУ (чип-тюнинг), особенно если произведены операции по увеличению мощности двигателя.


          Процедура выполняется с использованием специальных программ на компьютерном оборудовании или без них (строго определенный порядок, который будет рассмотрен ниже) в зависимости от марки авто. Автоэлектрики должны учесть особенности модели, года выпуска, тип установленного ЭБУ на транспортном средстве.

          Самостоятельная процедура очищения

          Если заслонка с электронным приводом, то лучше снять отрицательную клемму аккумулятора. Далее все можно сделать по простой инструкции:

          • демонтировать воздушный фильтр, для чего раскрутить хомут патрубка;
          • отсоединить все разъемы дроссельного модуля и прочие патрубки;
          • отодвинуть ресивер воздушного фильтра в сторону, чтобы не мешал, и приступать к чистке заслонки;
          • по завершении собрать в обратной последовательности модуль заслонки, проверяя, все ли стоит на своем месте;
          • после сборки запустить двигатель и проверить обороты холостого хода.

          Если после чистки ДЗ наблюдаются повышенные обороты на холостом ходу, значит, нужно провести адаптацию заслонки.

          Обучение дроссельной заслонки холостому ходу


          После промывки узла или перепрошивки ЭБУ следует обучить дроссельную заслонку холостому ходу. Для этого выполните следующие условия:

          • проконтролируйте напряжение на АКБ при отключенном двигателе, оно должно составлять не менее 12,9 В;
          • температура охлаждающей жидкости должна быть в диапазоне от 70 до 100 градусов;
          • руль должен находится в нейтральном положении;
          • масло в КПП должно быть прогрето;
          • все электрические потребители отключены;
          • ручка АКПП в положении Р.

          Несоблюдение вышеизложенных требований приведет к некорректной работе двигателя, поэтому они обязательны к выполнению. После прогрева двигателя необходимо:

          • на 10 секунд выключить зажигание;
          • убедиться, что педаль акселератора находится в верхнем положении;
          • установить ключ в положение ON на 3 секунды (двигатель не заводить);
          • 5 раз в течение 5 секунд нажать до упора педаль газа, в последний раз отпустить ее;
          • по истечению 7 секунд нажать до упора педаль газа и дождаться, пока табло «CНЕСK ENGINE» не будет непрерывно гореть;
          • выдержав паузу 3 секунды, отпустите педаль газа.

          Попробуйте завести авто, попытку допускается повторить неоднократно. При устойчивой работе газаните несколько раз, холостой ход должен вернуться в допустимый диапазон.


          Порядок обучения дроссельной заслонки с использованием ПК и автомобильных программ имеет свою специфику, зависящую от марки авто и пр. Поэтому описывать подробно весь процесс не имеет смысла. Но предварительно вам требуется установить на ПК специальное программное обеспечение, например, VAG-COM для группы авто VAG (или другое) и драйвера. Далее следует стандартный для всех порядок соединения:

          • включение зажигания;
          • соединение ПК с диагностическим разъемом авто информационным проводом;
          • запуск ПО на ПК;
          • проведение теста;
          • получение информации о готовности к дальнейшей работе – надпись: «Адаптер к работе готов».

          Следуя специальному алгоритму, вы сможете провести согласование ДЗ и ЭБУ в режимах «заслонка полностью открыта/полностью закрыта» для автомобилей как с электронной, так и механической педалью газа. В этом случае обучение дроссельной заслонки проводится при прогретой машине и соблюдении вышеизложенных требований.

          1. Особенности дроссельного узла Лада Гранта
          2. Электронная педаль газа Лада Гранта
          3. Неисправности электронной педали газа
          4. Чистка электронной дроссельной заслонки E-Gas Лада Гранта 16V

          Необходимость обслуживания

          Процедуру профилактики не следует проводить при отсутствии очевидных причин. Перед началом нужно внимательно оценить состояние дроссельной заслонки. Если на нем нет явных признаков смолистых отложений и участков закоксования, тогда причина нестабильной работы может крыться в другом.

          Также учтите пробег авто. Специалисты рекомендуют прибегнуть к промывке не ранее чем через 100 тысяч км. Но на некоторых авто, например, Форд Фокусе может потребоваться выполнить промывку уже через 30 тысяч км пробега.


          Следует знать, как почистить дроссельную заслонку, чтобы достичь желаемого результата. Для этого требуется специальный раствор-очиститель карбюратора, например, Abro Carb & Choke Cleaner или аналогичные средства. Узел нужно обязательно демонтировать, только в этом случае можно достичь максимального эффекта, иначе нагар останется внутри трубок. Рассоедините от дроссельной заслонки все патрубки чтобы получить хороший доступ к входной части узла.

          Снимайте нагар деликатно, используя чистую ветошь или мягкую щетку. Не прилагайте излишних усилий, вы можете повредить заслонку. Внутренние элементы покрыты тонким слоем молибдена, который начинающие автолюбители принимают за вредные отложения.

          Последствия рьяной очистки могут быть различны, подвижную часть заслонки начнет закусывать или наоборот, в закрытом положении она начнет пропускать воздух. В этом случае без ремонта дроссельной заслонки обойтись не получится.

          Педаль газа с механическим управлением дросселем

          В механическом приводе управления дроссельной заслонкой к педали газа прикреплён тросик, который идёт напрямую из салона в подкапотное пространство и другим концом прикручивается к приводу управления дросселем (полукруглая железная деталь рядом с дросселем). При нажатии на педаль тросик натягивается и тянет на себя эту деталь, которая напрямую соединена с дроссельной заслонкой и находится обычно с ней на одной оси вращения. Заслонка приоткрывает или закрывает трубопровод, по которому в двигатель подаётся воздух. Остальное делает электроника. Чтобы добиться нужного крутящего момента, электронный блок изменяет момент зажигания и момент впрыска топлива в камеру сгорания. Тем самым регулируется топливно-воздушная смесь и достигается требуемая величина крутящего момента.

          Электромагнитная дроссельная заслонка

          Электронный аналог в отличие от механического агрегата позволяет достигать оптимального значения крутящего момента при любом режиме работы двигателя. Уровень потребляемого топлива снижается, а езда на таком автомобиле комфортна и безопасна. Главными отличительными особенностями (а в данном случае и преимуществами) являются следующие:

          • холостой ход регулируется перемещением дроссельной заслонки;
          • отсутствует механическое соединение между педалью и заслонкой.


          За счет того, что нет механической связи, крутящим моментом можно управлять электроникой вместо педали газа. Сам модуль заслонки состоит из следующих элементов:

          • корпуса;
          • самой заслонки;
          • электропривода;
          • возвратно-пружинного механизма;
          • датчиков положения заслонки.

          Установка в модуль не одного, а двух датчиков положения заслонки позволит повысить надежность. Для этого могут быть использованы магниторезистивные устройства или потенциометры, имеющие скользящие контакты. Как раз из-за поломки этих элементов необходимо решать, как адаптировать дроссельную заслонку на многих автомобилях.

          При возникновении неисправности электропривода, за счет возвратно пружинного механизма заслонка приводится в аварийное положение. При этом сам модуль подлежит замене, что производится лишь в сборе.

          Электронная педаль газа Лада Гранта

          Когда выполняется адаптация заслонки?

          Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

          • после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
          • после замены либо снятия педали акселератора;
          • после замены или переподключении электронного блока управления ТС.


          Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

          • свист при перегазовке;
          • неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
          • нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.

          Засорение дроссельной заслонки и периодичность чистки

          Время от времени дроссельная заслонка неизбежно засоряется, что проявляется разными признаками. В связи с этим возникает резонный вопрос: с какой периодичностью ее нужно чистить? Однозначно ответить на него не вполне возможно, так как по этому поводу нет каких-либо рекомендаций. Некоторые владельцы автомобилей наведываются в автомастерские при подозрении неисправности двигателя.

          Кто-то считает, что заслонка нуждается в прочистке после каждых 40000-50000 км пробега. Другие же придерживаются иного мнения и чистят заслонку чаще, через 30000-40000 км пробега.

          Обычно черный нагар на заслонке свидетельствует о низком качестве топлива. В ходе эксплуатации автомобиля с таким бензином существует риск образования маслянистых отложений. После этого не должно возникнуть вопроса, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку.

          Как правило, если поршневая группа испытывает некоторые проблемы, то характерным признаком является закоксовывание заслонки копотью с маслянистыми примесями. Иногда это свидетельствует о засорении вентиляции картерных газов.

          Обучение дроссельной заслонки – суть и тонкости операции

          Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.

          1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

          При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования "сердца" автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.

          Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

          Похожие статьи

          При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.

          Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс? фото

          Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.

          2 Когда выполняется адаптация заслонки?

          Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

          • после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
          • после замены либо снятия педали акселератора;
          • после замены или переподключении электронного блока управления ТС.

          Когда выполняется адаптация заслонки?

          Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

          • свист при перегазовке;
          • неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
          • нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.

          3 Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода

          Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:

          • поездить на автомобиле 10 минут;
          • обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
          • прогреть коробку передач;
          • колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
          • температура двигателя – 70–95 °С;
          • все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
          • селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.

          4 Обучение заслонки и педали акселератора

          Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:

          1. Полностью отпустить педаль.
          2. Повернуть в "ON" ключ зажигания, выждать не менее двух секунд;
          3. Отключить зажигание, выдержать 10 секунд;
          4. Повторить процедуру по п.2, а после и по п.3.

          Обучение заслонки и педали акселератора

          Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению "Закрыто" следует выполнить такие операции:

          1. Отпустить (полностью) педаль акселератора.
          2. Ключ поставить в положение "ON".
          3. Зажигание переключаем в "OFF" и ждем 10 секунд.
          4. Следим за тем, чтобы на протяжении 10 секунд происходило перемещение рычага клапана (о том, что перемещение имеется, свидетельствует характерный звук).

          5 Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

          Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, "вооружившись" секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:

          • Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
          • Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
          • Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
          • Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
          • Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
          • Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
          • Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
          • Ждем примерно 20 секунд.

          Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

          После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.

          Читайте также: